Правила моей семьи 4 класс: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Классный час (4 класс) на тему: Разработка классного часа на тему: «Семья — начало всех начал» (4 класс)

Классный час на тему: «Семья – начало всех начал» (4 класс)

Цель: воспитание отношения  к семье, как к базовой  ценности общества.

Задачи: 1) формирование нравственного долга  детей перед родителями;

                       2)  определение роли  детского участия  в заботах  по дому  и

                          в создании теплых семейных отношений.

 

Ход классного часа.

I Организационный момент.

 

II  Введение  в тему.

Учитель читает стихотворение.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем  понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры. Молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

 

 — Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

— Что для вас семья?

Слова «семья», «дом» входят  в наше  подсознание  с первых дней жизни.  Семья – это великий дар.

 

III  Беседа  по теме классного часа.

— Л. Н. Толстой  сказал:  «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Как вы считаете, из чего  складывается  семейное счастье?

С помощью стихотворения «Семь правил» мы узнаем, из чего же складывается семейное счастье. У вас лежат карточки, на них в паре вы создадите кластер.  Я буду читать стихотворение, а вы по смыслу впишите слова.

1.Что значит для меня моя семья? Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня, Лишь только семь, но очень – очень важных.

2. Во-первых, это главное – любовь. Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь, А трепетно и каждый день по-разному.

3. Второе – дети. Что за дом без них? Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник, и продолженье рода. Пусть струится!

4. Потом забота. Лишь она — Очаг семейный сбережёт от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна  была всегда с тобою, а не где-то.

5. Четвёртое – терпение. Оно поможет пережить невзгоды, беды,

И отогреет солнышком окно, что инеем заледенело белым.

6. А пятое – ответственность и дом. В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь, от ветра уберечь душевный пламень.
7. Шестое – уваженье. Только с ним — приобретёшь успех, признанье общее.
Всегда, считаясь с мнением других, научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8. И, наконец, седьмое – чистота. Везде – в дому, в душе твоей и помыслах.
Вот так я представляю свой очаг, где я любима. Счастлива где полностью.

(любовь, дети, забота, терпение, ответственность и дом, уваженье, чистота,)

Вывод:  При соблюдении всех этих правил, семья будет крепкая. А если каждая семья будет крепкая, то и всё государство, в котором мы живём, будет крепким, надёжным.

Пословицы: (сл. Дополнение или соотнести)

— Дом без хозяйки … (сиротка)

— Дом вести … (не бородой трясти)

— В гостях хорошо … (а дома лучше)

— Не нужен клад … (когда в семье лад)

— Чем богаты … (тем и рады)

— Когда семья вместе … (так и душа на месте)

— Один в поле … (не воин)

— Семья в куче… (не страшны и тучи)

— Когда семья вместе … (так и душа на месте)

— Дома и стены …(помогают)

— Мой дом …(моя крепость).

Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку.

А сейчас я предлагаю вам игру «Аплодисменты».

Встаньте  те,

  • Кто похож на маму?                                      Аплодисменты.
  • Кто похож на папу?                                       Аплодисменты.
  • Кто скучает по родителям, уезжая из дома?   Аплодисменты.
  • В чьей семье занимаются спортом?             Аплодисменты.
  • У кого нет секретов от родителей?               Аплодисменты.
  • К кому приходят друзья в гости?                   Аплодисменты.
  • Кто помогает родителям по дому?                Аплодисменты.
  • Кто любит свою семью и дорожит ею?        Аплодисменты.

А теперь я проведу викторину “Мой дом – моя крепость”

  • — Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)
  • — Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка)
  • — Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка)
  • — Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой? (Шалаш)
  • — Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья? (Землянка)

—  Каждому из нас  нужно  такое  место, где  не надо  притворяться, где тебя  не обманут, где тебе  спокойно  и хорошо, где можно отдохнуть  душой.  Я надеюсь, что ваш дом  тёплый, солнечный, уютный.  Чьими  стараниями  это достигается  в  ваших семьях?  Как распределяются  обязанности в вашей  семье?

 

/раздаю  листочки  с заданиями/

мама

папа

дети

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

 

/после выполнения задания/:

—  Посмотрите, можете  ли вы  взять на  себя  часть  обязанностей  своих родителей.

     Есть такая пословица: «Счастье  не птица – само не прилетит».  Если каждый член семьи  имеет свои  обязанности. Тогда в доме уют, тепло, гармония.  Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят  раздражение, непонимание.

Задание «Добрые слова»

Моей маме

Моему папе

Моей бабушке

Моему дедушке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Предлагаю вам задание «добрые слова».  Придумайте  добрые слова-пожелания – отдельно своим мамам, папам,  бабушкам и дедушкам. Впишите их в соответствующие столбцы.

 

/Дети  выполняют предложенную работу/

— На досуге  посидите, и подумайте, кому из близких людей вам было легче дарить ласковые слова? Может быть, кто- то остался без вашего внимания?  Наверняка, вам есть, над чем поработать. Помните, ребята, ваш долг – заботиться о своих родителях.  Задумайтесь над этим сейчас.

 

V Итоги классного часа.

— Вам понравился классный час?

— Что вы узнали нового?  Что главное отметили  для себя?

 

— Берегите своих родителей, ребята, любите их!  Желаю вам и вашим родителям  жить  всегда в мире и согласии. Заботьтесь  друг о друге. Чаще  говорите друг другу  ласковые слова. И тогда не только ваша жизнь, но и жизнь всего человечества  будет лучше. Думайте больше о своих родителях. Их любовь к вам глубока  и требовательна. Ведь они мечтают  о том, чтобы вы выросли  хорошими, добрыми и заботливыми людьми.

 Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

 

План-конспект занятия (4 класс) на тему: «Мой класс-моя семья»

Сценарий мероприятия Мой класс-моя семья

Цель: Воспитание любви и уважения к своему  классу.

Задачи: 1.Углубить знания уч-ся по теме «Семья». Закрепить имеющиеся представления о родственных отношениях. Учить работать с текстом и словарями, выделять главное, выражать свою точку зрения через творческие работы. Формировать учебно-логические навыки: анализировать, систематизировать и обобщать информацию.

2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

3. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, атмосферу сотрудничества, взаимовыручки и взаимоотношения.

Стратегия: «Ассоциация», «Мозговой штурм», «Лэпбук».

Вид работы: 

Педтехнологии: ТРКМ

Домашнее задание: нарисовать герб класса и написать девиз, эссе «Моя семья», по выбору.

Ход     урока:

           

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что всех нас пригласили в телестудию на передачу «…..”. Вы согласны быть участниками передачи?

– А я буду кем? (Телеведущей.)

– А наши гости будут телезрителями. Посмотрите на них… Итак, участники передачи готовы? Сядьте поудобнее, выпрямите свои спинки, чтобы вы были красивыми. Начали!

2. Вводная часть

– Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии уч-ся 4-б класса Они пришли на нашу передачу, чтобы поговорить… О чём? Вы узнаете, прослушав историю

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
— Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, — предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
— Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

(Предположение темы)

3. Основная часть

Мозговой штурм

Правильно, на нашей передаче мы будем говорить о семье. (Открыть слово на лэпбуке)Так что же такое семья? Закончите предложения «Семья- это…

» Семья» — это тема нашего урока . ( прикрепить на доске круг со словом «Семья» )

— «А что такое семья?»

4. Проблемная ситуация

— Определите, на какой иллюстрации изображена дружная и счастливая  семья (работа со слайдами)

(На первом слайде — каждый занят своим делом, не обращая внимания на членов семьи;

 на втором -сплочённые, счастливые)

— Давайте дадим совет первой семье.

(Равнодушие, несчастливые и т.д. Можно предложить выбрать из заготовленных в конвертах качеств.)

Так что же такое семья?

 Работа со словарём и конституцией.

— Задание в группе: в толковом словаре найдите слово  «семья».

(У учителя статья из словаря, прикрепляю под определениями семьи)

     «Семья – группа живущих вместе родственников ( муж, жена, родители с детьми).

ФИЗМИНУТКА

Руки над головой, пальцы соединены:- это крыша идеального дома.
– Руки скрещены на груди – много тепла в доме, глаза вверх – мир дому. Глаза вправо – добро дому. Глаза влево – любовь дому. Глаза прямо – свет дому.

 Продолжение основной части

— Но ведь в школе вы тоже проводите столько времени! Здесь ваши одноклассники, учителя. Здесь вы также растёте, трудитесь, учитесь.

 

А как вы считаете, наш класс можно назвать семьей? Что общего у классного коллектива и семьи? (В семье дружат и в классе дружат… Все друг о друге заботятся… Любят и скучают… Помогают…)

-А какой класс называют дружным? (Когда все одноклассники дружат между собой).

Проблемная ситуация.

— А теперь посмотрите на следующий слайд. Можно ли назвать этот класс дружным? (ребёнок стоит отдельно от класса ) (Нет, потому что…).

— Как вы думаете, почему у него нет друзей?

—  Мы узнаем, за какие качества могут не любить, отгадав стихотворения-загадки:

Этому мальчишке доверять нельзя никак

Что ни скажет язычишко — все неправда, все не так. (Врун)

Он привык всегда везде думать только о себе. (Эгоист)

Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит.

Только про себя не скажет, а в сторонке промолчит. (Ябеда)

Ах, как часто нужно нам с кем-то поделиться!

Кто привык везде скупиться

Кто твердит всегда: «Не дам!». (Жадина)

Я красавец, я силач,

Я умелец, я  лихач,

Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня — … (зазнайка).

— Давайте перечислим качества, за которые человечек может остаться  один.

(Человечек всегда лгал, любил только себя, ябедничал, жадничал и зазнавался).

— А он может исправиться и стать лучше? Давайте подскажем ему как это сделать.

-По каким причинам в нашем  классе бывают разногласия?

Как вы думаете, возможно остаться друзьями?  Почему? (Да, потому что они не помнят зла и умеют прощать).

 

Тренинговое упражнение «Домик»

—   Возьмите один карандаш на двоих и попробуйте нарисовать домик. (Дети рисуют).

—   А теперь подумайте, кто из вас был главным, кто руководил в паре?

—   Второй человек в вашей паре скорее всего соглашался, уступал, и именно поэтому рисунок получился. Только в дружбе и во взаимопонимании получатся любые дела.

 

— А чтобы не возникали проблемы, надо выполнять правила поведения в  классной семье. Какие это правила?

Правила классной семьи

— Обсудите в группах и создайте устав или правила  нашего класса. Выберите из предложенных вариантов те правила, которые вы бы взяли в свою семью.

Мы будем (Примеры возможных правил)

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Решение проблемных ситуаций в группах.

— Сейчас каждой команде предстоит обсудить ситуацию, которая может возникнуть в классе и найти такой выход из нее, чтобы остаться друзьями. 

Ситуация для 1 команды:

На уроке физкультуры вы играете в командную игру, а один из участников команды не соблюдает правила.

Как вы поступите в этой ситуации? (Спокойно объяснить, почему надо соблюдать правила, решать проблему мирным путем)

Ситуация для 2 команды:

Вы всем классом поехали в кино, но выяснилось, что у одного одноклассника не хватает денег, чтобы купить билет. Как вы поступите, в этой ситуации?  (Сложиться и купить билет или отложить поход в кино до следующего раза)

Ситуация для 3 команды:

Ваша одноклассница часто пропускает уроки по болезни. Поэтому контрольную работу она написала очень плохо и из-за этого очень расстроилась. Как вы поступите? (успокоить девочку, помочь ее подтянуться в учебе)

Ситуация для 4 команды:

Ваш одноклассник постоянно смеется над неудачами  других детей, всегда перебивает своих товарищей во время беседы. Как вы поступите? Какой совет дадите? (Надо быть терпеливым, уметь выслушивать мнение других).

— Вы замечательно справились с эти заданием.

  ВЫВОД: Если вы будете выполнять то, о чём вы говорили сегодня, у нас будет дружная семья.

  1. Рефлексия.

— А может ли человек жить один и называть себя семьей?

.- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? С кем бы хотели поделиться.

— Я предлагаю вам взять частицу добра. Вы можете взять сердце себе, а можете отдать эту частицу своему однокласснику или гостям.

(Можно начать с себя)

-Поднимите руки у кого оказались сердечки. (Весь класс поднимает руки).

Видите как здорово, когда есть семья.

  — Мне только остаётся пожелать нашей семье« Мир нашему дому», неважно классная это семья, школьная и т.д

  — Давайте это пожелаем гостям.   

-Узнаем у гостей, комфортно ли сегодня им было в нашей семье?

Классный час (4 класс) по теме: Классный час «Семья и семейные ценности» (4 класс)

Классный час «Семья и семейные ценности»

Цель:

— воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Задачи:

— формировать у учащихся уважительное отношение  к своему дому, семье;

— обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

— способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

— содействовать сплочению классного коллектива.

Класс    празднично оформлен:

-на доске высказывание: «Дружная семья гору свернёт»- русская народная пословица;

-тест для каждого учащегося «Незаконченное предложение», ручки, карандаши;

-задания для учащихся, исполняющих роль родителей;

— игра «Весёлая чепуха» (вопросы и ответы),

— карточки для игры «Составь слово».

Ход классного часа.

  1. Организационная часть.

Учитель: Дорогие ребята, родители! Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Прослушав стихотворение, вы наверняка угадаете тему нашего классного часа.

    Семья – это то, что мы делим на всех.

    Всем понемножку: и слезы, и смех,

    Взлет и падения, радость, печаль,

    Дружбу и ссоры, молчанье печать.

    Семья – это то, что с тобою всегда.

    Пусть мчатся секунды, недели, года.

    Но стены родные, отчий твой дом –

    Сердце на веки останется в нем!

    Да, сегодня мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья? Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

И не случайно на доске  у нас  написана русская народная пословица:

«Дружная семья гору свернёт».

— Как вы понимаете эти мудрые слова?

— Сегодня наш классный час «Семья и семейные ценности», поможет нам больше узнать друг друга и наши взаимоотношения с родителями.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец.

Родители — во всём мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

  1. Устное народное творчество.

Учитель: Не случайно до наших дней дошли такие красивые пословицы. Ведь в каждой из них – народная мудрость, которая складывалась веками. Вспомните пословицы о семье, доме, родителях, об отношении в коллективе. Как вы их понимаете? (дети вслух произносят  пословицы)

У учителя пословицы:

  1. Когда все вместе, то и душа на месте;
  2. При солнышке тепло, при матери — добро;
  3. У нашей хозяюшки все в работе: и собаки посуду моют;
  4. Любишь кататься, люби и саночки возить;
  5. Вместе тесно, а врозь скучно;
  6. Чего в другом не любишь, того и сам не делай;
  7. В чужом глазу сучок увидим, а в своём и бревна не замечаем.

3. Тестирование учащихся.

Учитель: Каждый человек вкладывает свой смысл в слова: «семья», «родители».

У каждого из вас сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями. Перед каждым из вас лежит лист бумаги и незаконченными предложениями.

Вы внимательно прочитайте их и допишите так,  как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.

Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

    Послушайте стихотворение Агнии Барто:

      Разговор с дочкой.

— Мне не хватает теплоты, —

Она сказала дочке.

Дочь удивилась: — Мерзнешь ты

И в летние денечки?

— Ты не поймешь, еще мала, —

Вздохнула мать устало, —

А дочь кричит: — Я поняла! —

И тащит одеяло.

    А какой теплоте говорила мама? (о душевной)

    Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?

Звучит стихотворение Э.Асадова.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в “стариках” и “предках”.

    В крепкой дружной семье каждый берет на себя какие — то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь к другому.

Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите!

Тест «Незаконченное предложение»

  1. Семья — это….
  2. Мои родители – это
  3. Радость в моей семье – это
  4. Горе в моей семье – это
  5. Вдали от родного дома  я буду  вспоминать …
  6. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…
  7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

Дети  зачитывают свои ответы по желанию.

  1. Диспут «Родители глазами детей».

      Учитель: Я думаю, что  у каждого в жизни были такие ситуации:

—  когда дети считают, что родители их не поняли в какой-то момент,

— не правильно  оценили их действия,

—  «ни за что» наказали и многое другое  

Может быть,  когда – то,  вы подумали, что своих детей вы не будете наказывать, или своим детям не будете запрещать что-то делать.

Так вот сегодня у вас ребята есть возможность встать на место своих  родителей.

Мы начинаем диспут «Родители глазами детей»

— У меня в руках 5 конвертов, в которых по 1  ситуации.

Сейчас мы  образуем 5 команд.

 Каждая команда  будет представлять себя на месте своих родителей.

Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию.

От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос. Но должны всё это обыграть мимикой, может быть даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком.  

Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -наши «родители».

Задания для детей:

  1. Вы открыли дневник и увидели, что  у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.
  2. Ребёнок пришёл из школы  без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.
  3. Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?
  4. Ваш ребёнок опоздал в школу, и вам об этом рассказали одноклассники. Ваша реакция.
  5. Ваш ребёнок пробовал курить, о чём вам сказали соседи. Ваша реакция.

Учитель:

Решая эти ситуации,  каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.

Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.

  1. Конкурсы и игры для детей:

 1) «Составь слово»  (На интерактивной доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным»).

Ямьсе — (семья)

Редоилит —-(родители)

Лауци- (улица)

Бадусь — (судьба)

 Беёркно –(ребёнок)

2) Конкурс «Веселая чепуха» (наборы полосок бумаги с текстом)

Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.

У ведущего два набора полосок бумаги.

 В левой руке — вопросы, в правой руке  — ответы.

Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Примерные вопросы:

— вы читаете чужие письма?

— вы спите спокойно?

— вы слушаете чужие разговоры?

— бьете ли вы со злости посуду?

— можете ли вы подложить свинью приятелю?

— пишете ли вы анонимно?

— вы распространяете сплетни?

          — имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?

— хотели бы вы жениться по расчету?

— бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?

Примерные ответы:

— это мое любимое занятие;

— изредка, ради шутки;

— только в летние ночи;

— когда кошелек пустой;

— только без свидетелей;

         — только в том случае, если это не связано с материальными затратами;

— особенно в чужом доме;

— это моя давняя мечта;

— нет, я очень стеснительный человек;

— я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Дом, как известно

Всем давно, это не стены, не окно

Даже не стул за столом, это не дом

Дом – это там, куда готов ты возвращаться

Вновь и вновь, яростным, нежным,

добрым и злым, еле живым…

Дом — это там, где вас поймут, там

где надеются и ждут, где ты

Забудешь о плохом — это твой дом!

Звучит песня в исполнении учеников «Мама»

  1. Рефлексия.

— Вот и подошёл к концу наш классный час.

— Какой мы можем подвести итог?

— Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье?

— Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу  и надеюсь, что мы всем классом всегда будем такими же дружными как сегодня! Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение!

  1.  Домашнее задание: 

 нарисовать рисунок на тему «Мой самый счастливый день».

   

     

Семь правил семьи

Классный час направлен на формирование ценностного отношения и уважения к семье, актуализацию знаний правил поведения в семье. При изучении темы используются следующие контрольные элементы содержания: любовь, дружба, доброжелательность, сопереживание, уважение, эмпатия, забота, мораль, совесть, стыд, вина. В материалах классного часа используются притчи, пословицы, ребусы и загадки.

Автор: Мелина Светлана Ивановна

Рекомендации по работе с материалами тематического занятия (классного часа) «Семь правил семьи»
или квестом «В поисках семейных сокровищ» для обучающихся 3–4-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX] 
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование представлений о семье, ценностного отношения и уважения к семье, знание правил поведения в семье, понимание необходимости их выполнения.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся общенациональных базовых ценностей российского общества, таких как «семья»;
  • мотивация детей к расширению знаний о правилах поведения в семье, о культуре и семейных традициях;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.


Задание № 1. Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

Ответьте на вопросы:

  • Что общего между словами: сладость, лад, лада, ладья, кладезь, клад, ладить, ладонь, оладьи, ладный, млад, мармелад, шоколад, Эллада, разлад?
  • Что означает слово «лад»?

* В словаре В.И. Даля читаем: «Ладом» – «порядком, толком, путём, дельно». Слово «лад» значит ещё «любовь». Ладо, Лада – так называли суженого, супруга. Ладушкой называли любимую. «Лады всего дороже», «Ладый мой, не жури меня».

Посмотрите видеофрагмент.


Задание № 2. Посмотрите видеофрагмент.

Подготовьте ответы на вопросы:

  • Что ответил старейшина в письме? Как это всем членам семьи удаётся жить в мире, не ссорясь и не обижая друг друга? Что значит «Ладная семья»?
  • Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы семья была крепкой и счастливой?

*  Всего три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. А в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

* Дома должно быть интересно, и семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Улыбка и положительные эмоции – сочувствие, душевное равновесие, утешение, уверен­ность, оптимизм – создадут то, что мож­но назвать семейным очагом, который сплачивает вокруг себя людей, согревает их, дает пищу чувствам и отдых душе. В таком доме всегда царят хорошее настроение и счастье.


Задание № 3. Разгадайте ребус. Объясните смысл пословиц:

  • «Сердце матери греет лучше солнца»;
  • «Кого не любят, того и не слушают».

 

 


Задание № 4. Прочитайте стихотворение. Найдите семейное сокровище. Это слово дважды повторяется в стихотворении.

Главное в семье – любовь.
Она ведь всё прощает.
Не будет горя и забот у тех,
Кто о любви всё знает.

Ответьте на вопрос: «Почему в семье важно любить друг друга?»

* Только когда в семье царит настоящая любовь, она становит­ся высочайшей ценностью, ничем не заменимым очагом искренности и че­ловеческой теплоты.

* Любить, значит, понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит, жить дружно и счастливо. Вспомним слова писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении – вот что значит любить».


Задание № 5. Отгадайте загадки.

Один второму помогает,
Второй по первому скучает.
Один всегда другому рад,
И каждый для другого брат.

* * *

Две девочки в семье у нас,
С них взрослые не сводят глаз,
У них забавные косички.
Они веселые сестрички.

Задание № 6. Прочитайте стихотворение «Младший братишка» (М. Скребцова).

Ответьте на вопросы.

Задание № 7. Ответьте на вопросы:

  • Как относился герой стихотворения к своему младшему брату?
  • Расскажите, в какие игры старший брат может поиграть с младшим.
  • Как должны поступить старшие и младшие братья и сестры в следующих ситуациях:

— ваши сестра или брат заболели;
— ваши родители поздно возвращаются с работы. 


Задание № 8. Разгадайте ребус. Ответьте на вопросы:

  • Как называется это семейное сокровище?
  • Угадайте ребус, вставьте пропущенные буквы в стихотворении:

Что важное в семье – забота.
Забота обо всех вокруг.
И принимаем мы заботу
Из бабушкиных добрых рук.


Задание № 9. Разгадайте ребус. Какие еще семейные сокровища вы нашли?

Ответьте на вопрос: «Что такое уважение?» Напишите ответ одним словом.

(Даны слова для справок: понимание, обида, доброта, помощь, забота, злость, принятие, дружба, доверие, почитание, терпимость, сотрудничество, хорошие поступки, плохие поступки).

* Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям и интересам – ведущее требование нравственных взаимоотношений между людьми вообще и членами семьи в частности.

* В семье, где выстраиваются уважительные отношения (старших – друг к другу и к младшим, а младших – к старшим и друг к другу), имеет место и взаимопомощь.

Задание № 10. Выберите из предложенных карточек те, которые могли бы войти в «Правила уважения себя и других».


Задание № 11. Разгадайте ребус. Какие еще семейные сокровища вы нашли?

Задание № 12. Посмотрите видеофрагмент.

Ответьте на вопросы:

  • Как вы понимаете выражение «взаимное доверие», «общность интересов», «привязанность»?
  • Зачем дружба нужна людям?

* В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором враждуют, где нет добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Важнейшими признаками дружбы являются взаимопонимание и сопереживание.


Задание № 13. Посмотрите видеофрагмент. Разгадайте ребус.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.

И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Распускаются цветы. 

Объясните значение пословиц:

  • «Жизнь дана на добрые дела»;
  • «Доброе слово и кошке приятно».

Что значит быть добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми?


Задание № 14.  Прочитайте рассказ «Печенье» (В. Осеева).

При обсуждении необходимо рассмотреть такие понятия как: мораль, вина, стыд, совесть, ответив на вопросы:

  • Какое настроение было у всех вначале? (Веселое).
  • Почему у мамы и бабушки изменилось настроение?
  • О чем думали бабушка и мама? (О том, что их дети поступили неправильно).
  • Что предлагаете сделать Мише и Пете? (Попросить у мамы и бабушки прощения.)
  • В чём смысл рассказа?

Задание № 15. Посмотрите видеофрагмент.

Почему все найденные сокровища являются семейными ценностями? Придумайте еще одно необходимое слово (или несколько) для ларца семейных ценностей, составьте ребус для него.


 

Окружающий мир 4 класс 2 часть Проект Декларация прав членов моей семьи для 4 класса

Проект «Декларация прав членов моей семьи» для 4 класса

Цель проекта: Получить информацию о правах человека и узнать какие права взрослых и детей реализуются в семье.

Этапы работы:

1) собираем материалы по теме;

2) составляем план выступления на празднике — презентации;

3) оформляем презентацию проекта.

Способы оформления результатов:

Презентация.

Мои обязанности по проекту:

Найти материал для проекта. Подготовить презентацию.

План выполнения проекта:

1. Вспомнить, какие права человека существуют

2. Подумать, какие права ребенка реализуются в семье

3. Подумать, какие права взрослых реализуются в семье

4. Составить Декларацию прав членов семьи

5. Оформить проект.

Выполнение проекта:

Каждый человек обладает самыми разными правами. Часть прав он получает от рождения, другие права ему предоставляет государство.

Политика государства в отношении прав человека регулируется Международной декларацией о правах человека и Конвенцией по защите прав ребенка.

У любого ребенка изначально есть право на жизнь, право на защиту здоровья, на родительскую заботу, на имя, на учебу и отдых, на занятия спортом и искусством.

У любого взрослого также есть право на жизнь, на защиту здоровья, на труд и отдых, на жилье, на воспитание детей, на самовыражение в творчестве или спорте, и многие другие права.

Декларация прав членов моей семьи.

1. Каждый член семьи имеет право на свое жизненное пространство, на свою комнату или часть комнаты. Это жизненное пространство является личным и не должно нарушаться другими членами семьи без разрешения.

2. Каждый член семьи имеет право участвовать в жизни семьи и вносить свой вклад в общее дело.

3. Каждый член семьи имеет право на уважение и заботу со стороны других членов семьи.

4. Родители имеют право на любовь ребенка, ребенок имеет право на любовь родителей.

5. Ребенок имеет право носить фамилию родителей.

6. Каждый член семьи имеет право на помощь других членов семьи.

7. Каждый член семьи имеет право использовать общее имущество семьи без каких-либо ограничений, если иное не предусмотрено законодательством страны.

8. Каждый член семьи имеет право на отдых и уединение.

9. Каждый член семьи имеет право высказывать собственное мнение.

10. Каждый член семьи имеет право заниматься спортом, искусством, иметь хобби, выражать себя в творчестве.

Как я оцениваю свою работу над проектом

Моя работа была очень интересной.

В процессе работы над проектом я узнал много информации правах человека.

Пример проекта “Декларация прав в моей семье”

Проект декларации прав членов моей семьи для 4 классаПроект декларации прав членов моей семьи для 4 класса

Благодарности за помощь и сотрудничество

Большое спасибо всей моей семье за помощь в проекте.

правила семьи и какие правила существуют

Семейный этикет – что же это такое? Какие правила семьи существуют? Как научить элементарным правилам поведения в семье детей? Каждое из этих вопросов играет важную роль в жизни человека и ответы на них помогут добиться гармонии в отношениях. Всем хочется, чтобы их дети были вежливыми, а родители внимательными и проявляли понимание друг к другу. Проблема в том, что семейному этикету специально не обучают и это происходит незаметно в процессе воспитания.


Всем известно, что детвора перенимает стиль поведения родителей и правила семьи не исключение. Когда они становятся взрослыми, тогда сами подают пример собственным детям. Исходя из этого, можно сказать, что правила поведения в семье крайне важны.

Содержание статьи:

Семейный этикет для родителей

Семейный этикет для родителейСемейный этикет для родителейСемейный этикет — это одна из важных составляющих гармоничных отношений в семье. Психологи недаром говорят, что прежде чем воспитывать детей нужно начать с себя. Если люди, живущие под одной крышей, будут жестокими и невнимательными друг к другу, тогда какой пример, они подадут своим детям? Правила семейного этикета основываются в первую очередь на уважении и доверии. Правила семьи являются фундаментом, на котором всё держится, и если их убирать, тогда в скором времени всё рухнет. Элементарные правила поведения в семье имеют следующие составляющие, которых следует придерживаться каждому человеку.

Личные вещи и пространство неприкосновенны

СпальняСпальняПервое правило семьи касается не только личных вещей, но и личного пространства. Неприятно, когда берут вещи или просматривают личные фото без разрешения. Личное пространство человека — это запретная территория и она должна также быть у детей. Соблюдая это правило поведения в семье можно избежать неприятных ситуаций и бесполезных ссор. Полезная статья о расставании.

Правила семьи: в комнату без стука лучше не входить

Это правило семьи касается не только взрослых, но и детей. Соблюдайте его даже если это комната ребёнка. Малыш будет с детства чувствовать, что его уважают и считаются с его границами, а это очень важно. В будущем ребёнку будет легче адаптироваться в обществе на разных этапах жизни.

Статья о ревности и как от неё избавиться.

Семейный этикет: нельзя читать переписку, просматривать телефон

В первую очередь так проявляется недоверие к партнёру. Найдётся в переписке что-то интересное или нет, а вот объяснений и возможной ссоры не избежать. Это также касается проверки карманов и сумки — чистой воды неуважение к человеку. Помните, что без доверия сложно строить гармоничные и уважительные отношения в семье.

Правила семьи: всё что происходит дома, там и должно остаться

Правила семьи всё что происходит дома, там и должно остатьсяПравила семьи всё что происходит дома, там и должно остатьсяОдно из основных правил семьи, а именно решение всяческих проблем только между супругами и без присутствия детей. Если в семье какие-то неурядицы, тогда не стоит об этом рассказывать всем в округе. Не нужно вовлекать в семейные проблемы посторонних людей. Личные проблемы должны решаться между супругами самостоятельно.

Семейная идиллия через какое-то время будет восстановлена, а сплетни за спиной о том, что в семье разлад ещё долго будут ходить по родственникам и друзьям. Не нужно посвящать родителей в незначительные размолвки. У них останется негативный осадок, и это обязательно скажется на их отношении ко второй половинке их сына или дочери.

Внешний вид, как проявление уважения и составляющая семейного этикета

Внешний вид семьиВнешний вид семьиСемейный этикет подразумевает не только поведение супругов и их действия, но и уход за собой. Грязная, неопрятная одежда вряд ли добавит уюта в семейную обстановку. Мужчинам нравится смотреть на привлекательную женщину. Но и дамам приятно видеть дома аккуратного мужа. Поэтому растянутые майки, дырявые футболки, туники в пятнах и штаны с вытянутыми коленями отправляются на тряпки или вообще с глаз долой. Прочтите интересную статью.

Необязательно покупать вещи по последней моде и ходить на шпильках весь день. Просто не нужно забывать, что у одежды есть своё назначение и время пригодности. Халат одевается в баню или после принятия ванны. Пижама предназначена для сна.

В женском гардеробе хорошо будут смотреться платья свободного кроя, различные туники, блузки, бриджи. Домашнюю одежду для мужчин можно дополнить хлопковыми штанами, шортами и лёгкими футболками.

Семейный этикет для детей

Семейный этикет для детейСемейный этикет для детейДети удивительный народ, они схватывают всё налету и плохое, и хорошее. Семейный этикет должен присутствовать на ежедневной основе у детей, а примером обязаны быть родители. Если отец и мама хотят видеть ребёнка воспитанным и вежливым, то в первую очередь они сами должны быть такими. Бесполезно говорить об этом сотни раз, а на глазах у детей делать полностью да наоборот. Действенней будет один раз показать на своём примере.

Например, перевести бабушку через дорогу или уступить место в общественном транспорте. Если эти простые действия будут делать мама и папа, то для малыша это будет естественным. Этот сценарий уже будет заложен в его голову и станет неотъемлемой частью общей манеры поведения.

Правила семьи: чаще говорить волшебные и важные слова

Правила семьи чаще говорить волшебные и важные словаПравила семьи чаще говорить волшебные и важные словаМалыш с первых дней жизни различает обращённую к нему речь и интонацию. И такие слова как «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «будьте добры» и т.д. должны стать неотъемлемой частью речи родителей. Ребёнок исполнил просьбу, его обязательно нужно поблагодарить. Укладывая спать, нужно пожелать ему «спокойной ночи». Так ребёнок получает первые уроки вежливости и у него формируется общая картина правил поведения не только в семье, но и в обществе.

Семейный этикет: уважение к старшим

Правила семьи касаются бабушек и дедушекПравила семьи касаются бабушек и дедушекСемейные этикет вмещает в себя и отношение к близким людям. Особое внимание уделяется общению со старшим поколением. Напоминайте детям о том, что с бабушкой и дедушкой тоже нужно быть вежливыми. Малыши испытывают радость от встречи и из-за сильных эмоций могут просто позабыть поздороваться или поблагодарить за угощение. Нужно мягко подсказать правильные слова.

Беседа с ребёнком на тему вежливости и хороших манер тоже не будет лишней. В разговоре можно привести примеры из жизни, что-то показать личным примером, разъяснить возникающие вопросы. Всё это поможет ребёнку разобраться в правилах поведения.

Правила семьи касаются бабушек и дедушек

Семейный этикет уважение к старшимСемейный этикет уважение к старшимЛюди старшего поколения, как более опытные и мудрые члены семьи, должны проявлять терпение и выдержку. Иногда бывает очень непросто принять выбор своего сына или дочери, а оставаться в разгаре семейного конфликта в стороне ещё сложнее. Необходимо понимать, что необдуманными словами или неосторожными советами, можно нанести вред молодой семье. Родители должны осознавать, что самое верное решение – это невмешательство.

Общие правила поведения в семье

Общие правила поведения в семьеОбщие правила поведения в семьеПеречень правил семейного этикета нам удалось обсудить и теперь хочется поговорить по поводу общих правил поведения в семье. В счастливых союзах есть негласные правила, которые помогают поддерживать мир и гармонию в доме. Давайте перечислим самые важные правила семьи:

  1. Говорить друг другу нежные слова и оказывать знаки внимания.
  2. Хвалить каждого члена семьи за его вклад в семейный быт (кто-то хорошо готовит обед, кто-то убирает игрушки).
  3. Не критиковать, а тактично объяснить, что не так.
  4. Поддерживать друг друга во всех ситуациях.
  5. Относится с уважением ко всем родственникам супруга/супруги.
  6. Хорошо, если в семье есть какие-нибудь традиции. Пусть это будет поход в кино или прогулка в парке по выходным. Главное, чтобы это объединяло всех членов семьи.

Какую роль в жизни человека играют правила семьи

Какую роль в жизни человека играют правила семьиКакую роль в жизни человека играют правила семьиВсе выше перечисленные правила поведения в семье формируют семейный этикет. Немаловажно, ведь именно они помогут сохранить в семье крепкие отношения на долгие годы. Хотелось бы сказать, что все правила семьи существуют не просто так. Следует придерживаться их и передавать опыт детям, которые в будущем смогут создать счастливую и полноценную семью, где будет царить уважение и взаимопонимание. А вот справиться с неурядицами и сложными жизненными ситуациями поможет искренняя любовь и взаимная поддержка.

Спасибо, что прочли статью до конца и не забывайте делиться информацией в социальных сетях, ведь Вам несложно, а нам приятно.

Семейные традиции и правила в своей семье. Семейные правила и традиции.

Семейные традиции и правила в своей семье. Семейные правила и традиции.

В детстве в моей семье были правила. Например, не заходить в чужую комнату без стука или ужинать всем вместе в одно время, за одним столом. Нельзя было смотреть телевизор во время еды и выносить продукты из кухни. И тому подобное.
Я не могу сказать, что я любила эти правила или не любила. Они просто были и все им следовали. Лишь в том случае, если кто-то забывал правило, то другие члены семьи ему напоминали, и нарушитель быстро исправлял ситуацию.

Семейные традиции и правила в своей семье. Семейные правила и традиции.Когда у меня появилась своя семья, то поначалу не было необходимости в каких-то правилах. Мы жили вполне комфортно вдвоём с мужем. Да и, когда у нас родилась первая дочка, тоже. Все эти правила казались мне в тот момент искусственными, ограничивающими нашу свободу?
Но чем старше вырастали дети и чем их становится больше, тем более явно проявилась потребность в определенном семейном порядке. Чтобы не бодаться друг с другом каждый раз, проще один раз обсудить и установить правило.
Я окончательно убедилась в этой потребности, когда ко мне в душ забурилась вся семья с криками: «мама, ты скоро? » Я выставила всех за дверь и заявила, что теперь у нас есть правило — мама ходит в душ одна! И если кому-то что-то от мамы нужно, то он спокойно ждёт её выхода из душа и не ломится к ней в дверь!
Когда меняешь обычный уклад семьи какими-либо нововведениями, то поначалу бывает очень непросто. Напоминать, о том, что теперь у нас так не принято, приходится по 20 раз в день! Зато, когда все привыкают к новшествам, жизнь становится до удивления легкой не нужно по 10 раз звать ребёнка на ужин. Все знают — это семейное время и в 19: 00 сами приходят и садятся за стол. Не нужно выслушивать нытьё про мультики каждый день, потому что все знают — мультики у нас смотрят один раз в неделю в выходной по полчаса.
Итак, вот некоторые семейные правила, которые с тех пор появились в нашей семье:
1. границы личности и пространства:
1. 1. заходим в кабинет папы и в родительскую спальню только со стуком и разрешением.
1. 2. нельзя беспокоить маму или папу в душе.
1. 3. если хотим с кем-то поговорить, то подходим и разговариваем. Кричать из другой комнаты можно только в экстренных случаях, когда срочно нужна помощь.
1. 4. если в детской закрыта дверь, то родители стучатся при входе.
1. 5. если кто-то хочет покричать — уходит в свою комнату или на улицу. Таким образом, если хочет поговорить, то делает это спокойным голосом.
1. 6. каждый спит в своей постели. Внимание! Только в том случае, если хочет пообниматься, то делает это перед сном.
1. 7. нельзя будить человека, если у него не запланирован подъем. Ни утром, ни днем, ни ночью.
1. 8. если кто-то в доме спит, то все члены семьи ведут себя тихо. А кричать ходят на улицу.
1. 9. все ездильные аппараты, мячики и шарики живут в детской или на улице. На кухню и в зал въезд — внос для них запрещен!
Для родителей:
1. 10. Ругаться и выяснять отношения можно только в отсутствии детей.
1. 11. Лишь в том случае, если один родитель считает, что другой не прав, то говорит об этом в отсутствии детей.
1. 12. Запрещено требовать объяснений и отчитывать друг друга при детях.
2. вещи:
2. 1. нельзя брать вещи в папином кабинете и родительской спальне без разрешения. Даже просто посмотреть.
2. 2. любыми игрушками может играть любой ребенок. Таким образом, если есть вещи, которые давать не хочется — убрать их на специальную полку.
2. 3. нельзя брать вещи с личных полок детей. Даже просто посмотреть.
2. 4. нельзя лазить в чужих сумках, портфелях и карманах.
3. уборка:
3. 1. каждый сам убирает свои тарелки и стаканы после еды в мойку.
3. 2. снимая одежду — сразу убрать ее на место. Не получилось сразу, при первой же возможности.
3. 3. перед сном наводим порядок на кухне, в зале и детской.
3. 4. полотенца после купания и умывания аккуратно вешаем на место.
3. 5. после просыпания застилаем постели. Ну и так далее.
Есть ещё правила о питании, здоровье, об уходе за животными в доме, про приём гостей.
Когда читаешь весь этот список, кажется, что слишком уж много всего! Но на самом деле, всё это быстро входит в привычку и совсем не замечаешь, как используешь правило.
Зато каков результат! Уже через 3-4 дня в разы уменьшается количество ссор между детьми, реже дети спорят с родителями, меньше уборки и стирки. Больше становится радости и смеха, спокойного общения, личного пространства и времени.
У каждой семьи свои условия жизни, свои потребности. Поэтому и правила в разных семьях могут быть разными.
Очень важно, чтобы правила были не глупыми условностями, а именно организацией порядка. Их задача оберегать комфорт каждого члена семьи, сохранять уважительное отношение друг к другу. Но никак не для того, чтобы ограничить кого-то в правах или просто потешить родительское самолюбие. Правила должны быть справедливыми! Поделитесь, какие правила и традиции в вашей семье? Мария Горн «Секреты Счастливого Материнства».

Хорошая традиция моей семьи. План

1. Моя дружняя большая семья

2. Еженедельный праздничный обед как семейная традиция

3. Новогодняя традиция

4. Пасха и Рождество — любимые семейные праздники

У меня большая семья. Это я, мама с папой, две младших сестры и старший брат. В моей семье еще есть дедушка с бабушкой. Мы живем дружно, и я этим горжусь. У нас много семейных традиций, которые очень важны для нас. Прежде всего это совместный обед в воскресенье. Мы все нарядно одеваемся и собираемся в гостиной. Раскладываем наш большой стол, накрываем его красивой скатертью.

Бабушка с мамой вкусно готовят и в воскресенье они нас радуют разными блюдами. Но главное это не хорошая еда, а то, что это очень приятные моменты для всех нас. Каждый делится своими проблемами и тем, что его беспокоит. Все внимательно выслушивают и предлагают совет или помощь. Мы также рассказываем друг другу новости за неделю, радуемся достижениями и строим планы на следующею неделю.

Мы всегда встречаем Новый Год вместе. Сначала мы вместе украшаем елку, красиво убираем дом, и готовим блюда. За час до полуночи мы начинаем празднование за столом, подводим итоги уходящего года, рассказываем что хорошего, а что плохого с нами случилось. Обязательно выходим на улицу посмотреть салют.

Таким же теплым и семейным является Рождество. Нам рассказывают о жизни, о вере и милосердии. К Пасхе готовимся тоже. Раскрашиваем яйца, печем кулич и ходим в церковь. Навещаем родственников и друзей, делимся радостью.

Семейные традиции очень важны для нас, они передаются из поколения в поколение. Нас всех это объединяет, мы дружные. В нашей семье всегда уважение и любовь.

Что такое семейные традиции. Примеры интересных семейных традиций

Крепкую семью сложно представить без совместных пикников, ужинов, праздников. Все это составляет семейные традиции. Даже если вы думаете, что в вашей семье их нет, то, скорее всего, просто их не замечаете. Ведь даже манера общения или способ пожелать доброй ночи вполне можно отнести к традициям.

Что такое семейные традиции. Примеры интересных семейных традиций

Что такое семейные традиции

Согласно толковому словарю, семейные традиции – это принятые в семье нормы, обычаи, система взглядов и манера поведения, которые передаются из поколения в поколение. Это те стандарты, которые ребенок перенесет в будущую семью и передаст уже своим детям. Традиции очень важны: они дают ощущение сплоченности и единства, а также способствуют культурному обогащению каждого члена семьи.    

Какими они бывают

Известно множество примеров семейных традиций, и все они условно делятся на две группы: общие и специальные. В первом случае речь идет о представленных ниже обычаях.

  • Празднование дней рождения членов семьи, памятных дат и прочих торжеств.
  • Домашние обязанности , к примеру, уборка или приготовление пищи. Привлекая детей к решению бытовых вопросов, родители воспитывают в них чувство ответственности и прививают им ощущение важности того, чтобы быть членом семьи.
  • Совместные игры . В них принимают участие и взрослые, и дети. Очень часто такие развлечения сопряжены с поездками на природу или походом в парк. Кроме физической активности, которая особенно необходима детям, совместные игры укрепляют отношения между домочадцами.
  • Семейный обед . Эта традиция считается одной из самых древних. Сотни лет назад семьи собиралась полным составом за одним столом. Домочадцы принимали пищу и обсуждали события дня.
  • Совет . Это собрание членов семьи, на котором рассматриваются финансовые вопросы, обсуждаются планы и принимаются судьбоносные для каждого решения. Очень важно привлекать к совету детей, чтобы они не чувствовали себя отстраненными и учились ответственности.

Какие бывают семейные традиции. Что дают традиции

Семья — не просто общность людей, связанных между собой браком и родством. Это ещё и объединение нескольких человек в бытовых вопросах и ответственности за все, что касается себя и близких. В семье люди не только живут вместе, но и помогают, поддерживают друг друга, вместе веселятся и переживают различные события. Члены семьи постоянно учатся уважительно относиться к личному мнению каждого.

Есть ещё что-то, объединяющее их в общее целое, относящееся только к ним. И это их семейные ценности и традиции. Они могут одновременно быть похожи на традиции других семей, и в то же время отличаться от них. Ведь в каждой ячейке общества что-нибудь делают по-своему, и это тоже традиционно.

Семейные традиции — это нормы, обычаи, стиль поведения и мировоззрение, передающиеся в семье от старших к младшим продолжателям по наследству.

Они дают следующее:

    Какие бывают семейные традиции. Что дают традиции Гармоничное развитие ребёнка. Традиции представляют собой частое повторение действий, а это гарантия стабильности. Для ребёнка это является крайне важным, поскольку в таком случае он гораздо быстрее и легче адаптируется к окружающему миру.
  1. Сближение родных людей и помощь в укреплении своих чувств, что важно как для детей, так и для взрослых.
  2. Культурное общение семьи. Ведь в этом случае она становится полноценной, что имеет важное значение для развития всего общества и страны в целом.

Это только малая часть тех плюсов, которые дают традиции семьи. Достоинств на самом деле гораздо больше.

Традиции семьи. Семейные традиции и обычаи


Владимир Мананников

Традиции семьи. Семейные традиции и обычаиА в вашей семье есть традиции? Кажется, что нет? Возможно, вы просто забыли или считаете все, что происходит так часто и привычно, нельзя назвать традицией? А зря.

Ведь любые регулярные действия, производимые семьей, и есть маленькая, но семейная традиция! Даже генеральная уборка каждую вторую и четвертую субботы месяца – это традиция в рамках вашей, отдельно взятой, семьи.

А сколько еще привычных мероприятий проходит в течение года: дни рождения, государственные и религиозные праздники, походы к родителям по выходным, совместные закупки на неделю да и масса всего прочего. Все это традиции!

Понятие о традициях и обычаях

Наверняка в жизни каждого человека приходит момент, когда он спрашивает себя: а в моей семье есть традиции?

А какими должны быть эти традиции? Ответы на вопросы получатся разными – каждый понимает их по-своему.

Но общая идея будет везде одинаковой: традиция ‒ это нечто такое , что объединяет всех членов семьи , и направлено оно на укрепление и улучшение внутрисемейных отношений .

Это различные жизненно-бытовые особенности, свойственные конкретной группе людей с родственными связями, повторяющиеся из года в год, и, как правило, передающиеся по наследству.

Традиции непременно приносят радость в воспоминаниях.Традиции семьи. Семейные традиции и обычаи

А семейный обычай – это производная от традиций, ведь обычаи соблюдают именно по ним.

Традиционное празднование Пасхи, свадебные, поминальные обычаи и обряды тоже произошли от традиций, свойственных той или иной этнической группе людей.

Для чего нужны семейные традиции и обычаи

Неоспоримая польза традиций и обычаев доказана научно: они укрепляют семьи и привязанности, делают разнообразной жизнь в кругу родственников – совместное времяпрепровождение становится интереснее.

Традиция порождает соблюдение обычаев и помогает рождаться тем понятиям, которые принято называть семейными ценностями .

Традиции ‒ неотъемлемая часть процесса воспитания детей . Они развивают чувство постоянства, единства, учат дружбе, взаимопониманию, показывают, насколько сильны семейные узы.

Дают возможность наблюдать за папой и мамой не в качестве строгих наставников, а в данный момент равных по положению, понимать важность и ценность семьи.

Если в вашей семье еще не успели родиться какие-то особенные, присущие только вашей ячейке общества традиции, это никогда не поздно исправить.

Традиции семьи. Семейные традиции и обычаи• Соберите семейный совет и придумайте, что именно и как, должно превратиться в традицию. Пусть каждый выскажет свое пожелание, а дальше примите компромиссное решение.

• Самым важным будет первое воплощение вновь утвержденной традиции. Нужно все сделать так, чтобы она обязательно доставила удовольствие всем членам семьи, и уже к следующему разу ее будут ждать с нетерпением.

• Дальше дело только за временем и точностью соблюдения вновь рожденных правил.

Пословицы о семье

Без семьи нет счастья.

Без согласия в семье — несчастье.

Все дети гении, но пытаясь сделать из рыбки птичку, мы получаем лишь глубоко несчастную рыбку.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Семья крепка ладом.

Густая каша семьи не разгонит.

В одной суме — да разные денежки; в одной семье — да разные детушки.

Семья — опора счастья.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

В семье и смерть красна.

Семейный горшок всегда кипит.

За общим столом еда вкуснее.

Соли нет, так и слова нет; а мука дошла, по всей семье пересговорка пошла.

Сват, не сват, был бы добрый человек.

Свой со своим считайся, а чужой не вступайся.

В недружной семье добра не бывает.

В своей семье какой расчет?

Семья дает человеку путевку в жизнь.

Всякому мужу своя жена мила.

Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Люблю своих детей, но внуки милей.

В том-то и сила, чтобы жена мужа любила.

Где мир да лад, там и Божья благодать.

Где дуракова семья, тут ему своя земля.

Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

Когда не вижу своих, так тошно без них; а увижу своих, так лучше без них.

Дочернины дети милее своих.

Муж жену любит здоровую, а брат сестру богатую.

На что клад, коли в семье лад.

Родня до полдня, а пообедать негде.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Дети родителям не судьи.

Семейное согласие всего дороже.

Всякий мирянин своему брату семьянин.

Всякая невеста для своего жениха родится.

Семья в куче, не страшна и туча.

Семьей и горох молотят.

Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет.

В дружной семье и в холод тепло.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Семьей дорожить — счастливым быть.

В семье не без урода.

Семейные праздники: список дат для семейного празднования

Как-то недавно пропустила День матери… Стыдно было – до ужаса. Решила пересмотреть весь календарь праздников и отметила те, которые здорово было бы праздновать в семейном кругу. Если что забыла – давайте вместе пополнять календарь.

Не забудь сделать закладку, чтобы не забыть! Когда до конца заполню календарь, оформлю это все так, чтобы вы могли скачать, распечатать и повесить на видном месте.

СПИСОК СЕМЕЙНЫХ ПРАЗДНИКОВ НА ВЕСЬ ГОД
Название праздника Когда? Полезные ссылки Что делать в этот день?
Список семейных праздников в ЯНВАРЕ
День супруга19 январяготовитсяпока не знаю
Международный день объятий21 январяготовитсяОбниматься!

Урок третий: грамматика и песня — Часть 4

1. Смотри и говори.

Hướng dẫn:

+ Мальчик не ест бутерброд. Он ест мороженое.

=> Это А.

+ Мальчик без шляпы. Он в солнечных очках.

=> Это А.

+ Мальчик не катается на водных лыжах.Он занимается серфингом.

=> Это А.

+ Мальчик не смотрит на птицу. Он смотрит на рыбу.

=> Это B.

2. Напишите о A или B.

A: Мальчик ест мороженое. Он не…

Hướng dẫn:

A. Мальчик ест мороженое. Он не ест бутерброд. На нем солнцезащитные очки. На нем нет шляпы. Он занимается серфингом. Он не катается на водных лыжах. Он смотрит на птицу. Он не смотрит на рыбу.

Б. Мальчик ест бутерброд. Он не ест мороженого. Он в шляпе. На нем нет солнцезащитных очков. Он катается на водных лыжах. Он не занимается серфингом. Он смотрит на рыбу. Он не смотрит на птицу.

3. Слушай и пой.

Щелкните здесь, чтобы послушать

4. Пой и делай.

На пляже!

Мы сегодня играем на пляже.

Нам очень весело.

Мы плаваем и занимаемся серфингом.

А мы сидим на солнышке.

Мы все любим играть на пляже,

Здесь сегодня солнечно.

Мы можем заниматься виндсерфингом на пляже,

И мы можем плавать и играть.

Мы плывем на нашей маленькой лодке,

Папа мне помогает.

Мы занимаемся сноркелингом и дайвингом.

Здесь есть на что посмотреть.

Dch:

Ở bãi biển!

Hôm nay chúng tôi đang chơi ở bãi biển.

Chúng tôi rất vui.

Chúng tôi đang bơi và chúng tôi lướt sóng.

Và chúng tôi đang ngồi dưới nắng.

Tất cả chúng tôi thích chơi ở bãi biển.

Hôm nay ở đây trời nắng.

Chúng tôi có thể đi lướt sóng ở bãi biển,

Và chúng tôi có thể đi bơi và chơi.

Chúng tôi đang đi thuyền nhỏ của chúng tôi.

Bố của tôi đang giúp tôi.

Chúng tôi đang đeo ng thở và ln biển.

Nhìn thấy nhiều cá.

Loigiaihay.com

,

Урок первый. Слова — Единица 4

1. Слушайте, указывайте и повторяйте.

Нажмите здесь, чтобы послушать

Скрипт:

пляж: bãi biển

парус: cánh buồm

surf: 9000 xut chóngo2 lướt trên ván buồm

шноркель: lặn biển

водные лыжи: lướt ván nước

2.Слушай и читай.

Щелкните здесь, чтобы послушать

Скрипт:

1. Эми: Привет, мама! Мы веселимся на пляже!

Мама Эми: Хорошо. Макс в воде?

Эми: Нет, это не так. Он читает свою книгу.

2. Мама Эми: Холли в воде?

Эми: Нет, это не так. Она играет со своим мячом.

3. Эми: Лев в воде.

Мама Эми: О да.Лев любит снорклинг.

Эми: Он не занимается снорклингом. Он занимается серфингом. Он очень хорош.

Макс: Смотри! Лео стоит сложа руки!

Холли: Вау.

4. Макс: О нет! Лев падает!

Эми: Лео сейчас не занимается серфингом. Он плывет!

Dch:

1. Эми: Con chào mẹ! Chúng con ang chơi rất vui ngoài bãi biển!

Mẹ của Эми: Tuyệt vời. Макс có xuống nước không?

Эми: Không, anh ấy không xuống nước.Anh ấy đang đọc sách.

2. M của Эми: Холли xuống nước à?

Эми: Không, em ấy không xuống nước. Эм ấy đang chơi bóng.

3. Эми: Лео đang xuống nước.

M của Эми: О, úng ri. Leo thích lặn biển.

Эми. Anh ấy không đang lặn biển. Anh ấy đang lướt ván. Anh ấy lướt rất giỏi.

Макс: Nhìn kìa! Лео ang đứng bằng hai tay của anh ấy.

Холли: Вау !!!

4. Макс: Ôi, không! Лео ang bị ngã!

Эми: Bây giờ Leo ang không lướt ván nữa! Anh ấy đang bơi

Loigiaihay.com

.

Урок пятый. Время навыков! — Блок 3

Чтение

1. Слушайте, указывайте и повторяйте.

Щелкните здесь, чтобы прослушать

2. Опишите, что вы видите на картинке ниже.

3. Слушайте и читайте.

Щелкните здесь, чтобы послушать

Script:

Дети в классе 4B любят коллекционировать вещи.Посмотрите их коллекции!

У меня отличная коллекция марионеток. У меня 21 ученик. Они в моей спальне. Он куклы разных людей и животных. Моя любимая марионетка — дракон. Имеет много разных цветов. Я рассказываю истории своей семье со своими куклами. Они действительно классные!

Trang, 10.

Обожаю булавки, у меня большая коллекция. У меня в доме 50 булавок. Я ношу значки на куртке. У моих друзей тоже есть коллекции булавок. Я даю друзьям несколько своих булавок, а они — мне свои.

Dịch:

Những đứa trẻ học lớp 4B có bộ sưu tập. Nhìn vào bộ sưu tập của h.

Tôi có một bộ sưu tập những con rối tuyệt vời. Tôi có 21 con rối. Chúng ở trong phòng ngủ của tôi. Con rối khác với con người và ng vật. Con rối yêu thích của tôi là con rồng. Nó có nhiều màu sắc khác nhau. Tôi kể những câu chuyện cho gia đình tôi bằng những con rối. Chúng thực sự rất tuyệt!

Trang, 10.

Tôi thích ghim cài, tôi có bọ sưu tập lớn.Tôi có 50 ghim cài trong nhà tôi. Tôi cài ghim lên áo khoác của tôi. Bạn của tôi cũng thu lượm ghim cài. Tôi đưa cho bạn của tôi một ít ghim cài của tôi, và họ a cho tôi ghim cài của h.

Anh, 9.

4. Прочтите еще раз и напишите. Ань / Транг

1. _ Транг _ любит кукол.

3. _______ имеет 50 контактов.

5. _______ рассказывает истории своей семье.

2.У ________ есть коллекция значков.

4. У ________ 21 кукла.

6. ________ носит булавки на своей куртке.

Hướng dẫn:

2 — Anh

3 — Anh

4 — Trang

5 — Trang

6 — Anh

Loigiaihay.com

.

Урок первый: слова — блок 11

1. Слушайте, указывайте и повторяйте.

Нажмите здесь, чтобы послушать

Скрипт:

автобус: xe buýt

вертолет: máy bay trực thăng

motoplane

moto plane: xe такси: xe такси

поезд: tàu hỏa

троллейбус: xe đẩy

2.Слушай и читай.

Щелкните здесь, чтобы послушать

Скрипт:

1. Холли: Что это? Это тележка?

Макс: Нет, это не так. Это конный автобус. Двести лет назад были конные автобусы.

2. Эми: Посмотри на это! Сто лет назад ходили забавные поезда!

Лев: Вау! Пятьдесят лет назад были скейтборды! И они были очень большими!

3. Эми: Посмотри на этот мотоцикл, Лео!

Лев: Ого! Это так здорово!

Эми: Можешь сфотографировать меня?

Лев: Конечно.

4. Макс: Лев! Этот мужчина смотрит на твой скейтборд.

Макс: Вау! Смотри! Этому скейтборду пятьдесят лет!

Лео: Нет, извини. Это мой скейтборд. Ему всего два года.

Dch:

1. Холли: ây là gì? Đó là một cái xe đẩy sao?

Макс: Кхонг, кхонгфу. Nó là xe ngựa. Có nghe ngựa từ 200 năm trước.

2. Эми: Nhìn những cái này! Có nhiều loại xe lửa thú vị từ hàng trăm năm trước.

Лев: Вау! Có cả ván trượt từ 50 năm trước! Và chúng rất lớn!

3.Эми: Ничего себе, Лео!

Лев: Ого! Nó rất ngầu!

Эми: Anh có thể chụp ảnh cho em được không?

Лев: Chắc chắn rồi.

4. Макс: Лев! Người đàn ông đó ang nhìn vào ván trượt của anh.

Người àn ông: Вау! Nhìn này! Ây là ván trượt từ 50 năm trước!

Лео: Кхонг, синь луи. Đó là ván trượt của cháu. Nó chỉ mới 2 năm thôi ạ.

Loigiaihay.com

.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *