Любовь к знаниям – ЛЮБОВЬ к ЗНАНИЯМ, любознательность, ПЫТЛИВОСТЬ УМА

Содержание

ЛЮБОВЬ к ЗНАНИЯМ, любознательность, ПЫТЛИВОСТЬ УМА

Любознательного дислексика привлекает новизна и
значимость воспринимаемого знания.

Любознательность — это КАЧЕСТВО УМА возникает как потребность узнать то, что ещё неизвестно, понять то новое, необычное, что встретилось сейчас. Любознательность, пытливость умы и любовь к знаниям сообщают окружающим о потребности дислексика узнать больше и лучше окружающий мир.

Такое «вопросительное» отношение к жизни
обостряет наблюдательность дислексика, делает его зорким и внимательным к тому, что происходит вокруг.

При восприятии объектов окружающего мира любознательный ребёнок с дислексией обязательно будет интересоваться и внутренним устройством, и принципом действия объекта познания. Будет искать аналоги в природном и рукотворном мире.

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ — это высший уровень
развития потребности в информации,

свойственный только человеку.

Любознательность как постоянное стремление к новому, как желание узнать это новое, вскрыть разные стороны наблюдаемых жизненных явлений характерны для дислексика, которого не удовлетворяют старые трафаретные объяснения, механические способы запоминания или действия.

Дислексика увлекает чувственное познание мира. УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ любознательного дислексика  ТОРМОЗЯТ поверхностные знания, знакомство с предметом познания с «чужих слов», принятие знаний на веру или за оценку.

Развитие ума и умственных способностей дислексика находятся в прямой зависимости от общего развития данного индивида: от богатства и осмысленности опыта дислексика, от воспитанности и широты его интересов, от глубины его нравственных чувств и уровня развития самостоятельности мышления, от сформированности у него волевых качеств.

В развитии любознательности важен МОМЕНТ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ: любознательный нацеленна то, чтобы воспринятое новое оценить до конца, исчерпывающе, поскольку значимость информации — важнейший её параметр, наряду с новизной как таковой.

Полноценно функционирующий дислексик
ВСЕГДА УЧИТСЯ,

живёт и работает «с включёнными мозгами», живо откликаясь на те новые требования, которые предъявляет повседневная жизнь перед ним лично и обществом в целом. Активное участие в этой жизни и есть школа развития мышления дислексика и его индивидуальных способностей ума.

dyslexia.ru

21 способ воспитать в детях любовь к учёбе

🔴 Смотрите видео версию — здесь
📢 Слушайте аудио версию — здесь

Наверно каждый родитель знает, как иногда тяжело убедить ребенка сделать домашнее задание, дочитать книгу или сделать то, к чему у ребенка нет ни малейшего интереса. Часто это происходит потому, что учёба превращается в рутину и обязанность, которые дети терпеть не могут. Или они просто не понимают для чего нужно учиться. Однако существует множество способов, чтобы пробудить у детей интерес к учёбе.

Обратите внимание, что, говоря про интерес к «учёбе», я не имею в виду только учёбу в школе и институте, я говорю про жажду знаний, которую человек пронесет через всю свою жизнь.

1. Не ожидайте от детей слишком многого

Помните, все дети разные, даже внутри одной семьи, у всех свои таланты, сильные и слабые стороны.

2. Не сравнивайте своих детей с другими

Что чувствуете вы, когда вас с кем-то сравнивают? Хочется послать всех далеко, правда?! Сравнивая ребенка с кем-то другим, вы не добьетесь ничего, кроме демотивации, чувства отторжения учёбы и бессилия.

3. Покажите, что учиться круто, на своем примере

Делитесь интересными фактами, о которых узнаете сами. Рассказывайте про свои хобби, увлечения, прочтенные книги, интересные фильмы, и про то, что вы находите в них интересным, и не важно это спорт, наука, искусство или приготовление пищи. Сами читайте книги, чтобы показать пример детям.

Согласно исследованиям, слова передают только 7% информации, 38% передает тон голоса и 55% язык вашего тела (жесты, положение тела, головы и пр.). Поэтому меньше говорите о важности учёбы, больше показывайте на своем примере.

Читайте: 12 уроков, которым должен научить своих детей каждый отец.

4. Читайте книги вместе. Зачитывайте интересные моменты из ваших книг

📌 Смотрите список некоторых прочитанных мною книг здесь.

5. Используйте технологии

Компьютеры и гаджеты, как и любой другой инструмент, можно использовать во зло или на добро! Можно «отделаться» от ребенка, позволяя ему часто играть в игры и смотреть мультфильмы, а можно использовать компьютеры и гаджеты, чтобы научить ребенка петь, рисовать, создавать, проектировать, программировать, фантазировать, запоминать, изучать, читать и т.д.

Например, в YouTube вы сможете найти видео «Как делать» практически на любую тему или хобби.

6. Окружите детей книгами

Исследование Гарвардского Университета показали, что постоянный и легкий доступ к книгам, значительно увеличивает мотивацию детей к знаниям и чтению.

7. Не настаивайте на каком-то определенном месте для учебы

Хотят читать в кровати или в ванной – позвольте им это делать.

8. Поощряйте креативность

Пусть ребенок рисует, поет, снимает фильмы, записывает аудио, мастерит, лепит, путешествует, танцует, готовит еду, собирает пазлы и делает все, что ему интересно. Делать что-то самому – один из лучших способов получать знания и прививать к ним любовь. Вы никогда не знаете, к чему приведёт то или иное хобби.

Из личного. В 8 или 9 классе я мощно увлёкся программированием. Это хобби полностью поглотило меня, и вскоре, еще учась в школе, я начал продавать свои программы (склад, бухгалтерия, отдел кадров и пр.). Далее, это хобби кормило меня в течение всего студенчества. Своему продвижению по работе, я также, во многом обязан навыкам, которые получил от этого хобби. И сейчас, спустя 20 с лишним лет, эти навыки здорово пригождаются мне на онлайн проекте MoneyPapa! )))) Вот тебе и детское увлечение!

9. Выбросите телевизор или не включайте его более 15-30 мин в день

Пишу об этом не в первый раз. Не поленитесь, почитайте исследования, телевизор, скажу очень мягко, не «делает» из нас (и наших детей) умных людей. Даже образовательные передачи по эффективности уступают большей части развивающих занятий, игр и книг. К тому же, телевизор пожирает бесценное время. Через много лет Ваши дети скажут вам большое спасибо за это!

10. Используйте увлечения детей

Например, если ребенку интересна история древнегреческих мифов, сводите его на соответствующую выставку, купите книги по теме, накачайте в интернете фильмов по теме и посмотрите их вместе.

Исследование Чикагского Университета, проведенное среди успешных спортсменов и артистов, выявило одну общую деталь воспитания – родители этих успешных людей, с самого детства помогали детям выявить их таланты, а дальше, старались, как могли поддерживать и поощрять эти таланты в своих детях.

В тему: Как выбрать профессию, если сам не знаешь, чего хочешь?!

11. Найдите правильные объяснения

Детям легче что-то делать, когда они понимают зачем! (Взрослым кстати тоже! ))). Если ребенок говорит «Для чего я должен учить эту фигню, которая мне не пригодится никогда в жизни?!» можете сказать что-то вроде «Потому что, изучение этого предмета практикует навыки, которые тебе помогут на протяжении всей жизни: умение заканчивать нелюбимую и рутинную работу максимально быстро и эффективно; настойчивость в преодолении трудностей; способность находить, соединять и запоминать информацию; способность выполнять не только любимую работу, но и необходимую; способность фокусироваться в течение длительного времени и т.д.»

12. Играйте вместе в игры

Существует огромное количество развивающих игр, некоторые из них для интеллектуального развития, некоторые – для физического, а некоторые – успешно совмещают развитие мозга и движение.

Из личного. Примерно в 1990 г, за 3-4 года до окончания школы, родители купили мне настольную игру «Менеджер», аналог известной «Монополии». Купили, т.к. начали замечать во мне некоторые финансовые способности. Я влюбился в игру и начал выигрывать даже у взрослых ))) Далее мне стало скучно, и я добавил в игру свои элементы – товары, акции, золото. В итоге, эта игра позволила мне точно понять, какой профессией я хочу заниматься по жизни.

В тему:
Игры с монетами для детей дошкольного возраста, которые научат ценить деньги!
Список финансово-экономическо-бизнес-денежных настольных игр для детей (и взрослых) 

13. Найдите ролевые модели и поддержку извне

Ролевые модели — это не всегда только родители. Например, если ребенок видит, что у вас два образования, но при этом вы живете в нищете, объяснения «у всех в семье есть образование и у тебя должно быть» работать не будут, т.к. ребенок не будет понимать для чего оно нужно! В таком случае важно выбрать окружение и примеры, которые будут вдохновлять вашего ребенка. Как пример, истории предпринимателей – они всегда очень вдохновляющие.

14. Не пытайтесь, чтобы ребенок всё делал идеально

Не стоит контролировать каждый шаг, каждый результат, стараясь всё сделать правильно. Не нужно говорить: «Ты сделал не правильно, давай я покажу, как исправить». Иногда, ребенку нужно дать самому сделать ошибку и найти способ исправить её.

15. Задавайте вопросы, пробуждающие интерес

«Куда улетают птицы каждый год и как находят дорогу обратно?», «Сколько лететь до Марса и сколько бы весил автомобиль на Луне» — подобные вопросы пробудят интерес к знаниям у ваших детей. Сейчас можно найти тысячи книг, фильмов, статей и приложений, откуда родители могут черпать подобные вопросы (и ответы).

16. Помогайте объяснять и находить ответы

Дети задают бесконечное количество вопросов. Если вы знаете ответ – всегда объясните его и подскажите, как получить ответ самому, где найти информацию, как решить задачу и т.д. Если ответа не знаете – это нормально, найдите его вместе – слава Богу, сделать это сейчас, имея интернет, очень просто.

17. Не поощряйте хорошие оценки деньгами

Множество исследований показывают, что денежная (или другая материальная) мотивация действует на маленький процент детей и действует очень короткое время. Что вы будете делать потом?

Также читайте: Платить ли детям деньги за хорошие оценки в школе или нет?

18. Фокусируйтесь на процессе, а не на результатах

Всем родителям хочется, чтобы ребенок успевал лучше других детей. Мерилом успеха являются оценки, тесты, экзамены, скорость и т.д. Но все дети разные, и не у всех все получается быстро, поэтому часто успех приходит гораздо позже. Поэтому важно не убить интерес ребенка к делу погоней за оценками в краткосрочной перспективе.

19. Помогайте развивать навыки, которые помогают учиться

Такие навыки, как быстрый счёт, развитие логики и решение математических задач, умение фокусироваться длительное время, быстрое чтение, умение находить информацию и соединять разные её части для решения сложных задач, дисциплина и режим – помогут вашим детям успевать лучше других не только в любимых предметах, но и во всех остальных, и далее по жизни.

Также читайте: Отличник в учебе, неудачник по жизни. Каким предметам не учат в школе

20. Бейте большие задачи на маленькие

Согласитесь, фразы «Ты до сих пор не прочел эту книгу?!» и «Отлично, ты прочел 11 глав, осталось одна, последняя!» могут быть об одном и том же, но абсолютно по-разному оказывать влияние на ребенка.

21. Спрашивайте мнение у вашего ребенка по разным вопросам (события, отношения, ценности, факты, жизненные ситуации)

Не осуждайте его за его мнение. Дайте ребенку понять, что его мнение интересно и его уважают, даже если с ним не согласны.

Ну и последнее, не забывайте про свободное время

Детям нужно больше времени, чем взрослым на познания. Не перегружайте расписание вашего ребенка, иначе у него может не остаться времени на то, чтобы усваивать новые знания и навыки, и чтобы получать от этого хоть какое-то удовольствие.

======================

🔴 Видеоверсия подкаста



📢 Слушайте аудио версию — здесь

======================

👍  Если Вам понравился данный подкаст, то, пожалуйста, поддержите проект MoneyPapa и сделайте один или несколько следующих шагов:

1️⃣   подпишитесь на мои новости здесь
2️⃣   подпишитесь на меня в фейсбуке, на ютубе и в инстаграм
3️⃣   поставьте лайк, сделайте репост и напишите свой честный комментарий

Так я буду знать, что Вам нравится то, что я делаю, и я буду создавать полезные материалы еще! Заранее большое спасибо!


Список всех подкастов здесь.
Спасибо, что смотрите, читаете и слушаете MoneyPapa!


👋 А я желаю Вам благополучия в финансах, семье и по жизни!
С Вами был Тимур Мазаев, он же MoneyPapa.

ADD_THIS_TEXT

moneypapa.ru

Как привить детям любовь к знаниям

Мы желаем детям здоровья и счастья и надеемся, что их жизнь сложится удачным образом: им повезет в любви и дружбе, будут сопутствовать успехи в работе, дети реализуют свои способности и таланты. Именно поэтому мы делаем акцент на хорошее образование и призываем детей получить максимум знаний в школьные и студенческие годы. Вот только тягу к знаниям не назовешь качеством врожденным, и нередко родительские действия встречают силу противодействия.

Любить учиться сложнее, чем любить отдыхать, заниматься танцами или ходить с друзьями в кино. Прежде всего, потому, что учеба – это обязанность. Но для одного ребенка математическая задача со звездочкой – это вызов, азарт и интерес, а для другого – скука, стресс и паника: не смогу я такую решить! Что же отличает детей, которые любят учиться и узнавать новое, от тех, кому и во взрослой жизни контрольная по алгебре снится в кошмарном сне? Если внимательно присмотреться к детям из первой категории, можно выявить несколько общих моментов, которые способствуют положительному отношению к школе и учебе.

 В классе существует здоровая конкуренция

Когда в коллективе поддерживается дух творчества и знаний, дети тянутся друг за другом и стараются быть на одной интеллектуальной волне. Часто в таких классах кипит бурная учебная и внешкольная деятельность: научные проекты, самодеятельность и кружки, а между ребятами поддерживаются дружеские отношения. В таком случае здоровая конкуренция мотивирует не отставать от друзей, не прогуливать уроки, выполнять домашние задания и участвовать в классных мероприятиях.

 Родители не заставляют детей учиться, учиться и еще раз учиться

Это не значит, что в семье отсутствует контроль за успеваемостью или выполнением уроков. Но не существует прессинга: получать только пятерки, участвовать в олимпиадах по максимальному количеству предметов, быть первым в классном рейтинге, не иметь пробелов в плотном расписании уроков и секций. Школа – важная часть жизни, но помимо нее есть увлечения, общение со сверстниками, личные дела – то, без чего детям сложно обходиться. Родители ценят свободное время и дают детям возможность заниматься любимыми делами, оставляют наедине с мыслями и мечтами, не заполняют кружками и репетиторами каждый день. Многие дети именно в моменты тишины и уединения берут с полки интересную книгу или садятся плести первое украшение из бисера, заинтересовываясь новым делом.

 Родители беседуют с детьми на разные темы

Это означает, что с начала возраста почемучек (обычно он наступает в 3-4 года) взрослые не отмахиваются от лавины вопросов, а терпеливо отвечают как на банальные, так и на заковыристые, поддерживая в детях огонь любопытства. А еще следят за интересами. Ребенок увлекся кулинарией или рисует динозавров и задает много вопросов по археологии – это сигнал к тому, чтобы обеспечить ему доступ к нужной информации: книгам, документальным фильмам, интернет-источникам. Хорошо, если взрослые остаются неравнодушными к детским увлечениям, задают вопросы и сами по мере осведомленности делятся знаниями по теме: от того, с какой готовностью родители отвечают на детские вопросы, зависит, будет ли ребенок и впредь их задавать: себе, школьным учителям, друзьям, словарям или гуглу.

 В семье есть культ книги

Если ребенок живет с читающими родителями, если ему самому ежедневно читают, покупают книги, обсуждают прочитанное, велик шанс, что эта привычка с младенчества останется «в крови», и ребенок уже не сможет обходиться без того, чтобы искать что-то интересное или полезное для ума и душевного отдыха. Старайтесь заинтересовывать детей не только художественной литературой, но и научно-популярной, чтобы им хотелось узнавать не только о выдуманном мире, но и получать ответы на вопросы о мире реальном, изучением которого занимаются ученые.

 У детей есть доступ к информации

В жизнь современных детей вошли электронные ридеры, аудиокниги, интернет-экскурсии по мировым музеям, переводчики с иностранного языка в смартфонах. И если ребенку удобнее готовить доклад с помощью источников, найденных в интернете, а не в библиотеке, не нужно убеждать его в том, что разобраться в предмете можно лишь с помощью бумажных энциклопедий. Преимущества новых технологий позволяют детям идти в ногу со временем. А родительская категоричность и навязывание собственных понятий могут привести к тому, что в порыве бунтарства ребенок пойдет наперекор родительской воле и закроет для себя историю с увлеченной учебой на долгие годы.

 Родители сами увлечены разные вещами

Дети часто копируют родителей и берут с них пример. Любительский перевод, ведение тематического блога, изучение основ фотографирования, курсы повышения квалификации на работе или занятия с преподавателем немецкого по скайпу – когда ребенок видит, что взрослые в семье чем-то интересуются, он считает такое поведение нормой и для себя.

 Дети получают разносторонний опыт

Театр и кино, музеи и путешествия – когда в семье с желанием посещают культурные мероприятия, планируют поездки в другие города и страны, расписывают программу туристических дней с учетом интересов всех членов семьи, то дети открывают для себя мир с разных сторон. Сложно заранее угадать, что выберет ребенок в качестве дела жизни – науку, бизнес или приготовление еды, поэтому важно дать ему шанс в детские годы попробовать многое и получить впечатления, на основе которых он захочет делать дальнейший выбор.

 Взрослые поощряют детскую самостоятельность

Дети часто мечтают поскорее вырасти: им хочется принимать больше самостоятельных решений. Если речь не идет о критических ситуациях, связанных со здоровьем и безопасностью, то дети довольно рано могут брать на себя инициативу и ответственность в том, что касается бытовых дел: выбирать одежду, насыпать корм для кошки, протирать пыль на мебели, самостоятельно делать уроки. Если родители не боятся доверять детям в меру сил заботиться о себе и о других, то это стимулирует их узнавать новые вещи, самостоятельно постигать разные процессы, доходить до сути своим умом. Нередко самостоятельность влечет за собой ошибки, но это – не повод раздраженно заявлять: «Дай, я все исправлю». На ошибках дети тоже учатся и испытывают гордость, когда им удается разобраться с промахами самостоятельно.

 Детей хвалят

Дети оценивают себя так, как их видят и оценивают окружающие, и одобрение родителей очень важно. Обняла ли мама, когда услышала, что сын научился кататься на двухколесном велосипеде? Порадовались ли родители за годовую четверку по химии, которая грозила стать тройкой? Выдохнули ли вместе, когда был успешно сдан экзамен по английскому? Похвала – это не просто «молодец», сказанное на автомате. Похвала – это признание детских способностей, проявление командного духа, это сигнал ребенку: «Мы радуемся успехам вместе с тобой».

 Родители хорошо отзываются о школе

Уважительное отношение к учителям, посещение родительских собраний и классных мероприятий, участие в жизни школы – будь это ремонт класса или приход зрителем на новогоднее представление, в котором участвуют дети – все это влияет на то, как они воспринимают свою школьную жизнь. Если кто-то из взрослых упоминает о своем опыте только в негативном ключе, не интересуется успехами ребенка, машет рукой на успеваемость и утверждает, что аттестат с отличием еще никому не приносил счастья, ребенок впитывает эти слова и постепенно начинает вести себя в соответствии с программируемой схемой.

 Напутствие родителям

У каждого ребенка есть врожденная тяга к открытиям, и любопытство – это движущая сила детства. 
Все, что нужно делать взрослым – поддерживать среду, в которой стремиться к знаниям легко и естественно. 

• Играйте с маленькими детьми в школу, меняйтесь ролями: сегодня вы учитель, а завтра – ученик. 
• В любой ситуации можно придумать развивающую игру: во время прогулки с двухлеткой считайте красные машины или ищите в магазинных вывесках букву «О», со старшими детьми играйте в шахматы, скраббл и рифмовку предложений по цепочке. 
• Старайтесь не воспринимать плохие оценки как катастрофу: всякое случается. Лучше внимательно разберитесь, что нужно сделать, чтобы подтянуться по предмету, по которому ребенок не успевает. 
• Не только рассказывайте какие-то факты, но и задавайте вопросы: «А ты как думаешь?», «Какова твоя точка зрения»? Побуждайте детей размышлять. 
• Не воспринимайте учебный процесс как стресс. Старайтесь относиться к ежедневной школьной рутине естественно, с улыбкой. Юмор не бывает лишним. 
• Спрашивайте не только об оценках и занятых на конкурсах местах. Чаще интересуйтесь тем, что сегодня учили дети и что они узнали нового.

sovetok.com

10 способов привить любовь к учебе

Мы желаем детям здоровья и счастья и надеемся, что их жизнь сложится удачным образом: им повезет в любви и дружбе, будут сопутствовать успехи в работе, дети реализуют свои способности и таланты. Именно поэтому мы делаем акцент на хорошее образование и призываем детей получить максимум знаний в школьные и студенческие годы. Вот только тягу к знаниям не назовешь качеством врожденным, и нередко родительские действия встречают силу противодействия.

Любить учиться сложнее, чем любить отдыхать, заниматься танцами или ходить с друзьями в кино. Прежде всего, потому, что учеба – это обязанность. Но для одного ребенка математическая задача со звездочкой – это вызов, азарт и интерес, а для другого – скука, стресс и паника: не смогу я такую решить! Что же отличает детей, которые любят учиться и узнавать новое, от тех, кому и во взрослой жизни контрольная по алгебре снится в кошмарном сне? Если внимательно присмотреться к детям из первой категории, можно выявить несколько общих моментов, которые способствуют положительному отношению к школе и учебе.

1. В классе существует здоровая конкуренция

Когда в коллективе поддерживается дух творчества и знаний, дети тянутся друг за другом и стараются быть на одной интеллектуальной волне. Часто в таких классах кипит бурная учебная и внешкольная деятельность: научные проекты, самодеятельность и кружки, а между ребятами поддерживаются дружеские отношения. В таком случае здоровая конкуренция мотивирует не отставать от друзей, не прогуливать уроки, выполнять домашние задания и участвовать в классных мероприятиях.

2. Родители не заставляют детей учиться, учиться и еще раз учиться

Это не значит, что в семье отсутствует контроль за успеваемостью или выполнением уроков. Но не существует прессинга: получать только пятерки, участвовать в олимпиадах по максимальному количеству предметов, быть первым в классном рейтинге, не иметь пробелов в плотном расписании уроков и секций. Школа – важная часть жизни, но помимо нее есть увлечения, общение со сверстниками, личные дела – то, без чего детям сложно обходиться. Родители ценят свободное время и дают детям возможность заниматься любимыми делами, оставляют наедине с мыслями и мечтами, не заполняют кружками и репетиторами каждый день. Многие дети именно в моменты тишины и уединения берут с полки интересную книгу или садятся плести первое украшение из бисера, заинтересовываясь новым делом.

3. Родители беседуют с детьми на разные темы

Это означает, что с начала возраста почемучек (обычно он наступает в 3-4 года) взрослые не отмахиваются от лавины вопросов, а терпеливо отвечают как на банальные, так и на заковыристые, поддерживая в детях огонь любопытства. А еще следят за интересами. Ребенок увлекся кулинарией или рисует динозавров и задает много вопросов по археологии – это сигнал к тому, чтобы обеспечить ему доступ к нужной информации: книгам, документальным фильмам, интернет-источникам. Хорошо, если взрослые остаются неравнодушными к детским увлечениям, задают вопросы и сами по мере осведомленности делятся знаниями по теме: от того, с какой готовностью родители отвечают на детские вопросы, зависит, будет ли ребенок и впредь их задавать: себе, школьным учителям, друзьям, словарям или гуглу.

4. В семье есть культ книги

Если ребенок живет с читающими родителями, если ему самому ежедневно читают, покупают книги, обсуждают прочитанное, велик шанс, что эта привычка с младенчества останется «в крови», и ребенок уже не сможет обходиться без того, чтобы искать что-то интересное или полезное для ума и душевного отдыха. Старайтесь заинтересовывать детей не только художественной литературой, но и научно-популярной, чтобы им хотелось узнавать не только о выдуманном мире, но и получать ответы на вопросы о мире реальном, изучением которого занимаются ученые.

5. У детей есть доступ к информации

В жизнь современных детей вошли электронные ридеры, аудиокниги, интернет-экскурсии по мировым музеям, переводчики с иностранного языка в смартфонах. И если ребенку удобнее готовить доклад с помощью источников, найденных в интернете, а не в библиотеке, не нужно убеждать его в том, что разобраться в предмете можно лишь с помощью бумажных энциклопедий. Преимущества новых технологий позволяют детям идти в ногу со временем. А родительская категоричность и навязывание собственных понятий могут привести к тому, что в порыве бунтарства ребенок пойдет наперекор родительской воле и закроет для себя историю с увлеченной учебой на долгие годы.

7. Родители сами увлечены разные вещами

Дети часто копируют родителей и берут с них пример. Любительский перевод, ведение тематического блога, изучение основ фотографирования, курсы повышения квалификации на работе или занятия с преподавателем немецкого по скайпу – когда ребенок видит, что взрослые в семье чем-то интересуются, он считает такое поведение нормой и для себя.

8. Дети получают разносторонний опыт

Театр и кино, музеи и путешествия – когда в семье с желанием посещают культурные мероприятия, планируют поездки в другие города и страны, расписывают программу туристических дней с учетом интересов всех членов семьи, то дети открывают для себя мир с разных сторон. Сложно заранее угадать, что выберет ребенок в качестве дела жизни – науку, бизнес или приготовление еды, поэтому важно дать ему шанс в детские годы попробовать многое и получить впечатления, на основе которых он захочет делать дальнейший выбор.

9. Взрослые поощряют детскую самостоятельность

Дети часто мечтают поскорее вырасти: им хочется принимать больше самостоятельных решений. Если речь не идет о критических ситуациях, связанных со здоровьем и безопасностью, то дети довольно рано могут брать на себя инициативу и ответственность в том, что касается бытовых дел: выбирать одежду, насыпать корм для кошки, протирать пыль на мебели, самостоятельно делать уроки. Если родители не боятся доверять детям в меру сил заботиться о себе и о других, то это стимулирует их узнавать новые вещи, самостоятельно постигать разные процессы, доходить до сути своим умом. Нередко самостоятельность влечет за собой ошибки, но это – не повод раздраженно заявлять: «Дай, я все исправлю». На ошибках дети тоже учатся и испытывают гордость, когда им удается разобраться с промахами самостоятельно.

10. Детей хвалят

Дети оценивают себя так, как их видят и оценивают окружающие, и одобрение родителей очень важно. Обняла ли мама, когда услышала, что сын научился кататься на двухколесном велосипеде? Порадовались ли родители за годовую четверку по химии, которая грозила стать тройкой? Выдохнули ли вместе, когда был успешно сдан экзамен по английскому? Похвала – это не просто «молодец», сказанное на автомате. Похвала – это признание детских способностей, проявление командного духа, это сигнал ребенку: «Мы радуемся успехам вместе с тобой».

источник

inima.org

Про любовь к знаниям — Amor fati — LiveJournal

А как давно вы были в библиотеке?

На прошлой неделе три дня подряд водворяла в жизнь принцип век живи — век учись. Оказалось, что гугл знает ответы далеко не на все вопросы и даже википедия выдаёт весьма поверхностные сведения. А мне нужно было по-настоящему вникнуть в тему.

Так я и оказалась в библиотеке. Нужные мне книги не выдают, они довольно старые, в единственном экземпляре в книгохранилище. Но это и к лучшему. Потому что наверное мало где можно так сосредоточиться как в читальном зале. Особенно если там кроме тебя никого больше нет или максимум пара человек, таких же… сосредоточенных. Нельзя отвечать на мобильный и соответственно отвлекаться. Да и вся атмосфера как- то настраивает на нужный лад.

После первого дня мне казалось, что вот теперь — то я знаю об антрацитах всё ну или почти всё. На следующий день поняла, что чем больше узнаю, тем больше возникает новых вопросов. А в среду окончательно убедилась в том, что ничего не знаю.

Но стремиться к знаниям всё же нужно. Пока проводила время в читальном зале, вручную выписывая себе некоторые моменты, потому что именно так я усваиваю информацию (как классический кинестетик) убедилась как во мне буквально оживает та самая внутренняя ценность. Может быть даже одна из ключевых, что ведёт меня по жизни, — это желание учиться и узнавать новое. Та самая любовь к знаниям, да.

И даже удивительно как давно эта ценность не находила настолько прямого и буквального выражения.

Самой интересно теперь что из этого всего получится… Но сам процесс в радость. Ежедневник теперь пахнет книгохранилищем и оказывается этот запах может поспорить даже с запахом новых книг.

А что вас недавно порадовало? Или чему новому научились?

dona-rosa.livejournal.com

Через любовь к знаниям. Взгляд изнутри. Секреты преподавателя. Продолжение

О подготовке к проведению первого дня занятий, о внутреннем состоянии преподавателя, магии слова, тела и любви рассказала Джевер Рустамовна Аксеитова, ведущий преподаватель Центра, ученица М.С. Норбекова, куратор Школы преподавателей.

Вспоминаю, как «готовил» М.С. Норбеков нас — будущих преподавателей к встрече со слушателями, говоря: «Перед Вами «акулы хронических больных», они находятся в своем мнении о своём самом сложном диагнозе во всей поликлинике, «съели» участкового врача и за вами пришли».
Можно как угодно называть этот первый день занятий — презентация, мастер-класс, знакомство, введение в курс. Назови сушеный виноград изюмом, суть продукта от этого не изменится.
Мы, преподаватели, относимся к первому дню занятий – к первой встрече с повышенной ответственностью и самоотдачей. Это волнующая встреча с людьми ищущими, пытливыми, а первое впечатление нельзя произвести второй раз. Это начало совместного пути в будущее.

Магия состояния

Одна из задач преподавателя состоит в сохранении внутреннего состояния собранности и наполненности, чтобы в слушателях раскрыть силу пробуждения, чтобы они направили ее на созидание своей жизни и здоровья.
Поэтому, в этот день нежелательны посещение магазина, рынка — мест, где суетно и многолюдно. Это один из нюансов.
Преподаватель готовится задолго до того времени, когда предстоит выход к слушателям.

Магия слова

Какие же найти слова, чтобы достучаться до слушателей, зазвонить в «глагольный колокол себяверия»?
Можно много говорить, используя ораторские приемы, а лучше подобрать правильные фразы, понятные и простые.
Но даже самые убедительные слова будут бедны перед глубиной и силой, которая есть внутри самого человека.

Магия тела

О, человек, тебе дается уникальное тело. Прими этот дар с благодарностью. Холь, лелей, поддерживай его и тренируй.
Как долг перед самим собой — выполняйте Суставную гимнастику. За её простотой — глубина и раскрытие состояний гармонии и спокойствия, лидерских качеств.

Магия любви

Мастер М.С. Норбеков учит нас примером. Вот его слова: «В каждом увидьте своего близкого, родного человека. Через любовь открываются знания, показываются упражнения. Это ключ. Своё сердце положите на алтарь перед людьми».

Волнующая первая встреча

И вот эта волнующая первая встреча – «Здравствуйте! Мы начинаем с осанки: макушечкой потянулись вверх, расправили плечи, улыбнулись, показали уголками рта свои ушки. Взяли под управление свой мышечный корсет, своё здоровье, свою судьбу. Главное, что вы уже сегодня берёте инструменты для самостоятельного проведения ремонтных работ своей жизни».

Вместо заключения: еще раз о любви

Совместное взаимодействие, передача знаний от сердца к сердцу помогает и преподавателю работать над собой, развиваться.
Каждый участник курса для педагога интересен и важен. Слушатели показывают, как можно радоваться, вопреки всему, быть счастливым, любить и главное: быть автором своей жизненной истории на Земле. Через слушателей воплощается девиз Мастера М.С.Норбекова: «Обнять любовью весь мир».

 

Продолжение следует…

 

 

 

norbekov.com

Как привить ребенку любовь к учебе? Тяга к знаниям и любовь к чтению

Как привить ребенку любовь к учебе? Тяга к знаниям и любовь к чтению

Чем раньше вы начнете прививать ребенку любовь к знаниям — тем лучше. На самом деле, кто-то начинает это делать еще до рождения ребенка, когда читает вслух классическую литературу, познавательные книги и слушает произведения музыкального искусства. 

Существует очень интересная методика раннего развития детей Масару Ибука, в которой автор предлагает среди прочих важных вещей, развивать с младенчества эстетический вкус ребенка. Каким образом? Окружить малыша произведениями искусства, предложить ему искусство в формате книг, водить в музеи для детей. 

Что должны помнить все родители, которые стремятся привить ребенку любовь к знаниям, искусству и желание учиться — это то, что ключевым механизмом обучения ребенка является подражание. А первые, самые важные люди, которым подражает ребенок, развиваясь — это его мама и папа. 

И если мама и папа проводят свободное время, уткнувшсь в телевизор или смартфон, а ребенка осыпают с ног до головы красочными энциклопедиями и наборами «Юный ученый», то, думаю, не сложно догадаться, чем будет увлечен ребенок. 

Личный пример в воспитании ребенка играет колоссальную роль. Начиная от правильного питания и здорового образа жизни и заканчивая любовью к живописи.

Если вам важно, чтобы ребенок любил учиться, любил книги и обладал страстной жаждой к знаниям, то вы сами должны обладать этими стремлениями и приоритетами.

В ваших силах пробудить в  ребенке огромный энтузиазм и желание исследовать и обучаться лишь показав ему на собственном примере, как это работает на практике.

И даже если в вашей семье единственное изображение, висящее на стене и захватывающее ум — это отнюдь не картина, а телевизор, то вы все же можете изменить свои приоритеты, заняться саморазвитием и дать ребенку тот пример, который ему необходим.

Это фундамент формирования детской тяги к знаниям.

Второе, что также важно: дети от природы — исследователи и первооткрыватели. В них заложена тяга к знаниям и всему новому. Особенно, если мы говорим о возрасте до 5 лет, когда ребенок открывает для себя окружающий мир во всем его многообразии. В этом возрасте у ребенка появляется масса вопросов: «Мама, а почему небо голубое?», «Мама, а почему птицы летают?», «Мама, а собаки разговаривают?». И ваша задача, как родителя, желающего привить ребенку желание учиться и не растоптать его жажду знаний состоит в следующем:

— Не отмахивайтесь от его вопросов
— Терпеливо выслушивайте ребенка 
— Уважительно отвечайте ребенку
— Объясняйте ребенку непонятные для него вещи. 
— Участвуйте вместе с ребенком в процессе познания — посещайте детские музеи, экскурсии, обсерватории и т.д. 
— Поддерживайте ребенка и не высмеивайте его незнание чего-либо. Очень сложно вернуть свободу суждений и стремление к открытиям ребенку, который закрылся, опасаясь быть осмеянным или не правым.

И, конечно же, возвращаясь к первому пункту, вас самих это должно увлекать и интересовать. Что это будет за посещение детской лаборатории, если ребенку показывают интересные опыты, ребенок периодически поглядывает на вас, в поиске одобрения, а вы зевая проходите новый уровень игры на телефоне? 

Третье, что может поддержать и укрепить любовь к знаниям — это доступность предметов, дающих знания дома. 

Если у вас дома отличная библиотека, если ребенку дарят на праздники красочные энциклопедии, если у ребенка есть различные наборы для экспериментов, а может, он тот счастливчик, у которого в детстве появился микроскоп или телескоп, то ему куда проще будет получать знания, тянуться к ним и исследовать окружающий мир.

Четвертое — обсуждайте с ребенком новые знания, его эксперименты, его маленькие открытия. Придумывайте какие-то исследования, которые вы можете сделать совместно с ребенком. К примеру, можно посмотреть через микроскоп на клетки чешуек лука, но в данном эксперименте нужна помощь и пояснения взрослого. Находите идеи в интернете, делитесь с ребенком и вместе экспериментируйте. Это сблизит вас и зародит в  ребенке огромный интерес к обучению.

Пятый совет — ребенку интереснее и проще познавать окружающий мир и любить этот процесс, если он окружен единомышленниками. Поддержка и хорошее окружение важны любому взрослому, а для ребенка, который только начинает свой путь в социализации — особенно. Посмотрите, какие у ребенка интересы, к чему его больше тянет, к каким знаниям есть склонность и запишите его в тематические кружки или на курсы. Там он может узнать много нового, найти друзей с такими же интересами. Находясь в атмосфере обучения, ребенок будет укрепляться в своей любви к знаниям и учебе.

Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть важность личного примера. Только основываясь на этом, воспитываясь в творческой атмосфере и видя тягу к знаниям родителей, ребенок будет стремиться к обучению, искренне любить читать и учиться без постоянных напоминаний и скандалов. Просто потому что любовь к знаниям будет для ребенка естественной и будет частью его личности.

Семейный психолог Юлия Денисова-Мельникова

psy-nlp.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о