Интеллект человека: что это, какие бывают виды и уровни, методы определения коэффициента интеллекта, какие факторы влияют на умственные способности

Dagens Nyheter (Швеция): вы умнее, чем думаете? Восемь мифов об интеллекте и IQ | Наука | ИноСМИ

Можно предположить, что люди с доказанно высоким IQ лучше других, ведь у них выше мыслительные способности. Но когда писательница Мария Гунтер стала членом общества людей с высоким коэффициентом интеллекта, она очень быстро поняла, что это вовсе не так. Она подала заявку на членство в Менсе (Mensa), обществе, которое принимает лишь тех, кто успешно проходит его собственную версию теста на IQ.

Мария Гунтер успешно его прошла и вскоре смогла присоединиться к дискуссиям общества в интернете. В своей книге она рассказывает, что далеко не все, кто отлично справился с тестом, были приятными в общении и компетентными в социальном плане людьми. Уровень бесед был настолько низким, что Мария Гунтер покинула Менсу. А вот что она пишет о самих исследователях интеллекта:

«Я была не совсем готова к тому, что при общении с некоторыми экспертами по интеллекту столкнусь с некоторыми неприятными тенденциями — например, с элитизмом, сексизмом, расизмом, недобросовестности в научной работе и жестким и уничижительным тоном с окружающими. Что-то из этого, конечно, можно объяснить естественной реакцией на то, что поле их деятельности постоянно подвергается нападкам критиков, а предмет исследований до сих пор точно не сформулирован».

Возможно, стоит также добавить, что вовсе не факт, что исследователи интеллекта обладают более высоким IQ, чем другие люди. Но собственный опыт и опыт, полученный Марией Гунтер в Менсе, позволяет нам констатировать, что высокий коэффициент интеллекта не обязательно делает человека приятным в общении. Однако вопрос тут в том, что такое на самом деле интеллект и IQ и как они вообще измеряются.

Миф 2: интеллект — это результат, который вы получаете, пройдя тест на IQ

В массовой культуре существует много разных мнений о том, что такое интеллект, но на самом деле большинство ученых пришли в этом вопросе к единому мнению.

Когда-то IQ обозначал психологический возраст. Коэффициент интеллекта — intelligence quotient по-английски — служил мерой, с помощью которой определяли, отстает ли ребенок в психическом развитии или же развивается быстрее обычного. Но сейчас это уже не так. Да и тесты на IQ бывают разными. В тест, который использует, например, Менса, входят задачи пяти основных типов, согласно Патрисии Карпентер (Patricia Carpenter), Марселю Адаму Джасту (Marcel Adam Just) и Питеру Шеллу (Peter Shell).

Мозг

Spektrum.de
Svenska Dagbladet
1. Ряд из похожих элементов: найдите сходство.

2. Количественное изменение: например, у одной фигуры один отрезок, у другой — два.

3. Сложение или вычитание фигур: отрезки, из которых составлены фигуры, нужно складывать или вычитать друг из друга по отдельности.

4. Распределение трех вариантов.

5. Распределение двух значений.

И, конечно же, очевидно, что способность находить такого рода закономерности мало что говорит, например, о коммуникативных навыках человека. Но в психологии есть доказательства, что тесты на IQ измеряют одно полезное и ценное человеческое свойство. Почему задания перечисленных выше типов выявляют его, неизвестно, мы знаем только, что это именно так.

Однако анализ, который проводят в ходе исследования интеллекта, гораздо более глубок.

Большинство ученых согласны в том, что существует так называемый фактор общего интеллекта. Теорию об общем интеллекте в начале XX века выдвинул английский психолог Чарльз Спирмен (Charles Spearman). Мы знаем, что общий интеллект, как и многие другие свойства человека, в среднем у людей примерно одинаков. Это значит, что большинство из нас находятся на примерно одинаковом уровне, и лишь некоторые люди менее умны или более умны, чем среднестатистический человек.

Как пишет Мария Гунтер в своей книге «Ум», можно выделить два типа интеллекта. Один отвечает за способность делать выводы и решать задачи. Второй — это наши знания и умение их использовать, а также опыт решения задач. Совокупность знаний и опыта называют кристаллизованным интеллектом, а способность делать выводы и решать задачи — подвижным интеллектом. Упрощенно можно сказать, что кристаллизованный интеллект работает, когда нужно распознать старые, уже встречавшиеся схемы и действовать согласно этому, а подвижный интеллект нужен для обнаружения новых схем.

Мария Гунтер определяет интеллект как способность сохранять в голове нужные знания и отбрасывать то, что неважно.

Миф 3: у умных людей дела идут лучше

Как и всегда в случае категоричных и обобщающих заявлений, если присмотреться к ним подробнее, оказывается, что все это весьма нелегко доказать. Что значит, «лучше идут дела»? Что человек зарабатывает больше денег? Что у него выше статус на работе? Что он счастлив? Если посмотреть на то, как складывается жизнь интеллектуальных людей с академической точки зрения, можно сказать, что среди них больше людей с научными степенями. Но есть исследование, которое свидетельствует, что лучше быть глупым человеком, чем неприятным. Люди, которые с трудом принимают критику, справляются со стрессом и переживают неудачи, гораздо больше рискуют остаться без работы, чем те, у кого просто ниже интеллект.

И на работе, как неквалифицированной, так и руководящей, уровень зарплаты часто больше зависит от личных качеств, чем от уровня интеллекта.

Есть много историй об умных людях, которых травили в школе, но проведенные исследования свидетельствуют как раз об обратном. Интеллект работает как своего рода защита. Кроме того, умные дети меньше зависят от уровня образования своих родителей, добиваясь успехов.

Вывод: Интеллект важен, если вы хотите добиться успеха, но избежать провала больше помогают другие качества.

Миф 4: мужчины умнее женщин

Исследования свидетельствуют, что некоторая небольшая разница в интеллекте действительно есть, но нет никаких доказательств, что мужчины умнее женщин. Скорее в мире немного больше мужчин с пониженным интеллектом, чем женщин.

Кадр из сериала «Теория большого взрыва»

Illustrerad Vetenskap
BBC
Но зато то же исследование говорит, что среди самых умных людей также немного больше мужчин. Вероятно, все потому, что интеллект можно улучшить, — смотрите пункт 7.

Миф 5 (?): величина мозга определяет интеллект

С точки зрения эволюции здесь все кристально ясно. У динозавров был мозг с горошину, если посмотреть на его соотношение с размером тела. И разница между нами, людьми, и нашими предшественниками как раз заключается в объеме мозга. И этот миф труднее развенчать. Мы знаем, что более крупный мозг у животных обеспечивает им больший интеллект, но ведь у мужчин мозг больше, чем у женщин, а при этом интеллектуальная разница не в пользу мужчин (смотрите пункт 4) — несмотря на их в среднем более крупные мозги. Есть теория, что значение имеет не сам размер, а плотность. Или что определенные части мозга важнее других.

Миф 6: многозадачность не требует интеллекта

Важная часть интеллекта — это то, что психологи называют рабочей памятью, если упрощенно — способность держать информацию в голове. Например, от рабочей памяти зависит, сколько разных вещей мы можем делать одновременно. Есть множество игр, основанных на рабочей памяти, например, Кубик Рубика или Ханойская башня. Кое-кто считает, что рабочая память и подвижный интеллект — одно и то же, но тут ученые еще не пришли к единому мнению.

Миф 7: повысить IQ нельзя

По какой-то причине у многих в сознании прочно засела идея, что интеллект, в отличие от почти всех остальных человеческих способностей, — это нечто неизменное и предопределенное. Но измерения доказывают, что это не так. В качестве примера можно, например, привести так называемый эффект Флинна. Он свидетельствует, что люди, проходящие тест на интеллект сегодня, в среднем делают это лучше, чем те, кто проходил его 15 лет назад.

Можно добиться и обратного результата — ухудшить IQ. Например, если человек растет в загрязненной ртутью местности, интеллект у него падает. Пары ртути ухудшают умственные способности людей.

Наилучший способ повысить интеллект — это учиться. Каждый дополнительный год в школе в среднем улучшает IQ на 1-5 пунктов. И этот результат не выветривается после того, как обучение закончено.

Миф 8: вы умнее, чем думаете

И тут мы подходим к самой печальной части этой статьи. В одном американском исследовании 64% опрошенных согласились с утверждением «Я умнее среднестатистического человека». Читающие это, возможно, уже поняли, что если более половины людей считают себя умнее среднего, то это точно не может быть правдой.

Но тут можно утешиться тем, что хотя бы некоторые-то из этих 64% правы. К тому же это американское исследование нельзя переносить на шведов, и кому вообще какое дело до этого интеллекта — мы же сами в пункте 3 написали, что важнее быть приятным человеком!

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

«Внезапные» признаки, подтверждающие высокий интеллект у человека

Чаще всего максимально интеллектуальными считают людей, которые получили высшее образование или являются выходцами из условно аристократических семей. Но учёные настаивают, что эти факторы отнюдь не являются автоматическими гарантами высокого IQ.

Давайте узнаем, что говорит наука по этому поводу и какие признаки высокого интеллекта называют передовые исследователи.

Содержание

1. Хороший музыкальный слух

Уже давно была установлена связь между отличным музыкальным слухом с детства и способностью человека с оным изучать еще один язык или даже несколько языков. А вот британские учёные выяснили в ходе исследований, что наличие музыкального слуха с раннего детства свидетельствует и о высоком IQ!

2. Невыносимость больших компаний, наличие очень узкого круга общения

Британские ученые выяснили в ходе исследований, что высокоинтеллектуальным людям комфортно и интересно находиться в одиночестве или в кругу одного близкого друга или партнёра (иногда — одного-двух приятелей), а необходимость постоянно общаться с широким кругом знакомых второго и третьего круга, а также с родственниками за чем-то вроде семейного стола во время праздника, утомляет таких людей и не доставляет им удовольствие. Еще люди с высоким IQ могут разговаривать вслух с самими собой — это тоже свидетельствует о высоком интеллекте, а никак не о том, что они — слегка ку-ку.

3. Нелюбовь к разговорам по телефону

В 21 веке интеллектуальные люди предпочитают общение через мессенджеры, а телефонные разговоры, особенно долгие, просто ненавидят. Разгадка проста. Высокоинтеллектуальный человек полагает, что звонком от нарушит личное пространство другого человека и с большой вероятностью отвлечет его от важного привычного дела или работы. Поэтому переписка в мессенджере, по мнению интеллектуалов, дает возможность общаться каждому из собеседников только тогда, когда на это есть время и желание. Интеллектуалы звонят только тогда, когда есть срочная и острая нужда.

4. Занятие спортом через «не хочу»

Европейские ученые хором заявляют о том, что походы в спортзал, совершаемые с абсолютно легкой душой и вообще не доставляющие психологического дискомфорта, — признак людей с интеллектом средним и ниже. А вот люди с высоким интеллектом всегда чувствуют, что могли бы заняться чем-то более полезным, но… НАДО. Поход на спортивные тренировки, который совершается с превозмоганием собственной лени, является показателем высокого интеллекта.

Именно это, как считают учёные, объясняет современный бум так называемых фитоняшек — людей с низким айкью, которые бегут в спортзал с охоткой даже 6 раз в неделю, потому что именно во время спортивной тренировки они не должны выполнять вообще никаких умственных задач, и им достаточно только лишь следовать указанием тренера. Монотонные физнагрузки не требуют вовлечения ума. А вот интеллектуалы во время занятий спортом, как показали исследования, постоянно о чем-то думают, вследствие чего тренировка кажется им обузой, но при этом они благодарны тем отличным результатам, которые тело получает после тренировок. Такой вот тяжкий труд!

5. Отсутствие лишнего веса

В мире существует статистика, показывающая, что на протяжении долгих веков история практически не фиксирует ни одного гения с ожирением. Когда человек толстый, он 90 процентов своего мыслительного времени отдает мыслям о том, как насытиться. Насыщение не совместимо с интеллектуальной деятельностью. Излишний вес встречается в 80 процентах случаев у людей с низким IQ и вытекающим из него нежеланием жить долго (стремление покушать исключает стремление к активности, что ведет к ранней смерти).

6. Ранние навыки беглого чтения

Люди с самым высоким IQ отмечают, что умели читать уже в 4 года. Но самое интересное то, что подавляющее большиснтво из них… понятие не имеет, как научились читать. Они этого просто не помнят!!! Этот навык пришел к ним так же, как навык надевать одежду на себя или есть.

7. Раздражение из-за повторяющихся звуков

Топовые немецкие и скандинавские ученые не так давно провели исследование, в результате которого выявили сенсационную связь между высоким интеллектом и раздражительностью из-за повторяющихся звуков. К таким звукам чаще всего относятся звуки поглощения еды, монотонные щелканья (невротичное щёлканье авторучкой, кнопкой компьютерной мыши и т.п.), кашель, скрип полов, шумное дыхание больного человека или дышащего на ладан курильщика, втягивание больным человеком соплей в нос (так делают противники института сморкания, чем часто зарабатывают себе гайморит и другие серьёзные болезни), хруст упаковок от джанк-фуда (от англ. junk-food — ‘мусорная еда’, к коей относятся чипсы, сухарики и т.п.) и многие другие монотонные звуки.

Ученые из Хельсинкского университета провели исследование, в результате которого нашли прочные связи между способностью человека находить оригинальные решения самых нестандартных задач, высоким IQ и невозможностью «отключить» посторонние звуковые раздражители и шумы. Это явление получило в медицине название мизофония. Когда вы хрустите сухариками или чипсами, интеллектуалы рядом с вами, имеющие мизофонию, испытывают раздражение, которое по своей силе равно клинической депрессии, и не могут заниматься своей обычной работой или расслабиться.

8. Высокий интеллект свойственен единственным детям

Когда ты единственный ребенок, все внимание обоих или одного родителя переключается только на тебя и твое развитие. Кроме того, есть определенная социологическая связь между достатком людей и количеством их отпрысков. Чем богаче человек, тем меньше у него детей. А если человек богат, то это, соответственно, говорит о том, что у него много времени на саморазвитие. А интеллектуально развитые люди всячески способствуют передаче интеллектуального опыта своему ребенку. Такая вот простая арифметика.

Ну как вам? Похоже?

[источники]
Источник: https://novate.ru/blogs/180320/53822/

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=62715.

6 видов интеллекта, которые не измерить IQ-тестом

Можно быть умным по-разному. Есть в нашем разуме что-то такое, что невозможно измерить стандартными тестами. Говард Гарднер (Howard Gardner), профессор Гарварда, считает, что кроме двух видов интеллекта, определяемых нашими умственными и эмоциональными способностями, есть ещё шесть сфер, в которых мы можем оценивать человека. К сожалению, не существует тестов, которые могли бы перевести эту оценку в стандартизированные числовые данные.

1. Музыкальный интеллект

Музыкальный интеллектGiphy

Люди зачастую считают, что музыка — это талант, а не умственная способность. Однако профессор Гарднер уверен: если мы оцениваем словарный запас и ораторское мастерство как компоненты интеллекта, то и умение понимать, чувствовать и обращаться с ритмами и тембрами нужно рассматривать в том же ключе.

2. Пространственный интеллект

Способность с лёгкостью воспринимать и воспроизводить положение вещей в пространстве позволяет шахматисту выиграть очередную партию, а хирургу — сотворить ещё одно медицинское чудо. То, насколько хорошо вы ориентируетесь в пространстве и определяете траекторию передвижения, — ещё один критерий оценки ваших умственных способностей.

3. Телесно-кинестетический интеллект

Стоит позабыть о том, что «все спортсмены тупые». Координация движений требует большой работы интеллекта, просто этого не измеришь стандартным IQ-тестом. Этот тип интеллекта существует в двух измерениях. Одно из них — это возможность использовать всё своё тело для решения проблемы или поставленной задачи. Другое измерение — это способность использовать отдельные части тела. Хороший пример тому — ремёсла, поэтому человек, который много работает физически, является интеллектуалом, согласно Гарднеру.

4. Межличностный интеллект

Межличностный интеллект

Немного похоже на понятие эмоционального интеллекта, не правда ли? Межличностный интеллект — это то, как вы понимаете других людей, мотивируете и ведёте их, как работаете с ними. Этот тип интеллекта особенно важен для лидеров.

5. Личностный интеллект

Личностный интеллект, или способность к самопознанию, оценить очень сложно. Однако, по мнению Гарднера, он является критически важным в сегодняшнем мире.

В современном развитом обществе люди сами определяют то, какой будет их жизнь. Мы строим карьеру и меняем профессии. Мы можем покинуть родительское гнездо, когда повзрослеем. Поэтому очень важно осознавать, кем мы являемся на самом деле. Если такого понимания нет, это рано или поздно станет проблемой.

6. Интеллект естествоиспытателя

Интеллект естествоиспытателя

Способность воспринимать связи между видами живых существ, понимать принципы их взаимодействия — это важнейший вид интеллекта. Гарднер называет его интеллектом естествоиспытателя, интеллектом Чарлза Дарвина.

И прежде, чем вы скажете, что живёте в городе и не нуждаетесь в подобном виде интеллекта, стоит отметить: всё, что вы делаете в этом современном, технологичном и коммерческом мире, основано именно на способности понимать окружающую среду. Вы выбираете этот симпатичный свитер, а не тот ужасный синтетический, потому что ваш мозг способен отличить «вкусную ягоду» от «ядовитой».

Так или иначе, вы используете свой инстинкт естествоиспытателя, даже если не ездите по субботам в лесопарк.

Если этот список кажется вам громоздким, спешим расстроить вас: по мнению Гарднера, перечень должен быть длиннее. Можно выделить ещё два типа интеллекта, однако психология всё ещё продолжает их изучать.

Самый простой вывод, который вам нужно сделать, заключается вот в чём. Если вы надеетесь развить свой интеллект, просто читая книги, вам однозначно стоит обратить внимание и на другие сферы умственной деятельности.

Кстати, а какой тип интеллекта более всего развит у вас?

Интернет: Интернет и СМИ: Lenta.ru

Множество технологий, объединяемых под названием искусственный интеллект, незаметно успело превратиться из ярких деталей из фильмов о далеком будущем в обыденность. Камеры с системой распознавания лиц и беспилотники, которые помогают найти заблудившихся в лесу людей, вызывают сегодня у многих куда меньше удивления, чем «Прибытие поезда» у своих первых зрителей. Чтобы не воплотить в жизнь самые смелые ожидания скептиков и не превратить мир в антиутопию, в которой машины контролируют людей, разработчики занимаются вопросами этики искусственного интеллекта. Что российские ученые предлагают сделать для того, чтобы контролировать ИИ, — в материале «Ленты.ру».

В массовой культуре вершиной развития технологий часто становится создание антропоморфного робота. Андроид внезапно и для самого себя, и для его создателей начинает чувствовать, что ставит перед зрителем или читателем сразу несколько этических проблем, связанных с взаимоотношениями человека и машины.

Однако интеллект искусственного человека имеет мало общего с тем, что современные ученые называют искусственным интеллектом — способностью системы интерпретировать внешние данные, самообучаться и с их помощью достигать определенных целей и решать определенные задачи.

Андроиды из кино функционируют по трем законам робототехники, которые сформулировал Айзек Азимов, главный из которых — не причинять человеку вред самостоятельно и не допускать своим бездействием того, чтобы он был причинен. При этом внезапное нарушение роботом хотя бы одного из законов или его неожиданная интерпретация зачастую становятся завязкой сюжета.

Сегодня искусственный интеллект — это не фантазия, а реальность, поэтому, хоть в основе его функционирования и остаются эти законы, ориентироваться на такие расплывчатые формулировки он не может. Кроме того, миру знакомо множество этических проблем, для которых люди сами до сих пор не нашли однозначного решения. Например, классическая «проблема вагонетки».

Тяжелая неуправляемая вагонетка несется по рельсам. На пути ее следования находятся пять человек, привязанные к рельсам сумасшедшим философом. К счастью, вы можете переключить стрелку — и тогда вагонетка поедет по другому, запасному пути. К несчастью, на запасном пути находится один человек, также привязанный к рельсам. Каковы ваши действия?

Процесс обучения, в результате которого система учится принимать решения, основывается на опыте исследователя и во многом на его представлениях о том, как поступать правильно, а как неправильно. Это значит, что искусственный интеллект теоретически может использоваться и во благо, и во вред человеку или всему человечеству. Поэтому вопросами этики для вычислительной системы сегодня занимаются не только сами исследователи, но и чиновники.

Вопросами этики искусственного интеллекта, к примеру, озаботились американские военные. В феврале Пентагон официально принял свод этических правил, которыми будет регулироваться использование ИИ в вооружении. Разработка принципов для боевых роботов заняла больше года. В итоге чиновники решили, что искусственный интеллект должен быть ответственным, справедливым, отслеживаемым, надежным и управляемым (responsible, equitable, traceable, reliable, governable). Последний принцип подразумевает, что человек сможет отключить робота, если тот покажет «незапланированное поведение». В Пентагоне пообещали, что искусственный интеллект, который не соответствует этим критериям, в разработке оружия использовать не будут. При этом в США (а также в России и в Корее) уже начали разработки беспилотников с системой искусственного интеллекта.

Использование подобных технологий для вооружения (даже при наличии этических принципов) вызывает сегодня споры и имеет много неоднозначных оценок: некоторые опасаются того, что самообучающийся механизм сможет обойти ограничения и в итоге захватит человечество. В менее далекой перспективе, как отмечал профессор лингвистики Ноам Хомский, использование ИИ военными может привести к новой гонке вооружений.

Материалы по теме

00:04 — 11 июля

Конечно, искусственный интеллект применяется не только военными. Его используют в системах распознавания лиц и для поиска преступников, для геологической разведки, для приема людей на работу, для диагностики заболеваний, а иногда просто для развлечения — например, чтобы посмотреть, как бы человек выглядел, будь он противоположного пола или другой расы.

Свои правила регулирования искусственного интеллекта предложили и в Ватикане. Папа Римский Франциск неоднократно обращал внимание компаний Кремниевой долины на то, что технологии могут привести к «новому варварству», при котором закон сильнейшего будет превалировать над принципом общего блага.

В этическом кодексе, который Ватикан представил в начале 2020 года, утверждается, что искусственный интеллект должен уважать частную жизнь людей, исключать возможность предвзятости, а также гарантировать соблюдение прав всех людей. Ватиканский кодекс подписали Microsoft и IBM — одни из лидеров в разработке подобных технологий.

Кадр: фильм «Искусственный разум»

Совет Европы по искусственному интеллекту (CAHAI) тоже занимается вопросом регулирования технологии. Его представители подчеркивают, что эта работа связана не с замедлением или ограничением прогресса, а с сохранением всех прав человека в эпоху все большей и большей цифровизации.

Важную роль в формировании принципов, на которые будут опираться создатели технологий, играют и российские ученые. Андрей Кулешов из Центра НТИ по направлению «Искусственный Интеллект» на базе МФТИ, Анна Абрамова из МГИМО и эксперты национальных технический комитетов по стандартизации Андрей Игнатьев (ТК 164) и Григорий Маршалко (ТК 26) на международной конференции International Conference on Engineering Technologies and Computer Science (EnT) представили конкретные методики и рекомендации для разработчиков ИИ.

По мнению российских ученых, разработчикам стоит придерживаться принципа предосторожности и определять те области, принятие решений в которых нельзя делегировать машинам, а также не перекладывать ответственность на ИИ и не заставлять его принимать этически сложных решений. Они изложили шесть базовых принципов, на которые, по их мнению, следует опираться при создании подобных технологий.

В первую очередь искусственный интеллект должен действовать в интересах общественного развития. В частности, сохранять духовные и культурные ценности, а также содействовать творческому и познавательному развитию человека. Отдельно ученые отметили, что использование ИИ не должно ограничивать многообразие и самобытность различных этносов и социальных групп.

При этом разработчики должны определять те области, в которых человек не может перекладывать принятие решений на машину. Кроме того, следует придерживаться принципа предосторожности и при возникновении проблем привлекать третью сторону для независимой оценки.

Материалы по теме

00:03 — 23 марта

Во-вторых, необходимо знать и соблюдать законодательную базу. Ученые отметили, что разработчики ИИ всегда должны действовать в рамках закона, а также уважать существующие региональные и международные соглашения.

Третьим важным критерием российские исследователи посчитали то, что разработчики должны уважать «интересы общества и граждан», в частности, уважать честь и достоинство человека и исключать любые манипуляции со стороны системы. Искусственный интеллект не должен применяться для ограничения прав и свобод граждан, а также для тех или иных форм дискриминации.

К примеру, подобный случай произошел в компании Amazon и широко освещался в СМИ. Там искусственный интеллект решили использовать для подбора новых сотрудников, однако выяснилось, что он охотнее брал на работу мужчин, чем женщин. Выяснилось, что причина подобных решений крылась в том материале, на котором ИИ обучался: ему предоставили данные о найме новых сотрудников за несколько лет, тогда среди них действительно было больше мужчин. Именно поэтому в процессе обучения у системы возникла «предвзятость». Сегодня ИИ становится ответственным за все большее и большее количество принятых решений, поэтому без этического регулирования его предвзятость может стать серьезной проблемой.

Российские ученые также отметили, что систему нельзя заставлять делать нравственный выбор и что ответственность за все последствия ее решений в любом случае несут люди. При этом ИИ должен работать таким образом, чтобы человек всегда мог отменить любые его действия и решения.

В-четвертых, создатели ИИ обязаны «действовать ответственно и добросовестно». Разработчики должны понимать, что несут ответственность за результаты своей профессиональной деятельности, и внимательно относиться к тому, как ИИ влияет на общество.

Кроме того, им следует избегать субъективности, когда они оценивают функционирование ИИ. При обсуждении системы с третьей стороной важно предоставлять объективные факты, а не мнения, суждения и точки зрения.

В-пятых, разработчики должны проявлять профессионализм и компетентность, в том числе следовать принятым в профессиональном сообществе практикам и использовать системы ИИ строго в соответствии с заявленным предназначением, а также поддерживать должный уровень профессиональной компетенции сотрудников и регулярно проводить соответствующую сертификацию специалистов.

Шестым критерием ученые назвали необходимость укреплять доверие к технологиям и рынкам. Разработчики должны повышать общественную грамотность в вопросах ИИ, предоставлять полную информацию о возможностях ИИ и существующих ограничениях, а также информировать о возникающих в ходе разработки этических проблемах. Предполагается, что их нужно выносить на общественное обсуждение.

Российские ученые уверены, что эти принципы помогут для разработки узкоспециальных систем: к примеру, ИИ, используемые в медицине и в полиции, и обучаются, и работают по-разному. Использование технологий ИИ в медицине — одна из ключевых задач на сегодня, однако доверие к компьютерным системам невысоко, так как цена ошибки может быть очень велика. Даже признанные успешными проекты в медицине пока могут подключаться только в качестве второго авторитетного мнения, пока принятие решений остается за человеком.

Анна Абрамова, заведующая кафедрой цифровой экономики и искусственного интеллекта группы компаний АДВ в МГИМО, уверена, что правила для разработчиков направлены не на то, чтобы замедлить технологическое развитие или помешать ему. По ее мнению, «риски слишком высоки», а мягкое регулирование необходимо для того, чтобы обезопасить и защитить людей от возможных негативных последствий повсеместного внедрения ИИ.

Человеческий интеллект | психология | Британика

Человеческий интеллект , умственное качество, состоящее из способности учиться на опыте, адаптироваться к новым ситуациям, понимать и обрабатывать абстрактные концепции и использовать знания для манипулирования своей средой.

Большая часть волнения среди исследователей в области разведки происходит от их попыток точно определить, что такое интеллект. Различные исследователи подчеркивали различные аспекты интеллекта в своих определениях.Например, на симпозиуме 1921 года американские психологи Льюис М. Терман и Эдвард Л. Торндайк разошлись во мнениях относительно определения интеллекта, при этом Терман подчеркнул способность мыслить абстрактно, а Торндайк акцентировал внимание на обучении и умении давать хорошие ответы на вопросы. Однако в последнее время психологи в целом согласились с тем, что адаптация к окружающей среде является ключом к пониманию того, что такое интеллект и что он делает. Такая адаптация может происходить в различных ситуациях: учащийся в школе изучает материал, который ему необходимо знать, чтобы хорошо учиться на курсе; врач, лечащий пациента с незнакомыми симптомами, узнает об основном заболевании; или художник переделывает картину, чтобы передать более связное впечатление.По большей части адаптация включает в себя изменение себя, чтобы более эффективно справляться с окружающей средой, но это также может означать изменение окружающей среды или поиск совершенно новой.

Терман, Льюис Льюис Терман. Предоставлено Архивом истории американской психологии, Университет Акрона, Огайо.

Эффективная адаптация основывается на ряде когнитивных процессов, таких как восприятие, обучение, память, рассуждение и решение проблем. Таким образом, основной акцент в определении интеллекта заключается в том, что это не когнитивный или умственный процесс сам по себе, а скорее избирательная комбинация этих процессов, целенаправленно направленная на эффективную адаптацию.Таким образом, врач, который узнает о новом заболевании, адаптируется, воспринимая материал о заболевании в медицинской литературе, изучая его содержание, вспоминая важнейшие аспекты, необходимые для лечения пациента, а затем используя причину для решения проблемы применения информация для нужд пациента. В целом, интеллект стал рассматриваться не как отдельная способность, а как эффективное объединение многих способностей. Однако это не всегда было очевидно для исследователей предмета; действительно, большая часть истории области вращается вокруг аргументов относительно природы и способностей, которые составляют интеллект.

Теории интеллекта

Теории интеллекта, как и в случае с большинством научных теорий, эволюционировали благодаря последовательности моделей. Четырьмя наиболее влиятельными парадигмами были психологические измерения, также известные как психометрия; когнитивная психология, которая занимается процессами, посредством которых функционирует разум; когнитивизм и контекстуализм, комбинированный подход, который изучает взаимодействие между средой и психическими процессами; и биологическая наука, которая рассматривает нейронные основы интеллекта.Далее следует обсуждение событий в этих четырех областях.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня ,

Домашняя страница — I.Q и человеческий интеллект

Этот сайт направлен на популяризацию научных исследований в области интеллекта, его биологических, генетических, эволюционных основ, его социальной значимости и индивидуальных и этнических различий. В нем приводятся самые последние данные и исследования по этому вопросу, без компромиссов по идеологии или политкорректности. Исследования в этой области значительно выросли с 2000-х годов.

Читайте в первую очередь: FAQ Интеллект или что такое интеллект и как он измеряется?

Последние обновления…

→ Полигенные показатели образованности параллельны расовым IQ (25/11/2018)
→ Обновление национальных IQ (25/11/2018)
→ IQ и насилие (29/08/2018)
→ Общее резюме по высоким ашкенази Разведка (15/08/2018)
→ Национальный I.Q и «Когнитивный спорт» (08.04.2008)
→ Как работала позитивная дискриминация? (09.07.2018)
→ Д. Райх (Гарвард) «Больше невозможно игнорировать расовые различия» (01/06/2018)

→ Все обновления…

Общее резюме «Расовые различия в интеллекте», март 2019 г. »(PowerPoint 2010, 30 МБ).

Отличник «Расовые различия в интеллекте. Эволюционный анализ «, 2006, Ричард Линн, доступно в формате pdf.

Общее описание «От генов к цивилизации»


Что такое биологический эгалитаризм?

Биологические и социальные IQ корреляции

Интеллект: объединяющий фактор для социальных наук, Линн и Ванханен, 2012, в pdf.

,

Человеческий интеллект | психология | Британика

Человеческий интеллект , умственное качество, состоящее из способности учиться на опыте, адаптироваться к новым ситуациям, понимать и обрабатывать абстрактные концепции и использовать знания для манипулирования своей средой.

Большая часть волнения среди исследователей в области разведки происходит от их попыток точно определить, что такое интеллект. Различные исследователи подчеркивали различные аспекты интеллекта в своих определениях.Например, на симпозиуме 1921 года американские психологи Льюис М. Терман и Эдвард Л. Торндайк разошлись во мнениях относительно определения интеллекта, при этом Терман подчеркнул способность мыслить абстрактно, а Торндайк акцентировал внимание на обучении и умении давать хорошие ответы на вопросы. Однако в последнее время психологи в целом согласились с тем, что адаптация к окружающей среде является ключом к пониманию того, что такое интеллект и что он делает. Такая адаптация может происходить в различных ситуациях: учащийся в школе изучает материал, который ему необходимо знать, чтобы хорошо учиться на курсе; врач, лечащий пациента с незнакомыми симптомами, узнает об основном заболевании; или художник переделывает картину, чтобы передать более связное впечатление.По большей части адаптация включает в себя изменение себя, чтобы более эффективно справляться с окружающей средой, но это также может означать изменение окружающей среды или поиск совершенно новой.

Терман, Льюис Льюис Терман. Предоставлено Архивом истории американской психологии, Университет Акрона, Огайо.

Эффективная адаптация основывается на ряде когнитивных процессов, таких как восприятие, обучение, память, рассуждение и решение проблем. Таким образом, основной акцент в определении интеллекта заключается в том, что это не когнитивный или умственный процесс сам по себе, а скорее избирательная комбинация этих процессов, целенаправленно направленная на эффективную адаптацию.Таким образом, врач, который узнает о новом заболевании, адаптируется, воспринимая материал о заболевании в медицинской литературе, изучая его содержание, вспоминая важнейшие аспекты, необходимые для лечения пациента, а затем используя причину для решения проблемы применения информация для нужд пациента. В целом, интеллект стал рассматриваться не как отдельная способность, а как эффективное объединение многих способностей. Однако это не всегда было очевидно для исследователей предмета; действительно, большая часть истории области вращается вокруг аргументов относительно природы и способностей, которые составляют интеллект.

Теории интеллекта

Теории интеллекта, как и в случае с большинством научных теорий, эволюционировали благодаря последовательности моделей. Четырьмя наиболее влиятельными парадигмами были психологические измерения, также известные как психометрия; когнитивная психология, которая занимается процессами, посредством которых функционирует разум; когнитивизм и контекстуализм, комбинированный подход, который изучает взаимодействие между средой и психическими процессами; и биологическая наука, которая рассматривает нейронные основы интеллекта.Далее следует обсуждение событий в этих четырех областях.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня ,
Человеческий интеллект — Центральное разведывательное управление

Президент и политики полагаются на информацию о продуктах Центрального разведывательного управления, чтобы помочь им принять внешнеполитические решения. Сотрудники ЦРУ используют различные источники при формулировании своих оценок. Следующая статья является четвертой в серии, в которой рассматриваются различные источники и дисциплины сбора, которые являются строительными блоками того, что мы называем «законченным интеллектом». Эта статья посвящена человеческому интеллекту.

* * * * *

На протяжении всей истории информация, полученная из человеческих источников, помогала принимать внешнеполитические решения. Если бы Олег Пеньковский не предоставил ЦРУ подробную информацию о ракетных возможностях Советского Союза, кубинский ракетный кризис мог бы иметь совершенно иной исход.

Человеческий интеллект

Человеческий интеллект (HUMINT) определяется как любая информация, которую можно получить из человеческих источников.

Национальная тайная служба (NCS) является филиалом ЦРУ, ответственным за сбор HUMINT. NCS отвечает за укрепление целей национальной безопасности и внешней политики посредством тайной коллекции HUMINT.

HUMINT Коллекция

HUMINT собирается через:

  • Тайное приобретение фотографий, документов и других материалов
  • Overt коллекция людей за рубежом
  • Опрос иностранных граждан и У.С. граждане, выезжающие за границу
  • Официальные контакты с правительствами иностранных государств

Чиновники NCS, ответственные за сбор HUMINT, называются операционными офицерами. Они сосредоточены на получении информации от лиц, имеющих доступ к жизненно важной иностранной разведке, по всему спектру вопросов национальной безопасности.

Чтобы быть успешным, сотрудники NCS должны понимать один из самых сложных аспектов управления активами — человеческую природу. Эмоции, намерения и мотивы отличаются от человека к человеку и меняются со временем.Понимание людей со всеми их сложностями имеет решающее значение для ведения бизнеса по сбору HUMINT.

Методы сбора

могут осуществляться различными способами, включая личные встречи. Некоторые операции HUMINT непродолжительны, в то время как другие занимают годы. При всем этом сотрудники NCS должны понимать и оценивать намерения и мотивы своих активов, а также достоверность разведданных, которые они предоставляют. Наиболее успешные источники HUMINT предоставляют объемы интеллекта, отвечающие требованиям разведывательного сообщества.

офицеров NCS, особенно офицеров по управлению коллекциями, работают над тем, чтобы информация ЦРУ устраняла пробелы в базе знаний правительства США. Когда недостатки наиболее подходящим образом устраняются с помощью ресурсов HUMINT, сотрудники NCS составляют требования к разведке для базы активов. Когда в коллекции ЦРУ учитываются требования разведки, информация HUMINT распространяется как необработанная информация. Чтобы активы ЦРУ оставались в безопасности, сотрудники NCS предпринимают осторожные меры для защиты личности тайных активов.

Успех операций NCS зависит от офицеров, работающих в команде. Все сотрудники NCS — от Целей, определяющих будущие активы, до сотрудников по операциям с персоналом, поддерживающих операции — имеют решающее значение для успеха NCS в удовлетворении потребностей HUMINT разведывательного сообщества.

Анализ Чертеж на HUMINT

Raw HUMINT распространяется среди разведывательного сообщества, в том числе аналитиков из разведывательного управления ЦРУ и военных офицеров США на местах.HUMINT может использоваться в необработанном виде для принятия решений на поле битвы, или, чаще, HUMINT, наряду с другими типами интеллекта (SIGINT, IMINT и т. Д.), Анализируется для производства готовых интеллектуальных продуктов для политиков США.

Важность HUMINT

Человеческий интеллект играет решающую роль в разработке и реализации политики США в области внешней и национальной безопасности и в защите интересов США.

HUMINT ресурсы в NCS используются, когда только хорошо размещенный человеческий ресурс будет иметь доступ к информации, необходимой Президенту, США.С. Политики, военные США и другие ключевые члены разведывательного сообщества. Если сведения могут быть собраны с помощью других методов сбора, то ресурсы HUMINT — с неотъемлемым риском для жизни людей — могут быть сохранены для требований разведки, для которых не существует другого метода сбора. Система ЦРУ, являющаяся сборщиком последней инстанции, существует, потому что активы и офицеры НКС погибли, собирая HUMINT.

Для получения дополнительной информации о карьере в NCS, пожалуйста, посетите CIA Careers.

Связанные истории и ссылки:

,

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *