Основные познавательные процессы: Познавательные процессы человека — Студопедия

Содержание

Познавательные процессы в психологии личности: это что такое, кратко

Фото 1969Чтобы определить уровень развития человека, нужно рассмотреть степень эффективности его познавательных процессов. Благодаря им он регулярно получает новую информацию извне, проводит ее обработку, анализирует, запоминает нужные данные. Познавательные процессы в психологии делятся на несколько видов, выполняют ряд функций, имеют определенную структуру.

Понятие и суть

Если воспринимать человеческую психику как внутренний мир человека — это сложная структура, которая состоит из 3 составляющих:

  • психических процессов;
  • свойств;
  • психических состояний.

Подобное деление является условным. Несмотря на то что психические явления взаимосвязаны, их можно разделить на сферы, одна из которых — познавательная. Она отвечает за получение новой информации, ее усвоение, анализ данных. Познание в психологии занимает важнейшую роль, поскольку без него развитие личности полностью остановится.

История открытия и изучения

Активное изучение началось в 18 веке. Тогда люди начали познавать науки, творческие направления. Огромный вклад развитие этого направления внесли — Выготский и Рубинштейн.

Функции и структура

Функции:

  1. Прием, обработка сенсорной информации, которая поступает из внешнего мира.
  2. Грубая обработка первичных данных, составление общего представления о конкретной теме.
  3. Сохранение полученной информации, распределение ее по разным блокам памяти.
  4. Создание абстрактных понятий.
  5. Установление взаимосвязей между блоками информации.
  6. Создание перспективных задач.
  7. Формирование стратегий под разные виды деятельности.

Одна из функций, за которую отвечают познавательные процессы — прогностическая. С ее помощью человек вычисляет какой результат будет после выполнения определенного вида деятельности.

Фото 1970Структура познавательных процессов:

  1. Получения информации.
  2. Обработки данных на первичном уровне.
  3. Обобщения, синтеза, анализа, сравнения.
  4. Сохранения информации.
  5. Создания новых образов, понятий, знаний.
  6. Проведения сложных операций с усвоенной информацией.

Человеческое познание имеет иерархию, которая состоит из сложных, простых уровней когнитивных процессов.

Классификация и закономерности

Познавательные процессы делятся на две больших группы:

  • специфические;
  • неспецифические.

Каждая группа включает несколько процессов.

Специфические

Это познавательные процессы, принцип работы которых невозможно точно описать, охарактеризовать.

Ощущения

Ощущения – сенсорные процессы, которые отвечают за отражение отдельных свойств разных предметов — вкус, цвет, характер поверхности, температура. Ощущения исчезают, когда заканчивается контакт с внешним объектом. Они делятся на три группы зависимо от расположения рецепторов:

  1. Интероцептивные — расположены внутри организма, считывают информацию с работы внутренних органов.
  2. Экстероцептивные — к ним относятся пять основных видов ощущений, о которых знает любой человек. Расположены на поверхности тела.
  3. Проприоцептивные — расположены внутри мышечных волокон, связок.

Несмотря на важность ощущений, человек не осознает их полностью.

Восприятие

Фото 1971Второе название — перцепция. Восприятия помогает отражать мир в целостных образах, но они сиюминутны. Например, человек точно представляет машину, пока смотрит на нее. Если от нее отвернутся, изображение сохранится в памяти, а прямое восприятие прекратится.

Виды восприятия:

  • слуховое;
  • обонятельное;
  • зрительное;
  • вкусовое;
  • осязательное;
  • восприятие пространства, движения, времени.

Восприятие строится на аналитико-синтетической деятельности головного мозга.

Мышление

Мышление — процесс отражения действительности. С его помощью человек обрабатывает поступающую информацию. Мышление представляет собой сложную деятельность, которая организуется, управляется сознательно.

Мыслительные операции:

  1. Анализ — обработка полученной информации, выделение из нее главных элементов, качеств.
  2. Сравнение полученных данных, отдельных моментов.
  3. Обобщение образов.
  4. Синтез — распределение информации по отдельным блокам для формирования новых теоретических знаний.

Мышление бывает абстрактно-логическим, наглядно-образным, наглядно-действительным.

Неспецифические

Представляют собой познавательные процессы, которые полностью осознает и может охарактеризовать человек.

Память

Фото 1972Память позволяет преобразовывать сохраненную информацию для активной работы мышления, но ее нельзя назвать самостоятельным психическим процессом, поскольку она не существует в чистом виде.

Опыт, которые накапливает человек в течение жизни является памятью. Если человек ее утратит, он потеряет опыт, собственную личность. Память состоит из 4 процессов:

  • забывания;
  • запоминания;
  • воспроизведения;
  • сохранения информации.
Внимание

Внимание — концентрация сознания на внешних объектах. Чтобы правильно выполнять работу правильно, нужно на ней сконцентрироваться. При этом окружающие факторы уходят за грани визуального восприятия. Виды внимания:

  1. Произвольное — осознанная деятельность, при которой индивид концентрирует внимание на малоинтересном.
  2. Непроизвольное — внимание концентрируется на объекте под воздействием различных раздражителей.

Психологи рассматриваются внимание как направляющую мышления.

Воображение

Воображение отвечает за рождение новых образов. Это человеческая форма познания окружающего мира. Элементарное мышление присуще высшим животным, но воображение им недоступно.

Воображение можно назвать сложным психическим процессом, во время задействования которого комбинируются различные элементы из прежнего опыта и создаются новые образы.

Воля

Фото 1973Воля — умение человека, позволяющее контролировать желания, поведение, деятельность зависимо от поставленных задач. С помощью воли индивид может преодолевать сложности, выстраивать продуктивную целенаправленную деятельность.

Способы исследования

Чтобы оценить развитие познавательных процессов, используются тесты на определение:

  • общего развития;
  • способностей в области механики;
  • возможностей пространственного воображения;
  • психомоторных способностей.

Полученная информация анализируется. При наличии отклонений психолог разрабатывает методику исправления дефектов.

Проблематика

Если познавательные процессы слабо развиты, замедлится общее развитие человека. Подобные проблемы чаще связаны с воздействием окружающих факторов:

  • неправильным воспитанием;
  • плохими условиями для жизни;
  • неправильно подобранной методикой обучения в садике, школе.

Проблемы с познанием могут быть обусловлены психическими или физическими заболеваниями.

Методы развития

Если после проведения тестов психолог определил дефекты познания, он разрабатывает методики для их исправления. Методики для развития памяти:

  1. Упражнение по запоминанию слов. Нужно составить список из произвольных слов, читать его 30 секунд, а потом попробовать в точности воспроизвести прочитанное. Список нужно постепенно расширять.
  2. Упражнение — вчерашний день. Нужно положить перед собой лист бумаги, написать на нем дела, которые производились вчера. Чем больше описано точностей, нюансов — тем лучше.

Фото 1974

Методики для развития внимания:

  1. Упражнение — тест Струпа. Перед человеком кладут лист бумаги, на котором разным цветом написаны отдельные слова. Каждое слово обозначает противоположный цвет тому, каким оно выделено. Индивид должен назвать цвета как можно быстрее, не обращая внимания на цвет.
  2. Упражнение — радио. Послушать песню со словами на большой громкости. Постепенно снизить звук до минимума, на котором при концентрации слуха можно различать отдельные слова, попробовать послушать песню еще раз.

Методики для развития мышления:

  1. Упражнение — мозговой ящик. Для начала выполнения методики нужно выбрать три темы. После этого нужно начать размышление на каждую из них в течение 5 минут.
  2. Упражнение — найти причину. Его выполняют в компании других людей. Один участник выполняет нехарактерную манипуляцию. Другие должны предложить причину совершения действия.

Методики для развития воображения:

  1. Упражнение — случайные слова. Нужно взять первую попавшуюся книгу или журнал, выбрать 10–15 произвольных слов, попытаться составить из них рассказ.
  2. Упражнение — идеи из хаоса. На чистом листе бумаги поставить несколько точек в произвольных местах. Соединить их линиями. Подумать, что обозначает получившаяся фигура, варианты записать внизу листа.

Познавательные процессы нужны человеку, чтобы получать новую информацию из окружающего мира, анализировать ее, разбивать на логические блоки, сохранять в качестве опыта. Если развитие замедляется, психологи проводят тесты для определения эффективности познания. Проблемы исправляются практическими методиками, которые должен подбирать опытный психолог.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ — это… Что такое ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ?


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
(в деятельности оператора) — психологические процессы, выполняющие в деятельности оператора функции приема, хранения и переработки информации. В ходе П. п. осуществляется отражение явлений действительности в психике. Психология различает следующие группы П. п.: 1) сенсорные, 2) перцептивные, 3) мыслительные, 4) мнемические. Первые три группы соответствуют трем уровням организации предметного мира и приспособлены к отражению каждого из этих уровней: отдельных свойств предмета; организации этих свойств в целостностную структуру предмета; отношений между предметами и процессами действительности. В реальной человеческой деятельности эти процессы взаимодействуют по разнообразным и сложным схемам, что делает такое расчленение в значительной мере искусственным. Однако сложившаяся практика экспериментального исследования психики показывает плодотворность такого приема при аналитическом подходе к человеку и позволяет систематизировать основные понятия психологии П. п. Искусственность такого членения обнаруживается особенно явственно при переходе к изучению мнемических процессов (памяти). Хотя существует огромный материал по изолированному изучению памяти, что, казалось бы, оправдывает его вычленение, оказывается невозможным содержательное обсуждение остальных групп П. п. без привлечения понятий и результатов психологии памяти, и, наоборот, анализ мнемических процессов оказывается зависимым от результатов изучения остальных П. п. Несмотря на указанную искусственность, рассматриваемое членение П. п. оказывается довольно устойчивым. Существует также определенная традиция в порядке представления материала, посвященного П. п.: сначала сенсорика, затем перцептивные, мнемические и, наконец, мыслительные процессы. Указанный порядок описания опирается на приоритет познавательной интерпретации психики.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

  • Познавательная сфера
  • познавательные психические процессы

Смотреть что такое «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ» в других словарях:

  • Познавательные процессы и их результаты — Имена существительные     ЗНА/НИЯ, да/нные, позна/ния, све/дения.     Совокупность представлений, понятий, полученных, накопленных в процессе учения, благодаря опыту и обычно реализующихся в деятельности.     ЗНАЧЕ/НИЕ, смысл.     Внутреннее… …   Словарь синонимов русского языка

  • Общение и познавательные процессы — О. и познавательная деятельность являются важнейшими процессами в жизнедеятельности человека. Среди всех прочих объектов познания человек занимает особое место, поскольку сам является субъектом и личностью. Предметом познания выступают не физич.… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Познавательные психические процессы — психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят: ощущения, восприятия, представления, память, воображение, мышление, речь …   Психология человека: словарь терминов

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ — (КОГНИТИВНЫЕ) ПРОЦЕССЫ (COGNITIVE PROCESSES). Мыслительные процессы, которые дают нам способность как для объяснения, так и для предвидения …   Глоссарий по политической психологии

  • Познавательные (когнитивные) процессы — (Cognitive processes). Мыслительные процессы, которые дают нам способность как для объяснения, так и для предвидения …   Теории личности: глоссарий

  • познавательные психические процессы — психические явления, в своей совокупности непосредственно обеспечивающие познание как процесс и как результат. К их числу относятся: ощущение, восприятие, внимание, представление, воображение, память, мышление, речь …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ — познавательные процессы человека, включая его ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь …   Словарь терминов по психологическому консультированию

  • Психические процессы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики. Выделение психических процессов сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных психологов в… …   Википедия

  • Когнитивные процессы — Психические процессы процессы, условно выделенные в целостной структуре психики. Выделение психических процессов сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на… …   Википедия

  • ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ — проявления психики, обеспечивающие познание окружающей действительности: ощущение, восприятие, мышление, память, воображение, речь, и выступающие важнейшими компонентами любой человеческой деятельности. Являясь по сути внутренними, все П. п.… …   Психомоторика: cловарь-справочник


18. Основные психические познавательные процессы и их понятия.

  1. Ощущение — процесс, позволяющий отражать конкретные свойства явлений окружающей среды и предметов в ней, в том числе и внутренних состояний человеческого организма при воздействии раздражителей непосредственно на соответствующие рецепторы. Различаются модальные (слуховые, зрительные, тактильные), дистастные (слух, запах, обоняние), контактные (чувствительность, вкус), проприорецептивные (оказывающие реакцию на напряжение или удлинение) и интероцептивные (позволяющие регулировать на процессы гомеостаза и обмена) ощущения.

  2. Восприятие — процесс, отражающий в сознании человека качества предметов и явлений, происходящих в окружающей среде, в совокупности, и действующий на органы чувств. Основными свойствами восприятия служат: предметность, структурность, управляемость, подвижность, целостность, правильность, константность и избирательность.

  3. Представление — психический процесс, который отражает явления или предметы, воссоздавая их из полученного ранее опыта, но не воспринимая их в реальном времени. Различаются зрительные, слуховые (музыкальные, речевые, темброво-интонационные и фонетические) представления.

  4. Воображение — процесс, в ходе которого окружающая действительность отражается за счет создания новых их образов представления и восприятия, которые были получены в прошлом.

  5. Мышление — познавательный процесс, осуществляющий высшую функцию, поскольку обладает многими взаимосвязанными признаками, характеризующими роль речи в человеческом развитии. Различаются следующие виды мышления: наглядно-образное, наглядно-действенное, практическое и словесно-логическое.

  6. Речь — процесс общения, осуществляемый с помощью языка.

  7. Язык — система определенных символов, которые передаются конкретными сочетаниями звуков, несущих определенный смысл и значение.

19 Билет. Специфика психического отражения в эмоциях. Эмоции как внутр регулятор дея-ти

Основные классы психических явлений.  Психика а) определение Психика – системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляция на этой основе своего поведения и деятельности.  Определяющими признаками психики являются: отражение, дающее образ предметной среды, в которой действуют живые существа, их ориентация в этой среде и удовлетворения потребности в контактах с нею. Эти контакты в свою очередь по принципу обратной связи контролируют правильность отражения. Благодаря обратной связи производится сопоставление результата действия с образом, возникновение которого опережает этот результат, предваряя его в качестве своеобразной модели действительности. б) Фундаментальные свойства психики Психические явления:  1. обладают длительностью, интенсивностью;  2. имеют состояния возбуждения и разрядки.  Кроме этих свойств у психики в целом есть еще ряд фундаментальных свойств:  1. Психика отличается от не-психики (других непсихических явлений) тем, что у них есть общие физические характеристики: пространственные (трехмерность, объем) и энергетические (масса, вес, температура, проводимость), а у психики их нет. Т.е. нельзя спросить «сколько мм. составляет мое восприятие объекта А», «сколько граммов = мое представление доброты». Психические явления не взаимодействуют физически и их нельзя физически преобразовать. Они могут взаимодействовать только друг с другом, но только опосредованно — актуализируя одни явления можно косвенно влиять на другие.  2. Психический образ формирующийся в процессе психического отражения отличается от других видов отражения — физического, фото, ИЗО, физиологического (нервная модель стимула — свет попадает на сетчатку и от характеристики цвета зависит характер изменений электро-физиологических процессов. Т.е. в этом образе есть и представление (образ) и материал, из которого сделан образ). Психическое же отражение имеет только образ объекта, без материала этого образа У нее есть только протяженность во времени (но не пространстве).  3. Субъективность — психика дана только субъекту, носителю психики. Мы не можем видеть как видят другие тот же, что и мы объект. Мы не можем непосредственно наблюдать это, а затем сравнивать наш образ с образом другого.  4. Локализация психики. Опыты Пенфильда на открытом мозге. Он пытался локализовать определенные психические функции. Где локализуется психика? Некоторые говорят, что это вопрос не корректный, т.к. психика не имеет пространственной характеристики. Леонтьев: психика сидит на объекте.

Эмоции как внутренние регуляторы деятельности. Виды эмоций.  Эмоции–реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющая ярко выраженную субъективную окраску. Э. не только оценивает ситуацию, но вносит вклад в психологическое разрешение этой ситуации. Функции э.: улучшение понимания др. человека, коммуникативная, выразительная, экспрессивная(передает внутреннее эмоциональное состояние человека). Э. возникли в процессе эволюций. При помощи э. живые существа устанавливают значимость тех или иных условий удовлетворения потребностей. Э. обусловлены 2 сигнальной системой–речью. Эмоции социально обусловлены. У человека и у животных существуют схожие э.: страх, отвращение, удивление, гнев, радость. Данный факт подтверждает генотипическую обусловленность к пониманию у живых существ. Однако органические потребности у животных немногочисленны: это сохранение и продолжение рода; их э. ограничены и видны. Их выразительные движения носят приспособительный характер. У человека э., связанные с органич. потребностями, протекают на качественно ином уровне, они социально обусловлены. Любая деят чела сопровожд эмоциямя. Э-отражение на опред уровне отношения чела к окр среде.Это переживания, кот возникают у человека в связи с общем состоянием организма и степенью удовлетвор потребностей. Изучал Дарвин.При помощи эмоций живых существа устанавливали значимость тех или иных условий для удовлетворения потребностей.У чел около 90 разл эмоций, распознают друг у друга те народы и общности, кот не наход прежде в контакте друг с другом.Данный факт подтверждает генетическую обусловленность способности к идентификации эмоций у людей и у жив существ.Э состояния, а не психический прцесс. Эмоциональные состояния: Настроение – устойчивое переживание каких-либо эмоций Тревожность – способность человека испытывать страх, тревогу в специфических социальных ситуациях. Удивление – не имеющая четко выраженного отрицательного или положительного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Э. бывают стенические (побуждают к действиям, увеличивают напряжение сил) и астенические (характеризуются пассивностью, переживание их расслабляет чела).

25. Деятельность и познавательные процессы

Познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, речь – выступают как важнейшие компоненты деятельности. Психические процессы не просто участвуют в деятельности, они в ней развиваются, формируются, приобретают свои важнейшие качества. Вместе с тем и сами они представляют собой особые виды деятельности. Для возникновения ощущения недостаточно, чтобы организм подвергался соответствующему воздействию материального раздражителя, но необходима и некоторая работа самого организма. Эта работа может выражаться или только во внутренних процессах, или также и во внешних движениях, но она всегда должна быть. Ощущение возникает в результате преобразования специфической энергии раздражителя, воздействующего в данный момент на рецептор, в энергию нервных процессов. Таким образом, ощущение – это не только компонент чувственного образа, но также деятельность или компонент ее. Ощущение как психическое явление при отсутствии ответной реакции организма или при ее неадекватности невозможно. В процессе практической деятельности формируются основные виды восприятия, а именно: восприятие глубины, направления и скорости движения, восприятие времени и пространства. Восприятие представляет собой процесс построения образа воспринимаемого предмета или явления. Этот процесс выполняется при помощи специальных, перцептивных действий, цель которых — выявление ключевых элементов будущего образа и их последующее соединение в целостный образ. Запоминание осуществляется в деятельности и само представляет особого рода мнемическую деятельность, к-рая содержит действия и операции, направленные на подготовку материала к лучшему его запоминанию (осмысление, структурирование, ассоциирование материала с известными фактами, включение разнообразных предметов и движений в процесс запоминания и т.п.). Припоминание также предполагает выполнение опред-ных действий, направленных на то, чтобы вовремя и точно вспомнить запечатленный в памяти материал. Известно, что сознательное воспроизведение деятельности способствует тому, что материал легче припоминается. При запоминании или восстановлении в памяти какой-либо инф. человек также выполняет соответствующие действия и операции, но на этот раз они носят название мнемических действий и операций. Например, для того чтобы лучше запомнить материал, человек может выстроить его так, чтобы этот материал образовал известную, легко запоминаемую структуру. Практическое мышление идентично практической деятельности. В более развитых формах – образной и логической – деятельностный момент выступает в нем в виде внутренних, мыслительных действий и операций. Речь также представляет собой особого рода деятельность, так что часто, характеризуя ее, пользуются выражением “речевая деятельность”.   Воображение тоже связано с деятельностью. Человек не в состоянии вообразить или представить такое, что когда-либо не выступало в опыте, не было элементом, предметом, условием или моментом какой-либо деятельности.     Достаточно очевидным представляется факт, что разновидностями внутренней деятельности также являются воображение и память человека. Деятельностный аспект воображения проявляется в том, что в воображении человек строит образ с помощью соответствующих действий и операций, аналогичных действиям и операциям, направленным на построение образа при восприятии. Разница заключается лишь в том, что в восприятии мы имеем дело с построением образа реально существующего предмета или явления, а в воображении — с построением образа выдуманного или вымышленного, то есть реально не существующего предмета или явления.

Познавательные психические процессы — это… Что такое Познавательные психические процессы?


Познавательные психические процессы
— психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят: ощущения, восприятия, представления, память, воображение, мышление, речь.

Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК. Под общей редакцией А.А. Реана. 2002.

  • Познавательные мотивы
  • Познавательные эмоции

Смотреть что такое «Познавательные психические процессы» в других словарях:

  • познавательные психические процессы — психические явления, в своей совокупности непосредственно обеспечивающие познание как процесс и как результат. К их числу относятся: ощущение, восприятие, внимание, представление, воображение, память, мышление, речь …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Психические процессы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики. Выделение психических процессов сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных психологов в… …   Википедия

  • ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ — проявления психики, обеспечивающие познание окружающей действительности: ощущение, восприятие, мышление, память, воображение, речь, и выступающие важнейшими компонентами любой человеческой деятельности. Являясь по сути внутренними, все П. п.… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • Когнитивные процессы — Психические процессы процессы, условно выделенные в целостной структуре психики. Выделение психических процессов сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на… …   Википедия

  • интенция — (от лат. intentio стремление) направленность сознания, мышления на какой либо предмет. Краткий психологический словарь. Ростов на Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998. интенция …   Большая психологическая энциклопедия

  • Процесс — (Process) Определение процесса, виды и типы процессов Информация об определении процесса, виды и типы процессов Содержание Содержание Определение Исторический Бизнес процесс Тепловой процесс Адиабатический процесс Изохорный процесс Изобарный… …   Энциклопедия инвестора

  • Познавательный процесс — Психические процессы процессы, условно выделенные в целостной структуре психики. Выделение психических процессов сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на… …   Википедия

  • Психический процесс — Психические процессы процессы, условно выделенные в целостной структуре психики. Выделение психических процессов сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на… …   Википедия

  • БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — совокупность психических состояний и процессов, которые осуществляются без участия сознания. Концепция Б. была впервые выражена Г. Лейбницем. Он оценивал Б. как низшую форму душевной деятельности. Определенные психические процессы, считал он,… …   Философская энциклопедия

  • Психология — (от Психо… и …Логия)         наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.          Предмет, основные проблемы и методы. В своей… …   Большая советская энциклопедия


Понимание 8 юнгианских когнитивных процессов (8 функций)

История
В 1920-е годы идея личности тип исследовали ведущие ученые и философы. Швейцарский психиатр, Карл Юнг, написал Психологические типы во время то время, в котором он подробно описание того, что теперь стало одним из наиболее широко используемых типологий в мир.

В 1940-х годах Изабель Майерс начал разрабатывать анкету для самоотчета — Инструмент Myers-Briggs Type Indicator® — это может помочь людям найти то, что им подходит в теории Юнга. Использование этого инструмент привел к почти универсальному понимание того, что существует шестнадцать основных типы личности, каждый из которых может быть «названный» четырехбуквенной личностью введите код.

Два Миры
Юнг впервые заметил, что люди кажутся принципиально разные с точки зрения того, они были более экстравертными, ориентированными на внешний мир людей и опыта вне себя, или интроверт, ориентированный в свои внутренние миры мыслей, идеи, чувства и воспоминания.Затем он заметил больше различий в том, что люди делали это в каждом из этих миров. Он назвал их «функциями». Сейчас они рассматриваются как когнитивные процессы.

Функции — когнитивные Процессы
Используя метафоры для имен, Юнг описал два вида когнитивных процессов — восприятие и суждение. Ощущение и интуиция были два вида восприятия. мышление и чувство были двумя видами осуждения.Он сказал, что каждое мысленное действие состоит использования хотя бы одного из этих четырех когнитивных процессы. Затем он описал восемь личностей типы, которые характеризовались использованием один из процессов экстравертного или интровертный мир; экстравертное восприятие типы, интровертные Сенсорные типы, экстравертные iNtuiting * типы, интровертный iNtuiting типы, экстравертные типы мышления, интровертные Типы мышления, экстравертные типы чувств, и интровертные типы чувств.Он также предположил, что эти процессы работают не только как доминирующий процесс в личность, но и другими способами.

Инструмент
В роли Изабель Майерс и ее матери Кэтрин Бриггс, начал создавать инструмент для самоотчета, они столкнулись с несколькими проблемами. Они имели взять то, что Юнг считал интегрированным весь образец личности и попытайтесь понять как задавать вопросы, чтобы добраться до этого все.Они решили сосредоточиться на Юнга понятие противоположностей и выбора силы между равноценными психологическими противоположности. Они также добавили дихотомию чтобы помочь выявить образец шрифта. Результат было шестнадцать типов, каждый из которых обозначен четырехбуквенный код, например ENFP или ISTJ.

Тип как единый узор, Не только четыре буквы
Цель этого сайта — помочь вы понимаете, как коды типов представляют шаблоны того, как мы используем восемь когнитивных процессы — экстравертное восприятие, интровертное Чувствительный, экстравертный, интровертный Интуитивное, экстравертное мышление, интровертное Мышление, экстравертное чувство и интровертность Feeling.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ ПРОЦЕССЫ — Восприятие

SE Экстравертный Ощущение: Ощущение непосредственный контекст; принимать меры в физический мир; замечая изменения и возможности для действий; накопления опыт; сканирование для видимого реакции и соответствующие данные; признавая «что.»Заметив, что был в наличии, примерял разные предметы и посмотреть, как они выглядят.
Si Интровертный Ощущение: Анализ прошлого опыта; «что» вызывает «что был «; ищу подробную информацию и ссылки на то, что известно; ссылаясь сохраненные впечатления; накопление данных; признавая, как все было всегда было. Вспоминая последний раз, когда ты носил конкретный предмет или последний раз вы были на подобном мероприятии — может быть даже вспоминая, как ты тогда себя чувствовал.
Ne Экстравертный iNtuiting: Устный перевод ситуаций и отношения; постигать смысл и межсоединения; нарисован изменить «что есть» на «что могло быть»; замечать то, что не сказано, и темы смысла, возникающего в нескольких контексты. Замечая возможные значения того, что вы могли бы надеть: «Ношение это может сообщать … «
Ni Интровертный iNtuiting: Предвидение последствий и вероятные эффекты без внешних данные; осознавая «что будет»; концептуализация новых способов видения вещи; предвидение преобразований; получение изображения с глубоким смыслом или далеко идущие символы.Предвидение вы в наряде или, может быть, представляете вы ведете себя определенным образом.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ОЦЕНКА ПРОЦЕССЫ — Решение

Te Экстравертный Мышление: Сегментирование; организация для эффективности; систематизация; применение логика; структурирование; проверка последствий; мониторинг стандартов или спецификаций встречают; установление границ, руководящих принципов, и параметры; решая, если что-то работает или нет.Сортировка разных цвета и стили; думать о последствия, как в «Поскольку Мне весь день стоять… »
Ti Интровертный Мышление: Анализирующий; категоризации; оценка в соответствии с принципами и подходит ли что-то под рамки или модель; выяснение принципов на котором что-то работает; проверка за несоответствия; уточняющие определения чтобы получить больше точности.Анализируя вашу варианты с использованием таких принципов, как комфорт или «Красный цвет силы».
Fe Экстравертный Ощущение: Подключение; принимая во внимание другие и организующие группы чтобы удовлетворить их потребности и уважать их ценности и чувства; поддержание социальных, организационные или групповые ценности; регулировочная к другим и приспособление к ним; принятия решения если что-то уместно или приемлемо другим.Учитывая, что бы подходить к ситуации: «Надо или нельзя носить… »или« Люди будут думаю… »
Fi Интровертный Ощущение: Оценка; принимая во внимание важность и ценность; обзор для несовпадение; оценка чего-то основанный на истинах, на которых он исходя из; уточнение ценностей для достижения предоставлять; решение, если что-то из значение и стоит стоять для.Оценивая, нравится ли вам костюм или нет: «Этот наряд подходит меня и чувствует себя хорошо «.


,

Познание и когнитивная наука — важность познания

Что такое познание? Значение и определение

Что такое познание? Слово происходит от латинского корня cognoscere , что означает «знать». Под познанием мы обычно подразумеваем все, что связано со знанием. Другими словами, — это накопление информации, которую мы получили в результате обучения или опыта.

Наиболее распространенное определение познания — это способность обрабатывать информацию через восприятие (стимулы, которые мы получаем через разные органы чувств), знания, полученные через опыт, и наши личные характеристики, которые позволяют нам интегрировать всю эту информацию для оценки и интерпретировать наш мир.Определение познания, другими словами, — это способность, которая у нас есть, ассимилировать и обрабатывать информацию, которую мы получаем из различных источников (восприятие, опыт, убеждения и т. Д.), И преобразовывать их в знания. Познание включает в себя различные когнитивные процессы, такие как обучение, внимание, память, язык, рассуждение, принятие решений и т. Д., Которые являются частью нашего интеллектуального развития и опыта.

Познание изучают различные дисциплины, такие как неврология, психология, антропология, философия и т. Д.Однако именно когнитивная психология начала углубленно изучать , как обработка информации влияет на поведение и какое отношение различные психические процессы имеют к получению знаний. Когнитивная психология возникла в конце 1950-х годов как оппозиция господствовавшему в то время бихевиоризму. Такие авторы, как Пиаже и Выготский, произвели революцию в научной панораме своими теориями о развитии и когнитивном обучении, которые актуальны и сегодня. Начиная с 60-х годов интерес к познанию и когнитивным навыкам рос в геометрической прогрессии, и проведенные исследования позволили нам узнать больше об этих процессах.

Достижения в области нейровизуализации помогли внести в эти исследования физиологические и нейроанатомические знания. Это важно для понимания когнитивных процессов и того, как они влияют на наше поведение и эмоции.

What is cognition

Что такое когнитивные процессы? Мы можем понимать когнитивные процессы как процедуры, которые мы используем для включения новых знаний и принятия решений на основе этих знаний. В этих когнитивных процессах играют роль различные когнитивные функции: восприятие, внимание, память, рассуждение… Каждая из этих когнитивных функций работает вместе, чтобы интегрировать новые знания и создать интерпретацию мира вокруг нас.

  • ВНИМАНИЕ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: Внимание — это когнитивный процесс, который позволяет нам сконцентрироваться на стимуле или действии, чтобы потом более тщательно их обработать. Внимание — это фундаментальная когнитивная функция для развития повседневных ситуаций, и оно используется в большинстве задач, которые мы выполняем изо дня в день. Фактически, это считается механизмом, который контролирует и регулирует остальные когнитивные процессы: от восприятия (нам нужно внимание, чтобы иметь возможность обращать внимание на стимулы, которые не достигают наших органов чувств) до обучения и сложных рассуждений.
  • ПАМЯТЬ КАК КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС: Память — это когнитивная функция, которая позволяет нам кодировать, хранить и восстанавливать информацию из прошлого. Память — это основной процесс обучения, так как именно она позволяет нам создать чувство идентичности. Есть много типов памяти, например, кратковременная память, которая представляет собой способность сохранять информацию в течение короткого периода времени (запоминать телефонный номер, пока мы не сможем записать его на бумаге), и долговременная память, которые все воспоминаний, которые мы храним надолго.Долговременную память можно разбить на более мелкие группы, декларативную память и процедурную память. Декларативная память состоит из знаний, полученных с помощью языка и образования (например, знание того, что Вторая мировая война закончилась в 1945 году), а также знаний, полученных на личном опыте (вспоминая, что моя бабушка делала для меня). Под процедурной памятью понимается обучение рутинным действиям (обучение вождению или катанию на велосипеде). Другие типы памяти — это слуховая память, контекстная память, наименование и узнавание.
  • ВОСПРИЯТИЕ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС : Когнитивное восприятие позволяет нам организовывать и понимать мир через стимулы, которые мы получаем от наших различных органов чувств, таких как зрение, слух, вкус, запах и осязание. Хотя большинство людей знакомы с обычными чувствами, существуют и другие, менее известные чувства, такие как пропиоцепция (стимулы, которые бессознательно воспринимают наше положение в пространстве и определяют пространственную ориентацию) и интероцепция (восприятие наших органов в наших телах.Это то, что позволяет нам узнать, когда мы голодны или хотим пить). После получения стимула наш мозг объединяет всю информацию, создавая новую память.
  • ЯЗЫК КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: Язык — это способность выражать свои мысли и чувства устным словом. Это инструмент, который мы используем для общения, организации и передачи имеющейся у нас информации о себе и мире. Язык и мышление развиваются вместе и тесно связаны, они взаимно влияют друг на друга.
  • МЫСЛЬ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: Мысль является фундаментальной для всех когнитивных процессов. Это позволяет нам интегрировать всю полученную информацию и устанавливать взаимосвязь между событиями и знаниями. Для этого он использует рассуждения, синтез и решение проблем (исполнительные функции).
  • ОБУЧЕНИЕ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: Обучение — это когнитивный процесс, который мы используем для включения новой информации в наши предыдущие знания.Обучение включает в себя такие разнообразные вещи, как поведение или привычки, такие как чистка зубов или обучение ходьбе, а также знания, которые мы получаем в процессе социализации. Пиаже и другие авторы говорили о когнитивном обучении как о процессе поступления информации в нашу когнитивную систему и ее изменения.
Cognitive processes

Когнитивные процессы могут происходить естественным или искусственным образом, сознательно или бессознательно, но обычно они происходят быстро. Эти когнитивные процессы работают постоянно, и мы не осознаем их. Например, когда мы идем по улице и видим красный свет светофора, мы запускаем когнитивный процесс, который говорит нам принять решение (переходить или не переходить). Первое, что мы делаем, это сосредотачиваем внимание на светофоре, зрением мы видим, что он красный. Всего за миллисекунды мы вспоминаем из своей памяти, что когда светофор красный, переходить нельзя. Вероятно, здесь мы принимаем наше первое решение: подождать, пока загорится зеленый свет, или посмотреть направо и налево (снова переключая внимание), чтобы увидеть, не едут ли какие-нибудь машины, и принять решение быстро пересечь дорогу.

Можете ли вы улучшить познание?

Можно ли улучшить познание? Ниже приведен инструмент, ориентированный на улучшение когнитивных функций и когнитивных функций:

ПРОГРАММА КОГНИТИВНОЙ СТИМУЛЯЦИИ ОТ COGNIFIT: Эта программа была разработана группой неврологов и когнитивных психологов, изучающих процессы синаптической пластичности и нейрогенеза. Вам нужно всего 15 минут в день (2-3 раза в неделю), чтобы стимулировать познавательные способности. Эта программа доступна онлайн и включает специальные программы для личного пользования, исследователей, медицинских работников и школ.

Упражнения для когнитивной стимуляции от CogniFit эффективно оценивают более 20 фундаментальных когнитивных функций , которые четко определены и подлежат объективному целевому контролю, который обеспечивает стандартизованные результаты по возрастным и демографическим критериям на основе тысяч результатов.

Различные интерактивные упражнения представлены в виде забавных игр для мозга, которые вы можете практиковать на своем компьютере. После каждого сеанса CogniFit представляет подробную картину, показывающую эволюцию когнитивного состояния пользователя.Он также сравнивает их когнитивные способности с другими пользователями. Было показано, что набор онлайн-клинических упражнений от CogniFit способствует созданию новых синапсов и нейронных цепей, которые способны реорганизовывать и восстанавливать функции в наиболее ухудшенных когнитивных областях.

Мы знаем, что со временем мозг может изменить свою структуру и функционирование. Это то, что мы называем мозгом или нейропластичностью Из-за этой пластичности мозга или нейропластичности мы можем улучшать наши когнитивные навыки, а также восстанавливать (или поддерживать) их, если наш мозг пострадал от травмы мозга (травма мозга, инсульт). ) или неврологическое заболевание (рассеянный склероз, болезнь Альцгеймера, ухудшение когнитивных функций…).Пластичность мозга позволяет нам создавать новые мозговые связи и увеличивать нервные цепи, что в конечном итоге улучшает их функциональность.

Если нейробиология и изучение пластичности мозга что-то нам показали, так это то, что чем больше мы используем нейронную цепь, тем сильнее она становится. Программа когнитивной стимуляции от CogniFit предназначена для изучения наших когнитивных процессов. Как только мы сможем понять когнитивное состояние каждого человека, мы предлагаем им персонализированную программу когнитивных тренировок . Сосредоточение внимания на самых сложных задачах гарантирует, что мы создаем и устанавливаем новые нейронные связи, которые будут становиться все сильнее и сильнее по мере их обучения.

Can you improve cognition?

СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ СТРЕССА: Стресс увеличивает уровень кортизола, который атакует миелин аксонов и препятствует эффективной передаче информации. Если мы сможем уменьшить стресс в нашей жизни, мы сможем улучшить наши познания, потому что снижение стресса улучшает синаптические связи.Сохранение позитивного отношения делает нас более творческими при решении проблем и, вероятно, делает нас более гибкими в когнитивном отношении.

МЕДИТАЦИЯ: Медитация также может помочь нашему познанию. В последние несколько лет все больше и больше исследований изучают влияние медитации на когнитивные процессы. Это требует концентрации и сознательного внимания, которые, как мы уже сказали, важны для создания новых функциональных схем. Исследование, кажется, поддерживает эту идею, и медитация связана с улучшением внимания, памяти, исполнительных функций, скорости обработки и общего познания.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: Выполнение некоторых упражнений также может улучшить познавательные способности. Необязательно быть особо напряженными. Фактически, ходьба 45 минут 3 раза в неделю, кажется, улучшает память и рассуждения (управляющие функции), а практика тайцзи улучшает главным образом исполнительные функции.

Каталожные номера: Шатил Э (2013). Улучшают ли комбинированные когнитивные тренировки и тренировки физической активности когнитивные способности больше, чем по отдельности? Рандомизированное контролируемое исследование с четырьмя условиями среди здоровых пожилых людей.Фронт. Aging Neurosci. 5: 8. DOI: 10.3389 / fnagi.2013.00008 Корчин А.Д., Перец С., Ахаронсон В. и др. — Компьютерные когнитивные тренировки с CogniFit улучшили когнитивные способности по сравнению с эффектом классических компьютерных игр: проспективное, рандомизированное, двойное слепое исследование с участием пожилых людей. Болезнь Альцгеймера и слабоумие: Журнал Ассоциации Альцгеймера 2007; 3 (3): S171. Shatil E, Korczyn AD, Peretzc C, et al. — Улучшение когнитивных функций у пожилых людей с помощью компьютеризированной когнитивной тренировки — Alzheimer’s & Dementia: The Journal of the Alzheimer’s Association 2008; 4 (4): T492. Verghese J, Mahoney J, Ambrose AF, Wang C, Holtzer R. — Влияние когнитивной коррекции на походку у пожилых людей, ведущих малоподвижный образ жизни — J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2010 декабрь; 65 (12): 1338-43. Эвелин Шатил, Ярослава Микулецка, Франческо Беллотти, Владимир Бурес — Когнитивная тренировка на основе телевидения улучшает рабочую память и исполнительную функцию — PLoS ONE 3 июля 2014 г. 10.1371 / journal.pone.0101472. Gard T, Hölzel BK, Lazar SW.Потенциальные эффекты медитации на когнитивное снижение, связанное с возрастом: систематический обзор. Ann N Y Acad Sci. 2014 Янв; 1307: 89-103. DOI: 10.1111 / ньяс.12348. 2. Voss MW et al. Пластичность мозговых сетей в рандомизированном интервенционном исследовании тренировок с упражнениями у пожилых людей. Front Aging Neurosci. 26 августа 2010 г .; 2. pii: 32. doi: 10.3389 / fnagi.2010.00032.

,

8 когнитивных функций

Психолог Карл Юнг первым заметил, что у нашего мозга есть 8 основных, фундаментальных функций, которые он выполняет, и что они по-разному выражаются в каждом из нас.

У каждого из нас есть «доминирующая» функция, которая является нашей самой сильной функцией и той, которая возникает наиболее естественно. Для обсуждения предположим, что он описывает около 75% нас.

Ваши сильные стороны и то, что вы действительно хорошо делаете, обычно напрямую зависит от вашей доминирующей функции.

У каждого из нас есть «вспомогательная» функция. Это наша вторая по силе функция, и она поддерживает доминирующую функцию. Предположим, что вспомогательная функция описывает около 15% нас самих.

Вместе доминирующее и вспомогательное описывают около 90% из нас. К 20 годам обе эти функции обычно хорошо развиты.

Таким образом, если вы знаете чью-то доминирующую и вспомогательную функцию, вы можете многое предсказать об их поведении и предпочтениях.

Это ключ к пониманию людей, отличных от нас.

Третья и четвертая функции развиваются в более позднем возрасте и, как правило, представляют области, в которых мы сталкиваемся с трудностями. Области, в которых вы можете быть слабыми или проблемными, можно предсказать, зная вашу 3-ю и 4-ю функции.

Когнитивные функции с пятой по восьмую считаются бессознательными. Это означает, что вы обычно о них не подозреваете. Это слабые, иногда отрицательные функции, которые, как правило, всплывают и удивляют вас, когда вы находитесь в состоянии стресса.

Четырехбуквенный код типа личности — это просто способ определить, в каком порядке функции появляются у каждого из нас.Например, INTJ будет иметь интровертное мышление в качестве доминирующего, а экстравертное мышление — в качестве вспомогательного.

ESFP будет выполнять доминирующую функцию экстравертного восприятия и вспомогательную функцию интровертного чувства.

Чтобы увидеть, как работают все 8 функций для каждого из 16 типов, щелкните здесь.

Книги по типам личности Линды Беренс


®Myers-Briggs Type Indicator, Myers-Briggs, MBTI, являются зарегистрированными товарными знаками MBTI Trust, Inc.

,

базовых когнитивных процессов, базовых когнитивных процессов

основной познавательный процесс

когнитивные процессы, связанные с получением и хранением знаний

репрезентативный процесс

любой базовый когнитивный процесс, в котором некоторая сущность выступает за или представляет что-то другое

вспоминание

когнитивные процессы, посредством которых запоминается прошлый опыт

объем памяти

познавательный процесс, посредством которого запоминается прошлый опыт

secernment

Органический процесс синтеза и выделения некоторого вещества

дискриминация

несправедливое обращение с человеком или группой лиц на основе предубеждений

сортировка

операция, которая разделяет элементы на группы в соответствии с заданным критерием

классификация

базовый познавательный процесс распределения по категориям

категоризации

основной познавательный процесс распределения по классам или категориям

обучение

познавательный процесс приобретения навыков или знаний

восприятие

процесс осознания через чувства

посещение

факт присутствия (на встрече, мероприятии и т. Д.)

полагая

познавательный процесс, приводящий к убеждению

апперцепция

процесс, посредством которого объект связан с прошлым опытом

внимание

акт концентрации на чем-то

интуиция

инстинктивное знание, без использования рациональных процессов

операция

процесс или способ функционирования

умственный процесс

выполнение некоторой сложной познавательной деятельности

когнитивный процесс

выполнение некоторой сложной познавательной деятельности

когнитивная операция

выполнение некоторой сложной познавательной деятельности

обработать

конкретный образ действий, направленный на достижение результата

,

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *