Функции и виды эмоций: Ошибка выполнения

Содержание

Эмоции и их виды. Основные функции эмоций. Развитие эмоциональной сферы человека.

Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.

В психологии под эмоциями понимают психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Следовательно, наиболее существенной характеристикой эмоций является их субъективность.

Виды эмоций. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

Эмоции — это очень сложные психические явления. К наиболее значимым эмоциям принято относить следующие типы эмоциональных переживаний: аффекты,

собственно эмоции, чувства, настроения, эмоциональный стресс.

Аффектнаиболее мощный вид эмоциональной реакции. Аффектами называют интенсивные, бурно протекающие и кратковременные эмоциональные вспышки. Одна из главных особенностей аффекта состоит в том, что данная эмоциональная реакция неодолимо навязывает человеку необходимость выполнить какое-либо действие, но при этом у человека теряется чувство реальности. Он перестает себя контролировать и даже может не осознавать того, что делает.

Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. Он представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения.

Эмоции отличаются от аффектов длительностью. Если аффекты в основном носят кратковременный характер (например, вспышка гнева), то эмоции — это более длительные состояния. Другой отличительной чертой эмоций является то, что они представляют собой реакцию не только на текущие события, но и на вероятные или вспоминаемые.

Следует отметить, что неоднократно предпринимались попытки выделить основные, «фундаментальные» эмоции. В частности, принято выделять следующие эмоции: Радость Удивление Страдание Гнев Отвращение Презрение Страх Стыд

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Следует отметить, что эмоциональные переживания носят неоднозначный характер. Один и тот же объект может вызывать несогласованные, противоречивые эмоциональные отношения. Это явление получило название амбивалентность (двойственность) чувств. Обычно амбивалентность вызвана тем, что отдельные особенности сложного объекта по-разному влияют на потребности и ценности человека.

Чувстваэто еще один вид эмоциональных состояний. Главное различие эмоций и чувств заключается в том, что эмоции, как правило, носят характер ориентировочной реакции, т. е. несут первичную информацию о недостатке или избытке чего-либо, поэтому они часто бывают неопределенными и недостаточно осознаваемыми (например, смутное ощущение чего-либо). Чувства, напротив, в большинстве случаев предметны и конкретны.

Чувства — еще более длительные, чем эмоции, психические стояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Они отражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам (реальным или воображаемым). Человек не может переживать чувства вообще, если они не отнесены к кому-нибудь или чему-нибудь.

Чувства возникли и формировались в процессе культурно-исторического развития человека. Способы выражения чувств менялись в зависимости от исторической эпохи. В индивидуальном развитии человека чувства выступают как значимый фактор в формировании мотивационной сферы. Человек всегда стремится заниматься тем видом деятельности и тем трудом, которые ему нравятся и вызывают у него позитивные чувства.

Чувства играют значимую роль и в построении контактов с окружающими людьми. Чувства всегда индивидуальны. То, что нравится одному, может вызывать негативные чувства у другого. Это объясняется тем, что чувства опосредуются системой ценностных установок конкретного человека.

Особую форму переживания представляют собой высшие чувства, в которых заключено все богатство подлинно человеческих отношений. В зависимости от предметной сферы, к которой они относятся, чувства подразделяются на нравственные, эстетические, интеллектуальные.

Нравственными, или моральными, называются чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнении этих явлений с нормами, выработанными обществом. Отдельно можно выделить так называемые морально-политические чувства. Эта группа чувств проявляется в эмоциональных отношениях к различным общественным учреждениям и организациям, а также к государству в целом.

Следующая группа чувств — это интеллектуальные чувства. Интеллектуальными чувствами называют переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека. Эстетические чувства представляют собой эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, в жизни людей и в искусстве.

Следует отметить, что рассмотренное деление чувств является достаточно условным. Обычно чувства, испытываемые человеком, так сложны и многогранны, что их трудно отнести к какой-либо одной категории.

К высшим проявлением чувств многие авторы относят страстьеще один вид сложных, качественно своеобразных и встречающихся только у человека эмоциональных состояний. Страсть представляет собой сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета.

Настроениесамое длительное, или «хроническое», эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение. Настроение отличают от эмоций меньшая интенсивность и меньшая предметность. Оно отражает бессознательную обобщенную оценку того, как на данный момент складываются обстоятельства. Настроение существенно зависит от общего состояния здоровья, от работы желез внутренней секреции и особенно от тонуса нервной системы.

Настроения могут различаться по продолжительности. Устойчивость настроения зависит от многих причин — возраста человека, индивидуальных особенностей его характера и темперамента, силы воли, уровня развития ведущих мотивов поведения. Настроение может окрашивать поведение человека в течение нескольких дней и даже недель. Более того, настроение может стать устойчивой чертой личности. Именно эту особенность настроения подразумевают, когда делят людей на оптимистов и пессимистов.

Настроение тесно связано с соотношением между самооценкой человека и уровнем его притязаний. У лиц с высокой самооценкой чаще наблюдается повышенное настроение, у лиц же с заниженной самооценкой выраженное склонность к пассивно-отрицательным эмоциональным состояниям, связанным с ожиданием неблагоприятных исходов.

Представленные характеристики видов эмоциональных состояний являются достаточно общими. Каждый из перечисленных видов имеет свои подвиды, которые будут различаться по интенсивности, продолжительности, глубине, осознанности, происхождению, условиям возникновения и исчезновения, воздействию на организм, динамике развития, направленности и др.

Основные функции эмоций: коммуникативная, регулятивная, сигнальная, мотивационная, оценочная, стимулирующая, защитная.

Функция коммуникации. Экспрессивный (выразительный) компонент эмоций делает их «прозрачными» для социального окружения. Выражение некоторых эмоций, например боли, вызывает пробуждение альтруистической мотивации у других людей. Для того чтобы содержание эмоции было верно истолковано окружающими, эмоции должны выражаться в конвенциональной (т.е. понятной всем членам общества) форме. Отчасти это достигается врожденными механизмами реализации базовых эмоций.

Регулятивная функция эмоций выражается в том, что эмоции помогают осознать различие между текущей мотивацией и внутренними представлениями о ситуации и являются основным элементов регулировки поведения и психической деятельности человека.

Сигнальная функция эмоций состоит в том, что в череде простых ситуаций они автоматически, элементарно, быстро сигнализируют о происходящем внутри или вокруг нас.

Оценочная функция эмоций. Эмоция позволяет мгновенно проанализировать смысл ситуации или изолированного раздражителя для человека. Оценка на уровне эмоций опережает сознательную обработку информации и «адресует» ее в определенном направлении.

Чувства выполняют в жизни и деятельности человека, в его общении с окружающими людьми мотивирующую роль. В отношении окружающего его мира человек стремится действовать так, чтобы подкрепить и усилить свои положительные чувства. Они у него всегда связаны с работой сознания, могут произвольно регулироваться.

Эмоции проходят общий для всех высших психических функций путь развития — от внешних социально детерминированных форм к внутренним психическим процессам. На базе врожденных реакций у ребенка развивается восприятие эмоционального состояния окружающих его людей. Со временем, под влиянием усложняющихся социальных контактов, формируются эмоциональные процессы.

Наиболее ранние эмоциональные проявления у детей связаны с органическими потребностями ребенка. Сюда относятся проявления удовольствия и неудовольствия при удовлетворении или неудовлетворении потребности в еде, сне и т. п. Наряду с этим рано начинают проявляться и такие элементарные чувства, как страх и гнев. Вначале они носят бессознательный характер.

У детей также очень рано появляются сочувствие и сострадание. Следует отметить, что положительные эмоции у ребенка развиваются постепенно через игру и исследовательское поведение.

Другой характерной особенностью проявления чувств в раннем возрасте является их аффективный характер. Эмоциональные состояния у детей в этом возрасте возникают внезапно, протекают бурно, но столь же быстро и исчезают. Более значительный контроль над эмоциональным поведением возникает у детей лишь в старшем дошкольном возрасте, когда у них появляются и более сложные формы эмоциональной жизни под влиянием все более усложняющихся взаимоотношений с окружающими людьми.

Развитие отрицательных эмоций в значительной мере обусловлено неустойчивостью эмоциональной сферы детей и тесно связано с фрустрацией. Фрустрация — это эмоциональная реакция на помеху при достижении осознанной цели. Фрустрация может быть разрешена по-разному в зависимости от того, преодолено ли препятствие, сделан ли его обход или найдена замещающая цель. Привычные способы разрешения фрустрирующей ситуации определяют возникающие при этом эмоции. Часто повторяющееся в раннем детстве состояние фрустрации и стереотипные формы ее преодоления у одних закрепляют вялость, безразличие, безынициативность, у других — агрессивность, завистливость и озлобленность. Поэтому для избежания подобных эффектов нежелательно при воспитании ребенка слишком часто добиваться выполнения своих требований прямым нажимом.

Одновременно с формированием позитивных и негативных эмоций у детей постепенно формируются нравственные чувства. Зачатки нравственного сознания впервые появляются у ребенка под влиянием одобрения, похвалы, а также порицания, когда ребенок слышит со стороны взрослых, что одно — можно, нужно и должно, а другое — нельзя, невозможно, нехорошо.

К началу школьного обучения у детей отмечается достаточно высокий уровень контроля за своим поведением. В тесной связи с этим находится развитие нравственных чувств, например дети в этом возрасте уже переживают чувство стыда, когда взрослые порицают их за проступки.

Следует отметить, что у детей довольно рано обнаруживаются зачатки и другого очень сложного чувства — эстетического. Одним из первых его проявлений надо считать удовольствие, которое дети испытывают при слушании музыки.

Воспитание эмоций и чувств человека начинается с самого раннего детства. Важнейшим условием формирования положительных эмоций и чувств является забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки, вырастает холодным и неотзывчивым.

Еще одно условие формирования эмоций и чувств у ребенка состоит в том, чтобы чувства детей не ограничивались только пределами субъективных переживаний, а получали свою реализацию в конкретных поступках, в действиях и деятельности. В противном случае легко можно воспитать сентиментальных людей, способных лишь на словесное излияние, но не способных на неуклонное претворение своего чувства в жизнь.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Опишите ситуации, в которых проявляются основные функции эмоций.

Ответ:

Функции эмоций.

Однако уже Ч. Дарвин говорил о биологической целесообразности эмоций. По некоторым данным человек является самым эмоциональным среди представителей животного мира. и развития человечества. Рассмотрим наиболее часто обсуждаемые в психологической литературе функции эмоций.

Функция оценки. Эмоция дает возможность мгновенно оценить смысл изолированного раздражителя или ситуации для человека. Эмоциональная оценка предшествует развернутой сознательной переработке информации и поэтому как бы «направляет» ее в определенное русло. Все знают, как важно первое впечатление, которое мы производим на нового знакомого. Если первое впечатление от человека благоприятное, то в дальнейшем достаточно сложно разрушить возникшую позитивную настройку восприятия («Все, что делает этот приятный человек, – хорошо!»). И, наоборот, «реабилитировать» в своих глазах человека, который почему-то показался нам неприятным, удается с трудом.

Функция коммуникации. Экспрессивный (выразительный) компонент эмоций делает их «прозрачными» для социального окружения. Выражение некоторых эмоций, например боли, вызывает пробуждение альтруистической мотивации у других людей. Например, матери легко отличают плач детей, вызванный болью, от плача по другим причинам и быстрее спешат на помощь. Известно, что эмоции обладают «заразительностью». «Заражение» эмоциональным состоянием происходит именно потому, что люди могут понять и примерить на себя переживания другого человека.

Для того чтобы содержание эмоции было верно истолковано окружающими, эмоции должны выражаться в конвенциональной (т.е. понятной всем членам общества) форме. Отчасти это достигается врожденными механизмами реализации базовых эмоций.

Функция дезорганизации. Интенсивные эмоции способны нарушить эффективное протекание деятельности. Даже аффект оказывается полезен, когда человеку необходимо полностью мобилизовать свои физические силы. Однако длительное действие интенсивной эмоции обусловливает развитие состояния дистресса, который, в свою очередь, действительно приводит к расстройству поведения и здоровья.

Виды эмоций.

Основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеаторный характер и находятся как бы в начале его.

Эмоции — это очень сложные психические явления. К наиболее значимым эмоциям принято относить следующие типы эмоциональных переживаний: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения, эмоциональный стресс.

Чувства — продукт культурно-исторического развития человека. Они связаны с определенными предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека.

Чувства выполняют в жизни и деятельности человека, в его общении с окружающими людьми мотивирующую роль. В отношении окружающего его мира человек стремится действовать так, чтобы подкрепить и усилить свои положительные чувства. Они у него всегда связаны с работой сознания, могут произвольно регулироваться.

Аффект — наиболее мощный вид эмоциональной реакции. Аффектами называют интенсивные, бурно протекающие и кратковременные эмоциональные вспышки. Примерами аффекта могут служить сильный гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние. Эта эмоциональная реакция полностью захватывает психику человека, соединяя главный воздействующий раздражитель со всеми смежными, образуя единый аффективный комплекс, предопределяющий единую реакцию на ситуацию в целом.

Одна из главных особенностей аффекта состоит в том, что данная эмоциональная реакция неодолимо навязывает человеку необходимость выполнить какое-либо действие, но при этом у человека теряется чувство реальности. Он перестает себя контролировать и даже может не осознавать того, что делает. Это объясняется тем, что в состоянии аффекта возникает чрезвычайно сильное эмоциональное возбуждение, которое, затрагивая двигательные центры коры головного мозга, переходит в двигательное возбуждение. Под действием этого возбуждения человек совершает обильные и часто беспорядочные движения и действия. Бывает и так, что в состоянии аффекта человек цепенеет, его движения и действия совсем прекращаются, он словно лишается дара речи.

Страсть — еще один вид сложных, качественно своеобразных и встречающихся только у человека эмоциональных состояний. Страсть представляет собой сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета. Объектом страсти может стать человек. С.Л. Рубинштейн писал, что “страсть всегда выражается в сосредоточенности, собранности помыслов и сил, их направленности на единую цель… Страсть означает порыв, увлечение, ориентацию всех устремлений и сил личности в едином направлении, сосредоточение их на единой цели”.

Объяснение:

Понятие и функции эмоций. Свойства и виды эмоций и чувств #1201339

Введение 3
1. Понятие и характеристика эмоций 5
2. Эмоции, чувства и эмоциональные состояния 11
Заключение 22
Список литературы 23

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., МГУ, 2006. – 325с.
2. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 2006. – 276с.
3. Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 127с.
4. Гримак Л.П. Общение с собой — М.: Изд-во полит. лит-ры, 2005. – 247с.
5. Горянина В.А. Психология общения. М.: Академия, 2002. – 378с.
6. Декарт Р. Страсти души // Избранные произведения. – М.: «Рассвет», 2007. – 325сю
7. Дерябин В.С. Чувства, влечения. эмоции. — СПб.: 2005. – 265с.
8. Крюгер Ф. Сущность эмоционального переживания // психология эмоций \ Под ред. В.К. Вилюнаса, 2006. – 153с.
9. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 2005. – 438с.
10. Психология. Словарь / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского – М., Политиздат, 2008. – 263с.
11. Пиз А. Общие понятия о языке жестов — М.: Международная педагогическая академия, 2005. – 173с.
12. Смелзер Н. Социология — М.: Феникс, 2007. – 214с.
13. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебн. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 329с.

Тема:Понятие и функции эмоций. Свойства и виды эмоций и чувств
Артикул:1201339
Дата написания:28.01.2013
Тип работы:Контрольная работа
Предмет:Психология
Оригинальность:Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц:22

Эмоции: функции и особенности их проявления реферат по психологии

Дальневосточный государственный университет. Владивостокский институт международных отношений стран АТР. Факультет международных отношений. Эмоции: функции и особенности их проявления. (реферат) Выполнил: Кандинский А.А., группа 1117 a Руководитель: Владивосток 2001 Содержание: 1. Виды и роль эмоций в жизни человека …………………………….…3 2. Психологические теории эмоции……….………………………….…. 7 3. Приложение……………………………….…………………………….11 Виды и роль эмоций в жизни человека. 0 0 1 FЭмоции — особый класс субъективных психологических со стояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру 0 0 1 Fи людям, процесс и результаты его практической деятель ности. К классу эмоций относятся 0 0 1 Fнастроения, чувства, аффек ты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они 0 0 1 Fвключены во все психические процессы и состояния чело века. Любые проявления его активности 0 0 1 Fсопровождаются эмо циональными переживаниями. 0 0 1 FУ человека главная функция эмоций состоит в том, что бла годаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться 0 0 1 Fна совместную деятельность и общение. Замечатель ным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и 0 01 Fоце нивать 0 0 1 Fвыражения человеческого лица, определять по нему та кие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Это, в частности, относится и к тем народам, которые вообще никогда не находились в контактах друг с другом. Чувства 0 01 Fже носят предметный характер, связываются с пред ставлением или идеей о некотором объекте. Другая особенность чувств состоит в том, что они совершенствуются и, развиваясь, образуют ряд уровней, начиная от непосредственных чувств и кончая высшими чувствами, 0 0 1 Fотносящимися к духовным ценно стям и идеалам. 0 0 1 FЧувства носят исторический характер. Они различны у раз ных народов и могут по-разному 0 0 1 Fвыражаться в разные истори ческие эпохи у людей, принадлежащих к одним и тем же нациям и культурам. 0 0 1 FВ индивидуальном развитии человека чувства играют важ ную социализирующую роль. Они 0 0 1 Fвыступают как значимый фак тор в формировании личности, в особенности ее мотивационной 0 0 1 Fсферы. На базе положительных эмоциональных пережива ний типа чувств появляются и 0 0 1 Fзакрепляются потребности и ин тересы человека. 0 0 1 FЧувства — продукт культурно-исторического развития чело века. Они связаны с определенными 0 0 1 Fпредметами, видами дея тельности и людьми, окружающими человека. Чувства выполняют в жизни и деятельности человека, в его общении с окружающими людьми 0 0 1 Fмотивирующую роль. В отно шении окружающего его мира человек стремится действовать так, чтобы подкрепить и усилить свои положительные чувства. Они у него всегда связаны с работой 0 0 1 Fсознания, могут произ вольно регулироваться. 0 0 1 FАффекты — это особо выраженные эмоциональные состоя ния, сопровождаемые видимыми 0 0 1 Fизменениями в поведении че ловека, который их испытывает. Аффект не предшествует 0 0 1 Fпове дению, а как бы сдвинут на его конец. Это реакция, которая возникает в результате уже 0 0 1 Fсовершенного действия или поступ ка и выражает собой его субъективную эмоциональную окраску 0 0 1 Fс точки зрения того, в какой степени в итоге совершения дан ного поступка удалось достичь 0 0 1 Fпоставленной цели, удовлетво рить стимулировавшую его потребность. 0 0 1 FАффекты способствуют формированию в восприятии так на зываемых аффективных 0 0 1 Fкомплексов, выражающих собой цело стность восприятия определенных ситуаций. Развитие аффекта подчиняется следующему закону: чем более сильным является исходный мотивационный 0 0 1 Fстимул поведения и чем больше уси лий пришлось затратить на то, чтобы его реализовать, чем меньше итог, полученный в результате всего этого, тем сильнее возникающий аффект. В отличие от 0 0 1 Fэмоций и чувств аффекты протекают бурно, быстро, сопровождаются резко выраженны ми органическими изменениями и двигательными реакциями. Аффекты, как правило, препятствуют нормальной организации поведения, его разумности. Они способны оставлять сильные и устойчивые следы в долговременной памяти. В отличие от аффектов 0 0 1 Fработа эмоций и чувств связана по преимуществу с крат ковременной и оперативной памятью. 0 0 1 FЭмоциональная напряжен ность, накапливаемая в результате возникновения аффекгогенных ситуаций, может суммироваться и рано или поздно, если ей вовремя не дать выхода, привести к сильной и бурной эмоциональной разрядке, которая, снимая напряжение, часто влечет за собой ощущение усталости, подавленности, депрессии. Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. Он представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и, на физическое здоровье человека. Они представляют собой главные «факторы риска» при появлении и обострении таких заболеваний, как сердечно-сосудистые и заболевания желудочно-кишечного тракта. Страсть — еще один вид сложных, качественно своеобразных и встречающихся только у человека эмоциональных состояний. Страсть представляет собой сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета. Объектом страсти 0 0 1 Fможет стать чело век. С.Л. Рубинштейн писал, что «страсть всегда выражается в 0 0 1 Fсосредоточенности, собранности помыслов и сил, их направ ленности на единую цель… Страсть означает порыв, увлечение, ориентацию всех устремлений и сил личности в едином направлении, сосредоточение их на единой цели».(5) 0 0 1 FМы описали основные виды качественно своеобразных эмо циональных процессов и состояний, выполняющих различную роль в регуляции деятельности и общения человека с 0 01 Fокружаю щими 0 0 1 Fлюдьми. Каждый из описанных видов эмоций внутри се бя имеет подвиды, а они, в свою очередь, могут оцениваться по разным параметрам — например, по следующим: 0 01 Fинтенсивно сти, продолжительности, глубине, осознанности, происхождению, условиям возникновения и исчезновения, воздействию на организм, динамике развития, направленности (на 0 01 Fсебя, на дру гих, на мир, на прошлое, настоящее или будущее), по способу их выражения во внешнем поведении (экспрессии) и по нейрофизиологической основе. 0 0 1 FКроме качественного описания и соответствующей классифи кации эмоциональных состояний, 0 0 1 Fпредставленной выше, в исто рии психологических исследований предпринимались также попытки их объединения по общим признакам в более компактную систему. Одна из таких попыток принадлежит В. Вундту. «Всю систему чувств, — писал он, — можно определить как многообразие трех измерений, в котором каждое измерение имеет два противоположных направления, исключающих друг друга»(6) (приложение, рис. 1). В системе координат, задаваемой этими тремя измерениями можно расположить и по соответствующим параметрам характеризовать все известные эмоциональные процессы и состояния. Следует, однако, признать, что тем самым их качественная специфика, подробно представленная выше, т.е. действительное психологическое содержание, во многом утрачивается. В своих рассуждениях об эмоциях В. Вундт не ограничился только попыткой их классификации 0 0 1 Fв соответствии с приве денной схемой, но еще предложил некоторые гипотетические кривые, 0 0 1 Fвыражающие, по его мнению, типичную динамику из менения эмоциональных состояний по каждому из названных измерений (приложение, рис. 2). Если в соответствии с этими кривыми рассмотреть различные виды эмоциональных процессов, то они будут сильно отличаться друг от друга по обоим измерениям. Наименьшая амплитуда 0 0 1 Fвертикальных колебаний этих кривых будет, вероятно, связана с на строениями, а наибольшая — с аффектами. По горизонтальной же линии соотношения будут обратными: дольше всего будут 0 0 1 Fсо храняться настроения, а меньше всего — аффекты. Эмоции, таким образом, отличаются по многим параметрам: по модальности (качеству), по 0 0 1 Fинтенсивности, продолжи тельности, осознанности, глубине, генетическому источнику, сложности, 0 0 1 Fусловиям возникновения, выполняемым функци ям, воздействию на организм. По последнему из 0 0 1 Fназванных па раметров эмоции делят на стенические и астенические. Первые активизируют организм, поднимают настроение, а вторые — расслабляют, подавляют. Кроме того, эмоции делят на 0 0 1 Fнизшие и высшие, а также по объектам, с которыми они связаны (пред меты, события, люди и т.д.). Психологические теории эмоций. 0 0 1 FМногочисленными физиологическими изменениями в орга низме сопровождается всякое 0 0 1 Fэмоциональное состояние. На про тяжении истории развития данной области психологических 0 0 1 Fзна ний не раз предпринимались попытки связать физиологические изменения в организме с теми 0 0 1 Fили иными эмоциями и пока зать, что комплексы органических признаков, сопровождающие различные эмоциональные процессы, действительно различны. В 1872 г. Ч. Дарвин опубликовал книгу «Выражение эмоций у человека и животных», которая явилась поворотным пунктом в понимании связи биологических и психологических явлений, в 0 0 1 Fчастности, организма и эмоций. В ней было доказано, что эво люционный принцип применим не только к биофизическому, но и психолого-поведенческому развитию живого, что между поведением животного и человека непроходимой пропасти не существует. Дарвин показал, что во внешнем 0 0 1 Fвыражении разных эмоциональных состояний, в экспрессивно-телесных дви жениях много общего у антропоидов и слепорожденных детей. Эти наблюдения легли в основу теории эмоций, которая 0 0 1 Fполу чила название эволюционной. Эмоции согласно этой теории появились в процессе эволюции 0 0 1 Fживых существ как жизненно важные приспособительные механизмы, способствующие адап тации организма к условиям и ситуациям его жизни. Телесные изменения, сопровождающие различные 0 0 1 Fэмоциональные состо яния, в частности, связанные с соответствующими эмоциями движения, по 0 0 1 FДарвину, есть не что иное, как рудименты реаль ных приспособительных реакций организма. Идеи Ч. Дарвина были восприняты и развиты в другой теории, получившей в психологии широкую известность. Ее авторами явились У. Джемс и К. Ланге. Джемс считал, что определенные 0 0 1 Fфизические состояния характерны для разных эмоций — любо пытства, восторга, страха, гнева и 0 0 1 Fволнения. Соответствующие телесные изменения были названы органическими проявлени ями 0 0 1 Fэмоций. Именно органические изменения по теории Джем са–Ланге являются первопричинами 0 0 1 Fэмоций. Отражаясь в го лове человека через систему обратных связей, они порождают эмоциональное переживание соответствующей модальности. Сначала под действием внешних 0 0 1 Fстимулов происходят харак терные для эмоций изменения в организме и только затем — как их следствие — возникает сама эмоция. Альтернативную точку зрения на соотношение органических и эмоциональных процессов предложил У. Кеннон. Он одним из первых отметил тот факт, что телесные изменения, 0 0 1 Fнаблюда емые при возникновении разных эмоциональных состояний, весьма похожи друг на друга и по разнообразию недостаточны для того, чтобы вполне удовлетворительно объяснить 0 0 1 F 0 0 1 Fкачест венные различия в высших эмоциональных переживаниях че ловека. Внутренние органы, с изменениями состояний которых Джемс и Ланге связывали возникновение эмоциональных 0 0 1 F 0 0 1 Fсо стояний, кроме того, представляют собой довольно малочувст вительные структуры, которые 0 0 1 Fочень медленно приходят в со стояние возбуждения. Эмоции же обычно возникают и 0 0 1 Fразви ваются довольно быстро. 0 0 1 FСамым сильным контраргументом Кеннона к теории Джем са–Ланге оказался следующий: 0 0 1 Fискусственно вызываемое пре кращение поступления органических сигналов в головной мозг не предотвращает возникновение эмоций. На рис. 3 (приложения) основные положения обсуждаемых теорий представлены для сравнения. Положения Кеннона были развиты П. Бардом, который показал, что на самом деле и телесные 0 0 1 F 0 0 1 Fизменения, и эмоциональ ные переживания, связанные с ними, возникают почти одно временно. В более поздних исследованиях обнаружилось, что из всех структур головного мозга собственно с эмоциями более всего функционально связан даже не сам таламус, а гипоталамус и центральные части лимбической системы. В экспериментах, проведенных на животных, было установлено, что 0 0 1 Fэлектрическими воздействиями на эти структуры можно управлять эмоциональ ными состояниями, такими, как гнев, страх (Х. Дельгадо). 0 0 1 FПсихоорганическая теория эмоций (так условно можно на звать концепции Джемса–Ланге и Кеннона–Барда) получила дальнейшее развитие под влиянием элекгрофизиологических исследований мозга. На ее базе возникла активационная теория Линдсея–Хебба. Согласно этой 0 0 1 Fтеории эмоциональные состо яния определяются влиянием ретикулярной формации нижней части ствола головного мозга. Эмоции возникают вследствие нарушения и восстановления равновесия в 0 0 1 Fсоответствующих структурах центральной нервной системы. Активационная тео рия базируется на следующих основных положениях: 0 0 1 F1. Электроэнцефалографическая картина работы мозга, воз никающая при эмоциях, является 0 0 1 Fвыражением так называемого «комплекса активации», связанного с деятельностью ретикуляр ной формации. 0 0 1 F2. Работа ретикулярной формации определяет многие дина мические параметры эмоциональных 0 0 1 Fсостояний: их силу, про должительность, изменчивость и ряд других. 0 0 1 FВслед за теориями, объясняющими взаимосвязь эмоциональ ных и органических процессов, 0 0 1 F 0 0 1 Fпоявились теории, описываю щие влияние эмоций на психику и поведение человека. Эмо ции, как 0 0 1 Fоказалось, регулируют деятельность, обнаруживая впол не определенное на нее влияние в 0 0 1 Fзависимости от характера и интенсивности эмоционального переживания. Д.О. Хеббу уда лось экспериментальным путем получить кривую, выражающую зависимость между уровнем 0 0 1 Fэмоционального возбуждения че ловека и успешностью его практической деятельности (рис. 4). 0 0 1 FПредставленная на этом рисунке кривая показывает, что меж ду эмоциональным возбуждением 0 0 1 Fи эффективностью деятель ности человека существует криволинейная, «колоколообразная» 0 0 1 Fзависимость. Для достижения наивысшего результата в деятель ности нежелательны как слишком слабые, так и очень сильные эмоциональные возбуждения. Для каждого человека (а в целом и для 0 0 1 Fвсех людей) имеется оптимум эмоциональной возбудимо сти, обеспечивающий максимум 0 0 1 Fэффективности в работе. Оп тимальный уровень эмоционального возбуждения, в свою очередь, зависит от многих факторов: от особенностей выполняем мой деятельности, от условий, в которых 0 0 1 Fона протекает, от индивидуальности включенного в нее человека и от многого дру гого. Слишком слабая эмоциональная возбужденность не обеспечивает должной мотивации деятельности, а 0 0 1 F 0 0 1 Fслишком силь ная разрушает ее, дезорганизует и делает практически неуправ ляемой.

Реферат: Виды и функции эмоций

Тема: Виды и функции эмоций

Раздел: Бесплатные рефераты по психологии и педагогике

Тип: Реферат | Размер: 60.29K | Скачано: 134 | Добавлен 10.11.14 в 03:31 | Рейтинг: 0 | Еще Рефераты

Вуз: не указан


Содержание

Введение    3

1. Понятие об эмоциях    4

2. Значение эмоций в жизни человека    7

3. Основные  функции  эмоций:   коммуникативная,   регулятивная,   сигнальная, мотивационная, оценочная, стимулирующая, защитная    8

4. Отличия эмоций от ощущений и чувств    10

5. Классификация и виды эмоций: собственной эмоции, настроение, аффект, страсть, стресс    11

6. Психологические теории эмоций    12

7. Эмоции и личность    14

8. Связь эмоций и потребностей человека    15

9. Индивидуальное своеобразие эмоций и чувств    16

10. Развитие эмоционально-личностной сферы у человека    17

Заключение    19

Список литературы    20

 

Введение

Проблема влияния эмоций на поведение личности является одной из важнейших в современной психологии. Значительное число исследований отнюдь не исчерпали проблему, скорее, показали ее глубину, определили спектр направлений анализа психологии поведения. Изучение психологии эмоций позволяет расширить представления об адаптивной психической активности, о факторах, обеспечивающих эффективное поведение личности в процессе ее адаптации.

Как  известно,   эмоциональная   сфера  осуществляет   активацию,   побуждение   и аффективную   оценку   действительности,   организуя   целостные   формы   поведения, разрешающие простые и сложные адаптационные задачи. Эмоции влияют на процесс становления и функционирования личности, организацию ее поведения. Выступая в качестве регуляторов поведения, эмоции выполняют важную приспособительную функцию в организации взаимодействия личности с внешней средой, в обеспечении активных форм ее жизнедеятельности. Данное обстоятельство обеспечивает актуальность обращения к проблеме видов и функций эмоций.

Цель реферата – определить специфику видов и функций эмоций.

Объект – эмоциональная сфера личности.

Предмет – виды и функции эмоций.

Задачи работы

1. Определить понятие и содержание феномена эмоций, а также их онтогенетического развития у человека.

2. Охарактеризовать соотношение эмоций, чувств, аффектов, а также иных эмоциональных проявлений.

3. Охарактеризовать концепции и теории эмоций.

 

Список литературы

1.    Вилюнас В. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2008. 496 с.

2.    Дружинин В. Психология. — СПб.: Питер, 2001. — 656с.

3.    Изард К. Е. Психология эмоций. СПб: Питер, 2003.

4.    Ильин Е. П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001. (Серия «Мастера психологии»). 392 с.

5.    Крейдлин Г. Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации. М.: Языки славянской культуры, 2005. 224 с.

6.    Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 2005.

7.    Маклаков А. Общая психология. М., 2005. — 785с.

8.    Формановская Н. И. Эмоции, чувства, интенции, экспрессия в языковом и речевом выражении / Лингвистический поиск на рубеже веков. М., 2000. 186 с.

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.

Функции и виды эмоций у человека ЭМОЦИИ

Функции и виды эмоций у человека

ЭМОЦИИ Эмоции- это особый класс субъективных психических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей человека.

НАСТРОЕНИЕ Настроение – сравнительно продолжительное, устойчивое психическое состояние умеренной или слабой интенсивности, проявляющееся в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни индивида. В отличии от ситуативных эмоций и аффектов, настроение является эмоциональной реакцией не на непосредственные последствия тех или иных событий, а на значение для человека в контексте его общих жизненных планов, интересов и ожиданий.

АФФЕКТ Аффект (от лат. affectus – душевное волнение, страсть) – сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов. Аффект возникает в ответ на уже происшедшее событие и является как бы сдвинутым к его концу. Развивается в критических условиях при неспособности субъекта найти адекватный выход из опасных, чаще всего неожиданно сложившихся ситуаций. Устойчивость к вовлечению в состояние аффекта зависит от уровня развития моральной мотивации личности.

СТРЕСС Стресс – термин, используемый для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия. Стресс может оказывать как положительное, мобилизующее, так и отрицательное влияние на деятельность (дистресс), вплоть до её полной дезорганизации. В зависимости от вида стрессора и характера его влияния выделяют различные виды стресса, в наиболее общей классификации – физиологический стресс и психологический стресс. Последний подразделяется на информационный и эмоциональный.

ФРУСТРАЦИЯ Фрустрация (от лат. frustration – обман, тщетное ожидание, расстройство) – психическое состояние, близкое по своим проявлениям к стрессу, и возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели. Проявляется в ощущениях гнетущего напряжения, тревожности, отчаяния, гнева. Её сила зависит от степени значимости блокируемого поведения и субъективной «близости» достижения цели.

СТРАСТЬ Страсть – сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете страсти всех его устремлений и сил. Страсть может быть принята личностью, а может осуждаться ею, переживаться как нечто нежелательное, навязчивое. Основным признаком страсти является её действенность, слияние волевых и эмоциональных моментов

ЧУВСТВО Чувство –высшая, культурно обусловленная, эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом; информирует субъекта о ценности для него тех или иных вещей; об их значимости. Чувства классифицируют на группы: Нравственные Интеллектуальные Эстетические Праксические (возникающие в процессе деятельности)

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ Мотивационно-регулирующая. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение. Второй важнейшей функцией эмоций является экспрессивная и коммуникативная, она же является важнейшим фактором регуляции процессов познания. Сигнальная. Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнает о потребностной значимости происходящего. Защитная.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ Отражательно-оценочная. Эмоции дают субъективную окраску происходящему вокруг нас и в нас самих. На одно и тоже событие люди реагируют по-разному. Мобилизующая. Выброс адреналина способствует мобилизации сил организма. Компенсаторная. Эмоции помогают возмещать недостающую информацию, придавая незнакомому объекту соответствующую окраску. Мы испытываем комфорт или дискомфорт в общении с незнакомым человеком. Дезорганизующая. При волнении не можем сосредоточиться.

ВИДЫ ЭМОЦИЙ С точки зрения влияния на деятельность человека эмоции делятся на стенические и астенические. Стенические эмоции стимулируют деятельность, увеличивают энергию и напряжение сил человека, побуждают его к поступкам, высказываниям. Под влияние таких эмоций индивиду становится трудно промолчать, остаться бездействующим, проявляется готовность «горы свернуть» . И наоборот, иногда переживания вызывают своеобразную скованность, пассивность – тогда идет речь об астенических эмоциях.

ИНТЕРЕС Интерес — наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес – это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом. Он необходим для творчества. Интерес может возбуждаться воображением и памятью в отсутствие внешней стимуляции.

РАДОСТЬ Радость – положительная эмоция, характеризующаяся ощущением уверенности, удовлетворенности и личной значимости. В связи с тем, что чувство радости гармонизирует состояние человека, насыщая его самоудовлетворенностью, удовлетворенностью окружающим его миром и миросозданием в целом, эмоция эта, по объективным причинам, является относительно кратковременной, подверженной смене другими эмоциональными состояниями.

УДИВЛЕНИЕ Удивление – не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникающие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший, и может переходить в интерес.

СТРАДАНИЕ Страдание – важная фундаментальная, ярко отрицательная эмоция, играющая значительную роль в эволюции человека и продолжающая исполнять важные биологические и психологические функции. Страдание возникает как результат продолжительного воздействия чрезмерного уровня стимуляции.

ГНЕВ, ОТВРАЩЕНИЕ, ПРЕЗРЕНИЕ Гнев, отвращение и презрение – различные фундаментальные эмоции. Они различны как по проявлениям, так и переживаниям. Человек может чувствовать себя раздраженным при гневе, переживать глубокое неудовольствие при отвращении и быть холодным и отстраненным при презрении. Однако в повседневной жизни гнев, отвращение и презрение кажутся часто возникающими вместе. Ситуации, которые вызывают одну из этих эмоций, часто вызывают и другие.

СТРАХ Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Интенсивный страх приводит даже к смерти. Но страх не является только злом. Он может служить предупреждающим сигналом и изменять направление мыслительных процессов и поведение. С эволюционно — биологической точки зрения страх может усиливать социальные связи, включать коллективную защиту.

СТЫД Стыд – отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

ВАЖНО ЗНАТЬ

ВЫВОДЫ Эмоции удобно подразделять на положительные или отрицательные на основе особенностей их переживания и сенсорных характеристик. Однако любая эмоция (например, радость, страх) может быть положительной или отрицательной, если критерий для классификации основывается на адаптивности или дезадаптивности эмоций в конкретной ситуации. Эмоции влияют на человека в целом, и каждая эмоция влияет на субъект по — разному. Эмоции воздействуют на уровень электрической активности мозга, степень напряжения мышц лица и тела, на функционирование эндокринной, кровеносной и дыхательной систем. Эмоции могут изменять восприятие окружающего мира от яркого и светлого к тёмному и угрюмому, наши мысли от творческих к меланхолическим и наши действия от неловких и неадекватных к искусным и целесообразным

Функции эмоций — презентация онлайн

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Функции эмоций
Выполнил:
студент 2 курса группы 721-з
Пискарев Сергей Александрович
Москва
2015

2. Понятие эмоций

Эмоции – особый вид
психических процессов или
состояний человека,
которые проявляются в
переживании каких-либо
значимых ситуаций,
явлений и событий в
течение жизни.

3. Понятие эмоций

Эмоции — регулятор
психической жизни;
возникают в процессе
практически любой
активности человека.

4. Основные эмоции

Интерес
Радость
Удивление

5. Основные эмоции

Страдание
Гнев
Отвращение

6. Основные эмоции

Презрение
Страх
Стыд

7. Функции эмоций


Функция оценки;
Функция мотивации;
Функция активации;
Функция следообразования;
Защитная функция;
Сигнальная функция;
Дезорганизующая функция.

8. Функция оценки

• Эмоция дает возможность мгновенно
оценить смысл изолированного
раздражителя или ситуации для человека.

9. Функция мотивации

• Эмоции важны для
управления
поведением человека,
являясь одним из
психофизиологических
механизмов этого
управления.

10. Функция активации

• Проявляется на физиологическом уровне.

11. Функция следообразования

• Эмоция часто возникает уже после
завершения событий.
• Заключается в предвосхищении событий,
которые произойдут в будущем.

12. Защитная функция

• Связана с возникновением страха,
предупреждает человека о реальной или
мнимой опасности.

13. Сигнальная функция

• Связана с воздействием человека или
животного на другой живой объект. Эмоция,
как правило, имеет внешнее выражение, с
помощью которой человек или животное
сообщает другому о своем состоянии.

14. Дезорганизующая функция

• Положительная роль эмоций не
связывается прямо с положительными
эмоциями, а отрицательная — с
отрицательными.

Черты и функции шести основных эмоций

Последнее обновление: 16 мая 2018 г.

У нас есть старая привычка, унаследованная от философии, обращаться с разумом и эмоциями, как если бы эмоции могли изменить рассуждения. Мы считаем, что эмоции гедонистичны, трансцендентны и иррациональны. Это убеждение приводит нас к другому убеждению: эмоции вообще не служат никакой цели.

Однако это серьезная ошибка. Эмоции играют очень важную роль: они помогают направлять наше поведение и действовать быстро. Наиболее значимые эмоции — это то, что мы называем основными эмоциями: удивление, отвращение, страх, счастье, грусть и гнев.

Эти основные эмоции являются частью естественного развития каждого человека. Они одинаковы для всех, независимо от окружения человека. В общем, это процессы, связанные с эволюцией и адаптацией и имеющие врожденный универсальный нейронный фон. У них также есть связанная характеристика эмоционального состояния , которую мы могли бы назвать чувством.

Сюрприз

Мы можем определить удивление как реакцию, вызванную чем-то неожиданным, новым или странным. Другими словами, это когда появляется стимул, о котором испытуемый не думал заранее. Субъективный опыт, сопровождающий удивление, — это чувство неуверенности, наряду с ощущением полной пустоты в уме.

Что касается физиологических реакций, мы обычно видим снижение частоты сердечных сокращений и повышение мышечного тонуса.Дыхание становится глубже, высота звука повышается, и испытуемый издает спонтанные вокализации.

Цель неожиданности — очистить рабочую память от всей остаточной активности, чтобы противостоять неожиданному стимулу. С этой целью удивление активирует процессы внимания, а также поведение, связанное с исследованием и любопытством. В зависимости от качества неожиданного стимула за этой эмоцией часто следует радость (положительная) или гнев (отрицательная).

Отвращение

Отвращение — одна из основных эмоций, о которых мы узнали из работы Дарвина об эмоциях животных. Он включает в себя ощущение отталкивания или избегания возможности (реальной или воображаемой) проглотить опасное вещество с загрязняющими свойствами. Субъективное ощущение большого неудовольствия и выраженного отвращения к раздражающему стимулу.

Центральные физиологические эффекты проявляются в различных желудочно-кишечных проблемах наряду с тошнотой. Также наблюдается общее повышение активности в организме. Мы видим это в увеличении частоты сердечных сокращений и дыхания, реакции проводимости кожи и мышечного напряжения.

Адаптивная функция отвращения — отвергать любой раздражитель, который может быть токсичным. Тошнота и дискомфорт помогают субъекту избегать еды, вредной для тела. Также со временем эта эмоция приобрела социальный характер. Мы также отвергаем токсичные социальные стимулы.

Страх

Это эмоция, которую исследователи больше всего изучают у людей и животных. Страх — это негативное или неблагоприятное эмоциональное состояние. Он включает в себя высокую активацию, позволяющую избегать опасных ситуаций и выходить из них.Переживание страха — это переживание высокого напряжения, наряду с заботой о своем здоровье и безопасности.

Коррелированные физиологические симптомы показывают нам быстрое повышение активности и подготовки к полету. Сердечная деятельность резко возрастает, дыхание учащается. Дыхание становится поверхностным и нерегулярным.

Страх — это эволюционное наследие, имеющее очевидную ценность для выживания. Эта эмоция полезна для подготовки тела и побуждает к выживанию перед лицом потенциально опасных ситуаций. Кроме того, он помогает научиться новым защитным реакциям.

Счастье

Из всех основных эмоций счастье, пожалуй, самое положительное. Мы напрямую связываем счастье с удовольствием и радостью. Это реакция на решение какой-то личной цели или, например, после смягчения негативной ситуации. Судя по тому, как мы это выражаем, похоже, что у него нет никакой функции выживания. Кажется, это не более чем отражение нашего внутреннего состояния.

Однако счастье — одна из телесных систем, которые побуждают нас к действию. Это также награда за поведение, которое приносит нам пользу. Когда мы предпринимаем какое-то действие, которое приводит к достижению цели, возникает счастье. Благодаря этому чувству счастья мы будем повторять это поведение, чтобы снова испытать удовольствие. Возможно, это самые естественные мотиваторы, которые у нас есть.

На физиологическом уровне мы видим учащение пульса и улучшение частоты дыхания. Вдобавок мы обнаружили, что мозг выделяет больше эндорфинов и дофамина.

Печаль

Из всех основных эмоций грусть, наверное, самая негативная. Эта эмоция включает в себя снижение настроения, а также значительное снижение когнитивной и поведенческой активности. Несмотря на плохую репутацию, которую получает эта эмоция, она выполняет роли, которые столь же важны, если не более важны, чем остальные основные эмоции.

Цель печали — действовать в ситуациях, когда субъект оказывается бессильным или не может предпринять никаких прямых действий. Один из примеров — потеря любимого человека. Печаль снижает уровень активности, то есть тело пытается экономить ресурсы и избегать ненужных усилий.

Печаль также играет роль самозащиты. Он создает фильтр восприятия, который концентрирует внимание на себе, а не на вредном стимуле. Самое главное, это подталкивает людей к поиску социальной поддержки, которая поможет им выйти из депрессивной ситуации.

Гнев

Гнев возникает, когда человек находится в ситуациях, вызывающих разочарование или отвращение. Переживание гнева неприятно. Это сопровождается напряженным чувством, побуждающим нас действовать. Это многогранная эмоция и во многих случаях неоднозначная. Мы говорим «двусмысленный», потому что это не всегда оправдано, и объект не всегда четко идентифицируется.

На физиологическом уровне мы видим чрезмерное усиление активации и подготовки к действию. Наблюдаем увеличение сердечной деятельности. Также повышается мышечный тонус и частота дыхания. Также имеется значительного увеличения адреналина в крови. Это, в свою очередь, увеличивает когнитивное напряжение.

Гнев имеет четкую эволюционную функцию. Это дает нам ресурсы, необходимые для решения неприятных ситуаций. Когда нам приходится сталкиваться с какой-либо опасностью или преодолевать трудности, расходование этих ресурсов на усиление активации помогает нам добиться успеха. Если после гнева мы не достигаем своей цели, мы переходим к грусти. Это означает, что мы стремимся решить проблему с помощью других инструментов.

Будь то положительные, отрицательные или нейтральные, все эмоции имеют цель, которая помогает нам выжить. С другой стороны, они также могут быть опасными. Например, они могут втянуть нас в опасные ситуации или доминировать над нашим поведением. В таких случаях особенно важна эмоциональная регуляция. Эмоциональная регуляция — это то, что позволяет избежать негатива, когда эмоции у руля.

Это может вас заинтересовать …

Пять жизненно важных функций наших эмоций

Октябрь — месяц эмоциональной осведомленности. Вот почему это важно.

Эмоции дают нам пять сильных сторон, которые помогают нам общаться с другими и получать то, что нам нужно в жизни.В следующий раз, когда вы испытаете неприятные эмоции, вы, вероятно, сможете лучше справиться с ними, если поймете их ценность.


Цель эмоций

Как наши чувства помогают нам выжить и процветать

Эмоции могут играть важную роль в том, как мы думаем и ведем себя. Эмоции, которые мы испытываем каждый день, могут побудить нас действовать и повлиять на решения, которые мы принимаем в отношении нашей жизни, как больших, так и малых. Чтобы по-настоящему понять эмоции, важно понимать три важнейших компонента эмоции.

Наши эмоции состоят из субъективного компонента (как мы переживаем эмоцию), физиологического компонента (как наши тела реагируют на эмоцию) и выразительного компонента (как мы ведем себя в ответ на эмоцию). Эти различные элементы могут играть роль в функции и цели наших эмоциональных реакций.

Наши эмоции могут быть кратковременными, например, вспышка раздражения на коллегу, или продолжительными, например, стойкой грустью из-за потери отношений.Но почему именно мы испытываем эмоции? Какую роль они выполняют?

Эмоции могут побудить нас к действию

Столкнувшись с нервным экзаменом, вы можете сильно беспокоиться о том, хорошо ли вы сдадите и как тест повлияет на вашу итоговую оценку. Из-за этих эмоциональных реакций у вас может быть больше шансов учиться. Поскольку вы испытали определенную эмоцию, у вас была мотивация действовать и делать что-то позитивное, чтобы повысить свои шансы на получение хорошей оценки.

Мы также склонны предпринимать определенные действия, чтобы испытать положительные эмоции и минимизировать вероятность возникновения отрицательных эмоций. Например, вы можете искать общественные занятия или хобби, которые дадут вам чувство счастья, удовлетворенности и волнения. С другой стороны, вы, вероятно, избежите ситуаций, которые потенциально могут привести к скуке, грусти или беспокойству.

Эмоции помогают нам выживать, процветать и избегать опасностей

Натуралист Чарльз Дарвин считал, что эмоции — это приспособления, которые позволяют людям и животным выживать и воспроизводиться.Когда мы злимся, мы, вероятно, столкнемся с источником нашего раздражения. Когда мы испытываем страх, у нас больше шансов избежать угрозы. Когда мы чувствуем любовь, мы можем искать себе пару и воспроизводить потомство.

Эмоции играют адаптивную роль в нашей жизни, мотивируя нас действовать быстро и предпринимать действия, которые увеличивают наши шансы на выживание и успех.

Эмоции помогают нам принимать решения

Наши эмоции имеют большое влияние на решения, которые мы принимаем, от того, что мы решаем съесть на завтрак, до того, за каких кандидатов мы выбираем голосовать на политических выборах.

Исследователи также обнаружили, что люди с определенными типами повреждений головного мозга, влияющими на их способность испытывать эмоции, также имеют пониженную способность принимать правильные решения.

Даже в ситуациях, когда мы считаем, что наши решения руководствуются исключительно логикой и рациональностью, эмоции играют ключевую роль. Было показано, что эмоциональный интеллект или наша способность понимать эмоции и управлять ими играет важную роль в принятии решений.

Эмоции позволяют другим людям понять нас

Когда мы взаимодействуем с другими людьми, важно давать им сигналы, чтобы помочь им понять, что мы чувствуем.Эти сигналы могут включать эмоциональное выражение посредством языка тела, например, различные выражения лица, связанные с конкретными эмоциями, которые мы испытываем.

В других случаях это может включать прямое указание того, что мы чувствуем. Когда мы говорим друзьям или членам семьи, что чувствуем себя счастливыми, грустными, взволнованными или напуганными, мы даем им важную информацию, которую они затем могут использовать для принятия мер.

Эмоции позволяют нам понимать других

Так же, как наши собственные эмоции предоставляют ценную информацию другим, эмоциональные выражения окружающих нас людей дают нам огромное количество социальной информации.Социальное общение — важная часть нашей повседневной жизни и отношений, и очень важно уметь интерпретировать эмоции других людей и реагировать на них. Это позволяет нам правильно реагировать и строить более глубокие и значимые отношения с нашими друзьями, семьей и близкими. Это также позволяет нам эффективно общаться в различных социальных ситуациях, от работы с разгневанным клиентом до управления вспыльчивым сотрудником.

Чарльз Дарвин был одним из первых исследователей, занимавшихся научным изучением эмоций.Он предположил, что эмоциональные проявления также могут играть важную роль в безопасности и выживании. Если вы столкнулись с шипящим или плюющимся животным, это явно указывало бы на то, что существо злилось и защищалось, что заставляло вас отступать и избегать возможной опасности. Точно так же понимание эмоциональных проявлений других дает нам четкую информацию о том, как нам, возможно, придется реагировать в той или иной ситуации.

Последние мысли

Как вы уже знаете, наши эмоции служат самым разным целям.Эмоции могут быть мимолетными, стойкими, сильными, сложными и даже изменяющими жизнь. Они могут побудить нас действовать определенным образом и дать нам инструменты и ресурсы, необходимые для значимого взаимодействия в наших социальных мирах.

Источник: www.verywell.com | Кендра Черри | обновлено 13 июля 2016 г.


Вот вам как жизнь…

Чтобы получить доступ к услугам AWP EAP, позвоните по телефону 1-800-343-3822. Ваш EAP готов помочь с семьей, работой, здоровьем и юридическими вопросами. Услуги EAP предоставляются бесплатно и на 100% конфиденциальны.

Alliance Work Partners — это профессиональная служба Workers Assistance Program, Inc.
Copyright © 2016 Workers Assistance Program, Inc

Связанные

(PDF) Что такое эмоции? Структура и функции эмоций

43

17. LeDoux, J.Эмоциональный мозг. Simon and Schuster: New York, 1996. (цитата по польскому изданию

): J. LeDoux, Mózg emocjonalny. Tajemnicze podstawy ycia emocjonalnego, Пер.

А. Янковски, Медиа Родзина: Познань, 2000.

18. Лутц, К. А. Неестественные эмоции. Повседневные настроения на микронезийском атолле и их вызовы

западной теории. University of Chicago Press: London, 1988.

19. osiak, W. Psychologia emocji. Wydawnictwa Akademickie i Profesjonalne: Warszawa, 2007.

20. Марушевский Т. [in:] Namiętności, Smak słowa: Sopot, 2011, p. 25.

21. Оутли, К., Келтнер, Д., Дженкинс, Дж. М. Понимание эмоций. Второе издание. Wiley-

Blackwell: Oxford, 2006, (По данным): W. Лукашевский, A. Kolańczyk, T. Maruszewski, A.

Strużyńska-Kujałowicz, T. Zaleśkiewicz, Namiętności, Smak Słowa:

:

, Sopotności, Smak Słowa, 2011. 22. Пайлар Дж., Мишель Ф., Стельмах Г. Локализация без содержания — тактильный аналог слепого зрения.

Архив неврологии, 40, 1983.

23. Панксепп, Дж., Бургдорф, Дж. Смеющиеся крысы и эволюционные предшественники человеческой радости?

Физиология и поведение, 79, 2003, стр. 533-547.

24. Пинкер С. Как работает разум. W. W. Norton & Company: Нью-Йорк, Лондон, 1997. Польское издание

: S. Pinker, Jak działa umysł, Transl. М. Корашевская, KiW: Warszawa, 2002.

25. Ярош М. (ред.) Подставы психиатрии. Państwowy Zakład Wydawnictw Lekarskich: Warszawa,

1988.

26. Ребер, А. С. Неявное обучение и неявное знание: эссе о когнитивном бессознательном.

Clarendon Press: Oxford, 1993.

27. Рорти, Р. Философия и зеркало природы. Princeton University Press: Princeton, NJ 1979.

Польское издание: R. Rorty, Filozofia a zwierciadło natury, Пер. М. Щубялка, Spacja:

Warszawa 1994.

28. Шерер К. Р. «К концепции модальных эмоций. В.Природа эмоций:

Фундаментальные вопросы, Oxford University Press: New York, Oxford, 1994.

29. Stępień, A. B. Zagadnienie poznawczej roli sfery emocjonalnej, Zeszyty naukowe KUL, 31,

1988, Vol. 3 (123), стр. 3-9.

30. Stępień, A. B. Ingardenowska teoria poznania. Roczniki Filozoficzne, T.XII, z. 1, 1964, pp. 77-

92.

31. Sterlau, J, Doliński, D. (eds.) Psychologia. Podręcznik akademicki. Gdańskie Wydawnictwo

Psychologiczne: Гданьск, 2008.

32.Tomasz z Akwinu. Suma teologiczna. Vol. 10, Uczucia. Пер. Автор: J. Bardan, Katolicki Ośrodek

Wydawniczy Veritas: London, 1967.

33. Weiner, D. Antycypacja a processy emocjonalne. Kognitywistyczne ujęcie systemów

emocjonalnych. Wydawnictwo Naukowe UAM: Познань 2009.

34. Вежбицка А. Чтение человеческих лиц: компоненты эмоций и универсальная семантика.

Прагматика и познание, 1993, 1 (1), стр. 1-23.

35. Уилсон, Т. Д. Незнакомцы для себя. Обнаружение адаптивного бессознательного.

Гарвард

University Press

:

Кембридж, Массачусетс, 2002.

36. Витгенштейн, Л. Цеттель, (ред.), GEM Anscombe, GH von Wright, Oxford: Blackwell 1967.

Польское издание: L Витгенштейн, Картки, Пер. С. Лисицка, Wydawnictwo KR: Warszawa, 1999.

37. Woleński, J. Epistemologia. Vol. 2, Aureus, Краков 2001.

38. Янг П. Т. Чувства и эмоции. В. Справочник по общей психологии, Б. Б. Вулман, (ред.),

Прентис Холл: Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, 1973.

39. Зайонц, Р. Чувство и мышление: предпочтения не требуют выводов. Американский психолог, 35,

1980, стр. 151-175.

40. http://www.merriam-webster.com/dictionary/emotion [30.09.2016].

Примечания

1. Понятие «страсть» использовалось в психологической литературе в контексте любви и связанных с любовью эмоций,

, таких как желание или зависть.Обычно это выражение используется для описания начальной фазы любви или увлечения, особой формы психоза

(Bilikiewicz 1989). В историческом контексте страсть также означала жажда власти, азарта, жадности.

Без аутентификации

Дата загрузки | 23.11.16 14:50

Как интенсивность определенных эмоций, вызванных функциональным и гедоническим компромиссом, определяет предпочтения продукта в JSTOR

Абстрактный

В этой статье исследуются эмоциональные и поведенческие последствия компромисса между функциональными и гедонистическими принципами.Основываясь на предложенном соответствии между функциональностью и направленностью на профилактику, а также между гедоникой и направленностью на продвижение, авторы предсказывают, что контексты, предполагающие компромисс между функциональными и гедонистическими принципами, вызывают множество как отрицательных, так и положительных эмоций, включая вину / тревогу, грусть / разочарование, бодрость / азарт и уверенность / безопасность. Эти прогнозы подтверждаются. Кроме того, анализ интенсивности этих конкретных эмоций позволяет сделать следующие дополнительные выводы: (1) В условиях, когда варианты в наборе выбора соответствуют или превышают как функциональные, так и гедонистические ограничения, потребители придают большее значение гедонистическому атрибуту, и ( 2) в то время как функционально превосходящий вариант предпочтительнее в задачах выбора, гедонически превосходящий вариант предпочтительнее в задачах готовности платить.

Информация о журнале

JMR публикует статьи, представляющие весь спектр маркетинговых исследований, от аналитических моделей маркетинговых явлений до описательных и тематических исследований.

Информация об издателе

Сара Миллер МакКьюн основала SAGE Publishing в 1965 году для поддержки распространения полезных знаний и просвещения мирового сообщества. SAGE — ведущий международный поставщик инновационного высококачественного контента, ежегодно публикующий более 900 журналов и более 800 новых книг по широкому кругу предметных областей.Растущий выбор библиотечных продуктов включает архивы, данные, тематические исследования и видео. Контрольный пакет акций SAGE по-прежнему принадлежит нашему основателю, и после ее жизни она перейдет в собственность благотворительного фонда, который обеспечит дальнейшую независимость компании. Основные офисы расположены в Лос-Анджелесе, Лондоне, Нью-Дели, Сингапуре, Вашингтоне и Мельбурне. www.sagepublishing.com

эмоций и эмоциональных выражений Значение, определения и функции

Значение

На протяжении всей жизни мы испытываем радость от любви и скорбь о чьей-то смерти.Все мы испытываем сильное чувство, которое сопровождает как очень приятные, так и очень негативные переживания. Более того, в повседневной жизни мы испытываем такие реакции на менее интенсивном уровне, например, удовольствие от встречи с другом или горе от того, что забываем вернуть другу взятую ручку. У всех этих чувств есть одна общая черта: все они представляют эмоции. Слово «эмоция» происходит от латинского «emover», означающего «выходить» или возбуждать. В просторечии эмоция означает субъективные чувства.

Определения
  1. Эмоции — это чувства (такие как счастье, гнев, печаль), которые обычно имеют как психологические, так и когнитивные элементы и влияют на поведение.
  2. Активирующее и мотивирующее состояние организма, состояние субъективного ощущения, часто сопровождающееся выражением лица и тела и имеющее возбуждающее и мотивирующее состояние.

Эмоциональное выражение

В психологии эмоциональные выражения — это как вербальные, так и невербальные формы поведения, которые описывают внутреннее состояние и занимают дворец с самосознанием или без него. Люди выражают свои эмоции одновременно по нескольким каналам, таким как выражение лица, смех, плач и т. Д.

Модели эмоциональных выражений

Существуют различные модели исследований, предложенные за последние 200 лет. Все теоретики согласны с тем, что все люди выражают свои эмоции телами, голосами и лицами. Например, Чарльз Дарвин опубликовал в 1872 году книгу о выражении эмоций у человека и животных, в которой он обсуждал различные аспекты поведения. Это модели:

  1. Базовая модель
  2. Оценочная модель
  3. Психологическая конструкция модель
  4. Режим социального строительства

Формы эмоционального выражения
Голосовой

Это один из каналов выражения эмоций.Крики означают страх или возбуждение, боль или счастье и т. Д. Но то, что на самом деле говорится, также важно, потому что роль культуры может в значительной степени изменить эти каналы. Мы не можем быть уверены в том, означает ли «о» «радость» или «боль».

Движения тела и выражение лица

Движения тела также являются каналами выражения, и мы используем такие изменения тела и выражения лица как сигналы при интерпретации эмоций других людей. Не только выражение лица, но и контекст ситуации, в которой возникает эмоция, дает нам информацию для оценки того, какая эмоция выражается.Иногда выражение лица и контекст дают нам противоречивые сигналы. В этом случае, как показали эксперименты, мы склонны больше полагаться на выражение лица или другое невербальное поведение, чем на контекст при вынесении суждения.

Обучение в эмоциональном выражении

Есть всего шесть универсальных эмоций, которые выражаются одинаково. Это счастье, печаль, гнев, удивление, отвращение и страх. Другие учатся в определенных культурах, люди могут научиться подавлять выражение эмоций.

Функции эмоций

Жизнь была бы намного менее интересной, ровной и унылой, без выражения эмоций. Но эмоции не только делают жизнь интересной. Среди важнейших функций эмоций можно выделить следующие.

Готовим нас к действиям

Эмоции выступают в качестве связующего звена между отверстиями во внешней среде и поведенческими реакциями человека.

Пример. Если мы видим собаку, приближающуюся к нам, эмоциональная реакция (страх) заставит нас быстро отойти с дороги или мы можем поднять камень в целях самозащиты.

Формируя наше будущее поведение

Эмоции способствуют усвоению информации, которая поможет нам правильно реагировать в будущем. Приятные эмоции действуют как подкрепление, и человек действует аналогичным образом в будущем. А неприятные эмоции вроде угрозы собаке учат избегать подобных ситуаций в будущем.

Помогая нам регулировать социальное взаимодействие

Поскольку мы знаем, что эмоции, которые мы испытываем, часто очевидны для наблюдателей, поскольку они передаются через наше вербальное и невербальное поведение. Такое поведение может предсказать наше будущее поведение и, в свою очередь, способствует более эффективному и подходящему социальному взаимодействию.

Выступая в роли языка

Важная функция эмоции состоит в том, что она способствует нашему социальному взаимодействию, действуя как невербальный язык.

Пример. Посредством зрительного контакта мы можем судить об эмоциях любви или ненависти в глазах человека, не обмениваясь словами.

Природа эмоций

«Пять постоянных вопросов» необходимо решать, чтобы улучшить свои знания о природе эмоций. К ним относятся:

  1. Что такое эмоция?
  2. Что вызывает эмоцию?
  3. Сколько в них эмоций?
  4. Что хорошего в эмоциях?
  5. В чем разница между эмоциями и настроением?

Давайте обсудим их по очереди.

1. Что такое эмоция?

Мерриам-Вебстер определяет эмоцию как сознательную и субъективную психическую реакцию на определенное событие, которая обычно сопровождается изменениями физиологических и поведенческих аспектов человека. Из этого определения мы можем сделать вывод, что эмоция состоит из четырех компонентов, а именно: когнитивные реакции, физиологические реакции, поведенческие реакции и аффект. Когнитивные реакции относятся к памяти, мышлению и восприятию события человеком.Физиологические реакции в первую очередь вызваны изменениями гормонального фона в организме. С другой стороны, поведенческие реакции включают активное выражение эмоции. Наконец, аффект включает в себя положительное или отрицательное состояние эмоции и то, что делает эмоцию сознательным и субъективным переживанием.

Давайте воспользуемся сценарием, чтобы четко обсудить эти аспекты эмоций. Предположим, вы поздно ночью в одиночестве смотрите страшное телешоу. Вы видите физическую форму антагониста и думаете, что он такой страшный и жуткий (когнитивная реакция).Из-за этого мышления ваше лицо показывает страх по отношению к персонажу (аффект). Персонаж бежит за главным героем, и вы чувствуете, как быстро бьется ваше сердце (физиологическая реакция), и вы прикрываете глаза руками от страха (поведенческая реакция).

2. Что вызывает эмоции?

Существует несколько теорий, которые объясняют происхождение и процесс эмоций, а также их причины. Эти теории используют концепции эмоционального возбуждения, физиологических реакций и / или субъективного восприятия / интерпретации события при формулировании гипотез об эмоциях и их причинах.В ранних теориях эмоций существует различие между познанием и биологическими реакциями как причинами эмоций, как это объясняется в теории Джеймса-Ланге и теории Кэннона-Барда. С другой стороны, есть теории, использующие подход двух систем, например теория Шахтера-Зингера. Хорошее знание этих теорий позволяет лучше понять теоретические причины эмоций.

3. Сколько существует эмоций?

Согласно определению, эмоции — это субъективное переживание.На Земле более 7 миллиардов людей, и каждый из нас испытывает разные эмоции. По этой причине нет однозначного ответа о точном количестве эмоций и их типах. Роберт Плутчик (1980) утверждает, что существует восемь основных эмоций, включая гнев, страх, печаль, отвращение, удивление, ожидание, доверие и радость. Многие теоретики также считают, что смесь двух или более эмоций порождает другой вид эмоции, также известный как вторичная эмоция. Например, гнев и отвращение могут привести к презрению.Вероятно, нет «правильного» ответа на вопрос, сколько эмоций существует: это зависит от того, как вы думаете об эмоциях.

4. Что хорошего в эмоциях?

Четвертый вечный вопрос касается функции эмоций. Согласно Кеннеди, Мур и Ватсон, эмоции играют в жизни людей три важные роли. Во-первых, эмоции необходимы для адаптации и выживания. Счастье и доверие побуждают человека работать с максимальной отдачей, а страх и отвращение заставляют человека бдительно относиться к опасности.Во-вторых, эмоции влияют на то, как человек воспринимает мир. Таким образом, эмоции выполняют регулирующую функцию. В-третьих, эмоции помогают людям сообщать другим о своих потребностях, желаниях и чувствах.

5. В чем разница между эмоциями и настроением?

«Эмоция» и «настроение» — два слова, которые по ошибке используются как синонимы. Одно из различий между ними заключается в их временном курсе. Эмоции обычно недолговечны, а настроения — долговечны. Другое отличие состоит в том, что эмоции могут быть выражены (и их легче выразить), в то время как настроение может не выражаться из-за отсутствия восприятия / понимания стимула.

Как мозг обрабатывает эмоции

Как мы все знаем, эмоции сложны. Психологи говорят, что у нас всего 6 основных эмоций: счастье, гнев, печаль, страх, удивление и отвращение. Все остальные наши эмоции построены на 6 основных эмоциях. Например, ревность возникает из комбинированного чувства гнева или печали, а удовлетворение может быть одним из видов счастья.

Когда дело доходит до эмоций, оказывается, что в головном мозге, особенно в лимбической системе, есть области, которые связаны с каждой из 6 основных эмоций.На самом деле эмоции — это переживания, связанные с активацией определенных областей мозга.

Эмоциональные структуры в головном мозге

Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) и исследования функциональной МРТ показали, что некоторые эмоции с большей вероятностью связаны с различными областями активности лимбической системы, чем другие эмоции.

1. Счастье активирует несколько областей мозга, включая правую лобную кору, предклинье, левую миндалину и левую островковую островок.Эта деятельность включает в себя связи между осознанием (лобная кора и островок) и «центром чувств» (миндалевидное тело) мозга.

2. Страх активирует двустороннюю миндалину, гипоталамус и области левой лобной коры. Это включает некоторое мышление (лобная кора), ощущение «кишечника» (миндалина) и чувство неотложности, обычно связанное с выживанием (гипоталамус).

3. Печаль связана с повышенной активностью правой затылочной доли. левый островок, левый таламус, миндалевидное тело и гиппокамп.Гиппокамп прочно связан с памятью, и вполне понятно, что осознание определенных воспоминаний связано с чувством грусти.

Печаль изучается больше, чем другие эмоции, потому что депрессия может длиться долго; эффекты антидепрессантов можно измерить на основе улучшения симптомов.

4. Отвращение — интересное чувство, которое часто ассоциируется с избеганием. Эта эмоция связана с активацией и связями между левой миндалиной, левой нижней лобной корой и островковой корой.

5. Гнев — важная эмоция, которую многие люди, как взрослые, так и дети, пытаются контролировать. Гнев связан с активацией правого гиппокампа, миндалины, обеих сторон префронтальной коры и островковой коры.

6. Сюрприз — это эмоция, которая может заставить вас чувствовать себя хорошо или плохо. Сюрприз активирует двустороннюю нижнюю лобную извилину и двусторонний гиппокамп. Гиппокамп прочно связан с памятью, а элемент неожиданности по своей природе связан с переживанием чего-то, чего вы не помните или не ожидаете.

Заболевание, локализованное в головном мозге, может вызывать изменения эмоций. Точно так же диффузное заболевание, подобное тому, которое наблюдается при таких состояниях, как рассеянный склероз и заболевание мелких сосудов, также может вызывать изменения эмоционального статуса, которые часто клинически распознаются как изменения личности пациента.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *