К функциям семьи относятся: К функциям семьи относится: — Спрашивалка

Содержание

К функциям семьи относится 1. Воспитание законопослушного поведения у детей 2. Определение

Наведите примеры стереотипных представлений

Обществознание,диаграммы ЕГЭ.

ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!!!!!!Привлекая обществоведческие знания составьте краткое из 5-7 предложений сообщение об обязанностях гражданина РФ, Используйте вс … е приведенные ниже понятия.Границы свободы,общественные организации,граждане,предписания,запреты,самодисциплина.​

1.что относится к альтернативным источникам энергииэнергия биомассы, сжигания природного газаэнергия волн, сгорания нефти, геотермальная энергияэнерги … я сгорания каменного угля, приливов и отливовэнергия Солнца, ветра, биотоплива2.Энергию чего используют гидроэлектростанции.потока воды, Солнца, ветра , почвы3 Что такое биомасса?энергия ветра , энергия Солнца , останки растений и животных, энергия воды4 Укажите альтернативные источники?Верных ответов: 3солнечная батарея , ветровая турбина , каменный уголь, нефть, природный газ , биомасса5.

Определи верные и неверные утверждения.а. При вращении ветровая турбина издает шум и звук.б. Ветровые турбины устанавливают внутри населенных пунктов.в. Принцип работы солнечной панели не зависит от погодных условий.г. Солнечная панель обеспечивает бесплатное электричество.д. Производственная мощность волновой энергии высока.е. Волновая энергия при работе использует тепловую энергию.6.Почему необходимо развивать альтернативную энергетику?7.В чем преимущество солнечной и ветровой энергетики перед тепловой​

Ученицы 15 лет Ирина, Екатерина и Нейла решили провести вечер — посмотреть фильм, послушать музыку — в квартире родственницы Нейлы. Последняя уехала з … а пределыгорода и оставила ключи своей племяннице.Утром Ирина и Екатерина решили забрать понравившиеся им вещи, которые принадлежалихозяйке квартиры (меховые шубы, платья, золотые изделия). Женщина обнаружилапропажу вещей и обратилась в органы дознания. Было заведено уголовное дело изадержаны школьницы Ирина и Екатерина. Девочки не отрицали, что взяли чужие вещи.

Но при этом они пояснили, что их подруга Нейла сама пригласила их в эту квартиру и разрешила пользоваться чужими вещами. В последующем Нейла разрешила забрать вещи хозяйки квартиры. Все эти вещи Ирина и Екатерина продали, а деньги использовали на свои личные нужды. Будут ли привлечены к уголовной ответственности Ирина, Екатерина и Нейла? Определите степень вины каждой из подруг. Кто будет возмещать ущерб, нанесенный действиями подростков?

В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам? … ». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте выводы: а) о сходстве, б) о различиях. Выскажите предположения о том, чем объясняется а) о сходство, б) о различия. Запишите развернутый ответ.

Помогите пожалуйста!

Какие существуют особенности защиты прав потребителя?

Нормы какого права регулируют следующее правоотношение? приведите два аргумента, подтверждающие вашу точку зрения. Гр. Н. заключил договор с курсами … по обучению английскому языку. Согласно договору он должен три раза в неделю присутствовать на занятиях, а по окончании обучения на курсах он получит сертификат .

Составьте рассказ по плану: Понятие общения, значение общения для межличностных отношений, формы общения, особенности общения с младшими, сверстниками … и старшими. Дам 20 баллов. Желательно не более 10 предложений (6 класс)

Функции семьи

Семья представляет собой социальный институт, наделенный различными функциями, которые постепенно изменялись в историческом развитии.

Функции семьи  делят на основные и вторичные. Основные функции представлены на всех этапах развития семьи, роль вторичных функций возрастала или уменьшалась в разные исторические периоды.

Основными функциями семьи являются репродуктивная, воспитательная и хозяйственно-экономическая функции.

Репродуктивная функция

Репродуктивная функция отвечает за  биологическое воспроизводство населения (деторождение) и является одной из важнейших функций. Так же репродуктивная функция регулирует сферу сексуальных отношений супругов, которая является важной для гармоничных и здоровых отношений. В основе репродуктивной функции должны учитываться индивидуальные запросы  и права каждого из супругов. 

Социальная политика большинства стран мира направлена на поддержку родительства как цели создания семьи.
Сегодняшняя демографическая ситуации характеризуется следующими аспектами:

  1.  непрекращающимся падением рождаемости в индустриально развитых странах, как следствие – не обеспечение воспроизводства населения;
  2. старением населения в индустриально развитых странах при тенденции увеличения продолжительности жизни граждан;
  3. абсолютным и относительным сокращением части трудоспособного населения.

В российской семье так же наблюдается снижение рождаемости из-за наличия социальных и экономических проблем, с которыми сталкивается наше общество в последние десятилетия.

На снижение рождаемости влияет множество факторов, среди которых — нерешенность жилищной проблемы, низкий уровень жизни семьи, рост безработицы, особенно среди женщин, алкоголизм членов семьи и другие. Решение всех этих проблем требует выработку грамотной и долгосрочной государственной политики, которая будет направлена на охрану семьи, детства и материнства. 

Воспитательная функция

Воспитательная функция (функция социализации) направлена на передачу детям общепризнанных социальных ценностей, обучение детей социальным ролям, признанным в обществе.

Социолог Т. Парсонс отмечал, что первичная социализация, которая осуществляется в семье, положительно влияет на весь последующий процесс включения личности в общественные структуры. Именно с детства ребенок усваивает ценности и нормы, которым потом руководствуется в жизни.

В истории известны факты, когда роль первичной социализации возлагали на государство (система общественного воспитания в СССР и культурная революция в КНР, кибуцы в Израиле и социалистические эксперименты в Швеции).

Однако все эти попытки показали свою несостоятельность и неэффективность.

Нельзя оставить без внимания факты негативной социализации в неблагополучных семьях. В России особого внимания требуют проблемы беспризорничества, алкоголизма и наркомании в семье, малолетней преступности и детской проституции.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Хозяйственно-экономическая функция 

Хозяйственно-экономическая функция  семьи связана с ведением домашнего хозяйства, организацией семейного потребления,  формированием семейного бюджета, разделением обязанностей по дому и т.д.  

В доиндустриальном обществе семья представляла собой основу экономической ячейки общественной жизни.  С переходом к индустриальной стадии развития, данная сторона семьи минимизируется, семья  превращается из производительной ячейки общества в потребительскую. Члены семьи должны теперь больше работать вне дома, чтобы получать средства для покупки количественно и качественно возрастающего набора товаров и услуг.  

Важно отметить, что занятость в общественном производстве одних членов семьи является условием обеспечения жизнедеятельности других (детей, инвалидов, стариков и других).  В каждой семье происходит взаимный обмен услугами, именно поэтому необходимо разделение домашних обязанностей между членами семьи.

Так же в хозяйственно-экономическую функцию семьи входит передача имущества и финансовых сбережений детям по наследству. Если в советское время этот аспект не был отражен в законе, то в сегодняшней российской правовой системе он обрел легитимность и отражение в законодательстве.

Функция эмоционального и духовного общения 

Функция эмоционального и духовного общения является одной из основных функций, т.к. в семье человек получает помощь и поддержку, удовлетворяет свои потребности в эмоциональном общении и взаимопонимании.  Если в семье не хватает тепла, любви и взаимопонимания, то в этой семье чаще будут проявляться поведенческие и эмоциональные трудности.

Семья обеспечивает эмоциональную стабильность не только своих членов, но еще и тех людей, с которыми она взаимодействует. Совместное проведение досуга членов семьи усиливает их сплоченность, способствует пониманию друг друга.Благодаря данной функции в значительной степени создаются благоприятные условия для реализации целей, поставленных семьей. 

Функция эмоционального и духовного общения реализуется более успешно, если семья поддерживает широкие контакты и дружественные отношения со своими родственниками (бабушками, дедушками, дядями, тетями, племянниками и т.д.)

Вторичные функции семьи

К вторичным функциям семьи относят статусную функцию, функцию первичного социального контроля, досуговую функцию. 

Статусная функция связанна с тем, что принадлежность к семье позволяет человеку подтвердить и закрепить занимаемые им позиции (традиционное общество), либо даже продвинуться в социальной иерархии (современное общество). В некоторых странах наличие семьи служит фактором уважения и престижа не только в глазах общества, но и в собственном понимании.

Функция первичного социального контроля регламентирует поведение семьи через взаимную ответственность и обязательства в отношениях между ее членами, с учетом возраста, занимаемого места в структуре семьи и выполняемых ролей. В случаях нарушения членом семьи  общепринятых социальных норм первичный контроль семьи поддерживается правами и моральными санкциями общества.

Досуговая функция обеспечивает организацию досуга в семейной группе, совместное времяпрепровождение членов семьи на основе взаимных интересов.

Этот перечень функций не является исчерпывающим, он может быть продолжен, однако все другие функции будут, в той или иной степени, модификациями уже рассмотренных.

Тест по обществознанию на тему

Тест по обществознанию на тему «Семья» (5 класс)

Выполнен в программе Мастер-Тест

http://master-test.net/ru/demo/test-editor#quiz_item_1

А.1 Что означает слово «фамилия»? Найди лишнее

  1. Наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени и переходящее от отца к детям.

  2. Ряд поколений, происходящих от одного предка.

  3.  Семья, члены семьи. (устар)

  4. Прозвище, пришедшее из древности

А.2. Назовите одним словом: папа, мама, дедушка, бабушка, дети

    1. Семья

    2. Друзья

    3. Предки

    4. Потомки

А.3.Что имеют в виду, говорят «Седьмая вода на киселе»

1. дети

2. домашние животные

3. соседи

4. далёкие родственники

А4. К функции семьи относится. 

1) социализация личности,

2) определение минимального размера оплаты труда,

3) установление системы школьного образования,

4) определение размеров коммунальных платежей

А5. Наше государство играет важную роль в защите семьи. Оно осуществляет. Найди лишнее….

1 выплату пособий

2.строительство социального жилья, детских садов, больниц, школ, стадионов.

3.заботу о детях инвалидах.

4. заботу о родственниках семьи

В. 1. Соотнесите понятия и их значения

1. «Традиции»(Обычай)

А. – это, значить понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит жить дружно и счастливо

2. «Понимание».

Б. умение чувствовать друг друга составляет основу климата любой семьи.

3. «Любовь»

В. — это то, что перешло от одного поколения к другому

4. «Чистота»

Г. — залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме, такое как тепло и уют, элементарный порядок .

5.«Уважение».

Д. Стремление человека к прекрасному

6. «Красота».

Е. – одна из важнейших жизненных ценностей, о которой утверждал один мудрец «Все в твоих руках».

7. «Дружба».

.

Ж. оно основано на взаимном уважении взрослых и детей, взаимопомощи, взаимодействии.

8. «Труд».

З. ведущее требование взаимоотношений между людьми и будущими членами семьи.

9. «Здоровье».

И. она воодушевляет и окрыляет, дает каждому почувствовать себя счастливым. От времени не расклеится и не сломается от дождей и вьюг.

10. «Сотрудничество».

К. Любовь к нему прививается с детства в кругу семьи. Без него невозможно стать настоящим человеком

ответы

А1

А2

А3

А4

А5

В1

4

1

4

1

4

10ж

Функции семьи: специфический и неспецифические

Семья есть многослойное социальное образование. Она сочетает в себе свойства социальной организации, социальной структуры, института и малой группы. Семья – это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества-родительства-родства, и, тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи.

Говоря о функциях семьи, следует помнить, что речь идет о социетальных результатах жизнедеятельности миллионов семей, которые обнаруживаются на уровне общества, имеют общезначимые последствия и характеризуют роль семьи как социального института среди других институтов общества.

Нельзя делить функции семьи на главные и второстепенные, все семейные функции — главные, однако необходимость указать среди них на те, особые, которые позволяют отличить семью от других институтов, привела к выделению специфических и неспецифических функций семьи. Согласно А.Г. Харчеву, специфические функции семьи вытекают из сущности семьи и отражают ее особенности как социального явления, тогда как неспецифические функции — это те, к выполнению которых семья оказалась принужденной или приспособленной в определенных исторических обстоятельствах.

Специфические функции семьи, к которым относятся рождение (репродуктивная функция), содержание детей (экзистенциальная функция) и воспитание детей (функция социализации), остаются при всех изменениях общества, хотя характер связи между семьей и обществом может изменяться в ходе истории. Репродуктивная функция выполняет две задачи: общественную – биологическое воспроизводство населения и индивидуальную – удовлетворение потребности в детях. Семья как социальная общность является первичным элементом, опосредующим связь личности с обществом: она формирует у ребенка представление о социальных связях и включает его в них с рождения. Отсюда следующая важнейшая функция семьи – социализация личности.

Наличие личных потребностей в семье и детях, личных желаний и влечений к браку и семье — очень важное обстоятельство, показывающее, что существование семьи и общества возможно только потому, что миллионы людей испытывают потребность в семейном образе жизни и потребность в детях, и лишь благодаря этому происходит воспроизводство населения.

Будущее семьи как эволюционно возникшего института, снимающего противоречие между личной потребностью супругов в детях и обезличенной потребностью социума в работниках (именно тут корни рассогласования, несовпадения, корни депопуляции), зависит от способности социальной системы сохранить семью вместе с личностной вовлеченностью супругов в реализацию ее специфических функций.

Неспецифические функции семьи, связанные с накоплением и передачей собственности, статуса, организацией производства и потребления, домохозяйства, отдыха и досуга, с заботой о здоровье и благополучии членов семьи, с созданием микроклимата, способствующего снятию напряжений и самосохранению «Я» каждого и др., — все эти функции отражают исторический характер связи между семьей и обществом, раскрывают исторически преходящую картину того, как именно происходит рождение, содержание и воспитание детей в семье.

Суть экономической и хозяйственно-бытовой функции с общественной точки зрения заключается в поддержании несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества, в получении материальных средств и хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

К функциям семьи относятся (*ответ*) общение, организация быта, досуга

К функциям семьи относятся
(*ответ*) общение, организация быта, досуга
nbsp;обучение детей, общение, совместное проживание
nbsp;общая деятельность, общее проживание, общение
nbsp;совместное проживание, обучение деток, досуг
Когда предки по-различному влияют на воспитание ребенка, он вырастает
(*ответ*) конфликтным
nbsp;наивным
nbsp;свободным
nbsp;всесторонне развитым
Коммуникативность — это
(*ответ*) сопоставимость, способность к общению, общей работе, общительность
nbsp;разговорчивость, говорливость
nbsp;отчуждение, неприятие
nbsp;замкнутость, закрытость
Культура дома и семьи подразумевает
(*ответ*) заботу взрослых о наполнении интерьера и жизнедеятельности семьи культурными ценностями
nbsp;красу семейного интерьера
nbsp;культурное поведение малышей в семье
nbsp;культуру взаимоотношений членов семьи
Культурная среда — это
(*ответ*) конкретное, данное каждому ребенку (ребенку) соц место, средством которого он врубается в культурные связи общества, где он приобретает первый опыт самостоятельной культурной деятельности
nbsp;обогащение духовной жизни школьников
nbsp;организация определенной деятельности по воспитанию энтузиазма к культурному наследству
nbsp;конкретное включение школьника в зание культурных ценностей
Культурная среда школы — это
(*ответ*) совокупа материально-технических, знаково-символических, информационных и психолого-педагогических критерий, влияющих на культурное развитие и саморазвитие малышей и взрослых в пространстве учебно-воспитательного учреждения
nbsp;забота о воспитании высокого культурного уровня учащихся в школе
nbsp;культурные традиции, сложившиеся в школе
nbsp;совокупа культурно-массовых мероприятий, проводимых в рамках школы
Либеральный стиль воспитания — это стиль, провозглашающий
(*ответ*) безусловную свободу малыша в выборе ценностных ориентаций, поступков, действий
nbsp;свободу школы в выборе воспитательных воздействий
nbsp;свободу родителей в выборе способов воспитания
nbsp;свободу преподавателя в выборе воспитательных средств
Мастерство родительского воспитания основывается на
(*ответ*) знании и учете в воспитании необыкновенностей ребенка
nbsp;интуиции
nbsp;знании способов наказания
nbsp;знании способов воспитания
Материально направленная семья — это семья, где основное внимание уделяется
(*ответ*) вещественному благоденствию
nbsp;скоплению богатства
nbsp;развитию детей
nbsp;духовному развитию
Способы воспитания деток в семье — это
(*ответ*) пути, с поддержкою которых исполняется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей
nbsp;методы заслуги правильного поведения малышей
nbsp;способы наказания малышей
nbsp;способы достижения порядочного поведения малыша
Способы воспитания, которыми пользуются предки, будут более действенными, если
(*ответ*) они реализуются с учетом личных особенностей детей
nbsp;никогда не использовать методы наказания
nbsp;чаще использовать методы наказания
nbsp;почаще использовать способы убеждения
Способы домашнего воспитания — это методы
(*ответ*) применяемые в классической педагогике
nbsp;любые способы
nbsp;особые способы
nbsp;специальные способы домашнего воспитания

Задать свой вопрос

К функциям семьи НЕ относится — Студопедия

а) репродуктивная функция

б) педагогическая функция

в) хозяйственно-экономическая функция

г) образовательная функция

126. Процесс усвоения знаний и навыков, необходимых для жизни в чужой культуре называется:

а) ассимиляция

б) инкультурация

в) аккультурация

г) сегрегация

 

127. Постепенная выработка человеком навыков, манер, норм поведения, которые характерны для определенного типа культуры, для определенного исторического периода называется ____________ .

128. Вариант аккультурации, проявляющийся в потере идентичности с собственной культурой и отсутствии идентификации с культурой большинства:

а) ассимиляция

б) интеграция

в) маргинализация

г) сепарация

 

129. Отрицание чужой культуры при сохранении идентификации со своей культурой:

а) сепарация

б) сегрегация

в) ассимиляция

г) интеграция

Понятие «культурная динамика» ввел в научный оборот

а) П. Сорокин

б) Н. Бердяев

в) О. Шпенглер

г) Л. Уайт

131. Совокупность явлений и процессов, поэтапно и формально ненасильственным образом приводящих социокультурную систему к принципиально новому качеству отношений называется ______________.


132. К общесоциальным нормам относятся:

а) производственные и технологические нормы;

б) нормы социального поведения, религиозные нормы;

в) нормы производственных коллективов, профессиональных групп;

г) нормы права и политические нормы.

133. Утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм, социальных ролей, привычного образа жизни – это __________.

134. Восстановление утраченных ценностей и ролей, переобучение, возвращение к нормальному (старому) образу жизни – это __________ .

135. К характеристикам культурного развития НЕ относится:

а) необратимость

б) направленность

в) закономерность

г) спонтанность.

136. Функцией культуры, определяющей вхождение индивида в общество, является:

а) социализация личности;

б) исполнение нормативных актов;

в) установление коммуникативных связей;

г) приспособление личности к окружающей среде.

 

137. Установите соответствие между сферой культуры и ее характеристикой:

1. Усвоение основных знаний на уровне общего воспитания.

2. Усвоение знаний в результате профессионального образования.

а) специализированная культура

б) обыденная культура

 

138. Процесс социализации проходит в период:

 

а) детства

б) юности

в) зрелости

г) в течение всей жизни

139. Регуляция влияния социума на личность — это одна из основных функций ______________ .

140. Установите соответствие составляющих инкультурации и знаний и навыков, составляющих их содержание:

1. Жизнеобеспечение

2. Личностное развитие

3. Социальная коммуникация

4. Восстановление энергетических затрат

 

а) приобретение общего и профессионального образования, общественная активность, любительские занятия;

б) профессиональная деятельность, домашний труд, приобретение и потребление товаров и услуг;

в) потребление пищи, соблюдение личной гигиены, пассивный отдых и сон.

г) формальное и неформальное общение, путешествия, физические передвижения;

 

 

Тест по обществознанию Семья и быт для 10 класса

Тест по обществознанию Семья и быт для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Семья — это

1) социальный институт
2) ячейка общества
3) малая социальная группа
4) всё перечисленное

2. К функциям семьи не относится

1) правоохранительная
2) хозяйственная
3) репродуктивная
4) духовного общения

3. К признакам патриархальной семьи не относится(-ятся)

1) экономическая зависимость женщины от супруга
2) признание безусловного приоритета мужчины в вопросах семейного главенства
3) взаимозаменяемость супругов в решении бытовых проблем
4) все перечисленные

4. Современная семья, включающая несколько поколений, проживающих совместно, называется

1) расширенной
2) нуклеарной
3) коллективистской
4) партнёрской

5. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья — это институт, регулирующий отношения между супругами, между родителями и детьми.
Б. Семья — это институт, регулирующий отношения между полами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития семейно-брачных отношений?

А. Тенденцией развития семейно-брачных отношений является уменьшение числа разводов.
Б. Тенденцией развития семейно-брачных отношений является увеличение профессиональной и общественной занятости женщин.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о нравственных основах существования семьи?

А. Нравственной основой существования семьи является участие детей в приготовлении обеда, уборке квартиры и т. п.
Б. Нравственной основой существования семьи является взаимная помощь супругов в быту.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Семья К. является «оазисом» спокойствия и уверенности, создаёт для своих членов столь важное для человека чувство безопасности и психологического комфорта, способствует сохранению общего жизненного тонуса. Какую функцию семьи иллюстрирует приведённый пример?

1) социально-статусную
2) досуговую
3) первичного социального контроля
4) эмоциональную

9. В семье М. имеет место справедливое, пропорциональное распределение семейных обязанностей. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что семья М. относится к партнёрскому типу семьи?

1) признание безусловного приоритета женщины в вопросах семейного главенства
2) обсуждение основных проблем и совместное принятие важных для семьи решений
3) наличие нескольких поколений, проживающих совместно
4) сохранение мужского лидерства

10. В одном из регионов социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Был задан вопрос: «Какой фактор, по Вашему мнению, в большей степени снижает воспитательную функцию семьи?».

Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в гистограмме.

Проанализируйте результаты опроса и выберите верные утверждения.

1) Меньшее число опрошенных высказалось за вмешательство родственников в воспитание детей в качестве фактора, снижающего в большей степени воспитательную функцию семьи, чем за недостаточный уровень знаний родителей о воспитании детей.
2) Треть опрошенных указала в качестве фактора, снижающего в большей степени воспитательную функцию семьи, на неполный состав семьи.
3) Две трети опрошенных высказались за конфликты между родителями в качестве фактора, снижающего в большей степени воспитательную функцию семьи.
4) Четвёртое место по популярности среди опрошенных заняло вмешательство родственников в воспитание детей в качестве фактора, снижающего в большей степени воспитательную функцию семьи.

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы

Виды семьи

Наименование видаЕго сущность
МногопоколеннаяСемья, включающая наряду с супругам и и детьми других родственников (бабушек, дедушек и др.)
Семья, состоящая из супругов с детьми

2. Найдите в приведённом ниже списке характерные черты патриархальной (традиционной) семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) женщина имеет экономическую независимость
2) наличие как минимум трёх поколений
3) жена (мать) участвует в общественном труде
4) лидерство принадлежит мужчине
5) муж (отец) — добытчик и кормилец
6) равные права у всех членов семьи

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Современная семья — первичная социальная и экономическая ___________(А) общества, включающая обычно двух родителей и одного ___________(Б). Её называют ___________(В). Она названа так потому, что демографическим ядром семьи, отвечающим за ___________(Г) новых поколений, являются родители и их дети. Такая семья представляет собой кровно-родственную ___________(Д), образованную двумя поколениями. Если повзрослевшие дети образовали свою семью и не отъезжают, то возникает ___________(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) группа
2) многопоколенная семья
3) воспроизводство
4) ячейка
5) нуклеарная семья
6) брак
7) ребёнок
8) развод
9) неполная семья

Ответы на тест по обществознанию Семья и быт для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-4
2-1
3-3
4-1
5-1
6-2
7-3
8-4
9-2
10-4
Задания с кратким ответом
1. Нуклеарная
2. 245
3. 475312

Замена функций семьи

Социология семьи рассматривает семью как институт и ячейку социализации. Социологические исследования семьи рассматривают демографические характеристики членов семьи: размер семьи, возраст, этническую принадлежность и пол ее членов, социальный класс семьи, экономический уровень и мобильность семьи, профессии ее членов и уровень образования. членов семьи.

Текущие исследования

В настоящее время одной из самых больших проблем, изучаемых социологами, является изменение ролей членов семьи.Часто каждый член ограничен гендерными ролями в традиционной семье. Такие роли, как отец как кормилец и мать как хранительница домашнего очага, сокращаются. Теперь мать часто является дополнительным кормильцем, сохраняя при этом обязанности по воспитанию ребенка. В этом сценарии роль женщин в рабочей силе «совместима с требованиями традиционной семьи». Социология изучает адаптацию роли мужчин как к опекуну, так и к поставщику. Гендерные роли все больше переплетаются.

Альтернативные формы семьи

Число супружеских пар, воспитывающих детей, с годами уменьшилось. В Канаде супружеские и гражданские пары с детьми до 25 лет составляли 44% всех семей в 2001 году. Этот показатель снизился с 1991 года, когда супружеские и гражданские пары, воспитывающие детей в возрасте до 25 лет, составляли 49% всех канадских семей. семьи. Все большее распространение получают различные другие формы семьи.

Семья с одним родителем обычно относится к родителю, на которого возложена большая часть повседневных обязанностей по воспитанию ребенка или детей, который не живет с супругом или партнером или не состоит в браке.Основным опекуном является родитель, с которым дети проживают большую часть времени; если родители разлучены или разведены, дети живут со своим родителем-опекуном и навещают своего родителя, не являющегося опекуном. В западном обществе в целом после разлучения ребенок оказывается с основным опекуном, обычно матерью, и второстепенным опекуном, обычно отцом.

Сожительство — это договоренность, при которой два человека, не состоящие в браке, живут вместе в интимных отношениях, особенно в эмоционально и / или сексуально близких, на долгосрочной или постоянной основе.Сегодня сожительство стало обычным явлением среди людей в западном мире. Более двух третей супружеских пар в США говорят, что жили вместе до свадьбы.

Пары геев и лесбиянок относятся к категории однополых. В 1989 году Демарк стала первой страной, которая разрешила однополым парам жениться. После этого многие страны, такие как Канада и Испания, начали разрешать однополые браки. Некоторые штаты США изменили свои законы, чтобы разрешить однополые браки, но 30 штатам еще предстоит внести поправки в свои законы.

Лесбийская пара

Пары геев и лесбиянок относятся к категории однополых.

В одинокой семье есть лица, не состоящие в браке и не состоящих в гражданском браке. Он или она могут разделять отношения с партнером, но вести единый образ жизни.

Семейная динамика — сильные связи



Традиционная индивидуальная терапия имеет тенденцию фокусироваться на проблемах линейным образом, то есть «событие» А вызвало «проблему» Б.Исследуется история проблемы, чтобы понять, что вызвало проблему, и определить, что необходимо (дефицит) для того, чтобы человек мог двигаться вперед.

Теория семейных систем, для сравнения, рассматривает проблемы более замкнутым образом, используя так называемую «системную перспективу». И A, и B существуют в контексте отношений, в которых каждый влияет на другого (динамика отношений). Понимание проблем требует оценки моделей взаимодействий с упором на то, что происходит, а не почему.

Этот подход подчеркивает двунаправленный характер отношений и уходит от обвинения одного человека в динамике (за исключением оскорбительных отношений, где ответственность явно возлагается на преступника).

Симптоматическое поведение рассматривается как результат взаимосвязанного поведения всех членов семьи. Следовательно, чтобы лучше понять ситуацию молодых людей, их поведение исследуется в контексте их семейной системы, а не изолированно.Основное внимание уделяется динамике внутри семейной системы молодого человека, включая влияние поведения молодого человека ¹.


Некоторые из многих факторов, влияющих на семейную динамику, включают:

  • характер родства родителей
  • с особо мягким или строгим родителем
  • количество детей в семье
  • личности членов семьи
  • Отсутствующий родитель
  • «смесь» членов, проживающих в одном домохозяйстве
  • уровень и тип влияния со стороны расширенной семьи или других лиц
  • Хронически больной ребенок или ребенок-инвалид в семье
  • события, которые затронули членов семьи, такие как роман, развод, травма, смерть, безработица, бездомность
  • другие проблемы, такие как насилие в семье, злоупотребление, употребление алкоголя или других наркотиков, проблемы с психическим здоровьем, другие инвалидности
  • семейные ценности, культура и этническая принадлежность, включая представления о гендерных ролях, практике воспитания, власти или статусе членов семьи
  • характер привязанностей в семье (т. е. безопасный, небезопасный)
  • динамика предыдущих поколений (родители и семьи бабушек и дедушек)
  • более широкие системы — социальные, экономические, политические, включая бедность



Подходы к семейной терапии предполагают, что существует множество версий семейной истории.Каждый член семьи имеет собственное мнение о проблемах, которые вызывают конфликт в семье, и каждая точка зрения рассматривается семейными терапевтами как законная и ошибочная ².

Это попытка преодолеть дихотомию «либо / или» и вместо этого принять идею «и того, и другого». Это означает, что там, где есть две разные теории или идеи (или истории) о том, что произошло, нет необходимости отвергать одну, а вместо этого рассматривать обе как две стороны одной медали.

Одно не может существовать без другого, и одно придает смысл и противоположность другому. Конечно, это требует доброй воли со стороны вовлеченных людей; ложь и / или манипулятивное поведение требует другого подхода.

Говоря с молодым человеком о динамике своей семьи, важно помнить, что другие члены семьи могут придерживаться различных точек зрения и интерпретаций событий и поведения. Смысл, придаваемый поведению, — это личная правда для кого-то, а не истинный смысл.Точка зрения каждого члена семьи действительна сама по себе. ³.

Важно «придерживаться» множества возможных истин, продолжая исследовать закономерности и возможные пути продвижения вперед. Понимание паттернов, поддерживающих проблему, включая паттерны общения и язык, используемый для обсуждения проблемы, позволяет работнику оспаривать восприятие событий. В большинстве случаев члены семьи имеют основополагающее желание работать над семейными проблемами, хотя они могут не знать, как это сделать.Работники могут обуздать эту добрую волю и использовать ее для содействия позитивным изменениям в семейной системе.


Традиционные методы лечения сосредоточены на проблемах, недостатках и «рисках». Практика, основанная на сильных сторонах, вытекающая из традиции теории семейных систем, направлена ​​на то, чтобы привнести сильные стороны отдельных лиц и семейных систем в терапевтическое понимание.

При таком подходе не игнорируется серьезность риска и / или злоупотреблений, но он направлен на получение более точной и сбалансированной картины, когда это необходимо.Например, это может включать изучение того, как поведение или динамика могут быть адаптивными или функциональными в семейной системе, или может включать в себя восстановление определенного поведения в положительном свете. Такой подход способствует изменениям и росту за счет укрепления уверенности в себе, оптимизма, мотивации и чувства расширения возможностей. Подход, основанный на сильных сторонах, помогает клиенту определить свои способности и сильные стороны справиться с ситуацией, чтобы создать реальность, в которой они смогут справляться более эффективно. 4

См .: Переосмысление представлений о семье.


Люди берут на себя разные роли или функции в семейной системе.Эти роли могут быть результатом семейной динамики. То, как люди ведут себя и взаимодействуют в своих ролях, не может быть результатом сознательного выбора. Некоторые из наиболее распространенных ролей, которые молодые люди берут на себя в семье, включают:

‘Миротворец’
Молодой человек может непреднамеренно играть роль «миротворца», посредника и уменьшая напряженность между конфликтующими родителями. Их поведение может быть реакцией на бессознательную тревогу по поводу распада семьи.Эта роль может побудить их оставаться детьми в своей семье, а не двигаться к независимости, соответствующей их возрасту.

Проблема как «роль»
Иногда проблемы молодого человека, например, употребление наркотиков, могут играть «роль» в семейной системе, отвлекая семью от других проблем. Один из первых теоретиков семейных систем, Минучин, определил, что преодоление стресса супруга через ребенка служит поддержанию подсистемы супруга в «иллюзорной гармонии».Супруги могут усиливать девиантное поведение ребенка, чтобы позволить ему избегать решения своих собственных проблем в отношениях, тем самым сохраняя семью. 5

«Козел отпущения»
Часто молодого человека с трудностями рассматривают как паршивую овцу или плохого ребенка в семье, тогда как других детей считают хорошими детьми. Молодой человек стал «козлом отпущения» для семьи или видимым «симптомом» неблагополучной семейной системы.

Например, молодой человек может быть обозначен как «психически больной», хотя он может вести себя адаптивным образом и позволяет ему справляться и функционировать в неблагополучной семейной системе. Если цель или функция их поведения понять в контексте динамики семьи, молодой человек может получить поддержку, чтобы справиться с трудностями менее пагубно.



Отношение семьи к молодому человеку имеет большое влияние на его самоидентификацию и самооценку.Иногда поведение молодого человека может быть ответом на навешивание ярлыков или приписывание им характеристик со стороны семьи.

Например, молодого человека можно назвать «сук» в семье, где ценится эмоциональная стойкость. Это может привести к определенным реакциям молодого человека, например, к «ужесточению» или разрушительному управлению низкой самооценкой. Молодой человек получит большую пользу от работника, который поможет ему выявить свои сильные стороны и подчеркнуть ценность их качеств.



Взаимодействие между членами семьи и поведение, связанное с такой «проблемой», как употребление наркотиков, могут непреднамеренно способствовать укреплению или поощрению проблемного поведения. Например, родитель может заплатить штраф, чтобы избежать определенных негативных последствий употребления наркотиков молодым человеком, таких как запись в полиции. Это может непреднамеренно «способствовать» или поощрять употребление наркотиков молодым человеком, поскольку, как видно, предотвращает переживание и извлечение уроков из последствий своих действий.

Если родители могут вместе договориться о подходе к поведению молодого человека, используя теплоту и твердые границы, молодые люди обычно хорошо реагируют.



В семьях также формируются выравнивания (более тесные связи) и иерархии (властные должности), которые могут хорошо служить, а могут и не служить молодому человеку. Например, семьи могут формировать согласованность по половому признаку, или один родитель может согласовываться с ребенком и иметь более тесные отношения с ребенком, чем со своим партнером, в том числе делиться секретами от другого родителя.

Родители должны разделять власть в семье и поддерживать друг друга в принятии решений и надлежащем воспитании детей. Бывают случаи, когда вместо этого ребенок несет власть в семье, например, когда возникает конфликт между родителями, или когда родители заняты или неэффективны в своих отношениях с ребенком. Эти несоответствующие выравнивания и иерархии могут иметь негативное влияние на функционирование молодого человека 6 .












Extended Family — обзор

3.

2 Типология семейств

Как следует из предыдущих определений, существуют разные типы семейств. Под структурой понимаются позиции членов семьи (например, мать, отец, дочь, бабушка и т. Д.) И роли, закрепленные за членами семьи культурой. Например, традиционными ролями нуклеарной семьи в Северной Америке и Северной Европе в середине 20-го века были отец, домохозяйка и мать, воспитывающая детей. В культурах есть социальные конструкции и нормы, связанные с надлежащими ролями членов семьи, то есть с ролью матери, отца и т. Д.должно быть.

Типы или структуры семей были выделены в первую очередь в результате культурно-антропологических исследований малых культур по всему миру. Тем не менее, семейные социологи также внесли свой вклад в литературу по типологии семьи, хотя социология больше интересовалась европейской и американской семьей и меньше интересовалась небольшими обществами во всем мире.

Существует ряд типологий типов семей, но простая типология — это системы нуклеарной и расширенной семьи. К ним можно добавить неполную семью.

Нуклеарная семья состоит из двух поколений: жены / матери, мужа / отца и их детей. Неполная семья также является вариантом нуклеарной семьи. Большинство неполных семей — это семьи с разведенными родителями; Не состоящие в браке семьи составляют небольшой процент неполных семей, хотя их число увеличилось в Северной Америке и Северной Европе. Большинство неполных семей — это семьи с матерями.

Расширенная семья состоит как минимум из трех поколений: бабушка и дедушка с обеих сторон, жена / мать и муж / отец, а также их дети, а также параллельные потоки родственников жены и мужа.В разных культурах мира существуют разные типы расширенных семей. Ниже приводится одна таксономия:

Полигинная семья состоит из одного мужа / отца и двух или более жен / матерей, а также их детей и родственников. Полигинные семьи встречаются во многих культурах. Например, согласно исламу разрешено иметь четырех жен. Однако фактическое количество полигамных семей в исламских странах очень мало (например, примерно 90% отцов в Катаре, Кувейте, Объединенных Арабских Эмиратах, Омане, Бахрейне и Саудовской Аравии имеют только одну жену). В Пакистане мужчина, ищущий вторую жену, должен получить разрешение арбитражного совета, который требует заявления о согласии от первой жены перед выдачей разрешения.

В нескольких обществах в Центральной Азии существуют полиандрические семьи, в которых одна женщина замужем за несколькими братьями и, таким образом, земля не делится. Однако это редкое явление в культурах по всему миру.

Основная семья состоит из бабушки и дедушки, а также старших женатых сына и наследника и их детей, которые живут вместе под управлением деда / главы семьи.Старший сын наследует семейный участок, и основа продолжается через первого сына. Остальные сыновья и дочери покидают дом после свадьбы. Стеблевое семейство было характерно для стран Центральной Европы, таких как Австрия и южная Германия. Линейная или патриархальная семья состоит из бабушек и дедушек и женатых сыновей. Это, пожалуй, самая распространенная форма семьи, которая также встречается в южной Европе и Японии.

Совместная семья является продолжением прямой семьи после смерти деда, в которой женатые сыновья делят наследство и работают вместе.Совместные семьи были обнаружены к югу от Луары во Франции, как и патриархальные семьи, тогда как нуклеарная семья преобладала к северу от Луары. Совместные семьи также встречаются в Индии и Пакистане.

Полностью расширенная семья, или задруга в балканских странах Хорватии, Боснии, Сербии, Черногории, Албании, Македонии, Болгарии, имела структуру, аналогичную структуре совместной семьи, но с включением кузенов и других родственников. Число родственников, живущих и работающих вместе как семья, исчислялось десятками.

Следует обратить внимание на различные типы расширенных семей. Исторический анализ семьи антропологами и социологами показал, что люди, считающиеся членами семьи или домашнего хозяйства, не обязательно были родственниками. Например, в странах Центральной Европы до XVIII века слуги (которые часто были родственниками), полупостоянные жители, посетители, рабочие и постояльцы считались членами домашнего хозяйства. Термин familia использовался для обозначения больших домашних хозяйств, а не «семьи» в современном смысле.До 18 века в Германии не использовалось слово для нуклеарной семьи, кроме термина «с женой и детьми». Фредерик Ле Плей, которого считают отцом эмпирической семейной социологии, обсуждал возникновение нуклеарной семьи как продукта промышленной революции. Он также охарактеризовал нуклеарное семейство, famille , как нестабильное по сравнению со стержневым семейством.

Одна теория, касающаяся перехода от феодальной семьи к семье Западной Европы, основана на следующем анализе.После реформации вассалы покинули феодальные города в поисках работы в городах. Это привело к разделению жилища и места работы и привело к уединению и сентиментальности нуклеарной семьи. Однако такой закономерности не было у крестьян сельскохозяйственных угодий. Укрепление отношений между родителями и детьми также было результатом религиозного влияния эпохи Просвещения. Эти изменения привели к освобождению слуг от тесной общины в доме.Слуги и рабочие стали менее личными и стали частью домашнего хозяйства и более договорными. Это привело к появлению множества новых нуклеарных семей (например, первых заводских рабочих и служащих). Новое слово на немецком языке, Haus , относится только к тем, кто в нем живет.

Исторический анализ семьи в этот период в Западной Европе также подчеркивает, что не все семьи были большими расширенными семьями, поскольку создание этого типа домашнего хозяйства зависело от владения землей.Большинство семей работали в крупных феодальных хозяйствах и были по сути нуклеарной структурой. В Англии в этот период, где владение землей было ограничено дворянством, подавляющее большинство семей, которые работали на землевладельцев или арендовали небольшие участки, обязательно были нуклеарными семьями.

3.2.1 Ядерное семейство: отдельный или часть расширенного семейства?

Ключевым элементом в изучении различных типов структуры семьи и ее взаимосвязи с психологическим развитием детей, ее экономической основы и культуры является нуклеарная семья.В 1949 году Мердок сделал важное различие в отношении отношения нуклеарной семьи к расширенной: «нуклеарная семья — это универсальная человеческая социальная группа. Либо как единственная преобладающая форма семьи, либо как основная ячейка, из которой складываются более сложные семейные формы, она существует как отдельная и сильно функциональная группа в каждом известном обществе ».

Мердок сделал важный вывод: нуклеарная семья преобладает во всех обществах, не обязательно как автономная единица, но потому, что расширенная семья, по сути, представляет собой созвездие нуклеарных семей, по крайней мере, трех поколений.Теория Парсонса о том, что адаптация семейной ячейки к промышленной революции требовала нуклеарной структуры семьи, что привело к ее изоляции от традиционной расширенной семьи и сети родства, что привело к психологической изоляции и аномии, оказало сильное влияние на психологические и социологические теории о нуклеарная семья. Однако исследования социальных сетей в Северной Америке и Северной Европе показали, что предполагаемая изоляция нуклеарной семьи — это миф. Ядерные семьи даже в этих индустриальных странах имеют связи с бабушками и дедушками, братьями и сестрами и другими родственниками.Вопрос в степени контакта и общения с этими родственниками даже у народов северной и южной Европы.

Вторая проблема касается различных циклов семьи, от момента брака до смерти родителей или бабушек и дедушек. Продолжительность жизни классической расширенной семьи из трех поколений составляет примерно 20–30 лет. Смерть дедушки и бабушки, патриарха расширенной семьи, приводит к закрытию одного цикла и началу нового цикла с двумя или тремя нуклеарными семьями, женатыми и неженатыми сыновьями и дочерьми.Это нуклеарные семьи переходного периода. Некоторые образуют новые расширенные семьи, другие могут не иметь детей, некоторые не женятся, а другие (например, второй сын в основной семье) не будут иметь экономической базы для создания новой основной семьи. То есть даже в культурах с доминирующей системой расширенных семей всегда есть нуклеарные семьи.

Третья проблема — определение нуклеарной семьи. Это связано с местом общего проживания или «домохозяйством» нуклеарной семьи. Демографические исследования семьи обычно используют термин «домашнее хозяйство» для определения количества людей, проживающих в доме, и их ролей.Однако существует парадокс между концепциями домохозяйства и семьи, используемыми в демографических исследованиях. Домохозяйство относится к подсчету количества людей в доме. Если есть два поколения, родители и дети, они идентифицируются как нуклеарная семья. Однако это может привести к ошибочным выводам о процентном соотношении нуклеарных семей в стране. Например, в европейском демографическом исследовании в Германии и Австрии процент нуклеарных семей был ниже, чем в Греции. Это кажется странным, потому что Греция известна как страна с сильной системой расширенной семьи.Однако демографическая статистика предоставляет только «поверхностную» информацию, которую трудно интерпретировать без данных об отношениях, ценностях и взаимодействиях между членами семьи. Атомные домохозяйства в Греции, как и во многих других странах мира, находятся очень близко к бабушкам и дедушкам — в квартире по соседству, на следующем этаже или по соседству, — и посещения и телефонные разговоры между родственниками очень часты. Таким образом, хотя семьи являются ядерными с точки зрения общего проживания, на самом деле семьи расширяются с точки зрения их взаимоотношений и взаимодействий.

Кроме того, есть психологическая составляющая тех, кого считают семьей. Социальная репрезентация его или ее семьи может состоять из мозаики родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек, дядей, тетушек и двоюродных братьев с обеих сторон, вместе с разной степенью эмоциональной привязанности к каждому из них, различных типов взаимодействий, связей, воспоминаний. и т. д. У каждого человека есть генеалогическое древо, состоящее из созвездия пересекающихся родственных групп — через мать, отца, свекровь, тестя, но также через невестку, зятя. закон, двоюродный брат и т. д.Перекрывающиеся круги нуклеарных семей в этом созвездии родственных отношений почти бесконечны. Как психологический аспект семьи — социальная репрезентация — так и культурно обусловленное определение того, какие родственные отношения важны, определяют, какие родственные связи важны для человека («моя любимая тетя») или семьи (семья «нашего старшего брата») и которые важны в клане (расширенная семья «Заман») или сообществе (нуклеарная семья «Джонсоны»).Таким образом, не так важно, «кто живет в коробке», а, скорее, типы аффилированности и психологических связей с созвездием различных членов семьи или родственников в представлении человека о своей семье, будь то «независимый» «Нуклеарная семья» в Германии или «расширенная семья» в Нигерии.

Редизайн структуры вакансий: подробно: функции и семейства | Человеческие ресурсы

Подробно: работа

Функции и рабочие группы

В структуре должностей роли (рабочие места) будут организованы сначала по должностям , а затем по семействам .Это строительные блоки, которые группируют похожие и / или связанные роли. Четкая организация ролей поможет вам определить варианты карьеры.

На приведенном ниже графике показан общий план структуры должностей:

Таблица, показывающая структуру вакансий с функцией во всех столбцах вверху. Затем ряд Семей и последний ряд ролей.
А

Функция

B

Семья

Семья

Семья

Семья

С

Роль

Роль

Роль

Роль

Роль

Роль

Роль

Роль

Рабочие функции

Должность (A) является самой большой категорией для классификации связанных должностей — она ​​содержит связанные семейства должностей.Некоторые примеры должностных функций включают: информационные технологии, финансы или услуги для студентов.

Рабочие семьи

Семейства должностей (B) — это подкатегории внутри должностной функции. Эти рабочие места выполняют схожие виды работ и могут потребовать аналогичных навыков, знаний и / или опыта. Семейства должностей определяются должностными обязанностями, в которых они находятся. Например, функция задания «Финансы» может содержать семейства заданий «Бухгалтерский учет», «Расчет заработной платы» или «Налог».

Перечень должностных функций и семей

Роли

Все роли (C) или задания содержатся в семействе заданий.На графике показаны две роли, перечисленные под каждой семьей, но может быть много разных ролей, а также роли в разных карьерных структурах и на разных карьерных уровнях . Узнайте больше о карьерной структуре и уровнях карьеры.

Что делает семью крепкой?

Узнайте о тех качествах, которыми уже обладает ваша семья, и о тех, над которыми вы можете работать.

Что вы думаете, когда слышите слово «семья»? Вы можете подумать о своих родителях, братьях и сестрах, бабушках и дедушках, тетях и дядях.Некоторые из вас могут упомянуть кузенов, а другие — близких друзей или соседей. Определение семьи индивидуально, и каждый важен.

Неважно, кого вы включаете, мы все разделяем одно. Семья включает людей, которых мы любим, и тех, кто любит нас; те, с которыми мы связаны благодаря общей истории и опыту. Когда мы включаем в свое определение людей, не связанных с нами, их иногда называют преднамеренной семьей. Расширение Мичиганского государственного университета предлагает подумать о том, кого вы включаете в свою семью, поскольку каждый из этих людей играет важную роль в вашей жизни и жизни ваших детей.

У всех семей есть проблемы, сильные стороны и области, в которых они могут расти. Семья — это , а не о том, кто входит в вашу семью или кого вы считаете семьей, как о том, как функционирует ваша семья. Крепкие семьи проявляются разными способами, формами и формами. Семьи могут включать родителей-одиночек, семьи с двумя родителями, бабушек и дедушек, воспитывающих внуков, приемных родителей и других.

Исследователи из Университета Небраски провели исследование характеристик крепких семей и выявили шесть основных качеств, присущих крепким семьям.Все эти общие характеристики способствуют семейному счастью и силе.

  1. Обязательства: они делают свои отношения приоритетом. Это особенно важно в семьях, где есть родители. Убедите своих детей, что любить всех их родителей, братьев и сестер — это нормально; не заставляйте их чувствовать себя виноватыми.
  2. Признательность: Они ежедневно сообщают другим членам семьи, что их ценят. Обучайте и используйте признательный язык и жесты. Дети учатся на примерах взрослых.
  3. Общение: они говорят друг с другом как о серьезных, так и о мелких проблемах. Поддерживайте позитивное общение, прислушивайтесь ко всем мнениям и не забывайте поднимать настроение смехом, когда напряжение накаляется.
  4. Время вместе: они сознательно планируют действия. Mealtime — отличное место для начала. Привлекайте членов семьи к планированию меню, покупкам и приготовлению еды.
  5. Духовное благополучие: Они верят в большую силу и разделяют убеждения. Приемка и допуск модели. Поделитесь своим мнением о своих убеждениях и о том, почему они важны для вас.
  6. Кризис и стресс: они способны справляться с трудностями и кризисами — они стойкие. Помните, что чувствуют другие члены семьи, когда возникают стрессовые ситуации. Поощряйте членов семьи работать вместе и делиться чувствами, когда дела идут плохо.

Все выявленные сильные стороны взаимосвязаны и не исключают друг друга. Важно взглянуть на свои текущие сильные стороны и определить план по усилению слабых мест.Вы можете рассмотреть возможность проведения инвентаризации сильных сторон семьи, которая поможет вам составить дорожную карту для изменений в областях, которые кажутся слабыми. В своей книге «Преднамеренная семья» семейный терапевт Уильям Доэрти включает в себя множество семейных ритуалов, которые вы, возможно, захотите включить в свою работу по укреплению семейного фундамента.

Для получения дополнительной информации о семейных проблемах и уходе, которые затрагивают вас и вашу семью, посетите веб-сайты eXtension и MSU Extension.

Вы нашли эту статью полезной?