Список субкультур: Молодежные субкультуры в современном обществе

Содержание

Молодежные субкультуры в современном обществе

Молодежные субкультуры всегда ассоциируются с чем-то подпольным. На самом деле в них нет ничего запретного – просто они не такие, как все. Под этим явлением понимается группа людей, выбирающая манеры поведения, ценности и стиль, язык, отличные от большинства. Подростковые направления как только ни называют: «городские племена», «неформалы», «клубы», «тусовка».

В какой же мир уходят современные дети? В нашем путеводителе собраны самые популярные субкультуры среди подростков 21 века. Познакомившись с особенностями молодежных течений, родители лучше поймут внутренний мир ребенка. Главное, что должны усвоить взрослые: примыкание взрослеющего человека к какой-либо субкультуре – не криминал.

Тревогу стоит бить лишь в том случае, когда она заменяет все остальные сферы жизни и оказывает негативное влияние на психику подростка. Особую опасность представляют современные субкультуры, культивирующие депрессивный настрой, суицидальные наклонности, агрессию к окружающим.

Важно — не контролировать каждое телодвижение ребенка, а искренне интересоваться его мироощущением, проявлять дружелюбие, даже если изменения внешности и поведения кажутся шокирующими. Тогда период странных нарядов, сумасшедших причесок и вызывающего макияжа пройдет гораздо быстрее и безболезненнее.

Основные современные субкультуры

Некоторые психологи делят молодежные направления на три вида: абсолютно безопасные, потенциально опасные и представляющие повышенную угрозу. Для того, чтобы лучше ориентироваться в степени опасности, наш список начинается с наиболее миролюбивых группировок, а заканчивается самыми провокационными.

Воркаутеры (уличные гимнасты, турникмены)

Название произошло от английского «workout», что в переводе означает тренировка. Эти позитивные ребята – приверженцы здорового образа жизни. Их основная цель — красивое накачанное тело, обретение силы и выносливости.

Времяпровождение воркаутеров подразумевает активные спортивные тренировки. Они занимаются не в фитнес-клубах, а на открытом воздухе. Их можно встретить на дворовых площадках, оборудованных тренажерами, турниками и брусьями. Комплексы упражнений они обычно находят в интернете, предпочитая не тратиться на услуги фитнесс-тренера. У воркаутеров в приоритете здоровое питание, отказ от курения и употребления алкоголя.

Как выглядят?

Современные воркаутеры предпочитают спортивный стиль, выбирая одежду известных брендов. Спорт-стайл помогает им подчеркнуть красоту своего тела и выразить социальные взгляды.

Хипстеры

Словом «хипстер» (от английского «to be hip» — «быть в теме») изначально называли движение любителей джаза. Современные хипстеры – интеллектуальная, обеспеченная молодежь, следующая прогрессивным тенденциям современного общества.

Хипстеры не представляют жизнь без продвинутых гаджетов и девайсов, преимущественно компании Apple. Они заводят профили во всех популярных соцсетях (Инстаграм, Твиттер), ведут личные блоги. Список интересов этих продвинутых ребят весьма обширен. В него входит альтернативная музыка, авангардное искусство, артхаусное кино.

Отличительные черты

Распознать хипстера непросто: в нем есть что-то от эмо, хиппи и панков. Приветствуются длинные волосы, борода у парней, цветные очки с толстой оправой, шляпы. В фаворе винтажная одежда: джинсы-скинни, клетчатые рубашки, ковбойские сапоги, яркие кеды, майки с прикольными девизами, объемные шарфы.

Ванильки

Ванильные девушки — новое прочтение образа тургеневской барышни. Хрупкие романтичные особы, грезящие о книжной любви и прекрасном принце. Основная идея субкультуры — женственность во всех ее аспектах. Считается, что это движение стало протестом против вульгарности и мужеподобности современных девушек.

Специфически женское подростковое направление зародилось в начале 2000-х. Название объясняется двояко: любовью к одежде ванильных тонов либо ассоциацией с культовым фильмом «Ванильное небо». Любая субкультура – это, в той или иной мере, бунт против традиционной морали общества. У ванилек он проявляется в уходе в себя, отстраненности, депрессивности, скрытом трагизме.

Особенности

В образе присутствует нежный, романтичный стиль. Ванильные девушки любят воздушную одежду пастельных тонов, кружева, каблуки, футболки с надписью «I love NY», принты с британским флагом, вязаные шапочки, угги.

Особенности, которые помогают узнать ванильку: фотоаппарат; модные журналы; пирожные, сахарная вата; неаккуратный пучок волос; легкий макияж; модные большие очки.

Корейская волна (халлю)

Одна из самых современных субкультур зародилась в Южной Корее и нашла в России благодатную почву. Она состоит из фанатов корейских музыкальных групп (K-POP). Название «корейская волна» родом из Китая, на который она нахлынула гораздо раньше нас. Сегодня халлю вовсю теснит субкультуру анимешников (отаку) — поклонников японской мультипликации анимэ и комиксов манга.

В чем же секрет такой неимоверной популярности корейских групп во всем мире? Во-первых, их довольно массовый состав: от 5 до 10 человек. Между участниками коллективов существуют сложные отношения, следить за которыми можно как за сериалом. В среде поклонников K-POP ценятся постеры с изображением кумиров. «Корейская волна» также включает в себя увлечение кухней, видео-играми, фильмами и языком Южной Кореи.

Как узнать?

Идеальная внешность для поклонников субкультуры выражается понятием «ольджан», что переводится как «красивая мордашка». Так называют людей с огромными глазами, маленьким носом и губами. Кукольные пропорции лица достигаются, как правило, благодаря пластической хирургии и фотошопу.

Готы

Название «гот» произошло от английского «gothic», что значит «варварский, грубый». Неизвестно, кого имел в виду Глеб Самойлов, когда пел: «Я крашу губы гуталином, я обожаю черный цвет», но его слова метко описывают портрет современного гота. В отличие от предыдущих миролюбивых направлений, субкультура готов не столь безопасна. Она проповедует разрушительные тенденции для человеческой психики: в почете черная магия, мрачный пессимизм, романтическое восприятие смерти.

Культивирование и эстетизация смерти не означает, что готы к ней стремятся. Большинство поклонников этой мрачноватой субкультуры любят жизнь, как и все нормальные люди, а темные образы — всего лишь эпатаж.

Внешний вид

Образ гота хорошо узнаваем: эта субкультура разработала довольно сложную готическую моду, главное в которой — черный цвет в сочетании с серебряными украшениями. Серебро для готов — символ Луны, покровительствующей потусторонним силам. Каноничный образ таков: молодой человек в черной одежде, с темными волосами и губами, контрастирующими с болезненно белым лицом. Могут присутствовать ирокезы, зачастую кислотных оттенков или частичная выбритость волос.

Эмо

Еще одно маргинальная подростковая субкультура имеет некоторое сходство с готами. Все тот же черный цвет, та же идеализация смерти, вечная тема суицида. Но есть и отличия. Эмо переводится как эмоциональный, основная болевая точка этого направления – избыточная ранимость, чувствительность, депрессивность, уход от агрессии современного мира. Они отгораживаются от окружающих даже внешне, пряча лицо за длинными скошенными челками.

Как выглядят?

Внешность эмо-кидов довольно примечательна. Цвет одежды, волос и маникюра – смесь черных и розовых оттенков. Из украшений – многочисленный пирсинг. Руки украшены браслетами из разноцветного бисера. Любимая обувь – кеды, массивные ботинки-гриндерсы. Некоторые девушки носят смешные, детские прически с хвостиками и яркими заколками. И девушки, и юноши красят губы светлой помадой, пудрят лицо, чтобы придать ему мертвенно-бледный вид. Глаза густо подведены темными тенями и подводкой.

Любимая одежда: узкие джинсы с заплатками, майка с детскими принтами или изображением любимой группы. Часто ходят в наушниках, слушая современную музыку в стиле эмо.

Геймеры

Поклонники этой молодежной субкультуры видят смысл жизни в компьютерной игре. Но современный геймер – это не просто школьник, увлеченно гоняющий на машинках или стреляющий из танка. Это целый мир с собственным сленгом, в котором устраиваются чемпионаты с миллионными призовыми фондами. Жаргон геймеров, пожалуй, богатейший среди всех современных субкультур. Многие словечки стали знакомыми для интернет-пользователей, например, «косплей», «баг» или «аккаунт».

По степени увлеченности геймеры делятся на «легковесных», «продвинутых», «увлеченных», «хардкорщиков», «киберспортсменов», которые зарабатывают деньги на участии в турнирах. Остальные же предпочитают выпрашивать деньги у родителей, чтобы купить очередную приставку, прокачать новую игрушку. Если геймер становится «увлеченным», то он все больше начинает погружаться в виртуальную реальность. Мама, учеба в школе отходят на второй план. Опасность субкультуры связана с тем, что она вызывает игровую зависимость, избавиться от которой самостоятельно довольно трудно.

Характерные особенности

Геймеров мало заботит внешний вид, поэтому они могут одеваться неопрятно. К моде относятся спокойно. Предпочитают футболки с героями популярных игр.

Фрики

Субкультура сформировалась в 60-е годы в Америке и имеет множество интерпретаций. Фрики самовыражаются через искусство, объект которого — собственное тело. С английского freak переводится как «урод, чудак». В прошлом фриками называли и людей с психическими отклонениями или физическими недостатками. Современный фрик – это экстравагантный человек с эпатирующим поведением или внешностью. Он напрочь отказывается от моральных устоев общества и общепринятых стереотипов поведения.

Типичный образ

Внешний вид фриков шокирует. Характерные приметы: жуткие татуировки, пирсинг на лице и по всему телу, огромные проколы в ушах. Особые фанаты прибегают к модификации тела: режут язык, делают шрамы, вживляют под кожу различные предметы, меняют цвет радужки глаза. Свою экстремальную красоту они подчеркивают провокационными прическами (ирокезы, дреды), эпатирующими одеяниями. Наряду с футбольными фанатами, фриков относят к наиболее опасным молодежным субкультурам.

Мне нравится 4


Похожие посты


Оставить комментарий

Молодежные субкультуры нового поколения или новые реальности в мире молодежных субкультур

Сегодня, в нашей рубрике «КУЛЬТУРизмы» мы хотели бы рассказать о молодежных субкультурах. Нет, не о тех, с которыми вы хорошо знакомы, а о новых, недавно появившихся или только зарождающихся движениях, а также о странных и чудных субкультурах других стран. Полагаем, что некоторые «особи» вас сильно удивят.

Итак, позвольте представить:

1. «Ванильки»
Новое поколение тургеневских барышень. Хрупкие девушки, мечтающие о любви, романтике, красоте за чашечкой кофе. Основная идея субкультуры — пропаганда женственности во всех ее смыслах. Считается, что это движение зародилось в знак протеста против вульгарности и не женственности современных девушек.

Существует две версии появления названия субкультуры: 1) название пошло от одноименного фильма «Ванильное небо»; 2) название объясняется большой любовью к платьям ванильно-бежевего цвета.

Главные атрибуты, по которым можно определить «Ванильную девушку»: фотоаппарат, футболки с надписью «I love NY», вязаные шапочки, угги, челка, спадающая на один глаз, стильные журналы, пирожные, сахарная вата, модные очки.

2. «Помятые»
Представители данной субкультуры ратуют за нездоровый образ жизни.

Они — за «сигареты, кофе, взъерошенные волосы, анорексичную худобу, бомж-стайл в одежде, шарфики, митенки, чулки и колготки, много разных колечек на пальцах, кокосовые коктейли, огромные солнечные очки, огроменные каблуки, конверсы, вьетнамки, ботильоны без каблука, угги или балетки, кожаные куртки и косухи, короткие стрижки и нереально-длинные причёски, черный, красный, синий, вишневый и другие яркие и вызывающие лаки на коротких ногтях, вызывающе-красную помаду, алкоголь, концерты, вечеринки, свободные отношения, рок-н-ролл, глэм-рок, панк, 60-е, 70-е начало 80-х».

Данное движение пришло к нам из Великобритании и заключается в копировании образа жизни известных звезд из шоу-бизнеса, таких как Кейт Мосс или Джим Моррисон.

3. Диггеры и сталкеры
Диггерство (от англ. digger — копатель) — когда-то жаргонное определение увлечения, суть которого состоит в исследовании искусственных подземных сооружений в познавательных либо развлекательных целях.

Людей, занимающихся диггерством, называют диггерами. Диггеры занимаются изучением подземных сооружений, построенных человеком с применением строительных материалов и технологий, например, дренажных систем, канализационных коллекторов, подземных рек. А также заброшенных подземных военных объектов. Очень часто диггерство сопряжено с разного рода опасностями, поэтому считается увлечением, в основном мужской части молодёжи, однако девушки тоже не редкие гости подземелий.

Сталкеры — это люди, которые стремятся посетить запретные или труднодоступные места. Они исследуют опасные территории. Пределом мечтаний для многих из них является Чернобыльская зона отчуждения.

4. Компьютерные гики
Появление данной субкультуры связано с развитием компьютерных технологий. Компьютерные гики ощущают вкус жизни преимущественно лишь в те моменты, когда в поле их зрения оказывается очередная технологическая новинка.

Среди них немало высококлассных IT-специалистов, которых причисляют к сообществу хакеров. Знатоки программного кода и особенностей работы Сети, которые умеют взламывать программы и выступают против цензуры в Интернете, в свою очередь могут входить в объединение анонимусов.

5. Стимпанк (паропанк)
Здесь приветствуется подражание аутентичной эпохе, как правило, викторианской. Непременные атрибуты стимпанка — карманные часы, защитные очки и шестеренки, которые можно использовать где угодно. А дальше уже воля фантазии — маски и плащи из кожи, цилиндры, плащи, жакеты и рубашки с металлическими пуговицами. Неслучайно стимпанковскую культуру называют «сделай сам».

Стимпанковская культура в каком-то роде прибежище для интеллектуалов, энтузиастов, тех, кто постоянно самосовершенствуется, людей с паяльником наперевес. Недостаточно просто одеваться как джентльмен 19 века, все-таки вторая часть этого слова — «панк», а это человек, не принимающий во внимание то, что им навязывает мир, и не вешающий ярлыки. Иными словами, представитель этой субкультуры — панк со знанием этикета.

Это романтики, искренне любящие науку, искусство, мечтатели, отвергающие современное загнивающее общество и его идеи, но также ироничные, немного помешанные, с имиджем «безумного профессора». Как и любая субкультура, они борются, бросают вызов остальным, и их главное отличие — тяга к знаниям. Стимпанкеры интересуются механикой, науками, сами создают фантастические приборы и разные конструкции. Возникает тесная связь человека и машины. Мир паровых двигателей завлекателен, если разобраться в нем, он уже не отпустит — так он интересен, и такой в нем простор для конструкторских идей.

6. Япония: Токийские рокабилли
Некоторые субкультуры порой переживают возрождение. Именно это и произошло с рокабилли, которые все еще существуют в далекой Японии. В Токио есть Парк Ёёги, где собираются и зависают все местные представители этого жанра.

Эти японцы одеты необычно — они носят байкерские курки, вертикально взлетевшие челки, высокие прически с валиком. Слушают же они, естественно, только рок-н-ролл. А сопровождают этих современных мятежников, которые все еще живут в 50-х, леди-гризеры. Они носят разноцветные платья и закатанные джинсы, как было модно полвека назад. Своим существованием представители этой субкультуры доказывают — рок-н-ролл жив!

7. Мексика: Гуачеро
Среди мексиканцев есть необычная мода — носить особые ботинки с длинными узкими носами. Такая обувь у многих ассоциируется с шутами и средневековьем. Но в городе Матеуала существует своя субкультура, гуачеро.

Её приверженцы носят ботинки с длинными узкими носками. А появилась субкультура благодаря популярной тут племенной музыке. Она является смесью доиспанских еще мотивов и африканских, с вкраплениями басами кумбии. Сперва люди приходили на танцы в обуви с обычными носками, но постепенно жители стали соревноваться друг с другом и пытаться превзойти друг друга хотя бы в длине носка. Для этого обувь делали все длиннее и длиннее, пока это окончательно не утратило здравого смысла. Говорят, что сейчас есть уникумы, которые носят туфли длиной чуть ли не в полтора метра.

8. Япония: Гяру
Гяру — субкультура молодых женщин, которые стремятся достичь некоего идеала красоты. Вот только этот образ, как и в большинстве других стран, навязывается девушкам извне, посредством средств массовой информации. Те, кто относится к этой субкультуре, идет на самые настоящие безумства, чтобы достичь своего идеала красоты.

Считается, что гяру должны придерживаться определенного стиля в моде, прическах и макияже. Но некоторые характеристики все также сохраняются неизменными — это весьма высокие каблуки, короткие юбки и большие глаза. Интересно, что в этой субкультуре есть свои собственные, более мелкие направления. Наиболее необычным течением в гяру является ямамба, подвид гангуро. Название этой мелкой субкультуры дословно переводится, как «черное лицо». Эти японки максимально втирают в свое лицо крем для загара, красят свои волосы в белый цвет, а затем накладывают вокруг глаз еще большие круги белых теней. Образ дополняют кричащие неоновые яркие одежды и наращенные волосы. Но в последнее время субкультура девиц со смуглой кожей становится все менее популярной. Гяру стараются обладать светлой кожей и делать свои глаза разноцветными с помощью контактных линз. Да и вообще все чаще эксплуатируется куда более женственный образ школьницы. В итоге, вне зависимости от той моды, которая присутствует в Японии, субкультура Гяру даже для этой необычной страны является странной.

9. Япония: Декотора
И снова о Японии. Увлекающие японцы вовсю эксплуатируют возможности своего транспорта. Но есть отдельная группа фанатов машин, которые с легкостью затмевают все подвиги других модификаторов.

Название Декотора переводится, как грузовики, украшенные освещением. Японцы превращают целые грузовики в произведения искусства. А используется для этого ослепительное неоновое освещение, которое создает особый эффект. Так появляются на свет прокачанные грузовики, которые выглядят подобно Трансформерам из Лас-Вегаса.

Вот только ездят они по скоростным хайвеям Японии. А поводом для появления субкультуры стал культовый сериал 1970-х «Trucker». Неизвестно, как хранились ростки явления, но оно быстро стало развиваться в последнее десятилетие.

10. Конго: Саперы
Сапёры являются не специалистами по взрывчатке, а местными щеголями. Некоторые даже считают, что эти мужчины одеты чуть ли не лучше всех в мире. А ведь Конго является одной из самых бедных стран на Земле, раздираемой к тому же войной и нищетой. Но именно тут на улицах можно встретить стильных мужчин в дизайнерских двубортных костюмах, которые носят отменную обувь, пользуются шелковыми платками и курят недешевые сигары.

Неужели в Конго так много нефтяных магнатов? На самом деле сапёры вовсе не богачи, это обычные люди, работающие учителями, водителями, почтальонами и продавцами. А такое фанатичное следование моде является для них своеобразной религией. И есть свои причины, почему самые обычные представители рабочего класса тратят все свои сбережения не на новое жилище или автомобиль, а на дорогую одежду. Такое поведение обусловлено самой историей. Упоминания о появлении тут модных мужчин датируется еще XVIII веком. Тогда рабов заставляли носить элегантную униформу, чтобы наслаждать взор своих хозяев. Работорговлю отменили, а свободные теперь африканцы решили создать свой собственный стиль в моде.

Согласно другим теория сапёры появляются в Конго только в мирное время, а ведь это весьма нестабильная по политическим признакам страна. Поэтому появление на улицах модно одетых мужчин говорит о том, что в стране дела идут в гору и тут царит в настоящее время стабильность и мир.

11. Хэлс-готы
Спорт завоёвывает мир. Он добрался и до готов. Хэлс-готика — это смесь гетто-готики и киберпанка: всё тот же победивший чёрный цвет, но с акцентом на футуристичного вида спортивные вещи и современные материалы вроде неопрена, плюс идея о здоровом образе жизни. В дело идут водонепроницаемые ткани и дышащие сетки. Высшая честь для хэлс-гота — заиметь бионический протез.

Хэлс-готику придумали музыканты американской R’n’B-группы Magic Fades, они признаются, что сначала это была шутка, но теперь все серьёзно. Мир хэлс-готики стерилен, его обитатели не делают лишних движений и не позволяют себе ничего лишнего, а их КПД близок к стопроцентному.

В заключение, хотелось бы сказать, что подборка таких вот чудесных субкультур появилась на основе информации из интернет-статей, поэтому, не стоит слишком серьезно относится к вышеперечисленным субкультурам. Но, тем не менее, вот такие вот реалии существуют в современном мире.

В статье использованы материалы: http://radygaa.blog.ru/, http://www.subcult.ru/, http://soccer-game1.blogspot.ru/, http://www.molomo.ru/, http://www.furfur.me/

Автор статьи: Наталья Жукова

Виды субкультур — список, краткий обзор

Информация о материале
Субкультуры

Виды субкультур — список, краткий обзор

sub-cult Катерина Воскресенская

Субкультура – изначально что-то подпольное. Дэвид Рисмен в своих исследованиях 1950 года вывел виды субкультур, понимая под ним группу людей, целенаправленно выбирающую манеры, ценности и стиль, предпочитаемые меньшинством. Потом Дик Хэбдидж пишет книгу «Субкультура: значение стиля», где расписан более углубленный анализ этого явления. Людей, примкнувших к какой-либо субкультуре как только не называли. «Городские племена», «клубы», «тусовка», «неформальные объединения молодежи», «неформалы», проще говоря. Часть культуры общества, отличающаяся от большинства других. Это может быть одежда, язык, ценности, ориентиры. Субкультуры формируются на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах.

Хипстер
Не надо путать субкультуру с фэндомом. Фэндом – сообщество поклонников. Писателя, сериала, фильма, не суть. Увлечения могут преобразоваться в субкультуру. Потому что здесь нужно не «большинством голосов», не «кто громче крикнет». Слышен любой писк и шепот. И каждый голос имеет значение. Мало просто объединиться. Вот хакеры. Не смотря на то, что эти ребята себя не афишируют, их немало. Но кроме страсти к брождению по системам, не имея ничего кроме, в ранг субкультуры они встать не могут. В своем роде ты проходишь эволюционный путь от фэндома до субкультуры. Но это если брать положительную сторону. Уголовная субкультура, сами понимаете, образована по другому принципу: принципу конфликта. Хотя некий конфликт присутствует во всех субкультурах. Стремление построить самодельный кривой забор, зато ни у кого так больше не будет. Это открытое противостояние носит название контркультуры. Можно бороться с традициями и правилами, нарушая правила или моральные устои, а можно просто удариться в эскапизм. Убежать от реальности. Тоже противостояние. Тут уже все зависит от фантазии. В выдуманном мире с выдуманными законами уютнее и проще. Самоопределился: сидя на диване в засаленной футболке представлять себя доброй феей. А можно уйти не от себя, а от других. Закрыться дома, и не выходить: неделями, месяцами, даже годами. Крайняя степень самоизоляции получила название хикикомори.

кибер готы
Можно классифицировать субкультуры на музыкальные, спортивные, арт-субкультуры. Но если с футбольными фанатами и ролевиками все понятно, то поговорим о музыке. Начать стоит со старых добрых хиппи. Творческие кочевники-пацифисты. Дискуссии, наркотики, алкоголь, цветы. И хоть хиппи – одна из старейших молодежных субкультур, их идеи до сих пор находят отражение в жизни. Растаманы близки к хиппи, тоже пацифисты. Отрицают табак и алкоголь. Двумя руками за марихуану и регги. Растаманы и хиппи, в целом, могут ладить. Но так не скажешь о панках и рэперах: между этими молодежными субкультурами вечная война.

Автобус хиппи


Готы. На раннем этапе своего развития это те же панки. Но потом готы – это уже те ребята, кого вы сейчас представили. Если, конечно, не перепутали с кибер готами. Эта молодежная субкультура появилась позже, и связана с началом массового распространения Интернета.

Эмо. На первый (и даже не на первый) взгляд кажется, что эти ребята депрессивные, унылые, вздыхающие. На самом деле суть их движения – показать свои эмоции. Говоря избитыми фразами, ходить без маски. Вот они и показывают. Только странно: разве чтобы снять одну маску, нужно надеть другую, с челкой перекощенной? С одной стороны все это – способ самовыражения. С другой, люди просто продают себя за возможность быть понятым: втискивают себя в рамку — получается однобоко. Я раздобуду пленочный фотоаппарат и бабулин свитер, чтобы все знали: я – хипстер. Это как наклейка – и с тобой уже все понятно. Твои мысли, ценности, идеалы. Применимо ко всему. Неужели для того, чтобы побыть одному, нужно покрасить губы в черный цвет?


Главная задача молодежных субкультур – самовыражение. В отстаивании своих убеждений это помогает скорее только морально. В конце концов, пара кожаных браслетов уж точно ничего не решает.

 

Молодежные субкультуры 21 века. Подробный список + Обзор — Молодежные субкультуры

Молодежные субкультуры 21 века. Подробный список + ОбзорМолодежные субкультуры 21 века отличаются своей оригинальностью и самобытностью. Бесконечное множество разнообразных течений в основном сформировалась за счет музыкальных направлений.

Субкультуры 21 века, впрочем, как и любые другие, призваны изменять мировоззрение людей, за счет совершенствования собственного «Я». Но каждое движение имеет свой «возраст». Уже после нескольких лет вчерашние «бунтари» становятся обычными людьми, а на смену им приходит новое поколение, стремящееся к познанию идейного понятия.

Безусловно, каждая субкультура отличается по классовой принадлежности, возрасту и полу. Отличимые черты – определяющие факторы, выделяющие приоритеты и демонстрирующие сходство всех представителей движения. К ним относят: одежду, стиль проведения и специфические символы. Среди всего разнообразия некоторые молодежные движения выражают протест обществу, носят экстремальный характер, или наоборот стремятся к отчуждению и закрытости от внешнего мира. Выделяют несколько групп, в которые входят субкультуры, отличающиеся мировоззрением и специфическим интересом. Давайте рассмотрим некоторые их них.

Музыкальные субкультуры

Из названия этой группы становится понятно, что в нее входят субкультуры, основанные на разнообразных стилях музыки.

Альтернативщики – поклонники ню-металла . альтернативного рока и репкора . Одежда для представителей движения не являются определяющим фактором. Главное – многочисленные татуировки и пирсинг.

Готы – поклонники готик-металла, готик-рока и дарквэйва. Отличимые элементы – преобладание черной одежды, многочисленные серебряные украшения и символы смерти.

Металлисты – поклонники разновидностей хэви-металла.

Рэперы и брей-дансеры – поклонники хип-хопа и рэпа. Отличаются одеждой ярких цветов, сленгом и мировоззрением.

Эмо – поклонники пост-хардкора и эмо. В одежде преобладают черные и рогозовые цвета (возможны и яркие оттенки). Косая челка – основной атрибут характеризующий принадлежность к движению.

Инди – поклонники направления инди-рок.

Панки – поклонники направления панк-рок. Отличимая черта – сторонники движения придерживаются собственной идеологии, заключающейся в агрессии к внешнему миру и пренебрежению общественных норм.

Рейверы – поклонники мощной танцевальной музыки и любители ночных дискотек. Основные составляющие – легкая, беззаботная жизнь и стремление к моде.

Риветхеды – поклонники индустриальной музыки.

Растаманы – поклонники направления регги . По сути это своеобразная субкультура, имеющая множество разновидностей и отличимых особенностей.

Имиджевые субкультуры

Исходя из названия понятно, что входящие в нее субкультуры отличаются по поведению и стилю одежды.

Кибер готы . По сути, сторонники движения не имеют определенную идеологию, предпочитают электронную клубную музыку.

Стиляги . «Умершее» советское движение, вдохновленное западным образом жизни.

Гламурщики . мажеры. Основная составляющая – стремление к жизни, рекламируемой в гламурных «мужских» и «женских» журналах (погоня за модой, одеждой и косметикой).

Тедди-бой. Субкультура основана на подражании подростков «золотой молодежи».

Иные субкультуры

В данную группу входят движения, основанные на мультипликации, играх, кино или литературе.

Геймеры – фанаты видеоигр, живущие в своем виртуальном мире и избегающие тесного реального общения с окружающими.

Анимешники – фанаты японской мультипликации (анимэ).

Фурри – движение, основанное на интересе к анимированным или сказочным животным. Довольно часто фанаты воплощаются в костюмы антропоморфных животных, и в таком виде предстают перед публикой (катаются на сноубордах, мотоциклах или устраивают импровизованные представления перед публикой).

В большей степени молодежные объединения в группы, ни что иное как, реализация потребностей, становление собственного «Я» и одно из средств для выхода внутренней активности, что свойственно не только подросткам. Возможно, именно поэтому многие молодежные субкультуры 21 века не только направляют, но и управляют современной молодежью. Это позволяет предупреждать культурный «застой» и развиваться на должном уровне.

панк субкультура

субкультуры список

фото готы

новые субкультуры

растаманы это

Субкультура — Википедия

Субкульту́ра (лат. sub «под» + cultura «культура»), подкульту́ра — понятие (термин) в социологии, антропологии и культурологии, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами[1][2]. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры[en].

История термина

В 1950 году американский социолог Дэвид Рисмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы дебилов, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провёл британский социолог и медиавед Дик Хэбдидж[en] своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.

Французский социолог Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. Российский орнитолог Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы».

В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Иногда для обозначения субкультурного сообщества используется жаргонное слово «тусовка».

Фэндом и возникновение молодёжных субкультур

Панк с причёской «ирокез». Вызывающий образ молодёжных субкультур — одновременно выражение протеста и «униформа», позволяющая узнавать своих[3]

Фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. По некоторым признакам фанатство и различные увлечения могут приобретать черты субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами. Однако большинство фэндомов и хобби не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса.

Если фанатство чаще всего связанно с отдельными личностями (музыкальные группы, музыкальные исполнители, известные художники), которых фанаты считают своими кумирами, то субкультура не зависит от явных или символических лидеров, и на смену одному идеологу приходит другой. Сообщества людей с общим хобби (геймеры, хакеры и т. п.) могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего образа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).

Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы: от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Какая-то часть молодёжных субкультур произошла от различных фэндомов. Другие субкультуры, например, уголовная, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон, образуются на иной основе.

Чаще всего субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции от массовой культуры[4]. Это вызвано как происхождением субкультур (замкнутые сообщества по интересам), так и стремлением отделиться от основной культуры, противопоставить её субкультуре. Входя в конфликт с основной культурой, субкультуры могут носить агрессивный и иногда даже экстремистский характер. Такие движения, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой[5]. В молодёжных субкультурах характерен как протест, так и эскапизм (бегство от реальности), что является одной из фаз самоопределения.

Для поклонников visual kei имидж — один из важнейших элементов Анх — традиционный символ готов

Развиваясь, субкультуры вырабатывают единый стиль одежды (образ), язык (жаргон, сленг), атрибутику (символику), также общее мировоззрение для своих членов. Характерный образ и манера поведения является маркером, отделяющим «своих» (представителей субкультуры) от посторонних людей. В этом проявляется сходство новых субкультур XX века и традиционных народных культур. Поэтому методы изучения субкультур схожи с методами изучения культур традиционных. А именно, это историко-лингвистический анализ, анализ предметов культуры и мифо-поэтический анализ.

Стиль одежды для представителя субкультуры — это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура. Наиболее известный пример — денди XIX века. Со временем отдельные элементы и целые стили одежды вливаются в общую культуру. Например, высокие ботинки Dr. Martens, первоначально популярные среди скинхедов, давно уже стали общепринятыми у многих неформалов, а стили одежды «готическая лолита» и «готический аристократ» уже не только элемент субкультуры готов, но также элемент японской моды.

У представителей субкультур со временем вырабатывается свой язык. Частично он наследуется от субкультуры прародителя, частично вырабатывается самостоятельно. Многие элементы сленга — неологизмы.

С культурологической точки зрения символ и символизм являются определяющими в описании той или иной культуры и культурного произведения. Символы субкультур — это с одной стороны самоопределение субкультуры среди множества других культур, с другой стороны связь с культурным наследием прошлого. Например, знак анкха в субкультуре готов — это с одной стороны символ вечной жизни, как наследие Египта, с другой — символ, самоопределяющий культуру в настоящее время.

Примеры субкультур

Музыкальные субкультуры

Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Образ музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому образу популярных в данной субкультуре исполнителей.

Одной из первых музыкально-молодёжных субкультур современности были хиппи, молодёжное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их образа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение растафари (растаманы), которое, помимо музыки регги и специфического образа, обладало определённой идеологией. В частности, среди убеждений растаманов — пацифизм и легализация марихуаны.

В 1970-80-е годы вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной либо аполитической позицией либо же, ярко выраженной политической позицией, для политизированного панк-рока девизом является идеализированная анархия (но не всегда ). С появлением готик-рока, в 1980-е годы появилась готическая субкультура. Характерные её черты — мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов. В Нью-Йорке, благодаря эмигрантам с Ямайки, появилась хип-хоп-культура со своей музыкой, внешностью и образом жизни.

В 1990-е и 2000-е годы распространёнными молодёжными субкультурами стали эмо-киды и киберпанки. Субкультура эмо одна из самых молодых (многие из её представителей — несовершеннолетние), она пропагандирует яркие чувства и выразительность эмоций. Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса.

Арт-субкультуры

Большинство молодёжных субкультур, не связанных с музыкальными жанрами, произошли из увлечений определённым видом искусства или хобби, как например граффити.

Интернет-сообщество и интернет-культуры

С середины 1990-х годов, с распространением повсеместно Интернет-технологий, стали появляться интерактивные субкультуры. Самой первой можно считать Фидо-сообщество. Нередко хакеров относят к субкультуре.

Индустриальные и спортивные субкультуры

В начале XX века с романтизацией городского образа жизни и неспособности части молодёжи жить вне города возникают индустриальные (городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее влияние на эти субкультуры оказали компьютерные игры (к примеру, Fallout).

К популярным спортивным субкультурам можно отнести:

  • Субкультура футбола и околофутбола — футбольные клубы, футбольные фанаты и чирлидинг.
  • Спортсменов, или «качков» (анг. sportsman — «состязающийся человек», «игрок для развлечения толпы»), включающих в себя увлечённых и практикующих фанатов силовых и боевых видов спорта (культуризм, пауэрлифтинг, воркаут, различные боевые искусства и прочее). В позднем СССР и России первой половине 1990-х «спортсмены» использовались прополитическими движениями в борьбе с «неформалами», были известны как «люберы». В дальнейшем, оставшись не у дел, использовались криминальным миром как пушечное мясо в криминальных войнах, запомнившихся в фольклоре 1990-х как «братва», «быки», «гопники» в спортивных костюмах.

Контркультуры

Старейшей является контркультура преступного мира[6]. Её появление было вызвано естественным обособлением лиц, нарушающих закон (ссылки в отдалённые места, тюремное заключение, «сходки») от основной культуры. В результате этого образовалась очень жёсткая субкультура с чёткой иерархической лестницей и своими законами[5]. В разных странах эта субкультура имеет свои отличительные особенности.

В России после 1990-х годов многие элементы этой субкультуры проникли в массовую культуру: элементы блатного жаргона, блатная песня и татуировки. Часто гопников относят к представителям уголовной субкультуры. Однако сами гопники («хулиганы»), не выделяют себя как особую субкультуру, и данное определение можно считать номинальным.

Ещё один яркий пример контркультуры — радикальная часть субкультуры скинхедов. Зародившись как музыкальная, эта субкультура долгое время была связана с музыкой регги и ска, но впоследствии часть скинхедов примкнула к радикальным политическим течениям. Не следует путать саму субкультуру, которая в общем аполитична (таковы, например, традиционные скинхеды) и радикальную часть субкультуры (контркультуру), которая связана с неонацистами, антикоммунистами и другими политическими убеждениями.

Мильё

Одним из видов субкультур можно считать мильё (фр. milieu – окружение, обстановка) – совокупность условий жизни человека и бытовая социальная среда определенной социальной группы или социального слоя. Социологи описывают мильё как группы людей, характеризующихся особыми признаками поведения, культуры, одежды и прочее. Образ жизни, ценности и поведенческие нормы в мильё складываются в процессе социализации человека[7].

Взаимоотношения субкультур

Субкультуры, как и любое культурное явление, возникли не в культурном вакууме, а в культурно насыщенной среде. Общество XX века перенасыщено различными идеями, философскими течениями и другими культурологическими элементами. Поэтому нельзя говорить, что субкультуры изолированы и антагонистичны масс-культуре, они имеют сложные отношения, как с масс-культурой, так и с другими субкультурами.

Генетические связи субкультур

Родственные связи между культурами позволяют проследить движение народов, изменения языка и технологическое развитие человека. Родственные связи между субкультурами также помогают следить за изменением взглядов и развитием в XX веке. Пожалуй, самым ярким примером родственных субкультур является Панк субкультура и её потомки: готы и другие.

Конфликты

Между некоторыми видами субкультур существует антагонизм. Это касается музыкальных субкультур и конфликтов на основе разных музыкальных вкусов. Например, панки и рэперы, трэшеры и поклонники гранжа.

См. также

Примечания

Литература

  • Беляев, И. А. Культура, субкультура, контркультура / И. А. Беляев, Н. А. Беляева // Духовность и государственность. Сборник научных статей. Выпуск 3; под ред. И. А. Беляева. — Оренбург: Филиал УрАГС в г. Оренбурге, 2002. — С. 5-18.
  • Глушкова О. М. Теоретические аспекты анализа субкультуры // Архитектон: известия вузов. — 2009. — № 26.
  • Субкультура // Энциклопедия социологии / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко.. — Минск: Книжный Дом, 2003. — 1312 с.
  • Дольник В. Р. «Непослушное дитя биосферы», глава 4-я, «Рок рока».
  • Кравченко А. И. Культурология: Учебное пособие для вузов. — 3-е. — Москва: Академический проект, 2001.
  • Левикова С. И. Молодёжная субкультура: Учебное пособие. — М.: ФАИР-ПРЕСС.2004.
  • Мацкевич И. М. д-р юрид. наук, проф. кафедры криминологии, психологии и уголовно — исполнительного права МГЮА. Криминальная субкультура // Журнал «Российское право в Интернете. — 2005. — № 1.
  • Омельченко Е. Молодёжные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с.
  • Свечников С. К. Методическое пособие «Молодёжь и рок-культура».. — Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007.
  • Тарасов А. Н. «Они нас изучают» // Сайт М. А. Пушкиной, 3-22 ноября 2002
  • «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Дик Хебдидж. Главы из книги «Субкультура: значение стиля»
  • «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Дмитрий Громов. Любера: как становились пацанами
  • «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Джо Терни. Взгляд сквозь камеру слежения: антисоциальный трикотаж и «эти жуткие типы в капюшонах»
  • «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Энн Пирсон-Смит. «Готы», «Лолиты», «дарты вейдеры» и коробка с маскарадными костюмами: исследование феномена косплея в Юго-Восточной Азии
  • Шабанов Л. В. Социально-психологические характеристики молодёжных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность?
  • Щепанская Т. Б. Символика молодёжной субкультуры.

Ссылки

  • История городских культур в России 1984—2012
  • kompost.ru — Молодёжная субкультура 80-х в СССР
  • youngspace.ru — Журнал о современной молодежной культуре
  • СУБКУЛЬТУРЫ Неформальные движения молодёжи
  • Гольденцвайг Г., Варденбург Д., Семеляк М., Выдолоб Ю. 10 субкультур: драм-н-бейс, хип-хоп, готы, транс, регги, синтипоп, кельты, панк, хеви-метал, акустическое подполье. (рус.). Журнал «Афиша» (4 августа 2003). Проверено 21 октября 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  • Статьи о субкультурах: Субкультуры. СПб
  • Молодёжные субкультуры Советского Союза //hippy.ru
  • Молодёжные движения и субкультуры
  • Евгений Додолев: «Культура в СССР = субкультура российской интеллигенции» — фрагмент программы «Тема» (ОРТ, 1997, видео).
Новые субкультуры: ванильки, тамлер-гёрл, «корейская волна»

Про эмо, готов и панков помнят все, а многие и сами ими были – тогда, в нашем навеки утраченном 2007. А что насчёт современных подростков? Рассказываем, кто ещё, кроме хипстеров, задаёт тон в поколении 2010-х.

Альфа-банк решил построить рекламу на обыгрывании образов современных субкультур (правда, не только молодёжных).

Чем мы отличаемся?

Молодёжные субкультуры в том виде, в каком мы их знаем, появились после Второй Мировой войны, когда подростки наконец-то обзавелись деньгами и временем для поиска самоидентификации. В 50-е и 60-е годы случился настоящий бум субкультур, многие из который в том или ином виде существуют и сегодня (например, байкеры или хиппи).

Но с появлением Интернета многое изменилось. Если раньше настоящий рокер оставался рокером всегда и везде, то сейчас субкультура – это маска, которую можно надеть и снять. Сегодня вечером ты обсуждаешь с хипстерами свежий роман Паланика – а завтра надеваешь кожаную куртку и берцы, чтобы пойти на рок-концерт в подвальный бар в компании панков – и никто тебя не осуждает, потому что фрагментарное вхождение в субкультуру – сейчас норма.

Новые субкультуры

Информация о субкультурах стала доступна всем, и часто их имидж становится предметом пародий

А ещё Интернет размывает возрастные границы. Раньше «переболеть» субкультурой можно было в десятилетний промежуток между концом детства и окончательным началом взрослой жизни. Теперь даже ребёнок имеет практически неограниченный доступ к информации и может выбирать себе ту модель поведения, которая ему близка, да и взрослые не желают отказываться от привычных образов. В результате в субкультуру входят не только подростки, но и дети, и совсем зрелые люди.

Новые субкультуры не соответствуют перечню признаков, определяющих субкультуры раньше. Это даже даёт некоторым исследователям повод говорить о том, что субкультур больше не существует и на смену им пришли «культурные миксы». Тем не менее, попробуем разобраться, что ещё не успело отмереть.

Ванильки (ванильные)

Набор одежды ванильной девушкиНабор одежды ванильной девушки

Эта специфическая субкультура появилась в начале 2010-х и распространена в основном среди девушек-подростков. Название произошло то ли от любви к одежде ванильных оттенков, то ли от любви к сладостям, то ли восходит к названию фильма «Ванильное небо». Их мировоззрение строится на трёх идеях. Во-первых, это подчёркивание женственности, нежности, слабости (любовь к кружевам, пастельным тонам, каблукам и лёгкому макияжу). Может быть, это стало реакцией на навязывание девушкам образа сильной женщины. А может быть, девочки, выросшие в семьях советского образца (где мать сначала работала наравне с отцом на заводе, а потом ещё столько же готовила борщ дома), почувствовали, что новое время даёт им возможность прожить не такую, как у матери, жизнь.

Распространенный образ Распространённый образ «ванильной» девушки

Вторая особенность – любовь к депрессивности, скрытому трагизму. Любая субкультура так или иначе бунтует против общества, но у ванильных это «тихий бунт» – уход в себя, отстранение от общества. И, наконец, ванильные выбирают особый тип одежды. Часто это принт с британским флагом или надпись «I love NY», больше очки, неаккуратный пучок волос. Считается, что ванильные – предшественники всем известных хипстеров.

Ванильные - не самоназвание, сами они предпочитают не использовать это имяСлово «ванильный» стало нарицательным и обозначает всё приторно-нежное. А сами ванильки – неизменный предмет шуток в Интернете.

Тамблер-гёрл (веб-панк)

«Тамбер-гёрл» их называют потому, что свой стиль они копируют и распространяют на сайте Tumblr. Чёрные кресты на фоне космоса, тонкие чёрные ошейники, туфли на плоской высокой подошве, короткие чёрные юбки-солнышки, шляпы с широкими полями – наверняка вы видели не одну подобную картинку. В отличие от субкультур прошлого, им не надо заморачиваться с тем, чтобы шить одежду вручную или доставать в экзотических местах – к услугам тамблер-гёрл множество тематических магазинов вконтакте. А поскольку веб-панк – это совмещение реального и виртуального, фотографию следует украсить пиксельными рисунками, блёстками, единорогами, радугами и фоном Windows.

Рапунцель в образе тамблер герл

Если ванильки считают подчёркивают депрессивностью свою «инаковость», то веб-панк говорит: депрессия – абсолютно нормальное состояние в этом полном боли мире. Над своей депрессией можно (и нужно!) остроумно шутить. Все твои таланты сводятся к поеданию пиццы, просмотру сериалов и сну? Отлично, ты принят в эту компанию.

Тамлер-гёрл обожают принцесс и единорогов, видимо, из-за желания привнести в жизнь постмодерниста-потребителя хоть немного сказки

Тамлер-гёрл обожают принцесс и единорогов, видимо, из-за желания привнести в жизнь постмодерниста-потребителя хоть немного сказки

Конечно, как и любая субкультура, веб-панк стереотипен, и по-настоящему остроумных шуток, интересных образов и глубоких мыслей вы там, скорее всего, не найдёте. А ко всему прочему тамблер-гёрл часто критикуют за романтизацию пассивности, лени и прочих плохих вещей.

Тамблер герл как предмет шуток в интернетеМанера тамблер-гёрл делать картинки с надписями на красивом фоне стала предметом бесчисленных пародий в Интернете

Корейская волна

Корейская волна – это субкультура, состоящая из фанатов южнокорейских музыкальных групп. Название «корейская волна» придумали в Китае, куда эта волна, закономерно, докатилась гораздо раньше. Видели, как какая нибудь ваша знакомая репостит на стену картинку с несколькими не различимыми для неподготовленного взгляда азиатскими лицами и подписью «Кто-то такой милый! А кто-то опять его обижает! Ничего, кто-то им покажет!»? Это именно оно.

Группа В чём же секрет мировой популярности корейских групп? Во-первых, они значительно больше по составу, чем мы привыкли: от пяти до десяти человек. И между всеми участниками существуют сложные отношения, позапутанее, чем в вашем любимом сериале. Всё осложняется тем, что живут они зачастую в одной квартире – и каждый ведёт блог. «Домашние» фотографии кумиров в среде поклонников очень ценятся.

Фанатское слово Представители субкультуры используют слово «ольджан», чтобы называть моделей с большими глазами, маленьким носиком и губами. Достигается такая кукольная внешность благодаря пластической хирургии, макияжу и фотошопу.

 

Молодёжная субкультура — Циклопедия

Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. Урок 35 // Учебное видео [10:06] Молодежные субкультуры [11:48]

Молодежная субкультура — субкультура, характерная для молодежи. Это — любое объединение молодёжи, имеющей собственные элементы культуры, а именно: язык (сленг), символику (внешняя атрибутика), традиции, тексты, нормы и ценности.

При этом субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) — это свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединенных специфическими интересами, определяющими их мировоззрение (англ. alignment). Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры.[1].

Современные молодежные субкультуры достаточно разнообразны: металлисты (металхэды, металлеры), панки (англ. punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной»), готы (англ. Goths, от англ. gothic — грубый), эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный), скиннхеды (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова), гламур (англ. glamour, собственно «шарм», «очарование», «обаяние»), растаманы (от англ. rasta — растафарианство), Яппи (англ. Yuppie молодой городской профессиональный человек), «Золотая молодёжь» (от фр. Jeunesse, чью жизнь и будущее устроили родители, а сами они стали её прожигателями) и др. Они основаны на идейных взглядах, убеждениях и даже на смысле жизни. Поклонники субкультур демонстративно показывают свое единство, которое проявляется в стиле одежды или поведении, применение в качестве аксессуаров специфической символики.[2].

Панки (англ. punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной») — молодежная субкультура, возникшая в середине 1970-х годов в Великобритании, США и Австралии, характерными особенностями которой является любовь к музыке панк-рок, критическое отношение к обществу и политике.

Отличаются пестрым эпатажным имиджем (фр. Epatage — скандал). Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начесывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом. В 1980-х годах стала модной прическа «ирокез».

Основной идеологией панков является стремление к личной свободе и независимости. Большинство панков поддерживает нонконформизм (от лат. non — «не» и позднее лат. conformis — «подобный», «сообразный»), исповедуя при этом принципы «полагаться на самого себя» и «не продаваться». По политическим взглядам многих панков можно охарактеризовать как «левых» и приверженцев прогрессивизма, присутствуют и апполитичные люди.[3].

Субкультура готы появилась в конце 70-х годов, когда волна панк рока пошла на спад. Именно по внешнему виду готов отличают от других субкультур. В большинстве случаев можно сказать, готы носят черные одежды, имеют черные волосы, красят ногти в черный цвет и так же подводят глаза.
Мировоззрение готов (англ. Goths, от англ. gothic — грубый) отличается мрачным депрессивным взглядом на жизнь. Оно проявляется в поведении в виде замкнутости, частых депрессий (от лат. deprimo — «давить», «подавить») , меланхолии и повышенной ранимости. Также изолированность от общества, непринятие стереотипов и пристрастие к сверхъестественному. Еще своеобразной чертой большинства готов является своеобразная «артистичность» и стремление к творчеству, которое в основном проявляется в работе над своим внешним видом.[4].

Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — это как правило подростки 14-18 лет Традиционная прическа эмо — косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один глаз. Предпочтение отдается жестким прямым черным волосам.

В центре мировоззрения эмо стоит сверхчувствительность. Эмоции они переживают по-максимуму, потому что жизнь одна и нужно сегодня испытать все, ведь завтра уже не испытаешь сегодняшние чувства. Поэтому все эмоции они испытывают очень сильно, если страдают, то жутко, но если веселятся, то до истерического смеха, радуются как дети, прыгают от избытка чувств, обнимают других, они во всем стремятся быть искренними и открытыми, потому что ложь лишает настоящих чувств и настоящих ценностей, а значит и настоящего счастья.[5].

Эта субкультура возникла в 1920-х годах на Ямайке. Как и других субкультур, у растаманов (от англ. rasta от rastafari — растафарианство) своя идеология и жизненные принципы.

Красный, желтый и зеленый — эти цвета можно найти в одежде каждого растафари и символизируют они цвет эфиопского флага. Изначально растаманы, в основном, выбирали свободные мешковатые рубахи и полотняные штаны, так как подобная одежда идеально подходит для жаркого ямайского климата.[6].

Яппи (англ. yuppie — молодой городской профессиональный человек) — молодежная субкультура, представители которой ведут конформистский общепринятый образ жизни человека современного западного общества. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнесс-центры. Основной критерий принадлежности к Яппи — успешность.

Часто внешними проявлениями мировоззрения яппи выступают цинизм, прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям, аполистичность. Самая любимая их тема — нехватка времени. В кругу яппи не принято обсуждать свои проблемы, они должны выглядеть бодро и энергично.

В сообществах яппи табуировано проявление зависти и ненависти, считаемой уделом «лузеров» (англ. loser — неудачник). Для яппи не свойственно хвастаться перенесенными ударами судьбы как достижениями. Удары судьбы принято скрывать, помня их только на уровне холодной логики. Яппи как правило не имеют друзей, гендерные роли в сообществах яппи стерты.[7].

Мажоры входят в субкультуру, характеризующуюся отдыхом в дорогих ночных клубах и тратой денег своих родителей. Свою историю ведут с конца 1980-х годов. Основными внешними атрибутами являются: стильная одежда, дорогая машина и модный мобильник. Они характеризуются замкнутым кругом общения с себе подобными.

Идеология мажоров ограничивается возможностями и кошельком состоятельных родителей. Их философия — деньги и возможности папы. Они снисходительно относятся к ровесникам из «простых» семей. Легко и непринужденно идут по жизни, зная, что любые вопросы будут решены. В почете у мажоров предприимчивый молодой человек, знающий 2-3 иностранных языка. Они выступают против наркотиков и занимаются модными видами спорта.[8].

Скинхеды (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) — это группы городской молодежи, живущие по своим законом, со своей музыкой, отличительными знаками, своей модой и концепцией «мужской дружбы». Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, систематически занимаются физической подготовкой.

Идеология движения — White Power (англ. Белая власть) — гибрид из германского национал-социализма и модернизированных расовых доктрин Третьего рейха (нем. Drittes Reich — «Третья империя», «Третья держава»). С их точки зрения, раса выше нации, а интересы «Белого мира» распрастраняются поверх узкополитических и узконациональных интересов отдельных белых народов.[9].

  1. ↑ Левикова С. И. Учеб. Пособие: Молодежная субкультура / С. И. Левикова. — М.: Фаир Пресс: ИТД Гранд, 2004. — 608 с.
  2. ↑ Десятерик Д. Альтернативная культура. Энциклопедия / Д. Десятерик. — М.: Ультра. Культура. 2005. — 235 с.
  3. ↑ Оганов А. А. Учеб. Пособие для вузов: Молодежная субкультура / А. А. Оганов, И. Г. Хангельдиева // — Теория культуры: М.: Фаир Пресс, 2001. — С. 245—261.
  4. ↑ Левикова С. И. Готика как она есть, или О старой новой молодежной субкультуре / Левикова С. И. // Философские науки. — 2006. — С. 79-92.
  5. ↑ Александров Р. Ю. Социально-философские аспекты развития молодежной субкультуры // Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2008. — С. 77-81.
  6. ↑ Трушина А. А. Молодежная субкультура: проблемы и перспективы развития / А. А. Трушина, Л. П. Саксонова. // Научный потенциал города — Самара. — С. 44-46.
  7. ↑ Оганов А. А. Учеб. Пособие для вузов: Молодежная субкультура // Теория культуры: М.: Фаир Пресс 2001. — С. 245—261./
  8. ↑ Левикова С. И. Учеб. Пособие: Молодежная субкультура — М.: Фаир Пресс: ИТД Гранд, 2004. — 608 с./
  9. ↑ Трушина А. А. Молодежная субкультура: проблемы и перспективы развития // Научный потенциал города — Самара. — С. 44-46.
  • Brake, Michael (1985) Comparative Youth Culture: The sociology of youth culture and youth subcultures in America, Britain and Canada, Routledge, New York.
  • Dieter Baacke: Jugend und Jugendkulturen. Darstellung und Deutung. 5. Auflage. Juventa, 2007, ISBN 978-3779904267 (Taschenbuch).
  • Diego Miscioscia, Miti affettivi e culture giovanili, Milano, 2000.
  • Александров Р. Ю. Социально-философские аспекты развития молодежной субкультуры / Р. Ю. Александров // Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2008. — С. 77-81.
  • Десятерик Д. Альтернативная культура. Энциклопедия / Д. Десятерик. — М.: Ультра. Культура. 2005. — 235с.
  • Левикова С. И. Готика как она есть, или О старой новой молодежной субкультуре / Левикова С. И. // Философские науки. — 2006. — С. 79-92.
  • Левикова С. И. Учеб. Пособие: Молодежная субкультура / С. И. Левикова. — М.: Фаир Пресс: ИТД Гранд, 2004. — 608 с.
  • Оганов А. А. Учеб. Пособие для вузов: Молодежная субкультура / А. А. Оганов, И. Г. Хангельдиева // — Теория культуры: М.: Фаир Пресс 2001. — С. 245—261.
  • Трушина А. А. Молодежная субкультура: проблемы и перспективы развития / А. А. Трушина, Л. П. Саксонова. // Научный потенциал города — Самара. — С. 44-46.

Список субкультур — Википедия переиздано // WIKI 2

Это список субкультур.

Энциклопедия YouTube

  • 1/5

    Просмотров:

    1 665 966 ​​

    161 967

    7 922 640

    1 340 543

    678 802

  • We Самые странные субкультуры в мире

  • ✪ Культуры, субкультуры и контркультуры: ускоренный курс социологии # 11

  • ✪ 10 самых жутких страниц в Википедии

  • ✪ Очень странные тенденции со всего мира

  • ✪ 25 вещей, которые посетители найдут самые удивительные о Соединенных Штатах

А

B

С

D

E

F

G

H

I

J

К

L

М

N

O

P

Q

R

S

Т

U

В

Вт

Z

См. Также

Примечания

  1. ^ БДСМ источники:
  2. ^ Кен Гелдер с. 295. Кен Гелдер страниц:
    • 23 глава «Введение в первую часть», Кен Гелдер
    • 91 из главы «Субкультурный конфликт» Фила Коэна
    • 106, 110-111 из главы «Девушки и субкультуры (1977)» Анджелы МакРобби и Дженни Гарбер;
    • 127 из главы «Значение стиля» Дика Хебдижа
    • 136-137 из главы «Подержанные платья и роль тряпичного магазина (1989)» Анджелы МакРобби
    • 304 из главы «Черные волосы / политика стиля» Кобены Мерсер
  3. ^ Goodlad , стр. 68-71
  4. ^ Источники:
  5. ^ Билли Бейкер (2007-03-05). Источники:
.

Список субкультур — Список субкультур

Трудно составить полный список субкультур. Субкультуры — это живые социологические явления, это явления, которые со временем меняются и зависят от места, состояния и континента, где они происходят. Также изменения, происходящие в обществе и основной культуре, приводят к появлению новых субкультур, тогда как старые исчезают или изменяются. Таким образом, список субкультур должен включать субкультуры, которые больше не существуют, некоторые из которых находятся в процессе исчезновения, и субкультуры, которые возникают.Лучший способ лучше понять термин и понятие — взглянуть на отдельные субкультуры. Здесь вы можете найти полный список субкультур с сопровождающими текстами для каждого. Этот список субкультур содержит более 50 субкультур, связанных с соответствующими статьями.

Список субкультур в алфавитном порядке

A: Анархо-панк, Анархо-синдикализм

B: BDMS, битники, байкеры, счета, богемность, бодибилдинг, Bōsōzoku

C: Casuals, Cosplayers, Cybergoth

D: Темная культура, Глухая культура, Демосцена, Дизель Бойз (Дизеласи)

E: Emo

F: Фэндом, Фетиш-субкультура, Флоггер, Фрик-сцена, Фурри

G: Геймер, Гот, Готическая Лолита, Гопники, Авторы граффити, Greaser, Grebo, Grungies, Glam Rock

H: Хакерская культура, Hardline, Hiphop, Hippie, Hipster

I: Industrial

J: Жонглирование, Juggalo, Junglist

L: Lager Lout, Культура кожи, ЛГБТ (медведи, геи)

M: Модов, Metalheads

N: NS Black Metal, нацистские панки, Нью Эйдж, Путешественники Нью Эйдж, Новый Романтизм, Норвежский Блэк Металл, Нудизм / Натуризм

O: Otaku, Otherkin

P: Patchuco, Покемон, Преппи, Панки

Q: Queer

R: Raggare, Rave, Riot Grrrl, Rivethead, Rockabilly, Rocker, ролевые игры, грубые мальчики

S: Sapeurs, Scooterboys, Skater, Skinheads (красная кожа, троянская кожа, белая мощная кожа), Soulboys, Straight edge, Suadehead, Sukeban, Surfers, Swing kids, Swinging

T: Teenybobbers, Teddyboys, Trekkies

V: Культура вампиров

Z: Zazou

subcultures

Субкультуры теоретический обзор

«Субкультура используется для обозначения как традиционных норм субобщества, так и возникающих норм группы, оказавшейся в разочаровывающей и конфликтной ситуации.Цитата Милтона Йингера — лишь одна из многих попыток определить термин и понятие субкультуры. Трудно определить субкультуру в одном базовом общепринятом определении. Здесь вы можете найти некоторые наиболее распространенные из многих определений субкультуры.

Этот термин использовался антропологами и социологами в самых разных формах и контекстах, он содержит много двусмысленностей. Но общепринятым и используемым (не единственным) значением термина является: «Группа людей с культурой, которая отличает их от доминирующей (основной, традиционной) культуры в обществе, к которому они принадлежат».

Социолог (антропологи, философы) использует термин без оценочного суждения. Наиболее влиятельные исследования субкультур происходят из Чикагской школы социологии и Центра современных культурных исследований Бирмингемского университета (CCCS). Здесь вы можете найти больше о теории субкультур (теория субкультур Чикагской школы социологии и CCCS), а также здесь вы можете найти больше о теории субкультур Бирмингема. Вероятно, самой влиятельной книгой в этой области является «Субкультура Гебдига: значение стиля».Ричард «Дик» Хебдиг — британский социолог-экспатриант, чаще всего связанный с изучением молодежных культур (также связанный с CCCS Бирмингемского университета). Хорошие примеры книг, связанных с субкультурами и относящихся к описанию индивидуальной молодежной культуры (скинхедов) с небольшим акцентом на теорию субкультур: «Дух 69 — библия скинхедов» и «скинхед Ник Найт».

Также хорошим способом является рассмотрение конкретных примеров, которые лучше всего отражают конкретные типы субкультур, например, музыкальные субкультуры.

В 1985 году французский социолог Мишель Маффесоли ввел термин «городское племя», и он получил широкое распространение после публикации его «Время племен». Также в последнее время термин сцена используется как еще один синоним субкультуры, прежде всего для молодежных культур.

, Екатерина Спунер; Эмма МакЭвой (2007). Routledge Companion для готики . Лондон: Routledge. С. 195–196, 263–264. ISBN 978-0-415-39843-5 . .

список субкультур Википедия

Это список субкультур.

A []

B []

C []

D []

E []

F []

G []

H []

I []

J []

K []

л []

M []

N []

O []

P []

Q []

R []

S []

T []

U []

В []

Вт []

Z []

См. Также []

Примечания []

  1. ^ БДСМ источники:
  2. ^ Кен Гелдер с. 295. Кен Гелдер страниц:
    • 23 глава «Введение в первую часть», Кен Гелдер
    • 91 из главы «Субкультурный конфликт» Фила Коэна
    • 106, 110-111 из главы «Девушки и субкультуры (1977)» Анджелы МакРобби и Дженни Гарбер;
    • 127 из главы «Значение стиля» Дика Хебдижа
    • 136-137 из главы Анжелы МакРобби «Подержанные платья и роль тряпичного магазина (1989)».
    • 304 из главы «Черные волосы / политика стиля» Кобены Мерсер
  3. ^ Goodlad , стр. 68-71
  4. ^ Источники:
  5. ^ Билли Бейкер (2007-03-05). Источники:
    • Кен Гелдер
      • глава Сары Тортон «Социальная логика субкультурного капитала», страница 192
      • глава «Моменты экстаза: океанические и экстатические моменты в клубе [1999]» Бена Малбона, стр. 496
      • глава «Любительская субкультура манги и инцидент в отаку [2000]» Шарона Кинселлы, стр. 543
    • Анджела МакРобби (1994). Постмодернизм и популярная культура (иллюстрированный, переиздание под ред.). Рутледж. стр. 168-170. ISBN 978-0-415-07713-2 .
    • Кэмерон Хэзлхерст (1998). Transaction Publishers (ред.). Банды и молодежные субкультуры: международные исследования . Издательство транзакций. стр. 57-60. ISBN 978-1-56000-363-2 .
    • Гаван Титли, Совет Европы. Дирекция молодежи и спорта (2004). Восстанавливающая культура . Совет Европы. С. 181, 183–184. ISBN 978-92-871-5396-8 . a b Кен Гелдер страниц:
      • 294, из главы 27 «Изложение … угроз, нанесение ударов … поз. Молодежь, наблюдение и демонстрация (1983)» Дика Хебдижа
      • 339, из главы «Любители татуировки. Субкультура или образ? (2003)» Майкла Аткинсона
      • 370-381, из главы «Настоящие мужчины, фаллизм и фашизм (1996)» Мюррея Хили
      • 471, глава «Сообщества и сцены в популярной музыке (1991)» Уиллом Соломой
    • ^ «Скинхеды». Кен Гелдер страниц:
      • 98, 101, 102 из главы «Культуры, субкультуры и класс» Джона Кларка и соавт.
      • 105, 107 из главы «Девочки и субкультуры (1977)» Анджелы МакРобби и Дженни Гарбер
      • 126 из главы 10 «Значение стиля» Дика Хебдижа
      • 161-162 из главы Стэнли Коэна «Символы беды»
      • 273 из главы «Введение в пятую часть» Кена Гелдера
      • 284-287 из главы «Мода и бунт (1963)» Т. Zazou источники:

Список литературы []

,

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *