Социализирующие функции семьи: Социализирующие функции семьи

Социализирующие функции семьи — Мегаобучалка

Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую

роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.

1. Семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека. В

младенчестве и в раннем детстве семья играет определяющую роль, которая не

может быть компенсирована другими институтами социализации. В детском,

младшем школьном и подростковом возрастах ее влияние остается ведущим, но

перестает быть единственным. Затем роль этой функции уменьшается.

2. Семья влияет на формирование психологического пола ребенка. В

первые три года жизни это влияние определяющее, ибо именно в семье идет

необратимый процесс половой типизации, благодаря которому ребенок усваивает

атрибуты приписываемого ему пола. Существенную роль в этом процессе семья

продолжает играть и на последующих возрастных этапах, помогая или мешая

формированию психологического пола подростка, юноши.

3. Семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка (американский

исследователь Блум выявил, что различие в коэффициенте умственного развития

детей, выросших в благополучных и неблагополучных семьях, доходит до двадцати

баллов[а также влияет на отношение

детей, подростков и юношей к учебе и во многом определяет ее успешность. На

всех этапах социализации образовательный семьи, интересы ее членов сказываются

на интеллектуальном развитии человека, на том, какие пласты культуры он

усваивает, на стремлении к продолжению образования и к самообразованию.

4. Семья имеет важное значение в овладении человеком социальными

нормами, а когда речь идет о нормах, определяющих исполнение им семейных

ролей, влияние семьи становится кардинальным. В частности, исследования

показывают, что выбор супруга и характер общения в семье детерминированы

атмосферой и взаимоотношениями в родительской семье. Родители, которые сами в

детстве пережили недостаток внимания или которым не удалось успешно решить в

семье свои детские конфликты или проблемы, связанные с половым созреванием,



как правило, не способны установить со своим ребенком тесную эмоциональную

связь.

5.

В семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека,

проявляющиеся в социальных и межэтнических отношений, а также определяющих

его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и

способы их достижения.

6. Семья играет большую роль в процессе социального развития человека

в связи с тем, что ее одобрение, поддержка, безразличие или осуждение

сказываются на притязаниях человека, помогают ему или мешают искать выходы в

сложных ситуациях, адаптироваться к изменившимся обстоятельствам его жизни,

устоять в меняющихся социальных условиях. Ценности и атмосфера семьи

определяют и то, насколько она становится средой саморазвития и ареной

самореализации ее членов, возможные аспекты и способы того и другого.

Семейное воспитание

Семейное воспитание – более или менее осознаваемые усилия по взращиванию

ребенка, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то,

чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям

о том, каким должен быть и стать ребенок, подросток, юноша.

Содержание, характер и результаты семейного воспитания зависят от ряда

характеристик семьи, в первую очередь от тех личностных ресурсов, которые в

ней имеются.

Личностные ресурсы, с одной стороны, определяются составом семьи, а с другой

стороны – такими характеристиками старших членов семьи, как состояние

здоровья, характер, уровень и вид образования, индивидуальные увлечения,

вкусы, ценностные ориентации, социальные установки, уровень притязаний и др.

Цели воспитания в семье могут быть весьма различными по спектру, содержанию и

по характеру.

Так, спектр целей семейного воспитания включает в себя привитие младшим

гигиенических навыков, бытовых умений, культуры общения, физическое,

интеллектуальное, экспрессивное, личностное развитии; культивирование

отдельных способностей; подготовку к определенной профессии или сфере

деятельности.

По содержанию цели могут быть сугубо инструментальными, направленными на

достижение конкретных результатов, или дополняться определенными духовно-

ценностными составляющими. Характер целей семейного воспитания не обязательно

соответствует общественно одобряемым установкам.

Важнейшей характеристикой семейного воспитания является его стиль, т.е.

типичные для старших система приемов и характер взаимодействия с младшими. В

зависимости от меры его «жесткости-мягкости» стиль может быть определен как

авторитарный или демократический с веером промежуточных вариантов.

Авторитарный (властный) стиль

характеризуется стремление старших

максимально подчинить своему влиянию младших, пресекать их инициативу, жестко

добиваться выполнения своих требований, полностью контролировать их поведение,

интересы и даже желания. Это достигается с помощью неусыпного контроля за

жизнью младших и наказаний.

В ряде семей это проявляется в навязчивом стремлении полностью контролировать

не только поведение, но и внутренний мир, мысли и желания детей, что может

вести к острым конфликтам. Немало отцов и матерей, которые фактически

рассматривают своих детей как воск или как глину, из которых они стремятся

«лепить личность». Если же ребенок сопротивляется, его наказывают, беспощадно

бьют, выколачивая своеволие.

При таком стиле воспитания взаимодействие между старшими и младшими

происходит по инициативе старших, младшие проявляют инициативу лишь в случае

необходимости получить санкцию на какое-либо действия. Коммуникация

направлена преимущественно или исключительно от старших к младшим. Такой

стиль, с одной стороны, дисциплинирует младших и формирует у них желательные

для старших установки и навыки поведения, с другой – может вызвать у них

отчуждение от старших, враждебность по отношению к окружающим, протест и

агрессию зачастую вместе с апатией и пассивностью.

Демократический стиль характеризуется стремлением старших установить

теплые отношения с младшими, привлекать их к решению проблем, поощрять

инициативу и самостоятельность. Старшие, устанавливая правила и твердо проводя

их в жизнь, не считают себя непогрешимыми и объясняют мотивы своих требований,

поощряют их обсуждение младшими; в младших ценится как послушание, так и

независимость. Доверие к младшим в принципе отличает тип контроля за ними по

сравнению с авторитарным стилем воспитания, делает основными средствами

воспитания одобрение и поощрение. Содержание взаимодействия определяется не

только старшими, но и в связи с интересами и проблемами младших, которые охотно

выступают его инициаторами. Коммуникация имеет двухсторонний характер: и от

старших к младшим, и наоборот. Такой стиль способствует воспитанию

самостоятельности, ответственности, активности, дружелюбия, терпимости.

В реальности авторитарный и демократический стили воспитания в чистом виде

встречаются не так уж часто. Обычно в семьях практикуются компромиссные

варианты, которые ближе к одному или другому полюсу. Кроме того, старшие

члены семьи могут реализовывать неидентичные друг другу стили (например, отец

– более авторитарен, мать — демократична).

Стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности имеют большое значение

в становлении самооценки.

Дошкольник видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих. Если

оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным

особенностям ребенка, его представление о себе кажутся искаженными.

М.И. Лисина проследила развитие самосознания дошкольников в зависимости от

особенностей семейного воспитания. Дети с точным представлением о себе

воспитываются в семьях, где родители уделяют им достаточно много времени;

положительно оценивают их физические и умственные данные, но не считают

уровень их развития выше, чем у большинства сверстников; прогнозируют хорошую

успеваемость в школе. Этих детей часто поощряют, но не подарками; наказывают,

в основном, отказом от общения. Дети с заниженным представлением о себе

растут в семьях, в которых с ними не занимаются, но требуют послушания; низко

оценивают, часто упрекают, наказывают, иногда – при посторонних; не ожидают

от них успехов в школе и значительных достижений в дальнейшей жизни.

От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение

ребенка.

Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в

семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним

завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям

родителей. (Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают

комплексы, от которых потом невозможно избавиться.)

Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это

происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят

подарки (ребенок привыкает к материальному вознаграждению). Ребенка

наказывают очень редко, система требования очень мягкая.

Адекватное представление – здесь нужна гибкая система наказания и похвалы.

Исключается восхищение и похвала при нем. Редко дарятся подарки за поступки.

Не используются крайние жесткие наказания.

В семьях, где растут дети с высокой , но не с завышенной самооценкой,

внимание к личности ребенка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями)

сочетаются с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным

наказания и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает. Дети с пониженной

самооценкой (не обязательно очень низкой) пользуются дома большей свободой,

но эта свобода, по сути, — бесконтрольность, следствие равнодушия родителям к

детям и друг к другу.

Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности

со стороны взрослых и сверстников. Отношение к себе как к ученику в

значительной мере определяется семейными ценностями. У ребенка на первый план

выходят те его качества, которые больше всего заботят его родителей –

поддержание престижа (дома задаются вопросы: «А кто еще получил пятерку?»),

послушание («Тебя сегодня не ругали?») и т.д. В самосознании маленького

школьника смещаются акценты, когда родителей волнуют не учебные, а бытовые

моменты в его школьной жизни («В классе из окон не дует?», «Что вам давали на

завтрак?»), или вообще мало что волнует – школьная жизнь не обсуждается или

обсуждается формально. Достаточно равнодушный вопрос: «Что было сегодня в

школе?» рано или поздно приведет к соответствующему ответу: «Ничего

особенного», «Все нормально».

Социализирующие функции семьи в период детстваи взаимодействие ДОУ и семьи

Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Семью можно считать колыбелью личности. В процессе близких отношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни формируется структура его личности. Он входит в мир своих родных, перенимает нормы их поведения. Затем в жизнь человека включается такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. Однако и в это время семья остается одним из важнейших, а иногда и более важным фактором социализации личности. Как социальная микроструктура, каждая семья создает свою культуру повседневной жизни. В каждом браке и в каждой семье свои традиции, свои привычки.[34]

Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью; в ней вырабатываются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами, родителями и детьми, детей между собой.[31]

Семья выполняет следующие важные общественно значимые функции по отношению к обществу:

1физическое воспроизводство населения. Для смены поколений необходимо соответствующее число детей в рамках определенного государства;


2. воспитательная функция – передача знаний, умений, навыков, норм, ценностей, духовное воспроизводство;

3.производственно-хозяйственная. Социологи показали, что для того, чтобы освободить семью от хозяйственных забот (приготовление пищи, стирка, уборка жилища и пр.) потребуется дополнительно 40-45 млн. человек;

4. организация досуга, так как значительная часть времени проводится вне работы, учебы (семейное общение).[34]

Важные аспекты семьи:

Во-первых, она обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека. В младенчестве и в раннем детстве семья играет определяющую роль, которая не может компенсирована другими институтами социализации. В детском, младшем школьном и подростковом возрастах ее влияние остается ведущим, но перестает быть единственным. Затем роль этой функции уменьшается.

Во-вторых, семья влияет на формирование психологического пола ребенка. В первые три года жизни это влияние определяющее, ибо именно в семье идет необратимый процесс половой типизации, благодаря которой ребенок усваивает атрибуты припысываемого ему пола: набор личностных характеристик, особенности эмоциональных реакций, различные установки, вкусы, поведенческие образцы, связанные с мускулинностью. Существенную роль в этом процессе семья продолжает играть и на последующих возрастных этапах, помогая или мешая формированию психологического пола подростка, юноши.


В-третьих, играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а так же влияет на отношение детей, подростков и юношей к учебе и во многом определяет ее успешность. На всех этапах социализации образовательный уровень семьи, интересы ее членов сказываются на интеллектуальном развитии человека, на том, какие пласты культуры он усваивает, на стремлении к продолжению образования и к самообразованию.

В-четвертых, семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами, а корда речь идет о нормах, определяющих исполнением им семейных ролей, влияния семьи становится кардинальным. В частности, исследования показывают, что выбор супруга и характер общения в семье детерминированы атмосферой и взаимоотношениями в родительской семье. Родители, которые сами в детстве пережили не достаток внимания или которым не удалось успешно решить в семье свои детские конфликты или проблемы, связанные с половым созреванием, как правило, не способны установить со своим ребенком тесную эмоциональную связь.

В-пятых, в семье формируются фундаментальне ценностные ориентации человека, проявляющиеся в социальных и меж этнических отношений, а также определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения.

В-шестых, семья играет большую роль в процессе социального развития человека в связи с тем, что ее одобрение, поддержка, безразличие или осуждение сказываются на притязаниях человека, помогает ему или меша ют искать выходы в сложных ситуациях, адаптироваться к изменившимся обстоятельствам его жизни, устоять в меняющихся социальных условиях. Ценности и атмосфера семи определяют и то, нас колько она становится средой саморазвития и ареной самореализации ее членов, возможные аспекты и способы того и другого.[3 интернет источник]15

Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.

Изучение семьи и установление контакта с ее членами невозможно без знания того, что хотят найти для себя родители в общении с педагогом. Для успешности включения семьи в воспитательный процесс ДОУ необходимо личностное взаимодействие педагога и родителей, признание за семьей приоритета в воспитании и развитии личности ребенка.

Для достижения полноценной социализации ребенка-дошкольника необходимо реализация модели воспитательно-образовательной программы, которая будет обеспечивать активное усвоение детьми дошкольного возраста ценностей, социальных норм и правил в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического компонента их жизнедеятельности.

Для этого необходимо, чтобы дошкольное образование ориентировалось на принцип единства деятельности, сознания и личности. Содержание образования должно отвечать условиям полноценной социализации ребенка-дошкольника.

1) Необходимо формировать содержание образования: усвоению знаний предшествуют отбор и систематизация информации. Необходимо учитывать факторы эмоциогенности и побудительности знаний, и соответственно формировать такое содержание, которое вызывало бы отклик ребенка и побуждало его к социально значимому действию.

2) Необходимо формировать системы отношений ребенка на основе усвоенных представлений о мире, которые связаны с формированием осознанного действия. Такое действие может быть направлено на себя или на других и нести оценочные компоненты. Такое отношение, по мнению С.А. Козловой, в структуре социализации выполняет базисную роль и выступает в качестве «субъективного фильтра» при восприятии окружающего мира.

3)Учет поведенческого компонента, который служит показателем эффективности процесса социализации и его промежуточных результатов. Должна осуществляться целенаправленная работа педагога по формированию поступка, поведения, действия ребенка, что представляет социальную форму распредмечивания его сущности в социальном мире, его самоактуализацию.

Для осуществления успешной и полноценной социализации ребенка-дошкольника в ДОУ должны соблюдаться следующие условия:

— содержание образовательного процесса должно делать упор на учет возрастных, индивидуальных особенностей детей (принцип природосообразности), целостное развитие ребенка в единстве интеллектуально-аффективного, в системе знаний, опыта осуществления деятельности и эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу;

— необходимо придерживаться условия природосообразности – учета возрастных, индивидуальных, личностных особенностей детей дошкольного возраста;

— необходимо выполнять условие преемственности во взаимодействии ДОУ и семьи для успешного построения единого воспитательно-образовательного пространства и обеспечения развития детей. Родители должны быть ознакомлены с перспективным планом работы по ознакомлению детей с социальной действительностью. Для этого каждый месяц в родительских уголках должен размещаться перспективный план по изучаемой теме и предлагаться рекомендации по работе с детьми: беседы, экскурсии, совместные мероприятия. Со стороны руководителей ДОУ должен осуществляться надлежащий контроль за осуществлением работы по взаимодействию с семьями воспитанников.

Билет 30. Семья и её основные социализирующие функции — Студопедия

Семья –социальная группа, связанная родственными и брачными узами, объединённая общим бытом, взаимными обязанностями, эмоциональной привязанностью.

3 типа отношений:

· супружеские

· родительско-детские

· детско-родительские

Типы семей:

· по составу: полные, неполные, формально-полные

· по кол-ву детей: бездетные, многодетные, малодетные, однодетные

· по структуре: нуклеарные, межпоколенные, сложные

· по возрасту: молодая (до 31 года), зрелая, пожилая

· по атмосфере в семье: благополучная, псевдоблагополучная, неблагополучная

Функции семьи:

Репродуктивная функция (от лат. productjo — самовоспроизведение, размножение, производство потомства) обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода.

Экономическая и хозяйственно-бытовая функция. Исторически семья всегда была основной хозяйственной ячейкой общества. Охота и хлебопашество, ремесло и торговля могли существовать, так как в семье всегда было разделение функций. Традиционно женщины вели домашнее хозяйство, мужчины занимались ремеслами. В век научно-технической революции многие стороны жизни людей, связанные с повседневным обслуживанием: приготовление пищи, стирка, уборка, пошив одежды и т. д. — частично были переложены на сферу бытовых услуг. Экономическая функция была связана с накоплением богатства для членов семьи: приданое для невесты, калым для жениха, вещи, передаваемые по наследству, страхование на свадьбу, на день совершеннолетия, накопление денежных средств. Социально-экономические изменения, происходящие в нашем обществе, вновь активизируют экономическую функцию семьи в вопросах накопления имущества, приобретения собственности, приватизации жилья, наследования и т. д.


Функция первичной социализации. Семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка. В семье переплетаются естественно- биологические и социальные связи родителей и детей. Эти связи очень важны, ибо они определяют особенности психики и первичную социализацию детей на самом раннем этапе их развития. Являясь одним из важных факторов социального воздействия, конкретной социальной микросредой, семья оказывает влияние в целом на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе человека и культуре страны, где он появился на свет.


Воспитательная функция. Важную роль в процессе первичной социализации играет воспитание ребенка в семье, поэтому мы эту функцию выделим отдельно. Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка.

Рекреационная и психотерапевтическая функции. Смысл их заключается в том, что семья должна быть той нишей, где человек мог бы чувствовать себя абсолютно защищенным, быть абсолютно принятым, несмотря на его статус, внешность, жизненные успехи, финансовое положение и т. д. Изречение «мой дом — моя крепость» хорошо выражает ту мысль, что здоровая, неконфликтная семья — наиболее надежная опора, наилучшее убежище, где можно хоть на время укрыться от всех тревог внешнего мира, отдохнуть и восстановить свои силы.

«Социализирующие функции семьи» — Студопедия

4) Реферат на тему: «Проблема взаимодействия семьи и школы: история и современность».

5) Реферат на тему: «Современные детские и молодежные об­щественные движения и объединения в России».

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Список литературы

Основная литература по дисциплине:

1. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб., 2006.

2. Подласый, И.П. Педагогика. В 2-х кн. / И.П. Подласый. – М., 2007.

3. Реан А.А. и др. Психология и педагогика. – СПб., 2006.

Дополнительная литература:

4. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. — М., 1996.

5. Белухин, Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики / Д.А. Белухин. — М., 1996.

6. Воспитание в современном образовательном учреждении. Теория и практика: пособие для специалистов по воспита­нию / Под науч. ред. С.А. Лисицина, С.В. Тарасова. — СПб.: ЛОИРО, 2005.

7. Газман, О.С. Коммунарская методика / О.С. Газман // Рос­сийская педагогиче­ская энциклопедия. – М.: БРЭ, 1993. – С.457-458.

8. Гершунский, Б.С. Общечеловеческие ценности в образова­нии / Б.С. Гершунский, Р. Шейерман // Педагогика. — 1992. — №5-6. – С.3-18.

9. Иванов, И.П. Педагогика коллективных творческих дел / И.П. Иванов. – Киев: Освита, 1992.

10. Караковский, В.А. Воспитание? Воспитание … Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. – М.: Новая школа, 1996.

11. Никандров, Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий / Н.Д. Никандров. — Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2001.


12. Педагогика межнационального общения: учебное пособие / Под ред. Д.И. Латышиной. — М.: Гардарики, 2004.

13. Поляков, С.Д. Технологии воспитания: Учеб-метод пособие / С.Д. Поляков. – М.: ВЛАДОС, 2002.

14. Руденко, И.В. Введение в педагогику детского движения: Учеб. пособие / И.В. Руденко. – М.: Педагогическое обще­ство России, 2004.

15. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учеб­ное пособие / Н.Е. Щуркова. – СПб: Питер, 2005.

16. Щуркова, Н.Е. Программа воспитания школьников / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 1998.

Литература для самостоятельной работы:

17. Азаров, Ю.П. Не подняться тебе, старик / Ю.П. Азаров. – М., 1989.

18. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

19. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Бо­рытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; под общ. ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005.


20. Воспитательная система школы: Проблемы управления: Очерки прагматической теории / Отв. ред. Е.И. Соколова. — М.: Сентябрь, 1997.

21. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы / О.С. Газман // Новое педагогическое мышление. – М., 1989. – С. 221-237.

22. Герасимова, В.А. Классный час играючи: вып. 2 / В.А. Гера­симова. — М.: ТЦ «Сфера», 2002.

23. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания: учебное посо­бие для студ. вузов / И.З. Гликман. — М.: Владос-пресс, 2002.

24. Гуманизация воспитания в современных условиях / Под ред. О.С. Газмана, И.А. Костенчука. — М., 1995.

25. Гуманистические воспитательные системы вчера и сего­дня / Под. ред. Н.Л. Селивановой. — М., 1998.

26. Гуров, В.Н. Социальная работа образовательных учрежде­ний с семьёй: научное издание / В.Н. Гуров. — М.: Педагоги­ческое общество России, 2005.

27. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя (5-9 классы) / Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко, И.С. Артюхова; Под ред. И.С. Артюховой. — М.: ВАКО, 2006.

28. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы / Н.И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2004.

29. Детское движение: вопросы и ответы. — Кострома, 1993.

30. Детское движение: Словарь-справочник / Сост. и ред. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. – М.: Ассоциация исследовате­лей детского движения, 2005.

31. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспита­ние: учебное пособие для студ. пед. вузов. — 2-е изд. / О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. — М.: Академия, 2000.

32. Иванов, И.П. Воспитывать коллективистов / И.П. Иванов // Педагогический поиск. – М., 1988. – С.316-381.

33. Иванов, И.П. Созидание: теория и методика воспитания / И.П. Иванов. – СПб.: Аверс; ООО «Инновационное психо­лого-педагогическое объединение», 2003.

34. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П. Иванов. – М.: Педагогика,1989.

35. История социальной педагогики. Становление и развитие зарубежной социальной педагогики: учебник / Под ред. В.И. Беляева. – М.: Гардарики, 2003.

36. Классному руководителю / Под ред. М.И. Рожкова. – М., 1999.

37. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисципли­нарный): для уч-ся, студ., аспир., учителей и преп. / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. — М.: ИКЦ «МарТ», 2005.

38. Козлова, А.Г. За педагогикой ненасилия – будущее / А.Г. Козлова. – СПб., 1996.

39. Косарецкая, С.В. О неформальных объединениях моло­дежи: пособие / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. — М.: Владос, 2004.

40. Крившенко, Л.П. Будущему учителю о профессиональном самоопределении школьников / Л.П. Крившенко. – М., 2000.

41. Кукушкин, В.С. Теория и методика воспитательной работы: учебное пособие / В.С. Кукушкин. – Ростов-на-Дону: Март, 2002.

42. Кукушкин, В.С. Этнопедагогика и этнопсихология / В.С. Ку­кушкин, Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

43. Кульневич, С.В. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию: Практич. пособие для учителей, классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лако­ценина. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2000.

44. Кульневич, С.В. Педагогика личности: от концепции до тех­нологий: Уч. пособие / С.В. Кульневич. — Ростов-на-Дону: Учитель, 2001.

45. Кумарин, В. Вперёд … к Макаренко / В. Кумарин // Народ­ное образование. — 1989. — №8. – С.78-81.

46. Липский, И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ: учебное пособие / И.А. Липский. — М.: ТЦ «Сфера», 2004.

47. Лодкина, Т.В. Взаимодействие семьи и школы с трудными детьми / Т.В. Лодкина. – Вологда, 1998.

48. Макаренко, А С. Цель воспитания / А.С. Макаренко // Пед. соч. в 8-ми т. – Т.4. – М., 1983. – С.47-48.

49. Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе: Кн. для учителя–воспитателя / Л.И. Маленкова. – М.: Ноосфера, 1999.

50. Маленкова, Л.И. Педагоги. Родители. Дети. (Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей) / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2000;

51. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: Уч. посо­бие / Л.И. Маленкова. — М.: Педагогическое общество Рос­сии, 2002.

52. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / Под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

53. Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики: учебник для пед. вузов / Ф.А. Мустаева. — М.: Академический Про­ект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002.

54. Нилова, С.В. Творческая деятельность классного руководи­теля: с чего начать? (Методические рекоменда­ции) / С.В. Нилова, М.И. Морозова. – Иваново: ИПКиППК, 2007.

55. Новикова, Л.И. Самоуправление в школьном коллективе / Л.И. Новикова. – М.: Знание, 1988.

56. Основы социальной работы. Учебник / Отв. ред. П.Д. Павле­нок – М.: ИНФРА-М, 1998.

57. Орлов, Ю.М. Проблема ненасилия в педагогике / Ю.М. Ор­лов // Педагогика, 1993. — №4. – С.21.

58. Педагогика: Уч. пособ. для студентов пед. вузов / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М., 2001.

59. Першуткин, Б. О новых подходах к понятию «воспитание» / Б. Першуткин // Воспитание школьников. – 1994. — №6. – С.2-6.

60. Планирование воспитательной работы в классе: Методиче­ское пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Сфера, 2000.

61. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. И.Ю. Лев­ченко, С.Д. Забрамной. — 2-е изд. — М.: ИЦ «Академия», 2005.

62. Разноцветный мир детства. Детские общественные органи­зации. Учеб. пособие для студентов средних и высш. пед. заведений. — М.,1999.

63. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведе­ний / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС, 2001.

64. Сахипова, Р.А. Воспитание и обучение на традициях народ­ной педагогики: учебное пособие / Р.А. Сахипова. — М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005.

65. Сергеева, В.П. Классный руководитель в современной школе / В.П. Сергеева. — М., 2000.

66. Ситаров, В.А. Педагогика и психология ненасилия в образо­вательном процессе / В.А. Ситаров, В.Г. Маралов. – М., 2000.

67. Социальная педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред. М.А. Галагу­зовой. – М.: ВЛАДОС, 2001.

68. Соционика: книга о социальном движении в детской среде. В 2-х ч. / Сост. и ред. Т.В. Трухачёва и А.Г. Кирпичник. – М., 2000.

69. Степанов, Е.Н. Педагогу о современных походах и концеп­циях воспитания / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. – М.: Сфера, 2002.

70. Стефановская, Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т.А. Стефановская. — М.: «Академия», 2006.

71. Творческое взаимодействие в образовательном процессе: поиск гармонии личности и коллектива / Авторы-состави­тели: Нилова С.В., Морозова М.И. — Иваново: ИвГУ, 2002.

72. Титова, Е.В. Если знать, как действовать: Разговор о мето­дике воспитания: Кн. для учителя / Е.В. Титова. – М.: Про­свещение, 1993.

73. Титова, Е.В. Методика воспитания (Методологические ас­пекты) / Е.В. Титова. – СПб: Культурная инициатива, 1996.

74. Управление воспитательной системой школы: проблемы и проблемы и решения / Под ред. В.А. Караковского и др. — М., 1999.

75. Формирование здорового образа жизни российских подрост­ков: для кл. рук. 5-9 кл.: учебно-метод. пособие / Под ред. Л.В. Баль, С.В. Барканова. — М.: Владос, 2002.

76. Шульга, Т.И. Работа с неблагополучной семьей: учебное пособие / Т.И. Шульга. — М.: Дрофа, 2005.

77. Щуркова, Н.Е Классное руководство: Игровые методики / Н.Е. Щуркова. — М.: Педагогическое общество России, 2002.

78. Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции куль­туры / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогический поиск, 1997.

79. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: настольная книга учителя / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

80. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: Теория, методика, технология / Н.Е. Щуркова. – М., 1999.

81. Щуркова, Н.Е. Новое воспитание / Н.Е. Щуркова. – М.: Педа­гогическое общество России, 2000. – 126 с.

82. Щуркова, Н.Е. Профессиональное мастерство классного руководителя / Н.Е. Щуркова. – М.: Айрис-пресс, 2007.

83. Юзефавичус, Т.А. Педагогические ошибки учителей и пути их предупреждения / Т.А. Юзефавичус. – М., 1998.

84. Ясницкая, В.Р. Социальное воспитание в классе / В.Р. Яс­ницкая; Под ред. А.В. Мудрика. – М.: Академия, 2004.

Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:

85. http://catalog.alledu.ru/ — всё образование — каталог ссылок.

86. http://www.pedlib.ru/ — педагогическая библиотека представ­ляет собой постоянно пополняющееся собрание литера­туры по педагогике, её прикладным отраслям, а также нау­кам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим от­ношение к воспитанию и обучению детей. Библиотека со­держит богатый фонд научных изданий, учебников, статей из периодики.

87. http://www.periodika.websib.ru/ — педагогическая периодика — каталог статей российской образовательной прессы.

88. http://pedagogy.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=16&Itemid=30 – сайт представляет собой подобие сло­варя по педагогике или краткого пособия по ней.

89. http://psylist.net/pedagogika/ — тематики сайта: воспитание, обучение, дидактика инноваций, инновационные педагоги­ческие системы, информационные технологии в педаго­гике и мн. др.

90. http://vestnik.edu.ru/ — журнал «Вестник образования» (офи­циальное издание Министерства образования Российской Федерации).

91. www.courier.com.ru – «Курьер образования» — электронный журнал для учителей, учеников и их родителей. Посвящён содержанию образования, реформе образования, нацио­нальной модели образования. Архив выпусков с 1997г.

92. http://www.ychitel.com/ — журнал «Учитель» предназначен для учителей, преподавателей, воспитателей учебных за­ведений и внешкольных учреждений всех форм, типов и уровней. На сайте – новости российского образования, анонсы публикаций и тексты некоторых из них, законода­тельные документы об образовании, образовательные ме­тодики и педагогический опыт.

93. http://www.ug.ru/ — сайт «Учительской газеты».

94. http://edunews.eurekanet.ru/vesti/welcome — сайт газеты «Вести Образования».

95. http://www.eidos.ru/journal/ — интернет-журнал «Эйдос», в котором освещены многие вопросы педагогики.

96. http://www.glagol-online.ru/ — православный педагогический журнал «Глагол».

97. http://www.pedagogika-cultura.narod.ru/ — интернет-версия научно-просветитель­ского педагогического журнала «Пе­дагогика культуры», учрежденного в 2004 году Междуна­родной Лигой защиты Культуры и адресованного учителям школ и гимназий, преподавателям средних и высших учебных заведений, воспитателям, психологам, работни­кам музеев и библиотек, руководителям и специалистам системы управления, а также всем тем, кто интересуется проблемами образования и воспитания, вопросами само­совершенствования.

98. http://www.1september.ru/ru/ — газета «Первое сентября».

99. http://socpedagogika.narod.ru/Kol_SozPed.html — на сайте можно найти материалы по проблемам социальной педа­гогики.

100. www.social-pedagog.edu.mhost.ru/Docum/Prog.htm — на сайте можно найти материалы по проблемам социальной педагогики.

101. http://subculture.narod.ru/ — молодежные движения и субкуль­туры. Результаты исследований по проекту «Мо­лодежные движения и субкультуры Петербурга», прове­денных участниками семинара при секторе социологии общественных движений Социологического института РАН (СПб). В разделе «Тексты» – книги и публикации по моло­дежным движениям и субкультурам.

102. http://moral-educ.narod.ru/ — на сайте, посвящённом ду­ховно-нравственному воспитанию и образованию, пред­ставлены материалы из книг и пособий авторов для чте­ния, проведения воспитательных бесед и игр с детьми.

Перечень тем рефератов:

1) Сущность и взаимосвязь понятий: воспитание, образова­ние, развитие.

2) Сущность воспитания и социализация личности.

3) Цели воспитания в мировой и отечественной педагогике.

4) Концепции воспитания в современной России.

5) Социально-ориентированные концепции воспитания (бихе­виоризм, коммунистическая педагогика).

6) Гуманистическая психология как основа концепции воспита­ния.

7) Закономерности воспитания, их характеристика.

8) Принципы воспитания, их характеристика.

9) Нравственное воспитание учащихся: цели, содержание, средства, оценка воспитанности.

10) Физическое воспитание в школе. Физическое и психиче­ское здоровье детей.

11) Воспитание правовой культуры молодежи в школе и обще­стве.

12) Гражданское воспитание учащихся. Формирование полити­ческой культуры молодежи в школе.

13) Формирование толерантности молодежи, профилактика агрессивного поведения.

14) Трудовое воспитание и профориентационная работа в со­временной школе и семье.

15) Эстетическое воспитание школьников в школе и обществе. Роль СМИ, массовой культуры.

16) Понятие метода воспитания. Классификация методов воспи­тания.

17) Содержание воспитательной деятельности в современной школе. Программы воспитания школьников.

18) Взаимоотношения школы и общества. Школа в микрорай­оне.

19) Коллектив как средство воспитания учащихся в школе.

20) Методика работы с детским коллективом. Показатели сфор­мированности коллектива класса.

21) Молодежная субкультура как фактор воспитания. Нефор­мальные объединения подростков.

22) Воспитательная система школы, внеклассная работа в со­временной школе.

23) Ученическое самоуправление в современной школе: цели, проблемы, средства и методы развития.

24) Общие методы воспитания. Их классификация и характери­стика.

25) Метод убеждения. Психолого-педагогическая сущность, формы реализации.

26) Метод упражнения. Психолого-педагогическая сущность, формы реализации.

27) Пример как метод воспитания. Подражание, мода, психиче­ские эпидемии.

28) Методы педагогической оценки, стимулирования в про­цессе воспитания.

29) Средства воспитательного процесса. Виды формирующей деятельности детей и подростков.

30) Формы воспитательной работы в школе. Классификация, характеристика.

31) Роль и функции классного руководителя в системе воспита­ния школьника. Его права и обязанности.

32) Технология работы классного руководителя.

33) Педагогическая диагностика. Программы и методы изучения учащихся.

34) Целеполагание в работе классного руководителя.

35) Планирование работы классного руководителя.

36) Методика организации коллективного творческого дела в школе.

37) Социальные и педагогические функции детских и юноше­ских общественных организаций. Отношение школы к ним.

38) Формы работы школы с родителями. Методика организа­ции родительского собрания.

39) Творческий характер воспитательной деятельности. Автор­ские системы воспитания.

40) Педагогическое общение и поведение учителя, стиль, педа­гогическая техника.

10 отличительных черт


Семья — это основная единица, в которой мы все растем, поэтому хотим мы того или нет, она оставляет очень глубокое впечатление. Фактически, формируя новую семью, мы склонны повторять модели, полученные от детей, верны они или нет.

Функциональная семья будет способствовать правильному развитию своих членов, позволяя каждому проявить свою индивидуальность. Дисфункциональная семья создаст токсичную среду, которая интеллектуально или эмоционально делает ее членов недееспособной и может даже стать благодатной почвой для самых разных психологических расстройств.

Функции семьи

Как социальная группа, каждая семья должна выполнять некоторые основные функции:

1. Биологические. Каждое общество устанавливает набор правил, которые «регулируют» репродуктивную деятельность его взрослых. Семья — одна из общепринятых моделей.

2. Экономичный. Это касается содержания непродуктивных членов, обычно маленьких детей и пожилых людей. Но экономическая функция семьи также относится к разделению домашних обязанностей, так что это прелюдия к следующему вхождению в мир труда.

3. Воспитательно-общение.
Семья — это первое место, где начинается социализация, и она несет ответственность за передачу новым поколениям системы ценностей и способов ведения дел, подготовку их к включению в общество и соблюдение его правил.

4. Психологический. Это относится к удовлетворению эмоциональных и интеллектуальных потребностей каждого из его членов. Семья — это то ядро, в котором люди должны чувствовать себя принятыми, уважаемыми и защищенными.

Это означает, что функциональная семья должна не только быть в состоянии удовлетворить основные потребности своих членов, но также предоставить им эмоциональную поддержку, в которой они нуждаются, и гарантировать, что они в полной мере раскрывают свой личный потенциал.

Характеристики функциональных семей

1. Функциональные семьи эффективно выполняют свою экономическую функцию, что означает, что их члены находят базовую экономическую безопасность, в которой они нуждаются, дома.

2. Применяйте справедливое распределение домашней деятельности, чтобы каждый член отвечал за ее выполнение и не перегружал одно лицо всеми обязанностями.

3. Улучшить чувство принадлежности к семье и в то же время стимулировать личностную идентичность и автономию каждого из ее членов. Существует баланс между членством в семье и идентификацией.

4. Установите четкие границы, психологические границы, которые другие члены не должны преодолевать, и обеспечьте хорошее сосуществование дома. Но все же оставляет хороший запас терпимости, чтобы не возникало семейных конфликтов.

5. Несмотря на то, что существуют четко определенные правила и роли, когда возникают проблемы, существует некоторая гибкость, которая способствует договоренностям и решениям, основанным на семейном благополучии.

6. Имеется адекватное распределение уровней иерархии. Иерархия между родителями является горизонтальной, так что оба имеют одинаковую власть дома, но применяют вертикальную иерархию к своим детям, позволяя им устанавливать стандарты и применять их.

7. Четкое общение, при котором все участники могут уверенно выражать свои мысли и чувства, не причиняя вреда другим.

8. Каждый член семьи чувствует себя принятым в семье, где он находит источник эмоциональной безопасности.

9.Семья растет вместе со своими членами, поэтому ошибки — это опыт, который укрепляет их.

10. Семья достаточно гибкая, чтобы приспосабливаться к обстоятельствам, хотя это требует изменения правил или ролей. Если у ее членов нет навыков адаптации, чтобы найти новый баланс в кризисной ситуации, функциональная семья со временем превратится в дисфункциональную.

Характеристики неблагополучных семей

1. Содействовать чрезмерной зависимости некоторых из ее членов, что ограничивает их рост и личностное развитие.Это гиперзащитные семьи, которые создают у своих членов незащищенность и зависимость.

2. Установите слишком открытые отношения, чтобы разрушить семейные чувства. Обычно это случается в слишком снисходительных семьях, что в конечном итоге вызывает у их членов чувство негодования.

3. Он не применяет четких правил и ограничений, поэтому члены не знают, каковы их обязанности и права. В этих неблагополучных семьях существует правило, согласно которому одни члены берут на себя доминирующую роль, а другие подчиняются ей, создавая опасный дисбаланс сил.В результате член, обычно мать, часто оказывается подавленным необоснованными требованиями других.

4. Он не уважает различия между поколениями и меняет иерархию власти, так что родители подчиняются ребенку, который в итоге становится маленьким тираном. Также может случиться так, что родители путают иерархию с авторитаризмом, мешая своим детям выражать свое мнение.

5. В основе неблагополучных семей часто бывают проблемы с общением.Участники не хотят выражать свои чувства или идеи, тем самым подавляя их или выражая их косвенно, вызывая защитное поведение. Таким образом, сообщения нечеткие и вызывают новые семейные проблемы.

6. Применяет жесткие роли и модели поведения, которые мешают членам приспосабливаться к изменениям, так что перед лицом малейшего кризиса они реагируют жестко и сопротивляются, что приводит к обострению семейных проблем и затрагивает всех членов.

7. Ее члены не проявляют сочувствия и чувствительности к другим, поэтому семья не отвечает минимальным требованиям принятия и привязанности.Некоторые участники могут даже почувствовать себя отвергнутыми.

8. Уровень толерантности низкий, поэтому в конечном итоге он обвиняет одного из участников и несправедливо обращается с ним.

9. Испытывают плохое поведение, такое как унижение, презрение или неуважение.

10. Существуют модели эмоционального манипулирования, с помощью которых контролируются члены семьи.

Причины дисфункциональной семьи

Семья — это система, состоящая из различных подсистем (которые могли бы быть ее членами).С системной точки зрения предполагается, что отношения между членами семьи настолько узки, что любое изменение в одном из ее членов вызывает изменения в других и, следовательно, во всей семье. Например, болезнь одного из его членов меняет жизнь остальных.

Такой подход означает понимание того, что семья — это не просто сумма ее членов, а набор взаимодействий. Это также означает, что при семейных проблемах нет «виноватого», на которого можно указать пальцем, но необходимо проанализировать сложившуюся динамику взаимоотношений.

Следовательно, причины неблагополучных семей не следует искать в одном члене семьи, но они гораздо сложнее, поскольку возникают из-за отношений, которые установились с течением времени, и из того, как другие члены реагируют на конфликты.

Дисфункциональные семьи — это просто те, у кого нет психологических ресурсов, необходимых для того, чтобы справляться с сосуществованием позитивно и благоприятно для развития своих членов. Это означает, что перед лицом кризиса любая функциональная семья может стать дисфункциональной, поскольку все будет зависеть от того, как она будет с ней справляться.

Последствия проживания в неблагополучных семьях

Воспитание или проживание в неблагополучной семье может оставить травмы на всю жизнь. Фактически, это увеличивает риск страдать от психологических расстройств, таких как депрессия, беспокойство и зависимость. Дети уязвимы для развития психологических или поведенческих расстройств.

В случае с детьми они обычно берут на себя одну из следующих ролей:

1. Rebel: не только восстают против авторитета родителей, но и имеют проблемы со всеми, у кого есть власть, от учителей до полиции. .Этих детей часто называют «проблемными», и у них развиваются поведенческие проблемы.

2. Козел отпущения: Это ребенок, которого обвиняли в большинстве семейных проблем, поэтому у него развилось глубокое чувство вины, которое может превратить его в боксерский мешок других взрослых.

3. Опекун: Этот ребенок обычно берет на себя роль родителей, поэтому он слишком быстро растет и теряет большую часть своего детства, потому что он самостоятельно решал семейные проблемы или был посредником во взрослых конфликтах.

4. Потерян: Он сдержанный, тихий и робкий ребенок, потребности которого игнорировались, поэтому он научился скрывать и подавлять свои эмоции. Обычно он становится взрослым, который считает, что он недостоин любви, потому что у него плохая самооценка.

5. Манипулятор : оппортунистический ребенок, который использует ошибки и слабости других членов семьи, чтобы получить то, что он хочет.

Источник:
Эррера П. М. (1997) La familia funcional y disfuncional, un indicador de salud.Rev Cubana Med Gen Integr; 13 (6).

.

Как поддержать социализацию вашего ребенка

Поддержка социализации вашего ребенка

« Единственный способ иметь друга — быть им». ~ Ральф Уолдо Эмерсон

Дети могут много выиграть, когда они будут общаться. Это нормальная и необходимая часть взросления. Те дети, которым не дают возможности или не поощряют к общению, могут в конечном итоге оказаться замкнутыми и иметь проблемы в отношениях с другими.Наши дети учатся в процессе социализации, что делает его важной частью детства.

Социализация начинается сразу после рождения, при этом молодые годы являются наиболее важным этапом процесса социализации. Благодаря общению дети знакомятся с нашей культурой, языком, манерами и узнают о нашем обществе. Социализация помогает сформировать нашу личность. Когда люди успешно социализируются, у них больше шансов лучше вписаться в общество и легче ладить с другими.

В нашем обществе существует два основных типа социализации. Существует формальной социализации , которая осуществляется через нашу систему образования, где все, чему дети подвергаются и чему учатся, структурируется и контролируется. Затем идет неформальная социализация , которая происходит где угодно и вовлекает детей в ролевые игры и времяпрепровождение с другими. Предпочтения в отношении социализации — еще одна проблема, которая может различаться в зависимости от культуры и страны.

Содействие социальному развитию

Именно в эти первые несколько лет жизни родители захотят познакомить своего ребенка с новыми местами, людьми и занятиями.Также через социализацию дети начнут узнавать такие вещи, как сочувствие, и будут испытывать ряд эмоций. Они узнают, как доверять, как быть щедрым, и узнают, как лучше всего поддерживать отношения.

Чтобы определить, развивает ли ваш ребенок здоровые социальные навыки, задайте себе несколько из следующих вопросов:

  • Сострадат ли ваш ребенок к другим детям?

  • Ваш ребенок ладит с другими детьми?

  • Вашему ребенку интересно играть с другими детьми?

  • Насколько хорошо ваш ребенок ладит в группе?

Чтобы способствовать социальному развитию ваших детей, старайтесь вовлекать их в общение с другими людьми и время от времени в новых ситуациях.Это не обязательно должно быть повседневным делом, но периодические события и встречи помогут им почувствовать себя более комфортно в процессе. Вы также можете сделать следующее:

  • Моделирование хороших социальных навыков

  • Поощрение вашего ребенка к игре с другими детьми

  • Привлечение вашего ребенка к участию в общественных мероприятиях

  • Вовлеките их в небольшие групповые мероприятия, например, ведите их в библиотеку, когда они рассказывают истории, или в еженедельные игровые группы.

  • Попробуйте поиграть со своими детьми в ролевые игры или объясните им, как они могут начать играть с другими, или подружитесь

Детям нужна возможность играть с другими детьми и общаться со взрослыми.Когда они общаются, вмешивайтесь только в случае крайней необходимости и оставляйте положительные отзывы, чтобы в следующий раз они почувствовали себя увереннее. Если дела пошли не так, поговорите о том, что они могут сделать, чтобы в следующий раз все пошло лучше.

Социальные вехи

Для детей младшего возраста есть некоторые социальные вехи, которые используются, чтобы определить, где находится ребенок. К ним относятся:

От рождения до 8 месяцев — Они начинают социализацию, впервые узнавая голоса.Их также утешают такие вещи, как улыбка, и они могут улыбнуться в ответ. Они также используют разные типы плача, чтобы указать, что вызывает у них дискомфорт.

От 8 до 36 месяцев — В это время дети испытывают беспокойство, когда они находятся вдали от своих родителей или опекунов. Они также будут проявлять признаки разочарования и будут подходить к другим детям, чтобы поиграть, хотя они могут играть вместе с ними, а не непосредственно с ними.

Дошкольники — В это время важно социальное взаимодействие.Дети начинают заводить дружбу и участвовать в неорганизованных играх с другими. Также у них будет много споров во время игры. Это важное время, чтобы научить детей правилам и ладить с другими.

Когда дети пойдут в школу, они начинают выбирать себе друзей, играть вместе с другими и участвовать в более честной игре. Все эти этапы являются важными шагами на пути к здоровому социальному эмоциональному развитию. Предоставить ребенку возможность участвовать в социализации проще, чем вы думаете.Все, что вам нужно сделать, это взять их на еженедельные занятия, в библиотеку и / или в игровую группу в вашем районе.

Обучение на дому и социализация

Если вы не один из миллионов людей, которые ежегодно обучают своих детей на дому, вы, вероятно, как и большинство людей, считаете, что дети, обучающиеся на дому, не социализированы должным образом. Многие люди считают, что из-за того, что дети, обучающиеся на дому, не посещают формальную школу, они теряют возможность общаться со своими сверстниками и получать пользу от таких отношений.

Однако идея о том, что дети, обучающиеся на дому, не социализируются, является не более чем мифом. Дети, обучающиеся на дому, без проблем социализируются. Подавляющее большинство семей, обучающихся на дому, участвуют во внеклассных мероприятиях вне дома, которые могут включать такие вещи, как занятия, спорт, общественные мероприятия и церковь. Это дает им широкие возможности для создания здоровой дружбы и общения.


Многие люди даже утверждают, что дети, обучающиеся на дому, на самом деле более социализированы, чем дети, которые ходят в обычные школы.Это связано с тем, что дети, обучающиеся на дому, проводят время среди людей всех возрастов, учатся общаться со сверстниками, а также со взрослыми, в то время как дети, которые ходят в школу, проводят свои дни в основном в общении с детьми своего возраста, оставляя их неуверенными, как общаться с другими. Кроме того, дети, обучающиеся на дому, избегают всех проблем, связанных с популярностью в школе, или проблем, связанных с общением в неподходящее время, и то и другое может пагубно сказаться на их развитии.

.

Социализация: гендерная социализация | SparkNotes

Общество ожидает различного отношения и поведения от мальчиков и девочек. Пол социализация — это тенденция к разной социализации мальчиков и девочек. Мальчики воспитываются в соответствии с ролью мужского пола, а девочек воспитывают в соответствии с женским полом или роль. Гендерная роль — это набор моделей поведения, отношений и личности. характеристики, ожидаемые и поощряемые от человека в зависимости от его или ее пола.

Влияние биологии

Эксперты расходятся во мнениях относительно того, являются ли различия между мужчинами и женщинами врожденными, биологические различия или различия в способах социализации мальчиков и девочек. В Другими словами, эксперты расходятся во мнениях относительно того, обусловлены ли различия между мужчинами и женщинами природой, воспитание или комбинация того и другого.

Пример: Между женским и мужским мозгом есть некоторые существенные различия. Язык центр головного мозга мужчины обычно находится в доминантном (обычно левом) полушарии, тогда как у женщин использовать оба полушария мозга для обработки речи.Это может объяснить, почему женщины кажутся обладают более сильными коммуникативными навыками и любят межличностное общение больше, чем мужчины, и почему в среднем девочки учатся говорить и читать раньше мальчиков.

Влияние семьи

В каждой культуре есть свои правила относительно того, что подходит мужчинам и женщины и члены семьи могут социализировать младенцев гендерно, не следуя сознательно этот путь. Например, в американском обществе розовый цвет ассоциируется с девушками и цвет синий с мальчиками.Даже будучи крошечными младенцами, мальчики и девочки одеваются по-разному. то, что считается «подходящим» для их пола. Даже родители, которые стремятся достичь менее «гендерный» стиль воспитания бессознательно усиливает гендерные роли.

Пример: Игрушки и игры, которые родители выбирают для детей, часто подсознательно предназначены для социализировать их в соответствующие гендерные роли. Девочки получают куклы в попытке социализировать их в будущие роли матерей.Поскольку ожидается, что женщины будут более заботливыми чем мужчин, подарив девушке куклу, она научится ухаживать за ней и укрепит ценность заботы о другие. Когда мальчики получают куклы, это, скорее всего, фигурки, призванные предполагаемые агрессивные тенденции у мальчиков.

Влияние на образование

Когда дети попадают в систему образования, традиционные ожидания мальчиков и девочек Продолжать. В прошлом большое количество исследований было сосредоточено на том, как учителя недооценивали девочек в школьный класс.Учителя сосредоточились бы на мальчиках, больше обращаясь к ним и бросая им вызов. Так как мальчики считались более аналитическими, учителя предполагали, что они преуспеют в математике и наука. Учителя поощряли их делать карьеру, которая требует много математики и естественных наук. например, информатика или инженерия.

Однако исследования конца 1990-х годов показывают, что нынешний образовательный климат терпит неудачу мальчики. Мальчики отстают в школе от девочек. Уровень отсева мальчиков растет.Большему количеству мальчиков ставится диагноз «инвалидность». Количество мальчиков, поступающих в колледж, отказался. Некоторые социологи утверждают, что современные методы обучения благоприятствуют стилям обучения девочек. Девочки взрослеют быстрее, чем мальчики, и им легче сосредоточиться и сконцентрироваться в классе.

Пример: Исследования показывают, что мальчики более физически активны, чем девочки. Эта разница больше, когда дети учатся в начальной школе. Мальчики могут хуже сидеть на месте во время урок.Их часто высылают из класса как деструктивные, что ставит их позади школьные задания и могут закрепить свои проблемы в классе.

Влияние на выбор карьеры

Если культурные традиции диктуют, что девочки более сострадательны и заботливы, чем мальчиков, то родители, учителя и консультанты направят их в области, требующие терпение и забота о других людях, например, медсестра, социальная работа или начальная школа обучение. Хотя девушка, которая выражает желание стать инженером-атомщиком, вероятно, не станет больше не будет явно обескураживать, мальчик с аналогичной целью, вероятно, столкнется с большим количеством поощрение.

Пример: Женщины, работающие в традиционно мужских профессиях, часто ударяются о стеклянный потолок, невидимый барьер, не позволяющий женщинам занимать руководящие должности. Мужчины, которые работают в традиционно женские профессии, такие как медсестра, социальная работа или преподавание в начальной школе, часто рассматриваются как более квалифицированные, чем женщины. Этим мужчинам часто выгоден стеклянный эскалатор; им платят больше и продвигают по службе быстрее, чем их коллегам-женщинам.

.

Общение с семьей и друзьями

brain Обучение общению с семьей и друзьями после инсульта

Инсульт — это результат того, что часть мозга лишена крови и кислорода. это происходит из-за разрыва кровеносного сосуда или закупорки кровеносного сосуда сгусток. Когда части мозга не хватает крови и кислорода, она повреждается или умирает.Инсульт может быть большим или маленьким и случиться в любом месте мозга. Расположение и размер удара будет определять, как удар повлияет на человека.

Инсульт может вызвать у человека целый ряд проблем, в том числе:
— Паралич руки или ноги
— Паралич одной стороны тела или лица
— Потеря или изменение чувствительности или способности чувствовать
— Затруднения с баланс
-Трудности с / потеря контроля кишечника и / или мочевого пузыря
-Сниженный уровень сознания или бдительности
-Изменение зрения / слепота
-Трудности глотания
-Трудности с речью или неспособность говорить
-Трудности с мышлением и / или проблемы с памятью
— депрессия

Каждая из этих проблем, по отдельности или вместе, может усложнить вам и ваш любимый человек с инсультом, чтобы общаться и наслаждаться семьей и друзьями, как вы сделали до инсульта.

Препятствия на пути к социализации после инсульта

Проблемы, возникшие в результате инсульта, могут стать множеством препятствий для жизни. возможность общаться с семьей и друзьями так, как вы привыкли. В этом разделе мы обсудим некоторые из этих препятствий.

Мобильность

— Возможно, на подвижность вашего любимого человека повлиял паралич руки или нога или даже вся сторона тела и лица.Это, безусловно, может повлиять на способность ходить, водить машину, одеваться, есть без посторонней помощи и, следовательно, влиять на независимость человека.

— Для повышения мобильности и уровня независимости важно, чтобы вы оба работали с вашим врачом и командой реабилитационной терапии, особенно с физическими и профессиональными терапевтов, чтобы восстановить те функции, которые были нарушены, когда у вашего любимого человека инсульт.

— Иногда после инсульта мобильность и равновесие более безопасно достигаются с помощью использование инвалидной коляски или ходунков. Очень сложно использовать ходунки или инвалидную коляску для некоторых людей принять. Помните о важности безопасности во избежание дальнейшей инвалидности в результате травмы. Выбор, который вы делаете сейчас для обеспечения безопасности, может помочь в долгосрочной перспективе. запустить.

— Нарушение подвижности также может привести к более быстрой утомляемости или утомлению.Восстановление сила и выносливость требуют времени. Убедитесь, что ваш любимый получает нужную сумму отдыха и сна каждый день, чтобы иметь силы, необходимые для восстановления.

Изменение функций тела

— Иногда удар затрудняет управление потребностями ванной комнаты. Это причина для беспокойства, разочарования и смущения многих людей, перенесших инсульт.

— Работайте со своим врачом и командой реабилитации, чтобы снова обрести контроль потребностей ванной комнаты человека. Иногда лекарства могут помочь справиться с некоторые виды недержания мочи. Поговорите со своим врачом об этой возможности.

— Используйте расходные материалы для лечения недержания мочи у взрослых, работая над восстановлением контроля функции кишечника и мочевого пузыря.Такие предметы, как Уравновешенность, Зависит и Спокойствие, могут предложить защиту и возможность выйти из дома.

Связь

social — У некоторых людей, перенесших инсульт, языковые навыки могут измениться или утрачены. это означает, что способность понимать устные или письменные слова или способность говорить слова могут быть повреждены.Это представляет собой одно из самых сложных препятствий для вас и вашего любимого человека преодолеть.

— Важно, чтобы вы работали со своим врачом и командой реабилитации, особенно логопед, чтобы улучшить коммуникативные способности вашего любимого человека.

— Поощряйте любимого человека попытаться устно общаться, даже если это может быть сложно. См. Совет по проблемам связи

Эмоциональная лабильность и депрессия

— После инсульта эмоции или чувства могут быть более резкими или непредсказуемыми.Много люди также испытывают печаль или депрессию. Эти изменения в эмоциональном выражении может быть связано с повреждением мозга вашего близкого, вызванным инсультом. Они также могут быть реакцией на осознание того, что произошло, и изменение уровня независимость для любимого человека.

— Для человека и его семьи нормально испытывать горе после того, как они удар.В повседневной жизни часто происходят изменения, и это требует период адаптации и печали. Важно признать свои чувства и поделиться своими чувствами с окружающими. Часто застревают в горе в попытке защитить тех, кого любишь. Знай, что твои близкие скорбят, слишком. Если вы поделитесь своими чувствами, пусть даже небольшими способами, вы сможете справиться с процесс скорби.

— Некоторые люди, пережившие инсульт, подвержены эмоциональной лабильности. Эмоциональный лабильность — это внезапное изменение настроения или переход от смеха к плачу к гневу очень внезапно. Это часто сильно отличается от того, как раньше испытывал любимый человек. чувства. Эмоциональная лабильность часто является очень тяжелым испытанием для вас и вашего любимый.

— Лучший способ справиться с изменениями в выражении эмоций — это оставаться как можно спокойнее.Помните, что эти изменения вызваны повреждением головного мозга. инсультом. Это важно знать и не критиковать любимого человека. при резких изменениях настроения или эмоциональных всплесках.

— Тем, кто страдает депрессией, следует учесть несколько вещей. Консультации всегда вариант. Ваша команда реабилитации может направить вас к специалистам, которые имеют опыт работы с людьми, которые имеют дело с последствиями инсульта и трудности возвращения к повседневной жизни.См. Совет Депрессия .

— Иногда антидепрессант, прописанный вашим врачом, может помочь вашему близкому и почувствовать себя самим собой, пока ваш любимый человек продолжает восстанавливаться после инсульта.

Возвращение к социализации: чем могут помочь лица, осуществляющие уход?

— Начинайте медленно. При планировании первых нескольких прогулок с любимым человеком с инсульт, планируйте только час или два, а не весь день.

-Вместе выбирайте места для посещения, доступные для вашего любимого человека на основе любых ограничения подвижности, которые у нее или у него могут быть. Многие торговые центры / магазины, рестораны, церкви и музеи легко доступны для тех, кто использует ходунки и инвалидные коляски для мобильности. Они также предлагают место, где можно присесть, если вам нужно отдохнуть.

-Пригласите тех, кто знает вас лучше всего, для сопровождения.Это люди, которые умеют чтобы наилучшим образом помочь вам и вашему близкому, поскольку они могут предвидеть ваши потребности.

— Вы также можете рассмотреть возможность участия в группе поддержки. Это способ познакомиться с другими людьми, у которых был подобный опыт и / или получите ответы на свои вопросы. Через участие в дискуссионной группе или по запросу вопросы, вы узнаете новые и разные способы справиться с проблемами в решении с инсультом.


Каталожные номера:

Ченнинг, Л. (1997). О жизни после инсульта (мозгового приступа). Саут-Дирфилд, Массачусетс: Channing L. Bete Co., Inc.

Krames Communications. (1997). После мозгового приступа: помочь близкому человеку вылечиться от инсульта . Сан-Бруно, Калифорния: Автор.

Национальная ассоциация инсульта.(2009). Восстановление после инсульта: Социальная поддержка . Получено с http://www.stroke.org/site/DocServer/NSAFactSheet_SocialSupport.pdf?docID=1003

National Stroke Association. (2011) . Социальная деятельность и возможности . Получено с http://networkats.com/

Разработано в 2003 году Лизой М. Китон, MSW, LSW в Университете Толедо для заботы ~ Web. Пересмотрено 2010, 2012.

.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *