Креативность — это… Что такое Креативность?
креативность — (от англ. creativity) уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Первоначально К. рассматривалась как функция интеллекта, и уровень развития интеллекта отождествлялся с… … Большая психологическая энциклопедия
КРЕАТИВНОСТЬ — (лат. сrео творить, создавать) способность творить, способность к творческим актам, которые ведут к новому необычному видению проблемы или ситуации. Творческие способности могут проявляться в мышлении индивидов, в их трудовой деятельности, в… … Философская энциклопедия
КРЕАТИВНОСТЬ — (от лат. creatio созидание сотворение), творческая, созидательная, новаторская деятельность … Большой Энциклопедический словарь
Креативность — (от лат. creatio созидание) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора. По … Психологический словарь
креативность — креативности, ж. [от латин. creatura – создание]. Творчество, созидание. Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007 … Словарь иностранных слов русского языка
креативность — сущ., кол во синонимов: 8 • инновационность (1) • крутость (15) • модность (9) … Словарь синонимов
КРЕАТИВНОСТЬ — способность к творческому мышлению, творческое, созидательное начало. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Креативность — (созидательный, творческий) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в… … Википедия
КРЕАТИВНОСТЬ — (от англ, creative творческий, созидательный) уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности; способность сделать, осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый… … Профессиональное образование. Словарь
Креативность — (лат. – творить) – качество личности, выражающее степень творчества человека в сфере быта, общения, профессиональной и общественной деятельности. Проявляется оно посредством мышления, чувств и отношений, в разнообразной деятельности. Креативность … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Креативность — (от лат. сrеаrе создавать) способность сделать или каким либо иным способом осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый метод, новое произведение искусства; синоним слова «творческий». Креативность находится в постоянном противоречии с … Начала современного естествознания
Что такое креативность и как открыть ее в себе
Источник моих рекомендаций — документальный фильм немецкого режиссера Германа Васке, который провел масштабное тридцатилетнее исследование. В течение этого времени он путешествовал по миру, общался с выдающимися современниками и задавал им один вопрос: «Почему вы креативны?»
В результате этого исследования родился фильм, который вобрал в себя 101 интервью с такими именитыми личностями, как Дэвид Боуи, Стивен Хокинг, Марина Абрамович, Бьорк, Йоко Оно, Вивьен Вествуд, Нельсон Мандела, Далай-Лама и другие.
Что такое истинная креативность, и чем она отличается от мнимой? Как креативность влияет на историю, политику и развитие мира в целом и на каждого человека в отдельности?
Итак, 13 пунктов, раскрывающие суть креативности.
1. Любой человек креативен
Пабло Пикассо говорил: «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Тоже самое можно сказать и о креативности. Все люди креативны, а потом «вписывается проза жизни».
Маржан Сатрапи, создательница комиксов, признается, что в профессии делает все то, что делала в детстве. Она была единственным ребенком в семье, поэтому ей приходилось играть с самой собой. Сейчас, несмотря на то, что она давно стала взрослым человеком, она может часами стоять перед зеркалом, разговаривая с отражением.
Креативность — это труд. Ты должен развить способность придумывать что-то по-настоящему новое
Креативность, с одной стороны, — талант, с другой, — великий труд. Недостаточно быть креативным от природы. Американская теннисистка Били Кинг считает, что «надо работать изо всех сил». Хадид Заха, архитектор и дизайнер, в 2004 году ставшая первой в истории женщиной, награжденной Притцкеровской премией, говорила: «Креативность — это труд. Ты должен развить способность придумывать что-то по-настоящему новое. Для этого надо очень много думать».
2. Креативность — это побочный эффект жестких рамок и контроля
Люди, которые в детстве испытали давление и жесткий контроль со стороны родителей, взрослыми стараются реализовать внутренний протест через креатив и творчество. Они черпают вдохновение в свободе от этих ограничений.
Так было у художницы Марины Абрамович. Мать чуть не размозжила ей голову хрустальной пепельницей, когда она выставила первую картину на всеобщее обозрение. Вспоминая этот случай, Марина Абромович говорила, что благодарна такому воспитанию, потому, что без него она не открыла бы свою креативность.
3. Ничто так не пробуждает креативность, как скука и серость бытия
Часто встречается такой парадокс: неприметные люди, работающие клерками и рядовыми служащими, в свободное время проявляют себя как совершенно незаурядные личности. Они пишут стихи, прозу, музыку, занимаются творчеством.
Бюрократия, скучная и монотонная работа рождают креативность. Возможно, это происходит потому, что мозг страдает от однообразных действий и скуки, ему нужны новые впечатления. И, если их неоткуда получить, значит, их нужно придумать самостоятельно.
Например, немецкий писатель Франц Кафка создал новую теорию юриспруденции в нескольких трактатах в свободные минуты от основной скучной юридической практики.
Посредственность и обыденность заставляют человека цепляться вниманием за непримечательные вещи, подмечая в них странные и необычные закономерности.
Эйнштейн любил плавать на яхте. Даже когда погода не располагала к катанию, не было ветра и все партнеры по яхтенному спорту сидели в баре, он отправлялся в море. И искал в этой «непогоде» что-то особенное. Да, он не стал чемпионом яхтенного спорта, но ему открылись другие великие знания благодаря этому качеству — умению находить в обыденности необычное.
4. Креативность в соединении
Дети, рожденные у двух представителей разных культур, чаще бывают креативными. Это связано с тем, что им приходится сводить воедино различные нормы и правила.
Люди, которые много путешествуют и подолгу живут в разных странах, также вынуждены быть креативными, адаптироваться к новому, сохраняя в памяти уже усвоенное.
Для развития креативности используйте несоответствующие друг другу элементы и ищите варианты того, как они могли бы смотреться вместе. Один архитектор говорил: «Я буду крутить в руках два предмета, смотреть на них так долго, пока не придумаю, как их можно соединить вместе».
5. Креативность рождается в пустоте, которую необходимо заполнить
Пустота, которая царит в душе, пустота в сферах жизни, пустота в эмоциях приводит к жгучему желанию ее заполнить. Простой тест: когда перед вами лежит чистый белый лист, что вам хочется сделать? Креативный человек не выносит вид чистого листа.
6. Общение с другими людьми — важное условие креативности
Кому-то нужно постоянное общение для творческого процесса, кому-то необходимо уехать на необитаемый остров и уединиться со своими мыслями и идеями. Но, так или иначе, креативность и как следствие творческий продукт возникают под влиянием опыта отношений и контакта с людьми.
Креативность начинается за границами, которые вам очертили
Новые идеи берутся из отношений и общения. Недаром же придумали поговорку: «Воруй, как художник». Это значит подражай, рождая новое, но не слепо копируй уже существующее. Многие креативные люди говорят о том, что им необходима работа с другими людьми над созданием чего-то нового.
7. Креативность многозадачна
Информационная загруженность способствует креативности. Голова креативного человека никогда не пустует. В ней всегда копятся и роятся мысли и идеи. Например, Филипп Старк, дизайнер, ведет одновременно 200 проектов. Он сравнивает этот процесс со слоями магмы, которые, наслаиваясь друг на друга, в конечном итоге приобретают конкретную затвердевшую форму.
8. 1+1=3
Креативность — это другой угол зрения. Когда собака что-то не видит, она нагибает голову и смотрит вбок. Креативность заключается в умении иначе смотреть на вещи. Фрейд говорил: пока не поставишь правду с ног на голову, не увидишь просвет истины.
Чтобы развить в себе креативность, важно научиться подвергать сомнению все то, что ты видишь и слышишь, научиться переворачивать даже очевидные вещи с ног на голову. Вытащить себя из раковины.
9. Креативность — это смелый выход за рамки
Мыслить, выходя за рамки предложенного. Делать то, на что не решаются другие. Креативность начинается за границами, которые вам очертили.
Но, позволив себе выйти за рамки, получаете новые ограничения. Те, которые устанавливаете себе сами, принимая полную ответственность за свою креативность. Что несет ваш креатив? Какую ценность? Мерлин Менсон сравнивает свою креативность с торнадо, которое он сам запускает и сам же потом сдерживает и управляет им, чтобы не дать разрастись до разрушительных размеров.
10. Креативность — это гипноз
Это следствие предыдущего пункта. Истинная креативность увлекает людей, массы, толпы. Гипнотическая составляющая креативности — это оружие революции. Креативность способна изменить сознание другого человека. А, изменив сознание, не составит особого труда изменить реальность. Важно понимать, чему служит креативность, каким целям и каким ценностям, и осознанно брать за это ответственность.
11. Креативность как способ адаптации желаний
Один режиссер сказал: «Если бы я реализовал все 13 убийств из своих фильмов, меня бы уже давно поджарили на электрическом стуле».
Креативность позволяет нам создавать собственные миры, в которых мы обладаем абсолютной властью, сами устанавливаем правила и границы.
Креативность, существующая без понимания и признания, очень быстро угасает
Зачастую важно уйти от реальности в креативность, чтобы пережить травму, боль или то, что страшно показать в чистом неприкрытом виде окружающему миру. Креативность спасает человека от его же собственных «демонов».
12. Креативность — это стремление быть понятым
В сущности, каждый человек хочет быть понятым. Как на житейском уровне, так и на творческом. Дизайнер Ямамото Йоджи считает стремление быть понятым — главным условием своего творчества.
Креативность, существующая без понимания и признания, очень быстро угасает.
13. Креатоголик — человек, которого безостановочно тянет к креативному процессу
Многие сравнивают креативность с вирусом, от которого иногда хочется избавиться. Человек не контролирует появление идей. Они просто возникают в голове и требуют выхода. Творческие люди в какой-то степени мазохисты, потому, что творчество не всегда раскрашивает жизнь в радостные краски. Усталость и невозможность остановиться и сделать передышку, когда это необходимо, изматывают.
О потоке вдохновения говорят так: «Что-то внутри заставляет меня заниматься творчеством, иначе я не знаю как бы выносил эту жизнь», «Состояние, когда ты не можешь не делать», «Я боюсь, что мысли и идеи перестанут меня посещать, поэтому никогда не останавливаюсь». Творец не может взять паузу, он должен создавать. Креатив — это вечная гонка, без которой человек не может жить.
Придумывать новое, никогда не повторяться, много думать, всегда записывать идеи, выходить за рамки, четко осознавать, какую ценность несет твоя креативность, самовыражаться, чтобы быть понятым, — все это и есть основа креативности. Но, пожалуй, самый главный мотив быть креативным звучит так: Я такой, какой есть, и не хочу быть другим.
Об авторе
Екатерина Счасная — психолог, автор программ по самодостаточности. Ее сайт.
Читайте также
Что такое креативность: объясняют эксперты » Notagram.ru
Креативность — это особый талант творческой личности, в результате которого, формируется что-то новое и необычное, сразу же приобретая иконоподобный статус.
Отличным примером креативности может послужить подход компании Apple в период с 2007 по 2010 год. Благодаря своим новаторским идеям и нестандартному мышлению, CEO компании Стив Джобс буквально довел до совершенства линейку выпускаемых компанией гаджетов. Тем самым задав динамику развития отрасли на многие годы вперед. Продукция компании Apple стала не только культовой, но и позволила компании стать самым дорогим брендом в истории.
Чем же отличаются обычные люди от тех, которые своими дерзкими идеями и неординарными взглядами так ловко ломают привычные нам стереотипы? В чем таится секрет креативности, и что же такое креативность на самом деле? Почему одни могут, а другие лишь подражают? Все эти вопросы волнуют не только нас с вами, но и экспертов Калифорнийского государственного университета Нортридж. Notagram.ru рассказывает, что же им удалось выяснить.
Что такое креативность: объясняют эксперты
Чем отличается креативная личность от других
Фото: Mathieu Thouvenin/flickr
Если вы когда-то читали и пытались решить задачки на креативность, то наверняка замечали, что все правильные ответы лежат в некой плоскости между очевидностью и нереальностью. Все дело в том, что креативные люди мгновенно находят ответ, который лежит за гранью здоровой логики, но является правильным в данных конкретных условиях.
А вот обычные люди мыслят в рамках ограниченной рациональной логики, поэтому найти оптимальное решение задачи они вряд ли смогут. Чтобы решить конкретную проблему, они опираются на свой опыт, а креативные люди только на условия достижения цели.
Как мыслят креативные люди
Фото: Mark Fletcher-Brown/Unsplash
Проанализировав деятельность признанных креативщиков, ученые пришли к выводу, что в основе их феномена лежит следующая поведенческая модель решения тех или иных задач.
- Начало — это некий подготовительный процесс, когда в сознании формируются образы, опирающиеся на решения похожих ситуаций.
- Ассоциации — процесс, когда мозг креативной личности пытается подобрать самые простые решения данной проблемы при данных условиях.
- Озарение — это когда приходит понимание того, что задачу можно решить самым простым способом.
- Проверка — когда данное решение проблемы проходит проверку на соблюдение всех условий постановки задачи.
Если верить когнитивной психологии, то научится мыслить нестандартно (креативно) можно, но для этого нужно регулярно «прокачивать» свой мозг соответствующими тренировками.
Что лежит в основе креативной личности
Фото: Noah Buscher/Unsplash
Как говорит нам наука, гении своего дела отличаются от нас смертных, прежде всего, своим восприятием мира. В основе которого лежит следующее:
- Открытость — креативные люди всегда открыты новому, не сидят на месте, у них широкий круг интересов и взглядов.
- Доброжелательность — креативные люди очень любознательны, они полны энтузиазма и не стесняются делиться опытом.
- Чувствительность — креативные люди очень эмоциональны и чувствительны, порой даже неустойчивы.
- Сознательность — креативные люди самодисциплинированны и всегда следуют определенным рамкам и правилам.
- Альтруизм — креативные люди делают что-то не ради выгоды, а ради пользы и благополучия других.
Как «прокачать» креативность
Фото: James Pond/Unsplash
Помните пословицу, что талант — это один процент гениальности, а остальные 99 % — тяжелая работа? К счастью, к креативности это очень даже применимо. Для того, чтобы стать креативным необходимо ежедневно совершенствовать свои навыки, интересоваться окружающим миром вещей, быть усердным к тому, что вы не понимаете.
Создавайте правильную атмосферу для творчества и всегда ищите ответ на самые сложные вопросы. Не останавливайтесь на достигнутом, делитесь идеями и мыслями с такими же как вы. Учитесь у тех, кому подражаете, и однажды вам также улыбнется удача.
Фото на превью: AbsolutVision/Unsplash
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Креативность — понятие для творческих людей и технарей
- Главная
- Статьи
Креативность (лат. creatio – сотворение, созидание; от англ. create – создавать, creative – созидательный, творческий).
Все по-разному трактуют понятие креативности.
Википедия (в моей редакции) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.
На бытовом уровне понятие креативности проявляется как смекалка – способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.
Если шире – то это нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности находящейся в нематериальной плоскости.
Вот как трактуют понятие креативности психологи:
уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Креативность многими психологами рассматривается как высшее проявление феномена человека, одна из составляющих его духовной и личностной зрелости, неотъемлемое свойство личности.
Понятие креативности включает в себя повышенную чувствительность к проблемам действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения.
По последним научным данным креативность человека на прямую не связана с интеллектуальными способностями
А очень высокий уровень интеллекта даже может препятствовать креативной деятельности.
По этой причине «обычные» тесты для определения умственных способностей человека не подходят для измерения уровня креативности. Нужно использовать специальные тесты на креативность.
Однако не стоит забывать, что низкий уровень интеллектуального развития может стать препятствием при решении сложных креативных задач. (Смотрите статью «Об образовании креативщика»).
Так что такое креативность?
В двух словах можно определить понятие креативности так
– способность человека к творчеству, творческому решению проблем и созданию чего-то нового.
Разрабатывайте новые идеи с книгой ▼ Креативный компьютер ▼
Автор: Евгений Вагнер.
Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.
Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:
Взгляните на эти публикации, там много интересного:
Креативность
Преимущества креативности
- Креативность помогает решать сложившиеся проблемы, ведь именно хорошая идея способна помочь найти выход из тупиковой ситуации.
- Креативное мышление подталкивает личность находить самые необычные пути развития.
- Креативность делает жизнь бесконечно разнообразной.
- Креативность позволяет реализовать творческий замысел.
- Креативность помогает найти пути для самореализации.
Проявления креативности в повседневной жизни
- Реклама. Креатив не только делает рекламное послание уникальным и запоминающимся, но и способствует экономии средств.
- Решение управленческих задач. Умение найти необычный ход, необычную мотивацию, инновационное решение – всё это способствует наилучшему ведению бизнеса.
- Современное искусство. Многие считают, что в искусстве всё давно сказано, все темы исчерпаны. Новаторские идеи и произведения, неординарное креативное видение мира позволяет современным авторам по-новому раскрыть даже самые изученные темы.
Как развить креативность
Знаменитый Абрахам Маслоу считал, что креативность – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.
Генрих Альтшуллер видел в креативности «вдохновение по заказу». Разработанные им методы, входящие в систему ТРИЗ, завоевали большое количество последователей. Именно с тех пор завязался ожесточенный спор между сторонниками творчества и технологий изобретательства.
Наверняка неоднократно многие из нас сталкивались с отсутствием вдохновения и идей. Предлагаем вам несколько методов, которые могут натолкнуть вас на нужную мысль.
- Метод мозгового штурма. Один из самых распространенных и используемых методов. Несколько человек предлагают свои идеи и соображения по определенной проблеме. Основное, что нужно помнить, – идеи должны высказываться любые, без стеснения «ляпнуть что-нибудь не то». Этому должен содействовать модератор.
- Метод синектики. Базируется на свойстве нашего мозга устанавливать ассоциативные связи. Используются 4 вида аналогий: прямая, символическая, фантастическая, личная.
- Метод фокальных объектов. Заключается в выборе любых предметов и присоединении их признаков к объекту, который мы хотели бы совершенствовать. Суть данного метода – в сочетании самых невероятных характеристик с объектом и дальнейшем их додумывании до состояния реальности.
Почитать подробнее про эти и другие методы вы сможете, например, здесь, тут или вот здесь.
Золотая середина
Шаблонность
Креативность
Вычурность
Крылатые выражения о креативности
- Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее.
- — Пол Торренс —
- Никогда не делайте так, как конкуренты. Никогда не делайте лучше конкурентов. Всегда делайте ИНАЧЕ, чем они.
- — Виталий Ильинский —
- Нет никакой разницы между ситуациями, когда у вас родилась хорошая идея, но так и осталась нереализованной, и когда идея вообще не появилась.
- — Джек Фостер —
- Вы никогда не достигнете известности и успеха, если не разработаете большую идею.
- — Дэвид Огилви —
- Если реклама не продает, значит, она не креативна.
- — Дэвид Огилви —
Что почитать?
- Матюшкин Л.М. / Загадка одаренности
- В книге описана история исследований одаренности в России и за рубежом, популярно излагаются данные современных исследований и авторская концепция развития одаренности.
- Альтшуллеp Г.С. / Как научиться изобретать
- В эту книгу вошла краткая история развития ТРИЗ, описание алгоритма решения изобретательских задач с подробными разборами задач и некоторые приемы разрешения технических противоречий.
- Викентьев И.Л. / Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS
- В издании изложена апробированная методика создания рекламы и акций Public Relations: от постановки задачи до приемов её решения.
- Иванов Г.И. / Формулы творчества, или Как научиться изобретать
- На многочисленных примерах автор показывает процесс перехода от случайного, неуправляемого метода проб и ошибок к управляемому творчеству высокого уровня. Книга может служить популярным учебным пособием для всех, кто желает развить свои творческие способности.
Что такое креативное мышление и как его развивать
Креативность – это умение создавать что-то новое, отходя от традиционных или принятых схем мышления. С помощью креативного мышления мы можем генерировать новые идеи, действовать не так, как привыкли, и находить выходы из сложных ситуаций.
Ведущий специалист по обучению и развитию персонала в EPAM Анна Руденко рассказала, от чего зависит уровень креативности, как развивать креативное мышление и применять его навыки в работе.
Что такое креативное мышление и какие еще есть виды мышления
Есть разные классификации видов мышления. Например, разделение по форме (наглядно-действенное, наглядно-образное и абстрактно-логическое) или характеру решаемых задач (теоретическое и практическое). Если мы возьмем шкалу по степени новизны и оригинальности – есть творческое (креативное) и репродуктивное (стандартное) мышление. Нет людей, которые использовали бы только стандартное мышление, мы все обладаем навыком креативного мышления. Вопрос только в том, насколько у нас развита креативность. Оценить уровень креативного мышления можно по тесту Торренса.
В понятие креативности входит как умение нестандартно решать проблемы, так и способность достигать целей, находить выход из сложных ситуаций, используя обстановку, предметы и обстоятельства каким-то необычным образом.
Главный принцип креативности – взять то, что уже существует, и использовать это по-другому.
Нам не нужно все время пытаться ко всему подходить нестандартно. Когда мы придумываем новое, мозг тратит много энергии. В это время работу мозга можно сравнить с поездкой по незнакомой дороге, на которой могут быть ямы и другие препятствия. Стандартное решение похоже на ровный хорошо знакомый путь. Поэтому мы используем креативное мышление по необходимости, а стандартное мышление большую часть времени. Это помогает нам делать многие вещи автоматически и экономить ресурсы мозга, потому что в эти моменты мы не принимаем множество мелких решений.
Если говорить о работе мозга, считается, что за творчество отвечает только правое полушарие, но это не так. В креативном мышлении задействовано много областей мозга, а не какой-то отдельный участок. Когда мы придумываем новое, мы обращаемся к левому полушарию, чтобы использовать то, что мы уже знаем – слова, числа, списки, данные. Затем подключаем правое полушарие, чтобы на основе знакомой нам информации придумать что-то новое.
Что влияет на уровень нашей креативности
Разные обстоятельства. С трех до пяти лет все дети креативные. Они еще не знают, например, о стандартных методах использования каких-то предметов и могут соединять несоединимое. Дальше все зависит от нашего личного опыта: ходили ли мы в разные кружки, много ли читали и смотрели.
Важно, поощрялось ли креативное мышление в школе или в университете. Если нет, может быть так, что в жизни мы будем бояться проявиться, предлагать что-то новое. Бывают случаи, когда специалисты на работе просят руководителя давать конкретные задачи, чтобы не сделать что-то неправильно.
Креативное мышление и работа
Сотрудники с креативным мышлением очень ценятся. Важно, чтобы специалист мог не только придумать идею, но и реализовать. При этом нестандартные решения должны ориентироваться на конкретные бизнес-цели.
Приведем примеры, как навыки креативного мышления можно использовать в работе. Одно из известных креативных решений в IT-сфере – сеть центров обработки данных для Facebook. Специалисты перестроили сетевую инфраструктуру Facebook. Data-центр стал высокоскоростной масштабируемой сетью, на базе которой могут строиться отдельные кластеры разных размеров. Фактически специалисты сократили количество оборудования, чтобы хранить данные в облачных сервисах.
Есть японская практика Кайдзен – непрерывное улучшение процессов производства и бизнес-процессов. Этот метод успешно применяют в компании Toyota. Любой сотрудник компании может предложить усовершенствовать производственный процесс, и это улучшение внедрят. Кстати, в основе популярной сейчас scrum-методологии также лежат методы Кайдзена.
Даже если нет запроса от бизнеса, мы все равно можем попытаться оптимизировать какой-то рабочий процесс. Например, тестировщик может тратить на запуск теста 15 минут, а может придумать способ, чтобы тест проходил за 15 секунд. Как результат, специалист будет справляться с этой задачей быстрее и сможет уделить больше времени не рутинным задачам, а, например, обучению чему-то новому.
Как развивать креативное мышление и что можно делать каждый день
Независимо от жизненных обстоятельств мы можем развивать креативное мышление в любом возрасте. Это такой же навык, как, например, навык коммуникации.
Есть много разных методик для развития креативного мышления. Разберем несколько простых упражнений.
Использовать метод шести шляп
Британский психолог, эксперт в области творческого мышления Эдвард де Боно разработал метод шести шляп. Шляпа каждого цвета символизирует определенный тип мышления. С помощью этого метода мы рассматриваем ситуацию с шести разных сторон. Можно использовать этот метод, чтобы, например, рассказать руководителю о новом проекте. Так вы представите свою идею с разных точек зрения.
Делать стандартные вещи по-новому
Подумайте, какие обычные дела вы можете делать по-другому. Например, почистите зубы другой рукой, выберите новую дорогу до офиса. Так мы создаем новые нейронные связи. При этом, если мы делаем что-то нестандартное для нас регулярно, со временем действие перейдет из разряда «креативное» в «стандартное».
Интересоваться тем, что не имеет прямого отношения к вашей работе
Например, если вы IT-специалист, начните играть в шахматы или посмотрите канал о путешествиях. Знания из других областей, даже если они напрямую не связаны с нашей профессиональной сферой, помогают нам креативить.
Использовать метод случайного слова
Этот метод подходит для решения определенных задач. Например, вам нужно сделать презентацию, а у вас нет идей, в каком стиле. Выберите любое существительное и запишите к нему десять слов-ассоциаций. Дальше к каждому слову-ассоциации придумайте три варианта, как вы можете использовать это слово в решении вашей задачи.
Допустим, первое слово, которое пришло вам в голову – корова. Одна из ассоциаций к этому слову – пятно. Как вы можете использовать пятно в презентации? Например, включить в оформление животный принт или картинки с животными. Или, может быть, слово «пятно» у вас ассоциируется с пятном от кофе и вы разработаете дизайн в кофейных оттенках. Какая-то часть идей точно подойдет для решения задачи.
Придумывать новые способы, как использовать простые вещи
Иногда полезно делать и такое упражнение: назовите любой предмет и придумайте как можно больше стандартных способов, как его использовать. Например, возьмем канцелярскую скрепку. Главное назначение этого предмета – скреплять листы бумаги. Сначала вы придумаете всего один или два самых популярных варианта. Потом наверняка найдете те решения, которые могут на первый взгляд показаться нестандартными, но их уже такими не назовешь – настолько часто их применяют. Например, часто канцелярскую скрепку используют как крючок.
Во-вторых, подумайте, как нельзя использовать этот предмет. И вновь это может оказаться не так просто. На каком-то этапе вы начнете на все свои «нельзя» находить опровержения. Например, вы можете подумать, что нельзя использовать канцелярскую скрепку, как бумагу для письма. Хотя, если раскатать ее в тонкую металлическую пластинку, это становится возможно.
В-третьих, подберите как можно больше нестандартных способов использования предмета. Вот тут дайте волю фантазии.
Сначала вам может быть сложно выполнять это упражнение. Но с каждой новой попыткой вы будете справляться справляться с этим быстрее.
Что читать и смотреть о креативном мышлении
Фильмы:
- «Октябрьское небо». Фильм основан на автобиографическом романе бывшего инженера NASA Rocket Boys. Еще школьником он был так потрясен новостью о запуске спутника в космос, что вместе с друзьями затеял строить свою ракету.
- «Трасса 60». Фильм помогает увидеть шаблоны стандартного мышления.
Книги:
Определение понятия «креативность» в научной литературе
Библиографическое описание:
Захарова, О. Г. Определение понятия «креативность» в научной литературе / О. Г. Захарова. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 15-17. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/216/12734/ (дата обращения: 28.08.2020).
В современном обществе появилась потребность в креативных личностях. В данной статье раскрываются основные аспекты понятия «креативность» в психолого-педагогической литературе.
Ключевые слова:креативность, креативное мышление, дивергентное мышление, конвергентное мышление
Мир, в котором мы живем, постоянно изменяется. Стремительный рост научно-технического прогресса, обуславливает необходимость развития и воспитания людей, обладающих креативным мышлением и способностью к нестандартному разрешению проблем. Креативное мышление помогает человеку справится с различными жизненными обстоятельствами, а не поддаваться им и позволяет возвышаться над ними. Любой человек в процессе своего существования развивается и воспитывает в себе креативные способности и качества, которые помогают ему справиться с нестандартной ситуацией. В жизни появляются обстоятельства и перемены, с которыми необходимо справляться, человек, обладающий креативным, нестандартным мышлением будет готов к этому, поскольку он находится в постоянном контакте с внешним миром и участвует в нем. Он не только подстраивается к чему-то новому, но и принимает непосредственное участие в планировании и изменении окружающей действительности. Креативность присутствует в большей или меньшей мере в любом человеке. Не существует в течении жизни человека ситуации, в которой он не сумел бы найти выход, увидеть новые возможности.
Развитие креативности возможно через воспитание и в процессе деятельности, только после этого со временем она проявляется в жизни. Креативность позволяет нам открывать новое в знакомом, и не пугаться столкнуться с неизвестным, а прийти к новому опыту.
Ю. И. Салов и Ю. С. Тюнников в исследованиях понятия «креативность» справедливо утверждают, что «кроме научного интереса к изучению креативности, данное качество привлекает внимание как важный фактор гуманистического развития человечества в целом и более того — его тотальном выживании» [8, с.224].
Впервые данное понятие и термин стало употребляться с конца ХХ в. в психологии, а позже в педагогике.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что в науке отсутствует единое мнение о характеристике понятия «креативность».
Некоторые исследователи этой области считают, что креативность и интеллект это не одно и тоже. Интеллект определяется как способность собирать данные и применять их в различных обстоятельствах. Креативность основана на этих же способностях, но и дополняет их, так как она создает новые связи между полученными данными. Первый кто обратил внимание на исследование данного вопроса был психолог Л. Л. Терстоун, который выдвинул гипотезу о различении творческой способности и интеллекта. Согласно Л. Л. Терстоуну, творческие способности проявляются в момент «релаксации», «рассеивания внимания», а не когда, внимание сосредоточено на решении проблемной ситуации.
Дальше мнения ученых расходятся: одни считают, что креативность — это характеристика познавательной сферы, другие ищут её начало в личностной сфере, третьи говорят о ней как о синтезе познавательного и личностного.
Подобное многообразие подходов различных исследователей к пониманию креативность говорит о сложности и многогранности этого понятия: существует столько её видов, сколько видов человеческой деятельности, столько же аспектов, сколько имеет человеческая природа (физический, психический, интеллектуальный, социальный, эмоциональный и т. д.), и они присутствуют на всех возрастных ступенях и во всех культурах. Эти виды и аспекты различаются по степени и уровню; непрерывность следует искать не в продукте креативности, а в самом креативном процессе. Креативный процесс начали анализировать, сравнивать его с другими мыслительными процессами и обнаружили, что он аналогичен мышлению при решении проблем [4, с.22].
Дж. Гилфорд одним из первых провел научные эксперименты по исследованию креативности через мышление. По мнению Дж. Гилфорда, чтобы мыслить креативно надо отказаться от шаблонных способов мышления. В структуре креативности, по Дж. Гилфорду важное место занимает дивергентное мышление, которое является средством для самовыражения и позволяет зарождать оригинальные идеи, ставить новые проблемы. Конвергентное мышление, в отличии от дивергентного, нацелено на поиск единственного правильного ответа [2, с.31]. Изучая на практике, какое мышление развивается у детей больше, психолог пришел к выводу, что конвергентное, а это в свою очередь препятствует формированию творческих способностей.
Последователь исследований в области креативности Е. П. Торренс, продолжал исследовать креативное мышление. По мнению, Е. П. Торренса креативность — это «способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знании, дисгармонии и т. д». [2, с. 186]. Он разработал тесты, с помощь которых человек освобождался от шаблонного мышления, а начинал мыслить творчески, нестандартно.
М. А. Холодная исследуя креативность описывает её «как способность порождать множество оригинальных идей в нерегламентированных условиях деятельности» [9, с.55].
Ю. И. Салов и Ю. С. Тюнников изучая исследования своих предшественников определили, что креативность — это «творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или её отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их созидания» [8, с.224].
Э. Фромм понимает под креативностью — «способность удивляться и познавать, находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта» [8, с. 225].
Родственный этому подходу вариант определения креативности предлагает Д. Фельдман, который характеризует креативность как «достижение чего-либо значимого и нового» [8, c. 225].
Изучая «креативность» зарубежные ученые разделились в исследовании различных сторон этого качества: креативность как черта личности (А. Х. Маслоу, К. Роджерс и др.), креативность как способность (К. Смит, и др.), креативность как процесс (П. Торренс, Д. Симсон, Э. Фромм и др.), креативность как продукт (Дж. Гилфорд, Г. Уоллес, С. Медник, З. Фрейд и др.)
Так, например, Дж. Гилфорд выделил два вида креативных продуктов: «осязаемые, признанные культурой», и «психологические, которые могут быть не только осязаемыми, но и идеями выраженными или только мыслимыми» [4, с. 25]. Успешной новая идея или продукт будет тогда, когда расширяется внутренний мир человека и оказывается влияние на систему ценностей целой культуры. Согласно этому можно отметить, что при создании креативного продукта креативность можно разделить на индивидуальную и общественную. Индивидуальная креативность проявляется из опыта отдельного человека, а общественная направлена на всю культуру. Например, ребенок, которому удается то, что он раньше никогда не делал, индивидуально-креативен, общественно-незаметен, поэтому так важно развивать креативные задатки, чтобы в будущем он мог использовать свои креативные способности для общественности. Нельзя не обратить внимание и на то, что индивидуальная креативность является необходимой для развития человека, что в свою очередь стимулирует его для общественной креативности, которая оказывает влияния на общественные процессы.
Другой ученый, П. Торренс, исследовал креативность как креативный процесс, состоящий из нескольких фаз: «фиксации этих проблем; поиска их решений, выдвижения гипотез; и наконец, формулирования и сообщения результата решения» [3, с. 175]. Каждая из этих фаз приводит человека в определенное психическое состояние, которое переживается как напряжение, разочарования, радость и в конечной фазе как концентрация [4, с. 25]. Согласно этому, креативность определяется как решение проблем, где в каждой ситуации, для принятия решения необходимо креативное мышление.
Параллельно зарубежным исследованиям в 50-х гг в России психологи проводили свои исследовали в области креативности.
Так, например, С. Л. Рубинштейн, который посвятил свою экспериментальную работу изучению продуктивного творческого мышления. В своих исследованиях он рассматривает креативность как творчество, создающее в деятельности «нечто новое, оригинальное, что притом входит не только в историю развития самого творца, но в историю развития науки, искусства и т. д». [6, с. 482].
Оригинальное толкование креативности было предложено Д. Б. Богоявленской, которая рассматривает её «как интеллектуальную активность, как способность выходить за пределы заданной ситуации» [1]. Не соглашаясь с мнением Дж. Гилфорду, она считает, что «движение мысли в разных направлениях не является результатом её движения вширь, а, наоборот, вглубь» [1]. Согласно Д. Б. Богоявленской, творческое мышление — это логическое мышление, развивающееся в процессе разных условий.
В. Н. Козленко рассматривает креативность «как потребность в исследовательской деятельности, которая присуще каждому человеку от рождения и проявляется в форме рефлекса: «что с этим можно сделать?»» [3, с. 175].
Исследования в области креативности продолжаются. Интересны новейшие исследования в области детского творчества, проведенные А. И. Савенковым [7], Е. Л. Яковлевой [10], А. А. Лосевой [5] и др., рассматривающих креативность как признак одаренность, как личностную характеристику.
Таким образом, понятие креативности рассматривается наукой по-разному, в зависимости от того, что оказывается в центре внимания: креативная личность, креативный продукт, креативный процесс. Одним из проявлений креативной установки является креативное мышления, поэтому многие ученые посвятили исследования в этом направлении. Мы «мыслим», когда внутреннее или внешнее побуждение дает толчок нашей фантазии; мы «мыслим», когда вспоминаем, планируем, хотим выразить чувства; мы «мыслим», когда соображаем, пытаемся решить проблему, когда формулируем обдуманное. Все это есть креативное мышления, активность, реакция на какой-либо стимул. Поэтому, креативность рассматривается учеными как творческие способности, как признак одаренности, как творческий потенциал, который заложен в каждом человеке, включающий познавательную потребность, пороги реагирования на новизну и нестандартные ситуации.
В нашем сегодняшнем мире просто необходимо мыслить креативно. Креативность важна, потому что она делает нашу жизнь богаче, интенсивнее и счастливее, так как все доброе и прекрасное в нашей жизни есть результат креативности. Она создает в нас чувство, что мы являемся частью единства, чувство принадлежности к чему-то большему, чем мы сами.
Литература:
- Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 320 с.
- Дружинин В. Н. Психология общих способностей. 2-е изд. — СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 368 с.
- Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности.. -Спб: «Питер», 2009.- 433 с.
- Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Пер. с нем. А. П. Голубева; Науч. Ред. Рус. Текста Н. М. Назарова.- М.: Издательский центр «Академия»,2002.-144с.
- Лосева А. А., Матюшкин А. М., А. С. Волков Психологическая диагностика одаренности: Учебное пособие для вузов. — М.: Трикста; Академический проект, 2004.-176 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб: Издательство «Питер», 2000–712 с.
- Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 232 с.
- Салов Ю. И., Тюнникова Ю. С. Психолого-педагогическая антропология: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.- 256 с.
- Холодная М. А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2002–272 с.
- Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности.- М.: «Флинта»,1997.-224 с.
Основные термины (генерируются автоматически): креативность, креативное мышление, способность, креативный процесс, область креативности, дивергентное мышление, индивидуальная креативность, конвергентное мышление, креативный продукт, психолого-педагогическая литература.
Что такое творчество? Полное руководство к пониманию самой важной способности сегодняшнего дня.
Креативность — одна из тех черт, которые люди, кажется, имеют внутреннее понимание, но если вы на самом деле попросите их определить это, они запутаются. Легко составить список творческих людей (Фрида Кало, Стив Джобс и Стив Возняк, Эйнштейн) и результатов творчества (роман, изобретение, новый взгляд на мир), но сложно составить погрузитесь в суть концепции творчества.Чем больше я исследовал эту статью, тем больше понимал, что творчество — это невероятно тонкое явление.
по РвасиловскиНо с чего-то нужно начинать, поэтому давайте начнем с определения:
Творчество — это способность выходить за пределы традиционных способов мышления или действий и разрабатывать новые и оригинальные идеи, методы или объекты.
Давайте разберемся:
- Это способность
Это еще и способность пробегать милю, или делать вычисления, или читать сонет Шекспира (Могу я сравнить тебя с летним днем?).Итак, креативность — это навык, свойственный каждому человеку. Некоторым людям это может показаться естественным, но это то, что каждый может улучшить, если уделит этому время и усилия. - Это превосходит традиционные способы мышления или действия
Превосходство означает, что вы выходите за пределы. Это признание ограниченности того, что уже существует, и попытки улучшить это. - Развивает новое и оригинальное
Я думаю, что ключевое слово здесь — «развивается».Творчество выходит за рамки воображения: оно связано с развитием. Если это идея, вы идете и проводите исследование, чтобы доказать ее. Если это новый процесс, попробуйте его протестировать, чтобы увидеть, работает ли он. Если это объект, вы его строите.
Отлично! А теперь, когда я дал вам это поучительное определение, давайте углубимся немного глубже и попытаемся по-настоящему понять, что такое творчество (и почему вам следует или не нужно заботиться о нем).
Творчество — относительно новое явление
—
Креативность появилась только в последние 60-80 лет или около того.
«Но подождите, — скажете вы, — а как насчет всех этих удивительных художников и изобретателей прошлых лет. Вы хотите сказать, что не думаете, что Марк Твен и сэр Исаак Ньютон не были творческими людьми? Нелепо! »
Я определенно не из тех, кто осуждает отцов Тома Сойера и гравитации. Я хочу сказать, что концепция творчества в нашем понимании — хотя она и кажется такой повсеместной — на самом деле не входила в популярный лексикон до середины прошлого века:
Из программы просмотра Google NgramВо многих древних культурах идеи или достижения, которые мы приписывали творческим способностям человека, считались «открытиями».«Даже произведения искусства рассматривались как подражание природе, а не как форма творчества.
В средневековом христианском мире творческие идеи позиционировались как божественное вдохновение. Вы сделали что-то классное? Ты должен дать тебе пять за то, что послал тебе эту фантастическую идею, мой друг.
С началом просветления мы начали наблюдать постепенный сдвиг в сторону индивидуальной ответственности, но даже тогда акцент был сделан на воображении и интеллекте — и то, и другое определенно является частью современного определения творчества, но не совсем одно и то же.
автор: E · the · re · al »Начало зарождения идеи современного творчества приходится на 1920-е годы. С рождением психологии 1 в конце 19-го века парадигмы в западном мире сместились, чтобы более пристально концентрироваться на личности, наших уникальных способностях и личностях. (Еще одна из тех вещей, которые мы считаем врожденными — личность на самом деле не существовала до Фрейда.) Творчество как способность или черта личности впервые приобрело популярность после книги Грэма Уолласа «Искусство мысли».В этой работе Валлас представляет модель того, как люди подходят к проблемам и творчески думают.
Так родилась современная идея творчества. С тех пор психологи и исследователи в других дисциплинах только продолжали развивать эту идею до того, что мы понимаем сегодня.
Значит ли это, что никто не занимался творчеством до 1930-х годов? Нет, очевидно, что люди уже давно обладают способностью мыслить нестандартно и разрабатывать новые идеи. То, что в настоящее время сосредоточено на творчестве, действительно показывает, что оно сейчас ценно в нашей культуре.Упор на это как на желанную черту, вероятно, можно связать с быстрым развитием новых идей и технологий в прошлом веке.
Творчество — это образ мышления
—
Итак, мы знаем, что творчество — это способность, которая позволяет людям развивать новые идеи, но она все еще кажется немного расплывчатой и неосязаемой (вроде как сказать, что плавание — это способность не тонуть в воде — технически верно, но не особенно полезно, если вы хотите более глубокого понимания, или знаете, желая не утонуть).Наденьте поплавки и давайте нырнем в глубокий конец.
Все навыки берут начало в нашем мозгу: будь то физические (обучение брассу) или умственные (умение решать алгебраические уравнения), все дело в нейронах в правой части вашего мозга, которые снова и снова активизируются, пока вы не достигнете цели. делание укоренилось. 2
Креативность — это умение выходить за рамки традиционного мышления и придумывать новые идеи. Но откуда берутся эти новые идеи?
Забудьте слева vs.с умом, все дело в сетях.
Подобно стойкому мифу «мы используем только 10% нашего мозга», концепция левополушарного = творческого и правополушарного = аналитического — это полная псевдонаука.
автор LittleFoxДа, есть части нашего мозга, которые выполняют определенные функции, но именно связи между этими областями и последующими сетями, которые они создают, создают познание. Например, если вы пытаетесь перелезть через бревно, упавшее на дорогу, вы, скорее всего, задействуете сеть, которая связывает части вашего мозга, обрабатывающие визуальные образы и управляющие координацией движений.Если вы объясняете другу, как перелезть через бревно, добавьте части своего мозга, которые контролируют язык.
Когда дело доходит до творчества, нейробиологи определили три важных (точно названных) крупных сети мозга:
- Сеть исполнительного внимания помогает вам обращать внимание и сосредоточиться
- Сеть воображения позволяет вам мечтать или представить себя в чужой шкуре
- Сеть значимости позволяет вам определять, когда вещи, которые вы закопали глубоко в своем мозгу, становятся заметными для окружающего вас мира (например,грамм. вы собираетесь прогуляться и полюбоваться пейзажем, и вы замечаете это растение… понимаете, что оно кажется знакомым… и что это ядовитый плющ! А вы только что спасли себя от жуткой зудящей сыпи.)
Чем активнее эти сети в вашем мозгу и чем больше они работают вместе, тем вы более креативны. 3
Итак, вернемся к нашему первоначальному вопросу: что такое творчество? Креативность — это навык, который позволяет вам понять мир вокруг вас, связать эти наблюдения с вашими существующими резервуарами знаний и представить новые применения ваших знаний в этом мире.
Есть ли связь между творчеством и интеллектом?
–
Это исследование имеет целью найти положительную корреляцию между творчеством и интеллектом, но наш штатный статистик сомневается в результатах.Итак, если все дело в том, что происходит в определенных мозговых сетях, означает ли это, что творческие люди умнее? Хотелось бы, чтобы у меня был простой ответ: да или нет, но изучение творчества все еще довольно новое дело, и исследования еще не окончательно решены по этому вопросу.
В 1999 году исследователи Штернберг и О’Хара представили схему пяти возможных отношений между творчеством и интеллектом:
- Творчество — это вид интеллекта
- Интеллект — это творчество
- Креативность и интеллект пересекаются (у них есть некоторые общие черты)
- Креативность и интеллект — части одной конструкции (по сути, это одно и то же)
- Креативность и интеллект — разные конструкции (между ними нет никакой связи)
Существуют исследования, которые предоставляют доказательства в пользу каждой из этих точек зрения, но пока ни одно из них не дает убедительных выводов.Так что, по сути, нет ничего, что указывало бы на то, что если вы умнее, то более креативны. Но нет ничего, что свидетельствовало бы об отсутствии корреляции.
Дети более креативны, чем взрослые?
–
Если вы выполните поиск по творчеству в Google, то довольно быстро наткнетесь на статью, в которой упоминается исследование профессора Джорджа Лэнда, которое, кажется, показывает, что дети со временем становятся менее креативными.
Суть: Лэнд работал с НАСА над разработкой теста на креативность, который помог бы им выбрать инновационных инженеров и ученых для космической программы.В 1968 году он и его коллега Бет Джармен провели тот же тест для 1600 детей и обнаружили, что — шок — 98% пятилетних детей были явно творческими гениями. И с возрастом мы все становились все менее и менее креативными, пока лишь жалкие 2% из нас, взрослых, не стали считаться творческими гениями.
автор: fritzRВозможно, мне просто обидно, потому что я завидую всем этим вундеркиндам и их идеям, которые позволят им стать космонавтами, но я немного скептически отношусь к этим результатам. Конечно, они создают отличную приманку для кликов и доставляют удовольствие (просто обнимите своего внутреннего ребенка, игнорируйте давление общества, и вы, возможно, сможете получить квалификацию, чтобы полететь на луну!), Но проводили ли вы в последнее время какое-либо время с пятилетним ребенком?
У моего коллеги есть сын примерно этого возраста: на прошлых выходных он соединил бочку обезьян, чтобы создать лестницу, по которой его зеленые армейцы могли взбираться по ней.
Это не только восхитительно, но и замечательный пример нестандартного творческого мышления. Но применение в реальном мире? Может, не так уж и много. (Хотя я фантастически провожу время, представляя этот сценарий!)
Меньше синапсов = меньше обезьян?
У маленьких детей удивительный мозг: они развивают буквально триллионы нейронных синапсов в первые несколько лет жизни. Затем, благодаря процессу, называемому синаптическим отсечением, эти связи со временем уменьшаются, поскольку одни из этих синапсов используются, а другие — нет.
Другими словами, дети соединяют в своей голове разные странные вещи, потому что они еще не усвоили, что эти вещи еще не обязательно идут вместе. Эта способность устанавливать связи между кажущимися несвязанными вещами — также называемая дивергентным мышлением — является важным элементом творческого мышления. Но это лишь одна часть. И, наверное, почему я еще не совсем готов доверить космическую программу детским гениям.
Но здесь возникает важный вопрос:
Как мы проверяем на креативность?
–
Некоторые из наших дизайнеров преуспевают в дивергентном мышлении.Летучая черепаха Фафарда Деустуа.Оригинальные тесты на креативность, разработанные в 1960-х годах, представляют собой тесты на дивергентное мышление. Несколько примеров из них включают альтернативные варианты использования (сколько разных способов использования скрепки вы можете придумать; количество и оригинальность ваших идей влияют на ваш результат) и неполные тесты по фигуре, когда вам дают строчку на бумаге и просят закончить рисунок (необычная тематика, подразумеваемые истории, юмор и оригинальность получают высокие оценки). 4
Другие исследователи пытались измерить креативность с помощью опросников творческих способностей и социально-личностных подходов (где они рассматривают совокупность других черт личности и пытаются найти «формулу» творческой личности).Оба эти метода имеют некоторые врожденные предубеждения.
Итак, хотя тесты на дивергентное мышление подвергались критике, в настоящее время они являются наиболее приемлемым показателем творчества. (Хотя мне очень любопытно посмотреть, куда нас заведет нейробиология.)
Почему нужно заботиться о творчестве?
–
Надеюсь, я не слишком самонадеян, когда говорю, что каждый хочет развивать новые навыки или развивать свои способности. (Кто бы не хотел быть более быстрым бегуном или лучшим игроком в покер?) Но у всех нас ограниченные часы в день, поэтому вы не можете тренироваться, чтобы стать лучше во всем.Почему творчество — один из тех навыков, на развитие которых нужно потратить время?
автор: InQueenЧто ж, если вам небезразлична ваша карьера, вероятно, она того стоит. И частные лица, и компании высоко ценят тех, кто обладает творческими качествами. Согласно опросу Adobe, люди, которые считают себя творческими, зарабатывают на 17% больше денег, чем те, кто этого не делает. Аналогичным образом, в ходе опроса 1500 генеральных директоров IBM обнаружила, что креативность — это черта номер один, необходимая для успеха в бизнесе.
И да, данные этих опросов основаны на мнении или самооценке уровня креативности, но даже если ученые могут кричать, на это, вероятно, стоит обратить внимание.По сути, и ваш начальник, и начальник вашего начальника считают важным творчество. И это имеет смысл, поскольку определение творческой личности — это буквально тот, кто предлагает хорошие идеи и может воплотить их в жизнь. В современном мире именно это топливо способствует успеху бизнеса. Так что, если вы хотите продвинуться вперед, начните выдумывать эти идеи, как бочку обезьян. (Правильно ли я делаю?)
Можете ли вы стать более креативным?
–
Совершенно верно! Творчество — это не волшебный дар, которым дарованы несколько счастливчиков, это навык, который можно отточить и развить.Хитрость заключается в том, чтобы выяснить, как напрячь свои творческие мышцы.
1. В конце 19-го и начале 20-го веков произошло несколько событий, которые изменили наше мировоззрение: от открытия теории относительности до изобретения массы, быстрой транспортировки, новых способов связи на большие расстояния, и запечатления реальности (например, фотографии и кинопроизводства) .↩
2. Этот доклад на TED о том, как эффективно практиковаться, великолепен. Он предлагает прекрасное объяснение того, как практика влияет на наш мозг.↩
3. Как бы то ни было, есть убедительные доказательства того, что наша нынешняя система образования не настроена на воспитание того типа творческого мышления, который мы ценим в сегодняшнем обществе. Что имеет смысл, если учесть, что основная структура и учебная программа школ (по крайней мере, здесь, в Соединенных Штатах) относятся к 19 веку.
4. Интересует больше? В 99U есть отличная статья с 5 классическими тестами на творчество, которые вы можете попробовать.
Будьте креативнее
Хотите узнать 6 проверенных стратегий развития своего творчества?
.Что для вас значит творчество?
Что такое творчество? Это один из таких обманчиво простых вопросов.
Один из лучших способов использовать Twitter — задавать вопросы. Продолжая аналогию с коктейльной вечеринкой, кого бы вы предпочли… кого-то, кто хочет узнать что-то о вас, или кого-то, кто бесконечно болтает о себе?
Итак, на прошлой неделе я задал людям, которые следят за мной в Твиттере, казалось бы, простой вопрос: как вы определяете творчество? Я выбрал несколько ответов и перепечатал их ниже.
Все выделены курсивом мои.
Тодд Минц: Креативность — это способность брать уникальное восприятие и развивать его. , чтобы другие могли понять.
Кристен Хавенс: Креативность = решение проблем с уникальной точки зрения.
Ли Одден: Для меня творчество — это способность видеть и выражать уникальных перспектив
Rudy Amid: Творчество для меня означает выполнение работы с минимальными усилиями и минимальным количеством времени.
Деб Нг: Это форма самовыражения. Для меня это возможность использовать свои слова как способ дать другим идей и вдохновения.
Gamermk: Креативность = способность создавать материальных или интеллектуальных ценностей.
Анджали Рамачандран: Творчество — это оптимальные непредвзятые решения сложных вопросов , раскрываемых с помощью любого носителя — цифрового, письменного, устного.
Стив Вудрафф: Творчество: видение того, чего нет, и выяснение того, как воплотить это в жизнь .
Дуг Худибург: Для меня творчество — это воплощение идей в реальность, то есть воплощение то вдохновение.
Дело?
Create — это глагол . Творческое мышление без исполнения — это не творчество. И в соответствии с некоторыми из приведенных выше комментариев, я лично считаю, что истинное творчество приводит к чему-то полезному для других.
Как вы думаете?
Я планирую делать больше этого в будущем, так что зацените меня в Twitter.Кроме того, на этой неделе ждите старта серии креативных планов Роберты Розенберг, только на Copyblogger.
Об авторе : Брайан Кларк — редактор-основатель Copyblogger и соучредитель Teaching Sells.
.Что такое творчество и зачем оно вам нужно?
Вы когда-нибудь стояли в музее, смотрели на бесценную картину и думали про себя: «Хотел бы я сделать это»?
Возможно, это был последний раз, когда вы читали шедевр литературы. Вы задавались вопросом, что понадобилось автору, чтобы придумать такую вневременную и впечатляющую историю.
Или, возможно, ваш ум забегает при прослушивании классического и впечатляющего музыкального произведения с нотами фортепиано, созданного гением на уровне, который трудно постичь.
Несомненно, всех нас объединяет история творческой зависти.
Будь то известный художник в любом количестве дисциплин или что-то более близкое к дому, например, сокурсник или коллега, всегда есть идея или новое творение, о которых мы хотели бы подумать.
Вопреки распространенному мнению, у всех нас есть творческая жилка.
Может быть, дело не в областях, обычно связанных с творчеством, но все мы обладаем способностью творить; сделать что-то новое и ценное.
Творчество — это больше, чем просто создание чего-то нового и умного.
Творчество — жизненно важный аспект человеческого развития.
Чтобы понять, почему, мы должны сначала понять, что такое творчество и почему оно так важно.
Что такое творчество?
Если вы посмотрите определение творчества, вы найдете что-то вроде использования вашего воображения для создания новой идеи или объекта.
Почти во всех случаях вы увидите упоминание о том, что это творение носит художественный характер.
Хотя это может быть правдой, такое определение, похоже, не отражает действительную широту и масштаб творчества. В конце концов, творчество можно найти гораздо чаще, чем на холсте, на страницах книги или на клавишах пианино.
Творчество побуждает не только создавать, но и вводить новшества.
Подумайте обо всех, кто стоял за тем, что потребовалось, чтобы дать нам смартфон сегодня. Тысячи людей, от программистов до маркетологов и разработчиков приложений, сговорились создать нечто, что когда-то было невообразимо.
Смартфон не только существенно повлиял на их жизнь, но и, как одно из величайших достижений любого века, оказал огромное влияние на повседневную жизнь каждого человека, владеющего им.
Знаменитый психолог Михай Чиксентмихайи, первым определивший ментальное состояние потока, написал книгу «Творчество: поток и психология открытий и изобретений».
Ведущий теоретик в области позитивного психического состояния, он описывает творчество как «центральный источник смысла в нашей жизни … большинство интересных, важных и человеческих вещей — это результаты творчества … [и] когда мы вовлечены в процесс. в нем мы чувствуем, что живем более полноценно, чем в течение всей остальной жизни.”
Как показывает наш пример со смартфоном, творчество применимо не только к ученику, сидящему в художественном классе.
Креативность заключается в выполнении значимых и приносящих удовлетворение действий. Это выходит далеко за рамки традиционной «творческой» деятельности, такой как рисование или письмо.
Скорее, вы можете найти смысл в столбцах и строках электронной таблицы, на слайдах PowerPoint или в коде внутри программы — где изобретательность не менее важна логикой.
Creativity можно использовать где угодно.
Итак, как это отражается на творчестве людей? И изобретательный ум просто свойство тех, кто рожден с врожденным чувством открытий, или кто-то может быть творческим?
Может ли кто-нибудь быть творческим?
Исходя из предыдущего определения, творчество требует как художественного, так и аналитического. Творческий подход требует не только для создания музыки, но и для разработки технологий и устройств для ее воспроизведения.
Можно ли сделать вывод, что кто угодно и где угодно может быть творческим?
Ответ — да, безусловно.Как и инструменты, используемые для создания, творческие мыслители бывают самых разных форм. Это не просто черта, с которой вы родились.
В самом начале нашей жизни нас поощряют и даже учат исследовать, задавать вопросы и проявлять любопытство. Мы стремимся узнать больше как о нашем ближайшем окружении, так и о мире, который вырисовывается в нашем будущем.
Конечно, некоторые люди гораздо более любознательны, чем другие, но дело в том, что изначально у всех нас есть способность расширять свое любопытство.
Однако с возрастом эта первоначальная искра изобретательности слишком часто уступает место более жесткому мыслительному процессу.
Электронная таблица — это инструмент, а не игрушка.
Презентация PowerPoint — это средство коммуникации, а не холст.
Это то, что заставляет нас считать себя лишенными инноваций, неспособными понять, что электронная таблица и PowerPoint — это то же самое, что и ненаписанный роман.
К сожалению, это тенденция, которую мы наблюдаем уже много лет.
В качестве примера можно привести тест на креативность, который Джордж Лэнд, доктор философии.D., и Бет Джарман, доктор философии, в 1968 г. прошли лечение у 1600 детей.
Тест начинался с детей в возрасте от трех до пяти лет, а затем прогрессировал по мере их взросления. Дети прошли повторное тестирование в 10 лет и снова в 15 лет. Цель заключалась в том, чтобы они взяли проблему и нашли инновационное решение.
В возрасте пяти лет 98% испытуемых оказались на уровне гения. Другими словами, их креативность и оригинальность в придумывании нового способа решения проблемы были чрезвычайно высоки.
В возрасте 10 лет это число резко снижается до 30%.
К 15 годам только 12% детей показали уровень творческих способностей гения.
При проведении аналогичного теста среди 280 000 взрослых со средним возрастом 31 год результаты были ужасающими: только 2% достигли уровня творческих способностей.
Конечно, обескураживает, но эти результаты не имеют прямого отношения к населению, которое навсегда потеряло свой творческий потенциал.
Напротив, как показывает наша история, мы уже однажды узнали и погрузились в творческий процесс и, без сомнения, можем сделать это снова.
Мы должны стремиться не только к творчеству, но и к развитию нашего творческого потенциала. Точнее, это то, что нам нужно делать, если мы хотим по-настоящему полноценно жить.
Почему нам нужно проявлять творческий подход?
Не будет преувеличением сказать, что творчество может быть одним из важнейших качеств человека.
Мы обсуждали физическую природу творчества в таких областях, как искусство, бизнес, инновации, но его влияние на нас гораздо глубже.
На самом деле, это может помочь нам жить дольше.
Однако больше, чем просто долголетие, творческий подход во всех аспектах вашей жизни — от профессионального до личного — может повлиять на вас во многих положительных отношениях.
Три самых важных включают:
держит вас в курсе
Множество проблем со здоровьем возникает из-за того, что мы теряем связь с большим миром, например, депрессия и болезнь Альцгеймера.
Поиск возможностей для творчества подталкивает нас к продолжению обучения и взаимодействия, будь то поиск данных в Интернете или установление социальных отношений с другими любопытными единомышленниками.
Подобно тому, как упражнения тренируют ваше тело и поддерживают ваше физическое здоровье, творческие способности и процессы, связанные с открытием, также гарантируют, что вы сохраните свое психическое благополучие.
Помогает снизить стресс
Творчество оказывает на ваш мозг такое же воздействие, как и медитация.
Деятельность тоже не имеет значения. Погружаясь в какую-то деятельность, которая стимулирует ваше воображение, например, чтение, письмо, вязание, выпечку, прослушивание музыки и да, даже создание новой процедуры для бизнеса, этот процесс помогает вам расслабиться.
Согласно исследованию, первоначально опубликованному в American Journal of Public Health, простой акт присутствия творческих способностей также может творить чудеса с вашим настроением.
Итак, восхищение этим произведением искусства в музее не должно быть источником зависти, а должно быть источником вдохновения.
Повышает необходимые навыки
Творчество — это не только создание чего-то нового. Он также способствует развитию жизненно важных навыков, необходимых для достижения успеха. Например:
Выполнение творческих упражнений помогает развить наши навыки решения проблем, от поиска нового метода выполнения старой задачи или создания чего-то совершенно нового.В свою очередь, этот успех повышает нашу уверенность в себе — мы сделали открытие и теперь у нас есть хватка, чтобы попробовать его снова.
Это также дает нам возможность быть более открытыми и терпеливыми по отношению к другим. Это гарантирует, что мы будем готовы принимать больше идей и более глубоко рассматривать сценарии, что делает нас лучше мыслителями и более подготовленными к решению серьезных проблем.
Последние мысли
Творчество — это больше, чем рисование картинки или игра на гитаре.Это жизненно важный компонент нашего общего благополучия.
Если мы будем стремиться использовать правильный подход, чтобы найти новые способы выражения нашего творчества, это улучшит не только нашу личную жизнь, но и наш профессиональный статус.
В следующий раз, когда вы будете в музее и будете смотреть на этот шедевр на стене, не зацикливайтесь на мыслях: «Хотел бы я сделать это».
Вместо этого сосредоточьтесь и оцените то, что потребовалось для создания такой блестящей работы, и спросите себя, что вы можете создать.
Соедините свое творчество с дипломом
Чтобы развивать свои творческие способности, важно заниматься деятельностью, которая его подпитывает. Наши сотрудники по программам докторантуры могут помочь повысить ваше любопытство и разработать решения для вашего рабочего места.
Ознакомьтесь с программами для взрослых
Посмотреть программы магистратуры
.Что такое творчество?
Вы видите разные формы в скомканном комке бумаги? Вы видите разные цвета в капле масла, смешанного с водой? Если ваш ответ утвердительный, то вы, безусловно, цените творчество.
Творчество — это не что иное, как процесс создания чего-то уникального и нового . Творчество действительно играет решающую роль в организациях на всех уровнях. Использование одних и тех же старых методов может не всегда давать результаты. Помните, перемены неизбежны. Вы просто не можете придерживаться того, чему учили в школе или колледже.Креативность — это достижение инновационных решений, новых идей, уникальных концепций посредством мозгового штурма, дискуссий и здорового общения между сотрудниками.
Вы должны понимать, что одни и те же правила нельзя применять везде. Можете ли вы применить ту же стратегию при продаже дома и при продаже ручки? Абсолютно нет. Должна быть какая-то разница.
Давайте разберемся с тем же на примере:
Компания А занимается производством многих потребительских товаров и недавно представила новый продукт — зубную пасту.Зубная паста была представлена как эффективное средство от налета, зубного камня и даже пятен на зубах из-за чрезмерного количества чая, кофе и никотина. Позвольте мне задать вам вопрос.
Как вы думаете, выживет ли бренд «зубная паста», если Организация А не будет продавать продукт с дополнительными функциями и преимуществами на протяжении многих лет? Через два года, вероятно, вы могли бы внедрить схему, при которой конечный пользователь будет бесплатно получать зубную щетку с зубной пастой или сказать, что упаковка может быть немного более инновационной и привлекательной, или зубная паста может иметь различные захватывающие новые вкусы.Это может быть что угодно. Кто все это решает? Да, на самом деле это вы являетесь ответственными сотрудниками в своих организациях.
Помните, ваша компания не платит вам просто за то, что вы отметили вашу посещаемость и выполнили доставку только в соответствии с вашими ключевыми областями ответственности, упомянутыми в вашем письме-предложении. Позвольте мне быть очень честным, если у вас будет такое отношение, вы можете выжить в организации, но никогда не вырастете в профессиональном плане. Проще говоря, креативность — это решение задач и нестандартное мышление .Почему вы всегда должны следовать инструкциям своего босса? Конечно, вы должны следовать тому, что он говорит, но вы всегда можете применить свой собственный мозг и прийти к чему-то захватывающему и необычному. Физическое присутствие в офисе не помогает. Вам нужно думать немного иначе, чем другие. Подумайте, как вы можете сделать свой продукт или бренд лучше, чем ваши конкуренты. Подумайте, как сделать так, чтобы ваши продукты мгновенно завоевали популярность у вашей целевой аудитории.
Без творчества; скоро вы начнете считать свою работу однообразной и просто источником бремени.Не всегда идите по пути, указанному вашими наставниками. Сядьте со своими коллегами, обсудите и, самое главное, идеи мозгового штурма. Творчество — это не ракетостроение; вам просто нужно быть увлеченным этим.
Позвольте мне сделать с вами простое упражнение:
Я дам вам слово и, пожалуйста, запишите все, что придет вам в голову, на листе бумаги.
Слово — « Beautiful ».
Позвольте мне записать свои мысли.
Для меня Beautiful это:
Цветок, Моя мама, Погода, Горная станция, Праздничное платье, Браслеты, девочки, Анджелина Джоли, маленькая девочка в моем районе, окрестности, общественный парк и так далее.Вы заметили разницу? Одно-единственное слово и много мыслей. Я уверен, что то же самое и с вами.
Точно так же, если вам нужно продавать безалкогольный напиток, не следите слепо за тем, чем все это время занимались ваши пожилые люди. Безалкогольный напиток может быть низкокалорийным, полезным, полным питательных веществ, доступным с различными вкусами, доступным в бутылках для домашних животных или даже в тетрапакетах и т. Д. Помните, у Google нет всех решений. Иногда становится действительно важно следовать тому, что говорит ваше сердце.Делай то, что любишь делать. Будьте изобретательны и наслаждайтесь своей работой.
Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 .Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.
.