Креативщики это – Известные креативщики отвечают на вопросы Creativity

Содержание

Известные креативщики отвечают на вопросы Creativity

  1. Главная
  2. Статьи

 

Журнал Creativity опубликовал свой небольшой рейтинг самых креативных креативщиков мира на середину 2009 года.

Каждому из них были заданы одинаковые вопросы:

  • как оставаться успешным и значимым креативщиком;
  • куда-таки катится реклама;
  • каков был ваш самый большой успех и провал;
  • с чем сейчас трудности;
  • что вас вдохновляет и смешит.

Вот такие ответы получились у Дэвида Дроги (Droga5), Эндрю Келлера (CP+B), Ли Клоу (TBWA), Боба Гринберга (R/GA),Лайнуса Карлссона и Пола Мальмстрёма (Mother New York), Джойс Кинг Томас (McCann NY), Тони Дэвидсона и Кима Папворта (Wieden + Kennedy London).

Приятные, открытые, забавные и внушающие оптимизм.Ли Клоу (Lee Clow), Global Director of Media Arts, TBWA Worldwide

Чтобы быть в этом бизнесе сегодня, необходимо обладать знаниями в области классического искусства и умением рассказывать истории с помощью слов и образов, плюс быть глубоко заинтересованным в том, как бренды и их истории резонируют в современной медиа культуре.

Сегодня все является средством, поэтому современных креативщиков должны интересовать все способы выражения бренда. Я в этом деле на несколько лет дольше, чем большинство сотрудников нашей компании, но я не перестаю приходить в офис в состоянии возбуждения от новых возможностей. Я верю, что, несмотря на то, что наш бизнес все больше и больше усложняется и становится менее креативным, мы приближаемся к следующему золотому веку креатива, и я хочу быть частью того, благодаря чему он наступит.

Я больше не называю то, чем мы занимаемся, рекламой. Я называю это Медиа Искусства (Media Arts). Я полагаю все, что делает бренд, это способы, а искусство рассказать историю, используя все что угодно от Интернета до написания сообщений на стене — это широкое определение нашего будущего. В прошлом, когда было только 3 ТВ станции и не было Интернета, было проще, но в то же время, в основе рекламы были идеи. Сейчас же существует огромное многообразие способов выражения этих идей. Я думаю, что множество альтернатив делают весь процесс еще более захватывающим.

Управляя командой креативных людей, я понял одно: если ты относишься к делу со всей страстью, то ты можешь получить в ответ такую же страсть от любого из креативщиков. В нашем деле обучать и руководить лучше на собственном примере.

Я всегда остаюсь человеком, который считает, что стакан наполовину полон. Я не унываю и не впадаю в депрессии. Я не считаю это провалом, когда что-то не срабатывает, потому что извлекаю уроки из всего, что я делаю. Как однажды сказал Джеф Гудби (Jeff Goodby): «Если ты не облажался, значит то, что ты делаешь не так уж и сложно».

Все визуальное меня вдохновляет. От изобразительного искусства до фильмов, от архитектуры до прекрасного заката. Я же арт-директор. Я верю, что изображение более ценно, чем тысяча слов. На самом деле, я скучный человек. Я живу простой жизнью. У меня есть собаки и лодка. На протяжении 40 лет я работаю на одной и той же работе и живу с одной и той же женщиной — моей женой. И я люблю свою жену и свою работу. Этого достаточно, чтобы назвать меня скучным? Если бы я заново начал свою жизнь, я бы возможно стал архитектором, но я сейчас вспоминаю, что ненавидел черчение. Скорее всего, занялся бы рекламой.

Мой бульдог заставляет меня смеяться.

 

Роберт Гринберг (Robert Greenberg), Chairman, CEO and Global Creative Officer, R/GA

Главные качества супер-креативщика сегодня остаются такими же, какими были вчера. Супер-креативщик должен быть любознательным, концептуальным новатором, но оставаться при этом релевантным, уметь рассказывать захватывающие истории и создавать новые платформы. Чтобы быть успешным креативщиком также необходимо быть постоянно в курсе всех новейших технологий и инструментов, и предвидеть, как они могут помочь решить маркетинговые задачи уже сегодня.

Я люблю решать проблемы, а наша индустрия не испытывает недостатка в креативных или концептуальных проблемах, требующих разрешения. Одной из причин, по которым R/GA удается на протяжении многих лет сохранять релевантность, является то, что мы видим в каком направлении движется индустрия. Это совокупность принятия модели и понимания трендов, реконструкции и развития нашего бизнеса согласно тому, что на сегодняшний день необходимо или имеет смысл. Сегодня индустрия рекламы находится на очень сложном этапе развития. Технологии оказывают очень сильное влияние на все аспекты нашего бизнеса, от рекламы и маркетинга до дизайна и продакшена. В сочетании с глобальным экономическим спадом получается настоящий шторм для тех агентств, которые еще не поменяли свои бизнес модели. Я полагаю, что наша индустрия подвергнется трансформациям, схожим с переменам в музыкальном бизнесе. Традиционная модель будет разрушена. Я постоянно занимаюсь самообразованием. Каждый день я узнаю что-то новое. Я преподаю в нескольких школах и являюсь членом 4As Digital Board. Благодаря этому и благодаря людям, которые работают в агентстве R/GA, я всегда открыт для новых идей. Некоторые люди могут не знать, что я очень интересуюсь архитектурой. В настоящее время я работаю над амбициозным проектом вместе с потрясающим архитектором в Нью-Йорке. По моему мнению, наш бизнес очень связан с архитектурой. Мы должны мыслить систематично и уметь проектировать и представлять, как будет работать то, что мы создаем. Процесс построения дома и процесс построения интегрированной платформы очень схожи, как с креативной точки зрения, так и с технической. Смеяться меня заставляют люди, особенно работающие в нашей индустрии. В нашем бизнесе встречаются такие характерные личности. Дэвид Дрога (David Droga), Creative Chairman, Droga5

Креативщики, которыми я восхищаюсь, обладают моими главными характеристиками: они неугомонные, терпеливые, обладают здравым цинизмом, способностью все упрощать и чувством самообладания, ставят перед собой реальные жизненные перспективы. В их характере достигнут идеальный баланс между уверенностью и чувством опасности. Но, прежде всего человечность.

По только терапевту известным причинам, меня всегда тянуло к самым грандиозным и самым ужасающим проблемам, которые возникали у меня на пути. Фактически я сам искал их себе по всему земному шару. От Австралии до Азии, от Лондона до США. Чем сильнее давление и больше ожидания, тем ценнее для меня представившаяся возможность. И потому, что в нашем бизнесе нет финишной прямой, я сам себе устанавливаю личные цели. Одна из них — это жить в соответствии со своими собственными ожиданиями, а не чьими то чужими. И я более суров сам к себе, чем кто бы то ни было. Последние 15 лет своей жизни я потратил на то, что строил компании для других людей по всему свету, а затем снова бежал в поисках новых возможностей для самореализации. Это одна из причин, почему я открыл собственное агентство — я не могу убежать от самого себя.

После того, как я покинул защитную оболочку моих предыдущих работ и пустился в свободное плавание, я ощутил такое волнение и уязвимость, которых никогда прежде не испытывал. Я очень горжусь той работой, которую наше агентство проделало за первые 3 года его существования, но я знаю, что мы всегда можем еще лучше. На самом деле я хочу быть всегда самым лучшим и постоянно становиться все лучше и лучше.

Я не люблю смотреть, как люди теряют работу, но я рад, что индустрия была вынуждена поменяться. Мы должны быть умнее, лучше, сильнее, более ответственны и оригинальны, более релевантны. В общем и целом, мы стали индустрией, которая продает заказчикам процесс и инструменты, а не идеи и решения. Я искренне надеюсь и верю в то, что мы все изменим к лучшему. Руководство людьми — это забавная вещь. Многие спрашивают, каково это подняться от простого креативщика до руководителя: лично принимать участие в карьере каждого. Люди будут трудиться для тебя, если ты будешь трудиться для них. Любой идиот может быть боссом, для этого нужна только должность. Но чтобы быть лидером и руководителем, необходимо завоевать уважение и иметь мнение, которого ты придерживаешься. Самой главной задачей на сегодняшний день является неустанное напоминание заказчикам, что с нами у них больше шансов выжить в современном мире, чем без нас. Истинный креатив — это не роскошь, а необходимость. Без сомнения, мое самое сильное качество — это способность упрощать и подчинять. Меня завораживает наша способность генерировать и влиять на движущую силу нашим мышлением. Я каждый день прилагаю усилия для того, чтобы создавать вещи, которые способны что-то изменить. Когда все сказано и сделано, я доверяюсь своему креативному правосудию. Не столько на предмет того, насколько это все креативно, сколько на предмет того, и это более важно, насколько это правильно. Если бы я начал все сначала, я бы хотел заниматься разработкой компьютерных игр.

Меня вдохновляют искусство, кино, фотография, литература, музыка, архитектура и моя семья. Креатив, который сможет манипулировать моими эмоциями. И люди, которые ставят социальные и общественные интересы превыше личных.

Джойс Кинг Томас (Joyce King Thomas), Chief Creative Officer, McCannErickson, New York

Сегодня быть супер-креативщиком — это значит быть открытым всему. Нужно подходить к каждому проекту без предубеждения о том, что ты знаешь, как решить поставленную задачу. Реклама находится в постоянном тотальном движении сейчас. Медиа, которые мы используем, способы зарабатывания денег, структура организации агентств. Ничто не статично.

То, что мы делаем сегодня — это своего рода гибрид рекламы, коммуникации, восприятия идеи и создания общения. Но, в конечном счете, цель одна — убедить потребителя изменить поведение. Я не сторонник прошлого. Реклама, или как вы там называете то, чем мы сегодня занимаемся, намного интереснее сегодня. Для меня самое интересное в этом бизнесе заключалось всегда в том, что по сути, это наука об изменении чьего-то сознания.

Я жалею, что не я придумала Twitter и mint.com. Что касается рекламы, я завидую рекламе Nomis «Damn Boots» потому, что это очень умно, проницательно и отличается от того, что делают другие бренды спортивной обуви. Я люблю ролик Coca-Cola от агентства McCann Spain, в котором встречаются старик и маленькая девочка. Он заставляет меня плакать. Я люблю работы, которые заставляют тебя что-то чувствовать. Если начать все сначала, то я могла бы быть юристом. Я люблю спорить. Меня вдохновляют вещи, созданные человеком: картины, и фотографии, и великие фильмы, и прекрасная архитектура.

Абсурдность жизни меня смешит. Я бы бросила своего мужа ради Джона Стюарта (John Stewart — американский политический сатирик, актер, телеведущий). Эндрю Келлер (Andrew Keller), Co-Executive Creative Director, Crispin, Porter + Bogusky

Трудно сказать определенно, что делает сегодня креативщика великим, но вот несколько вещей, которые я заметил: Они оптимистичны. Или у них есть то, что мы называем бредовым позитивизмом. Они крайне интеллигентны и чудны, так же как и самоотверженны. Они должны посвятить себя бизнес-успеху. Вот что отделяет хороших от великих. И они должны жить в онлайне столько же, сколько живут вообще. Потому что это самая населенная универсальная современная среда обитания, и это то место, где передаются и создаются с нуля новейшие языки и правила коммуникации. Мой секрет как оставаться заинтересованным и релевантным в рекламе — двойной. Я люблю смешиваться с культурой, и я люблю помогать компаниям становиться успешными. Когда это твои цели, возможности бесконечны. Любой клиент. Любой проект. Все становится наполненным, когда есть возможность. И я думаю, что это отношение управляет моей релевантностью. Потому что, в конце концов, это идеи в неожиданных местах приводят к большим переменам, большому успеху и молве для наших клиентов. Я могу сказать, что лонч MINI в Штатах — это проект, который «сделал» меня. С проектом «Truth» («Правда») мы поняли, что можем влиять на перемены в обществе. Так что мы применили это к MINI с мыслями о том, что изменить культуру по отношению к продукту проще, чем изменить продукт, чтобы отразить культуру. Я много раз «проваливался» на протяжении моей карьеры. Я думаю, что самая большая штука, которую я выучил, это то, что провал — естественная часть креативного процесса и жизни. Мы должны одобрять провалы охотней, чем бояться их. Потому что страх провала означает конец креатива. Сейчас я все еще постигаю черную магию креатива. Почти всему, что я знаю, я научился у Kiss и у католической церкви. Я продолжаю образовываться от Алекса Богуски, Роба Райли, Джеффа Бенджамина и некоторых по-настоящему умных клиентов. Я не терпелив. Я не верю, что работа становится лучше при большем количестве времени, потраченном на нее. Я не думаю, что мы принимали лучшие решения, когда имели больше времени. Я люблю действовать. И я лучше сделаю неправильно, чем не сделаю вообще. По крайней мере, если ты делаешь неправильно, ты может начать делать правильно быстрее. Есть одна вещь, которую большая часть людей не знает обо мне. Я люблю петь. Я буду петь везде и всегда. Я люблю музыку и совершенно не стесняюсь петь. Это приносит мне много радости, и обычно заставляет людей смеяться. Самое большое мое вдохновение — это моя жена. Она растит два наших комплекта мальчишек-двойняшек, пока меня днями нет в городе и пока я провожу долгие часы в офисе. Никто, даже я, не знает, как она это делает. Мои дети смешат меня в эти дни больше, чем кто бы и что бы то ни было. Однажды мои дети все выстроились в очередь друг перед другом и стали рассказывать истории. Один из них рассказывал историю о том, как он носил подгузники, а потом подгузники сгорели, поэтому они набили ими почтовый ящик. Полная бессмыслица. И другой из моих детей хохотал так сильно, что едва не напрудил в штаны. Это насмешило меня.

Тони Дэвидсон и Ким Пэпуорф (Tony Davidson & Kim Papworth), Executive Creative Directors/Partners, Wieden + Kennedy, London

Tony Davidson: Мой секрет востребованности в рекламном мире — всегда интересоваться тем, что происходит там, снаружи. Общаться с потребителями — сейчас это уже другое утверждение. И некоторые думают, мы больше не должны называть это рекламой. То, как вы пойдете к общению, может и изменилось, но исходное условие «люди хотят публично говорить о вашем бренде» нет. Меня интересует не то, как мы переназовем нашу работу, но как мы можем сотрудничать с клиентами и общественностью различными путями, чтобы создать отличные бренды, которые делают хорошие вещи.

Я не думаю, что люди играют и смеются сейчас столько же, сколько и раньше. Найти баланс между работой и игрой — это важная часть креативного процесса. Иметь время для воплощения идей и мыслить ясно — это тема, которая останавливает многих людей. Треугольник «Быстро/Дешево/Хорошо» безжалостно и жестко тестируется сейчас скоростью технологий. Если смотреть позитивно, эти изменения сподвигнут нас на развитие и открытие новых путей для удовлетворения наших креативных жилок. Мой самый большой провал, когда речь идет о моей карьере, то, что я не затыкаюсь и не слушаю больше. Я мог бы достичь гораздо большего. Я все еще учусь. Один из моих героев, Soichiro Honda, верил в то, что всегда надо смотреть вперед и никогда назад. То, что ты собираешься делать, гораздо важнее того, что ты уже сделал.

Больше всего я горжусь моей сестрой. Она разработала все столы в нашем зале переговоров, и она гораздо талантливей меня. Книжный шкаф, который моя сестра сделала для моей квартиры, из переработанных окон. И это самая последняя вещь, про которую я подумал «Хотел бы я сделать такое». Сейчас я превращаю газонокосилку в лампы. Я думаю, что это говорит обо мне, что я чокнутый. Я думаю, что я действительно хорош в ощущении нутром правильности идеи. И в неприспособленстве. Я плох в гольфе. Если бы я начал опять с того, что только что выпустился из школы, я бы был… молодым. Я вдохновлен креативом. Он никогда не перестает удивлять и вдохновлять меня. Лайнус Карлсон и Пол Малмстрон (Linus Karlsson & Paul Malmstrom), Co-Founders/Chief Creative Officers, Mother, New York

Мы заметили, что многие успешные креативные люди выросли занудами, но как-то вырвались из этого и превратились в полууниверсалов, людей-вертолетов. Также, многие могут достичь идеального баланса между истинной приниженностью и пугающим эгоцентризмом. И, наконец, выдающиеся креативщики не уверены, любят они или ненавидят то, что делают. И каждый день — это битва подтверждения существования и нужности.

Наш секрет всегда был в том, что не было никакого секрета. Мозг хочет веселиться. Если ты продолжаешь думать об этом каждый день, ты всегда будешь интересным и значимым. Мозг ненавидит скуку и ожидания. Креативность происходит от мыслей в неправильном направлении. Гнев также интересен в качестве источника вдохновения. А зачем делать вещи, которые тебя раздражают? Мы не знаем, но попробуйте. Это более интересно. Как мы называем то, что мы делаем? «Фигня» или «штуки» звучит вроде правильно. Серьезно, нам плевать на слово. Это все семантика, и это бизнес, к которому, мы точно знаем, мы не имеем отношения. Нам хорошо и с рекламой. Это хорошее слово, на самом деле оно звучит почти всеохватно на этом этапе. Самая большая трудность сейчас — не экономика, это значимость. Мы знаем, что это звучит скучно, но релевантность — это весело. Для нас это значит просто быть клевыми и хорошими. В конце дня мы очень хорошо вместе решаем проблемы. Иногда мы наглеем и думаем, что можем решить любую проблему. Если бы мы начали сначала, мы бы хотели быть кем-то вроде почетных Креативных Послов Швеции в США. В последний раз мы громко хохотали вместе в прошлый вторник. Мы встретили архитектора, который убеждал нас, что в нашем новом офисе у каждого должен быть свой камин. Это так невероятно гениально!

По материалам сайта ADMI.RU

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Взгляните на эти публикации, там много интересного:

kreamozg.ru

Креативщик – все или ничего.

Давайте поразмышляем о такой на первый взгляд не пыльной роботе – креативищика. Казалось бы, что это очень просто: ты владеешь хорошей фантазией, при этом у тебя нет специализированного высшего образования – попробуй себя в сфере создания интересных идей, в наше время именуемым креатив.

В этом роде бизнеса безупречно есть огромные позитивы, но об этом позже. Давайте сперва задумаемся, какие опасности могут поджидать юного (в смысле начинающего) творца идей. Во-первых, главный принцип нет идей — нету, что покушать. Это действительно так, поскольку если такой работник регулярно не подает новые идеи – он автоматически теряет весь свой доход. Научно это можно назвать ненормированная заработная плата. Второе, отсутствие любых социальных гарантий, ибо никто не может ограничить время ухода на пенсию и тем более какими должны бить выплаты при временной утрате работоспособности. И, конечно же, наличие очень высокого уровня конкуренции на ринке этой сферы.

Нет продаж? Узнайте как правильно раскрутить ваш бизнес. Вы познакомитесь с основными инструментами продвижения вашего бизнеса.

Минутка пессимизма прошла. Давайте оценим все-таки, почему стоить все бросить и с гордо поднятой головой идти во имя креатива. Во-первых, финансовый аспект вопроса. Можно получить щедрое вознаграждение, которое начинает расти, от пяти сотни долларов, за придуманное точное и работающее названия фирмы. Во-вторых, это хороший способ развивать в себе творческое начало, ибо современные профессии все чаще становятся рутинными и не дают никакой возможности для самореализации. Также здесь не имеет значения, сколько лет вы проработали, ваш возраст и пол, физический уровень подготовки, главное это актуальность идеи. И что немаловажно – начать никогда не поздно.

Хотите запустить бизнес в своем районе города? Мы подготовили для вас основные рекомендации как правильно открыть бизнес в спальном районе. Все детали можете почитать вот тут — http://biznes-club.com/biznes-idei/biznes-v-spalnom-rajone.html.

Но присутствие креативного мышления еще не достаточно. Нужно находить места, где бы вы, могли за достойною оплату продавать свои идеи.

  1. Freelacne. Может приносить отличный заработок, который базируется на создании имен для товаров, ярких слоганов, запоминающихся девизов, интересных доменных имен.
  2. Фирмы и организации, по проведению корпоративов и праздников. С каждым годом остается все меньше и меньше идей, которые при минимальном финансовом вложении имеют хороший как финансовый результат, так и производят впечатление на заказчика. Каждая такая идея будет щедро вознаграждена.
  3. Рекламные агентства.   Фирмы готовы нанимать на постоянное место роботы людей, которые могут придумать интересный подход к баннеру, рекламной растяжке или к созданию корпоративного стиля в целом.

Возможно, вы знаете другие способы заработка на творческих идеях, тогда оставляйте свои предложения в комментариях.

Подытожим. Креативщик — это профессия без четких рамок, им может стать кто угодно в любом возрасте. Оставаясь в тренде и показывая все новые и новые идеи можно без бедно прожить, но не стоит забывать о том, что это очень шаткий доход и в любое, даже солнечное утро вы можете проснуться и оказаться за бортом.

biznes-club.com

Креативщик – это как бог. Только креативщик. Интрига?

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)


Креативщик?… Давайте окунемся в историю. Ненадолго. Буквально на несколько минут.

Самое прямое! Ведь из пяти кораблей, достичь поставленной цели, вернуться с редчайшими пряностями, обойти весь земной шар получилось лишь у «Виктории». При этом еще и покрыть все расходы на экспедицию смог лишь один единственный корабль из пяти стартовавших.

Креативщик или запускаем корабли!

Задумывая новую креативную идею жизненно важно иметь несколько запасных вариантов. Креативщик не делает ставку на один корабль, помните, он может не вернуться.

По мнению опытных креативщиков из пяти оригинальных идей до начала разработки доживают в лучшем случае три. Тогда как к процессу запуска готовы две, но в итоге лишь одна даст реальный результат – завоюет успех.

Как креативит креативщик?

Но где взять такое количество гениальных и сильных идей? Порой и одну найти проблематично, подумаете вы. Вот для этого вам и необходима помощь креативной команды, которая собравшись на мощный брейншторминг, найдет несколько действительно мощных идей. Самой основной проблемой на этом этапе для большинства креативных компаний в том, что именно процесс разработки дается с трудом. И здесь нет вины сотрудников или прямой параллели от наработанной концепции.

Зачастую проблема в рождении новой идеи напрямую зависит от способности освободить мозг от стереотипов и условностей. Если сравнивать человеческий мозг с чердаком, то у большинства людей их чердачное пространство заставлено всяким хламом от старых навязчивых семейных проблем до житейских неурядиц. Как в таком нагромождении информационного хлама найти пространство для светлой и неповторимой мысли? И как при таком количестве информационного мусора можно эффективно использовать методику «мозговой штурм»?

Креативный колл-центр

Команда «Creative Call Project» научилась освобождать место в своем сознании от старой информации, тем самым расчистив пространство для создания новых гениальных идей. Согласитесь, совершенно нет смысла давить на своих подчиненных с требованием придумать что-нибудь гениальное. Ведь, по сути, шедевры никогда не рождаются под давлением или по принуждению.

Хотите расширить собственные горизонты познания? Тогда ищете признанных мастеров креатива, которые в совершенстве владеют ценным опытом, знаниями и редкими способностями к созданию гениального.

Конечно, команда «Creative Call Project» имеет свои профессиональные тайны и секреты, которые не станет раскрывать. Но все, же есть один важный нюанс, которым можно поделиться. Это ваше желание и потребности. Да-да, именно так.

Прежде чем предложить вам креативную идею и довести ее до стадии стабильности, необходимо выявить именно ваши, клиентские потребности. Зачастую заказчики сами не понимают, чего хотят, а пренебрежительное отношение к проблемам клиента заведомо поставит всех в тупик. И на этом этапе разобраться в глубинных подвижках вашего решения крайне важно. Что привело вас к желанию обрести новую идею? Насколько это вынужденная мера? И как вы в итоге отреагируете на яркий свет нового продукта в новой интерпретации? Все эти вопросы недопустимо оставлять без ответов, иначе весь совместный труд пойдет насмарку, затраты с обеих сторон будут колоссальны, а результат огорчительным.

Итак, командная работа, перезагрузка сознания, способность определять истинные, глубокие мотивы и возможность в генерировании идей – вот основные компоненты для появления великого.

Если вы добрались до этой части статьи, значит, у вас есть великолепный шанс уйти от прошлых ошибок и вооружиться новыми сильными идеями. Что вы выберете привычный, уютный и знакомый застой или неизведанный жаркий огонь сногсшибательной идеи? Решайте сами.

creativecallproject.ru

Креатив — это… Что такое Креатив?

Креативность (от англ. creative — творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно А. Маслоу — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

По мнению Е. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.

Экспертные и экспериментальные оценки способности человека к производству знаний показывают, что креативные способности человека не очень велики. Путем вовлечения всех работников в непрерывное совершенствование организации (метод Кайдзена) креативность организации резко возрастает.

Существуют психологические инструменты измерения творческого (креативного) мышления; самый известный в мировой психологической практике — Тест Е. Торренса. Этот тест позволяет оценить :

  • вербальную креативность;
  • образную креативность;
  • отдельные креативные способности: беглость, гибкость, оригинальность, способность видеть суть проблемы, способность сопротивляться стереотипам.

Критерии креативности

Критерии креативности:

  • беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;
  • оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
  • гибкость. Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.
  • восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
  • метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению., умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.

Происхождение креативности

Имеется две гипотезы по возникновению креативных способностей у человека. Традиционно считалось, что творческие способности возникли постепенно, в течение длительного времени и явились следствием культурных и демографических изменений, в частности, роста численности народонаселения. По второй гипотезе, высказанной в 2002 году антропологом Ричардом Клайном (Richard Klein) из Стэнфордского университета, креативность возникла вследствие внезапной генетической мутации около 50 тысяч лет назад в мозге человека [1].

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation.
2010.

dic.academic.ru

Организация креативного процесса / Статьи

  1. Главная
  2. Статьи

Опытные креативщики могут утверждать, что идеи к ним приходят сами собой, спонтанно.

Отчасти это так, но хорошая креативная идея, которая полностью отвечает поставленной задаче, приходит после тщательно подготовки и обработки. Хотя некоторые, описанные в этом блоге, креативные методы и техники позволяют очень быстро найти интересное креативное решение, творческий процесс все равно проходит несколько определенных стадий.

Разные исследователи по-разному описываю этапы творческого процесса, но в основном креативный процесс выглядит так:

  • Постановка задачи — анализ и описание креативной проблемы, очень важный этап, поэтому ему посвящена отдельная статья (см. «Постановка креативной задачи»).
  • Подготовка — сбор имеющейся по данному вопросу информации «в одном месте», включая правильно поставленную задачу. Вы должны видеть всю картину целиком.
  • Анализ — переработка всей имеющейся информации, ее классификация, т.е. «разложите все по полочкам».
  • Формирование креативной идеи — на этом этапе определяются пути, по которым следует двигаться дальше, обдумываются различные варианты принятия решений.
  • Инкубация — самый неопределенный и творческий этап, на котором идея «созревает» и наступает озарение.
  • Синтез — формирование окончательного решения, ясного и понятного не только вам.
  • Оценка — спокойное объективное рассмотрение креативной идеи с целью ее реального воплощения.

Важно понимать, что все эти этапы могут происходить в вашем мозгу независимо от вас, таково свойство мозга, поэтому лучше изначально следовать им в той или иной степени, сразу организуете свой креативный процесс и сэкономите нервы и время.

И еще: разделение творческого процесса на этапы носит условный характер, озарение может придти при работе на любом из них.

Автор: Евгений Вагнер

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Разрабатывайте новые идеи с книгой
▼ Креативный компьютер ▼

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

kreamozg.ru

7 важных моментов в креативной работе

  1. Главная
  2. Статьи

Эта статья  может служить дополнением  к посту «Как стать креативным».

Здесь я отмечу еще несколько важных практических моментов, которые используются во многих креативных методах и техниках.

1. Обязательно изобразите свои креативные задачи и мысли на бумаге: рисунок, схема, диаграмма, таблица. Причем рисовать нужно сначала одним цветом, а потом несколькими цветами (метод «Цветной креатив»). Тут имеется ввиду именно «ручной» рисунок, а не на компьютере, для креативной работы это очень важно.

2. Научитесь думать быстро, так вы не будете терять нить размышлений.

3. Ищите противоположности вашей задачи, и используйте их для решения вашей креативной проблемы. Тут имеются ввиду действия и свойства противоположные тем, что описывают вашу креативную задачу и её элементы

4. Ищите решения в других областях знаний. А эти «области» могут быть совершенно разными; и промышленность, и биология, и философия.

5. Найдите принципиально другой подход к решению поставленной задачи.

6. Внимательно изучите и опишите окружающую обстановку, в которой находится ваша креативная проблема и ее элементы, что и как на них влияет.

7. Если вы застопорились (креативный тупик) и дело не идет, подключите, друзей, близких, даже детей.

Следуйте этим простым советам, и ваша креативная работа станет более плодотворной.

Разрабатывайте новые идеи с книгой

▼ Креативный компьютер ▼

Автор: Евгений Вагнер

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Взгляните на эти публикации, там много интересного:

kreamozg.ru

Креативность

Преимущества креативности

  • Креативность помогает решать сложившиеся проблемы, ведь именно хорошая идея способна помочь найти выход из тупиковой ситуации.
  • Креативное мышление подталкивает личность находить самые необычные пути развития.
  • Креативность делает жизнь бесконечно разнообразной.
  • Креативность позволяет реализовать творческий замысел.
  • Креативность помогает найти пути для самореализации.

Проявления креативности в повседневной жизни

  • Реклама. Креатив не только делает рекламное послание уникальным и запоминающимся, но и способствует экономии средств.
  • Решение управленческих задач. Умение найти необычный ход, необычную мотивацию, инновационное решение – всё это способствует наилучшему ведению бизнеса.
  • Современное искусство. Многие считают, что в искусстве всё давно сказано, все темы исчерпаны. Новаторские идеи и произведения, неординарное креативное видение мира позволяет современным авторам по-новому раскрыть даже самые изученные темы.

Как развить креативность

Знаменитый Абрахам Маслоу считал, что креативность – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

Генрих Альтшуллер видел в креативности «вдохновение по заказу». Разработанные им методы, входящие в систему ТРИЗ, завоевали большое количество последователей. Именно с тех пор завязался ожесточенный спор между сторонниками творчества и технологий изобретательства.

Наверняка неоднократно многие из нас сталкивались с отсутствием вдохновения и идей. Предлагаем вам несколько методов, которые могут натолкнуть вас на нужную мысль.

  • Метод мозгового штурма. Один из самых распространенных и используемых методов. Несколько человек предлагают свои идеи и соображения по определенной проблеме. Основное, что нужно помнить, – идеи должны высказываться любые, без стеснения «ляпнуть что-нибудь не то». Этому должен содействовать модератор.
  • Метод синектики. Базируется на свойстве нашего мозга устанавливать ассоциативные связи. Используются 4 вида аналогий: прямая, символическая, фантастическая, личная.
  • Метод фокальных объектов. Заключается в выборе любых предметов и присоединении их признаков к объекту, который мы хотели бы совершенствовать. Суть данного метода – в сочетании самых невероятных характеристик с объектом и дальнейшем их додумывании до состояния реальности.

Почитать подробнее про эти и другие методы вы сможете, например, здесь, тут или вот здесь.

Золотая середина

Шаблонность

Креативность

Вычурность

Крылатые выражения о креативности

Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее.
— Пол Торренс —
Никогда не делайте так, как конкуренты. Никогда не делайте лучше конкурентов. Всегда делайте ИНАЧЕ, чем они.
— Виталий Ильинский —
Нет никакой разницы между ситуациями, когда у вас родилась хорошая идея, но так и осталась нереализованной, и когда идея вообще не появилась.
— Джек Фостер —
Вы никогда не достигнете известности и успеха, если не разработаете большую идею.
— Дэвид Огилви —
Если реклама не продает, значит, она не креативна.
— Дэвид Огилви —

Что почитать?

Матюшкин Л.М. / Загадка одаренности
В книге описана история исследований одаренности в России и за рубежом, популярно излагаются данные современных исследований и авторская концепция развития одаренности.
Альтшуллеp Г.С. / Как научиться изобретать
В эту книгу вошла краткая история развития ТРИЗ, описание алгоритма решения изобретательских задач с подробными разборами задач и некоторые приемы разрешения технических противоречий.
Викентьев И.Л. / Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS
В издании изложена апробированная методика создания рекламы и акций Public Relations: от постановки задачи до приемов её решения.
Иванов Г.И. / Формулы творчества, или Как научиться изобретать
На многочисленных примерах автор показывает процесс перехода от случайного, неуправляемого метода проб и ошибок к управляемому творчеству высокого уровня. Книга может служить популярным учебным пособием для всех, кто желает развить свои творческие способности.

www.xapaktep.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о