Ингибиция это в психологии: ингибиция — это… Что такое ингибиция?

ингибиция — это… Что такое ингибиция?

  • ингибиция социальная — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать) ухудшение продуктивности выполняемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, как реальных, так и воображаемых. Свойство И. с. противоположно фасилитации… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Ингибиция социальная — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать     ухудшение результатов деятельности, если человек начинает ее осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых. Зачастую ребенок хуже, чем обычно, выполняет задание, когда …   Педагогический терминологический словарь

  • ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать) тормозящее, негативное влияние социальных факторов или конкретного человека на мысли, чувства, активность человека или группы. Данный феномен возникает обычно в условиях негативного отношения друг к… …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Ингибиция (социальная) — (лат. «удерживание, останавливание») – ухудшение продуктивности, скорости, качества деятельности индивида в присутствии посторонних лиц наблюдателей. Ср.: Зато против него сидел пожилой, изможденный [игрок]… И когда кто нибудь становился сзади за …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ингибиция социальная — (от лат. inhibere – сдерживать, останавливать) – ухудшение продуктивности выполненяемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Ингибиция социальная — ухудшение результатов деятельности, если человек начинает её осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так ивоображаемых …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать) ухудшение результатов деятельности, если человек начинает ее осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых. Зачастую ребенок хуже, чем обычно, выполняет задание, когда… …   Педагогический словарь

  • Ингибиция социальная — [лат. inhibere сдерживать, останавливать] ухудшение продуктивности выполняемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, как реальных, так и воображаемых. Свойство И. с. противоположно фасилитации… …   Психологический лексикон

  • Социальная Ингибиция — (от лат. socialis общественный и inhibere сдерживать) социально психологический феномен. Снижение производительности деятельности, ее скорости и качества, когда она совершается в присутствии других людей. Может проявляться даже тогда, когда… …   Психологический словарь

  • социальная ингибиция — Этимология. Происходит от лат. socialis общественный и inhibere сдерживать. Категория. Социально психологический феномен. Специфика. Снижение производительности деятельности, ее скорости и качества, когда она совершается в присутствии других… …   Большая психологическая энциклопедия

  • эффект, это в психологии, примеры, что предполагает

    Человек – это существо высокой социальной организованности, поэтому каждое его действие или бездействие подчиняется правилам, описываемых в психологии. Каждый может выделить в себе поведенческие особенности. Например, эффект социальной ингибиции или фасилитации, оказывающих прямое влияние на результативность труда, его интенсивность.

    Cоциальная ингибиция

    Что такое социальная ингибиция

    Слово ингибиция происходит от латинского inhibere, что означает сдерживать или останавливать. Термин используется для описания поведения людей и животных.

    Социальная ингибиция – это процесс снижения активности человека, возникающий при нахождении рядом с ним других. Сторонние наблюдатели могут быть реальными либо воображаемыми.

    На социальную ингибицию, ее проявление и силу влияют:

    • боязнь перед получение оценки, приводящая к чувству тревоги в присутствии наблюдателей;
    • рассеянность, возникающая при страхе на реакцию окружения. Это влечет снижение внимательности и правильности выполнения поставленной задачи;
    • количество зрителей. Не только факт присутствия наблюдателя провоцирует приступ ингибиции. Иногда катализатором служит количество зрителей.

    Ингибиция и фасилитация

    При изучении ингибиции ученые говорят о фасилитации. Это эффект, полностью противоположного действия. Фасилитация – улучшение трудоспособности и активности при групповой работе. Она отражает влияние оценки социума на деятельность, приводящее к повышению производительности.

    Практические исследования процессов, проводимые учеными на рубеже 19-20 столетий доказали:

    • существования обоих явлений;
    • 40% людей испытывают социальную фасилитацию;
    • 20% сталкиваются с ингибицией;
    • 40% индифферентны к присутствию или отсутствию группы.

    Исследования феномена: существующие теории

    На протяжении изучения явления ингибиции и фасилитации ученые пытались выявить причину, чтобы объяснить природу различных поведенческих особенностей.

    Одно из объяснений было предложено американским психологом Робертом Зайонцем.

    Он считал, что в основе этой пары явлений лежит психофизиология и они непосредственно связаны с доминирующей реакцией. При повышении общего уровня возбуждения субъекта в присутствии наблюдателей происходит формирование определенной по ситуации доминирующей реакции. Если она выражается в активизации, тогда итогом становится социальная фасилитация. Если доминантой выступает торможение, то речь идет о ингибиции.

    Ученый обратил внимание, что более ярко социальная ингибиция проявляется при решении сложных интеллектуальных задач. Присутствие зрителей при поиске ответа на вопросы, не имеющие очевидного ответа, приводит к увеличению шанса ошибки.

    Другое объяснение сути явление может быть выведено на основе психологического закона Йеркса-Додсона. Человек имеет свой оптимум эмоционального состояния для обеспечения максимальной степени активности.

    Приближение к оптимуму приводит к увеличению активности, удаление влечет притормаживание. Ингибиция через призму этого утверждения – это отдаление от оптимального состояния эмоционального возбуждения.

    Еще одной теорией, которая относится к альтернативным, является гипотеза отвлечения внимания и возникновения внутреннего конфликта.

    Процесс наблюдения за деятельностью индивида приводит к распылению внимания субъекта между наблюдателями и выполняемой работой. Наблюдается усиление эмоционального состояния, которое может вылиться в повышение или снижение производительности.

    Ученые, проводившие исследования в области социальной психологии считают, что данные проявления состоят в прямой связи с уровнем психологического давления на индивида. Это позволило дифференцировать степень давления и выявить типичные ситуации психологического воздействия:

    1. Человек находится в одиночестве. Отсутствие других приводит к повышению уверенности в собственных силах, укрепляет мысль, что о проводимой работе не узнают окружающие. Ситуация лишена проявлении давления.
    2. Человек один в текущий момент времени. Отсутствие окружающих не вселяет уверенности, что о деятельности никто не узнает. Минимальные проявления ингибиции.
    3. Субъекта окружают незнакомые люди. Ситуация слабого влияния окружающих приводит к возникновению давления в ослабленном виде.
    4. Индивида окружают знакомые люди, но они его не оценивают. Он практически не зависит от окружающих, поскольку их присутствие характеризуется средней степенью влияния. Средняя степень ингибиции и фасилитации.
    5. Человек в окружении оценивающих его людей. Наблюдается ситуация, при которой выставляемые оценки влияют на судьбу индивида. Присутствует ярко выраженное присутствие и сильная степень проявления психического давления.
    6. Человек совершает публичные действия и полностью зависит от окружающих. Наблюдатели выносят оценочное суждение действиям субъекта, что сказывается на его судьбе. Возникает сверхсильное проявление ингибиции или фасилитации.

    Ингибиция в управлении коллективом

    Одной из сложных задач, которая ставится перед социальной психологией – это контроль эффектов ингибиции и фасилитации при управлении коллективом. Наибольшую важность здесь приобретает уровень эмоционального развития самой группы.

    Если коллектив состоит из хорошо развитых в социальном и психологическом плане индивидов, то наблюдение за их работой приведет к положительной динамике производительности.

    Создание «рабочей» группы помогает при решении сложных задач, имеющих несколько исходов.

    Рассмотрение эффектов психологического и социального давления на индивида требует тщательного рассмотрения ситуации, при которых проявляются данные явления.

    ингибиция социальная — это… Что такое ингибиция социальная? 
    ингибиция социальная

    (от лат. inhibere — сдерживать, останавливать) —ухудшение продуктивности выполняемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, как реальных, так и воображаемых. Свойство И. с. противоположно фасилитации социальной.


    Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

    ингибиция социальная
    — понижение (подавление), ухудшение продуктивности выполняемой индивидом деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, реальных или воображаемых (без вмешательства в его действия), выступающих в качестве соперника или наблюдателя за его действиями (см. субъектность отраженная). Феномен, противоположный фацилитации социальной.

    Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

    • ингибиция
    • индекс

    Смотреть что такое «ингибиция социальная» в других словарях:

    • Ингибиция социальная — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать     ухудшение результатов деятельности, если человек начинает ее осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых. Зачастую ребенок хуже, чем обычно, выполняет задание, когда …   Педагогический терминологический словарь

    • ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать) тормозящее, негативное влияние социальных факторов или конкретного человека на мысли, чувства, активность человека или группы. Данный феномен возникает обычно в условиях негативного отношения друг к… …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

    • Ингибиция (социальная) — (лат. «удерживание, останавливание») – ухудшение продуктивности, скорости, качества деятельности индивида в присутствии посторонних лиц наблюдателей. Ср.: Зато против него сидел пожилой, изможденный [игрок]… И когда кто нибудь становился сзади за …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    • ингибиция социальная — (от лат. inhibere – сдерживать, останавливать) – ухудшение продуктивности выполненяемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    • Ингибиция социальная — ухудшение результатов деятельности, если человек начинает её осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так ивоображаемых …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

    • ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать) ухудшение результатов деятельности, если человек начинает ее осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых. Зачастую ребенок хуже, чем обычно, выполняет задание, когда… …   Педагогический словарь

    • Ингибиция социальная — [лат. inhibere сдерживать, останавливать] ухудшение продуктивности выполняемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, как реальных, так и воображаемых. Свойство И. с. противоположно фасилитации… …   Психологический лексикон

    • Социальная Ингибиция — (от лат. socialis общественный и inhibere сдерживать) социально психологический феномен. Снижение производительности деятельности, ее скорости и качества, когда она совершается в присутствии других людей. Может проявляться даже тогда, когда… …   Психологический словарь

    • социальная ингибиция — Этимология. Происходит от лат. socialis общественный и inhibere сдерживать. Категория. Социально психологический феномен. Специфика. Снижение производительности деятельности, ее скорости и качества, когда она совершается в присутствии других… …   Большая психологическая энциклопедия

    • Социальная фасилитация — эффект, при котором человек более успешно выполняет поставленные задачи в присутствии других людей, чем в одиночку. Сам механизм, то есть зависимость скорости, объема и других показателей успешности действий от присутствия рядом особей своего… …   Википедия

    Ингибиция

    ингибиция

    Доводилось ли вам замечать, что для наиболее продуктивной работы вам нужно трудиться в полном одиночестве, присутствие людей с вами в комнате негативно сказывается на вашей активности? Если это так, то возможно, имеет место эффект социальной ингибиции. Что это такое и чем оно нам грозит, сейчас разберемся.

    Социальная ингибиция и социальная фасилитация

    В социальной психологии существуют такие понятия, как социальная ингибиция и фасилитация. Эти явления следует рассматривать в комплексе, так как они являются двумя сторонами одной медали – присутствия людей при выполнении какой-либо работы. Положительное влияние – это фасилитация, отрицательное – ингибиция.

    Эффект фасилитации был открыт Норманом Триплетом, который занимался изучением влияния соревновательной ситуации на скорость велосипедиста. Он выяснил, что спортсмены достигают лучших результатов при соревновании друг с другом, а не при работе на секундомер. Такое явление, когда человек лучше работает в присутствии других людей, было названо эффектом фасилитации.

    Эффект ингибиции противоположен фасилитации и заключается в том, что человек хуже работает в присутствии других людей. К примеру, людям сложно зазубривать бессмысленный набор слов, проходить лабиринт или умножать сложные числа, находясь на глазах у других людей. Середина 60-х годов XX века ознаменовалась изменением подхода к изучению эффекта ингибиции, теперь его стали рассматривать в более широком социально-психологическом смысле.

    Р.Зайенс проводил исследования того, как доминантные реакции усиливаются в присутствии других людей из-за создания социального возбуждения. Принцип, который был давно известен в экспериментальной психологии, социальная ингибициягласящий, что возбуждение всегда делает доминирующую реакцию более сильной, оказался применим и для целей психологии социальной. Оказывается социальное возбуждение также провоцирует усиление доминирующей реакции, вне зависимости от того, верна она или нет. Если перед человеком стоят непростые задачи, над решением которых надо хорошенько подумать, социальное возбуждение (бессознательная реакция на нахождение рядом других людей) затрудняет процесс мышления и в большинстве случаев решение оказывается неверным. Если же задачки простые, то присутствие других является сильным стимулом и помогает быстро находить правильное решение.

     

    Ингибиция социальная — это… Что такое Ингибиция социальная? 
    Ингибиция социальная
    [лат. inhibere — сдерживать, останавливать] — ухудшение продуктивности выполняемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, как реальных, так и воображаемых. Свойство И. с. противоположно фасилитации социальной. Л.А. Карпенко

    Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. — М.: ПЕР СЭ. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. 2006.

    • Имплицитная теория личности
    • Индивид

    Смотреть что такое «Ингибиция социальная» в других словарях:

    • ингибиция социальная — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать) ухудшение продуктивности выполняемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, как реальных, так и воображаемых. Свойство И. с. противоположно фасилитации… …   Большая психологическая энциклопедия

    • Ингибиция социальная — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать     ухудшение результатов деятельности, если человек начинает ее осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых. Зачастую ребенок хуже, чем обычно, выполняет задание, когда …   Педагогический терминологический словарь

    • ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать) тормозящее, негативное влияние социальных факторов или конкретного человека на мысли, чувства, активность человека или группы. Данный феномен возникает обычно в условиях негативного отношения друг к… …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

    • Ингибиция (социальная) — (лат. «удерживание, останавливание») – ухудшение продуктивности, скорости, качества деятельности индивида в присутствии посторонних лиц наблюдателей. Ср.: Зато против него сидел пожилой, изможденный [игрок]… И когда кто нибудь становился сзади за …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    • ингибиция социальная — (от лат. inhibere – сдерживать, останавливать) – ухудшение продуктивности выполненяемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    • Ингибиция социальная — ухудшение результатов деятельности, если человек начинает её осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так ивоображаемых …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

    • ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать) ухудшение результатов деятельности, если человек начинает ее осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых. Зачастую ребенок хуже, чем обычно, выполняет задание, когда… …   Педагогический словарь

    • Социальная Ингибиция — (от лат. socialis общественный и inhibere сдерживать) социально психологический феномен. Снижение производительности деятельности, ее скорости и качества, когда она совершается в присутствии других людей. Может проявляться даже тогда, когда… …   Психологический словарь

    • социальная ингибиция — Этимология. Происходит от лат. socialis общественный и inhibere сдерживать. Категория. Социально психологический феномен. Специфика. Снижение производительности деятельности, ее скорости и качества, когда она совершается в присутствии других… …   Большая психологическая энциклопедия

    • Социальная фасилитация — эффект, при котором человек более успешно выполняет поставленные задачи в присутствии других людей, чем в одиночку. Сам механизм, то есть зависимость скорости, объема и других показателей успешности действий от присутствия рядом особей своего… …   Википедия

    Ингибиция (социальная) это

    В повседневной жизни нам случается слышать множество слов, значение коих нам непонятно. Одним из таких сложных заимствованных слов является пришедшая из латыни «ингибиция». Что же значит это редкое слово, которое подчеркивает, ибо не знает, даже текстовый редактор?

    Значение термина «ингибиция»

    Данное слово происходит от латинского «inhibere», что означает «сдерживать, останавливать, подавлять». Итак, ингибицией, согласно толковому словарю, называется замедление и/или окончательное прекращение какой-либо трудовой или творческой деятельности под воздействием определённых факторов. Чаще всего подобным стоп-фактором является… появление зрителей.

    Рекомендуем: Десенсибилизация — что это в психологии?

    Известнее всего такое явление, как социальная ингибиция (хотя данный термин может применяться и в медицине, например в эмбриологии).

    Ингибицию можно назвать серьёзной психологической проблемой у взрослых и у детей.

    Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

    Наблюдается данное явление в те моменты, когда, например, ребёнку сложно сосредоточиться в присутствии посторонних. Или неопытный танцор, у которого всё прекрасно получалось на индивидуальном занятии или в составе маленькой группы, забывает все движения, выходя на сцену. К сожалению, эффект социальной ингибиции часто связан с психологической травмой в раннем детстве или младенчестве.

    Для такого человека «окружающие» могут быть как настоящими — зрители, учитель, родители, так и воображаемыми. Человеку достаточно подумать, что на него кто-то смотрит, и его разум сразу же отказывается думать над решением, а ноги и руки становятся ватными… Подобная психосоматика способна серьёзно усложнить жизнь человеку и сделать его непригодным для какой-либо деятельности.

    Рекомендуем: Какие бывают фобии?

    Разумеется, с данным явлением можно и нужно бороться. Чтобы помочь своему ребёнку, родители могут предпринять некоторые шаги. Например:

    • Повышать самооценку ребёнка, в том числе чаще хвалить его.
    • Не ругать за ошибки, это калечит детскую психику.
    • Категорически запрещено наказывать ребёнка физически или орать на него. Родители, помните: всем свойственно ошибаться (и вам в том числе).

    В особенно сложном случае можно обратиться к детскому психологу. Квалифицированный специалист способен значительно улучшить состояние вашего чада, а также помочь ребенку лучше адаптироваться в окружающей его социальной среде.

    Сложнее взрослому человеку, страдающему ингибиторными явлениями. Тем не менее в наше время и этот случай не безнадежен.

    Таким стеснительным, мнительным сверх меры людям надо посоветовать быть увереннее в себе, а также, желательно, более осознанными. Тогда многие психологические проблемы — не сразу, разумеется — постепенно сойдут на нет.

    Противоположное социальной ингибиции явление — это социальная фасилитация (человеку жизненно необходимо одобрение и присутствие окружающих, чтобы продолжать хорошо функционировать и качественно выполнять задание).

    Ингибиция — сложное понятие, и одновременно непростое, не исчезающее в одночасье явление в человеческой душе. Его можно подавлять или работать с ним. В любом случае — всегда верьте в себя, в конце концов, смелость города берёт! Автор: Ирина Шумилова

    Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

    Ингибиция (социальная) — это… Что такое Ингибиция (социальная)? 
    Ингибиция (социальная)
    (лат. «удерживание, останавливание») – ухудшение продуктивности, скорости, качества деятельности индивида в присутствии посторонних лиц-наблюдателей.

    Ср.:

    Зато против него сидел пожилой, изможденный [игрок]… И когда кто-нибудь становился сзади за его стулом, он складывал умоляюще руки и шипел: «Ах, не стойте вы, пожалуйста, над душой!.. Ну чего вы подошли?..» (С. Сергеев-Ценский, Наклонная Елена).

    Я не могу жаловаться на свое внимание, на память и, пожалуй, даже на мышление…, пока я работаю один, с книгой, с прибором. Но если такую же или подобную работу мне приходится выполнять на людях, особенно перед кем-либо чужим, я уже ничего не вижу, глаз от пола поднять не могу, все забываю, путаю, двух слов связать не умею, становлюсь дурак дураком (К. Платонов, О застенчивости).

    Ср. фасилитация (фацилитация).

    Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

    • Ингибиторы обратного захвата норадреналина
    • ингибиция социальная

    Смотреть что такое «Ингибиция (социальная)» в других словарях:

    • ингибиция социальная — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать) ухудшение продуктивности выполняемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, как реальных, так и воображаемых. Свойство И. с. противоположно фасилитации… …   Большая психологическая энциклопедия

    • Ингибиция социальная — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать     ухудшение результатов деятельности, если человек начинает ее осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых. Зачастую ребенок хуже, чем обычно, выполняет задание, когда …   Педагогический терминологический словарь

    • ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать) тормозящее, негативное влияние социальных факторов или конкретного человека на мысли, чувства, активность человека или группы. Данный феномен возникает обычно в условиях негативного отношения друг к… …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

    • ингибиция социальная — (от лат. inhibere – сдерживать, останавливать) – ухудшение продуктивности выполненяемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    • Ингибиция социальная — ухудшение результатов деятельности, если человек начинает её осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так ивоображаемых …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

    • ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать) ухудшение результатов деятельности, если человек начинает ее осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых. Зачастую ребенок хуже, чем обычно, выполняет задание, когда… …   Педагогический словарь

    • Ингибиция социальная — [лат. inhibere сдерживать, останавливать] ухудшение продуктивности выполняемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, как реальных, так и воображаемых. Свойство И. с. противоположно фасилитации… …   Психологический лексикон

    • Социальная Ингибиция — (от лат. socialis общественный и inhibere сдерживать) социально психологический феномен. Снижение производительности деятельности, ее скорости и качества, когда она совершается в присутствии других людей. Может проявляться даже тогда, когда… …   Психологический словарь

    • социальная ингибиция — Этимология. Происходит от лат. socialis общественный и inhibere сдерживать. Категория. Социально психологический феномен. Специфика. Снижение производительности деятельности, ее скорости и качества, когда она совершается в присутствии других… …   Большая психологическая энциклопедия

    • Социальная фасилитация — эффект, при котором человек более успешно выполняет поставленные задачи в присутствии других людей, чем в одиночку. Сам механизм, то есть зависимость скорости, объема и других показателей успешности действий от присутствия рядом особей своего… …   Википедия

    Ингибирование | психология | Britannica

    Ингибирование , в психологии, сознательное или бессознательное ограничение или ограничение процесса или поведения, особенно импульсов или желаний. Торможение выполняет необходимые социальные функции, ослабляя или предотвращая воздействие определенных импульсов (например, , желание ударить кого-то в гневе) и обеспечивая отсрочку удовлетворения от приятных действий. Сознательное торможение является обычным явлением в повседневной жизни и присутствует всякий раз, когда возникают два противоречивых желания ( e.г., желание съесть богатый десерт против желания похудеть).

    Подробнее на эту тему

    память: помехи

    Выдающаяся теория забвения на поведенческом уровне основана на явлении интерференции или торможения, которое может быть либо …

    Психоаналитическая теория рассматривает торможение как в значительной степени бессознательный механизм, который является посредником между суперэго (совестью) и ид (примитивными желаниями).Табу, такие как запреты на инцест или убийство, — это те социальные запреты, которые подняты до уровня неписаных законов.

    Чрезвычайное отсутствие торможения может быть антисоциальным и симптомом определенных психических расстройств, особенно расстройств поведения, социопатических расстройств личности и шизофренических расстройств. И наоборот, слишком сильное торможение может быть лично разрушительным, приводя к невротической неспособности чувствовать или выражать определенные эмоции, или к сексуальной фригидности или импотенции.

    Употребление алкоголя и некоторых лекарств, в частности, седативных транквилизаторов (, например, , хлордиазепоксид и диазепам), снотворных средств (, например, , флуразепама) и некоторых наркотических средств, может снизить ингибирование. Эффекты будут варьироваться от человека к человеку.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

    Ингибирование также играет важную роль в обусловливании и обучении, потому что организм должен научиться сдерживать определенные инстинктивные поведения или ранее выученные паттерны, чтобы освоить новые паттерны.

    В физиологической психологии термин ингибирование относится к подавлению нервной электрической активности.

    .
    Взаимное торможение — определение, психология, аутогенное торможение

    Последняя проверка Dr.Mary 20 сентября 2019 года.

    Определение

    Взаимное ингибирование — теория, которая относится к области поведенческой терапии . Эта теория утверждает, что, если человеку одновременно дают стимул, который вызывает тревогу, и стимул, который уменьшает тревогу, этот человек выиграет от снижения общей тревоги.Взаимное торможение основано на идее, что введение стимула, который уменьшает тревогу, ослабляет связь между вызывающим тревогу стимулом и тревогой как таковой. Лучший пример взаимного торможения связан с рождением ребенка; женщинам, которые рожают, рекомендуется регулярно дышать, поскольку глубокие вдохи, по-видимому, уменьшают боль и беспокойство, связанные с родами.

    В области физической терапии, взаимное ингибирование является метод конкретных, который используется для того, чтобы улучшить диапазон движения и сокращения мышц в различных условиях опорно-двигательного аппарата.Этот метод основан на идее, что мышцами-антагонистами манипулируют так, чтобы они стимулировали мышцы-агонисты, которые в противном случае были бы болезненными или трудно растягивающимися.

    Взаимное торможение в психологии

    Применение взаимного торможения в психологии основано на повторяющейся практике желаемого поведения в присутствии вызывающего тревогу стимула (запускающего нежелательный ответ). Взаимное торможение часто используется психологами с целью лечения различных фобий — например, психолог может решить прибегнуть к взаимному торможению у пациента с фобией змеи.В этой ситуации пациент будет постоянно подвергаться воздействию змей, во время которого он / она будет практиковать изученные техники расслабления.

    Основная идея этой теории заключается в том, что при достаточном повторении нежелательный ответ может быть отброшен. Взаимное торможение считается успешным не только тогда, когда нежелательный ответ был изучен, но также и когда новый желательный ответ был установлен с регулярной структурой. За этой теорией стоит Джозеф Вольп, психолог, который предложил взаимное торможение в качестве решения для лечения тревожных расстройств и различных фобий.Хотя его теория была воспринята сначала со скептицизмом, успешные результаты с солдатами, страдающими от посттравматического стрессового расстройства, доказали его эффективность.

    Вулпе предложил, чтобы человек, страдающий от тревоги / фобии, постепенно подвергался воздействию вызывающего тревогу стимула, в то же время практикуя различные техники расслабления или дыхания. Он начал экспериментировать со своей теорией с кошками, одновременно подвергая их шоку определенным звуком. Рефлекс Павлова заставил кошек реагировать со страхом, когда они слышат так же, как звук, без какого-либо шока.Талантливый психолог обнаружил, что нежелательная реакция страха может быть не учена, когда он связывает определенный звук с едой.

    Эффективность теории взаимного торможения в психологии основана на концепции взаимного поведения. В соответствии со специалистами в этой области, взаимное поведение является прямой противоположностью. Например, расслабляющее поведение (расслабленные скелетные мышцы) прямо противоположно реакции на стресс («бой или бегство», напряженные мышцы).Если желаемое поведение практикуется в триггерах, вызывающих беспокойство, считается, что реакция на стресс будет постепенно уменьшаться по интенсивности, пока она не будет полностью устранена. Само собой разумеется, что реакция на стресс является нежелательным поведением.

    Взаимное ингибирование против аутогенного ингибирования

    Взаимное и аутогенное ингибирование имеют две очень важные общие черты: орган Гольджи и мышечный веретен .Это на самом деле проприоцепторы, которые активируются, когда сокращение сокращается в определенных группах мышц. Расположенные в суставах и вокруг мышечных сухожилий, эти проприоцепторы несут непосредственную ответственность за поддержание координации различных групп мышц, реагируя на малейшие изменения длины и напряжения мышц.

    Орган Гольджи отвечает за определение напряжения мышц — таким образом, этот маленький рецептор может определить, сокращена ли мышца (укорочена) или расслаблена (растянута).Сокращение мышц приводит к активации мышц — происходит то, что сокращение фактически ингибируется, и группа противоположных мышц становится сокращенной (антагонист). Все изменения, которые были описаны выше, являются частью процесса аутогенного ингибирования.

    Ингибируя агонистическую мышцу, орган Гольджи фактически позволяет мышце растягиваться на более обширную длину и более легким способом. Процесс аутогенного торможения характерен для пассивных растяжений, выполняемых статичным образом.Поддерживая растяжение в течение более длительного промежутка времени, напряжение в мышце увеличивается, и орган Гольджи активируется, что также тормозит мышечный веретено и позволяет мышце растягиваться еще дальше.

    Мышечный шпиндель также является проприоцептором, растягиваясь одновременно с мышцей. Активация мышечного веретена приводит к появлению рефлекса растяжения, который является сокращением, которое происходит в мышце-агонисте. В то же время мышца-антагонист входит в состояние расслабления.Все эти изменения, которые были описаны здесь, являются частью процесса взаимного ингибирования.

    В противоположность аутогенному ингибированию, реципрокное ингибирование часто встречается в растяжениях, которые сделаны активным и динамичным образом. Проще говоря, при аутогенном торможении мышцы-агонисты расслабляются, а мышцы-антагонисты сокращаются. Однако при обратном торможении мышцы-агонисты сокращаются, тогда как мышцы-антагонисты находятся в стадии расслабления.

    Взаимная Иннервация

    Процесс реципрокной иннервации определяется сокращением групп мышц-агонистов одновременно с расслаблением групп мышц-антагонистов.Эта концепция была впервые предложена Рене Декартом, который считал, что взаимная иннервация ответственна за синергию, которая существует между группами мышц-агонистов и антагонистов. Эта теория сегодня так же актуальна, как и в прошлом, с множеством примеров, подтверждающих ее. Например, мышца трицепса работает с противоположными силами, чем мышца бицепса — основная идея состоит в том, что, если мышца трицепса расслаблена, мышца бицепса сокращается наоборот.

    Это взаимная иннервация, которая позволяет расслабить группу мышц, в то время как другая сокращается.Ноцицептивный рефлекс — один из лучших примеров, который может быть предложен — этот рефлекс возникает, когда мы касаемся вредного стимула; это непроизвольный жест, основанный на сокращении сгибающих мышц и расслаблении разгибателей. Например, если вы дотрагиваетесь рукой до чего-то слишком горячего, вы притянете руку к себе, чтобы быть телом. Чтобы это движение было возможным, мышцы-сгибатели будут сокращены, а разгибатели войдут в состояние расслабления.

    изображений

    reciprocal inhibition Взаимное торможение Рисунок 1 : При сокращении одной мышцы ее антагонист автоматически блокируется.

    reciprocal inhibition pictures

    Взаимное торможение Изображение 2

    ,
    границ | Иерархическая модель ингибирующего управления
    • 1 Институт когнитивных и клинических нейронаук им. Монаша, Школа психологических наук, Университет Монаш, Клейтон, Висконсин, Австралия
    • 2 Мельбурнский центр нейропсихиатрии, факультет психиатрии, Университет Мельбурна и здоровья Мельбурна, Carlton South, VIC, Австралия
    • 3 Институт нейробиологии и психического здоровья им. Флори, Парквилл, Висконсин, Австралия
    • 4 Центр нейронной инженерии, факультет электротехники и электроники, Мельбурнский университет, Парквилл, Висконсин, Австралия
    • 5 Мельбурнская школа психологических наук, Мельбурнский университет, Парквилл, Виктория, Австралия

    Ингибирующий контроль описывает подавление не относящихся к цели стимулов и поведенческих реакций.В современных таксономиях развития проводится различие между ингибированием ответа — способностью подавлять доминантный моторный ответ и ограничением внимания — способностью противостоять помехам от отвлекающих стимулов. В предыдущих исследованиях ингибирование ответа и внимательное торможение показали умеренно сильные положительные корреляции, что позволяет предположить, что они тесно связаны с когнитивными способностями. Эти результаты могут отражать использование когнитивных задач, сочетающих конфликт стимул-стимул и стимул-ответ как индикаторы обеих конструкций, которые, возможно, связывают их эмпирическую связь.Кроме того, в предыдущих исследованиях по статистическому моделированию не учитывались индивидуальные различия в объеме рабочей памяти, которые могут объяснять некоторые эмпирические совпадения между ингибированием ответа и ингибированием внимания. Цель настоящего исследования состояла в том, чтобы протестировать иерархическую модель тормозного контроля, которая определяет емкость рабочей памяти как когнитивную конструкцию высшего порядка. Подавление реакции и непреднамеренное торможение были концептуализированы как когнитивные механизмы более низкого порядка, которые должны быть эмпирически независимыми конструкциями, помимо их общей зависимости от емкости рабочей памяти для активного поддержания представлений, имеющих отношение к цели.Показатели эффективности по измененным задачам совместимости стимула с реакцией, сложного объема памяти и неселективных заданий на остановку были получены от 136 детей в возрасте до 10 лет ( M = 11 лет, 10 месяцев, SD = 8 месяцев). В соответствии с гипотезами результаты моделирования структурных уравнений продемонстрировали, что факторы ингибирования ответа и преднамеренного ингибирования являются эмпирически независимыми конструкциями, которые демонстрируют частичную статистическую зависимость от коэффициента рабочей памяти.Эти результаты имеют важное значение для современных теорий и моделей ингибирующего контроля во время развития.

    Введение

    В когнитивной психологии развития термин «сдерживающий контроль» — это общий термин, используемый для описания добровольного контроля или запрета не относящихся к цели стимулов, когнитивных функций и поведенческих реакций (Nigg, 2000; Diamond, 2013). Это конструкция, лежащая в основе нескольких теоретических описаний когнитивного развития и психопатологии развития (Bjorklund and Harnishfeger, 1990; Schachar and Logan, 1990; Dempster, 1992; Pennington and Ozonoff, 1996; Nigg, 2000, 2017).Однако концепция ингибирующего контроля часто чрезмерно расширяется, чтобы охватить широкий спектр различных когнитивных процессов, потенциально ограничивая его полезность в качестве объяснительной конструкции (Nigg, 2000; Aron, 2007). Термин также применяется к когнитивным процессам, таким как избирательное внимание к конкурирующим зрительным стимулам или репрезентациям в рабочей памяти, в которых прямое торможение вряд ли является основным нейробиологическим механизмом (Aron, 2007; Munakata et al., 2011). Предыдущие попытки были предприняты для обеспечения концептуальной ясности и введения теоретической основы для понимания ингибирующего контроля в образцах развития и взрослых (Nigg, 2000; Friedman and Miyake, 2004).Тем не менее, некоторые ключевые проблемы остаются нерешенными, такие как взаимосвязи и структурная организация между предположительно различными процессами подавляющего контроля, а также их связь с рабочей памятью (Diamond, 2013). Ясность по этим вопросам может помочь в продвижении теории в когнитивной психологии развития и смежных областях.

    Ингибирование ответа и преднамеренное ингибирование

    Двумя ключевыми когнитивными процессами, которые были исследованы под рубрикой ингибирующего контроля, являются: (1) ингибирование реакции [также называемое «поведенческое торможение», «моторное торможение», «ингибирование доминантного ответа» и «сдерживание (внимание)» ]; и (2) Преднамеренное торможение [также упоминается как «Контроль помех», «Подавление помех», «Устойчивость к (рассеянному) вмешательству» и «Ограничение внимания»] (Nigg, 2000; Friedman and Miyake, 2004; Wiebe et al. ,, 2008; Gandolfi et al., 2014; Stahl et al., 2014; Kane et al., 2016). В Таблице 1 приведена различная терминология, используемая для обозначения одних и тех же когнитивных процессов в разных теоретических подходах и исследованиях (Friedman and Miyake, 2004; Diamond, 2013; Nigg, 2017). Ингибирование отклика относится к процессу противодействия доминантному двигательному ответу и обычно оценивалось с использованием неселективных задач остановки, таких как сигнал останова, ход / отсутствие движения и антисаккадные задачи, которые требуют, чтобы участники периодически подавляли заданный моторный ответ. презентация условного стимула или сигнала (Verbruggen and Logan, 2008; Chambers et al.2009; Aron et al., 2014). Преднамеренное торможение относится к способности противостоять помехам от раздражителей во внешней среде, и было исследовано с использованием визуального

    .

    0

    перейти к содержанию
    • Для библиотекарей и агентов
    • Для авторов
    • Известный Журнал
    • Институциональный вход
    • Авторизоваться
    • регистр
    • Активировать
    • 0 телега

    .

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *