Определение деятельности человека – CGI script error

Понятие деятельности

Без деятельности невозможна человеческая жизнь. В процессе деятельности человек познает окружающий мир, создает духовные продукты, изменяет окружающую действительность. Деятельность человека формирует и изменяет его самого. Одним словом, деятельность — этоактивность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.

Деятельность человека принципиально отличается от поведения животных, даже если это поведение достаточно сложно. Во-первых, деятельность человека носит сознательный характер — человек осознает цель и способы ее достижения, предвидит результат. Во-вторых, деятельность человека связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда. В-третьих, деятельность человека носит общественный характер, она осуществляется, как правило, в коллективе и для коллектива. В процессе деятельности человек вступает в сложные отношения с другими людьми.

Деятельность детерминируется общественно — историческими условиями. Человек не может отделить свою деятельность от окружающей его жизни, требований общества, в котором он живет. И деятельности его прибредает различный характер в зависимости от требований общества.

Необходимые условия человеческой деятельности — психические процессы. Они являются, с одной стороны, обязательной характеристикой всякой деятельности человека. С другой стороны, все психические процессы протекают, формируются и регулируются в деятельности. Так осуществляется взаимосвязь психических процессов и деятельности человека (13).

Активность – всеобщая характеристика живого в человеческом обществе, имеет своеобразное проявление и называется – деятельность. Сознание формируется и проявляется в деятельности. Любой вид деятельности связан с движениями. Система движений, направленных на предмет с целью его присвоения или изменения называется действием. Различают физические (внешние) и умственные (внутренние) действия.

Исследования Выгодского и Леонтьева показали, что умственные действия формируются вначале как внешние и постепенно переносятся во внутренний план. перевод внешнего действия во внутренний: план –

интериоризация. Реализация умственного действия во вне в виде действий с предметом – экстериоризация.

Деятельность – совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную функцию. Цель деятельности – идеальное представление ее будущего результата. (Чужой реферат)

Деятельность является необходимым условием формирования личности и в то же время зависит от уровня развития личности, выступающей как субъект этой деятельности.

В общем виде под деятельностью понимается

активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулирующая осознанной целью. В процессе деятельности устанавливается тесное взаимодействие человека с окружающей средой. Как конечный результат деятельности выступает цель, которая может представлять собой реальный предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения, навыки, творческий результат. Побудителем к деятельности выступает мотив. Именно мотив придает деятельности определенную специфику в отношении выбора средств и способов достижения цели. Мотивами могут быть разнообразные потребности, интересы, установки, привычки, эмоциональные состояния. Многообразие деятельности человека порождает и многобразие мотивов. В зависимости от мотивов люди по-разному относятся к своей деятельности. Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель совпадают.

Сознательная деятельность человека коренным образом отличается от поведения животных. Эти отличия относятся к следующему: не обязательно связана с биологическими мотивами, не определяется только наглядными впечатлениями, формируется путем усвоения общественного опыта (3).

studfiles.net

10. Определение деятельности. Структура деятельности. Виды и развитие деятельности. Деятельность и психические процессы.

Де́ятельность— процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека.

Под субъектомдеятельности понимается источник активности, действующее лицо. Поскольку активность проявляет, как правило, человек, то чаше всего именно он именуется субъектом.

Объектомназывают пассивную, страдательную, инертную сторону взаимоотношений, над которой производится деятельность. Объектом деятельности может быть природный материал или предмет (земля в сельскохозяйственной деятельности), другой человек (студент как объект обучения) или сам субъект (в случае самообразования, спортивных тренировок).

Структуру деятельностиобычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени.

Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат

1.Потребность— это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Наиболее разработанная классификация потребностей человека разработана Маслоу – пирамида (физиологические потребности; потребность в безопасности и защищенности; соц. потребности; потребность в уважении; потребность в самовыражении).

2. Мотив — основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию. В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т.д.

3. Цель– это предполагаемый результат действия, направленного на предмет, при помощи которого человек намеревается удовлетворить ту или иную потребность. Цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель.

екции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т.д.

4. Средства— это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т.п. Средства должны соответствовать целям в двух смыслах:1) средства должны быть соразмерны цели. Они не могут быть недостаточными (иначе деятельность будет безрезультатной) или избыточными (иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря). Например, нельзя построить дом, если для этого недостаточно материалов; бессмысленно также покупать материалов в несколько раз больше, чем нужно для его постройки. 2) средства должны быть моральными: нельзя оправдывать аморальные средства благородством цели. Если цели аморальны, то аморальной является вся деятельность.

5. Действие— элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий. Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т.д. Особыми формами действий являются: поступки — действия, которые имеют ценностно-рациональное, нравственное значение, и деяния — действия, имеющие высокое положительное социальное значение. Например, помочь человеку-это поступок, выиграть важную битву — деяние.

6. Результат— это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично). Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется.

Виды деятельности.

Общение— рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга.

Игра— это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Для детей игры имеют развивающее значение, а у взрослых служат средством общения, разрядки. Некоторые формы игровой деятельности приобретают характер ритуалов, учебно-тренировочных занятий, спортивных увлечений.

Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида.

Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. В труде существенна не только техника труда, но и отношение человека к труду. Трудиться — значит проявлять себя в деятельности. В труде, как в реальной деятельности человека, участвуют в той или иной мере все стороны и проявления его личности.

Когда говорят о развитии человеческой деятельности, то имеют в виду следующие аспекты прогрессивного преобразования деятельности:

1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека —совпадает по существу с историей социально-экономического развития человечества. Интеграция и дифференциация общественных структур сопровождались появлением у людей новых видов деятельности. То же самое происходило по мере роста экономики, развития кооперации и разделения труда.

2. Включение человека в различные виды деятельности в процессе его индивидуального развития (онтогенез) — Это процесс интеграции растущего индивида в действующую систему деятельностей называется социализацией, и ее поэтапное осуществление предполагает постепенное вовлечение ребенка в общение, игру, учение и труд. При этом каждый из названных видов деятельности сначала усваивается в самом элементарном виде, а затем усложняется и совершенствуется.

3. Изменения, происходящие внутри отдельных видов деятельности по мере их развития — В процессе развития деятельности происходят ее внутренние преобразования. Во-первых, деятельность обогащается новым предметным содержанием. Ее объектом и соответственно средством удовлетворения связанных с ней потребностей становятся новые предметы материальной и духовной культуры. Во-вторых, у деятельности появляются новые средства реализации, которые ускоряют ее течение и совершенствуют результаты.

4. Дифференциацию деятельностей, в процессе которой из одних деятельностей рождаются другие за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности — действие — поначалу может иметь осознаваемую индивидом цель, которая в свою очередь выступает как средство достижения другой цели, служащей удовлетворению потребности. Данное действие и соответствующая ему цель являются привлекательными для индивида постольку, поскольку они обслуживают процесс удовлетворения потребности, и только по этой причине. В дальнейшем цель этого действия может приобрести самостоятельную ценность, стать потребностью или мотивом. В этом случае говорят, что в ходе развития деятельности произошел сдвиг мотива на цель, и родилась новая деятельность.

Деятельность и психические процессы.

Психические процессы:восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности.

Восприятие-в деятельности формируются его основные виды: восприятие глубины, направления и скорости движения, времени и пространства. Практическое манипулирование ребенка с объемными, близлежащими и удаленными предметами открывает ему тот факт, что предметы и пространство имеют определенные измерения: ширину, высоту, глубину.

Воображениетоже связано с деятельностью. Во-первых, человек не в состоянии представить или вообразить такое, что когда-либо не выступало в опыте, не было элементом, предметом, условием или моментом какой-либо деятельности. Фактура воображения есть отражение, хотя и не буквальное, опыта практической деятельности.

Еще в большей степени это относится к памяти, причем к двум ее основным процессам одновременно: к запоминанию и воспроизведению.

Мышление в ряде своих форм идентично практической деятельности (так называемое «ручное», или практическое мышление). В более развитых формах — образной и логической — деятельностный момент выступает в нем в виде внутренних, мыслительных действий и операций.

Речьтакже представляет собой особого рода деятельность, так что часто, характеризуя ее, пользуются словосочетанием «речевая деятельность». Поскольку внутренние психические процессы у человека обнаруживают то же строение, что и внешние действия, есть все основания говорить не только о внешнем, но и внутреннем действии.

studfiles.net

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ это что такое ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: определение — Философия.НЭС

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

активное (преобразовательное) отношение человека к действительности с целью реализации имеющихся в ней возможностей; способ утверждения себя в наличном бытии. Принято различать духовную и материальную Д., производственную, трудовую, нетрудовую и т.п. В общем смысле Д. явл. продуктивной (творчество) и репродуктивной (воссоздание, повторение в копии). Наиболее полная филос. концепция Д. представлена в философии Гегеля, где абсолютный дух самоосуществляется в разл. формах культуры, т.е. сам «себя делает». В соц.-филос. концепции Маркса Д. предстает как важнейший фактор соц.-истор. и духовного развития человека, его саморазвития. От концепций Гегеля и Маркса берет начало филос. праксеология — общая теория Д. Деятельностное понимание означает теор. Д. по выявлению сущности ч.-л. В.И.Полищук

Оцените определение:

Источник: История и философия науки. Энциклопедический словарь

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

активность человека, направленная или на преобразование внешнего мира (внешняя деятельность), или на самосозидание себя (внутренняя деятельность). Внешняя деятельность связана с созданием культурных артефактов и подчинением себе природных форм. Ее доминирование присуще образу жизни западной культуры. Ее основным преобразовательным принципом является техника, а основным результатом — создание искусственной среды обитания (индустриальная цивилизация). Внутренняя деятельность основана на самосовершенствовании человеком своего внутреннего мира. Она является реализацией присущей человеку интенции внутрь (наряду с интенцией вовне, проявляющейся во внешней деятельности), которая относится к сфере внутреннего мира человека, непостижимого средствами научной или философской рациональности. Она является результатом личностного опыта человека, требует глубокого сосредоточенного усилия. Попытки ее систематизации производились в учении исихазма в рамках православия, в практиках восточных культур (йога, дзен, даосизм и др.). Внутренняя деятельность является необходимым условием существования человека, ибо без нее теряются целостность и нравственное начало человека.

Оцените определение:

terme.ru

Понятие деятельности человека

Введение.

В своей контрольной работе, я попытаюсь раскрыть тему человеческой деятельности. Человек со времён своего появления на свет, всегда к чему ни будь, стремился, добивался поставленных целей, это и является деятельностью  человека. Психология же рассматривает  это как структуру быта человека, для того что бы более глубже понять и повлиять наилучшим образом  на внутреннее развитие человеческого  рода. Деятельность человека — это развитие человека как личности. Пока человек  живёт — он действует. Без деятельности невозможна человеческая жизнь. В процессе деятельности человек познает окружающий мир. Деятельность создает материальные условия жизни человека, без которых он не может существовать. В процессе деятельности создаются духовные продукты: наука, литература, музыка, живопись. В процессе деятельности человек изменяет окружающую действительность, своим трудом преобразует окружающий мир: пустыни становятся цветущими садами, реки изменяют русло и направление, в тундре и тайге возникают города. Деятельность человека формирует и изменяет его самого, его волю, характер, способности.

Деятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).

Пример: Если человек идет по пустыне и потеет от жары, это  не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек — актёр, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.1

Понятие деятельности человека.

Человек, в отличие от животного способен создать себе условия и обитать в любой среде и в любой точке земного шара и даже в космическом пространстве. Ни одно живое существо не в состоянии сравниться с ним по разнообразию, распространению и формам активности!

Современный человек живет  в окружении таких предметов, ни один из которых не является чистым творением природы. Ко всем таким  предметам, особенно на работе и в  быту, оказались в той или иной степени приложенными руки и разум  человека, так что их можно считать  материальным воплощением человеческих способностей. Усвоение способов обращения  с такими предметами, включение их в деятельность выступает как  собственное развитие человека. Всем этим человеческая деятельность отличается от активности животных, которые не производят ничего подобного: ни одежды, ни мебели, ни машин, ни знаковых систем, ни орудий труда, ни средств передвижения и многого другого. Для удовлетворения своих потребностей животные пользуются только тем, что им предоставила природа. Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру и средства. Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными; органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными. Органические мотивы направлены на удовлетворение естественных потребностей организма. Такие мотивы связаны с ростом, самосохранением и развитием организма. Это — производство продуктов питания, жилища, одежды и т.п. Функциональные мотивы удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности, например игр и занятий спортом. Материальные потребности побуждают человека к деятельности, направленной на создание предметов, непосредственно в виде продуктов, обслуживающих естественные потребности. Социальные мотивы порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей. Духовные мотивы лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека. Тип деятельности обычно определяется по ее доминирующему мотиву. Деятельность субъекта всегда связана с некоторой потребностью. Являясь выражением нужды субъекта в чем-либо, потребность вызывает его поисковую активность, в которой проявляется пластичность деятельности — ее уподобление свойствам независимо существующих от нее объектов. В дальнейшем деятельность субъекта направляется уже не самим объектом, а его образом, возникающим в поисковой ситуации в процессе уподобления деятельности человека свойствам объекта. Понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива. Деятельности без мотива не бывает: немотивированная деятельность — это деятельность, не лишенная мотива, а деятельность с субъективно и объективно скрытым мотивом. Деятельность обычно осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели. Роль общей цели выполняет осознанный мотив. Деятельность — основной путь, единственный эффективный способ быть личностью! Человек своей деятельностью продолжает себя в других людях. Деятельность порождается встречей потребности с сопротивлением, препятствием. Предметность деятельности и заключается, в предметном характере сопротивления, оказываемого субъекту средой, миром предметов, в котором ему приходится действовать. Но человек живет и действует не только в мире предметов, но и в социальной среде. К предметному сопротивлению удовлетворению потребностей добавляется социальное сопротивление в виде норм, правил, запретов и т. д. Следовательно, человеческая деятельность столь же социальна, сколь и предметна. Мы можем сказать, что действие — это проявление человеческой воли. Но это ничего не добавит к нашему знанию. Потому что термин воля означает не что иное, как способность человека выбирать между различными состояниями дел, предпочитать одно, отвергать другое и вести себя в соответствии с решениями, принятыми для реализации избранных состояний и отказа от остальных.

Каждая ли активность человека есть деятельность? Критерий деятельности выдвинул П. Я. Гальперин. Он полагает, что действия, которые управляются субъектом на основе ориентировки в плане образа, являются актами поведения, а там, где нет ориентировки действий на основе образа, нет и поведения, там есть только реакция организма (автоматизм). Если сопротивления удовлетворению потребности нет вообще, не нужна ни ориентировка, ни деятельность. Когда же невозможно автоматически удовлетворить потребность в силу социального и предметного сопротивления, возникает необходимость в активной ориентировке, в деятельности. Деятельность осуществляется ради удовлетворения предметом потребности. В зависимости от того, какие потребности и как удовлетворяются данным предметом, он приобретает для субъекта тот или иной смысл. Источником смысла выступает удовлетворение потребности, представленное субъекту в виде предвосхищаемого эмоционального состояния, связанного с процессом удовлетворения потребности. Движения, действия, деятельность. Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатства духовной жизни человека: глубины ума и чувств, силы воображения и воли, способностей и черт характера.

Деятельность-категория социальная. Животным доступна лишь жизнедеятельность, проявляющаяся как биологическое приспособление организма к требованиям окружающей среды. Для человека характерно сознательное выделение себя из природы, познание ее закономерностей и осознанное воздействие на нее. Человек как личность ставит перед собой цели, сознает мотивы, побуждающие его к активности. Принцип единства сознания и деятельности, сформулированный советскими психологами, обобщает ряд теоретических положений. Содержанием сознания становятся, прежде всего, те объекты или стороны познаваемой деятельности, которые включены в деятельность. Таким образом, содержание и структура сознания оказываются связанными с деятельностью. Активность, как важнейшая характеристика психического отражения личности, закладывается и реализуется в предметной деятельности и затем становится психическим качеством человека. Формируясь в деятельности, сознание в ней и проявляется. По ответу и выполнению задания учитель судит об уровне знаний школьника. Анализируя учебную деятельность школьника, учитель делает вывод о его способностях, об особенностях мышления и памяти. По делам и поступкам определяют характер отношения, чувства, волевые и другие качества личности. Предметом психологического изучения является личность в деятельности.

Любой вид деятельности связан с движениями, независимо от того, будет  ли это мускульно-мышечное движение руки при письме, при выполнении трудовой операции станочником или  движение речевого аппарата при произнесении слов. Движение есть физиологическая  функция живого организма. Двигательная, или моторная, функция у человека появляется очень рано. Первые движения наблюдаются во внутриутробный период развития, у зародыша. Новорожденный кричит и производит руками и ногами хаотические движения, у него проявляются и врожденные комплексы сложных движений; например, сосательный, хватательный рефлексы.

О деятельности человека, конкретно  о психологическом мировоззрении  описывают древнекитайские мудрецы. Ещё с древнейших времён, деятельность человека и его отношение ко всему  было различно, вот так описывают поведение и деятельность людей: Люди суетливо соперничают ради пустой, мимолетной славы и рассчитывают на ненужные почести после смерти. Одинокие, они с осторожностью относятся к тому, что видят и слышат их глаза и уши, и сдерживают как истинные, так и ложные влечения своего тела. Они напрасно лишают себя высших радостей этих лет и не способны почувствовать себя беззаботным на мгновение.

Структура человеческой деятельности.

Сегодня мы сталкиваемся с обилием точек зрения на структуру деятельности и смешением философских аспектов данной проблемы с психологическими. Мнения ученых относительно количества родовых видов общественной деятельности достаточно разноречивы, а предлагаемые ими классификации включают в себя от двух до восьми — десяти фундаментальных видов деятельности. Эти классификации построены по самым разным основаниям. Как показал критический анализ, предложенные классификации носят в значительной мере повторяющейся характер. Трудности в решении рассматриваемой проблемы породили даже мнение, что определить количество родов, типов человеческой деятельности невозможно либо в принципе, либо по отношению к духовным явлениям. Нам не раз приходилось обращаться к анализу существующих концепций структуры деятельности с целью поиска логически обоснованных принципов ее структурирования. Что взять за единое основание структурно-функционального анализа системы деятельности? Опыт собственных теоретических исследований позволяет сделать вывод, что в этом качестве выступают особенности взаимосвязи двух несводимых и не выводимых друг из друга основополагающих свойств деятельности — предметности и рефлективности. Именно они выступают конституирующим фактором ее структуры. Все возможные способы их сочетания сводятся, в конечном счете, к трем основным вариантам. В первом случае предметность доминирует над рефлективностью, во втором, напротив, преобладающее значение принадлежит рефлективности, в третьем случае оба признака в целом уравновешивают друг друга и ни один из них не является определяющим. Соответственно первый родовой вид  деятельности мы вправе назвать материально-практическим, второй — духовно-теоретическим, третий — социально-технологическим.

В современной отечественной  и мировой философии категории  практики отводится важное место, однако понимается она далеко не однозначно. Прежде всего, существуют чрезмерно  широкое или, напротив, слишком узкое  ее толкования. Широкое понимание  связано с отнесением к практике любой человеческой деятельности, т.е. с включением в нее не только материальных, но и духовно-теоретических компонентов. Между тем теория и практика — далеко не одно и то же. Включение  в практику духовно-теоретического компонента лишает ее возможности выполнять  функции критерия истины. В итоге  теоретическое познание становится критерием самого себя. Главное заключается в невозможности теории самой по себе что-либо изменить в существующем объективном мире. В рамках теоретического отношения субъект не способен наложить реальный отпечаток на объект. В данном контексте становится понятной мысль Гегеля о теоретическом отношении к предмету как «бескорыстном», т.е. оставляющем «предметам их самостоятельное существование и деятельность», их неприкосновенность. Прямой противоположностью первой точки зрения выступает определение практики только как материальной деятельности. Уязвимость данного подхода заключается в том, что за пределы практики выносятся многие духовные формы социальной деятельности (воспитательно-педагогическая и пропагандистская, нравственная и художественная, правовая и политическая, и т.д.). Однако идеи также могут стать материальной силой, когда они овладевают массами. Эффективность практики во многом обусловлена глубиной и многосторонностью ее связи с научной и философской теорией, а также деятельностью народных масс. Оптимальным представляется понимание практики, стремящееся найти единую основу в границах как материальной, так и духовной деятельности. С этой точки зрения, практика есть преобразующая деятельность. Ей противостоит чисто теоретическая деятельность, которая является размышлением, рассуждением, созерцанием и непосредственно не ведет к преобразованию ни внешней природы, ни внутреннего мира человека. Основой практики служит материальная деятельность.

Специфика деятельности человека.

Общество представляет собой  такую социо-культурную целостность, которая существует, функционирует и развивается через посредство человека, его деятельности и взаимодействия. Понятие «социальная деятельность» — одно из центральных категорий социологии, раскрывающих сущность социального взаимодействия. Социальная сущность человека формируется и развивается благодаря человеческой деятельности. В самом общем виде деятельность определяется как специфично человеческая форма активности, содержание которой является целесообразное изменение и преобразование окружающего мира. 2В чем заключается специфика деятельности? Специфика социальной деятельности заключается в том, что она имеет: во-первых, осознанный, целенаправленный характер. Его деятельность не запрограммирована как у животных, чья деятельность носит инстинктивный характер. Человек не приспосабливается  к окружающей среде, а изменяет ее, исходя из собственных целей.

Благодаря цели в своей жизни, человек имеет собственную историю развития, выраженную в культуре. История — не что иное, как деятельность преследующего свои цели человека. Человеческая деятельность характеризуется сознательно поставленной целью.  

Во-вторых, поскольку человеческая деятельность осознается человеком, то она имеет идеальную форму  отражения в сознании человека. После  того как цель поставлена, человек анализирует ситуацию, способы и средства достижения этой цели, намечает последовательность своих будущих действий.

В-третьих, человеческая  деятельность получила свое завершение в результате, который следует  отличать от цели. Идеальный вариант  деятельности человека, когда планируемые  цели реализуются на практике, т. е. как было задумано. Однако наши идеальные  планы и цели — это все же предметы деятельности нашего сознания. Они — идеальны. В жизни, в тех или иных условиях их реализации, они связаны с конкретной физической активностью субъекта (человека), его взаимодействия с объектом или  предметом деятельности, выбором  средств.  Результат деятельности не тождественен нашим целям.

В-четвертых, человек осуществляет свою деятельность через посредство исторически сложившихся типов  и форм взаимодействия и отношений  с другими    людьми.    Поэтому    его    деятельность    носит не индивидуализированный, а  стандартизированный характер. В  какой бы сфере жизнедеятельности  общества деятельность не осуществлялась, она всегда будет носить не индивидуальный, а социальный характер. Правда, не всякая деятельность человека имеет социальный характер. Действия человека приобретают  характер социального тогда, когда  оно ориентировано на других людей, когда предполагает прямое и опосредованное взаимодействие с другими людьми. В целом социальная деятельность — это совокупность социально-значимых действий, осуществляемых субъектом (общество, группа, личность) в различных средах и на различных уровнях социальной организации общества, преследующих определенные социальные цели и интересы.

 

 

Виды и развитие человеческой деятельности.

У современного человека имеется  множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует  количеству имеющихся потребностей. Для того чтобы представить и описать все эти виды деятельности, необходимо перечислить наиболее важные для данного человека потребности. Но такая задача на практике представляется непростой, так как число разнообразных потребностей велико и они индивидуально варьируют. Проще определить основные параметры, в соответствии с которыми можно описывать систему человеческих потребностей, и далее, пользуясь ими, давать характеристики видов деятельности, присущих конкретному человеку. Таких параметров три: сила, количество и качество потребностей. Под силой потребности имеется в виду значение соответствующей потребности для человека, ее актуальность, частота возникновения и побудительный потенциал. Более сильная потребность является более значимой, возникает чаще, доминирует над другими потребностями и заставляет человека вести себя таким образом, чтобы в первую очередь была удовлетворена именно данная потребность. Количество — это число разнообразных потребностей, имеющихся у человека и время от времени становящихся для него актуальными. Есть люди, у которых число потребностей относительно невелико, и они вполне успешно справляются с их систематическим удовлетворением, получая удовольствие от жизни. Но есть такие, которые имеют множество различных, порой противоречащих друг другу, несовместимых потребностей. Актуализация таких потребностей требует одновременного включения человека в различные виды деятельности, причем нередко возникают конфликты между разнонаправленными потребностями, и ощущается дефицит времени, необходимого для их удовлетворения. Такие люди обычно жалуются на нехватку времени и испытывают неудовлетворение от жизни, в частности от того, что вовремя не успевают делать все дела. Под своеобразием потребности имеются в виду предметы и объекты, с помощью которых та или иная потребность может быть достаточно полно удовлетворена у данного человека, а также предпочитаемый способ удовлетворения этой и других потребностей. Например, познавательная потребность одного человека может быть удовлетворена в результате систематического просмотра только развлекательных передач по телевидению. Другому для полного удовлетворения аналогичной потребности мало чтения газет, книг, прослушивания радио и просмотра телепередач. Третьему помимо перечисленного необходимо систематическое общение с людьми — носителями полезной информации познавательного характера, а также включение в интересную самостоятельную творческо-поисковую работу. В соответствии с описанными параметрами, характеризующими систему человеческих потребностей, можно индивидуально представить и описать совокупность деятельностей, характерных для отдельно взятого человека и для групп людей. В этом случае по каждому из названных параметров и по разнообразию их сочетаний можно составить и предложить классификации видов человеческой деятельности. Но есть и другой путь: обобщить и выделить основные виды деятельности, свойственные всем людям. Они будут соответствовать общим потребностям, которые можно обнаружить практически у всех без исключения людей, а точнее — видам социальной человеческой активности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития. Это — общение, игра, учение и труд. Их следует рассматривать в качестве основных видов деятельности людей. Общение — первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т.е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие. Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга. Общение может быть непосредственным и опосредствованным, вербальным и невербальным. При непосредственном общении люди находятся в прямых контактах друг с другом, знают и видят друг друга, прямо обмениваются вербальной или невербальной информацией, не пользуясь для этого никакими вспомогательными средствами. При опосредствованном общении прямых контактов между людьми нет. Они осуществляют обмен информацией или через других людей, или через средства записи и воспроизведения информации (книги, газеты, радио, телевидение, телефон, факс и т.п.).

stud24.ru

Деятельность человека, ее основные виды.

 

Деятельность человека – вид активности человека, направленной на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

 

Человеческая деятельность носит характер:

сознательный – человек осознанно определяет цель и предвидит результат.

продуктивный – человек направляет активность на получение результата (продукта).

преобразующий – человек в процессе деятельности изменяет окружающий мир и самого себя.

общественный – в процессе деятельности происходит общение, и возникают разнообразные отношения с другими людьми.

В зависимости от многообразия потребностей человека и общества складывается и многообразие видов деятельности людей.

Исходя из различных оснований, выделяют виды деятельности:

I. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру (или по объектам и результатам):

1.Практическая (материальная) деятельность – деятельность, которая связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей.

материально-производственная – деятельность по преобразованию природы.

социально-преобразовательная – деятельность по преобразованию общества.

2.Духовная деятельность – деятельность, которая связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей.

А) познавательная – деятельность, связанная отражением действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях.

К познавательной деятельности относятся все виды человеческих знаний:

чувственное – познание через ощущение, восприятие, представление.

рациональное – познание, связанное с формами рационального познания (понятие, суждение, умозаключение).

научное познание – познание, которое руководствуется принципом объективности, обоснованности знаний, системности знаний и проверяемости знаний.

художественное – познание через искусство (связано с использованием художественных образов).

житейское (обыденное, практическое) – познание, которое приобретается в повседневной жизни и деятельности.

личностное – познание, которое зависит от способностей человека и от особенностей его интеллектуальной деятельности.

мифологическое – познание, которое представляет собой фантастическое отражение реальности, является бессознательно-художественной переработкой природы и общества народной фантазией.

религиозное – познание, которое обусловлено непосредственной эмоциональной формой отношения людей к господствующими над ними земными силами (природными и социальными).

паранаучное – познание, которое не соответствует общепринятым критериям построения и обоснования научных теорий, а также неспособность дать убедительное рациональное истолкование изучаемых феноменов.

Б) ценностно-ориентировочная – деятельность, связанная с положительным или отрицательным отношением людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения.

В) прогностическая – деятельность, связанная с планированием или предвидением возможных изменений действительности.

II. В зависимости от полученных результатов деятельность может быть охарактеризована как

созидательная — деятельность, которая приносит положительные результаты.

разрушительная — деятельность, которая приносит негативные результаты

III. С точки зрения значимости и роли деятельности в социальном развитии:

репродуктивная — деятельность, при которой происходит получение или воспроизведение уже известного результата известными способами и средствами.

продуктивная (творческая) — деятельность, которая направлена на выработку новых целей и соответствующих им новых средств и способов или на достижение известных целей с помощью новых, ранее не применявшихся средств.

IV. В зависимости от общественных сфер, в которых осуществляется деятельность:

 

экономическая – деятельность, связанная с процессами производства, распределения, обмена и потребления материальных благ – производственная и потребительская деятельность.

политическая – 1.Деятельность государственных органов, политических партий, общественных движений в сфере отношений между социальными группами, направленная на интеграцию их усиления с целью упрочения политической власти или ее захвата.

2.Деятельность в сфере отношений между государствами на международной арене – государственная, военная, международная деятельность.

духовная – деятельность, связанная с созданием духовных ценностей, их сохранения, распространения и освоения – научная, образовательная, досуговая.

социальная – деятельность, связанная с преобразованием, целесообразным изменением общества и своей социальной сущности.

V. В зависимости от особенностей проявления человеческой активности

внешняя – деятельность, которая проявляется в виде движений, мышечных усилий, действий с реальными предметами.

внутренняя – деятельность, связанная с умственными (мыслительными) операциями.

Между этими двумя видами деятельности существует тесная связь и сложная зависимость. Внутренняя деятельность планирует внешнюю. Она возникает на основе внешней и через нее реализуется.

Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

 

 

 

Мотивсовокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. В качестве мотивов могут выступать: потребности; социальные установки; убеждения; интересы; влечения и эмоции; идеалы.

Цель деятельностиэто осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. Деятельность состоит из цепи действий. Действиеэто процесс, направленный на реализацию поставленной цели.

 

 

Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны.

Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд.

Играэто особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.

Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.

Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен иматериальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную (информационную)].

 

Существует несколько классификаций общения.

 

 

В современной науке существует несколько подходов по вопросу связи между деятельностью и общением:

– общение – это элемент любой деятельности, а деятельность – необходимое условие общения, между ними можно поставить знак равенства;

– общение – один из видов деятельности человека наряду с игрой, трудом и т. д.;

– общение и деятельность – это разные категории, две стороны социального бытия человека: трудовая деятельность может протекать и без общения, а общение может существовать без деятельности.

Учение это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат).

Учение может приобрести характерсамообразования.

По вопросу, что такое труд, существует несколько точек зрения:

– труд – это любая сознательная деятельность человека. Там, где есть взаимодействие человека с окружающим миром, можно говорить о труде;

– труд – один из видов деятельности, но далеко не единственный.

Трудэто вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека.

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

 




infopedia.su

Ответы@Mail.Ru: что такое деятельность человека??

Де́ятельность (активность) — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).

это то чем он занимается

то то он делает и не делает

Деятельность — это работа человека и его труд.

Деятельность это то чем он занимается в данный нам момент!

Деятельность-процесс во время которого человек меняет окружающий мир и себя.

Деятельность-процесс во время которого человек меняет окружающий мир и себя.

все, что сделано человеком, является результатом его деятельности. слово «деятельность» означает «занятие человека, его труд». это то, что присуще только людям, отличает их от животных.

Когда ты суешь и высовываешь свой член в девушку — Деятельность

touch.otvet.mail.ru

разработка урока «Деятельность человека, её основные формы»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ТЕМА: «Деятельность человека, её основные формы»

Разработала :

Гороховцева Н.Е.

Зима, 2013г.

Тема урока: Деятельность человека, её основные формы.

Цели:

Обучающая: учащиеся должны знать понятия и термины: деятельность, мотивы деятельности, потребности, цель.

Развивающая: способствовать развитию у обучающихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

Воспитательная: способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Тип урока: изучение нового материала

Основные понятия: деятельность, мотив, цель деятельности, общение, творчество, самореализация, потребность.

План урока:

  1. Деятельность. Виды деятельности.
  2. Классификация деятельности.
  3. Общение. Виды общения.
  4. Творческая деятельность

Ход урока:

  1. Работа по теме урока.
  1. Деятельность. Виды деятельности.

Учитель: Деятельность человека имеет целенаправленный характер. Другими словами, она не ограничивается приспособлением к существующим условиям. Она целенаправленно преобразует те или иные формы бытия. Целеполагание является условием человеческой деятельности, которое значительно активизирует её характер.

Запись в тетрадях:

Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Учитель: Деятельность человека имеет определённое сходство с активностью животного, но отличается творческо – преобразующим отношением к окружающему миру.

Запись в тетрадях: Давайте запишем в таблице сравнительные характеристики деятельности человека и активности животного.

таблица 1

Деятельность человека

Активность животного

Приспособление к природной среде путём её масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека. Человек сохраняет свою природную организацию неизменной, поменяв в то же время свой образ жизни.

Приспособление к условиям среды прежде всего путём перестройки собственного организма, механизмом которой являются мутационные изменения, закрепляемые средой.

Целеполагание в деятельности.

Целесообразность в поведении.

Сознательная постановка целей, связанных со способностью анализировать ситуацию (раскрывать причинно – следственные зависимости, продумывать наиболее целесообразные способы их достижения)

Подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы.

Воздействие на среду специально изготовленными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности человека.

Воздействие на среду обитания осуществляется, как правило, органами тела, данными природой. Отсутствие способности изготавливать орудия труда с помощью ранее созданных средств.

Продуктивный, творческий, созидательный характер.

Потребительский характер: не создаёт ничего нового по сравнению с тем, что дано природой.

Учитель: Деятельность имеет свою структуру, состоящую из субъекта – орудия – объекта.

Запись в тетрадях:

Структура деятельности.

  1. субъект – это тот, кто осуществляет деятельность.
  2. орудие – предмет или явление, приспособленное к определённой функциональной деятельности.
  3. объект – это то, на что направлена деятельность.

Учитель: Субъект деятельности и объект деятельности взаимосвязаны между собой. Субъект деятельности порождает мотив, переходящий в цель, методы и средства, процесс, и в конечный результат (продукт).

Запись в тетрадях:

Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности.

Учитель: В качестве мотивов могут выступать: потребности, социальные установки, убеждения, интересы, влечения, эмоции и идеалы.

Запись в тетрадях:

Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

Учитель: Деятельность состоит из цепи действий.

Запись в тетрадях:

Действие – это процесс, направленный на реализацию поставленной цели.

Учитель: Существует два вида деятельности.

Запись в тетрадях:

Виды деятельности

  1. практическая – т.е. материально – преобразовательная, направленная на изменение природы и бытия человека, и социально – преобразовательная, меняющая социальную реальность, включая и самого человека;
  2. духовная – содержанием которой выступает изменение сознания людей.

Учитель: В зависимости от направленности человеческой активности деятельность может быть:

  1. созидательной (т.е. направленной на формирование «второй природы»: чреды обитания человека, орудий труда и т.п.)
  2. разрушительной (связанной с различными войнами, революциями, уничтожением природы и т.д.)

Любая деятельность имеет определённую мотивацию, т.е. внутреннего побудителя к действию. Основным мотивом, стимулирующим человека к действию, является его желание удовлетворить свои потребности.

Запись в тетрадях:

Потребность – это связь человека с окружающей средой, в основе которой лежат требования и нужды человека по отношению к этой среде.

Учитель: Существует четыре вида потребностей – биологические, социальные, духовные и ложные.

Запись в тетрадях:

Виды потребностей

  1. биологические – это необходимость в питании, воде, тепле, воспроизводстве и т.п.
  2. социальные – самореализация, самоутверждение, общественное признание личности, исполнение ею своих обязанностей, общение с себе подобными
  3. духовные – пользование культурными благами, размышления о смысле и назначении человеческого существования и пр.
  4. ложные – искусственно созданные ( потребность в алкоголе, курении).
  1. Классификация деятельности.

Учитель: Классификацию деятельности можно определить следующим образом.

Запись в тетрадях:

таблица 2.

Основа классификации

Виды деятельности

Характер отношения человека к окружающему миру

Практическая (материальная) – создание необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей; духовная – создание идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей.

Общественные сферы, в которых деятельность протекает

Экономическая, социальная, политическая и д.р.

Соотнесённость с ходом истории

Прогрессивная, реакционная.

Существующие ценности, социальные нормы

Моральная, аморальная; законная, незаконная

Социальные формы деятельности

Массовая, коллективная, индивидуальная

Потенциал нового в деятельности

Инновационная, изобретательская, творческая, рутинная

Учитель: В деятельности происходит самореализация личности.

Запись в тетрадях:

Самореализация – процесс выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.

  1. Общение. Виды общения.

Учитель: Деятельность людей развёртывается в различных сферах жизни общества, её направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны.

     Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд.

Запись в тетрадях:

Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

Учитель: Давайте рассмотрим структуру общения, что оно в себя включает, из чего состоит.

Запись в тетрадях:

Структура общения

  1. субъект – тот, кто является инициатором общения (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)
  2. цель – это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении
  3. содержание – это та информация, которая передаётся в межличностных контактах от одного к другому
  4. средства – это способы передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио – видеотехники, Интернета и др.).

Учитель: В науке выделяют следующие виды общения.

Запись в тетрадях:

Виды общения

  1. вербальное общение – предполагает  передачу мыслей с помощью слов.
  2. интерактивное общение – предполагает взаимодействие людей и приспособление их друг к другу в процессе совместной работы, учёбы, отдыха. В процессе такого общения у людей возникают симпатии, взаимопонимание. Такой вид общения включает в себя кооперацию, конкуренцию людей. Общаясь друг с другом, люди нередко вступают в конфликтные ситуации.
  3. Перцептивное общение – это умение чувствовать другого человека, улавливать его психическое состояние. В процессе такого общения учитываются мотивы поведения людей.

Учитель: Давайте рассмотрим и запишем в тетрадях функции общения.

Запись в тетрадях:

таблица 3.

Наименование функции

Её содержание

Социализация

Формирование и развитие межличностных отношений в качестве условия становления человека как личности

Познавательная

Познание людьми друг друга

Психологическая

Осуществление определённого воздействия на психическое состояние человека

Отождествления (противопоставления)

Выражение причастности человека к группе: «Я – свой» или «Я – чужой»

Организационная

Организация совместной деятельности людей

  1. Творческая деятельность.

Учитель: Современная наука признаёт, что любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности. Творчество – это компонент, какой – либо деятельности человека и самостоятельная деятельность (например, деятельность учёных, изобретателей, писателей и т.д.).

Запись в тетрадях:

Творчество – это вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Учитель: способности у человека могут развиваться или пропасть совсем. Поэтому необходимо овладевать культурой, языком, знаниями, осваивать способы творческой деятельности,  её важнейшие механизмы.

Запись в тетрадях:

Важнейшие механизмы творческой деятельности

  1. Комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний.
  2. Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании.
  3. Фантазия – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.
  4. Интуиция – знание, условия, получения которого не осознаются.

Учитель: Таким образом, деятельность является способом существования людей и характеризуется следующими чертами:

Запись в тетрадях:

Характерные черты деятельности

  1. Сознательный характер – человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты
  2. Продуктивный характер – направлена на получение результата (продукта)
  3. Преобразующий характер – человек изменяет окружающий мир и самого себя.
  4. Общественный характер – человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
  1. Итог урока

Формулирование в ы в о д о в:

  1. Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
  2. Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
  3. Потребность – это связь человека с окружающей средой, в основе которой лежат требования и нужды человека по отношению к этой среде.
  4. Самореализация – процесс выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.
  5. Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.
  6. В чём заключается социальная сущность деятельности?
  7. Какова структура деятельности?
  8. Каковы мотивы деятельности?
  9. В чём особенности творческой деятельности?
  10. Сделайте вывод: какую роль в жизни человека играет общение.
  11. Задания на закрепление:
  1. Сергей делится по телефону с Александром своими впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример
  1. Игры        2.  Общения       3.  Учения      4.  Труда

Ответ: 2

  1. Установите соответствие между примерами деятельности и её видами, к каждой позиции, данной в первом столбце,  подберите позицию из второго столбца.

Примеры деятельности

Виды деятельности

А) решение математических  задач

Б)     принятие закона

В)      посадка дерева

Г) создание модели из    конструктора

Д)   выступление певца на сцене

  1. Игровая
  2. Учебная
  3. Трудовая

 Ответ: 23313

Домашнее задание:

Выучите параграф 17 (учебник Боголюбова), вопросы и задания после параграфа.

Написать эссе: Человеческая сущность налицо только в общении, единстве человека с человеком. (Л.Фейербах)

Список литературы

  1. Барабанов В.В., Насонова И.П. Обществознание. 10-11 классы. Школьный словарь – справочник. М.: Астрель: Транзит – книга, 2004.
  2. Баранов П.А. обществознание в таблицах: 10-11 классы: справочные материалы/ П.А. Баранов – Москва: Астрель, 2013.- 187, [5] с. – (школьная программа).
  3. Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 10 класса.- М.: «Русское слово», 2010.
  4. Кравченко А.И., Певцова Е.А.  Обществознание: учебник для 11 класса.- М.: «Русское слово», 2010.
  5. Обществознание: учебник 10 класс: Базовый уровень / Под. Ред. Л.Н.Боголюбова и др. – М.: «просвещение»,2010.
  6. Обществознание: 10 класс: базовый уровень: метод. Рекомендации: пособие для учителя / [Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2008.- 237 с. –ISBN 978-5-09-018903-3.
  7. Пархоменко И.Т. Обществознание: вопрос и ответ / Практическое пособие для учащихся средних школ, студентов средних специальных и высших учебных заведений. 2-е изд.: переработ. И доп.- Воронеж:  ИП Лакоценина Н.А., 2011.- 304 с.

nsportal.ru

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *