13.2. Экономические функции семьи
Экономические функции семьи многообразны, они затрагивают все важнейшие сферы жизни общества и во многом определяют социально-экономические процессы, происходящие в нем.
Основными функциями семьи являются:детородная (репродуктивная),воспитательная (социализации),восстановительная (рекреационная),коммуникативная (общительная),экономическая ихозяйственно-экономическая.
Детородная (репродуктивная) функция представляет собой рождение детей, воспроизводство населения, трудовых ресурсов. Согласно экономической теории дети являются экономическими благами.
Обеспечивая своих родителей и родственников значительными выгодами, они выступают результатом постоянно развивающегося процесса производства, включающего в себя расходование ресурсов. С экономической точки зрения дети являются источником потребления и объектом инвестиций.
Родители получают в лице детей компанию, дающую выгоды, отличные от выгод от других товаров, таких, как новый автомобиль или хорошее питание.
С детьми можно говорить, гулять, они могут быть партнерами в настольном теннисе или шашках. Их существование дает родителям некоторую надежду не остаться одинокими в старости. Дети могут доставить родителям удовольствие чувствами уважения, необходимости и обожания.
Правильно или нет, дети используются для реализации целей родителей. Мотивация супругов иметь детей может включать искреннюю потребность внести вклад в общество, желание открыть неизвестное или проверить гипотезу о том, что они могут лучше других воспитывать детей. Во всех отношениях дети являются потребительскими благами.
Дети когда-то в истории (и это все еще справедливо для неразвитых стран мира) были средством обеспечения родителям своей пенсии в старости. Пока дети росли, родители выплачивали взносы в фонд своей пенсии, кормя и одевая своих детей; в более поздние годы дети заботились о своих родителях, если те были не в состоянии обеспечить самих себя. Это было время недостаточного развития рынка ценных бумаг и страховых компаний, особенно на вновь открытых территориях.
Такой вид организации домашнего страхования не исчез совершенно. Однако сегодня люди в развитых странах больше полагаются на наличные, финансово-обоснованные планы доходов в старости.
Дети служат важным источником труда, особенно в семьях, живущих в сельской местности, где детский труд может широко применяться и в настоящее время. Родители на начальных стадиях жизни детей инвестируют ресурсы в их развитие, чтобы они могли стать рабочей силой. Когда дети становятся достаточно взрослыми, чтобы работать, родители пожинают плоды своих инвестиций.
В литературе по демографическим исследованиям одной из твердо установленных истин является отрицательная связь между уровнем образования родителей и количеством детей: с ростом образования родителей численность детей сокращается.
К сожалению, общая численность населения нашей страны уменьшается, детей в настоящее время рождается меньше, чем умирает взрослых. Если еще в 1991 году нас насчитывалось в Украине 50 миллионов человек, то через 13 лет осталось около 48 миллионов.
Одной из главных причин увеличения населения страны является повышение уровня жизни в стране и создание благоприятных условий для адаптации детей к самостоятельной жизни.
Воспитательная (социализации) функция предполагает получение ребенком первоначальных знаний о правилах жизни среди людей. Воспитание осуществляется в процессе повседневного общения ребенка с родителями, членами семьи, родственниками, профессиональными воспитателями, окружающими людьми.
Издержки родителей по воспитанию детей включают затраты семьи на рождение, питание, одежду, кров, образование, развлечения, медицинские расходы, страховку, транспорт и др. Другими статьями издержек, часто не учитываемыми, являются эмоциональные затраты родителей и время, потраченное на воспитание детей. Специалисты подсчитали, что в Украине родители затрачивают на воспитание ребенка до 18 лет, в среднем, около 20 тысяч долларов США, в США – около 200 тысяч долларов.
В процессе социализации человека государство оказывает ему разнообразную помощь материальными пособиями, содействием в получении образования, охране труда, страховании, оплате нетрудоспособного периода и др.
Восстановительная (рекреационная) функция означает отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. Семья как основной рекреационный институт помогает нам сбросить с себя то «напряжение», которым мы «зарядились» в обществе, в своей личностной, должностной, профессиональной и гражданской деятельности. Даже уровень эффективности воздействия специализированных рекреационных учреждений (санаториев, домов отдыха, центров туризма и др.) во многом зависит от того, в какой семье живет человек, то есть от восстановительного потенциала семьи.
Коммуникативная функция семьи проявляется в удовлетворении потребности человека в общении и уединении. В большинстве случаев общение приносит удовлетворение. Вынужденное общение приносит человеку дискомфорт, у него появляется потребность в уединении.
Экономическая функция предполагает заботу членов семьи о наполнении семейного бюджета и его рациональном использовании. Поступления в семейный бюджет могут быть от заработной платы членов семьи, доходов от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду собственности, дивидендов на акции, подсобного хозяйства, пенсий, стипендий, пособий, наследства и т.д.
Первоочередными расходами семейного бюджета являются налоги и расходы на питание.
Более подробно экономическая функция семьи изложена в параграфе 13.3, посвященном семейному бюджету.
Хозяйственно-экономическая функция ориентирована на выполнение хозяйственно-бытового труда, ведение семейного подсобного хозяйства, предпринимательства.
Домашнее хозяйство до сих пор поглощает значительную часть бюджета времени членов семьи. Работы в домашнем хозяйстве, значительная доля которых осуществляется женщинами, весьма трудоемки, требуют немалых физических усилий. Согласно специальным обследованиям, развешивание белья требует больше затрат, чем равная по времени работа на тракторе, протирка окон – больше, чем вождение такси, а при глажении белья в течение часа расходуется столько калорий, сколько их расходует за такой же период каменщик. Все это определяет важное значение развития сферы бытовых услуг и механизации домашнего труда.
Особой сферой производительного труда в семье, поглощающей значительную часть бюджета времени, является приготовление пищи. Согласно проведенным обследованиям, в течение недели на обеспечение домашнего питания (покупка продуктов, приготовление пищи, мытье посуды) у мужчин уходит 5 ч. 17 мин., у женщин – 16 час. 22 мин. И, соответственно, на ведение домашнего хозяйства мужчины затрачивают, примерно 36 процентов времени, а женщины 64 процента.
Функции семьи и их воплощение в реальной жизни. Чем семья хороша?
1. Репродуктивная функция семьи.
Данная функция решает две основные задачи: индивидуальную – удовлетворение потребности семьи в ребенке и общественную – биологическое воспроизводство населения. Репродуктивная функция базируется на удовлетворении потребностей супругов в сексе.
В связи с повсеместным снижением рождаемости, возникает вопрос: какое количество детей необходимо иметь семье для нормального гармоничного существования. Социологи отмечают, что семья должна иметь троих детей для воспроизводства, но наши с вами современники думают в основном иначе. Интересен тот факт, что из всех детенышей человеческий – наименее самостоятелен, для того, чтобы стать взрослым, ему необходимо пройти длинный путь.
Отметим, что данная функция также связана с поддержанием здоровья общества. Одной из задач перед семьёй становится предотвращения воспроизводства в новых поколениях людей разного рода биологических аномалий.
2. Хозяйственно-бытовая функция семьи.
Эта функция семьи отвечает за поддержание здоровья партнеров и детей в семье, уход за престарелыми родственниками и младенцами, ведение домашнего хозяйства, приготовление пищи, поддержания красоты и порядка в доме, покупка новых вещей, одежды, бытовой техники.
3. Воспитательная функция семьи.
Имеет огромное влияние, как на подрастающее поколение, так и на взрослых людей. Отметим 3 аспекта, характеризующих данную функцию:
- Воспитание личности ребенка. Главное, что родители могут передать своим детям – это любовь. Вместе с ней детьми активно впитывается накопленный социальный опыт, развиваются способности и интересы, характерные именно для этого ребенка. Помимо семьи, на жизнь маленького человека также влияет и общество. Но семейное влияние оказывает более сильное воздействие, оно более эмоционально, в связи с тем, что «проводником» является любовь к детям со стороны родителей, вызывающая ответные чувства у детей.
- Развитие личности каждого члена семьи на протяжении всей его жизни.
- Самовоспитание родителей, связанное в первую очередь, с постоянным влиянием детей на их жизнь.
4. Досуговая функция семьи.
Эта функция удовлетворяет потребности каждого элемента семьи в организации свободного времени. Если семья счастливая, в ней происходит взаимообогащение интересов детей и супругов, деятельность носит, как правило, развивающий характер. В качестве примеров из жизни можно привести чтение, посещение театра, кино, библиотеки, просмотр телепередач, спорт, туризм, семейные праздники.
Досуговая функция улучшает состояние здоровья членов семьи и способствует быстрому восстановлению сил.
5. Экономическая функция семьи.
К экономической функции относится обеспечение материальных условий жизни семьи, обеспечение своих родных средствами к существованию. Таким образом укрепляются связи между членами семьи, материально поддерживаются нетрудоспособные и несовершеннолетние члены. Нередко ведется бюджет, а также организуются и планируются покупки и приобретения товаров в дом.
6. Эмоциональная функция семьи.
Удовлетворение потребностей каждого члена семьи в любви, тепле и взаимопонимании, психологической защите. Отсутствие внутри семьи поддержки приводит к агрессиям, срывам, депрессиям как внутри самой семьи, так и в обществе. Сохранение психического здоровья – важнейшая задача эмоциональной функции семьи.
7. Духовно-психотерапевтическая функция семьи.
Данная функция призвана духовно взаимообогащать каждого из членов ячейки общества. Прививаются морально-нравственные и этические нормы поведения в обществе. Кроме того, психотерапевтическая функция обеспечивает потребности каждого из родственников в понимании, признании, уважении, эмоциональной поддержке.
8. Социально-эротическая функция семьи.
Социально-эротическая функция включает в себя удовлетворение сексуальных потребностей партнеров. Основных задачи две – получение удовольствия от занятий сексом и обеспечение воспроизводства общества. Таким образом, семья перерастает в род, а затем и в поколение и династию.
9. Защитная функция семьи.
Если ребенка обидел хулиган на улице, отец идет и разбирается, либо с этим хулиганом, либо с его родителями. Это и есть проявление защитной функции семьи. Как правило, если раздражитель – внешний, вину или стыд одного родственника разделяют все члены семьи. Кроме этого, защита может быть экономической и психологической.
10. Семейная функция Объединения усилий.
Каждая потребность из вышеперечисленных может быть удовлетворена человеком и без семьи, но только семья позволяет объединить все функции. Если семья – правильная, она дает комплексное и надежное обеспечение всех потребностей человека.
Таким образом, для того, чтобы создать счастливую семью, необходимо понять, какие функции вы реализуете самостоятельно настолько избыточно что готавы легко делиться результатами с близкими. Разобраться и с тем, что вам нужно от семьи, какие из вышеперечисленных функций вы самостоятельно реализовать не можете. Это и будет тем важным, что вы будете получать от своих родственников. Совокупность этих двух компонентов и определяет выбор соответствующего спутника жизни и формирует семью.
Описанные выше функции – это не исчерпывающее описание того, что происходит в семье, а обобщение опыта психологических консультаций и может случится, так что нужное лично Вам тут не описано. Задайте вопрос психологу онлайн через форму обратной связи. Но если вы не уверенны в выборе супруга лучше ещё раз подумать или обратиться за помощью, записаться на консультацию психолога онлайн.
Психолог онлайн Лысенко Леонид Сергеевич.
Функции семьи — презентация онлайн
1. Функции семьи
ФУНКЦИИ СЕМЬИПодготовила:
Гринцевич Анна
Группа 320317
Институт психологии
◦ Функции семьи – это сферы
жизнедеятельности семьи,
непосредственно связанные с
удовлетворением
определенных потребностей
ее членов. У семьи может быть
столько функций, сколько
видов потребностей в
устойчивой, повторяющейся
форме она удовлетворяет.
Функции семьи глубоко
историчны, с течением
времени меняется их
характер и иерархичность
(например, для молодой
семьи важна репродуктивная
функция, для пожилой –
эмоциональная).
◦ Г. Навайтис в качестве наиболее важной особенности функций семьи выделяет
комплексность. Каждая потребность, удовлетворяемая семьей, может быть
удовлетворена и без нее, но только семья позволяет удовлетворить их в комплексе,
который в случае сохранения семьи не может быть раздроблен или распределен
между другими людьми. Такое понимание функций семьи, по мнению автора,
позволяет обоснованно отделить семью от других, похожих на нее по некоторым
признакам малых групп (например, пар, поддерживающих постоянные сексуальные
отношения) (Навайтис Г., 1999).
4. Функции современной семьи:
◦◦
◦
◦
◦
◦
◦
◦
◦
◦
◦
Репродуктивная
Воспитательная
Обучающая
Коммуникативная
Эмоциональная
Духовно-психотерапевтическая
Развлекательно-рекреативная
Сексуально-эротическая
Хозяйственно-бытовая
Экономическая
Статусная
5. Репродуктивная функция
◦ Воспроизводство жизни, тоесть рождение детей,
продолжение человеческого
рода. Забота о физическом
и психическом здоровье
подрастающего поколения.
6. Воспитательная функция
◦ Формирование личности ребенка.Систематическое воспитательное
воздействие семейного коллектива на
каждого своего члена в течение всей
его жизни
7. Обучающая функция
◦ В семье происходит обучениеподрастающего поколения. Здесь учат
говорить, ходить, читать, считать и т.д. и
т.п.
8. Коммуникативная функция
◦ Посредничество семьи в контактесвоих членов со средствами
массовой информации,
литературой и искусством. Влияние
семьи на многообразные связи своих
членов с окружающей природной
средой и на характер ее восприятия.
Организация внутрисемейного
общения, досуга и отдыха, связанного
с общением. Взаимное культурное и
духовное обогащение.
9. Эмоциональная функция
◦ Эмоциональная функция семьи — этоудовлетворение ее членами
потребностей в симпатии, уважении,
признании, эмоциональной
поддержке, психологической
защите. Данная функция
обеспечивает эмоциональную
стабилизацию членов общества,
активно содействует сохранению их
психического здоровья.
10. Духовно-психотерапевтическая функция
◦ Духовное общение — развитиеличностей членов семьи,
духовное взаимообогащение.
Психотерапевтическая —
позволяет членам семьи
устраивать спонтанные
психотерапевтические сеансы.
11. Развлекательно-рекреативная функция
◦ Совместная организацияразвлечений и
восстановления после
работы. Забота о здоровье
и благополучии членов
семьи. Отдых, организация
досуга.
12. Сексуально-эротическая функция
◦ Существует для удовлетворениясексуальных потребностей
семьи, регулирует сексуальное
поведение членов семьи.
Обеспечение биологического
воспроизводства общества,
благодаря чему семьи
превращаются в роды, идущие
в поколения.
13. Хозяйственно-бытовая функция
◦ Удовлетворение членами семьи своихбиологических и материальных
потребностей. Удовлетворение
потребности в сохранении их здоровья
— хозяйственно-бытовыми способами.
Питание семьи, приобретение и
содержание домашнего имущества,
одежды, обуви, благоустройство
жилища, создание домашнего уюта,
организацию жизни и быта семьи,
формирование и расходование
домашнего бюджета.
14. Экономическая функция
◦ Ведение членами семьи общегохозяйства. Формирование крепких
экономических связей между ними.
Нормы семейной жизни включают
обязательную помощь и поддержку
каждого члена семьи в случае, если у
него возникают экономические
трудности.
15. Статусная функция
◦ Передача по наследствунекоторых статусов,
например место в
культуре, национальность,
место в социальной
страте и др. Особенно
велико место этой
функции в классовых
обществах.
◦ Нарушения функций семьи — это такие особенности ее жизнедеятельности,
которые затрудняют или препятствуют выполнению семьей ее функций.
Способствовать нарушениям может весьма широкий круг факторов:
особенности личности ее членов, взаимоотношений между ними, определенные
условия жизни семьи. Например, причиной нарушений воспитательной функции
семьи могут выступить и отсутствие у родителей соответствующих знаний и
навыков, и расстройства отношений между ними (конфликты по вопросам
воспитания, вмешательство со стороны других членов семьи, затрудняющее
воспитание, и др.).
17. С течением времени происходят изменения в функциях семьи: одни утрачиваются, другие изменяются в соответствии с новыми
социальнымиусловиями. Современная семья в нашем обществе уже не выполняет такой
функции, как приумножение и передача по наследству частной
собственности. Качественно изменилась и функция первичного
социального контроля. Повысился уровень терпимости к нарушениям норм
поведения в сфере брачно-семейных отношений (внебрачным
рождениям, супружеским изменам и т. п.). Развод перестал
рассматриваться как наказание за недостойное поведение в семье.
В современной семье значительно возросло значение таких функций, как
эмоциональная, духовного (культурного) общения, сексуальноэротическая, воспитательная. Брак все более рассматривается как союз,
основанный на эмоциональных связях, а не на хозяйственно-материальных.
Функции семьи — 7Я
Жизнь семьи детерминирована условиями развития конкретного общества. Эти условия определяют функции семьи, которые, в свою очередь, влияют на семейные взаимоотношения.Владимир Николаевич Дружинин выделяет такие функции семьи, как:
1) Экономическая функция — в доиндустриальную эпоху семья была первичной производственной группой, в настоящее время в семье распределяются доходы, заработанные вовне, и происходит потребление.
2) Функция передачи социального статуса — семьи разных слоев общества имеют разный социальный статус и передают его новым членам семьи — детям.
3) Функция поддержания благосостояния членов семьи..
Автор полагает, что во все времена у всех народов главной и единственной специфической функцией семьи была и остается социализация ребенка, а прочие функции были дополнительными и менялись на протяжении веков.
Татьяна Владимировна Волосовец определяет функции семьи как жизнедеятельность последней, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов. Она выделяет следующие функции.
1. Воспитательная функция семьи состоит в том, что удовлетворяются индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что родители могут «реализоваться в детях». В ходе выполнения воспитательной функции семья обеспечивает социализацию подрастающего поколения, подготовку новых членов общества.
2. Хозяйственно-бытовая функция семьи заключается в удовлетворении материальных потребностей членов семьи (в пище, одежде и т. д.), содействует сохранению их здоровья. В ходе выполнения семьей этой функции обеспечивается восстановление затраченных в труде физических сил.
3. Эмоциональная функция семьи — удовлетворение ее членами потребностей в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, активно содействует сохранению их психического здоровья.
4. Функция духовного (культурного) общения — удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении, она играет значительную роль в духовном развитии членов общества.
5. Функция первичного социального контроля — обеспечение выполнения социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств (возраст, болезнь) не обладает в достаточной степени способностью самостоятельно строить свое поведение в полном соответствии с социальными нормами.
6. Сексуально-эротическая функция — удовлетворение сексуально-эротических потребностей членов семьи. С точки зрения общества важно, что семья при этом осуществляет регулирование сексуально-эротического поведения ее членов, обеспечивая биологическое воспроизводство общества.
Самоопределение семьи в реализации экономической функции Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»
А. В. Меренков, д-р филос. наук, профессор,
кафедра прикладной социологии,
Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б. Н. Ельцина,
г. Екатеринбург, Россия,
Ф. А. Мустаева, канд. пед. наук, профессор,
кафедра теории и методики социальной работы,
Магнитогорский государственный университет,
г. Магнитогорск, Россия,
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СЕМЬИ В РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ФУНКЦИИ
Экономическая функция семьи в условиях рыночной экономики приобретает особую значимость. Если рассматривать историю вопроса, то экономическая функция всегда была главной для семьи, поскольку семья являлась основной производственной ячейкой общества. При этом уже на начальных этапах исторического развития семьи своеобразно проявлялась ее потребность в самоопределении. Семья самостоятельно определяла возможности объемов производства той продукции, которую она создавала совместным трудом всех ее трудоспособных членов. Взрослые члены семьи должны были сами рассчитать, сколько необходимо произвести продуктов для собственного существования, оплаты налога владельцу земли, государству, церкви. Следовательно, нужно было использовать простейшие экономические расчеты, опираясь на имеющийся жизненный опыт.
Самоопределение семьи проявлялось также в распределении семейного труда между всеми ее способными к работе представителями. С одной стороны, родители часто были вынуждены включать детей 4 — 5 лет в простейший домашний труд, связанный с уходом за животными, помощью в поддержании чистоты в доме, присмотром за младшими братьями и сестрами. Существовала социально заданная необходимость приобщения девочек к так называемому женскому труду, а мальчиков — к мужскому. С другой стороны, каждая семья самостоятельно определяла, когда и каким видом труда бу-
дет заниматься конкретный ребенок. В этом смысле можно говорить о том, что содержание самоопределения в экономической функции семьи детерминировалось личным отношением взрослых ее членов к тому, когда приобщать своих детей к физической работе. В содержании труда самих взрослых отсутствовало какое-либо самоопределение. Существовало жесткое распределение семейного труда на мужской и женский. Если женщина оставалась без мужа, она была вынуждена выполнять ту работу, которую традиционно выполняли представители «сильного пола».
Однако эффективность совместного труда, включая семейный, всегда определяется степенью активности конкретных работников, проявлением ими трудолюбия, готовности максимально реализовать свои знания и навыки. Если члены семьи в полной мере проявляли свои умения, потенциал физических и интеллектуальных сил, то обычно достигался более высокий эффект от совместной трудовой деятельности. Увеличивались доходы семьи, улучшалось ее материальное положение по сравнению с другими семьями. Именно этим фактором объясняется дифференциация в материальном положении семей в сельской общине, появление зажиточных крестьян. Если же кто-то из членов семьи не проявлял элементарного трудолюбия для обеспечения материального благополучия всех ее членов, то не только снижался уровень жизни, но и семья оказывалась неспособной к тому са-
моопределению, которое могло быть в условиях господства весьма примитивного сельскохозяйственного производства. Оно заключалось в том, что материальная самостоятельность малой группы находилась в прямой зависимости от степени реализации каждым ее работником как общих требований к трудовой активности, так и личной активности в работе.
Если сложный труд на современном производстве требует выявления и реализации индивидуальных задатков и способностей к нему, что является одним из компонентов содержания самоопределения работника, то простейший физический труд, осуществляемый семьей, позволяет самостоятельно определять только уровень активности индивида в выполнении отдельных видов работы. Речь идет о самоопределении в степени интенсивности, продолжительности конкретного труда, например, ухода за животными. Поэтому в то время требования к работнику в семье сводились к наличию у него добросовестности, трудолюбия, отсутствию лени.
В настоящее время семья вынуждена решать многочисленные проблемы социума, обеспечивая ведение домашнего хозяйства, семейного бизнеса, воспроизводства рабочей силы, необходимого уровня потребительского спроса, создания инвестиционного потенциала и др. Возникает необходимость формирования соответствующего современным условиям семейного самоопределения при реализации экономической функции. Этот процесс определяется наличием следующих противоречий:
Если члены семьи в полной мере проявляли свои умения, потенциал физических и интеллектуальных сил, то обычно достигался более высокий эффект от совместной трудовой деятельности.
— между потребностью семьи в обеспечении желаемого материального уровня жизни на основе коллективного и личного самоопределения ее представителей и отсутствием усилий государства, бизнеса по созданию необходимых для этого условий;
— между потребностью общества в рождении трех и более детей в семье и отсутствием у многих супругов возможности самостоятельно создать ту экономическую базу, которая позволяет содержать, обучать, воспитывать несколько детей;
— между созданием семьей материальной основы жизни вне семьи и необходимостью своим примером отношения к труду побуждать детей к работе на благо родных людей. Стало сложнее формировать у подрастающего поколения потребность в жизненном, профессиональном самоопределении, исходя как из личных склонностей, так и интересов семьи;
— между процессом автоматизации бытового труда и необходимостью формирования у детей традиционных навыков еще сохраняющегося рутинного ручного труда в семье, сочетающего как индивидуальное самоопределение, так и коллективное;
— между потребностью социума в выработке семьей ориентаций у детей на востребованные профессии и установкой родителей на получение подрастающим поколением так называемых престижных специальностей. Семья сама определяет, какое
образование и по какой профессии дать детям, как их трудоустроить в дальнейшем, часто не учитывая интересы тех предприятий, организаций, которые имеются в конкретных территориях.
Обозначенные противоречия в становлении и развитии семейного самоопределения свидетельствуют о ее переходе от прежней организации жизни на основе внешних факторов обеспечения материальной базы с помощью государства к
осуществлению основных экономических функций на основе самостоятельного решения возникающих проблем.
Новым в реализации экономической функции семьи становится существенное повышение уровня самоопределения во всех видах созидательной и потребительской деятельности каждого ее представителя при сохранении ориентации на соблюдение интересов других ее членов и малой общности в целом. Речь идет о повышении значимости сочетания личных и групповых интересов в результате снижения роли внешнего принуждения семьи к экономической деятельности ради выживания и реализации потребностей социума, а также повышения уровня самостоятельности каждого ее представителя в определении содержания и форм всех видов трудовой, потребительской деятельности.
Особенностью самоопределения современной российской семьи в экономической сфере является то, что ей приходится уже в течение 20 лет адаптироваться к рыночным отношениям. Требуется мобилизация внутренних резервов и ресурсов каждой семьи, начиная от создания запасов продовольственных товаров и кончая сохранением себя в качестве работников теми людьми, которые по возрасту, состоянию здоровья уже неспособны к качественной работе. Современная семья в период кризисов вынуждена обеспечивать свое физическое выживание в условиях обвального снижения текущих доходов у основной массы населения, что существенно ограничивает возможность ее самоопределения.
В структуре самоопределения при реализации экономической функции семьи в условиях рыночной экономики можно выделить два блока: во-первых, самостоятельное участие семьи в общественном разделении труда в целях формирования семейного бюджета, обеспечения удовлетворения новых потребностей и возможностей семьи, нормальных бытовых условий и социальной поддержки несовершеннолетних и не-
трудоспособных ее членов; во-вторых, исходя из собственных возможностей, а не общественных стереотипов, распределение ролей в процессе ведения домашнего хозяйства, бытового обслуживания членов семьи, организация процесса потребления.
Между этими двумя блоками самоопределения семьи в реализации экономической функции может возникнуть ряд противоречий. В частности, в общественном разделении труда заняты, как правило, оба супруга, нередко на основе личного профессионального самоопределения, а распределение ролей в домашнем хозяйстве строится зачастую не на личном предпочтении, а стереотипе женской работы в быту, при уходе за детьми. В условиях патриархальной семьи, когда женщина не была задействована в общественном разделении труда, а занималась преимущественно домашним хозяйством, уходом за детьми и их воспитанием, у нее отсутствовала возможность самоопределения. В условиях получения женщинами возможности самоопределения в сфере общественного производства, сохранения системы домашней работы, при которой исключается выбор предпочитаемых видов занятий, создается особое гендерное неравенство. Это неравенство между разными сферами трудового самоопределения: профессионального и семейного. Поэтому следует говорить не только о перегрузке женщины двойной работой, но и об отсутствии у нее выбора содержания домашнего труда на основе своих склонностей. Данное неравенство в самом выборе содержания бытовой деятельности социологами не отмечается, так как не изучаются те проблемы, которые характеризуют процесс самоопределения в реализации экономической функции в семье.
Домашний труд нацелен на производство услуг исключительно для внутреннего потребления членов семьи. Как отмечает С. Ю. Барсукова1, понятие «домашняя работа» объединяет множество самых различных видов трудовой деятельности. Одна часть работ нацелена на обслуживание взрослых членов домохозяйства, другая сводится к уходу за детьми; соответственно, в первом случае осуществляется физическое воспроизводство
Современная семья в период кризисов вынуждена обеспечивать свое физическое выживание в условиях обвального снижения текущих доходов у основной массы населения, что существенно ограничивает возможность ее самоопределения.
ДИСКУССИЯ
журнал научных публикаций V
членов домохозяйства, во втором — семья «воспроизводит» себя в новом поколении, тем самым транслируя в будущем социальную структуру данного общества. Существует и чисто производственная составляющая домашнего труда (например, работа на приусадебном участке).
Между различными видами домашнего труда могут возникать определенные противоречия, связанные с имеющимися возможностями для самоопределения. Так, не только в молодых, но и в семьях среднего супружеского возраста мужчина может высказывать претензии женщине по поводу того, что она, будучи вынуждена заниматься уходом за детьми, не уделяет ему должного внимания. Или: работа на приусадебном участке сопряжена, как правило, с тяжелым физическим трудом, а занимается ею в большинстве
семей именно женщина. _
При этом женщина не добровольно выбирает себе некую домашнюю работу, а вынужденно, так как другие члены семьи отказывают ей в самоопределении в сфере быта.
Рождение детей и уход за малолетними детьми на несколько лет исключают женщину из самоопределения и в сфере общественного производства. Будучи заинтересованным в том, чтобы в семье было трое и более детей, общество вместе с тем не создает должных условий для примирения женщины с ограниченностью ее самоопределения в общественном труде.
Противоречие между потребностью общества в повышении рождаемости и непредоставлением семье условий для материального содержания детей ставит семью перед выбором: иметь больше детей или выходить женщине на работу, чтобы материально обеспечить жизнь семьи, а также самореализоваться на работе. Это противоречие объясняется низким уровнем развития экономики страны, не создающей таких видов современного труда, который требует профессионального самоопределения работника на основе выявления индивидуаль-
Противоречие между потребностью общества в повышении рождаемости и непредоставлением семье условий для материального содержания детей ставит семью перед выбором: иметь больше детей или выходить женщине на работу, чтобы материально обеспечить жизнь семьи, а также самореализоваться на работе.
ных способностей к выполнению конкретных видов работ.
Автоматизированное производство требует специалиста, который трудится не столько под воздействием внешней необходимости, сколько под влиянием потребности в самореализации, которая является основой профессионального самоопределения личности. Наличие нескольких детей не становится препятствием для этого самоопределения, если женщина имеет возможность заниматься той работой, которая соответствует ее потенциалу. Пока же социологические исследования констатируют сохранение прежней перегрузки женщины и отсутствие у нее реального самоопределения в общественном и домашнем производстве.
В современной семье по-прежнему устойчивы представления о традиционном гендерном разделении труда: жена должна нести ответственность за создание семейного уюта, а муж несет ответственность за материальное обеспечение семьи. При этом необходимость материально обеспечить семью лишает и многих мужчин возможности в профессиональном самоопределении. Они вынуждены трудиться там, где больше платят. Если в таком положении оказываются мужья, то жены уже и не претендуют на поиск той работы, которая соответствует в наибольшей степени их способностям, знаниям, умениям.
В этом заключается одна из острых проблем противоречивого перехода современного общества к системе самоопределения личности, малых и больших общностей. Не только учащаяся молодежь должна иметь право на профессиональное самоопределение, но и люди в любом возрасте, при на-
Семьи, в которых женщины сами обеспечивают материальное благосостояние семьи, либо являются неполными, либо имеют в своем составе мужей, не желающих выполнять традиционные домашние обязанности.
личии семьи, нескольких детей нуждаются в определенной свободе поиска способов реализации своих профессиональных знаний, умений и способностей.
Гендерные различия в возможностях самоопределения мужчин и женщин при реализации такого компонента экономической функции, как материальное обеспечение семьи, подтверждаются результатами и нашего социологического исследования, проведенного в 2008 — 2009 гг. в Челябинской области (выборка составила 1800 человек). Мы пытались выяснить, кто из членов семьи реально участвует в материальном обеспечении семьи, имея некоторые возможности для самоопределения. Оказалось, что в 52 % семей наших респондентов материальное положение семьи обеспечивается мужем, в у 26 % — обоими супругами в равной степени, в 17 % — женой. Как видим, главным «добытчиком» в большинстве семей, как и прежде, является мужчина. При этом в большинстве случаев он пытается самостоятельно выбирать место работы, опираясь на свои склонности, предпочтения. Это указали 72 % опрошенных. В семьях, где оба супруга в равной степени материально обеспечивают семью, возникает противоречие между прежней системой, лишающей женщину самоопределения в быту (так называемой патриархальной) и новой, построенной на эгалитарных отношениях, расширяющих свободу женщины при выборе тех видов домашней работы, к которой у нее есть склонности.
Семьи, в которых женщины сами обеспечивают материальное благосостояние семьи, либо являются неполными, либо имеют в своем составе мужей, не желающих выполнять традиционные домашние обязанности. В этом случае у женщины чаще всего отсутствует возможность самоопределения не только в домашней работе, но и общественном труде. Ей приходится соглашаться на любую работа, которая дает средства для материального обеспечения детей, себя, а иногда и мужа. Следовательно, от состава семьи, степени включенности в обществен-
ный труд мужа зависит самоопределение женщины во всех видах ее экономической деятельности. Чем выше давление внешних обстоятельств на выбор трудовой деятельности, тем ниже уровень самоопределения.
В ходе социологического исследования мы пытались также выявить уровень материальной обеспеченности современной российской семьи. Респондентам предлагалось оценить материальное положение своих семей. Согласно их ответам, живут от зарплаты до зарплаты 43 % семей, живут достаточно обеспеченно 42 %, живут в полном достатке 9 %, находятся за чертой бедности 6 %.
Анализ результатов нашего и других исследований показывает, что в нашей стране параллельно существуют семьи, которым катастрофически не хватает средств к существованию даже на самое необходимое в жизни, и семьи, которые ни в чем себе не отказывают. У одних вообще отсутствует какая-либо возможность самоопределения при реализации экономической функции семьи. Другие нередко достигают высокого благополучия отнюдь не потому, что взрослые смогли эффективно реализовать свои способности в трудовой деятельности, а потому, что им удалось в 90-х гг. прошлого века на начальном этапе утверждения частной собственности с помощью не всегда честных способов получить возможность завладеть бывшими государственными предприятиями, брать крупные взятки, что до сих пор составляет основу материального благополучия их семей. Самоопределение таких семей в экономической сфере осуществлялось с помощью выбора любых способов обогащения, включая криминальные. Это необходимо учитывать при социологическом изучении разных способов самоопределения в экономической деятельности современной семьи.
Семьи, живущие довольно скромно, постоянно сталкиваются с противоречиями самоопределения в потребительской деятельности. С одной стороны, необходимо приобретать желаемые продукты питания, предметы повседневного быта, а с другой стороны, отсутствуют нужные для этого финансовые средства. Кроме того, в таких семьях часто возникают конфликтные ситуации между ее членами: когда одни считают
С \
В нашей стране параллельно существуют семьи, которым катастрофически не хватает средств к существованию даже на самое необходимое в жизни, и семьи, которые ни в чем себе не отказывают.
необходимым приобретение товаров для себя в ущерб другим членам семьи. Личное самоопределение доминирует над семейным.
Нередко возникает и противоречие между необходимостью родителям осуществлять материальную поддержку несовершеннолетних детей и уровнем доходов, которыми они располагают, отсутствием требуемых средств. Наконец, в семьях, испытывающих материальные проблемы, возникают также острые противоречия при ведении домашнего и личного хозяйства, определении обязанностей в семье (в том числе связанных с материальным обеспечением семьи), распределении семейного бюджета. Все это свидетельствует о трудностях и проблемах самоопределения современной семьей ее экономической функции.
В русле исследуемой проблемы представляют интерес результаты исследовательского проекта Н. Е. Тихоновой2 «Малообеспеченные в России: кто они? Как живут? К чему стремятся?», проведенного в марте 2008 г. В ходе анализа результатов проведенного исследования автор приходит к выводу, что специфика малообеспеченности заключается в отсутствии жесткой связи уровня жизни с профессиональными статусами взрослых членов семьи.
В условиях экономического кризиса 2008 — 2010 гг. увеличилось в России число малообеспеченных семей в результате вынужденного сокращения на предприятиях рабочих мест, введения неполной рабочей недели и, соответственно, снижения реальной заработной платы. Все это не лучшим образом сказалось на возможности самоопределения семьи при реализации своей экономической функции. Люди все чаще выбирают не то, что обеспечивает реализацию их способностей, а то, что позволяет хотя бы поддерживать приемлемый уровень материального положения семьи.
В ходе нашего исследования, проведенного в Челябинской области, мы пытались выяснить, на чью поддержку рассчитывают семьи, если они испытывают материальные трудности. Оказалось, что в реальной жизни большинство семей (67 %) могут рассчитывать только на себя. Очень небольшой процент тех, кто рассчитывает на федеральную власть, социальную службу горо-
да или администрацию своего предприятия (от 4 до 7 %).
Выявилось острое противоречие между лозунгами государства и правительства о поддержке различных категорий семей, в том числе бедных и малообеспеченных, и реальностью современной жизни, не предоставляющей семье базы для экономического самоопределения. Как и прежде, люди должны сами искать любые способы улучшения своего материального положения, выбирая в ряде случаев те, которые связаны с частичным нарушением некоторых законов или даже имеют полностью криминальный характер. Например, «серые зарплаты», злоупотребление служебным положением, мелкое взяточничество и т. п.
Нам представляется, что для того, чтобы современная семья могла перейти на самоопределение при реализации экономической функции, необходимо, во-первых, обеспечить соответствие оплаты труда квалификации работника. Во-вторых, повысить стоимость одного рабочего часа до уровня хотя бы других стран Восточной Европы. В-третьих, создать условия для развития домашнего труда как источника дохода в небольших городах, поселках. В-четвертых, при организации социальной работы с семьей учитывать уровень ее материальной обеспеченности. При этом семья сама должна учиться самоопределяться в поиске вариантов трудовой деятельности взрослых и организации быта в семье, стремиться к взаимодополнению двух блоков экономической функции семьи (участие в общественном разделении труда и всех членов малой группы в домашнем хозяйстве), находить внутренние резервы для успешной реализации экономической функции.
1. Барсукова С. Ю. Сущность и функции домашней экономики, способы измерения домашнего труда // Социс. 2003. № 12. С. 22.
2. Тихонова Н. Е. Малообеспеченные в современной России: специфика уровня и образа жизни // Социс. 2009. № 10. С. 29 — 40.
Функции семьи.
Нужна помощь в написании работы?
Функции семьи связаны с потребностями общества и личности. Функции семьи тесно связаны с социально-историческими условиями жизнедеятельности общества, с течением времени меняется как характер функций, так и их иерархия. Можно выделить основные типы функций современной семьи. Важнейшая — репродуктивная. Репродукция — это биологическое воспроизводство в общественном плане и удовлетворение потребности в детях — в личностном плане. При этом важно, чтобы дети были физически и психически здоровыми и впоследствии имели способности к обучению и социализации. Вместе с тем важным условием существования общества является регулирование рождаемости с целью избежать демографических спадов или взрывов.
Воспитательная функция семьи не может быть заменена никаким другим институтом. К сожалению, она в современной семье снижается. В современной семье формально супруги равны, при этом большая часть забот лежит фактически на женщине, в том числе и воспитание детей. Часто встречаются семьи, где дети просто предоставлены улице, самим себе. Социологи называют несколько типов семейного воспитания: 1) «детоцентризм» выражается в чрезмерном обожании ребенка; 2) «профессионализм» — родители перекладывают заботы по воспитанию на детские сады, школы, училища; 3) «прагматизм» — воспитание направлено на формирование такого качества, как видеть материальную выгоду.
Обширна хозяйственно-экономическая функция семьи. Он включает: ведение домашнего хозяйства, бюджета, организацию потребления и досуга и т.д. В ней не только удовлетворяются, но и формируются материальные потребности человека, создаются и поддерживаются определенные бытовые традиции, осуществляется взаимопомощь в ведении домашнего хозяйства. Эта функция состоит в получении материальных средств одними членами семьи для других, экономической поддержке несовершеннолетних и нетрудоспособных ее членов. Ведение членами семьи общего хозяйства способствует формированию крепких экономических связей между ними. Нормы семейной жизни включают обязательную помощь и поддержку каждого члена семьи в том случае, если у него возникают экономические трудности.
Важное значение для жизни каждого человека имеет рекреационная (восстановительная) функция семьи. Специалисты утверждают, что хорошая семья — это половина успеха в карьере, бизнесе, учебе и т.д. Семья создает чувство психологического комфорта, обеспечивает сохранение высокого жизненного тонуса. Рекреационная функция проявляется тем эффективнее, чем выше культура семейно-брачных отношений в семье. Семья выполняет так же функции первичного социального контроля (моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности), социально-статусную (предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры), защитную функции (физическую, экономическую и психологическую защиту своих членов).
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость Поделись с друзьямиЭССЕ НА ТЕМУ «ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЕМЬИ» Для родительского собрания
ЭССЕ НА ТЕМУ «ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЕМЬИ»
Для родительского собрания
Составила: старший воспитатель
Зрелякова Елена Викторовна
Вступление
Функции семьи, связанные с удовлетворением потребностей
Заключение
Список литературы
Вступление
Существование семьи, как и всех социальных институтов, обусловлено общественными потребностями. Как и все социальные институты ,Семья — малая группа, развивающаяся и функционирующая по своим законам. Она зависит от общества, существующего политического строя, экономических, социальных и религиозных отношений. И одновременно семья — относительно самостоятельная ячейка общества.
Семья служит удовлетворению определенных потребностей, это точно отмечено в определении семьи Н.Я. Соловьевым: “Семья — это средоточение крайне важных человеческих потребностей (в первую очередь сексуальных, детородных, хозяйственно-потребительских, эмоционально-нравственных, эстетических, психологических), которые она способна удовлетворить в избирательном, устойчивом, повторяющемся плане”.
Функции семьи, связанные с удовлетворением потребностей
Функции семьи — сфера жизнедеятельности семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов.
Семье по самой ее природе присуща функция воспроизводства населения, через которое достигается биологическое воспроизводство общества: удовлетворение потребности в детях. Репродуктивная функция выполняет две основных задачи: общественную — биологическое воспроизводство населения, и индивидуальную — удовлетворение потребности в детях. В ее основе лежит удовлетворение физиологических и сексуальных потребностей, побуждающих людей противоположных полов объединяться в семейный союз.
Характер выполнения семьей хозяйственно-бытовой функции оказывает самое непосредственное влияние на нравственно-психологический климат семейной группы, на семейное воспитание. Здесь значение имеет все, начиная от источников количества семейных доходов, заканчивая распределением домашнего труда.
В семье воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет ее влияние на подрастающее поколение. Поэтому воспитательная функция семьи имеет три аспекта. Первый — формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи (матерью, отцом, дедушкой, бабушкой и др.) накопленного обществом социального опыта, обогащение их интеллекта, эстетическое развитие, содействие их физическому совершенствованию, укреплению здоровья и выработке навыков санитарно-гигиенической культуры. Второй аспект — семья оказывает огромное влияние на развитие личности каждого ее члена в течение всей его жизни. Аспект третий — постоянное влияние детей на родителей (и других взрослых членов семьи), побуждающее их активно заниматься самовоспитанием.
Досуговая функция ориентирована на оптимизацию организации свободного семейного времени на удовлетворение потребностей членов семьи в общении, повышение уровня культуры, улучшение состояния здоровья, восстановление сил. В счастливых семья происходит взаимообогащение интересов супругов и их детей, досуговая деятельность носит преимущественно развивающий характер.Структура досуга: чтение; просмотр телепередач; посещение библиотеки, театров, кино, гостей; туризм; спорт; семейные праздники.
Выполняя экономическую функцию, семья обеспечивает прочные экономические связи между своими членами, поддерживает материально несовершеннолетних и нетрудоспособных ее членов общества, оказывает помощь и поддержку тем членам семьи, у которых возникают материальные, финансовые трудности.
Жизненный цикл семьи — последовательность значимых, этапных событий в существовании семьи — начинается с заключения брака и кончается его расторжением, то есть разводом. Для понимания семьи как социального института большое значение имеет анализ ролевых отношений в семье. Семейная роль — один из видов социальных ролей человека в обществе. Семейные роли определяются местом и функциями индивида в семейной группе и подразделяемости в первую очередь на супружеские (жена, муж), родительские (мать, отец), детские (сын, дочь, брат, сестра), межпоколенные и внутрипоколенные (дед, бабка, старший, младший) и т.д. Для того чтобы сформулировать образ своего поведения, индивид должен точно определить свои функции и функции других в ролевой структуре семьи.
Заключение
Семья — фундамент общества, поскольку именно она формирует основные качества человека и вводит его в мир социальных отношений.
Семья-частица общества.
И я согласна. что на нее возложены достаточно понятные окружающим функции . Рождение детей (репродуктивная функция) и их воспитание их в уважительном характере по отношению к нравственным и правовым законам(воспитательная функция и социализация).
Хозяйственно -экономическая заключается в обеспечении необходимыми жизненными благами всех членов семьи.
Не смотря на то, что взрослые устают на работе, они все равно выходные проводят вместе с детьми, и это досуговая функция.
Все члены семьи сопереживают друг другу, поддерживают и в радости, и в горе — эмоциональная функция. Каждый человек в семье занимает особое место в обществе, приносит пользу окружающим и государству или готовиться это делать. Только семья может и должна подготовить детей занять свое место в этом мире. И это относиться к социально -статусовой функции..
От нормального функционирования семьи во многом зависит личное счастье мужчин и женщин, психическое, физическое и духовное здоровье супругов и детей, удовлетворенность человека жизнью.
Список литературы
1. Гребенников И.В. Основы семейной жизни: учебное пособие для студентов педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1991.
2. Мацковский М.С. Социология семьи: Проблемы, теории, методологии и методики. — М., 1983.
3. . Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Прометей: Юрайт-М, 2001.
4. Энциклопедический социологический словарь / Общая редакция академика РАН Осипова Г.В. — М., 1995.
Хозяйственные функции семьи
Сравнительное исследование
. Июль-август 1989 г .; 30 (4): 3-13. DOI: 10.2753 / rss1061-142830043.Элемент в буфере обмена
Сравнительное исследование
И. Н. Лачинов.Sov Rev. Июль-август 1989 г.
Показать детали Показать вариантыПоказать варианты
Формат АннотацияPubMedPMID
.Июль-август 1989 г .; 30 (4): 3-13. DOI: 10.2753 / rss1061-142830043.Элемент в буфере обмена
Опции CiteDisplayПоказать варианты
Формат АннотацияPubMedPMID
Абстрактный
PIP: Автор приводит доводы в пользу включения исследования семьи в экономические исследования.Особое внимание уделяется социально-экономическим факторам, влияющим на характеристики семьи и экономические функции семьи, включая типы лиц, которых содержат определенные семьи, и их влияние на экономику. Географический акцент сделан на СССР с некоторыми сравнительными данными по Германской Демократической Республике и Великобритании.
Похожие статьи
- Восточная Европа: пронаталистская политика и частное поведение.
Дэвид HP. Дэвид HP. Popul Bull. 1982 Февраль; 36 (6): 1-49. Popul Bull. 1982 г. PMID: 12338315
- [Корни современной экономики народонаселения в немецкой литературе около 1900 года].
Zimmermann KF. Zimmermann KF. Jahrb Natl Okon Stat. 1988 август; 205 (2): 116-30. Jahrb Natl Okon Stat. 1988 г. PMID: 12281905 Немецкий.
- [Снижение рождаемости в Германии до 1939 года: тенденции и классовая модель].
Шпрее Р. Шпрее Р. Demogr Inf. 1984: 49-68, 175-6. Demogr Inf. 1984 г. PMID: 12339591 Немецкий.
- Экономическое влияние на рождаемость.
Эрмиш Дж.Эрмиш Дж. Natl Inst Econ Rev.1988, ноябрь; (126): 71-81. DOI: 10.1177 / 002795018812600108. Natl Inst Econ Rev.1988. PMID: 12282492
- [Бегство и выезд из ГДР: комментарий на знакомую тему].
Koch HR. Koch HR. Dtschl Arch. 1986 Янв; 19 (1): 47-52. Dtschl Arch. 1986 г. PMID: 12314971 Немецкий.
Всемирный союз молодежи | Декларация о семье и экономическом развитии
Мы молодые люди различного этнического, религиозного, культурного, экономического и социального происхождения из всех регионов мира.Мы подтверждаем, что семья является естественной и основной ячейкой общества. Семья выше государства и имеет право на защиту со стороны общества и государства. Отмечая двадцатую годовщину Международного года семьи, мы признаем важную роль, которую семья играет в экономическом развитии всех обществ.
В семье каждого человека должны уважать и ценить от зачатия до естественной смерти, независимо от его возраста, статуса или способностей.Семья берет на себя важные задачи по уходу за своими членами, особенно с самыми слабыми и уязвимыми, включая детей, молодежь, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Отец и мать, равные в своем достоинстве, несут совместную ответственность за благополучие своих детей.
Крепкие здоровые семьи необходимы для поддержки оптимального и целостного развития детей и молодежи, что, в свою очередь, способствует экономическому развитию. Именно в семье дети впервые узнают, что они и все люди обладают внутренней ценностью и достоинством.В семьях, где мать и отец воспитывают здоровые и преданные отношения друг с другом и со своими детьми, дети ценят важность построения этих отношений с другими. Дети с этой основой самоуважения и уважения к другим с большей вероятностью станут взрослыми, которые обеспечивают себя достойной совместной и продуктивной работой. Кроме того, имея экономическую, социальную, эмоциональную, духовную и моральную поддержку как отца, так и матери, дети из крепких здоровых семей имеют лучшие результаты в образовании, а также экономические и карьерные возможности.Таким образом, люди из стабильных семейных единиц имеют больше возможностей вносить свой вклад в экономическое развитие общества.
Семья способствует передаче культуры от старшего поколения к молодому, передавая ценности и важность тяжелого труда, дисциплины и солидарности. Яркие примеры, поданные родителями, бабушками и дедушками, а также членами расширенной семьи, способствуют развитию трудовой этики и моральных качеств людей, вступающих в рабочую силу, что положительно влияет на качество рабочей силы и снижает безработицу среди молодежи.Таким образом, необходимо признавать и поощрять важную роль здоровых семейных структур в экономическом росте общества.
Признавая, что семья играет ключевую роль в экономическом развитии, мы подчеркиваем необходимость социальной и экономической политики, которая укрепляет семью и защищает права и обязанности ее членов. Чтобы защитить семью, мы должны обеспечить удовлетворение основных потребностей всех людей и создание условий для процветания каждого члена семьи в соответствии с его или ее человеческим достоинством.
Мы призываем отдельных лиц, а также государственный и частный секторы на местном, национальном и международном уровнях, особенно в их усилиях по достижению Целей развития тысячелетия Организации Объединенных Наций и будущих целей в области устойчивого развития, учитывать роль семьи как основой развития, уважать баланс между работой и семьей, а также укреплять семейную политику для защиты и воспитания семьи.
Скачать pdf | Вернуться на страницу деклараций
Американская семья и семейная экономика
Абстрактные
Новаторский «Трактат о семье» Гэри Беккера (1981) подверг индивидуальные решения относительно пола, брака, деторождения и воспитания детей анализу рационального выбора.Американская семья радикально изменилась за последние десятилетия; мы изучаем эти изменения, а также текущие усилия по пониманию партнерства, воспитания детей и ухода за пожилыми людьми как результатов максимального выбора, сделанного людьми. Во-первых, мы описываем недавние изменения в американской семье: разделение пола, брака и деторождения; меньше детей и домохозяйства меньшего размера; сближение моделей работы и образования для мужчин и женщин; классовое расхождение в стратегиях партнерства и воспитания; и замена функций семьи и домашнего производства государственными программами и рыночными операциями.Во-вторых, мы исследуем недавние работы по семейной экономике, которые пытаются объяснить эти изменения. В-третьих, мы указываем на некоторые сложные области для дальнейшего анализа и выделяем проблемы приверженности в двух основных семейных отношениях: между мужчинами и женщинами и между родителями и детьми. Наконец, мы рассматриваем эффективность политики, направленной на получение пособий определенным членам семьи (например, детей) или на поощрение брака и фертильности.Цитата
Лундберг, Шелли и Роберт А.Поллак. 2007 г. «Американская семья и семейная экономика». Журнал экономических перспектив, 21 (2): 3-26. DOI: 10.1257 / jep.21.2.3Классификация JEL
- J12 Свадьба; Расторжение брака; Структура семьи; Домашнее насилие
- N32 Экономическая история: труд и потребители, демография, образование, здоровье, благосостояние, доход, богатство, религия и благотворительность: U.S .; Канада: 1913-
К этой статье нет комментариев.
Войдите, чтобы оставить комментарийЭкономические функции семьи
Автор
Abstract
Мы взяли на себя обязательство построить справедливое, гармоничное и наиболее энергичное общество. Такой организм должен обладать высоким уровнем внутренней энергии, которая самовосстанавливается и обновляется в поисках целей и путей развития. Но в экономической стратегии мы привыкли оперировать такими массовыми категориями, как интересы классов и слоев общества.В последнее время акцент сместился на отдельного работника, на освещение как его материальных, так и творческих интересов, которые соотносятся с интересами общественными. Однако в таком огромном масштабе, как «общество и индивид», мы упускаем из виду семью — наиболее совершенный, естественный и неизбежный элемент социального организма, в котором человек-рабочий рождается и формируется. Само слово «экономика» берет свое начало в семье, и его возвышенное звучание в эпоху мировых конфликтов и радикальной перестройки не меняет его самой естественной основы, его корней.Мы должны серьезно проанализировать эти корни и определить определенные критические точки и направления движения и трансформации «естественных» экономических соков, которые питают экономику государства.
Рекомендуемое цитирование
DOI: 10.2753 / PET1061-1991311250
Скачать полный текст от издателя
Поскольку доступ к этому документу ограничен, вы можете поискать его другую версию.
Исправления
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc: mes: prectr: v: 31: y: 1989: i: 12: p: 50-61 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:.Общие контактные данные провайдера: http://www.tandfonline.com/MPET20 .
Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет привязать ваш профиль к этому элементу. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.
У нас нет библиографических ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .
Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента.Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Крис Лонгхерст (адрес электронной почты указан ниже). Общие контактные данные провайдера: http://www.tandfonline.com/MPET20 .
Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.
Что означает экономический спад для детей, молодежи и семей
Углубляющийся экономический кризис глубоко влияет на детей, молодежь и семьи. Его эффекты отражаются во множестве контекстов, в которых находятся дети и молодежь. Внутри нуклеарной семьи факторы стресса, такие как потеря работы, потеря права выкупа дома или потеря семейных сбережений, создают нагрузку на родительские отношения и на семью в целом.
Для семей и без того с низким доходом потрясение может быть еще более серьезным, если основные потребности, такие как продовольственная безопасность, здравоохранение и жилье, не будут удовлетворены.Более высокий уровень бедности связан с учащением семейных конфликтов, пренебрежением и жестоким обращением с детьми, а также насилием со стороны интимного партнера. В более широком плане ухудшение состояния экономики может повлиять на финансирование государственных школ и общинных медицинских центров, бюджеты которых ограничены именно тогда, когда в их услугах больше всего нуждаются дети, молодежь и семьи нашей страны.
Дети и молодежь особенно уязвимы, поскольку они претерпевают критические изменения в развитии, например, заканчивают среднюю школу.Подростки на этом этапе могут быть вынуждены отложить свои планы на получение высшего образования и вместо этого искать все более дефицитную работу, чтобы внести свой вклад в экономику домохозяйства. Все эти изменения могут иметь глубокие и долговременные последствия для психического здоровья детей и молодежи нашей страны, часто вызывая проблемы с точки зрения беспокойства, заниженной самооценки и других эмоциональных / поведенческих трудностей.
Психология накопила совокупность научных и практических знаний, чтобы помочь семьям справиться с экономическим стрессом и предотвратить проблемы с психическим здоровьем детей, жестокое обращение с детьми и насилие со стороны интимного партнера.Исследования показали, что при наличии соответствующих инструментов для позитивного воспитания детей, предотвращения жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы о них, а также повышения устойчивости, дети, молодежь и семьи могут эффективно справляться со стрессом, вызванным экономическим спадом. Психологов поощряют участвовать в образовательных мероприятиях в школах и общественных форумах, таких как собрания ассоциации родителей и учителей или в YMCA, для защиты от этих факторов стресса.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ СЕМЬИ
Презентация на тему: «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ СЕМЬИ» — Расшифровка презентации:
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ СЕМЬИ
Доктор Адам Задрога Институт семейных исследований и социальной работы КАТОЛИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИОАННА ПАВЛА II ЛЮБЛИНА (ПОЛЬША
2 Я постараюсь ответить на следующие вопросы:
Насколько важна здоровая и крепкая семья для социальной и экономической жизни? Как определенные экономические факторы влияют на функционирование брака и семьи? Какие экономические и социальные явления представляют угрозу для семьи, а какие поддерживают и укрепляют брак и семейные узы?
3 Значение семьи для общественной жизни
Семья — это основа всей общественной жизни.Семья — это уникальная основа и незаменимый источник «человеческого капитала» (Гэри Беккер). Семья — это первое место, где будущие участники экономической и социальной жизни получают образование и образование. Семья — это, в конце концов, главный источник «обновления» общества. «Нет страны, которая имела бы растущую экономику в период демографической стагнации».
4 Значение семьи для экономической жизни
Распад семьи приводит к разрушению «человеческого капитала» ее членов, что в конечном итоге всегда приводит к реальным материальным затратам.Семья играет важную роль в механизме связывания и перераспределения доходов от работы, что означает, что она собирает и распределяет доходы своих членов, таким образом восстанавливая равенство. Семья действует как своего рода «фильтр» между человеком и рынком с точки зрения потребительского выбора.
5 Влияние экономической функции семьи на брак и семейную жизнь
Качество и стабильность брака и семейной жизни определяется не только личными качествами и определенными демографическими условиями, но и рядом финансовых и экономических переменных.Отсутствие достаточных средств для покрытия текущих расходов вынуждает многих родителей браться за дополнительную работу, чтобы заработать деньги. В результате время, которое они могли бы посвятить семье, продолжает сокращаться, что, в свою очередь, может иметь разрушительное влияние на брак и семейную жизнь. Другая возможная проблема: трудоголизм. Супружеские пары и семьи склонны проводить свободное время не столько друг с другом, сколько рядом друг с другом — вместе смотреть телевизор (даже во время так называемого «семейного» ужина) или совершать «семейные» покупки. в супермаркете; проводить свободное время по-потребительски.
6 Влияние экономической функции семьи на брак и семейную жизнь
Последствия экономической миграции для супружеских пар и семей: разлучение по экономическим причинам нарушает супружеские узы, то есть процесс взаимного дара человека человеку, и, следовательно, имеет прямое отношение к супружеской любви и узам; чувства к супругу постепенно сменятся чувствами к кому-то другому.
7 Влияние экономической функции семьи на брак и семейную жизнь
Семейный бизнес: это один из наиболее эффективных способов выполнения семьей своей экономической роли, он помогает наладить прочные межличностные отношения, такая ситуация может привести к дилеммам, как совместить бизнес цели с потребностями членов семьи, или как достичь этих целей, не нанося вреда отношениям в семье
8 Влияние экономической функции семьи на брак и семейную жизнь
Укрепление семейных связей без основных материальных ресурсов вряд ли возможно. Во-первых, для семьи чрезвычайно важно иметь собственное жилье, дом.Во-вторых, живое сообщество родителей со своими детьми находит особенно интимное выражение в общем столе.
9 Резюме Семья и экономика взаимозависимы.
Здоровое состояние супружества и семьи обеспечивает прочную основу для всего общества и его экономики. Экономические процессы и факторы, которые создают экономическую и социальную среду семьи, определяют способ ее функционирования как домашнего хозяйства, а также влияют (по крайней мере косвенно) на ее внутреннюю гармонию.Забота о материальных нуждах семьи может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на супружеские и семейные узы.
10 Życzę Wam dużo sukcesów!
Влияние структуры семьи на экономику [Marripedia]
Экономическое благополучие Соединенных Штатов во многом зависит от брака, который представляет собой выбор того, как направить сексуальность.Последствия сексуального выбора становятся очевидными при сравнении по семейным структурам результатов основных экономических показателей, таких как занятость, доход, чистая стоимость, бедность, получение благосостояния и экономическое благополучие детей. Во всех этих случаях стабильная, неповрежденная супружеская семья превосходит все другие структуры сексуального партнерства; следовательно, экономика растет в неизменном виде и сталкивается с большими трудностями и неэффективностью в случае неисправности.
Структура семьи и экономическое благополучие взаимосвязаны.За демографическими характеристиками изменения семейных структур со всеми их экономическими последствиями лежит более глубокое изменение: уменьшение способности к интимным социальным отношениям, которых требует брак. В 2008 году только 45 процентов семнадцатилетних американцев были в семьях, возглавляемых их биологическими родителями, что сделало их более слабыми в своих способностях к взаимоотношениям, чем предыдущие поколения. Меньше всего это число среди афроамериканцев, где только 17 процентов семнадцатилетних подростков провели детство в полноценной семье.Среди американцев азиатского происхождения целая семья является самой сильной, но даже у них она составляет всего 62 процента. 1) Как показывает это исследование, эти данные имеют глубокие последствия как для экономики домашних хозяйств, так и для национальной экономики, и их нельзя отделить от финансовых напряжений, которые испытывает эта страна.
Уровень бедности особенно подчеркивает это напряжение. Бедность — это в первую очередь проблема нездоровых семейных структур. По сравнению с семейными семьями, в шесть раз больше семей, возглавляемых женщинами, бедняков.Существуют различия в финансовом благополучии матерей-одиночек и разведенных матерей, но бедность и потребности в социальном обеспечении являются основными проблемами для домашних хозяйств, возглавляемых женщинами.
Данные, собранные в 2001 году, показывают, что более двух третей детей в семьях, никогда не состоявших в браке, живут на официальном уровне бедности или ниже него по сравнению с 12 процентами детей, живущих в семьях с двумя родителями, состоящими в браке. 2) Данные национального лонгитюдного обследования молодежи показывают, что ребенок одинокого, никогда не состоявшего в браке родителя, будет проживать половину своего детства в семье, официально классифицированной как бедная.Если в конце концов родитель женится, ребенок проведет около четверти своего детства, живя в бедности, что примерно столько же, сколько дети из разведенных семей проводят в бедности. Однако дети из замужних неполных семей в среднем проводят в бедности лишь 7 процентов своего детства. 3)
Корреляция между детской бедностью и жизнью вне неповрежденной семьи еще сильнее в афроамериканском сообществе. Согласно данным Current Population Survey (CPS), шансы того, что афроамериканские дети окажутся в бедности в 1998 году, были в семь раз выше среди тех, кто живет в семье, не состоящей в браке, чем среди тех, кто живет в семье, состоящей в браке. 4) Данные за 2006 год показывают, что, хотя существует почти равное количество женатых и не состоящих в браке чернокожих семей с детьми до 18 лет, огромные различия разделяют два типа домохозяйств, которые живут в бедности (7,9 процента состоящих в браке семей против 25,3 процента семей. не состоящие в браке семьи). 5)
1. Брак
(см. Влияние брака на финансовую стабильность)
Супружеские пары получают в среднем более высокие доходы, 6) более высокий собственный капитал, 7) и более значительный годовой прирост чистой стоимости. 8) Изучая национальный лонгитюдный опрос молодежи, д-р Брэдфорд Уилкокс и д-р Венди Ван обнаружили, что 97 процентов миллениалов, которые следуют «последовательности успеха» — получают как минимум среднюю школу, работают, выходят замуж и, наконец, терпят дети — никогда не испытывали бедности в молодые годы (28–34 лет). 9) Супружеские пары также создают наилучшую экономическую среду для детей. Их дети обладают большей экономической мобильностью 10) и меньшей бедностью в детстве 11) и с большей вероятностью будут зарабатывать более высокий доход и работать больше часов как взрослые, чем дети, выросшие в альтернативных семейных структурах. 12)
Брак также важен на макроэкономическом уровне. Женатые американцы тратят больше денег, чем их сожительствующие, разведенные, холостые и никогда не состоявшие в браке коллеги. 13) Согласно анализу Pew данных IRS, супружеские пары платят примерно три четверти подоходного налога в стране, даже несмотря на сокращение количества браков. 14)
2. Повторный брак
(см. Влияние приемных семей на финансовую стабильность)
Повторный брак после развода увеличивает доход семьи, хотя доход и чистая стоимость редко достигают уровня, существовавшего до развода. 15) Однако дети, матери которых повторно выходят замуж после развода, с меньшей вероятностью будут жить в бедности, чем дети, сожительствующие после развода. 16)
3. Развод
(см. Влияние развода на финансовую стабильность)
После развода чистая стоимость обоих супругов уменьшается. 17) Многие женщины также несут существенную потерю дохода и вынуждены жить в нищете, особенно если у пары есть дети. 18) Если это так, женщины часто должны сами заботиться о них в финансовом отношении или в плане развития, что также снижает их экономическое благосостояние.Даже среди женщин, получающих алименты, многие матери-опекуны бедны. Развод серьезно снижает экономическое благополучие детей, особенно экономическую мобильность детей. 19)
4. Совместное проживание
(см. Влияние сожительства на финансовую стабильность)
Сожительские отношения часто бывают нестабильными и непродолжительными. Согласно всем исследованным экономическим показателям сожительство приводит к более слабым экономическим результатам, чем брак. 20) Сожительствующие мужчины имеют менее стабильную историю занятости, чем женатые мужчины, 21) и сожительствующие пары зарабатывают меньше и с меньшей вероятностью объединяют свои доходы, чем семейные домохозяйства. 22) У них также низкая чистая стоимость и низкий рост чистой стоимости, 23) с большей вероятностью будут бедными и создадут менее стабильную среду для детей по сравнению с семейными домохозяйствами. 24)
5. Единоличное родительство
(см. Влияние одиноких родителей на финансовую стабильность)
Родители-одиночки и, в частности, матери-одиночки сталкиваются с чрезвычайно трудными экономическими условиями.У матерей-одиночек самый низкий средний доход 25) и самый низкий собственный капитал 26) из всех семейных структур с детьми. Почти половина матерей-одиночек живут в бедности, 27) и, по оценкам, 60 процентов полагаются на государственное благосостояние. 28) Дети одиноких матерей имеют повышенную вероятность зависимости от социальных пособий в детстве и обладают меньшей экономической мобильностью, чем дети в супружеских семьях во взрослом возрасте. 29)
Долгосрочный доход, богатство и, следовательно, бедность — это в значительной степени вопрос выбора в современной Америке — выбор брака и пути к нему.Это происходит не только из-за всех связанных структурных коррелятов, но и на выявленных способностях получения дохода различных домовладельцев, как показано на примере надбавки за брак, и на их вариантах управления благосостоянием в соответствии с «экономикой дома», как показано на примере сильное накопление чистой стоимости неповрежденной супружеской семьи (особенно с учетом других социально-экономических факторов). Выбор в отношении брака — это в основном выбор того, как справляться с сексуальными способностями и сексуальными отношениями.
Существует тесная связь между доходом и богатством, а также нашей сексуальной культурой.Они поднимаются или падают вместе, и, таким образом, существует значительная связь между сексуальной культурой и сильными и слабыми сторонами национальной экономики.
6. Влияние поколений
Независимо от того, состоят ли родители ребенка в браке и остаются в браке, имеет огромное влияние на его или ее будущее благополучие и благополучие следующего поколения. К сожалению, рост числа детей, рожденных в неполных семьях в Америке — с 12 на каждые 100 рожденных в 1950 году до 58 на каждые 100 рожденных в 1992 году 30) — превратился в, казалось бы, неразрывный цикл, который федеральное правительство не только продолжает. игнорировать, но даже продвигает через некоторые из своих политик.
Многочисленные исследователи академических и социальных наук продемонстрировали, что путь к достижению приличного и стабильного дохода по-прежнему остается традиционным: закончить школу, устроиться на работу, выйти замуж, а затем завести детей в указанном порядке. 31) Очевидно, что путь к надежному доходу может быть сорван из-за выбора, который делают растущие дети, например, бросая школу или забеременев до брака. Но в целом дети, которые растут в стабильной семье с двумя родителями, имеют наилучшие перспективы для получения гарантированного дохода во взрослом возрасте.
Благодаря недавним достижениям в методах сбора данных, которые используют ученые-социологи и экономисты, исследователи стали шире смотреть на бедные слои населения Америки из разных поколений. С этой точки зрения стало ясно, что федеральная политика за последние три десятилетия способствовала развитию зависимости от социального обеспечения и неполных семей по сравнению с женатыми родителями, растрачивая при этом преимущества активного свободного рынка и сильной экономики. Сегодня экономическое и социальное будущее детей из бедных слоев населения и среднего класса подрывается культурой, поощряющей подростковый секс, развод, сожительство и внебрачные роды.
2) Обзор потребительского финансирования, данные за 2001 год. 3) Роберт Э. Ректор и Кирк А. Джонсон, «Понимание бедности в Америке», Справочная информация Фонда наследия , № 1713, 5 января 2004 г. 4) Бюро переписи населения США, Текущее обследование населения, 1998 г. 6) Джозеф Луптон и Джеймс П. Смит, «Брак, активы и сбережения», Программа труда и народонаселения , серия рабочих документов 99-12 (ноябрь 1999 г.): 20. 7) Джули Зиссимопулос, «Прибыли и убытки: брак и изменения богатства с течением времени», Мичиганский исследовательский центр пенсионного обеспечения , Рабочий документ (январь 2009 г.): 7. 8) Джей Л. Загорский, «Влияние брака и развода на благосостояние», Journal of Sociology 41, no. 4 (2005): 415. 10) У. Брэдфорд Уилкокс, Джозеф Прайс и Роберт И. Лерман, «Крепкие семьи, процветающие государства: влияют ли здоровые семьи на благосостояние наций?», Американский институт предпринимательства (2015 г.), доступно по адресу https: //www.aei. org / wp-content / uploads / 2015/10 / IFS-HomeEconReport-2015-FinalWeb.pdf. Томас Делейр и Леонард М. Лопу, Структура семьи и экономическая мобильность детей, Проект экономической мобильности , (2010).Доступно на http://www.economicmobility.org/assets/pdfs/Family_Structure.pdf. По состоянию на 14 марта 2011 г., 11. Ван, Венди и У. Брэдфорд Уилкокс, «Последовательность успеха тысячелетия: брак, дети и« последовательность успеха »среди молодых взрослых», Американский институт предпринимательства (июнь 2014 г.), доступно по адресу http://www.aei.org/ wp-content / uploads / 2017/06 / IFS-MillennialSuccessSequence-Final.pdf. 11) Гарнетт Пико, Майлс Зиблок и Венди Пайпер, «Почему дети становятся малообеспеченными и выходят из них: изменение условий на рынке труда, брак или развод?» Статистическое управление Канады, Отдел аналитических исследований рабочий документ (1999): 15.Тимоти Дж. Библарц и Адриан Э. Рэфтери, «Влияние распада семьи на социальную мобильность», Американский социологический обзор 58, вып. 1 (февраль 1993 г.): 105. 12) Лерман, Роберт И., Джозеф Прайс и У. Брэдфорд Уилкокс, «Структура семьи и экономический успех на всех этапах жизни», Marriage & Family Review (2017). 15) Джанет Уилмот и Грегор Косо, «Имеет ли значение семейная история? Семейное положение и результаты благосостояния взрослых предпенсионного возраста », Journal of Marriage and Family 64, no.1 (2002): 261. 16) Роберт И. Лерман, «Влияние семейного положения и присутствия родителей на материальные трудности семей с детьми», Urban Institute (2002). 17) Джей Л. Загорский, «Влияние брака и развода на благосостояние», Journal of Sociology 41, no. 4 (2005). 18) Томас Л. Хэнсон, Сара С. Макланахан и Элизабет Томсон, «Окна развода: до и после», Social Science Research 27, (1998). 19) Томас Делейр и Леонард М.Лопоо, «Структура семьи и экономическая мобильность детей», Проект экономической мобильности (2010). Доступно по адресу http://www.economicmobility.org/assets/pdfs/Family_Structure.pdf, 14 марта 2011 г., стр. 15. Кеннет А. Коуч и Дин Р. Лиллард, «Развод, уровень образования и мобильность сыновей в доходах», Journal of Family and Economic Issues 18, no. 3 (1997): 241. 20) Патрик Фэган, Эндрю Дж. Кидд и Генри Потрикус, «Брак и экономическое благополучие: экономика семьи растет или падает с браком», Институт исследований брака и религии (2004). 21) Б.В. Браун, «Семья с отцом-одиночкой: демографические, экономические и общественные характеристики использования трансфертов», Marriage and Family Review 29, (2000). 22) Кристен Р. Хеймдал и Шэрон К. Хаускнехт, «Организация доходов совместно проживающих и супружеских пар: подходы в Швеции и США», Journal of Marriage and Family 65, no. 3 (2003). 23) Джули Зиссимопулос, «Прибыль и потеря: брак и изменения богатства с течением времени», Мичиганский исследовательский центр пенсионного обеспечения, рабочий документ (2009 г.). 24) Адам Томас и Изабель Сохилл, «Ради любви и денег? Влияние структуры семьи на семейный доход », Будущее детей 15, вып. 2, (2005). Питер Д. Брэндон и Ларри Бампасс, «Условия жизни детей, наличие не состоящих в браке отцов и квитанция о социальном обеспечении», Journal of Family Issues 22, (2001). Венди Д. Мэннинг и Дэниел Т. Лихтер, «Сожительство родителей и экономическое благополучие детей», Журнал брака и семьи 58, (1996). 25) , 27) Джули Даванзо и М. Омар Рахман, «Американские семьи: тенденции и корреляты», Population Index 59, no. 3 (1993). 26) Линсинь Хао, «Структура семьи, частные трансферты и экономическое благополучие семей с детьми», Social Forces 75, no. 1 (1996). 28) Нил Дж. Беннетт, Дэвид Э. Блум и Синтия К. Миллер, «Влияние внебрачного деторождения на формирование первых браков», Demography 32, (1995). 30) Федеральная статистическая система с 1992 года не может предоставить точные данные о количестве детей, переезжающих в неполные семьи.