классификация в форме таблицы по ФГОС
Статьи
Психология и педагогика
Классификация детей с ОВЗ ориентирована на процесс обучения и рассматривает особенности их развития с этой точки зрения. Многие нарушения, вызванные проблемами здоровья, преодолеваются в результате образовательной и коррекционно-воспитательной работы школы.15 августа 2018
Рассмотрим сводную классификационную таблицу «Категории детей с ОВЗ и их особенности»
Нарушение зренияНарушение слуха
Задержка психического развития (ЗПР)
Нарушение интеллектуального развития
Тяжелые нарушения речи
Нарушения опорно-двигательного аппарата
Расстройство поведения и общения
Комплексное нарушение развитияНарушение зрения
- незрячие и слабовидящие
- органическое поражение зрительного анализатора
- не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.
Восприятие |
|
Мышление |
|
Речь |
|
Память |
|
Внимание |
|
Движения |
|
Поведение |
|
Нарушение слуха
- глухие и слабослышащие
- двустороннее нарушение слуховой функции
- речевое общение затруднено или невозможно
- нарушен вестибулярный аппарат
Чтобы продолжить чтение, авторизуйтесь на сайте.
Часто задаваемые вопросы и ответы на них
Объектом внимания закона об образовании являются 2 категории обучающихся с особыми образовательными потребностями – дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).Инвалид (до 18 лет ребенок-инвалид) – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ст. 1).Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус ребенка с ОВЗ – психолого-медико-педагогической комиссия.Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии регламентируется приказом Минобрнауки Росси от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он, не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не образовании).Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и ИПРА инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должна быть пометка о необходимости в образовательной реабилитации.Для этого существует приказ Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями».Соответственно, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья – это нетождественные категории.
Да, прием возможен. Однако пройти практику они не смогут. Рекомендуется при поступлении лиц с медицинскими противопоказаниями к соответствующим условиям и видам труда уведомить их в письменном виде под подпись о возможных последствиях (невозможность прохождения практики и завершения обучения).
Специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы независимо от наличия соответствующих обучающихся.
Определение ребенка как лица с ОВЗ в целях организации обучения
В контексте Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) под обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) понимается физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Ограниченные возможности здоровья в сфере образования – это термин, обобщающий всех детей с различными диагнозами (глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами, умственной отсталостью). При этом такой ребенок может и не быть признанным ребенком-инвалидом.
Внимание!
Согласно ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
ПМПКомиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций (п. 2 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (далее – Положение), утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082).
Согласно п. 10 Положения к основным направлениям деятельности комиссии относится в т. ч.:
- проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ.
В соответствии с п. 21 Положения в заключении комиссии указываются:
- обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
- рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Таким образом, именно ПМПК определяет необходимость той или иной категории детей (ребенка с конкретным диагнозом) обучения по адаптированной программе.
При этом заключение ПМПК для родителей (законных представителей) детей носит рекомендательный характер, а для органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и образовательных организаций является основанием для создания специальных условий (ст. 23 Положения).
Дети с ОВЗ и дети – инвалиды, в чем отличие?
Дети с ОВЗ и дети – инвалиды, в чем отличие?
Многие родители спрашивают, что означает поставленный диагноз – ребенок с ОВЗ и означает ли это, что он инвалид?
Сегодня государством очень большое внимание уделяется проблемам детей с ограниченными возможностями, но тем, кто не работает с детьми-инвалидами, наверняка, термин «ОВЗ» известен только в общих чертах. Давайте вместе разберемся.
Ребенок с ОВЗ – это ребенок с ограниченными возможностями здоровья, у которого временное или постоянное отклонение в физическом или психическом развитии.К их числу относят слабовидящих и слепых, слабослышащих и глухих детей, малышей с серьезными нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, расстройствами психического развития и аутизмом, умственной отсталостью.Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией и он может быть изменен, если у малыша наблюдается положительная динамика.
А ребенок-инвалид — это лицо не достигшее 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированным последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, которые привели к ограничению жизнедеятельности.
Так чем же ребенок с ОВЗ отличается от ребенка – инвалида и так ли существенна эта разница? На самом деле разница очень важна.
Путаница в понятиях приводит не только к неправильным цифрам в статистике, но и к тому, что при обучении в школе и социализации не учитываются особенности этих двух групп детей.
Понятия «ребенок-инвалид» и «ребенок с ОВЗ» предполагают наличие патологии или заболевания, которое ограничивает возможности ребенка. Но при этом разница заключается только в наличии или в отсутствии официально установленной инвалидности. Ведь, по сути, инвалид – это не только медицинское понятие, но и юридическое. Поэтому, ребенок-инвалид является лицом с ОВЗ, но не все дети с ОВЗ – инвалиды.
С точки зрения психологов термин «ОВЗ» звучит более корректно, чем термин «инвалид». Потому что, первый – это не раскрытый потенциал ребенка, а второй – окончательный диагноз.
Но вопрос о разнице этих понятий должен решаться на законодательном уровне. Это позволит сделать жизнь детей немного счастливее.
Павлецова Н.Н.,
специалист по социальной работе в социальной сфере
портала «ДАР»
Подробно об ошибке IIS 7.5 — 404.11
Описание ошибки:
Ошибка HTTP 404.11 — Not Found
Модуль фильтрации запросов настроен для блокировки запросов, содержащих последовательности двойного преобразования символов.
Подробные сведения об ошибкеМодуль | RequestFilteringModule |
---|---|
Уведомление | BeginRequest |
Обработчик | StaticFile |
Код ошибки | 0x00000000 |
Запрашиваемый URL-адрес | https://www.dvpion.ru:443/asp/2020/%d0%9c%d0%b5%d0%b4%d0%be%d0%b4_%d1%80%d0%b5%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b4%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8.pdf |
---|---|
Физический путь | C:\inetpub\www.dvpion.ru\asp\2020\%d0%9c%d0%b5%d0%b4%d0%be%d0%b4_%d1%80%d0%b5%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b4%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8.pdf |
Способ входа | Пока не определено |
Пользователь, выполнивший вход | Пока не определено |
- Этот запрос содержал последовательность двойного преобразования символов, тогда как средства фильтрации запросов настроены на веб-сервере для блокировки таких последовательностей.
- Проверьте настройку configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping в файлах applicationhost.config или web.config
Дополнительные сведения…»
Законодательное разграничение понятий «дети-инвалиды» и «дети с ОВЗ»
МОСКВА. В законе «Об образовании» не представлена категория детей с инвалидностью, что ведет к дискриминации и ограничению права инвалидов на образование, отмечает член Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Елена Кулагина. Речь в законе идет только о детях с ограниченными возможностями здоровья, к которой дети с инвалидностью относятся не всегда.
3 декабря в Общественной палате РФ состоялись общественные слушания «О докладе РФ «О мерах, принятых для осуществления обязательств по Конвенции ООН о правах инвалидов и стратегии действий в отношении лиц с инвалидностью». Участники слушаний, в частности, затронули вопрос о праве инвалидов на образование. Эксперты считают, что в законе «Об образовании» необходимо разграничить понятия «дети-инвалиды» и «дети с ОВЗ».
«По разным оценкам, примерно 40 тысяч детей-инвалидов не попадают в категорию детей с ОВЗ. Это настоящая дискриминация детей-инвалидов. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ – это совершенно различные группы детей. В среднем по РФ детей-инвалидов в системе общего образования в два раза меньше, чем детей с ОВЗ», — сообщила член Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, ведущий научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Елена Кулагина.
По словам эксперта, дети-инвалиды в основном обучаются в обычных классах, а дети с ОВЗ – в коррекционных классах и школах. Кроме того, в России дети с ОВЗ, в отличие от детей-инвалидов, на 80% – это дети с умственными нарушениями, задержкой психического развития, умственной отсталостью. У детей-инвалидов, как правило, меньше умственных нарушений.
«Это важно понимать для выстраивания государственной политики», — подчеркивает Елена Кулагина.
Кроме того, треть детей с инвалидностью обучается на дому. При этом для детей-инвалидов в законе «Об образовании» не предусмотрены специальные условия, спецстандарты. По факту все прописано только для детей с ОВЗ, отмечает Кулагина.
«Если бы в школах были созданы специальные условия для детей-инвалидов, они бы не сидели по домам, никакое дистанционное образование не в состоянии обеспечить их полноценную учебу», — говорит Кулагина.
Невозможность разделения детей с ОВЗ и детей-инвалидов на две разные группы в законе приводит к путанице в докладе о выполнении Конвенции ООН, указывает эксперт. В частности, в докладе в разделе, посвященном образованию, под численностью детей-инвалидов подразумевается численность детей с ОВЗ.
То, что закон «Об образовании» нуждается в корректировке, подтверждает заместитель председателя Координационного совета НКО по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере Елена Клочко.
«Очевидно, что дети с инвалидностью и дети с ОВЗ – две взаимопересекающиеся группы. По закону получается, что дети с инвалидностью находятся внутри группы ОВЗ. Эта путаница приводит ко множеству проблем», — отметила Елена Клочко.
Вопрос о разграничении этих двух категорий является дискуссионным, считает начальник отдела образования детей с проблемами в развитии и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Лариса Фальковская.
«Я не в полной мере согласна с разграничением категорий. Этот вопрос нуждается не только в экономической экспертизе, но и правовой. Думаю, имеет смысл на уровне Общественной палаты РФ провести такое мероприятие, чтобы определиться с понятиями и тем, что необходимо включить в закон «Об образовании», — сказала Лариса Фальковская.
АВТОР: Юлия Вяткина
Источник
Дети с ОВЗ в ДОУ — Услуги —Детский сад комбинированного вида №82
Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».
• Кого этот закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?
• Как строить работу с детьми с ОВЗ в ДОУ?
• Каким образом организовать обучение детей с ограниченными возможностями в дошкольных организациях?
В материале эти вопросы рассматриваются со всех сторон. Особое внимание в статье уделено адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ, которые используются для группы, для класса детей, у которых есть то или иное нарушение здоровья.
Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.
Рассмотрим пример:
В дошкольную образовательную организацию приходит мама и говорит о том, что ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья. Но подкрепляющий устные заявления документ из ПМПК семья предъявить не может. В этом случае ребёнок не может быть определён в группу компенсирующей или комбинированной направленности.
Даже в случае, если педагоги и психологи детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии.
Это интересно:
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования территориальной ПМПК
Следует отметить, что психолого-медико-педагогическая комиссия работает в двух направлениях:
— обследует детей,
— даёт рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и созданию для них условий в образовательных организациях.
Сотрудники ПМПК знают и понимают, что в рекомендациях обязательно нужно отразить те условия, которые необходимо организовать для обучения ребёнка с ОВЗ в ДОУ по ФГОС с использованием адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ – либо основной, либо индивидуальной. Довольно часто ПМПК рекомендует родителям определить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в группу компенсирующей направленности или группу комбинированной направленности, где осуществляется инклюзивное образование. Такой подход позволяет активнее включать детей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь социума и прививать им навыки общения.
Организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Термин «инклюзивное образование», имеющий самое непосредственное отношение к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было.
Знаете ли вы?
В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется и в дошкольных образовательных организациях реализуется, и на уровне начального общего и основного общего образования, и в высшем профессиональном, и в среднем профессиональном образовании. В зависимости от рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии детей с ОВЗ в детский сад могут принять:
— в группу компенсирующей направленности,
— в группу комбинированной направленности.
В чём заключаются особенности образовательного процесса в этих группах?
1. Инклюзивное образование в ДОУ в группах комбинированной направленности Группы комбинированной направленности сложно назвать новаторской новинкой, дошкольное образование в таких группах было и до принятия закона, когда в обычные детские коллективы включались дети с небольшими проблемами здоровья (пониженным зрением, лёгкой степенью глухоты и пр.). Особенность групп комбинированной направленности состоит в том, что в них наряду с нормально развивающимися дошкольниками совместно обучаются дети, у которых есть те или иные виды нарушений (нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения речи, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата и так далее). В отличие от наполняемости групп общеразвивающей направленности, которая зависит от площади помещения, наполняемость групп комбинированной направленности регламентируется СанПиНом. В СанПиНах же указывается, сколько детей с ОВЗ может быть в такой группе. Как правило, программы, которые используют педагоги в таких группах, тоже уже прошли достаточно широкую апробацию и внедрены в педагогическую практику, в образовательный процесс, однако методы обучения детей с ОВЗ в ДОУ по ФГОС в этих группах отличаются. Вне зависимости от числа таких воспитанников (это могут быть два, три, четыре, пять, семь человек) педагог в работе с ними использует адаптированную образовательную программу, причём для каждого ребёнка свою.
Знаете ли вы?
Одну программу допускается использовать только в том случае, если группу посещают дети с аналогичным видом нарушений.
Например, если два-три человека имеют одинаковую степень тугоухости, то адаптированная программа может быть единой. Если же в коллективе разные дети, особенно разные по видам нарушений, например, один ребёнок — с нарушением слуха, другой – с нарушением зрения, третий – с нарушением психического развития, тогда для каждого ребёнка в индивидуальном порядке прописывается адаптированная образовательная программа для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
2. Инклюзивное образование в группах компенсирующей направленности Группы компенсирующей направленности — это группы, которые посещают дети с одним и тем же нарушением. Например, группы для детей с нарушениями слуха, или группы для детей с нарушениями зрения, или группы для детей с нарушениями речи, и так далее. Закон «Об образовании» впервые ввёл в перечень детей с ограниченными возможностями здоровья также детей с расстройствами аутистического спектра, чего не было ранее в типовом положении. Такая группа детей с ОВЗ появилась впервые. К сожалению, в последние годы детей с ранним детским аутизмом действительно стало много, в новом тысячелетии медики стали активно диагностировать это заболевание. Дети-аутисты нуждаются в особых условиях получения образования, и именно поэтому они также подпадают под определение детей с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из особенностей воспитанников, группы компенсирующей направленности могут иметь 10 направленностей — в зависимости от категории детей. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа, единственная адаптированная основная образовательная программа. И это – одна из главных сложностей реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ в группах компенсирующей направленности. Дело в том, что примерных адаптированных основных образовательных программ, с учётом которых можно написать собственно адаптированную основную образовательную программу, пока на ФГОС-реестр не вывешено, к настоящему моменту они не разработаны. Есть только федеральный государственный образовательный стандарт, на основе которого они пишутся, но на основе этого документа дошкольным организациям достаточно сложно создавать адаптированные основные образовательные программы.
Подготовка детского сада к инклюзивному образованию
Наше государство гарантирует равные возможности для полноценного развития все гражданам, включая имеющих проблемы со здоровьем. Безусловно, каждому ребёнку нужно попасть в нужное время и в нужное место, то есть в тот самый сад, где ему будет комфортно. В особенности это относится к детям с ограниченными возможностями здоровья. Родителям не всегда удаётся получить путёвку в ту дошкольную организацию, где для такого ребёнка созданы условия. И если мама получает путёвку в общеразвивающую группу, а в образовательной организации нет нужного специалиста (психолога, логопеда, дефектолога), а ребёнку он категорически нужен по заключению ПМПК, то складывается двоякая ситуация. Со стороны кажется, что ребёнок охвачен дошкольным образованием. Но получает ли он именно то образование, которое ему необходимо? Отнюдь нет. Получает ли он именно тот набор условий, которые ему необходимы? Опять же нет.
Знаете ли вы?
Как только в детском саду появляются дети, предоставившие подтверждение психолого-медико-педагогической комиссии, заключение ПМПК о статусе «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья», это сразу нацеливает образовательную организацию на создание для такого ребёнка специальных образовательных условий.
А специальные образовательные условия — это не только пандусы, поручни и какие-то другие архитектурно-планировочные вещи. К специальным образовательным условиям следует отнести:
— повышение квалификации педагогов, обучение педагогов, их подготовка к работе с детьми c ОВЗ;
— методическую составляющую;
— изменения в образовательной программе, то есть возникновение определённого раздела в основной образовательной программе, который ФГОС определяет как «коррекционная работа/инклюзивное образование».
Таким образом, у дошкольной организации возникает довольно много серьёзных проблем, которые необходимо решать.
Здесь следует напомнить, что подготовка педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения, – это прерогатива субъекта Российской Федерации. То есть орган государственной власти субъекта должен беспокоиться о подготовке данных педагогических работников, с одной стороны, и содействовать привлечению таких работников в организации, с другой стороны.
Сегодня педагогические вузы в своих программах уделяют внимание образованию детей с ОВЗ, студентам предлагаются циклы лекций по этой теме. Но времени в вузовской программе на изучение этой многогранной проблемы выделяется очень мало, глубина её проработки недостаточна для полноценной подготовки педагогов дошкольного образования к работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Будущим воспитателям даются только общие сведения о диагностике и какие-то отдельные отрывочные сведения о коррекции. Собственно методов работы с детьми с ОВЗ в ДОУ, приёмов работы, методик и технологий студенты и выпускники не изучают и навыков такой работы не получают. Поэтому воспитатель, который приходит в группу общеразвивающей направленности после педагогического колледжа, не готов, не владеет навыками, умениями, этими компетенциями, которые ему необходимы.
Нельзя не сказать, что сегодня наше общество постоянно сталкивается с оптимизацией процессов и условий. Тяжёлой проблемой во многих регионах становится увольнение логопедов, психологов, дефектологов. Федеральные и региональные власти объясняют это снижением финансирования и оптимизацией расходов. Но отсутствие столь нужных специалистов в детских садах не позволяет в полной мере реализовывать образовательную программу для всех детей. Получается, что для одних категорий воспитанников она может быть реализована, а для других – нет. Однако при таком подходе становится невозможным исполнение закона «Об образовании» и федерального государственного образовательного стандарта. И, разумеется, никак не исполняется социальный запрос со стороны родителей, что немаловажно.
Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ
Хотя внедрение инклюзивного образования связано с массой сложностей, процесс происходит всё активнее. Для детей с ОВЗ в детских садах создаётся доступная среда, педагоги осваивают методики взаимодействия с такими дошкольниками. И сегодня на первый план выходит вопрос разработки основных образовательных программ. Базисом при написании программы служит федеральный государственный образовательный стандарт, на основе которого и пишется программа. Но не менее важно, чтобы основная образовательная программа была разработана с учётом примерной. Этого требует закон «Об образовании», поэтому так поступают все образовательные организации (и дошкольные в том числе) при разработке основных образовательных программ.
Знаете ли вы?
На сегодняшний день примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольных пока нет. Они не разработаны, на сайте ФГОС-реестра их нет, и взять их неоткуда.
Это довольно серьёзная проблема, которая существенно тормозит развитие системы дошкольного образования в части дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Нельзя забывать, что в группах, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, для обучения должны использоваться программы адаптированные, хотя они могут между собой различаться. Этот момент стоит отметить особо. Ранее не существовало понятия «адаптированная программа», хотя термин «коррекционная программа» используется уже давно.
Адаптированные основные общеобразовательные программы – это ещё одно нововведение в системе образования, в том числе дошкольного. Это программы, которые используются для группы, для класса детей, у которых есть то или иное нарушение. Например, адаптированная основная общеобразовательная программа для группы детей слабовидящих или для детей слабослышащих, для детей слепых, для детей глухих, для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Таких детских групп в стране очень много, и эти группы и должны работать по адаптированным основным программам.
Что же представляют собой адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ?
Без такой программы не обойтись в том случае, когда в группе нормально развивающихся сверстников есть один, двое, трое, пятеро детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сегодня в дошкольных организациях используются различные программы, в их числе программы:
«От рождения до школы»,
«Детство»,
«Радуга» и пр.
Но для ребёнка с ОЗВ, любого ребёнка с любым нарушением ни одна из этих программ не подходит. А если программа не подходит, то её надлежит адаптировать.
Рассмотрим пример
Ребёнок с тяжёлыми нарушениями речи попадает в комбинированную группу. Для такого ребёнка необходимо адаптировать раздел программы, который называется «Развитие речи». Для такого ребёнка необходимо внести в содержание программы определённые изменения, именно те, которые необходимы этому конкретному ребёнку, исходя из того, какая у него лексическая недостаточность (то есть чего у него недостаёт в плане лексики), есть ли у него нарушения грамматического строя речи (и если есть, то какие), что у этого ребёнка со звукопроизношением. Таким образом, образовательная программа адаптируется, чтобы процесс обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья был более комфортным и приводил к достижению высоких результатов.
Это интересно:
Нужно ли вносить изменения в устав в случае обучения детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам
И для родителей, и для воспитателей очевидно, что детям с ограниченными возможностями здоровья намного легче адаптироваться и осваивать образовательные программы в группах комбинированной направленности. И здесь важнее, чем когда-либо, говорить о программах адаптированных. Каждому ребёнку с ОВЗ, который попал в группу комбинированной направленности, необходимо садаптировать основную программу, которая предлагается для всей группы. Бесспорно, для конкретного ребёнка требуется индивидуальная адаптация этой программы. Возможно, только в одной образовательной области, как, например, для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Возможно, в двух областях, если, например, это дети с задержкой психического развития. Особенности адаптации зависят от образовательных потребностей каждого ребёнка, который оказывается в группе здоровых сверстников. И, пожалуй, два момента — разработка адаптированной образовательной программы для каждого ребёнка с ОВЗ в группах комбинированной направленности и в разработке адаптированных основных образовательных программ – и представляют на сегодня главную сложность в инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.
Но, несмотря на все трудности внедрения инклюзивного образования, такой подход к обучению детей с ОВЗ в ДОУ имеет широчайшие перспективы. Постоянное взаимодействие и ежедневное сотрудничество позволяет и детям с ограниченными возможностями здоровья, и детям с нормальным развитием приобрести новые знания и навыки, стать более толерантными, научиться изыскивать решения в самых разных жизненных ситуациях. Глобальная цель инклюзивного образования – создание комфортных условий для совместного успешного воспитания и результативного образования детей с разными психофизическими особенностями развития. И первый шаг к достижению этой цели наше общество уже сделало.
Источник: https://www.resobr.ru/deti-s-ovz-v-dou?ustp=W
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
сек. 300,8 Ребенок-инвалид
300,8 Ребенок-инвалид.
(1) Ребенок с ограниченными возможностями — это ребенок, оцененный в соответствии с §§ 300.304 — 300.311 как имеющий умственную отсталость, нарушение слуха (включая глухоту), нарушение речи или языка, нарушение зрения (включая слепоту), серьезное эмоциональное расстройство. расстройство (именуемое в этой части «эмоциональным расстройством»), ортопедическое нарушение, аутизм, черепно-мозговая травма, другое нарушение здоровья, конкретная неспособность к обучению, слепоглухота или множественные нарушения, и которые по этой причине нуждаются в специальное образование и сопутствующие услуги.(i) В соответствии с параграфом (a) (2) (ii) данного раздела, если посредством соответствующей оценки в соответствии с §§300.304–300.311 будет установлено, что ребенок имеет одну из инвалидностей, указанных в параграфе (a) ( 1) данного раздела, но требуется только сопутствующая услуга, а не специальное образование, ребенок не является ребенком с ограниченными возможностями по этой части. (ii) Если в соответствии с §300.39 (a) (2), соответствующая услуга, требуемая ребенку, считается специальным образованием, а не сопутствующей услугой в соответствии с государственными стандартами, ребенок будет определен как ребенок с ограниченными возможностями в соответствии с параграфом (а) (1) этого раздела.b) дети в возрасте от трех до девяти лет страдают задержкой в развитии. Ребенок с ограниченными возможностями для детей в возрасте от трех до девяти лет (или любой подгруппы этого возрастного диапазона, в том числе в возрасте от трех до пяти лет) может, при соблюдении условий, описанных в §300.111 (b), включать ребенка: (1) Кто испытывает задержки в развитии, как это определено государством и измеряется соответствующими диагностическими инструментами и процедурами, в одной или нескольких из следующих областей: физическое развитие, когнитивное развитие, коммуникативное развитие, социальное или эмоциональное развитие или адаптивное развитие. ; и (2) Кто по этой причине нуждается в специальном образовании и сопутствующих услугах.(c) Определения терминов инвалидности. Термины, используемые в этом определении ребенка с ограниченными возможностями, определены следующим образом: (i) Аутизм означает нарушение развития, существенно влияющее на вербальную и невербальную коммуникацию и социальное взаимодействие, обычно проявляющееся в возрасте до трех лет, что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Другие характеристики, часто связанные с аутизмом, — это участие в повторяющихся действиях и стереотипных движениях, сопротивление изменениям окружающей среды или повседневному распорядку, а также необычные реакции на сенсорные ощущения.(ii) Аутизм не применяется, если на успеваемость ребенка отрицательно влияет, прежде всего, из-за эмоционального расстройства, как это определено в параграфе (c) (4) этого раздела. (iii) Ребенок, у которого проявляются характеристики аутизма после трехлетнего возраста, может быть идентифицирован как страдающий аутизмом, если соблюдены критерии параграфа (c) (1) (i) этого раздела. (2) Глухота означает сопутствующие нарушения слуха и зрения, сочетание которых вызывает такие серьезные потребности в общении и другие потребности в развитии и образовании, что они не могут быть учтены в программах специального образования только для детей с глухотой или детей со слепотой.(3) Глухота означает нарушение слуха, которое настолько серьезно, что ребенок не может обрабатывать лингвистическую информацию посредством слуха, с усилением или без него, что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. (i) Эмоциональное расстройство означает состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в заметной степени, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка: (A) Неспособность учиться, которую нельзя объяснить интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья.(B) Неспособность построить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями. (C) Неподходящие типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах. (D) Общее повсеместное настроение несчастья или депрессии. (E) Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами. (ii) Эмоциональное расстройство включает шизофрению. Этот термин не применяется к детям, которые плохо приспособлены к социальному положению, если только не будет установлено, что у них есть эмоциональное расстройство в соответствии с параграфом (c) (4) (i) этого раздела.(5) Нарушение слуха означает нарушение слуха, постоянное или непостоянное, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но не входит в определение глухоты в этом разделе. (6) Умственная отсталость означает значительно более низкое общее интеллектуальное функционирование, существующее одновременно с дефицитом адаптивного поведения и проявляющееся в период развития, что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Термин «умственная отсталость» ранее назывался «умственная отсталость».” (7) Множественная инвалидность означает сопутствующие нарушения (такие как умственная отсталость-слепота или умственная отсталость-ортопедическое нарушение), сочетание которых вызывает такие серьезные образовательные потребности, что они не могут быть учтены в программах специального образования только для одного из нарушений. Множественная инвалидность не включает слепоглухоту. (8) Ортопедическое нарушение означает серьезное ортопедическое нарушение, которое отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Термин включает нарушения, вызванные врожденной аномалией, нарушения, вызванные болезнью (например,g., полиомиелит, туберкулез костей) и поражения по другим причинам (например, церебральный паралич, ампутации и переломы или ожоги, вызывающие контрактуры). (9) Другое нарушение здоровья означает ограниченную силу, жизнеспособность или бдительность, включая повышенную бдительность по отношению к раздражителям окружающей среды, что приводит к ограниченной бдительности по отношению к учебной среде, которая: (i) вызвано хроническими или острыми проблемами со здоровьем, такими как астма, синдром дефицита внимания или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, диабет, эпилепсия, сердечное заболевание, гемофилия, отравление свинцом, лейкемия, нефрит, ревматическая лихорадка, серповидно-клеточная анемия и синдром Туретта. синдром; и (ii) отрицательно влияет на успеваемость ребенка.(10) Конкретная неспособность к обучению — (i) Общие. Специфическая неспособность к обучению означает нарушение одного или нескольких основных психологических процессов, связанных с пониманием или использованием языка, устной или письменной речи, которое может проявляться в несовершенной способности слушать, думать, говорить, читать, писать, писать по буквам или писать по буквам. выполнять математические вычисления, включая такие состояния, как нарушения восприятия, травмы головного мозга, минимальная дисфункция головного мозга, дислексия и афазия, связанная с развитием. (ii) Заболевания не включены.Конкретная неспособность к обучению не включает проблемы с обучением, которые в первую очередь являются результатом нарушения зрения, слуха или моторики, умственной отсталости, эмоционального расстройства или неблагоприятного экологического, культурного или экономического положения. (11) Нарушение речи или языка означает расстройство общения, такое как заикание, нарушение артикуляции, нарушение речи или голоса, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка. (12) Черепно-мозговая травма означает приобретенное повреждение головного мозга, вызванное внешней физической силой, которое привело к полной или частичной функциональной инвалидности или психосоциальному ухудшению, или к тому и другому вместе, что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка.К черепно-мозговой травме относятся открытые или закрытые травмы головы, приводящие к нарушениям в одной или нескольких областях, таких как когнитивные функции; язык; объем памяти; внимание; рассуждение; абстрактное мышление; суждение; решение проблем; сенсорные, перцепционные и двигательные способности; психосоциальное поведение; физические функции; обработка информации; и речь. Черепно-мозговая травма не распространяется на врожденные или дегенеративные травмы головного мозга, а также на травмы головного мозга, вызванные родовой травмой.(13) Нарушение зрения, включая слепоту, означает нарушение зрения, которое даже после коррекции отрицательно влияет на успеваемость ребенка.Этот термин включает как частичное зрение, так и слепоту.
[71 FR 46753, 14 августа 2006 г., с поправками, внесенными в 72 FR 61306, 30 октября 2007 г .; 82 FR 31912, 11 июля 2017 г.]Серьезное несоответствие, Серьезное несоответствие, Серьезное несоответствие, Скрининг
idea_regulations-template-default single single-idea_regulations postid-56571 with-font-selector group-blog elementor-default elementor-kit-82278 Sec.300.8Childwithadisability Sec.300.8Childwit 3008 Ребенок с инвалидностью Sec 300 8 Ребенок с инвалидностью Sec.Раздел 300.8 Ребенок с инвалидностью Раздел 300.8 Ребенок с инвалидностью Раздел Раздел 300.8 «Ребенок-инвалид». Раздел 300.8. Раздел «Ребенок-инвалид». 300,8 100 с 501 сек. — 300,8-100-с-501 сек. 300.8100witha501
Последнее изменение: 25 мая 2018 г.
Определение ребенка с ограниченными возможностями
Правила IDEA 2004: Часть 300 / A /300.8
§300.8 Ребенок с ограниченными возможностями
(a) Общие.
(1) Ребенок с ограниченными возможностями означает ребенка, оцененного в соответствии с §§300.304-300.311 как имеющего умственную отсталость, нарушение слуха (включая глухоту), нарушение речи или языка, нарушение зрения (включая слепоту), серьезное нарушение слуха. эмоциональное расстройство (именуемое в этой части «эмоциональным расстройством»), ортопедическое нарушение, аутизм, черепно-мозговая травма, другое нарушение здоровья, конкретная неспособность к обучению, слепоглухота или множественные нарушения, и кто по причине в связи с этим нуждается в специальном образовании и сопутствующих услугах.
(2) (i) В соответствии с параграфом (a) (2) (ii) данного раздела, если посредством соответствующей оценки в соответствии с §§300.304–300.311 будет установлено, что ребенок имеет одну из инвалидностей, указанных в параграф (а) (1) этого раздела, но требуется только сопутствующая услуга, а не специальное образование, ребенок не является ребенком с ограниченными возможностями в соответствии с этой частью.
(ii) Если в соответствии с §300.39 (a) (2), соответствующая услуга, требуемая ребенку, считается специальным образованием, а не сопутствующей услугой в соответствии с государственными стандартами, ребенок будет определен как ребенок с ограниченными возможностями согласно пункту (а) (1) настоящего раздела.
См. Рамку в конце этого определения, в которой содержится текст §300.111 (b), относящийся к «Задержке развития». ПРИМЕЧАНИЕ: необходимо перейти на страницу OSEP, чтобы просмотреть это поле. Щелкните ссылку вверху этой страницы.)
(b) Дети в возрасте от трех до девяти лет страдают задержкой в развитии. Ребенок с ограниченными возможностями для детей в возрасте от трех до девяти лет (или любой подгруппы этого возрастного диапазона, включая возраст от трех до пяти) может, при соблюдении условий, описанных в §300.111 (b), включать ребенка —
(1) Who испытывает задержки в развитии, как это определено государством и измеряется соответствующими диагностическими инструментами и процедурами, в одной или нескольких из следующих областей: физическое развитие, когнитивное развитие, коммуникативное развитие, социальное или эмоциональное развитие или адаптивное развитие; и
(2) которые по этой причине нуждаются в специальном образовании и сопутствующих услугах.
(из правил на веб-сайте OSEP: Правила: Часть 300 / A / 300.8)
Ключевые определения в части B IDEA | Определение ребенка с ограниченными возможностями
Справочный лист для родительских центров из
Центра информации и ресурсов для родителей (CPIR)
Июнь 2017 г.
Этот список ссылок разработан для сопровождения сводки CPIR для родительских центров о бесплатном соответствующем государственном образовании и письма Уважаемый коллега по FAPE , выпущенного OSEP 16 ноября 2015 года.Вы можете использовать список ссылок при обучении персонала или правления, чтобы освежить или углубить свое понимание того, что означают ключевые термины в IDEA, а также найти легкие для чтения резюме этих терминов на сайте CPIR на английском и испанском языках.
В онлайн-версии справочного списка за раз используется один термин или аббревиатура. Эта страница посвящена тому, как IDEA определяет термин «ребенок с ограниченными возможностями». (Примечание. Чтобы распечатать или поделиться ВСЕМ справочным списком в виде одного файла Word или PDF, используйте ссылки в самом верху этой страницы.)
_________________________________
Ребенок-инвалид
Важность этого ключевого термина | Определение «ребенок с ограниченными возможностями» объясняет, как и почему выясняется, что дети имеют право — или не имеют права — на специальное образование и связанные с ним услуги в рамках закона IDEA. Согласно определению IDEA, «ребенок с ограниченными возможностями» имеет право на бесплатное соответствующее государственное образование, в котором особое внимание уделяется специальному образованию и сопутствующим услугам, призванным удовлетворить уникальные потребности ребенка.
Определение IDEA и не только | Определение IDEA «ребенок с ограниченными возможностями» включает определения конкретных нарушений, таких как умственная отсталость, неспособность к обучению и другие нарушения здоровья. Определения IDEA определяют, как штаты определяют инвалидность и кто имеет право на FAPE. Поэтому родительским центрам важно знать, как IDEA и их штат или территория определяют индивидуальную инвалидность.
Обратите внимание, что для того, чтобы полностью соответствовать определению (и права на получение специального образования и связанных с ним услуг) как «ребенка с ограниченными возможностями», успеваемость ребенка должна быть подвергнута отрицательному воздействию из-за инвалидности.Также обратите внимание, что «успеваемость» не ограничивается академической успеваемостью.
Где «ребенок с ограниченными возможностями» определен в IDEA | 34 Свода федеральных правил, §300.8. Полное определение «ребенок с ограниченными возможностями» довольно длинное, поэтому мы не включили дословное определение в этот список литературы, только первый абзац определения, который гласит:
§300.8 Ребенок-инвалид
(а) Общие . (1) Ребенок с ограниченными возможностями — это ребенок, оцененный в соответствии с §§300.С 304 по 300.311 как с умственной отсталостью ** , нарушением слуха (включая глухоту), нарушением речи или языка, нарушением зрения (включая слепоту), серьезным эмоциональным расстройством (именуемым в этой части «эмоциональным расстройством»). »), ортопедические нарушения, аутизм, черепно-мозговые травмы, другие нарушения здоровья, определенные нарушения обучаемости, слепоглухота или множественные нарушения, и которые по этой причине нуждаются в специальном образовании и сопутствующих услугах.
Полное определение понятия «ребенок с ограниченными возможностями» | Чтобы сэкономить место в этом списке ссылок, мы отсылаем вас туда, где есть полное определение на веб-сайте CPIR, которое легко распечатать и приложить к этому списку ссылок.
Английский | https://www.parentcenterhub.org/categories/
Испанский | https://www.parentcenterhub.org/definicion-nino/
*** Примечание редактора | До октября 2010 года IDEA использовала термин «умственная отсталость».«В октябре 2010 года закон Розы был подписан президентом Обамой. Закон Розы изменил термин, который будет использоваться в будущем, на «умственная отсталость». Само определение термина не изменилось.
Для получения дополнительной информации об ограниченных возможностях, включенных в определение IDEA «ребенок с ограниченными возможностями» | CPIR предлагает несколько информационных бюллетеней об индивидуальных ограничениях, включенных в определение понятия «ребенок с ограниченными возможностями» в рамках закона IDEA. Это отличные ресурсы, которыми можно поделиться с семьями, которым вы служите.
Информационные бюллетени об инвалидности на английском языке
https://www.parentcenterhub.org/specific-disabilities/
Информационные бюллетени по инвалидности в Испании https://www.parentcenterhub.org/especificas/
Для распечатки или публикации ВСЕГО справочного списка в виде одного файла Word или PDF | См. Ссылки в самом верху этой страницы.
К началу
Какой термин или аббревиатуру вы хотели бы изучить?
Просто щелкните любую из приведенных ниже ссылок, чтобы сразу перейти к ней.
FAPE | ИДЕЯ | IEP | LRE
Ребенок-инвалид (Вы уже здесь)
Индивидуальная программа обучения
Сопутствующие услуги
Специальное образование
Вспомогательные средства и услуги
К началу
________________
детей с особыми потребностями: определение и проблемы
Особые потребности — это обобщающий термин для широкого спектра диагнозов, от быстро решаемых до тех, которые представляют собой проблему для жизни, и относительно легких, до серьезных.У детей с особыми потребностями могут быть задержки в развитии, заболевания, психические расстройства и / или врожденные состояния. Эти особые потребности требуют приспособления, чтобы дети могли раскрыть свой потенциал.
Независимо от причины полезно обозначение особых потребностей. Это может помочь вам получить необходимые услуги, поставить соответствующие цели и получить представление о своем ребенке и о стрессах, с которыми может столкнуться ваша семья.
Иллюстрация Брианны Гилмартин, VerywellВызовы и победы
Особые потребности обычно определяются тем, что ребенок не может сделать, — неудовлетворенными вехами, запрещенной едой, избегаемыми занятиями или отрицаемым опытом.Эти препятствия могут сильно ударить по семьям и могут сделать особые потребности трагедией.
Некоторые родители всегда будут оплакивать потерянный потенциал своего ребенка, а некоторые условия со временем усугубляются. Другие семьи могут обнаружить, что трудности их ребенка делают победы слаще, а слабости часто сопровождаются удивительными сильными сторонами.
У каждой семьи разные интересы
Выберите любые две семьи с детьми с особыми потребностями, и может показаться, что у них мало общего.Семья, имеющая дело с задержкой в развитии, будет иметь другие проблемы, чем семья, имеющая дело с хроническим заболеванием. В этих семьях будут разные виды тревог, чем в семьях, связанных с психическими заболеваниями, проблемами с обучением или поведенческими проблемами.
Особые потребности — это очень широкий термин, и каждая ситуация уникальна. Семьям следует сосредоточиться на поиске помощи и руководства, необходимых для решения их конкретных проблем.
Проблемы со здоровьем
Медицинские проблемы для детей включают серьезные заболевания, такие как рак, пороки сердца, мышечную дистрофию и муковисцидоз.Сюда также входят хронические состояния, такие как астма и диабет, врожденные состояния, такие как церебральный паралич и карликовость, а также угрозы здоровью, такие как пищевая аллергия и ожирение.
Ребенку могут потребоваться частые медицинские обследования, пребывание в больнице, оборудование и приспособления для инвалидов. Создание хорошей системы поддержки очень важно при неопределенности и любых медицинских кризисах.
Проблемы с поведением
Дети с проблемами поведения могут не поддаваться традиционной дисциплине.Такие диагнозы, как СДВГ, расстройство алкогольного спектра плода (ФАСН), дисфункция сенсорной интеграции и синдром Туретта, требуют специальных стратегий, адаптированных к их конкретным потребностям. Проблемы с поведением могут увеличить риск возникновения проблем в школе. Как родитель, вы должны быть гибкими, творческими и терпеливыми.
Проблемы развития
Нарушения развития могут изменить ваше видение будущего и сразу же создать трудности в уходе за ребенком и его обучении.Такие диагнозы, как аутизм, синдром Дауна и умственная отсталость, часто приводят к тому, что детей исключают из основной массы.
Довольно часто родители становятся яростными сторонниками того, чтобы их дети получали услуги, терапию, обучение и инклюзию, в которых они нуждаются и которых заслуживают.
Проблемы обучения
Дети с нарушениями обучаемости, такими как дислексия и расстройство слуховой обработки (APD), борются с учебой независимо от своих интеллектуальных способностей.Им требуются специальные стратегии обучения, чтобы реализовать свой потенциал и избежать проблем с самооценкой и поведенческих трудностей.
Родители детей с трудностями в обучении должны быть настойчивыми. Это включает в себя работу с вашим ребенком дома, а также с учителями и школами, чтобы обеспечить им всю необходимую помощь.
Проблемы психического здоровья
Осознание того, что ваш ребенок страдает тревогой, депрессией или проблемами с привязанностью, может быть неожиданным. Опять же, все дети будут разными, но из-за этого ваша семья может столкнуться с американскими горками перепадов настроения, кризисов и неповиновения.Важно, чтобы родители находили для помощи нужных специалистов. Вам также нужно будет принять решение о терапии, лекарствах и, возможно, госпитализации.
Слово Verywell
Хотя каждый ребенок с особыми потребностями индивидуален, и каждая семья уникальна, есть некоторые общие проблемы, которые связывают родителей. К ним относятся получение соответствующего ухода и содействие принятию в расширенной семье, школе и сообществе. Некоторым может потребоваться планирование на неопределенное будущее.Вы также обнаружите, что корректируете распорядок и ожидания, иногда довольно часто.
По необходимости родители детей с особыми потребностями часто бывают более гибкими, сострадательными, упрямыми и выносливыми, чем другие родители. Хотя это может быть не то, на что вы надеялись или ожидали, для вашего ребенка важно, чтобы вы старались изо всех сил. Вы можете утешиться тем, что вы не одиноки, поэтому не стесняйтесь обращаться за поддержкой.
Определение инвалидности IDEA.ERIC Digest
Идентификатор ERIC: ED429396
Дата публикации: 1998-04-00
Автор: Кноблаух, Бернадетт — Соренсон, Барбара
Источник: Информационный центр ERIC по вопросам инвалидности и образования для одаренных детей Рестон В.А.
Определение инвалидности IDEA. ЭРИК Дайджест E560.
В 1995–1996 годах в Соединенных Штатах Америки 5 796 833 ребенка в возрасте от 0 до 21 года получили специальное образование и сопутствующие услуги в соответствии с IDEA, Part B и Part H.
КАКИЕ ИНВАЛИДНОСТИ ПРАВАЮТ РЕБЕНКА НА СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
Закон об образовании для всех детей-инвалидов (P.L. 94-142) 1975 года и Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) (П. Л. 101-476) определены конкретные категории инвалидности, при которых дети могут иметь право на специальное образование и сопутствующие услуги. Согласно определению IDEA, термин «ребенок с ограниченными возможностями» означает ребенка: «с задержкой умственного развития, слухом». нарушениями (включая глухоту), нарушениями речи или языка, зрения нарушения (включая слепоту), серьезные эмоциональные расстройства, ортопедические нарушениями, аутизмом, черепно-мозговой травмой, другими нарушениями здоровья или специфическая неспособность к обучению; и кому по этой причине нужны особые образование и сопутствующие услуги.»
Самый последний закон, Поправки IDEA 1997 г. (P.L. 105-17), позволяет штатам и местным образовательным учреждениям применять термин «развивающий задержка »для детей в возрасте от 3 до 9 лет. Ранее это определение применялось к детям возраст 3-5. «Для детей в возрасте от 3 до 9 лет термин« ребенок с ограниченными возможностями » может, по усмотрению государства и местного агентства образования, включать дети, у которых наблюдается задержка развития в одном или нескольких из следующие направления: физическое развитие, когнитивное развитие, общение развитие, социальное или эмоциональное развитие или адаптивное развитие…. »
Таким образом, для получения специального образования дети должны соответствовать двум критериям: (1) ребенок должен иметь один или несколько видов инвалидности, перечисленных ниже, и (2) он или ей необходимо специальное образование и сопутствующие услуги. Не все дети, которые имеют инвалидность, требуют специального образования; многие могут и должны присутствовать школа без каких-либо модификаций программы. Ниже приведены инвалидности. включены в определение.
Аутизм: нарушение развития, существенно влияющее на вербальные и невербальное общение и социальное взаимодействие, обычно проявляющиеся в возрасте до 3 лет, что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка.Другие характеристики с аутизмом часто связаны повторяющиеся действия и стереотипные движения, сопротивление изменениям окружающей среды или повседневным изменениям. распорядок дня и необычные реакции на сенсорные переживания. Срок не применяется если на успеваемость ребенка отрицательно влияет, прежде всего, потому, что у ребенка серьезное эмоциональное расстройство, как определено ниже. Аутизм был добавлен как отдельную категорию инвалидности в 1990 г. по П.Л. 101-476. Это не было изменение в законе столько, сколько это разъяснение.Студенты с аутизмом были ранее подпадали под действие закона, но теперь закон определяет их как отдельные и особый класс, имеющий право на льготы по закону.
Глухота: Нарушение слуха настолько серьезное, что ребенок не может понять. что говорят даже в слуховом аппарате.
Глухота-слепота: Сочетание нарушений слуха и зрения, вызывающих такие серьезные проблемы в общении, развитии и образовании, которые ребенок не могут быть включены ни в программу специально для глухих, ни в программа специально для слепых.
Нарушение слуха: Нарушение слуха, постоянное или постоянное. колеблется, что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка, но не входит в определение глухоты, как указано выше.
Умственная отсталость: общее интеллектуальное функционирование значительно ниже среднего. существующие одновременно с дефицитом адаптивного поведения. И проявился во время период развития, который отрицательно сказывается на образовании ребенка представление.
Множественные нарушения: сочетание нарушений (например, умственных отсталость-слепота или умственная отсталость-физические недостатки), что вызывает такие серьезные образовательные проблемы, что ребенок не может быть помещен в программа специального обучения исключительно для одного из нарушений.Срок не включают слепоглухоту.
Ортопедическое поражение: серьезное ортопедическое поражение, которое отрицательно влияет на образовательный спектакль. Этот термин включает такие нарушения, как ампутация, отсутствие конечности, церебральный паралич, полиомиелит и туберкулез костей.
Другое нарушение здоровья: Ограниченная сила, жизнеспособность или бдительность из-за хроническим или острым проблемам со здоровьем, таким как сердечная недостаточность, ревматическая лихорадка, астма, гемофилия и лейкемия, которые отрицательно сказываются на образовательных представление.
Серьезное эмоциональное расстройство: Состояние, проявляющее одно или несколько следующие характеристики, отображаемые в течение длительного периода времени и отмеченные степень, отрицательно влияющая на успеваемость ребенка:
* Неспособность учиться, которую нельзя объяснить интеллектуальными, сенсорными или факторы здоровья
* Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками или учителями
* Неадекватные типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах
* Общее повсеместное настроение несчастья или депрессии
* Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личным или личным школьные проблемы.
Этот термин включает шизофрению, но не включает студентов, которые плохо приспособлены, если у них нет серьезного эмоционального расстройства. П.Л. 105-17, г. Поправки ИДЕЯ от 1997 года изменили «серьезное эмоциональное расстройство» на «эмоциональное расстройство». нарушение «. Изменение не имеет существенного или юридического значения. Это предназначено строго для устранения любой негативной коннотации термина «серьезный».
Специфическая неспособность к обучению: нарушение одного или нескольких основных психологические процессы, связанные с пониманием или использованием языка, разговорной речи или письменный, что может проявляться в несовершенной способности слушать, думать, говорить, читать, писать, писать по буквам или выполнять математические вычисления.Этот термин включает такие состояния, как нарушение восприятия, черепно-мозговая травма, минимальный мозг дисфункция, дислексия и афазия развития. Этот термин не включает дети, у которых проблемы с обучением, в первую очередь, являются результатом зрительного восприятия, нарушения слуха или моторики; умственная отсталость; или экологические, культурные или экономический недостаток.
Нарушение речи или языка: Расстройство общения, такое как заикание, нарушение артикуляции, языковые затруднения или нарушение голоса, что неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка.
Черепно-мозговая травма: Приобретенная травма головного мозга, вызванная внешним физическая сила, повлекшая полную или частичную функциональную инвалидность, или психосоциальные нарушения или и то, и другое, которые отрицательно сказываются на образовании ребенка. представление. Термин применяется к открытым или закрытым травмам головы, повлекшим за собой: нарушения в одной или нескольких областях, таких как познание; язык; объем памяти; внимание; рассуждение; абстрактное мышление; суждение; решение проблем; сенсорный перцептивные и двигательные способности; психосоциальное поведение; физические функции; обработка информации; и речь.Термин не распространяется на травмы головного мозга. которые являются врожденными или дегенеративными, либо повреждениями головного мозга, вызванными родовой травмой. Как и в случае с аутизмом, черепно-мозговая травма (ЧМТ) была добавлена в отдельную категорию инвалидность в 1990 г. по П.Л. 101-476.
Нарушение зрения, включая слепоту: Нарушение зрения, которое даже при коррекции отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Срок включает как частичное зрение, так и слепоту.
ЧТО ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО РЕБЕНОК ИМЕЕТ ИНВАЛИДНОСТЬ?
Дети с подозрением на инвалидность оцениваются многопрофильной командой, которая включает как минимум одного учителя или другого специалиста со знаниями в области подозрение на инвалидность.После полной индивидуальной оценки состояния ребенка образовательные потребности, команда определяет, нуждается ли ребенок в особых образование и сопутствующие услуги. Если оценка подтверждает, что у ребенка есть или более инвалидностью и требует специального образования и сопутствующих услуг, потому что инвалидов, то штаты и населенные пункты должны предоставить бесплатные, соответствующие государственное образование для этого ребенка.
Новая ИДЕЯ (P. L. 105-17) является убедительным свидетельством школьной ответственность за включение учащихся с ограниченными возможностями в общее образование аудитория и учебная программа, с проживанием в случае необходимости; «…участвовать и успеваемость по общеобразовательной программе … и участие во внеклассных и другие неакадемические мероприятия; и … получать образование и участвовать с другие дети-инвалиды и дети-инвалиды … »[Раздел 614 (d) (1) (A) (iii)]. Школы могут помещать детей с ограниченными возможностями в отдельные классы или школы только тогда, когда поддержки и услуг недостаточно, чтобы помочь ребенок учится в обычном классе.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Окончательные правила части B закона IDEA, 57 C.F.R. 300,7 (1992).
Поправки к Закону об образовании лиц с ограниченными возможностями от 1997 г. (P.L. 105-17), 111 Стат. 37-157 (1997).
Девятнадцатый ежегодный отчет Конгрессу о выполнении рекомендаций отдельными лицами Закон об инвалидах. (1997). (ED412721). Служба размножения документов ERIC (EDRS), 7420 Fullerton Road, Suite 110, Springfield, VA 22153-2852. 800-443-3742. 381с.
РЕСУРСОВ
Дэвис, У. Э. (1986). Справочник по специальному образованию.Аллин и Бэкон, Inc., 160 Gould St., Needham Heights, MA 02194. 317pp.
Ротштейн, Л. Ф. (1995). Закон о специальном образовании. Longman Publishers USA, 10 Банк-стрит, Уайт-Плейнс, Нью-Йорк 10606. 396pp.
Тернбулл, Х. Р. III. (1993). Бесплатное соответствующее государственное образование: Закон и дети с ограниченными возможностями. Издательство Love Publishing, 1777 South Bellaire St., Денвер, Колорадо, 80222, 389 стр.
Министерство образования США, Управление специального образования и реабилитации Услуги.(1992). Краткое изложение действующего законодательства, затрагивающего людей с инвалидность. (ED355701). ERIC Document Reproduction Service (EDRS), 7420 Fullerton Road, Suite 110, Springfield, VA 22153-2852. 800-443-3742. 235 стр.
Ребенок-инвалид | Ключевые определения в IDEA — Партнерская ресурсная сеть
Определение «ребенок с ограниченными возможностями» объясняет, как и почему выясняется, что дети имеют право — или не имеют права — на специальное образование и связанные с ним услуги в рамках закона IDEA. Согласно определению IDEA, «ребенок с ограниченными возможностями» имеет право на бесплатное соответствующее государственное образование, в котором особое внимание уделяется специальному образованию и сопутствующим услугам, призванным удовлетворить уникальные потребности ребенка.
Определение IDEA и не только
Определение IDEA «ребенок с ограниченными возможностями» включает определения конкретных нарушений, таких как умственная отсталость, нарушение обучаемости и другие нарушения здоровья. Определения IDEA определяют, как штаты определяют инвалидность и кто имеет право на FAPE. Поэтому родителям важно знать, как IDEA и их состояние определяют индивидуальную инвалидность.
Обратите внимание, что для того, чтобы полностью соответствовать определению (и права на получение специального образования и связанных с ним услуг) как «ребенка с ограниченными возможностями», успеваемость ребенка должна быть , на которую может быть нанесен ущерб из-за инвалидности.Также обратите внимание, что «успеваемость» не ограничивается академической успеваемостью.
Где «ребенок с ограниченными возможностями» определяется в IDEA | 34 Свода федеральных правил, §300.8
Полное определение «ребенок с ограниченными возможностями» довольно длинное, поэтому мы не включили дословное определение в этот список литературы, только первый абзац определения, который гласит:
§300.8 Ребенок-инвалид
(а) Общие . (1) Ребенок с ограниченными возможностями — это ребенок, оцененный в соответствии с §§300.С 304 по 300.311 как с умственной отсталостью ** , нарушением слуха (включая глухоту), нарушением речи или языка, нарушением зрения (включая слепоту), серьезным эмоциональным расстройством (именуемым в этой части «эмоциональным расстройством»). »), ортопедические нарушения, аутизм, черепно-мозговые травмы, другие нарушения здоровья, определенные нарушения обучаемости, слепоглухота или множественные нарушения, и которые по этой причине нуждаются в специальном образовании и сопутствующих услугах.
Категории инвалидности согласно IDEA
Термины и определения инвалидности IDEA определяют, как государства, в свою очередь, определяют инвалидность и кто имеет право на бесплатное соответствующее государственное образование в соответствии с законом о специальном образовании. Определения этих конкретных терминов инвалидности из правил IDEA показаны под каждым термином, перечисленным ниже. Обратите внимание, что для того, чтобы полностью соответствовать определению (и праву на получение специального образования и сопутствующих услуг) как «ребенка с ограниченными возможностями», на успеваемость ребенка должна быть отрицательно сказана из-за инвалидности.
Рассмотрение значения «отрицательно влияет»
Вы могли заметить, что фраза «отрицательно влияет на успеваемость» встречается в большинстве определений инвалидности. Однако это не означает, что ребенок должен не учиться в школе, чтобы получить специальное образование и связанные с ним услуги. Согласно IDEA, штаты должны сделать бесплатное соответствующее государственное образование доступным «любому отдельному ребенку с ограниченными возможностями, нуждающемуся в специальном образовании и сопутствующих услугах, даже если ребенок не потерпел неудачу или остался на курсе или классе и переходит из класса». оценивать.”[§300.101 (c) (1)]
В приведенном ниже списке, если термин инвалидности связан, нажатие на ссылку приведет вас к информационному бюллетеню по этому конкретному виду инвалидности и другой связанной информации.
1. Аутизм…
… означает нарушение развития, существенно влияющее на вербальное и невербальное общение и социальное взаимодействие, обычно проявляющееся в возрасте до трех лет, что отрицательно влияет на успеваемость ребенка. Другие характеристики, часто связанные с аутизмом, — это повторяющиеся действия и стереотипные движения, сопротивление изменениям окружающей среды или повседневному распорядку, а также необычные реакции на сенсорные ощущения.Термин «аутизм» не применяется, если на успеваемость ребенка отрицательно влияет, прежде всего, из-за эмоционального расстройства, как это определено в пункте 5 ниже.
У ребенка, у которого проявляются признаки аутизма после трех лет, может быть диагностирован аутизм, если соблюдены вышеперечисленные критерии.
2. Слепоглухота…
… означает сопутствующие [одновременные] нарушения слуха и зрения, сочетание которых вызывает такие серьезные потребности в общении и другие потребности в развитии и образовании, что они не могут быть учтены в программах специального образования только для детей с глухотой или детей со слепотой.
3. Глухота …
… означает нарушение слуха настолько серьезное, что ребенок не может обрабатывать лингвистическую информацию посредством слуха, с усилением или без него, что отрицательно влияет на успеваемость ребенка .
4. Задержка развития …
… для детей от рождения до трех лет (согласно части C IDEA) и детей в возрасте от трех до девяти лет (согласно части B IDEA) термин «задержка в развитии», как определено каждым штатом, означает задержку в одном или нескольких из следующих направления: физическое развитие; когнитивное развитие; коммуникация; социальное или эмоциональное развитие; или адаптивное [поведенческое] развитие.
5. Эмоциональное расстройство…
… означает состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в значительной степени, при котором отрицательно влияет на успеваемость ребенка:
(a) Неспособность учиться, которую нельзя объяснить интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья.
(b) Неспособность построить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями.
(c) Неподходящие типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах.
(d) Общее повсеместное настроение несчастья или депрессии.
(e) Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами.
Термин включает шизофрению. Этот термин не применяется к детям, которые плохо приспособлены к социальной среде, если не установлено, что у них есть эмоциональное расстройство.
6. Нарушение слуха…
… означает нарушение слуха, постоянное или непостоянное, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но не входит в определение «глухота».”
7. Умственная отсталость…
… означает значительно более низкое общее интеллектуальное функционирование, существующее одновременно [одновременно] с дефицитом адаптивного поведения и проявляющееся в период развития, что отрицательно влияет на успеваемость ребенка.
(Примечание редактора , февраль 2011 г .: «Умственная отсталость» — новый термин в IDEA. До октября 2010 года в законе использовался термин «умственная отсталость».«В октябре 2010 года закон Розы был подписан президентом Обамой. Закон Розы изменил термин, который будет использоваться в будущем, на «умственная отсталость». Само определение термина не изменилось, и именно оно было показано выше.
8. Множественные нарушения…
… означает сопутствующие [одновременные] нарушения (такие как умственная отсталость-слепота, умственная отсталость-ортопедическое нарушение и т. Д.), Сочетание которых вызывает такие серьезные образовательные потребности, что они не могут быть учтены в специальной образовательной программе исключительно для одного из обесценения.Термин не включает слепоглухоту.
9. Ортопедическое поражение…
… означает серьезное ортопедическое нарушение, которое отрицательно сказывается на успеваемости ребенка . Этот термин включает нарушения, вызванные врожденной аномалией, нарушения, вызванные заболеванием (например, полиомиелит, туберкулез костей), и нарушения, вызванные другими причинами (например, церебральный паралич, ампутации и переломы или ожоги, вызывающие контрактуры).
10. Прочие нарушения здоровья…
… означает наличие ограниченной силы, жизнеспособности или бдительности, включая повышенную бдительность по отношению к стимулам окружающей среды, что приводит к ограниченной бдительности по отношению к образовательной среде, то есть —
(a) возникает из-за хронических или острых проблем со здоровьем, таких как астма, синдром дефицита внимания или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, диабет, эпилепсия, заболевание сердца, гемофилия, отравление свинцом, лейкемия, нефрит, ревматическая лихорадка, серповидно-клеточная анемия и Синдром Туретта; и
(b) отрицательно влияет на успеваемость ребенка .
11. Конкретные нарушения обучаемости…
… означает нарушение одного или нескольких основных психологических процессов, связанных с пониманием или использованием речи, устной или письменной речи, которое может проявляться в несовершенной способности слушать, думать, говорить, читать, писать, писать по буквам или делать математические расчеты. Этот термин включает такие состояния, как нарушения восприятия, травмы головного мозга, минимальная дисфункция головного мозга, дислексия и афазия, связанная с развитием. Этот термин не включает проблемы с обучением, которые в первую очередь являются результатом нарушения зрения, слуха или моторики; умственной отсталости; эмоционального расстройства; или неблагоприятное экологическое, культурное или экономическое положение.
12. Нарушение речи или языка…
… означает коммуникативное расстройство, такое как заикание, нарушение артикуляции, нарушение речи или голоса, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка .
13. Травматическая травма головного мозга…
… означает приобретенное повреждение головного мозга, вызванное внешней физической силой, приводящее к полной или частичной функциональной инвалидности или психосоциальному ухудшению, или к тому и другому вместе, что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка .Термин применяется к открытым или закрытым травмам головы, приводящим к нарушениям в одной или нескольких областях, таких как когнитивные способности; язык; объем памяти; внимание; рассуждение; абстрактное мышление; суждение; решение проблем; сенсорные, перцепционные и двигательные способности; психосоциальное поведение; физические функции; обработка информации; и речь.
Термин не применяется к врожденным или дегенеративным повреждениям головного мозга, а также к повреждениям головного мозга, вызванным родовой травмой.
14. Нарушение зрения, включая слепоту…
… означает ухудшение зрения, которое даже после коррекции отрицательно влияет на успеваемость ребенка .Этот термин включает как частичное зрение, так и слепоту.
Что такое ребенок с особыми потребностями?
Ребенок с особыми потребностями — это молодежь, которая решительно настроена требовать особого внимания и особых потребностей, которых нет у других детей. Государство может объявить этот статус с целью предоставления льгот и помощи для благополучия и роста ребенка. Особые потребности также могут быть юридическим обозначением, особенно в сообществе усыновителей и приемных семей, где ребенок и опекун получают поддержку, чтобы помочь им обоим вести продуктивную жизнь.
Ключевые выводы
- Определение особых потребностей, относящихся к ребенку, включает широкий спектр состояний, включая физические недуги, нарушения обучаемости и неизлечимые болезни.
- Родители и опекуны детей с особыми потребностями обычно получают налоговые льготы или вычеты для компенсации затрат на воспитание ребенка с особыми потребностями.
- Некоторые дети с особыми потребностями могут посещать государственные школы, которые предлагают широкий спектр образовательных и эмоциональных программ поддержки, таких как трудотерапия и индивидуальные помощники учителя в классе.
Понимание значения ребенка с особыми потребностями
Опекуны детей с особыми потребностями обычно получают какой-либо дополнительный налоговый кредит или вычет для покрытия дополнительных затрат и усилий, которые могут потребоваться для обеспечения ухода за детьми и их благополучия.
Что считается особой потребностью?
Различные состояния и нарушения могут быть классифицированы как особые потребности. Они могут включать хронические и неизлечимые заболевания, физические нарушения, а также когнитивные или психиатрические проблемы.
Помощь и медицинское обслуживание, которые могут потребоваться для повышения качества жизни детей с особыми потребностями, могут привести к долгосрочным и возрастающим расходам. Степень состояния ребенка может потребовать серьезной медицинской помощи, чтобы ребенок мог жить и развиваться. Например, ребенку с хроническим изнурительным или опасным для жизни состоянием может потребоваться постоянная медицинская поддержка на протяжении всей жизни.
Возможно, они нуждаются в регулярном наблюдении в случае обострения их недугов.Для обеспечения мобильности ребенка по месту жительства может потребоваться вспомогательное оборудование, а также может потребоваться приобретение вспомогательных животных, таких как специально обученные собаки.
Ребенок с особыми потребностями может иметь опасное для жизни состояние или у него может быть серьезная неспособность к обучению. В любом случае, именно ребенок требует особого внимания и заботы, чего не требуют другие дети.
Особенности
Ребенку с особыми потребностями могут потребоваться альтернативные подходы к образованию, которые не только учитывают его условия, но и работают над созданием для них способов развития их собственных способностей к обучению и развитию.
Например, ребенка с ограниченными физическими возможностями или проблемами, связанными с общением с помощью традиционных вербальных сигналов, возможно, потребуется обучить другим способом, а также им может потребоваться обучение тому, как применять эти навыки в классе и в реальных условиях.
В случаях, когда у ребенка с особыми потребностями есть когнитивные нарушения, его образование может потребовать опыта в решении таких проблем и поиске методов для их решения. Некоторые примеры этого могут включать в себя необходимость значительно большего количества времени и усилий, чтобы убедиться, что они могут не только понять урок, но и перейти к другому этапу обучения.
Хотя государственное образование открыто для всех учащихся, не все учителя обучены преподносить уроки таким образом, чтобы они отвечали этим потребностям.