Организаторские качества: Организаторские качества руководителя — Студопедия

Организаторские качества руководителя — Студопедия

Каждый руководитель должен обладать организатор­скими качествами и организаторским талантом, уметь на­лаживать совместную работу с большим количеством лю­дей в рамках организации. Он должен обладать как опре­деленными знаниями в области организации и управления организацией, так и положительными качествами личного свойства.

В основе психологической структуры личности руко­водителя лежат, безусловно, организаторские способности. В современной литературе выделяют следующие три типа организаторских способностей:

1. Организационная проницательность, включаю­щая:

¨ психологическую избирательность — умение уделять внимание тонкостям взаимоотношений, синхронность эмоциональных состояний руководителя и подчинен­ных, способность поставить себя на место другого:

¨ практическую направленность интеллекта, т.е. прагма­тическую ориентацию руководителя на использование данных о психологическом состоянии коллектива для решения практических задач;

¨ психологический такт — способность соблюдения чув­ства меры в своей психологической избирательности и прагматической ориентированности.

2. Эмоционально-волевая результативность — уме­ние влиять, способность воздействовать на других людей волей и эмоциями. Она складывается из следующих фак­торов:

¨ энергичность, способность направлять деятельность своих подчиненных в соответствии со своими жела­ниями, заряжать их устремленностью, верой и опти­мизмом в продвижении к цели;


¨ требовательность, способность добиваться решения своих задач при психологически грамотной постановке и реализации требований к подчиненным;

¨ способность критически оценивать свою деятельность, обнаружить и адекватно оценить отклонения от наме­ченной программы в деятельности работников.

3. Склонность к организаторской деятельности, т.е. готовность к организаторской деятельности, начиная мотивационными факторами и заканчивая профессиональной подготовленностью, самочувствие в процессе организаци­онной деятельности, удовлетворенность и работоспособ­ность.

Хороший руководитель должен обладать следующими личными качествами:

¨ широким кругозором, жаждой знаний, профессиона­лизмом, новаторством, творческим подходом к работе;

¨ чувством понимания ситуации:

¨ творческим отношением к работе, упорством, уверен­ностью в себе и преданностью делу:


¨ нестандартным мышлением, изобретательностью, инициативностью и способностью генерировать идеи;

¨ готовностью к переменам, открытостью, гибкостью и легкой приспособляемостью к происходящим измене­ниям;

¨ стремлением к сотрудничеству, коммуникабельностью и чувством успеха;

¨ эмоциональной уравновешенностью и стрессоустойчивостью, психологическими способностями влиять на людей;

¨ ситуационным лидерством и энергией личности в кор­поративных структурах;

¨ способностью работать в коллективе и с коллективом;

¨ умением предвидеть результат;

¨ внутренней потребностью к саморазвитию и самоорга­низации;

¨ способностью и умением рисковать;

¨ способностью действовать самостоятельно;

¨ ответственностью за деятельность и за принятые реше­ния;

¨ способностью увидеть, выделить существенное;

¨ искусством выполнять планы.

Организаторские способности руководителя не долж­ны расходиться с его этическими нормами. Слово «этика» произошло от греческого слова ethos, что в переводе озна­чает «привычка, обычай, правило поведения». Этика име­ет дело с принципами, определяющими правильное и не­правильное поведение. Этика подразделяется на теорети­ческую этику, или философскую, и на практическую этику. Последняя является одной из древнейших теоретических дисциплин, объектом изучения которой служит мораль. Практическая, или нормативная, этика обосновывает нрав­ственные принципы, идеалы и нормы.

Этика руководителя сосредоточена на широком спек­тре вариантов его поведения, включает средства, исполь­зуемые им для достижения поставленных целей. Если «этика» — совокупность норм поведения, мораль (в данном случае руководителя), то основные этические нормы при­менительно к решению организационно-экономических задач могут быть сведены к следующим:

¨ результативность деятельности организации, достиже­ние наивысшей производительности и получение максимальной прибыли не должны достигаться за счет разрушения окружающей среды;

¨ конкуренция должна осуществляться по честным пра­вилам, т.е. должны соблюдаться «правила» рыночной игры;

¨ распределение созданного совокупного дохода, полу­ченных трудом благ не должно приводить к резкому социальному расслоению общества;

¨ использование разнообразных форм участия работни­ков в управлении в целях реализации стратегии корпо­рации должно не только увеличивать желание работать лучше, но и развивать чувство ответственности;

¨ техника должна служить человеку, а не человек технике.

В настоящее время выделяют следующие образцы на­выков руководства, которые необходимы руководителю при формировании и управлении организацией:

¨ умение при управлении учитывать поведение подчи­ненных;

¨ способность устанавливать и контролировать дисцип­лину;

¨ стремление гибко использовать различные стили руко­водства, приспосабливая их к переменам;

¨ осознание выполняемой им роли и эффективное ис­пользование своего положения;

¨ развитие и поддержание хороших отношений с окру­жающими;

¨ отдача четких однозначных указаний и распоряжений;

¨ регулярный анализ работы подчиненных и учет его результатов;

¨ стимулирование деятельности подчиненных, поощре­ние наилучших примеров в работе;

¨ системный подход к анализу работы;

¨ квалифицированное делегирование полномочий;

¨ избежание слишком частого применения негативного подкрепления;

¨ создание эффективной обратной связи;

¨ защита персонала организации от внешних угроз;

¨ поиск способов повышения результативности работы сотрудников;

¨ установление системы оценки работы и критериев ус­пеха.

Для повышения эффективности организаторской дея­тельности руководителю необходимы:

¨ гибкая организационная структура, соответствующая особенностям предприятия и действующим внешним факторам:

¨ разумное сочетание централизации и децентрализации в системе управления;

¨ соблюдение принципа единоначалия;

¨ делегирование полномочий;

¨ четкая регламентация прав, обязанностей, полномочий, ответственности сотрудников;

¨ разделение и специализация труда;

¨ подготовка резерва управленческих кадров;

¨ распределение работ с индивидуальным учетом инте­ресов, способностей, компетентности, совместимости людей;

¨ обучение, повышение квалификации кадров и их пере­подготовка;

¨ четкая информационная система и связь, оптимизация информационных потоков, компьютеризация базы управленческих данных;

¨ разработка, внедрение и использование научно обос­нованных нормативов трудоемкости выполнения ра­бот;

¨ широкое применение коллегиальной формы при при­нятии управленческих решений;

¨ поощрение инициативы работников;

¨ соблюдение строгой трудовой и производственной дисциплины на основе соглашения между организаци­ей и ее работниками;

¨ создание благоприятного психологического климата в коллективе;

¨ индивидуальный подход к подчиненным, ситуативный стиль руководства в зависимости от уровня развития подчиненных и коллектива;

¨ эффективное и гибкое стимулирование работников:

— справедливое материальное вознаграждение по ре­зультатам труда — зарплата, премии за высокие результаты и т.п.;

— социальные льготы — медицинское обслуживание, детсады, спорт и культурный отдых, санатории, льготные кредиты и т. п.;

— обеспечение нормальных условий и организации труда;

— моральное поощрение: признание ценности, деловой значимости сотрудника, устная похвала, публичное чест­вование:

— признание личностной значимости сотрудника — уважительное, тактичное, справедливое отношение к под­чиненным:

— возможность личностного роста, продвижения в карьере:

— требовательность к дисциплине и качеству труда;

— обоснованность, справедливость наказания;

— конструктивность в разрешении конфликтных про­блем;

— предоставление работы сотрудникам с учетом их ин­тересов и склонностей;

— создание атмосферы конкуренции, соревнования.

Организаторское качество — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Содержание

Организаторское качество

Cтраница 1

Организаторские качества: умение планировать работу, подбирать и расставлять кадры с учетом их способностей, улавливать настроение людей, увлекать их своими целями, оказывать влияние на морально-психологическую атмосферу коллектива, обостренно воспринимать новое, передовое. Иначе говоря, бригадир должен обладать такими свойствами личности, которые при прочих равных условиях ( знания, навыки, стаж, опыт работы) обеспечивают высокие достижения в руководстве коллективом и, как следствие этого, высокие показатели в производительности труда.  [1]

К организаторским качествам бригадира относится и специфическая наблюдательность. Она выражается в умении охватить сложившуюся ситуацию в целом и в то же время за целым видеть детали, частности. Это обеспечивает точную ориентировку в сложившейся обстановке, благодаря чему легче вскрываются причины трудностей, задержек в работе.  [2]

Для выяснения структуры организаторских качеств руководителя необходимо проанализировать организаторскую деятельность в управленческом процессе.  [3]

В процессе руководства ярко проявляются и организаторские качества и способности, так как они включают в себя умение правильно оценивать возможности людей, налаживать их дружную совместную работу, правильно строить с ними взаимоотношения, находчивость и быстроту ориентировки в жизненных ситуациях, требовательность и настойчивость, самостоятельный склад ума, прямоту, искренность, оптимизм, уверенность.  [4]

Разумеется, возможны и иные группировки требуемых организаторских качеств руководителя. Но и приведенная нами, хотя и может вызывать потребность в уточнении, в целом создает достаточно емкое представление о содержании этих качеств.  [5]

Помимо указанных знаний руководитель производства должен обладать необходимыми волевыми, моральными и организаторскими качествами, уметь создавать условия для максимального развития инициативы людей.  [6]

Представители окружного комитета ДКСМ обращают большее внимание на качества в связи с их отношениями с людьми и организаторские качества, после них идут идейно-политические качества.  [7]

На втором и третьем местах после идейно-политических качеств находятся соответственно профессиональные ( 22 30 %) и организаторские качества. То обстоятельство, что профессиональные качества для секретаря заводского комитета комсомола следуют непосредственно после идейно-политических, не стоит рассматривать как явление случайное. Одной из основных задач этого секретаря является организация участия молодежи в научно-техническом творчестве.  [8]

Только 21 процент из числа опрошенных инженеров считают, что учебно-воспитательный процесс в вузе способствовал формированию у них организаторских качеств.  [9]

Результаты естественного эксперимента показали, что одни группы, выполняя общую задачу, преодолевали трудности за счет группового взаимодействия; другие — используя организаторские качества капитана ( лидера-организатора), третьи — за счет индивидуальных, разрозненных действий каждого члена группы.  [10]

Партийные организации обязаны добиваться, чтобы во главе всех участков хозяйственного строительства стояли подготовленные работники, хорошо знающие технику и экономику, обладающие высокими организаторскими качествами, способные обеспечить технический прогресс в народном хозяйстве. Необходимо повысить ответственность командных кадров промышленности и строительства за порученное дело, воспитывать их в духе строгого соблюдения государственной дисциплины, высокой требовательности, непримиримости к недостаткам. Руководителей, переставших расти, не проявляющих заботы о техническом прогрессе, подменяющих живую организаторскую работу общими призывами, следует решительно заменять. Нужно смелее выдвигать молодых специалистов, руководствуясь при этом лепипским указанием о сочетании старых и молодых кадров.  [11]

Обеспечить, чтобы во главе каждого предприятия, строительной организации и института стоял подготовленный работник, хорошо знающий технику и экономику производства, обладающий высокими организаторскими качествами, способный успешно решать вопросы технического прогресса.  [12]

ЦК ВЛКСМ подчеркивает, что в изучении и воспитании кадров решающим и наиболее действенным методом должны быть их проверка на практической работе, всесторонний учет политической зрелости, добросовестности, организаторских качеств. Следует решительно избавляться от безынициативных, беспринципных работников, проваливающих дело и не имеющих авторитета среди молодежи. В то же время ЦК ВЛКСМ предостерегает против необоснованной сменяемости кадров и актива, обращает внимание на необходимость улучшения работы с резервом кадров на выдвижение.  [13]

Что касается организаторских способностей, то они проявляются в умении руководителя выделять и четко формулировать главные на данном этапе развития системы проблемы, рационально распределять работу между сотрудниками и добиваться персональной ответственности каждого за выполнение возложенных на него функций, учитывать в своей деятельности их квалификационные и личностные характеристики ( знания, интересы и психологию), принимать и реализовывать обоснованные управленческие решения. Делаются попытки более детального и глубокого выяснения содержания организаторских качеств руководителя, что могло бы облегчить познание этих качеств.  [14]

Не совсем одинаковы требования к руководителям функциональным и линейным. В частности, линейный руководитель испытывает большую потребность в организаторских качествах, а для функционального руководителя более желательны компетентность в некоторой специальной области и престиж интеллектуального лидера.  [15]

Страницы:      1    2

Организаторские качества

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Организаторские способности – умение планировать собственную деятельность и при наличии возможности уметь правильно поставить задачу группе, проконтролировать ее выполнение, распределить обязанности и, самое главное, вовремя суметь сориентироваться в сложной экстремальной ситуации.  [1]

Организаторские способности проявляются прежде всего в подборе и расстановке кадров. Наличие организаторских способностей у менеджера проявляется в его способности понимать психологию коллектива, активизировать деятельность подчиненных, быть критичным ( сохраняя при этом чувство такта) и самокритичным, быть требовательным к себе и подчиненным.  [2]

Организаторские способности включают такие составляющие, как целеустремленность, гибкость, работоспособность.  [3]

Организаторские способности руководителя выражаются прежде всего в умении выделять и четко формулировать как перспективные, так и наиболее важные в каждой конкретной ситуации задачи, своевременно принимать аргументированные решения и обеспечивать их выполнение, согласовывать свои замыслы с условиями действительности, организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных, постоянно и эффективно сотрудничать с общественными организациями, совещательными органами и органами контроля.  [5]

Интересно отметить, что организаторские способности руководителя многими своими сторонами удачно совпадают с чертами характера, которые воспитывал в себе Суворов: весьма смел – без запальчивости; быстр – без опрометчивости; деятелен – без легкомыслия; покорен – без унижения; начальник – без высокомерия; любочестив – без гордости; тверд – без упрямства; осторожен – без притворства; приятен – без суетности; единонравен – без примеси; расторопен – без коварства; проницателен – без лукавства; искренен – без простосердечия; приветлив – без околичностей; услужлив – без корыстолюбия; решителен – убегая неизвестности ( см.: Генералиссимус Суворов.  [6]

Не скажу, чтобы ученые проявили высокие организаторские способности , но не в этом дело. Основное то, что сейчас физические исследования заслоняют собой основную инженерно-техническую разработку тех узлов и деталей, без которых никакая новая техника создана быть не может. Выходит так, что главное – это подтвердить принципиальную возможность решения, а не решить задачу до конца, до практического осуществления. Предполагается, что потом ( когда. Это в корне неверно, и золотые яйца, снесенные кукушкой в пустые гнезда, протухнут скорее, чем из них вылупится хоть один птенец.  [7]

В результате студенты получают возможность проявить творческие, организаторские способности , отличиться, выделиться, получить опыт практической работы еще в вузе и, как результат, – лучшее место работы после окончания института.  [8]

Трудность этой задачи усугубляется тем обстоятельством, что организаторские способности являются, по сути, призванием, особым свойством личности, определяемым в существенной степени природными задатками. Разумеется, здесь нет фатальной предопределенности, способности эти, как и всякие иные, развиваются – обогащаются и шлифуются в процессе учебы и работы, но все же было бы непростительной ошибкой пренебрегать тем обстоятельством, что они в значительной мере заданы природой.  [9]

Другие специалисты по данному вопросу обращают внимание на организаторские способности и качества административного руководителя.  [10]

У Бабенко были замечены деловые качества, прежде всего организаторские способности и склонность к анализу. Тем не менее в качестве начальника цеха вначале его восприняли, мало сказать, недоверчиво. И рабочих можно понять: ведь они даже не успевали запоминать фамилии своих начальников, сменявшихся через пять-тесть месяцев. Но то были начальники солидные, а этот – юн.  [11]

Наиболее важными для профессиональной деятельности менеджера являются его коммуникативные и организаторские способности .  [12]

При оценке соответствия занимаемой должности руководителя должны учитываться его организаторские способности , тогда как при аттестации специалистов важно выявить уровень их исполнительности, творческого подхода к выполнению возложенных на них обязанностей.  [13]

Компетентность устанавливается исходя из сведений об образовании и квалификации, а организаторские способности подтверждаются данными об умении подбирать, расставлять и эффективно использовать кадры, поддерживать дисциплину труда и создавать дружный коллектив, находить и разрешать узловые проблемы. Все эти данные, включая и показатели результатов деятельности, должны содержаться в приготовленных к аттестации материалах.  [14]

Не меньшее значение для дела могут иметь товарищи, которые обнаружили свои организаторские способности в той или другой области хозяйственной, военной или культурной работы. Тяжкое состояние транспорта объясняется не только изношенностью материальной части или продовольственными и топливными затруднениями, но и неналаженностью труда железнодорожных работников на месте. Сюда нужен приток большого количества инициативных, настойчивых организаторов, как в мелком, так и более крупном масштабе, для того чтобы на всей сети железных дорог установить безупречную дисциплину, строгую исполнительность и безоговорочную ответственность.  [15]

Необходимые качества организатора

Как уже говорилось, к организатору предъявляются те же требования, что и ко всем людям, занимающимся учебно-воспитательной работой в школе. Вместе с тем специфика его функций, его положения и как руководителя взрослых (прежде всего педагогов), и как руководителя большого и сложного по структуре коллектива детей требует интенсивного развития некоторых совершенно определенных качеств. Рассмотрим их.

Для того чтобы организатор мог эффективно выполнять методические функции, он сам должен владеть методикой воспитательной работы, быть квалифицированным методистом. Для этого необходимы качества, которые можно назвать инструкторскими: знание дела (содержания, форм, методов), умение четко и ясно излагать свои требования, умение помочь педагогу, школьнику, общественнику квалифицированным советом, рекомендацией (когда мы утверждаем, что педагог должен быть личностью, мы подчеркиваем его нравственное право на выбор методов). Организатору необходимы и качества агитатора: способность убеждать, воодушевлять коллектив на творческое овладение достижениями передового опыта и педагогической науки. Наконец, организатору нужно умение ярко и убедительно говорить, т. е. владеть ораторским искусством.

Во-вторых, вновь и вновь обращаться к основам педагогики и психологии необходимо потому, что с разной глубиной воспринимаются эти науки студентами и педагогами. Действительно, в студенческие годы у большинства будущих учителей не было ни своих детей, ни опыта обучения и воспитания ребят в школе. Поэтому научные знания приобретались в отрыве от будущей практической деятельности и не могли быть глубоко осознаны. Кроме того, часть студентов штудировала эти науки наспех, только чтобы сдать вовремя экзамены и зачеты, как говорят, «сдать и забыть». Став учителем, одним из руководителей школы, в период гражданской и педагогической зрелости, практически воспитывая детей, бывший студент, а теперь организатор сможет глубже постичь теорию педагогики и психологии, чем существенно повысит свою компетентность.

В-третьих, педагогика и психология – науки развивающиеся, динамические, чутко реагирующие на социальные изменения, и новые исследования ученых дают в руки практиков более совершенные средства воспитания, указывают наиболее эффективные пути работы с воспитанниками.

И, наконец, знание социологии, медицины, демографии и других смежных с педагогикой наук необходимы организатору для полного представления об условиях, в которых протекает внеурочная воспитательная работа, о самих детях, о факторах, влияющих на жизнь школы, и возможности их наилучшего использования. Нельзя, например, рассчитывать на успех в работе с трудными детьми без соответствующих знаний медицины, физиологии; невозможно добиться успеха в работе с родителями без учета данных социологии, демографии о тенденциях развития современной семьи; не достичь взаимопонимания с подростками, не познакомившись с явлением акселерации.

Организаторские качества руководителя

Каждый руководитель должен обладать организатор­скими качествами и организаторским талантом, уметь на­лаживать совместную работу с большим количеством лю­дей в рамках организации. Он должен обладать как опре­деленными знаниями в области организации и управления организацией, так и положительными качествами личного свойства.

В основе психологической структуры личности руко­водителя лежат, безусловно, организаторские способности. В современной литературе выделяют следующие три типа организаторских способностей:

1. Организационная проницательность, включаю­щая:

¨ психологическую избирательность – умение уделять внимание тонкостям взаимоотношений, синхронность эмоциональных состояний руководителя и подчинен­ных, способность поставить себя на место другого:

¨ практическую направленность интеллекта, т.е. прагма­тическую ориентацию руководителя на использование данных о психологическом состоянии коллектива для решения практических задач;

¨ психологический такт – способность соблюдения чув­ства меры в своей психологической избирательности и прагматической ориентированности.

2. Эмоционально-волевая результативность – уме­ние влиять, способность воздействовать на других людей волей и эмоциями. Она складывается из следующих фак­торов:

¨ энергичность, способность направлять деятельность своих подчиненных в соответствии со своими жела­ниями, заряжать их устремленностью, верой и опти­мизмом в продвижении к цели;

¨ требовательность, способность добиваться решения своих задач при психологически грамотной постановке и реализации требований к подчиненным;

¨ способность критически оценивать свою деятельность, обнаружить и адекватно оценить отклонения от наме­ченной программы в деятельности работников.

3. Склонность к организаторской деятельности, т.е. готовность к организаторской деятельности, начиная мотивационными факторами и заканчивая профессиональной подготовленностью, самочувствие в процессе организаци­онной деятельности, удовлетворенность и работоспособ­ность.

Хороший руководитель должен обладать следующими личными качествами:

¨ широким кругозором, жаждой знаний, профессиона­лизмом, новаторством, творческим подходом к работе;

¨ чувством понимания ситуации:

¨ творческим отношением к работе, упорством, уверен­ностью в себе и преданностью делу:

¨ нестандартным мышлением, изобретательностью, инициативностью и способностью генерировать идеи;

¨ готовностью к переменам, открытостью, гибкостью и легкой приспособляемостью к происходящим измене­ниям;

¨ стремлением к сотрудничеству, коммуникабельностью и чувством успеха;

¨ эмоциональной уравновешенностью и стрессоустойчивостью, психологическими способностями влиять на людей;

¨ ситуационным лидерством и энергией личности в кор­поративных структурах;

¨ способностью работать в коллективе и с коллективом;

¨ умением предвидеть результат;

¨ внутренней потребностью к саморазвитию и самоорга­низации;

¨ способностью и умением рисковать;

¨ способностью действовать самостоятельно;

¨ ответственностью за деятельность и за принятые реше­ния;

¨ способностью увидеть, выделить существенное;

¨ искусством выполнять планы.

Организаторские способности руководителя не долж­ны расходиться с его этическими нормами. Слово «этика» произошло от греческого слова ethos , что в переводе озна­чает «привычка, обычай, правило поведения». Этика име­ет дело с принципами, определяющими правильное и не­правильное поведение. Этика подразделяется на теорети­ческую этику, или философскую, и на практическую этику. Последняя является одной из древнейших теоретических дисциплин, объектом изучения которой служит мораль. Практическая, или нормативная, этика обосновывает нрав­ственные принципы, идеалы и нормы.

Этика руководителя сосредоточена на широком спек­тре вариантов его поведения, включает средства, исполь­зуемые им для достижения поставленных целей. Если «этика» – совокупность норм поведения, мораль (в данном случае руководителя), то основные этические нормы при­менительно к решению организационно-экономических задач могут быть сведены к следующим:

¨ результативность деятельности организации, достиже­ние наивысшей производительности и получение максимальной прибыли не должны достигаться за счет разрушения окружающей среды;

¨ конкуренция должна осуществляться по честным пра­вилам, т.е. должны соблюдаться “правила” рыночной игры;

¨ распределение созданного совокупного дохода, полу­ченных трудом благ не должно приводить к резкому социальному расслоению общества;

¨ использование разнообразных форм участия работни­ков в управлении в целях реализации стратегии корпо­рации должно не только увеличивать желание работать лучше, но и развивать чувство ответственности;

¨ техника должна служить человеку, а не человек технике.

В настоящее время выделяют следующие образцы на­выков руководства, которые необходимы руководителю при формировании и управлении организацией:

¨ умение при управлении учитывать поведение подчи­ненных;

¨ способность устанавливать и контролировать дисцип­лину;

¨ стремление гибко использовать различные стили руко­водства, приспосабливая их к переменам;

¨ осознание выполняемой им роли и эффективное ис­пользование своего положения;

¨ развитие и поддержание хороших отношений с окру­жающими;

¨ отдача четких однозначных указаний и распоряжений;

¨ регулярный анализ работы подчиненных и учет его результатов;

¨ стимулирование деятельности подчиненных, поощре­ние наилучших примеров в работе;

¨ системный подход к анализу работы;

¨ квалифицированное делегирование полномочий;

¨ избежание слишком частого применения негативного подкрепления;

¨ создание эффективной обратной связи;

¨ защита персонала организации от внешних угроз;

¨ поиск способов повышения результативности работы сотрудников;

¨ установление системы оценки работы и критериев ус­пеха.

Для повышения эффективности организаторской дея­тельности руководителю необходимы:

¨ гибкая организационная структура, соответствующая особенностям предприятия и действующим внешним факторам:

¨ разумное сочетание централизации и децентрализации в системе управления;

¨ соблюдение принципа единоначалия;

¨ четкая регламентация прав, обязанностей, полномочий, ответственности сотрудников;

¨ разделение и специализация труда;

¨ подготовка резерва управленческих кадров;

¨ распределение работ с индивидуальным учетом инте­ресов, способностей, компетентности, совместимости людей;

¨ обучение, повышение квалификации кадров и их пере­подготовка;

¨ четкая информационная система и связь, оптимизация информационных потоков, компьютеризация базы управленческих данных;

¨ разработка, внедрение и использование научно обос­нованных нормативов трудоемкости выполнения ра­бот;

¨ широкое применение коллегиальной формы при при­нятии управленческих решений;

¨ поощрение инициативы работников;

¨ соблюдение строгой трудовой и производственной дисциплины на основе соглашения между организаци­ей и ее работниками;

¨ создание благоприятного психологического климата в коллективе;

¨ индивидуальный подход к подчиненным, ситуативный стиль руководства в зависимости от уровня развития подчиненных и коллектива;

¨ эффективное и гибкое стимулирование работников:

– справедливое материальное вознаграждение по ре­зультатам труда – зарплата, премии за высокие результаты и т.п.;

– социальные льготы – медицинское обслуживание, детсады, спорт и культурный отдых, санатории, льготные кредиты и т. п.;

– обеспечение нормальных условий и организации труда;

– моральное поощрение: признание ценности, деловой значимости сотрудника, устная похвала, публичное чест­вование:

– признание личностной значимости сотрудника — уважительное, тактичное, справедливое отношение к под­чиненным:

– возможность личностного роста, продвижения в карьере:

– требовательность к дисциплине и качеству труда;

– обоснованность, справедливость наказания;

– конструктивность в разрешении конфликтных про­блем;

– предоставление работы сотрудникам с учетом их ин­тересов и склонностей;

– создание атмосферы конкуренции, соревнования.

Организаторские способности: каковы основные составляющие

Организаторские способности: каковы основные составляющие

Для успешной деятельности каждому руководителю просто необходимо обладать организаторскими способностями.

Это касается как наемного руководителя, так и свободного предпринимателя. Следует определить, каковы основные составляющие организаторских способностей, проработать каждый пункт для их развития.

Часто занимаемая должность кружит людям головы и они считают, что их распоряжения следует выполнять “по определению”. Однако на практике такое отношение приведет к разрушению авторитетности руководителя, неприятию его коллективом.

Конечно, для “подавления бунта” можно использовать стандартные рычаги давления: урезание зарплаты, штрафы, угрозы увольнения. Однако тогда о высокой эффективности труда, слаженной работе коллектива не может быть и речи.

Рассмотрим, каковы основные составляющие организаторских способностей

Не стоит думать, что организаторские способности даются людям от рождения и их невозможно развивать. Можно, и даже нужно! Однако необходимо понимать, что для этого следует приложить усилия, проявлять последовательность действий, определенное упорство. Выделим по пунктам, над чем стоит поработать:

  1. Твердость характера, авторитетность. Подчиненные должны понимать, что отданные распоряжения следует выполнять без обсуждения. Помните, авторитет руководителя складывается не только из внешних атрибутов уверенности в себе. Руководитель понимает все тонкости работы, которую поручает, знает, сколько времени уйдет на ее выполнение, как сделать ее наилучшим образом. Люди сами будут идти за советом и помощью к руководителю, глубоко разбирающемуся в вопросе. Подавайте пример другим своей высокой работоспособностью, чтобы не было поводов для лени у других.
  2. Умение улаживать конфликты — очень важная составляющая организаторских способностей. В любом коллективе возникают трения. Чтобы разногласия не препятствовали эффективности труда, умейте вовремя “гасить” разгорающиеся ссоры. Если убедительные беседы не помогают, возможно необходимо будет рассредоточить людей по разным объектам.
  3. Справедливость — важная способность организатора. Вы не должны быть лицеприятным. Все сотрудники должны быть равными в своих правах, не создавайте “любимчиков”, подхалимов, а также “козлов отпущения”. Люди должны получать справедливую награду, поощрение либо наказание, порицание в равной степени.
  4. Строгость. Люди должны осознавать, что за некачественный труд обязательно понесут определенное наказание. Это необходимое проявление организаторских способностей.
  5. Умение поощрять. Признание личных заслуг сотрудника, публичное или личное поощрение человека за приложенные усилия, хорошие результаты вносит дополнительную мотивацию, заставляет коллектив вцелом стараться выполнить работу наилучшим образом. Это полезно для конечного результата и для самого коллектива: работа приносит людям радость, моральное удовлетворение. При такой организации труда затрачиваемых усилий намного меньше, повышается эффективность. Умение поощрять возможно лишь при внимательном отношении к каждому человеку. Развивайте эту организаторскую способность.
  6. Точное представление, что, каким образом, в какой последовательности, в какие сроки должно быть сделано. Не имея четко разработанного плана, очень трудно руководить коллективом. Необходимо предвидеть все возможные препятствия и проблемы, разработать пути их решения, чтобы не терять времени в случае их возникновения.
  7. Ежедневное планирование. Ежедневно должен быть определен объем работ вцелом и для каждого человека отдельно.
  8. Делегирование полномочий — самое разумное проявление организаторских способностей. Каким бы талантливым ни был руководитель, успеть все сам он просто физически не сможет. Умейте определять, кто в вашем коллективе может справиться с порученными обязанностями и делегируйте их ему. Однако они не должны стать обузой, иначе работа будет выполняться “спустя рукава”. За дополнительную работу обязательно должно быть поощрение.
  9. Спокойное отношение к критике. Дайте людям возможность вносить свои предложения по лучшей организации труда, вас станут еще больше уважать, доверяя вашим организаторским способностям.
  10. Умение отметать лишнее — хорошая способность организатора. Не давайте садиться себе на голову, превращать работу в балаган. Цените свое время и дайте понять всем, что отнимать его понапрасну не позволите никому.

Следует много потрудиться, чтобы выработать у себя все практические навыки хорошего руководителя. Но имея представление, каковы основные составляющие организаторских способностей, намного легче их развивать. Прилагайте усилия, будьте внимательны к коллективу и все получится!

Источники:
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Организаторские способности – умение планировать собственную деятельность и при наличии возможности уметь правильно поставить задачу группе, проконтролировать ее выполнение, распределить обязанности
http://www.ngpedia.ru/id469602p1.html
Необходимые качества организатора
Как уже говорилось, к организатору предъявляются те же требования, что и ко всем людям, занимающимся учебно-воспитательной работой в школе. Вместе с тем специфика его функций, его положения и как
http://www.proektogi.ru/skola/neobhodimye_kachestva_organizatora.html
Организаторские качества руководителя
Каждый руководитель должен обладать организатор­скими качествами и организаторским талантом, уметь на­лаживать совместную работу с большим количеством лю­дей в рамках организации. Он
http://www.kylbakov.ru/page205/page315/index.html
Организаторские способности: каковы основные составляющие
Рассмотрим подробно, каковы основные составляющие организаторских способностей. Чтобы стать хорошим руководителем, следует
http://incomeeasily.ru/kachestva-uspeshnogo-cheloveka/kakovyi-osnovnyie-sostavlyayushhie-organizatorskih-sposobnostey

Коммуникативные и организаторские способности — Сахно Юлия Анатольевна, 31 января 2020

Предлагаю коллегам статью, которую недавно помогала подготовить дочке для занятий по психологии. Вспомнила за одно и своё первое высшее по психологии и педагогике..

Надеюсь будет полезна для Вас..

Коммуникативные и организаторские способности играют важную роль в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы. Чтобы заинтересовать и удержать внимание и контроль над группой людей, нужно обладать не только умственными способностями, но также коммуникативными и организаторскими.

Способности- это индивидуальное свойство личности, которое проявляется в конкретной деятельности и характеризует ее со стороны быстроты, качества и легкости выполнения. Природные или естественные способности-являются общими для человека и животных, базовыми и непосредственно связаны с врожденными задатками. У человека на базе этих задатков формируются способности. Это происходит при наличии элементарного жизненного опыта, через механизмы научения и т. п. В процессе развития человека данные биологические способности способствуют формированию целого ряда других, специфически человеческих способностей. Например, такими элементарными способностями являются восприятие, память, способность к элементарной коммуникации.

Общие способности-способности, свойственны для большинства людей, определяющие успехи человека в самых различных видах деятельности и общения. Например, в данную категорию входят мыслительные способности, тонкость и точность ручных движений, память, речь, способности, проявляющиеся в общении, взаимодействии с людьми.

Специальные способности-определяют успехи человека в специфических видах деятельности и общения, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные, сценические и др.

Общие и специальные способности не конфликтуют, а сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга. В отдельных случаях высокий уровень развития общих способностей может выступать в качестве специальных способностей по отношению к определенным видам деятельности.

Коммуникативные способности человека — это способности, которые проявляются в его общении с людьми. Они включают в себя умение слушать и понимать людей, оказывать на них влияние, устанавливать с ними хорошие личные и деловые взаимоотношения.

Организаторские способности – это умение правильно поставить задачу группе, проконтролировать ее выполнение, распределить обязанности и, самое главное, вовремя суметь сориентироваться в сложной экстремальной ситуации. Организаторские способности — это одна из форм проявления социальной характеристики личности, её общественной активности. Основы организаторских качеств закладываются в дошкольные годы, когда ребёнок учится овладевать различными видами деятельности (игровой, учебной, художественно-речевой и др.).

Коммуникативная компетентность и коммуникативные способности являются базовыми, ими должен обладать психолог, да и человек, чья деятельность связана с общением (как активный субъект общения). Он должен взаимодействовать с различными людьми, отстаивать свою профессиональную позицию. Для этого необходимы знания основных закономерностей восприятия и понимания человека человеком, умения воспринимать другого человека как личность, умения слушать его и адекватно реагировать, способность влиять на других людей, умение разрешать конфликты, владение не только вербальными средствами общения, но и не вербальными (поза, мимика, жесты) и т.д. Все эти качества и умения, составляют ту часть профессиональной компетенции и мастерства специалиста, которая может быть названа его коммуникативной компетентностью.

Профессионально-деловые качества, помогающие достигнуть успеха в работе и в общении-взаимодействии в любом коллективе и индивидуально: умение ставить цели и задачи перед коллективом, настойчивость, деловитость, умение видеть новое, сильная воля, решительность, оперативность, способность принимать решения, способность прогнозировать результаты, аналитические способности, творческая направленность в специальной управленческой деятельности, осознанность личной ответственности. То есть те, которые в наибольшей степени социально обусловлены. К ним относятся как раз коммуникативные способности-умение устанавливать контакты с людьми, слушать собеседника, интерес к людям, такт в отношениях с работниками.

Развитие коммуникативной сферы личности закладывается в детстве, но является наиболее успешным и развивается в юношеском возрасте, когда определенные коммуникативные предпосылки уже сформированы, заложена база для полноценного развития, но в тоже время существует потенциал для их дальнейшего улучшения и совершенствования.

Работу, нацеленную на оптимизацию общения, следует строить с учетом возраста, вида труда, пола, индивидуальных особенностей и специфики социализации. В школьном возрасте бывает достаточно обучения внимательно выслушивать товарища или взрослого, адекватно понимать переживания и мотивы поступков людей, следя за их невербальным поведением. В отношении же взрослых необходимо использовать приемы изменения базовых специальных установок их личности или ценностных ориентаций.

В возрастной психологии выделяется период от 18 до 25 лет (юность человека), являющийся периодом, когда характерна самая высокая степень восприятия. Именно в юности интеллект человека представляет собой еще развивающуюся систему, которая уже функционирует целенаправленно, обладая знаниями и навыками необходимыми для освоения профессии, но как целостность основы интеллекта еще не установилась, то познавательная способность находится на высоком уровне, что способствует более успешному профессиональному и интеллектуальному развитию человека. Именно в этот период рекомендуется развивать коммуникативные навыки личности. Так как этот процесс будет сопровождаться целенаправленной деятельностью, то усвоение навыков, в данном случае делового общения, будет происходить наиболее успешно и результативно.

Развития коммуникативных способностей происходит одновременно с развитием мотивов вступления людей в общение и выделены пять мотивов развития коммуникативных способностей:

1. Ситуационно-проблемные- основная направленность личности при развитии коммуникативных способностей лежит в сфере разрешения какой-либо конкретной проблемы, или нахождения выхода из какой-либо конкретной ситуации.

2. Материальные — основная направленность личности при развитии коммуникативных способностей лежит в сфере получения материальной прибыли при реализации данных способностей. Основная потребность — материальная выгода.

3. Социальные -основная направленность личности при развитии коммуникативных способностей лежит в сфере успешности социальных взаимоотношений. Основная потребность — положительная социальная стабильность.

4. Профессиональные — основная направленность личности при развитии коммуникативных способностей лежит в сфере успешности профессиональной деятельности, она характеризуется наличием дальних целей. Основная потребность — профессиональная самореализация.

5. Духовные — основная направленность личности при развитии коммуникативных способностей лежит в сфере личностной самореализации и самосовершенствования.

Формирование и развитие тех или иных способностей (в том числе и коммуникативно – организаторских) — процесс длительный и сложный, и не всегда приводит к ожидаемому результату.

В настоящее время широко практикуются различные формы социально-психологического тренинга, цель которых состоит в обучении психологически грамотному общению родителей, руководителей и лидеров различных рангов, актеров, спортсменов, а также лиц, страдающих различными формами неврозов и испытывающих трудности в общении. Проще можно сказать, что такие тренинги помогают тем людям, у которых не ладятся отношения с субъективно значимыми для них лицами, входящими в их окружение, улучшают и совершенствуют уже сложившиеся отношения в общении. Каким образом человек реализует определенное содержание и цели общения-зависит от культуры человека, уровня развития, воспитания и образования. Т.е. имеем в виду технику и средства общения.

Деятельность, при которой нужно постоянно входить в коммуникацию/общение с другими людьми развивает коммуникативные способности личности, в отличии от той деятельности, где коммуникация с другими людьми сведена к минимуму или имеет не прямой канал, к примеру-общение через интернет или другие средства связи.

Коммуникативные и организаторские способности тесно взаимосвязаны, тем не менее они не редко идут врозь: у человека может быть ярко выражена одна из них, а другая-и вовсе отсутствует. Организатор с высокими коммуникативными навыками будет в роли лидера, который способен сплотить и вести за собой людей. Организатор без коммуникативных навыков будет скорее диктатором, суровым надзирателем, он будет отличным производственным механизмом, но ввиду низкого развития коммуникативных навыков ему будет трудно строить взаимоотношения с окружающими людьми. Активный коммуникатор без организаторских способностей будет скорее болтуном с малой практической пользой, но такой человек будет душой компании, сможет легко выстраивать полезные межличностные взаимоотношения.

В качестве одного из простейших советов для развития и формирования коммуникативных и организационных навыков необходимо: увеличить число контактов разного рода, взаимодействие с людьми разных сфер деятельности (деловые и неформальные встречи с коллегами, общение с соседями, с людьми из обслуживающих услуг и т.д.) и стараться первым открывать коммуникацию, чтобы это стало привычным и не доставляло дискомфорта.

Развитие коммуникативных способностей. Первый шаг в развитии коммуникативных способностей-это умение слушать. Лидеры и руководители должны прислушиваться к мнениям подчиненных и коллег, анализировать ситуации, решать конфликты. Слушание ценно тем, что поможет получить новые идеи. Способы устранения производственных и иных проблем станут более понятными, дадут возможность ощущать себя членом команды. Часто талантливые и творчески мыслящие люди из-за отсутствия организаторских и коммуникативных навыков не могут доносить свои идеи до окружающих людей, не могут заинтересовать участников команды. Очень часто степень владения навыками общения зависит от личных качеств человека.

Есть несколько качеств, необходимых как для коммуникаций:

-рассудительность;

-решительность;

-отзывчивость;

-стрессоустойчивость;

-умение слышать собеседника.

В своей основе коммуникативные навыки влияют на построение деловых связей, эффективность работы, дают возможность обнаруживать проблемы на их ранних стадиях, решать их без недоразумений и сложностей. Богатство и разнообразие жизненного опыта человека положительно коррелирует с развитостью у него коммуникативных способностей. Люди, чьи профессии предполагают не только частое и интенсивное общение, но и исполнение в общении определенных ролей (актеры, врачи, педагоги, политики, руководители, юристы), нередко обладают более развитыми коммуникативными способностями, чем представители иных профессий.

Развитие организаторских способностей. Качества организатора должны быть присущи не только талантливому руководителю, но и успешному человеку любой специальности. Они включают в себя коммуникативные, лидерские способности и стремления, психологическую гибкость. Для эффективной работы важно, чтобы руководитель стремился: быть справедливым; быть объективным; заинтересовать сотрудника и мотивировать к работе; быть миротворцем и уметь решать конфликты.

Организаторская деятельность трудоемка, подразумевает умение работать в социально-экономических системах, учитывать эстетические, экономические отношения, возрастные особенности, оценивать профессиональные навыки и качества каждого члена коллектива, а также в умении формировать навыки коллектива как устойчивой и динамической системы.

Организаторские способности объединяются в три типа:

1. Организационная проницательность — умение предвидеть и грамотно руководить событиями, включающее: психологическую избирательность, практическую направленность интеллекта, психологический такт.

2. Эмоционально-волевая результативность — умение влиять, воздействовать на других людей волей, эмоциями. Она складывается из: энергичности, требовательности, самокритики

3. Склонность к организаторской деятельности — готовность к такой деятельности (от мотивации до профессиональной подготовленности).

Коллективная работа позволяет открыть больше новых возможностей, а коллективный подход — решать возникающие проблемы совместно. Существенный вред организаторской деятельности наносят выраженные карьеристские мотивы, показная активность, стремление к власти. Наличие таких мотивов искажает содержание и успешность организаторской деятельности.

Актуальность данной темы и исследования, проводимые в последние года показали, что практически для любого вида деятельности главное – владеть навыками вербальной и межличностной коммуникации. В любой сфере деятельности коммуникативные и организаторские способности нужны не только руководителям, менеджерам, но и рядовым сотрудникам, потому что им тоже необходимо общаться с коллективом, организовывать собственную деятельность. Если человек собирается сделать карьеру в какой–либо сфере бизнеса, промышленности, управления, образования или любой другой, коммуникационные и организаторские навыки будут необходимым условием его успеха.

Список литературы:

1. Батаршев А.В. Психодиагностика способностей к общению или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. — М., ВЛАДОС, 2001.

2. Васильев, Н. Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике: [учеб. Пособие] / Н.Н. Васильев. — Санкт-Петербург: Речь, 2010.

3. Крутецкий В. А. Вопросы психологии способностей / Под ред. В. А. Крутецкого. М.: Педагогика, 1973.

4. Леонтьев, А. А. Психология общения: учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. Заведений, обучающихся по спец. «Психология» / А. А. Леонтьев. — 5-е изд., стер. — Москва: Смысл: Академия, 2008.

5. Петровская Л.А. Компетентность в общении. — М.: Изд-во Смысл, 2007.

6. Рамендик Д.М., Зонабед Ф.М., Клименко А.Н. О значении когнитивных и коммуникативных свойств в понимании вербальных и невербальных сообщений. // Психологический журнал. 1994 № 6.

7. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2015.

8. Халина К. Д., Капустина Т. В. Коммуникативные способности как фактор успешного общения // Молодой ученый.-2017. — №6.

Юрист с опытом более 20 лет стажем и практикой, 3 высших образования, помогу Вам по различным юридическим вопросам, гражданским, наследственным, семейным делам, трудовым спорам, в производстве по депортации и выдворению, также по административным и арбитражным делам Тел: 8 906 607 29 95 (Вайбер и Ватсап), адрес эл. почты: [email protected]. Не забывайте про «спасибо» , отзыв-не шаблон и «звёздочки», если мой ответ Вам понравился. Если Вам нужна дополнительная консультация-задавайте вопросы в «личное сообщение » (написать сообщение) или пишите мне на адрес электронной почты.

Организаторские способности — это что такое и как их развить?

В жизни часто приходится слышать: «У этого человека есть организаторские способности. Это хорошо, далеко пойдет». А вот второй совсем не способен руководить даже маленьким коллективом, хоть и хороший исполнитель, но и только. Становится интересно, что же мы понимаем под этим емким определением? Другими словами, какими качествами должен обладать человек, чтобы у него развились эти самые способности? Можно ли тренировать их или они даны от природы? Итак, мы сегодня рассматриваем организаторские способности. Это довольно емкая, но очень интересная тема.

Попробуем дать определение

На первый взгляд все и так понятно: глянул на человека, и даже в поведении у него сквозит, сможет повести за собой людей или нет. Но если нужно сформулировать определение, то возникают проблемы. Итак, организаторские способности – это некий набор качеств, которые помогут человеку грамотно и эффективно организовать работу, причем как свою, так и коллег. Стало ненамного понятней. Что это за качества, как их измерить и почему у одного их много, а у другого нет совсем?

Раскрываем изнутри

Раз не получилось дать более точное определение, попробуем разбить его на компоненты. Организаторские способности – это набор качеств, сейчас мы с вами и соберем «копилочку», которая необходимо для формирования общего понятия:

Авторитетность — это первое качество, которым должен обладать человек. Сложно не согласиться. Если вашему слову не доверяют безоговорочно, то действовать в соответствии с распоряжениями будут только из-за угрозы наказания, да и то без желания. Авторитетность тоже можно раскрывать глубже. Это профессионализм, харизма и многое другое.

Справедливость и строгость. Истинный руководитель должен уметь абстрагироваться от собственных чувств и действовать в соответствии с логикой и ситуацией. Именно так рождается справедливость, которую чувствуют все окружающие. Даже повышенная строгость такого шефа не будет коробить, а наоборот, прибавит ему авторитетности.

Коммуникативные и организаторские способности – это умение грамотно разрешать конфликты. В коллективе они неизбежны, а значит, нужно уметь выслушать обе стороны, сохранить нейтралитет и вынести решение, которое принесет мир.

Делегирование полномочий и контроль. Это высший пилотаж, по которому можно судить, насколько развиты организаторские способности человека. Наверняка вы все видели людей, которые не могут спланировать даже свое время. У них куча задач, они хватаются за одно, второе, третье, на столе ничего не найти, в голове хаос. Что же будет, если дать ему в подчинение людей? То же самое, они будут завалены ненужными делами, не успевая сделать главное. И совсем другое дело, когда вы видите, что с утра у человека составлен план работы, собрана планерка, распределены задачи, за которые завтра с каждого спросят. Все заняты своими делами, никто не спешит.

Врожденные или приобретенные

Как видите, понятие получилось довольно емкое. Давайте смотреть дальше, какие организаторские способности даются от природы, а какие вырабатываются в течение жизни? Мы все можем обладать всем тем, что перечислено выше. Однако просто так они не падают. Нужно получить профессию, пройти сложный путь до мастера своего дела. Каким бы вы ни были талантливым, а быть абсолютным новичком и при этом блестяще руководить коллективом не получится. Задумайтесь, выиграл бы Сталин войну, если бы не был гениальным стратегом и технически подкованным человеком. Ведь ему приходилось принимать решение о целесообразности введения в производство того или иного вида вооружения, расстановке сил и тому подобного. Более того, при полном отсутствии опыта даже свою работу спланировать сложно. Поэтому проявите терпение и начните с самообразования, все остальное придет.

Развитие организаторских способностей

Чем выше вам профессиональный уровень, тем больше уверенность в себе. Но порой грамотный сотрудник, который продуцирует блестящие идеи, совершенно не способен их красиво подать. Особенно творческим людям и техническим специалистам бывает сложно из-за отсутствия коммуникативных навыков. Здесь играют роль и собственные ограничения, психологические барьеры, стеснение и замкнутость, боязнь осуждения, неуверенность в себе. В этом случае нужно обязательно обратиться к психологу или психотерапевту. Он поможет отработать внутренние проблемы и выйти на новый уровень развития.

Работа над собой

Снятие внутренних ограничений – это лишь один из видов работы. Без непосредственного общения в коллективе вы никогда не повысите коммуникативный уровень. А какие организаторские способности, если человек краснеет и бледнеет, не может позвонить коллеге или спросить с него результат выполнения задания?

Поэтому развивайте свою речь, репетируйте дома, с родными и друзьями. Еще лучше будет, если вы запишитесь на тренинги, посвященные уверенности в себе и развитию коммуникативных навыков. Здесь тренер будет поочередно давать задания, все увеличивая уровень их сложности. А для отработки их формируются микрогруппы. Общайтесь профессионально и на работе. Сначала с самыми ближайшими коллегами, а потом постепенно расширяйте коммуникативный круг.

Подсказки для каждого из вас

Организаторские способности руководителя формируются небыстро. Молодой специалист может взлететь по карьерной лестнице благодаря личной харизме, яркости, то есть качеств врожденных, данных от природы. Однако не стоит унывать, если вы немного иной. Для собственного развития воспользуйтесь следующими подсказками:

Начните развивать организацию с самого себя, собственного быта и трудовой деятельности.

Планируйте и тщательно обдумывайте все предстоящие мероприятия.

Доведите собственный рабочий процесс до совершенства. Его требуется организовать так, чтобы он стал максимально эффективным при минимуме вложенных усилий.

Теперь постепенно переходите дальше. Осмотритесь по сторонам: как можно организовать работу отдела, чтобы его деятельность была более эффективной?

Эти несложные приемы помогут за некоторое время вырасти из рядового сотрудника до руководителя крупного подразделения, которое будет отличаться показательными результатами. Ведь если делать, то обязательно хорошо.

Простая диагностика

Для выявления способностей созданы целые батареи тестов, однако, большинство из них слишком громоздкие, чтобы их регулярно можно было использовать. Поэтому высокие организаторские способности можно оценить буквально за несколько минут, самостоятельно и совершенно бесплатно. Лидеры всегда придерживаются общего комплекса ценностей, в которые входят справедливость и равенство, беспристрастность, целостность, честность и доверие. А оценить свою способность к лидерству можно с помощью следующих критериев:

Непрерывное самосовершенствование. Если вы не делаете этого сами, то не сможете побудить других.

Ориентация на служение другим. В любой ситуации вы должны спросить себя, что нужно другому, помимо того, что нужно лично вам.

Излучение положительной энергии и доброжелательности и уклонение от восприятия отрицательной.

Вера в других. Лидер должен видеть их потенциал, ценность и хорошие качества.

Рациональное распределение сил и времени.

Внутренняя уверенность и оптимизм.

Самокритичность, терпимость и признание заслуг других.

Не так много, но большинство из нас признаются, что живут исключительно собственными интересами, не обращая внимания на других. Не удивляйтесь, мир отвечает тем же.

Вместо заключения

Простое и честное оценивание себя позволит понять, обладаете ли вы лидерскими или организаторскими качествами. Но даже если это не самая сильная ваша сторона, ничего страшного в этом нет. Не так много нужно в мире ярких лидеров, которые могут словом зажечь толпу. Начните с себя, со своего рабочего места, со своих коммуникативных способностей. Станьте настоящим профессионалом своего дела, научитесь ценить время и ресурсы, и ваши организаторские способности обязательно проявятся.

Организаторские качества — Студопедия

2.1. Тяга к лидерству

До 5 баллов — тяга к лидерству низкая;

6—7 баллов — тяга к лидерству средняя;

8—9 баллов — тяга к лидерству достаточно устойчивая;

10 баллов — тяга к лидерству очень высокая.

2.2. Умение контактировать с людьми (коммуникабельность)

до 10 баллов — низкий уровень коммуникабельности;

от 11 до 14 баллов —удовлетворительный уровень;

от 15 до 18 баллов — хорошие коммуникативные способности;

от 19 до 20 баллов уровень коммуникабельности очень высокий.

2.3. Умение организовать совместную деятельность в трудовом коллективе

от 0 до 7 баллов — уровень ваших организаторских качеств низкий;

от 8 до 10 баллов — у вас удовлетворительные организаторские способности;

от 11 до 13 баллов — уровень ваших организаторских способностей хороший;

от 14 до 15 баллов — у вас высокий уровень организаторских способностей.

2.4. Личный авторитет

.Тест дает следующую характеристику вашей личной привлекательности:

до 12 баллов — уровень вашей привлекательности низкий;

от 13 до 17 баллов — ваша личная привлекательность на удовлетворительном уровне;

от 18 до 22 баллов — уровень вашей личной привлекательности хороший;

от 23 до 25 баллов — ваша личная привлекательность на высоком уровне.

2.5. Общая оценка организаторских качеств руководителя

Общая оценка уровня организаторских качеств руководителя складывается на базе полученных оценок по предложенной выше группе тестов.

Для этого необходимо в табл.2 в графе «Оценка уровня организаторских качеств по тесту» проставить полученные ранее. тестовые значения ваших характеристик (низкий уровень, удовлетворительный, хороший, высокий). В другой графе «Количество баллов» следует проставить количественную оценку уровня ваших организаторских качеств по соответствующим группам:


низкий уровень организаторских качеств — 0-2 балла;

удовлетворительный уровень — 3 балла;

хороший — 4 балла;

высокий — 5 баллов.

Таблица 2

П/п Группа тестов Оценка уровня качеств по тесту Количество баллов

1 Тяга к лидерству

2Умение контактировать с людьми (коммуникабельность)

3Умение организовать совместную трудовую деятельность коллектива

4 Личный авторитет

ИТОГО:

Итоговая оценка ваших организаторских качеств может быть следующей:

до 10 баллов — низкий уровень организаторских качеств;

от11 до 14 баллов — уровень ваших качеств удовлетворительный;

от 15 до 18 баллов — хороший уровень организаторских качеств;

от 19 до 20 баллов — уровень ваших организаторских качеств высокий.

Предложения со словосочетанием ОРГАНИЗАТОРСКИЕ КАЧЕСТВА Эта профессия предъявляет высокие требования к коммуникативным и организаторским качествам личности и подразумевает наличие творческих способностей. На сержантские должности по приказу командира батальона, как правило, назначались штрафники, отличившиеся в боях или проявившие высокие организаторские качества. У вас отличные организаторские качества. Мужчины и женщины-руководители с выраженным компонентом попустительства (невмешательства) обладают низким уровнем развития организаторских качеств (оперативности, умения распределять работу), профессиональной компетентности, а также невысокой требовательностью к подчинённым. Общая тенденция для руководителей разного пола заключается в том, что низкий уровень развития профессиональной компетентности и организаторских качеств приводит к формированию компонента невмешательств (попустительства) в стиле руководства.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова вазомоторный (прилагательное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Руководителям-мужчинам, имеющим выраженный компонент невмешательства, свойственны низкий уровень развития коммуникативных и педагогических (умения строить взаимоотношения, умения убеждать), а также организаторских качеств (инициативности, активности, настойчивости, самостоятельности). Напомним, что недостаточная профессиональная компетентность и отсутствие организаторских качеств способствуют усилению компонента попустительства в стиле руководства, преимущественно у руководителей-мужчин. Сейчас, как никогда, проверятся люди, руководители, их политические и организаторские качества. Кошкен отмечали его выдающиеся организаторские качества, целеустремлённость, умение находить выход в сложных ситуациях. Бои на государственной границе, явившиеся суровым испытанием для командования пограничных отрядов, стали в то же время и прекрасной школой роста их боевого мастерства, совершенствования организаторских качеств командиров и воспитателей, закалки воли и характера. Ваша самая сильная черта, на которую опирается страсть, — у вас чрезвычайно развиты организаторские качества. Юристы, политики, журналисты, военные, педагоги, психологи и мистики. Обладают прекрасными организаторскими качествами. Но оппоненты справедливо указывали, что, кроме знаний языков и культуры, необходимы ещё и чисто организаторские качества. Лоб с выпуклостями в верхней части указывает на острый ум, прекрасные способности к социально-философским наукам и великолепные организаторские качества. Не успев разобраться в своей новой должности, они двигались дальше вверх по служебной лестнице, не имея ни знаний, ни умений, ни организаторских качеств. Вообще, парень сам давно хотел заняться музыкальным творчеством, но для того, что бы сколотить группу у него не хватало лидерских и организаторских качеств (да, вероятнее всего, и таланта), поэтому дальше написания плохих стихов и бренчания на гитаре в полном одиночестве, дело не доходило. Таким образом, топ-менеджмент п/я 404 в лице главного инженера и начальника строительства имел чёткое представление о профессиональных и организаторских качествах менеджеров среднего звена — прорабов. Представим, у власти стоит умный и честный диктатор, обладающий набором волевых и организаторских качеств. И не перестаю восхищаться её человеческими и организаторскими качествами. Они, в первую очередь, должны быть вождями, обладать определёнными организаторскими качествами.

Неточные совпадения

Очень просто — знания и умения этих людей возникали из сплава полученного легально образования, врождённых способностей к предпринимательству и, не в последнюю очередь, личностных качеств, то есть организаторского таланта и задатков лидера. Инновационное управлениетрудом направлено на обеспечение высокой производительности и качества работы, повышение творческой и организаторской активности персонала, на гибкое и адаптивное использование «человеческого ресурса». Положительные качества: исполнительность, высокие организаторские способности, здравый смысл. Теория лидерских черт выявила важность наличия у руководителя таких личностных качеств, как развитые ум, воля, организаторские способности.
Что такое организационное совершенство? Организационное совершенство Модель

Глоссарий по качеству Определение: Организационное превосходство

Организационное совершенство определяется как постоянные усилия по созданию внутренней структуры стандартов и процессов, предназначенных для привлечения и мотивации сотрудников для предоставления продуктов и услуг, которые соответствуют требованиям клиентов в рамках бизнес-ожиданий. Это достижение организацией неизменно превосходной производительности, например, результатов, которые превышают достижение целей, потребностей или ожиданий.

Определения компонентов:

  • Организация — это группа, объединенная и объединенная под конкретным руководством, чтобы функционировать как единое целое для определенной цели.
  • Excellence — это показатель неизменно превосходной производительности, превосходящий требования и ожидания без существенных недостатков или потерь.

Организационное совершенство продолжает прогресс, достигнутый таким фундаментом, как полное управление качеством, в котором все уровни организации участвуют в постоянном улучшении.

Модель и структура организационного совершенства

Одной из программ, подчеркивающих черты и атрибуты организационного совершенства, является Национальная премия качества Малкольма Болдриджа. В Baldrige Excellence Framework атрибуты организационного совершенства включают:

  • Лидерство
  • Стратегическое планирование
  • Ориентация на клиента и рынок
  • Измерение, анализ и управление знаниями
  • Кадровое / кадровое обеспечение
  • Управление процессом
  • Результаты деятельности


Организационная структура совершенства

Аналогичный протокол, модель совершенства Европейского фонда управления качеством (EFQM), включает в себя следующие позиции:

  • Лидерство
  • человек
  • Стратегия
  • Партнерство и ресурсы
  • Процессы, продукты и услуги
  • Результаты людей
  • Результаты клиентов
  • Результаты общества
  • Результаты деятельности

Союз японских ученых и инженеров (JUSE) учредил премию Деминга, удостоенную специальных наград для отдельных лиц, а также для организаций и операционных подразделений.Из определения «контроля качества в масштабах компании» (CWQC) премия Деминга определила несколько уровней и категорий организационного совершенства, которые включают в себя:

  • Организация и управление ею
  • Образование
  • Информация о качестве
  • Планирование
  • Анализ
  • Стандартизация
  • Control
  • Обеспечение качества
  • Результаты

Эти различные точки зрения позволяют предположить, что общие черты организационного совершенства одинаковы для разных культур и стран.

Управление для организационного совершенства

Другая перспектива — рассматривать организационное превосходство как успешную интеграцию технологий, инфраструктуры и персонала.

Организационное превосходство часто является результатом переходной и трансформационной деятельности. Успешные организационные результаты требуют целенаправленного управления и улучшения в шести ключевых областях:

  1. Информация: Метрики, меры и поддержка принятия решений
  2. Структура: Роли, обязанности и ответственность каждой функциональной области
  3. человек: Общий человеческий капитал в организации
  4. Награды: Компенсации и поощрения
  5. Системы обучения: Знания и обучение
  6. Рабочие процессы: Взаимодействие и связь рабочих процессов

Организационное превосходство зависит от получения достаточной приверженности, чтобы охватить и применить положительные изменения в вышеуказанных областях.Управление организационными изменениями необходимо для того, чтобы эффективно сообщать об изменениях затронутым, чтобы минимизировать неопределенность и препятствия. Сотрудничество имеет решающее значение, и свидетельство организационного превосходства может быть продемонстрировано во всей организации с помощью сбалансированной системы показателей, которая охватывает следующие перспективы:

  • Финансовый
  • Заказчик
  • Внутренние бизнес-процессы
  • Обучение и рост

Организационное совершенство постепенно.Различные уровни или «уровни зрелости» должны быть определены в качестве промежуточных целей для каждой из характеристик организационного совершенства. Ориентируясь на ожидаемые результаты в отношении достижимого уровня зрелости, сотрудники и заинтересованные стороны будут более склонны вносить необходимые изменения в свой контроль и возможности. И когда уровень зрелости достигнут, участники должны быть признаны за их усилия.

Преимущества достижения и достижения организационного совершенства

Стремление к достижению организационного совершенства может укрепить общий престиж организации как внутри компании, так и за ее пределами.Любые дополнительные расходы на инфраструктуру и накладные расходы могут быть возмещены за счет более высокой прибыли, получаемой благодаря вовлеченным сотрудникам, удовлетворенным клиентам и более эффективной работе.

Как подробно описано в «Воздействии Baldrige на организационную эффективность», опрос 273 кандидатов на участие в программе «Baldrige Performance Excellence» показал соотношение выгод и затрат, равное 3,0 к 1, в связи с использованием Baldrige Excellence Framework, соотношение выгод и затрат — 107 к 1. коэффициент при рассмотрении финансовых выгод, связанных с повышением удовлетворенности клиентов, и коэффициент 820 к 1 при рассмотрении финансовых выгод, связанных с увеличением стоимости продаж сверх затрат на ресурсы.

Просмотрите список тематических исследований, посвященных премии им. Малколма Болдриджа, с подробным описанием большего количества результатов, достигнутых организациями благодаря своим подходам к модели организационного совершенства.

,
Качество и организационная структура | Малый бизнес

Принципы обеспечения качества требуют организационной структуры, которая связывает ответственность за качество непосредственно с исполнительным уровнем компании. Крупные организации выполняют это требование, назначая менеджера по обеспечению качества, который подотчетен генеральному директору. Организационная структура также должна обеспечивать менеджера по обеспечению качества прямыми организационными путями в каждом отделе. Малые предприятия могут выполнять эти требования, назначая обязанности по обеспечению качества кому-либо в управлении, предоставляя ему полномочия по управлению вопросами обеспечения качества во всей компании и создавая путь отчетности по обеспечению качества на уровне исполнительной власти.Сотрудники продолжают отчитываться перед своим начальником отдела по дисциплинарным и не связанным с качеством вопросам, но сообщают лицу, ответственному за обеспечение качества, по вопросам качества.

Проектирование

Принципы обеспечения качества требуют проверки всех проектных работ. В небольших компаниях дизайнеры могут проверить свою собственную работу, но они должны сделать это как отдельный процесс. На организационном уровне это означает, что отдел дизайна не нуждается в специальной функции качества. Все дизайнеры несут ответственность за качество своей работы, под надзором менеджера, ответственного за качество.Они подписывают чертежи и конструкторскую документацию в качестве дизайнера, а затем проверяют свою работу, инициализируя ее при проверке. Они также отслеживают изменения. Менеджер, отвечающий за качество, может использовать свой организационный доступ для проведения выборочных проверок.

Продажи и маркетинг

Качество продаж и маркетинга означает, что материалы по продажам и маркетингу соответствуют задокументированным характеристикам продуктов и услуг компании. Как правило, продавцы и менеджеры по маркетингу несут ответственность за качество материалов, которые они создают.Менеджер, отвечающий за качество, может использовать свой организационный доступ для периодической проверки продаж и маркетинговых материалов. Если он обнаруживает несоответствия, он может попытаться разрешить их напрямую с лицом, ответственным за него, путем прямого контроля в организации. Если он не удовлетворен результатами, он может использовать свой организационный доступ к исполнительному уровню, чтобы сообщить о проблеме и предложить решения.

Производство

Производство является ключевым отделом компании по качеству и обычно требует своей собственной функции качества.Качество продукта означает, что продукт соответствует потребностям и ожиданиям клиента. Двумя аспектами качества продукции являются спецификация продукта и его производство в соответствии со спецификацией.

Ответственность за проверку соответствия спецификации требованиям и ожиданиям клиента обычно лежит на менеджере, ответственном за качество. Он удостоверяется, что производство имеет соответствующую документацию. В организации производственного отдела ответственность за качество лежит на тестировании.Производственный отдел возлагает ответственность за качество на члена группы тестирования, который затем сообщает руководителю, отвечающему за качество, по вопросам качества. Менеджер может использовать свой организационный прямой доступ к производству, чтобы выявлять и решать проблемы или сообщать о них руководящему уровню компании.

Человеческие ресурсы

В сфере людских ресурсов качество означает, что должностные инструкции ясны, необходимое образование и профессиональная подготовка указаны для каждой должности, а кадровые файлы содержат подтверждение необходимого образования и обучения для каждого сотрудника.Ответственность за качество лежит на начальнике отдела. Менеджер, отвечающий за качество, работает с менеджером отдела по организационной связи, предоставляя ему прямой доступ к отделу. Вместе они проверяют, что файлы сотрудников удовлетворяют требованиям качества.

10 лучших характеристик здоровой организации | Малый бизнес

Роуз Джонсон Обновлено 29 января 2019 г.

Чтобы компании могли добиться долгосрочного успеха, они должны создавать и поддерживать здоровую среду на рабочем месте. Здоровые организации понимают, что требуются совместные усилия, чтобы конкурировать в своем сегменте рынка и получать постоянную прибыль. Распознавание и понимание характеристик здоровых организаций может помочь вам выявить проблемы в вашей компании, если это невыгодно, и принять корректирующие меры для успешного ведения бизнеса.

1. Эффективное разделение целей

Здоровая организация делится своими бизнес-целями с сотрудниками на всех уровнях организации. Руководство делится целями с сотрудниками и учитывает их цели и видение организации. Сотрудники и руководители понимают, что требуется для достижения этих общих целей, и прилагают все усилия для их достижения.

2. Отличная командная работа

Еще одной характеристикой является командная работа. Здоровые компании знают, как создавать команды, которые сотрудничают для достижения общих целей.Сотрудники и менеджеры охотно предлагают друг другу помощь для достижения корпоративных целей.

3. Высокий моральный дух сотрудников

Здоровые организации обладают высоким моральным духом сотрудников. Сотрудники ценят свои позиции в организациях и хотят работать там долгое время. Производительность высока, а организационные мероприятия приятны и успешны.

4. Предлагает возможности обучения

Компании предоставляют обучение на рабочих местах и ​​возможности для сотрудников повысить свои профессиональные навыки.Организации привлекают других лиц для проведения необходимого обучения на уровне департамента и корпорации. Компании также предлагают возможности для получения сертификата и непрерывного образования.

5. Сильное лидерство

Хорошее лидерство — одна из главных характеристик здоровой организации. У сотрудников хорошие отношения с руководством, основанные на доверии. Менеджеры знают, как заставить сотрудников работать вместе. Когда требуется коррекция, сотрудники с готовностью принимают конструктивную критику со стороны руководителей.

6. Обращается с плохой производительностью

Компании сталкиваются с низкой производительностью, а не игнорируют ее. Организации предпринимают корректирующие действия для повышения производительности. Руководство высшего уровня ценит вклад сотрудников, которые вносят предложения о том, как повысить производительность и достичь высоких показателей производительности. Компании могут даже привлекать специалистов для выявления проблем и предложения решений.

7. Понимает риски

Здоровые организации понимают риски, которым они подвержены, и принимают необходимые меры для защиты от них.Когда событие происходит из-за организационных рисков, здоровая организация учится на этом событии. Компании используют меры предосторожности, но понимают, что риски необходимы для содействия росту.

8. Адаптация к возможностям и изменениям

Здоровые организации знают, как распознать и использовать хорошие возможности. Здоровые организации всегда ищут возможности для роста. Они также знают, как адаптироваться к технологическим или эксплуатационным изменениям. Они стараются идти в ногу с изменениями в отрасли и бизнес-среде.

9. Четко определенная структура

Компании обладают чувством порядка и организационной структуры. Структура и порядок организации не ограничивают инновации и рост. Сотрудники не возражают против выполнения заказа компании, потому что они понимают его и видят преимущества его выполнения.

10. Известные политики компании

Организации создают и внедряют политики компании, которые легко доступны их сотрудникам. Здоровые организации следуют политике и правилам местного, государственного и федерального правительства.Когда сотрудники или менеджеры нарушают политику, проблема решается немедленно и профессионально.

Организационное поведение и важность управления качеством | Малый бизнес

Компании, включая ваш малый бизнес, имеют уникальную внутреннюю культуру. Организационное поведение включает в себя понимание и управление человеческим поведением в организации. Управление качеством подразумевает, что компания меняет свои процессы, чтобы улучшить качество обслуживания своих клиентов. Сочетание организационного поведения с управлением качеством помогает компании оставаться конкурентоспособной на все более конкурентном рынке.

Международный конкурс

Деловая конкуренция возрастает, поскольку все больше предприятий работают не только на национальном уровне, но и на международном уровне. Внезапно компаниям приходится сталкиваться с большим количеством игроков на своем рынке, что означает, что эти компании должны эффективно и результативно использовать все свои ресурсы. По словам Билла Ахла из журнала «Предприниматель», одним из ресурсных компаний, которые традиционно считаются само собой разумеющимся, но все более и более управляемым, являются люди в компании.

Организационная культура

Внедрение управления качеством в организационное поведение компании включает изменение организационной культуры внутри компании. Руководство должно заниматься деятельностью, которая меняет культуру компании таким образом, чтобы повысить качество обслуживания клиентов, что приводит к повышению степени удовлетворенности и лояльности клиентов, а также к привлечению клиентов от существующих клиентов. Руководство должно помочь сотрудникам осознать важность быстрого изменения культуры организации, чтобы оставаться впереди конкурентов и поддерживать жизнеспособность компании, в противном случае сотрудники могут противостоять изменениям в культуре, которые они считают ненужными.

Культура качества

В компаниях, где управление качеством сочетается с организационным поведением, сотрудники активно управляют опытом клиентов, чтобы обеспечить удовлетворение. По словам Тионы ВанДевендер из Free Quality, сотрудники должны обладать полномочиями и способностью обеспечивать оптимальное обслуживание клиентов, в том числе обучение сотрудников требованиям клиентов и заинтересованных сторон компании. Часть обучения и предоставления сотрудникам возможности действовать на благо клиентов и заинтересованных сторон заключается в привлечении сотрудников к организационному планированию, включая формулирование организационных целей и стратегий для достижения этих целей.Сотрудники, вовлеченные в процесс планирования, чувствуют большую ответственность за цели компании.

Финансовые стимулы

Компании, которые эффективно управляют своей внутренней культурой, стремятся получить конкурентное преимущество над своими конкурентами, поскольку эти компании более полно раскрывают потенциал своих сотрудников. Поскольку компания выигрывает в финансовом отношении, изменяя организационную культуру, стимулирование сотрудников с различными наградами за участие в разработке, внедрении и продвижении новой культуры помогает сотрудникам чувствовать себя ценными и еще больше инвестировать в культуру компании.Стимулы могут включать большую зарплату, увеличение личного времени или даже групповое признание усилий сотрудника.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *