Как научиться слушать собеседника: Как научиться слушать и слышать собеседника, при этом не перебивать, 7 советов про умение слушать собеседника

Содержание

6 советов тем, кто хочет научиться слушать и слышать


Лиана Хазиахметова

Общение — это в первую очередь умение слушать, а потом уже говорить. Ниже — советы, как научиться не просто слушать собеседника, а слышать, что он говорит, понимать смысл его суждений. Есть люди, с которыми интересно поговорить. В ваших руках стать одним из них.

Представьте себя на месте собеседника

Отличный способ установить контакт, помочь человеку открыться и услышать то, что он хочет сказать — это задавать ему примерно такие вопросы:

— «Как вы это сделали?»

— «Почему вы это сделали?»

— «Как вы при этом себя чувствовали?»

Чтобы активно участвовать в разговоре и иметь возможность реагировать на слова собеседника уместными вопросами и замечаниями, представьте себя в ситуации, в которой он находится или которую вам описывает. Так вы испытаете хотя бы малую долю того, что пережил он, и сможете схватить, услышать самую суть, что позволит вам реагировать правильно — так, что собеседнику захочется рассказать вам еще больше.

Меняйте характер действий

Совет тем, кому тяжело слушать выступления других людей и запоминать услышанное.

Почему школьный урок длится именно сорок пять минут? Цикл внимания составляет двадцать минут. Две минуты преподавателю отводится на оргмомент: поздороваться, навести порядок и начать урок. Двадцать минут на проверку домашнего задания. Двадцать минут на объяснение нового материала. Три минуты, чтобы задать домашнее задание и попрощаться. Как видите, хоть урок и продолжается более двадцати минут, внимание детей удается удерживать за счет изменения характера действий. Вначале они настраиваются, затем отвечают на вопросы, потом слушают, записывают, наконец прощаются.

Профессиональный оратор знает об этих тонкостях, но не всегда жизнь сталкивает нас с профи. Как удержать внимание, например, на двухчасовой монотонной лекции? Позаботьтесь о себе сами! Не реже чем раз в двадцать минут меняйте характер действий, если этого не предлагает сам оратор. Вы можете что-либо записать, задать вопрос по материалу (хотя бы себе, если формат не предполагает диалога с оратором). Можно с помощью смартфона найти картинки по теме и смотреть на них, слушая лекцию. И так далее.

Запоминайте людей по именам и интересам

Перестаньте пассивно слушать собеседника — почешите его самолюбие за ушком. Запоминайте людей, с которыми разговариваете, — начиная с их имен и заканчивая интересами. Завяжите с пустыми разговорами — положите начало крепким взаимоотношениям.


Чтобы быстрее запомнить имя человека, спросите себя: «Что в нем уникального?» Источник

Вот совет, который поможет вам запомнить имя собеседника. Услышав, как человека зовут, обратитесь к нему по имени. «Рада познакомиться, Элиза!» или «Элиза, это моя коллега Дженна». Это активирует слуховую память и позволяет вам услышать имя, произнесенное вашим голосом. Параллельно вы обеспечиваете собеседнику небольшой выплеск дофамина.

Станьте молчаливым Слоуном

Вот история из книги «Наука общения», как научиться слушать. Когда Альфред Слоун стал вице-президентом General Motors и взял бразды правления, компания испытывала трудности. В 1920 году доля автомобилей компании на рынке составляла 12%. Слоун мечтал о большем. И он решил, что лучший способ разобраться с конкурентами — а именно с компанией Форда — отправиться прямиком к дилерам, чтобы увеличить продажи. Слоун начал посещать дилерские представительства и слушать идеи, которые предлагали продавцы. Вот что он делал.

  • Слоун проводил шесть дней в неделю на встречах: во время трех из них обсуждали официальную повестку дня, во время трех других — возникшие в ходе работы проблемы.
  • Если не считать формулирования цели каждого собрания, Слоун обычно хранил молчание. Он почти никогда ничего не записывал и почти не говорил, лишь изредка уточнял детали, задавая вопросы.Слоун всегда заканчивал каждую встречу кратким подведением итогов и словами благодарности.
  • По окончании каждой встречи Слоун выбирал одного руководителя, делал его ответственным за решение обсуждаемых вопросов, составлял меморандум с кратким описанием того, о чем говорили на собрании, намечал следующие шаги, рабочие назначения и сроки сдачи. Копия меморандума отправлялась всем участникам встречи.

В течение трех десятилетий Молчаливый Слоун управлял компанией с помощью того, что слышал от других, а не того, что говорил сам. Он внимательно слушал собеседника, а потом предпринимал какие-то шаги. К тому моменту, когда он покинул организацию, General Motors была одной из самых успешных компаний мира с долей на рынке, равной 52% (огромный скачок, если учесть, что начинал Слоун с 12%).

Слушайте глазами

Обратите во время беседы внимание на микровыражения — и вы узнаете о человеке всю правду. В основе этого метода лежит поиск эмоции, которая стоит за словами. Тут дело в том, чтобы слушать человека, воспринимая то, что он говорит, на слух, а также глазами.


Глазами тоже можно слушать. Источник

Микровыражения очень быстро исчезают — меньше чем за секунду. Все, что длится дольше, становится обычным выражением лица. Почему это так важно? Микровыражения (меньше секунды) не поддаются контролю, поэтому выдают истинные эмоции. Выражения лица (дольше секунды) можно подделать, они могут быть ненастоящими. Поэтому нужно смотреть на короткие вспышки эмоций и рефлекторные реакции, чтобы получить максимально достоверное представление о собеседнике.

Используйте приемы LISTEN

Безраздельное слушание — не только основа харизмы, но и суть общения. Тем не менее оно встречается редко. Люди чаще всего перебивают, договаривают за других и не уделяют друг другу должного внимания. Если вы стремитесь более тесно общаться со значимыми для вас людьми на работе и в частной жизни, этому могут помочь приемы LISTEN (слушать).

L = Look, Lift, Lean (смотрите, поднимайте и наклоняйтесь: всем видом покажите, что главный приоритет сейчас — это собеседник)

I = Ignore everything else (игнорируйте все остальное)

S = Suspend Judgement (воздержаться от суждений)

T = take notes (делайте записи)

E = empathize (сопереживайте)

N = no Buts about It (и никаких «но»)

Едва ли не самое лучшее, что вы можете сделать в нашем мире отстраненности и отчуждения, чтобы выстроить теплые отношения — подарить безраздельное внимание. Не скупитесь на него, так вы научитесь слушать и слышать.

По материалам книг «Камасутра для оратора», «Как разговаривать с кем угодно», «Наука общения», «Минуту внимания!».

Обложка поста: pixabay.com

Эти 19 рекомендаций и 10 техник помогут вам научиться слушать собеседника :: РБК Pro

Многие люди напрасно полагают, что слушание — это всего лишь молчание. Правильное слушание — это тяжелая, активная и утомительная работа, результаты которой — хорошее расположение собеседника, а также близкий и доверительный контакт

Фото: Rina Castelnuovo / Bloomberg

Один из главных показателей результативности продажи — это умение слушать клиента. Иными словами, способность получать информацию. А что может быть эффективнее, чем информация о потребностях и возможностях потенциального покупателя? Только зная, какие возражения могут быть у потребителя, какие у него ожидания в отношении товара или услуги, каковы его покупательские возможности, можно совершить продажу. Те менеджеры, которые освоили техники активного слушания и эффективно использовали их при работе, повысили уровень продаж на 20–30%.

Давайте проанализируем свое поведение в дискуссии. Признайтесь себе: когда есть что сказать на обсуждаемую тему, мы не хотим слушать собеседника, а пытаемся перебить и побыстрее высказать свои мысли. При этом мы не стараемся получить и интерпретировать информацию от собеседника, а заняты лишь мыслью о том, когда же можно будет вставить свое слово. В конфликтных или спорных дискуссиях мы подсознательно пытаемся не слушать собеседника, будто бы предохраняя себя от чего-то неприятного или критического. Бывает такое? Но собеседник чувствует, действительно ли вы заинтересованы в том, что он говорит. И если вы притворяетесь внимательным, но постоянно бормочете «угу» и «ага», вы не маскируете безразличие, ведь отсутствие интереса и скука обязательно проявятся в выражении лица и жестах.

Рекомендации слушателям

1. Прежде всего, сдерживайте желание прервать собеседника и высказать свое мнение. Не перебивайте.

2. Слушание бывает активным и пассивным. Активное слушание называется рефлексивным. Рефлексия — это склонность человека анализировать свои действия и переживания.

3. В момент слушания следует полностью забыть о себе, о своих интересах, своих личных проблемах, которые в данный момент вас беспокоят.

4. Развивайте в себе толерантность: дайте собеседнику свободно высказаться.

5. Проявляйте уважение к собеседнику. К сожалению, собеседник не всегда приятен. Дайте себе установку: собеседника нужно уважать уже за то, что он делится с вами информацией, вкладывает в это силы и эмоции. Нужно быть благодарным слушателем.

«Я тебя услышал». Как научиться внимательно слушать собеседника

Ак­тив­ное слу­ша­ние — это уме­ние вни­ма­тель­но слу­шать и быть нерав­но­душ­ным со­бе­сед­ни­ком. Под­ра­зу­ме­ва­ет­ся, что вы не ста­не­те пре­ры­вать раз­го­вор, до­ми­ни­ро­вать или вы­ска­зы­вать непро­ше­ное мне­ние. На­вык ак­тив­но­го слу­ша­ния при­го­дит­ся в лю­бой си­ту­а­ции — в диа­ло­ге с дру­гом, на со­ве­ща­нии с на­чаль­ни­ком или важ­ном раз­го­во­ре с ре­бен­ком. «Цех» объ­яс­ня­ет, как это­му на­учить­ся.

Что де­ла­ет ак­тив­ный слу­ша­тель?

Ак­тив­ный слу­ша­тель при­дер­жи­ва­ет­ся трех глав­ных прин­ци­пов:

  1. Ста­вит себя на ме­сто со­бе­сед­ни­ка. Ос­нов­ная за­да­ча вни­ма­тель­но­го слу­ша­те­ля — по­пы­тать­ся пред­ста­вить мир гла­за­ми дру­го­го че­ло­ве­ка. Со­бе­сед­ник дол­жен по­чув­ство­вать, что вы по­ни­ма­е­те его по­ло­же­ние.
  2. Все­гда до­слу­ши­ва­ет. По­ни­мать и при­ни­мать — не одно и то же, но даже если вы не со­глас­ны, про­яви­те тер­пе­ние и до­слу­шай­те со­бе­сед­ни­ка. По­ка­жи­те, что вам от­кры­лись не зря. По­сле это­го мо­же­те вы­ска­зать свое мне­ние о си­ту­а­ции, если со­бе­сед­ник это­го хо­чет.
  3. Не от­вле­ка­ет­ся на дру­гие дела. От­вле­ки­тесь хотя бы на несколь­ко ми­нут от сво­е­го дела, что­бы вы­слу­шать че­ло­ве­ка. Если вы не го­то­вы сей­час уде­лить вни­ма­ние со­бе­сед­ни­ку, луч­ше по­про­си­те от­ло­жить раз­го­вор. Про­сто де­лать вид, что вы слу­ша­е­те, — не толь­ко невеж­ли­во, но и контр­про­дук­тив­но. Ваш со­бе­сед­ник за­ме­тит от­сут­ствие ин­те­ре­са к теме и вряд ли у вас по­лу­чит­ся успеш­ная ком­му­ни­ка­ция.

Пра­ви­ла по­ве­де­ния ак­тив­но­го слу­ша­те­ля

  • Не от­во­ди­те гла­за во вре­мя раз­го­во­ра. Что­бы под­дер­жи­вать кон­такт и де­мон­стри­ро­вать вы­со­кий уро­вень вни­ма­ния, ваш взгляд дол­жен быть на­прав­лен на го­во­ря­ще­го 60-70% вре­ме­ни. Мо­же­те слег­ка при­дви­нуть­ся к со­бе­сед­ни­ку (ко­неч­но, не на­ру­шая его лич­но­го про­стран­ства) и ино­гда ки­вать го­ло­вой в знак со­гла­сия. Ста­рай­тесь из­бе­гать за­кры­тых поз, на­при­мер, скре­щен­ных на гру­ди рук.
  • Об­ра­щай­те вни­ма­ние как на речь, так и на язык тела: вы­ра­же­ние лица, тон со­бе­сед­ни­ка и дру­гие невер­баль­ные зна­ки, ко­то­рые так­же несут важ­ную ин­фор­ма­цию.
  • За­да­вай­те во­про­сы. По­ка­жи­те свой ин­те­рес, уточ­няя де­та­ли. Вы­би­рай­те от­кры­тые во­про­сы — они по­мо­гут под­бод­рить со­бе­сед­ни­ка и по­ка­зать, что вы го­то­вы слу­шать даль­ше.
  • Пе­ре­спра­ши­вай­те: луч­ший спо­соб убе­дить­ся, что вы все услы­ша­ли вер­но — пе­ре­ска­зать те­зи­сы парт­не­ра сво­и­ми сло­ва­ми. За­вер­шить фра­зу мож­но во­про­сом: «Вер­но ли я по­нял?»
  • Не на­вя­зы­вай­те свое мне­ние: да­ле­ко не все­гда мы ждем со­ве­тов от со­бе­сед­ни­ка, ино­гда важ­но про­сто по­де­лить­ся. Если вы счи­та­е­те, что мог­ли бы ока­зать по­мощь, спер­ва спро­си­те, ну­жен ли че­ло­ве­ку ваш со­вет.
  • Де­мон­стри­руй­те вни­ма­тель­ность и ува­же­ние. Если вы за­ни­ма­е­те ру­ко­во­дя­щую долж­ность, на­вер­ня­ка по­ни­ма­е­те, на­сколь­ко цен­но уме­ние ви­деть и слу­шать. Со­труд­ни­кам важ­но по­ни­мать, что вы ви­ди­те че­ло­ве­ка, сто­я­ще­го за вы­пол­нен­ной ра­бо­той. Ни­кто не хо­чет чув­ство­вать себя все­го лишь вин­ти­ком в ме­ха­низ­ме. Ак­тив­ное слу­ша­ние по­мо­жет вам луч­ше уста­но­вить кон­такт с со­труд­ни­ка­ми и узнать об их скры­тых по­тен­ци­а­лах.
  • Вы­слу­шай­те преж­де, чем со­ста­вить суж­де­ние. Ли­дер­ство пред­по­ла­га­ет уме­ние ви­деть раз­ные точ­ки зре­ния, а не толь­ко свою, даже если вы уве­ре­ны в соб­ствен­ной право­те. Пред­ва­ри­тель­но сфор­ми­ро­ван­ные мне­ния ме­ша­ют непред­взя­то­сти и от­кры­то­сти, ли­шая вас воз­мож­но­сти уви­деть но­вое или услы­шать о чу­жих по­треб­но­стях.

Ак­тив­ное слу­ша­ние ча­сто при­чис­ля­ют к вер­баль­ным на­вы­кам. Это зна­чит, что речь идет в боль­шей сте­пе­ни о вдум­чи­вых от­ве­тах, а не про­яв­ле­нии эмо­ций и эм­па­тии на невер­баль­ном уровне.

Как по­ка­зы­ва­ют ис­сле­до­ва­ния, чут­кие слу­ша­те­ли вы­зы­ва­ют сим­па­тию и боль­ше це­нят­ся об­ще­ством. На­учить­ся эм­па­тии непро­сто, од­на­ко ак­тив­ное слу­ша­ние — одна из важ­ней­ших ее со­став­ля­ю­щих, ко­то­рая де­ла­ет вас бо­лее при­ят­ным со­бе­сед­ни­ком и ру­ко­во­ди­те­лем.

КАК НАУЧИТЬСЯ СЛУШАТЬ ОКРУЖАЮЩИХ

Реферат статьи Бернарда Феррари 2012, выпуск 2

Умение слушать — важный для руководителя навык, развитием и сохранением которого зачастую пренебрегают. Многие лидеры считают, что умение слушать — это нечто само собой разумеющееся, поэтому все их усилия направлены на то, чтобы наиболее ясно выражать и эффективно представлять свои взгляды. Автор представленной статьи выделяет шесть основных моделей поведения людей, не умеющих слушать. В зависимости от обстоятельств, от ситуации и времени, человек может демонстрировать каждую из этих моделей поведения. Итак:

1. Человек-мнение. Этот человек слушает остальных лишь для того, чтобы выяснить, совпадают ли взгляды окружающих с его взглядами. Может показаться, что эти люди внимательно вас слушают, однако они делают это предвзято и зачастую их молчание вызвано лишь желанием «перезагрузиться», отдохнуть. Возможно, этими людьми движут благие намерения, однако в результате их оппоненты чувствуют себя некомфортно или даже оказываются напуганными или смущенными. Такие люди часто разносят в пух и прах идеи коллег.

2. Брюзга. Эти люди являются плохими слушателями, поскольку им мешает уверенность, что идеи их собеседника ошибочны. Естественно, что люди не чувствуют себя уверенно в диалоге с ними, а большинство просто пытаются избегать такого общения.

3. Загоняющий в ловушку. Этот тип поведения характеризуется большим количеством вопросов, зачастую риторических, направленных на то, чтобы загнать собеседника в угол. Стремящийся загнать оппонента в ловушку человек направляет диалог таким образом, чтобы прийти к необходимому ему выводу. В результате диалог с такими людьми, по сути, превращается в монолог.

4. Болтун. Такие люди могут говорить много и долго, не сказав при этом ничего. Если внимательно послушать таких людей, становится очевидно, что они не развивают диалог. Они используют идеи своего оппонента для поддержания своих собственных мыслей. После разговора с людьми, демонстрирующими такой тип поведения, может сложиться ощущение, что вы оба говорили на совершенно разные темы.

5. Человек-ответ. Основная задача любого диалога — решение проблемы, но человек­ответ умудряется генерировать ответы еще до того, как они потребовались. Им движет сильнейшее желание угодить оппоненту и произвести на него впечатление.

6. Притворщик. Эти люди делают вид, что слушают вас и даже заинтересованы в диалоге с вами, однако на самом деле этот разговор их совершенно не интересует и они уже давно сформировали свое мнение по данному вопросу. Они никогда не прислушиваются к мнению окружающих и всегда все делают по-своему.

Автор статьи предлагает три совета относительно того, как стать хорошим слушателем:

1. Демонстрируйте уважение. Руководители часто упускают один очень важный аспект: люди, вступающие с нами в диалог, зачастую имеют свежий взгляд на решение проблемы. В данном случае ваша роль как хорошего слушателя заключается в том, чтобы выделить нужную информацию и посмотреть на нее в новом свете. Проявлять уважение — вовсе не значит не задавать сложных вопросов. Даже наоборот, хорошие слушатели постоянно задают сложные вопросы, чтобы выделить информацию, необходимую для принятия верного решения. Основной задачей в данной области является обеспечение свободного и открытого обмена информацией.

2. Молчите. Автор статьи разработал для себя следующее правило построения диалога: оппонент говорит около 80% всего времени беседы, в то время как он сам — 20% времени, причем свое время он старается тратить на то, чтобы задавать вопросы, а не выражать мнение. То же касается перебивания — необходимо максимально сдерживать свое желание перебить говорящего, опровергнув его мнение, однако перебивать оппонента вопросами автор считает иногда даже необходимым — это позволяет изменять темп диалога и направлять его в нужное русло.

3. Критически оценивайте исходные предположения. Хорошие слушатели стремятся понимать и критически оценивать утверждения, которые скрыты, не лежат на поверхности диалога.

Многим руководителям тяжело занимать в беседе позицию слушателя, воспринимать информацию, осмысленную другим человеком через призму его собственных взглядов, которые могут существенно отличаться от взглядов руководителя. Однако, подчеркивает автор статьи, в этом деле полезно переступить через себя, поскольку отточенное умение слушать позволяет принимать более информированные и всесторонне обдуманные решения. Темы: Лидерство , HRM

Как научиться слушать | Блог Мегаплана

«Я знаю, вам плевать на мои чувства!» — вряд ли вы часто слышите от коллег или клиентов нечто подобное. Однако именно такой посыл может содержать безобидная, казалось бы, фраза «Мне все равно». Понять окружающих и услышать, что они говорят на самом деле, отлично помогают эмоции. Если с ними правильно обращаться.

Умение слушать — очень полезный навык, который необходимо развить. Об этом можно прочитать в той же книге, где еще сказано, как важно уметь управлять своими чувствами. В действительности, понять собеседника гораздо легче, если не управлять своими эмоциями, а прислушаться к ним, уверена эксперт в сфере бизнес-коммуникаций Джудит Хамфри. Она предлагает несколько способов «прокачать» себя как слушателя, используя эмоции.

Поддержите чувства собеседника, а не только его речь

Эмоциональное слушание начинается с поддержки собеседника. Хорошо, если вы во время разговора киваете или демонстрируете свою включенность другим привычным способом, но ограничиваться этим не стоит. Дайте знать, что сопереживаете собеседнику, используя фразы: «Я догадываюсь, что вы чувствуете» или «Должно быть, это трудное решение для вас». Подобные слова помогают людям открываться и делиться своими чувствами, а не только мыслями и идеями.

Считывайте невербальные сигналы

У вас деловая встреча с боссом, и вдруг ему звонит другой руководитель. После короткого разговора ваш начальник возвращается к прерванной беседе, и вы замечаете, что его тон изменился. Теперь босс говорит резко, словно защищается, и кажется слегка обеспокоенным и невключенным в обсуждение.

Скорее всего, вы решите, что будет вежливо игнорировать эти сигналы, но делать этого не нужно. Спросите, можете ли вы отложить совещание и встретиться в другое время. Даже если босс ответит: «Давайте продолжим», — вы покажите, что слушаете его внимательно и эмоционально. Ваш начальник это отметит и может даже поделиться какими-нибудь важными деталями так «зацепившего» его разговора.

Эмоциональное слушание требует изучения экспрессии собеседника, его тона и телесных сигналов. Все это помогает сделать выводы о чувствах говорящего. Обычно мы все считываем подобную информацию непроизвольно, но фокус в том, чтобы отслеживать невербальные сигналы осознанно и правильно на них реагировать.

Однажды на совещании в The Humphrey Group (коммуникационная компания, основанная Джудит Хамфри. — Прим. БП) мы обсуждали спорный вопрос и, казалось, пришли к соглашению. При этом один из участников встречи сидел, скрестив руки, его подбородок был опущен вниз. Другой член команды обратил на это внимание и сказал: «Я думаю, вы не вполне согласны с выработанным решением. Нам нужно быть уверенными, что вы разделяете общее мнение». Несогласие одного из участников совещания, выраженное невербально, послужило поводом возобновить обсуждение проблемы и привело к принятию более удачного решения, которое всех устроило.

Некоторые люди не любят блокировать коллективное принятие решений, но даже если они открыто не возражают, их невербальные сигналы служат индикатором их чувств. Те, кто обладает эмоциональным интеллектом, ясно «слышат» подобные сообщения.

Зондируйте почву, чтобы выяснить больше

Конечно, слова собеседника также важны, и если вы слушаете его внимательно и эмоционально, то все поймете. Когда коллега, допустим, говорит, что очень рада повышению, вы легко в это поверите. А фраза «Я поддерживаю твое решение» с большой долей вероятности означает, что у вас есть союзник.

Но иногда слова нуждаются в «переводе». Например, когда кто-то говорит «Мне без разницы», это может означать: «Я знаю, тебе все равно, что я чувствую». «При всем моем уважении» обычно расшифровывается как «Я не собираюсь учитывать твою позицию». Даже безобидные слова «Я соглашусь с большинством» в действительности иногда заглушают крик души: «Я резко против этого решения, но не собираюсь его оспаривать».

Не знать наверняка, что чувствует тот или иной человек, вполне нормально, и это отличный повод собрать дополнительную информацию. Надо лишь задать уточняющие вопросы.

  •  «Что вы чувствуете в этой ситуации?»
  •  «Вам бы хотелось найти другой выход из положения?»
  •  «Я чувствую, вас беспокоит это решение».
  •  «Могли бы вы рассказать мне больше?»
  •  «Вы довольны этим проектом?»
  •  «Есть ли какие-то проблемы, о которых я не знаю?»

Все эти вопросы предельно кратки и просты. Они призваны в том числе помочь вашему собеседнику разобраться с тем, что происходит у него в голове.

Признайте свои чувства, но не поддавайтесь им

Это тот случай, когда проще сказать, чем сделать. Легче всего отреагировать эмоционально, если вам не нравится то, что вы слышите. Но так поступать нельзя, как и игнорировать свои чувства. Выход есть! Надо отреагировать на сами эмоции. Например, вы явно чувствуете раздражение, признайтесь себе в этом и сразу попытайтесь понять, откуда оно взялось. Это поможет использовать вашу эмоциональную энергию более продуктивно.

Сотрудник одной компании плохо справлялся со своей работой и в конце концов пришел в кабинет руководителя и сказал, что уходит. Начальник тут же подумал: «С одной стороны, я не хочу выплескивать свой гнев, хотя меня так и подмывает напомнить этому человеку, сколько сил и времени я потратил на его обучение. С другой — я не хочу разыгрывать удивление и произносить что-то типа: «Не могу поверить, что ты уходишь».

Вместо этого руководитель признал, что разочарован и рассержен, после чего спросил у сотрудника, почему же он решил уволиться. Начальник выслушал все претензии подчиненного и сказал, что понимает его чувства, но рассчитывал на другое развитие событий. Так руководитель проявил уважение к сотруднику за его мужество и честность. И оба остались в выигрыше: начальник не заставил подчиненного чувствовать себя еще хуже, а тот дал конструктивную обратную связь, что помогло улучшить кое-что в организации.

Такой диалог легко мог превратиться в сражение. Но вместо того чтобы поддаться эмоциональному порыву или, наоборот, подавить его, грамотный руководитель потрудился понять, откуда взялись его негативные чувства.

Использование эмоций для лучшего понимания окружающих предполагает два подхода к разговору:

  •  общение с людьми, говорящими на одном с вами эмоциональном языке;
  •  поиск общего языка с любым собеседником на основании причин, вызывающих те или иные эмоции.

При последнем подходе ваши диалоги постепенно станут более конструктивными. Всякий раз, когда ситуация будет обостряться, лучше взять паузу и признать, что эмоций слишком много и они вот-вот выплеснутся, поэтому самое время подумать, откуда они взялись.

Источник: fastcompany.com, Фото: Shutterstock.com

6 причин, почему вы не умеете слушать других людей

Вы хотите говорить сами

Большинство людей хочет произвести приятное впечатление и один из способов этого добиться — это поделиться своими знаниями. Желание что-то рассказать может помешать вам слушать собеседника, потому что пока тот говорит, вы будете думать о том, что вы ответите на его реплику.

Когда вы слушаете по-настоящему, то можете придумывать вопросы и ответы на ходу, а не обдумываете их заранее.

Вы даете собеседнику оценку

Мы все так или иначе осуждаем действия и слова окружающих людей. Когда мы не согласны с тем, что говорит собеседник, мы перестаем его слушать. «Зачем слушать глупого человека?», — подсознательно думаете вы.

Это неправильный подход, лучше оценивать мысли и действия собеседника более вдумчиво. Сначала выслушайте человека, а потом составляйте о нем мнение, ведь вы могли что-то упустить.

Вам мешают предрассудки

Например, если вы знаете, что у собеседника нет опыта в том, о чем он говорит, то вам не хочется его слушать. Избавьтесь от предрассудков и сосредоточьтесь на положительных результатах, которые может дать вам этот разговор.

Фото: Unsplash

Всему виной эго

Огромное эго — проблема многих лидеров. Оно словно говорит вам: «Я такой умный. А нужно ли мне слушать этого человека?». Оно мешает вам слушать людей, которых вы считаете ниже себя по уровню интеллекта или социальному статусу.

Вы пытаетесь делать несколько дел одновременно

Наш мозг не способен одновременно воспринимать несколько источников информации, поэтому многозадачность отключает вашу способность слушать. Поэтому, если вы хотите выслушать человека, оставьте все свои дела и сконцентрируйтесь.

Вы закрываетесь от людей

Когда мы с кем-то не согласны, нам тяжело сосредоточиться на мысли, которую пытаются нам донести и думаем только о негативе. Из-за этого вы не будете снова слушать этого человека, потому что вам будет казаться, что вы уже знаете, что тот скажет.

Вы думаете: «Да я уже с ним общался, он всегда придерживается такого мнения». Но собеседник может изменить свое отношение к предмету обсуждения, но вы об этом уже не узнаете, потому что отказались слушать.

Найдите мотивацию

Как только вы определите все эти факторы, влияющие на ваше умение слушать, вы сможете научиться с ними работать. Фред Халстед, автор книги «Лидерские навыки, вдохновляющие на невероятные результаты», советует следующее:

«Определитесь, зачем вам нужно слушать собеседника. Для меня одна из главных причин заключается в том, что я хочу уважать всех людей — а когда вы слушаете, что они говорят, то проявляете уважение».

Вот еще несколько причин стать хорошим слушателем: так вы сможете добиться признательности собеседника, узнаете что-то новое, улучшите умение концентрироваться и завоюете доверие.

«Слушать тяжело, чтобы освоить этот навык, вам нужно действительно хотеть этим заниматься, — считает Халстед. — Но чем больше вы практикуетесь, тем вам будет легче. Когда вы кого-то слушаете, вы проявляете уважение — люди это замечают и ценят. Потом они могут ответить вам взаимностью. Таким образом вы заложите основу для ваших отношений, пусть даже они будут краткосрочными».

Источник.


Материалы по теме:

Хотите, чтобы люди вас слушали? Прекратите использовать эти три фразы

Чтобы построить успешную компанию, нужно научиться слушать клиентов

Как вызвать интерес у аудитории за 15 секунд

Секрет успешного выступления: рассказать вдохновляющую историю из своей жизни

Как научиться слушать активно — Wonderzine

В пособиях для профессионалов, которым приходится много взаимодействовать с людьми, указывают, что активное слушание подразумевает до двадцати разных навыков и умений — от общего «быть настолько открытым, эмпатичным и стремиться понять себя и других, насколько это возможно» до более конкретного «избегать размытых, нечётких и неоднозначных высказываний». Конечно, на то, чтобы освоить все двадцать, потребуется много времени и сил — а нужны они далеко не каждому. Хорошая новость в том, что для бытовой коммуникации бывает достаточно нескольких простых приёмов.

Первая и самая главная рекомендация, которую обычно приводят, говоря об активном слушании, — собственно, сосредоточиться на разговоре, убрав все отвлекающие факторы (никаких разговоров параллельно с инстаграмом, рабочими чатами или пролистыванием журнала). Многим поддерживать внимание помогает зрительный контакт, но слишком фиксироваться на нём не обязательно — в конце концов, человек может, например, стесняться, а внимательно слушать чужие слова гораздо важнее, чем просто молча смотреть на другого. Можно время от времени показывать собеседнику, что вы по-прежнему внимательно за всем следите — например, кивком или коротким «ага». Не стоит перебивать собеседника — да, так вы с большей вероятностью выскажете всё, что собирались, но вряд ли узнаете, что пытался сказать другой — а задача любого диалога в том числе и в этом. Точно так же не стоит продумывать, что вы скажете в ответ, пока говорит ваш собеседник — возможно, вы придумаете отличную реплику, но можете потерять нить разговора или ответить совсем не на то, что говорит ваш собеседник.

Второй важный принцип активного слушания — не пытаться предугадать, что думает или пытается сказать собеседник, и не торопиться с выводами. Главная задача активного слушания — убрать несоответствия между тем, что говорит ваш собеседник, и тем, как вы его понимаете. Это непросто и требует усилий — но есть несколько способов, которые помогут с этим справиться. Например, можно подытоживать или уточнять то, что сказал собеседник («Правильно ли я понимаю, что…», «Ты имеешь в виду…» и так далее). Делать это лучше до того, как вы выскажете собственное мнение — просто чтобы быть уверенным, что вы говорите об одном и том же. Можно попробовать понять чувства, которые стоят за теми или иными словами собеседника — по интонации, жестам и позе — или прямо спросить об этом («Тебе, должно быть, сейчас очень страшно?», «Мне бы на твоём месте было грустно»). Возможно, поняв, чужие эмоции, понять, что именно он или она пытается вам сказать, тоже будет легче.

Важно, что все эти техники нужно использовать искренне — если вам совсем неинтересен собеседник, даже идеально точный пересказ его слов будет выглядеть так же отстранённо. В конце концов, залог лучшего разговора — в искреннем интересе к тому, с кем вы говорите, тогда не терять нить разговора будет гораздо проще.

ФОТОГРАФИИ: nordiskagalleriet

Ты меня слушаешь? Навыки аудирования на практике | СТАТУС

А.А. Милн вложил в уста своего героя следующие слова: «Если человек, с которым вы разговариваете, кажется, не слушает, наберитесь терпения. Может быть, просто у него в ухе кусок пуха ».

Сколько раз мы это испытывали? Кто-то нас слышит, но не похоже, что они слушают?
Это наша вина? У нас так много забот, проблем и дел.

Хорошая новость в том, что умение слушать — это то, что мы можем развить с практикой.

Давайте начнем с того, что делает возможным быть хорошим слушателем.

1. Оставайтесь сосредоточенными

Часто мы не концентрируемся на разговоре, и что действительно имеет значение, так это наше сознательное присутствие.

Мы не должны пытаться продумать ответ в уме, все еще слушая и нетерпеливо ожидая, пока собеседник разрешит нам говорить. Мы должны оставаться здесь и сейчас для нашего собеседника.Можем ли мы позволить себе попробовать глубокое слушание и использовать непредвзятость? Слушайте с новой точки зрения, развивайте любопытство и новые точки зрения?

Да, это вызов! 🙂

2. Не перебивать

Эрнест Хемингуэй писал, что «человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и пятьдесят, чтобы научиться молчать» — насколько это правда…

Иногда мы убеждаемся, что любой ценой должны дать нашим собеседникам «золотой совет» и морализировать. Нет, мы не!

3.Останови наш эгоцентризм

Сколько раз мы начинаем с «Я» и «Я»? Сколько раз мы говорим о себе, даже если этого не было задумано?

Понимание того, что дело не только в нас, развивает наше уважение к собеседникам.

4. Не будьте предвзяты

Не будем судить человека, который с нами разговаривает, не недооценивать неточные рассуждения или неточные аргументы нашего собеседника. Слушание — это не суждение и критика.

5. Не используйте искусственную обратную связь

Мы много раз слышали, что нам следует кивать, перефразировать, поддерживать зрительный контакт и повторять «я вижу», но давайте избегать искусственного ритма «ага — ага» и неискренних заверений — это не способ быть хорошим слушателем !

6. Уберите все отвлекающие средства.

Один глаз на телефоне не сделает нас хорошими слушателями! Не оставляйте собеседника без внимания. Это простое правило…

Хорошее прослушивание — это выбор, давайте не будем мешать нам в ухе…

Мы можем начать со следующего рассказа:

Подробнее: Развивайте свои навыки со STATSCORE!

Хотите узнать больше об опыте и передовых методах STATSCORE? Свяжитесь с командой по работе с клиентами через LiveChat на сайте www.statscore.com или свяжитесь с нами по электронной почте [email protected]

Связанные

5 полезных навыков хорошего слушателя

Хотя мы тратим примерно 60% времени на общение, слушая, мы сохраняем только 35% того, что слышим. Фактически, через два месяца после разговора мы запоминаем только около 25% того, что было сказано. Это неудивительно, учитывая, что наша средняя продолжительность концентрации внимания составляет восемь секунд, что затрудняет достижение концентрации на слушании.

Фото kyle smith на Unsplash

Сознательное слушание — ключ к пониманию. Когда мы полностью присутствуем в разговоре, когда мы действительно слушаем, у нас есть шанс уменьшить избыточность и явную путаницу. Проще говоря, мы лучше понимаем. Хотите улучшить качество времени, которое вы проводите на собраниях? Слушай внимательно. Хотите, чтобы ваши личные и профессиональные отношения стали лучше? Слушай внимательно.

Прочтите эту статью, чтобы узнать 5 привычек, которые помогут вам по-настоящему слушать, развивать разговор и, в конечном итоге, эффективно общаться.

Почему так сложно слушать

В школе нас не учат слушать. Приобретение навыков чтения само по себе является предметом изучения, однако слушанием часто пренебрегают. Ирония заключается в том, что в более позднем возрасте мы на самом деле больше слушаем, чем читаем. Чаще всего у нас создается впечатление, что мы слушаем, но на самом деле мы просто слышим вещи, в то время как наш разум находится где-то в другом месте.

Прежде чем мы перейдем к той части, где мы можем поправиться, давайте не будем винить себя слишком сильно и внимательно посмотрим на то, что мешает нам слушать.

Тщеславие

Давайте посмотрим правде в глаза, иногда мы склонны слишком увлекаться собой. Хотя говорит кто-то другой, мы не можем не говорить о себе. Наше эго заставляет нас вмешиваться и прерывать разговор только для того, чтобы отдать два цента, морализировать или пошутить. Мы фокусируемся на продвижении нашей самооценки, вместо того, чтобы слушать и вносить свой вклад в разговор на благо всех участников.

Кроме того, когда мы слушаем слишком долго, мы беспокоимся, что забудем то, что хотим сказать.Следовательно, наше внимание переключается на то, что мы, , должны сказать. Мы прерываем наше слушание, мы вскакиваем со своей собственной точкой зрения, прежде чем теряем ее на задворках нашего разума.

Такое смещение фокуса иногда может принимать крайние формы, отвлекающие собеседника от разговора. Хэл Грегерсен, исполнительный директор Центра лидерства Массачусетского технологического института, считает, что когда мы подходим к дискуссии, думая только о нашей собственной повестке дня, « наша цель состоит в том, чтобы маневрировать и манипулировать беседой и выйти лучше, чем другой человек. «Мы меняем тему разговора, чтобы она соответствовала нашей личной повестке дня.

Отвлекающие факторы

При таком большом количестве вещей, которые требуют нашего внимания (телефоны, компьютеры, приложения и т. Д.), Трудно не отвлечься. Мы живем и работаем в шумной обстановке, наполненной звуковыми каналами, которые по своей сути мешают нам легко достичь состояния сознательного слушания.

С другой стороны, иногда мы можем испытывать физический, умственный или эмоциональный стресс, который мешает нам обращать внимание.Дело не в том, что мы не хотим слушать, мы просто не можем. Если мы не будем честны в этом, наши собеседники, скорее всего, переведут нашу недоступность в отсутствие намерения / интереса.

Мы не ошибемся, если скажем им правду. Такое заверение, как «Я знаю, что вам важно поделиться этим со мной, но я не могу сейчас сосредоточиться, и я хочу, чтобы вы полностью сосредоточили свое внимание». Можем ли мы обсудить это позже? » успокоит их.

Повышение производительности

Сегодняшняя динамичная рабочая среда постоянно подталкивает нас к повышению производительности.Ожидается, что мы выполним больше работы за меньшее время. Итак, либо у нас нет времени слушать полностью, либо мы не можем себе этого позволить.

В выступлении на TED под названием «Как по-настоящему слушать» глухая перкуссионистка Эвелин Гленни сказала, что так же, как ей нужно время со своим инструментом, ей нужно время с людьми, чтобы интерпретировать их. « Не просто перевести, но и истолковать.

Гленни была права. Нам нужно время не только на то, чтобы усвоить то, что нам говорят, но и на то, чтобы признать и отфильтровать то, что не имеет значения в наших собеседниках.

Наши мысли опережают наши слова

Мы думаем намного быстрее, чем говорим. В нашем понимании мы всегда находимся далеко впереди. Итак, как бы мы ни воздерживались от разговора, а следовательно, от прерывания, мы часто делаем это, позволяя нашим личным мыслям «уходить» и опираясь на сказанное.

В тот момент, когда мы начинаем формировать ответ в уме, мы перестаем слушать. Хотя мы далеко впереди в том, что хотим сказать, мы остаемся далеко позади в том, что нам говорят.В конце концов, сообщение собеседника проходит мимо нас.

5 привычек, которые сделают вас лучшим слушателем

В отличие от любой другой формы общения, сосредоточиться во время слушания труднее всего. Однако есть привычки, которые вы можете создать, чтобы сознательно слушать и развивать беседу на благо всех участников.

# 1 Прислушивайтесь из любопытства, а не из щедрости.

Когда вы выслушиваете одолжение, вы на самом деле не готовы принять новые точки зрения или оказаться неправым.Итак, вы не получите многого, за исключением, может быть, раздутого эго (раз уж вы были так великодушны).

Любопытство вызывает неподдельный интерес и намерение, которые побуждают вашего собеседника уточнить и поделиться чем-то еще. Задавая вопросы, вы не только не попадете в ловушку предположений и чтения мыслей, но и создадите более глубокое чувство вовлеченности и закрепите историю в умах всех участников.

Развивайте свой бизнес быстрее с улучшенным командным взаимодействием!

Итак, вам следует задавать открытые вопросы, например: «Что вы при этом почувствовали?».Когда вы просите разъяснений, ваш собеседник с большей вероятностью будет выражать более глубокие взгляды, которые в противном случае оставались бы в тени.

Кроме того, вам следует убедиться, что вы задаете больше вопросов, чем даете ответов. Это означает, что вы обращаете внимание на соотношение разговоров и слушаний. Это то, что вам может быть трудно заметить вначале, но вы можете начать с отметки вашего вмешательства по сравнению с выступлениями ваших собеседников на листе бумаги.

# 2 Повторение, это называется активным прослушиванием.

Несмотря на их цель внести ясность, разговоры иногда приводят к недопониманию. Это потому, что способности людей точно понимать, что кто-то говорит, часто мешают отвлечения, отвлечения, предвзятые идеи, эго и т. Д.

Проще говоря, ваша способность понимать начинается с вашей способности слушать. Он основан на любопытстве, терпении и сочувствии — навыках, которые нельзя развить в одночасье; они требуют времени, времени и решимости.Однако вы можете начать с простого упражнения, которое называется активным слушанием. Это довольно просто: повторить человеку то, что вы слышали. Это поможет вам убедиться, что вы действительно услышали то, что они хотели. В то же время это показывает, что вам интересно то, о чем говорится.

На простой вопрос типа: «Если я правильно понял, вы сказали, что… не так ли?» или небольшая просьба «Не могли бы вы повторить это, пожалуйста?», у говорящего есть шанс вернуться к своей истории, перефразировать утверждения и устранить замешательство, пока вы лучше запомните.

Активное слушание создает возможность для взаимопонимания. Поскольку вы больше не работаете с предположениями, вы имеете дело с определенностью. Представьте, насколько эффективными были бы встречи, если бы члены команды чаще прибегали к активному слушанию.

# 3 Продемонстрируйте невербальную поддержку.

Вам нужно показать собеседнику, что вы его слушаете.

Иногда слишком много вопросов прерывают разговор, несмотря на то, что доказывают, что вы искренне заинтересованы в том, что говорится.Однако вы все равно можете показать, что обращаете внимание, менее навязчивыми жестами. Это может быть что угодно, от поддержания зрительного контакта до обнадеживающего кивка головой или дружеского «мммм» или «ага».

# 4 Сначала выслушайте, затем подумайте о своем ответе.

Как бы трудно это ни показалось вам, вы должны позволить другому человеку закончить свое сообщение, прежде чем вы ответите. Когда вы уже думаете об ответе, в то время как ваш собеседник все еще говорит, вы фактически перестаете слушать и упускаете всю передаваемую информацию.

В остальном, если вы уже предполагаете, что думает другой человек, вы на самом деле склонны принимать только ту информацию, которая подтверждает ваши предвзятые мнения. Трудно не делать предположений, но лучше проверить их вслух, когда собеседник закончит говорить.

# 5 Воздержитесь от морализаторства или вынесения суждений.

Нелегко позволить другому человеку говорить до конца, особенно когда мнения и убеждения расходятся. Но дело в том, что когда вы прерываете кого-то, чтобы навесить ярлык или выступить против того, что он говорит, вы закрываете себя.Когда вы слишком привязаны к своим знаниям и опыту, вы упускаете важные сообщения, которые могут раскрыть другую точку зрения и научить вас новому.

Вы также должны принять во внимание, что некоторые истины трудно сказать; они требуют усилий и смелости. Отрезая собеседника, чтобы открыто выразить свое удивление, шок или страх, вы непреднамеренно изменяете его сообщение. Потому что ваши острые реакции, скорее всего, побудят их изменить суть дела. Неважно, просто ли это для того, чтобы избежать конфликта или стресса, или просто чтобы оставаться в зоне комфорта.Они могут стать эмоциональными в ущерб разговору и собственному душевному состоянию.

Результат: они могут скрывать от вас важную / полезную информацию, они могут избегать открытого разговора с вами в будущем, они могут обижаться на вас, в то время как вы упускаете шанс узнать что-то новое.

Как бы трудно вам ни было позволить другому человеку говорить, проявите немного сочувствия. Даже если вы не согласны, отложите свои суждения до тех пор, пока они не проведут вас через свой жизненный опыт.Поставьте себя на их место, сначала посмотрите на вещи с их точки зрения, а затем поделитесь своей. Вы будете удивлены тому, чему можете научиться.

Краткая записка для нетерпеливых

Каждый раз, когда вы слышите себя чаще, чем другие, вы точно не разговариваете. Вы ведете личную трансляцию. Хотя ваша аудитория может чему-то научиться из вашего монолога, вы вряд ли что-то от них получите. Потому что у них не будет возможности высказаться, а с точки зрения информации вы на самом деле не накопите много.

Несбалансированное соотношение «разговор: слушай» делает обмен опытом и знаниями несправедливым. Идеальное соотношение — 2: 1. Это то, к чему вы должны стремиться.

С другой стороны, чтобы научиться лучше слушать, нужны практика и терпение. И, если терпение не совсем ваша сильная сторона, вы можете попробовать быструю формулу, придуманную Джулианом Треже, консультантом по звуку и автором книги «Sound Business». В одном из своих выступлений о звуке на TED Treasure рекомендует простую технику, которую вы можете легко попробовать как в личном, так и в рабочем разговоре.Это называется РАСА.

Аббревиатура, которая на санскрите представляет собой слово и означает «сущность», является сокращением следующих рекомендаций:

  • «ПОЛУЧАТЬ» — обратить внимание на говорящего;
  • «ЦЕНИТЬ» — издавать тихие звуки типа «хммм», «ох», «окей»;
  • «РЕЗЮМЕ» — используйте «Итак», чтобы сделать вывод и показать, что вы слушаете сознательно;
  • «СПРОСИТЕ» — задавайте вопросы потом.

Слушать — это не бездействие

Мы можем хорошо слышать, но не всегда используем наши уши для сознательного слушания.И общение, будь то в деловых или личных отношениях, больше зависит от устного слова, чем от письменного.

Эффективность нашего общения зависит не только от того, как мы говорим, но и от того, как мы слушаем. Чтобы быть хорошими слушателями, мы должны прибегать к навыкам, которые мы можем приобрести либо через опыт, либо через обучение.

Помимо ряда привычек, которые, надеюсь, можно легко сформировать при небольшой поддержке из этой статьи, важно рассматривать слушание, а не бездействие.Потому что молчание не обязательно означает, что вы ничего не делаете. Это означает, что вы обращаете внимание, или, по крайней мере, должно.

На самом деле, слушание позволяет нам многое: мы проявляем сочувствие, мы позволяем разговору развиваться, мы поощряем наших собеседников больше делиться, мы укрепляем отношения, мы делаем большой шаг к пониманию. А уровень взаимопонимания является показателем эффективности процесса общения, к чему мы все стремимся, будь то на работе или в личной жизни.

Использование активного прослушивания для более эффективного общения

Слушание необходимо для успешного общения на всех уровнях и является одним из самых важных и полезных навыков, которыми мы можем обладать как для личного, так и для профессионального успеха. И хотя мы используем его во всех контекстах, чтобы получать информацию, понимать или учиться, мы проводим школьные годы, обучаясь чтению, письму и речи, но почти не учимся действительно слушать.

Исследования показывают, что мы запоминаем только 25–50% того, что слышим, как это показано в «Конусе опыта» Эдгара Дейла.Это потому, что слушание — это не то, что происходит просто естественно (как слушание), а активный процесс, в котором сознательно принимается решение слушать и понимать сообщения говорящего.

Став лучшим слушателем, вы можете повысить свою продуктивность и способность влиять, убеждать и вести переговоры. Кроме того, вы избежите конфликтов из-за недопонимания. Способ улучшить в этом отношении — практиковать «активное слушание», а именно уделять все внимание собеседнику и пытаться понять передаваемое сообщение целиком.Активное слушание — это навык, который можно приобрести и развить на репетиции.

Есть несколько приемов, которые вы можете использовать, чтобы стать более эффективным слушателем:

Присутствовать . Не отвлекайтесь на то, что происходит вокруг вас, на ваши мысли или на контраргументы, пока другой человек все еще говорит. Смотрите прямо на говорящего и уделяйте ему / ей все свое внимание.

Проявите свой интерес , используя как вербальные, так и невербальные сообщения, например, время от времени кивая, улыбаясь, говоря «да» или просто «ммм / ага», чтобы побудить говорящего продолжить.Среди других невербальных признаков слушания можно также упомянуть: слегка наклоняться вперед или даже копировать позу или выражение лица говорящего. Получая такой ответ, говорящий обычно чувствует себя более комфортно и поэтому общается более открыто и честно.

Обдумывайте сказанное, задавайте вопросы и оставляйте отзывы . Обобщите комментарии докладчика, используя основные положения его сообщения и перефразируя их своими словами, чтобы дать возможность говорящему исправить вас в случае необходимости.

Попробуйте использовать следующие выражения, чтобы коммуникатор понял, что он говорит:

  • Похоже, вы говорите…
  • Посмотрим, понял ли я…
  • Итак, вы видите это как…
  • Кажется, я слышу…
  • Я думаю, вы имеете в виду…

Если он / она согласится, вы будете знать, что находитесь на той же странице. Если нет, пойдите глубже, чтобы понять его / ее точку зрения.

Обратите внимание на большее, чем то, что говорят или не говорят .Постарайтесь прочитать нюансы, значение слов, мимику человека, язык тела и общую энергию, а также то, как выражаются сообщения. Посмотрите, как собеседник реагирует, насколько он убедителен, каковы его аргументы, а также его энтузиазм и интерес к определенным темам.

Не прерывайте и не позволяйте докладчику закончить высказывать свои идеи. Вам следует избегать появления вопросов или комментариев каждый раз, когда наступает несколько секунд тишины.Активное слушание включает в себя предоставление другому человеку времени для изучения и передачи своих мыслей, чувств и идей.

Будьте открыты для точки зрения других, поощряйте уважение и понимание в общении.

8 советов по развитию навыков аудирования для лучшего общения

Даже имея самые лучшие намерения, мы легко отвлекаемся, пытаясь слушать других. Если мы сможем научиться практиковать активное слушание, которое включает не только предложение внимания, но и передачу нашего понимания, мы сможем выглядеть умнее, чувствовать себя лучше и улучшить все наши межличностные отношения на работе и дома.

Итак, работаете ли вы над тем, чтобы воплотить в жизнь работу своей мечты, найти идеального романтического партнера или активную социальную жизнь, о которой всегда мечтали, помните эти 8 полезных советов, которые помогут вам быть хорошим слушателем.

1. Продемонстрируйте свои навыки аудирования, перефразируя

Перефразирование и резюмирование — это фантастические коммуникативные навыки, которые помогают вам понять точку зрения говорящего, а также позволяют продемонстрировать, что вы внимательно слушаете.

Например, если ваш коллега в течение пяти минут рассказывает о своих текущих трудностях в вашем совместном проекте, вы можете попробовать сказать что-то вроде: «Итак, вы очень разочарованы тем, что ваш отзыв не принимается во внимание, и вы надеясь организовать нашу команду таким образом, чтобы способствовать более откровенному обсуждению ».

Хотя это звучит как простая техника слушания, это действительно может показать, что вы «понимаете» другого человека. Это также может иметь большое значение для предотвращения недопонимания и неправильной атрибуции.

2. Поддерживайте постоянный зрительный контакт

Умение слушать — это не только то, что вы говорите другим. Язык тела также играет важную роль.

Хотя это отталкивает, если вы пристально смотрите на собеседника и отказываетесь моргать до тех пор, пока он не перестанет говорить, важно удерживать его взгляд хотя бы большую часть времени. Это воодушевляющий способ выразить интерес, понимание и сосредоточиться.

Не забудьте также адаптировать зрительный контакт к потребностям других.Если вы имеете дело с кем-то, кто встревожен, избегайте прямых взглядов и сосредоточьтесь на других навыках активного слушания, которые меньше подходят для застенчивых людей.

3. Примите открытую позу

Еще один инструмент в вашем наборе навыков внимательного слушания — это обращать пристальное внимание на то, как вы стоите или сидите.

Например, общеизвестно, что сложение рук, постукивание ногами или погоня за губами — все это способы показать неудовольствие, нетерпение или незаинтересованность.

Напротив, эффективное слушание можно передать с помощью мягкой открытой позы. Держите свое тело расслабленным и подумайте о том, чтобы учиться вперед, чтобы продемонстрировать, что вы с энтузиазмом воспринимаете информацию.

4. Задавайте открытые вопросы

Закрытые вопросы — это вопросы, на которые можно ответить простым «да» или «нет», в то время как открытые вопросы предназначены для более длинных и вдумчивых ответов.

Когда вы задаете закрытые вопросы, может показаться, что вы просто хотите получить конкретную информацию от другого человека.Или что у вас есть только ограниченное время для них. С другой стороны, открытые вопросы показывают ваше желание участвовать в правильном обсуждении и вашу заинтересованность в том, чтобы проникнуть в образ мышления говорящего.

(P.S. Не забудьте получить копию нашего руководства и инструментария по закону притяжения! Нажмите здесь, чтобы узнать больше.)

5. Запомните прошлые детали

Воспользуйтесь любой возможностью, чтобы добавить комментарий, подтверждающий, что вы слушали и вспомнили что-то из прошлой беседы.Это заставляет людей чувствовать, что их ценят, и доказывает, что вы действительно обращаете внимание.

Например, даже такая мелочь, как воспоминание о том, что кто-то не любит определенный сорт кофе или что он когда-то побывал в определенной стране, может помочь укрепить взаимную связь.

6. Покажи, что ты хороший слушатель, кивком.

Как и при зрительном контакте, кивки и улыбки можно легко не заметить, когда вы думаете о том, как улучшить навыки слушания, поскольку вы можете просто принять как должное, что делаете это, когда говорите.

Однако, если вы будете следить за языком своего тела, вы можете заметить, что киваете и улыбаетесь намного реже, чем вы думаете. Это лучший способ показать, что вы согласны и хотите услышать больше, поскольку это ни в коем случае не требует перебивания.

7. Активное прослушивание через зеркальное отображение

Помимо приведенных выше советов по языку тела, может быть полезно отразить позу человека, с которым вы разговариваете.

Хотя это может быть очевидным, если довести его до крайности, это отличный навык межличностного общения, который работает на подсознательном уровне, чтобы убедить вашего собеседника в том, что вы сочувствуете ему.

Попробуйте небольшие трюки с зеркальным отображением, например скрестите ноги в том же направлении, что и другой человек, или сложите руки таким же образом.

8. Слушайте, чтобы понять

Наконец, жизненно важно, чтобы вы не только вели себя так, как будто вы слушаете другого человека, но и вызывали искреннее желание слушать ваши разговоры. Многие люди просто ждут, чтобы вмешаться, сменить тему разговора или озвучить свое мнение, и это очевидно для других (даже когда оратор думает, что это не так).

Если вы входите в каждое взаимодействие с любопытством и искренним интересом к другим, это отразится на том, как ваше присутствие ощущается другим человеком.

Бесплатный набор инструментов для закона притяжения:
Узнайте, как проявлять себя более эффективно сегодня Щелкните здесь, чтобы найти недостающие элементы, необходимые для использования Закона Притяжения в своей жизни (МГНОВЕННАЯ ЗАГРУЗКА)

Искусство и умение активного слушания

Профессор Карл Экдал, доктор медицинских наук, DTM и H

Весь человеческий прогресс начинается с общения.Без учиться у других, понимать проблемы и проблемы, получать конструктивный вклад и обратная связь, которые заставляют нас расти и получать наши баллы По всей видимости, мы никогда не сможем полностью раскрыть свой потенциал как творческих людей.

Тем не менее, мы часто плохо общаемся, и что мы можем воспринимать как содержательный диалог слишком часто параллельные монологи, где два люди говорят, но никто не слушает.

Старая поговорка гласит, что у вас есть два уха, чтобы слушать, но только одним ртом для разговора, поэтому в идеале мы должны слушать вдвое больше, чем мы разговариваем.Действительно, мы обычно тратим 55% времени на прослушивание 1 , но мы просто сохраняем 25% того, что слышим 2 , и чаще всего наше качество прослушивания не очень хорошо. Слушать необходимо, но часто отсутствует половина эффективного общения, и в целом это искусство, которым серьезно пренебрегают навык.

Большинство разговоров, включая те, в которых мы действительно хотят подчеркнуть свою точку зрения и донести нашу точку зрения до людей, как правило, очень неэффективны. В обсуждение, у нас есть естественная тенденция сосредоточиться на себе.Мы думаем о наших собственные аргументы и то, как мы собираемся переубедить собеседника, берем на себя слова другого человека через наши собственные фильтры и предубеждения, на которых мы сосредотачиваемся то, что мы хотим услышать, а не то, что на самом деле говорит другой человек, мы хотим произвести правильное впечатление, и поэтому упускаем невысказанные части разговора.

Если вы действительно хотите понять другого человека, вы нужно отключиться от себя и своих нынешних эмоций и перейти в режим активное слушание с полным вниманием к другому человеку.Любая плодотворная обсуждение или переговоры начинаются с понимания другого и являются эффективными поэтому слушание требует входа в рамки другого человека ссылка на время. Это можно было сделать путем активного допроса. в в самом начале, часто лучше просто помолчать, но если что-то непонятно, не стесняйтесь задавать вопросы. Это способствует пониманию, и показывает, что вы искренне слушаете.

Чтобы быть эффективным, необходимо активное слушание. непредвзятый.Согласовывать не нужно, но нужно будет создать безопасный пространство, слушая своим абсолютным присутствием в открытом и сострадательном способ. Полное внимание другого заботливого человека может быть чрезвычайно расширение прав и возможностей, и это создает атмосферу открытости, в которой беседа мог перемещаться с поверхности на глубину, где действительно интересные вещи происходят, и истинные движущие силы, мотивации и глубочайшие потребности другого человек может быть раскрыт.

Если вы начнете с активного слушания другого человека в без осуждения, вы также увеличиваете вероятность того, что другой человек сделает то же самое для вас.Это взаимное слушание, несмотря на разные взгляды, может затем формируют основу для взаимопонимания и доверия, открывая возможности для достижения договоренностей, выгодных для обоих. В переговорах активно поэтому слушание — самая дешевая уступка, на которую вы можете пойти.

Активное слушание может сильно расширить возможности опыт как для говорящего, так и для слушателя. Однако активное слушание дается нам нелегко, так как наш мозг часто полон отвлекающих факторов и нам естественно не хватает абсолютно непредвзятого, открытого и непредвзятого состояния ума.Когда наш разум начинает дрейфовать или мы начинаем судить, это обнаруживается нашим бессознательный язык тела. Это может легко сломать момент доверия и правды. связь.

Когда вы слушаете активно, вы должны не только слушать произносимых слов, который просто является интеллектуальным слушателем . Вы должны попытаться уловить все сигналы, которые посылает другой человек, их слова, жесты, мимика, язык тела, тон голоса и интонации. Как и в случае с хорошей музыкой, важные части находятся в паузах между записи.Вы также должны обратить особое внимание на то, что сказано , а не . Таким образом, вы уловите тотальность, которая выходит далеко за рамки простого разговора. слов, что делает вас целостным слушателем .

Когда придет ваша очередь говорить, признайте, что у вас есть услышали, чтобы другой человек был уверен, что вы все поняли. Попробуй уловить суть сказанного, не зацикливаясь только на конкретных части того, что было сообщено, и при необходимости задавайте уточняющие вопросы.В идеале активное слушание закладывает основу для доверительного сотрудничества и сотрудничества. разговор, который может плавно и открыто течь взад и вперед, ни с одним человек становится защищающимся. Хотя вы можете оспаривать предположения и не соглашаться, важно, чтобы другой человек всегда чувствовал, что вы пытаетесь быть полезным, а не выиграть спор.

Если вы воспользуетесь всеми возможностями, чтобы попрактиковаться в активном слушая, вы скоро обнаружите, что не только многому научитесь, но и что вы также станете более энергичным и влиятельным, увеличивая свой сеть надежных коллег, единомышленников и друзей.У вас также будет влиять на людей, которых вы активно слушаете, поэтому они также станут лучше слушатели.

Поскольку активное слушание требует полного присутствия в данный момент, вы обнаружите, что регулярная практика медитации и внимательности будет очень полезный. Беспристрастный аспект практики медитации также поможет вам слушать с состраданием, а не с предубеждениями и предубеждениями. Лично, Я нашел свой собственная духовная практика для поддержки моего активного слушания навыки.

Поощрение активного слушания очень важно, так как это фундамент общества, построенного на понимании и сострадании, где конфликты можно разрешать зрелым и конструктивным образом, не прибегая к конфликт и война.

Как гордый член Global Listening Board (http://www.globallisteningcentre.org/global-listening-board/) я стараюсь небольшой вклад в это важное дело.

Эта статья также будет опубликована в моем личном блоге creativeboost.net, где я размышляю о вопросы, связанные с творчеством, лидерством, личностным ростом и духовностью.

Иллюстрация: pixabay.com — jamesoladujoyce

Артикулы:

  1. Баркер Л., Эдвардс Р., Гейнс К., Глэдни К., Холли Ф. (1980). Исследование пропорционального времени, затрачиваемого студентами колледжа на различные виды коммуникативной деятельности. Журнал прикладных коммуникационных исследований . 8: 101-9.
  2. Николс Р.Г., Браун В.С. (1954).Аудирование и говорение: руководство по эффективному устному общению. Дубюк, ИА: W.C. Коричневый.

Методы управленческой коммуникации: методология активного слушания и методы опроса

Как мы видели в статье «Методы управленческой коммуникации: определение активного слушания» , активное слушание — это инструмент коммуникации , который позволяет как убедиться, так и доказать, что мы поняли сообщение нашего собеседника. Механизмы активного прослушивания следуют четырехэтапному циклу, который повторяется до тех пор, пока понимание сообщения не будет подтверждено собеседником.Мы можем называть эту методологию «четырехэтапным циклом активного прослушивания» (иллюстрация) :

I. Прослушивание сообщения: Во время прослушивания мы можем отображать «внимательное молчание» , кратко вставляя такие фразы, как «да, я понимаю», чтобы доказать собеседнику, что мы слушаем как его аргументы (проблема), так и чувства (человек).

II. Уточнение сообщения: В данном контексте разъяснение означает «понимание значения слов» .После прослушивания, если есть какие-либо сомнения относительно значения определенных слов в разоблачении собеседника, можно спросить об этом. Для уточнения можно просто задать такие вопросы, как:

  • «Что вы имеете в виду под…?» или «Что для вас означает этот термин?»
  • «Как вы определяете…?» или «Как вы могли объяснить…?»
  • «Какое чувство вы имеете в виду, когда говорите это…?»

Затем вы снова слушаете и пытаетесь прояснить, пока значение каждого слова не станет для вас ясным.

III. Изучение сообщения: углубляется, чтобы лучше понимал точку зрения собеседника . Для этого мы можем использовать три следующих типа вопросов:

1. Открытые вопросы: открытых вопросов позволяют нашим собеседникам обсудить проблему так, как они считают нужным.

Пример: Как вы смотрите на эту ситуацию?

2. Вопросы-цепочки: Этот метод подразумевает задание вопросов для получения информации по конкретному предмету, а затем нахождение точки в каждом ответе.На каждом уровне появляется все больше и больше деталей. и спрашивать все больше и больше деталей на каждом уровне. Этот метод позволяет собрать информацию по существенным аспектам проблемы.

Пример: Сколько человек задействовано в этом проекте? Сколькими из них вы непосредственно руководите? И т. Д.

3. Пробные вопросы: В отличие от вопросов воронки, здесь мы ищем мнения, а не факты. Возможно, действительно важно знать, что другие посоветовали бы сделать.

Пример: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы решить эту проблему?

IV.Перефразируя сообщение: Перефразирование позволит нам убедиться, что мы правильно понимаем наших собеседников. Более того, возвращая смысл сообщения, мы предоставим доказательства этого понимания, что позволит им возобновить обсуждение именно там, где оно было остановлено. Для наших собеседников это повторное заявление является единственным доказательством того, что их действительно прислушиваются к . Этот подход может помочь уладить отношения , когда общение , напряженное, поскольку мы показываем нашим собеседникам, что понимаем, чего они хотят, и заботимся об этом.

Перефразирование также дает следующие преимущества:

  • Это позволяет слушателю усвоить сказанное, поскольку он / она повторно излагает это своими собственными словами в полностью личной манере.
  • Предлагая повторение, он позволяет каждому лучше понять и запомнить .
  • Используя промежуточный синтез , он позволяет продвигать обсуждение вперед.
  • Он предлагает собеседнику право на ответ , так что он / она может исправить или уточнить сказанное, если это необходимо.
  • Позволяет собеседнику отступить на от того, что он / она говорит или живет.
  • Позволяет выделить то, что важно в дискурсе другого человека

Интересно также отметить, что перефразирование подчиненных может оказаться отличным средством развития навыков активного слушания. Кроме того, статья «Несколько практических инструментов для улучшения ваших навыков активного слушания» предлагает вам несколько советов о том, как сделать ваше общение более плавным и повысить способность слушать.

Вы слушаете, но можете ли слышать? Узнайте, как понять

СЛУШАЙТЕ ТИХО, НЕ ПРЕРЫВАЙТЕ ДИНАМИК.

УБЕДИТЕСЬ: «Правильно ли я понял, что + <ТОЧНО ПОВТОРИТЕ ТО, ЧТО ВЫ СЛЫШАЛИ> «

ЗАДАВАЙТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: «Вы хотите еще что-нибудь сказать мне по этому поводу?»; «Что-нибудь еще?»

УБЕДИТЕСЬ: «Если я правильно понял, то…»; «Дай мне знать, если я что-то пропустил?»; Вы чувствуете, что я меня слышу?

ПРИМЕР:

Сотрудник: «Я бы хотел сменить отдел, потому что чувствую, что здесь не расту.Для меня очень важен рост, и когда я его не достигаю, я чувствую, что теряю мотивацию, и моя приверженность работе уменьшается. ”

Неверный ответ начальника: «Вы снова жалуетесь, что вам что-то не так в отделе. Как только вы войдете, я уже знаю, что возникнет проблема. На самом деле не мое дело, что ты видишь только плохое и не можешь себя мотивировать ».

Начальник перебивает сотрудницу, не позволяет ей говорить, воспринимает ее слова как форму нападения, жалобы или дополнительной, ненужной проблемы.

Правильная реакция начальника будет: «Правильно ли я понял, что вы хотели бы сменить отдел, потому что чувствуете, что не растете в текущем отделе и теряете мотивацию, а ваша приверженность падает?»;

Затем начальник просит сотрудницу сказать больше, чтобы он мог ее лучше понять. Он задает вопросы и подводит итоги разговора. Затем начальник высказывает свое мнение, и сотрудник слышит его аналогичным образом. Они продолжают так говорить, пока оба не почувствуют, что их понимают, и я не буду готов найти решение, которое лучше всего подходит для обеих сторон.

RESPECT — добавьте горсть этого ингредиента!

Заменить прувинг на шоу с точки зрения получателя. Даже если вы не согласны!

Проявляйте уважение к человеку, с которым разговариваете, даже если вы не согласны с ним. Ваша цель не в том, чтобы доказать, кто прав, а в том, чтобы заверить их в том, что вы даете им право иметь собственное мнение и свой подход к миру.

Покажите, что вы пытаетесь представить, что может чувствовать этот человек.

Примеры:

«Я понимаю вашу точку зрения».

«Я понимаю, почему вы так думаете и думаете».

«Я могу представить, насколько это тяжело для вас, и в данной ситуации вы имеете право так думать».

ПРИМЕР

Начальник разговаривает с сотрудником, который хочет сменить отдел, потому что она там не растет, а ее приверженность уменьшается.

». Принимая во внимание тот факт, что вы так долго выполняете свои обязанности и не проходили обучение и не получали повышения по службе, вы действительно имеете право чувствовать, что вы не растете.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.