Подростковый кризис. Что это такое?
Подростковый кризис. Что это такое?
Подростковый период — особенный, единственный, неповторимый период человеческой жизни, в котором происходит физическое, нравственное, личностное развитие человека. Подростковый кризис – это взрыв после спокойного, или относительно спокойного детского существования, возраст ожидания, смятения и поиска.
В самом начале подросткового возраста (11 – 13 лет) меняется тело подростка: удлиняются руки и ноги, утолщаются бедра, появляются признаки оволосения, меняются черты лица, голос и т. д. Наряду с этим возникает масса необычных ощущений, которые связаны либо с характерными для подросткового возраста вегето-сосудистыми нарушениями, либо с половым созреванием. В этот период подростку, как правило, не нравится его новая «оболочка», не соответствующая сложившимся представлениям о красоте и изяществе (для девочек), о мужестве и силе (для мальчиков), поэтому любое неосторожное слово, незначительное замечание со стороны взрослых ранит, повергает в уныние или вызывает агрессию.
Между тем, кроме изменений в теле наблюдаются и изменения в эмоциональной сфере: с началом подросткового возраста возможны частые колебания настроения, часто противоречивые оттенки настроения; подросток остро и болезненно реагирует на все, происходящее вокруг. Он раним, сверхчувствителен, хотя и пытается скрыть свои чувства под маской безразличия, высокомерия, бравады, дерзости.
Настроение часто меняется без причины или по незначительному, с точки зрения взрослого, поводу. При этом преобладающим оттенком настроения является тревога, чередующаяся со страхом за свое будущее: «Каким я вырасту», «Вдруг мои планы и мечты не смогут осуществиться».
В этот период детская внушаемость, зависимость, податливость сменяются резкой оппозицией, критиканством, отрицанием авторитетов. Подросток начинает видеть недостатки своих родителей, болезненно переживает их замечания, требования, бестактность, обусловленную тем, что родители не всегда понимают, что подросток переживает ломку и уже перестал быть ребенком. Подросток со всей страстью и безрассудством начинает бороться за свою независимость, отрицая идеалы отцов и матерей и противопоставляет им свои еще не оформившиеся, часто меняющиеся идеалы. Это противопоставление называется «реакцией сепарации» и чаще всего преследует одну цель: вырваться из привычного, ограниченного, с точки зрения подростка, мирка, показать, что он свободен, продемонстрировать свою независимость и оригинальность.
В это время заметно ухудшаются отношения со взрослыми, друзьями, родителями. Очень важной особенность подросткового периода является повышенная рефлексия: самокопание, анализ своих и чужих поступков, «раскладывание по полочкам», непрерывное обдумывание и определение своего места в мире, обществе, попытки оценить себя.
Изменяется поведение, эмоциональные реакции, привязанности, вкусы. Любому подростку независимо от национальности и культуры присущ определенный комплекс, выраженный в большей или меньшей степени.
Таким образом, для этого возраста характерно:
— половое созревание, сопровождающееся бурными изменениями тела, массивными вегетативными проявлениями;
— эмоциональная заряженность, выраженная неустойчивость настроения, сверхчувствительность к внешним влияниям;
— повышенный интерес к своим физическим и психическим особенностям, озабоченность по поводу своего интеллектуального и нравственного несовершенства, стремление к самосовершенствованию;
— повышенная рефлексия (самокопание), попытка выработки личного мировоззрения, потребность в самостоятельности, независимости, оппозиционность, критиканство, игнорирование авторитетов, «протест против отцов»;
— одновременная с этим зависимость от окружения, страх оказаться вне общества сверстников (реакция группирования).
Медицинский психолог Кашникова Т. А
Взрывоопасный возраст (подростковый кризис)
Современные родители должны быть готовы к тому, что их дети – тоже современные. И взрослеть современные дети начнут гораздо раньше, чем когда-то взрослели родители. Пресловутый переходный возраст может «нагрянуть» совершенно неожиданно. В настоящее время уже у 9-10-летних детей наблюдаются все признаки начала переходного возраста.
Причины и проявления подросткового кризиса:
– Ребенок очень быстро растет, его организм претерпевает существенные физиологические изменения. Из-за этого становится рассеянным, невнимательным, все время хочет спать, быстро утомляется.
– Из-за гормональных изменений становится плаксивым, раздражительным, обидчивым. У подростка часто меняется настроение: от ощущения себя абсолютно несчастным до необъяснимого восторга.
– В общении со взрослыми упрям, настаивает на своем, отрицает авторитеты, отказывается выполнять требования, отстаивает свою независимость и самостоятельность.
– Появляется неосознанное половое влечение, начинают интересовать сверстники противоположного пола и вопросы, связанные с сексуальным поведением людей.
Подростковый кризис – это способ заявить о себе как о личности, поэтому подросток может делать все неправильно, назло. Так выражается протест против «несправедливого» к себе отношения со стороны взрослых. В некоторых случаях протест выражается в виде агрессии или в виде истерики. Ребенок действует по принципу: лучшая защита – это нападение.
Важно понимать, что частые смены настроения подростка, вспышки эмоций, конфликтность – не результат испорченного характера, а побочные эффекты быстрого роста.
Нередко, даже послушные, домашние дети начинают «за компанию» курить, выпивать энергетические и алкогольные напитки, совершать асоциальные поступки (воровать, участвовать в драках). Дело в том, что подросток так сильно нуждается в компании сверстников, ему так важно, чтобы его где-то ждали и ценили, что он порой бывает весьма неразборчив в выборе друзей. Чтобы быть «своим», ребенок готов совершать различные проступки и нарушать правила, установленные во взрослом обществе. Также причиной противоправного поведения может быть желание ребенка доказать окружающим, что он уже взрослый. А может быть, ребенку просто скучно? Иногда детям хочется совершить что-то рискованное, потому что им нечем заняться.
Для предотвращения печальных инцидентов следует заранее направить бурную энергию подростков в мирное русло. Не допускайте, чтобы ребенок ничем не увлекался, не знал, чем занять себя в свободное время. Существует множество увлекательных видов спорта, в которых выброс адреналина не меньше, а то и больше, чем при совершении хулиганского поступка, — горные лыжи, мотогонки, альпинизм.
Советы любящим родителям:
– Научите подростка делиться с вами проблемами. Ребенок должен знать, что вы поддержите его в любой ситуации. Предлагайте ему варианты решения проблемы.
– Будьте внимательны к друзьям подростка. Важно, чтобы ребенок не дружил с кем-то только из страха остаться в одиночестве.
– Объясните ребенку, что настоящий друг никогда не будет шантажировать его, угрожать и запугивать.
– Подавайте ребенку личный пример здорового образа жизни: занимайтесь спортом, откажитесь от вредных привычек.
– Расскажите подростку о необратимых последствиях употребления никотина, алкоголя и наркотиков, покажите фильмы и статьи. Это иногда впечатляет лучше любой нотации.
– Объясните подростку возможные последствия безрассудного полового поведения. Предупредите его об уголовной ответственности, возможности наступления нежелательной беременности и риске заразиться половыми инфекциями.
июнь 2014 года
Материал подготовлен
врачом кабинета медицинской профилактики
О.Г. Третьяковой
Подростковый кризис
Подростковый возраст является одним из самых важных, существенно влияющим на дальнейшее развитие, критическим периодом в жизни человека. Он выступает в роли «переходного мостика» между детством и взрослостью.
В настоящее время к подросткам принято относить детей 12-15 лет. Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, другие – позже, подростковый кризис может возникнуть и в 11 и 13 лет. Начинаясь с кризиса, весь период обычно протекает трудно и для ребенка и для близких ему взрослых. Кризис этого возраста значительно отличается от кризисов младших возрастов. Он является самым острым и длительным. Связано это с воздействием на подростка целого ряда гормональных, психологических и социальных факторов.
В целом, у девочек подростковый кризис протекает в более мягкой форме, наступает раньше и кончается быстрее, чем у мальчиков. Может быть, это связано с тем, что требования к самоопределению юношей и мужчин в нашем обществе традиционно жестче, чем аналогичные позиции для девушек и женщин.
В основе бурных и подчас болезненно переживаемых изменений организма подростка лежит интенсивная перестройка эндокринной системы, заканчивающаяся достижением половой зрелости. Ребенок вынужден приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать саму «гормональную бурю». Это состояние удачно выразил американский подросток: « в 14 лет мое тело будто взбесилось». В моменты особенно резких эндокринных сдвигов у подростков отмечается выраженное психическое беспокойство, повышенный уровень тревожности. Пытаясь избавиться от этой тревожности, выплеснуть ее во вне, они часто вступают в конфликты, нередко отмечаются коллективные драки. Этим же объясняется повышенная склонность подростков к посещению массовых шумных рок-концертов, употребление наркотиков и алкоголя.
Наряду с психическими изменениями, обусловленными исключительно гормональным воздействием, у подростков наблюдаются и глубоко психологические, личностные изменения. В этом возрасте формируется «чувство взрослости» — стремление быть, казаться и действовать как взрослый. Если взрослые относятся к этому адекватно, то развитие происходит бесконфликтно. Если же подросток сталкивается с отношением к нему как к маленькому, то возникает конфликт, взаимное непонимание.
Существуют два основных пути протекания данного кризиса:
Кризис независимости.Ребенок становится строптивым, упрямым, своевольным. Отмечаются также негативизм, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, протест-бунт. Некоторые авторы добавляют сюда также ревность к собственности. Для подростка требование не трогать ничего у него на столе, не входить в его комнату, а главное – «не лезть ему в душу». Остро ощущаемое переживание собственного внутреннего мира – вот та главная собственность, которую оберегает подросток и ревниво защищает от других.
Кризис зависимости. Его симптомы – чрезмерное послушание, зависимость от старших и сильных.
Если «кризис независимости» – это некоторый рывок вперед, выход за пределы старых норм, правил, то «кризис зависимости» – возврат назад, к той своей позиции, к той системе отношений, которая гарантировала эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности. И то и другое – варианты самоопределения (хотя, конечно, неосознанного или недостаточно осознанного). В первом случае это: «Я уже не ребенок», во втором – «Я ребенок и хочу оставаться им».
«Кризис зависимости» – достаточно неблагоприятный вариант развития. Важно учесть, что подростки, так переживающие кризис, как правило, не вызывают у взрослых беспокойства, напротив, родители часто гордятся тем, что им удалось сохранить нормальные, с их точки зрения, отношения, т.е. отношения по типу «взрослый – ребенок».
Как правило, в симптомах кризиса присутствует та и другая тенденция, но одна из них доминирует.
Взрослым полезно знать основные проявления подросткового кризиса:
Негативизм, который проявляется как негативная установка по отношению ко всему окружающему. Очень часто за негативизмом скрываются тоска, угнетенное состояние. По этой причине подростки зачастую начинают вести личные дневники, т.к. не могут никому доверять.
Склонность к анализу, в том числе к безжалостному анализу окружающих (родителей, учителей) и самоанализу в сочетании с крайней эгоцентричностью. Подросток, который без конца щупает свои мускулы, или девушка, которая часами краситься, как правило, искренне воображают, что произведут не просто значимое, а неизгладимое впечатление на других.
Подростковая депрессия, которая может проявляться в безразличии, чувстве пустоты, ощущении, что детство уже кончилось, а взрослым еще себя не чувствует.
Суицидальное поведение. Следует знать, что в 90% случаев суицидальное поведение в виде угроз, высказываний, намерений – это «крик о помощи», адресованный прежде всего своим близким. Иногда суицидальные попытки подростков носят просто демонстративный характер. Однако не надо принимать это так, будто все происходит «ни с чего» или «нарочно».
Как помочь своему подростку успешно пережить кризис?
Во-первых, необходимо внимательно относиться к возрастному развитию своего чада, чтобы не пропустить первые, еще смазанные и неотчетливые признаки наступления подросткового возраста.
Во-вторых,отнеситесь серьезно к индивидуальным темпам развития вашего ребенка. Не считайте его маленьким, когда он уже начинает ощушать себя подростком. Но и не толкайте в подростковость насильно. Возможно, вашему сыну (или дочке) нужно на год или два больше времени, чем его сверстникам. Ничего страшного в этом нет.
В- третьих, отнеситесь серьезно ко всем декларациям вашего подростка, какими бы глупыми и незрелыми они вам ни казались.
В-четвертых, Как можно раньше дайте подростку столько самостоятельности, сколько он может съесть. Советуйтесь с ним по каждому пустяку. Пусть подросток поймет, что вы действительно, не на словах, а на деле, видите в нем равного вам члена семьи.
В-пятых, обязательно сами делайте то, чего вы хотите добиться от своего сына (или дочки). Звоните домой, если где-то задерживаетесь.
В-шестых, постарайтесь обнаружить и исправить те ошибки в воспитании, которые вы допускали на предыдущих этапах. Если вы, конечно, не сделали этого раньше. Относительно «обнаружить» проблем обычно не бывает. Потому что именно в подростковом возрасте все допущенные ранее ошибки лезут наружу и зацветают пышным цветом.
Абдуллина Лилия, клинический психолог. По материалам журнала «Планета здоровья»
Подростковый кризис — причины, диагностика и лечение
Когда начинается и когда заканчивается подростковый кризис?
В среднем (для климатической зоны Северной Европы и северо-запада России): 11-16 лет — у девочек и 12-18 лет — у мальчиков. Но на практике все происходит сугубо индивидуально. В качестве пикантности: подростку Достоевского из одноименного романа — двадцать один год. Не слабо, как говорят сами подростки, не правда ли?
В целом, у девочек подростковый кризис протекает в более мягкой форме, наступает раньше и кончается быстрее, чем у мальчиков. Может быть, это связано с тем, что требования к самоопределению юношей и мужчин в нашем обществе традиционно жестче, чем аналогичные позиции для девушек и женщин.
И все же начало и конец подросткового кризиса — дело сугубо индивидуальное, и любые точные предсказания в этом вопросе неизбежно будут носить характер спекуляции.
Цели и задачи подросткового кризиса
Принято считать, что основной целью подросткового кризиса является самоутверждение подростка, отстаивание себя как полноценной личности. Отчасти это, разумеется, именно так и есть. Социальная, интеллектуальная и биологическая зрелость человека в нашем сегодняшнем обществе разнесены во времени, то есть наступают не одновременно. И стало быть, какую-то из этих «зрелостей» и отстаивает наш подросток. Но какую?
Понятно, что о биологической зрелости 11-летней девочки или 13-летнего мальчика не может быть и речи. Несмотря на грустный факт появления в нашей стране прослойки детей, образование которых заканчивается после пятого-шестого класса, основная масса юношества в этом возрасте все еще продолжает плодотворно (или не очень) учиться в школе. Следовательно, насильственное или добровольное, но интеллектуальное развитие тоже еще на полпути. Социальная зрелость наступает в нашей стране чуть ли не позже, чем в большинстве развитых стран. Тридцатилетний мужчина, имеющий собственную семью, которому регулярно помогают старички-родители, — отнюдь не нонсенс как в Советском Союзе, так и в сегодняшней России. В последние годы, в связи с общей «американизацией» сознания и самой жизни, вроде бы наметилась тенденция к более раннему обособлению молодых людей от родительской семьи. Но пока это только тенденция.
Так какую же зрелость наш подросток отстаивает? Воображаемую, как считает большинство «пострадавших» от подросткового кризиса родителей? Или мы что-то упустили из виду?
Разумеется, упустили! За звучными терминами мы не заметили главного — самого человека. Однозначно незрелого по всем вышеописанным (и многим другим) позициям, но также однозначно существующего в нашем пространственно-временном континууме.
Когда ребенок рождается, первые минуты своей жизни он связан с матерью пуповиной — материальной биологической структурой, по которой к нему на протяжении всей внутриутробной жизни поступали необходимые для этой самой жизни вещества. Потом пуповину обрезают, но связь ребенка с матерью все еще во многом физична — кормление грудью, тесный физический контакт. Известно, что младенцы, лишенные тесного физического контакта со взрослым человеком в первые месяцы жизни, часто погибают, даже если кормление и гигиенический уход за ними близки к идеальным показателям.
Когда ребенок начинает ходить, первое время он предпочитает передвигаться, держась за материнский подол или палец. В дальнейшем (2—3 года) ребенок очень нервничает и пугается, когда мама или папа куда-то уходят, оставляя его одного или с малознакомыми людьми.
Постепенно, однако, сфера самостоятельных действий ребенка расширяется. Он сам играет в песочнице, посещает детский сад, бегает с другими ребятами во дворе. Но обиженный сверстниками, разбив коленку, он все равно идет к маме или папе за защитой, жалостью и лаской. Иногда (с годами все реже) он приходит просто так, залезает на колени («Не стыдно тебе, такой большой!»), или просто прижимается к маминому боку, испытывая потребность в «подзарядке» все той же биологической по сути общностью, без которой не могут выжить младенцы. С поступлением в школу сфера социальных контактов ребенка стремительно расширяется. Появляются первые настоящие друзья «до гроба», первые недруги Альтруизм и предательство, верность и честь — все это теперь существует вне дома, в сфере социальной жизни ребенка. Делится ли он дома своими победами и поражениями, находками и потерями — это зависит исключительно от поведения родителей, от их собственной нравственной позиции и от искренности их заинтересованности в том, чтобы ребенок не просто «не дрался», «не хулиганил», «дружил только с приличными детьми», а именно учился общаться, вести за собой и подчиняться другим, побеждать и терпеть поражение, находить выход в трудных, запутанных, и не всегда понятных взрослым ситуациях взаимоотношений детского социума. В это время (5—6 класс) наша воображаемая связь-резинка между ребенком и родителями растягивается до максимума. Дальнейшее ее растяжение становится болезненным для одной или для обеих сторон.
И тут-то как раз и наступает подростковый возраст. И его целью и задачей становится обрыв этой самой когда-то жизненно необходимой, а теперь сковывающей дальнейшее развитие связи.
— Я больше не ваш придаток! — заявляет подросток. — Я самостоятельный человек.
Он передергивает, блефует, и на любой вопрос в лоб («В чем это ты такой самостоятельный?!») у него нет вразумительного ответа. Есть только чувство дискомфорта от перерастянутой «резинки». Если у родителей в момент самых первых заявлений хватит ума и смелости самим перерезать эту связь («Хорошо, ты самостоятельный человек, живущий рядом с нами. Ты можешь сам принимать те решения, которые тебе по силам. Если ты с чем-то не справишься, мы поможем тебе, но уже не как суверен вассалу, а как твои самые близкие друзья»), то ребенок-подросток, как правило, пугается внезапно открывшейся перспективы самому отвечать за все, и одновременно благодарен родителям за доверие, проявленное к его личностным силам. В этом случае условное расстояние между ним и родителями может стать даже меньше, чем было «до обрезания».
Если же (что бывает гораздо чаше) родители боятся перерезать эту морально и физически «устаревшую» связь, с тем чтобы заменить ее на новую («Это же все только слова, он же на самом деле еще глупый! Ничего не понимает! Жизни не знает!»), то ножницы берет сам подросток (иногда в ход идут копи и зубы), и вот именно тогда мы и имеем дело не просто с подростковым возрастом, но с подростковым кризисом во всей его красе. Если подростку после долгих попыток все же удается перегрызть охраняемую родителями «резинку», то его по инерции относит так далеко, что на восстановление доверительных и полноценных отношений могут потребоваться годы.
Если же родители оказываются сильнее, и подросток смиряется с длящимся положением «суверен — вассал», то его личностное развитие неизбежно искажается и надолго сохраняет инфантильные черты. Иногда в этом случае развивается невроз.
Итак, целью и задачей подросткового кризиса является приобретение не самостоятельности (она подростку еще и не нужна, и не по зубам), но личностной автономии, необходимой для дальнейшего развития личности по взрослому типу, то есть, иными словами, для развития умения брать на себя ответственность за все последствия своих взглядов, слов и действий.
Как вести себя родителям?
Во-первых, необходимо внимательно относиться к возрастному развитию своего чада, чтобы не пропустить первые, еще смазанные и неотчетливые признаки наступления подросткового возраста.
Как уже было сказано выше, подростковый возраст наступает у каждого ребенка в свое время и никакие общие правила здесь не могут быть догмой. Я видела десятилетнего мальчика-грузина, который имел отчетливые усики и отчетливый подростковый конфликт с папой, который в свою очередь никак не мог в это поверить и темпераментно объяснял мне, что у него самого никакого подросткового кризиса не было, и вообще в грузинских семьях такие безобразия не встречаются.
Видела я и двадцатичетырехлетнюю молодую женщину, которая пришла ко мне на прием вместе с встревоженной мамой, которая говорила о том, что вот, дочка окончила институт, вышла замуж, но жить самостоятельно отказывается наотрез, по-прежнему во всем советуется с мамой, и живет как бы ее умом. Когда девочке было 14 лет, маму это необычайно радовало и хотелось сохранить такое состояние отношений подольше. Мама как личность гораздо сильнее дочери, и у нее все получилось. Но с трудом завоеванный результат теперь почему-то радовать перестал.
Во-первых, отнеситесь серьезно к индивидуальным темпам развития вашего ребенка. Не считайте его маленьким, когда он уже начинает ощушать себя подростком. Но и не толкайте в подростковость насильно. Возможно, вашему сыну (или дочке) нужно на год или два больше времени, чем его сверстникам. Ничего страшного в этом нет.
Во-вторых , отнеситесь серьезно ко всем декларациям вашего подростка, какими бы глупыми и незрелыми они вам ми казались.
Обсудите и проанализируйте вместе с сыном (или дочкой) каждый пункт. Добейтесь того, чтобы вы одинаково понимали, что именно значит, например, такая фраза, как: «Я все могу решать сам!». Что именно за ней стоит? Я могу сам решать, какую куртку мне надеть на прогулку? Или я могу сам решать, ночевать ли мне дома? Дистанция, согласитесь, «огромного размера». Кроме того, серьезное, лишенное насмешки и пренебрежения обсуждение важно еще и потому, что подросток довольно часто делает свой запрос «с запасом», так же как называет цену рыночный торговец. Именно для того чтобы можно было поторговаться и уступить. А родители иногда, вместо того чтобы увидеть эту «рыночность» за проса, пугаются непомерности требований и начинают паниковать и запрещать все подряд.
В-третьих, как уже было сказано выше, прекрасно если вы сами и вовремя перережете «связь-резинку».
Как можно раньше дайте нашему подростку столько самостоятельности, сколько он может съесть. Утомительно и занудно советуйтесь с ним по каждому пустяку. («Как ты думаешь, какие лучше обои купить? Подешевле и похуже, или получше, но подороже?», «А огурцы какие будем в этом году сажать? Как в прошлом году или попробуем новый сорт?»). Беззастенчиво впутывайте его в свои проблемы и проблемы семьи. («Сегодня мой начальник опять ругался, что клиенты жалуются… А что я могу сделать, если половина из них явно нуждается в помощи психиатра! Как бы ты на моем месте поступила?», «Опять у бабушки почка болит. Что будем делать? Вызвать врача или опять те таблетки купить, что в прошлый раз помогли?»). Пусть подросток поймет, что вы действительно, не на словах, а на деле, видите в нем равного вам члена семьи.
В-четвертых, обязательно сами делайте то, чего вы хотите добиться от своего сына (или дочки). Звоните домой, если где-то задерживаетесь. Рассказывайте не только о том, куда и с кем вы ходите, но и о содержании вашего времяпрепровождения. Давайте развернутые и по возможности многоплановые характеристики своим друзьям и знакомым. Это позволит вам побольше узнать о друзьях вашего сына (или дочки). Чаще приглашайте к себе гостей. Если у вас, родителей, «открытый дом», вы, скорее всего, будете видеть тех, с кем проводит время ваше чадо. И вовремя сможете принять меры, если что-то пойдет наперекосяк. Рассказывайте о своих чувствах и переживаниях. Возможно, иногда что-то расскажет и ваш ребенок. Делитесь с подростком своими проблемами. Не стесняйтесь попросить у нею совета. Вопреки распространенному мнению, иногда подростки очень чувствительны и тактичны в оценке и коррекции именно чужих ситуаций. Кроме того, в этом случае существенно повышается вероятность того, что и со своей проблемой чадо пойдет именно к вам, а не в ближайший подвал.
В-пятых, постарайтесь обнаружить и исправить те ошибки в воспитании, которые вы допускали на предыдущих этапах. Если вы, конечно, не сделали этого раньше. Относительно «обнаружить» проблем обычно не бывает. Потому что именно в подростковом возрасте все допущенные ранее ошибки лезут наружу и зацветают пышным цветом.
По материалам книги Е.В. Мурашовой «Понять ребенка», г.Екатеринбург, «У-Фактория», 2004 г
основные черты, фазы, советы родителям детей подросткового возраста
Подростковый кризис – период, в который человек переживает гормональный сбой вследствие перехода из детского в юношеский возраст. Обычно он наступает с 13-14 лет и сопровождается непослушанием, депрессиями и повышенной эмоциональностью.
Возрастная психология насчитывает в жизни человека более восьми кризисных периодов. Подростковый же является самым длительным и тяжелым из них. В это время физически тело человека меняется, оно переходит в стадию полового созревания, которая и тянет за собой гормональный сбой.
Для девочек этот период обычно наступает с началом менструации (11-13 лет). Для мальчиков разброс больше – от 11 до 15 лет. Растущий человек начинает понимать, что детство закончилось, но полноценной взрослой личностью ощущать он себя еще не может. Из-за неопределенной самоидентификации и излишней эмоциональности подросток впервые вдается в самокопание, из которого следует неподчинение, бунт и агрессия в сторону себя и окружающих.
Причины подросткового кризиса
Основная причина такого кризиса – проблема с определением себя в мире. Даже если ребенок живет в счастливой и любящей семье, чувствует поддержку, кризис неизбежен из-за общества, в котором он существует. К нему может привести:
- отсутствие внимания противоположного пола;
- чрезмерный контроль со стороны родителей;
- сложности в школе;
- отсутствие самостоятельности;
- нереализованные желания.
Как только у ребенка приближается возраст полового созревания, родители должны быть начеку, и оказать должную поддержку запутавшемуся индивиду. Как же понять, что у подростка проблемы? Основные черты – это:
- Депрессивное состояние. Подросток целыми днями ходит хмурый, у него появляется апатия, общение со сверстниками меньше его интересует. Девочки начинают быть более истеричными и слезливыми, мальчики – замкнутыми в себе.
- Попытки увечий. Депрессивное состояние влечет желание причинить себе физический вред. Большинство подростков в кризисный период калечат себе руки или ставят синяки. Это – крик о помощи. Такие действия не значат, что у вашего ребенка психические отклонения, они значат, что справиться самостоятельно со сложностями у него не хватает сил.
- Непослушание. То, что раньше ребенок считал своей обязанностью (хорошие оценки, уборка дома, поездки на каникулы к бабушке), теперь вызывает у него негативную реакцию. Он отказывается делать какие-то поручения, упрекает родителей за беспокойство о нем, вступает в конфликты со сверстниками.
- Закрытость. Требование не входить в его комнату, не трогать вещи, не переставлять и не убирать ничего на его территории без личного присутствия. Это способ обозначить свое личное пространство и то, что он больше не намерен допускать к нему даже родителей.
Советы родителям: как помочь своему ребёнку мягко пройти подростковый кризисный возраст?
В кризисный период у подростка наиболее выражена потребность к самостоятельным действиям и решениям. Есть жесткие ограничения в свободе со стороны родителей – есть бунт. Это не значит, что нужно позволять подростку гулять всю ночь, бездельничать или приносить плохие оценки. Это значит – нужно искать подход.
Прежде чем дать больше прав ребенку, нужно стать его другом и поддержкой. Это нужно прививать с самого детства, иначе уровень взаимопонимания в подростковом возрасте упадет ниже некуда. Проявите заинтересованность в его проблемах. Поговорите с ним о половом созревании без стеснений и красных щек. Советуйтесь с ним, перед тем как принять какое-то важное решение для вашей семьи.
К подростковому возрасту у вас уже должны быть сформированы крепкие дружеские отношения. Это важно, потому что в атмосфере доверия и взаимоуважения человеку куда проще поделиться своими внутренними переживаниями, рассказать о своих «косяках» без боязни быть непонятым или наказанным. Слушайте его, делитесь с ним воспоминаниями о своих юношеских проблемах, давайте ненавязчивые советы и просто будьте рядом в тяжелый момент.
Кризисы подросткового возраста | Лицей города Кирово-Чепецка
По мнению Л.С.Выготского, ключом к пониманию психологии подростка является проблема интересов. Младший подростковый возраст распадается на 2 фазы – негативную и позитивную, фазу влечений и фазу интересов. Первая, длящаяся около двух лет, связана со свертыванием и отмиранием прежде установившейся системы интересов (отсюда ее протестующий, отрицательный характер) и с процессами вызревания и появления первых органических влечений. Вторая фаза характеризуется вызреванием нового ядра интересов. Выготский также обращает внимание на сходство негативной фазы у подростков с негативизмом, характерным для трехлетних детей, предупреждая, впрочем, об опасности их отождествления (Выготский, 1984).
Описание кризиса пубертатного (подросткового) периода дано в работе Д.Б.Эльконина и Т.В.Драгуновой. Самое важное, по мнению отечественных психологов, в том, что в этом возрасте формируется «чувство взрослости» — стремление быть, казаться и действовать как взрослый. Если взрослые относятся к этому адекватно, то развитие происходит бесконфликтно. И прогноз его более благоприятен. Если же подростков, испытывающий «чувство взрослости», сталкивается с отношением к нему как к маленькому, то возникает конфликт, взаимное непонимание.
Существуют два основных пути протекания данного кризиса: кризис независимости и кризис зависимости.
Кризис независимости
Его симптомы – строптивость, упрямство, негативизм, своеволие, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их ранее выполнявшимся требованиям, протест-бунт, ревность к собственности. Это некоторый рывок вперед, выход за пределы старых норм, правил: «я уже не ребенок».
Кризис зависимости
Его симптомы – чрезмерное послушание. Зависимость от старших или сильных, регресс к старым интересам, вкусам, формам поведения. Это возврат назад, к той своей позиции, к той системе отношений, которая гарантировала эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности «я ребенок и хочу им оставаться».
Как правило, подросток занимает двойственную позицию, в симптомах кризисах присутствуют та и другая тенденция, речь идет только о том, какая из них доминирует. В силу недостаточной психологической зрелости подросток, предъявляя взрослым и отстаивая перед ними свои новые взгляды, добиваясь равных прав, стремясь расширить рамки дозволенного, одновременно ждет от взрослых помощи, поддержки и защиты, ждет (конечно, неосознанно), что взрослее обеспечат относительную безопасность этой борьбы, оградят его от слишком рискованных шагов. Поэтому повышенно-либеральное, «разрешающее» отношение часто наталкивается на глухое раздражение подростка, а достаточно жесткий, но при этом аргументированный запрет, вызвав кратковременную вспышку негодования, напротив, ведет к успокоению, эмоциональному благополучию.
Как преодолеть кризис подросткового возраста — советы для родителей
Что такое подростковый кризис, как он возникает и как с ним справиться, рассказывает специалист по соцработе семейного центра «Берегиня» Марианна Комлева.
Признаки и развитие кризиса
Подростковый возраст — это сложный период как для детей, так и для взрослых. Трудности появляются из-за остроты кризисного периода определенной возрастной ступени.
Подростковый кризис проходят абсолютно все без исключения, только начинается и заканчивается он у всех совершенно по-разному. У некоторых детей кризис может появиться уже в 10 лет, в то время как у другого — только в 13.
Можно выделить младший подростковый возраст, который наступает в 10 или 11 лет, средний — в 11 или 12 лет и, соответственно, старший — в 13 или 14 лет. При этом большинство психологов убеждены в том, что если кризис проявился позднее, то его проявления будут острее.
Как проявляется подростковый возраст:
- Повышенное стремление к общению со сверстниками или детьми чуть старше. Многие родители наверняка замечали, что два подростка могут общаться хоть целую вечность, обсуждать свои насущные проблемы и переживания
- Стремление утвердить собственную автономию, самостоятельность и независимость. Отныне у него есть собственное решение, которое, по его мнению, является единственно правильным. Все это формирует в дальнейшем личность ребенка.
«Кризис независимости»
Подросток начинает вести себя независимо от родителей и прочего окружения. Именно поэтому он носит такое название. В большинстве случае это своеволие, свое мнение обо всем происходящем, которое обесценивает взрослых и проявляется как отрицательное отношение к их условиям и требованиям.
Все это является типичным для кризиса независимости. Из жизни ребенка не получится так просто взять и вычеркнуть все симптомы кризиса. Помните о том, что они проявляются не постоянно, а периодически. Родителям не стоит их обострять.
Согласитесь: когда нам плохо, мы просим не беспокоить нас, особенно по пустякам, в то время как ребенок, чувствуя то же самое, но не умея управлять собственными эмоциями, может замкнуться или же, наоборот, начать срываться. С этим довольно трудно бороться. И не столь нужно, так как это своего рода крик души о помощи.
Родителям необходимо выслушивать все крики своего ребенка как можно спокойнее и не усугублять ситуацию нравоучениями. Такой подход значительно труднее, чем кажется на первый взгляд, поэтому стоит заранее набраться терпения.
Регулярные упреки в адрес ребенка, тем более применение физической силы, только усилит негодование подростка. А это, в свою очередь, толкает на совершение глупых, необдуманных поступков.
«Кризис зависимости»
Такой путь развития встречается все чаще. У подростка наблюдается чрезмерное послушание, а также зависимость от сильных и старших. Ребенок не хочет взрослеть и становиться независимым, боясь столкнуться с трудностями и принимать решения самостоятельно.
Многим на первый взгляд такое развитие событий покажется более легким, но это далеко не так. Дело в том, что подрастающий ребенок становится инфантильным, при этом его личность замедляется в развитии, он становится целиком и полностью зависим от родителя.
Протекание кризиса в большей степени зависит исключительно от стиля воспитания и самих взрослых. После того как фазы развития сменят друг друга, постепенно подростковый кризис пройдет.
Как можно помочь ребенку
В семье должно быть равноправие, ребенок не должен чувствовать себя неполноценным членом семьи. У подростков очень колеблется самооценка, происходят частые перепады настроения, он может быть то слишком ласковым, то грубым и агрессивным.
Самым оптимальным решением является компромисс и взаимные уступки. Постарайтесь следить за тем, с какими людьми общается подросток, в какие игры он играет, какие фильмы смотрит, с кем общается в социальных сетях.
Помогайте подростку управлять эмоциями на личном примере, хвалите его за достижения и ни в коем случае не сравнивайте его с другими детьми. Не говорите, что они в чем- то лучше его.
Старайтесь быть для своего ребенка не только мамой или папой, но старшим опытным, понимающим, чутким другом, которому он будет доверять. Подросток должен знать, что его одобрят, поймут и поддержат в любой момент его жизни.
Подростковый период — самый сложный в жизни любого человека и очень важно, чтобы ребенок благополучно его прошел c минимальными потерями и приобрел уверенность, надежду и оптимизм, смотря в будущее.
Источник
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Понимание подросткового кризиса
Благодаря хорошей заботе и вниманию ваш ребенок вырос. Фактически, он вырос настолько, что он почти такой же высокий, как вы, если не выше, и для этого он ест восемь. Может быть, ему нужна бритва, может быть, ей нужен бюстгальтер, и теперь вы можете видеть, какого взрослого вы воспитываете. Вы были бы сегодня в очень хорошем настроении, если бы ребенок не просто вас оскорбил. Или, может быть, он опротестовал одно из ваших очень разумных решений.
Вы задаетесь вопросом, улучшится ли положение со временем и увидите ли вы когда-нибудь прекрасные отношения, которые у вас всегда были.Вот несколько ответов, чтобы снова улыбнуться во время этого тяжелого и неблагодарного подросткового кризиса.
Оппозиция
Даже если некоторые подростки проходят этот период без особого гнева, если бы не несколько грубых моментов, во время которых они хотели бы изменить некоторые правила, не адаптированные к их возрасту, другие часто выступают против и пытаются спровоцировать своих родителей тем, что высокомерно насколько возможно.
Конечно, многим родителям трудно принять, что их дети отвечают так мало заботы и отказываются делать то, о чем они их просят.Я не буду пытаться сделать это легко, это раздражает, унизительно и вызывает стресс, потому что вы чувствуете, что теряете контроль и больше не способны обеспечить безопасность своих детей в тот момент, когда они все больше и больше рискуют.
Психология подростков очень сложна. Если вы попытаетесь подружиться с мятежным подростком, он будет относиться к вам без уважения. Если вы будете слишком строгими, он будет разочарован и рассержен. На мой взгляд, лучше всего быть с ним честным и спокойным, а также установить четкие и последовательные правила.
Изменения
Подростковый возраст, как и две ужасные семьи, — это деликатный период, в течение которого вы должны попытаться понять своего ребенка, чтобы не потерять контроль… и свой характер. Помните, когда вашему ребенку было два года, он изо всех сил старался, чтобы его понимали, и когда ему, наконец, удалось выразить себя, он понял, что вы можете сказать «нет». Поэтому он тоже решил сказать «нет».
Точно так же подросток многому научился и не способен понять, что ваши решения не являются произвольными, а основаны на вашем опыте.Они еще не так мудры, как вы, и мудрость со временем накапливается. Вам решать, быть терпеливым. Вы знаете, что говорят: « Если бы молодежь знала, если бы возраст мог ».
Ваш ребенок переживает период интенсивных гормональных изменений, которые могут повлиять на его характер, период быстрого роста, который делает его еще более утомленным, и период, когда влечение к противоположному полу усиливается, спортивные соревнования ожесточены, а академические вопросы становятся невыносимыми. становится серьезным. Это очень утомительный период, и мы будем по крайней мере так же нетерпеливы, как и они на их месте, поэтому самое меньшее, что мы можем сделать, — это немного снисходительно относиться к тому, что они испытывают и как они реагируют.
Безопасность и сотрудничество
Поскольку мы не хотим, чтобы наш ребенок был счастлив только тогда, когда мы отсутствовали, лучше всего поговорить с ним, объяснить свои решения, риски, на которые мы не готовы пойти, и найти точки соприкосновения по некоторым аспектам, например: вечера, свидания, Facebook, мобильные телефоны и т. д.
Поскольку ваш подросток хочет пойти в кино и в парк со своими друзьями — и, конечно же, без мамы! — Было бы разумно заранее подумать о своих пределах. Прежде чем поговорить с ним, подумайте обо всем, что необходимо решить.Спросите себя, с кем ему будет позволено что делать, куда вы разрешаете ему идти, как поздно и какими средствами. Если вы от природы обеспокоены, вы можете предложить ему мобильный телефон, чтобы он мог позвонить вам в случае крайней необходимости, поговорить с вами каждый час или попросить вас забрать его. Хорошее общение сведет к минимуму риск конфликтов.
Что касается Facebook, выхода нет: у вашего ребенка наверняка будет учетная запись. Законный возраст для использования Facebook — 13 лет. Как и все, что связано с присутствием ребенка в сети, вы можете убедиться, что в его списке нет посторонних, пытающихся встретиться с ним.Вы также можете следить за его общением, чтобы избежать любых издевательств, которые могут отравить семейную атмосферу. Что касается того, чтобы быть «друзьями на Facebook» со своим подростком, это сложный вопрос, и мы обсудим его в другой статье.
Короче говоря, подростковый возраст, которого боятся большинство родителей, — это период приспособления для них и для нас во всем, что касается свободы и отношений. Чем больше вы говорите со своим ребенком, чтобы объяснить свои ценности и убеждения, тем больше он будет склонен доверять вам и знает, как заставить вас гордиться.Ваши отношения помогут ему пережить, на мой взгляд, один из самых сложных (но полноценных) периодов нашей жизни. Мы все были там, и хотя вы не всегда можете предотвратить тяжелые времена своего сварливого и беспокойного ребенка, вы, по крайней мере, будете знать, что старались изо всех сил и тренировали свое терпение в процессе.
причин подростковых кризисов | Консультации | Интервенция
Подростки могут переживать кризисы. Подростковый возраст — время травм. Родители могут чувствовать замешательство и разочарование в общении с подростком. Родители могут не соглашаться и спорить о том, что следует делать, тем самым теряя доверие к ним. Однако иногда родители могут чувствовать необходимость обратиться за помощью к специалистам в области психического здоровья. Школы могут попытаться помочь, но могут обвинить ученика, который в конечном итоге бросит учебу, если сочтет, что учеба для него скучна, без присмотра или унизительно. Некоторые дети могут ходить в школу только для того, чтобы быть с друзьями, у которых есть доступ к наркотикам, машинам, сигаретам и так далее.
Доктора, консультанты или родители могут не обращать внимания на возможность употребления наркотиков или алкоголя, поскольку они боятся или не хотят проверять ребенка на наркотики.Они могут поверить ребенку, что он не употребляет алкоголь или наркотики. Также подросток может признаться в употреблении алкоголя, но не в употреблении наркотиков. Наркотики и отрицательный сверстник или социальная группа могут серьезно повлиять на жизнь подростка и поставить его на путь отрицательного.
Многие современные модели здравоохранения и образования неадекватно удовлетворяют уникальные потребности подростков в условиях кризиса. Диагноз часто ставится на основании нескольких интервью и впечатлений. Тщательная оценка часто не выполняется. Семья, учителя, друзья, братья и сестры часто не опрашиваются открыто и в духе сотрудничества.Основная причина кризиса может быть не понята или не устранена, потому что реальная проблема часто требует больше усилий, чем обеспечение «облегчения симптомов».
Специалисту по психическому здоровью может потребоваться много времени, чтобы заслужить доверие подростка. После нескольких сеансов многие подростки не хотят возвращаться к «терапии», поскольку она «не помогает». Или они могут просто отказаться прекратить делать то, что они делают в настоящее время. Иногда симптомы, которые проявляет подросток, могут исчезнуть, когда они впервые начнут посещать психолога, но в конечном итоге они могут появиться снова, например, неуспеваемость в школе, пропуск уроков, задержка на работе допоздна, сон весь день, бегство, исключение, вступление в контакт. с правоохранительными органами и так далее.
Подростки учатся скрывать свое поведение и симптомы, чтобы манипулировать врачами, консультантами, учителями и своими родителями. Они могут часто обращаться за советом и поддержкой к другим подросткам, которые чувствуют то же самое. Однако подросткам может не хватать опыта и поддержки, чтобы адекватно поддерживать другого, и они могут просто давать способы избежать последствий своих действий и манипулировать другими.
Подросток может не понимать, что антидепрессанты могут помочь, даже если у них есть неприятные побочные эффекты, или почему им следует избегать того, что заставляет их чувствовать себя хорошо.Это настоящая дилемма как для родителей, так и для консультантов. Помочь подростку в кризисной ситуации увидеть это — настоящий вызов. Часто они могут сосредоточиться на том, чтобы сразу почувствовать себя лучше, и не беспокоиться о долгосрочном влиянии на то, как они будут себя чувствовать. Например, запрещенные наркотики могут мгновенно улучшить их самочувствие, а психиатрические — нет. Хотя, конечно, лекарства, отпускаемые по рецепту, не обязательно лучший вариант для ребенка или подростка, находящегося в бедственном положении.
Подростки могут сожалеть, когда попадают в беду, но они могут чувствовать себя неуязвимыми, поэтому бросайте вызов правоохранительным органам и их родителям.Они могут не учиться на своих ошибках, но пытаются научиться избегать последствий своих действий и избегать их. Подростки часто действуют как жертвы и становятся жертвами, или они становятся жестокими и преследуют других. Это может вызвать проблемы у подростка, в конечном итоге стать жертвой жестокого обращения, нападения, угроз или чего еще хуже.
Еще сложнее то, что подросток может страдать от недиагностированного физического, психического или неврологического расстройства
Подростки могут переживать кризисы. Подростковый возраст — время травм.Родители могут чувствовать замешательство и разочарование в общении с подростком. Родители могут не соглашаться и спорить о том, что следует делать, тем самым теряя доверие к ним. Однако иногда родители могут чувствовать необходимость обратиться за помощью к специалистам в области психического здоровья. Школы могут попытаться помочь, но могут обвинить ученика, который в конечном итоге бросит учебу, если сочтет, что учеба для него скучна, без присмотра или унизительно. Некоторые дети могут ходить в школу только для того, чтобы быть с друзьями, у которых есть доступ к наркотикам, машинам, сигаретам и так далее.
Доктора, консультанты или родители могут не обращать внимания на возможность употребления наркотиков или алкоголя, поскольку они боятся или не хотят проверять своего ребенка на наркотики. Они могут поверить ребенку, что он не употребляет алкоголь или наркотики. Также подросток может признаться в употреблении алкоголя, но не в употреблении наркотиков. Наркотики и отрицательный сверстник или социальная группа могут серьезно повлиять на жизнь подростка и поставить его на путь отрицательного.
Многие современные модели здравоохранения и образования неадекватно удовлетворяют уникальные потребности подростков в условиях кризиса. Диагноз часто ставится на основании нескольких интервью и впечатлений. Тщательная оценка часто не выполняется. Семья, учителя, друзья, братья и сестры часто не опрашиваются открыто и в духе сотрудничества. Основная причина кризиса может быть не понята или не устранена, потому что реальная проблема часто требует больше усилий, чем обеспечение «облегчения симптомов».
Специалисту по психическому здоровью может потребоваться много времени, чтобы заслужить доверие подростка. После нескольких сеансов многие подростки не хотят возвращаться к «терапии», поскольку она «не помогает».Или они могут просто отказаться прекратить делать то, что они делают в настоящее время. Иногда симптомы, которые проявляет подросток, могут исчезнуть, когда они впервые начнут посещать психолога, но в конечном итоге они могут появиться снова, например, неуспеваемость в школе, пропуск уроков, задержка на работе допоздна, сон весь день, бегство, исключение, вступление в контакт. с правоохранительными органами и так далее.
Подростки учатся скрывать свое поведение и симптомы, чтобы манипулировать врачами, консультантами, учителями и своими родителями.Они могут часто обращаться за советом и поддержкой к другим подросткам, которые чувствуют то же самое. Однако подросткам может не хватать опыта и поддержки, чтобы адекватно поддерживать другого, и они могут просто давать способы избежать последствий своих действий и манипулировать другими.
Подросток может не понимать, что антидепрессанты могут помочь, даже если у них есть неприятные побочные эффекты, или почему им следует избегать того, что заставляет их чувствовать себя хорошо. Это настоящая дилемма как для родителей, так и для консультантов.Помочь подростку в кризисной ситуации увидеть это — настоящий вызов. Часто они могут сосредоточиться на том, чтобы сразу почувствовать себя лучше, и не беспокоиться о долгосрочном влиянии на то, как они будут себя чувствовать. Например, запрещенные наркотики могут мгновенно улучшить их самочувствие, а психиатрические — нет. Хотя, конечно, лекарства, отпускаемые по рецепту, не обязательно лучший вариант для ребенка или подростка, находящегося в бедственном положении.
Подростки могут сожалеть, когда попадают в беду, но они могут чувствовать себя неуязвимыми, поэтому бросайте вызов правоохранительным органам и их родителям.Они могут не учиться на своих ошибках, но пытаются научиться избегать последствий своих действий и избегать их. Подростки часто действуют как жертвы и становятся жертвами, или они становятся жестокими и преследуют других. Это может вызвать проблемы у подростка, в конечном итоге стать жертвой жестокого обращения, нападения, угроз или чего еще хуже.
Еще более трудным является то, что подросток может страдать от невыявленного физического, психического или неврологического расстройства
Причины подросткового кризиса
Кризис обычно требует некоторого времени, чтобы стать критическим или опасным для жизни.Кризисы обычно возникают до того, как кризис становится опасным. В какой-то момент консультант должен уметь отследить один или несколько факторов, которые привели к текущему серьезному кризису. Выявление факторов может помочь консультанту или специалисту в области психического здоровья охарактеризовать развитие кризиса, что, в свою очередь, поможет им найти соответствующую реакцию и продолжительность любого необходимого вмешательства.
Предыдущие потенциальные кризисы могут включать:
- Наркотики
- Спирт
- Со стороны сверстников и социальное давление
- Родительский алкоголизм, злоупотребление наркотиками или психическое расстройство, которое не лечится.
- Неспособность родителей обеспечить правила, дисциплину и крепкие отношения с ребенком.
- Семейный конфликт и разлад
- Травматический опыт
- Хрупкое эмоциональное состояние
- Разделение родителей или развод
Вмешательства
Как только мы поймем потенциальную причину кризиса, это может побудить нас задуматься о возможных комплексных вмешательствах. Существует ряд возможных вмешательств, которые должны быть адаптированы к уникальным потребностям человека. Вмешательства могут включать:
- Обучение и воспитание родителей
- Обучение и воспитание подростков
- Самопомощь
- Групповое консультирование / терапия
- Индивидуальное консультирование / терапия
- Семейное консультирование / терапия
- Сменить школы
- Приключенческие программы на свежем воздухе
- Программы лечения дикой природы
- Усиление родительского надзора и участия
- Переехать на новый участок
- Переехать с другими членами семьи
- Приемная семья
- Частная школа
- Школа-интернат
- Дневная лечебная программа
- Лечебная школа-интернат
- Программа лечения в стационаре
- Психиатрическая больница
- Действия полиции или правоохранительных органов
Продолжительность и выбор вмешательства, а также компетентность задействованных профессионалов имеют решающее значение для успеха любого вмешательства. Вмешательство также должно соответствовать уровню риска и реагировать на основную проблему или потенциальную причину. Необходимо определить уровень риска и рассмотреть вероятность обострения или продолжения проблемы.
Анкета для клинического обследования подростков — один из наиболее систематических и надежных методов оценки риска у подростков. Когда кризис впервые возникает, важно стабилизировать состояние подростка и облегчить его симптомы. Но после этого должна быть достаточная структура и последующие действия, чтобы предотвратить дальнейшие кризисы или рецидивы.Родители и члены семьи должны помнить о том, что неправильное вмешательство может ухудшить положение и подорвать их отношения с ребенком и создать новый кризис.
Неадекватный ответ может продлить проблему и снизить вероятность успеха будущих вмешательств. Часто подростки переживают цикл кризиса. Кризис имеет тенденцию нарастать, обостряться, утихать и всплывать на поверхность в виде нарастающих эмоциональных, психологических и поведенческих проблем. Обычно у подростков между кризисами могут быть короткие периоды нормальной жизни. В такие моменты подросток может быть осторожным, задумчивым и раскаявшимся. Будет ли кризис поворотным моментом или нет, будет зависеть от того, будут ли разработаны и реализованы соответствующие меры вмешательства.
Вас также могут заинтересовать ….
Как помочь проблемному подростку в кризисной ситуации
Подросток, испытывающий неотложную психиатрическую помощь или демонстрирующий неконтролируемое поведение, требует немедленного вмешательства для обеспечения их безопасности, а иногда и безопасности других.
Когда нужна госпитализация?
Критерии психиатрической госпитализации обычно определяются как «опасность для себя или других», например, подросток, угрожающий самоубийством или преследующий кого-то с оружием. Может возникнуть неожиданное странное поведение, такое как галлюцинации, маниакальные эпизоды или неконтролируемая ярость. также требуется госпитализация для стабилизации состояния подростка и определения факторов, приведших к кризису.
Критерии госпитализации
В большинстве штатов, если подросток соответствует критериям, он может быть помещен в психиатрическую больницу против его воли, если это необходимо, как правило, максимум на 72 часа.Взаимодействие с другими людьми
Госпитализация подростка в экстренной ситуации
Психиатрические больницы предоставляют неотложную медицинскую помощь 24 часа в сутки. Лучше всего позвонить заранее и сообщить, что вы приедете, но если ситуация требует немедленного обращения в больницу, сделайте это. Оказавшись там, вам, возможно, придется подождать, но персонал может помочь обезопасить вашего подростка.
Если в вашем районе нет психиатрической больницы, то вам подойдет и обычное отделение неотложной помощи. Медицинские работники могут помочь вам получить правильный уход за подростком и уменьшить опасность ситуации.
В некоторых сообществах, если вы не можете доставить подростка в больницу, может быть отправлено мобильное оценочное отделение. Позвоните в больницу и опишите, что происходит с вашим подростком. Если у вас возникла чрезвычайная ситуация, позвоните в полицию, и в случае необходимости они доставят вас в больницу.
Дальнейшие действия основаны на решениях, принимаемых принимающим персоналом после завершения аварийной оценки. Ваш подросток будет либо немедленно госпитализирован, либо вам будет оказана помощь в доступе к другим вариантам, которые могут обеспечить более длительное лечение.
Другие соображения
- Если ваш подросток поступает в больницу, все финансовые вопросы должны быть четко обсуждены с вами. Больницы дорогие, но большинство из них будут сотрудничать с вами, чтобы гарантировать, что ваш подросток получит необходимую помощь.
- Есть два типа психиатрических больниц: частные и государственные. В большинстве случаев доступ к общественным службам осуществляется через общественные службы охраны психического здоровья. В экстренной ситуации обратитесь к ближайшему к вам. Если необходимо перевести вашего подростка в другую больницу из-за страховки или других причин оплаты, они могут организовать это, при необходимости, на машине скорой помощи.
- Основная задача психиатрических больниц — стабилизация кризисной ситуации. Таким образом, процесс перехода подростка на более низкий уровень заботы идет быстро, чтобы глубже разобраться с проблемами, которые привели к кризису.
Дайте подростку эту информацию, которая может спасти жизнь
Подростки также могут найти помощь через службу под названием Crisis Text Line, кризисную службу текстовых сообщений, созданную специально для подростков, но доступную для всех.Чтобы использовать Crisis Text Line, просто отправьте текстовое сообщение на номер 741741, и опытный консультант ответит вам в ближайшее время. Услуга полностью анонимна и помогает людям перейти от эмоционального пика к спокойному, чтобы они могли принимать рациональные и осознанные решения. При необходимости консультанты также дают направления для получения дополнительной помощи.
Помощь вашему ребенку в период психического кризиса — Rescue Mental Health & Addiction Services, Inc
Каждый пятый молодой человек испытывает кризис психического здоровья в возрасте от 13 до 18 лет.Родителям сложно распознать симптомы. Симптомы легко не заметить или ошибочно отнести к подростковому возрасту. Так как же распознать, что у вашего ребенка кризис, и что делать дальше?
Двадцать процентов молодых людей в возрасте 13–18 лет в какой-то момент испытывают кризис психического здоровья и могут стать возможной угрозой причинения вреда себе или другим. Депрессия, биполярное расстройство и другие расстройства настроения часто развиваются в раннем возрасте, причем половина всех хронических психических заболеваний начинается к 14 годам.Более того, расстройства настроения являются третьей по значимости причиной госпитализаций среди молодежи США.
Как родитель или опекун осознавать проблемы с психическим здоровьем близкого человека — и знать, что делать при появлении симптомов — критически важно для обеспечения безопасности подростка. Без лечения кризис психического здоровья может привести к отчаянным действиям. Действительно, более 90 процентов людей, совершающих самоубийства — второй по значимости причины смерти среди молодых мужчин и женщин, — заранее демонстрируют симптомы кризиса психического здоровья.
Первые шаги
Скорее всего, вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой. Итак, если вы замечаете тревожные изменения в поведении или подозреваете, что что-то не так, доверяйте своим инстинктам. Внимательно изучите любой из следующих симптомов, которые могут указывать на то, что ваш ребенок переживает не только подростковый период:
- Частые перепады настроения
- Постоянный сон или проблемы со сном
- Изоляция от семьи и друзей
- Недостаточно или слишком много еды
- Суицидальные мысли или действия
- Угрозы другим
Когда интуиция заставляет вас поверить, что что-то не так, начните с разговора со своим ребенком.Эмоции могут быть деликатной темой для обсуждения; однако откровенный разговор может помочь вам понять серьезность проблемы и понять, какая помощь требуется.
Вот несколько советов по обсуждению психического кризиса с подростком:
- Объясните, какие именно действия вас беспокоят
- Выразите свою любовь и готовность помочь
- Спросите спокойно, но прямо, думал ли он или она о том, чтобы навредить себе или другим
- Спросите, думал ли он или она о планах совершения самоубийства
- Избегайте пренебрежительного или осуждающего поведения
- Не пытайтесь убедить своего подростка в нелогичности или беспочвенности определенных чувств
- Поддерживайте и слушайте
Помните, если вы не являетесь квалифицированным специалистом в области психического здоровья, решение проблемы не является вашей целью; в этот момент вы пытаетесь выяснить, существует ли кризис.
Получение помощи
Если инстинкты подсказывают вам, что пора обратиться за помощью, лучше всего начать с обращения к лечащему врачу подростка. Врач может определить серьезность проблемы, наличие медицинской причины и возможные действия. Ваш врач может прописать вам лекарства или порекомендовать вашему ребенку поговорить с терапевтом, или и то, и другое.
Если у вашего ребенка нет врача, обратитесь к местному поставщику услуг кризисной помощи для получения дополнительной информации, оценки и лечения.
Не забывайте доверять своим инстинктам и не откладывайте помощь подростка. Быстрые действия могут полностью изменить жизнь вашего ребенка.
Если вы считаете, что ребенок находится в непосредственной опасности самоубийства, не оставляйте его или ее в покое. Позвоните в службу спасения по телефону 419-255-3125 в любое время дня и ночи.
Разрешение конфликтов для подростков: 11 признаков кризиса у подростка
Если ваш подросток проявляет определенные признаки или проблемы с поведением, его борьба может выходить за рамки стандартного подросткового смятения и / или быть дерзким подростком.Депрессия, злоупотребление психоактивными веществами, трудности с обучением и низкая самооценка часто являются проблемами, с которыми ваш подросток не может справиться самостоятельно. Разрешение конфликтов для подростков может быть скользкой дорожкой. Как родитель, вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой. Возможно, пришло время обратиться за помощью для вашего сына или дочери, если вы заметили некоторые из этих поведенческих характеристик, которые указывают на подростка в кризисной ситуации:
1. Отказ от школы
Если ваш подросток внезапно теряет интерес к предметам, которые ему нравились, это может указывать на эмоциональное расстройство или злоупотребление психоактивными веществами.Если ваши отличники и четверки начинают плохо учиться, это признак того, что ему или ей нужна помощь — вероятно, помимо репетиторства.
2. Избегать старых друзей
Если ваш ребенок избегает сверстников, с которыми у него всегда были общие интересы, это может указывать на радикальные изменения в поведении. Это часто связано с более серьезными экспериментами с веществами, депрессией или расстройствами настроения.
3.
Беспорядочные половые связиЕсли ваш ребенок ведет небезопасный, нездоровый половой акт, это часто является признаком основного беспокойства, депрессии или другой психологической боли.
4. Насилие
Участие в физических конфликтах является признаком того, что у вашего ребенка нет подходящих стратегий выживания в повседневной жизни, и он нуждается в помощи. Насилие определенно выходит за рамки жестокого подростка и переходит в сферу подростка в кризисной ситуации. Разрешение конфликтов для подростков, проявляющих агрессивное поведение, чрезвычайно важно.
5. Самоповреждение
Это включает в себя порезы, ожоги или одержимость приемом пищи, а также более драматические жесты, такие как разговоры о самоубийстве.
6. Изменения в режиме питания
Отказ от еды, эмоциональное переедание, накопление пищи, переедание или резкое похудание или увеличение веса могут указывать на лежащее в основе эмоциональное расстройство. Если их не лечить, они могут быть смертельными.
7. Крайнее пренебрежение личным здоровьем и гигиеной
Отсутствие ухода за собой, например нечастое принятие душа или чистка зубов, может привести к социальному отчуждению и может указывать на депрессию или проблемы с развитием.
8.Резкие изменения в режимах сна
Чрезмерный сон или недосыпание часто является признаком депрессии. Это также было связано с проблемным использованием электроники.
9. Чрезмерное использование электроники
Нам всем, в частности студентам, необходимо ежедневно пользоваться Интернетом и компьютером. Однако некоторые подростки особенно уязвимы к зависимости от видеоигр, смартфонов и Интернета. Для этих людей это отвлечение, которое может стать всепоглощающей зависимостью.Это может нарушить учебу и разрушить отношения со сверстниками и семьей.
10. Привычное употребление алкоголя или наркотиков
Некоторое экспериментирование является нормальным для подростков, но когда употребление психоактивных веществ становится частым, регулярным побегом, возникает более глубокая проблема, которая не решается. Хотя некоторые родители могут рассматривать это как вызывающего подростка, это может быть тревожным знаком подростка, находящегося в кризисной ситуации.
11. Словесное, эмоциональное или физическое насилие в семье
Если ваш подросток проявляет запугивание, обзывает, кричит или открыто игнорирует вас или других членов вашей семьи, это может указывать на то, что подросток находится в кризисной ситуации.Хотя все подростки раздвигают границы, такое поведение неприемлемо и указывает на то, что вашему ребенку может понадобиться спасательный круг. Разрешение конфликтов для подростков, находящихся в кризисной ситуации, особенно важно для обеспечения здоровой динамики семьи.
Заключение
Если ваш ребенок-подросток вышел за рамки дерзкого подростка и демонстрирует некоторые из этих красных флагов подростка, находящегося в кризисе, вполне может быть основная когнитивная, эмоциональная или психологическая проблема, которую необходимо решить.Если вы подозреваете, что у вашего ребенка кризис, пора предпринять необходимые шаги, чтобы получить помощь.
Чтобы узнать больше о том, как вы можете помочь своему подростку в кризисной ситуации, загрузите нашу бесплатную техническую документацию.
Подростковый кризис — Teenz
Подростковый возраст — это время, о котором с любовью вспоминают большинство взрослых, возраст, которого дети и подростки хотят достичь быстрее. Но на самом деле подросток мог бы быть таким же разочаровывающим, если бы все, на что он надеялся, было только блеском и гламуром.
И хотя слово «подростковый» могло быть прославлено, скорее всего, средствами массовой информации, и миром консьюмеризма наживались на нем, поскольку оно оказалось самым прибыльным бизнесом всех времен, следует имейте в виду, что, хотя подростковые годы — это приключения и веселье, они также могут иметь свою долю подводных камней.
Итак, если вы подросток или у вас есть знакомые или друзья-подростки или члены семьи, а мы уверены, что это так, то вы можете прочитать то, что мы попытались собрать для вас. Да, подростковый возраст — уязвимое время, и нужно вооружиться правильными фактами и умными тактами, прежде чем любой из этих негативных аспектов вырастет в серьезный подростковый кризис.
Читать. Учиться. Умный.
Расстройства пищевого поведения
Расстройства пищевого поведения относятся к группе состояний, определяемых ненормальными привычками питания, которые могут включать недостаточное или чрезмерное потребление пищи в ущерб физическому и психическому здоровью человека.
Анорексия
У анорексиков есть сильный страх набрать вес и ложное представление о размерах своего тела.Они почти не едят из-за страха набрать вес, и небольшое количество еды становится навязчивой идеей. Подростки с анорексией ограничивают прием пищи; они сидят на длительных диетах, голодают и чрезмерно тренируются.
Булимия
Больные булимией часто едят сразу большое количество нездоровой пищи. После еды они затем пытаются возместить свои расходы с помощью принудительной рвоты и интенсивных упражнений, чтобы не набрать вес. Это может быть опасно как физически, так и эмоционально, поскольку приводит к компульсивному поведению, которое очень трудно остановить.
Реальная история
Николь Ричи
В 2007 году лечебный центр заявил, что тогда 25-летняя Николь Ричи могла потерять своего первого ребенка, если ей не оказали помощь в центре лечения анорексии.
Ее борьба с анорексией, а также злоупотребление алкоголем и кокаином подвергли опасности ее жизнь и жизнь ее будущего ребенка. Однако, получив необходимую медицинскую и психологическую помощь, она родила свою первую дочь Харлоу, и теперь, как сообщается, Николь пытается выйти из кризиса расстройства пищевого поведения, который почти оказался для нее смертельным.
Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания
СДВГ — это нейроповеденческое расстройство, которое обычно наблюдается у детей и подростков. СДВГ включает чрезмерную гиперактивность, включая невнимательность, очевидные проблемы со слухом и трудности с выполнением инструкций, избегание или неприязнь к задачам, требующим умственных усилий, отвлекаемости и забывчивости в повседневной деятельности.
Реальная история
Майкл Фелпс, 25-летний олимпийский чемпион по плаванию, известен своим невероятным вниманием к занятиям в бассейне, поэтому трудно поверить, что он боролся с СДВГ с детства.Его учителя жаловались на его неспособность сидеть спокойно, пока в пятом классе семейный врач Фелпсов не поставил ему диагноз СДВГ. Однако после двух лет приема лекарств врачи согласились освободить его от лекарств, и вместо этого Фелпс использовал плавание, чтобы помочь ему найти фокус .
Депрессия
Когда люди часто начинают думать о печали, вине и никчемности, гораздо больше, чем они привыкли, это отмечается как депрессия. Депрессия также сопровождается потерей аппетита, уходом от внешнего общества и отсутствием интереса к регулярным занятиям.Это эмоциональное состояние, которое обычно вызывается разными типами стимулов. Депрессия обычно сопровождается другими проблемами, такими как злоупотребление психоактивными веществами и расстройства личности. Депрессивные люди также имеют тенденцию полностью пренебрегать личной гигиеной.
Реальная история
В интервью 2003 года певица Шерил Кроу рассказала о своей борьбе с депрессией. В детстве Кроу страдал от длительных приступов депрессии. Кроу считает, что ее депрессия является результатом генетического химического дисбаланса.Она говорит, что у нее сильные перепады настроения. После завершения тура с Майклом Джексоном Кроу впала в депрессию, которая потребовала лечения с помощью антидепрессантов и психотерапии.
Издевательства
Словарь Мерриама-Вебстера определяет термин «хулиган» как «тот, кто обычно жесток по отношению к другим, кто слабее». Исследования показывают, что люди, подвергшиеся насилию со стороны сверстников, подвержены риску психических расстройств, таких как низкая самооценка, стресс, депрессия и беспокойство.Они также склонны больше думать о самоубийстве.
Физическое: Некоторые хулиганы атакуют свои цели физически, что может означать что угодно, от толкания или спотыкания до ударов кулаком, щипками, царапинами или ударами или даже сексуальным насилием. Они заставляют вещи брать и никогда не возвращают и не возвращают поврежденными.
Устный: Здесь хулиганы отпускают оскорбительные, сексистские или гомофобные шутки, дразнят их и сплетничают о своей жертве. Они также используют язык сексуального характера или ненормативную лексику и оскорбительные замечания.Словесные оскорбления — самая распространенная форма запугивания.
Cyber: Любой тип запугивания, осуществляемый с помощью электронных средств, таких как текстовые сообщения, видеоклипы, телефонные звонки, электронная почта или чаты, подпадают под действие кибер-издевательств.
Эмоциональные и психологические: когда учащиеся распространяют о ком-то неприятные, ложные истории и делают их предметом злонамеренных слухов, исключают их из социальных групп и отправляют им по электронной почте, это называется эмоциональным и психологическим издевательством.
Реальная история
В свои двадцать с небольшим такие знаменитости, как Линдси Лохан, Николь Ричи, Пэрис Хилтон и Бритни Спирс, несколько раз проходили реабилитацию, находились за решеткой из-за приема наркотиков, вождения в нетрезвом виде и так далее. Лохан, которая трижды посещала реабилитационный центр и также была заключена в тюрьму после того, как ее поймали с кокаином, рассказала, что достигла дна и рисковала разрушить всю свою карьеру из-за злоупотребления наркотиками. Из-за этой проблемы она потеряла все свои контракты с кино, и был период, когда люди перестали доверять ей настолько, чтобы работать с ней.
Наконечник Smart Up
Наркотики и злоупотребление алкоголем ни к чему хорошему не приводят. Так что используйте свою мудрую голову и держитесь подальше от этого и помогите своим друзьям держаться подальше от этого.В том случае, если вы попали в его ловушку из-за своей глубокой глупости или давления со стороны сверстников, первым шагом к выходу из нее является признание того факта, что вы действительно в большой беде. Хорошо, что есть способы выйти из этого. Поговорите об этом со своими опекунами. Никогда не поздно начать все заново и жить той подростковой жизнью, которой вы заслуживаете.
Итак, вот вам возможный кризис, который может возникнуть в те веселые, но уязвимые подростковые годы. Однако, если все эти кризисы удастся успешно избежать, а это возможно, ничто не помешает вам стать лучшими годами в вашей жизни.
Команда Teenz желает того же всем нашим читателям-подросткам. Всем благополучного и счастливого отрочества!
У вашего подростка кризис. Что вы делаете?
Как родители, мы боимся этих моментов, но они могут быть превращены в возможности для обучения
Разъяренная молодая мать в разговоре со своей дочерью-подростком (Фото: Дэвид Перейрас Виллагр ?, Getty Images / iStockphoto)
Это моменты, которых мы боимся как родители. Кризис. Сюрприз.Плохое поведение, которое, кажется, возникает из ниоткуда.
Эти моменты застают нас врасплох, часто в самые тяжелые, самые измотанные моменты. Это не идеальные ситуации для участия в конфликте.
Но это определяющие моменты, они имеют наибольшее значение и могут помочь определить, как вы функционируете как семья, — говорит Паула Артур, тренер по воспитанию и школьный психолог.
Они учат вашего ребенка, как справляться с конфликтами и неприятными ситуациями. В идеале они учатся здоровым и эффективным способам.
Давайте устроим сцену: вы приходите домой рано со встречи и обнаруживаете свою дочь в спальне с парнем, о котором вы не знали. Вы кладете белье вашего сына в стиральную машину и обнаруживаете женское белье. Звонит из школы, потому что ваш подросток прогуливает школу. Вы обнаружите наркотики или алкоголь, спрятанные в комнате вашего ребенка.
Чем вы занимаетесь?
В первую очередь проявите любовь и заботу.
Реагируя на кризис, родители склонны забывать и предполагать, что их ребенок знает, что они заботятся о них, что их гнев или смущение исходит из беспокойства и любви.
«Они забывают выразить эту заботу», — сказал Артур. «(Ребенок) хочет знать, что тебе не все равно».
Вы думаете, что заземляете свою дочь, чтобы она была в безопасности, потому что вам не все равно. Она думает, что вы заземляете ее, потому что не хотите, чтобы она развлекалась.
«Важно выразить заботу, любовь и беспокойство, потому что это то, что нужно ребенку в этот момент», — сказал Артур. Это не значит, что вы игнорируете последствия или не ищете решений.
Она знает, что нет идеальных родителей.
«Я знаю, как родители обычно реагируют на такие ситуации, поэтому я также знаю, что это неэффективно», — сказала она. «Стоит попытаться достичь этого идеала из-за долгосрочной эффективности».
«Чем больше родитель может достичь идеала, тем дальше они отстают от своей обычной реакции», — сказала она. «Возможно, вы не достигнете идеала, но вы все равно более эффективны и любите».
Сохраняйте спокойствие.
Что это значит? Вы можете говорить, не чувствуя потребности кричать, повышать голос или унижать.
Вместо этого вы используете кризис как возможность обсудить ценности вашей семьи, ответить на вопросы и поговорить о границах.
Если не можете?
Сделайте вдох. Используйте классический метод счета до 10. Посмотрим, поможет ли это.
Если нет?
Признайте ситуацию, объясните, что вы хотели бы осмыслить свои чувства по поводу ситуации, и установите конкретное время, когда вы собираетесь заняться этим в будущем.
Например: «Я действительно хочу поговорить с вами об этом, но я думаю, что нам обоим нужно время, чтобы успокоиться.Пожалуйста, никуда не уходи. Я хочу поговорить об этом через 30 минут ».
Если вы этого не сделаете?
« Это будет беспорядок, это будет хаос, это будет больно », — сказал Артур. противоположность позитивному обсуждению семейных ценностей ».
Не стыдите своего ребенка за его поведение.
Это, скорее всего, прервет разговор и укрепит вашего ребенка, что мы, как семья, не говорим об этих вещах. Это делает их уязвимыми для дезинформации, побуждает подавлять чувства или избегать их нездоровым образом и снижает их самооценку.
Использование: «Вы сделали неправильный выбор». Не: «Ты плохой сын».
Дайте понять, что это обсуждение касается их поведения и их выбора. Это не имеет ничего общего с тем, как вы относитесь к ним как к родителям. Подтвердите свое место в семье, подчеркнув при этом плохое поведение.
Не используйте «Не надо».
Если вы обнаружите, что разговор превращается в список вещей, которые вы, , не хотите, чтобы ваш ребенок, , делал, значит, вы ошиблись.
«Гораздо эффективнее сказать ребенку, чего ты действительно хочешь, чем чего не хочешь», — сказал Артур.
«Не надо» вызывает неповиновение и бунт подросткового мозга, что является нормальной частью взросления. «Не говори мне, что делать!»
Поговорим о том, почему.
«Типичный родительский ответ — поставить ногу и сказать все то, что ребенок не должен делать», — сказал Артур. Но обычный ребенок уже знает, что им не следует этого делать.
Простые слова «Не употребляйте наркотики» или «Я не хочу, чтобы вы ходили на ту вечеринку» не помогут вашему ребенку понять ваше решение.
Вместо этого: «Меня беспокоит, какое влияние употребление наркотиков окажет на ваше образование и ваши отношения» и «Я обеспокоен тем, что на этой вечеринке нет присмотра взрослых. Как насчет того, чтобы пригласить сюда друзей?»
Не говори все подряд.
Это должна быть дискуссия, а не лекция или допрос.
Спросите, почему они сделали свой выбор.
Почему они решили пропустить школу? Почему они украли эту помаду?
«Им может быть трудно объяснить почему, потому что они могут даже не знать», — сказал Артур.
Вы можете помочь выяснить, почему использование таких вопросов, как «Мне интересно, если …», может быть действительно опасным, — сказал Артур, заставляя человека защищаться. «Мне интересно …» или «Я обеспокоен тем, что …» — более мягкий подход, который все еще допускает обсуждение. «Мне интересно» также говорит о том, что вам не все равно, — сказала она.
Например: «Мне интересно, украл ли ты эту помаду, потому что хотел произвести впечатление на этого нового друга» или «Мне интересно, связано ли это с отсутствием твоего отца. «
Это исследование и экспериментирование или отыгрывание?
Подростковый возраст — это исследование и проверка границ. Это может привести к некоторому плохому поведению. Если это так, вы можете использовать возможность обсудить семейные ценности и направить их на другой путь. Поговорите о последствиях, помимо того, что произойдет в семье.
Или плохое поведение может быть признаком того, что что-то действительно неправильно. чтобы справиться с этим.
Как правило, если подростки испытывают проблемы со злоупотреблением наркотиками и алкоголем, они, вероятно, занимаются самолечением, сказал Артур. Это хороший повод обратиться за профессиональной помощью, прежде чем проблема обострится.
Ограничьте свое время.
«Ограничьте количество времени, которое вы проводите, часом или меньше, — сказал Артур. Все, что угодно, будет для вашего ребенка слишком большим. Вы всегда можете назначить другое время для разговора.
Через час подросток, скорее всего, начнет отключаться.
Поделитесь своими ощущениями, но будьте внимательны к деталям.
У родителей может возникнуть соблазн рассказать о своих собственных юношеских авантюрах, наладить общение посредством общего опыта. Артур советует учитывать возраст вашего ребенка и то, насколько подробно вы его понимаете.
Риск поделиться этой информацией с ребенком, который не может с ней справиться, состоит в том, что они могут бросить ее обратно в лицо родителям, вместо того, чтобы использовать эту информацию как возможность для обучения.
Второй родитель может подтвердить, но не повторить обсуждение.
Если второй родитель не участвует в первоначальном обсуждении, возможно, подождите, пока они смогут.Если нет, второй родитель может признать проблему и то, что обсуждалось, и повторить, что им не все равно.
Повторное хеширование или повторение не помогут. Это, вероятно, вызовет повышение защиты ребенка.