Рефлексивный это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

рефлексивный — это… Что такое рефлексивный?

  • рефлексивный — отражённый; возвратный; рефлективный Словарь русских синонимов. рефлексивный прил., кол во синонимов: 1 • рефлективный (7) Словарь синонимов ASIS …   Словарь синонимов

  • РЕФЛЕКСИВНЫЙ — РЕФЛЕКСИВНЫЙ, рефлексивная, рефлексивное; рефлексивен, рефлексивна, рефлексивно. см. рефлективный. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • рефлексивный — РЕФЛЕКСИЯ, и, ж. (книжн.). Размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ. Склонность к рефлексии. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • рефлексивный — ▲ направленный ↑ к себе рефлексивный направленный на самого себя. рефлексивность связь субъекта с самим собой; воздействие на самого себя. сам (я # сделаю). лично. о себе. непереходные глаголы. возвратный залог: ся (измениться). само…… …   Идеографический словарь русского языка

  • рефлексивный — рефлективный и рефлексивный …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Рефлексивный — I прил. 1. соотн. с сущ. рефлекс I, связанный с ним 2. Свойственный рефлексу [рефлекс I], характерный для него; рефлективный I 2.. II прил. 1. соотн. с сущ. рефлекс III, связанный с ним 2. Свойственный рефлексу [рефлекс III], характерный для… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Рефлексивный — I прил. 1. соотн. с сущ. рефлекс I, связанный с ним 2. Свойственный рефлексу [рефлекс I], характерный для него; рефлективный I 2.. II прил. 1. соотн. с сущ. рефлекс III, связанный с ним 2. Свойственный рефлексу [рефлекс III], характерный для… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • рефлексивный — рефлексивный, рефлексивная, рефлексивное, рефлексивные, рефлексивного, рефлексивной, рефлексивного, рефлексивных, рефлексивному, рефлексивной, рефлексивному, рефлексивным, рефлексивный, рефлексивную, рефлексивное, рефлексивные, рефлексивного,… …   Формы слов

  • рефлексивный — рефлекс ивный; кратк. форма вен, вна (к рефл екс) …   Русский орфографический словарь

  • рефлексивный — рефлекси/вный и рефлекти/вный кр.ф. рефлекси/вен и рефлекти/вен, рефлекси/вна и рефлекти/вна, вно, вны (к рефле/кс) …   Орфографический словарь русского языка

  • рефлексивный — 1. Syn: отраженный 2. Syn: возвратный …   Тезаурус русской деловой лексики

  • Значение слова «рефлекси́вный»

    рефлексировать

    рефлексивность

    ая, ое; рефлекси́вен, вна, вно.

    [рефле]кси́вный

    1. Психол.Характеризующийся наличием рефлексии, основанный на рефлексии; склонный к рефлексии; рефлективный (2 зн.).

    Рефлексивное восприятие действительности. Рефлексивное усвоение информации. Рефлексивный человек. Руководитель должен быть рефлексивен.

    2. Физиол.То же, что рефлекто́рный (2 зн.).

    Рефлексивная реакция на болевой раздражитель. Резким рефлексивным движением отмахнуться от насекомого.

    3. Матем.Обладающий рефлексивностью (2 зн.).

    Отношения тождества и эквивалентности являются рефлексивными. Подобие рефлексивно.

    Данные других словарей

    Большой толковый словарь русского языка

    Под ред. С. А. Кузнецова

    рефлекси́вный

    -ая, -ое; -вен, -вна, -вно.

    1. = Рефлекти́вный.

    Р-ое движение.

    РЕФЛЕКСИВНЫЙ — Что такое РЕФЛЕКСИВНЫЙ?

    Слово состоит из 12 букв: первая р, вторая е, третья ф, четвёртая л, пятая е, шестая к, седьмая с, восьмая и, девятая в, десятая н, одиннадцатая ы, последняя й,

    Слово рефлексивный английскими буквами(транслитом) — refleksivnyi

    Значения слова рефлексивный. Что такое рефлексивный?

    Рефлексивное

    Рефлексивное — управление-управление решением противника, в ко¬нечном итоге навязывание ему определенной стратегии поведения при рефлексивном взаимодействии осуществляется не прямо, не грубым при¬нуждением, а путем передачи ему оснований…

    Теория и практика решения конфликтных ситуаций

    Рефлексивность

    В математике бинарное отношение на множестве называется рефлексивным, если всякий элемент этого множества находится в отношении с самим собой.

    ru.wikipedia.org

    РЕФЛЕКСИВНОСТЬ (в математике и л о г и к е) – свойство бинарных (двуместных, двучленных) отношений. Отношение R, определенное на нек-ром множестве (классе), наз. р е ф л е к с и в н ы м…Примером рефлексивного отношения служит любое отношение типа равенства (тождества, эквивалентности). Р. равенства (х = х) обычно даже фиксируется в качестве одной из аксиом при аксиоматич…

    Философская энциклопедия

    РЕФЛЕКСИВНОСТЬ (в математике и л о г и к е) – свойство бинарных (двуместных, двучленных) отношений. Отношение R, определенное на нек-ром множестве (классе), наз. р е ф л е к с и в н ы м…Примером рефлексивного отношения служит любое отношение типа равенства (тождества, эквивалентности). Р. равенства (х = х) обычно даже фиксируется в качестве одной из аксиом при аксиоматич…

    Философская энциклопедия

    Рефлексивная игра

    Рефлекси́вная игра́ — процесс социального взаимодействия, в ходе которого каждый из участников игры осуществляет рефлексивное управление (автор термина — В. А. Лефевр) другими участниками…

    ru.wikipedia.org

    Рефлексивное пространство

    Рефлексивное пространство слабо полно. Обратное неверно, существуют слабо полные нерефлексивные пространства, например. Замкнутое подпространство рефлексивного пространства рефлексивно.

    ru.wikipedia.org

    РЕФЛЕКСИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО — банахово пространство X, совпадающее при каноническом вложении со своим вторым сопряженным X**. Подробнее, пусть X* — пространство, сопряженное с X, то есть совокупность всех непрерывных линейных функционалов…

    Математическая энциклопедия. — 1977-1985

    Рефлексивный/рефлексивность

    РЕФЛЕКСИВНЫЙ/РЕФЛЕКСИВНОСТЬ (REFLEXIVE/REFLEXIVITY) Данный термин используется в трех смыслах. (1) Рефлексивные теории — это теории, которые ссылаются сами на себя.

    Социологический словарь. — 2008

    Рефлексивные технологии в управлении СМИ

    Рефлексивные технологии в управлении СМИ Наиболее инвариантные и эффективные механизмы формирования и разрушения субъектности связаны с воздействиями на рефлексивные структуры сознания.

    Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — М., 2011

    Рефлексивные процессы и управление (журнал)

    «Рефлексивные процессы и управление» — международный научно-практический междисциплинарный журнал. Учредители: Институт психологии РАН и Лепский Владимир Евгеньевич…

    ru.wikipedia.org

    ИГРЫ РЕФЛЕКСИВНЫЕ

    ИГРЫ РЕФЛЕКСИВНЫЕ – мыслительные действия по предвидению не только собственных поступков, но и действий оппонента. И. р. являются психологическим содержанием теории игр. Состоят в имитации рассуждений одного оппонента другим…

    Словарь конфликтолога. — 2009

    ПРАКТИКУМ РЕФЛЕКСИВНЫЙ

    ПРАКТИКУМ РЕФЛЕКСИВНЫЙ – способ диагностики и развития профессионально значимых качеств личности. Методика П.р. основана на моделировании ситуаций затруднения в профессиональной деятельности и актуализации рефлексивных процессов.

    Акмеологический словарь. — 2004

    Методика «Функционально-рефлексивный анализ текста»

    Методика «Функционально-рефлексивный анализ текста» В. Г. Аникина, И. Н. Семенов. Предназначена для качественной оценки функц. проявления рефлексии в решении личностью ситуаций экзистенциально-личностного характера и в процессе самообщения.

    Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — М., 2011

    Русский язык

    Рефлекс/и́вн/ый.

    Морфемно-орфографический словарь. — 2002

    1. рефинансируемый
    2. рефинансирующий
    3. рефлексивность
    4. рефлексивный
    5. рефлексия
    6. рефлексный
    7. рефлексогенный

    Сущность и стадии рефлексивного обучения — Организация учебного процесса


    Робот извещает Вас о том, что у этой страницы на сайте нашлись похожие материалы. Посмотреть
    По материалам публикации:
    Сидоров С.В. Разработка рефлексивной модели обучения и воспитания школьников // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – № 55. С. 26-31.

    Содержание  
    Рефлексия – это способность человеческого мышления, направленная на осознание мира и самого себя; самопознание, раскрывающее деятельность души и уникальность духовного мира человека. Рефлектирующий человек учится самоорганизации в процессе резонансного взаимодействия в духовной сфере жизни и тем самым формирует свое сознание.

    Выход в рефлексивную позицию заключается в следующем: индивид перестает осуществлять практическую деятельность, мыслить, коммуницировать, и как бы выходит за пределы этой деятельности и начинает смотреть на нее со стороны, делает ее объектом рассмотрения, что позволяет ее «увидеть» по-новому и начать анализировать. Рефлексия начинается с того момента, когда фиксируется некоторые «незнания», появляется «знания о незнании» [2].

    Для формулирования целей рефлексивного образования важно определиться, на что направлена деятельность ученика, т.е. что следует принять за предмет учения и самовоспитания. С этой точки зрения весьма продуктивной нам представляется позиция И.И. Ильясова, который считает, что предметом деятельности ученика как субъекта познания и самовоспитания является его опыт, дополняемый новыми знаниями и умениями, переструктурируемый и преобразуемый при соединении имеющегося опыте с вновь приобретённым [1]. Таким образом, существенная особенность рефлексивной модели образования выявляется уже в её целевом компоненте: наиболее общей целью такой модели должно быть развитие субъектного опыта учащегося.
     

    Опираясь на разработку Т.И. Шамовой, Т.М. Давыденко и Г.Н. Шибановой [3], в динамической модели рефлексивного образовательного процесса мы считаем целесообразным выделить четыре основных стадии:
    • рефлексивный анализ;
    • конструктивно-ориентационную стадию;
    • стадию стабилизации;
    • системную рефлексию.
      Рефлексивный анализ нацелен на выявление и раскрытие субъектного опыта учащихся и определении его желаемого состояния (того состояния, в которое нужно преобразовать субъектный опыт ученика в результате его взаимодействия с педагогом). Эта стадия выявляет субъектный опыт учащихся, их готовность к той или иной деятельности и реализуется во взаимодействии педагога с учащимися. Рефлексивный анализ включает учёт не только позиций учащихся, но собственного опыта в различных видах деятельности («что я знаю и умею, чем интересуюсь сам и вызову интерес у ученика, в чём хочу и могу убедить» и т.д.). Ещё одна важная задача рефлексивного анализа – это выявление возможностей учеников в том или ином виде самоуправленческой деятельности (их опыта в осуществлении самоанализа, самоорганизации, самоконтроля и т.д.).
     
    Конструктивно-ориентационная стадия опирается на результаты рефлексивного анализа. Её цель – инициировать самодеятельность учащихся, направить их по пути рефлексивного преобразования своего субъектного опыта. При этом усложняется характер педагогического взаимодействия, постепенно возрастает активность учащихся, педагог и ученик становятся партнёрами. В реализации этой стадии выделяется три шага.

    Первый шагинициирующий – решает задачу активизации рефлексии учащихся. Он реализуется посредством углубления проблемно-конфликтной ситуации: ситуации, в которой ученик, столкнувшись с учебной проблемой, во-первых, осознаёт недостаточность имеющегося у него субъектного опыта для разрешения дано проблемы, а, во-вторых, чувствует личностную включённость в ситуацию (проблему должен разрешать не кто-нибудь он сам).

    Второй шагпреобразующий – ориентирован на развитие способности к рефлексии. Для этого педагогом используются воздействия, интенсифицирующие рефлексию учеников: педагог организует решение проблемы, подчёркивает важность новой информации для жизни, для личностного развития, индивидуализирует требования и т.д. Деятельность ученика оценивается по множеству критериев (не только «правильно – неправильно»), что позволяет найти положительное даже в ошибочных суждениях ученика.

    Третий шагсозидающий. Главная задача этого шага состоит в формировании у учеников новых ценностных ориентиров: поиск истины вместо «готовых истин», активное познание вместо пассивного восприятия, обогащение своего опыта вместо механического заимствования чужого опыта. Задача решается за счёт развития педагогом у учащихся аналитических, прогностических и оценочных умений. В результате у ученика формируются не только глубокое понимание вновь усвоенных знаний и умений, но и потребность в рефлексивной деятельности.
     


    Цель стадии стабилизации – обеспечить устойчивую работу учащихся по реализации спроектированных действий и оказывать им дозированную помощь. Активность учащихся достигает уровня высокой самоуправляемости, педагог лишь помогает им в организации работы, а также самоконтроле и самокоррекции, выполняя отдельные организационные, контролирующие и регулирующие действия.

    Основные педагогические воздействия: поощрение самостоятельного поиска, обеспечение условий для выбора учебных заданий и форм работы, побуждение учащихся к самостоятельному оцениванию своей работы, оказание дозированной помощи.
     

    Системная рефлексия как стадия рефлексивного образования школьников включает два аспекта:

    1) рефлексию учащимися опыта своей деятельности, своего общения и совместной деятельности (в том числе, взаимодействия с педагогом), своей личности;

    2) рефлексию педагогом своей деятельности и взаимодействия с учащимися.
     



    Библиографический список

    1. Ахметова М.Н. Проектная культура будущего учителя // Исследовательская деятельность школьников: интернет-портал. – URL: http://www.researcher.ru/practice/practice_org/practice_all/a_1xivl3.html (дата обращения 30.10.2016).

    2. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. – М., 2002. С. 46.

    3. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. С. 260-265.



    См. также: Разработка студентами рефлексивной модели обучения и воспитания школьников в процессе изучения педагогики
     
    Робот определил, что со статьёй «Сущность и стадии рефлексивного обучения» тематически связаны:
    Для ссылки:
    Сидоров С.В. Сущность и стадии рефлексивного обучения [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/1/sushhnost_i_stadii/14-1-0-605 (дата обращения: 16.10.2021).

    15.6. Рефлексивный процесс — естественная, присущая человеческому сознанию, способность.

     
    Опорные слова к вопросу №15 — здесь

    Рефлексия в психологии имеет два значения.

    1. В общей психологии и в психологии человека, — это особая деятельность человека, направленная на осмысление своего внутреннего, психического мира, а именно, своих чувств, действий, мыслей и т.п., а также их законов.
    2. В социальной психологии — это процесс осознания действующим субъектом — отдельным человеком или общностью — того, как они воспринимаются и оцениваются другими людьми.

    В дальнейшем слову «рефлексия» придаётся всегда его первое значение.

    В сфере индивидуального сознания рефлексия вы­ступает кардинальным способом разрешения центрального про­тиворечия «сознания вообще» — противоречия между наивным (полностью арефлексивным) и трансцендирующим (максималь­но рефлексивным) сознанием.

    Т.е. рефлексия, по сути дела, является инструментом осознания своего внутреннего, психического мира.

    Анализ проблем сознания — это, прежде всего, исследование феномена рефлексии, как смыслового центра всей человеческой реальности.

    В современных работах проблема рефлексии рассматри­вается, по крайней мере, в трех контекстах:

    • при изучении теоретического мышления, а именно, при решении разного рода мысли­тельных задач (выявление условий осознания системы собствен­ных действий и их оснований). Как раз в этом круге исследова­ний сформировалось широко распространенное понимание фе­номена рефлексии как направленности мышления на самое себя, на собственные процессы и собственные продукты.
    • при изучении процессов коммуни­кации и кооперации, связанных с необходимостью понимания подлинных оснований совместных действий и их координации.
    • при изучении самосознания личности, в том числе при самоопределении субъекта внутри собствен­ного представления о себе (установление внутренних ориентиров и способов разграничения «Я» и «не-Я»), связанных с проблемой формирования, воспитания и самовоспитания подрастающих по­колений.

    Специфика рефлексив­ных процессов при самоопределении обусловлена многообраз­ными реально-практическими ситуациями (познавательными, нравственными, поведенческими) социального бытия человека, требующими от него развитого умения «вписаться», скоордини­ровать свое автономное действие с действиями других людей.

    Все эти три контекста в сложном переплетении имеют свои проекции в разных научных исследованиях, что приводит к многозначности самого термина «рефлексия».

    Преобладающее число конкретно-научных исследований рефлексии связано с изучением ее как процесса, обеспечивающего практическую жизнедеятельность, а точнее — как специфических рефлексивных процессов, проявляющихся в различных видах об­щественно организованной деятельности.

     

    2.1. Понятие педагогической рефлексии или кто такой рефлексивный учитель?

    Перечень всех учебных материалов

    Государство и право

    Демография
    История
    Международные отношения
    Педагогика
    Политические науки
    Психология
    Религиоведение
    Социология


    2.1. Понятие педагогической рефлексии или кто такой рефлексивный учитель?

    Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

    Л.Н. Толстой

      Рефлексивные свойства сознания взрослого человека являются необходимым компонентом психограммы многих профессий, особенно относящихся к сфере межличностных отношений и совместной деятельности. Способность отображать внутренний мир другого человека, осознавать движения его души, понимать причины его поступков и при этом отдавать себе отчет, какое впечатление вы производите на этого человека, безусловно, нужна и актеру, и врачу, и следователю, и психологу. Умение бесстрастно анализировать основания своих действий, просчитывать их близкие и дальние последствия, умение контролировать и оценивать свое поведение в конфликтной ситуации необходимо и для менеджера, и для социального работника, и для профессионального политика. Уровень развития таких рефлексивных свойств личности становится определяющим фактором достижения человеком высокого профессионализма в своем деле.
      Сказанное в полной мере относится к профессиональной деятельности учителя. Подмечено, что «педагог — это определенный тип сознания. Быть педагогом — значит уметь так изменять любую текущую ситуацию, чтобы твой партнер получал в ней какой-то импульс к развитию — становился умнее, добрее, смелее. Любая ситуация может быть педагогически преобразована — и ни одна ситуация не является заведомо педагогической. В том числе и урок» (Сидоркин, 1992, с.52).
      «Значит уметь изменять …» — в основе этого умения и лежит таинство педагогического мастерства, скрытое для внешнего наблюдения. Психологическим ключом к нему является рефлексивная способность учителя планировать свои действия, учитывая их эффект на другого человека. Попробуем разобраться подробнее.
      Профессиональная рефлексия учителя — это его способность отображать «внутреннюю картину мира» ученика (Кулюткин, Сухобская, 1990). В операциональном смысле рефлексивно думать для учителя значит: сначала попытаться понять, кем является другой человек — его ученик (при этом, не подменяя его на себя). Затем представить, какими могут быть перспективы его развития, и какие из них можно принять за конкретную цель в данных обстоятельствах, и уже тогда решить, какой именно должна быть данная ситуация, чтобы она стимулировала его к развитию.
      Важно подчеркнуть, что в сознании учителя рефлексивно отображается не только ученик, но и действия, которые учитель предпринимает по отношению к нему. Панораму рефлексии учителя составляют также условия, на фоне которых происходит его взаимодействие с учеником, чувства и переживания, сопровождающие этот процесс. Образно говоря, рефлексивная дуга, возникающая в профессиональном сознании учителя, охватывает системное отношение его деятельности «учитель-ученик» и направляет ее, побуждая учителя соотносить каждый свой шаг как с реальными условиями (ученик на данном этапе его развития), так и с целями (ожидаемый прогноз развития).
      Только при таком психологическом условии учитель может реально, а не на словах решать свою главную профессиональную задачу воспитания подрастающего человека. При этом решать её не с точки зрения того, что он, учитель, хочет и может вложить в ребенка, а с точки зрения пользы, которую он должен принести на данном этапе для его благоприятного развития. Ведь воспитание ребенка — это воздействие на процесс развития личности в интересах последней (Лийметс, 1982).
      Другой аспект профессиональной рефлексии учителя обращен к нему самому как субъекту деятельности. Как известно, учитель становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но, только став исследователем, “постоянно перестраивающим свой профессиональный мир в ответ на неожиданные и озадачивающие его события реальности” (Russel, Spafford, 1983, р.12), учитель обретает профессиональное мастерство.
      Способность занять исследовательскую позицию по отношению к своей практической деятельности и к самому себе как ее субъекту, основанную на рефлексивных свойствах сознания, может служить критерием в определении уровня профессионализма учителя.
      Ориентация на новые ценности динамично развивающегося общества, открытость новому опыту в меняющихся условиях профессиональной деятельности становится профессиональной необходимостью для учителя. Социальная адаптабельность учителя может вступать во внутреннее противоречие с его потребностью в профессионально-личностной идентичности: Кто я? В чем моя роль? Во имя чего я работаю? Это побуждает учителя постоянно рефлексивно осмысливать и поддерживать свою профессиональную философию, состоящую из системы ценностных ориентаций и основных принципов, которые задают смысл его деятельности, помогают в определении целей, становятся аргументами при принятии решений. В таком контексте рефлексия учителя выступает как его способность к анализу, осмыслению и конструированию смыслообразующей ценностной основы своей деятельности, основанной на отражении себя как субъекта деятельности, личности и индивидуальности в системе общественных отношений.
      В своем операциональном смысле профессиональная рефлексия дает ключ к пониманию не только того, что делает хороший учитель, но и как именно он это делает. “Учитель должен изучить свою конкретную ситуацию, поведение, методы, приемы, действия, эффективность и достижения. “Рефлексировать — значит задавать себе главные вопросы: “Что я сейчас делаю и почему?» Рефлексия — это форма слегка нарушенной самооценки — нарушенной в том смысле, что суждению придается большее значение, чем конкретным фактам.”(Valverde, 1982).
      Вообще рефлексивный учитель — это человек, склонный к сомнению, к допущению, не принимающий на веру прописные истины и не позволяющий себе хвататься за первую пришедшую в голову мысль. На самоценность такой умственной позиции указывал еще Данте: “Сомнение доставляет мне не меньшее удовольствие, чем знание”.
      Обсуждая свойство рефлексивной мысли сопротивляться прописным истинам, известный американский ученый, педагог и психолог, Джон Дьюи ставил в пример мышление Колумба. Он писал,что “люди мыслили землю плоской до тех пор, пока Колумб не стал мыслить ее шарообразной. Прежняя мысль была мнением, долго державшимся потому, что у людей не хватало энергии и храбрости спрашивать о том, что признавали и чему учили люди знающие, что подтверждалось очевидными известными фактами. Мысль Колумба была выводом из рассуждения. Она обозначала вывод из изучения фактов, из исследования и пересмотра очевидного, из работы над сплетением разных гипотез и из сравнения этих теоретических заключений друг с другом и с известными фактами. Вследствие того, что он сомневался и исследовал, он и дошел до своей мысли. Относясь скептически к тому, что благодаря долгой привычке, казалось наиболее достоверным, и доверяя тому, что казалось невозможным, он продолжал мыслить, пока не мог с очевидностью доказать как свою уверенность, так и своё сомнение” (Дьюи, 1997, с.15).
      В каком-то смысле любой учитель, впервые пришедший в класс, — Колумб. И у него впереди много ситуаций, решение которых неизбежно лежит через сомнения и порой мучительные размышления. Поскольку профессиональное рефлексивное мышление учителя — это «активное, настойчивое и внимательное рассмотрение какого бы то ни было мнения, или предполагаемой формы знания, при свете оснований, на которых оно покоится, и анализ дальнейших выводов, к которым оно приводит» (Дьюи, 1997, с.15).
      Резюмируя различные подходы в определении понятия рефлексии в деятельности учителя, можно сказать, что рефлексия в педагогической деятельности — это процесс мысленного (предваряющего или ретроспективного) анализа какой-либо профессиональной проблемы, в результате которого возникает личностно окрашенное осмысление сущности проблемы и новые перспективы ее решения. Таким образом, рефлексивный учитель — это думающий, анализирующий, исследующий свой опыт профессионал. Это внимательный слушатель, умный наблюдатель, проницательный собеседник. Это “вечный ученик своей профессии» (Дьюи, 1997) с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию.

    Задание для рефлексивного самоконтроля

      1. Подумайте, почему педагогическая профессия так нуждается в способности учителя мыслить рефлексивно? Какие другие профессии также требовательны к рефлексивным способностям человека?
      2. В чем выражается специфика педагогической рефлексии в отличии, например, от рефлексии актера или следователя?
      3. Что составляет содержание профессиональной рефлексии учителя? Почему рефлексию учителя можно считать панорамной?
      4. Как вы понимаете метафору «рефлексивная дуга в сознании учителя»?
      5. Какую роль, на ваш взгляд, играет рефлексия в развитии профессионального самосознания учителя?
      6. Греческая пословица гласит: «Верующий счастлив, сомневающийся мудр». Как вы думаете, в каких сомнениях проявляется мудрость учителя?
      7. Теперь ваша задача — дать ваше толкование понятию педагогической рефлексии.
      8. Подумайте, кого из своих школьных учителей вы бы сейчас назвали рефлексивным учителем? На чем основано ваше мнение? Отличался ли этот учитель от всех остальных ваших учителей? Если да, то чем именно? Как проявлялась рефлексивная способность вашего учителя по отношению к вам?


    Рефлексивное обучение

    Понятие рефлексии и специфика рефлексивного обучения

    Определение 1

    Рефлексия – это навыки мыслительной деятельности в области осознания мироустройства и принятия собственной личности путем повторения, переустройства, проведения анализа своих навыков и способностей, стремления к саморазвитию и самоутверждению.

    Процесс рефлексии позволяет встать на путь самостоятельного развития и самоорганизации своей деятельности, посредством сплетения процессов в духовной области жизнедеятельности, что положительно сказывается на формировании процессов сознания и мышления.

    По своей сути, рефлексия предполагает взгляд со стороны. Это означает, что личность, выполняя разнообразные действия, мысля и взаимодействуя с другими людьми, как бы отстраняется от этих процессов и рассматривает их с позиции стороннего наблюдателя, позволяя оценить и проанализировать эти процессы, сделать выводы, взглянуть по-иному.

    Процесс рефлексии начинается тогда, когда обнаруживается неосведомленность, незнание индивида в конкретной области, но при этом, проведя анализ оно осознается и возникает знание о незнании.

    Способность к рефлексии неразрывно связана с процессами самопознания. При наличии у индивида навыков самостоятельного обучения, умения познавать себя, свои внутренние процессы и факторы развития, рефлексивное обучение становится более продуктивным.

    Рефлексия является специфическим видом аналитической деятельности, посредством протекания которой формируется новое знание, которое ранее отсутствовало, развиваются новые навыки и способности, формируются новые способы организации жизнедеятельности.

    Рефлексия бывает следующих типов:

    1. Социально-перцептивная – познавательная деятельность учащегося, ориентированная на переосмысление, очередную проверку и контроль своих взглядов, убеждений, представлений и мыслей.
    2. Коммуникативная – познание самого себя со стороны, на основе взглядов и отношения других людей.
    3. Личностная – процесс осмысления своих личностных качеств, специфики развития, сознания и мышления, навыков самопознания и саморазвития.

    Готовые работы на аналогичную тему

    Замечание 1

    Рефлексивное обучение отличается тем, что оно нацелено на развитие субъектного опыта обучающегося. Учащийся является субъектом познания и саморазвития, что обуславливает содержание его деятельности в виде опыта формирования и развития новых знаний и навыков во взаимосвязи с уже существующими.

    Этапы организации рефлексивного обучения

    Технология рефлексивного обучения проходит в четыре основных этапа:

    1. Проведение рефлексивного анализа. Здесь происходит определение и раскрытие субъектного опыта учащегося и того направления и уровня развития, к которому он стремится. Иными словами, определяется направление деятельности педагога, которая должна привести к желаемому результату, а именно конкретному уровню развития. Для этого проводится оценка возможностей и способностей учащихся, их навыков в той или иной области деятельности, готовность к определенным направлениям работы. Для получения объективной информации необходимо организовать качественное и эффективное взаимодействие между учащимися и педагогом. Проведение рефлексивного анализа позволяет учесть данные о наличии опыта в разнообразных видах деятельности и сформировать представление о способностях учащегося принять участие в процессах самоуправления, самоконтроля, самоорганизации, саморазвития.
    2. Этап конструктивной направленности. Он является продолжением проведенного рефлексивного анализа и нацелен на активизацию процессов самодеятельности учащихся. Это позволит направить их на путь проведения рефлексивной модификации, имеющегося субъектного опыта. На этом этапе происходит активизация, как теоретического, так и практического направления деятельности учащегося, что приводит к развитию сотрудничества и партнерских взаимоотношений между педагогом и учащимся. На данном этапе происходит глубокая активизация рефлексии учащихся. Для этого применяется методика проблемного обучения т.е. ставится проблема, разрешение которой открывает осознание уровня своего развития и недостаточности знаний и навыков для ее разрешения и формирует стремление к поиску путей и вариантов решения проблемы собственными силами. Далее педагог направляет свою деятельность на развитие способностей к рефлексии. В этих целях осуществляется демонстрация того, каким образом можно разрешить проблему и, как новые информационные данные важны для активизации познания и личностного развития. Затем педагог занимается развитием у учащихся новых жизненных ориентиров: необходимости и значимости собственного поиска верного решения, истинного знания, непрерывного активного познания, развитие и расширение объема и содержания своего опыта. Педагоги помогаю учащимся развить навыки аналитического мышления, способности к прогнозированию и оценки своих умений. Это приводит к тому, что учащийся осознает значение нового теоретического и практического знания, а в дальнейшем формируется стремление и желание в рефлексивной деятельности.
    3. Этап стабилизации. На данной стадии происходит направление учащихся на реализацию спроектированной деятельности и оказание определенной помощи и поддержки в этом процессе. При этом учащиеся проявляют самостоятельность в работе, а педагог только немного помогает с ее организацией, проводит регулирование и контроль. Для этого применяются такие средства педагогического воздействия, как: поощрение самостоятельной работы, поиска решения проблем, создание условий для выбора заданий обучения и определения форм организации работы, развитие стремления к самооценке, помощи другим.
    4. Этап системной рефлексии. Здесь осуществляется рефлексия собственного опыта в различных направлениях: обучения, построения коммуникативных связей, совместной работы в коллективе и организация взаимодействия с педагогом, а также проходит рефлексия педагогом своей работы, анализ ее эффективности и качества, построения положительной системы взаимодействия с учащимися.

    ИТ-поддержка строительства в Лондоне

    Простой ИТ может дорого обойтись любой отрасли. Сектор прямых инвестиций и финансовых услуг особенно нуждается в поддержке безопасной ИТ-инфраструктуры.

    С угрозами безопасности, с которыми сталкиваются все предприятия, финансовые службы также должны иметь дело с проблемами корпоративного управления, соответствием нормативным требованиям и рисками, угрозы безопасности не прекращаются в конце рабочего дня.

    Независимо от времени, места или устройства Reflective IT может предоставить вам надежную поддержку и непрерывность бизнеса.Мы являемся экспертами в области ИТ-поддержки финансовых услуг. Будучи партнером Microsoft Silver Cloud, вы можете быть уверены, что ваши данные в надежных руках, а наш опыт в сочетании с лучшим в своем классе программным обеспечением и услугами Microsoft позволяет нам обеспечивать высокую производительность. -доступные, безопасные и отказоустойчивые решения, которые минимизируют время простоя и снижают риск утечки данных. Это, наряду с сертифицированной и постоянно действующей структурой управления ИТ, поможет удовлетворить нормативные требования.

    Все, что вам нужно, мы здесь, чтобы упростить вашу ИТ-инфраструктуру; позвольте нам помочь вам приручить технику!

    Наши услуги разработаны таким образом, чтобы их можно было сочетать с гибкими предложениями в соответствии с требованиями вашего бизнеса.Это позволяет нам создать идеальное аутсорсинговое ИТ-решение для вашего бизнеса при поддержке высококвалифицированных и опытных инженеров, стремящихся обеспечить высочайший уровень обслуживания.

    Наши проверенные решения

    Microsoft Office 365 содержит интегрированные продуктивные инструменты, которые позволяют вашим сотрудникам работать максимально эффективно и новаторски, он включает в себя интегрированную безопасность, средства контроля доступа и обнаружение угроз, чтобы гарантировать безопасность и конфиденциальность ваших данных, документов и электронной почты.

    Exchange Online

    • Корпоративный календарь и совместная работа по электронной почте
    • Индивидуальные планы, соответствующие потребностям вашего бизнеса
    • Дополнительные параметры безопасности для защиты персонала от фишинговых угроз

    SharePoint Online

    • Создание индивидуальных безопасных сайтов SharePoint для каждой проектной группы или отдела
    • Храните важные файлы, источники, данные и новости в одном центральном месте для легкого доступа
    • С SharePoint совместная работа проста и безопасна

    Microsoft Azure

    • 90% компаний из списка Fortune 500 доверяют свой бизнес облаку Microsoft, и мы тоже
    • Облако Azure может предложить вашему бизнесу безопасность, масштабируемость и прозрачность
    • Позволяет расширять свой бизнес, обнаруживать угрозы и защищать данные
    • Вы по-прежнему контролируете свои данные и контролируете путь своего бизнеса к облачным вычислениям

    CIMC, Светоотражающие защитные жилеты с карманами повышенной видимости, упаковка из 10 шт., Строительный жилет Hi Vis, Рабочая на открытом воздухе для мужчин и женщин —

    Lavori-AK, 10 шт., Желтый светоотражающий защитный жилет повышенной видимости

    это отличный выбор для складского персонала, строителей, диспетчеров или волонтеров, рабочих.Они легкие и подходят почти под один размер. Комплект из 10 неоновых флуоресцентных желтых защитных жилетов высокого качества отлично подходит для больших групп. Полоски с высокой отражающей способностью и высокой видимостью сделают вас и вашу команду заметными. Материалы тщательно подобраны для обеспечения комфорта и воздухопроницаемости. Эти великолепные и доступные по цене жилеты сделают вашу команду заметной и светоотражающей.

    • ✓ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОТЛИЧНАЯ ВИДИМОСТЬ — Флуоресцентный желтый жилет со светоотражающими серебряными полосами, которые покрывают весь жилет.
    • ✓ ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО И ЕДИНЫЙ РАЗМЕР ПОДХОДИТ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА — Размер XL для комфорта и воздухопроницаемости.
    • ✓ МНОГОПОЛЬЗОВАНИЕ — Отлично подходит для использования на открытом воздухе, строительства, метро, ​​бега, бегунов, бегового снаряжения, безопасности, охоты, волонтерства, железной дороги, геодезиста, платных работ, школ, в помещении или на улице, ночью или днем. Наши жилеты упругие и прочные.
    • ✓ УПАКОВКА 10 — Покупайте для всей команды, подходит для большинства размеров и по доступной цене. Мы трижды проверяем наши жилеты, поэтому качество не имеет себе равных.
    • ✓ ЛЕГКО ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ — липучка для быстрого включения и выключения, без проблем с крючками и петлями.
    • ✓ 2 БОЛЬШИХ КАРМАНА — ваш мобильный телефон, деньги, ключи, мелодии … всегда с вами.

    НАША ГАРАНТИЯ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВСЕГДА:

    • Легкий вес
    • Комфортный и дышащий
    • По доступной цене
    • Размер подходит почти
    • Ориентация на качество
    • Одежда для обложек, например рубашки и куртки
    • Сохранение видимости и безопасности

    Модели отражений — Набор инструментов для отражательной практики

    Модели Reflective Practice Toolkit — Руководство по предметным библиотекам Кембриджского университета Перейти к основному содержанию

    Похоже, вы используете Internet Explorer 11 или более ранней версии.Этот веб-сайт лучше всего работает с современными браузерами, такими как последние версии Chrome, Firefox, Safari и Edge. Если вы продолжите работу в этом браузере, вы можете увидеть неожиданные результаты.

    Если не указано иное, эта работа находится под лицензией CC-BY-NC-SA 4.0 библиотеками Кембриджского университета.

    Введение

    Если вы не привыкли к рефлексии, может быть трудно понять, с чего начать процесс.К счастью, есть много моделей, которые вы можете использовать, чтобы направлять свое отражение. Ниже приведены краткие описания четырех самых популярных моделей, от простых до более сложных (совет: вы можете выбрать любое из изображений, чтобы сделать их крупнее и удобнее для чтения).

    Вы заметите много общих тем в этих моделях и любых других, с которыми вы сталкиваетесь. Каждая модель использует несколько иной подход, но все они охватывают одинаковые этапы. Основное различие заключается в количестве включенных шагов и степени детализации, которую выбрали их создатели.Разных людей будут привлекать разные модели в зависимости от их собственных предпочтений.

    Цикл ERA

    Цикл ERA (Jasper, 2013) — одна из самых простых моделей отражения и содержит всего три стадии:

    • Опыт
    • Отражение
    • Экшен

    Цикл показывает, что мы начнем с опыта, либо с того, что мы уже прошли раньше, либо с чего-то совершенно нового для нас.Этот опыт может быть положительным или отрицательным и может быть связан с нашей работой или чем-то еще. После того, как что-то испытали, мы начнем размышлять о том, что произошло. Это позволит нам обдумать полученный опыт, изучить наши чувства по поводу того, что произошло, и решить, что делать дальше. Это приводит к заключительному элементу цикла — действию. То, что мы делаем в результате опыта, будет отличаться в зависимости от человека. Это действие приведет к другому опыту, и цикл продолжится.

    Джаспер М. (2013). Начало рефлексивной практики. Андовер: Cengage Learning.

    Модель

    Driscoll’s What Model

    Еще одна простая модель была разработана Driscoll в середине 1990-х годов. Дрисколл основал свою модель трех ключевых вопросов, заданных Терри Бортоном в 1970-х:

    Задавая себе эти три простых вопроса, мы можем начать анализировать и извлекать уроки из нашего опыта.Во-первых, мы должны описать ситуацию или опыт, чтобы установить их в контексте. Это дает нам четкое представление о том, с чем мы имеем дело. Затем мы должны поразмыслить над этим опытом, спросив: «И что?» — что мы узнали в результате опыта? Заключительный этап просит нас подумать о том, какие действия мы предпримем в результате этого размышления. Изменим ли мы поведение, попробуем что-то новое или продолжим? Важно помнить, что в результате размышлений не может быть никаких изменений и что мы чувствуем, что делаем все так, как должны.Это в равной степени актуально как результат, и вам не следует беспокоиться, если вы не можете придумать что-то, что можно изменить.

    Бортон Т. (1970) Достичь, прикоснуться и научить. Лондон: Хатчинсон.

    Дрисколл, Дж. (Редактор) (2007) Практика клинического надзора: рефлексивный подход для специалистов здравоохранения. Эдинбург: Эльзевир.

    Цикл экспериментального обучения Кольба

    Модель

    Колба (1984) делает шаг вперед.Эта модель, основанная на теориях о том, как люди учатся, базируется на концепции развития понимания через реальный опыт и включает четыре ключевых этапа:

    • Опыт работы с бетоном
    • Отражающее наблюдение
    • Абстрактная концептуализация
    • Активные эксперименты

    Модель утверждает, что мы начинаем с опыта — либо повторения того, что произошло раньше, либо чего-то совершенно нового для нас. На следующем этапе мы размышляем над полученным опытом и отмечаем в нем то, с чем мы раньше не сталкивались.Затем мы начинаем разрабатывать новые идеи, например, когда произошло что-то неожиданное, мы пытаемся понять, почему это могло произойти. На заключительном этапе мы применяем наши новые идеи в различных ситуациях. Это демонстрирует, что обучение является прямым результатом нашего опыта и размышлений. Эта модель похожа на модель, которую используют маленькие дети при изучении основных понятий, таких как жаркое и холодное. Они могут прикоснуться к чему-то горячему, обжечься и быть более осторожными при прикосновении к чему-то, что потенциально может причинить им вред в будущем.

    Колб, Д. (1984) Эмпирическое обучение: опыт как источник обучения и развития. Река Верхнее Седл: Зал Прентис.

    Отражательный цикл Гибба

    Последняя модель основывается на трех других и добавляет больше ступеней. Это одна из наиболее сложных моделей рефлексии, но, возможно, вы обнаружите, что наличие нескольких этапов процесса успокаивает.Цикл Гибба состоит из шести стадий:

    • Описание
    • Чувства
    • Оценка
    • Анализ
    • Заключение
    • План действий

    Как и в случае с другими моделями, Gibb’s начинается с описания переживаемого опыта. Затем это побуждает нас сосредоточиться на наших чувствах по поводу переживания, как во время, так и после. Следующий шаг включает оценку опыта — что в нем было хорошего или плохого с нашей точки зрения? Затем мы можем использовать эту оценку, чтобы проанализировать ситуацию и попытаться разобраться в ней.Этот анализ приведет к заключению о том, какие еще действия (если таковые имели место) мы могли бы предпринять для достижения другого результата. Заключительный этап включает в себя построение плана действий, который мы можем предпринять в следующий раз, когда окажемся в аналогичной ситуации.

    Гиббс, Г. (1998) Обучение на практике: Руководство по методам преподавания и обучения. Оксфорд: Отделение дополнительного образования, Oxford Polytechic.

    Подумай… Какая модель?

    Подумайте о моделях, описанных выше. Вам нравится какая-то из них, или вы нашли другую модель, которая вам подходит? Считаете ли вы, что модели в целом полезны или они слишком ограничительны?

    Плюсы и минусы моделей рефлексивной практики

    Предупреждение о моделях рефлексивной практики (или любой другой модели). Хотя они могут стать отличным способом начать думать об отражении, помните, что у всех моделей есть свои недостатки.Краткое изложение плюсов и минусов можно найти ниже:

    Плюсы
    • Предложите структуру, которой необходимо следовать
    • Обеспечьте полезную отправную точку для тех, кто не знает, с чего начать.
    • Позволяет оценить все уровни ситуации
    • Вы узнаете, когда процесс будет завершен
    Минусы
    • Подразумевает, что шаги должны выполняться определенным образом
    • В реальном мире нельзя начинать «с начала»
    • Модели могут применяться не во всех ситуациях
    • Рефлексивная практика — это непрерывный процесс

    Заключение

    Это лишь некоторые из доступных светоотражающих моделей.Вы можете найти тот, который вам подходит, или вы можете решить, что ни один из них не подходит. Эти модели служат полезным руководством или отправной точкой, но размышления — это очень личный процесс, и каждый будет работать над ним по-своему. Найдите время, чтобы попробовать разные подходы, пока не найдете тот, который вам подходит. Вы можете обнаружить, что с течением времени и со временем, как рефлексивный практик, вы попробуете разные методы, которые подходят вашим текущим обстоятельствам. Важная часть заключается в том, что это работает — если это не так, вам, возможно, придется пойти дальше и попробовать что-то еще.

    LaserSoft Imaging IT-8 Мишень улучшенная отражающая 10×15 см Kodak

    Усовершенствованная отражающая мишень IT-8 для создания индивидуальных ICC-профилей сканеров для профессионального управления цветом. LaserSoft Imaging производит продукцию очень высокого качества IT8. Крупные производители используют мишени LaserSoft Imaging для своего производства по всему миру и впечатлены их высоким качеством.

    Эта мишень представляет собой отражающую мишень 10×15 см, подходящую для калибровки планшетных сканеров для сканирования фотографий и бумажных оригиналов. Эту мишень нельзя использовать для калибровки пленочных сканеров. Светоотражающие мишени также доступны в более крупных размерах.

    Как вы можете прочитать в нашем обзоре расширенные цели не имеют никаких преимуществ по сравнению со стандартными целями. Вот почему мы рекомендуем стандартную мишень как более дешевую альтернативу.

    Преимущества мишеней LaserSoft Imaging IT-8

    • Более высокая точность, чем у других производителей, потому что они производятся и калибруются меньшего размера
    • Значительно более высокий динамический диапазон
    • Штрих-код на цели позволяет автоматически определять соответствующий эталонный файл (патент LaserSoft Imaging)

    Объем поставки

    • LaserSoft Imaging IT-8 Цель с улучшенным отражателем 10×15 см Kodak

    Рекомендуемые аксессуары

    Перед выполнением калибровки цвета с мишенью IT-8 необходимо тщательно очистить мишень, чтобы избежать ошибок измерения из-за пыли.Для очистки мишеней IT-8 мы рекомендуем антистатическую щетку от Kinetronics. С помощью антистатической щетки вы можете произвести тщательную и профессиональную чистку, снять статические нагрузки с пленочного материала и, соответственно, избежать того, что он заряжается статическими нагрузками во время процесса очистки.

    x-rite i1 Scanner — это программное обеспечение, которое может создавать входной профиль для сканера с помощью мишени IT-8. Таким образом, мишень IT-8 будет сканироваться с помощью программного обеспечения сканирования и считываться программой сканера i1.Путем сравнения цветных полей считывания с полями справочного файла будет вычислен и сохранен профиль сканера. Этот профиль сканера затем может использоваться различными программами сканирования (EpsonScan, Canon-ScanGear, SilverFast, Vuescan) в качестве входного профиля.

    Страница 404 не найдена

    Страница 404 не найдена Диалог сообщений Показать сообщение об обновлении
  • Канада

  • Мексика

  • Общая информация

    Наши продукты доступны по всей Южной Америке, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу globalsales @ sherwin.com.

  • Аргентина

    Наши продукты доступны по всей Южной Америке, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Бразилия

    Наши продукты доступны по всей Южной Америке, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Чили

    Наши продукты доступны по всей Южной Америке, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Колумбия

    Наши продукты доступны по всей Южной Америке, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу globalsales @ sherwin.com.

  • Эквадор

    Наши продукты доступны по всей Южной Америке, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Уругвай

    Наши продукты доступны по всей Южной Америке, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Общая информация

    Наши продукты доступны по всей Центральной Америке, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу globalsales @ sherwin.com.

  • Коста-Рика

    Наши продукты доступны по всей Центральной Америке, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Сальвадор

    Наши продукты доступны по всей Центральной Америке, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Гватемала

    Наши продукты доступны по всей Центральной Америке, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу globalsales @ sherwin.com.

  • Гондурас

    Наши продукты доступны по всей Центральной Америке, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Мексика

    Наши продукты доступны по всей Центральной Америке, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Никарагуа

    Наши продукты доступны по всей Центральной Америке, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Панама

    Наши продукты доступны по всей Центральной Америке, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Общая информация

    Наши продукты доступны по всему Карибскому региону, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Багамы

    Наши продукты доступны по всему Карибскому региону, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Bermuda

    Наши продукты доступны по всему Карибскому региону, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу globalsales @ sherwin.com.

  • Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба

    Наши продукты доступны по всему Карибскому региону, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Каймановы острова

    Наши продукты доступны по всему Карибскому региону, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Доминиканская Республика

    Наши продукты доступны по всему Карибскому региону, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу globalsales @ sherwin.com.

  • Гаити

    Наши продукты доступны по всему Карибскому региону, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Ямайка

    Наши продукты доступны по всему Карибскому региону, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Пуэрто-Рико

    Наши продукты доступны по всему Карибскому региону, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Сент-Китс и Невис

    Наши продукты доступны по всему Карибскому региону, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу globalsales @ sherwin.com.

  • Острова Теркс и Кайкос

    Наши продукты доступны по всему Карибскому региону, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Виргинские острова (Британские)

    Наши продукты доступны по всему Карибскому региону, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Другие островные страны Карибского бассейна

    Наши продукты доступны по всему Карибскому региону, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу globalsales @ sherwin.com.

  • Общая информация

    Наши продукты доступны во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Китай

    Наши продукты доступны во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Индонезия

    Наши продукты доступны во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу globalsales @ sherwin.com.

  • Япония

    Наши продукты доступны во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Малайзия

    Наши продукты доступны во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Сингапур

    Наши продукты доступны во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Южная Корея

    Наши продукты доступны во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу globalsales @ sherwin.com.

  • Таиланд

    Наши продукты доступны во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Вьетнам

    Наши продукты доступны во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Общая информация

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Хорватия

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу globalsales @ sherwin.com.

  • Кипр

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Чешская Республика

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Дания

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

    Общие промышленные покрытия

    Danske

    Промышленные покрытия для древесины

    Danske

    Упаковочные покрытия

    Английский

    Защитные и морские покрытия

    Danske

  • Финляндия

    Наши продукты доступны по всей Европе или см. Адреса ниже свяжитесь с нами по адресу globalsales @ sherwin.com.

    Общие промышленные покрытия

    Suomi

    Промышленные покрытия для древесины

    Suomi

    Упаковочные покрытия

    Английский

    Защитные и морские покрытия

    Suomi

  • Франция

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Германия

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу globalsales @ sherwin.com.

  • Венгрия

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Италия

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Литва

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Норвегия

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу globalsales @ sherwin.com.

    Общие промышленные покрытия

    Norsk

    Промышленные покрытия для древесины

    Norsk

    Упаковочные покрытия

    Английский

    Защитные и морские покрытия

    Nynorsk

  • Польша

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. свяжитесь с нами по адресу [email protected].

    Общие промышленные покрытия

    Polski

    Промышленные покрытия для древесины

    Polski

    Упаковочные покрытия

    Английский

    Защитные и морские покрытия

    Polski

  • Португалия

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже. свяжитесь с нами по адресу globalsales @ sherwin.com.

  • Румыния

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Россия

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Сербия

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Словакия

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу globalsales @ sherwin.com.

  • Словения

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Испания

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Швеция

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Украина

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу globalsales @ sherwin.com.

  • Великобритания

    Наши продукты доступны по всей Европе, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Ближний Восток

    Наши продукты доступны по всему Ближнему Востоку, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • Австралия

    Наши продукты доступны по всей Австралии, см. Адреса ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

  • сгенерировано: Сб, 16 октября, 17:00:31 UTC 2021

    Хост: tsapp-556449d66-fjvw6

    Порт сервера: 443

    Локальный порт: 5443

    Экземпляр: server1

    Создание этой страницы заняло 0 миллисекунд.

    Цели, задачи и рефлексивные привычки

    Чтобы получить максимальную отдачу от рефлексии, используйте ее, чтобы помочь вам создавать и достигать цели и задачи, и, таким образом, выработать рефлексивную привычку.

    Размышление о единственном опыте может принести значительную пользу и повысить эффективность обучения на основе этого опыта — это рассматривается в другом месте данного набора инструментов для размышлений. Однако самая большая ценность размышлений приходит, когда вы вырабатываете рефлексивную привычку и образ мышления и согласовываете их со своим собственным набором ценностей, целей и задач.Это позволяет вам владеть и управлять своим прогрессом, развитием и влиянием в учебе или карьере, в ваших сообществах и в личной жизни.

    Формирование рефлексивной привычки и мышления обычно сочетает в себе как минимум три ключевых элемента:

    • Способность и готовность размышлять о личном опыте, чтобы извлечь из него больше уроков.
    • Повторяющееся размышление над серией связанных переживаний, формирование знаний и ценностей каждый раз, когда мы проходим через рефлексивный цикл.
    • Регулярно размышляйте в течение более длительного периода времени, чтобы увидеть закономерности и возможности обучения, которые мы могли упустить.

    На этой странице рассказывается о них и о том, как вы можете использовать рефлексию, чтобы помочь вам в определении и развитии ваших ценностей , целей и задач . Размышления о личном опыте рассматриваются в другом разделе «Размышления о опыте».

    Размышляя об опыте (в наборе Reflectors ‘Toolkit)

    Ключевые моменты раскрыты ниже:

    • Повторяющееся отражение над серией связанных опытов добавляет реальную ценность.Между точками обучения из индивидуального опыта можно выявить связи, оказывающие большее влияние, чем сумма его частей.
    • Хотя рефлексия часто используется для рассмотрения индивидуального краткосрочного опыта, ее также можно применить для обзора расширенного периода , такого как неделя, месяц или год. Это может помочь выявить соответствующий опыт и знания, а также гарантировать, что ценные знания не будут потеряны.
    • Постановка и размышление над целями и задачами может помочь добиться целенаправленного прогресса и удержать ваше внимание и энергию там, где вы этого хотите.Акт определения ценностей и постановки целей сам по себе является рефлексивным процессом.
    • Пример подходит к для размышления о целях, задачах и ценностях.

    Такие термины, как «цели», «задачи», «привычки» и «ценности» могут иметь несколько значений и коннотаций. Для ясности в этом разделе мы используем следующие определения.

    Срок Как это используется в этом разделе
    Значения Ваши убеждения или идеалы о том, что важно в жизни
    Голы Общие основные результаты, которых вы хотите достичь
    Цели Маленькие шаги, которые вы делаете для достижения большей цели
    Светоотражающая привычка Постоянная практика регулярного отражения

    Модель ERA

    Повышение ценности путем повторения размышлений над серией опытов

    Некоторые люди думают об отражении как о процессе, который применяется к различным, индивидуальным переживаниям.Основной процесс соответствует модели ERA — Опыт, размышление, действие — и почти все другие модели отражения имеют аналогичную базовую структуру, которая расширяет ее.

    На самом деле, одна из величайших ценностей рефлексии приходит, когда мы повторяем рефлексивный процесс снова и снова для серии опытов. В результате многие рефлексивные модели являются круговыми — следуя опыту, мы размышляем над ним и определяем обучение и действия, которые мы можем использовать в будущем.

    Таким образом, мы можем превратить индивидуальный рефлексивный цикл в продолжающийся процесс отражения , увеличивая обучение и ценность каждый раз, когда мы проходим через рефлексивный цикл.

    Постоянный процесс размышления, переходящий от одного цикла к другому

    Создавая непрерывный процесс рефлексии, мы создаем значительную дополнительную ценность. Это может включать:

    • Укрепление наших рефлексивных навыков и привычек — рефлексия становится легче, быстрее, естественнее и эффективнее, и часто также становится легче распознать возможности для рефлексии.
    • Обеспечение более глубоких размышлений, которые улучшают обучение и самосознание и уменьшают потерю знаний.
    • Позволить себе быть более целеустремленными в отношении того, как мы используем свое время и энергию с наибольшим эффектом для себя и других, в нашей учебе, нашей карьере, нашем обществе и нашей личной жизни.

    Использование отражения для просмотра более длинного таймфрейма

    Неоднократные размышления над серией краткосрочных переживаний — не единственный способ получить дополнительную ценность от процесса размышлений.Мы также можем размышлять над более длительными периодами времени и использовать это, чтобы увидеть вещи, которые мы, возможно, упустили, например закономерности или возможности для обучения. Находясь на некотором расстоянии от самого переживания, мы также гарантируем, что сможем размышлять о нем с меньшими эмоциями и большей критичностью.

    Например, некоторые люди считают полезным добавить структуру к своей рефлексивной привычке, решив, что они всегда будут размышлять о своем дне, последней неделе, месяце или году. Для этого часто используются два подхода — индивидуально или в комбинации:

    • Набор подсказок для общего и широкого размышления, например: «Какие были мои самые большие проблемы и основные моменты за последний день / неделю / месяц / год?»
    • набор конкретных тем, над которыми они хотят размышлять, например, «Ситуации, в которых я имел / мог оказать положительное влияние на окружающих за последнюю неделю» или «Опыт, в котором я использовал свое критическое мышление в течение последнего дня».

    Обеспечение целенаправленного прогресса через цели и задачи

    Рефлексивная привычка — это мощный инструмент для улучшения вашего обучения, развития и самосознания на основе вашего опыта. Согласование этого с определенным набором ценностей, целей и задач, значимых для вас лично или в профессиональном плане, позволяет вам достичь целенаправленного прогресса, ведущего в нужном вам направлении, что в конечном итоге приближает вас к жизни, которая подходит именно вам.

    Постановка целей и задач

    Акт определения ваших собственных ценностей, целей и задач является рефлексивным. Это требует самосознания и понимания возможностей, ограничений и препятствий вокруг вас. Постановка целей дает вам идеал для работы, а рефлексивный анализ вашего прогресса может вам помочь:

    • оптимизируйте свое время, энергию и производительность
    • использовать возможности, эффективно работать в рамках любых установленных ограничений, выявлять и преодолевать или обходить препятствия
    • убедитесь, что ваши ценности, цели и задачи согласованы друг с другом и с тем, как вы проводите свое время.
    • переоценить свои цели и уточнить или пересмотреть имеющиеся у вас стратегии их достижения
    • повысит ваше самосознание и развивает и / или укрепляет свои навыки и способности.

    Использование регулярного отражения для отслеживания прогресса и корректировки планов

    Один из самых простых способов отслеживать прогресс в достижении ваших целей и задач, а также то, как они поддерживают ваши ценности, — это запланировать регулярное размышление над каждой из них. Многие люди используют ежедневные, еженедельные или ежемесячные рефлексивные проверки, чтобы следить за своим прогрессом.

    Регулярные, запланированные отражения часто используются для:

    • Повысьте вашу осведомленность об общем прогрессе
    • определить прогресс, возможности, препятствия и планы по конкретным аспектам
    • информирует и формирует будущие действия и планы.

    Пример: Некоторые люди могут захотеть усилить свое влияние на работе с частичной занятостью или волонтерской деятельности, потому что именно в той области, в которой они заинтересованы, и в области, которая для них лично важна. В ходе еженедельной рефлексивной проверки они определяют, что добились некоторого прогресса в улучшении поддержки тех, с кем они работают / волонтеры. Но они также могут осознавать, что все влияние было в узкой области и не поможет им развить более широкий опыт и понимание, необходимые для построения карьеры в этой области.В результате они могут скорректировать свои планы, и на следующей неделе они продемонстрируют свой интерес к возможностям в других областях, а в течение следующего месяца будут искать возможности поддержать и узнать больше от людей в других областях.

    Подходы к отражению целей, задач и ценностей

    Определение ценностей и постановка целей

    Ценности и цели сами по себе не обязательно отражают, но процесс определения ценностей и постановки целей является. Этот процесс требует самосознания и понимания возможностей, ограничений и препятствий вокруг вас.

    Цели

    должны отражать ваши ценности и, следовательно, представлять вещи, которые лично важны для вас и над которыми вы хотите работать. Раздел, посвященный рефлексии для самосознания, включает в себя пример деятельности, которая может помочь определить ценности, и другой, посвященный рефлексивной постановке целей.

    Рефлексия для самосознания (в Reflection Toolkit)

    Периодический обзор — общие и целевые размышления

    Если вы планируете размышлять на регулярной основе, например, каждый день / неделю / месяц / год, подумайте о том, как вы максимально используете возможность.Это особенно важно при размышлении о ваших ценностях, целях или задачах; для этого часто используются два подхода, по отдельности или в комбинации:

    • выполнение структурированного обзора того, как ваши ожидания и стремления на последний день / неделю / месяц / год по сравнению с реальностью, а затем создание / корректировка планов на предстоящий день / неделю / месяц / год.
    • создает более широкий набор рефлексивных подсказок , чтобы помочь вам пересмотреть свой последний день / неделю / месяц / год в более общем плане для определения обучения, а затем создания / корректировки планов для вашего следующего цикла.

    Оба подхода раскрываются ниже. Какой бы подход вы ни использовали, подумайте о балансе того, как вы используете свое время и энергию — отражает ли он ваши ценности, цели и задачи? Забегая вперед, будет ли у вас, естественно, больше или меньше времени для определенных видов деятельности? Следует ли вам соответствующим образом скорректировать свои ожидания?

    Подробнее — структурированные обзоры

    Структурированные обзоры часто включают в себя установку критериев, которые вы будете использовать, чтобы оценить, насколько вы «успешны», определить области, требующие дополнительной работы, и выявить стратегии, которые хорошо работают для вас.Критерии могут быть основаны на количестве , количество (например, как часто или сколько времени вам удалось провести с друзьями / семьей), качество , (например, насколько хорошо прошло ваше время с друзьями / семьей) и / или прогресс ( например, насколько вы помолодели по сравнению с прошлым разом). Некоторые люди любят оценивать себя по каждому из критериев, другие используют описания и текст. Критерии используются для:

    • посмотрите вперед и укажите, чего вы надеетесь достичь до следующего обзора
    • оглянуться назад и посмотреть, удалось ли нам добиться успеха с момента нашего последнего обзора
    • определите, чему вы можете научиться в результате и какими должны быть ваши следующие планы.
    • загляните в будущее и укажите, чего вы надеетесь достичь с помощью этих новых планов, принимая во внимание то, что вы знаете о предстоящих планах.

    Этот цикл может продолжаться до тех пор, пока он будет полезен. Иногда полезно также проанализировать, как можно улучшить ваш подход к размышлению.

    Более подробно — более широкий набор световозвращающих подсказок

    Некоторые люди используют более широкий набор рефлексивных подсказок для анализа периодов времени и их ценностей, целей и задач. Задаваемые вопросы варьируются от человека к человеку и могут корректироваться со временем, когда вы найдете то, что вам подходит. подсказки можно использовать как в более крупном масштабе, глядя на ваш процесс и прогресс, так и в меньшем масштабе с менее сложными вопросами, которые легче использовать часто, рассматривая небольшие промежутки времени.

    Некоторые вопросов меньшего масштаба , в которых рассматриваются периоды, такие как дни и недели, могут включать:

    • Какие 3 дела прошли хорошо сегодня / на этой неделе? Откуда вы знаете?
    • Какова была ситуация сегодня / на этой неделе, когда я мог бы сделать лучше? Как?
    • Что было для вас самой большой проблемой сегодня / на этой неделе? Как ты это преодолел?
    • Какое преобладающее чувство вы испытывали сегодня / на этой неделе? Почему?
    • Что вас сегодня / на этой неделе сделало счастливым / грустным / разочарованным / злым / и т. Д.? Можете ли вы найти способ получить более или менее идентифицированные аспекты?

    Некоторые крупномасштабных вопросов , которые задают люди, включают:

    • Оптимизирую ли я свое время, энергию и производительность в соответствии со своими ценностями, целями и задачами?
    • Я максимально использую доступные мне возможности? Эффективно ли я работаю в рамках установленных ограничений? Где есть препятствия, выявляю ли я их и устраняю или обхожу их, где это возможно?
    • Согласуются ли мои ценности, цели и задачи друг с другом? Отражается ли это на том, как я провожу время?
    • Мои цели по-прежнему соответствуют моим ценностям? Должен / могу ли я уточнить или пересмотреть стратегии, которые я использую для достижения своих ценностей и целей?

    Как и в случае структурированных обзоров, цикл предварительного планирования, анализа опыта, извлечения знаний и планирования того, что будет дальше, может продолжаться до тех пор, пока это будет полезно.Иногда полезно также проанализировать, как можно улучшить ваш подход к рефлексии

    Светоотражающая практика | Университет Лойолы Новый Орлеан

    После карьеры преподавателя английского языка и американистики на уровне колледжа доцент Виктория Элмвуд начала свою вторую карьеру в качестве библиотекаря в Лойоле, внося значительный вклад в обучение информационной грамотности в Библиотеке Монро. Она сосредоточилась на передовой практике и методах обучения оценке источников, а ее последние научные исследования сосредоточены на все более и более важном вопросе о том, как определить целостность источника.В статье «Журналистский подход: оценка веб-источников в эпоху массовой дезинформации», опубликованной в декабрьском номере журнала «Связь в области информационной грамотности» за декабрь 2020 года, описывается новый подход к обучению учащихся всех возрастов тому, как проводить такие оценки. А потом люди начали обращать на это внимание.

    Первым он был в электронном письме от сербского библиотекаря Анжелии Лазич, которая просила разрешения на перевод статьи для переиздания в Korak Biblioteke ( The Step of the Library ).А по состоянию на 25 августа 2021 года статью скачали 495 раз. На такое неплохое количество загрузок всего за восемь месяцев, несомненно, повлияло признание статьи в июне этого года Секцией инструкций Ассоциации колледжей и исследовательских библиотек одной из лучших публикаций по информационной грамотности 2020 года. В статье основное внимание уделяется подходу к оценке источников обучения, который обеспечивает глубокую качественную оценку в отличие от поверхностного чтения, которое является результатом метода на основе контрольного списка.Хотя одноименный журналистский подход требует больше времени, чем метод контрольного списка, отмечается в статье, пользователи могут ожидать, что на практике они станут более искусными в применении этого метода.

    Элмвуд говорит, что она была удивлена ​​и обрадована этим признанием. «Я вижу так много студентов, которые думают, что Google — это все, что им нужно для получения достоверной информации, но я должна напомнить им, что иногда вы получаете то, за что платите», — объясняет она. В то же время Элмвуд отмечает: «Даже источники из библиотечных баз данных могут использовать уровень оценки.”

    Ее коллеги из библиотеки Монро также ценят журналистский подход. Метод оценки источников Элмвуда, который является результатом нескольких предыдущих критических замечаний модели контрольного списка, был интегрирован в новый набор библиотечных модулей информационной грамотности для использования на семинарах первого года обучения. Действительно, информационная грамотность входит в число трех ключевых учебных целей курса, который входит в Ядро Лойолы. Что касается нового стремления к обучению информационной грамотности поступающих первокурсников, Джейсон Эзелл, временный декан библиотеки по исследованиям, преподаванию и оценке, говорит: «Принимая журналистский подход Виктории к обучению оценке источников, мы демонстрируем, насколько важна информационная грамотность для нашей иезуитской миссии. .Он продолжает: «Мы даем им инструменты для справедливых действий во все более сложной информационной среде, обучая всех наших студентов использовать информацию комплексно и осмысленно».

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *