Индивидуальное и общественное сознание кратко: их взаимосвязь. Структура общественного сознания и его основные формы. Обыденное и теоретическое сознание.

их взаимосвязь. Структура общественного сознания и его основные формы. Обыденное и теоретическое сознание.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Общественное сознание – это совокупность идей, взглядов и оценок, свойственных данному обществу в осознании им собственного бытия.

Индивидуальное сознание – это совокупность идей, взглядов, чувств, свойственных конкретному человеку.

ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ складывается на основе сознаний отдельных людей, но не является их простой суммой. Каждое индивидуальное сознание неповторимо, и каждый индивид коренным образом отличается от другого индивида именно содержанием своего индивидуального сознания. Поэтому общественное сознание не может быть просто механическим объединением индивидуальных сознаний, оно представляет собой всегда качественно новое явление, поскольку

является синтезом тех идей, взглядов и чувств, которые вобрало в себя из индивидуальных сознаний.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ человека всегда многообразнее и ярче общественного сознания, но при этом, оно всегда более узко по взгляду на мир и гораздо менее охватно по масштабу рассматриваемых проблем.

Индивидуальное сознание отдельного человека не достигает той глубины, которая присуща общественному сознанию, охватывающему все стороны духовной жизни общества. Но общественное сознание приобретает свою всеохватность и глубину из содержания и опыта отдельных индивидуальных сознаний членов общества.

Таким образом,

общественное сознание есть всегда продукт индивидуального сознания.

Но, с другой стороны, любой индивид является носителем, как современных, так берущих свое начало из глубины веков, общественных идей, общественных взглядов и общественных традиций. Таким образом, элементы общественного сознания всегда проникают в индивидуальное сознание отдельных людей, трансформируясь там в элементы индивидуального сознания и, следовательно, общественное сознание не только формируется индивидуальным сознанием, но и само формирует индивидуальное сознание

. Таким образом,

индивидуальное сознание есть всегда во многом продукт общественного сознания.

Таким образом, диалектика взаимосвязи индивидуального и общественного сознания характеризуется тем, что оба этих вида сознания неразрывно связаны, но остаются обособленными явлениями бытия, взаимно влияющими друг на друга.

Общественное сознание обладает сложной внутренней структурой, в которой выделяются уровни и формы.

ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯэто различные способы интеллектуального и духовного освоения действительности: политика, право, мораль, философия, искусство, наука и т.д. Таким образом, можно говорить о следующих формах общественного сознания:

1.         Политическое сознание. Это система знаний и оценок, посредством которых общество осознает сферу политики. Политическое сознание является своеобразным стержнем всех форм общественного сознания, так как в нем отражаются экономические интересы классов, социальных слоев и групп. Политическое сознание оказывает значительное влияние на группировку политических сил общества в борьбе за власть и, соответственно, на все остальные сферы социальной жизни.

2.         Правовое сознание. Это система знаний и оценок, посредством которых обществом осознается сфера права. Правовое сознание наиболее тесно связано с политическим сознанием, потому что в нем непосредственно проявляются и политические, и экономические интересы классов, социальных слоев и групп. Правосознание оказывает значительное влияние на экономику, на политику и на все стороны социальной жизни, поскольку выполняет в обществе организационно-регулятивную функцию.

3.         Нравственное сознание. Это исторически складывающиеся принципы морали в отношениях между людьми, между людьми и обществом, между людьми и законом, и т.д. Нравственное сознание, таким образом, является серьезным регулятором всей организации общества на всех его уровнях.

4.         Эстетическое сознание. Это отражение окружающего мира в форме особых сложных переживаний, связанных с чувствами возвышенного, прекрасного, трагического и комического. Особенностью эстетического сознания является то, что в нем формируются идеалы, вкусы и потребности общества, связанные с явлениями творчества и искусства.

5.         Религиозное сознание выражает в себе внутренний опыт человека, связанный с ощущением им своей связи с чем-то высшим себе и данному миру. Религиозное сознание находится во взаимодействии с другими формами общественного сознания, и, прежде всего, с такой, как нравственное. Религиозное сознание имеет мировоззренческий характер и, соответственно, оказывает значительное воздействие на все формы общественного сознания через мировоззренческие принципы его носителей.

6.         Атеистическое сознание

отражает мировоззренческий взгляд тех членов общества, которые не признают наличия Высшего человеку и мировому бытию, и отрицают существование любой реальности, кроме материальной. Как мировоззренческое сознание оно также оказывает значительное влияние на все формы общественного сознания через жизненные позиции его носителей.

7.         Естественнонаучное сознание. Это система экспериментально подтвержденных и статистически закономерных знаний о природе, обществе и человеке. Данное сознание является одним из наиболее определяющих для характеристик той или иной цивилизации, поскольку затрагивает и определяет большинство социальных процессов общества.

8.         Экономическое сознание

. Это форма общественного сознания, в которой отражены экономические знания и социально-экономические потребности общества. Экономическое сознание формируется под влиянием конкретно существующей экономической реальности и определяется объективной необходимостью её осмысления.

9.         Экологическое сознание. Это система сведений о взаимоотношениях человека и природы в процессе его общественной деятельности. Формирование и развитие экологического сознания происходит целенаправленно, под воздействием политических организаций, социальных институтов, средств массовой информации, специальных социальных учреждений, искусства и т.д.

Формы общественного сознания многообразны так же, как многообразны социальные процессы, которые осмысливает человек.

Общественное сознание формируется В ДВУХ УРОВНЯХ:

1.         Обыденное, или эмпирическое сознание. Данное сознание проистекает из непосредственного опыта повседневной жизни, и является, с одной стороны, непрерывной социализацией человека, то есть его приспособлением к общественному бытию, а, с другой стороны, осмыслением общественного бытия и попытками его оптимизации на повседневном уровне.

Обыденное сознание – это низший уровень общественного сознания, который позволяет устанавливать отдельные причинно-следственные связи между явлениями, строить простые умозаключения, открывать простые истины, но

не позволяет глубоко проникать в сущность вещей и явлений, или подниматься до глубоких теоретических обобщений.

2.         Научно-теоретическое сознание. Это более сложная форма общественного сознания, не подчиненная повседневным задачам и стоящая выше их.

Включает в себя результаты интеллектуального и духовного творчества высокого порядка – мировоззрение, естественнонаучные концепции, идеи, устои, глобальные воззрения на природу мира, сущность бытия и т.д.

Возникая на основе обыденного сознания, научно-теоретическое сознание делает жизнь людей более осознанной и способствует более глубокому развитию общественного сознания, поскольку раскрывает сущность и закономерности материальных и духовных процессов.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Индивидуальное и общественное сознание. Их взаимосвязь

Человек не может развиваться и жить вне социума. От общественного мнения зависят все, даже те, кто говорят, что это не про них. Как же понять, где заканчивается индивидуальное сознание, мысли одного человека, и начинается влияние общественного мышления? Можно ли сохранить индивидуальность в рамках социума? Давайте разберемся.

Что такое сознание

Сознание – многоуровневая система восприятия и отражения действительности. Сознание позволяет жить, согласно общественным нормам, видеть вещи такими, какие они есть:

  • Человек в сознании понимает, что в комнате он находится один. Индивид с психическими проблемами, не в себе, с искаженным сознанием думает, что в комнате присутствует кто-то еще.
  • Человек в сознании смотрит на стену и понимает, что она неподвижна. Измененное сознание заставляет стену двигаться.
  • Личность со здоровым самосознанием (элемент сознания) понимает, что в мире скрываются опасности, но это не значит, что не стоит совсем выходить из дома. Человек с некорректным самосознанием убежден, что весь мир ждет удобного момента, дабы навредить ему.

Сознание – отражение реальности, которую видит человек. Сознательные мотивы, мысли, поступки – те, в которых субъект отдает себе отчет, контролирует, понимает суть. Неосознаваемые мотивы тоже дают о себе знать, но контролировать их, оценивать, понимать гораздо сложнее.

Что такое индивидуальное и общественное сознание

Индивидуальное сознание – совокупность убеждений, ценностей, идей, оценок, чувств одного человека. Оно ярче, чем общественное, но оно уже. Индивидуальное сознание отражает внутренний мир одной личности. Но каждый человек по своей природе уникален, нельзя найти совершенно одинаковые варианты мышления.

Общественное сознание – совокупность убеждений, оценок и мнений всего общества относительно нынешней жизни. Общественное сознание глубже и шире изучает любую проблему социума. Общественное сознание соединяет опыт, мышление всех людей и выдвигает нечто среднее.

Например, задумывались ли вы, откуда в общественном сознании возникла мысль, что молодежь теряет духовные ценности? Ведь нельзя же сказать, что все молодые люди такие: в жизни мы встречаем разных представителей. На этом и основано утверждение: встречаются разные, но тех, кто забывает о значении помощи, любви, дружбы, становится больше. Потому и можно сделать вывод, что в целом молодежь теряет ценности.

Общественное сознание бывает житейским и научно-теоретическим:

  • Первое подразумевает установку причинно-следственных связей и умозаключения на основе жизненного опыта.
  • Второй вид сознания – углубленный подход в изучении общественных явлений.

Основываясь на нашем примере, житейское сознание – мнение большинства бабушек на лавочке, подкрепленное спорами с парой нерадивых подростков. Научное сознание – социологические опросы, наблюдения, эксперименты, подтверждающие теорию о том, что нравственность молодежи падает.

Взаимосвязь индивидуального и общественного сознания

ценности

Хотим мы того или нет, но мы идентифицируем себя с тем обществом, в котором живем. По крайней мере, психологически здоровые люди и зрелые личности понимают, что они в любом случае являются частью системы. В одном человеке умещается как индивидуальное, так и общественное сознание. Их взаимосвязь объясняется просто: они или гармонируют между собой, или входят в противоречие.

Примеры разной взаимосвязи:

  1. Человек понимает, что общественным сознанием правит потребительство во всех его мелких проявлениях, но сам индивид убежден, что кафе, клубы, безделушки, брендовая одежда не стоит такого внимания. Налицо конфликт: нужно как-то жить в этом мире.
  2. Общественное сознание поддерживает и пропагандирует полное равноправие полов, а какая-то женщина мечтает рожать, сидеть дома, вести хозяйство и быть за спиной мужа. Снова противоречие: ей нужно или найти мужчину со схожим индивидуальным мышлением, или учиться, развиваться, искать работу, самой себя обеспечивать.
  3. Пример гармонии общественного и индивидуального сознания: мы наблюдаем стремительную технологизацию, компьютеризацию мира. Гражданин Н очень рад этому, ведь ему нравится каждое решение и виртуальный прогресс в целом. С его точки зрения, мы движемся к прекрасному будущему с возможностями, открытиями, упрощенной и интересной жизнью.

С одной стороны, общественное сознание заставляет человека переосмысливать свое место в мире, свое индивидуальное сознание. Но с другой стороны, общество – это миллионы людей, которые имеют индивидуальное сознание. То есть общественное сознание состоит из множества индивидуальных? Нет, все не так просто.

Не все люди наделены индивидуальным мышлением, часть просто плывет по течению, подчиняясь сознанию большинства. Есть лидеры, которые транслируют свои убеждения через СМИ, а есть те, кто просто это поглощает. Так и возникает общественное сознание. По сути, это привнесенные в большие массы убеждения одной личности.

Кто-то их слепо принимает, кто-то анализирует. Из тех, кто анализирует, находятся согласные и несогласные люди. Среди несогласных выделяются активисты и пассивные оппозиционеры. Активные несогласные личности выступают со своими идеями, предлагают их массам. Потому общественное сознание менее стабильно, нежели индивидуальное. И в результате общественное сознание почти всегда противоречиво. Оно впитывает в себя все формы индивидуального сознания. И чем больше индивидуальных мнений, тем оригинальнее общественное сознание.

Взаимосвязь индивидуального и общественного сознания, пожалуй, никогда не будет разъединена. С одной стороны, в каждом из нас живут исторические традиции, идеалы, ценности, но с другой стороны, мы создаем новые ориентиры для других поколений.

Общественное и индивидуальное сознание — Студопедия

Общественное сознание и его роль в обществе. Формы общественного сознания

План

1. Общественное и индивидуальное сознание
2. Относительная самостоятельность общественного сознания от общественного бытия
3. Структура общественного сознания
4. Формы общественного сознания:
1) политическое сознание;
2) правовое сознание;
3) моральное сознание;
4) эстетичное сознание;
5) религиозное сознание;
6) экономическое сознание;
7) экологическое сознание.
5. Проблема формирования ценностных ориентаций

Общественное и индивидуальное сознание

Сознаниеэто самодеятельный, самосоздаваемый процесс вписывания отдельных событий, явлений, впечатлений, ощущений в тотальное (единое, всеохватывающее) поле интеллектуального, предметного конструирования.

Сознаниеэто не просто образ действительности, а особая форма психической деятельности, ориентированная на отражение и преобразование действительности.

Общественное сознаниеэто совокупность идеальных форм (понятий, суждений, взглядов, чувств, идей, представлений, теорий), которые охватывают и воссоздают общественное бытие, которые произведены человечеством в процессе освоения природы и социальной истории.

Общественное и индивидуальное сознание находятся в диалектическом единстве, поскольку у них общий источник – бытие людей, в основе которого лежит практика. Вместе с тем диалектическое единство общественного и индивидуального сознания не означает их абсолютной идентичности.


Индивидуальное сознание конкретнее, богаче, чем общественное. Оно включает в себя неповторимые, присущие только данному человеку особенности, которые формируются на основе специфических особенностей его конкретного бытия. Важным является учет того обстоятельства, что сознание индивида есть не только знание, а и отношение к бытию, к деятельности и к самому себе. С другой стороны, общественное сознание – это не просто арифметическая сумма индивидуальных сознаний, а новое качество.

Общественное сознание, сравнительно с индивидуальным, отображает объективную действительность глубже, полнее, богаче. Оно абстрагируется от тех или других конкретных характеристик, свойств индивидуального сознания, вбирая у себя наиболее значимое, существенное. Тем самым общественное сознание будто поднимается над сознанием индивидов. Однако указанное не означает нивелирования сознания индивида. Наоборот, учет специфики индивидуального сознания, его многогранность, неповторимость представляет сущность духовности личности, является чрезвычайно важным условием формирования и развития ценностей духовной культуры, сознания человека.


Индивидуальное сознание включает в себя:

Ø самостоятельность:

– осознание «Я»,

– самосознание «Я».


Ø эмоции и чувство:

– интеллектуальные,
– моральные,
– эстетичные,

– этические,
– аффекты.


Ø знания:

– эмпирические,
– теоретические.

Ø волю:

– целеустремленность,
– выбор средств деятельности.


Ø мышление:


– образное,
– чувственное,

– рациональное.

Ø память:

– моторная,
– сенсорная,
– образная,
– эмоциональная,

– словесно-логическая,
– кратковременная,
– долгодействующая.

В обществе сознание выступает как общественное сознание, как сфера духовной жизни, в котором осмысливаются, обосновываются, идейно оформляются и реализуются интересы и представления разных социальных групп, классов, наций и общества в целом.

Общественное сознание является социальным способом духовного поведения людей.

Понятие общественное сознание характеризует реальное содержание и способ существования сознания конкретного общества.

Реальное общественное сознание конкретного общества определяют:

1) как массовое сознание, выражением которого служит массовое сознание,
2) как духовная жизнь общества.

Массовое сознаниесознание всей массы членов общества.

Массовое сознаниеособый случай общественного сознания, которые реализуются в массе индивидуальных сознаний, но не совпадает с каждым из них отдельно.

В массовом сознании отображенные знания, представления, нормы, ценности, которые разделяют те или иные совокупности индивидов и произведенные в процессе их общения между собой.

Для массового сознания характерны:
1) социальная типичность – образовывающих его компонентов, направленная на устранение индивидуальных расхождений,
2)социальное признание компонентов, санкционирование их совокупностью индивидов.
Общественная мысль выступает как форма проявления массового сознания.

Общественная мысль – комплекс взглядов, суждений, эмоций людей в определенных группах, локальных сообществах и обществе в целом относительно наиболее существенных событий или проблем политической, экономической и духовной жизни.

Общественной мыслью нельзя считать слухи. Общественная мысль концентрировано выражает формы общественного сознания в конкретной социально-психологической форме.

их взаимосвязь. Структура общественного сознания и его основные формы. Обыденное и теоретическое сознание. Шпаргалки по философии

41. Общественное и индивидуальное сознание: их взаимосвязь. Структура общественного сознания и его основные формы. Обыденное и теоретическое сознание

Общественное сознание — это совокупность идей, взглядов и оценок, свойственных данному обществу в осознании им собственного бытия.

Индивидуальное сознание — это совокупность идей, взглядов, чувств, свойственных конкретному человеку.

ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ складывается на основе сознаний отдельных людей, но не является их простой суммой. Каждое индивидуальное сознание неповторимо, и каждый индивид коренным образом отличается от другого индивида именно содержанием своего индивидуального сознания. Поэтому общественное сознание не может быть просто механическим объединением индивидуальных сознаний, оно представляет собой всегда качественно новое явление, поскольку является синтезом тех идей, взглядов и чувств, которые вобрало в себя из индивидуальных сознаний.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ человека всегда многообразнее и ярче общественного сознания, но при этом, оно всегда более узко по взгляду на мир и гораздо менее охватно по масштабу рассматриваемых проблем.

Индивидуальное сознание отдельного человека не достигает той глубины, которая присуща общественному сознанию, охватывающему все стороны духовной жизни общества. Но общественное сознание приобретает свою всеохватность и глубину из содержания и опыта отдельных индивидуальных сознаний членов общества.

Таким образом,

общественное сознание есть всегда продукт индивидуального сознания.

Но, с другой стороны, любой индивид является носителем, как современных, так берущих свое начало из глубины веков, общественных идей, общественных взглядов и общественных традиций. Таким образом, элементы общественного сознания всегда проникают в индивидуальное сознание отдельных людей, трансформируясь там в элементы индивидуального сознания и, следовательно, общественное сознание не только формируется индивидуальным сознанием, но и само формирует индивидуальное сознание. Таким образом,

индивидуальное сознание есть всегда во многом продукт общественного сознания.

Таким образом, диалектика взаимосвязи индивидуального и общественного сознания характеризуется тем, что оба этих вида сознания неразрывно связаны, но остаются обособленными явлениями бытия, взаимно влияющими друг на друга.

Общественное сознание обладает сложной внутренней структурой, в которой выделяются уровни и формы.

ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ — это различные способы интеллектуального и духовного освоения действительности: политика, право, мораль, философия, искусство, наука и т. д. Таким образом, можно говорить о следующих формах общественного сознания:

1. Политическое сознание. Это система знаний и оценок, посредством которых общество осознает сферу политики. Политическое сознание является своеобразным стержнем всех форм общественного сознания, так как в нем отражаются экономические интересы классов, социальных слоев и групп. Политическое сознание оказывает значительное влияние на группировку политических сил общества в борьбе за власть и, соответственно, на все остальные сферы социальной жизни.

2. Правовое сознание. Это система знаний и оценок, посредством которых обществом осознается сфера права. Правовое сознание наиболее тесно связано с политическим сознанием, потому что в нем непосредственно проявляются и политические, и экономические интересы классов, социальных слоев и групп. Правосознание оказывает значительное влияние на экономику, на политику и на все стороны социальной жизни, поскольку выполняет в обществе организационно-регулятивную функцию.

3. Нравственное сознание. Это исторически складывающиеся принципы морали в отношениях между людьми, между людьми и обществом, между людьми и законом, и т. д. Нравственное сознание, таким образом, является серьезным регулятором всей организации общества на всех его уровнях.

4. Эстетическое сознание. Это отражение окружающего мира в форме особых сложных переживаний, связанных с чувствами возвышенного, прекрасного, трагического и комического. Особенностью эстетического сознания является то, что в нем формируются идеалы, вкусы и потребности общества, связанные с явлениями творчества и искусства.

5. Религиозное сознание выражает в себе внутренний опыт человека, связанный с ощущением им своей связи с чем-то высшим себе и данному миру. Религиозное сознание находится во взаимодействии с другими формами общественного сознания, и, прежде всего, с такой, как нравственное. Религиозное сознание имеет мировоззренческий характер и, соответственно, оказывает значительное воздействие на все формы общественного сознания через мировоззренческие принципы его носителей.

6. Атеистическое сознание отражает мировоззренческий взгляд тех членов общества, которые не признают наличия Высшего человеку и мировому бытию, и отрицают существование любой реальности, кроме материальной. Как мировоззренческое сознание оно также оказывает значительное влияние на все формы общественного сознания через жизненные позиции его носителей.

7. Естественнонаучное сознание. Это система экспериментально подтвержденных и статистически закономерных знаний о природе, обществе и человеке. Данное сознание является одним из наиболее определяющих для характеристик той или иной цивилизации, поскольку затрагивает и определяет большинство социальных процессов общества.

8. Экономическое сознание. Это форма общественного сознания, в которой отражены экономические знания и социально-экономические потребности общества. Экономическое сознание формируется под влиянием конкретно существующей экономической реальности и определяется объективной необходимостью её осмысления.

9. Экологическое сознание. Это система сведений о взаимоотношениях человека и природы в процессе его общественной деятельности. Формирование и развитие экологического сознания происходит целенаправленно, под воздействием политических организаций, социальных институтов, средств массовой информации, специальных социальных учреждений, искусства и т. д.

Формы общественного сознания многообразны так же, как многообразны социальные процессы, которые осмысливает человек.

Общественное сознание формируется В ДВУХ УРОВНЯХ:

1. Обыденное, или эмпирическое сознание. Данное сознание проистекает из непосредственного опыта повседневной жизни, и является, с одной стороны, непрерывной социализацией человека, то есть его приспособлением к общественному бытию, а, с другой стороны, осмыслением общественного бытия и попытками его оптимизации на повседневном уровне.

Обыденное сознание — это низший уровень общественного сознания, который позволяет устанавливать отдельные причинно-следственные связи между явлениями, строить простые умозаключения, открывать простые истины, но не позволяет глубоко проникать в сущность вещей и явлений, или подниматься до глубоких теоретических обобщений.

2. Научно-теоретическое сознание. Это более сложная форма общественного сознания, не подчиненная повседневным задачам и стоящая выше их.

Включает в себя результаты интеллектуального и духовного творчества высокого порядка — мировоззрение, естественнонаучные концепции, идеи, устои, глобальные воззрения на природу мира, сущность бытия и т. д.

Возникая на основе обыденного сознания, научно-теоретическое сознание делает жизнь людей более осознанной и способствует более глубокому развитию общественного сознания, поскольку раскрывает сущность и закономерности материальных и духовных процессов.

Основные термины

АТЕИСТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ — мировоззренческий взгляд, не признающий наличия Высшего человеку и мировому бытию, и отрицающий любую реальность, кроме материальной.

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ СОЗНАНИЕ — система экспериментально подтвержденных и статистически закономерных знаний о природе, обществе и человеке.

ИНДИВИД — отдельный человек.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ — нечто отдельное, своеобразно неповторимое.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ — совокупность идей, взглядов и чувств, свойственных конкретному человеку.

НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ — система моральных принципов в отношениях между людьми, в отношениях между людьми и обществом, в отношениях между людьми и законом, и т. д.

ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ — процесс и результаты осознания человеком своего общественного бытия.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ — система знаний, убеждений и оценок, в русле которых происходит осмысление политики членами общества.

РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ — внутренний опыт человека, связанный с ощущением им своей связи с чем-то высшим себе и данному миру.

ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ — система знаний и оценок, посредством которых обществом осознается сфера права.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ — система сведений о взаимоотношениях человека и природы в процессе его общественной деятельности.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ — форма общественного сознания, в которой отражены экономические знания, теории и социально-экономические потребности общества.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ — отражение окружающего мира в форме особых сложных переживаний, связанных с чувствами возвышенного, прекрасного, трагического и комического.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Как соотносятся общественное и индивидуальное сознание

Особенности соотношения общественного и индивидуального сознания

Общественное сознание – это совокупность, которая включает в себя идеи человека, его взгляды и представления об окружающей действительности, а также чувства и верования, эмоции и настроения, которые формируются в рамках той или иной ситуации, а также в рамках той или иной социальной действительности.

Замечание 1

Именно в общественном сознании отражается вся природная составляющая, а также материальная жизнь общества, система общественных отношений, которая так или иначе влияет на общее состояние человека и группы, в которую он входит.

Общественное сознание тесным образом связано с индивидуальным, поэтому исследователи уделяют пристальное внимание тому, какие факторы оказывают влияние на формирование обоих уровней сознания, и как можно соотносить их, с помощью каких механизмов отделять друг от друга, чтобы избежать полного «склеивания».

Понятия «общественное сознание» и «индивидуальное сознание» отличаются друг от друга. В их соотношении формируется всесторонне развивая личность, которая нацелена на то, чтобы получать новые знания и опыт, формировать вокруг себя окружающую действительность, которая будет отвечать потребностям и интересам множества людей, и в частности интересам индивида, который ее преобразует.

Готовые работы на аналогичную тему

Индивидуальное сознание представляет собой духовный мир человеческой личности. В индивидуальном сознание отражается бытие, общество, его установки, воспринимаемые человеком в соответствии с его интересами, потребностями, чувствами и эмоциями, желаниями, симпатиями и антипатиями в тех или иных областях. Индивидуальное сознание всегда очень автономно, поскольку оно нацелено на формирование условий жизнедеятельности данного конкретного человека. К индивидуальному сознанию также относятся следующие компоненты:

  • Идеи;
  • Взгляды;
  • Чувства.

Замечание 2

Все они свойственны конкретным людям, которые по-разному переживают их, дают различные оценки как самим себе, так и окружающим. К тому же, в рамках индивидуального сознания формируются совершенно уникальные идеи. Если верным образом донести их, то индивид может оказать влияние на сознание других людей. Отсюда формируется еще одна форма сознания, о которой мы вели речь чуть выше – общественное сознание.

Таким образом, общественное сознание выстраивается на основании сознания, присущего отдельным личностям, но при этом общественное сознание нельзя назвать просто совокупностью индивидуальных сознаний. В них обязательно должна быть общность идеи и цели, концепция, нередко исследователи подчеркивают значимость идеологических компонентов. Общественное сознание может охватывать множество людей, которые готовы так или иначе прорабатывать идеи, выводить их на совершенно новый уровень. В общественном сознании можно реализовывать более структурированные, сложные вопросы, которые индивид не мог разрешить, используя лишь специфику своего индивидуального сознания. Так или иначе, сохраняется автономность мнений, которая обязательно учитывает особенности каждого отдельного человека. Деятельность, осуществляемая в рамках общественного сознания, не должна навредить: она должна наоборот привлечь, сплотить в собственные ряды большее количество людей, чтобы в дальнейшем осуществляемая деятельность давала свои плоды.

Уровни общественного и индивидуального сознания

Практика демонстрирует, что человек раскрывается на двух уровнях сознания — на индивидуальном, и через общественное сознание. При этом, данные уровни имеют свои подуровни, также имеющие довольно специфические черты и свойства, которыми обладают отдельные индивиды или более обширные социальные группы.

Например, в сознании принято выделять обыденное или эмпирическое сознание. По своей сути, данный вид сознания проистекает как раз непосредственно из того опыта, который индивид приобретает в своей повседневной жизни. С одной стороны, обыденное сознание – это непрерывный опыт социализации человека, то есть возможность приспособиться к постоянно изменяющимся общественным условиям. С другой стороны, как подчеркивают исследователи, благодаря такому уровню сознания индивид может осмысливать общественное бытие с точки зрения собственных уникальных интересов и потребностей, а также предпринимать попытки к тому, чтобы оптимизировать общественный опыт на повседневном уровне и учесть свои интересы.

Несмотря на свое многообразие, обыденное сознание все же называют низшим уровнем общественного сознания. Оно позволяет устанавливать некоторые связи между происходящими событиями и явлениями, строить наиболее привычные, простые умозаключения, открывать самые простые истины, которые не несут в себе глубокого научного контекста, что упрощает восприятие таких умозаключений со стороны других членов общества. При этом обыденное сознание не предполагает глубокое проникновение в сущность вещей и явлений, так как в нем не поднимаются серьезные теоретические обобщения.

Но есть и другой уровень сознания, который может соотноситься и с индивидуальным, и с общественным сознанием – это научно-теоретическое сознание исследователи подчеркивают, что это более сложная форма общественного сознания, которая не подчиняется обыденным, повседневным задачам, а в основном стоит выше них. В рамках научно-теоретического сознания индивиды приобретают более серьезный опыт и знания, которые, к тому же, не всегда можно применить в повседневной жизни, поскольку они носят более серьезный, профессиональный характер.

Таким образом, индивидуальное и общественное сознание достаточно сильно связаны друг с другом, что создает еще и некоторую зависимость. Так или иначе, люди обладают обоими формами сознания, поскольку это позволяет им осуществлять свою деятельность и на уровне повседневности, и с использованием более серьезных механизмов. Развивать нужно одновременно обе формы сознания, чтобы личность отличалась гармоничностью и развитостью, адаптировалась к постоянно трансформирующимся условиям окружающей действительности.

Конспект по обществознанию на тему «Общественное и индивидуальное сознание»

Общественное и индивидуальное сознание.

Общественное сознание – совокупность идей, теорий, взглядов, представлений, чувств, верований, эмоций людей, настроений, в которых отражается природа, материальная жизнь общества и вся система общественных отношений. Общественное сознание – часть общественного бытия, возникшая одновременно и в единстве с ним, необходимое условие его возникновения. Но при этом общественное бытие и общественное сознание различны и относительно самостоятельны.

Особенность общественного сознания – оно в своем влиянии на бытие может оценивать его, вскрывать его смысл, прогнозировать, через практическую деятельность людей преобразовывать его. Общественное сознание эпохи, отражающее бытие и активно способствующее его преобразованию, – исторически необходимый и реально существующий элемент любого общественного устройства.

Отражая общественное бытие, общественное сознание способно активно влиять на него через преобразовательную деятельность людей. Относительная самостоятельность общественного сознания проявляется в том, что оно обладает преемственностью, но может опережать общественное бытие или отставать от него.

Общественное сознание – особый социальный феномен, отличающийся собственными, свойственными лишь ему характеристиками, специфическими закономерностями функционирования и развития. Общественное сознание, отражая всю сложность и противоречивость общественного бытия, является тоже противоречивым, имеет сложную структуру.

Индивидуальное сознание — субъективный образ мира, формирующийся у отдельного человека под влиянием условий его жизни и психических особенностей. Оно имеет внутриличностное бытие, зачастую представляя собой никому не ведомый поток сознания. Общественное сознание характеризует коллективные представления формирующимся соци­альными общностями и группами под воздействием надличностных факторов: материальных условий жизни общества и его духовной культуры.

Различие индивидуального и общественного сознания не означает, что только общественное сознание социально. Индивидуальное сознание — неотъемлемая часть сознания общества. Исторически выработанная обществом культура духовно питает личность, превращаясь в органическую часть индивидуального сознания. Каждый индивид — представитель своего народа, этноса, места проживания, и его сознание неразрывно связано с обществом. Вместе с тем общественное сознание развивается лишь в постоянном соприкосновении с индиви­дуальным, через свою приобщённость к реально функционирующему сознанию личности.

Социальные чувства личности могут резко отличаться от ее индивидуальных пристрастий. Известно, что поведение индивида в толпе характеризуется сознанием анонимности и снижением самокритичности и самоконтроля, усилением эмоциональности восприятия инфор­мации, подавлением чувства индивидуальной ответственности за свое поведение и повышением внушаемости. Индивид, включенный в социальное целое, разделяет групповые чувства и представления в противовес собственным установкам. Это говорит о значимости социальных чувств, которые могут формироваться средствами массовой информации или митинговой стихией и стать причиной массовых беспорядков, разгула насилия, но могут и служить консолидации общества.

Индивидуальное и общественное сознание — Студопедия

Проблема сущности сознания ̶ одна из самых сложных в силу многоаспектности самого сознания, которое является базовым понятием не только в философии, но и в психологии, физиологии, социологии и других науках, в каждой из которых, (а нередко в одной и той же науке), термин «сознание» наполняется разным содержанием. К тому же и само понимание природы и сущности сознания тоже не является однозначным, что связано с решением вопроса о соотношении материи и сознания.

Есть несколько различных подходов к определению сущности сознания, причем они не противоречат друг другу, а взаимно дополняют, давая таким образом, полное представление о сущности сознания путем показа различных его аспектов.

Сущность сознания
Исторический Аспект Функциональный Аспект Гносеологиче-ский аспект Социальный аспект
Сознание, вторично по отношению к материи, это продукт исторического развития и усложнения материи Сознание – это функция нормально работающего человеческого мозга Сознание – это качественно новая, идеальная форма отражения, это субъективный образ объективного мира Сознание – это активно-преобразующеее отражение действительности общественным человеком
     

Все это позволяет дать определение сознания.

Сознание – это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном, оценочном и целенаправленном отражении и конструктивно-творческом преобразовании действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека


Таким образом, сознание – это идеальная форма деятельности, направленная на отражение и преобразование действительности.

В философии одним из основных аспектов прояснения сущности сознания является вопрос об его онтологическом статусе: является ли сознание самостоятельной субстанцией или нет?

Субстанциональность сознания обосновывали, так или иначе, все религиозно-идеалистические учения, отождествляя, понятие «сознание» с понятием «душа» (духовная субстанция). На субстанциональности сознания настаивали и представители дуализма (например, Р.Декарт).

Материализм, признавая в качестве единственной субстанции материю, всегда трактовал сознание как ее проявление. В рамках материалистического подхода сознание, так или иначе, связано с материальными явлениями и процессами, что позволяет получать информацию о нем через их изучение.


Современный материализм анализирует связь сознания с материей в следующих основных аспектах:

онтологический аспект – во-первых, как особый вид бытия (идеальное бытие), во-вторых, как свойствовысокоорганизованной материи – мозга;

гносеологический аспект ̶ как отражение объективной реальности в виде субъективных идеальных образов;

генетический аспект ̶ как результат развития психики животных в процессе биологической эволюции и антропосоциогенеза;

социокультурный аспект ̶как социальное явление, продукт исторического развития общества и культуры;

функциональный аспект –как объективация идеальных образов сознания в речи, в человеческой деятельности, в предметах и явлениях материальной и духовной культуры.

Особенно важной характеристикой сознания считается его «идеальность». С идеальностью сознания тесно связана такая его характеристика, как субъективность.

Сознание – это всегда чье-то сознание, то есть имеет конкретного материального носителя – субъекта.При этом нейрофизиологические процессы, протекающие в мозгу человека – объективны, поддаются научному исследованию как элемент объективной реальности, а содержание мыслей – субъективно,принадлежит внутреннему миру субъекта и включает в себя в свернутом виде всю его уникальную и неповторимую жизнь.

Как идеальная и субъективная реальность сознание функционирует и развивается по иным законам, нежели материальный объективный мир; человек в своих мыслях может даже нарушать его закономерности, создавая фантастические образы и сюжеты, поведение которых противоречит законам природы. Таковы религиозные представления о сверхъестественных существах и о чудесах, сюжеты фантастики и пр.

В последнее время в науке и философии получает признание информационный подход к интерпретации сознания,в рамках которого идеальные, субъективные образы сознания трактуются как особые способы получения, хранения и переработки информации, а нейрофизиологические процессы – как материальные носители этой информации. С этой позиции, например, влияние мыслей и сопутствующих им чувств и настроений на состояние организма человека интерпретируется как информационное управление:мысль воздействует на тело человека не сама по себе, а через нейрофизиологические процессы, которые являются ее материальными носителями.

Сознание представляет собой целостную систему. В структуресознанияобычно выделяют познавательную, эмоциональную, волевую и аксиологическую сферы, а также самосознание.

Познавательная (когнитивная) сфера сознания связана с выполнением важнейшей функции сознания – информационно-ориентировочной: сознание – это способ получения информации о мире, позволяющей человеку ориентироваться в окружающей действительности. Познавательная сфера включает в себя различные познавательные способности человека, память, которая обеспечивает хранение полученной информации и внимание, которое позволяет сознанию сконцентрироваться на определенном объекте или проблеме.

Эмоциональная сфера включает в себя чувства (удивление, любовь, ненависть, голод, боль и пр.) и аффекты – кратковременные, но сильные и бурно протыкающие переживания (ярость, восторг, ужас и пр.).

Волевая сфера сознания̶ это, прежде всего, воля как способность человека осуществлять свои желания, добиваться поставленных целей; сюда же относят мотивы, потребности, интересы человека, которые «включают» механизм волевых усилий.

Аксиологическая (ценностная) сфера включает в себя усвоенные человеком в процессе социализации, а также выработанные самостоятельно и закрепленные личным жизненным опытом ценностные представления (мировоззренческие, эстетические, нравственные и пр.) и ценностные ориентации (значимое, существенное или несущественное, второстепенное).

Самосознание —осознание человеком своего знания, нравственного облика и интересов, идеалов и мотивов своего поведения и т.п. Словом, самосознание – это сознание, направленное само на себя.Самосознание предполагает выделение человеком себя из окружающего мира, оценку своих возможностей, характеристику себя в собственном мнении.Самосознание формируется у человека не сразу и представляет собой процесс непрерывного развития и совершенствования.Первой его ступенью является осознание человеком своего тела, выделение его из мира вещей и других людей. На более высоком его уровне происходит осознание своей гендерной специфики, принадлежности к определенному сообществу, социальной группе, конкретной культуре.

Самым высоким уровнем самосознания является понимание своего «Я» как индивидуального явления, своей неповторимости, уникальности. На этом уровне осознается возможность относительно свободных самостоятельных поступков и ответственности за них, необходимость самоконтроля и самооценки. Явные формы самосознания имеют место тогда, когда сознание человека становится предметом его анализа. В этом случае человек становится в позициюрефлексии(отражения себя), анализирует ход своих действий, в том числе и программу создания идеального образа в своей голове, программу совершенствования своего сознания.

Все перечисленные выше структурные элементы сознания взаимосвязаны и участвуют в деятельности сознания: вначале человек осознает свои ощущения, формирует представления о ситуации, наполняет и те, и другие определенным значением и смыслом, испытывая при этомчувства и эмоции. Потом ощущения и представления обрабатываются идеями – знанием о сущности бытия, с использованием знания методов мышления. Волевая энергия побуждает человека воплощать эти знания в действия при регуляции их ценностными представлениями. Затем результаты вновь оцениваются, и действия корректируются.

Таким образом, элементы сознаниямогут последовательно в процессе деятельности сознания сменять друг друга. В сознании они могут быть в определенной степени автономными друг от друга, но практически их взаимосвязь носит постоянный характер.

Вопрос о сущности сознания предполагает прояснение его связи с бессознательным.

Бессознательное – это совокупность психических явлений, состояний и действий, лежащих вне сферы человеческого разума, безотчетных и не поддающихся, по крайней мере в данный момент, контролю со стороны сознания.

«Сознательное и бессознательное» стали важными философскими категориями в связи с возникновением, развитием и широким распространением философии психоанализа. Хотя отдельные мысли о наличии в человеке неосознаваемых явлений встречал у философов прошлого (у Платона, Декарта, Лейбница и др.), но именно работы З.Фрейда, К.Г.Юнга, Э.Фромма и др. придали проблеме бессознательного в человеке статус развернутых теоретических концепций. Многие выводы психоанализа неоднозначно оцениваются современной наукой и философией, но, не смотря на дискуссионность некоторых идей, философия психоанализа способствует пониманию сложности и неоднозначности такого явления как человеческое сознание.

Примером этому являются сновидения, гипнотические состояния, невменяемость и т.д. К сфере бессознательного относятся инстинкты, порождающие подсознательные желания, эмоции, волевые импульсы, которые позже могут попасть в фокус сознания.

Так называемые автоматизмы могут возникнуть сознательно, но затем погрузиться в сферу бессознательного. Так, например, игра на музыкальных инструментах, управление автомобилем, занятия спортом на первоначальном этапе контролируются сознанием, а затем приобретают характер автоматизма. Здесь хорошо видна охранительная роль подсознательного. Благодаря включению механизма автоматизма уменьшается нагрузка на сознание, увеличиваются творческие потенции человека.

Бессознательное и сознательное являются относительно самостоятельными частями единой психической реальности. Они противоречивы и между ними часты конфликты. Но они и взаимосвязаны, взаимодействуя между собой, способны достигать гармонии. В бессознательном заключены богатые возможности развития творческих возможностей субъекта. И хотя социальное поведение человека определяется сознанием, осознанное поведение не исчерпывает всех поведенческих актов и остается место и для бессознательного. Сознание в значительной мере формирует бессознательное, способно в целом его контролировать.

Одной из сложных философских проблем является проблема соотношения индивидуального и общественного сознания.

Сознание является не только индивидуальным, личностным, но и включает в себя общественную функцию. Структура общественного сознания сложна и многопланова, и находится в диалектическом взаимодействии с сознанием индивидуума.

В структуре общественного сознания выделяются такие уровни, как обыденноеи теоретическое сознание. Первый включает в себяэмпирическое знаниеиобщественную психологию, второй ̶ естественнонаучное знание и идеологию.

Обыденное сознание формируется стихийно в повседневной жизни людей. Теоретическое сознание отражает сущность, закономерности окружающего природного и социального мира.

Общественное сознание выступает в различных формах: общественно-политические взгляды и теории, правовые взгляды, наука, философия, мораль, искусство как результат функционирования эстетического сознания, религия.Но надо помнить, что это сознание функционирует на двух уровнях, а поэтому и представления об этих формах могут быть различными: как обыденными, так и теоретическими.

Дифференциация общественного сознания в современном виде – результат длительного развития. Первобытному обществу соответствовало примитивное, недифференцированное (синкретичное) сознание. Умственный труд не был отделен от физического. Он был непосредственно вплетен в трудовые отношения, в повседневную жизнь. Первыми в историческом развитии человека возникли такие формы общественного сознания, как мораль, искусство, религия. Затем, по мере развития человеческого общества, возникает весь спектр форм общественного сознания, который выделяется в особую сферу общественной деятельности.

Рассмотрим кратко отдельные формы общественного сознания:

̶ политическое сознание представляет собой систематизированное, теоретическое выражение общественных взглядов на политическую организацию общества, на формы государства, на отношения между различными социальными группами, классами, партиями, на отношения с другими государствами и нациями;

̶ правовое сознание в теоретической форме выражает правосознание общества, природу и назначение правовых отношений, норм и учреждений, вопросы законодательства, суда, прокуратуры. Ставит своей целью утверждение правового порядка, соответствующего интересам определенного общества;

̶ мораль – система взглядов и оценок, регулирующих поведение индивидуумов, средство воспитания и укрепления определенных нравственных устоев и отношений;

̶ искусство – особая форма деятельности человека, связанная с освое- нием действительности через художественные образы, составляющие основу эстетического сознания;

̶ религия и философия – наиболее удаленные от материальных условий формы общественного сознания. Религия древнее философии и является необходимым этапом развития человечества. Выражает окружающий мир через систему мировоззрения, основанного на вере и религиозных постулатах.

Общественное и индивидуальное сознание находятся в тесном единстве. Общественное сознание носит межиндивидуальный характер и не зависит от отдельной личности. Для конкретных людей оно носит объективный характер.

История знает немало примеров, когда индивидуальное сознание способно обгонять существующее на данный момент общественное сознание. Таково сознание выдающихся ученых, которые способны предвидеть дальнейший ход развития той или иной области научного знания, а то и общественного развития в целом, предсказывать то, о чем другие еще и думать не думали. Но бывают и случаи отставания индивидуального сознания от существующего уровня общественного сознания. Устранению этого пробела и служат обучение и воспитание человека. Ведь человек свободен в своих деяниях лишь тогда, когда руководствуется знаниями, достигнутыми человечеством к данному периоду времени и освоенными им.

Каждый индивид на протяжении всей своей жизни через отношения с другими людьми, путем обучения и воспитания испытывает влияние общественного сознания, хотя и относится к этому влиянию не пассивно, а избирательно, активно.

Общественные нормы сознания духовно влияют на индивида, формируют его мировоззрение, нравственные установки, эстетические представления. Общественное сознание можно определить как общественный разум, который развивается и функционирует по своим законам.

Взгляды индивида, наиболее полно отвечающие интересам эпохи и времени, после завершения индивидуального существования становятся достоянием общества. Например, творчество выдающихся писателей, мыслителей, ученых и др. Индивидуальное сознание в этом случае, проявляющееся в творчестве конкретного человека, приобретает статус общественного сознания, пополняет и развивает его, придавая ему черты определенной эпохи.

Контрольные вопросы

1. Перечислите взгляды на сознание, существовавшие в

истории философии.

2. Дайте определение сознания.

3. Взаимоотношение сознания и языка.

4. Что является генетической предпосылкой сознания?

5. Основные функции сознания. Расскажите о них.

1. Какова роль бессознательного в психической деятельности

человека?

2. Идеальное: различные точки зрения, сущность.

3. Расскажите о формировании высшей формы сознания –

самосознания.

4. Взаимодействие индивидуального и общественного сознания.

Сознание | Noba

Созерцайте уникальный опыт быть вами в этот момент! Вы и только вы обладаете непосредственным знанием своего собственного сознательного опыта. В то же время вы не можете знать сознание от чьего-либо внутреннего взгляда. Как мы можем начать понимать эту фантастическую способность иметь личный, сознательный опыт?

На самом базовом уровне весь сознательный опыт уникален для каждого человека. [Изображение: Этьен Лион Пуассон, https://goo.gl/mbo5VJ, CC BY-NC-SA 2.0, https://goo.gl/Toc0ZF]

В некотором смысле все, что вы знаете, происходит из вашей собственной точки зрения, с вашим собственным сознанием в центре. Тем не менее, научное исследование сознания сталкивается с проблемой выработки общего понимания, которое выходит за рамки того, что может быть известно с точки зрения одного человека.

Чтобы углубиться в эту тему, сначала необходимо рассмотреть некоторую терминологию. Термин «сознание» может обозначать способность человека генерировать серию сознательных переживаний один за другим.Здесь мы включаем переживания ощущения и понимания сенсорного ввода, временной последовательности автобиографических событий, воображения, эмоций и настроений, идей, воспоминаний — весь спектр ментального содержания, открытого для человека.

Сознание может также относиться к состоянию индивидуума, например, к острому или тупому состоянию сознания, к состоянию, вызванному приемом лекарств, например, к эйфории или к ухудшению состояния из-за сонливости, сна, неврологических нарушений или комы. В этом модуле мы фокусируемся не на состояниях сознания или самосознания, а скорее на процессе, который разворачивается в ходе сознательного опыта — момента осознания — важнейшего компонента сознания.

Другие мысли

Вы, вероятно, испытали чувство точного знания того, что думает друг. Различные признаки могут направлять наши выводы о сознании в других. Мы можем попытаться сделать вывод о том, что происходит в чьем-то сознании, полагаясь на то, что они чувствуют то, что, как мы думаем, мы чувствовали бы в той же ситуации. Мы могли бы учитывать чьи-либо действия или эмоциональные выражения посредством наших знаний об этом человеке и наших тщательных наблюдений за его поведением.Таким образом, мы часто демонстрируем существенное понимание того, что они думают. В других случаях мы совершенно не правы.

Измеряя активность мозга с использованием различных нейронаучных технологий, мы можем получить дополнительную информацию, полезную для расшифровки состояния ума другого человека. В особых обстоятельствах такие умозаключения могут быть очень точными, но ограничения на чтение мыслей остаются, что подчеркивает трудность понимания того, как именно возникают сознательные переживания.

Наука о сознании

Попытки понять сознание были распространены на протяжении всей истории человечества, в основном в них преобладали философские анализы, ориентированные на перспективу от первого лица.Теперь у нас есть более широкий набор подходов, которые включают философию, психологию, нейробиологию, когнитивную науку и созерцательную науку (Blackmore, 2006; Koch, 2012; Zelazo, Moscovitch, & Thompson, 2007; Zeman, 2002).

Сознание — это тема, которой занимаются религиозные деятели, философы, психологи и нейробиологи. [Image: CC0 Public Domain, https://goo.gl/m25gce]

Задача этой комбинации подходов — дать исчерпывающее объяснение сознания.Это объяснение будет включать в себя описание преимуществ сознания, особенно для поведенческих способностей, которые позволяют сознательный опыт, которые превосходят автоматическое поведение. Субъективные переживания также должны быть описаны таким образом, чтобы логически показать, как они возникают в результате предшественников в человеческом мозге. Более того, полный отчет описывает, как сознание зависит от биологических, экологических, социальных, культурных факторов и факторов развития.

С самого начала центральным вопросом является то, как воспринимать сознание относительно других вещей, которые мы знаем.Объекты в нашей среде имеют физическую основу и понимаются как

.

НАЦИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ сочинений

Проблема национальной безопасности, стоящая перед нами сегодня, является болезненным выражением грубой бессознательности. Сейчас общество вынуждено пересматривать наши взгляды как нации. В прошлой расе вероисповедание, сексуальные предпочтения и социальная принадлежность раскололи нас в систему, близкую к касте. Теперь мы должны взглянуть на допущенные нами ошибки и попытаться исправить ситуацию для других и для себя. Некоторые люди, все еще застрявшие в прошлом, воспользовались этой ситуацией, чтобы разделить нас больше, чем прежде, для личной выгоды.Такие действия не допускаются.
Все мы были жертвой или предрассудком, в той или иной форме. Похоже, что мы значительно продвинулись по сравнению с нашим прошлым, покончив с рабством, приняв Билль о правах и т. Д. Однако, несмотря на то, что более тонко, дискриминация все еще остается американской фикцией. После 11 сентября у нас очень мало времени, чтобы изменить свое поведение. Как говорили многие великие люди, «раздельно мы падаем».
После трагедии на востоке многие люди обрели новое понимание единства.В прошлом месяце мы стали свидетелями великих добрых дел и гармонии. Знаменитые музыкальные артисты, работающие в разных жанрах, собрались вместе для особого дани. Комедийные шоу взяли передышку от смеха за сердечные речи. Все это величие, и все же некоторые твердо держатся и проповедуют разделение
Джерри Фалвелл, ведущий «Клуба 700», сказал: «Я действительно верю, что язычники, абортисты, феминистки, геи и лесбиянки, которые активно пытаются сделать этот альтернативный образ жизни, ACLU, People For the American Way — все те, кто пытался секуляризировать Америку — я показываю пальцем в их лицо и говорю: «Вы помогли этому случиться.«Это издевательство и обвинение американского народа является неискренним и кощунственным.
Некоторые американцы не могут столкнуться с этим изменением в сознании, однако они отпадут. То, что останется, это более сильные и более объединенные США. У нас есть мат …

,
Социальная ответственность и этика | Кто несет ответственность и почему?

Социальная ответственность — это этическая теория, в которой люди несут ответственность за выполнение своих гражданских обязанностей, а действия человека должны приносить пользу всему обществу. Таким образом, должен быть баланс между экономическим ростом и благосостоянием общества и окружающей среды. Если это равновесие сохраняется, тогда социальная ответственность достигается.

Что значит быть социально ответственным и этичным?

Теория социальной ответственности построена на системе этики, в которой решения и действия должны быть этически обоснованы, прежде чем продолжить. Если действие или решение наносят вред обществу или окружающей среде, то оно будет считаться социально безответственным.

Моральные ценности, присущие обществу, создают различие между добром и злом. Таким образом, социальная справедливость, как полагают, (большинство) находится в «праве», но чаще всего эта «справедливость» отсутствует.Каждый человек обязан действовать так, чтобы это было выгодно для общества, а не только для человека.

How Social Justice and Environmental Justice Are Intrinsically Interconnected

Когда применяются социальная ответственность и этика?

Теория социальной ответственности и этики применяется как в индивидуальном, так и в групповом качестве. Он должен быть включен в повседневные действия / решения, особенно те, которые будут влиять на других людей и / или окружающую среду. В более широком, групповом качестве кодекс социальной ответственности и этики применяется внутри указанной группы, а также во время взаимодействия с другой группой или отдельным лицом.

Предприятия разработали систему социальной ответственности, адаптированную к условиям их работы. Если в компании поддерживается социальная ответственность, то сотрудники и окружающая среда поддерживаются на уровне экономики компании. Поддержание социальной ответственности внутри компании обеспечивает защиту целостности общества и окружающей среды.

Часто этические последствия решения / действия игнорируются для личной выгоды, и выгоды обычно являются существенными.Это часто проявляется в компаниях, которые пытаются обмануть экологические нормы. Когда это происходит, правительственное вмешательство необходимо.

К сожалению, американские компании часто не практикуют социальную ответственность и этику за пределами США, что затрудняет регулирование.

Альянс Пачамама

Альянс Пачамама — это организация, которая стремится привить социальную ответственность в промышленно развитом или «современном» мире. Наше партнерство с коренным эквадорским племенем ачуаров началось, когда они осознали неизбежную угрозу бурения нефтяных скважин у себя дома.Это племя, спрятанное глубоко в лесу Амазонки, населяло эту область тысячи лет и находится под угрозой полного уничтожения.

Целью Альянса Пачамама является восстановление чувства активного принятия решений людьми и компаниями современного мира. В настоящее время ачуары и их дома находятся в опасности из-за нашей зависимости от сырой нефти. Эта зависимость является результатом неправильной системы убеждений, которая игнорирует окружающую среду, ее обитателей и последствия наших действий.Изменение этого универсального менталитета необходимо, чтобы ачуары выжили в этой угрозе; для этого необходима пандемическая социальная ответственность.

,
Ежемесячный обзор | Социальная структура и формы сознания. II: Диалектика структуры и истории

$ 25,46 — $ 85,00

В Диалектика структуры и истории , том второй из Социальная структура и формы сознания , Иштван Месарос дает понимание нашего состояния и возможности эмансипации социальные действия за пределами самой высокой точки, достигнутой на сегодняшний день. Опираясь на показательные вспышки концептуальной молнии в Grundrisse и других работах Карла Маркса, Месарош излагает отношения структуры и агентства, человека и общества, основы и надстройки, природы и истории в диалектической совокупности, открытой для будущего ,

Проект доводится до его завершения с помощью критики, анализа, который показывает не только недостатки критикуемой мысли, но и их социально-историческую причину. Решающие вопросы решаются посредством критики высшей точки честной и блестящей мысли в восходящей фазе капитала Адама Смита, Канта и Гегеля, а также иррациональности и нечестности апологетов нисходящей фазы системы капитала, таких как Хайек и Поппер.Тупые концы как структурализма Леви-Стросса, так и постмодернизма, возникающие из-за их отрицания истории, находятся в их контексте как апологетика капитала.

То, чего достиг Месарош, ведущий марксистский философ нашего времени, имеет всемирно-историческое значение. Он расчистил философское основание, чтобы дать возможность освещению пути выйти за пределы разрушительной спирали смерти системы капитала.

«Следопыт» социализма XXI века.

— Уго Чавес, президент Венесуэлы

Иштван Месарош — один из немногих людей, внесших существенный вклад в развитие марксистской мысли.Как и Маркс, его нелегко читать, но он определенно стоит усилий.

— Майкл А. Лебовиц, автор книги «« Социалистическая альтернатива » и , создай ее сейчас»

Ни один из ныне живущих марксистских философов не сделал бы больше, чтобы прояснить и показать постоянную актуальность наиболее важных теорий Маркса, чем Иштван Месарош. В этой работе диалектика структуры и истории обеспечивает основу для разрешения некоторых из самых сложных загадок в отношении Маркса к политической экономии, политике, обществу и сознанию.Читатель становится на голову выше из-за усилий с более ясным пониманием того, что должно быть сделано и как (и с кем) это сделать. Важный проект, блестяще осуществленный!

— Бертелл Оллман, факультет политики, Нью-Йоркский университет; автор книги «Танец диалектики: шаги по методу Маркса» и других работ

Иштван Месарош — всемирно известный философ и критик. Он покинул свою родную Венгрию после советского вторжения в 1956 году. Он заслуженный профессор в Университете Сассекса, где он занимал кафедру философии в течение пятнадцати лет.Среди его многочисленных книг «Структурный кризис капитала» , «Вызов и бремя исторического времени» , «За пределами капитала»: к теории перехода , и Маркс Теория отчуждения .

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *