Творческие способности — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 апреля 2018; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 апреля 2018; проверки требуют 5 правок.Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.
В повседневной жизни творческие способности проявляются как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.
В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы, причём, как правило, неспециализированными инструментами или ресурсами. Имеется также в виду способность к смелым, нестандартным решениям проблем.
Креативность с точки зрения психологии[править | править код]
По мнению Элиса Пола Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.
Экспертные и экспериментальные оценки способности человека к производству знаний показывают, что креативные способности человека не очень велики. Путём вовлечения всех работников в непрерывное совершенствование организации (метод Кайдзена) креативность организации резко возрастает.
Существуют психологические инструменты измерения творческого (креативного) мышления; самый известный в мировой психологической практике — Тест Пола Торренса. Этот тест позволяет оценить:
- вербальную креативность
- образную креативность
- отдельные креативные способности:
- беглость — этот количественный показатель, в тестах чаще всего это количество выполненных заданий.
- гибкость — этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому.
- оригинальность — этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных.
- способность видеть суть проблемы.
- способность сопротивляться стереотипам.
Критерии креативности:
- беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;
- оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
- гибкость. Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.
- восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
- метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.
- удовлетворенность — итог проявления креативности. При негативном результате теряется смысл и дальнейшее развитие чувства.
По Торренсу[2]
- Беглость — способность продуцировать большое количество идей;
- Гибкость — способность применять разнообразные стратегии при решении проблем;
- Оригинальность — способность продуцировать необычные, нестандартные идеи;
- Разработанность — способность детально разрабатывать возникшие идеи.
- Сопротивление замыканию — это способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем.
- Абстрактность названия — это понимание сути проблемы того, что действительно существенно. Процесс называния отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму
Кроме того, существует такой критерий, как способность к лёгкому генерированию большого количества идей.[3]
Гипотезы происхождения креативности[править | править код]
Имеются несколько гипотез по возникновению креативных способностей. Согласно первой считается, что творческие способности возникли у человека разумного постепенно, в течение длительного времени и явились следствием культурных и демографических изменений человечества, в частности, роста численности народонаселения, путём сложения способностей самых умных и одарённых особей в популяциях, с последующим закреплением данных свойств в потомстве.[источник не указан 3333 дня]
По второй гипотезе, высказанной в 2002 году антропологом Ричардом Клайном из Стэнфордского университета, появление креативности носило скачкообразный характер. Она возникла вследствие внезапной генетической мутации около 50 тысяч лет назад
- Азарова Н. М.. Креативность как слово и как концепт. // Критика и семиотика, 21 (2014).
- Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983.
- Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М.: «Академия», 2002.
- Дружинин В. Н. Диагностика общих познавательных способностей. — М.: «ИП РАН», 1997.
- Дружинин В. Н. Проблемы общих способностей (интеллект, обучаемость, креативность) — СПб.; Питер,2007.
- Льюис, Гарет. Как развить креативность за 7 дней. — М.: Издательство «Э», 2018. — 128 с. — ISBN 978-5-04-091600-9.
- Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии. М. 1997.
- Туник Е. Е. Диагностика креативности. Тест Торренса. Методическое руководство. СПб.: Иматон, 1998.
- Станислав Райх «Психодиагностика креативности (обзорная статья)» Киев. 2011 — 6 с.
- Одаренность: способности, мотивация и творчество : пособие для педагогов, психологов, руководителей в сфере образования / Н. Д. Алексеев, А. С. Исаенко, Т. И. Кузей – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 88 с.
- Mednich S.A. The associative basis of the creative process // Psychol. Rewiew . 1969. № 2.
- Torrance E. P. Guiding creative talent — Englewood Cliffs. NY: Prentice-Hall, 1964.
- Torrance E. P. The Torrance Test of creative thinking: Technical-norm manual. Ill, 1974.
- Wollach M.A., Kogan N.A. A new look at the creativity — intelligence distinction // Journal of Personality. 1965. № 33.
- Реут Д. В. Сладкое проклятие креативности // Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций (CASC’2001). Труды 1-й международной конференции. Москва, 11-12 октября 2001 г. т.3. М.: Институт проблем управления РАН, с. 91-123.
Что такое креатив: от корней до верхушки
Креатив имеет ярко выраженные нерусские корни, это неологизм (более точно — заимствование). Он появился в русском языке, когда пришло время. Когда на наших широких просторах появилась реклама как вид коммерческой деятельности. Что же означает это понятие?
Прежде всего, в английском языке слово «креатив» не существительное, а прилагательное. Словарь Lingvo Online переводит «creative» как «созидательный, творческий». И это действительно так.
Я считаю, что креатив в русском языке — синоним слова «творчество» в его самом широком смысле. Одно из самых распространенных заблуждений из существующих на данный момент заключается в том, что большое количество людей считают слово «креатив» связанным исключительно с рекламой. Эта некая услуга, которая продается рекламным агентством клиенту. Это разработка идей реализации рекламной кампании с целью донесения рекламного послания до целевой аудитории. Конкретное выражение такого креатива зависит от среды (media), в которой будет происходить рекламная компания.
С помощью креатива рекламная компания должна максимально точно выполнить стоящие перед ней задачи. Задачи могут быть совершенно разные — от поднятия продаж товара, до привлечения внимания к торговой марке.
Я считаю, что это всего лишь одно из применений креатива. Рекламщики действительно творят. Их творения должны соответствовать поставленной конечной задаче. Это верно, но совершенно не значит, что в этом суть креатива исчерпывается.
На самом деле, креатив с этого только начинается. Так сложилось исторически, поскольку именно из рекламы он пришел в наш язык.
Позиция.
Многие считают креатив — атрибутом рекламы, видимо, из-за того, что в их сознании понятие «творчества» и «креатива» не равнозначны. К такому выводу я пришел.
Существует мнение, что креатив — это творческая работа, которая является востребованной в рекламе (во всех ее видах). На этом ее пересечение с творчеством заканчивается. Я согласен, что вначале так все и было. Но подумайте. Если мы приняли и активно пользуемся иностранным словом, было бы логично пользоваться и смыслом, который закладывают в него носители иностранного языка. В английском языке нет разделения между понятием «творчества» и понятием «креатива» (забудем на время про прилагательные и существительные). Почему же тогда у нас пытаются возвести стену между ними?
Моя позиция заключается в следующем. Раз мы пустили иностранное слово в свой язык, и оно прижилось (по крайней мере, в профессиональной деятельности), то можно и нужно использовать его для описания ЛЮБОЙ творческой деятельности.
Деятельность.
Существует огромное количество видов творческой деятельности. Если хорошо присмотреться, то можно заподозрить любой вид деятельности в креативной составляющей. Если пойти еще дальше, то можно сделать вывод, что все, что делает человек, в результате сводится к творчеству, к креативу.
Более того, оказывается, что удовольствие мы получаем не от работы как таковой, а от процесса творчества. Так уж мы устроены. Такими нас создали. Создали, чтобы создавать.
Для себя я разделил все виды человеческой деятельности на две группы, которые, конечно же, достаточно условны, но при некотором обобщении вполне имеют место быть.
К первой группе я отношу деятельность, в которой креатив является главной конечной целью, конечным продуктом. Суть такого труда — чистое творчество.
Писатель, художник, дизайнер, композитор — все они относятся к первой группе. Конечным продуктом их труда является фактически чистая мысль. Соответственно их труд оценивается по таким параметрам, как оригинальность, интересность и прочее — то есть по совершенно непрактичным вещам. Я считаю, что это главное признак принадлежности к первой группе.
Ко второй группе я отношу деятельность, в которой креатив является лишь одной из составляющих. Он — одна из шестеренок большого механизма. Перед шестеренкой стоят конкретные задачи: она должна крутиться в определенную сторону, соприкасаться с нужными шестеренками, прилагать определенное усилие при повороте.
Это метафора, но она точно отображает суть: креатив в этой группе — это маленькая часть большого процесса. Он должна отвечать строгим требования, которые поставлены главными инженерами, иначе весь механизм не будет работать.
К этой группе относится разработка веб сайта, разработка рекламной кампании, постройка нового дома и тому подобное. То есть существует некий процесс разработки чего-либо, частью которого является креатив — творческой осмысление одной из задач (или глобальной задачи) и формулирование концепции, удовлетворяющей существующим требованиям.
Коктейль.
Разработку и ее креативную составляющую можно сравнить с коктейлем и одним из его ингредиентов. Вкус «чистого креатива» приторно сладкий (это вкус хорошей яркой идеи!). Смешиваясь с остальными ингредиентами, он меняет общий вкус разработки. Он привносит собственную ноту в общий букет. Без него коктейль (которым является разработка) получился бы слишком кислым или горьким.
Писатель, композитор или художник вынужден разбавлять и смешивать вкус собственного креатива. Если это не делать, то очень скоро приторный вкус надоедает (послушайте три последних альбома Мадонны — как положительный пример, и прочитайте пять последних книг Василия Головачева — как отрицательный пример).
Человек.
Если допустить, что человек произошел от обезьяны, то я готов выдвинуть революционную теорию! Не простой труд позволил человеку встать на две ноги, построить жилище и пойти охотиться на мамонта. Это был креативный труд. Человек стал творить!
Вместо того чтобы орудовать обычной тупой палкой, он придумал заострить ее камнями и получил острое оружие и острый инструмент. Это было одно из первых творений человека.
Не знаю, созданы мы по образу и подобию или нет, но то, что стремление создавать заложено в нас генетически, мне кажется, бесспорным. Мы получаем удовольствие не столько от работы, сколько от собственных завершенных творений.
Для того чтобы согласиться с такой точкой зрения, достаточно понять, что креативная составляющая есть в любой деятельности. Вы создаете когда: готовите еду, программируете, пишите бизнес план, строите и даже когда выпиливаете лобзиком.
Мы все рождаемся с одинаковой заложенной способностью творить. Но у каждого своя судьба. Жизненный путь одного человека связан с творчеством, а другого человека нет. Вот и получается, что когда человек достигает зрелого возраста, его способность творить может быть спрятана глубоко в подсознании и докопаться до нее может быть крайне сложно.
Как утверждает Ник Финк (Nick Finck) главный редактор интернет-журнала Digital Web, опираясь на результаты известных ему исследований — к семи годам только 10% населения имеют признаки высокой креативности, а при достижении зрелого возраста, процент снижается до 2. То есть всего два человека из ста становятся (точнее сказать «остаются») творчески одаренными, когда вырастают.
Также не стоит забывать, что Ник имеет ввиду США, в которых всегда была более благоприятная ситуация для личного развития человека. Американцам не пришлось переживать 70 лет коммунизма с его стандартизацией и запретами. Поэтому новое поколение в России во много раз более творчески одаренное, чем старое. Я могу это судить по себе и окружающим меня людям.
Процесс.
Процесс творчества — это настройка собственного мозга на одну частоту. Как только настройка произошла, мысли идут одна за другой. Для того чтобы настроить себя необходимо выполнить некоторые действия и соблюсти некоторые правила.
Если человек ни с кем не говорит (в том числе с диктофоном) и ничего не пишет, то его мысли находятся в «скачущем» состоянии. Они перескакивают с одного направления на другое, как будто в радиоприемнике без остановки крутят ручку настройки.
В такой ситуации возможно возникновение новых идей, но из-за того, что на каждой конкретной частоте мозг проводит слишком мало времени, такая вероятность крайне мала и появление идей носит случайный хаотичный характер.
Отсюда можно сделать один вывод. Для настройки на частоту и результирующего фонтана идей необходима сосредоточенность. Ее можно добиться по крайне мере тремя способами.
Говорить на необходимую тему в слух, обсуждать ее (мозговой штурм, диктофон). Это позволяет думать сфокусировано, не отвлекаясь.
Писать на необходимую тему. Когда мы записываем новую идею мы, безусловно, сосредоточены. Мы вынуждены думать, что писать дальше. Идеи приходят постоянно. Именно так работают писатели. Вы, наверное, знаете, что существует несколько способов писать художественные произведения. Один заключается в тщательном планировании и последующем описании того, что получилось. Второй заключается в том, что автор, начиная работу, имеет смутные представления о том, как все будет происходить, он даже не знает, чем все закончится. Он начинает писать, и мысли появляются сами, как только он настраивается на нужную частоту. Такие писатели говорят, что их литературные герои живут собственной жизнью и сами принимают решения о своих поступках.
Также, по наблюдениям некоторых творческих людей, которые я слышал, сосредоточиться помогают прогулки по незнакомым местам, когда идешь и мысли находятся в свободном полете, кругом незнакомые люди, улицы, дома, машины. Например, Уилл Смит говорил в интервью MTV, что большинство композиций альбома «Willenium» он придумал прогуливаясь по незнакомым местам Филадельфии. Не могу объяснить причину такого эффекта, но и я периодически испытываю его на себе. Прогулки вокруг офиса по неисследованным улицам помогают расшевелить часть мозга, отвечающую за креатив. Приходят совершенно новые оригинальные идеи, а старые обрастают интересными деталями.
Сеть.
Интернет — это страшный наркотик. Это заезженное высказывание неожиданно оказывается актуальным и на 100 процентов верным по отношению к креативным людям. Дело в том, что Сеть оказалась лучшим инструментом, придуманным человечеством для реализации амбиций каждого индивида.
В Сети нет преград для творчества. А самое главное — процесс донесения плода творчества до аудитории максимально упрощен по сравнению с офлайном. Можно создать свой сайт, на котором самовыражаться, можно присоединиться к существующему сообществу, подходящему по интересам, или создать собственное. Можно заняться дизайном, программированием, копирайтерством — все это хорошо оплачивается интернет компаниями.
Поэтому в Сети так много креативных людей. Естественным образом это коснулось и интернет-компаний, основная деятельность которых связана с Сетью. В офисах таких компаний на десять квадратных метров приходится больше креативных людей, чем на целый квартал большого города (прошу извинить за, возможно, не совсем корректное сравнение, но масштабы этого явления именно такие).
Феномен Сети, который еще только начал проявляться в российском сегменте, заключается в созидательной деятельности ради самой деятельности, ради общения с интересными людьми, творчестве ради творчества. Человек может делать то, что ему действительно хочется и нравится. Не надо беспокоится о доходности проекта и прочих бизнес проблемах.
Вы делаете то, что вам нравится. Вы находите единомышленников со всей планеты. Ваша жизнь становится интересной и наполненной. А деньги вы зарабатываете в одной из интернет компаний или где-то еще. Это не важно. Вы можете быть владельцем крупного успешного бизнеса и ходить в Сеть для того, чтобы делать то, что нравится, а не то, что приходиться. Возможно все.
Аутсорсинг.
Это понятие уже успело прижиться в русском языке, также как и креатив. Для тех, кто не в курсе, поясню. Аутсорсинг — это покупка некоторого объема работы у сторонних компаний. Имеется в виду, что вместо того, чтобы использовать выделенные средства внутри компании и создать требуемый продукт, можно с намного большим эффектом использовать эти же средства вне компании для того, чтобы нанять профессиональных исполнителей (обычно компанию-исполнителя), которые специализируются на создании требуемого продукта и поэтому в состоянии сделать все быстро и качественно.
В случае, когда креатив является только частью большого процесса разработки, оказывается выгодным использовать аутсорсинг. Часто бывает, что аутсорсинг, скажем, дизайна хорошему внешнему дизайнеру считается нормальным, а о том, что также можно поступить с креативом (концепцией, элементами концепции, whatever) люди обычно не думают.
Я считаю, что это в корне не верно. Творческая составляющая любой разработки — это такая же работа, как и любая другая. Внешнему креативщику ставится задача, он ее выполняет. Это понятно и логично.
Почему аутсорсинг креатива может быть выгоден компании:
Это убыстрит разработку (сэкономит внутренние ресурсы, а за счет более опытных внешних ресурсов получится намного быстрее).
Это может оказаться дешевле и эффективнее использования внутренних ресурсов (профессионал быстрее сформулирует концепции в печатном и визуальном виде, более глубоко проработает их, что поможет избежать ошибок при финальной разработке).
Появляется возможность покупки уже готовых, разработанных концепций, что опять таки убыстряет разработку.
Появляется возможность использовать недоступные другим образом ценные профессиональные кадры.
Существует работа, которую практически невозможно перепоручить внешним сотрудникам или компаниям. Например, отдать часть программирования «на сторону» чревато проблемами с финальной интеграцией программного кода в единый продукт. Слишком много зависимостей.
При аутсорсинге разработки креативных концепций таких проблем не возникает. Ведь, результатом труда в этом случае является, фактически, чистая мысль, которую можно легко изменять и дополнять. Более того, если грамотно подойти к самому процессу, то следить за разработкой концепции и корректировать ее можно будет в реальном времени, непосредственно во время ее появления на свет, когда концепция только приобретает финальные очертания.
креатив — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | креати́в | креати́вы |
Р. | креати́ва | креати́вов |
Д. | креати́ву | креати́вам |
В. | креати́в | креати́вы |
Тв. | креати́вом | креати́вами |
Пр. | креати́ве | креати́вах |
кре-а-ти́в
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: —.
Произношение
Семантические свойства
Значение
- творчество, работа художников, текстовиков, концептуалистов в рекламе ◆ В известном споре о том, что же такое рекламный креатив ― искусство или технология, побеждает точка зрения, что при всем уважении к интуиции творца, последнее слово остается за маркетологом или владельцем бизнеса, который лучше знает своего клиента. Владимир Ляпоров, «Новые имена », 2004 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
- псевдокреатив
Родственные слова
Этимология
От англ. creative.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Анаграммы
Библиография
- Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
Креатив и творчество — в чем разница?
💥 Если вы думали, что креатив — это сложное, кричащее, сумасбродное творчество, малопонятное обывателю и выбивающееся из всех правил и рекламных схем, то советую прочитать этот пост.
🌝 Начнем с того, что слово «креатив» — это не существительное, а прилагательное.
«Creative», в переводе с латинского — творческий. Однако понятия «творчество» и «креативность» не воспринимаются как синонимы, не правда ли? Объясню почему ⤵️
👩🏻🎨 Творчество — это вдохновение, настроение, эмоция, порыв 🌪 Поэты, писатели, художники, фотографы (и др.) творят тогда, когда к ним приходит вдохновение. О том, как продать результат их творчества, они думают редко или не думают об этом совсем.
🙇🏻♀️ Креатив — это следствие творчества, процесс и результат 💰
Глaвнoй сoстaвляющей креaтивa является прaгмaтический элемент 💸, тo есть изнaчaльнoе знaние о том, зaчем и для чегo нужнo чтo-тo сoздaвaть, для кoгo нужнo чтo-тo сoздaвaть, кaк нужнo чтo-тo сoздaвaть и, сoбственнo, чтo именнo нужнo сoздaвaть.
❓ Так чем же творчество отличается от креатива?
◼️ Творцы творят без оглядки. Творят, когда хотят, когда посещает муза, когда нужно заглушить боль или добавить красок.
🤖 Стоит ли говорить, что креативщик априори является творческим человеком? Ко всему прочему, хороший креатор еще и обладает знаниями маркетолога, психолога, «продажника» и не только ♨️.
⁉️ Так кто же такие креативщики?
Мы — люди, которые точно знают в какую раму поместить Вашу картину, в каком музее лучше ее выставить, в какое время будет больше посетителей и мы точно знаем, как этих посетителей превратить в покупателей, так как мы не зря собрали их вместе именно в этом музее.
Ниже примеры удачного креатива:
Тут поделиться:
А тут с нами подружиться:
Больше постов по тегам ⏬ ⏬ ⏬
Что такое креатив?
Мы часто путаем понятия, подменяем их, называем вещи не своими именами, чем загоняем себя в глухой тупик. И так, я попробуем дать определение креативу!
Всем известно, что означает это слово в переводе с английского, а что значит это слово как заимствованное из английского в русский? Начнем с русского аналога: творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.
Деятельность может выступать как творчество в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической и т. д. — там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое. Вот в принципе базовое определение творчества из толкового словаря. Однако в современной жизни рядом со словом творчество прочно укоренилось слово креатив.
В переводе с английского create — сделать, создать что-то новое или оригинальное. В базовом своем понятии это определение очень сходно с определением нашего русского слова «творчество, творить». Однако при заимствовании слов «креатив», «креативность», «креативный» из английского в русский язык они приобрели более узкое значение. В английском языке слово «create» применяется по отношению к любому творчеству, будь то Микеланджело, Шекспир, рекламный дизайнер, саунд-продюсер и пр.
В русском языке можно пронаблюдать, что слова от этого корня употребляются исключительно применительно к области коммерческого творчества, а для искусства у нас осталось слово «творить», «творчество».
Двигаемся дальше появилось некое словосочетание коммерческое творчество. Предлагаю еще раз заглянуть в словарь и посмотреть что есть коммерция: коммерция — предпринимательская деятельность, доход от которой образуется за счет посреднической и/или торговой деятельности.
Продолжаем построение логической цепочки. Основой любой коммерции является товар: товар — любое имущество или имущественные права, реализуемые либо предназначенные для реализации.
Теперь можно попытаться сделать выводы и дать определение слову креатив, а именно его русской интерпретации:
Креатив (общее понятие) — коммерческое творчество, доход от которого образуется за счет торговли продуктами данного творчества или имущественными правами на продукты данного творчества.
К креативным товарам можно отнести популярные литературные, музыкальные, кинематографические, телевизионные, интернет-проекты, дизайн интерьеров, компьютерные игры и многое другое.
Креатив (коммерческое творчество) направлен на создание креативного товара, предназначенного для продажи! Успех креативного товара, как и любого другого товара или услуги основан на удовлетворении потребительских ожиданий, эмоциональных, духовных, эстетических потребностей, зависящих от точки зрения и системы ценностей потребительской аудитории. Принципиален тот факт, что креативный товар и торговля подчиняется тем же законам маркетинга, что и обычные товары и услуги и торговля ими.
Креативный товар — предмет массового (народного) потребления. Коммерческое творчество должно рождать популярный креативный товар, ценность которого определяется его коммерческим успехом.
Ответы Mail.ru: что такое креатив
Креатив — определения в Интернете: Креативность (от create — создавать) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать … ru.wikipedia.org/wiki/Креатив творчество, работа художников, текстовиков, концептуалистов в рекламе ― искусство или технология, побеждает точка зрения, что при всем уважении к интуиции творца, последнее слово остается за маркетологом или владельцем бизнеса, который лучше знает своего клиента. .. ru.wiktionary.org/wiki/креатив творчество, основанное на нестандартном и оригинально преподнесении собственного таланта. <a rel=»nofollow» href=»http://www.blog-kaplunoff.ru/slovar-kopirajtera.html» target=»_blank»>www.blog-kaplunoff.ru/slovar-kopirajtera.html</a> (от англ. creative – творческий, созидательный) – применительно к выборам — придумывание, генерация идей, являющихся стержнем для проектирования и развития избирательной кампании. izbass.ru/k.htm творческая составляющая рекламной деятельности. <a rel=»nofollow» href=»http://www.1ptv.ru/glossary/» target=»_blank»>www.1ptv.ru/glossary/</a> creation — комплекс решений принципиального характера, касающихся информационной части проекта (прежде всего контента) и увязанных с целевыми группами конечных пользователей и бизнес-процессами компании. <a rel=»nofollow» href=»http://www.sgrad.kz/gloss/gloss_09.html» target=»_blank»>www.sgrad.kz/gloss/gloss_09.html</a> Творческое воплощение основной идеи рекламной кампании в визуальных образах и тексте. <a rel=»nofollow» href=»http://www.10nebo.ru/info» target=»_blank»>www.10nebo.ru/info</a> творческий потенциал человека или коллектива компании, творческий подход к решению стоящих задач. <a rel=»nofollow» href=»http://www.turana.com.ua/hr-СЃР» оварь» target=»_blank»>www.turana.com.ua/hr-СЃР» оварь</a> процесс имитации творческой деятельности. Слово-парадокс, его значение противоположно его смыслу. Происходит от английского слова «create» (создавать) . Однако используется чаще всего, когда вместо творчества нам пытаются навязать целый воз примитивного эпигонства. fit-media.com/post_1215949289.html креативы — люди, порождающие творческие, оригинальные идеи в большом числе и испытывающие потребность в решении сложных проблем. <a rel=»nofollow» href=»http://www.psyperm.narod.ru/K15_181.htm» target=»_blank»>www.psyperm.narod.ru/K15_181.htm</a>
<a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Креативность» target=»_blank»>http://ru.wikipedia.org/wiki/Креативность</a>
Креатив — определения в Интернете: Креативность (от create — создавать) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать … ru.wikipedia.org/wiki/Креатив творчество, работа художников, текстовиков, концептуалистов в рекламе ― искусство или технология, побеждает точка зрения, что при всем уважении к интуиции творца, последнее слово остается за маркетологом или владельцем бизнеса, который лучше знает своего клиента. .. ru.wiktionary.org/wiki/креатив творчество, основанное на нестандартном и оригинально преподнесении собственного таланта. <a rel=»nofollow» href=»http://www.blog-kaplunoff.ru/slovar-kopirajtera.html» target=»_blank»>www.blog-kaplunoff.ru/slovar-kopirajtera.html</a> (от англ. creative – творческий, созидательный) – применительно к выборам — придумывание, генерация идей, являющихся стержнем для проектирования и развития избирательной кампании. izbass.ru/k.htm творческая составляющая рекламной деятельности. <a rel=»nofollow» href=»http://www.1ptv.ru/glossary/» target=»_blank»>www.1ptv.ru/glossary/</a> creation — комплекс решений принципиального характера, касающихся информационной части проекта (прежде всего контента) и увязанных с целевыми группами конечных пользователей и бизнес-процессами компании. <a rel=»nofollow» href=»http://www.sgrad.kz/gloss/gloss_09.html» target=»_blank»>www.sgrad.kz/gloss/gloss_09.html</a> Творческое воплощение основной идеи рекламной кампании в визуальных образах и тексте. <a rel=»nofollow» href=»http://www.10nebo.ru/info» target=»_blank»>www.10nebo.ru/info</a> творческий потенциал человека или коллектива компании, творческий подход к решению стоящих задач. <a rel=»nofollow» href=»http://www.turana.com.ua/hr-СЃР» target=»_blank»>www.turana.com.ua/hr-СЃР</a>» оварь процесс имитации творческой деятельности. Слово-парадокс, его значение противоположно его смыслу. Происходит от английского слова «create» (создавать) . Однако используется чаще всего, когда вместо творчества нам пытаются навязать целый воз примитивного эпигонства. fit-media.com/post_1215949289.html креативы — люди, порождающие творческие, оригинальные идеи в большом числе и испытывающие потребность в решении сложных проблем. <a rel=»nofollow» href=»http://www.psyperm.narod.ru/K15_181.htm» target=»_blank»>www.psyperm.narod.ru/K15_181.htm</a>
Господа Вы занимаетесь тем, что перекидываете с места на место мнения других людей, так же непонимающих главной сути!)) Фантазировать, мыслить оригинально, неожиданно, интересно и нестандартно, задача и способность всех творческих людей! А КРЕАТИВ это состояние человека когда к нему приходит озарение свыше! В таком состоянии рождались самые гениальные открытия нашего мира! КРЕАТИВ Это ОРГАЗМ мозга!
креатив» было принесено в русский язык рекламщиками как калька с английского «creative» — творчество, творческий (хотя есть и латинский термин: «creatio» — сотворение, создание).
творческие способности индивида
Креатив — это донат, позволяющий переключать режим игры.
Ответы Mail.ru: что такое креатив?
Креатив — это модное слово, которым часто любят пользоваться дилетанты для придания глубокого профессионализма своим словам. Некоторые понимают под креативом творчество, поставленное на поток. Фактически креатив — это синоним слова «творчество» . Называя определенные, например, рекламные или художественные работы креативом, в большинстве случае просто стараются пустить пыль в глаза новомодным словом.
Слово «творчество» имеет много значений, о которых спорят с древних времен.. . В 90-х годах XX века в бизнес-сообществе замелькали слова: «креатив», «креативный». Слово «креатив» было принесено в русский язык рекламщиками как калька с английского «creative» — творчество, творческий (хотя есть и латинский термин: «creatio» — сотворение, создание) . Казалось бы, почему не использовать привычное русское слово «творчество»?.. Используя западный термин, мы интуитивно разделяем: есть долгие и многомерные обсуждения различных аспектов творчества, а есть необходимость производства идей: «на потоке» в том же рекламном агентстве: слоганы, эхо-фразы, эскизы для печатной и наружной рекламы, сценарии праздников и т. п. (Хотя согласимся: да, часто рекламное творчество — творчество низкого уровня и дает повод для многочисленных пародий… ) Употребляя слово «креатив» мы подчеркиваем, что речь идет не об многоумных разговорах, а именно о производстве творческих идей. Будет ли это производство благодаря наличию личных способностей либо союзу человека и экспертных систем — вопрос вторичный.
нестандартное мышление
Умение вести себя в обычной обстановке оригинально, уникальность, творческое мышление, особенность. Креативный человек-неординарный, особенный, умеющий преподнести себя и внести в обыденную жизнь что-то необычное и новое.
Креатив – слово красивое и модное. Такое слово, что произнеся его впервые, хочется повторять его снова и снова. Creative c английского переводится как «творчекский», а стало быть является не существительным, а прилагательным. В справочнике по рекламе можно прочесть, что креатив – это индивидуальные решения, создание концепций, генерирование творческих идей. Проще говоря, это придумывание «чего то», придумывание каким это «чего то» будет и желательно чтобы это «чего то» было не похожим, оригинальным, запоминающимся. В принципе, есть люди, которым ничего не стоит создать нечто креативное – просто эти люди так устроены.
Креатор — создатель, к-ре-а-тор, к продвижению путь торящий, креатив — (в) созидающий, внедряющий «создателя». То что сейчас зовут креативом — это совсем не то….