Пословицы и поговорки о семье |
***
.
«Согласье в семье — достаток в доме;
раздоры в семье — всему пропадать». (татарская)
_____________
.
Семья — лицо матери. (адыгская)
В семье и каша гуще. (русская)
Вся семья своя, да всяк любит себя. (русская)
Горшок на всю семью большой. (русская)
Не велика семья, а все едоки. (русская)
Глава семьи похож на чан. (китайская)
Кому свинья, а нам — семья. (русская)
Семья на стариках держится. (удмуртская)
Густая каша семьи не разгонит. (русская)
Согласье в семье — достаток в дому. (русская)
В дружной семье всё получится. (китайская)
Семья в куче — не страшна и туча. (русская)
Добрая семья прибавит разума-ума. (русская)
Дружная семья гору сдвинет. (болгарская)
В большой семье — не без урода.
Две сестры в доме — бремя для семьи. (французская)
Семья сильна, когда над ней крыша одна. (русская)
В семье толст, да не в семью прост. (русская)
Солдат — от семьи отрезанный ломоть. (русская)
Дружная семья — долгая жизнь. (крымскотатарская)
Семья — ключ к счастью. (азербайджанская)
В своей семье не велик расчёт. (русская)
Семьёю и горох молотят. (русская)
Мир в семье женой держится. (русская)
В семье не бывает двух хозяев. (китайская)
Завёл семью, — и счастье и беду жди. (тамильская)
Семейное согласие всего дороже. (русская)
Больше баб в семье, — больше греха. (русская)
Семья без любви — дерево без корней. (лакская)
В дружной семье всегда благополучие. (крымскотатарская)
Чуж-чуженин, а стал семьянин. (о зяте) (русская)
В недружной семье добра не бывает. (чеченская)
Семья воюет, а одинокий горюет. (русская)
Три дочери в семье — разорение для семьи. (французская)
Вся семья вместе, так и душа на месте. (русская)
Семейный котёл гуще кипит. (карельская)
В многодетной семье корка хлеба не черствеет. (абхазская)
Семья без ребёнка, что очаг без огня. (армянская)
Всякий мирянин своему брату семьянин. (русская)
Неумно болтать о семейных делах другого. (еврейская)
Семья крепка ладом (т.е. миром в семье, согласием в семье). (русская)
На семью чисто не настряпаешься. (русская)
В семье, где не ценится совесть, родится бессовестный. (абхазская)
Семья без любви — дерево без корней. (татарская)
Семейная ссора похожа на собачью грызню. (корейская)
На нашу семью хлеба не наямишься. (русская)
В своей семье всяк сам большой. (русская)
В семье нужно уважать друг друга. (китайская)
И в плохой семье рождаются хорошие дети. (лакская)
Если в семье спина крепка, то везде себя человеком чувствуешь. (абхазская)
В семье не без урода, а на урода всё не в угоду. (русская)
Семья сильна, когда над ней крыша одна. (русская)
Если в семье есть старец, — значит в семье есть драгоценность. (китайская)
Выйдешь из дома, тогда узнаешь, что в своей семье лучше. (китайская)
В каждой семье есть трудно читающие молитву*. (китайская) (*т.е. есть своя проблема)
Семья имеет семь дыр*. (кабардинская) (*о сложностях семейной жизни)
Государство имеет законы, семья имеет семейные правила. (китайская)
Любовь семьи — величайшее счастье в жизни. (английская)
В хорошей семье люди заботятся друг о друге. (китайская)
Если в семье нет главы, то дом перевёрнут вверх дном. (китайская)
Кто стыдится своей семьи, тому не видеть счастья. (еврейская)
Как хозяин относится к собаке, так относится и вся семья. (еврейская)
С хорошими детьми семья — счастливая семья. (мордовская)
Если старшее поколение подаст плохой пример, то потомки не будут хорошими. (китайская)
.
***
.
Пословицы и поговорки про Отца
Пословицы и поговорки про Мать
***
Содержание страницы: пословицы и поговорки со словом (на тему) «семья».
.
.
Пословицы и поговорки о семье
Для русского народа семейные ценности являются неотъемлемой составляющей для жизни многих поколений. Это отношение к семейной жизни отражают пословицы и поговорки о семье.
Семья – ячейка общества, отсюда отношения с бытового уровня трансформируются и переносятся на уровень государственный. Ведь большой чиновник, начальник в своей работе, принимает решения, влияющие на судьбы других людей, с учетом своего воспитания, с учетом отношений в семье. Стержень, характер человека, любовь к родине, отношение ко всему окружающему формируется в кругу семьи.
Пословицы и поговорке о семье для детей 4-5 класса
Семья — опора счастья.
Без семьи нет счастья.
Брат брата не выдаст.
Где любовь и совет, там и горя нет.
В дружной семье даже в холод тепло.
В семье разлад, так и дому не рад.
Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семейное согласие всего дороже.
Дом – полная чаша.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
За общим столом еда вкуснее.
А ну, сочтемся своими: бабушкин внучатый козел тещиной курице как пришелся?
Баба-бабушка, золотая сударушка!
Бабушке — один только дедушка не внук.
Без матки пчелки — пропащие детки.
Без мужа — что без головы, а без жены — что без ума.
Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота.
Без пригляду одни только муравьи плодятся.
Без согласия в семье — несчастье.
Бел лицом, да худ отцом.
Близкая родня: наша Марина вашей Катерине двоюродная Прасковья.
Блудный сын — ранняя могила отцу.
Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь.
Богатую невесту беручи, да думай о том, как семью кормить.
Большое горе, когда семья в раздоре.
Брат с братом на медведя ходят.
Братская любовь крепче каменной стены.
Бывает добрая овца и от беспутного отца.
Была б моя бабуся, никого не боюся; бабушка — щиток, кулак — молоток.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье даже в холод тепло.
В каждой избушке свои погремушки.
В недружной семье добра не бывает.
В одной суме — да разные денежки; в одной семье — да разные детушки.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В родной семье и каша гуще.
В своей семье всяк сам большой.
В своей семье какой расчет.
В своем доме и стены помогают.
В семье все бывает.
В семье дружат — живут не тужат.
В семье и каша гуще.
В семье и смерть красна.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
В семье не без дурака.
В семье не без урода.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В семье толст, да не в семью прост.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Все в семье спят, а невестке молоть велят.
Все равны детки — и пареньки, и девки.
Всем сестрам по серьгам.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Вся семья своя, да всяк любит себя.
Всякая невеста для своего жениха родится.
Всякий мирянин своему брату семьянин.
Выкормил змейку на свою шейку.
Где бабка ни бери, а внука корми!
Где дуракова семья, тут ему своя земля.
Где мир да лад, там и Божья благодать.
Где семья дружна, не страшна беда.
Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог.
Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.
Горшок на всю семью большой.
Густая каша семьи не разгонит.
Два брата на медведя, а два свата на кисель.
Двойня в семье — и счастья вдвое.
Девичье смиренье дороже ожерелья.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Десятая вода на киселе.
Дети родителям не судьи.
Детишек воспитать — не курочек пересчитать.
Детки — радость, детки ж и горе.
Детки маленьки — поесть не дадут, детки велики — пожить не дадут.
Детки хороши — отцу-матери венец; худы — отцу-матери конец.
Дитя не плачет, мать не разумеет.
Дитя хоть криво, да отцу-матери мило.
Дитя худенько, а отцу-матери миленько.
Дитятко – словно тесто: что замесил, то и выросло.
Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.
Добрая жена доблести мужа прославит, а недостатки сгладит.
Добрая наседка одним глазом видит зерно, а другим — коршуна.
Добрая семья прибавит разума-ума.
Доброе братство лучше богатства.
Добрую жену взять — ни скуки, ни горя не знать.
Дом с детьми — базар, без детей — могила.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Дома все споро, а вчуже житье хуже.
Дочернины дети милее своих.
Дочерьми красуются, а сыновьями в почёте живут.
Дружная семья не знает печали.
Думала теща, пятерым не съесть; а зять-то сел, да за присест и съел.
Духовное родство пуще плотского.
Его собаки овсянку ели, а наши на них через тын глядели.
Единственный сын — не сын, два сына — полсына, три сына — сын.
Если в семье живёт старец, значит, в семье есть драгоценность.
Есть дети — будут и радости.
Есть и братья у меня, да не свои, чужие.
Есть родня, есть возня.
Жена не гусли, — поиграв, на стену не повесишь.
Жена приласкает, а мать пожалеет.
Живут словно душа в душу.
Живы родители — почитай, померли — поминай.
Жизнь родителей в детях.
За кровинку свою и курица — лютый зверь.
За плохого бойца ругают отца.
За хорошим мужем и жена хороша.
Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.
Зять любит взять, тесть любит честь, а шурин глаза щурит.
И ворона своих воронят хвалит.
И змея своих детей не ест.
И от доброго отца родится бешеная овца.
И птица, высидев да выкормив птенца, его летать учит.
Из одной клетки, да не равны детки.
Изба детьми весела.
Как родня? Да на одно солнышко глядим.
Каков брат, такова и сестра.
Каков отец, таковы и дети.
Какова матка, таковы и детки.
Каково дерево, таков и клин; каков батька, таков и сын.
Каково семя, таково и племя.
Княжна хороша, и барыня хороша, а живет красна и наша сестра.
Кобылка — брык, и жеребенок — брык.
Когда не вижу своих, так тошно без них; а увижу своих, так лучше без них.
Коли внучек маю, так и сказки знаю.
Кому родить, тому и кормить.
Кому свинья, а нам — семья.
Которая рука по головке гладит, та и за вихор тянет.
Который палец ни укуси — все больно.
Краса до венца, а ум до конца.
Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле.
Кто родителей почитает , тот вовек не погибает.
Куда мать, туда и дитя.
Ломи дерево, пока молодо.
Лучших братьев и сестер не бывает.
Люблю своих детей, но внуки милей.
Любовь братская крепче каменных стен.
Любовь да совет — там горя нет.
Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.
Маленькие дети — руки болят, большие дети — сердце.
Маленькие детки — маленькие бедки, а вырастут велики — большие будут.
Маленькие детки — маленькие бедки, большие детки — большие бедки.
Материнская молитва со дна моря достает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
Мать всякому делу голова.
Мать высоко замахивается, да не больно бьет, мачеха низко замахивается, да больно бьет.
Мать кормит детей, как земля людей.
Мать приветная — ограда каменная.
Мед сладок, а ребенок еще слаще.
Мир в семье на любви одной держится.
Молитва матери со дна моря вынимает.
Молод, да по миру ходит; стар, да семью кормит.
Муж без жены — что гусь без воды.
Муж жену любит здоровую, а брат сестру богатую.
Муж и жена – два сапога пара.
Муж и жена — одно дело, одно тело, один дух.
Мы родные: ваши собаки ели, а наши на ваших через плетень глядели.
На его бабушке сарафан горел, а мой дедушка пришел и руки погрел.
На свете все найдешь, кроме отца и матери.
На семью чисто не настряпаешься.
На что и клад, когда в семье лад.
Намеки да попреки — семейные пороки.
Не велика семья, а все едоки.
Не вскормивши малого, не видать и старого.
Не нужен и клад, когда в семье лад.
Не прячь свои неудачи от родителей.
Не та мать, что родила, а та, что выходила.
Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.
Не хвались отцом, хвались сыном молодцом.
Нет добра, коли меж своими вражда.
Нет друга лучше, чем родная матушка.
Нет друга супротив родного брата.
Нет певчего для вороны супротив родного вороненка.
Нет такого дружка, как родная матушка, да родимый батюшка.
Огонь — горячо, а дитя — болячо.
Он нашему слесарю троюродный кузнец.
От доброго корня добрая и поросль.
От лося — лосята, от свиньи — поросята.
Отец наказывает, отец и хвалит.
Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил.
Отца и матери на всю жизнь не хватит.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
При солнышке тепло, при матери добро.
Птица в гнезде до осени, а дети в дому до возраста.
Птица рада весне, а дитя матери.
Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста.
Ребенок — что воск: что хочешь, то и сольешь.
Родителей своих чти — не собьёшься с истинного пути.
Родители могут обойтись без детей, а вот дети без родителей обойтись не могут.
Родительское благословение в воде не тонет, да в огне не горит.
Родительское слово мимо не молвится.
Родня до полдня, а пообедать негде.
Русский человек без родни не живёт.
Сват, не сват, а в горох не лезь.
Сват, не сват, был бы добрый человек.
Свои люди — сочтемся.
Свой дом — не чужой: из него не уйдёшь.
Свой своему не враг.
Свой со своим считайся, а чужой не вступайся.
Своя ноша не тянет, свой дым глаза не ест.
Семейная каша погуще кипит.
Семейный горшок всегда кипит.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Семьей дорожить — счастливым быть.
Семьей и горох молотят.
Семью разорить — счастливому не быть.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья в куче, не страшна и туча.
Семья воюет, а один горюет.
Семья воюет, а одинокий горюет.
Семья дает человеку путевку в жизнь.
Семья крепка ладом.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Сердце матери греет лучше солнца.
Сердце матери отходчиво.
Сестра с сестрою, как река с водою.
Слава сына — отцу отрада.
Слепой щенок и тот к матери ползёт.
Сова — и та своих совят хвалит: головастые да лупастые!
Согласие да лад — в семье клад.
Согласную семью и горе не берет.
Согласье в семье — богатство.
Согласье в семье — достаток в дому, раздоры в семье — пропадать всему.
Согласье в семье — богатство.
Соли нет, так и слова нет; а мука дошла, по всей семье пересговорка пошла.
Ссора в своей семье — до первого взгляда.
Старший брат — как отец второй, младший — как сын родной.
Старший брат как второй отец.
Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.
Сын да дочь — ясно солнце, светел месяц.
Сын мой, а ум у него свой.
Сын отца глупее — жалость; сын отца умнее — радость; а брат брата умнее — зависть.
Сыр калача белее, а мать мачехи милее.
Твоя бабушка моего дедушку за нос водила.
Терпенью матери нет предела.
Только трудом держится дом.
Тому не о чём тужить, кто умеет домом жить.
У всякого первенец родится во лбу светлый месяц, за ушами ясны звезды.
У кого девка хороша? — У матки.
У кого детки, у того и ягодки.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
У кого сын умен? — У батьки.
У милого дитяти много имен.
У милого дитяти много ласковых имен.
У мужа и жены мысли одни.
У семи нянек дитя без глазу.
Умел дитя родить, умей и научить.
Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, а как вдоль лавочки ляжет, тогда поздно учить.
Хоть и тесно, да лучше вместе.
Хоть наследства не делить, а надо своими счесться.
Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим обидчикам.
Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.
Человек семьею крепок.
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Что есть — вместе, чего нет — пополам.
Что мне тесть, коли нечего есть.
Шишка от ели недалеко падает.
Это барской курицы племянник.
Я тебе сват, а ты мне кто?
Яблоко от яблони недалеко падает.
Смысл и значение пословиц и поговорок о семье в том, что без любви к своим родным (если человек не сможет полюбить свою семью), он не может рассчитывать на любовь окружающих, а именно она, определяет возможность создания собственной семьи, личных взаимоотношений. Семья дает человеку воспитание, развивает его как личность, формирует его индивидуальность. Единство и развитие творческой индивидуальной личности — это все семья, поэтому так много сочинил народ пословиц и поговорок о семье.
Смотрите также:
Пословицы о семье 5 класс — сборник пословиц и поговорк про семью для 5 класса
Мать кормит детей, как земля людей.
211Доброе братство лучше богатства.
208Вся семья вместе, так и душа на месте.
182Мать всякому делу голова.
149Семья сильна, когда над ней крыша одна.
115Семейное согласие всего дороже.
101Мать приветная — ограда каменная.
96Семья без детей — что цветок без запаха.
78В семье разлад, так и дому не рад.
73В хорошей семье хорошие дети растут.
69В недружной семье добра не бывает.
60В семье согласно, так идет дело прекрасно.
59Когда нет семьи, так и дома нет.
57Семьей и горох молотят.
52Согласие да лад в семье клад.
51В семье и каша гуще.
38Согласную семью горе не берет.
38Семья человеку первую путевку в жизнь дает.
37Семья в куче – не страшна и туча.
35Брат брата не выдаст.
34Дерево держится корнями, а человек семьёй.
32Семейный горшок всегда кипит.
31Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.
30В родной семье и каша гуще.
25Дружная семья не знает печали.
24В семье дружат – живут не тужат.
20Бабушке — один только дедушка не внук.
18В гостях хорошо, а дома лучше.
18В своей семье всяк сам большой.
18Земля без воды – мертва, человек без семьи – пустоцвет.
14Не будет добра, коли в семье вражда.
13В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
13Вся семья вместе, так и душа на месте, В своей семье всяк сам большой.
12Намеки да попреки – семейные пороки.
12В своей семье какой расчет?
12Брат с братом на медведя ходят.
11Густая каша семьи не разгонит.
11Дети родителям не судьи.
10Добрую жену взять — ни скуки, ни горя не знать.
8Без мужа — что без головы, а без жены — что без ума.
6Добрая семья прибавит разума — ума.
6Муж без жены — что гусь без воды.
6Муж и жена — одно дело, одно тело, один дух.
6Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота.
5Близкая родня: наша Марина вашей Катерине двоюродная Прасковья.
5Была б моя бабуся, никого не боюся; бабушка — щиток, кулак — молоток.
5В дружной семье даже в холод тепло.
5Куда мать, туда и дитя.
5Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
4Баба-бабушка, золотая сударушка!
3Пословицы про семью: 50 поговорок со смыслом ✍
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Семья в куче — не страшна и туча.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- В семье дружат — живут не тужат.
- Семья без детей что цветок без запаха.
- Согласие да лад в семье клад.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- В недружной семье добра не бывает.
- В семье согласно, так идет дело прекрасно.
- Не будет добра, коли в семье вражда.
- В семье разлад, так и дому не рад.
- В родной семье и каша гуще.
- Семьей и горох молотят.
- Земля без воды — мертва, человек без семьи — пустоцвет.
- Вся семья вместе, так и душа на месте, В своей семье всяк сам большой.
- Семейный горшок всегда кипит.
- Намеки да попреки — семейные пороки.
- Семья человеку первую путевку в жизнь дает.
- В своей семье какой расчет?
- В одной суме – да разные денежки, в одной семье – да разные детушки.
- В родной семье и каша гуще.
- В своей семье и сам большой.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Семья – семь я.
- Добрая семья прибавит разума-ума.
- Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
- Семьей дорожить – счастливым быть.
- Семьей и горох молотят.
- Семья без детей, что цветок без запаха.
- Семья – опора счастья.
- Семья в куче, не страшна и туча.
- Семья дает человеку путевку в жизнь.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.
- На что и клад, если в семье лад?
- Семья крепка ладом.
- И стар, да семью кормит, и молод, да по миру ходит.
- Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста.
- Человек без семьи, что дерево без плодов.
- Согласную семью и горе не берет.
- Согласье в семье – богатство.
- Ссора в своей семье – до первого взгляда.
- Не будет добра, коли в семье вражда.
- Любящая мать – душа семьи и украшение жизни.
- Когда нет семьи, так и дома нет.
- Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет.
- В дружной семье и в холод тепло.
- В недружной семье добра не бывает.
- В своей семье какой расчет?
- В семье разлад, так и дому не рад.
Пословицы и поговорки о семье и родственниках, которые мы вам представили- это всего лишь малая часть народной мудрости на тему семья. Пословицы о семье 5 класс обществознание помогут вашему ребенку посмотреть на мир другими глазами. Напишите в комментариях какие вы знаете 5 пословиц о семье.
ДАМ 88 балов зарание спасибо надо срочно Итоговая контрольная работа по ОДНКНР 5 класс 1
К какой форме укрепления капитала относиться: процесс укрепления капитала одного или группы капиталистов в результате поглощения или присоединения дру … гих, уже существующих капиталов.
Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. 1) Дисциплинарная ответственность 2) Административна … я ответственность 3) уголовная ответственность 4) юридическая ответственность 5) гражданско-правовая ответственность
.Мнемоническая сфера сознания отвечает за: 1. хранение информации в памяти; 2. эмоциональную сферу; 3. креативные способности; 4. этику поведения чело … века; 5. нет правильного ответа.
дефицит государстенного бюджета образуется из:
Отнесите типы политических партий к принципам их классификации. 1) Либеральная. А) по отношению к власти 2) кадровая. Б) по политической идеологии 3) … оппозиционная. В) по составу 4) классовая. Г) по форме политического участия 5) парламентская. Д) по социальной основе 6) протопартия
Помогите пожалуйста очень срочно!!!
Общество так устроено, что кто-то принимает окружающую действительность такой, какая она есть, а кто-то пытается ее преобразить и улучшить. Активисты … из Челябинска, о которых пойдет речь ниже, уверены: не стоит ждать милости от чиновников, нужно трудится на благо своего города. Недавно они самостоятельно облагородили газон возле дома, теперь вместо лужи разбитого бордюра здесь зеленая травка и оборудованная стоянка для машин. Парня, по чьей инициативе газон преобразился, зовут Данил. Он один из жителей Челябинска, которому оказалось не все равно, какой пейзаж видеть каждое утро. Грязь, лужи, хаотично припаркованные автомобили и разбитый асфальт так надоели ему, что он решил все изменить. Из программы новостей Данил узнал о местных активистах – группе «Челябинский урбанист», которая занимается облагораживанием городской среды. На счету «урбанистов» уже несколько успешных проектов: они возвращают городу пешеходные зебры на дорогах, тестируют пандусы в подземных переходах, раскрашивают унылые коммунальные ящики яркими рисунками, а также благоустраивают тротуары. На этот раз их специалисты подготовили чертеж проекта газона для Данилы. Парень принял решение самостоятельно финансировать необходимые работы. В считанные дни газон под его окнами преобразился. Водители теперь паркуются только в отведенном месте, а зеленеющая травка радует горожан. В очередной раз подтвердилась простая истина: если хочешь изменений, нужно начать с себя. Хочется верить, что пример, который преподал парень из Челябинска, станет показательным и для других людей. 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. На какие две группы делит людей автор текста? Какую из них представляют его герои-активисты из Челябинска? Какие слова текста представляют собой их важное жизненное правило? 3. Укажите направленность активности социальной группы, о которой говориться в тексте, и проиллюстрируйте ее двумя примерами. Один пример найдите в тексте, другой сформулируйте, опираясь на обществоведческие знан
Центральный банк, в отличие от коммерческих банков, 1) осуществляет финансовые операции 2) производит эмиссию денег 3) участвует в торгах на валютной … бирже
Выберите верные суждения о деятельности человека 1) деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер 2) деятельность человека о … пределяется условными рефлексами 3) деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей действующих в данный момент времени 4) деятельность человека вызывает социальными потребностями 5) деятельность человека носит волевой и сознательный характер 6) деятельность человека отчуждает его от общества 7) деятельность человека всецело определяется социальной средой
к основным чертам плановой экономики относятся 1)отделение экономической сферы2) жесткий плановый характер3) рыночный механизм регулирования4) вмешате … льство государства в отношения5) бизнес-планирование на предприятии6) наличие одной из форм распределительной системы
Открытый урок по ОДНКНР на тему :»Семья-хранитель духовных ценностей»
Открытый урок по курсу ОДНКНР «Семья – хранитель духовных ценностей»
Михайличенко Наталья Ивановна
учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №46 с. Бараники
Основное общее образование
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: показать значение семьи в жизни каждого гражданина, выяснить , как традиционные религии относятся к семье. Привить детям любовь к своей семье и культивирование бережного отношения к семейным ценностям.
Задачи:
1. Формировать представления о роли семьи в традиционных религиях России: православие, ислам, буддизм, иудаизм.
2. Обучать ведению учебного диалога в раскрытии значения семьи в жизни людей; организовать совместную деятельность детей по определению основных ценностей семьи; обучать приемам рефлексии собственных впечатлений и чувств.
3. Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям и традициям.
Методы: частично-поисковый, практический.
Формы: индивидуальная, групповая(парная), фронтальная.
Оборудование: видеопроектор, презентация, видеоролик, ручки, раздаточный материал.
Формируемые УУД во время урока:
Познавательные:
-уметь найти(услышать) подтекстовую информацию. Владеть смысловым чтением, выделять главное. Уметь работать с информацией, анализировать, обобщать;
-определять цель- проблему. Выдвигать версии. Работа с понятием. Использовать полученную информацию для решения учебных и жизненных задач. Уметь работать со словарем, находить и выделять главное;
— понимание значения нравственности в жизни человека и общества.
Коммуникативны:
— умениями слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий; -развитие навыков рефлексии;-организовать работу в группе;-следовать морально-этическим и психологическим правилам общения.
Регулятивные :
-развитие саморегуляции;
-формировать действия оценивания.
Личностные :
-уметь оценивать ситуации и поступки. Оценивать поступки на основе общечеловеческих ценностей.
— уметь аргументировать свою точку зрения, вести диалог, участвовать в дискуссии. Самоопределяться в жизненных ценностях. Ценностно-смысловая ориентация.
Планируемые результаты:
Предметные: научаться характеризовать семью как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека, и где формируются духовные ценности. Получат возможность научиться: работать с текстом, высказывать собственное мнение.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность.
Личностно значимая проблема: знание истории своей семьи, ее обычаев и традиций – залог интереса к культурным традициям российского народа.
Ход урока.
1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень.
— Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность.
Надеюсь, что сегодня на уроке наша совместная работа будет плодотворной.
2.Мотивация.
Установка: подумать о смысле, заложенном в ролике.(показ видеоролика о семье).
Обсуждение:
1.Какой смысл заложен в сюжете? (что нам хотел сказать автор).
2.Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Формулируют и записывают тему: Семья – хранитель духовных ценностей
Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке?
Цели:-Что такое семья? Что такое семейные ценности? Какие семейные ценности существуют в различных религиях?
Интрига: Как вы думаете, что находится в красной коробке?
3.Актуализация знаний.
Обсуждение:
У Л.Н Толстого есть замечательные слова: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме»
Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно обозначает? Что такое «семья»? (дети дают ответы)
Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
4. Изучение нового материала.
План
1.Что такое семья?
Работа групп со словарями.
Слово СЕМЬЯ — в словаре: «Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе».
У каждого слова, есть своя история. А, как вы думаете, как появилось слово Семья? Послушайте замечательное стихотворение которое объясняет, как появилась слово семья. Рассказывает стихотворение ученица.
«Семья»
Когда появилось слова «семья»?
Когда- то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
,, Сейчас я тебе семь вопросов задам
— Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
-Кто их воспиттывает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я»
— Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила: «Я».
-Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я»,- тихо молвила Ева – Я,я….
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на земле появилась семья.
2.Что такое семйные ценности. —Что важнее всего в семье? (дети отвечают)
Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей ?
А что такое семейные ценности? (дети отвечают) Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.
Что же может объединять семью? (дети отвечают)
В словаре Ожегова: «Ценности – то, что человек ценит в жизни. Чему он придает особый положительный жизненный смысл, т.е. значимость, польза, полезность».
Работа групп(пар)
— Вспомним пословицы о семье. Чему нас учит народная мудрость?
Задание. Необходимо собрать пословицу, прочитать и объяснить о какой семейной ценности в ней говорится. Необходимо найти нужные слова на столе учителя. А. затем из лепестков складывается ромашка семейных ценностей на доске. ЛЮБОВЬ. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. ТЕРПЕНИЕ. УВАЖЕНИЕ. СОГЛАСИЕ. Трудолюбие.Верность.Дружба.
Физминутка
— А сейчас поиграем в игру, которая называется
«Моя семья».
Встаньте все и выполняйте по заданию:
— Присядьте те, — — кто похож на маму?
— Потопайте те, —- кто похож на папу?
— Покружитесь те, —- кто похож сам на себя?
-Похлопайте те, — у кого есть сестрёнки?
-Покачайте головой те, — у кого есть братишки?
-Попрыгайте те,—— у кого есть и братишки и сестрёнки
-Поднимите руки те, — у кого пока никого нет?
-Скажите громко «Да, люблю!» —— кто любит свою семью и дорожит ею!
3. Какие семейные ценности существуют в различных религиях?
— Любовь и уважение всегда были ценностями религиозной культуры. Давайте познакомимся с семейными ценностями разных религий.
Работа групп(пар).
Сейчас вы попробуете себя в роли исследователей. Откройте учебники на с. 74 . Задание в голубом конверте. Вам нужно будет прочитать, заполнить таблицу, рассказать о семейных ценностях.
Семья в исламской религиозной культуре.
Семья в иудейской религиозной культуре.
Семья в православной культуре.
Семья в буддистской религиозной культуре.
Гипотеза- Семейные ценности в разных религиозных культурах совпадают.
Отчет групп(пар).
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом.
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!
5.Первичное закрепление знаний.
Строительство дома. Работают в группах(парах)..
Сейчас вам нужно будет записать в окошечках «домика» слова, характеризующие счастливую семью, отношения между ее членами. Нужные слова подобрать вам поможет список предоставленный на листочке.
1.Дружная, злобная. Жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая.
2.Понимание, недоверие, любовь, уважение, забота, ложь, согласие, выручка.
3.Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогаем, прощаем, терпим, любим.
4.Поддержка, вражда, взаимопомощь, уважение, недоверие, злоба, честность, доброжелательность.
Ребята назовите по одному самому важному качеству счастливой семьи, а какие слова вы не взяли, почему? Чего не хватает нашему дому счастливых семей 5класса? (Крыши)Семья сильна, когда на ней крыша одна. Итак, мы видим, какие семейные ценности должны присутствовать в современной семье.
6.Рефлексия. Подведение итогов урока. Связь со следующим уроком.
Карточки с вопросами. Самооценка. Оценивание учителем самых активных детей.
Интрига. Сейчас давайте вернемся к нашей красной коробке. Что в ней?
Цветки ромашки. Эти цветки выбраны нами не случайно. Они символизируют семью.
8 июля отмечается праздник Семьи в честь Петра и Февронии Муромских. О них мы поговорим на следующем уроке.
Дети берут из коробки ромашки. Положите их перед собой, закройте глазки и мысленно вспомните те семейные ценности, о которых мы сегодня говорили. Если вам понравился сегодняшний урок, если вы узнали на уроке что-то новое и интересное, то, что вам пригодится в жизни, нарисуйте ромашке улыбку. Если урок вам не понравился – гримасу. Если в уроке что-то осталось непонятным, вызывающим сомнение – вопрос.
– Ребята, давайте возьмем наши цветы-символы в руки. Согрейте их в своих руках. Представьте, как каждый цветок тянется к солнышку, купаясь в его лучах. Вот так и семья, как дар Божий, нуждается в любви и защите. Давайте беречь эту величайшую ценность – нашу семью. Прикрепим же символы нашей маленькой семьи к домику.
7.Домашнее задание. С.74-77, по выбору (исходя из индивидуальных возможностей каждого):рассказать или нарисовать рисунок о традициях своей семьи.
Пословицы про семью для детей
Крепкая и дружная семья была величайшим счастьем в жизни человека испокон веков, поэтому на семейную тему народ сложил очень много пословиц. Хорошо, когда семья была большая, под единой крышей и ели кашу из общего горшка: «Горшок на всю семью большой». С родней — хорошо, одинокому человеку — плохо: «Семья воюет, а одинокий горюет».
Ряд пословиц на тему «Семья» посвящены отцу и матери, воспитанию детей: «У отца с матерью за пазухой и на морозе тепло». В данной статье мы постарались собрать наиболее интересные, меткие и понятные для детей пословицы про семью.
Пословицы со словом «Семья»
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Где в семье лад, там ребят хорошо растят.
Семья крепка ладом.
Семья в куче — не страшна и туча.
Согласную семью и горе не берет.
В семье разлад, так и дому не рад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Семья без детей — что цветок без запаха.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Семейное согласие всего дороже.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Согласье в семье — богатство.
В хорошей семье хорошие дети растут.
На что клад, коли в семье лад.
В семье и каша гуще.
Семья воюет, а одинокий горюет.
Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Намёки да попрёки — семейные пороки.
Густая каша семьи не разгонит.
Пословицы на тему «Семья»
Полна хата детей, так и счастливо в ней.
Всякая пташка хлопочет — своего гнезда хочет.
Каково на дому, таково и самому.
Вместе тесно, а врозь скучно.
За общим столом еда вкуснее.
Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.
Есть родня, есть возня.
Дети родителям не судьи.
Изба детьми весела.
С ребятами горе, а без них — вдвое.
Мать о детях беспокоится, дети в степь смотрят.
При солнышке тепло, при матери добро.
Дитя хоть и криво, а отцу с матерью диво.
Маленькие дети — руки болят, большие дети — сердце.
Мед сладок, а ребенок еще слаще.
Материны глаза слепы.
У матери дочь и в тридцать лет дочурка.
У отца с матерью за пазухой и на морозе тепло.
Мать кормит детей, как земля — людей.
У матери на всё слёз хватит.
Родительское сердце — в детях, а детское — в камушке.
Мать праведна — ограда каменна.
Материнская молитва со дна моря вынимает.
Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.
К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.
Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается.
Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил.
Ребенок без матери — что стол без скатерти.
Детушек воспитать — не курочек пересчитать.
Кто родителей почитает, тот век не погибает.
Отец и мать — священные слова.
Мать кормит детей, как земля — людей.
Наш петушок не нажил гребешок, а туда же — кукарекает.
Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
Перечисленные высказывания были найдены в сборниках:
И. М. Снегирев. «Русские народные пословицы и притчи».
Н. Уваров «Энциклопедия народной мудрости».
А. М. Жигулев. «Русские народные пословицы и поговорки».
О. Д. Ушакова. «Словарик школьника. Пословицы, поговорки, крылатые выражения».
Даль В.И. «Пословицы русского народа».
А.И. Соболев «Русские пословицы и поговорки».
М. А. Рыбникова. «Русские пословицы и поговорки».
9 библейских притч о семье
Есть много английских пословиц и поговорок о семье. Вот одни из лучших.
1. Нет места лучше дома.Означает, что дом — лучшее место для жизни. Это высказывание происходит из песни «Дом, милый дом». Это просто означает, что где бы вы ни находились, всегда лучше. Здесь не только комфортно, но и можно найти любовь и семью.
- После столь долгого отсутствия Том понял, что нет места лучше дома.
Означает, что отношения внутри семьи более важны и крепче, чем отношения вне семьи. Другими словами, ваша семья всегда будет рядом, несмотря ни на что, даже если вы были разлучены или сказали что-то недоброе.
Однако люди, не входящие в вашу семью, могут бросить вас, когда вам будет трудно, или могут уйти, если вы проявили недоброжелательность.
- Не удивляйтесь, что ваши друзья бросили вас, вы знаете, что вы всегда можете положиться на семью.Кровь гуще воды.
Означает, что бедный человек находит богатство через своих детей, частично потому, что они приносят ему радость, а также потому, что они его наследство.
Через них сохранятся его имя и надежды. Бедному человеку ничего не остается, как вложить в своих детей все, что у него есть (все свои надежды и мечты). С другой стороны, богатый человек может рассчитывать на свое богатство для своего наследия.
- Джеймс, возможно, едва выжил, но он бы пошел на любую жертву, чтобы добиться успеха у своих детей.Дети — богатство бедняка.
Означает, что дом не обязательно является зданием, в котором вы живете, но именно там вы больше всего хотите быть. Обычно это место, где находится чья-то семья или где они выросли.
У большинства взрослых в уме есть место, которое они считают своим «домом». Это может быть тот же город, в котором они живут сейчас, город, в котором они выросли, дом, где живут их родители, или место, где они живут. воспитывая свою семью.
- Несмотря на то, что Салли вернулась в дом своих родителей 10 лет назад, когда она вошла в дверь, она сразу почувствовала себя как дома. Дом там, где сердце.
Означает, что характер сына, скорее всего, будет очень похож на характер его отца. Это то, что видно с юных лет.
Маленькие мальчики будут подражать своему отцу, и в зрелом возрасте определенное поведение будет очень похоже.Есть также очень похожая поговорка: « как мать, как дочь», , и это означает то же самое.
- Билли попадает в те же проблемы, что и его отец, когда он был в его возрасте. Яблоко от яблони.
- Моя мама и я оба любим яблочный пирог, и всякий раз, когда мой папа видит, что я ем его, он говорит, что мама нравится дочери.
Урок английского языка по Skype с учителем, носителем АМЕРИКАНСКОГО или БРИТАНСКОГО языка ››
6. Яблоко падает недалеко от дерева.Означает, что дети ведут себя как их родители. Дети, как правило, разговаривают, как их родители, едят то, что едят их родители, и им нравится то, что нравится их родителям.
Это также может относиться к детям, которые выглядят так же, как их родители. Этой пословицей можно описать все, что схоже между родителем и ребенком.
- Мэри выглядит в точности как ее отец, вплоть до носа, яблоко от дерева недалеко падает.
Это поговорка, которая со временем изменилась. Изначально это была семья, которая молится вместе, но остается вместе. Однако теперь для «молитв» можно вставлять все, что угодно.
Часто говорят, что семья, которая играет вместе, остается вместе. Все это на самом деле означает, что семья, которая проводит время вместе, будет иметь тесные узы и прочные отношения. Неважно, чем вы занимаетесь.
- Мы с семьей ходим в парк каждое субботнее утро.Вы знаете, что говорят, семья, которая играет вместе, остается вместе.
Эта пословица изначально была длиннее. «Вы не можете выбирать свою семью, они — дар Бога вам, как и вы им». В наше время это сокращается до «вы не можете выбирать свою семью», то есть действия членов вашей семьи не определяют вас.
Обычно так говорят, когда кто-то в семье совершил что-то очень плохое или имеет пристрастие.Он предназначен для утешения пострадавших членов семьи.
- Тот факт, что ваш отец — алкоголик, не означает, что вы несете ответственность за то, что он делает, когда пьет, и не означает, что вы будете таким же. Ты не можешь выбрать свою семью.
Проверьте свою грамматику ››
Цитаты для детей о важности семьи!
С кем вы проводите больше всего времени? Если что-то плохое случится в школе или с другом, к кому вы обратитесь? У вас может быть много друзей в жизни, но у вас всегда будет семья.В хорошие и плохие времена наша семья поддерживает и любит нас, несмотря ни на что!
Семья — это неразрывная связь! Семья помогает нам формировать нашу жизнь и нашу личность. Дэвид Р. Воммак определяет семью как «Узы, которые связывают. Цемент, который укрепляет характер, силу цели, взаимное уважение и ценности ». Мы учимся таким ценностям, как любовь, доверие и традиции, в нашей семье.
Семья — очень важная часть нашей повседневной жизни. Вы можете быть собой с ними, и они примут вас таким, какой вы есть.Ваша семья будет любить вас, несмотря ни на что! Семья — это связь, которая будет длиться вечно. Даже в тяжелые времена они принесут счастье в вашу жизнь.
Каким образом вы могли бы укрепить семейные узы? Это может быть так же просто, как устраивать веселые семейные вечера каждую неделю! Может быть, это будет игровая ночь или пикник в парке! На этот раз вместе укрепят ваши отношения на долгие годы.
Имея крепкие семейные узы, вы всегда можете обратиться к ним за помощью. Это даст вам комфорт и укрепит вашу уверенность, зная, что они вас поддержат!
Этот сборник — отличные цитаты для детей о семье.Следуйте их советам, связывайтесь с членами своей семьи, и вы станете лучшей версией себя!
- «Самое главное на свете — семья и любовь». — Джон Вуден
- «Не выбирайте семью. Они — Божий дар вам, как и вы им ». — Десмонд Туту
- «Семья — не главное. Это все. — Майкл Дж. Фокс
- «Узы, связывающие вашу настоящую семью, — это не кровь, а уважение и радость в жизни друг друга.»- Ричард Бах
- «Любовь к семье и восхищение друзей намного важнее богатства и привилегий». — Чарльз Куральт
- «Моя семья — моя сила и моя слабость». — Айшвария Рай Баччан
- «Семья — один из шедевров природы». — Джордж Сантаяна
- «Семья — это самое главное на свете». — Принцесса Диана
- «Как семья, так и народ, и весь мир, в котором мы живем.»- Папа Иоанн Павел II
- «Все дело в качестве жизни и нахождении счастливого баланса между работой, друзьями и семьей». — Филип Грин
- «Дорожите своими человеческими связями: своими отношениями с друзьями и семьей». — Иосиф Бродский
- «Каждому нужен дом, в котором можно жить, но семья, которая поддерживает, — это то, что строит дом». — Энтони Личчоне
- «Мы должны заботиться о наших семьях, где бы мы их ни находили.»- Элизабет Гилберт
- «Я поддерживаю себя любовью к семье». — Майя Анжелу
- «Семья означает, что никто не останется позади или забыт». — Дэвид Огден Стиерс
- «Что вы можете сделать для укрепления мира во всем мире? Иди домой и люби свою семью ». — Мать Тереза
- «Семья — это то, что делает ее семьей». — Митч Албом
- «Во время испытаний лучше всего семья». — Бирманская пословица
- «Важно не то, что у нас есть в жизни, а то, что есть в нашей жизни.»- Дж. М. Лоуренс
- «Другие вещи могут нас изменить, но мы начинаем и заканчиваем семьей» — Энтони Брандт
- «В конце концов, любящая семья должна найти все простительно». — Марк В. Олсен
- «Я считаю, что единение — очень важная составляющая семейной жизни». — Барбара Буш
- «Когда возникают проблемы, вас поддерживает семья». — Гай Лафлер
- «Без семьи человек, одинокий на свете, трепещет от холода.»- Андре Моруа
- «Сила нации проистекает из целостности дома». — Конфуций
- «Для нас семья означает обнимать друг друга и быть рядом». — Барбара Буш
- «Охана означает семья. Семья означает, что никто не останется позади или забыт ». — Лило и Стич
- «Семья в гармонии во всем будет процветать». — Китайская пословица
Ваша семья — это команда.Вы помните время, когда ваша семья помогла вам преодолеть трудности? Были ли моменты, когда ваша семья делала вас счастливыми, когда вам было грустно? Чтобы иметь крепкие семейные узы, нужно много работать! Посмотрите это короткое видео и подумайте о своей семье и о том, как вы к ней относитесь. Вы можете просто осознать, насколько важна ваша собственная семья и как сильно вы ее любите!
Дополнительные ресурсы:
Тем для обсуждения:
- Есть ли у вашей семьи сильные связи? Что могло сделать его сильнее?
- Ваша семья помогла вам пережить тяжелую ситуацию? Что вы при этом почувствовали?
- Какие ваши 3 самые любимые цитаты из списка выше? Почему?
- Есть ли в вашей семье традиции? Если так, то кто они? Если нет, то какие семейные традиции вы могли бы создать?
- Что для вас значит семья? Почему они важны для вас?
Принять меры:
- Перед сном подумайте о том, как вы проявили признательность к своей семье.Проснувшись, подумайте о двух комплиментах, которые вы могли бы сделать разным членам семьи. Делайте это в течение 30 дней, и вы будете на пути к тому, чтобы сделать это привычкой на всю жизнь!
- Помните, вы можете укреплять свои семейные узы каждый день, будучи открытыми, честными и добрыми ко всем!
Функции учителя и родителей:
- Вот ссылка на рабочий лист по навыкам критического чтения, который можно использовать для учащихся начальной школы.
- Вот ссылка на рабочий лист по навыкам критического чтения, который вы можете использовать для учащихся средней школы.
- Ознакомьтесь с нашим постоянно растущим списком планов уроков, которые можно использовать вместе с нашими цитатами и статьями.
- Вот 7 причин, почему семья имеет значение
- Узнайте, как укрепить отношения в семье
- Ознакомьтесь с этими практическими действиями, которые помогут научить вашего ребенка важности семьи
19 цитат, подчеркивающих важность семьи
Да, в моей биографии в LinkedIn указано, что я серийный предприниматель и автор 4-х бестселлеров New York Times.Однако, прежде всего, как я узнал от покойного предпринимателя, ставшего сенатором Фрэнка Лаутенберга, я муж замечательной жены Кэрри (я женился на 3-4 уровне) и отец троих замечательных детей Кейт. , Шарлотта и Сет.
Я уже несколько раз писал ранее о силе вдохновляющих цитат, побуждающих нас и других к действию. Эти 19 цитат подчеркивают важность семьи, потому что, как сказал мне Фрэнк,
«Ваши достижения в бизнесе не будут отмечены на вашем надгробии.Но твоя семья будет ».
- «С годами я понял, что не там, где ты живешь, а благодаря людям, которые тебя окружают, ты чувствуешь себя как дома». — J.B. McGee
- «Любовь к семье и восхищение друзьями намного важнее, чем богатство и привилегии». — Чарльз Куралт
- «Семья — не главное. Это все». — Майкл Дж. Фокс
- «Семья — это самое важное на свете». — Принцесса Диана
- «Счастливая семья — это ранний рай.- Джордж Бернард Шоу
- «Мужчина никогда не должен пренебрегать своей семьей ради бизнеса» — Уолт Дисней
- «Для нас семья означает обнимать друг друга и быть рядом» — Барбара Буш
- «Без семьи , человек, одинокий в мире, дрожит от холода ». — Андре Моруа
- « Берегите свои человеческие связи — отношения с друзьями и семьей ». — Барбара Буш
- « Семья является связующим звеном во всех смыслах. наше прошлое, мост в наше будущее.«
— Алекс Хейли - « Семья — один из шедевров природы ». — Джордж Сантаяна
- « Семья — первая существенная ячейка человеческого общества ». — Папа Иоанн XXIII
- « Семья означает, что никто не останется позади или забыто »- Дэвид Огден Стирс
- « Человек путешествует по миру в поисках того, что ему нужно, и возвращается домой, чтобы найти это ». — Джордж Мур
- « Я поддерживаю себя любовью к семье »- Майя Анджелоу
- «Дом — это место, где тебя больше всего любят, а ты ведешь себя хуже всего.»- Марджори Пэй Хинкли
- » Вы рождены в своей семье, и ваша семья родилась в вас. Возврата нет. Никаких обменов »- Элизабет Берг
- « Дом — это люди. Не место. Если вы вернетесь туда после того, как люди уйдут, то все, что вы увидите, это то, чего больше нет ». — Робин Хобб
- « Самое главное в мире — это семья и любовь ». — Джон Вуден
Что была ваша любимая цитата? Как вы можете улучшить свою семейную жизнь и поставить семью выше работы?
Мнения, высказанные здесь Inc.com — их собственные обозреватели, а не сотрудники Inc.com.
Притчи: Введение | Чтение Написать Подумайте
Из сковороды в огонь! Стежок, сделанный вовремя, стоит девяти! Смотрите, прежде чем прыгать! Подобные традиционные пословицы, предназначенные для передачи культурных знаний и мудрости, часто тесно связаны с культурными ценностями и повседневным опытом, и их значения не всегда очевидны для нас сегодня. На этом уроке учащиеся узнают о пословицах: как они работают, чем они отличаются от клише, как их интерпретировать и как они могут иметь культурное и личное значение.Они начинают с разговоров об уже известных им пословицах и различиях между пословицами и клише. Затем они беседуют с семьей и друзьями, чтобы найти пословицы, которые не обсуждались в классе. Затем они пытаются понять значение этих пословиц и говорят о том, почему, по их мнению, некоторые из пословиц были трудными для понимания. Наконец, ученики создают новое определение пословиц на основе того, что они выучили.
Круз и Дафф утверждают, что работа с пословицами в классе может улучшить учебный опыт учащихся, их языковые навыки и их понимание себя и мира.Среди нескольких преимуществ, которые они упоминают, они утверждают, что работа с пословицами «признает учащегося экспертом … (и) беззаботно и часто с юмором раскрывает общие верования и традиции среди различных групп учащихся», «поощряет уважение к себе, каждому из них». другое, и для общих ценностей сообщества «» дает учащимся возможность для понимания «,» создает переход от домашней культуры к школьной культуре «и» обогащает навыки мышления и письма «. Этот урок использует эти преимущества, знакомя студентов с пословицами.
Дополнительная литература
Этот ресурс приведен в соответствие со стандартами Common Core State Standards для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, это означает, что предстоит согласование CCSS.
Этот урок соответствует стандартам в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.
Национальные стандарты NCTE / IRA по английскому языку
- 1. Студенты читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы лучше понять тексты, самих себя, а также культур США и мира; получать новую информацию; реагировать на нужды и запросы общества и рабочего места; и для личного самореализации. Среди этих текстов — художественная и документальная литература, классические и современные произведения.
- 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых функций (например, соответствие звуков и букв, структуру предложения, контекст, графику). ).
- 6. Студенты применяют знания о структуре языка, языковых условностях (т.е.g., орфография и пунктуация), медиа-техники, образный язык и жанр для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
- 9. Учащиеся развивают понимание и уважение к разнообразию использования языков, моделей и диалектов в разных культурах, этнических группах, географических регионах и социальных ролях.
- 11. Учащиеся участвуют как знающие, размышляющие, творческие и критически настроенные члены различных сообществ грамотности.
- 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения своих целей (например, для обучения, развлечения, убеждения и обмена информацией).
Студенты будут
- Узнайте о пословицах, о том, как они работают, и об их культурном значении.
- узнать разницу между пословицами и клише.
- делитесь, изучайте и интерпретируйте пословицы.
- найти правдивую пословицу и объяснить ее значение.
- Используя раздаточный материал «Определения пословиц», объясните, что такое пословицы, и приведите несколько примеров. Обсудите разницу между пословицами и клише.
- Попросите студентов записать несколько известных им пословиц, а затем попросите их поделиться некоторыми из них.При необходимости или желании вы можете использовать раздаточный материал «Общие притчи», чтобы помочь начать обсуждение в классе.
- Спросите их, где они выучили пословицы, где они слышат, как они используются, и почему они думают, что пословицы могут быть важны для людей.
- Раздайте раздаточный материал семейных пословиц и попросите студентов взять интервью у своей семьи и друзей, чтобы найти дополнительные пословицы. Предложите им попытаться найти пословицы, которые не были упомянуты в классе.
- Обойдите комнату и попросите каждого ученика снова прочитать одну из своих пословиц и попросите класс выяснить значение каждой из них.
- Обсудите сборник пословиц, созданный классом. Есть ли общие пословицы, пословицы, которые знает большая часть класса? Если да, то что делает их обычными? Есть ли пословицы, которые знает только один или два студента? Если да, может ли класс выяснить, почему эта пословица менее известна. (Поскольку пословицы содержат культурные знания и культурные ценности, общность будет зависеть от культурного состава класса. Пословицы, которые будут знать ваши ученики, будут в значительной степени зависеть от их родной культуры.)
- Спросите студентов, были ли какие-нибудь пословицы, которые им было трудно интерпретировать. Если да, обсудите, почему они считают эти пословицы трудными.
- Попросите класс придумать новое определение пословиц на основе того, что они уже выучили.
- Этот урок можно продолжить с уроками ReadWriteThink «Притчи: дома и в мире» и «Притчи: современные пословицы».
- Изучение личных пословиц: Попросите учащихся использовать веб-сайты, перечисленные в разделе Ресурсы , чтобы найти пословицы, которые им нравятся, пословицы, которые им резонируют. Попросите каждого ученика выбрать одну из этих пословиц и написать эссе о случае, когда эта пословица была верной, или, в качестве альтернативы, напишите басню, иллюстрирующую эту пословицу.
- Притчи в литературе: Соедините изучение пословиц с литературными произведениями, которые основаны на пословицах или передают их. Пословицы — частые элементы в баснях и сказках.Шекспир, Чарльз Диккенс и Эми Тан — три автора, которые широко используют пословицы. Некоторые конкретные работы, в которых широко используются пословицы, включают Pudd’nhead Wilson Марка Твена, Bless Me, Ultima Rudolfo A. Anaya, House on Mango Street Сандры Сиснерос и Библию.
Оценка учащихся / Размышления
- Понаблюдайте за студентами, когда они представляют и обсуждают свои пословицы.Заинтересованы ли они в обсуждении? Их комментарии демонстрируют растущее понимание материала?
- Соберите раздаточные материалы семейных пословиц и проверьте их полноту. Собрал ли студент пословицы и объяснил их значение?