Определение стереотип: Значение слова СТЕРЕОТИП. Что такое СТЕРЕОТИП?

Содержание

Стереотип — Википедия

Стереоти́п (от др.-греч. στερεός — объёмный[1] + τύπος — отпечаток) изначально — монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для печатных машин.

В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия стереотип. В общем случае, стереотип — неверное, ложное представление о чём-либо (например, об особенностях людей).

Западная традиция (У. Липпман)

Понятие «стереотип» в общественно-политический западный дискурс вошло с лёгкой руки Уолтера Липпмана, которое он применил в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г.

Согласно Липпману, возможно вывести следующее определение: стереотип — это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте. Система стереотипов представляет собой социальную реальность.

Определение Уолтера Липпмана обладает значительным познавательным потенциалом для социологов и социальных психологов, т.к. позволяет проводить различение между тем, что предстаёт и, что представляют. Так, в 1999 году на конгрессе Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, проходившем в Оксфорде, 13 из 33 симпозиумов были сфокусированы на проблематике стереотипов, предубеждений и дискриминации. В своей книге «Общественное мнение» Липпман предвосхитил основные смыслы, которые в дальнейшем исследователи обнаружили в стереотипах, а само понятие прочно вошло в обыденный язык.

Экономия усилий

Область построения стереотипов простирается от бредовых фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. Вся человеческая культура — это, главным образом (в интерпретации Липпмана, разумеется) отбор, реорганизация, отслеживание разных моделей среды. То есть формирование стереотипов — это экономия собственных усилий, так как попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нём. Те, кого мы любим и кем восхищаемся, в большинстве своём — это мужчины и женщины, знают скорее нас самих, а не классификацию, под которую нас можно подвести.

Разметка мира

Помимо экономии усилий, стереотипы, видимо, выполняют и ещё одну функцию: системы стереотипов могут служить ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть неполной, но это картина возможного мира, к которому мы приспособились. В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом. Мы чувствуем себя в этом мире как дома, мы составная часть его.

Поэтому неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идёт о серьёзных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще.

Система стереотипов — не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращённый и упрощённый путь восприятия. Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в обществе и наши права, а следовательно, стереотипы наполнены чувствами, предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.

Стереотипы и предрассудки

В повседневной жизни именно предшествующее получению соответствующих данных (априорное) суждение содержит в себе вывод, который эти данные чаще всего и подтверждают. Справедливость, прощение, истина не входят в это суждение, ибо оно предшествует получению фактических данных. Предрассудок, конечно, может быть выявлен, учтён и доработан. Но так как срок жизни человека ограничен, тот должен за отпущенное ему время получить все сведения, необходимые для освоения обширной цивилизации, поэтому ему не обойтись без предрассудков.

В обыденном сознании и в средствах массовой коммуникации о стереотипах весьма распространено мнение как об исключительно отрицательном феномене. Во многом это связано с тем, что в мировой науке чаще всего изучались негативные стереотипы, например, подвергавшихся дискриминации этнических меньшинств. Однако стереотип бывает как отрицательным, так и положительным

[2], поэтому необходимо разграничивать стереотип и предрассудки, которые бывают только негативными (в книге Х.‑Г. Гадамера «Истина и метод» удачно осуществлена апология предрассудков, а также показано, что предрассудки бывают и позитивными).

Динамика стереотипов

Стереотип начинает действовать ещё до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств ещё до того, как эти данные достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия.

В определённой степени внешние стимулы, особенно сказанные или напечатанные, активизируют некоторую часть системы стереотипов, так что непосредственное впечатление и ранее сложившееся мнение появляются в сознании одновременно.

В случаях, когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определённую гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии. Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет её.

Гендерные стереотипы

Половые стереотипы — это социально разделяемые представления о личностных качествах и поведенческих моделях мужчин и женщин, а также о половой специфике социальных ролей.

Советская традиция

Схема стереотипа

В 1920—1930-е годы физиологическая школа И. П. Павлова активно занималась изучением феномена, названного Павловым «динамической стереотипией». В основу представления русской физиологической школы о стереотипе легла способность мозга фиксировать однотипные изменения среды и соответственно реагировать на эти изменения.

Определение динамического стереотипа (по И. П. Павлову) — слаженная уравновешенная система внутренних процессов больших полушарий, соответствующая внешней системе условных раздражителей. Отметим, что определение академика Павлова содержательно соответствует определению системности Э. А. Асратяна. Возможно привести и другое определение, где стереотип это цепь нервных следов от прежних раздражителей, срабатывающих, в отличие от условных и безусловных рефлексов, в отсутствие внешнего стимула[3].

Осознание необходимости концептуализации стереотипа пришло в ходе экспериментов по выработке условных рефлексов на чередующиеся через одинаковые паузы положительные и отрицательные звуковые и кожные раздражители. Выявленный эффект заключался в том, что после укрепления такой деятельности новые рефлексы вырабатывались очень быстро, а в ряде случаев возникали с первого же применения новых раздражителей, при этом воспроизводился ранее сформированный ритм возбуждения и торможения, соответствующий порядку применения положительных и отрицательных сигналов.

На изменение внешнего стереотипа мозг реагирует рядом характерных перестроек, которые отражаются в отдельных звеньях системы, во всей системе или, наконец, всей высшей нервной деятельности. Внешние изменения могут привести как к улучшению, так и к ухудшению протекания высших функций вплоть до развития глубокого невроза. Павлов обратил внимание, что «процессы установки стереотипа и нарушений его и есть субъективно разнообразные положительные и отрицательные чувства».

Содержательно связь между «динамической стереотипией» Павлова и стереотипами Липпмана представляется достаточно прозрачной (для обоих важно что стереотип это слепок окружающей реальности, позволяющий адаптироваться к многообразию), хотя различие подходов к изучению понятно: Липпман акцентирует внимание на социальности стереотипов и того, какое значение они играют в функционировании общества и общностей, а Павлов — на физиологии нервной деятельности.

См. также

Примечания

Литература

Стереотип — Википедия. Что такое Стереотип

Стереоти́п (от др.-греч. στερεός — объёмный[1] + τύπος — отпечаток) изначально — монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для печатных машин.

В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия стереотип. В общем случае, стереотип — неверное, ложное представление о чём-либо (например, об особенностях людей).

Западная традиция (У. Липпман)

Понятие «стереотип» в общественно-политический западный дискурс вошло с лёгкой руки Уолтера Липпмана, которое он применил в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г.

Согласно Липпману, возможно вывести следующее определение: стереотип — это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте. Система стереотипов представляет собой социальную реальность.

Определение Уолтера Липпмана обладает значительным познавательным потенциалом для социологов и социальных психологов, т.к. позволяет проводить различение между тем, что предстаёт и, что представляют. Так, в 1999 году на конгрессе Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, проходившем в Оксфорде, 13 из 33 симпозиумов были сфокусированы на проблематике стереотипов, предубеждений и дискриминации. В своей книге «Общественное мнение» Липпман предвосхитил основные смыслы, которые в дальнейшем исследователи обнаружили в стереотипах, а само понятие прочно вошло в обыденный язык.

Экономия усилий

Область построения стереотипов простирается от бредовых фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. Вся человеческая культура — это, главным образом (в интерпретации Липпмана, разумеется) отбор, реорганизация, отслеживание разных моделей среды. То есть формирование стереотипов — это экономия собственных усилий, так как попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нём. Те, кого мы любим и кем восхищаемся, в большинстве своём — это мужчины и женщины, знают скорее нас самих, а не классификацию, под которую нас можно подвести.

Разметка мира

Помимо экономии усилий, стереотипы, видимо, выполняют и ещё одну функцию: системы стереотипов могут служить ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть неполной, но это картина возможного мира, к которому мы приспособились. В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом. Мы чувствуем себя в этом мире как дома, мы составная часть его.

Поэтому неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идёт о серьёзных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще.

Система стереотипов — не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращённый и упрощённый путь восприятия. Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в обществе и наши права, а следовательно, стереотипы наполнены чувствами, предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.

Стереотипы и предрассудки

В повседневной жизни именно предшествующее получению соответствующих данных (априорное) суждение содержит в себе вывод, который эти данные чаще всего и подтверждают. Справедливость, прощение, истина не входят в это суждение, ибо оно предшествует получению фактических данных. Предрассудок, конечно, может быть выявлен, учтён и доработан. Но так как срок жизни человека ограничен, тот должен за отпущенное ему время получить все сведения, необходимые для освоения обширной цивилизации, поэтому ему не обойтись без предрассудков.

В обыденном сознании и в средствах массовой коммуникации о стереотипах весьма распространено мнение как об исключительно отрицательном феномене. Во многом это связано с тем, что в мировой науке чаще всего изучались негативные стереотипы, например, подвергавшихся дискриминации этнических меньшинств. Однако стереотип бывает как отрицательным, так и положительным[2], поэтому необходимо разграничивать стереотип и предрассудки, которые бывают только негативными (в книге Х.‑Г. Гадамера «Истина и метод» удачно осуществлена апология предрассудков, а также показано, что предрассудки бывают и позитивными).

Динамика стереотипов

Стереотип начинает действовать ещё до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств ещё до того, как эти данные достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия.

В определённой степени внешние стимулы, особенно сказанные или напечатанные, активизируют некоторую часть системы стереотипов, так что непосредственное впечатление и ранее сложившееся мнение появляются в сознании одновременно.

В случаях, когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определённую гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии. Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет её.

Гендерные стереотипы

Половые стереотипы — это социально разделяемые представления о личностных качествах и поведенческих моделях мужчин и женщин, а также о половой специфике социальных ролей.

Советская традиция

Схема стереотипа

В 1920—1930-е годы физиологическая школа И. П. Павлова активно занималась изучением феномена, названного Павловым «динамической стереотипией». В основу представления русской физиологической школы о стереотипе легла способность мозга фиксировать однотипные изменения среды и соответственно реагировать на эти изменения.

Определение динамического стереотипа (по И. П. Павлову) — слаженная уравновешенная система внутренних процессов больших полушарий, соответствующая внешней системе условных раздражителей. Отметим, что определение академика Павлова содержательно соответствует определению системности Э. А. Асратяна. Возможно привести и другое определение, где стереотип это цепь нервных следов от прежних раздражителей, срабатывающих, в отличие от условных и безусловных рефлексов, в отсутствие внешнего стимула[3].

Осознание необходимости концептуализации стереотипа пришло в ходе экспериментов по выработке условных рефлексов на чередующиеся через одинаковые паузы положительные и отрицательные звуковые и кожные раздражители. Выявленный эффект заключался в том, что после укрепления такой деятельности новые рефлексы вырабатывались очень быстро, а в ряде случаев возникали с первого же применения новых раздражителей, при этом воспроизводился ранее сформированный ритм возбуждения и торможения, соответствующий порядку применения положительных и отрицательных сигналов.

На изменение внешнего стереотипа мозг реагирует рядом характерных перестроек, которые отражаются в отдельных звеньях системы, во всей системе или, наконец, всей высшей нервной деятельности. Внешние изменения могут привести как к улучшению, так и к ухудшению протекания высших функций вплоть до развития глубокого невроза. Павлов обратил внимание, что «процессы установки стереотипа и нарушений его и есть субъективно разнообразные положительные и отрицательные чувства».

Содержательно связь между «динамической стереотипией» Павлова и стереотипами Липпмана представляется достаточно прозрачной (для обоих важно что стереотип это слепок окружающей реальности, позволяющий адаптироваться к многообразию), хотя различие подходов к изучению понятно: Липпман акцентирует внимание на социальности стереотипов и того, какое значение они играют в функционировании общества и общностей, а Павлов — на физиологии нервной деятельности.

См. также

Примечания

Литература

Стереотип — Википедия

Стереоти́п (от др.-греч. στερεός — объёмный[1] + τύπος — отпечаток) изначально — монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для печатных машин.

В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия стереотип. В общем случае, стереотип — неверное, ложное представление о чём-либо (например, об особенностях людей).

Западная традиция (У. Липпман)

Понятие «стереотип» в общественно-политический западный дискурс вошло с лёгкой руки Уолтера Липпмана, которое он применил в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г.

Согласно Липпману, возможно вывести следующее определение: стереотип — это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте. Система стереотипов представляет собой социальную реальность.

Определение Уолтера Липпмана обладает значительным познавательным потенциалом для социологов и социальных психологов, т.к. позволяет проводить различение между тем, что предстаёт и, что представляют. Так, в 1999 году на конгрессе Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, проходившем в Оксфорде, 13 из 33 симпозиумов были сфокусированы на проблематике стереотипов, предубеждений и дискриминации. В своей книге «Общественное мнение» Липпман предвосхитил основные смыслы, которые в дальнейшем исследователи обнаружили в стереотипах, а само понятие прочно вошло в обыденный язык.

Экономия усилий

Область построения стереотипов простирается от бредовых фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. Вся человеческая культура — это, главным образом (в интерпретации Липпмана, разумеется) отбор, реорганизация, отслеживание разных моделей среды. То есть формирование стереотипов — это экономия собственных усилий, так как попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нём. Те, кого мы любим и кем восхищаемся, в большинстве своём — это мужчины и женщины, знают скорее нас самих, а не классификацию, под которую нас можно подвести.

Разметка мира

Помимо экономии усилий, стереотипы, видимо, выполняют и ещё одну функцию: системы стереотипов могут служить ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть неполной, но это картина возможного мира, к которому мы приспособились. В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом. Мы чувствуем себя в этом мире как дома, мы составная часть его.

Поэтому неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идёт о серьёзных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще.

Система стереотипов — не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращённый и упрощённый путь восприятия. Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в обществе и наши права, а следовательно, стереотипы наполнены чувствами, предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.

Стереотипы и предрассудки

В повседневной жизни именно предшествующее получению соответствующих данных (априорное) суждение содержит в себе вывод, который эти данные чаще всего и подтверждают. Справедливость, прощение, истина не входят в это суждение, ибо оно предшествует получению фактических данных. Предрассудок, конечно, может быть выявлен, учтён и доработан. Но так как срок жизни человека ограничен, тот должен за отпущенное ему время получить все сведения, необходимые для освоения обширной цивилизации, поэтому ему не обойтись без предрассудков.

В обыденном сознании и в средствах массовой коммуникации о стереотипах весьма распространено мнение как об исключительно отрицательном феномене. Во многом это связано с тем, что в мировой науке чаще всего изучались негативные стереотипы, например, подвергавшихся дискриминации этнических меньшинств. Однако стереотип бывает как отрицательным, так и положительным[2], поэтому необходимо разграничивать стереотип и предрассудки, которые бывают только негативными (в книге Х.‑Г. Гадамера «Истина и метод» удачно осуществлена апология предрассудков, а также показано, что предрассудки бывают и позитивными).

Динамика стереотипов

Стереотип начинает действовать ещё до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств ещё до того, как эти данные достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия.

В определённой степени внешние стимулы, особенно сказанные или напечатанные, активизируют некоторую часть системы стереотипов, так что непосредственное впечатление и ранее сложившееся мнение появляются в сознании одновременно.

В случаях, когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определённую гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии. Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет её.

Гендерные стереотипы

Половые стереотипы — это социально разделяемые представления о личностных качествах и поведенческих моделях мужчин и женщин, а также о половой специфике социальных ролей.

Советская традиция

Схема стереотипа

В 1920—1930-е годы физиологическая школа И. П. Павлова активно занималась изучением феномена, названного Павловым «динамической стереотипией». В основу представления русской физиологической школы о стереотипе легла способность мозга фиксировать однотипные изменения среды и соответственно реагировать на эти изменения.

Определение динамического стереотипа (по И. П. Павлову) — слаженная уравновешенная система внутренних процессов больших полушарий, соответствующая внешней системе условных раздражителей. Отметим, что определение академика Павлова содержательно соответствует определению системности Э. А. Асратяна. Возможно привести и другое определение, где стереотип это цепь нервных следов от прежних раздражителей, срабатывающих, в отличие от условных и безусловных рефлексов, в отсутствие внешнего стимула[3].

Осознание необходимости концептуализации стереотипа пришло в ходе экспериментов по выработке условных рефлексов на чередующиеся через одинаковые паузы положительные и отрицательные звуковые и кожные раздражители. Выявленный эффект заключался в том, что после укрепления такой деятельности новые рефлексы вырабатывались очень быстро, а в ряде случаев возникали с первого же применения новых раздражителей, при этом воспроизводился ранее сформированный ритм возбуждения и торможения, соответствующий порядку применения положительных и отрицательных сигналов.

На изменение внешнего стереотипа мозг реагирует рядом характерных перестроек, которые отражаются в отдельных звеньях системы, во всей системе или, наконец, всей высшей нервной деятельности. Внешние изменения могут привести как к улучшению, так и к ухудшению протекания высших функций вплоть до развития глубокого невроза. Павлов обратил внимание, что «процессы установки стереотипа и нарушений его и есть субъективно разнообразные положительные и отрицательные чувства».

Содержательно связь между «динамической стереотипией» Павлова и стереотипами Липпмана представляется достаточно прозрачной (для обоих важно что стереотип это слепок окружающей реальности, позволяющий адаптироваться к многообразию), хотя различие подходов к изучению понятно: Липпман акцентирует внимание на социальности стереотипов и того, какое значение они играют в функционировании общества и общностей, а Павлов — на физиологии нервной деятельности.

См. также

Примечания

Литература

Определение стереотипа. Социальные предрассудки и стереотипы : Labuda.blog

В современном мире, услышав слово «стереотип», практически никто не вспоминает о тонкостях организации печатного, типографского производства, данный термин прочно ассоциируется с социальными и психологическими аспектами жизнедеятельности.

Между тем первым, историческим значением этого слова являлось именно типографское оборудование. Стереотип — это не что иное, как часть набора для печати, монолитная форма, копия с типографского клише. Как термин, использующийся в психологии и социальных теориях, слово «стереотип» начало использоваться только с начала прошедшего столетия.

Что это такое? Определение

Краткое определение стереотипа заключается в следующем – это устойчивое представление о чем-то или о ком-либо, способное быть как истинным, так и ложным.

То есть под стереотипом понимается сложившееся у одного человека или же группы людей мнение о каком-либо явлении, свойствах характера, особенностях поведения, привычках, внешности и прочем. Стереотипы восприятия могут относиться к любой сфере жизнедеятельности, к природе, климатическим условиям, самим людям.

Например, практически все северяне уверены в том, что в южных странах всегда тепло и солнечно. Это устойчивое представление о климате. Многие считают, что коренные северные народы России ведут кочевой образ жизни, так как занимаются исключительно разведением оленей. При этом перебираются между стойбищами на собачьих или оленьих упряжках. Это устойчивое представление об образе жизни.

Как появился этот термин? Понятие стереотипа

Впервые в качестве социально-психологического термина это слово употребил Уолтер Липпман в начале прошлого столетия. Он же дал и первое определение стереотипа. Согласно ему это не что иное, как исторически сложившийся в общности людей образец восприятия чего-либо. Но кроме этого стереотип также является образцом для фильтрации и вариаций интерпретации информации, поступающей в процессе познавательной деятельности человека.

Основывается же явление стереотипа на имеющемся у индивидуума жизненном опыте и на предшествующих, ранее накопленных людскими поколениями представлениях о чем-либо. Сочетание различных стереотипов между собой составляет социальную реальность.

Так появилось новое значение слова «стереотип», не имеющее ничего общего с типографиями и выпуском печатной продукции. Что достаточно любопытно, введший в обиход новый смысл данного слова Уолтер Липпман не был психологом и социальными проблемами в качестве ученого не занимался. Хотя именно он и является автором теории концепции общественного мнения, которая и поныне считается основным познавательным материалом для психологов и ученых, занимающихся различными социальными вопросами. Этот человек был писателем, журналистом и политическим обозревателем.

Как классифицируются стереотипы?

Все существующие стереотипы восприятия разделяются на два крупных вида:

  • социальные;
  • индивидуальные.

К социальным относят те особенности, которые значительные группы людей приписывают другим. То есть это те стереотипы, которые свойственны большей части общества, а не одному, конкретному человеку.

Соответственно, индивидуальный стереотип – это, простыми словами, тот, который свойственен одному отдельному человеку. Как правило, под ним понимаются те характеристики, которые отдельный индивидуум приписывает другим людям или же человеческим сообществам.

В чем различия между индивидуальными и социальными стереотипами?

Понятие о главном различии между этими видами дает определение стереотипа. То есть индивидуальные свойственны одному человеку, а социальные – группе, большей части общества.

Но это не единственный вид различий между данными стереотипами. Отличаются они распространенностью. То есть индивидуальные, испытываемые конкретными людьми шаблоны восприятия имеют между собой гораздо меньше общих черт, чем социальные. Это означает, что если у большей части населения присутствует стереотип негативного восприятия мигрантов, то характеристики данного шаблона будут одинаковы, схожи при озвучивании их отдельными людьми. При описании индивидуальных, личных устойчивых особенностей восприятия сходство будет отсутствовать, или же общего в характеристиках стереотипа окажется ничтожно мало.

Помимо этого устойчивые особенности восприятия чего-либо, свойственные конкретным людям, могут как совпадать с общими, социальными шаблонами, так и кардинально от них отличаться.

В чем заключается значение стереотипов?

Основное значение, которое имеет любой стереотип, – это, простыми словами, формирующее влияние, оказываемое им на социальную среду.

Изучение социальных шаблонов восприятия, их изменений, территориальной распространенности и прочих характеризующих качеств позволяет понять, насколько глубоко укоренились те или иные представления, и составить социальные прогнозы развития гипотетических ситуаций. К примеру, с помощью изучения социальных стереотипов можно предсказать, какой будет реакция местного населения на миграцию в их земли людей, отличающихся вероисповеданием, образом жизни и культурой.

Соответственно, выявление индивидуальных шаблонов, характерных для восприятия чего-либо конкретным человеком, позволяет предугадать его психические реакции на раздражители и особенности поведения в определенных обстоятельствах.

Чем являются предрассудки?

Понятие предрассудка во многом напоминает определение стереотипа. То есть предрассудок — это тоже устойчивое, глубоко укоренившееся мнение, суждение о чем-либо, особенность восприятия.

Однако у этого слова более узкое значение, чем у термина «стереотип». К примеру, уверенность в том, что не следует продолжать движение по улице, которую перебежала черная кошка, – это предрассудок. Иными словами, стереотипы могут появляться из сочетания предубежденных суждений, являющихся для них своеобразной почвой. Наоборот же быть не может, шаблонность восприятия – понятие более широкое, чем предрассудок.

Различаются эти понятия и тем, что стереотипы могут нести в себе как негативный, так и положительный смысл, а предрассудки – нет. Они неизменно обладают отрицательным значением.

Какие социальные предрассудки наиболее распространены?

Самыми распространенными считаются социальные предрассудки и стереотипы, проявляющиеся:

  • в этнических предубеждениях;
  • дискриминирующем поведении.

К последнему относятся такие особенности восприятия, как:

  • расизм;
  • сексизм;
  • эйджизм.

Каждое из проявлений этих особенностей мышления, устойчивых представлений может лечь в основу как предрассудка, так и стереотипа.

О расизме

Предрассудки, связанные с происхождением другого человека, его национальностью или расой, характерны для каждого общества и индивидуума, рассматриваемого отдельно. Разумеется, их острота напрямую связана с социальной ситуацией, в которой находятся люди.

Теории человеконенавистничества, превосходства одних людей над другими находили своих последователей во все времена. Примеров в истории тому очень много, одним из наиболее глобальных и близких к нашим дням является ницизм. Нацистские идеи стали чрезвычайно популярны в Веймарской Германии в начале прошлого столетия отчасти потому, что их семена упали на благоприятную почву, изрядно сдобренную предрассудками. В каждой своей личной неудаче, а также в униженном положении страны в люди стремились найти виноватых. Идеи, высказываемые нацистами, этих «виноватых» обществу дали.

Принято считать, что расизм отчасти изжил себя. В современном западном обществе не принято высказывать вслух человеконенавистнические идеи. Более того, дискриминация зачастую является поводом для подачи судебного иска. К примеру, если человеку отказывают в принятии на работу из-за его происхождения, то он вправе оспорить это или потребовать компенсации.

Однако замалчивание не является понятием, аналогичным отсутствию. Расовые предрассудки отдельных членов общества никуда не исчезли, как и общие стереотипы восприятия. Особенно остро данная проблема стоит в регионах, заполненных мигрантами.

О сексизме

Это проявление шаблонного восприятия действительности, вероятно, наиболее древнее из всех типов социальных предрассудков. Говоря простыми словами, сексизм – это неравноправное положение в обществе мужчин и женщин. При этом люди воспринимают других, судят об их способностях, обязанностях и возможностях, исходя из их половой принадлежности.

Примеров проявления этого стереотипа и соответствующих ему предрассудков масса. Для того чтобы их обнаружить, вовсе не обязательно углубляться в историю и вспоминать о борьбе женщин за право занимать определенные рабочие места, голосовать на выборах и получать образование наравне с мужчинами.

Практически в каждой семье имеются представления о том, что должна делать женщина, – готовить, убирать, стирать, гладить и заниматься прочей домашней работой. Мужчина же может помочь, но вовсе не обязан мыть посуду или вытирать пыль. Этот шаблон распределения социальных ролей зачастую настолько прочен, что его и вовсе не замечают. Между тем такой стереотип восприятия домашних обязанностей – это не что иное, как дискриминация по половому признаку, сексизм.

Об эйджизме

Это шаблон восприятия, в основе которого лежит возраст. Как правило, под эйджизмом понимается негативное и предвзятое отношение к пожилым членам общества.

В основе этого явления лежит убежденность в бесполезности стариков. Иными словами, для подобных предрассудков характерна экономическая подоплека. Но это не единственная причина, по которой может развиться данный стереотип восприятия. Предубеждение к старикам может возникнуть и из-за особенностей физиологии, поведения, внешнего вида.

Проявлений эйджизма и моментов его формирования немало в обычной жизни. Например, если человек ездит в институт в одно и то же время в транспорте, в салоне которого немало пожилых людей, то у него формируется негативное отношение к старикам. Зачастую этот процесс в данном примере обусловлен внутренним конфликтом между требованиями хорошего тона и собственными потребностями, отсутствием понимания ситуации и прочими, дискомфортными для личности факторами. Под конфликтом подразумевается осознание необходимости уступить место пожилому человеку и физиологическое нежелание это делать. Отсутствие понимания – это незнание того, почему пожилые люди едут куда-то в час-пик. Человек полагает, что было бы всем намного проще, если бы старики воспользовались транспортом после того, как остальные члены общества разъедутся по рабочим и учебным местам.

Подобных мелочей достаточно много. Сталкиваясь с ними повседневно, человек начинает испытывать неприязнь к пожилым членам общества. В его сознании формируется устойчивое предубеждение, предрассудок.

Об этнических предубеждениях

Это понятие не аналогично расизму, хотя во многом и схоже с ним. Этнические предубеждения – это устойчивое представление о конкретных характеристиках, присущих той или иной народности.

Например, убежденность в том, что немцы скупы и расчетливы, англичане пунктуальны, а евреи хитры, – это этнические стереотипы. Зачастую корни возникновения подобных представлений лежат в глубокой древности и не имеют ничего общего с культурой и традициями народов. К примеру, те черты, которые европейцы приписывают евреям, в землях Закавказья ассоциируются с армянами. Этот парадокс объясняется просто. Предрассудки возникли из-за занятия, а не по причине национальной принадлежности. В примере с евреями и армянами корни предрассудков лежат в отношении людей к торговцам, ростовщикам.

Как формируются стереотипы?

Причины стереотипов кроются в особенностях функциональности мозга человека. Иными словами, устойчивые представления о чем-либо помогают людям справляться с потоками информации. Это своего рода готовая формула суждения и оценки внешнего раздражителя, внутренняя инструкция, облегчающая решение о том, как нужно реагировать на что-либо. То есть наличие стереотипов, как и предрассудков, — это проявление защитной функции мозга, спасающей этот орган от перегрузок.

Устойчивые шаблоны восприятия как изначально формируются в человеческом сознании, так и усваиваются извне. Самые первые стереотипы люди усваивают в раннем детстве, наблюдая за жизнью родителей, общаясь со сверстниками. Например, те предрассудки, которые относятся к категории сексизма, проникают в мозг именно в детские годы.

Формирование же собственных, индивидуальных стереотипов происходит на основании личного, пережитого опыта. При этом они вполне могут совпадать с шаблонами, присущими большинству людей. Например, если человека оскорбил или же обсчитал на рынке, задел каким-либо иным образом представитель конкретной национальности, то у индивидуума непременно сложится предвзятое отношение ко всей народности в целом. Оно вполне может совпадать с общими стереотипами восприятия этой национальности.

Можно ли изменить или разрушить шаблоны?

Изменение стереотипов – процесс длительный и сложный. Основные трудности в нем заключаются в большом числе противоречий и переменных факторов.

Для того чтобы изменить сложившееся мнение о чем-либо, требуются:

  • личный длительный контакт;
  • самостоятельное наблюдение или получение информации;
  • сближение или даже слияние различных культур;
  • отсутствие в самосознании косности, закрытости.

Иными словами, разрушение стереотипов зависит от желания конкретного человека, его готовности «отойти в сторону» от шаблонов. Разумеется, важную роль как в формировании, так и в изменении или же разрушении устоявшихся в обществе предрассудков играют и средства массовой информации, пропаганда, художественные фильмы, книги, учебные программы и прочее.

Автор: Анжелика Бральди

Стереотип — Википедия. Что такое Стереотип

Стереоти́п (от др.-греч. στερεός — объёмный[1] + τύπος — отпечаток) изначально — монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для печатных машин.

В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия стереотип. В общем случае, стереотип — неверное, ложное представление о чём-либо (например, об особенностях людей).

Западная традиция (У. Липпман)

Понятие «стереотип» в общественно-политический западный дискурс вошло с лёгкой руки Уолтера Липпмана, которое он применил в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г.

Согласно Липпману, возможно вывести следующее определение: стереотип — это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте. Система стереотипов представляет собой социальную реальность.

Определение Уолтера Липпмана обладает значительным познавательным потенциалом для социологов и социальных психологов, т.к. позволяет проводить различение между тем, что предстаёт и, что представляют. Так, в 1999 году на конгрессе Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, проходившем в Оксфорде, 13 из 33 симпозиумов были сфокусированы на проблематике стереотипов, предубеждений и дискриминации. В своей книге «Общественное мнение» Липпман предвосхитил основные смыслы, которые в дальнейшем исследователи обнаружили в стереотипах, а само понятие прочно вошло в обыденный язык.

Экономия усилий

Область построения стереотипов простирается от бредовых фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. Вся человеческая культура — это, главным образом (в интерпретации Липпмана, разумеется) отбор, реорганизация, отслеживание разных моделей среды. То есть формирование стереотипов — это экономия собственных усилий, так как попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нём. Те, кого мы любим и кем восхищаемся, в большинстве своём — это мужчины и женщины, знают скорее нас самих, а не классификацию, под которую нас можно подвести.

Разметка мира

Помимо экономии усилий, стереотипы, видимо, выполняют и ещё одну функцию: системы стереотипов могут служить ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть неполной, но это картина возможного мира, к которому мы приспособились. В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом. Мы чувствуем себя в этом мире как дома, мы составная часть его.

Поэтому неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идёт о серьёзных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще.

Система стереотипов — не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращённый и упрощённый путь восприятия. Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в обществе и наши права, а следовательно, стереотипы наполнены чувствами, предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.

Стереотипы и предрассудки

В повседневной жизни именно предшествующее получению соответствующих данных (априорное) суждение содержит в себе вывод, который эти данные чаще всего и подтверждают. Справедливость, прощение, истина не входят в это суждение, ибо оно предшествует получению фактических данных. Предрассудок, конечно, может быть выявлен, учтён и доработан. Но так как срок жизни человека ограничен, тот должен за отпущенное ему время получить все сведения, необходимые для освоения обширной цивилизации, поэтому ему не обойтись без предрассудков.

В обыденном сознании и в средствах массовой коммуникации о стереотипах весьма распространено мнение как об исключительно отрицательном феномене. Во многом это связано с тем, что в мировой науке чаще всего изучались негативные стереотипы, например, подвергавшихся дискриминации этнических меньшинств. Однако стереотип бывает как отрицательным, так и положительным[2], поэтому необходимо разграничивать стереотип и предрассудки, которые бывают только негативными (в книге Х.‑Г. Гадамера «Истина и метод» удачно осуществлена апология предрассудков, а также показано, что предрассудки бывают и позитивными).

Динамика стереотипов

Стереотип начинает действовать ещё до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств ещё до того, как эти данные достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия.

В определённой степени внешние стимулы, особенно сказанные или напечатанные, активизируют некоторую часть системы стереотипов, так что непосредственное впечатление и ранее сложившееся мнение появляются в сознании одновременно.

В случаях, когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определённую гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии. Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет её.

Гендерные стереотипы

Половые стереотипы — это социально разделяемые представления о личностных качествах и поведенческих моделях мужчин и женщин, а также о половой специфике социальных ролей.

Советская традиция

Схема стереотипа

В 1920—1930-е годы физиологическая школа И. П. Павлова активно занималась изучением феномена, названного Павловым «динамической стереотипией». В основу представления русской физиологической школы о стереотипе легла способность мозга фиксировать однотипные изменения среды и соответственно реагировать на эти изменения.

Определение динамического стереотипа (по И. П. Павлову) — слаженная уравновешенная система внутренних процессов больших полушарий, соответствующая внешней системе условных раздражителей. Отметим, что определение академика Павлова содержательно соответствует определению системности Э. А. Асратяна. Возможно привести и другое определение, где стереотип это цепь нервных следов от прежних раздражителей, срабатывающих, в отличие от условных и безусловных рефлексов, в отсутствие внешнего стимула[3].

Осознание необходимости концептуализации стереотипа пришло в ходе экспериментов по выработке условных рефлексов на чередующиеся через одинаковые паузы положительные и отрицательные звуковые и кожные раздражители. Выявленный эффект заключался в том, что после укрепления такой деятельности новые рефлексы вырабатывались очень быстро, а в ряде случаев возникали с первого же применения новых раздражителей, при этом воспроизводился ранее сформированный ритм возбуждения и торможения, соответствующий порядку применения положительных и отрицательных сигналов.

На изменение внешнего стереотипа мозг реагирует рядом характерных перестроек, которые отражаются в отдельных звеньях системы, во всей системе или, наконец, всей высшей нервной деятельности. Внешние изменения могут привести как к улучшению, так и к ухудшению протекания высших функций вплоть до развития глубокого невроза. Павлов обратил внимание, что «процессы установки стереотипа и нарушений его и есть субъективно разнообразные положительные и отрицательные чувства».

Содержательно связь между «динамической стереотипией» Павлова и стереотипами Липпмана представляется достаточно прозрачной (для обоих важно что стереотип это слепок окружающей реальности, позволяющий адаптироваться к многообразию), хотя различие подходов к изучению понятно: Липпман акцентирует внимание на социальности стереотипов и того, какое значение они играют в функционировании общества и общностей, а Павлов — на физиологии нервной деятельности.

См. также

Примечания

Литература

СТЕРЕОТИП — это… Что такое СТЕРЕОТИП?

  • стереотипёр — стереотипёр …   Русское словесное ударение

  • стереотип — стереотип …   Орфографический словарь-справочник

  • стереотипёр — стереотипёр, а …   Русский орфографический словарь

  • стереотипёр — стереотипёр …   Словарь употребления буквы Ё

  • стереотипёр — стереотипёр, стереотипёры, стереотипёра, стереотипёров, стереотипёру, стереотипёрам, стереотипёра, стереотипёров, стереотипёром, стереотипёрами, стереотипёре, стереотипёрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • СТЕРЕОТИП — (греч., от stereos твердый, и typos отпечаток). Неразборная форма для печатания; набор, залитый гартом, так что более не может быть разобран, также снятый и отлитый с него оттиск. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • стереотип — нечто, повторяемое в неизменном виде; шаблон действия, поведения и пр., применяемый без раздумий, рефлексии, даже неосознанно. Характерная черта стереотипа высокая устойчивость. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • стереотип — а, м. stéréotype m., нем. Stereotyp < stereos твердый + typos отпечаток. 1. Пластина, плита из металла, резины или пластмассы, с точным воспроизведением типографского набора, употребляющаяся при печатании многотиражных или повторных изданий.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • СТЕРЕОТИПЁР — СТЕРЕОТИПЁР, стереотипёра, муж. (тип.). Рабочий, специалист по изготовлению стереотипов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • стереотип — маска; привычка, клише, гальваноклише, образец, форма, копия, стандарт Словарь русских синонимов. стереотип сущ., кол во синонимов: 9 • гальваноклише (1) • …   Словарь синонимов

  • СТЕРЕОТИП — (boilerplate) Фрагмент текста, предназначенный для постоянного копирования. Иногда стереотип используется в написании группы команд, которые требуется вставлять в различные места компьютерной программы. Это может быть также стандартный набор слов …   Словарь бизнес-терминов

  • Стереотип (психологія) — Вікіпедія

    Стереот́ип (від дав.-грець. στερεός — твердий, об’ємний і τύπος — «відбиток») — це усталений шаблон мислення, забобон, як правило, не має безпосереднього відношення до реальності. Спочатку «стереотип» — метафора щодо мислення, що прийшла з друкарської справи, де стереотип — монолітна друкована форма, копія з типографського набору або кліше, використовувана для друкарських машин. В сучасній соціальній теорії та психології існують різні означення поняття «Стереотип», залежно від методологічного напряму наукової школи.

    Стереотип — усталене ставлення до подій, вироблене на основі порівняння їх з внутрішніми ідеалами.

    Соціальний стереотип — це система економії ресурсів в процесі оцінювання моделей середовища.

    Західна традиція (Волтер Ліппман)[ред. | ред. код]

    Поняття «стереотип» в суспільно-політичний західний дискурс увійшло з легкої руки Волтера Ліппмана, яке він застосував в описі своєї оригінальної концепції громадської думки в 1922 р

    Згідно з Ліппманом, можливо вивести наступне визначення: стереотип — це прийнятий в історичній спільності зразок сприйняття, фільтрації, інтерпретації інформації при розпізнаванні і впізнавання навколишнього світу, заснований на попередньому соціальному досвіді. Система стереотипів являє собою соціальну реальність.

    Визначення Волтера Ліппмана володіє значним пізнавальним потенціалом для соціологів і соціальних психологів, тому що дозволяє проводити розрізнення між тим, що постає і, що представляють. Так, в 1999 році на конгресі Європейської асоціації експериментальної соціальної психології, що проходив в Оксфорді, з 33 симпозіумів 13 були сфокусовані на проблематиці стереотипів, упереджень і дискримінації. У своїй книзі «Громадська думка» Ліппман передбачив основні значення, які в подальшому дослідники виявили в стереотипах, а саме поняття міцно увійшло в повсякденний мову.

    Економія зусиль[ред. | ред. код]

    Область побудови стереотипів простягається від маревних фантазій до усвідомленого використання вченими округлених результатів обчислень. Вся людська культура — це, головним чином (в інтерпретації Ліппмана, зрозуміло) відбір, реорганізація, відстеження різних моделей середовища. Тобто формування стереотипів це економія власних зусиль, оскільки спроба побачити всі речі заново і в подробицях, а не як типи і узагальнення, втомлює, а для зайнятої людини практично приречена на провал. Додатково слід зазначити випадки відмови від типізації: у близькому колі немає способу підмінити чимось індивідуалізоване розуміння або якось заощадити на ньому. Ті, кого ми любимо і ким захоплюємося, в більшості своїй — це чоловіки і жінки, знають швидше нас самих, а не класифікацію, під яку нас можна підвести.

    Розмітка світу[ред. | ред. код]

    Крім економії зусиль, стереотипи, мабуть, виконують і ще одну функцію: системи стереотипів можуть служити ядром нашої особистої традиції, способом захисту нашого становища в суспільстві. Вони являють собою впорядковану, більш-менш несуперечливу картину світу. У ній зручно розмістилися наші звички, смаки, здібності, задоволення і надії. Стереотипна картина світу може бути неповною, але це картина можливого світу, до якого ми пристосувалися. У цьому світі люди і предмети займають призначені їм місця і діють очікуваним чином. Ми відчуваємо себе в цьому світі як вдома, ми складова частина його.

    Тому не дивно, що будь-яка зміна стереотипів сприймається як атака на основи світобудови. Це атака на заснування нашого світу, і коли мова йде про серйозні речі, то нам насправді не так просто припустити, що існує якась відмінність між нашим особистим світом і світом взагалі.

    Система стереотипів — не просто спосіб заміни пишної різноманітності і безладної реальності на впорядковане уявлення про неї, тільки скорочений і спрощений шлях сприйняття. Стереотипи є гарантією нашої самоповаги; проектують у зовнішній світ усвідомлення наших цінностей; захищають наше становище в суспільстві і наші права, а отже, стереотипи наповнені почуттями, уподобаннями, приязню або неприязню, асоціюються зі страхами, бажаннями, потягами, гордістю, надією. Об’єкт, який активізує стереотип, оцінюється в зв’язку з відповідними емоціями.

    Стереотипи і забобони[ред. | ред. код]

    У повсякденному житті саме попереднє отримання відповідних даних (апріорне) судження містить в собі висновок, що ці дані найчастіше і підтверджують. Справедливість, прощення, істина не входять в це судження, бо воно передує одержанню фактичних даних. Забобон, звичайно, може бути виявлений, врахований і доопрацьований. Але так як термін життя людини обмежений, той повинен за відпущений йому час отримати всі відомості, необхідні для освоєння великої цивілізації, тому йому не обійтися без забобонів. Якість його мислення і діяльності буде залежати від того, чи є ці забобони доброзичливими щодо інших людей та ідей, збуджують вони швидше любов у ставленні до того, що явно сприймається як благо, або ненависть відносно того, що не входить до його уявлення про благо.

    Динаміка стереотипів[ред. | ред. код]

    Стереотип починає діяти ще до того, як вмикається розум. Це накладає специфічний відбиток на дані, які сприймаються нашими органами чуття ще до того, як ці дані досягають розуму. Ніщо так не чинить опір утворенню або критиці, як стереотип, так як він накладає свій відбиток на фактичні дані в момент їхнього сприйняття.

    Певною мірою зовнішні стимули, особливо сказані або надруковані, активізують деяку частину системи стереотипів, так що безпосереднє враження і раніше сформовану думку з’являються у свідомості одночасно.

    У випадках коли досвід вступає в протиріччя зі стереотипом, можливий двоякий результат: якщо індивід вже втратив певну гнучкість або йому в силу якоїсь значної зацікавленості вкрай незручно міняти свої стереотипи, він може проігнорувати цю суперечність і вважати його винятком, що підтверджує правило, або знайти якусь помилку, а потім забути про цю подію. Але якщо він не втратив цікавості або здатності думати, то нововведення інтегрується у вже існуючу картину світу і змінює її.

    Стереотипи[ред. | ред. код]

    • П. Фролов. Стереотип політичний // Політична енциклопедія. Редкол.: Ю. Левенець (голова), Ю. Шаповал (заст. голови) та ін. — К.: Парламентське видавництво, 2011. — с.690 ISBN 978-966-611-818-2
    определение стереотипа с помощью бесплатного словаря Одна половина компании уже сидела за карточным столом, другая половина ожидала результата стереотипного предварительного наблюдения за хозяйкой дома: но не один Левиафан оставил свои преадамитские следы на стереотипных табличках природы и в известняке и мергеле завещал свой древний бюст; но на египетских табличках, древность которых, кажется, претендует на их почти ископаемый характер, мы находим безошибочный отпечаток его плавника.Они лучше, чем горы, потому что они не штампуют и не стереотипируют себя в мозг, и, таким образом, становятся утомительными с таким же сильным впечатлением, повторяющимся день за днем. Наши результаты показали, что независимо от того, как были представлены ярлыки стереотипа, не было никаких эффектов согласованность стереотипов по частоте ошибок черт и ситуативных слов среди участников. Но запрет не заходит так далеко, как мешает рекламодателям показывать какие-либо гендерные стереотипы. Например, они все равно смогут показать женщине уборку или мужчине, занимающемуся DIY, если это не навязывает отрицательный стереотип.Практические, иллюстративные и информативные «Рассеяние стереотипов о черных мужчинах: искоренение 10 самых разрушительных средств массовой информации, порождающих иллюзии в отношении чернокожих», содержит множество проверенных решений и методов, помогающих среднему чернокожему преодолеть стереотипное мышление и жить на высоте. общие иллюзии СМИ о Черной расе. Другой стереотип, который рассматривается в статье, относится к символам статуса. Использование данных из миллионов игр с международных турниров, статья в журнале (http: // journals.sagepub.com/doi/10.1177/0956797617736887) Психологическая наука обнаружила, что «женщины-игроки превосходят ожидания, играя в мужчин», хотя ранее было высказано предположение, что они поддаются «угрозе стереотипа», психологическому феномену, в котором люди, которые беспокоятся о соответствии к негативному стереотипу испытывают тревогу и действуют хуже. Стареющий стереотип — это широкое понятие, определяемое как клише или набор взглядов, используемых для характеристики пожилых людей, но охватывающее сеть конструкций, которые не были хорошо различимы: культурные стереотипы, когда стереотип приписывается определенной культуре, стране, сообществу; личные стереотипы, когда стереотип приписывается респонденту; самостереотипность, когда стереотип относится к самому респонденту; и самовосприятие старения, когда индивид имеет в виду себя и процесс старения.Изображения — информация — национальная идентичность и национальный стереотип. Доступно в Интернете по адресу. Чувство принижения и ограничения стереотипом может повысить вероятность того, что люди будут действовать социально отклоняющимся способом. Удовольствие от веб-продюсера Рут Тэм в Washington Post, PC-Hate Whitey Stereotype Band-Wagon ,

    Стереотип — RationalWiki

    Стереотип — это мысль или идея, которая говорит о том, что у всех членов группы есть какая-то общая черта. Типичные примеры: «все чернокожие танцуют хорошо», «все азиаты плохо ездят» и «все домашние школьники — христианские грецкие орехи». Он отличается от «архетипа» тем, что последний является моделью для подражания, а не (правильного или иного) восприятия. Он отличается от генотипа тем, что с этим ничего нельзя поделать.

    Стереотипы чаще всего встречаются при борьбе с дискриминацией, особенно расизмом, сексизмом и гомофобией. Стереотипы существуют по причине. [примечание 1] Сохраняющийся стереотип в популяции приводит к предвзятым представлениям, которые могут быть ошибочными, но их трудно отбросить, даже если ясно показано, что они ошибочны.

    Этимологические корни [править]

    Первоначально из греческого языка: στερεός (стерео) «твердый, твердый» и τύπο ty (опечатки) «удар, оттиск, гравированная отметка», используемый для обозначения точной копии набранной страницы, сделанной двойным приведением всей страницы.Смысл стереотипов заключался в том, что он не требовал фактического набора текста, что значительно снижало стоимость показов книг после первого издания.

    Идея об отсутствии оригинального творчества породила окольным путем современное определение, придуманное в 1798 году, а также связанное с ним слово «клише».

    Стереотипирование — это подкатегория ошибок несчастных случаев, которые являются ошибками, возникающими, когда эмпирическое правило считается чем-то универсальным. В случае заблуждения стереотипа это заблуждение возникает при использовании следующих предпосылок.

    P1 — Все люди группы X имеют характеристику Y.

    P2 — Человек Z является частью группы X.

    Заключение — Персона Z имеет характеристику Y.

    Если человек, выступающий с этим аргументом, полагает, что это всего лишь вероятных человек из группы X, имеет характеристику Y, то это , а не ошибка стереотипа. Однако то, что это , может быть , является экологической ошибкой. Экологическая ошибка следует следующему формату. [1]

    P1 — Люди группы X имеют характеристику Y.

    P2 — Человек Z является частью группы X.

    Заключение — Персона Z имеет характеристику Y.

    Экологические ошибки возникают, когда кто-то неправильно применяет групповую характеристику к тому, кто входит в эту группу. Пример, упомянутый Хизер Краузе [2] , — это курение и ожидаемая продолжительность жизни. Поскольку в развитых странах ожидаемая продолжительность жизни выше, и они покупают больше пачек сигарет, чем в развивающихся, при условии, что групповая характеристика «ожидаемая продолжительность жизни» будет применяться к человеку из развитой страны, который покупает сигареты, это будет экологической ошибкой, поскольку неправильно применяется групповая характеристика. человеку в этой группе.

    Теперь, если кто-то правильно применяет групповую характеристику к кому-либо в группе, то ошибка не была допущена, так как этот человек был прав . Это то, что часто упускают из виду люди с более либеральным уклоном. Теорема Байеса на самом деле требует, чтобы групповые характеристики применялись к отдельным людям, если, скажем, кто-то хочет знать вероятность того, что кто-то заболеет раком на основании положительной маммографии. Например, теорема P (A) Байеса, используемая для определения вероятности возникновения рака у индивидуума, может быть вероятностью возникновения рака среди группы «40-летние женщины».Использование вероятности рака «40-летней женской группы» для определения вероятности рака у 40-летней женщины составляет , а не заблуждение.

    Использование стереотипов [править]

    Стереотипирование часто используется в рекламе. Иногда это делается безобидно; в других случаях это вызывает много жалоб, что приводит к скандалу некоторых видов. Это может быть сделано намеренно для увеличения воздействия, хотя это рискованно. В короткий промежуток времени или места, предлагаемый рекламой, рекламодателю часто нужно донести историю или точку зрения, не тратя время на представление концепций или персонажей.Может быть показана бестолковая свекровь или неумелый банковский менеджер, и зрители могут быстро и легко применить личность к персонажу в рекламе. Это работает одинаково в фильмах, где режиссер или сценарист, возможно, не захотят тратить слишком много времени на объяснение того, кто является «хорошим парнем», а кто «плохим парнем» (т. Е. «Давайте просто перейдем к сражению с гигантскими роботами!» «), поэтому они перестают использовать стереотипы; коррумпированный корпоративный руководитель, который вкладывает прибыль в людей, военный хард с нулевым состраданием или создание умного парня-токена, бросая в разговор либо «CalTech», либо «MIT».В некоторых отношениях это законное использование стереотипов, хотя оно и невообразимо и подвержено критике со стороны критиков и ученых-социологов, которые считают такую ​​эксплуатацию усилением социальных норм.

    Стереотипы науки [править]

    Менее необычный стереотип проявляется в антиинтеллектуализме. В основе антиинтеллектуальных стереотипов лежит идея о том, что ученые частично сумасшедшие, в белых халатах и ​​либеральной мрази, которые делают широкие дидактические заявления о фактах, которые могут измениться в любой момент.Статья Conservapedia о ценностях профессора является ярким примером этой деятельности. Другие стереотипы заключаются в том, что «наука» тратит свое время на работу над нелепыми вещами или доказывая очевидную очевидность. Это часто видно, когда газеты сообщают о так называемом «здравом смысле», а комментаторы продолжают рассказывать о том, насколько это было очевидно и позорно тратить деньги налогоплательщиков. [примечание 2]

    Что это не так [править]

    Следует помнить, что на самом деле это не «стереотип», если стереотипный признак на самом деле является частью определения этой группы.Сказать, что «все христиане верят во Христа», не будет стереотипом; однако, сказать, что «все христиане являются надоедливыми, проповедническими уродами», было бы стереотипом, поскольку на самом деле оно имеет , а не оснований, но не описывает всех христиан.

    Когда стереотип основан на фактах, а «все» изменено на «большинство» или «стремится к», это действительно становится трендом / архетипом, а не стереотипом, таким как «большинство женщин, как правило, имеют более длинные волосы» или «Люди из Африки обычно имеют более темную шкуру» или «медведи имеют тенденцию выделяться в лесу.»

    Примеры стереотипов [править]

    Обратите внимание на то, что даже «позитивные» или «самоотверженные» стереотипы могут иметь негативные последствия.

    P1: Все ученые являются атеистами.
    P2: Все атеисты являются «эволюционистами». Точно так же все эволюционисты являются атеистами.
    C: Все ученые являются эволюционистами.
    • Аутизм и странная идентичность — проблема обоих или ни одного.
    • Все евреи голодны.
    • Все мексиканцы являются нелегальными иммигрантами. [примечание 3]
    • Все канадцы вежливы, любят хоккей, кленовый сироп, кофе Тима Хортонса и являются мужиками. Извините, а!
    • Все американцы гордо глупы, невежественны и уклончивы. О, ирония написания этого в интернете.
    • Все азиаты знают некоторые виды боевых искусств.
    • Все азиатские люди чрезвычайно умны, все азиатские родители одержимы академическими успехами, эмоционально далеки и т. Д. [примечание 4]
    • Все поклонники хэви-метала одержимы требовательными под-под-под-жанрами. [примечание 5]
    • Фильм Trolls: World Tour использует стереотипы в качестве приколов и сюжетов:
      • (западная) классическая музыка только инструментальная
      • Кантри все мрачно против поп-музыки все счастливы
      • Весь рок хард рок
      • Весь джаз, который, по-видимому, только инструментальный, является гладким джазом
    • Все мусульмане являются джихадистами.
    • Все буддисты мирные. [примечание 6]
    • Все летающие голландцы являются наркоманами.
    • Все афроамериканцы могут быстро бегать, прыгать высоко и иметь большие, черные … губы.
      • Только афроамериканские мужчины имеют настоящие … такие большие губы.
    • Все афроамериканцы медлительны, глупы и грабят вас на острие бритвы, если есть шанс. (Это самооправдание, потому что это смешение двух взаимоисключающих стереотипов: если какой-то конкретный афроамериканец медлителен, ему не удастся обокрасть кого-либо из многих; а если он глуп, он только грабит вещь что не имеет особой ценности для жертвы всякий раз, когда он добивается успеха)
    • Все толстые люди ленивы, безобразны и едят слишком много Макдональдса.(Чтобы быть точным, это также основано на стереотипе McDonald’s)
      • Все люди, которые едят Макдональдс вообще, ленивы, даже если они не особенно толстые или уродливые
    • Все геи женоподобны.
    • Все пушистые зоофилы.
    • Все феминистки ненавидят мужчин (спорные в случае некоторых крайних, nutpicked Радикалы)., Лесбиянки феминистки только действительно лесбиянка, потому что они ненавидят мужчин (особенно спорно в случае некоторых крайних, nutpicked радикалам, хотя, если быть точным, это также основанный на стереотипе, что две женщины «ничего не делают в постели вместе» и т. д.
    • Все консерваторы (или правые) закрыты, невежественны и необразованны.
    • Все либералы (или левые) являются лицемерными, чувствительными людьми, которых легко вызвать, когда другие выражают другой взгляд на них.
    • Все редакторы RationalWiki — незрелые ботаники. (Хорошо, вы могли бы нас там, хотя бы на полпути.)

    Угроза стереотипа [править]

    Стереотипная угроза — это психологический феномен, при котором люди страдают от беспокойства из-за убеждения, что они подтверждают стереотип о своей конкретной социальной группе или что, если они не подтверждают этот стереотип, они могут подвергнуться социальной остракизму.Известно, что это влияет на такие вещи, как производительность при стандартизированном тестировании. [3] Например, стереотип состоит в том, что афроамериканцы и чернокожие люди менее умны, чем представители других рас. Таким образом, они могут испытывать беспокойство по поводу подтверждения этого стереотипа при прохождении теста и, как результат, на самом деле работают хуже, чем могли бы. Это похоже на самоисполняющееся пророчество.

    Неявная ассоциация [править]

    Стереотипирование может быть явным (т.е.то есть сознательно принимается как убеждение) или неявно (неосознанно учится ассоциацией или иным образом). Неявные стереотипы могут быть вызваны прошлым опытом, воспоминаниями или мыслями. Неявные стереотипы отличаются от явных стереотипов тем, что явные стереотипы являются целенаправленными и могут контролироваться своими действиями или мыслями

    Примеры [править]

    Тесты неявных ассоциаций показали, что такие слова, как ленивый и некомпетентный, больше связаны с изображениями людей с ожирением, чем изображения худых. [4] Эта связь сильнее у худых, чем у людей с избыточным весом.

    Демократическая партия ассоциируется с женскими словами, включая библиотекаря, что странно, учитывая тысячелетия мужчин, борющихся за власть своих сестер учиться читать, кормить грудью и носить юбки, в то время как Республиканская партия ассоциируется с мужскими словами, включая дворника, брюки, и бритвы, независимо от политической принадлежности субъектов или пола. [5]

    Тест неявной ассоциации [править]

    Тест неявной ассоциации (IAT) используется для оценки стереотипов по предметам, например, путем запроса их связать мужской или женский пол с определенными словами или объектами. [6] В некоторых средствах массовой информации, похоже, подразумевается, что вы можете узнать, насколько вы увлечены, приняв IAT. [7] Тем не менее, тест не может предсказать, как вы, , будете действовать как индивидуум, он может предсказать только тенденции в большей популяции, как, например, тот факт, что не каждый человек с высоким индексом массы тела действительно страдает ожирением. Использование теста при определении конкретных форм дискриминации также подвергалось критике — критики отмечают, что тест, скорее, измеряет похожее, но различное явление внутригрупповых и внегрупповых эффектов, чем конкретные стереотипы как таковые. [8]

    Избежание [править]

    Неявные стереотипы могут быть изменены, изменены, уменьшены или усилены путем пропаганды контр-стереотипа или в компании тех, кто не верит в стереотип (посещение женского колледжа может уменьшить ассоциации между лидерством и мужчинами).

    Влияние гендерных стереотипов [править]

    На этом графике показаны гендерные показатели стандартизированной задачи при 3 обстоятельствах: 1. Без предварительной подготовки. 2. Заполнение тестируемых информацией, предлагающей отрицательный мужской стереотип для производительности.3. Заполнение тестируемых информацией, предлагающей отрицательный женский стереотип для производительности.

    Помимо явного вреда, который стереотипы причиняют группам с ограниченными возможностями посредством поощрения прямых предрассудков, подверженность (полностью искусственным) стереотипам может создать социальных различий, которых раньше не было. Этот эффект называется угрозой стереотипа. В приведенном справа примере студентам был дан гендерно-нейтральный тест IQ в трех группах: контрольная группа, группа, впервые столкнувшаяся со стереотипами, которые мужчины демонстрируют в тесте хуже, и группа, подверженная стереотипам, в которых женщины хуже работают. тест [9] .Воздействие стереотипов любого рода ухудшало женскую работоспособность, тогда как мужская работоспособность сдерживалась только негативными мужскими стереотипами. Это подчеркивает эффект, когда «сбалансированные» стереотипы не обязательно приводят к «сбалансированным» эффектам на людей. Большинство людей обоих полов ошибочно полагают, что воздействие стереотипов мотивирует женщин работать лучше. [10]

    См. Также [править]

    Внешние ссылки [редактировать]

    1. ↑ По этой причине плохие умственные способности со стороны людей, которые им верят
    2. ↑ Фактически, большинство подобных историй либо из материалов, прошедших PR-оценку, либо являются искажением результатов исследования.
    3. ↑ Да, даже те, кто являются полностью законными гражданами, и , особенно , которые остаются в Мексике.
    4. ↑ К сожалению, на самом деле это имеет определенную основу, но, надеюсь, с годами это станет менее верным.
    5. ↑ Если честно, у этого есть массивных оснований фактически.
    6. ↑ Это особенно неуважительно по отношению ко многим азиатским культурам, которые хорошо знают, или активно должны были мириться с буддийским насилием.

    Список литературы [править]

    1. ↑ Экологическая ошибка, logicallyfallacious.com.
    2. ↑ Экологическая ошибка Хизер Краузе
    3. ↑ См. Статью в Википедии об угрозе стереотипа.
    4. Agerström, J. & Rooth, D. (2011). Роль стереотипов автоматического ожирения в реальной дискриминации при найме. Журнал прикладной психологии.
    5. ↑ Winter, N.G. (2010). Мужские республиканцы и женские демократы: гендерные и американские явные и скрытые образы политических партий.Политическое поведение, 32 (4), 587-618.
    6. ↑ Проект Неявный (включает исследования и экспериментальные демонстрации)
    7. ↑ Этот заголовок в The Guardian , например: Вы предубеждены? Пройдите тест неявной ассоциации
    8. Measure Действительно ли Тест неявной ассоциации (IAT) измеряет расовые предрассудки? Наверное, нет, Скотт Барри Кауфман, Психология сегодня
    9. ↑ Павлова М.А., Вебер С., Симоес Е., Соколов А.Н. (2014) Гендерная стереотипная восприимчивость.ОДИН ИЗ 9 (12): e114802. DOI: 10.1371 / journal.pone.0114802
    10. ↑ Прогнозирование угрозы стереотипа для других. Журнал экспериментальной социальной психологии. Кэтрин Л. Баучер
    ,

    стереотип — WordReference.com Словарь английского языка


    Отклонения от ‘ стереотипа ‘ (v): (⇒ сопряженные)
    стереотипов
    против 3-го лица единственного числа
    стереотипирование
    v pres p глагола, настоящее участие : — Этот глагол используется для описания или для формирования прогрессивного глагола — например, « поющая птица », «Это поющий ».«
    в стереотипе
    против глагола прошлого , в прошлом простое : прошедшее время — например,« Он видел человек ».« Она рассмеялась ».
    v мимо p глагол, прошедшее причастие : форма глагола, используемая для описания или для формирования глаголов — например, «дверь заперта », «дверь заперта ».

    WordReference Random House Словарь американского английского для учащихся © 2020
    ster • e • o • type / ˈstɛriəˌtaɪp, ˈstɪr- / USA произношение п., т., -тип, -тип • инг.
    н. [Счетное]
    1. Процесс печати для изготовления печатных форм с использованием литейной формы;
      плита сделана таким образом.
    2. Социология — идея, выражение и т. Д. Без оригинальности или изобретательности.
    3. Социология — слишком упрощенный способ мышления о человеке, группе и т. Д. В обществе существуют определенные стереотипы умственно отсталых.

    v. [~ + Объект]
    1. Печать, Социология, чтобы создать стереотип: склонность к стереотипу этнических групп.
    ster • e • o • напечатано, прил .: стереотипное представление о бездомных. См. Тип-.WordReference Случайный дом без сокращений Словарь американского английского языка © 2020
    ster • e • o • type (ster ē ī tīp ′, stēr -), произношение США n., V., -typetype, -typ • ing.
    н.
    1. Процесс печати, который теперь часто заменяют более продвинутыми способами, для изготовления металлических печатных форм путем извлечения пресс-формы из составного типа или подобного материала из папье-маше или другого материала, а затем извлечения из этой формы отливки из металла типа.
    2. Печатная пластина, изготовленная этим способом.
    3. Социология заданной формы; условность.
    4. Социология — упрощенная и стандартизированная концепция или образ, наделенные особым смыслом и объединенные членами группы: ковбой и индиец — американские стереотипы.

    тонн
    1. Печать, Социология, чтобы сделать стереотип.
    2. Социология, чтобы охарактеризовать или рассматривать как стереотип: актер был стереотипен как злодей.
    3. Социология дать фиксированную форму.
    стер е • о • печатная машина, стер е • о • печатная машина, н.
    стер • е • о • тип • ic (ster ē ī tīp ′, stēr -), США произношение ster’e • o • typ i • cal, прил.
    • стерео + тип 1790–1800
      • 6. См. Соответствующую запись в Unabridged . классифицировать, тип, идентифицировать.

    Краткий словарь английского языка Collins © HarperCollins Publishers ::

    стереотип / ˈstɛrɪəˌtaɪp ˈstɪər- / n
    1. метод изготовления литых металлических печатных форм из пресс-формы, изготовленной из материала типа в папье-маше или из какого-либо другого материала
    2. идея, черта, соглашение и т. Д., Которые устарели из-за фиксированного использования
    3. набор неточных, упрощенных обобщений о группе, которые позволяют другим классифицировать их и относиться к ним соответственно
    vb (переходный)
    1. , чтобы сделать стереотип
    2. для печати из стереотипа
    3. , чтобы передать фиксированное использование или соглашение

    9stereoˌtyper , ˈstereoˌtypist n

    стереотип ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие не являются синонимами или переводами)

    Определение для изучающих английский язык из словаря Merriam-Webster’s Learner 1 стереотип / Sterijəˌtaɪp / существительное

    множественное число стереотипы

    множественное число стереотипы

    Определение учеником СТЕРЕОТИПА

    [Число]

    : часто несправедливое и ложное убеждение, что многие люди имеют отношение ко всем людям или вещам с определенной характеристикой

    — стереотипный

    / ˌSterijətɪpɪkəl / имя прилагательное [более стереотипный; самый стереотипный]
    • стереотипное представление / идея / подход

    • Он — стереотипных рассеянных профессоров.[= он профессор, который рассеян в том смысле, что люди часто думают о профессорах как о]

    — стереотипно

    / ˌSterijətɪpɪkli / наречие

    2 стереотип / Sterijəˌtaɪp / глагол

    стереотипы; стереотипное; стереотипирование

    2 стереотип

    / Sterijəˌtaɪp /

    глагол

    стереотипы; стереотипное; стереотипирование

    Определение учеником СТЕРЕОТИПА

    [+ объект]

    : несправедливо полагать, что все люди или вещи с определенной характеристикой одинаковы

    — стереотип

    / Sterijəˌtaɪpt / имя прилагательное

    — стереотип

    существительное [Noncount]

    ,

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *