Что такое умение и навык: Чем отличается умение от навыка

Содержание

Чем отличается умение от навыка

Выполнение любой, даже несложной работы требует умения и сноровки. Они приходят с опытом и совершенствованием необходимых навыков. Различие между умениями и навыками отражает степень овладения конкретными действиями, необходимыми, чтобы справиться с поставленной задачей.

Определение

Умение – реализация способности осмысленно выполнять какую-либо работу, требующую теоретических знаний и практических навыков.

Навык – это сочетание стереотипных физических действий и мыслительных операций, которые выполняются в необходимой последовательности как часть определенного вида работы.

к содержанию ↑

Сравнение

Навыки вырабатываются в результате многократного повторения последовательных операций, которые фиксируются в памяти на осязательном и мышечном уровне. Со временем их выполнение становится автоматическим и не требует дополнительной фиксации внимания.

Например, навыки чтения заключаются в способности распознавать языковые символы, вслух или молча воспроизводить состоящие из них слова, соединять минимальные фрагменты текста в предложения, фразы или высказывания и понимать смысл прочитанного. Обладающему такими навыками человеку не требуется каждый раз воспроизводить в памяти весь алфавит, вспоминать значение каждого слова и задумываться о правильном ударении. В его непосредственном опыте уже сложился алгоритм согласованных действий, связанных с техникой чтения.

Умение – более сложное понятие. Оно сочетает в себе возможность качественно, с максимальной эффективностью выполнять физическую, мыслительную, творческую работу и безошибочно находить для  этого закрепленные личным или профессиональным опытом способы действия. Умение складывается из целого ряда приобретенных и усвоенных навыков.

Уметь читать – значит не только владеть техникой чтения, но и воспринимать сложные формы выражения авторской мысли, понимать метафорические образы и аллегории, интерпретировать содержание в соответствии с его идеей.

Если действие переходит в навык, оно становится не целью, а способом выполнения работы. Умение характеризует качество этого выполнения.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Навык является закрепленным в сознании и автоматически выполняемым действием. Умение – это ряд выполняемых определенным способом действий, которые приводят к качественному результату работы.
  2. Навык приобретается при многократном повторении каких-либо операций. Умение формируется как устойчивое сочетание осознанной цели действий и применения необходимых для ее достижения навыков.
  3. Навык – начальная стадия овладения физическими упражнениями, трудовыми действиями и способами мышления. Умение – более высокий уровень выполнения действий, направленных на реализацию многоуровневых задач профессионального, интеллектуального или творческого плана.
  4. Приобретенный навык не требует концентрации внимания. Умение предполагает постоянное переключение внимания с одного вида выполняемых действий на другой.
  5. Навыки являются составной частью умений. Умение можно рассматривать как обобщенное понятие по отношению к навыкам.

Знания, умения, навыки и привычки

Знания, умения, навыки и привычки — Знания, умения, навыки и привычки довольно тесно переплетены между собой; порой не всегда удается однозначно отнести то или иное качество человека к одной из этих четырех категорий.

Как соотносятся между собой эти четыре понятия: знания, умения, навыки и привычки? Лучше всего начать с рассмотрения примера. Предположим, один гражданин решил стать автолюбителем. Для этого он сначала решил получить права. Первым делом он получил знания: изучил теорию вождения, правила дорожного движения, почитал разные полезные и не очень статьи в интернете. Затем постепенно у него стали формироваться умения, гражданин, например, научился заводить машину и трогаться с места, выполнять некоторые маневры и т.д. Постепенно, по мере увеличения опыта, умения стали преобразовываться в навыки: гражданин стал заводить машину и выполнять маневры так, что в значительно меньшей степени сознательно контролировал эти процессы, многие вещи он стал делать уже на полном «автомате». Таким образом, умения, отточенные в практике, стали превращаться (компилироваться) в навыки. Когда автолюбитель только начинал водить машину, книжные знания постепенно переходили из разряда теории в разряд практики. Со временем уже все книжные знания нашли свою проверку в действительности, были найдены наиболее оптимальные (или близкие к этому) способы выполнения тех или иных операций.

Основное отличие навыков от умений — в том, что владение навыком подразумевает совершенное или просто хорошо отточенное выполнение тех или иных действий. Можно иметь навык стрельбы из винтовки или же навык езды по гололеду, но нельзя иметь навык управления государством или же навык писания монографий.

В каком-то смысле знания — это тоже умения, тоже навыки. Только эти умения и навыки касаются вербальной и вообще мыслительной деятельности человека. Можно сказать, что человек умеет отвечать на вопрос: «Кто автор поэмы «Евгений Онегин»?». Можно сказать, что у человека развит навык владения иностранным языком (хотя под владением иностранным языком в основном подразумеваются знания человека). С некоторой натяжкой, но так можно говорить. Основное отличие знаний от умений и навыков в том, что конкретные знания человека о том или ином объекте, явлении — это место этого объекта или явления в картине мира человека. Любое новое знание человека нельзя уподоблять новому файлу на жестком диске компьютера. Любое новое знание — это изменившаяся картина мира человека. Если картина мира не меняется, то это умение или навык. Да, в процессе освоения какого-то умения или навыка может появиться новое знание, но точно так же в процессе посадки яблони можно случайно услышать оперу Чайковского; нельзя же на основании этого отождествлять яблоню и Чайковского.

Знания, умения и навыки — это всё проявления целенаправленной деятельности, целенаправленных действий, конструктивного осмысления реальности. Но у человека, как и многих животных впрочем, далеко не каждое действие может быть осмысленным, целенаправленным и конструктивным. Дело в том, что есть такая вещь как привычка. Важно понимать, что привычка — это не только и не столько потребность что-то делать, сколько

автоматизмы поведения, иногда простые, иногда сложные. Если, например, у человека имеется такая дурная привычка как алкоголизм, то это не просто потребность в периодическом употреблении этилового спирта, но ещё и определённые ритуалы, шаблоны поведения («выпить за знакомство», «выпить по случаю праздника» и т.п.). Порой эти ритуалы, шаблоны оказываются сильнее самого их обладателя. Даже если человек бросил пить, но попав в определённую ситуацию, он не может удержаться и у него «рука сама тянется».

Есть привычки хорошие, например у человека, делающего после пробуждения утреннюю гимнастику. Есть привычки нейтральные. Такие, например, как у автолюбителя во время поездки слушать музыку. Но для всех привычек, хороших, плохих или нейтральных, характерно то, что как внутри самой цепочки действий, так и вызов самой этой цепочки действий, носит автоматический характер. Данный автоматизм в силу своего характера рано или поздно может нанести весьма существенный вред их обладателю. Даже если привычка носит положительный характер (как в случае с зарядкой), тем не менее весьма возможна ситуация, когда автоматизм может навредить (например человек опаздывает на работу, но все равно не может без утренней зарядки).

Знания Умения Навыки и Способности

Чему мы (в смысле учителя, преподаватели, тренеры и пр.) учим? Как чему, Знаниям, Умениям, Навыкам (ЗУН). Это мантра звучит на всех уровнях обучения, включая и корпоративное обучение. Подразумевается, что процесс обучения – это процесс, направленный на усвоение обучаемым определенных ЗУНов (знаний, умений и навыков). Ученик, студент, слушатель должен

Знать, Уметь, Владеть (навыком).

Если конкретней, то

  • знание – это усвоенные учащимся определенные факты, информация, которые учащийся понимает, помнит и может воспроизвести. Однако сами по себе знания не приносят видимой пользы. А чтобы приносили, знания должны переродиться в умение.
  • умение – это уровень владения знаниями в той степени, в которой их можно применять в практической деятельности. Однако это не все. Есть еще навыки.
  • навыки – это умения, доведенные до автоматизма. Как говорят в педагогической среде, навыки – это «выполнение целенаправленных действий, доведенных до автоматизма в результате сознательного многократного повторения одних и тех же движений или решения типовых задач в производственной, спортивной или учебной деятельности».

Пример, человек в начальной школе или даже раньше учит буковки, алфавит. На данном этапе он приобретает знания. Затем учит складывать буквы в слоги и слова, он приобретает новые знания. Когда он пытается читать, он уже применяет ранее полученные знания в практическом чтении. Т.е. приобретает умение. Когда же умение развито до такой степени, что чтение идет с листа без запинок и помарок, то это навык.

Кстати, сколько на это уходит времени? Около года. Иногда больше. Другой пример, изучение иностранного языка. Есть индивидуумы, которые схватывают достаточно быстро, а есть индивидуумы противоположного типа. В школе учит, потом в институте, потом раз в два года посещает курсы иностранного языка пред поездкой за границу, но до уровня освоения, который можно назвать устойчивым навыком и к сорока годам не дотягивает. Разве что «Сенька бери мяч» или «фэйсом по тэйблу».

Пример ближе к производственной деятельности. Курсы переподготовки по специальности, например, управление проектами. По-хорошему –  360 часов обучения, чаще всего – 72 часа. Однако управление проектами это только часть из того, что требуется современному управленцу. Программа МВА, по-хорошему. более 1000 часов (два года), некоторые поставщики такой услуги отводят на это дело год. Есть программы и короче, но это вообще суррогат, а не программы. Приносят они пользу? Какую-то приносят. Что они дают? Если хорошо поставлен процесс обучения, то ЗУН-ы в области управления.

Диплом по программе МВА дает право занимать руководящие должности, в том числе первого руководителя компании.

Однако год или, тем долее два, для нынешнего времени слишком большое расточительство. Говорят, что период полураспада знаний сейчас составляет от полугода до двух лет, в зависимости от отрасли знаний. Это значит если Вы получили диплом два года тому назад, то 50% от полученного уже устарели.

ИТОГО 1: Когда мы учим ЗУН-ам, то мы учим не тому, что надо. Нет ЗУН-ы «никакой другой пользы, кроме вреда» не приносят. Во-первых, долго. Когда мы дошли от Знаний до Навыков они уже никому не нужны. Во-вторых, процесс трудоемкий. Сколько видов деятельности осуществляет человек? Тьма, не сосчитать. Причем каждый вид требует своих знаний, умений, навыков.

Посмотрите на рисунок

Это широко распространенный путь обучения. Обучение в данном случае процесс вытягивающий учащегося на новый уровень. Бывает, что вытягивают.

Учить надо способностям

В основе обучения ЗУН-ам лежат именно способности. Способности это характеристики индивидуума, которые возникают от рождения (их часто называют задатками) или развиваются в течении жизни на основе опыта и практики. Способность проявляется в том, насколько индивидуум быстро и основательно, легко и прочно осваивает виды деятельности.

Знания усваиваются, поскольку у человека есть (а есть далеко не у всех) способность воспринимать, запоминать, увязывать новые знания с имеющимся багажом знаний. Причем эти способности не зависят (почти не зависят) от отрасли деятельности.

Умения появляются только тогда, когда есть

способность адаптировать полученные знания к практической деятельности. Причем эти способности не зависят (почти не зависят) от отрасли деятельности.

Наконец, навык появляется при наличии способности к воспроизводству умения реализовывать знания в различных ситуациях. Причем эти способности не зависят (почти не зависят) от отрасли деятельности.

Нельзя сказать, что эти способности не развиваются у человека в нынешней системе образования. Однако они развиваются скорее не благодаря, а вопреки ей. Естественным путем. Как будет выглядеть процесс обучения, в случае если акцент переместить с ЗУН-ов на способности схематически показано на рисунке.

Человек обладающий способностями, всему научится сам. Он освоит любые навыки, если у него есть соответствующие способности. Вот почему надо учить не навыкам, а способностям к освоению этих навыком.

О каких способностях идет речь?

На этот счет нет единого мнения ни в академической среде, ни в бизнес среде. Наиболее вразумительную классификацию я нашел в публикации Deloitte почти годовой давности «Навыки меняются, но способности остаются»[1].

Врожденные способности – это те способности, с которыми мы все рождены – они являются частью нашей человечности. Эти врожденные способности могут включать любопытство, воображение, творчество, сочувствие и устойчивость и пр. Однако то, что мы рождены с ними, не означает, что эти возможности статичны. Они могут быть усилены в среде с правильными условиями. В среде, где работа не требует или не поощряет проявление этих способностей, а руководство даже наказывает за их проявление, они могут стать неактивными.

Развитые способности – это те, которые формируются и совершенствуются с течением времени. К ним относятся адаптивное и критическое мышление, командная работа, социальный интеллект и эмоциональный интеллект. У части человечества эти способности не получили должного развития, однако, большинство людей имеют потенциал для их развития. Обратите внимание, что это не исчерпывающий список возможных важных человеческих способностей, но он обеспечивает основу и направление к типам способностей, которые представляются наиболее значимыми.

Статья вообще-то о воспроизводстве рабочей силы. В ней говориться о том, что нацеленность на навыки рабочих была характерна для неспешного 20-го века, а сейчас потеряла свою ценность. Не выгодно обучать рабочих навыкам важным для текущего момента.  Но мне представляется, что данный подход применим ко всем видам деятельности человека. Хотя набор способностей, естественно, может меняться.

Что бы успеть за изменениями в технологии предприятия вынуждены будут в разы увеличить инвестиции в обучение работников необходимым навыкам. Однако количество и разнообразие навыков, необходимых для обслуживания рынка, растет быстрее, чем существующие мощности по научению этим навыкам. В «нашей буче, боевой, кипучей» постоянно требуются все новые и новые навыки, которые обновляются все чаще и чаще. В результате важным становятся не сами навыки, а устойчивые человеческие способности, которые лежат в основе способности изучать, применять и эффективно адаптировать навыки к меняющейся ситуации.

ИТОГО 2: Обучать надо не навыкам, а способностям, а человек со способностями освоит необходимые навыки сам. Вывод не нов, но внедряется он медленнее чем того хотелось бы.

Если способности так важны, как их развивать?

Ответ прост. Постоянные человеческие способности, о которых мы говорим, присутствуют во всех нас, и они могут использоваться всеми. Кстати, способности не только обладают ключом к долгосрочной и постоянной актуальности, но и могут культивироваться без огромных капиталовложений. Думайте о способностях как о мускулах. Они есть у всех, хотя они могут атрофироваться из-за недостатка использования – и, как и в случае с мышцами, возможности быстро усиливаются, как только они начинают их использовать.

Начало работы не должно означать создание большой программы обучения. Следует культивировать среду, в которой ценятся способности мыслить, генерировать идеи, не паниковать перед неопределенностью, проявлять эмпатию. Этот подход требует мужества, поскольку он требует от лидеров уверенности в том, что устойчивые человеческие способности действительно способствуют развитию навыков и ценности бизнеса.

В завершение пример из личной жизни. За душой я имею некий алгоритм развития мышления менеджеров. К примеру, см тут  [2].  Не секрет, что определенная часть этой категории людей в бизнесе умеет исполнять, но не умеет думать. Несколько раз я предлагал уважаемым мною руководителям провести занятия с их работниками по развитию способности мыслить. К сожалению, получил вежливый отказ. Возможно я не те доводы приводил в порядке обоснования. Но, как мне представляется, это обусловлено ментальностью руководителя. Им импонируют работники, способности которых можно описать словами из песни В. Высоцкого: «Не надо думать с нами тот, кто все за нас решит».

[1] https://www2.deloitte.com/us/en/insights/focus/technology-and-the-future-of-work/future-of-work-human-capabilities.html

[2] https://www.dekanblog.ru/kriticheskoe-myshlenie-instrukciya-po-ekspluatacii/

Не стесняйтесь, делитесь своими соображениями  в комментариях и кликайте на пиктограммы

Чем отличается навык от умения? – brainity.moscow


Человек периодически терпит неудачи. Если посмотреть с точки зрения навыков и умений, то либо он не заботится о том, чтобы обрести умение, либо он не оттачивает свои навыки…

Человек периодически терпит неудачи. Если посмотреть с точки зрения навыков и умений, то либо он не заботится о том, чтобы обрести умение, либо он не оттачивает свои навыки.

Одна из основных способностей разума — это видеть различия, и чем более схожие оттенки человек отличает, тем лучше. Порой не задумываешься, что на первый взгляд синонимы могут серьезно отличаться.

Давайте посмотрим на их дефиниции: 

В энциклопедическом словаре 2009 г. 

УМЕНИЕ — это способность выполнять какую-л. работу, делать что-л., приобретённая в результате обучения, опыта и т.п.
НАВЫК — это умение, приобретённое упражнениями, созданное привычкой.

Не смотря на то, что в словаре «навык» определяется, как «умение», мы видим, что умение — это нечто большее. Оно подразумевает конечный результат, который формируется из целого ряда навыков.

Что это может дать с практической точки зрения? Ну начнем с того, что эти понятия взаимозависимы, и если человек хочет приобрести какое-то умение, качественно доводить работу до конца, то ему необходимо оттачивать навыки. Отточенность тех или иных навыков приводит к умению.

Если человек сообщает, что он хочет заняться бизнесом, то он как минимум должен понять, какие требуются ему навыки, и систематично оттачивать их, а не пытаться найти кнопку бобло и не вестись на растущий в геометрической прогрессии поток предложений из серии: «получите бизнес в один клик» и т.д.

Бизнес — это совокупность навыков. Если человек обладает этой совокупностью, он выигрывает. Если нет, то ему следует их приобретать, не лишаясь источника дохода. Приобретение умения требует времени. Иногда внушительный срок.

Допустим, человек желает уметь продавать недвижимость. Для этого умения он должен приобрести навыки: как организовывать свое время, свой распорядок, как находить объекты на продажу, как найти потенциального клиента, как вести переговоры, как закрывать сделку, как взаимодействовать с юристами. И то, как он оттачивает каждый свой навык, ведет к тому, насколько высокого уровня у него будет умение и, следовательно, доход.

Люди могут десятилетиями мечтать об умении, не отрабатывая навыки, и в итоге они проигрывают. Можно мечтать стать президентом, космонавтом, бизнесменом, кем угодно, миллионером, просто счастливым семьянином. Но если мы не определимся в том, какое умение нам нужно, выраженное в цели и в точном маршруте; и не начнем оттачивать конкретные для этого навыки, то шансов у нас победить просто нет. Распыление, рассеивание может свести на нет все наши мечты и все наши старания.

Огромное количество информационного мусора сливается на нас ежедневно. Необходимо научиться видеть различия между информацией, деятельностью, которые не касаются вашего запланированного умения и необходимых для этого навыков; и тем, что вам действительно нужно. Пренебрежение этим может отнимать у вас часы, дни и даже годы.

Я уже молчу про бесполезное прозябание в социальных сетях и другой серфинг интернета, который никому не нужен. Если вы действительно желаете отдохнуть, то уж, как минимум, следует отклеиться от компьютера. Компьютер лишь фиксирует внимание. Куда полезнее, например, приобретать навыки межличностного общения, встречаясь с кем-то воочию. Такие навыки пригодятся практически в любом виде деятельности.

Создатели компьютеров, мобильных устройств, программного обеспечения, игр, провайдеры интернета, владельцы социальных сетей, поисковиков зарабатывают огромные деньги на том, что человек «зависает» перед компьютером без какой-либо конкретной цели. Представьте, какие бы они потерпели убытки, если бы работа каждого человека с компьютером неукоснительно вела его к цели, в частности к конкретному умению.

Следует лишь определится с тем, какое нужно умение, затем оттачивать необходимые навыки. Как говорил Л. Рон Хаббард «Когда все силы собраны в один кулак, можно развить невероятную мощь».

Так что сфокусируйтесь на главном, соберите свои силы в кулак. Прикиньте, сколько вы собираетесь прожить, сколько недель вам осталось. Посмотрите, сколько уходит времени на те вещи, которые не ведут вас к вашей заветной мечте, к вашей цели.

Выдающиеся умения людей становятся предметом гордости целых наций. Настоящие профессионалы являются идолами среди представителей своих профессий и не только. У большинства из нас есть шанс стать таковыми. Просто нужно научится фокусироваться на главном.

Сергей Копылов, автор Brainity

 

Количество просмотров: 5828

Оценка материала:(1)
Все материалы

Прокомментировать с помощью

Знания, умения, навыки, в чем разница?

Любой процесс обучения направлен на усвоение какой-то информации, которая в итоге станет умением, навыком или знанием. Какая разница между такими понятиями как знания, умения и навыки? Понятие навыки чаще всего ассоциируется у людей с физической работой. Например, если нужны натяжные потолки г чехов, то навыки не помогут, если вы не специалист в этой области, но помогут знания, которые помогут найти специалиста.

Знания, умения и навыки тесно между собой связаны и в принципе можно было их отнести к одной единой категории по смыслу, если бы не отличия. Эти понятия отличаются по смыслу. Знания это информация, которой человек владеет на теоретическом уровне. Наличие каких-то теоретических знаний это еще не показатель, что человек сможет олицетворять это на практике. Навыки это способность человека осуществлять определенные действия почти на подсознательном уровне, то есть, не особо задумываясь. Для того, чтобы получить какие-то навыки необходимо повторить действие большое количество раз, что сформирует привычку осуществления действия.

Умения это более сложное понятие, которое указывает на совместное применение знаний и навыков для реализации конкретной задачи. Умения приобретаются тоже со временем и подразумевают применение теоретических знаний на практике при уже выработанных навыках. Можно рассмотреть навык как подкатегорию умения. Какая все же связь между этими понятиями? Эти понятия частично зависимы друг от друга и могут порождать друг друга.

Таким образом, если отработать некое действие до уровня навыков, можно механически осуществлять действие, а при этом работать над получением новых знаний, которые потом превратятся в навыки и умения. Навыки приобретаются только путем постоянного применения каких-то знаний на практике, то есть навыки порождаются действиями. Польза навыков заключается в том, что они ускоряют процесс достижения цели, за счет чего освобождают время для дальнейшего развития и формирования.



Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

УМЕНИЯ — это… Что такое УМЕНИЯ?

  • Умения — способности проделать определенную работу в соответствии с полученными знаниями. Качество умения определяется характером и содержанием знаний о выполняемом действии… Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ДЛЯ ГОСУДАРСТВ УЧАСТНИКОВ… …   Официальная терминология

  • умения — сущ., кол во синонимов: 1 • скилы (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • умения — gebėjimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Fizinės ar psichinės galios įvaldyti tam tikrą veiksmą, veiklą, poelgį; mokėjimo prielaida ir padarinys. Gebėjimų fizinis pagrindas – sveikata, psichologinis – gabumai, intelektas,… …   Sporto terminų žodynas

  • умения — gebėjimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Santykiškai pastovūs tipiški praktinės veiklos bruožai, padedantys sudaryti daugelį įgūdžių. Pavyzdžiui, pusiausvyra, koordinacija ir lankstumas yra gebėjimai, reikalingi šuolininkui… …   Sporto terminų žodynas

  • умения — gebėjimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sportininko, trenerio, kūno kultūros arba sveikatos mokytojo, sporto organizatoriaus mokėjimas ir galėjimas pasinaudoti savo bendraisiais ir specialiaisiais gabumais greitai ir gerai… …   Sporto terminų žodynas

  • умения — gebėjimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Vidinės individo savybės, lemiančios veikimo sėkmę kurioje nors teorinės ar praktinės veiklos srityje. Tų savybių anatominis, fiziologinis ir psichologinis pagrindas yra gabumai.… …   Sporto terminų žodynas

  • Умения —     освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний и навыков. У. могут быть как практическими, так и умственными.    В отличие от навыков, У. может образовываться и без специальных упражнений в… …   Педагогический терминологический словарь

  • УМЕНИЯ — освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний и навыков. У. могут быть как практическими, так и умственными. Напр., У. грамотно писать и У. делать грамматич. анализ слова в уме; У. правильно… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Умения говорить — Умения говорить, важны практически для всех сфер деятельности человека. Умения говорить могут развиваться, а следовательно, и оцениваться по следующим основным направлениям: 1) умения грамотно говорить; 2) умения кратко излагать свои мысли; 3)… …   Энциклопедия педагогических технологий

  • УМЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА — УМЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Профессиональные качества, которыми должен обладать учитель для успешной реализации на занятиях практической, общеобразовательной, развивающей, воспитательной целей обучения и характеризующие уровень языковой и… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Умение и навык – что это такое и отличия

    Умение и навыки получает каждый человек. Они начинают формироваться с момента рождения. С течением жизни их становится все больше. Важно знать, в чем состоят отличия терминов, что они означают, чтобы правильно использовать их в разговоре или во время заполнения документов. Сравнение поможет определить, что же отличает умение от навыка и почему эти слова не являются синонимами друг другу.

    Определение понятий

    Любой процесс обучения позволяет человеку получить определенный набор навыков и умений. Базовые составляющие постепенно расширяются, помогают добиваться успехов в обучении и работе.

    Умение – владение полученными знаниями, способ применения их на практике. Также умением называется действие, которое направлено на достижение конкретной цели или решения поставленной перед человеком задачи.

    Навык – деятельность или способность, которая доведена до автоматизма путем заучивания или длительного и многократного повторения. Любое новое действие, если оно было ранее незнакомо человеку, сначала приобретает статус навыка и только потом становится умением.

    Сравнение

    Для того чтобы понять, что является навыком, а что умением, требуется сравнить эти два понятия между собой. Они предполагают, что человек будет чему-то обучаться, чтобы получить новую для себя возможность. Известно, что действие, которым ранее человек не обладал, является для него сложным. Первые разы выполнения будут являться навыками, так как происходит обучение и одновременное наработка. Пример: в самом начала человек учится водить машину – получает навык управления. Через несколько месяцев или лет доведенные до автоматизма действия (навык) приобретает дополнительные составляющие (реальные ситуации на дороге) и человек получает умение управлять автомобилем, как профессионал.

    Умения и навыки тесно связаны между собой. Отличия в большинстве своем состоят только в смысловой нагрузке, которую дает им общество. Навык – теория, которая постепенно позволяет человеку применять ее на практике, если он повторяет и заучивает информацию. Умение же – расширенный и дополненный навык, выполнение которого уже не допускает ошибок и сбоев в работе. Навыки представляют собой способность человека осуществлять определенные действия, а механизмы их выполнения не вызывают необходимости думать (заложены в подсознании). Умение же представляет собой более сложный навык или комплекс из них. Оно направлено на то, чтобы реализовать конкретные цели и задачи, которые могут носить глобальный характер.

    Умение – способ, обеспечиваемый комплексом из знаний и навыков. В результате человек получает возможность реализовать и применить то, что ранее слышал только в теории. Навык же позволяет произвести действия быстро и не задумываясь, производя последовательные операции на уровне автоматизма. В результате цель будет достигнута, а задача решена.

    Выводы

    Различия между терминами навык и умение существуют и они носят значимый характер. Умение начинает действовать на пользу человеку сразу после его изучения. Особенностью является тот факт, что с течением времени применение умений дает более эффективный результат. Работа выполняется быстрее и качественнее, ответы на поставленные вопросы находятся лучше. Навыки же получаются в результате того что человек хочет получить новый набор знаний. Несмотря на то, что умения и навыки входят в состав развитых способностей человека, они требуют постоянного улучшения и совершенствования. В результате деятельность получится качественной и принесет максимальную пользу обществу.

    Разница между навыком и способностью

    Однако, если определения упрощены, они подчеркивают существенное различие между этими двумя терминами. Способность относится к способности что-то делать, а это означает, что если кто-то может что-то сделать, у них есть возможность это сделать. С другой стороны, навык — это способность делать что-то хорошо. Следовательно, можно сказать, что если вы можете это делать, это способность, но если вы хорошо в ней разбираетесь или можете делать это хорошо, тогда у вас могут быть для этого навыки.

    Рассмотрим пример, который, возможно, будет легче объяснить.Большинство людей умеют бегать, т.е. они знают, что требуется для бега. Нужно поставить одну ногу перед другой и увеличить скорость. Теперь у большинства людей есть возможность бегать. Они могут бегать, они могут быть не очень хорошими, или они могут быть не в состоянии бегать в течение длительного времени или преодолевать большие расстояния, но для всех намерений и целей они могут бегать. Однако это еще не гарантирует, что у них есть навыки, необходимые для того, чтобы стать бегуном, спортсменом или профессионалом. Может бежать, просто не так хорошо, чтобы быть действительно в этом мастером.Следовательно, можно сказать, что способность — это способность что-то делать, но для этого требуется умение.

    Еще одно различие между ними заключается в том, что способности считаются естественными или врожденными, тогда как навыки — это поведение, которое либо усвоено, либо приобретено. По сути, это означает, что, хотя человек может что-то делать, он может делать это плохо; но, обучаясь и практикуясь, они могут развить необходимые навыки. Глядя на предыдущий пример, можно иметь возможность бегать, даже если они могут работать не совсем хорошо.Тем не менее, они могут практиковать и развивать техники, то есть тренироваться, чтобы развить эту способность в навык, чтобы со временем они могли стать исключительными бегунами.

    Сравнение навыка и способности:

    Навык

    Способность

    Определение (Оксфордские словари)

    Умение что-то делать хорошо; экспертиза.

    Особая способность.

    Обладание средствами или умением что-либо делать.

    Талант, умение или умение в определенной области.

    Описание

    Уметь что-то делать хорошо

    Уметь что-то делать

    Этимология

    Поздний древнеанглийский сценарий «знание», от древнескандинавского skil «различение, знание».

    Поздний среднеанглийский: от старофранцузскогоablete, от латинского habilitas, от habilis «способный».

    Тип

    Выучено или приобретено

    Естественное или врожденное

    Примеры

    Для исключительно хорошей работы

    Чтобы иметь возможность запустить

      Ссылка: Оксфордские словари (навыки и способности), Staff Squared,
    HR-бармен, EmployeeConnect
    Изображение предоставлено tumblr.com, preemploymentassessments.com  

    Наборы навыков: что это такое?

    Набор навыков — это знания, способности и опыт, необходимые для выполнения работы. Конкретные области набора навыков могут включать человеческие отношения, исследования и планирование, бухгалтерский учет, лидерство, менеджмент и навыки работы с компьютером.

    Просмотрите, что такое набор навыков, типы и примеры, а также способы развития навыков.

    Что такое набор навыков?

    Набор навыков — это сочетание знаний, личных качеств и способностей, которые вы развили в течение своей жизни и работы.Обычно он сочетает в себе два типа навыков: межличностные навыки и твердые навыки.

    Мягкие навыки — это навыки межличностного общения или общения с людьми. Их довольно сложно определить количественно и связать с чьей-либо личностью и способностью работать с другими. Этот востребованный набор навыков включает в себя, среди прочего, хорошее общение, умение слушать, внимание к деталям, критическое мышление, сочувствие и способность разрешать конфликты.

    Твердые навыки поддаются количественной оценке и поддаются обучению. Они включают в себя конкретные технические знания и умения, необходимые для работы.Примеры сложных навыков включают компьютерное программирование, бухгалтерский учет, математику и анализ данных.

    Как работают наборы навыков

    На рабочем месте вы обычно используете ряд навыков в определенный день. Некоторые из этих навыков зависят от должности. Например, стилисты будут использовать свои знания о методах окрашивания волос, а служащие по начислению заработной платы будут использовать свои навыки программного обеспечения для бухгалтерского учета. Вы можете научиться этим навыкам, посещая школу или тренируясь с опытным наставником.

    Вы также можете использовать тяжелые навыки, не связанные с конкретной работой.Например, вы можете использовать свои письменные коммуникативные навыки, чтобы составить электронное письмо для продолжения важного проекта. Вы можете использовать свои навыки вербального общения, чтобы представить идею проекта руководителю.

    Вы также можете использовать навыки межличностного общения, которые приобрели благодаря своему опыту работы, учебе и волонтерской работе. Они могут включать решение проблемы или разрешение конфликта с клиентом.

    Примеры наборов навыков

    Ниже приведены примеры навыков, которые работодатели ищут в кандидатах в зависимости от их карьеры.Развивайте эти навыки и подчеркивайте их в заявлениях о приеме на работу, резюме, сопроводительных письмах и собеседованиях.

    Наборы навыков для административной карьеры

    Административные навыки связаны с ведением бизнеса или поддержанием порядка в офисе. Эти навыки необходимы для различных должностей, от офисных помощников до секретарей и офис-менеджеров. Этот набор навыков может включать:

    • Письменное и устное общение
    • Служба поддержки клиентов
    • Навыки межличностного общения
    • Документооборот
    • Навыки Microsoft Office
    • Специальное программное обеспечение
    • Координация мероприятий
    • Организация
    • Управление временем
    • Решение проблем
    • Сотрудничество

    Наборы навыков для карьеры в сфере продаж

    Продажа — это многогранное и ответственное направление работы.Помимо умения продавать, продавцы должны обладать отличными навыками общения, обслуживания клиентов и маркетинга. Набор навыков продаж может включать:

    • Управление счетом
    • Привлечение и удержание клиентов
    • Управление командой
    • Управление проектами
    • Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
    • Активное слушание
    • Переговоры
    • Сеть
    • Убеждение
    • Публичные выступления
    • Эмоциональный интеллект
    • Брендинг
    • Сотрудничество

    Наборы навыков для образовательной карьеры

    Набор навыков, необходимых для того, чтобы стать отличным учителем, варьируется от лидерства и сострадания до организационных и компьютерных навыков.Выделив эти ключевые качества, вы привлечете внимание тех школ, в которые подаете заявление. Навыки, необходимые для карьеры в сфере образования, включают:

    • Сотрудничество
    • Классный менеджмент
    • Навыки межличностного общения
    • Активное слушание
    • Письменное и устное общение
    • Руководство
    • Управление временем
    • Организация
    • Гибкость
    • Компьютерные навыки
    • Навыки оценки
    • Учебные навыки
    • Публичные выступления

    Наборы навыков для работы в сфере информационных технологий (ИТ)

    В ИТ-секторе много разных вакансий.При приеме на работу работодатели обычно ищут сочетание технических навыков и навыков межличностного общения. Некоторые работодатели могут искать опыт работы с конкретным языком или программой, в то время как другие могут искать более общий набор навыков. Желаемые ИТ-навыки включают:

    • Сотрудничество
    • Письменное и устное общение
    • Простая передача сложной информации
    • Настройка IP
    • Беспроводные модемы / маршрутизаторы
    • Облачные вычисления
    • JavaScript
    • Питон
    • Кибербезопасность
    • Сеть
    • Аналитика
    • Управление проектами
    • Многозадачность
    • Критическое мышление

    Наборы навыков для медицинской карьеры

    Медсестрам и другим медицинским работникам требуется несколько наборов навыков, чтобы добиться успеха.Они должны уметь выполнять определенные процедуры (такие как вакцинация и забор крови), быть технически подкованными и использовать мягкие навыки для связи с пациентами и коллегами. Основные навыки специалистов здравоохранения включают:

    • Адаптивность
    • Анализ
    • Применение текущих исследований в медицинской практике
    • Внимание к деталям
    • Сотрудничество
    • Диагностика
    • Разработка плана медицинского обслуживания
    • Руководство
    • Активное слушание
    • Математика
    • Многозадачность
    • Организация
    • Решение проблем
    • Понимание и применение правил и положений
    • Исследования
    • Управление временем

    Как получить наборы навыков

    Некоторые навыки можно получить только путем формального обучения.В этом случае вам может потребоваться получить ученую степень или сертификат, чтобы получить необходимые навыки.

    Другие навыки, такие как навыки межличностного общения, вы развиваете на собственном опыте. Скорее всего, у вас уже есть некоторые из этих навыков. Вот как определить свои основные навыки:

    • Определите, чем вам нравится заниматься. : Определите задачи, которые вам нравятся и в которых вы чувствуете себя компетентными. Возможно, вам понравились должности, в которых вы можете использовать свои знания и терпеливо отвечать на вопросы.Это может быть выражено как «коммуникативные навыки» или «навыки обслуживания клиентов» в резюме или во время собеседования.
    • Обдумайте получаемые вами комплименты. : На работе определите, какие действия приводят к похвале. Возможно, вы постоянно получаете признание своих способностей к сотрудничеству во время проверок производительности. Возможно, ваши предыдущие менеджеры прокомментировали вашу своевременность или внимание к деталям.
    • Оцените различные работы, которые вы выполняли. : Посмотрите описания должностей, которые вы выполняли.Какие навыки они выделяют? Если вы добились успеха на этих должностях, возможно, вы использовали эти навыки, и вам следует подумать о привлечении к ним внимания во время поиска работы.
    • Используйте инструмент оценки навыков : Используйте бесплатный инструмент для оценки своих навыков. Например, инструмент поиска навыков O * NET OnLine поможет вам определить профессии, которые соответствуют вашим навыкам и интересам. Программа CareerOneStop Skill Matcher покажет вам варианты карьеры, которые соответствуют вашим рейтингам навыков. LinkedIn также предлагает вам пройти аттестацию навыков.Вы сможете проверить свои навыки и добавить их в свой профиль.

    Если вы ищете работу, требующую набора навыков, которым вы в настоящее время не обладаете, подумайте о том, чтобы получить его путем обмена навыками: кто-то с определенным навыком делится своими знаниями в обмен на уроки от вас в другом навыке.

    Ключевые выводы

    • Набор навыков — это знания, умения и опыт, необходимые для выполнения работы.
    • Ваш набор навыков включает тяжелые навыки и навыки межличностного общения.
    • Сотрудники используют в своей работе ряд навыков, которые они приобрели благодаря опыту и обучению.
    • Работодатели ищут сочетание твердых и мягких навыков.
    • Вы можете больше узнать о своих навыках, размышляя о своей работе и используя инструменты оценки навыков.

    Разница между знаниями, навыками и способностями

    Признание: Иногда я склонен использовать эти термины как взаимозаменяемые. По правде говоря, я не должен.Знания, навыки и способности (также известные как KSA) — это три разные вещи. И важно знать разницу, даже если разница может быть незначительной.

    Знание — это теоретическое или практическое понимание предмета. Например, сотрудник может знать модель ADDIE, используемую в учебном дизайне. Это не означает, что сотрудник знает, как быть разработчиком учебных материалов. Значит, они знают модель.

    Навыки — это навыки, приобретенные в результате обучения или опыта.На примере ADDIE сотрудник продемонстрировал навыки применения модели ADDIE при разработке программ обучения. Навыки обычно приобретаются. Итак, мы можем развивать свои навыки путем передачи знаний.

    Способности — это способности делать что-то. Между навыками и способностями есть тонкая грань. Большинство людей сказали бы, что разница в том, было ли это приобретенным или врожденным. Я думаю, что организация и расстановка приоритетов — это способности, которые могут помочь сотруднику развить навыки учебного проектирования.

    Причина, по которой мы иногда используем эти термины как синонимы, заключается в том, что все они являются обязательными в нашей карьере. Рекрутеры ищут знания, навыки и способности в процессе найма. Менеджеры используют KSA, когда рассматривают сотрудников для перевода и продвижения по службе. KSA используются, когда компания создает и обновляет свои планы замены и преемственности.

    По мере того, как мы будем больше говорить о разрыве навыков, будет важно понимать разницу, потому что способы получения знаний, навыков и способностей могут варьироваться.И если мы — организация, пытающаяся выяснить, как решить проблему нехватки навыков, которая существует у наших сотрудников, то мы должны найти правильные решения.

    Например, если проблема заключается в знаниях, то, возможно, мы сможем создать внутреннюю библиотеку, в которой сотрудники смогут просматривать книги по темам. Но если проблема заключается в навыках, ответом может быть обучение. А если необходимо улучшить способности, можно ли разработать личные планы действий, которые дадут сотрудникам возможность улучшить свои способности.

    Слава богу, у нас есть пуристы терминологии, чтобы поправить нас в словах. Бывают случаи, когда эти термины можно использовать как взаимозаменяемые, а в других случаях нам нужно выделить точный термин. Тем не менее, все они одинаково важны.

    158

    Спасибо, что поделились! 🙏

    Разница между способностями и навыками (с таблицей)

    Фразы «навык» и «способность» часто используются как синонимы, хотя мало кто знает, что между ними существует различие.Тот факт, что оба термина относятся к произвольным предметам, то есть к объектам, которые невозможно измерить или легко распознать, является основной трудностью в их различении. В результате по одним и тем же причинам их нельзя просто сравнивать. Однако большинство людей неправильно их понимают по тем же причинам, поскольку они похожи. Таким образом, в этой статье мы обсудим разницу между способностями и навыками.

    Способности и навыки

    Разница между способностями и навыками заключается в том, что способности рассматриваются как врожденные или унаследованные, тогда как навыки — это действия, которые были либо изучены, либо приобретены.С точки зрения непрофессионала, это означает, что, хотя кто-то может иметь потенциал что-то сделать, он может быть не в состоянии сделать это хорошо; но, изучая и практикуясь, они могут улучшить свои таланты.

    Термин «способность» относится к характеристикам, которые позволяют вам выполнять или выполнять определенное действие. По сравнению с талантами способности намного надежнее и долговечнее. Мышечная выносливость, сила, гибкость, координация и равновесие — вот лишь некоторые из способностей, которые можно исследовать или измерить.Это может быть набор генетически детерминированных черт, которые являются полностью перцептивными, полностью моторными или их комбинацией.

    Навык — это приобретенная способность выполнять определенную деятельность с предсказуемыми последствиями и хорошим исполнением, обычно в течение определенного количества времени, энергии или того и другого. Часто различают общие и предметно-специфические способности. Тайм-менеджмент, командная работа и лидерство, самомотивация и другие общие способности используются на рабочем месте, тогда как специфические способности используются только для определенной работы.

    Таблица сравнения способностей и навыков

    Параметры сравнения Способности Навыки
    Определение Талант, умение, навыки, которыми обладает человек в определенной области. Потенциал человека делать что-то необычайно хорошо.
    Описание Способность человека что-то делать. Способность человека делать что-то очень хорошо.
    Тип Унаследованное или естественное Приобретенное или приобретенное
    Стабильность Более стабильная. Менее стабильно, чем способность.
    Примеры Уметь рисовать, петь, танцевать, бегать. Уметь исключительно хорошо петь, бегать, танцевать, рисовать.

    Что такое способность?

    Общий вид человека, который может быть перцептивным или двигательным по своей природе и унаследован от родителей, называется способностями.Часто навыки представляют собой комбинацию перцептивных и моторных способностей (психомоторных). Также стоит подчеркнуть, что способности — это фундаментальные черты, которые определяют или формируют способности человека.

    Как и в последнем примере, спортсмен может быстро бегать на длинные дистанции только в том случае, если он в первую очередь обладает выносливостью или способностью бегать. Кроме того, физические характеристики человека могут быть связаны со способностями. Парень с большим количеством быстро сокращающихся волокон в ноге и хорошей координацией имеет хорошие шансы стать спринтером, но это не гарантирует, что он станет опытным спринтером.Способности и атрибуты, позволяющие человеку достичь цели, называются способностями.

    Чтобы быть полезным активом компании, сотрудники должны обладать определенными навыками. Проблема состоит в том, чтобы выяснить, чем люди различаются по своим талантам, и использовать эту информацию, чтобы повысить шансы сотрудника на хорошую работу. Мы говорим, что у каждого есть сильные стороны и ограничения в отношении способностей, которые заставляют его или ее выполнять задачи или действия лучше или хуже, чем другие.

    Что такое навык?

    Навыки такие же, как и способности! Например, спортсмен может пробежать 20 кругов вокруг овала всего за 30 минут.Поэтому замечательный талант спортсмена называют одним из его навыков. Таким образом, это то, чему можно научиться и получить, например, путем обучения. Возможны когнитивные, перцепционные и моторные навыки. Для измерения количества отображаемых и применяемых навыков обычно требуются определенные контекстные триггеры и сценарии.

    Это когнитивный, если вы думаете об этом, перцептивный, если вы интерпретируете информацию, и физический, если вы много перемещаетесь. Термин «навык» относится к комбинации способностей, методов и знаний.Это те, которые заставляют вас выполнять обязанности более высокого уровня или стандарта. Они в большей степени ориентированы на достижение цели, о чем свидетельствуют достижения или положительные изменения в работе.

    Когда талант отражает совокупность знаний или область обучения, такую ​​как медицина или военное дело, он называется навыком. Хотя искусство — это способности, многие способности, составляющие искусство, имеют мало общего с изящными искусствами. Когда вновь приобретенный навык применяется на практике, это называется практикой.Профессия, ремесло или ремесло могут быть основаны на искусстве или таланте.

    Основные различия между способностями и навыками

    1. Способность — это способность, талант, умение человека делать определенные вещи обычным образом. Тогда как умение — это способность человека делать что-то исключительно хорошо.
    2. Способность — это просто способность человека что-то делать. С другой стороны, умение относится к способности человека делать что-то исключительно хорошо.
    3. Способность либо унаследована от родителей, либо естественным образом присутствует у человека с рождения или с течением времени. С другой стороны, навыки усваиваются или приобретаются с течением времени.
    4. Известно, что способности более стабильны. С другой стороны, навыки менее стабильны по сравнению со способностями.
    5. Пример умения — играть в игры. Однако примером умения является необычайно и исключительно хорошо играть в игры и побеждать в турнирах по киберспорту.

    Заключение

    Большинство людей умеют бегать, а это значит, что они понимают, что нужно для этого.Увеличьте скорость, поставив одну ногу перед другой. Способностью бегать сейчас обладает почти каждый. Они могут бежать; они могут быть не очень хороши в этом, и они могут быть не в состоянии бегать длительное время или на большие расстояния, но, тем не менее, они могут бегать.

    Однако это не гарантирует, что они обладают необходимыми навыками, чтобы стать профессиональным бегуном, атлетом или атлетом. Они могут бегать, но не так хорошо, как им хотелось бы. В результате способность может быть определена как способность выполнять задачу, в то время как навыки необходимы для ее хорошего выполнения.

    Ссылки

    1. https://psycnet.apa.org/journals/ocp/17/3/268.html?uid=2012-13801-001
    2. https://psycnet.apa.org/doiLanding?doi = 10.1037 / a0018067

    Что такое жизненные навыки? | Необходимые навыки

    Термин « жизненных навыков, » относится к навыкам, которые необходимы вам, чтобы извлечь максимальную пользу из жизни.

    Любой навык, который пригодится в вашей жизни, можно считать жизненным навыком. Для большинства людей завязывать шнурки, плавать, водить машину и пользоваться компьютером — это полезные жизненные навыки.В широком смысле термин «жизненные навыки» обычно используется для обозначения любых навыков, необходимых для успешного и эффективного решения жизненных проблем.

    Следовательно, должно быть ясно, что у каждого потенциально будет свой список навыков, которые они считают наиболее важными в жизни, и тех, которые они считают ненужными. Кто-то, живущий в отдаленном сельском сообществе, может поставить вождение автомобиля в список основных навыков. Однако житель Лондона или Нью-Йорка, вероятно, получил бы это довольно низкое место.

    Таким образом, эта страница предназначена для широкого общего введения в понятие жизненных навыков и указывает на другие страницы, которые могут оказаться полезными для развития своих навыков.


    Определение основных жизненных навыков

    Нет окончательного списка жизненных навыков.

    Некоторые навыки могут быть более или менее актуальными для вас в зависимости от ваших жизненных обстоятельств, вашей культуры, убеждений, возраста, географического положения и т. Д. Однако в 1999 году Всемирная организация здравоохранения определила шесть ключевых областей жизненных навыков:

    • Коммуникационные и межличностные навыки .Это широко описывает навыки, необходимые для общения и работы с другими людьми, и особенно для передачи и получения сообщений в письменной или устной форме.

    • Принятие решений и решение проблем. Здесь описываются навыки, необходимые для понимания проблем, поиска их решений в одиночку или с другими, а затем принятия мер для их решения.

    • Творческое и критическое мышление . Это описывает способность по-разному и необычно думать о проблемах и находить новые решения или генерировать новые идеи, а также способность тщательно оценивать информацию и понимать ее актуальность.

    • Самосознание и сочувствие , которые являются двумя ключевыми частями эмоционального интеллекта . Они описывают понимание себя и способность чувствовать к другим людям так, как если бы их опыт происходил с вами.

    • Напористость и невозмутимость, или самоконтроль . Они описывают навыки, необходимые, чтобы постоять за себя и других людей и сохранять спокойствие даже перед лицом серьезных провокаций.

    • Устойчивость и способность справляться с проблемами , который описывает способность оправляться от неудач и рассматривать их как возможность учиться или просто переживать.

    Верно и то, что разные жизненные навыки будут более или менее важны в разное время вашей жизни. Например:

    • В школе или университете вам понадобятся навыки обучения . Сюда может входить понимание того, как организовать учебу, проводить исследования и даже писать диссертацию или диссертацию. Это не навыки, которые понадобятся каждому, но навыки письма, вероятно, будут полезны в самых разных сферах карьеры и работы.

    • При покупке дома вам может потребоваться умение вести переговоры, а также много терпения и хорошего настроения. .Эти навыки также, вероятно, будут в числе ваших «основных жизненных навыков», если у вас есть дети!

    • Вам нужно будет поработать над своими навыками трудоустройства, чтобы получить работу , а также нужно будет подумать о том, как вы, , подаете заявку на работу , и как вы могли бы справиться с собеседованием ;

    • Когда у вас есть работа, вам может потребоваться развитие лидерских навыков , особенно если вам нужно руководить командами или группами;

    • Когда вы создаете семью, вам понадобятся родительские навыки .Вы также можете обнаружить, что тайм-менеджмент и организаторские навыки становятся гораздо более важными.

    Однако …

    … возможно, самый важный жизненный навык — это способность и готовность выучить .

    Изучая новые навыки, мы улучшаем наше понимание мира вокруг нас и вооружаемся инструментами, которые нам нужны, чтобы жить более продуктивной и полноценной жизнью, находя способы справиться с проблемами, которые жизнь неизбежно бросает нам.

    Большинство людей ассоциируют обучение с формальным образованием, но обучение может и должно быть процессом на протяжении всей жизни, который улучшает наше понимание мира и улучшает качество нашей жизни.


    Взгляд за пределы очевидного

    Будет ясно, что у «Навыков, которые вам нужны» есть много страниц, которые могут помочь вам развить эти важные жизненные навыки и многое другое.

    Эти навыки подразделяются на несколько областей, включая личные навыки, навыки межличностного общения, навыки письма и навыки счета.У каждого из нас уже есть ряд этих навыков; в равной степени мы все признаем, что есть определенные области, которые можно улучшить.

    Личные навыки

    Личные навыки — это важные жизненные навыки, которые необходимы нам для поддержания здоровья тела и разума.

    Эти навыки включают многие из тех, что включены в список Всемирной организации здравоохранения, такие как устойчивость, самоконтроль и самосознание. Они включают в себя такие навыки, как то, как мы распознаем, управляем эмоциями и справляемся с ними. Вы можете узнать больше о своем типе личности на нашей странице Индикаторы типа Майерс-Бриггс (MBTI) и на нашей странице Сохранение здоровья ума также стоит прочитать.

    Умение управлять гневом и стрессом также может быть важным жизненным навыком. Узнав о гневе и стрессе, узнав, что может вызвать их (у нас и других), каковы симптомы и как контролировать или управлять такими эмоциями, можно значительно улучшить качество нашей жизни. Вы можете узнать больше о том, как справиться со стрессом, на наших страницах Стресс и управление стрессом . У нас также есть раздел о Anger and Anger Management .

    Многие люди борются с низкой самооценкой и уверенностью, что может вызвать стресс и помешать им полностью раскрыть свой потенциал.Наши страницы Повышение самооценки и Повышение уверенности предоставляют практические способы решения этих проблем.

    На наших страницах о личных навыках также есть раздел о Уход за своим телом , в том числе о важности продуктов питания, диеты и питания , а также о том, почему и как следует выполнять упражнения , чтобы оставаться здоровым.


    Навыки межличностного общения и общения

    Вторая важная область жизненных навыков — это навыки межличностного общения и общения.Это навыки, которые мы используем для установления связи с другими людьми, и поэтому они являются важной частью того, что делает нас людьми.

    Коммуникативные навыки, как и принятие решений и решение проблем, обычно рассматриваются как подмножество навыков межличностного общения, но оба они достаточно важны, чтобы рассматривать их сами по себе.

    Это настолько обширная область, что вы можете обнаружить, что стоит пройти тест для самооценки навыков межличностного общения , чтобы узнать, насколько хороши ваши навыки аудирования и другие навыки межличностного общения.

    Коммуникационные и другие навыки межличностного общения охватывают широкий спектр навыков, в том числе:


    Грамотность: навыки чтения и письма

    Большинство людей общаются, по крайней мере, иногда, используя письменное слово — через письма, электронные письма, отчеты, текстовые сообщения, каналы социальных сетей и множество других методов.

    Умение писать ясно и лаконично — это очень эффективный способ общения, как индивидуально, так и с гораздо большей аудиторией. Мы предоставляем статьи, которые помогут вам улучшить ваше письменное общение и выучить или освежить свои знания о некоторых фундаментальных правилах письма.

    Наш раздел Writing Skills включает в себя множество справочных и практических советов, которые помогут вам улучшить свое письмо.


    Навыки счета

    Многие люди испытывают трудности с математикой или счетом. Однако развитие или обновление навыков счета может дать вам настоящий толчок в жизни. Улучшить навыки счета можно:

    • Сделайте вас более трудоспособным;
    • Помогите вам лучше понять мир вокруг вас;
    • Сэкономьте время и деньги; и даже
    • Улучшите свое психическое здоровье.

    Нам не всем нужно быть великими математиками, и мы, конечно, не все учёные-ракетчики, но понимание основных принципов повседневной математики, арифметики и математики поможет открыть многие двери.

    См. Наш раздел «Навыки счета », в котором приведены простые и реальные примеры базовых навыков счета. Там есть много сведений о конкретных областях математики, которые могут вызвать затруднения. Раздел также содержит полезную информацию о реальной математике , включая бюджетирование , понимание процентов и ссуд и сбережений , все из которых могут сэкономить вам деньги как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.


    Непрерывное обучение и личностное развитие

    Когда вы посмотрите на этот список, вероятно, станет ясно, почему готовность учиться может быть самым важным жизненным навыком из всех!

    Существует так много важных жизненных навыков, но также важно помнить, что вы развиваете эти навыки с самого рождения. Продолжать учиться и расти — лишь часть этого процесса.



    Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


    Руководство по личному развитию «Навыки, которые вам нужны»

    Узнайте, как ставить перед собой эффективные личные цели и найти мотивацию, необходимую для их достижения.В этом суть личного развития, набора навыков, призванных помочь вам полностью раскрыть свой потенциал на работе, в учебе и в личной жизни.

    Второе издание или пользующаяся спросом электронная книга идеально подходит для всех, кто хочет улучшить свои навыки и учебный потенциал, и она полна простой для понимания практической информации.

    Повышение качества обучения для динамичного общества

    Подготовка детей к будущему

    Как мы можем лучше всего подготовить детей к успеху в их жизни и средствах к существованию? От обществ охотников-собирателей до ранних цивилизаций и до современности, поколения пытались решить этот ключевой вопрос.По мере того, как они это делают, наше определение того, что считается высококачественным образованием, эволюционировало, равно как и сайты, используемые для подготовки детей к их будущему.

    Питер Грей, педагог-психолог, изучавший образование охотников-собирателей еще в 10 000 г. до н. Э. говорит: «Детям пришлось многому научиться, чтобы стать эффективными взрослыми». Сообщества стариков обучали детей навыкам выживания, таким как создание инструментов, отслеживание животных, различение съедобных растений от ядовитых, а также умение вести переговоры с другими группами и изучать собственную социальную динамику.Древние греки обучали молодежь частично через «схоле» — корень английского слова «школа». Здесь было намерение превратить свободных людей в хороших граждан, которые могли бы применять классные знания посредством дискуссий и критического мышления. Протестантская церковь дала толчок распространению образования среди масс, потому что они считали грамотность важным инструментом религии. Таким образом, образование было предназначено для широкой группы и способствовало развитию чтения наряду с религиозными и моральными ценностями. До 20-го века система обучения гурукула в Индии объединяла студентов с гуру, чтобы жить с ними и учиться у них духовным, академическим и художественным навыкам, где «обучение было непрерывным процессом, а конечной целью было самосовершенствование и самореализация.«С промышленной революцией возникла потребность в профессиональном образовании через ученичество,
    , посредством которого молодежь осваивала профессии и навыки, необходимые для работы.

    На протяжении всей истории семьи, работодатели и сообщества спрашивали, какие навыки и компетенции необходимы детям, чтобы они могли вписаться в более широкое общество, и как лучше всего развивать эти самые навыки. Наш нынешний мир и изменения, грядущие в будущем, требуют образования, чтобы подготовить детей к миру быстрых изменений в технологиях, растущей взаимосвязанности и новых форм занятости.В эпоху Google больше не уделяется достаточного внимания овладению знаниями о содержании.

    Для процветания в сегодняшнем быстро меняющемся мире требуется широкий круг навыков, основанный на академических навыках, таких как грамотность, счет и естественные науки, а также такие вещи, как командная работа, критическое мышление, общение, настойчивость и творчество. На самом деле эти навыки взаимосвязаны. Например, поскольку молодые люди лучше справляются со своими эмоциями, их способность сосредотачиваться помогает им научиться читать, а работая над научными проектами вместе, они учатся совместно решать проблемы.Это взаимодействие навыков является центральным как для концепции широты навыков, так и для образовательных стратегий, необходимых для того, чтобы помочь молодым людям их развивать. В конечном счете, современные молодые люди должны быть подвижными учениками, способными быстро адаптироваться и изучать новое в новой быстро меняющейся среде.

    Короче говоря, мир постоянно меняется. Так будет всегда. Но осознание природы этих изменений является ключом к изучению текущего контекста, в котором мы живем, и основных изменений, которых следует ожидать в нашем будущем, которые должны повлиять на то, как мы думаем об образовании сегодня.В этом контексте ключевым понятием является уважение к широте навыков. Многие заинтересованные стороны заявили о необходимости подхода, основанного на широком спектре навыков. Сейчас центральное место занимает изучение того, как согласовать эти стремления с предоставлением образования.

    Жизнь в меняющемся мире

    Во все времена образование было способом передачи людьми знаний, ценностей и культуры последующим поколениям. Тем не менее, контекстуальные факторы определяют, с какими изменениями сталкивается каждая эпоха и какие инструменты необходимы, чтобы наилучшим образом справиться с этим изменением.В настоящее время происходят изменения по крайней мере в трех заметных областях, имеющих серьезные последствия для образования: технологии, работа и глобализация. В каждой из этих областей есть надежда на лучшее будущее, в котором мир будет более взаимосвязанным, эффективным и равным. Однако у каждого есть и обратная сторона: опасности, которые могут возникнуть с быстрыми изменениями, оставляют большие сообщества позади и не могут максимально раскрыть потенциал каждого члена общества. Сегодня и в будущем нам понадобятся молодые люди, которые готовы воспользоваться этими обещаниями и смягчить эти проблемы.

    Технологии

    Технологии — от колеса до печатного станка и мобильного телефона — сформировали историю человечества и, несомненно, сохранят ее. Сегодня компьютеры и цифровая революция распространяются по всему миру, создавая связи, о которых мы никогда раньше не догадывались, а также возможности и опасности, о которых раньше только мечтали в научной фантастике. Называется ли это вторым машинным веком, цифровой революцией или четвертой промышленной революцией, технологи, экономисты и ученые все озабочены недавним быстрым технологическим прогрессом и тем, что они означают для будущего.Хотя искусственный интеллект, экспоненциальный рост вычислительной мощности и расширение мобильных сетей обещают сделать нашу жизнь проще и безопаснее, они также угрожают оставить тех, кто находится внизу, еще дальше, если они не будут распределены равномерно.

    В своем отчете о технологической эволюции эксперты по технологиям и бизнесу Массачусетского технологического института Эрик Бриньолфссон и Эндрю Макафи утверждают, что цифровая революция меняет отношение людей к познавательной или умственной работе во многом так же, как промышленная революция изменила отношение людей к физическому труду.Например, даже десять лет назад способность беспилотного транспортного средства управлять автомобилем в условиях дорожного движения, распознавать другие автомобили вокруг него и маневрировать среди других водителей казалась слишком сложной. машины в дороге. IBM Watson, компьютер с несколькими приложениями для искусственного интеллекта, сумел не только победить человека в шахматах, но и выиграть Jeopardy !, «игру, которая требует не только энциклопедической памяти, но и способности распутывать запутанные и часто непрозрачные утверждения.”

    Дело не только в том, что технологии могут делать то, для чего раньше нам были нужны люди, но и в том, что машины все чаще работают вместе без участия человека. Интернет вещей (IoT) делает это путем подключения объектов, бытовой техники и устройств к сети: автомобиль может автоматически переходить к следующей встрече в календаре; будильник может предупредить кофеварку; и ваш холодильник может заказать больше молока, когда оно у вас закончится. Хотя это могут показаться банальными примерами, потенциал изменить наш мир огромен.Интернет вещей позволяет нашим устройствам и объектам становиться активными участниками нашей среды, «способными распознавать события и изменения в своем окружении, и действовать и реагировать автономно, в значительной степени без вмешательства человека надлежащим образом». Шесть лет назад количество подключенных «вещей» превышало количество людей в мире, и, по оценкам, к 2020 году 50 миллиардов устройств и объектов будут подключены к IoT.

    Многие из этих технологических достижений следовали закону Мура и даже превзошли его — наблюдение в 1965 году соучредителя Intel Гордона Мура о том, что вычислительные мощности будут удваиваться каждые два года.С момента его первоначальной концепции было обнаружено, что закон применим к большему количеству технологий, чем первоначальная оценка для транзисторов, включая эффективность суперкомпьютера и скорость интернета. Он также применялся намного дольше, чем первоначальные прогнозы, и вместо этого ожидается, что он будет описывать достижения в будущем. По словам Бриньолфссона и Макафи, это центральный фактор того, как цифровые технологии будут развиваться и формировать наш мир иначе, чем предыдущие инновации: «Хотя транзисторы и другие элементы вычислений ограничены законами физики, как автомобили, самолеты , и пловцы, ограничения в цифровом мире гораздо слабее.Далее они описывают, что оцифровка — процесс преобразования информации и мультимедиа, таких как текст, видео, фотографии и звук, в код, понятный компьютерам, — происходит намного быстрее, чем можно было бы даже предсказать по закону Мура. Это в сочетании с экспоненциальным увеличением вычислительной мощности ставит нас на переломный момент в истории, когда технологии обещают принести важные изменения в наш мир.

    Важно отметить, что эти технологические достижения никоим образом не предназначены для промышленно развитых стран.По оценкам экспертов, благодаря мобильным телефонам этот тип технологий может быть доступен каждому человеку в мире. По одной из оценок, к 2020 году больше людей в мире будет иметь смартфоны, чем электричество. Уже сегодня 70 процентов домохозяйств из нижней пятой части населения имеют мобильные телефоны, которые являются основным источником доступа в Интернет в развивающихся странах. Усовершенствования в технологии помогли расширить доступ и снизить цены, а средняя стоимость абонента мобильной связи снизилась на 99 процентов с 2005 по 2013 год.Развивающиеся страны смогли «перескочить» или превратить проводные коммуникационные технологии в гораздо более дешевые цифровые технологии. Недавнее исследование Afro Barometer показало, что в 35 африканских странах покрытие сотовой телефонной связью распространяется намного быстрее, чем у других коммунальных служб. Доступ к мобильным телефонам был у большего числа граждан, чем к электричеству, водопроводу, асфальтированным дорогам или канализации. Это уже привело к появлению множества инноваций, от зарядных устройств для телефонов на солнечной энергии до фонарей с низким энергопотреблением и мобильного банкинга, где такие страны, как Кения, являются мировыми лидерами
    .

    Расширение возможностей подключения изменило скорость распространения знаний и информации, открыв доступ людям во всем мире с любым социально-экономическим уровнем. Например, партнерство Google с библиотеками по всему миру позволило оцифровать и сделать доступными в Интернете 20 миллионов книг, которые ранее были размещены в стенах элитных учреждений. Движение за открытые образовательные ресурсы сформировалось, так что материалы курса могут распространяться широко и бесплатно, что произвело революцию в дистанционном образовании и даже провозгласило его «социальным преобразователем».«Эти разработки особенно многообещающи для тех, кто традиционно не имел доступа к качественному высшему образованию. Например, недавнее исследование показало, что большая доля пользователей массовых открытых онлайн-курсов в развивающихся странах принадлежит к группам с низким и средним доходом и имеет более высокий процент пользователей-женщин, чем где-либо еще. Перспективы этих новых технологий огромны, например, диагностика заболеваний и назначение лечения без человеческих ошибок или развертывание системно запрограммированных устройств, которые могут сделать наши города «умнее» и безопаснее.Но есть и потенциальные недостатки. Глубоко обсуждаются вопросы конфиденциальности и безопасности данных, равно как и вопросы автоматизации и потери работы.

    Работа

    То, как мы работаем, пересматривается для будущих поколений. Экономисты из Гарварда показали, что автоматизация «опустошила» рынок труда США за последние 50 лет. Как показано на рисунке 1, количество рабочих мест, требующих в основном рутинных задач, сокращается, в том числе рутинных «когнитивных» навыков, таких как бухгалтерский учет, а также рутинных ручных навыков, таких как сборочная линия.Это означает, что многие рабочие места, возникшие в 20-м веке, с 1960 года все больше автоматизируются. Рабочие места, требующие аналитических и межличностных навыков или «нестандартных» навыков, растут и занимают все большую долю на рынке труда.

    Это явление не уникальное для экономики США. Исследования Всемирного банка продемонстрировали аналогичные результаты с использованием данных по 30 другим странам, как с низким, так и с высоким уровнем дохода, показывая, что количество рабочих мест, требующих нестандартных навыков, растет во всем мире.Интересно, что межстрановое сравнение показывает, что во многих странах со средним уровнем дохода рутинные когнитивные навыки по-прежнему имеют большое значение, в отличие от тенденций в странах с высоким уровнем дохода, где они были автоматизированы. Однако это может быть только вопросом времени, поскольку страны продолжают повышать уровень доходов, а аналитические навыки и навыки межличностного общения, вероятно, станут более важными. В большинстве стран ручной труд снижается или остается стабильным и, как ожидается, со временем станет все менее и менее важным.

    Посмотреть полный отчет »

    О навыках для меняющегося мира

    Навыки для меняющегося мира — это проект Центра всеобщего образования в Брукингсе и LEGO Foundation, цель которого — обеспечить всем детям возможности для качественного обучения, которые развивают весь спектр навыков, необходимых для создания продуктивного и здорового общества. изменения социальных, технологических и экономических требований.

    Разница между талантом и умением (со сравнительной таблицей)

    Последнее обновление: , автор: Surbhi S

    Каждый человек обладает определенными навыками и талантами, которые отличает нас от других.Мы часто используем термины «талант» и «умение» как синонимы, не зная того факта, что они отличаются друг от друга. А талант — это врожденные способности или природные способности человека, которые часто скрыты и нуждаются в признании. Это означает, что нужно хорошо выполнять определенную деятельность, не изучая и не приобретая ее.

    В отличие от навыка , — это приобретаемая способность, и ее можно развить у кого-то, если он / она вложит в это свое время и усилия. Усилия должны быть добровольными, систематическими и постоянными, чтобы приобретать навыки и удовлетворительно выполнять различные задачи и действия.В отрывке из этой статьи вы можете найти все важные различия между талантом и навыками, о которых вы могли не знать.

    Содержание: талант против навыков

    1. Сравнительная таблица
    2. Определение
    3. Ключевые отличия
    4. Заключение

    Сравнительная таблица

    Основа для сравнения Талант Навык
    Значение Талант — это врожденная способность человека что-то делать. Навык — это умение эффективно выполнять конкретную задачу.
    Что это? Это то, что подарил Бог. Это то, что вы разрабатываете.
    Обладает Мало людей. Каждый может овладеть им через обучение.
    Требуется Признание Разработка
    Руководство Обучение Обучение

    Определение таланта

    Под талантом мы подразумеваем особую способность делать что-то, чем обладает человек от природы.Это то, что вы делаете лучше всего, не прилагая к этому дополнительных усилий.

    Талант — это врожденное качество человека. Часто это скрыто и необработано, что требует признания в нужный момент. Со временем его можно улучшить, если приложить усилия в правильном направлении.

    Каждый из нас рождается с особым качеством; это талант. Не только в области обучения человек может обладать талантами в танцах, пении, кулинарии, играх, актерском мастерстве, плавании, консультировании, влиянии, рисовании и т. Д.Если вы отпустите ребенка в одиночестве, он будет заниматься тем, что ему нравится больше всего, или он лучше всего умеет. Часто бывает, что у многих людей их талант остается незапятнанным из-за отсутствия надлежащего руководства, поддержки и возможности продемонстрировать его. .

    Определение навыка

    Навыки относятся к способности или опыту выполнения задачи, полученным человеком в результате систематического обучения, практики или опыта. Это результат постоянных усилий и улучшений, направленных на повышение профессионального уровня.

    Skill позволяет эффективно выполнять задачу. Поскольку не существует критериев для приобретения навыков, им может заниматься любой человек, но для их развития требуется много тяжелой работы, времени и других ресурсов.

    Может быть общим или конкретным. Общие навыки относятся к навыкам, которые обычно приобретаются людьми, например, лидерским качествам, командной работе и так далее. С другой стороны, конкретные навыки — это те, которые связаны с выполнением определенной задачи или работы.

    Ключевые различия между талантом и умением

    Есть несколько различий между талантом и навыком, которые объясняются в приведенных ниже пунктах:

    1. Термин «талант» относится к врожденным и особым способностям человека что-либо делать. Навык — это опыт, который человек приобретает в процессе обучения.
    2. Талант — это способность, одаренная Богом, а Навык — это способность, на развитие которой вы вкладываете свое время и усилия.
    3. Талантом часто обладает ограниченное количество людей.С другой стороны, любой человек может освоить определенный навык, если у него есть способности, способности и желание.
    4. Талант скрыт, поэтому он нуждается в признании. В отличие от Навыка, требует развития, которое возможно только через практику.
    5. Коучинг может оказаться полезным для извлечения максимальной выгоды из кого-то, например, таланта. И наоборот, обучение необходимо для приобретения навыка, чтобы вложить все свои силы в что-то полезное.

    Заключение

    Изучив вышеупомянутые пункты, легко констатировать, что талант отличается от навыков в том смысле, что первый передается по наследству, а второй приобретается.Талант наряду с навыками рассматривается как утонченная способность. Если человек проявит мастерство в своем таланте, то он сможет легко и эффективно реализовать свои жизненные цели.

    .

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован.