Что такое инфантилизм личности – Инфантильность — что это такое, признаки инфантильного человека и причины инфантилизма

Содержание

Незрелость личности или инфантильность: ошибки воспитания


Сегодня мы разберем совсем не однозначную тему – инфантильность. Термин «инфантильность» происходит от слова «инфант».

 Из Википедии:

Инфа́нт, женская форма инфа́нта (исп. infante, порт. infant, от лат. infans — дитя) — титул всех принцев и принцесс королевского дома в Испании и Португалии (до ликвидации португальской монархии в 1910 году).

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике, во взаимоотношениях и т. д.

Для более полной картины необходимо отметить, что инфантилизм бывает психическим и психологическим. И главное их отличие не внешнее проявление, а причины возникновения.

Внешние проявление у психического и психологического инфантилизма похожи и выражаются они в проявлении детских черт в поведении, в мышлении, в эмоциональных реакциях.

Чтобы понять различие психического и психологического инфантилизма необходимо разобраться в причинах возникновения.

Психический инфантилизм

Он возникает вследствие отставания и задержки в психике ребенка. Другими словами происходит задержка становления личности, вызванная задержкой развития в эмоциональной и волевой сферах. Эмоционально-волевая сфера – это база, на которой строится личность. Не имея такой базы, человек в принципе не может повзрослеть и в любом возрасте остается «вечным» ребенком.

Здесь необходимо еще отметить, что инфантильные дети отличаются от умственно-отсталых или аутичных. Умственная сфера у них может быть развита, они могут иметь высокий уровень абстрактно-логического мышления, способны применять полученные знания, быть интеллектуально развиты и самостоятельны.

Психический инфантилизм невозможно выявить в раннем детстве, его можно заметить только тогда, когда у ребенка школьного или подросткового возраста начинают преобладать игровые интересы над учебными.

Другими словами, интерес ребенка ограничивается только играми и фантазиями, все, ч

psyhologytoday.ru

Инфантилизм личностный — это… Что такое Инфантилизм личностный?

[лат. infantilis — младенческий, детский] — сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту. Индивид, которому свойствен И. л. (инфантил), при нормальном или даже ускоренном физическом и умственном развитии отличается незрелостью эмоционально-волевой сферы. Это выражается в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищенности, в пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе, в разнообразных компенсаторных реакциях (фантазирование, замещающее реальные поступки, эгоцентризм и др.). А.И.Липкина
* * *
[от лат. infantilis — младенческий, детский] — своеобразная девиация психического и личностного развития, а также поведенческой активности индивида, проявляющаяся в неадекватной хронологическому возрасту приверженности к детским образцам поведения, видения и оценки окружающей действительности и своего места и роли в ней. Прежде всего, инфантилизм как личностная незрелость (инфантильность) проявляется в несформированности на достаточном для данного конкретного возраста уровне эмоционально-волевой сферы личности. Как правило, инфантильность в качестве устойчивой личностной характеристики высоко коррелирует с такими личностными особенностями, как внешний локус контроля, завышенные самооценка и уровень притязаний, эгоцентризм, готовность при любых обстоятельствах атрибутировать ответственность за неудачу другим, обостренное, порой болезненное чувство психологической незащищенности.
При этом основным компенсаторным механизмом в данном случае оказываются попытки во что бы то ни стало уйти от необходимости хотя бы более или менее адекватно оценивать объективную социальную реальность, в том числе и путем личностного погружения в реальность виртуальную (например, интернет-аддикция и т. п.). Следует специально отметить, что инфантилизм может сочетаться как с нормальным интеллектуальным развитием, так и с отставанием и опережением в этой сфере. В этом плане личностный инфантилизм вполне правомерно оценивать в качестве своеобразного проявления гетерохронности собственно личностного развития индивида. Это вполне оправдано, конечно, если саму гетерохронность развития личности, переживающей восхождение к социальной зрелости, рассматривать как фактор, который нередко приводит к тому, что в связи с заметным отставанием или наоборот, с явным опережением какой-либо линии развития по сравнению с общим темпом личностного становления, возникает ситуация, при которой ожидания социума, базирующиеся на принятом в рамках конкретного культурно-исторического контекста понимания возрастных норм, не совпадают с характером предъявляемой субъектом активности.

Как отмечает Н. Мак-Вильямс, «социальное и эмоциональное развитие никогда не идет строго прямым путем: в процессе роста личности наблюдаются колебания, которые с возрастом становятся менее драматичными, но никогда полностью не проходят. Практически каждый человек в состоянии сильной усталости, начинает хныкать. Подфаза воссоединения в процессе сепарации-индивидуации, которую Миллер описал как универсальную особенность, проявляющуюся в конце второго года жизни каждого ребенка (когда ребенок, начинающий ходить и только что провозгласивший свою независимость от матери, возвращается обратно и прячется под ее юбкой), становится одной из тенденций, присущих каждому человеку. Это возвращение к знакомому способу действия после того, как был достигнут новый уровень компетентности»1.

Из сказанного ясно, что инфантилизм представляет собой универсальное психическое явление и в определенной степени присущ каждому человеку. Откровенно девиантные формы его проявления, как правило, связаны с тотальной фиксацией личности на таком виде психологической защиты как регрессия. В психоаналитической традиции регрессию обычно относят к вторичным защитам, действие которых направлено главным образом на снижение тревоги, связанной с интрапсихическими процессами. Однако, поскольку «регрессия является относительно простым защитным механизмом, знакомым каждому родителю, который наблюдал, как ребенок соскальзывает к прежним привычкам…»2, формирующимся в достаточно раннем возрасте, целесообразно и оправданно, если не с теоретической, то с практической точки зрения, рассматривать ее как промежуточную между первичными и вторичными защитами.

Очень точное описание глубокой регрессии приводится в романе американского писателя Т. Вульфа «Мужчина в полный рост». В результате землетрясения два человека оказались под завалом и пытаются выбраться. При этом один из них, сорокалетний уголовник-рецедивист по кличке «Пять-Ноль», абсолютно уверенный, что уж он-то «знает жизнь» и прошел «огни и воды», в критический момент в ужасе обращается к своему более молодому спутнику:

«— Не бросай меня, брата!

— Да не брошу, не брошу. Отпусти ногу, ползи за мной.

Пять-ноль послушно отпустил его. Конрад пополз дальше в дыру. Гаваец карабкался за ним. Ползти приходилось на животе, было трудно дышать. … Впереди показались слабые проблески. … Свет проникал сверху, сквозь груду искореженного металла и бетона над их головами. Оказывается, они пробирались по трещине — не шире их плеч и не больше фута высотой.

Пять-Ноль снова отчаянно схватился за Конрада.

— Помогай, брата… помогай… я правда… правда… помогай.

— Отпусти! Ползи лучше!

Но гаваец только сильнее стиснул его ногу, хныча, как ребенок (курсив наш — В. И., М. К.).

Как ребенок… Конрад протянул руку назад и нащупал лицо Пять-Ноль где-то между своих коленей. Он погладил гавайца по щеке, словно тот и правда был малышом, и сказал ласково:

— Пять-Ноль… я с тобой, а ты со мной, мы вместе, и сейчас выберемся отсюда. Слышишь? Выберемся, Пять-Ноль, я все время буду с тобой. Держись, я тебя не брошу. А сейчас ползи, отпусти меня и ползи, толкайся ногами посильнее. Я не брошу тебя. — Конрад продолжал гладить его по лицу в такт словам.

Всхлипы, кашель, причитания,… но судорожная хватка наконец ослабла.

— Хорошо, Пять-Ноль, молодец, теперь пошли»1.

Данный отрывок показателен не только с точки зрения описания проявлений регрессии, но и в плане выбора эффективной стратегии с индивидом, пребывающим в таком состоянии.

Изначально на судорожные движения и бессвязные призывы о помощи со стороны Пять-Ноль, в которых отчетливо слышится голос напуганного ребенка, Конрад реагирует резким и абсолютно целесообразным в сложившейся ситуации указанием «Отпусти! Ползи лучше!», адресованным зрелому и сильному Эго товарища по несчастьию. Подобного рода реакции (апелляция к взрослой составляющей личности, указание на явную неадекватность поведения и т. п.) на выраженные проявления инфантилизма и регрессии у партнера по взаимодействию являются стереотипными для большинства людей. Такая тактика, как правило, не только не способствует выходу индивида из инфантильного состояния и «переключению» на более зрелые модели социального функционирования, но и, напротив, провоцирует углубление регрессии. Это становится совершенно понятно, если взглянуть на ситуацию с позиций трансактного анализа.

В абсолютном большинстве случаев регрессия означает, что индивид пребывает не просто в эго-состоянии Ребенка, но ребенка депривированного, активно ищущего поддержки и заботы со стороны любящего родителя. И если в ответ на подобный стимул, он получает реакцию Родителя директивного, отдающего жесткие приказы и инструкции, то ощущение депривации, связанное с отвержением, брошенностью, беззащитностью, собственной «малостью» только усиливается. Тем самым создаются реальные предпосылки для дальнейшей регрессии с одновременным усилением инфантильных поведенческих реакций, направленных на то, чтобы «достучаться», в конце концов, до «хорошего» Родителя. Если же в ответ на стимул, направленный от эго-состояния Ребенка к эго-состоянию Родителя, следует реакция в логике Взрослый — Взрослый, налицо пересекающаяся трансакция, которая чаще всего приводит к конфликту. Оказавшись же втянутым в открытое толкновение индивид в состоянии регрессии опять-таки вынужденно использует инфантильные формы борьбы, к которым прибегают маленькие дети в попытках противопоставить себя взрослым.

Гораздо более эффективной стратегией взаимодействия с инфантильными, либо пребывающими в состоянии регрессии личностями является присоединение к актуальному детскому состоянию индивида. Именно такой выход в критической ситуации интуитивно находит герой романа Т. Вульфа. Он не только вербализирует позицию заботливого и надежного родителя, но и подкрепляет ее соответствующим тактильным контактом — гладит Пять-Ноль по щеке — «словно тот и правда был малышом». В результате тот, все еще оставаясь в позиции ребенка, но уже ребенка, обретшего, благодаря родительской поддержке, надежду и уверенность, оказывается способным к действиям, адекватным реальной ситуации.

Выбор оптимальной стратегии взаимодействия в подобных случаях существенно осложнен тем, что социальные проявления инфантилизма и регрессии бывает крайне сложно отличить от демонстративного поведения, для модификации которого вполне оправданы и эффективны такие средства воздействия, как директивное пресечение и целенаправленное игнорирование. «Разведение» этих чрезвычайно схожих на внешнем уровне, но совершенно различных по своим психологической природе и психологическому содержанию форм дезадаптивной активности является важной задачей практического социального психолога. В этой связи стоит отметить, что инфантилизм и регрессия часто, но не всегда проявляются на поведенческом уровне в виде бросающейся в глаза беспомощности, беззащитности, слез, жалоб и т. п. Эти проявления могут также носить характер повышенной агрессивности, грубости, неуживчивости, свойственной многим подросткам.

Также важно понимать, что как регрессию, так и собственно инфантилизм абсолютно неправомерно рассматривать в качестве исключительно негативного, с точки зрения личностного развития и социального функционирования индивида, явление. Очень многие ритуалы, связанные, в первую очередь, с мужеско-женскими отношениями, носят характер игры, участие в которой предполагает определенную регрессию. Более того, как показывают многочисленные исследования, в частности, Э. Берна, И. С. Кона и др., полноценные сексуальные отношения попросту невозможны без регрессии к детским состояниям, а следовательно, и инфантилизма партнеров. Состояния регрессии целенаправленно и широко используются в таких психотерапевтических подходах, как гипнотерапия, психодрама-терапия и ряде других.

Вместе с тем важно еще раз подчеркнуть, что регрессия и личностный инфантилизм в своих крайних проявлениях могут приобретать откровенно патологические формы, не только создающие реальные социально-психологические проблемы, но и угрозу здоровью и жизни как собственно индивида, так и лиц из его социального окружения. В частности, инфантилизм может являться одной из глубинных причин злоупотребления психоактивными веществами, управления автотранспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, повышенной склонности к риску и т. п. Чрезвычайно опасной формой регрессии является так называемая соматизация, или «бегство в болезнь». Такой способ ухода от реальности «…никогда не осознается (а если осознается, это называется просто симуляцией) и может причинить страдание как регрессировавшему, так и связанному с ним другому человеку»1. Причем, как отмечает Н. Мак-Вильямс, «этот вариант регрессии … обычно оказывается резистентным к изменениям и трудным для психотерапевтического вмешательства»1. Не менее проблематичным выглядит и «бегство» в психические расстройства, чаще всего депрессивного характера, которые нередко приводят к суицидальным попыткам. Кроме того, депрессия является причиной «синдрома приобретенной беспомощности», суть которого заключается в том, что потерпев неудачу в попытке противостоять неблагоприятным внешним обстоятельствам, люди утрачивают способность к сопротивлению в схожих обстоятельствах, «…так как считают, что все их усилия будут неэффективными»2. В групповом и организационном контексте патологический инфантилизм не только является очевидным препятствием в процессе поиска, принятия и реализации тех или иных решений, но и может негативно влиять на социально-психологический климат сообщества, «заражая» его пессимизмом, неуверенностью и безответственностью.

Практический социальный психолог, оценивая систему отношений межличностной ответственности в тех группах и организациях, которые он курирует, должен оценивать психологическую природу отказа ряда членов принимать на себя груз решения и видения своего собственного участия в неуспехе группы. В этом плане практический социальный психолог должен профессионально различать сознательные тактико-стратегические попытки одних уйти от конкретной ответственности и факты неосознанной инфантильной реакции других, неадекватно оценивающих реальность и самих себя, а также самих себя в этой реальности.


* * *

(от лат. infantilis – младенческий, детский) – сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту. Индивид которому свойствен И. (инфантил), при нормальном ил даже ускоренном физическом и умственном развитии отличается незрелостью эмоционально-волевой сферы.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

psychology_pedagogy.academic.ru

Инфантилизм — это… Что такое Инфантилизм?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений.

В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. д., также неумение принимать своевременно продуманные решения, нежелание брать ответственность.

Физиологический инфантилизм

В медицине понятием «инфантилизм» обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желёз внутренней секреции (половых желёз, щитовидной железы, гипофиза) и других факторов. У таких людей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма.

Психологический инфантилизм

Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности.

В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчётливо.

Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, не позволяя принимать самостоятельные решения — тем самым ограничивая подростка (но не ребёнка) в свободе. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители.

Типичными для инфантильных детей являются преобладание игровых интересов над учебными, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам. Также влияет на психическое состояние.

Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.

Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к психопатиям[1].

Правовой инфантилизм

Правовой инфантилизм — низкий уровень правового сознания, чувства ответственности относительно поведения в рамках права, несформированность, недостаточность правовых знаний и установок, но высокого уровня желания получить результат (без осознанности последствий, с вероятной осознанностью отрицательного поведения).

См. также

Примечания

  1. Личко А.Е. Физические особенности. Акселерация и инфантилизм // Подростковая психиатрия. — М.: Медицина, 1985. — 416 с.

dic.academic.ru

Инфантилизм — характеристики и разновидности

Инфантилизм — отставание в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Внешне — взрослый, а ведет себя, как ребенок. Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений.

Физиологический инфантилизм

В медицине понятием «инфантилизм» обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желёз внутренней секреции (половых желёз, щитовидной железы, гипофиза) и других факторов. У таких людей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма.

Существует генетически сцепленные варианты инфантилизма.

Психологический инфантилизм

Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности. Естественно, что инфантильные люди несамостоятельны. Они привыкли к тому, что другие всё решают за них.

В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчётливо.

Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, подменяя реалии бытия вымышленными образами, отделяя таким образом человека от реальности. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители.

Типичными для инфантильных детей являются преобладание игровых интересов над учебными, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам.

Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны и самостоятельны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.

Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к психопатиям.

Социальный инфантилизм

Иногда выделяют социальный инфантилизм — состояние, проявляющееся в разрыве между биологическим и социокультурным взрослением человека. Социальный инфантилизм вызывается нарушением механизмов социализации, под влиянием социокультурных условий. Он может выражаеться в неприятии молодыми людьми новых обязанностей и обязательств, связанных с процессом взросления, позже — нежелание создавать семью («Это тяжело и хлопотно!»), рожать и воспитывать детей.

www.psychologos.ru

Ответы@Mail.Ru: Что такое инфантильный человек?

Инфантильным человеком называют тех кто не желает принимать решения., нежелание нести ответственность. Человек инфантильный, скорее всего, не будет делать того, чего ему делать не хочется. Поэтому проблемы он видит, но, будет пытаться уклониться от решения тех, которые ему представляются слишком сложными Инфантильность – это, вообще-то заболевание. . Она происходит от лени, глупости, чего угодно. Взрослые люди начинают вести себя как дети. Это ужасно раздражает. Инфантильность может выражаться в том, что люди стараются казаться глупее, чем они есть на самом деле.

Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности. В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчетливо. Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, не позволяя принимать самостоятельные решения — тем самым ограничивая подростка (но не ребёнка) в свободе. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители. Типичными для инфантильных детей являются преобладание игровых интересов над учебными, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам. Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности. Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к психопатиям.

Тот же, к которому можно отнести термин «ребячество», вечный ребенок)))

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений. В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. д Физиологический инфантилизм В медицине понятием «инфантилизм» обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желёз внутренней секреции (половых желёз, щитовидной железы, гипофиза) и других факторов. У таких людей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма. Существует генетически сцепленные варианты инфантилизм Психологический инфантилизм Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности. В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчетливо. Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, не позволяя принимать самостоятельные решения — тем самым ограничивая подростка (но не ребёнка) в свободе. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители. Типичными для инфантильных детей являются преобладание игровых интересов над учебными, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам. Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности. Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к психопатиям.

это взрослая личность, которая со всеми социальными проблемами борется детскими методами

Ювенильный (лат. jivenilis — юношеский) — относящийся к детскому, юношескому возрасту; не достигший половой зрелости. Нередко в медицине термин используется и как синоним термина «инфантильный».

Разве плохо быть ребенком ?

Рамиля Мусина в целом все верно описала, кроме того что инфантильность происходит из детства, а не от лени или глупости, так как они тоже лишь последствия воспитания глупышек-родителей, которых воспитывали такие же личности, не понимающие причинно-следственных связей. Все проблемы из детства. Это настолько очевидный ответ, но не многим дано его осознать и они ищут причины где угодно только не в пагубном влиянии своих родителей.

Перекладывать ответственность на другого легче, чем самому нести ее бремя и шевелить мозгами….

Рамиля Мусина, не несите ЧУШЬ!!!

Принял на работу девушку. Удивила сразу своей красотой, и стройностью, и самое интересное, что в 29 лет выглядит лет на 15. Сперва думал все нормально. Но со временем понял, что есть отклонения. Причем серьезные. Прочитав комменты, понял в чем корень всего этого. Это не что иное, как инфантилизм. Причем конкретный такой.

Многие называются инфантильными, на самом деле не являясь таковыми. Некоторые говорят, что инфантилизм — нежелание брать ответственности, неумение продумывать каждый свой жизненный шаг, но на самом деле эти представления ошибочны. И воспитание, жестокое ли оно или же наоборот, лелеенное — все это без разницы, практически не имеет никакого значения, так как с медицинской точки зрения, инфантилизм — это болезнь, дефект, инвалидность. Инфантилизм — это отставание (либо остановка) в развитии, как всех физиологических систем организма (либо отдельных систем), так и психики. С всегда слабым наличием вторичных половых признаков. У мужчин слабость костно-мышечной системы. Для женского пола этот фактор не имеет такой выраженности, поэтому инфантилизм особо отягощает жизнь представителей мужского пола. Инфантилизм характеризуется дефективностью в работе кластеров генов, регулирующих интеллектуальное развитие человека. Обусловлен такой диагноз недостатком гормонов, прежде всего репродуктивных, а также гормонов гипофизарно-гипоталамусных отделов головного мозга. С этих позиций, становится очевидно, что синдром Дауна тоже относится к такой генетической неполноценности. В медицине понятием «инфантилизм» обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желёз внутренней секреции и других факторов окружающей среды.

Знаете товарищи, я сам такой, и мне не мешает, и ничего в этом страшного нет, главное что-то делать)

вечный ребёнок, Питер Пэн. Но это же хорошо

Рамиля не пишите ерунду, а ПОЧЕМУ человек должен делать то что НЕ хочет, зачем МУЧИТЬ себя? Ну извините это ВЫ МАЗОХИСТКА! По вашей логике мы все инфантильные одна вы такая » взрослая » на все 7 000 000 000!

Мистический некромант ===просто вам понадобится человек, который будет тянуть по жизни===т. е вы груз для кого-то… да еще не понимающий….

Почитайте в википедии Там все очень хорошо описано

touch.otvet.mail.ru

Что такое инфантильность – признаки, виды, что такое инфантилизм у мужчин, женщин?

Что такое инфантильность? Это феномен характеризующийся детским восприятием мира и окружающих, и все бы ничего, но взрослый человек, ведущий себя как ребенок, воспринимается другими очень критично. Инфантильные мужчины и женщины не способны на полноценные семейные отношения, плохо социализированы.

Что такое инфантилизм?

Что значит «инфантильный»? Это качество личности противоположное зрелости. Для любого человека является нормой изредка испытывать регресс, например в тревожных ситуациях, но зрелая личность тем и отличается от инфантильной, что умеет отследить это состояние и выйти на уровень поиска решения для выхода из сложившейся ситуации. Иногда инфантилизм — это проявление болезни, но чаще — это позиция взрослого человека, выраженная в избегании взросления, для инфантильных личностей характерны следующие проявления:

  • боязнь ответственности;
  • застревание в детских переживаниях обидах;
  • склонность обвинять весь мир в своих неудачах;
  • не стремятся к развитию и новым знаниям;
  • неумение ставить цели и реализовывать их;
  • сложно воспринимается чей-либо отказ в чем-то, инфантилы считают, что им все должны, а они никому;
  • сильная привязанность к родителям;
  • в работе стремятся переложить свои обязанности на других.

Виды инфантилизма

Инфантильная личность – это незрелая личность, сам инфантилизм многогранен и подразделяется на несколько видов:

  1. Физиологический – проявляется телесным недоразвитием вследствие тяжелой беременности или родов.
  2. Психический – врожденные психопатологии и расстройства.
  3. Психологический – формируется в процессе воспитания в семье.
  4. Социальный – нарушение механизмов социализации.
  5. Правовой – связан с пробелами знаний в системе прав и нежелание исследовать свои права.

Инфантилизм в психологии

Что такое инфантильность – психологи характеризуют этот феномен как незрелость индивида, проявляющаяся в мышлении, действиях, как несоответствующих возрастному критерию. Психический инфантилизм может явиться симптомом других расстройств: неврозов, фобий, задержкой развития нервной системы, тяжелых психопатологий (шизофрении, расстройств аутистического спектра).

Причины психологического инфантилизма:

  • активное вторжение родителей в пространство ребенка и пресечение его самостоятельности;
  • ребенок успешно манипулирует родителями, они выполняют все его прихоти, закрепляя в нем паттерн поведения, что всего можно добиться в жизни умело манипулируя на чувствах других.

Инфантильная сексуальность

Инфантильное поведение маленького ребенка направлено на удовлетворение им потребностей. Инфантильная сексуальность это аутоэротизм, когда ребенок сосредотачивается на ощущениях своего тела, получая от этого удовольствие и успокоение, например, в отсутствии материнской груди он заменяет ее сосанием своего пальца, или испытывает удовольствие от мочеиспускания и опорожнения. З. Фрейд в своих «Очерках о сексуальности» подробно рассматривал становление сексуальности человека через начальное проявление – инфантильную сексуальность.

Правовой инфантилизм

Инфантилизм бывает разным. Что такое правовой инфантилизм? Это явление, присущее современному обществу и выражается в том, что люди не стремятся к познанию правовой системы, не знают своих прав и отрицательно относятся ко многим законам, попросту игнорируя их. Правовой инфантилизм считается мягкой формой искажения правового сознания граждан, но может грозить тем, что ценностные установки постепенно разрушаются.

Инфантильное расстройство личности

Что такое инфантильность в психиатрии? Инфантилизм проявляется незрелостью психофизиологических функций, внешне это выглядит как недоразвитие физическое, ребенок отстает в росте, мышечная и костная система недоразвиты, интеллектуальное развитие также страдает. Если провести медикаментозную и психологическую коррекцию – дети часто выправляются. Серьезным проявлением считается инфантильный психоз, являющийся признаком тяжелых расстройств аутистического спектра.

Проявляет себя инфантильный психоз следующим образом:

  • гиперкинестезия (попытка карабкаться на стены, высокий мышечный тонус вплоть до судорог, бег по кругу;
  • речь бессвязная;
  • агрессия;
  • нарушения внимания;
  • навязчивые однотипные телодвижения.

Социальный инфантилизм

Незрелость человека как личности в сочетании с эмоционально-волевой незрелостью порождает явление – социальный инфантилизм, и он связан с таким понятием, как виктимность. Выученная беспомощность, позиционирование себя как жертвы обстоятельств, не в состоянии решать что-то по-взрослому и брать на себя ответственность за действия, исходя из социальной роли.

Инфантильный гедонизм одно из ярких проявлений социального инфантилизма. Чтобы что-то получить нужно отдать: свое время, труд, преодоление себя, но в современном обществе процветает потребительство и получение сначала удовольствия. Например, человек загорелся купить новый дорогой телефон, денег не накопил, но взял кредит под большие проценты, и с предвкушением счастья покупает телефон, он становится причастным к толпе, как все вокруг. Приходит время платы по счетам и столкновение с реальностью: на жизнь не хватает, а платить нужно.

Инфантильность – признаки

Что значит инфантильный человек ? Для мужчин и женщин характерны следующие признаки инфантильности:

  • эгоцентризм – все должно вращаться вокруг него, без усилий с его стороны;
  • иждивенчество – социальная позиция;
  • совершает поступки, не задумываясь о последствиях, а лишь ориентируясь на свои потребности;
  • нет цели в жизни, кроме собственного комфорта;
  • нет адекватной оценки себя;
  • не стремится к самопознанию и саморазвитию;
  • не умеет решать проблемы, ждет когда кто-то решит за него.

Инфантильность у мужчин

Что такое мужская инфантильность? Психологический инфантилизм у мужчин может возникнуть, если он воспитывался в неполной семье, где мать заменяла обоих родителей была и мамой и папой, посвятила ребенку всю себя без остатка. Часто такое «залипание» на ребенке происходит, если женщина решает родить «для себя», в позднем возрасте. Мальчикам в этом плане везет меньше чем девочкам, потому что женщина не может дать отцовской любви и воспитания. Инфантильный мужчина, признаки:

  • тесная симбиотическая связь с матерью, слушает ее во всем, постоянно советуется;
  • не умеет обращаться с деньгами, у него их всегда нет;
  • часто это весельчаки и балагуры, любящие празднества и вечеринки за чужой счет;
  • избегает серьезных отношений с женщинами, а если женится приводит жену в дом родителей;
  • выглядит моложаво даже в зрелом возрасте взгляд ребенка;
  • предпочитает уход в иллюзорный мир фантазии, компьютерные игры;
  • капризничает и часто обижается как ребенок на любую критику в его сторону.

Инфантильность у женщин

Что такое женская инфантильность, отличается ли она от мужской? И да, и нет. Инфантильная женщина в некоторых обществах даже поощряется. Много семей, где решает все мужчина, а от женщины требуется только содержать дом в чистоте и рожать детей, она привыкает почти во всем полагаться на мужа. На часто проблемы женской инфантильности начинаются в родительской семье, девочек часто балуют: «Кто у нас тут папина девочка?», что взращивает в ней чувство того, что все должны о ней всегда заботиться. Сначала папа, потом она ищет мужчину «отца».

Женская инфантильность, признаки:

  • она выросла, но по сути осталась девочкой;
  • ищет в партнере решение всех своих проблем;
  • другой вариант, когда связь с мужчиной длится ровно до завершения романтики, на длительные глубокие отношения она не способна.

Как избавиться от инфантильности?

Личность сталкиваясь с последствиями реальности, или винит других в своих проблемах или, наконец раскрывает глаза и начинает задаваться вопросом: «Как перестать быть инфантильным?» Дорогу осилит идущий – это значит, что нужно признать свою инфантильность как реально существующую проблему и начать двигаться в направлении избавления от нее, на это уйдет какое то время, но большим бонусом будет то, что личность становится самостоятельной и жизнь начинает налаживаться. Шаги по избавлению от инфантильности:

  1. Если до сих пор взрослый человек живет со своими родителями, нужно «уйти» в самостоятельное плавание, например, снять квартиру.
  2. Научиться располагать теми денежными средствами, которые есть в наличии, перестать брать у родителей. Они уже ничего не должны взрослому сыну или дочери, и у них тоже есть свои потребности, не надо об этом забывать.
  3. Завести домашнее животное – о нем нужно заботиться, и это помогает взрослеть и быть ответственным.
  4. Найти работу и стать востребованным специалистом.
  5. Научиться иметь свое мнение и отстаивать его.
  6. Перестать перекладывать ответственность за принятие решений на близких, должна быть четкая позиция «Я так решил!», и четкое понимание, почему такое решение было принято со всеми вытекающими из него последствиями.

 

kak-bog.ru

Инфантильность, инфант, инфантилизм – взрослые дети

Инфант, инфантильность, инфантилизм – взрослые, как дети

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Что такое инфантильность и инфантилизм

Термины инфант, инфантильность, инфантилизм, употребляются в двух областях знаний: в медицине — в психотерапии и в социологии — в психологии.

Нужно сразу оговорить, что, и там и там, инфантильность человека давно известный факт и объект исследования.

Если в психотерапии, инфантилизм понимается, как психическое заболевание.

Здесь инфант рассматривается, как взрослый человек, с развитием сознания на уровне ребёнка, в той или иной степени.

По причине отклонений в развитии центральной неравной системы, — как одна из форм или проявление дебилизма.

То в психологии, инфантилизм рассматривается, как проявление социальной незрелости, детскости взрослого человека.

Здесь, инфант – это взрослый человек с незрелой личностью, который не способен к адекватным реакциям во взрослом мире.

Безусловно, психологические проблемы инфантильности, как имеющие хождение в широких слоях населения, не могут не рассматриваться и философами.

Здесь, это, — как одно из состояний человека, его отношений с социумом и его внутреннего состояния при инфантилизме.

В частности, есть классические исследования инфантилизма, принадлежащие Карлу Густаву Юнгу – философу и социологу.

Инфантильность – распространённое, востребованное, но умалчиваемое явление

Обратите внимание, ещё 20-30 лет назад, на территории, тогда, советского пространства, слово инфантильность было довольно широко применимо. Даже среди учеников старших классов.

Оно широко использовалось и в быту, для обозначения действий человека, несоответствующих его взрослости.

И инфантами называли всех, кто вёл себя «как ребёнок», будучи уже достаточно взрослым.

Сейчас же, как видите, понятие инфантильность почти исчезло из обихода и из размышлений людей о людях.

Почему? Стало меньше инфантов, инфантильность перестала быть массовым явлением?

Смею вас заверить, что количество инфантов на постсоветском пространстве выросло в разы.

Инфантильность, реально, стала массовым явлением среди населения, в возрасте от 20 лет и до конца жизни.

Почему же общество и государство не обеспокоено данным явлением?

Инфантильность, как средство выживания человека

А причина простая: в настоящее время, в обществе потребления, которое худо-бедно строится на постсоветском пространстве, инфантилизм стал и социально и государственно востребован.

Как это ни странно звучит на первый взгляд, но в реалиях, что обществу, что государству, нужны, как раз, люди, которые пребывают во взрослом телесном состоянии. Но, которые, в своём сознании, по-прежнему остаются детьми.

Обществу такой человек нужен, как, буквально, средство выживания. Ибо, адекватному взрослому человеку очень тяжело осмыслить и психически переносить те социальные условия существования, в которых он пребывает ныне.

Например, фактор социальной незащищённости – отсутствие работы, боязнь её потерять, нищета, бесправие и произвол «хозяев жизни». Это, инфантильному человеку, переносить значительно легче, чем адекватному взрослому.

Понятно почему: смотреть на жизнь по-детски и смотреть на жизнь по-взрослому – совершенно разные явления.

Государству, инфантильность населения, — вообще благо. Иметь человека, и потребителя, и исполнителя, и избирателя власти, в качестве ребёнка – это мечта капиталистического государства.

А именно таковыми являются все государства постсоветского периода. О чём, кстати, скромно и застенчиво умалчивается на всех уровнях и во всех источниках информации.

Ну, а как же: детям много знать не положено – им этого не понять.

Как определить инфантильность человека – как увидеть инфанта

Чтобы нам понять, как определить инфантильность в человеке, нужно найти критерий взрослости. Ведь, именно отсутствие взрослости, отличает инфанта от действительно взрослого человека.

Взрослого, отличает от ребёнка: отсутствие детских свойств и черт в его личности. Тут, если проанализировать, их целый комплекс:

Инфантильность: Мозаичное мировоззрение и детский эгоизм — эгоцентризм

Прежде всего, конечно, у взрослого, в отличие от ребёнка, иное мировоззрение, как совокупность представлений о мире и своём месте в нём.

Если взрослый имеет более-менее ЦЕЛОСТНОЕ представление о том, что такое мир, в котором он живёт. Так как: он видит в нём основные причинно-следственные связи.

И, самое главное, взрослый человек видит своё место в этом мире – понимает, что есть его «Я», относительно других людей.

То, инфантильный человек, как и ребёнок, мало того, что имеет мозаичное мировоззрение – картинку, сложенную из представлений «о том — о сём».

Но, для него, его «Я», является центром вселенной – инфант, как ребёнок, на всё и на всех смотрит только относительно себя.

Это, так называемый, «детский эгоизм» — эгоцентризм.

Инфантильность, прежде всего, — это представление человека, что всё и все вращаются вокруг него. И, более того, ему все должны обеспечивать хорошую жизнь.

Если не сразу, то, в конечном счёте, — мир не может быть плохим для инфанта. А если он таким представился, то это он так «шутит», испытывает инфантильного человека.

Он добрый ко мне, он меня любит, – думает инфант о мире, наделяя его некой божественностью: Потому что я — особенный.

При этом, как и у детей, это представление о своей особенности и исключительности, буквально.

Например, инфант может до конца своих дней прожить с мыслью, что он находится во власти некой сверх силы, которая ведёт его по жизни.

Что-то сродни религиозному верованию, даже если он считает себя атеистом, – не верующим в «общего» бога – в того, что верят окружающие.

Инфантильность и взрослость, по мировоззрению личности, отличаются так, по сути:

— не «Я в мире, и (а) мир сам по себе», а «Я, и мир вокруг меня».

Прочувствуйте, как говорится, разницу.

Инфантильность: Косность представлений о себе и окружающем мире

Если взрослая личность смогла, методом проб и ошибок, и обучения и самообучения, найти причинно-следственные связи в этом мире. И связать своё мировоззрение в единое целое, найдя своё место в нём.

То инфант, упорно это не делает, лишь расширяя свой кругозор, а не углубляя свои познания.

То есть, если взрослое мышление идёт по пути от единичному к общему, от частностей, к сущности, в познании окружающего.

То инфантильность проявляется в том, что: человек, лишь накапливает информацию о вещах и явлениях вокруг себя.

Иначе говоря, инфантильная личность практически не меняется, оставаясь в рамках тех знаний, которые были приобретены в детстве.

На практике это проявляется в том, что: он постоянно наступает на одни и те же грабли. Делает одинаковые ошибки в жизни, не исправляя их и не учась на них.

А отсюда и далее: Взрослый, вольно не вольно, постигает законы жизни. А инфант использует в жизни лишь готовые способы жизни, готовые рецепты действий и поведения.

Взрослый, пытаясь понять себя, ищет СВОЁ счастье и СВОЮ жизнь. А у инфанта сильно развито подражание – он вечно пытается копировать найденного себе кумира.

Кстати, инфантильность и сопряжена с наличием у человека кумиров, как маяков в его жизни. Именно кумиры дают инфантам рецепты жизни: от того, как одеваться, до того, как думать и как что говорить.

То есть, инфант никогда и ни в чём не оригинален – все его «умничанья» и рисовки – лишь пустые понты.

Одним из зримых признаков инфантильности служит неизменность инфанта – идут годы, люди становятся мудрее, взрослеют умом и чувствами. А инфант остаётся «вечно молодым».

Инфантильность: Я никому ничего не должен и не обязан

Ещё одна отличительная черта инфантилизма: отсутствие обязательности и долженствования.

Я никому ничего и никогда не должен и не обязан – это, буквально, жизненное кредо и стойкое представление инфанта.

Если взросление человека связано с всё большим и большим ощущением своего долга перед собой и перед людьми.

И за надлежащее выполнение, также, всё возрастающих, обязательств перед жизнью – собой и людьми.

То инфантильность, с детской непосредственностью, делает человека потребителем жизни.

Я никому ничего не должен, не обязан, а мне должны все, — ведь я такой особенный.

Правильней было бы сказать: Ведь я такой маленький, — но, ведь, инфант, и сам не допускает мыслей о своей инфантильности.

И ни с кем не согласится, если ему сообщат об этом, а тем более, упрекнут в этом.

Инфантильность человека исправима или инфант непобедим

Конечно, хотелось бы сказать: Инфантильность – это ничего страшного – жизнь научит. Жизнь заставит — встанет инфант взрослым, когда-нибудь.

Но, увы, ни мои теоретические знания, ни мой жизненный опыт отношений с инфантильными людьми, ни наблюдения за другими людьми, не дают надежд.

Инфантильность непобедима, — сформированную к 14-20 годам личность, переделать нельзя.

Она способна развиваться лишь в русле имеющихся у неё свойств и качеств, пока они, не достигнут у неё полного совершенства.

Можно надеяться, что человек из, например, жадного, превратится в доброго и щедрого. Если его скупердяйство дойдёт до такой точки, что он сам осознает пагубность этого и изменится.

НО надеяться, что инфантильность перейдёт во взрослость, бессмысленно. Ибо, как мы видели выше, — это не черта и даже не свойство личности. А это и есть сама личность инфантильного человека.

Вернее, одна из возможных форм личности человека.

То есть, сделать человека не инфантильным – это, буквально, сделать его СОВЕРШЕННО иным. Притом и внутренне и внешне.

Такого переворота своей личности, обычный человек, ни психически, ни физически вынести не в состоянии.

Инфантильность. Как жить с инфантом и откуда они берутся

Можно ли жить с инфантом – иметь с ним отношения? Ну, а почему нет?

Они же не живут вне людей, во-первых. А во-вторых, находятся люди, которые не только могут жить с ними, но и вполне счастливы с ними.

Я, лично, наблюдал и наблюдаю такие возможные варианты жизни с инфантильными людьми в семейных союзах:

Когда живут два инфанта

Здесь главным является, прежде всего, материальная поддержка этого союза.

Так как инфанты сами приличных денег заработать не могут, но требуют, чисто как дети, сладкой и уютной жизни для себя.

То необходимо, чтобы кто-то их содержал и устраивал их быт и детское беззаботное существование.

Как правило, таковыми кормильцами являются родители жены или мужа, а то и с обеих сторон.

И жить, два божьих одуванчика, могут долго и счастливо, пока их жизнь будет обеспечена, и никто не будет нарушать их детский сон наяву.

Когда жена инфантильна, а муж взрослый мужчина

Ну, кому-то же нравятся такие жёны. Как правило, это хорошо обеспеченные люди, которые могут позволить «девочке» развлекаться детски не по-детски — жить в неге и довольстве, ублажая «папочку».

Когда инфантильностью страдает муж

Ну, есть же славянские женщины, которые имеют силу и энергию иметь под своим началом и на своём иждивении не только детей, но и мужа-ребёнка.

Когда инфантильностью страдают оба, муж и жена, но без особой материальной поддержки со стороны

Как ни странно может показаться, но, на мой взгляд, эта самая распространённая форма существования инфантов.

Ну, живут себе и живут: на вид, как дети беспризорники, или дети, которые себя воображают взрослыми – играют во взрослых.

love-family-life.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о