Пмпк для дошкольников – Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Что это такое и как подготовить ребенка? — Воспитание и обучение детей — Родителям — Образование, воспитание и обучение

Обследование ребёнка на ПМПК. Что должен знать будущий первоклассник.

 Левченко Анастасия Владимировна

учитель-логопед МБДОУ №46

г. Томск

Перед тем как дошкольники  зачисляются в логопедическую группу или на логопункт, они проходят городскую психолого — медико — педагогическую комиссию. ПМПК подтверждает, что дети нуждаются в занятиях с логопедом. Обучение с логопедом заканчивается, дети идут в школу. Теперь надо снова пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, которая решит, либо вывести ребенка из логопункта или логопедической группы, либо оставить для дальнейшего обучения на школьном логопункте, либо порекомендует школу для детей с речевыми нарушениями.

Как проходит ПМПК? На каждого ребенка отводится примерно 15 минут.

Что спрашивают специалисты ПМПК?

Обычно, фамилию, имя, отчество, как зовут родителей. Ребенок должен уметь рассказать о бабушке, дедушке, сестре или братишке, а так же могут спросить и о домашних питомцах (кличка, возраст, какого цвета животное). Спрашивают  о том, как ребёнок добирается до садика, какое сейчас время года, могут спросить все месяцы, а могут попросить назвать, например, осенние месяцы и т.д. Все это дети должны знать.

А так же будущий первоклассник должен знать, когда он пойдет в первый класс. Какое это будет время года. Когда у ребенка день рождения. Могут спросить, какое время года было до осени и. т. д.  Необходимо знать, что такое будни и что такое выходные, и объяснять последовательность каждого дня недели.

К первому классу ребенок должен знать основные и оттеночные цвета, формы, а так же уметь определять, какой из предметов длиннее, а какой короче, какой больше, а какой предмет меньше.

Ребенок должен ориентироваться в пространстве  и уметь правильно называть, где находится предмет: вверху, внизу, справа, слева  и. т. д.

Ребенок должен знать счет в пределах 10 туда и обратно.
Просят рассказать стихотворение, которое должно соответствовать возрасту.  Можно рассказать  стихотворение, которое ребёнок  недавно учил на праздник  к 23 февраля или к 8 марта.  Если стихотворение  о времени года, то лучше взять о весне, чтобы соответствовало действительности. Часто спрашивают, о ком или о чем стихотворение. Например, если стихотворение о весне, просят произнести это слово по звукам, назвать,  сколько слогов, сколько согласных, сколько гласных, твердых согласных, звонких, мягких и глухих.

Проверка знаний на умение обобщать несколько разных предметов в одну категорию (ручка, карандаш, альбом, краски – это школьные принадлежности).

Кроме того, ребенок  должен уметь найти на картинке лишний предмет и объяснить, почему именно он лишний. Также должен знать, для чего какой предмет нужен или что он делает (холодильник — для хранения пищи, а для чего нужен чайник…? и. т. д.)

Также у детей проверяют мелкую моторику. Просят показать козу, зайца, сделать колечки с определенным пальцем либо по очереди, ребенок должен повторить. Часто просят положить указательный палец на средний, или средний на безымянный и наоборот. Проверяют фонематический слух, т.е. просят повторить ряд слогов са-ша-са, ча-тя-ча.

Вот примерные вопросы, которые спрашивают специалисты ПМПК:

  1. Времена года, перечислить, назвать признаки (лето, осень, зима, весна)
  2. В какое время года и в каком месяце у тебя день рождения? (март, апрель, май-это весна, весенний месяц) Расскажи, что бывает весной?
  3. Придумай слово на звук «А» (арбуз, автобус, аист).
  4. Составь  предложение.
  5. Что такое слог, слово, буква, предложение. Различать понятия звук, слог, слово (слог ничего не обозначает, а слова обозначают. Например: «А» — это звук, буква,  «Са» — это слог, сани – слово).
  6. Предложение «Мы катались на санях». В предложении четыре слова. Первое слово –мы, второе — катались, третье — на, четвертое — санях.
  7. Сколько месяцев в году? Дней недели? Частей в сутках? Времен года?
  8. Разбери слово «Грач».  Назови гласные и согласные звуки (три согласных, один гласный звук. Один слог, так как всего один гласный звук «А») .
  9. Определить твердые и мягкие звуки.
  10.  Разделить слова на слоги (ку-би-ки, ма-ши-на)
  11.  Запомни слоги и воспроизведи ( са-за-са, жа-ша-жа, ча-тя-ча) .
  12. Когда ты пойдешь в школу, какое будет время года. (Осенью, в сентябре).
  13. Что ставим в конце предложения? (Точку, восклицательный знак, вопросительный знак. Предложение начинается с большой буквы). А что еще пишут с большой буквы? (имена людей, клички животных, названия стран, городов, рек, морей).
  14.  В каком городе ты живешь? Назови адрес, номер квартиры.
  15.  Какая у тебя семья? Сколько человек?
  16. Какой дом? (деревянный, каменный, одноэтажный, многоэтажный или 8-9-10 этажный).
  17. На каком транспорте добираешься до детского сада (трамвае, автобусе и. т. д.)
  18. Придумай слова со звуком «Р» ( в начале слова: рак, ромашка, радуга, в середине слова – март,  в конце слова- мотор).
  19. Определи звуки в слове. (РАК: первый – «Р», второй звук «А», третий «К»). Какой звук первый, какой – последний.
  20. Слова сложной структуры (умение повторить)

Строительство                      Революция

Экскурсия                             Космодром

Экскурсовод                         Космонавт

Электричество                      Вертолёт

Экскаватор                            Аэропорт

Экскаваторщик                     Прямоугольник

Аквариум                              Треугольник

Коридор                                 Проталины

Раскладушка                          Подполковник

Циферблат                             Велосипедист

Милиционер                          Мотоциклист

Регулировщик                       Универмаг

Листопад                                Кораблекрушение

Снегопад                                Циркуль

Сыворотка                              Бульдозер

Ледоход                                 Фотоаппарат

vashlogoped-online.ru

что это такое? Педагогическая характеристика для ПМПК. Заключение ПМПК

Каждый человек за свою жизнь проходит довольно много различных комиссий, начиная с того момента, когда его осматривают при выписке из роддома. Далее ребенка ждет комиссия при поступлении в детский сад, школу, вуз и т.д. В данной статье хочется рассказать о ПМПК: что это такое и зачем это нужно ребенку.

Расшифровка

Сегодня множество слов или фраз зашифровывают для облегчения. Так получилось и в данной ситуации. Итак, ПМПК. Что это такое, т.е. как расшифровать аббревиатуру? Полностью это будет звучать так: психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация, консилиум). Может возникнуть логический вопрос о том, почему существует несколько вариаций расшифровки? Все просто: нужно просто смотреть, относительно кого же данная аббревиатура применяется. Если говорят маме, что ребенку нужно пройти ПМПК, то это будет комиссия, если же речь идет о враче или учителе, который является ее членом, то последняя буква в аббревиатуре ПМПК расшифровывается как консилиум.

Цель

Итак, ПМПК. Что это такое, т.е. для чего существует данная комиссия? Главной ее целью является определение уровня развития ребенка, а именно выявление различных отклонений и назначение того или иного курса лечения или реабилитации. Комиссия имеет право консультировать родителей по поводу вопросов относительно не только физического, но и психического развития ребенка. Члены комиссии обязательно должны представить определенные выводы и дать рекомендации по дальнейшим действиям относительно данного ребенка или группы учащихся. Стоит также отметить, что работать ПМПК может для различного количества детей (не более 100 тысяч).

Состав

Важным моментом также является состав ПМПК. Комиссия состоит из различного рода специалистов, а также председателя (из области образования) и его заместителя (чаще всего специалиста здравоохранения). В состав комиссии в обязательном порядке должны входить следующие специалисты: психолог, различные врачи (например, педиатр, ортопед, ЛОР, окулист и т.д.), специальные педагоги (это могут быть логопеды, сурдопедагоги), социальный работник (а также социальный педагог), юрист. Также в состав могут включаться различные члены правления из областей здравоохранения и образования.

Стоит сказать, что специалисты не работают каждый сам по себе, это так называемая мультидисциплинарная команда, где все члены взаимосвязаны, и ребенок направляется исключительно к тому специалисту, который на данный момент ему необходим. Важно сказать, что помимо постоянных членов в данную комиссию могут быть приглашены и временные. Так, это может быть воспитатель ученика, представитель классного комитета, так называемое референтное лицо, т.е. тот из преподавателей, который может при необходимости «разговорить» ученика в силу своего авторитета. Почему же такая большая ПМПК? Комиссия именно в таком составе дает возможность ребенку (а также его родителям) пройти обследование в кратчайшие сроки, обойдя всех специалистов в одном месте. Это существенно ускоряет, облегчает и оптимизирует весь процесс.

Задачи

Разбираемся далее в аббревиатуре ПМПК. Что это такое и зачем данная комиссия нужна? Стоит уделить внимание такому важному моменту, как задачи, которые ставят перед собой специалисты. На первом месте находится выявление причин отклонений ученика (важный момент, который может в последующем предупредить возникновение и развитие подобных случаев). Также комиссия обязана предоставить практическое решение проблемы, с которой столкнулся учащийся (важно, чтобы в данный момент дезорганизация не распространилась на иных учащихся).

В обязательном порядке члены комиссии решают, как должен проходить процесс обучения у учащегося (или группы учеников), а также представить различные рекомендации его родителям или педагогам образовательного учреждения. Важным моментом является и то, что комиссия должна составить план работы ПМПК по коррекции процесса обучения.

Функции

Исходя из вышесказанного, можно выделить несколько простых функций психолого-медико-педагогической комиссии. В первую очередь это диагностическая – определение причин, по которым у ученика возникли проблемы, рассмотрение его семейных и дружеских отношений, просмотр сведений о нем, его талантов и потенциала. Следующая очень важная функция комиссии – реабилитирующая. Так, специалисты должны как можно лучше сконцентрироваться и представить ученику различные выходы из данной ситуации: это может быть оптимизация процесса его обучения, семейная реабилитация, медицинские рекомендации и т.д. Ну и, конечно же, воспитательная функция, которая также присуща такому органу, как ПМПК.

Организация деятельности

Как же должна быть организована деятельность данной комиссии? Так, заседания чаще всего проводятся не регулярно, а по необходимости (в зависимости от ситуации или согласно подготовленности методических материалов по проблеме). Важно сказать, что заседание может быть собрано в экстренном порядке, а все, что происходит в момент работы комиссии, фиксируется секретарем в специальном протоколе. Все проводится в форме беседы, к которой специалисты готовятся заблаговременно. На заседании обговариваются различные способы оптимизации учебного процесса ученика или группы учеников, а также даются предварительные выводы и общие рекомендации по решению существующей проблемы.

Формы деятельности комиссии

Интересным моментом также является то, что формы работы ПМПК могут быть различными. Стоит сказать, что бывают как плановые (запланированные), так и внеплановые заседания (цель – экстренное решение проблемы). Что касается первых, имеет место быть классическая форма их проведения. Ей предшествует возникновение проблемы, для решения которой комиссия и будет собираться. Специалисты предварительно готовятся, на самом же заседании представляют определенные выводы и дают рекомендации.

Модернизированная версия проведения консилиума заключается в том, что все происходит в виде игры, где ребенку намного проще расслабиться. Выводы и рекомендации при таком варианте развития событий даются комиссией несколько позже. Также консилиум может быть собран в режиме «форс-мажор», когда требуется срочное решение проблемы и дело не терпит отлагательств. Стоит сказать о том, что сами заседания могут проводиться как в индивидуальной, так и коллективной формах, в зависимости от того, требует помощи один ученик или целая группа.

О детях

Почему и когда может проходить заседание ПМПК в школе? Так, детей на обследование могут направлять по заявлению самих родителей или по рекомендации органов образования, здравоохранения, социальной защиты. Важным моментом является то, что ребенок проходить данную комиссию может только с согласия родителей. Однако есть маленький нюанс: получать разрешение не требуется, если учащегося на комиссию направили по решению суда. В таком случае ребенка могут обследовать в присутствии обоих или одного из родителей.

Характеристика

Если ребенок направляется на прохождение обследования сотрудниками учебного учреждения, важным документом является педагогическая характеристика для ПМПК. Тут воспитатель (или руководитель класса) должен не только указать на недостатки ребенка, но и дать более развернутую картину его состояния. Важно указать на характер затруднений, написать о том, какие меры предпринимались, какова была на них реакция ученика. Данный документ не должен быть исключительно негативным. Важно также указать положительные стороны ребенка.

Характеристика на ученика на ПМПК может включать такие данные, как количество лет, проведенных в учебном заведении, отношения в семье ребенка, его личностная характеристика (общительность, склонности к наукам, умение находить общий язык с одноклассниками), также важно подать документы об успеваемости по различным предметам.

Алгоритм составления характеристики

Как правильно должна быть составлена характеристика на ученика на ПМПК? Так, данный документ имеет свою определенную форму, где обязательно указываются все необходимые данные. В самом начале пишут Ф.И.О. ученика, заведение, где он проходит обучение, класс. Сам же текст может начинаться с информации о том, какая семья у ребенка, насколько она благополучна, какой формы воспитания придерживаются родители. Далее последует разъяснение нюансов учебной деятельности ребенка. Педагог обязательно должен рассказать о том, насколько ученик быстро и качественно усваивает знания, какое у него мировоззрение и общее развитие, соответствует ли оно данному возрасту.

Далее следует более подробное разъяснение по основным предметам обучения. Если это первоклассник, должно быть описано, насколько ребенок знает математику, умеет ли читать, как пишет. Если это старшеклассник, разъяснения будут более общими. Должно быть указано, к каким предметам есть склонности, какие труднодоступны и тяжелы в изучении. Особое внимание должно быть уделено процессам мышления, особенностям памяти, иным навыкам. Также очень важно дать эмоционально-личностную характеристику ученика. При необходимости образец характеристики на ПМПК преподаватель может взять в методкабинете, где ему должны представить полную информацию о данном документе, а также о правильной форме его составления.

Обследование

Ребенок, направленный на ПМПК, может проходить медицинское обследование. Для этого будут задействованы такие специалисты, как офтальмолог, отоларинголог, невропатолог, психиатр и обязательно психолог. Именно по решению врачей будет составлено медицинское заключение касательно определенного ребенка. Психолого-педагогическое обследование должно выявить различные психологические особенности развития ученика (навыки общения, самообслуживания, характер игровой деятельности и т.д.).

Дошкольники

Перед школой ребенок также должен быть направлен на обследование описываемой комиссией. Для этого ему понадобится характеристика для дошкольника на ПМПК, которую должны предоставить воспитатели детского сада, где ранее обучался малыш. Она может стать центральным звеном в характере обследования малыша. Однако при этом сама комиссия должна выявить уровень готовности ребенка к школе – определить уровень его умственного, эмоционального и физического развития, ведь малыш должен на этом этапе уже обладать некими знаниями об окружающем мире, иметь смекалку и основы логического мышления, способность запоминать. Также он должен уметь контролировать позывы своего тела, самоорганизовываться. Если ребенок уже учился в школе, комиссия должна определить причины, по которым у него возникли те или иные трудности. Обязательной опять же будет характеристика на ПМПК (1 класс, второй или пятый – не столь важно, данные там будут все равно приблизительно одинаковые), на основе которой члены комиссии смогут сделать предварительные выводы.

Документация

Если ученику необходимо обследование ПМПК, стоит знать, что родителям необходимо собрать пакет определенных документов. Для каждого особого случая он будет разным, однако обязательно включает копию свидетельства о рождении ребенка, копии паспортов родителей, документ, который подтвердит место жительства ученика, различные бумаги, подтверждающие, например, инвалидность – это так называемый гражданский комплект. Также понадобится педагогический комплект, в который обязательно входит характеристика ребенка на ПМПК, ксерокопия личного дела учащегося, возможно, понадобится предоставление некоторых рабочих тетрадей (особенно это касается учеников начальной школы).

Необходимы и медицинские документы, такие, как выписка педиатра, а также заключение медкомиссии. В особых случаях могут понадобиться, например, аудиограмммы (если у ребенка нарушение слуха) или особые заключения при таком заболевании, как ДЦП.

Протокол заседания ПМПК

Важным документом является сам протокол ПМПК, в котором должно быть зафиксировано все, что происходило на заседании. Так, он имеет свою стандартную форму. Начинается он с даты проведения и перечня всех тех специалистов, которые при этом присутствовали (поименно и под роспись). Далее следует повестка дня, где кратко описываются все вопросы, которые подлежат рассмотрению. Основная и самая важная часть протокола – описание прохождения самого заседания (фиксируется практически все, что было сказано). Завершается протокол решениями комиссии, ее предложениями и рекомендациями. В самом конце все фиксируется подписями председателя и секретаря. Стоит сказать, что сам протокол является официальным документом, он длительное время сохраняется в архивах.

Заключение

Очень важным документом является заключение ПМПК. Именно в нем содержатся все результаты проведенного обследования, которые могут послужить официальным основанием для направления ученика в образовательные учреждения специального типа. При этом сами члены комиссии обязаны сохранять конфиденциальность. Если же родители не согласны с решением комиссии, им может быть предоставлено право замены некоторых специалистов (в компетенции которых они сомневаются), а также выбора иного экспертного учреждения. При необходимости решение комиссии может быть обжаловано в суде (гражданское судопроизводство). Стоит также сказать, что только заключение ПМПК (городской, районной, областной) дает основание для направления или перевода ребенка в специализированное учебное заведение.

Алгоритм составления

Стоит казать, что такой документ, как заключение ПМПК, является фиксированным, он не имеет свободной формы. Так, в самом начале приводится общее заключение консилиума касательно определенного ученика. Тут будет небольшое досье на ребенка (Ф.И.О., класс обучения, образовательное учреждение, домашний адрес), далее последует такой пункт, как причины направления на ПМПК, сюда могут включаться также жалобы родителей или преподавателей ученика, не менее важным является мнение классного руководителя относительно этого ребенка. Далее к документу отдельно будут прикреплены заключения различных специалистов, которые проводили обследование. В конце представляется общее заключение консилиума, а также рекомендации, которые дают его члены. Все фиксируется подписями и печатью.

Заключения специалистов

Итак, произошло представление на ПМПК, ученик прошел все обследования, в конце каждый специалист дал свое заключение. К общему заключению будет обязательно прикреплено заключение психолога, который должен рассказать и психоэмоциональном развитии ученика, о его межличностных отношениях, а также об иных важных аспектах развития. Свое заключение также обязательно должен представить педагог, который даст краткую характеристику ученика, основываясь на его успеваемости по различным предметам. Подобный документ оформляет и врач-педиатр консилиума, его может по необходимости представлять логопед, дефектолог или иные специалисты (в зависимости от проблемы ребенка).

Документ каждого отдельного специалиста в обязательном порядке имеет такой пункт, как рекомендации, где должны быть перечислены способы решения имеющейся проблемы в каждом отдельно взятом случае.

Выводы

Бывают ситуации, когда ребенок направляется на комиссию более высокого уровня. Это может произойти в том случае, когда члены сформированной ПМПК не придут к единому решению. Такое развитие событий возможно и в том случае, когда родители не согласны с решением комиссии и не собираются его принимать. В таком случае решение ПМПК может быть передано в районную или областную комиссию. Только после дополнительного исследования заключение может быть возвращено в образовательное учреждение или отдано родителям.

fb.ru

Консультация на тему: Что такое ПМПК??

Консультация для родителей

«Что такое ПМПК?»

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия.

Цель ПМПК — организация помощи детям и подросткам в возрасте до 18 лет на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимой медицинской помощи.

Задачами ПМПК    являются:

— своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с проблемами в развитии;

— комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей;

— определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с проблемами в развитии;

— содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
— внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
— формирование банка данных о детях и подростках с проблемами в развитии;
— своевременное направление детей в лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи;
— консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;

— участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;
— содействие процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии.

Обратите внимание, что комиссия:

— ПМПК не принимает решения о необходимости обучения ребенка на дому  (этот вопрос решается в медицинском учреждении).

— ПМПК не комплектует группы компенсирующей направленности и классы, реализующие адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Данную функцию выполняют специалисты районного отдела образования.

Помните,  ПМПК дает рекомендации, а право выбора рекомендуемой программы остается за родителями.

Алгоритм прохождения ПМПК

Шаг 1.

Получить направление на прохождение ПМПК.

Обследование детей на ПМПК может проводиться по направлению органов здравоохранения, социальной защиты, учреждений образования,  с вашего согласия, а также  по инициативе родителей (законных представителей).

Шаг 2.

Осуществить предварительную запись, которая проводится также с согласия родителей. Родители дают согласие на обработку персональных данных.

Шаг 3.

подготовить пакет документов, необходимых для прохождения ПМПК:

Паспорт родителя (законного представителя)

Свидетельство о рождении ребенка, паспорт по достижении 14 лет

Опекунское удостоверение (для опекаемых детей)

Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12)

или наличие амбулаторной карты ребенка

Заключение врача-офтальмолога (окулист)

Заключение врача-отоларинголога (лор)

Заключение врача-невролога (детям дошкольного возраста)

Заключение врача-психиатра (для детей старше 4 лет)

Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

Педагогическая характеристика из образовательного учреждения (воспитателя, классного руководителя)

Представление психолога, логопеда (при наличии специалистов в образовательном учреждении)

Табель успеваемости

Последние тетради по русскому языку и математике

Рисунки (для дошкольников)

Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку,  личной печати и подписи врача (справки  действительны в течение одного года, справка от психиатра действительна шесть месяцев).

Шаг 4.

В назначенный день прийти на комиссию.

Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), лучше, если это будет мама, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов по сбору информации о ходе раннего развития ребёнка, если возникнет такая необходимость, в исключительных случаях – по доверенности.

 Шаг 5.

Получить выписку из протокола обследования.

По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК, с учетом мнения каждого специалиста. ПМПК выдает на руки родителям выписку из протокола обследования, в которой прописаны заключение комиссии и рекомендации по дальнейшему обучению ребенка. Выписка является документом, подтверждающим право ребенка на обеспечение оптимальных условий для получения им образования.
Для оформления в специализированный детский сад выписку предъявляют в Управление образования района.

Родители школьников передают выписку администрации школы.

Шаг 6.

Завершается вся работа беседой с  родителями (законными представителями) ребенка. При необходимости разъясняется родителям (законным представителям)  их возможные дальнейшие действия в интересах ребенка.

 

Реализация права ребенка на образование.

 Рекомендации родителям к прохождению ПМПК

При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования.

В случае болезни ребенка обязательно сообщите об этом и перенесите диагностическое обследование на другой день. 

Создайте у ребенка позитивное отношениек процессу обследования: настройте дошкольника на игровую деятельность, а школьника на общение с педагогами.

nsportal.ru

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Что это такое и как подготовить ребенка?

Само словосочетание «психолого-медико-педагогическая комиссия» вызывает опасение и чувство тревожности. Что скрывается за аббревиатурой ПМПК? Кто ее проводит, с какой целью? Неутешительны и отзывы родителей в интернете: зачастую комиссия проводится в некомфортной для ребенка обстановке, когда специалистам важно «поставить диагноз», и, кажется, что судьба ребенка их не волнует. Стоит ли бояться комиссии и как она проходит?

Что такое ПМПК?

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов и определение возможности или невозможности обучения в группе общеобразовательной направленности.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно учреждение (воспитатель, логопед, психолог, учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа.

Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, воспитатель.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы и дают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК комфортна для ребенка: специалисты подбадривают его, не торопят, дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой перекусить и попить.

Подготовка ребенка к прохождению ПМПК

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Что спрашивают на ПМПК?

  • Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
  • Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
  • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
  • Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
  • Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
    • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
    • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
    • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

  • Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
  • Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
  • Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка старшего дошкольного, предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК и заключение, с которыми должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

  • Сможет ли ребенок обучаться в обычной группе, школе.
  • Рекомендовано ли обучение в коррекционной группе, школе.
  • Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители сами принимают решение следовать этим рекомендациям или нет.

 

Подготовила: учитель-логопед Л.А. Анцыгина

 

xn--e1aaphkjm.xn--80aadkum9bf.xn--p1ai

Психолого-медико-педагогическая комиссия

 

Лента новостей о деятельности ТПМПК:

07.11.2018

Для всех желающих подать документы на запись в ПМПК сообщаем, что с 07.11.2018 года возобновляется возможность электронной подачи документов через портал Государственных услуг.

Запись при личном обращении в Центр осуществляется в стандартном режиме.

15.10.2018

По техническим причинам запись на прием ПМПК через портал Госуслуги временно приостановлена, запись осуществляется только посредством личного обращения с пакетом документом к нам в Центр.

Приносим извинения за досталенные неудобства.

Администрация

1 | 2  | 3  | 4  | 5  | 6 ›

 

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК)

ТПМПК  муниципального учреждения Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Развитие» является его структурным подразделением, оказывает специализированную диагностическую и консультативную помощь детям и подросткам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Основные направления деятельности ТПМПК:

– проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет,  в целях своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

– подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;

– оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

– оказание федеральным учреждениям медико – социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

– осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным)  поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

– участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

  О деятельности ПМПК в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ (материалы для руководителей и специалистов ПМПк ОО) 

Направление обучающихся, воспитанников на ТПМПК  осуществляют ОО, органы управления образованием города Ярославля с согласия родителей (законных представителей), либо по их инициативе.

          Перед направлением на ТПМПК обучающийся, воспитанник обследуется специалистами ПМПк ОО. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и обощенные рекомендации специалистов ПМПк. Заключения специалистов, коллегиальное заключение  и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Копии заключений, выписки из протоколов ПМПк и рекомендации выдаются на руки только родителям (законным представителям).

     

Процедура записи и обследования ребенка на ПМПК.

         Организационные вопросы. Запись ребенка на ТПМПК осуществляется  при личном обращении родителя (законного представителя) с полным пакетом документов в регистратуру Центра (телефон 73-81-59, будние дни с 9 до 17:30) или посредством электронной подачи документов через портал Госуслуг (ссылка). Диспетчер назначает дату обследования ребенка в ТПМПК в согласованное с родителем (законным представителем) время, проверяет на соответсвие требованиям документы, необходимые для предоставления на комиссию.

Список документов:

— свидетельство о рождении или паспорт ребенка, копия документа

— паспорт родителя (законного представителя), сопровождающего ребенка на ПМПК

— подробная выписка из истории развития ребенка с заключеним врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации)

— медицинская карточка ребенка (по желанию родителя, законного представителя)

— направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии)

— психолого-педагогическая характеристика на ребенка из ОО, заверенная подписями педагогов, руководителя ОО и печатью учреждения

— коллегиальное заключение  ПМПк ОО, заверенное подписями специалистов, руководителя ОО и печатью учреждения.

— справка по профилю заболевания ребенка соответствующего медицинского учреждения по форме ВК; справка от психиатра (для школьников)

-копия заключения ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (кроме впервые обратившихся)

— для школьников: выписка об успеваемости ребенка (подростка), заверенная подписью руководителя ОО и печатью учреждения, рабочие тетради, контрольные работы

— для дошкольников: образцы продуктивной деятельности (рисунки, аппликации и т.п.)

 

Прием осуществляется бригадами ТПМПК по следующему графику приемов:

 

I Прием  с 9:00 до 10:15

II Примем с 10:15 до 11:30

III Примем с 11:30 до 12:45

IV Примем с 12:45 до 14:00

Состав бригад ТПМПК:

Педагог-психолог

Специальный педагог (учитель-дефектолог)

Учитель-логопед

Врач-психиатр (специалист)

По результатам

обследования родителям (законным представителям) выдается заключение ТПМПК, дающее право на создание специальных условий получения образования.   Заключение имеет рекомендательный характер и окончательное решение о выборе образовательного маршрута для ребенка остается за родителями (законными предсьавителями).

Нормативно-правовая и иная документация по деятельности ТПМПК

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 19.07.2016 № 01-05/508 о внесении изменений в положение «О территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях»

Форма договора  о взаимодействии  территориальной психолого-медико-педагогической комиссии  и психолого-медико- педагогического консилиума образовательной организации

График выездной работы ТПМПК МУ Центр «Развитие» на 2018-2019 учебный год

center-razv.edu.yar.ru

Методическая разработка на тему: Пример для ПМПк в ДОУ

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ДОУ

            №_____ ОТ «____»________20__Г. ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПМПК МОУ ЦДК «ДЕТСТВО».

Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________

Дата рождения _____________ Домашний адрес____________________________

_____________________________________________________________________

ДОУ №________ Вид группы____________________________________________

С какого возраста посещает ДОУ________________________________________

Выписка ПМПК №___________за______год (в случае повторного   обращения).

Длительные перерывы в посещении ДОУ (указать причину) _________________

_____________________________________________________________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ*

Общая осведомлённость и социально – бытовая ориентация

    Сформирована по возрасту, не сформирована____________________________

Навыки самообслуживания____________________________________________

Умеет самостоятельно одеваться / не умеет

Ест самостоятельно / с помощью

Моторная ловкость___________________________________________________

Умеет /не умеет/ правильно держать карандаш, проводит горизонтальные, вертикальные линии

Застёгивает /не застёгивает/ пуговицы, умеет / не умеет/ шнуровать

Знания и навыки по программному материалу*

По какой программе занимается_______________________________

Развитие речи_______________________________________________

Обращённую речь понимает в полном объёме / на бытовом уровне / понимание затруднено / отсутствует

Фраза отсутствует /простая / распространённая / аграмматична /  лепетная речь

Рассказ-описание / по картинке / по серии картинок /  из личного опыта  составляет / не составляет / составляет с помощью

Математика_________________________________________________

Счёт в пределах ____ механический / сформирован / не сформирован / обратный

Число с количеством соотносит / не соотносит

Основные цвета узнаёт / не узнаёт; называет / не называет

Геометрические формы узнаёт / не узнаёт; называет / не называет

ИЗО__________________________________________________

На листе бумаги ориентируется / не ориентируется / с помощью

С заданиями справляется самостоятельно / с помощью / задания не понимает

Особенности познавательной сферы**

Восприятие:_________________________________________________

Цвет_____________________Форма______________Величина________________

Дифференциация пространственных представлений: много-мало, больше-меньше,     вверх-вниз, вправо-влево, назад-вперёд —  сформированы / не сформированы / в         стадии формирования

Задания выполняет самостоятельно / с помощью / хаотично

Интерес присутствует / поверхностный / отсутствует

Внимание___________________________________________________

Концентрация слабая_________средняя____________высокая______________

       «Что изменилось?», «Чего не стало?»_______________________________________

Объём                    слабый_________средний___________высокий_____________

Распределение      достаточное_______недостаточное________нарушено__________

 Переключаемость  низкая___________средняя____________высокая_____________

 Устойчивость        достаточная_______недостаточная________нарушена__________

 Инертность процесса__________________________________________________

 Не удерживает внимание на задании нужное время_________________________

 При увеличении объёма материала значительные трудность сосредоточения___

Память_____________________________________________________

Зрительная (5-6 к.)_________________Слухо – речевая______________________

Запоминает быстро / прочно / медленно

Инструкцию понимает / не понимает

Стремиться преодолеть трудности / работу бросает / плачет

Мышление__________________________________________________

Наглядно – действенное

          почтовый ящик_________доска Сегена_______пирамидка (5-7колец)_____

Наглядно – образное

        разрезные картинки____________________нелепицы___________________

Словесно – логическое_________________________________________________

Ориентировка во времени: части суток, дни недели, времена года

       сформированы____ не сформированы_____в стадии формирования_______

Обобщения

       сформированы на уровне бытовых представлений_______________________

       не сформированы________________не понимает инструкции_____________

Классификация

      сформирована на уровне бытовых представлений________________________

      не сформирована____________________не понимает инструкции__________

Исключение

      исключает__________не исключает___________не мотивирует____________

 

    включается после обучающего эксперимента___________________________

    не понимает инструкции____________________________________________

Задания выполняет самостоятельно / с помощью / не выполняет

 Интерес стойкий / поверхностный / отсутствует

Особенности эмоционально – волевой сферы**

Уравновешенность

      спокоен________________уровновешен_____________суетлив____________

Самооценка

 Адекватная (неадекватное снижение оценки после указанной ошибки)

 Отказ от самооценки (неадекватно завышенная самооценка)

Поведение

 Организован / гиподинамичен / двигательно беспокоен_____________________

 Расторможен_________________________________________________________

Эмоциональность

 Спокоен / дурашлив / эмоционально вял / безразличен / холоден / без чувства дистанции / раздражителен / склонен к аффектам / негативен

Тревожность________________________________________________

Агрессивность_______________________________________________

Особенности психо – речевого развития***

Речевое окружение__________________________________________

Артикуляционный аппарат__________________________________

Выполнение артикуляционных поз: точное / не точное

Мышечный тонус: достаточный / слабый / синкинезия / гиперкинез / саливация

Прикус: прогения / прогнатия / открытый / прямой / боковой

Губы: толстые / мясистые / короткие / малоподвижные

Зубы: редкие / мелкие / крупные / с большими промежутками / отсутствуют резцы (верхние или нижние)

Нёбо: узкое / высокое (готическое) / плоское / низкое

Язык: массивный / маленький / подъязычная уздечка массивна, укорочена, оперирована

Устная речь________________________________________________________

 Общее звучание речи__________________________________________________

        темп: нормальный / ускоренный / замедленный

        ритм: нормальный / дисритмия

  Активный словарь____________________________________________________

  Точность употребления слов: употребляет слова точно / с ошибками:

      платье – сарафан, чайник – кофейник, платье – воротник, зашивает – шьёт

   Грамматический строй речи___________________________________________

   Словоизменение____________________________________________

  4 года – образование множественного числа существительных именительного падежа:

             кот-                         окно-                           дом-                                лист-        

 

  5 лет – игра «1, 2, 5»:

             шар-                ключ-                берёза-                ложка-                окно-

  6-7 лет — игра «1, 2, 5»:

            карандаш-                лист-                        дерево-                вилка-                оса-

            ведро-                        пчела-                ухо-        

Словообразование____________________________________________

 3-4 года: — образование уменьшительно-ласкательных слов — выполняет / не выполняет

            чашка-                        кукла-                кот-                        ведро-                стол-

                 — образование приставочных глаголов: глядя на картинку, ответить на вопрос «Что делает?»

5 лет: образование уменьшительно-ласкательных слов — выполняет / не выполняет

            забор-                кровать-                лента-                окно-                дерево-

6 лет: — образование приставочных глаголов — выполняет / не выполняет, называет / не называет

            переходит-        подходит-                заходит-                приходит-                сходит-

          —  образование уменьшительно-ласкательных слов — выполняет / не  выполняет  

            лист-                трамвай-                кресло-                суп-                        изба-

          — образование прилагательных – выполняет / не выполняет

            из дерева-                из кирпича-                        из резины-

Понимание предлогов__________________________________________

3-4 года:                 на                в                под                над                к                

 5 лет:                  на                за                перед                под                с                                                    около                у                по                

6-7 лет:                  под                из-под        из-за                между

Слоговая структура речи_________________________________________

3 года:                  кот-                        вода-                        стук-                        банка-        

4 года:                мост-                        фантик-                тропинка-                самолёт-        

5 лет:                  скворец-                фотограф-                погремушка-

      В универсаме продают продукты.

      Парашютисты готовятся к прыжку.

6 лет:                 тротуар-                фотоаппарат-        регулировщик-

      Регулировщик руководит движением на перекрёстке.            

7 лет:                  университет-        водопровод-        кораблекрушение-

   

  Регулировщик руководит движением на перекрёстке.            

  Экскурсовод проводит экскурсию по Екатеринодару.

  Ошибки: упрощение / пропуски слов / перестановки слогов /перестановки, замены звуков в словах / не держит структуру слова

Звукопроизношение

с

сь

з

зь

ш

ж

щ

ц

ч

л

ль

р

рь

Другие звуки

Фонематическое восприятие: грубо нарушено / снижено

                      А-о-у                        б-р-к                

Повтори

                      Б-п-б                        п-б-п                        би-ба-бо

Звуковой анализ, синтез________________________________________

5 картинок: распределить картинки в соответствии с заданным звуком / позиция

                     звука в слове

6 картинок: положение звука в слове (в начале, в конце, в середине слова)

Связная речь__________________________________________________

     Составляет рассказ самостоятельно

Не понимает сюжета (по картинке)

     Соскальзывание на побочные ассоциации

     Пропуски членов предложения

     Допускает ли аграмматизмы (какие)

     Упрощение структуры фразы

     Трудности переключения и «застревание»

     Пересказ услышанного рассказа

Заикание (вид, степень тяжести)__________________________________________

Заключение педагога – психолога___________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заключение учителя – логопеда____________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заключение педагога_____________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Результаты коррекционно – развивающей работы в случае повторного обращения

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Предполагаемые причины отсутствия положительной динамики в усвоении программного материала _________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Рекомендации специалистов: ребёнок направляется на ПМПК МОУ ЦДК «ДЕТСТВО» для определения места дальнейшего обучения и воспитания.

Руководитель ДОУ                          М.П.                                                             Ф.И.О.

Председатель ПМПк                                                                                              Ф.И.О.

Члены консилиума                                                                                                  Ф.И.О.


Календарное планирование фронтальных занятий

Учитель – логопед:

Новосёлов


Календарное планирование индивидуальных

занятий

Учитель – логопед:

Новосёлова М.Ю.


Журнал записи

детей

на ПМПк


№  №

п/п

Дата,

время

Ф.И. ребёнка

Дата рождения

Пол

Инициатор обращения

Повод обращения

График консультирования

специалистами

1

2

3

4

5

6

   

7

8

9

10

11

12


Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк



МПК

2012 – 2013

уч. год


                    ГРУППА

            № 8

       ГРУППА

            № 6

       ГРУППА

            № 3

       ГРУППА

            № 5

     

       ГРУППА

          № 10

 

       ГРУППА

            № 4

Ф.И.О.

Год рождения

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

nsportal.ru

Персональный сайт — ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия)


ПМПК

Психолого-Медико-Педагогическая Комиссия

Основной целью ПМПК является: определение специальных образовательных потребностей и условий, необходимых ребёнку для обеспечения развития, получения образования, воспитания, адаптации и интеграции в социуме.      

Задачей  диагностики является определение возможных отклонений в развитии ребенка, рекомендации по  созданию условий для коррекционной деятельности  в учреждении муниципальной системы образования, через специальное (коррекционное) обучение (классы, групп), оказание специальной помощи специалистов в учреждении. Комиссия также дает рекомендации по медикаментозной коррекции, дополнительном обследовании ребенка в  стационаре.

Заключение носит рекомендательный характер. ПМПК определяет не диагноз, а образовательный маршрут.

Алгоритм прохождения ПМПК:

1. Скачать бланк протокола, заявления или получить их в МБОУ ЦПМСС (ул. Cуворова, д. 2) с 9.00 до 17.00 (с понедельника по четверг).

2. В поликлинике  пройти врачей с занесением заключения врачей в протокол (окулист, отоларинголог, невропатолог, хирург, ортопед и т.д). Диагноз врачей действителен в течение 1 года.

4. Собрать все необходимые документы в соответствии с перечнем, представленным ниже.

5.  Протокол и необходимые документы занести председателю ПМПК в ЦПМСС, записаться на ПМПК.

 

СКАЧАТЬ документы для приёма  на ПМПК

СКАЧАТЬ бланк заявления на ПМПК (для родителей)

СКАЧАТЬ Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для школьника)

СКАЧАТЬ Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка-дошкольника)

СКАЧАТЬ Рекомендации для родителей « КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПМПК»

СКАЧАТЬ Доверенность

СКАЧАТЬ протокол

ФГОС

Смотреть/скачать Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

Смотреть/скачать ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

Смотреть/скачать Приказ об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).

Смотреть/скачать ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).

Смотреть/скачать Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Методические пособия по организации обучения детей с РАС (расстройствами аутистического спектра):

Смотреть/скачать Письмо о направлении методических пособий для работы с обучающимися с РАС

Смотреть/скачать Адаптация образовательной программы обучающегося с РАС

Смотреть/скачать Психолого — педагогическое сопровождение обучающегося с РАС

Смотреть/скачать Формирование жизненных компетенций у обучающихся с РАС

Нормативные документы по организации обучения детей НА ДОМУ:

Смотреть/скачать Письмо о необходимости учитывать в работе Приказ Министерства образования и науки РФ от 02.09.2013 года № 1035«О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 года № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

Смотреть/скачать Приказ Министерства образования РФ от 02.09.2013 года № 1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 года № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

Смотреть/скачать Вступление в силу приказа Министерства образования Республики Карелия от 7 ноября 2014 года №1117 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому» (ОМСУ)

Смотреть/скачать Приказ «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»

Скачать/смотреть СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для ОВЗ

Информация для педагогов:

Информация по созданию условий для работы с детьми с ОВЗ:

СКАЧАТЬ ЗПР

СКАЧАТЬ рецензия ЗПР

СКАЧАТЬ ОДА

СКАЧАТЬ рецензия ОДА

СКАЧАТЬ РДА

СКАЧАТЬ рецензия РДА

​Рекомендации по составлению АООП, АОП:

Смотреть/скачать выдержки из закона «Об образовании РФ»

​Смотреть/скачать закон «Об образовании РК»

Смотреть/скачать Положения Российского законодательства в области образования, касающиеся реализации адаптированной образовательной программы.

Смотреть/скачать Особенности составления АООП

​Смотреть/скачать Как организовать обучение детей с ОВЗ и детей — инвалидов

​Смотреть/скачать Как разработать и утвердить рабочую программу

​Смотреть/скачать Рекомендации по созданию условий инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Смотреть/скачать Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ОВЗ и детей — инвалидов в образовательное пространство 

Смотреть/скачать Шаблон на согласие на обучение по АОП

Смотреть/скачать Шаблон — выписку о разработке АОП НОО

Оценивание и аттестация детей с ОВЗ:

Смотреть/скачать Положение о системе, критериях и нормах оценивания учебных достижений обучающихся

Смотреть/скачать Положение о системе оценивания обучающихся в специальных (коррекционных) классах V вида

Смотреть/скачать Положение о системе оценивания обучающихся в специальных (коррекционных) классах VII вида

Смотреть/скачать Единый подход к обучению детей с нарушениями письменной речи и оцениванию их работ по русскому языку (для V-VII вида)

Смотреть/скачать Оценивание и аттестация учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой

Информация для родителей

СКАЧАТЬ Памятка (Алгоритм действий если Вам отказали в организации обучения ребенка; документы необходимые для ПМПК и др.)

СКАЧАТЬ Справочник учреждений для детей, нуждающихся в ППМС помощи

 

 

 

 

cpmss-sortavala.ucoz.ru

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *