Личность формируется в процессе – , —

Урок 1: Человек — личность

План урока:

Что такое личность

Качества присущие личности

Индивид и индивидуальность

Как и в какой среде формируется личность

Влияние социума на личность

Воздействие личности на общество

 

Без человеческого общества у ребенка нет шансов на раскрытие всех его способностей, возможностей, талантов. При отсутствии общения в детстве человек останавливается в развитии, сильно отстает от своих сверстников. Поэтому, общество — необходимое условие для формирования личности.

1(Источник)

 

Что такое личность

Понятие личность характеризует человека как существо наделенное сознанием, использующим его в процессе общения, интеллектуальной деятельности, труда, взаимодействия в обществе. Личность обладает неповторимым характером, проявляет активную жизненную позицию, осознает свои поступки и принимает за них ответственность.

Одинаковых личностей не бывает, так как у каждого человека свой жизненный опыт, особенности психики, врожденные и приобретенные качества. Можно подумать, что животные так же отличаются друг от друга, но от этого они не становятся личностями. Ведь личность — это часть человеческого общества, выполняющая в нем определенные функции, играющая свои роли.

Многие задаются вопросом, в каком возрасте человек становится личностью? Но точного ответа нет, у каждого этот процесс проходит индивидуально, в свое время. О начале становления личности можно говорить, если ребенок отделяет себя от окружающих людей, понимает, какое место занимает среди членов семьи, родственников. Затем он начинает сравнивать себя со сверстниками, другими детьми. Так, постепенно личность развивается с самого детства.

2(Источник)

Это интересно! Дети, возрастом до 1 года не способны различать себя в зеркале. Они с интересом наблюдают за появившимся отражением, но еще не могут понять, что это они сами. Часто малыш пытается заглянуть за обратную сторону зеркала, в желании найти там другого ребенка. Но с 12-16 месяцев дети уже устанавливают связь между собой и возникающим отражением. Это один из их первых «шагов» к самопознанию, развитию себя как личности.

Личности бывают очень разные: положительные и отрицательные, развитые и отсталые, искренние, подлые, доброжелательные и прочие. Все зависит от набора индивидуальных качеств, которые формируются с самого раннего детства.

 

Качества присущие личности

Личность – это совокупность качеств человека. У каждой личности свой неповторимый набор качеств, их очень много, иногда одно противоречит другому. Так, у добродушного человека в характере может присутствовать жадность. Он хорошо относится к окружающим людям, но никогда не дает в долг, не дарит дорогих подарков.

Отличительными признаками личности являются:

  1. Мировоззрение. Это целая система взглядов на мир, представлений о нем, ценностей, которые могут быть реалистичными или иллюзорными.

Например, семилетний мальчик Вася считает, что все врачи жестокие и злые. Такое мнение у него сложилось после того как Вася переболел гнойной ангиной. Ему целую неделю доктор делал уколы, сильная болезненная реакция надолго отложилась в памяти мальчика.

Но мировоззрение может меняться со временем, так, повзрослев, Вася поймет, что он ошибался на счет врачей в детском возрасте.

  1. Характер. У каждого человека существует набор личных особенностей, качеств, которые определяют его поведение. Характер тесно связан с эмоциональностью, так чрезмерная чувствительность может привести к обидчивости, вспыльчивость делает человека гневливым.
  2. Степень ответственности. Понять серьезный человек или нет можно по его поступкам. Личностей постоянно опаздывающих, не выполняющих свои обязательства, обещания, отказывающихся от обязанностей — называют безответственными. Ответственная личность наоборот, стремиться доводить все дела до конца, сдерживает свое слово, отвечает за собственные поступки. Таких людей всегда уважают и ценят в обществе, доверяют им ответственные задачи, назначают на более высокие должности.
  3. Самооценка. Личность может отличить себя от остального общества и оценить собственную деятельность, внешность, привычки и другие особенности. Самооценка складывается в процессе сравнения себя с другими.

123

От самооценки во многом зависит как общество примет человека, полюбят ли его окружающие. Можно заметить, как в школьном классе дразнят самовлюбленных детей, которые не уважают учителей и сверстников, считая себя выше и намного лучше других. Но ребят с заниженной самооценкой тоже сторонятся, часто у них мало друзей из-за стеснительности, нерешительности.

  1. Умственные способности. У каждого от рождения свой интеллектуальный потенциал, то есть возможности развивать разум. Но личность может превзойти природные данные, благодаря настойчивости, целеустремленности, своему труду.

3(Источник)

Пример. Петя Иванов обладает врожденными математическими способностями. Но он получает 4-ки и 3-ки, из-за лени, нежелания выполнять домашние задания. Саша Сидорову плохо дается математика, но он много времени посвящает дополнительным занятиям, и уже начал зарабатывать первые 5-ки.

При желании, личность может развивать свою память, логическое мышление, силу воли и даже физические данные.

Качества личности человекапроявляются и вырабатываются в процессе общения, взаимодействия и трудовой деятельности.

 

Индивид и индивидуальность

Индивид – отдельный представитель человеческого рода по факту своего рождения. Качества индивида проявляются в его внешнем облике: разрезе глаз, размере ноги, цвете волос и прочим. Индивид обладает врожденными наклонностями и способностями, но станет личностью только в процессе общественного развития.

Понятие индивидуальность отличается от понятия индивид. Индивидуальность – это особенности отдельной личности, ее уникальность, неповторимость. Она включает в себя интеллектуальные, духовные качества и физические данные. Индивидуальность проявляется во время совершения человеком выбора, принятия самостоятельных решений, занятия какой-либо деятельностью.

Понятие индивидуальность неразрывно связано с личностью. Соотношение понятий индивидуальность и личность проявляется в том, что человек являющийся личностью обязательно проявит свою индивидуальность во взаимодействии с обществом.

 

Как и в какой среде формируется личность

Личность формируется в процессе взаимодействия с другими людьми: родителями, семьей, друзьями, учителями, коллегами по работе и прочими. Процесс формирования личности долгий и сложный, невозможен без социализации. Социализация – это освоение индивидом ценностей, правил поведения и норм, принятых обществом.

Социализация начинается с раннего детства, когда родители учат детей на своем примере, воспитывают их. Читая сказку, мама объясняет малышу какие герои плохие, что такое добро и зло, как нужно поступать хорошему человеку. Постепенно, у ребенка складываются основные нормы нравственности, морали, понятие, что такое хорошо и что такое плохо.

4(Источник)

Социализация продолжается с поступлением в школу. Там, на ребенка оказывают влияние учителя, одноклассники, школьная администрация. Постепенно, круг общения у человека расширяется, он налаживает контакт с большим количеством людей. Социализация продолжается в течение всей жизни, то есть, формирование личности процесс непрерывный.

Это означает, что личность меняется с течением времени, изменяется характер или отдельные качества, появляются новые физические и интеллектуальные особенности. Благодаря знаниям характеристик личности в каждом возрасте, была создана целая наука – Возрастная психология. Это не значит, что в определенном возрасте люди становятся одинаковыми, но у них проявляются общие черты, качества, характерные для данного возраста.

Пример. Можно заметить, что у подростков в переходном возрасте проявляются общие черты характера: вспыльчивость, упрямость, подверженность влиянию сверстников. У стариков проявляются другие особенности: медлительность, постоянное беспокойство за свое самочувствие.

 

Влияние социума на личность

Личность и социальная среда неразрывно связаны меду собой. От того в какой среде формируется личность, зависит ее будущее. Видя перед собой плохие примеры, безответственное поведение, ребенок воспринимает это как образец. Через некоторое время он может начать вести себя так же, как его друзья, близкие ему люди. Он может начать пить, курить, воровать, сам не зная, что такое поведение результат сформировавшихся взглядов на мир, плохого влияния ближнего окружения.

Иногда личность может попасть под дурное влияние социальной среды помимо своего желания. Школьник начинает курить, боясь насмешек его одноклассников, которые уже давно пристрастились к сигаретам. Подросток решается на воровство, из-за навязчивых уговоров друзей раздобыть легкие деньги. Работник обманывает начальство, после долгих уговоров своего коллеги.

Так же проявляется положительное влияние среды на развитие личности. Видя перед собой примеры успешных, счастливых и уважаемых людей ребенок стремится им подражать, копировать их поведение. Поэтому, в школе большое время отводиться изучению биографий народных героев, патриотов, выдающихся личностей. Хороший пример становится вдохновением к труду, творческой деятельности, проявлению активности в обществе.

5(Источник)

Разные структуры общества обладают различной степенью влияния на личность.

  1. Родители и близкие родственники оказывают самое сильное воздействие, воспитывая ребенка с младенчества.
  2. Вторыми по степени влияния являются школьные учителя.
  3. За ними следуют друзья, знакомые, коллеги.
  4. Не малую роль играют СМИ (средства массовой информации: интернет, телевидение, печатные издания).

Кроме того, на личность воздействует социально-культурная среда, характерная для государства, местности в которой она проживает. Так в России, США, Индии, Израиле — условия для становления личности существенно отличаются. Благодаря этому, отдельным народам, населению разных стран присущи свои отличительные черты характера, индивидуальные особенности.

 

Воздействие личности на общества

Роль личности в развитии общества тоже высока. Рассмотрим на пример, как личность влияет на общество:

  1. А. В. Суворов — известный российский полководец, пользовался большим уважением среди солдат. Ему удалось выиграть множество битв, в которых армия противника в несколько раз превосходила русскую. Суворова солдаты настолько любили и уважали, что шли без страха в любой бой, под его руководством. Так, благодаря личным качествам военного деятеля, Россией были одержаны победы во многих войнах.
  2. Известный изобретатель Генри Форд создал конвейерное производство автомобилей, благодаря которому машина стала доступным средством передвижения для многих жителей Америки.
  3. Николай Коперник первым отверг идею о неподвижности Земли, предположив, что она вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Его труды привели, впоследствии, к множеству разных открытий.

Таким образом, влияние личности на общество и общества на личность взаимосвязаны.

Обложка урока взята с источника.

 

100urokov.ru

2. Формирование личности в процессе социализации

Социализация – процесс формирования социальных качеств (различных знаний, навыков, ценностей). Это усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого создается конкретная личность.

Необходимость социализации связана с тем, что социальные качества не передаются по наследству. Они усваиваются, вырабатываются индивидом в ходе внешнего воздействия на пассивный объект. Социализация требует деятельного участия самого индивида и предполагает наличие сферы деятельности.

Этапы социализации

Этапы социализации совпадают (условно) с этапами возрастного развития индивида.

Ранняя (первичная) социализация. Она связана с приобретением общекультурных знаний, с освоением начальных представлений о мире и характере взаимоотношений людей. Особым этапом ранней социализации является подростковый возраст. Особая конфликтность данного возраста связана с тем, что возможности и способности ребенка значительно превышают предписанные ему правила, рамки поведения.

Вторичная социализация: профессиональная социализация, которая связана с овладением специальных знаний и навыков, с приобщением к определенной субкультуре. На этом этапе расширяются социальные контакты индивида, расширяется диапазон социальных ролей, включение индивида в систему общественного разделения труда. Здесь предполагается адаптация в профессиональной субкультуре, а также принадлежность к иным субкультурам.

Скорость социальных изменений в современных обществах приводит к тому, что возникает необходимость ресоциализации, усвоение новых знаний, ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно освоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие явления (от коррекции чтения и речи до профессиональной подготовки или смены ценностных ориентиров поведения).

Агенты социализации

Каждый этап социализации связан с действием определенных агентов. Агенты социализации – это люди и учреждения, связанные с ней и ответственные за ее результаты.

Общественные условия социализации

Предметно-пространственная среда (природные условия; общественные, бытовые интерьеры; планировка и архитектура поселений).

Социальные отношения (семейные, дружественные, производственные)

Социально значимая информация (характер повседневных, производственных, научных, эстетических, религиозных сведений о мире, доступных индивиду и освоенных им).

Идентификация, как один из механизмов социализации

Социализация предполагает способность человека выработать и реализовать «я-концепцию». Такая концепция включает личную и социальную идентичность, т.е. способность человека к самооценке физических, интеллектуальных, нравственных качеств и способность определения своей принадлежности к какой-либо общности (возрастной, политической, семейной и т.д.) Действие идентификации как механизма социализации связано с тем, что индивид усваивает и реализует нормы, ценности, качества и т.п. тех групп, принадлежность к которым он осознает. Иными словами – действия людей во многом определяется их самооценкой и групповым членством.

Основные теории социализации

Теория «зеркального Я» Чарльза Кули. Основная идея: наше «Я» есть совокупность тех впечатлений, которые, как кажется личности, она производит на окружающих, «значимых других». Другими словами, личность формируется «во вне», в процессе взаимодействия с другими людьми.

Теория «обобщенного другого» Джорджа Герберта Мида.Он продолжил разработку идей Кули и сделал множество собственных открытий. Мид утверждал, что мы обретаем ощущение индивидуальности, когда подходим к себе в целом с той же меркой, как и к другим людям. При этом мы «принимаем на себя роль других в отношении самих себя». Внутренне мы принимаем двойную точку зрения: одновременно являемся субъектом – наблюдателем и объектом – наблюдаемым. В собственном воображении мы принимаем позицию другого человека и с этой позиции изучаем самих себя.

В процессе выработки полного самосознания дети проходят три стадии: стадию «ролевой игры», «коллективной игры» и «обобщенного другого». На первой стадии ребенок в игре берет на себя роль только одного человека и «примеряет» на себя модель его поведения. Модель, которая обычно представляет собой важную личность в жизни ребенка, например одного из родителей, называется «значимый другой».

На второй стадии коллективных игр ребенок уже принимает в расчет одновременно множество ролей. Это напоминает случай организованной спортивной игры, в которой каждый индивид должен учитывать роли большого числа людей.

Например: игра в футбол. Каждый игрок должен представлять свою роль во взаимодействии со всеми остальными игроками. То же происходит и в жизни. Детям предстоит познакомиться с ожиданиями, связанными с множеством ролей, если они хотят научиться успешно играть собственные роли.

На третьей стадии дети осознают, что они принадлежат к более крупному сообществу людей и это сообщество придерживается вполне определенных взглядов на то, что является соответствующим поведением, а что – несоответствующим. Социальная группа, дающая индивиду осознание цельности собственной личности, называется «обобщенный другой». Отношение такого «обобщенного другого» отражает отношение более крупного сообщества. Хотя мы приобретаем представления об установленных правилах от конкретных людей (от матери, учителя или сверстника), эти понятия генерализируются или распространяются на всех людей в рамках схожих ситуаций. Следовательно, размышлять над своим поведением означает мысленно взаимодействовать с самим собой с позиции абстрактного человеческого сообщества. По мнению Мида, «обобщенный другой» – это средство связи каждого из нас с нашим обществом. С помощью обобщенного образа другого человека мы впитываем в себя, или интернализуем, организованную систему взглядов нашего общества в рамках наших собственных личностей так, что социальный контроль преобразуется в самоконтроль.

Теория «управления впечатлениями» Эрвина Гофмана.Он дополнил наши представления о самих себе. Кули и Мид исследовали вопрос о формировании представлений человека о самом себе в процессе социального взаимодействия и то, как человек учится планировать свои действия на основании тех данных о себе и своем поведении, которые он черпает у других людей. Гоффман делает акцент на другой проблеме. Он указывает, что только путем воздействия на представление других людей о самом себе человек может надеяться прогнозировать или контролировать ситуации, в которых он может оказаться. Мы заинтересованы в том, чтобы представить себя другим людям в выгодном свете, чтобы у них сложилось о нас по возможности самое выгодное впечатление. Этот процесс – управлением впечатлениями. Гоффман рассматривает театральные постановки как аналитическую аналогию и средство отображения и понимания общественной жизни. Этот аспект он называет драматургическим подходом. Он описывает жизнь в обществе как сцену, на которой происходят общение и взаимодействие людей; все люди являются одновременно и актерами, и зрителями пьесы жизни; в этой пьесе они играют те самые роли, которые исполняют в своей повседневной жизни и деятельности.

studfile.net

Предложения со словосочетанием ЛИЧНОСТЬ ФОРМИРУЕТСЯ

Неточные совпадения

Люди являются очень сложными созданиями, и у каждого из нас есть черты личности, которые формируются с помощью ряда влияний внешней среды. Направленность личности, отражающаяся в её познавательных интересах, непосредственно учитывается в формирующемся профессиональном типе личности. Если семья позволяет ребёнку раскрыться как личность, то формируется человек, личностный рост которого сопровождается творческими результатами в науке, искусстве или социуме. Это был целый мир, в котором развивался его ум и формировалась его личность, место, которое само по себе даёт свободу, позволяет исследовать вселенную, дарит возможность интеллектуального роста и миропонимания. В процессе выполнения заданий в специально подготовленных условиях у учащихся формируются новые потребности и интересы, которые со временем возрастают, развивая личность. Сознание также не существует изолированно, а входит в структуру личности и формируется в процессе деятельности. Как вам наверняка известно, человеческая личность (способность проводить отчётливую грань между собой и другими) формируется постепенно. Подростковый возраст человека, который часто называют периодом роста и созревания, является переходным временем, в течение которого из ребёнка формируется биологически и психически зрелая личность. Традиционная народная культура обеспечивала ребёнка такими опорами в разнообразных формах, последовательно и постепенно создавая мировоззренческий фундамент для формирующейся личности. Личность является носителем различных интересов, формирующихся на базе потребностей. Верни утверждает, что личность человека формируется до его появления на свет. Если такое происходит часто — формируется условный рефлекс, связывающий пережитый негатив с личностью супруга — участника конфликта. Изучая закономерности психических явлений, психологи вскрывают сущность процесса отражения объективного мира в мозгу человека, выясняют, как регулируются действия человека, как развивается психическая деятельность и формируются психические свойства личности. Именно здесь на основе опыта общения со сверстниками закладываются основы нравственных качеств личности ребёнка, формируется его психологическая культура. Без учёта этих предпосылок невозможно говорить о конкретной социально-предметной среде, в которой формируется личность человека. В результате такой активности формируются не только знания, умения и навыки в области нравственности, но и предпосылки моральной компетентности личности, возрастные достижения в присвоении нравственной позиции. В первую очередь необходимо помнить, что личность у человека начинает формироваться только в 13 — 14 лет, и попытки видеть в маленьком ребёнке личность ни к чему хорошему не приведут. Ананьева исходным моментом структурно-динамических свойств личности является её статус в обществе, где складывается и формируется данная личность. При нормальном протекании этого процесса формируется стабильная структура, а конституированное на её основе бытие личности гибко и пластично. Антоняна, не психические аномалии сами по себе активно способствуют преступному поведению, а те психологические особенности личности, которые формируются под их влиянием. Мухиной, являющейся методологической основой нашего исследования, человек выступает как совокупность двух исторически формирующихся начал: человек как социальная единица и как уникальная личность. Линтон) или в плане непосредственного взаимодействия людей (ролевой игры), в ходе которого благодаря тому, что человек представляет себя в роли другого, происходит усвоение социальных норм и формируется социальное в личности. Задумываясь о том, как из одного и того же набора клеток и нейронов формируются разные личности, только поражаешься, насколько уникален мозг человека. Другое дело, что по мере взросления социальные контакты и внешние события начинают интересовать детей куда больше учёбы — этого требует их формирующаяся личность, которая самоопределяется в окружении других личностей. Если это так, тем более глубинным и интригующим становится вопрос о том, каким образом формируется личность. В некоторых теориях личности прямо утверждается, что в структуре «Я» каждого человека есть три уровня, три наслоения, которые формируются по мере его взросления: Ребёнок, Родитель, Взрослый. Формируясь в процессе онтогенетического развития и взаимодействия с окружающей социальной действительностью, жизненные ориентиры являются важнейшим фактором целостного развития подростка как личности и субъекта деятельности (труда, познания, общения). Далее, в процессе жизни, формируется личность как общность всех качеств, характеризующих данного конкретного человека. Но есть и обратная сторона — именно на этом уровне формируется новый цивилизационный тип личности — человек потребляющий. Она складывается по мере того, как умирает «Русская система», а в элитарном сознании всё более формируется представление о личности как альтернативном этой системе основании культуры. Это связано с формирующимся у подростка умением выделять отдельные качества личности и обобщать их. Личность и все её психологические проявления определяются социальной природой, формируются в детском возрасте под воздействием окружающей социальной среды, обучения и воспитания, под влиянием правильной организации жизни и деятельности ребёнка. Это общественное существо, у которого есть сознание и разум, которое в результате своего развития формируется в личность. В зависимости от того, какая ориентация — внутренняя (субъективная) или внешняя (объективная) — доминирует в конкретном человеке, формируется та или иная психическая установка личности по отношению к окружающей действительности и к самому себе. Цели определяет сам человек, а уже исходя из этого формируются познавательные процессы, черты личности, мировоззрение. Интеракционизм (позднее символический интеракцио-низм), основная идея которого заключается в следующем: личность всегда социальна и не может формироваться вне общества. Перечень условий, способствующий формированию и развитию зависимой личности, наряду с особенностями формирующегося в младенчестве типа привязанности, дают в руки родителям информацию о путях преодоления этого столь нежелательного качества личности. ВXXI веке формируется новый тип личности работника, который стремится стать равноправным партнёром, активным соучастником или даже совладельцем предприятия. Творческая активность учащихся на всех дисциплинах фольклорного цикла формируется на основе рассмотрения фольклорного искусства как объекта творческо-педагогического изучения, осмысления и освоения, как средства развития творческих способностей и как цели самопознания личности. Но становление личности в конечном счёте формируется окружением, в котором развивается человек, структурой общества, в котором он растёт, его традицией и оценкой, которую общество даёт тому или иному типу поведения. Наиболее оправдано это в случае трудностей, связанных с неадекватной оценкой и восприятием своего ребёнка или неадекватными методами воспитания и взаимодействия в семье, травмирующими или даже деформирующими формирующуюся личность. Именно в борьбе с трудностями материального мира происходит нравственное совершенствование личности и формируются великие учения, вырабатывающие нормы общественной жизни. В этих условиях, личность не формируется, как часть мира гармонии, а формируется под действием дурного влияния социального пространства. К этому возрасту он формируется как личность, выбирает свой жизненный путь. Я формировался как личность, в социалистическом обществе, и мне дороги идеи коллективизма. На протяжении многих лет внимание психологов было прежде всего приковано к проблемам детской психологии, поскольку именно в детском возрасте формируются психологические основы личности. Творчество формируется всем стилем жизни, побуждающим личность с детства решать проблемы, самоутверждаться, творить, совершать поступки и принимать за них ответственность. Поэтому на этом этапе формируется система управления кадрами, при которой вместо человека как личности рассматривается лишь его функция — труд, измеряемый через затраты рабочего времени. Значит, направленное воздействие на тело даёт и направленное воздействие на формирующуюся человеческую личность. Как будто сам собой, формируется список личностей не внедрённых — фамилии, имена, адреса регистрации и проживания, визуальные образы, круг знакомых. Для формирующейся личности всякого человека, на наш взгляд, важно сохранить, по крайней мере, возможность коммуникативного контакта с каждой из этих ипостасей. Формируется некий образ, олицетворяющий идею абсолютного добра или абсолютного зла, часто этот образ персонифицируется, то есть, соотносится и отождествляется с какой-либо легендарной личностью или высшей сущностью, воплощающей соответствующую идею. Это видно на примере определённого типа (модели) личности, который формируется в несхожих, казалось бы, культурах. Они проявляются в сознательной мотивированной деятельности людей, в концентрации их субъективных волеизъявлений и интересов, которые формируются и направляются как стихийными обстоятельствами, так и конкретными историческими личностями. Логика, развёрнутая в пространство исторической ретроспективы, неумолимо свидетельствует, что возникновение государства означает не только общепринятую модель, в которой оно посредством позитивного права реализует оптимальные возможности и естественные права личности и гражданина, но формируется как регулятор эволюционного развития коллективных форм человеческих сообществ. Мухиной о феноменологической сущности человека как совокупности двух исторически формирующихся начал: 1 — человек как социальная единица, 2 — человек как уникальная личность. Его способности препятствовали быстрому прогрессу, так как формировались медленно, а его высокомерная противоречивая личность не блистала яркими талантами. Развитие личности связано с бесконечным ростом человеческих способностей, интересов и других свойств, с постоянным развёртыванием новых, ранее скрытых потенциальных характеристик, которые формируются в зависимости от условий жизнедеятельности, когда возникает вопрос о направлении её дальнейшего развития, о новых смыслах жизни. Антисоциальные качества личности не являются врождёнными, а формируются под воздействием различных жизненных факторов. Кроме того, от семейного благополучия зависит самочувствие человека, в семье происходит становление его личности, в семье формируются основы его мировоззрения. Их выводы лишь подтверждают высказанные до и после их доклада мнения других специалистов о том, что новое общество возможно только в том случае, если в процессе его становления будет формироваться также новый человек, или, иными словами, если в структуре личности современного человека произойдут кардинальные трансформации. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей: формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. В сердце формируется личность человека. Если младший школьник и даже младший подросток (11 лет) почти не задумывается над этими вопросами, осознаёт лишь отдельные свои поступки, отдельные факты своего поведения, то уже через год или два года у школьников начинают формироваться представления о себе, о собственной личности. Так личность человека постепенно и формируется под влиянием общества, религии и культуры.

kartaslov.ru

Предложения со словосочетанием ЛИЧНОСТЬ ФОРМИРУЕТСЯ

Неточные совпадения

Люди являются очень сложными созданиями, и у каждого из нас есть черты личности, которые формируются с помощью ряда влияний внешней среды. Направленность личности, отражающаяся в её познавательных интересах, непосредственно учитывается в формирующемся профессиональном типе личности. Если семья позволяет ребёнку раскрыться как личность, то формируется человек, личностный рост которого сопровождается творческими результатами в науке, искусстве или социуме. Это был целый мир, в котором развивался его ум и формировалась его личность, место, которое само по себе даёт свободу, позволяет исследовать вселенную, дарит возможность интеллектуального роста и миропонимания. В процессе выполнения заданий в специально подготовленных условиях у учащихся формируются новые потребности и интересы, которые со временем возрастают, развивая личность. Сознание также не существует изолированно, а входит в структуру личности и формируется в процессе деятельности. Как вам наверняка известно, человеческая личность (способность проводить отчётливую грань между собой и другими) формируется постепенно. Подростковый возраст человека, который часто называют периодом роста и созревания, является переходным временем, в течение которого из ребёнка формируется биологически и психически зрелая личность. Традиционная народная культура обеспечивала ребёнка такими опорами в разнообразных формах, последовательно и постепенно создавая мировоззренческий фундамент для формирующейся личности. Личность является носителем различных интересов, формирующихся на базе потребностей. Верни утверждает, что личность человека формируется до его появления на свет. Если такое происходит часто — формируется условный рефлекс, связывающий пережитый негатив с личностью супруга — участника конфликта. Изучая закономерности психических явлений, психологи вскрывают сущность процесса отражения объективного мира в мозгу человека, выясняют, как регулируются действия человека, как развивается психическая деятельность и формируются психические свойства личности. Именно здесь на основе опыта общения со сверстниками закладываются основы нравственных качеств личности ребёнка, формируется его психологическая культура. Без учёта этих предпосылок невозможно говорить о конкретной социально-предметной среде, в которой формируется личность человека. В результате такой активности формируются не только знания, умения и навыки в области нравственности, но и предпосылки моральной компетентности личности, возрастные достижения в присвоении нравственной позиции. В первую очередь необходимо помнить, что личность у человека начинает формироваться только в 13 — 14 лет, и попытки видеть в маленьком ребёнке личность ни к чему хорошему не приведут. Ананьева исходным моментом структурно-динамических свойств личности является её статус в обществе, где складывается и формируется данная личность. При нормальном протекании этого процесса формируется стабильная структура, а конституированное на её основе бытие личности гибко и пластично. Антоняна, не психические аномалии сами по себе активно способствуют преступному поведению, а те психологические особенности личности, которые формируются под их влиянием. Мухиной, являющейся методологической основой нашего исследования, человек выступает как совокупность двух исторически формирующихся начал: человек как социальная единица и как уникальная личность. Линтон) или в плане непосредственного взаимодействия людей (ролевой игры), в ходе которого благодаря тому, что человек представляет себя в роли другого, происходит усвоение социальных норм и формируется социальное в личности. Задумываясь о том, как из одного и того же набора клеток и нейронов формируются разные личности, только поражаешься, насколько уникален мозг человека. Другое дело, что по мере взросления социальные контакты и внешние события начинают интересовать детей куда больше учёбы — этого требует их формирующаяся личность, которая самоопределяется в окружении других личностей. Если это так, тем более глубинным и интригующим становится вопрос о том, каким образом формируется личность. В некоторых теориях личности прямо утверждается, что в структуре «Я» каждого человека есть три уровня, три наслоения, которые формируются по мере его взросления: Ребёнок, Родитель, Взрослый. Формируясь в процессе онтогенетического развития и взаимодействия с окружающей социальной действительностью, жизненные ориентиры являются важнейшим фактором целостного развития подростка как личности и субъекта деятельности (труда, познания, общения). Далее, в процессе жизни, формируется личность как общность всех качеств, характеризующих данного конкретного человека. Но есть и обратная сторона — именно на этом уровне формируется новый цивилизационный тип личности — человек потребляющий. Она складывается по мере того, как умирает «Русская система», а в элитарном сознании всё более формируется представление о личности как альтернативном этой системе основании культуры. Это связано с формирующимся у подростка умением выделять отдельные качества личности и обобщать их. Личность и все её психологические проявления определяются социальной природой, формируются в детском возрасте под воздействием окружающей социальной среды, обучения и воспитания, под влиянием правильной организации жизни и деятельности ребёнка. Это общественное существо, у которого есть сознание и разум, которое в результате своего развития формируется в личность. В зависимости от того, какая ориентация — внутренняя (субъективная) или внешняя (объективная) — доминирует в конкретном человеке, формируется та или иная психическая установка личности по отношению к окружающей действительности и к самому себе. Цели определяет сам человек, а уже исходя из этого формируются познавательные процессы, черты личности, мировоззрение. Интеракционизм (позднее символический интеракцио-низм), основная идея которого заключается в следующем: личность всегда социальна и не может формироваться вне общества. Перечень условий, способствующий формированию и развитию зависимой личности, наряду с особенностями формирующегося в младенчестве типа привязанности, дают в руки родителям информацию о путях преодоления этого столь нежелательного качества личности. ВXXI веке формируется новый тип личности работника, который стремится стать равноправным партнёром, активным соучастником или даже совладельцем предприятия. Творческая активность учащихся на всех дисциплинах фольклорного цикла формируется на основе рассмотрения фольклорного искусства как объекта творческо-педагогического изучения, осмысления и освоения, как средства развития творческих способностей и как цели самопознания личности. Но становление личности в конечном счёте формируется окружением, в котором развивается человек, структурой общества, в котором он растёт, его традицией и оценкой, которую общество даёт тому или иному типу поведения. Наиболее оправдано это в случае трудностей, связанных с неадекватной оценкой и восприятием своего ребёнка или неадекватными методами воспитания и взаимодействия в семье, травмирующими или даже деформирующими формирующуюся личность. Именно в борьбе с трудностями материального мира происходит нравственное совершенствование личности и формируются великие учения, вырабатывающие нормы общественной жизни. В этих условиях, личность не формируется, как часть мира гармонии, а формируется под действием дурного влияния социального пространства. К этому возрасту он формируется как личность, выбирает свой жизненный путь. Я формировался как личность, в социалистическом обществе, и мне дороги идеи коллективизма. На протяжении многих лет внимание психологов было прежде всего приковано к проблемам детской психологии, поскольку именно в детском возрасте формируются психологические основы личности. Творчество формируется всем стилем жизни, побуждающим личность с детства решать проблемы, самоутверждаться, творить, совершать поступки и принимать за них ответственность. Поэтому на этом этапе формируется система управления кадрами, при которой вместо человека как личности рассматривается лишь его функция — труд, измеряемый через затраты рабочего времени. Значит, направленное воздействие на тело даёт и направленное воздействие на формирующуюся человеческую личность. Как будто сам собой, формируется список личностей не внедрённых — фамилии, имена, адреса регистрации и проживания, визуальные образы, круг знакомых. Для формирующейся личности всякого человека, на наш взгляд, важно сохранить, по крайней мере, возможность коммуникативного контакта с каждой из этих ипостасей. Формируется некий образ, олицетворяющий идею абсолютного добра или абсолютного зла, часто этот образ персонифицируется, то есть, соотносится и отождествляется с какой-либо легендарной личностью или высшей сущностью, воплощающей соответствующую идею. Это видно на примере определённого типа (модели) личности, который формируется в несхожих, казалось бы, культурах. Они проявляются в сознательной мотивированной деятельности людей, в концентрации их субъективных волеизъявлений и интересов, которые формируются и направляются как стихийными обстоятельствами, так и конкретными историческими личностями. Логика, развёрнутая в пространство исторической ретроспективы, неумолимо свидетельствует, что возникновение государства означает не только общепринятую модель, в которой оно посредством позитивного права реализует оптимальные возможности и естественные права личности и гражданина, но формируется как регулятор эволюционного развития коллективных форм человеческих сообществ. Мухиной о феноменологической сущности человека как совокупности двух исторически формирующихся начал: 1 — человек как социальная единица, 2 — человек как уникальная личность. Его способности препятствовали быстрому прогрессу, так как формировались медленно, а его высокомерная противоречивая личность не блистала яркими талантами. Развитие личности связано с бесконечным ростом человеческих способностей, интересов и других свойств, с постоянным развёртыванием новых, ранее скрытых потенциальных характеристик, которые формируются в зависимости от условий жизнедеятельности, когда возникает вопрос о направлении её дальнейшего развития, о новых смыслах жизни. Антисоциальные качества личности не являются врождёнными, а формируются под воздействием различных жизненных факторов. Кроме того, от семейного благополучия зависит самочувствие человека, в семье происходит становление его личности, в семье формируются основы его мировоззрения. Их выводы лишь подтверждают высказанные до и после их доклада мнения других специалистов о том, что новое общество возможно только в том случае, если в процессе его становления будет формироваться также новый человек, или, иными словами, если в структуре личности современного человека произойдут кардинальные трансформации. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей: формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. В сердце формируется личность человека. Если младший школьник и даже младший подросток (11 лет) почти не задумывается над этими вопросами, осознаёт лишь отдельные свои поступки, отдельные факты своего поведения, то уже через год или два года у школьников начинают формироваться представления о себе, о собственной личности. Так личность человека постепенно и формируется под влиянием общества, религии и культуры.

kartaslov.ru

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *