Валентина Паевская | Валентина Паевская
Детский нейропсихолог, перинатальный психолог, клинический психолог
За 14 лет практики провела более 2 200 семинаров, полный курс которых прослушали 78 000 родителей.
О проекте- Проект #УзнайКакЛучшеДляРебенка был создан в 2016 году Валентиной Паевской.
- Цель проекта — здоровое, интеллектуально развитое поколение.
- На 2020 г. семинары прошли в 18 городах России — от Калининграда до Владивостока. 3 цикла семинаров в Германии и 2 в Минске.
- Более 78 000 участников семинаров.
- 6473 работника ДОУ прослушали 7 бесплатных семинаров для педагогов.
- В команде проекта работают 3 детских нейропсихолога.
Я — автор проекта #УзнайКакЛучшеДляРебенка, семинаров для родителей и мобильного приложения «Дневник речи».
Родилась, выросла, училась и живу в Москве. Замужем 15 лет, в отношениях 17. Мама сыновей — 15-летнего Саши и 12-летнего Вани.
Моё базовое образование — психолог, преподаватель психологии. Параллельно обучению в институте я повышала квалификацию, проходила супервизию и после получения диплома ушла в нейропсихологию детского возраста.
Изначально работала в детских центрах (всего 4), вела различные группы детей от раннего детства до подросткового возраста, там же начала читать первые семинары для родителей.
Идея семинаров пришла ко мне, когда старший сын делал свои первые шаги на детской площадке. В зависимости от возраста ребенка большинство мам задается одним и тем же набором вопросов, на которые у медицины, нейропсихологии и психологии есть четкие ответы. Так появился курс семинаров, на которых, в зависимости от темы, родитель получает конкретные рекомендации и ответы на большинство своих вопросов. В 2016 году у меня появилось время, дети стали достаточно самостоятельными, и я создала проект #УзнайКакЛучшеДляРебенка, развивая направление семинаров самостоятельно.
Как нейропсихолог я работаю с детьми раннего возраста: от 6 месяцев до 4 лет.
В период с 2008 по 2017 год я принимала 28 постоянных детей в неделю. С 2018 года — 9 постоянных детей, не считая консультаций и диагностик. Половина детей, с которыми я работаю, с различными особенностями развития.
Автор двух книг: «Я плохая мама?» и «Несколько детей в семье».
Цель моих семинаров состоит в том, чтобы Вы могли САМИ находить решения в любых ситуациях, связанных с воспитанием и развитием ребенка.
- Я даю четкие рекомендации, нацеленные на результат. Знания легко применимы в повседневной жизни.
- Гармонично развивать и растить ребенка, не вкладывая больших сил и денег — возможно.
- На семинарах я разбираю реальные ситуации, с которыми ежедневно сталкиваются тысячи семей.
- Эти знания и работа — на перспективу. Дети растут быстро, и я даю информацию об особенностях каждого возраста. Вы заранее будете знать, чего ожидать от ребенка, с какими ситуациями будете сталкиваться и как к этому подготовиться.
- Быть хорошим родителем — не значит отказаться от собственных желаний и стремлений. Вы можете успешно совмещать все свои роли.
Каждые полгода семинары корректируются в соответствии с новыми исследованиями и тенденциями. Каждая тема дает информацию о развитии ребенка от рождения до 16 лет, иногда затрагивает и взрослых.
Есть два семинара для взрослых — Карта целей и Ресурсы.
Когда семинары проходят в других городах, содержание может меняться, подстраиваясь под реалии региона или конкретного города.
Валентина Паевская об изучении языков, типичных ошибках и разных типах восприятия
Известный блогер, нейропсихолог и ведущая практических семинаров для родителей Валентина Паевская объясняет, как не попасть в ловушку общих стереотипов и помочь ребёнку получить действительно качественное языковое образование.
В моем окружении практически все дети с раннего детства ходят на английский. И многие взрослые учат язык, но мало кто его знает. C детьми та же история. Почему так происходит?
Дело в том, что каждый год, выбирая курсы в Москве или детский центр английского языка, я вижу полное непонимание методистами опорных точек, благодаря которым иностранный язык становится «живым». И особенно печально, что это происходит в известных, зарекомендованных школах. Например, в этом году мне пришлось со скандалом забрать ребёнка с курсов немецкого.
В изучении иностранного языка тоже есть свои правила и, чтобы оно было продуктивным, надо понимать, какие процессы происходят в головном мозге при запоминании той или иной информации.
Язык не учится только по вторникам и четвергам
Это просто иллюзия изучения. Разговорная практика необходима минимум 5 дней в неделю. Не важно, какими способами она организована – школа, курсы, репетиторы, внеклассные мероприятия или онлайн-программы – погружение в языковую среду возможно, только если занятия проходят регулярно и ежедневно, пусть не по 2 часа, а хотя бы минимум по 20 минут.
В группах не должно быть детей разных возрастных категорий
Особенно если речь идёт о дошкольниках. В возрасте 3-6 лет разница даже в полгода может быть очень велика: по-разному развиваются зоны мозга, отвечающие за обработку информации, и разная скорость освоения материала. В таком случае дети будут просто друг друга демотивировать. Даже если младший догонит старшего, то с огромными энергозатратами, а более взрослого ребёнка таким положением дел можно легко расслабить, так как педагог в группе будет стараться удерживать «золотую середину». Из-за этого большинство языковых школ оказываются просто неэффективными.
Изучение языка в одиночку будет идти медленней
Это нам кажется, что вот, найму репетитора – ребенку не ездить, не стоять в пробках, индивидуальный подход. А вот и нет. Детям по природе своей важно чувствовать коллектив. Они быстрее учатся есть, одеваться, играть, соблюдать правила – за компанию. Это как внутренняя батарейка: не я один «обязан» учиться, а мы все вместе!
А теперь вспомните, что будет, если ребенок проиграл в настольную игру? Когда дети в группе одного уровня и возраста, они стимулируют друг друга учиться лучше, между ними есть ключевой для учебного процесса элемент соревновательности. Поэтому, даже если вы выбираете частные уроки, дополнительная групповая работа всё же необходима.
Делайте акцент на разговорной практике
Это в прошлом столетии мы делились на тех, кто читает-пишет и молчит и на тех, кто не умеет читать-писать, но говорит. В век голосового набора в первую очередь важно применять знания в повседневном общении.
И если после года посещения языковых курсов ваш ребенок не может ответить на 50 базовых вопросов, то стоит задуматься, грамотно ли вы построили систему занятий. Почему именно вы? Потому что в большинстве своём ответственность за знания лежит и на родителях. Одно дело, если преподаватель английского постоянно говорит на русском, не задаёт домашнее задание и уроки проходят раз в неделю – здесь проблема очевидна. Совсем другое, если в школе ребёнка окружает языковая среда, но дома родители её не поддерживают, не учат вместе новые слова, не читают книги, и в итоге язык «стоит на месте».
Ещё одна распространённая ситуация, когда на уроках дети только поют и водят хороводы. Да, в детском формате это прекрасно, но с обязательными упражнениями на устную речь. Важно, чтобы ребёнок не просто повторял за преподавателем, а интуитивно произносил новые слова и фразы в разговорном контексте, в процессе игры или интересного диалога.
Учитывайте индивидуальность ребенка
На семинаре по раннему детству я рассказываю, как изначально дети и взрослые по-разному познают этот мир. Три самых выраженных типа восприятия – я вижу, я слышу, я чувствую. В зависимости от типа, каждый из нас по-разному смотрит кино, учит язык, понимает близких людей, привозит разные воспоминания из поездок. И каждому нужен свой подход.
Если ребёнку-визуалу постоянно ставить песенки и стишки, то процесс изучения языка будет проходить для него медленней. Ему легче видеть живую артикуляцию, запоминать новую информацию через картинки и графики. Если ребёнок-кинестетик (то есть – воспринимающий мир через ощущения), ему необходимо действие – игра и различные манипуляции. Для аудиала главное – слушать и говорить. Но при всём этом каждому из них надо уметь понимать язык не только ведущими модальностями, но и целостно, а соответственно, урок должен быть направлен на все типы восприятия.
Когда я присутствовала на занятиях в English First, за один час ребята младшей группы Small Stars успели и разучить танец, и порисовать, и смастерить поделку, и поиграть в подвижные игры. В таком формате активности сменяются почти каждые 5 минут, что позволяет не только удерживать детское внимание, но и всесторонне развивать языковые и когнитивные навыки.
Забыть язык очень легко
Это возможно всего за одни каникулы. Решили отдохнуть летом от дополнительных занятий? Готовьтесь потерять около 30% накопленных знаний. Как я уже говорила, язык требует регулярных занятий. Всё точно так же, как с фитнесом: месяц не ходил в зал – мышцы расслабляются, и снова прийти в форму очень непросто.
Чтобы за 3 месяца отдыха ребенок не растерял весь словарный запас, а осенью смог влиться в учебный ритм, я рекомендую двухнедельные интенсивы в июне и августе. В этом году в EF традиционно будет работать Летняя школа английского – очень удобный формат для тех, кто остаётся в городе.
В любом случае, как организовать обучение – выбор остаётся за вами. Мои дети, например, помимо дополнительных занятий ещё и самостоятельно проходят рабочую тетрадь прошлого года в качестве повторения.
Максимальный возрастной период для начала изучения языка – 7-10 лет
Если до этого момента не ввести систему окончательно, дальнейшие занятия будут даваться с большим напряжением. Конечно, это не говорит о том, что выучить язык нельзя – можно, но с другими вложениями сил и времени.
В случае переезда в другую страну подростку без базовых навыков будет намного сложнее войти в школьный коллектив, чем в начальных классах. Тем более в средней школе появляются новые предметы, такие как физика и химия, где требуются знания специальных терминов. В переходном возрасте у ребёнка может просто упасть самооценка и развиться замкнутость. Поэтому, если вы планируете обучение за границей или переезд, позаботьтесь об изучении языка заранее.
Логичный итог: отдавая ребенка в специальную школу или к частному педагогу, надо прежде всего понимать, что это вопрос не столько денег, сколько вашего времени и качества подачи материала. И тут всё полностью зависит от вас: какие курсы вы найдёте, как выстроите систему контроля за уроками и как обеспечите непрерывную систему занятий.
Я желаю вашим детям уверенно говорить:
«I am confident to have a conversation in English on any topic. Are you too?»
Как не вырастить из ребенка транжиру
Отношение взрослого человека к деньгам во многом закладывается в детстве. По данным американского The Financial Services Institute, основные финансовые привычки начинают формироваться у детей с 7 лет, рассказывает руководитель отдела продаж частным клиентам «Сбербанк – управление активами» Андрей Макаров.
«Задача родителя – научить ребенка адекватному отношению к деньгам: он должен понимать, что деньги придется зарабатывать и копить самостоятельно, иногда их может не хватать, зато есть возможность их потратить с пользой для себя», – говорит психолог-консультант Дина Хабарова.
Личным примером
Психологи советуют учить детей финансовой грамотности на личном примере. Начать можно с того, чтобы показать, как вы сами распоряжаетесь деньгами, считает Хабарова: «Например, рассказывать, что ходите на работу, чтобы зарабатывать деньги, из которых какая-то часть пойдет на предстоящий отпуск, какая-то – на школу рисования для ребенка и прочие приятные для него вещи». По мнению Хабаровой, дети должны видеть, как родители обсуждают деньги между собой, даже если в финансах семьи есть сложности (впрочем, излишне вовлекать в них детей не надо). Правда, если доходы семьи сильно выше средних, от этой тактики лучше воздержаться, предупреждает детский нейропсихолог Валентина Паевская, иначе ребенок может привыкнуть к тому, что денег всегда много.
«Дети копируют взрослых, поэтому, грамотно распоряжаясь деньгами и инвестируя, родители формируют правильную ролевую модель для детей», – уверен Макаров. Умению сберегать и инвестировать практически невозможно научиться по учебнику, согласен директор инвестиционного департамента UFG Wealth Management Алексей Потапов. Родителям он предлагает либо выделять ребенку его собственный бюджет, либо (для тех, кто постарше) предложить варианты трудоустройства или участия в управлении семейными активами. «Заработанные собственным трудом или предпринимательской деятельностью средства любой человек ценит гораздо больше, чем полученные из ниоткуда, поэтому ребенок сам задумается, как их сберечь», – объясняет Потапов.
От накоплений к инвестициям
Для того чтобы приучать ребенка разумно распоряжаться деньгами, Паевская советует в первую очередь ввести систему карманных денег – например, лет с пяти каждую неделю давать ребенку одинаковую небольшую сумму. «Тогда у него не возникает ощущения непрерывного денежного потока: при такой системе ему придется учиться копить на игрушки, которые он хочет, отказывая себе в чем-то другом. Так ребенок поймет, что есть вещи дорогие и дешевые: чтобы получить дорогую, придется чуть-чуть подождать», – рассуждает она.
Если учить ребенка копить, то нужно ему объяснить, что деньги он может и тратить – причем на то, что он хочет сам, добавляет Хабарова: «Так он будет видеть цель и смысл накоплений, а это понятная и правильная мотивация – такая же, как у взрослых». Но если ребенку не хватает совсем немного денег, то можно ему и помочь, полагает Хабарова, в противном случае родитель может стать для ребенка фигурой враждебной.
Знакомство с накопленими Макаров советует продолжить на простых банковских продуктах – вкладах и дебетовых картах, а затем (в 12–14 лет) переходить к более сложным инвестиционным инструментам. По его мнению, для этого хорошо подходят паевые инвестиционные фонды (ПИФ): «На их примере дети смогут понять, как ведут себя разные классы активов и сегменты рынка». Директор по стратегическому развитию УК «Альфа капитал» Вадим Логинов советует родителям инвестировать в фонды вместе с детьми, когда они достигнут 14 лет и позднее. По личному опыту многих финансистов дети до 14 лет редко поддаются инвестиционному воспитанию.
К 18 годам ребенок должен понимать, что при инвестировании всегда существуют риски, и уметь определять приемлемое соотношение риска и доходности в своих инвестициях и сбережениях, считает Макаров.
Запрещенные приемы
В обучении ребенка обращению с деньгами некоторых приемов лучше избегать, полагают эксперты. Паевская категорически не советует стимулировать деньгами выполнение домашней работы, пятерки или уборку своей комнаты. В таком случае у ребенка пропадает мотивация делать то же самое без награды, констатирует она: денежный интерес заменяет интерес к учебе или желание помочь родителям. Дети могут и манипулировать родителями, предупреждает Паевская: «В моей практике встречались родители, которые жаловались на такое поведение детей: «Сыночек, сходи за хлебом». – «А сколько ты мне заплатишь за это, мама?»
Не стоит упрекать ребенка в том, что на него уходит много денег, пугать бедностью, если он не будет уметь копить, добавляет Хабарова. «Тема денег не должна быть запретна для него ни в каком возрасте, деньги не должны быть особенной темой для ребенка», – уверена она.
«Но не стоит в подростковом возрасте забивать ребенку голову ПИФами и другими более сложными вариантами инвестиций, если он сам не проявляет живой интерес к этой сфере», – отмечает Потапов. А Логинов предостерегает: «Инвестирование нельзя сравнивать с игрой – легкость потери игрушечных денег и их зарабатывания может нанести вред в дальнейшем».
«Я плохая мама?», Валентина Паевская
Сегодня мы смело можем назвать время важнейшей мировой валютой. Для людей, особенно для тех, кто живёт в крупных городах, почти всё измеряется временем. В определённые его промежутки нужно встроить работу и отдых, саморазвитие и общение с близкими. Воспитание детей тоже требует времени, если мы хотим добиться положительного результата и вырастить достойную личность. Но что делать, если драгоценных минут и часов катастрофически не хватает? И можно ли вообще воспитать полноценного человека, не имея неограниченных временных запасов? В этом вопросе разбираемся вместе с Валентиной Паевской.
На самом деле вопрос, может ли родитель быть хорошим, живя в ритме современного мегаполиса, поднимается в огромном количестве современных книг по педагогике и воспитанию. Вот и Валентина Паевская «цепляет на крючок» читателей фразой, которая хотя бы раз но всплывала в головах у мам (да и пап иногда тоже). Плохая ли я мама? Миссия родителя мной безнадёжно провалена? Или ещё есть шанс исправить ошибки?
И да, автор помогает заплутавшим родителям поверить в свои силы и составить дальнейший план действий. Как ей это удаётся?
Об авторе
Валентина Паевская — детский психолог и нейропсихолог. В наше время довольно естественно продвигать своё имя в социальных сетях, и часть аудитории Паевской удалось завоевать именно так.
В то же время Валентина проводит очные семинары в Москве, Петербурге, Казани, Владивостоке, Калининграде и даже Дюссельдорфе, но это ещё не полный список городов. Её проект направлен на помощь именно работающим мамам и папам, у которых очень мало времени на воспитание детей, но к вопросам родительства они подходят ответственно. С одной стороны, она преподносит реально работающие методики. С другой, все они имеют доказательную научную нейропсихологическую базу.
Действенность советов автор доказывает собственным опытом: у неё двое детей, и она может предоставить свои победы и промахи на суд читателя.
Сосредоточимся на книге
В книге пять основных разделов. В первом Паевская делает акцент на тайм менеджменте для мам: она подчёркивает исключительную важность гормонального фона, качественного отдыха и хорошего самочувствия. Во втором разделе мы больше узнаём о физическом, интеллектуальном, эмоциональном и креативном развитии уже непосредственно малыша. Лишь небольшую главу автор адресует папам. Далее большой раздел посвящён практике, причём он разбит на небольшие части, нацеленные на определённый возраст ребёнка. Завершают книгу реальные истории мам.
Кому будет полезна данная книга? В чём её преимущества?
— Молодым родителям, которые только начинают знакомиться с педагогической и воспитательной литературой. Автор не открывает Америку для читателей искушённых, но объём информации вполне достаточен для родителей уровня «новичок»;
— Книга написана с расчётом на мам, для отцов здесь не так много информации;
— Автор большое внимание уделяет важности раннего развития;
— Читательницы (преимущественно) перестанут укорять себя за то, что не удаётся посвящать ребёнку столько времени, сколько хотелось бы; поймут важность заботы о своём организме.
Несколько лайфхаков
Пусть отдых будет отдыхом
На самом деле о важности отдыха для сохранения здоровья сегодня уже не приходится много говорить. А что нужно ребёнку больше, чем здоровая и счастливая мама? Но Валентина здесь говорит о том, что современные женщины часто неправильно понимают слово отдых. Часто, например, они отправляются по магазинам, потому что шопинг напитывает мозг гормонами радости, однако данный эффект краткосрочен, в то время как в реальности во время покупок организм не отдыхает. Поэтому позволяйте себе расслабиться по-настоящему. Хотя бы время от времени.
Ведите дневник
Даже не свой (хотя это тоже не помешает), а дневник достижений своего ребёнка. Выписывайте по дням, что нового удалось усвоить вашему чаду. Даже если прогресс достаточно медленный, вы можете возвращаться к старым записям спустя некоторое время и видеть значимый результат. Время гордиться собой!
Составьте таблицу навыков
Валентина Паевская даёт шаблон такой таблицы, поэтому читатели могут воспользоваться ею, а могут внести в неё свои корректировки.
***
Несмотря на то, что информация в книге Валентины Паевской достаточно простая и во многом очевидная, она будет очень полезна тем, кто только начинает знакомство с литературой для родителей. В книге делается упор именно на адекватность и здравомыслие родителя, что так ценится в современной педагогике. Поэтому пара часов вечером полезного и, что немаловажно, интересного и приятного чтения мамам (и немного папам) обеспечены.
Материал подготовлен при поддержке
Паевская Наталья Евгеньевна — Психологическая газета
Паевская Наталья Евгеньевна, р. 29.03.1984
Кандидат психологических наук, доцент.
Психотерапевт, тренер Института психодрамы, коучинга и ролевого тренинга.
Член оргкомитета Московской психодраматической конференции.
В 2006 г. окончила Владимирский государственный университет, затем Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, магистратуру Московского городского психолого-педагогического университета, Российский православный университет (программа «Понимающая психотерапия»), в 2009 г. — аспирантуру при Российская академия государственной службы при Президенте РФ, в 2015 г. — Институт психодрамы, коучинга и ролевого тренинга.
В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Социально-психологические механизмы развития аутопсихологической компетентности государственных служащих».
В 2011-2018 гг. — доцент кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Область профессиональных интересов:
- организационная психология
- психодрама и социодрама
- этнопсихология
Клинический психолог. Психодраматерапевт, групповой терапевт и социометрист. Ведет индивидуальные консультации, клиентские группы, мастер-классы.
Специализируется в областях: депрессия, переедание, нарушения сна, кошмары, повторяющиеся сны, опоздания, низкая самооценка, одиночество, сложности в отношениях с окружающими, проблемы с детьми (ребенком), трудности в выражении разных эмоций и чувств, проблемы с отстаиванием собственных границ, чувства обиды, вины, стыда.
Награды:
- Стипендия Президента Российской Федерации (2008)
Валентина Паевская: «Начинать учить татарский язык надо до трех лет»
– Чем занимается нейропсихолог и когда родителям нужно обратиться за помощью к такому специалисту?
– Нейропсихолог знает особенности развития головного мозга.
– Сейчас в Казани и в Татарстане в целом, пожалуй, самая горячая тема – это прокурорские проверки на предмет преподавания татарского языка и литературы только с согласия родителей школьников. Что думает по этому поводу детский нейропсихолог?
– Если мы говорим о проблеме изучения неродного языка с точки зрения нейропсихологии, то чем раньше ребенок слышит второй язык, тем естественнее он становится для него родным. Если татарский язык будет изучаться после трех лет, то это будет уже изучение иностранного языка, и головной мозг будет воспринимать его с напряжением.
Фото: Олег Косов
Если мы говорим о билингвистах, не важно, какой второй язык – татарский, английский или немецкий, то это очень хорошо сказывается на головном мозге в зрелом возрасте. То есть люди, которые уже входят в период старости, хорошо восстанавливаются, например, после инсультов. Владение двумя языками с рождения всегда играет в плюс в плане компенсации здоровья, если произошло что-то нехорошее.
– Насколько вы готовы поверить, что советский разведчик Штирлиц в «17 мгновениях весны» Юлиана Семенова дошел до того, что даже думать стал по-немецки?
—– Люди, которые говорят на иностранном языке и погружены в иностранную речь, иногда думают на этом языке. Тем более, что чем проще язык по своей структуре, тем больше ты на нем думаешь. Соответственно, если человек знает несколько языков и он погружен в среду, то, естественно, он будет думать на более простом языке, чем тот, на котором он говорил изначально.
Тяжелее, когда язык развернутый. Вот русский язык достаточно сложный, гораздо сложнее немецкого. Он очень богатый, но современная тенденция такова, что мы русский язык теряем. Мы уже не пользуемся такими речевыми оборотами, которые произносили наши родители. Вполне обходимся половиной слов, которые были в обиходе в семидесятые и даже в девяностые годы прошлого века.
Возможно, кто-то не в курсе, но и детские книжки сейчас издают сокращенные. Теперь, чтобы купить «полноформатную» сказу «Три поросенка», надо очень сильно постараться.
Фото: Олег Косов
– Что в поведении ребенка должно настораживать родителей?
– Когда ребенок падает головой в возрасте полутора лет, то есть не группируется. Когда «сносит углы». Когда до трех лет отсутствует интонационная речь. Когда открывает рот, и звук не проходит. Когда у ребенка не формируются навыки. Когда он очень сильно выделяется на детской площадке. Например, все дети сидят, а один бегает, или когда в детском центре все дети занимаются, а один в шкафу перебирает игрушки. Мамы таких детей обычно говорят: «Мы просто еще не готовы. Он у меня особенный». Но на самом деле эта особенность тот самый первый звоночек который говорит о том, что надо обратиться к специалисту.
– Игрушки. Какими они должны быть?
– Игрушки должны быть из нашего советского детства. Их не должно быть много. Они не должны быть интерактивными, это – зло. До трех лет повышенное внимание следует уделять формированию навыков «глаз-рука»: я смотрю, и я делаю, то есть все, что связано с манипуляцией руками. От трех до пяти лет – это переходный возраст, когда ребенок должен начать погружаться в творчество. Начать себя самореализовывать на бумаге или через пластилин. И опять же уметь держать в руках ножницы. А с пяти лет, это уже наша классика – шахматы и другие игры, которые нацелены на развитие стратегического мышления. На построение каких-то логических умозаключений.
– Вы считаете, что интерактивные игрушки – это зло?
– У нас самая большая проблема – это игрушки, которые заменяют родителей. Игрушки, которые разговаривают с ребенком. Дело в том, что до трех лет такая игрушка не будет формировать речевые умения. До трех лет, даже до года дети понимают, что есть предметы живые и неживые. Что кошка живая, а машинка нет. Когда игрушка интерактивная, эти понятия у ребенка начинают стираться. Если с ребенком мало общаются, он наделяет игрушку эмоциями, одушевляет ее. И мы получаем нарушение развития с точки зрения психических процессов.
Маленькие дети любят спать с зайкой. Упаси боже, с этой зайкой что-то сделать. Но в возрасте семи лет он уже говорит: да, я с ним спал, но это зайка. У детей эти задержки происходят потому, что игрушки стали оживать. И обратите внимание на то, сколько сейчас современных фильмов, где роботы более человечные, чем люди. И это смотрят дети. И это у них происходит с пеленок. А какие сегодняшние куклы? Это же живые мертвецы. Кукла должна быть обычным пупсом. Без наделения ее какими-то излишними деталями с точки зрения физиологии. Ребенок должен фантазировать, а когда игрушка интерактивная, он не включает фантазию. Это значит, что у него будет задержка мышления в школе с точки зрения творчества, креативности.
Фото: Олег Косов
– В Казани довольно много клубов раннего развития. Как выбрать правильный клуб? Как вы относитесь к таким клубам и нужны ли они ребенку на самом деле?
– Как выбрать клуб, описать двумя словами невозможно, потому что все клубы разные. Это зависит от руководителя клуба, какую ценность он несет для родителей. С точки зрения раннего развития, пусть простят меня руководители этих клубов, я хочу сказать, что в советское время не было клубов раннего развития, и все дети были здоровы. Сейчас в центры раннего развития не ходит только ленивый. А больных детей стало намного больше. Наверное, это о чем-то говорит. Поэтому, выбирайте центр раннего развития, учитывая возраст ребенка, и что там ему должны формировать. Если ребенка в два года учат читать, то я бы, наверное, в такой клуб не пошла. Потому что ребенок до трех лет должен научиться владеть своими руками. А вот в пять лет повести ребенка читать – это уже совсем другая тема.
– Вы говорите, что стало больше больных детей, речь идет о психическом или о физическом здоровье?
– И о физическом тоже. Мы потеряли здоровых детей потому, что у нас упор ушел на интеллект вместо физики. Какая раньше была позиция у детских садов? Все дети закалялись, они правильно питались. Обязательно делали зарядку. Вы видите сейчас родителей, которые делают зарядку по утрам со своими детьми? Где папы, которые подтягиваются на турниках? Их нет. Родители приходят на семинары, я им всегда говорю, что первое, куда вы должны отдать ребенка, это спорт. И только потом можно будет развивать интеллект.
В здоровом теле – здоровый дух. Ребенок, интеллектуально развитый, но не выносливый, не будет потом сидеть решать контрольные работы. Он просто устанет, его мозг не сможет обрабатывать информацию. Большое количество задержек развития и большое количество заболеваний происходит потому, что маме лень по утрам готовить нормальную кашу. И она дает ребенку хлопья с молоком, и еще не известно, какое это молоко. А папы вместо того, чтобы пойти с ребенком погулять и научить его в пять лет кататься на двухколесном велосипеде занимаются чем угодно, но только не этим. А наши дылды до 14 лет катаются на четырех колесиках и не умеют завязывать шнурки.
– Есть ли какой-то универсальный совет, как воспитать успешного ребенка?
– Обычно он мамам не нравится. Ребенок должен уметь давать сдачи. Потому что успешный человек – это тот, кто адекватно воспитывался до пятилетнего возраста. Это ребенок, который, во-первых, научился отстаивать границы своего тела. Успешный человек – это творческий человек. Он видит выход там, где его нет. Он включает мыслительные процессы и думает, что я могу с этим сделать. Это, прежде всего, креативность, а все эти показатели мы закладываем до пяти лет. Когда ребенок развивается без гаджетов, играет в детской песочнице и ходит в детский садик, развивается в быту и физически, мы получаем здорового, успешного ребенка.
Фото: Олег Косов
Мы говорим о творческом человеке не в узком смысле, а с точки зрения гибкости мозга, умения обрабатывать информацию. А это должно присутствовать у каждого человека в той или иной степени. Ребенок должен придумывать. Не упираться в какую-то стенку, а искать возможные варианты и видеть выходы. А это происходит у любого ребенка, когда он дома играет в свободной игре с машинкой, в пожарного, в полицейского, а девочки играют в дочки-матери, а не сидят за гаджетами. Когда они сидят за гаджетами, этих мыслительных процессов не происходит.
– Вы вспомнили времена СССР, когда в детских садах воспитывали здоровых и творческих детей, но после распада Советского Союза, когда начали пачками закрываться многочисленные НИИ, тысячи высоколобых ученых мужей оказались у разбитого корыта. Кто-то переквалифицировался в «челнока», кто-то в парикмахера, а у кого-то это не получилось. Значит, это были не творческие люди?
– Нет, это уже называется силой воли. Это не про творчество, а про внутренние моральные установки на жизнь. Как сейчас детям говорят, будешь плохо учиться, станешь дворником. Тем самым в ряде случаев давая ему установку «Я – человек науки, и никогда не позволю себе стать чернорабочим». Тем, у кого родители сделали такую установку, было сложно перестроиться. А те, кто воспитывался с меньшими претензиями по отношению к самому себе, достаточно быстро нашли выход.
– Сейчас много говорят на тему среднего класса, то есть предпринимателей, которые являются становым хребтом любого общества, любого государства. А значит, надо постоянно увеличивать их количество. Но по статистике из числа тех, кто пытается создать собственный бизнес, 80 процентов разоряется. Насколько актуально, по-вашему, воспитывать в нынешних детях дух предпринимательства?
– Давайте возьмем пирамиду Абрахама Маслоу. Есть базовые потребности – магазины, рестораны, парикмахерские и прочее. А есть другие, которые растут, когда мы закрываем базовые потребности. Непосредственно средний класс – это люди, которые начинают потреблять более качественную информацию, и, соответственно, они будут формировать новые продукты, которые связаны с удовлетворением не базовых потребностей. Не когда люди как сумасшедшие бегут покупать новый айфон, потому что он новый, а, например, когда они приходят в магазин за только что вышедшей новой книгой.
Я часто сталкиваюсь с детскими игрушками. У нас есть огромное количество мощностей для того, чтобы создавать игрушки не хуже, чем в Европе. Но когда я прихожу к производителю и говорю: «У вас очень классный шаблон, но давайте здесь мы покроем лаком, а здесь подпилим уголочки, чтобы дети не сажали занозы», он отвечает: «У меня и так продается». То есть тут вопрос внутренней мотивации. Если ты хочешь делать свое дело так, чтобы тебе было не стыдно смотреть в глаза будущему поколению, то это одно дело, а если тебя все устраивает, совсем другое.
– Дети совсем перестали читать книги. Насколько серьезная это проблема?
– Очень серьезная, потому что дети перестали обрабатывать информацию. Они быстро читают, но информации в голове ноль. У нас современная тенденция такая, что, например, детям девять лет, они читают на уроке литературы рассказик Толстого и не могут его пересказать, выделить смысл. Они выходят из кинотеатра после просмотра кинофильма про супергероев, ты спрашиваешь, о чем фильм, и они впадают в ступор. Эти дети впоследствии не смогут прочитать трудовой договор или ипотечный договор в банке. Это люди, которые не смогут воспринимать информацию и выделять из нее важное.
Поэтому я хочу сказать одно: нравится или не нравится читать, дети обязаны это делать. Есть норма – читать в день определенное количество страниц. Ко мне часто приходят родители, которые говорят: «Сейчас это не нужно». Я им отвечаю так. Давайте возьмем элиту. Там все дети обязаны читать. Упаси боже, если ты не знаешь Чехова или Тургенева. Он может тебе не нравиться, но знать ты его обязан. Да, они могут курить наркотики или делать еще что-то в таком же духе, но факт остается фактом – эти дети, по крайней мере, образованны. Я всегда говорю родителям: «Ваши дети живут в России, которая обладает богатым языком, а на Западе первый признак успешности родителей – это когда ребенок читает русскую литературу». А у нас, в России дети больше не знают сказок Пушкина, это просто позор.
Фото: Владимир Васильев
Я выросла, когда не было никаких гаджетов, но у меня была мама, которая читала мне сказки Пушкина. У современных детей родителей, как правило, нет. Они стоят в пробках, они пашут с утра до ночи на работе для того, чтобы купить ребенку новую игрушку. Новый айфон, чтобы он был не хуже других.
Моему старшему сыну сейчас 12 лет. Его список для внеклассного чтения на этот год состоит из 50 книг. Я его составляю сама и я не буду его спрашивать, хочет он это читать или нет. Он русский человек, и поэтому обязан это знать.
– Есть распространенное мнение, что обилие гаджетов привело к тому, что чем дальше, тем больше человечество тупеет.
– Абсолютно с этим согласна. То, насколько пагубное влияние оказывают гаджеты, особенно сильно заметно в раннем возрасте. У нас люди перестали контролировать баланс. Дело в том, что гаджеты обладают таким свойством воздействия на мозг, как быстрое удовольствие, искусственный гормон достижения дофамин. Это то же самое, как есть шоколад или пить алкоголь без меры. Гаджеты изначально должны нам помогать в работе, а не забирать из семей. Не должны забирать у нас детей, чувства и ощущения от этого мира. Поэтому мы должны научиться пользоваться гаджетами с умом, и наша задача – научить этому своих детей, потому что потом будет поздно.
Валентина Паевская — биография, творчество, отзывы, лучшие книги.
Валентина Паевская — детский психолог и нейропсихолог, автор и ведущая проекта #УзнайКакЛучшеДляРебенка. Замужем, двое детей. Проживает в Москве.Образование: 2012 г. — повышение квалификации по программе «Детская и подростковая практическая психология» в НОУ ВПО Институте современных психологических технологий. 2011 г. — Филиппова Г.Г. «Развитие ребенка младенческого и раннего возраста в семье», Институт Перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы. 2011 г. — повышение квалифика…
Валентина Паевская — детский психолог и нейропсихолог, автор и ведущая проекта #УзнайКакЛучшеДляРебенка.
Замужем, двое детей. Проживает в Москве.
Образование:
2012 г. — повышение квалификации по программе «Детская и подростковая практическая психология» в НОУ ВПО Институте современных психологических технологий.
2011 г. — Филиппова Г.Г. «Развитие ребенка младенческого и раннего возраста в семье», Институт Перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы.
2011 г. — повышение квалификации по программе «Основы нейропсихологии» в НОУ ДПО «Институте дефектологии и медицинской психологии».
2010 г. — Венгер А.Л. «Составление «психологического портрета» человека по его рисункам», Институт Практической психологии и Психоанализа.
2010 г. — повышение квалификации по программе «Психологическая подготовка будущих родителей к воспитанию детей. Перинатальная психология. Практическая психология», Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Министерства Образования и Науки РФ.
2009 г. — Галатонова В.В. «Психотерапия детей и подростков», ИГУМО 40 часов.
2009 г. — Борщева И.В. «Основы Арт-терапии», ИГУМО 40 часов.
2008 г. — «Психодрама», Psychotherapeutisches Institut Bergerhausen 40 часов.
2010 г. — высшее образование, Институт Гуманитарного Образования и ИТ по специальности «Психолог-консультант».
На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Валентины Паевской в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Валентины Паевской в жанрах .
Защита вашей конфиденциальности: понимание конфиденциальности
Психотерапия наиболее эффективна, когда вы можете быть открытыми и честными. Если вы никогда раньше не обращались к психологу, у вас могут возникнуть вопросы о конфиденциальности.
Будет ли оставаться в тайне то, что я обсуждаю в терапии?
Конфиденциальность — уважаемая часть этического кодекса психологии. Психологи понимают, что для того, чтобы люди чувствовали себя комфортно, говоря о частной и разоблачающей информации, им нужно безопасное место, чтобы поговорить о чем угодно, не опасаясь, что эта информация выйдет из комнаты.Они очень серьезно относятся к вашей конфиденциальности.
Законы также действуют для защиты вашей конфиденциальности. Закон о переносимости и подотчетности медицинского страхования (HIPAA) содержит правило конфиденциальности, которое устанавливает национальные стандарты защиты медицинских записей и личной медицинской информации, включая информацию о психотерапии и психическом здоровье.
Правило конфиденциальности HIPAA разработано для обеспечения минимального уровня защиты. В некоторых штатах действуют еще более строгие законы для защиты вашей личной медицинской информации.Вы можете связаться с советом психологии вашего штата, чтобы узнать о его законах и защите.
При первом посещении психолог должен предоставить вам письменную информацию, объясняющую политику конфиденциальности и способы обработки вашей личной информации. Эта информация объясняет, что в некоторых случаях существуют исключения из правила конфиденциальности, как описано ниже.
Когда психолог может поделиться моей личной информацией без моего согласия?
В некоторых особых ситуациях психологи могут делиться информацией без письменного согласия клиента.Общие исключения:
- Психологи могут раскрывать личную информацию без согласия, чтобы защитить пациента или общественность от серьезного вреда — например, если клиент обсуждает планы попытки самоубийства или причинения вреда другому человеку.
- Психологи обязаны сообщать о продолжающемся домашнем насилии, жестоком обращении или пренебрежении к детям, пожилым людям или людям с ограниченными возможностями. (Однако, если взрослый сообщает, что он или она подвергались жестокому обращению в детстве, психолог обычно не обязан сообщать об этом жестоком обращении, если только другие дети не продолжают подвергаться насилию.)
- Психологи могут обнародовать информацию, если они получат постановление суда. Это может произойти, если психическое здоровье человека окажется под вопросом во время судебного разбирательства.
Увидят ли мои записи страховые компании?
Психологи поделятся определенной информацией о вашем диагнозе и лечении с медицинской страховой компанией или государственной программой (например, Medicare или Medicaid), которая оплачивает ваше лечение, чтобы компания или программа могли определить, какое лечение покрывается.HIPAA также обязано медицинской страховой компанией или программой сохранять конфиденциальность этой информации. Однако, если вы решите оплачивать услуги из своего кармана и решите не запрашивать компенсацию у своей страховой компании, ваша страховка может не знать, что вы посещаете психолога.
Точно так же ваш психолог может попросить вашего согласия поделиться информацией или обсудить ваше лечение с другими медицинскими работниками для координации вашего лечения.
Узнает ли мой работодатель, что я посещал психотерапевта, если я воспользуюсь страховкой своей компании?
Работодатели не получают информацию о медицинских услугах, которые получает работник, даже если он или она пользуется страховкой компании.
Некоторые компании предлагают программы помощи сотрудникам (EAP), которые предлагают сотрудникам услуги в области психического здоровья. Обычно компания просто предоставляет услугу, но не получает информацию о том, как ее использует каждый сотрудник. Однако, если у вас есть какие-либо вопросы о конфиденциальности и EAP вашей организации, обратитесь к представителю отдела кадров для получения более подробной информации.
Мне меньше 18 лет. Расскажет ли психолог моим родителям, о чем мы говорим?
В разных штатах разный возраст, в котором молодые люди могут обращаться за психиатрическими услугами без уведомления родителей.В большинстве случаев, когда несовершеннолетний получает психотерапевтические услуги, в этом участвует родитель.
Психологи хотят, чтобы молодые люди чувствовали себя комфортно, делясь своими чувствами, и уважают их конфиденциальность. Часто при первом посещении психотерапевта ребенок, родитель и психолог вместе обсуждают основные правила конфиденциальности. Таким образом, и родители, и дети будут точно знать, какой информацией психолог может поделиться с родителями, а какую оставит в тайне.Например, родители обычно соглашаются получать информацию только в том случае, если их несовершеннолетний ребенок занимается рискованной деятельностью.
Мне больше 18 лет, но я все еще пользуюсь страховкой родителей. Что мне нужно знать о конфиденциальности?
Многие консультационные центры колледжей не требуют страховки. В таких случаях учащиеся должны иметь возможность получать психиатрические услуги без ведома родителей, если они того пожелают.
Когда человек получает услуги по медицинскому страхованию, страховая компания отправляет заявление, называемое «Разъяснение льгот» (EOB), в котором объясняется, какие услуги были использованы и оплачены.Если вы пользуетесь страховкой своих родителей для получения психотерапевтических услуг, ваши родители могут получить EOB с описанием услуг, которыми вы пользовались. Однако они не смогут получить доступ к вашим записям или узнать, что вы обсуждали во время сеансов с психологом.
Какой информацией я могу поделиться о своем психотерапевтическом лечении?
Конфиденциальность — это ваше право как пациента или клиента. Если вы решите сказать своим друзьям или семье, что посещаете психолога, вы вольны это сделать. Каким количеством информации вы решите поделиться, зависит от вас.Психологи этически обязаны защищать вашу конфиденциальность независимо от того, какой информацией вы решите поделиться с другими. Например, психологи обычно не связываются с клиентами в социальных сетях, даже если клиент инициировал запрос.
Иногда психологи считают полезным обсудить ваши проблемы или поведение с другими людьми в вашей жизни. Психолог может взять интервью у вашего супруга, например, чтобы лучше понять, что происходит у вас дома. Если у ребенка проблемы в школе, психолог может опросить учителей ребенка.Но привлекать ли вы других полностью зависит от вас. Психологи обычно не могут связываться с кем-либо без вашего письменного согласия.
Если у вас есть особые опасения по поводу конфиденциальности или того, какую информацию психолог обязан раскрывать по закону, обсудите это со своим психологом. Он или она будут рады помочь вам понять ваши права.
Спасибо Анжеле Лондоньо-МакКоннелл, доктору философии, и Стейси Ларсон, доктору психологических наук, доктор медицинских наук, за их вклад в эту статью.
Блог Терапия, Терапия, Блог Терапии, Терапия Блоггинга, Терапия..
Многие люди, интересующиеся терапией, могут не решаться делиться личной информацией или историями о себе с незнакомцем. Они могут опасаться осуждения терапевта или, что еще хуже, того, что терапевт поделится своими подробностями с другими. Чтобы терапия была эффективной, необходимо построить доверие между индивидуумом, ищущим терапию, и терапевтом.
Является ли терапия конфиденциальной?
Практически во всех случаях терапия абсолютно конфиденциальна. Ваш терапевт обязан сохранять конфиденциальность обо всем, что говорится на сеансах между вами двумя, точно так же, как врач обязан хранить ваши записи в тайне.Несмотря на то, что существуют законы и правила для защиты вашей конфиденциальности, конфиденциальность также является ключевой частью этического кодекса психологии. Это означает, что ваш терапевт с самого начала понимает, что для того, чтобы вам было комфортно открыто делиться с ним, вам необходимо знать, что ваша информация в безопасности.
Помните, вы всегда можете поговорить со своим терапевтом, если у вас есть вопросы о соглашении о конфиденциальности между вами двумя во время сеансов.
Каковы пределы конфиденциальности в терапии?
Для вашей же безопасности есть некоторые исключения из правил, когда речь идет о конфиденциальности в терапии.Как правило, эти правила имеют отношение к благополучию пациента или людей в его жизни.
Например, терапевты обязаны сообщать, если пациент представляет угрозу для себя или других. Это может означать, что пациент угрожал самоубийством, неоднократно причинял себе вред или угрожал причинить вред другому человеку. В этом случае терапевт может порекомендовать госпитализацию для наблюдения за пациентом. Когда состояние пациента считается стабильным, терапевт может работать с близкими друзьями или членами семьи, чтобы разработать план поддержки для пациента, чтобы сохранить это чувство стабильности.
Кроме того, терапевты также обязаны сообщать о случаях продолжающегося жестокого обращения с детьми или отсутствия заботы о них. В этих случаях к участию могут быть привлечены самые разные государственные служащие, включая правоохранительные органы или службы защиты детей. Опять же, это мера, созданная для обеспечения безопасности пациента, и она не должна удерживать вас от открытости и честности в отношении вашей ситуации с терапевтом.
Наконец, если несовершеннолетний обращается за терапией и ведет себя рискованно, его родители или опекун могут быть проинформированы.В разных штатах действуют разные законы в отношении несовершеннолетних, проходящих терапию, поэтому для родителя, терапевта и пациента может быть хорошей идеей сесть на раннем сеансе и установить основные правила.
HIPAA и правила конфиденциальности в терапии
Группа федеральных законов и постановлений, защищающих конфиденциальность вашей медицинской информации, известна как Закон о переносимости и подотчетности медицинского страхования или HIPAA. Они очень четко и подробно определяют, когда вашему терапевту разрешено говорить о вас или о вашем лечении вне сеансов.Эти экземпляры могут включать, но не ограничиваются:
- Когда вы разговариваете со своей семьей. HIPAA позволяет терапевту различными способами обсудить с семьей ваше лечение психического здоровья. Если вы присутствуете и способны принимать решения, и хотите, чтобы ваша семья принимала участие в вашем лечении, HIPAA позволяет вашему терапевту поделиться вашей информацией.
- Когда вы находитесь на приеме у психиатрической помощи. Если вы посещаете специалиста по психическому здоровью для получения рецептурных лекарств, HIPAA разрешает передавать некоторую информацию членам семьи, в которой вы, возможно, присутствовали.Например, если есть предупреждающие признаки, о которых ваш супруг должен знать в отношении ваших лекарств, поставщик может сообщить об этом им.
- Когда вы недееспособны. Если вы не можете принимать решения самостоятельно, либо потому, что находитесь без сознания, либо потому, что считаете себя нездоровым, тогда ваш терапевт может использовать свое собственное разумное суждение, чтобы поделиться соответствующей информацией с семьей или друзьями, которые непосредственно заботятся о вас. Обычно это ближайшие родственники или партнеры.
Что терапевты говорят о конфиденциальности
Здесь несколько терапевтов обсуждают конфиденциальность сеансов терапии:
Рут Вятт, Массачусетс, LCSW : Конфиденциальность — один из краеугольных камней терапии. Знание того, что вы можете сказать терапевту все, что угодно, и это останется в комнате, помогает вам чувствовать себя в безопасности и укрепляет доверие между вами и терапевтом. По этой причине все терапевты юридически и этически обязаны сохранять конфиденциальность своих сеансов и не делиться ни с кем другим тем, о чем они говорили.Однако из этого правила есть несколько исключений. Например, если у вашего терапевта есть основания полагать, что вы представляете опасность для себя или других, он или она должны сломать эту уверенность, чтобы убедиться, что вы и / или другие в безопасности. Также могут быть случаи, когда вы (или ваш терапевт) хотите, чтобы ваш терапевт проконсультировался с кем-нибудь о вашем лечении, например, с вашим врачом или психиатром, чтобы координировать уход или уточнить информацию. В таких случаях ваш терапевт должен получить ваше письменное разрешение на передачу информации о вас другой стороне.
Эрика Майерс, MS, MEd, LPC, NCC : То, что вы делитесь со своим терапевтом, является конфиденциальным; вы имеете право рассчитывать на конфиденциальность и уважение к вашей частной жизни. Есть некоторые исключения из ожидания конфиденциальности.
По закону терапевты обязаны раскрывать информацию для защиты клиента или конкретного лица, указанного клиентом, от «серьезного и предсказуемого вреда». Сюда могут входить конкретные угрозы, раскрытие информации о жестоком обращении с детьми, если ребенку все еще угрожает опасность, или опасения по поводу жестокого обращения с пожилыми людьми.
Могут возникнуть обстоятельства, при которых ваш терапевт может быть вызван судом для передачи информации с сеанса. Кроме того, вы можете попросить своего терапевта поделиться определенной информацией с конкретными людьми в любой момент времени. В идеале вы должны быть проинформированы о любой ситуации, в которой может быть нарушена конфиденциальность.
Если это не одно из конкретных обстоятельств, при которых существуют исключения из конфиденциальности, вам будет предложено подписать форму выпуска информации, прежде чем какая-либо информация будет предоставлена.Это может включать в себя передачу диагнозов вашей страховой компании для покрытия стоимости услуг, обмен результатами тестирования со школами или образовательными службами или обмен информацией с другими практикующими врачами, такими как врачи, с целью оказания вам наилучшего медицинского обслуживания.
У вашего терапевта должны быть объяснения всех своих руководящих принципов и политик, включая вопросы конфиденциальности, в письменном документе, который называется Заявлением о профессиональном раскрытии информации или документом об осознанном согласии.Вы и ваш терапевт можете ознакомиться с ограничениями и ожиданиями конфиденциальности, прежде чем приступить к совместной работе.
Лиза М. Валлехос, Массачусетс, LPC, NCC : Терапия является конфиденциальной, и терапевты обязаны соблюдать законы и этические нормы, чтобы сохранять конфиденциальность клиента в меру своих возможностей. Есть исключения, о которых я подробно расскажу.
Основными исключениями для конфиденциальности являются случаи, когда человек, проходящий терапию, представляет собой неминуемую опасность для себя или других, или в случаях жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы о них.Это означает, что если человек приходит на терапию и рассказывает своему терапевту о своих суицидальных настроениях, и если после оценки терапевт чувствует, что они представляют опасность для себя, терапевт обязан связаться с соответствующими органами. Кроме того, если человек, проходящий терапию, рискует причинить кому-либо вред, терапевт должен уведомить соответствующие органы и принять меры для обеспечения безопасности тех, кто подвергается риску. Наконец, если человек, проходящий терапию, раскрывает ситуации жестокого обращения с детьми или пренебрежения заботой о них, терапевт обязан сообщить эту информацию соответствующему агентству по защите детей в этом районе.
Последнее исключение — терапевт, которого судья вызывает в суд или заставляет его дать показания. Такие обстоятельства редки, и терапевты обычно могут заявлять о «привилегированном общении». По большому счету, ваш терапевт никогда не должен раскрывать вашу личность или любую информацию, которая позволяет идентифицировать вас другим. Бывают случаи, когда ваш терапевт обсуждает вашу ситуацию с другими терапевтами или их руководителем, что называется консультацией, но даже в таких ситуациях терапевт обязан максимально сохранять вашу личность и конфиденциальность.
Этические терапевты НИКОГДА не делятся информацией о людях, проходящих терапию, с друзьями, семьей или коллегами.
Если сомневаетесь, спросите своего терапевта
Для взаимоотношений терапевта и пациента очень важно, чтобы вы чувствовали себя комфортно, делясь личной информацией во время сеансов терапии. Ваш терапевт понимает это и будет рад ответить на любые ваши вопросы о вашей конфиденциальности или благополучии во время лечения.
Если вы еще не начали терапию, при поиске терапевта помните, что любой специалист в области психического здоровья должен соблюдать законы HIPAA и протоколы отчетности.Никто не хочет, чтобы вы чувствовали себя некомфортно, когда начинаете путь к улучшению психического здоровья, особенно ваш терапевт.
Артикул:
- Ларсон, С., & Лондоньо-МакКоннелл, А. (2019). Защита вашей конфиденциальности: понимание конфиденциальности. Американская психологическая ассоциация. Получено с https://www.apa.org/helpcenter/confidentiality .
- Министерство здравоохранения и социальных служб США. (нет данных). Правило конфиденциальности HIPAA и обмен информацией, связанной с психическим здоровьем.Получено с https://www.hhs.gov/sites/default/files/hipaa-privacy-rule-and-sharing-info-related-to-mental-health.pdf .
© Copyright 2014 GoodTherapy.org. Все права защищены. Разрешение на публикацию предоставлено
Предыдущая статья была написана исключительно указанным выше автором. Любые высказанные взгляды и мнения не обязательно разделяются GoodTherapy.org. Вопросы или замечания по предыдущей статье можно направить автору или опубликовать в комментариях ниже.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля, чтобы отправить свое сообщение.
Подтвердите, что вы человек.
Следует ли мне обратиться к терапевту моего друга? Вот почему это может быть плохой идеей
Вы приняли решение: после долгих лет размышлений и убеждений себя, что вы можете справиться со всем самостоятельно, вы, наконец, решили, что хотите (и, возможно, должны) обратиться к терапевту. . Теперь вам действительно нужно найти кого-то, кого можно увидеть.
Честно говоря, вы даже не знаете, с чего начать.Итак, вы обращаетесь к своим обычным источникам, верно? Вы начинаете с простого онлайн-поиска, и это невероятно сбивает с толку. Затем вы достаете свою страховую карточку и звоните в свою страховую компанию. Между часами прослушивания музыки и длинным, неорганизованным списком имен в Интернете вы сдаётесь.
Разочарованный, вы начинаете говорить другу / однокласснику / двоюродному брату / коллеге, и он упоминает, как сильно они любят своего терапевта и чувствуют себя полностью понятыми с их стороны. Они даже рекомендуют вам обратиться к этому терапевту.Прежде чем прыгнуть от радости от того, что, возможно, удастся завершить этот процесс поиска, вы делаете паузу и задаетесь вопросом, требует ли эта идея дополнительных размышлений …
Несмотря на то, что терапевты связаны этикой конфиденциальности, действительно ли стоит обратиться к тому же терапевту как кто-то, кого вы хорошо знаете?
Во многих случаях и ситуациях, когда доступ к медицинской помощи ограничен — например, в кампусе колледжа или в сообществе с ограниченными ресурсами — у некоторых людей может не быть другого выбора, кроме как обращаться к тому же поставщику услуг, что и люди, с которыми они состоят в отношениях.
Однако, если вы находитесь в положении, когда другие терапевты доступны и в вашем распоряжении (даже если это раздражающий или трудный процесс для кого-то), вы можете хорошо подумать, прежде чем сразу же выбрать работу с терапевтом, который кто-то рядом с вами уже видит.
Вот некоторые вещи, о которых следует подумать, принимая такое решение.
Во-первых, это могло показаться странным для человека, который сейчас посещает того терапевта.
Перед тем, как записаться на прием, вы можете поговорить с вашим другом / коллегой / бывшим / и т. Д.еще раз о том, чувствуют ли они противоречие по поводу того, что вы оба работаете с одним и тем же терапевтом.
Давайте представим, что в этом примере мы говорим о друге. Хотя маловероятно, что ваш друг откровенно лгал вам, когда предлагал своего терапевта, отношения терапевт-пациент довольно священны для людей. На самом деле это не то же самое, что просто представить одного человека, который вам нравится, другому.
В тот момент, когда они предложили вам своего специалиста по психическому здоровью, ваш друг, возможно, не слишком глубоко обдумывал эту идею.Но на самом деле это определенно требует большего количества вопросов и сверки друг с другом. Я не говорю, что вам нужно 100 раз просить у друга благословения и заверения, но, вероятно, стоит попросить его действительно подумать об этом — и уделить время этому.
Вы можете объяснить им, что знаете, что отношения важны (и любезно признать, что они могут даже говорить о вас во время сеанса, и это нормально!), Так что им действительно решать, хотят они вас или не хотят пойти к тому же человеку.Затем подчеркните, что не возникнет вопросов о причинах или обид, если они решат изменить свое мнение.
У некоторых терапевтов есть правило против этого.
Из-за законов о конфиденциальности терапевт не узнает, видят ли они этого другого человека, которого вы знаете. И, конечно же, специалист по психическому здоровью обязан по закону хранить конфиденциальную и защищенную информацию, полученную во время сеансов, что упрощает соблюдение полной нейтральности.
Но знайте, что это не всегда легкая задача, и часто терапевт назначает друзей в разные дни, чтобы сохранить некоторое подобие разлуки.Со стороны терапевта требуется много работы, чтобы оставаться нейтральным и не позволять чему-либо ускользать из сеансов другого человека (даже, казалось бы, случайного комментария вроде «Я знаю», «Я слышал» или «Я помню»).
Как узнать психологическое состояние рынка с помощью технических индикаторов
Психология рынка описывает общие настроения, управляющие рыночными тенденциями и ценовым действием. Вместо того чтобы быть рациональными действующими лицами, люди находятся под сильным влиянием когнитивных и эмоциональных предубеждений и подвержены влиянию стадного инстинкта.Все это говорит о том, что рынки не являются эффективными двигателями рациональности, принятыми в основной экономике.
Действительно, принципы рыночной психологии лежат в основе технического анализа — торговой стратегии, которая определяет возможности путем анализа исторических тенденций цен и объемов. Поэтому хорошее понимание поведения толпы важно для выявления работы определенных технических индикаторов. Психологию рынка действительно трудно предсказать, особенно с учетом того, что люди подвержены его сильному влиянию, но есть несколько надежных индикаторов, которые помогают инвесторам делать выводы о направлениях изменений.
Ключевые выводы
- Чтобы понять психологическое состояние инвесторов и рынка в целом, начните с анализа объема торгов, включая то, какие акции и фонды демонстрируют наибольшую и наименьшую активность и в какое время суток она проявляется.
- Балансовый объем (OBV) — это дневная текущая сумма и опережающий индикатор; новый максимум подразумевает правило быков, новый минимум — голос за медведей.
- Accumulation / Distribution (A / D) смотрит, где цены открываются и закрываются, чтобы определить настроение; если рынок открывается выше и закрывается ниже, толкая A / D ниже, тогда бычий рынок может быть слабее, чем кажется.
- Открытый интерес относится к фьючерсному рынку и истечению срока фьючерсных контрактов или опционов; Открытый интерес — более сложный индикатор: для того, чтобы он двигался вверх или вниз, и быки, и медведи должны быть одинаково оптимистичны в отношении своей позиции или правильности, или неправильности.
Балансовый объем (OBV)
Балансовый объем (OBV), разработанный техническим специалистом по рынку Джозефом Гранвиллом, представляет собой промежуточную сумму, которая увеличивается или падает каждый торговый день в зависимости от того, закрываются ли цены выше или ниже, чем в предыдущий день.OBV — это опережающий индикатор, поэтому он обычно растет или падает раньше фактических цен. Новый максимум OBV указывает на силу быков, слабость медведей и вероятный рост цен. Новый минимум OBV указывает на противоположную картину: силу медведей, слабость быков и возможное снижение стоимости. Когда OBV показывает сигнал, отличный от сигнала фактических цен, это указывает на то, что объем (эмоции рынка) не согласуется с консенсусом стоимости (фактическими ценами) — изменение цены, которое могло бы смягчить этот дисбаланс, неизбежно.
Когда объем рынка высок, трейдеры, теряющие деньги по своим позициям, могут почувствовать острую боль от своих потерь. Чтобы облегчить боль, они могут быстро закрыть свои позиции с убытком. Когда проигравшие покидают рынок, тренд, основанный на большом объеме, скорее всего, будет недолговечным. Но тренд, основанный на умеренном объеме, может длиться долгое время, поскольку небольшие убытки со временем могут накапливаться, превращаясь в крупные убытки. Самые длинные тренды, вероятно, вызваны тем, что рынки либо никуда не денутся, меняются умеренно, либо даже день за днем движутся как вверх, так и вниз.Эти движения образуют постепенную тенденцию, которая становится очевидной только при ретроспективном взгляде.
Но объем также имеет отношение к психологии рынка, обширной теме, потому что существует гораздо больше торговых индикаторов, которые измеряют психологическое состояние рынка. Эта статья посвящена работе доктора Александра Элдера, который описывает многие из следующих концепций и индикаторов ясным, кратким и понятным для трейдеров во всем мире.
Накопление / распределение (A / D)
Накопление / распределение также является опережающим индикатором объема, но при этом учитываются цены открытия и закрытия.Положительный A / D указывает на то, что цены были выше при закрытии, чем при открытии; отрицательный A / D указывает на обратное. Но победителям «быков» или «медведей» засчитывается только часть дневного объема в зависимости от дневного диапазона и расстояния от цены открытия до цены закрытия. Очевидно, что широкий диапазон между открытием и закрытием дает более сильный сигнал A / D, но наиболее важна модель максимумов и минимумов A / D. Если рынок открывается выше и закрывается ниже, вызывая разворот A / D вниз, рынок с восходящим трендом может быть слабее, чем кажется на первый взгляд.
Значение накопления / распределения заключается в том, что оно дает представление о деятельности отдельных групп профессиональных и любительских трейдеров. Любители как группа с большей вероятностью повлияют на цену открытия рынка. Любители основывают свои первые сделки на финансовых новостях, которые они прочитали за ночь, а также на корпоративных новостях, выпущенных их любимыми компаниями после закрытия рынка. Но по мере того, как торговый день заканчивается, профессионалы определяют окончательные результаты дня.Если профессионалы не согласны с бычьим настроем любителей на открытии, профессионалы снизят цены на закрытии. Когда «профи» настроены более оптимистично, чем «любители», «профи» весь день будут поднимать цены вверх и приближаться к закрытию. Как индикаторы будущих тенденций, деятельность профессионалов обычно более важна, чем деятельность любителей.
Объем торгов — это количество акций или контрактов, торгуемых на ценной бумаге или рынке в течение определенного периода времени.
Открытый интерес
Открытый интерес — еще один важный индикатор психологии толпы. Открытый интерес применяется к фьючерсному рынку и относится к чтению фьючерсных контрактов или опционов, истекающих в определенное время в будущем. Открытый интерес складывает общее количество длинных и коротких контрактов на рынке в данный день, а абсолютное значение открытого интереса соответствует совокупной длинной или короткой позиции. Открытый интерес повышается или падает только тогда, когда создается или уничтожается новый контракт — один продавец длинной и одной короткой позиции должен выйти на рынок, чтобы увеличить открытый интерес, а один продавец длинной позиции и один продавец короткой позиции должны закрыть свои позиции, чтобы открытый интерес упал.
Открытый интерес представляет интерес (каламбур) только тогда, когда он отклоняется от нормы. Абсолютное значение не представляет интереса. Открытый интерес отражает психологию рынка через присущий рынку конфликт между быками и медведями. Чтобы переместить индикатор открытого интереса вверх или вниз, и быки, и медведи должны быть одинаково уверены в том, что их длинная или короткая позиция верна (или неверна). Растущий открытый интерес демонстрирует, что быки достаточно уверены в себе, чтобы заключать контракты с медведями, которые в равной степени уверены в своей медвежьей натуре, чтобы войти в позицию.Одна группа неизбежно проиграет, но пока потенциальные проигравшие (быки или медведи) заключают контракты, рост или падение открытого интереса будет продолжаться. Но открытый интерес — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
Чтение сигналов открытого интереса
Рост открытого интереса указывает на увеличение предложения потенциальных проигравших, продвигая тенденцию вперед. Открытый интерес, который увеличивается во время восходящего тренда, показывает, что определенное количество медведей считает, что рынок слишком высок; но, если восходящий тренд усилится, их короткие позиции будут сокращены, и их последующие покупки подтолкнут рынок еще выше.Однако открытый интерес, который остается относительно постоянным во время восходящего тренда на рынке, указывает на то, что предложение проигравших перестало расти, поскольку единственными потенциальными кандидатами на заключение контракта являются предыдущие покупатели, которые стремятся получить прибыль от своей позиции. В этом случае восходящий тренд, скорее всего, подходит к концу.
Во время нисходящего тренда короткие позиции агрессивно продаются, в то время как единственные участники, покупающие на дне. Но даже стоимостные инвесторы покидают свои позиции, когда цены падают слишком сильно, поэтому цены упадут еще ниже.Если открытый интерес растет на падающем рынке, нисходящий тренд, вероятно, продолжится. Если открытый интерес остается неизменным при нисходящем тренде, то остается мало игроков, собирающих дно, и единственными оставшимися кандидатами на контракт являются дополнительные «медведи», которые ранее открыли короткую позицию и теперь хотят покрыть рынок и покинуть рынок. Медведи, которые выходят с прибылью, вызывают плоский открытый интерес при нисходящем тренде, что означает, что лучшая прибыль от нисходящего тренда, вероятно, уже была получена.
Падение открытого интереса
Наконец, падение открытого интереса показывает, что проигравшие покидают позиции, а победители фиксируют прибыль.Это также показывает, что нет дополнительных проигравших, которые могли бы занять место тех, кто сдался. Падение открытого интереса — явный сигнал о том, что победители берут свою прибыль и бегут к границе, в то время как проигравшие теряют надежду. Потеря контракта (и снижение открытого интереса) указывает на вероятное окончание тренда.
Часто задаваемые вопросы
Как рыночная психология проявляется в технических индикаторах?
Технический анализ смотрит на графики цен, чтобы найти модели, указывающие на тенденции и развороты.Специалисты считают, что эти модели являются результатом рыночной психологии. Таким образом, график цен можно рассматривать как графическое представление таких эмоций, как страх, жадность, оптимизм и пессимизм, а также человеческого поведения, например, стадного инстинкта. Графики цен показывают, как участники рынка реагируют на будущие ожидания.
Как объем может помочь понять психологию рынка?
Объем помогает подтвердить законность тренда и определить уровни поддержки и сопротивления.Например, если цена упала до уровня сопротивления и объем увеличивается без значительного движения цены, это может указывать на консолидацию, часто интерпретируемую как нерешительность рынка.
Имеет ли значение открытый интерес для раскрытия психологии рынка?
Да. Хотя цена и объем рассматриваются чаще всего, изменения открытого интереса могут показать, где трейдеры открывают сделки по сравнению с закрытием. По мере открытия большего количества открытых позиций это может указывать на больший уровень оптимизма или пессимизма в зависимости от других технических характеристик, которые сопровождают изменения открытого интереса.
Итог
Бывают случаи, когда чтение рыночных тенденций и рыночной психологии с использованием конкретных показателей кажется таким же эффективным, как чтение чайных листьев. Однако, если вы внимательно выберете индикаторы, поймете их ограничения и примените их комплексно, вы сможете лучше оценить настроение рынка и соответствующим образом скорректировать свою позицию.
Чем занимается психолог?
Психологи выполняют ответственную, но полезную работу по изучению когнитивных, эмоциональных и социальных процессов и поведения людей.Они проводят свои исследования с помощью разговорной терапии и наблюдения, сообщают о своих выводах и ставят диагнозы, интерпретируя и записывая, как их пациенты относятся к своему окружению и к людям в своей жизни. Основная цель психологов — понять и сформулировать мысли, эмоции, чувства и поведение своих клиентов.
Повседневные обязанности
Обычный рабочий день психолога может включать в себя сбор информации (посредством опросов, интервью и т. Д.), Проведение исследований функций и поведения мозга клиентов, исследование, выявление поведенческих и эмоциональных паттернов у клиентов, диагностику расстройств, составление планов лечения, направление к специалистам. и письмо.Психологи, которые сосредоточены на исследованиях, могут писать статьи и исследовательские работы, чтобы поделиться выводами своих исследований. Обучение других — основная цель психологов, которые в своей карьере занимаются исследованиями.
Психологи могут оценивать поведение пациентов с помощью экспериментов, психоанализа или психотерапии. Им может быть необходимо провести тесты личности, работоспособности, способностей или интеллекта, и они сами должны определить, когда эти тесты необходимы.
Типы психологов
Сегодня на практике существует много разных психологов.Вот пять самых распространенных.
- Клинические психологи помогают клиентам справляться с проблемами, от ситуативных, личных проблем до долгосрочных состояний, таких как депрессия. Они опрашивают пациентов, проводят диагностические тесты и проводят психотерапию. При необходимости они направляют клиентов к психиатрам. Клинические психологи часто сосредотачиваются на определенных демографических группах клиентов, таких как дети, подростки или пожилые люди.
- Нейропсихологи изучают влияние травм головного мозга, заболеваний головного мозга, нарушений развития и психических заболеваний на поведение и модели мышления пациентов.Нейропсихологи проводят тесты, чтобы выяснить, как эти расстройства и проблемы влияют на мышление клиентов.
- Психологи здоровья сосредотачиваются на том, как поведение и физическое заболевание совпадают. Их основная функция — обучать клиентов и медицинских работников тому, как психологические проблемы могут повлиять на здорового человека. Психологи здоровья часто разрабатывают программы и планы, чтобы помочь клиентам бросить курить или похудеть.
- Психологи-консультанты используют терапию разговорами, чтобы помочь клиентам понять и решить проблемы в их жизни, такие как трудности в отношениях, проблемы на работе, депрессия и беспокойство.Консультанты укрепляют доверие клиентов, помогая им определить сильные стороны, которые они могут использовать для решения своих проблем.
- Судебные психологи работают в системе правосудия и уголовного правосудия. Они помогают судьям и адвокатам понять психологические аспекты конкретного дела. Иногда они должны давать показания в суде.
Требуемое образование и потенциал заработной платы
Требования к образованию и лицензированию различаются в зависимости от штата, но обычно клиническим психологам и психологам-консультантам требуется докторская степень.Судебные психологи, нейропсихологи и медицинские психологи могут получить работу начального уровня со степенью бакалавра или магистра психологии, но почти всегда требуется непрерывное образование. В большинстве штатов для работы психологом требуется лицензия. По данным Бюро статистики труда, средняя годовая заработная плата психологов составляет 72 580 долларов.
Определение психолога Merriam-Webster
пси · хол · гист | \ sī-kä-lə-jist \ : человек, специализирующийся на изучении психики и поведения или на лечении психических, эмоциональных и поведенческих расстройств. : специалист в области психологии.
На жизненном пути часто возникают моменты, в которых вам нужно остановиться, заглянуть внутрь и определить , что мешает вам быть лучшим собой в вашей жизни и в ваших отношениях. Это может включать развитие понимания и осознания ваших жизненных моделей мышления, чувств и отношений с другими. Вызывают ли эти паттерны печаль, боль, разочарование или потерю?
Команда CSIP здесь, чтобы поддержать вас в свиданиях, отношениях и не только …
- ПРИВЛЕКАЙТЕ и СОЗДАВАЙТЕ здоровые отношения
- СООТВЕТСТВУЙТЕ с проблемами в отношениях — беспокойство в отношениях, избегание и отношения / семейный конфликт
- ИЗБЕЖАТЬ после разлуки, разрыва отношений и развода
- УЛУЧШЕНИЕ сексуального здоровья и функционирования
- ПРЕОДОЛЕНИЕ травм, тревожности и депрессии
- ПОДДЕРЖКА во время беременности, бесплодия, выкидыша и потери
- ПОДГОТОВИТЬСЯ К родительству и отреагировать на него как родитель и партнер
Наша миссия: с по лечить неразрешенных травм и травм события, которые препятствуют безопасному соединению с любимые.Наши терапевты поддерживают желание восстановить и укрепить здоровую привязанность посредством теплого и отзывчивого терапевтического альянса и дать вам возможность развить здоровое поведение привязанности, чтобы помочь вам изменить ваши отношения с собой и другими.
В результате мы укрепляем отношения, семьи, сообщества и поколения за счет воспитания самосознательных, уполномоченных, безопасных и здоровых подростков и взрослых.
Наша команда: Состоит из высококвалифицированных терапевтов с докторской степенью в Денвере, штат Колорадо, специализирующихся на консультировании по вопросам взаимоотношений, ориентированных на привязанность. Прочтите нашу биографию , свяжитесь с нами с вопросами . Наши терапевты используют индивидуальный подход, чтобы помочь вам определить, как ранний опыт влияет на ваши отношения во взрослой жизни и как вывести вас из этих паттернов. Приверженность индивидуальной терапии поможет вам преодолеть препятствия и, , развить навыки, необходимые для здоровых, удовлетворяющих отношений .
Вы можете ожидать: Аутентичная, совместная, знающая и понимающая среда в сочетании с мягким толчком к изменениям.Наш подход направлен на построение с вами прочных рабочих и доверительных отношений, которые обеспечивают основу для выявления, изучения, обработки и изменения нездоровых моделей поведения.
Показано в:
Основатель и директор Центра Shared Insight, доктор Кристен Хик, является экспертом в следующих сайтах: The Good Men Project, Meet Mindful, Digital Romance, YOGAnonymous.
Терапевты CSIP были экспертами в следующих подкастах: Believe Be Real Be Bold — подкаст об аутентичных свиданиях, рассказах о стилях привязанности и их влиянии на свидания, сексе, сексуальном здоровье и отношениях, а также в Healing Ground Movement, разговорах о травмах и ваша ответственность в отношениях.