Задатки и способности — БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздрава Чувашии
Сознательные родители, заботящиеся о будущем своих детей, проявляют обеспокоенность в плане обнаружения и целенаправленного развития их задатков и способностей. Ведь от своевременности и правильности действий в этом направлении зависит жизненный путь личности. Для начала нужно понимать, в чем отличие между ними.
Способности – это уровень потенциала для решения задач разной сложности. Человек считается способным, когда он успешно и быстро овладевает какой-то деятельностью и при этом имеет высокое качество достижений. Отсутствие какой-либо способности можно восполнить усиленным развитием других, либо напряжением сил, упорным трудом и настойчивостью.
Задатки это некое основание заложенное природой, предрасположенность, которая часто передается с родительскими генами. Задатки человека являются биологической основой его способностей. Каждый человек от своего рождения наделен какими-то из них.
Трехуровневая схема развития способностей
Выделяют три ступени развития способностей: гениальность, одаренность, талант:
Человек, наделенный одаренностью, имеет задатки и способности к разнообразным видам общения и деятельности. Его отличает широкий спектр интеллектуальных возможностей, своеобразие общения и высокая степень освоения деятельности. Одаренность – высокий уровень проявления способностей, который обуславливает благополучное осуществление деятельности. Она находится на первичном этапе развития способностей. Одаренность имеют многие дети вначале своего развития благодаря индивидуальным задаткам и особенностям.
Следующая ступень выраженности способностей называется талант. Талант – это особое сочетание способностей, позволяющее человеку оригинально и самостоятельно выполнить какое-то сложное дело. Он проступает в определенном занятии и обычно пробуждается и развивается у тех детей, которые активно учатся и занимаются деятельностью, способствующей его раскрытию. Когда задатки личности в таланте сочетаются со склонностями, у ребенка появляется импульс продолжать двигаться в том направлении, где он успешен. Но так может и не случиться, и этот дар оказывается невостребованным самим человеком или социальной ситуацией. При последующем развитии таланта зарождается гениальность, самая высокая степень проявления способностей. Она создает предпосылки для достижения результатов, открывающих новую эпоху в культуре и науке.
Талантливых людей много в различных отраслях деятельности, где они реализовывают себя, а гениальный человек это большая редкость. Только единицы достигают высшего уровня своего развития, поэтому важно скорее выявить одаренность, чтобы продолжить специальное воспитание и обучение для будущего развития способностей.
Для развития задатков необходима практика обучения, вхождение в деятельность, где будут усовершенствоваться соответствующие навыки. Она может уравновесить не самые удачные задатки и способности, а также способствовать достижению успеха вследствие формирования собственного стиля, в котором максимально задействованы сильные стороны человека.
Рассмотрим баскетбол. Один из благоприятствующих этому задатков является высокий рост. Рослые люди имеют больше перспектив в этой игре, но низкий человек может восполнить малый рост другими действиями – развитием ловкости, прыгучести или подвижности. Любое занятие многогранно и позволяет оптимально использовать свои особенности посредством развития своего стиля.
Способности развиваются благополучно, когда человек достигает предела личных возможностей и постепенно поднимает эту планку вверх. При неблагоприятных условиях воспитания, психических травмах детская энергия может расходоваться на напрасные переживания. Чрезмерное принуждение может потушить активность ребенка и высушить способность.
Источник: http://womanadvice.ru/zadatki-i-sposobnosti#ixzz3PXCAzdFj
Журнал WomanAdvice — советы на все случаи жизни
Способности: от задатков к мастерству
Фильм «Слава»
Ты никогда не станешь профессионалом, у тебя нет таланта. Но ты можешь стать хорошим учителем!
скачать видео
Фильм «Семь шагов за горизонт»
Гипнотизер В.Л.Райков внушает испытуемым, что они талантливы, и они под гипнозом становятся талантливыми.
Способности — это индивидуально-психологические особенности, в результате которых, при одном и том же уровне знаний, умений и навыков, одно дело у человека получается лучше другого. Одному парню проще считать, другому — рисовать, третьему — разбираться в технике. Эта девушка легко осваивает шитье, эта — искусство презентации, а эта — как будто родилась поваром.
«У него способности к музыке, а не к математике». «Он не сможет освоить этот элемент, у него нет к этому способностей».
Способности обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности. Способности — важнейший инструментарий личности. Чем более развиты у человека способности, тем больше он может сделать.
Говоря о развитии способностей, выделяют следующие уровни: задатки, способности, одаренность, мастерство, талант, гениальность… В другую сторону — посредственность, бездарь…
О задатках мы говорим, когда видим, что человек в силу своих природных особенностей или опыта мог бы быть успешным в том или ином деле. Если человек развил свои задатки, у него отмечают способности. Следующий уровень – одаренность, это более развитые в сравнении с другими людьми способности, которые дают возможность человеку особенно успешно выполнять какой-либо вид деятельности.
Различают интеллектуальную и творческую одаренность. Раньше всего проявляется музыкальная одаренность, позднее – способность к рисованию, математике. Например, почти все выдающиеся математики проявили себя в возрасте до 20 лет.
Следующий этап – мастерство, что подразумевает совершенство в конкретном виде деятельности. Далее – талант, то есть высокий уровень развития способностей, который обычно проявляется в творческих видах деятельности. Развитие таланта зависит от собственной активности человека и его окружающей среды. И, наконец, гениальность – высшая степень творческих способностей, которые оказывают влияние на развитие общества в течение многих лет.
Способности классифицируют по видам психических функциональных систем (мыслительные, коммуникативные, сенсомоторные и т.д.) и по основным видам деятельности (математические, музыкальные, литературные и т.п.). Кроме того, способности бывают общими и специальными. Общие есть у большинства людей определенной возрастной категории и проявляются во многих сферах деятельности. Главные общие способности человека — это умственные, волевые, душевные и телесные способности. Развитие специальных требует обучения и часто особых умственных способностей. Частных, специальных способностей — множество, это способности музыкальные, художественные, счетные, способности к усвоению самых разнообразных навыков.
Те или иные способности есть у каждого человека, просто не все могут их выявить и развить. Некоторые способности могут передаваться по наследству, например, математические. Способности в определенной степени связаны с полом человека: мужчины более способны в мире дела и предметов, женщины — в мире разговоров, чувств и отношений.
Склонность выражается в деятельности, а деятельность развивает способности. С другой стороны, и дети, и взрослые люди чаще склонны заниматься именно тем, что у них лучше получается, к чему у них есть задатки. Трудно сказать, что первично: склонности или способности.
Мальчики играют в машинки, а девочки в отношения — потому что им это нравится или потому что именно в этой сфере деятельности им проще проявить себя, у них это лучше получается?
Развитие способностей сильно зависит от окружающей среды, в которой происходит формирование человека как личности. У детей их выявить легче, так как они проявляются во время учебы в специализированных школах и кружках по интересам. Самый простой и надежный способ нахождения у себя способностей — это начать пробовать делать то, что интересно или что по жизни востребовано. Как минимум, это действительно развивает те или иные способности хотя бы до какого-то уровня, а дополнительно — развивает способность (умение) себя учить, умение себя развивать.
Если кто-то будет утверждать, что у вас вообще нет никаких способностей для той или иной сферы деятельности, что вы никогда не сможете научиться хорошо танцевать, петь или рисовать, освоить иностранные языки или профессию дизайнера — не верьте этому человеку. Если вы умеете учиться вообще, то хотя бы до среднего уровня вы можете освоить практически любое дело. Даже зайца можно научить играть на барабане, была бы воля и было бы желание. В этом смысле для каждого — возможно все.
Однако, что касается выдающихся способностей, ситуация другая. Нередко в популярной литературе можно встретить утверждение, что каждый человек в чем-то талантлив, нужно только верить в себя и искать, в чем же твои скрытые таланты. К сожалению, никаких доказательств научного плана у этой оптимистичной точки зрения нет. Теоретически можно допустить, что гениальны все, просто одному для того, чтобы стать гением, достаточно 30 лет, а другому требуется лет триста. То есть — не в этой жизни… Наличие или отсутствие выдающихся способностей опытному человеку видно практически сразу. Профессиональные тренеры могут достаточно быстро определить ваши спортивные таланты и уверенно сказать: «У вас есть данные для спорта высших достижений, а у вас, извините, нет». Это не про вообще ваши способности, а про спорт высших достижений, это удел избранных.
Что касается значительных способностей в других областях жизни (художественных, научных, ремесленных и пр.), то скорее можно встретить людей, которые не будут талантливы ни в чем, и других, которые могут быть талантливы в очень разных областях жизни. Талантливый музыкант вовсе не очевидно талантливый спортсмен, однако талантливые люди действительно легче других достигают высоких результатов в самых разных областях. Связано это с тем, что талантливому человеку сопутствует ощущение: я это знаю, умею, а что не умею — тому быстро учусь. Для талантливых людей чаще характерно свободное сознание и действенный подход. Скорее всего это связано с тем, что у любой деятельности есть примерно одинаковая структура. Как минимум — структура обучения. Я умею учиться, я в этом талантливый — значит мне будет проще даваться все. Если хотите стать талантливым — учитесь учиться. Талант — это свобода тела и разума на фоне открытости ко всему новому.
От чего это зависит? Ответ стандартный — врожденные задатки плюс общее развитие в детском возрасте плюс вера ребенка в себя. О врожденных задатках здесь говорить не будем, а общее развитие в раннем детском возрасте — вещь действительно важная. Уважаемые родители, позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок в детстве получил хорошее базовое развитие: научился рисовать, петь, танцевать, освоил основы ремесел, где нужно хорошо работать руками и чувствовать массу материала. Всегда полезны занятия, которые развивают мелкую моторику. Плюс общекультурное развитие: знакомство с классической музыкой и историей искусств.
Отдельный разговор о спорте. Уважаемые родители, будьте внимательны: выбирая тот или иной спорт для своих детей, вы не только развиваете тот или иной вид физической активности, вы выбираете характер и судьбу своих детей. Личность строится через рисунок тела. Лыжи на длинные дистанции, как спорт, формируют психологию одиночки, умеющего через напряжение, на одной воле двигаться к цели, на которую он смотрит всегда немного исподлобья. Плавание меньше развивает волю, но дает большее внимание технике движений и дарит умения радоваться жизни. Большой теннис — это чувство пары, умение выстраивать тактику, не бояться проигрывать и уметь наносить точные сильные удары. Футбол, как вид спорта, это чувство команды, умение ловить азарт и бить ногами наотмашь, выбрасывая в удар всю свою агрессию!
Что касается веры в себя, то это действительно очень важно для проявления и развития наших способностей. Удивительные эксперименты проф. В.Л. Райкова показали, что практически каждый из нас может гораздо больше, чем он о себе думает, и под гипнозом люди с вполне средними способностями вдруг обнаруживали в себе если не таланты, то способности выше среднего. Это не значит, что гипноз — панацея. Гипноз может помочь вам обнаружить в себе то лучшее, что в вас уже есть, но на чудеса не надейтесь: настоящие умения все равно приходят только в результате тренировки. Помним: талант без трудолюбия — только надежда, только открытая дверь к великим результатам, но в эту дверь нужно войти: войти собственным трудом.
Способности и задатки. Какие бывают способности? Как развивать способности? Признаки спосбоностей.
«Этот парень — прирождённый спортсмен», «Та девушка будто родилась на сцене» — такие фразы можно услышать в исключительных случаях. Найти своё призвание совсем не просто. Что именно человеку дано делать лучше других, не всегда очевидно. Как разглядеть и реализовать потенциал, заложенный в нас природой? Адукар приблизит тебя к пониманию, что такое способности и как их правильно использовать.
Способности — это система психологических (любознательность, внимательность) и физиологических качеств (быстрота, ловкость, гибкость), которые обеспечивают лёгкость приобретения знаний и умений, а также создают предпосылки для достижения непревзойдённых результатов в каком-либо виде деятельности.
Если тебе удалось обнаружить в себе способности к определённой сфере, максимально соответствующие её требованиям, то с большой вероятностью ты добьёшься высокого признания в ней. В принципе, даже люди с очень низкими способностями к какой-либо профессии при должном старании могут в ней преуспеть. Но придётся потратить на это много времени и сил.
Чтобы лучше представить себе роль способностей для человека, проведём аналогию с компьютером. Само «железо» — способности; «софт» — знания, умения и навыки; пользователь это — мотивы, интересы, воля личности. Тот, кто работает за компьютером, может извлечь пользу из его аппаратных и программных возможностей. А толковый пользователь не только довольствуется ими, но и расширяет их с помощью апгрейда, используя определённые ресурсы.
Есть, конечно, и «суперкомпьютеры», которые за что ни возьмутся, всё им легко даётся. Однако таких людей немного. Тот, кто достигает выдающихся успехов, — вовсе не «чудо природы», а большой трудяга, знающий, на что способен. Ведь если на продвинутом компьютере установлены только примитивные программы, проку от его огромных возможностей нет. Даже мощный компьютер с наилучшими программами окажется бесполезным, когда они никому не нужны. То же самое происходит и со способным человеком, не найди он своего дела или воли и трудолюбия для выполнения работы.
Способности есть у всех, только у одних они выражены сильнее, а у других — слабееКак обнаружить способности?
Первый и самый важный признак, по которому судят об их наличии, заключается в лёгкости приобретения знаний и навыков в каком-либо деле. Когда человек начинает осваивать то, к чему у него выражены способности, возникает ощущение, будто он когда-то всё это уже знал и умел, только немного подзабыл. Чтобы ощутить притяжение к деятельности, не бойся пробовать себя во многих делах.
Второй признак — гибкость, возможность совершать действия разными способами. Например, о математических способностях свидетельствует то, что ученик находит несколько способов решения сложной задачи.
Способного человека отличает и умение сформированный навык перенести в новую ситуацию. Допустим, ты изучал английский, а потом взялся за французский. Между ними много общего. Если у тебя есть лингвистические способности, язык выучишь быстрее, чем первый. А вот если таковые слабо выражены, второй язык будет даваться сложнее первого.
Четвёртый признак — быстрое положительное реагирование на подсказку и поддержку. Достаточно намекнуть, показать человеку что-то или даже просто произнести: «У тебя всё получится!» — и он справляется с заданием более высокого уровня.
Способности — это врождённые качества или приобретённые?
Помни, что способности не сводятся к какому-то одному качеству. Это уникальные сочетания нескольких качеств, именуемых задатками. Задатки — особенности строения и функционирования организма человека, лежащие в основе способностей и передаваемые в основном по наследству (высокий рост, абсолютный слух).
По наследству передаются отдельные задатки, но их сочетания, лежащие в основе способностей, в неизменном виде не передаютсяСовременные исследователи утверждают, что примерно 50−60% способностей врождённые, а оставшиеся 40−50% определяются условиями жизни человека. То есть твои усилия и благоприятные условия (к примеру, время, обустроенный зал и хороший тренер для занятия спортом) компенсируют недостаток врождённых способностей. Поэтому в тех областях деятельности, где требуется высший уровень сложности исполнения (искусство, космос) важен предварительный отбор по способностям.
Раскрыть способности поможет хороший наставник. Ищи на жизненном пути таких людей, которые желают и умеют делиться знаниями и умениями. А нашёл — используй по максимуму возможность учиться у них. Помни, что талантливые учителя предпочитают работать с теми, кто сам проявил заинтересованность в обучении.
Хочешь понять, есть ли у тебя способности? Пройди тест на их определение и не ломай голову!
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]
ОДАРЕННОСТЬ. ТАЛАНТ. ГЕНИАЛЬНОСТЬ
ОДАРЕННОСТЬ. ТАЛАНТ. ГЕНИАЛЬНОСТЬ
Куварзина А.Ю.
Россия, Белгородский государственный национальный исследовательский университет
[email protected]
Сегодня все ученые единодушны в том, что бесталанных людей не бывает. Каждый человек имеет возможность проявить себя в той или иной сфере. Но почему же гениальных людей так мало? По исследованиям, их приходится всего 400-500 человек за всю историю человечества. Чтобы ответить на этот вопрос, мы попытаемся разобраться в таких понятиях, как «способность», «талант», «одарённость» и «гениальность», используя метод анализа научной литературы.
По мнению Л.Н.Боголюбова, способность – «это индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью» [Боголюбов Л.Н и др. Человек и общество. М., 2007]. Способностями обладает каждый от рождения, будь то способности к пению, математике, живописи, литературе и т.д. Однако, не все люди почему-то развивают свои способности, наоборот, бывает так, что они занимаются совершенно не своим делом. Известна мысль ученого Н.П.Дубинина о том, что «любой человек, сколь бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые ему предлагает мозг». В итоге, врожденные способности остаются нераскрытыми, а человек – неудовлетворённым своей жизнью.
Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. В отечественной психологии наибольший вклад в экспериментальные исследования способностей внес Б.М. Теплов. Он считал, что способность развивается из задатков, которые, в свою очередь, являются врожденными, и формируется в процессе деятельности: «…способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной предметной деятельности» [Теплов Б.М. Способности и одарённость // Психология индивидуальных различий. М., 1982].
Всякая деятельность сложна и многогранна. Она предъявляет различные требования к психическим и физическим силам человека. Если наличная система свойств личности отвечает этим требованиям, то человек способен успешно и на высоком уровне осуществлять деятельность. Если такого соответствия нет, то у индивида обнаруживается неспособность к данному виду деятельности. При прочих равных условиях (уровень подготовленности, знания, навыки, умения, затраченное время, умственные и физические усилия) способный человек получает максимальные результаты по сравнению с менее способными людьми. Высокие достижения способного человека являются результатом соответствия комплекса его нервно-психических свойств требованиям деятельности. Таким образом, способность можно определить как синтез свойств человеческой личности, отвечающий требованиям деятельности и обеспечивающий высокие достижения в ней.
Иногда о способностях учащихся говорят только тогда, когда они исключительные, проявляются как одаренность или приближаются к таланту, что неверно. Одаренность — это совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее в тех же условиях. Б.М. Теплов определяет одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности». Одарённость или общая одарённость — уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый. Понятие как таковое впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Ф. Гальтоном.
Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной – то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей – то есть одарённостью к разным видам деятельности. Часто общая одарённость сочетается со специальной. Многие композиторы, например, обладали и другими способностями: рисовали, писали стихи и т. д.
Одаренность обычно проявляется в разносторонних способностях и граничит с талантом. Талант — это способности к определенной деятельности, проявляющиеся как творчество. Высокий уровень творчества при выполнении деятельности — особенность таланта. Те свойства личности которые определяют талант, одновременно являются и чертами характера, так что талант сближает способности с характером.
Слово «талант» происходит от меры веса «талант». В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения: закопал, разменял и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, не пренебрегая им.
Талантливый человек создает что-то новое в своей работе. Талантливость близка к гениальности, но меньше по значимости. Гений – это высшая ступень развития таланта. Творчество гениального человека имеет для общества историческое и обязательно положительное значение. Отличие гения от таланта не столько в степени одаренности личности, сколько в том, что гений создает эпоху в области своей деятельности. Одним из первых исследователей гениальности был И. Кант, немецкий философ. Именно ему принадлежат слова: «Гений — это художник, который своим творчеством закрывает одну поэтическую эпоху и открывает другую» [Соловьева И.В. Одаренный ребенок. Дар или наказание. СПб, 2009]. Потому гениальность — явление не психологическое, а социологическое. Созданное гениями рано или поздно признается «шедеврами» — это всегда уникальные, неповторимые в своем роде творения. По мнению И. Канта, гениальность обязательно связана с «созданием качественно новых уникальных творений, открытием ранее неизвестных путей творчества».
Интересно, что слово «гений» встречается еще в мифологии древних римлян, где им обозначалось божество-прародитель рода. Люди верили, что оно было у каждого человека от рождения, а иногда их было даже двое – злой и добрый гений. Считалось, что гений руководит поведением человека, а после смерти своего подопечного бродит по земле. И. Кант считал, что этот дух не только охраняет человека, но и внушает ему оригинальные идеи. Поэтому, утверждает философ, создатель оригинального и гениального сам «не знает, как ему приходят эти идеи, а творит по наитию», по наставлению этого доброго духа. Именно оригинальность как «талант создавать то, для чего не может быть дано определенное правило, а не умение создавать то, чему можно научиться, следуя определенному правилу» Кант считает главным качеством гения.
Однако существует колоссальный разрыв между гениями потенциальными, генетическими, и гениями признанными, реализовавшими свой потенциал. Частота рождения потенциальных гениев, развившихся настолько, что бы так или иначе обратить на себя внимание, исчисляется цифрами порядка 1:100000. Частота же гениев, реализовавшихся до уровня признания их творений и деяний гениальными, даже в век высшего образования, исчисляется величиной 1:10 000 000, что предполагает наличие в середине XX века приблизительно сотни гениев на миллиард жителей цивилизованных стран [Эфроимсон В. П. Генетика гениальности. М., 2002].
Таким, образом, в результате изучения литературы, мы пришли к выводу, что часто смешиваемые понятия «одаренность», «талант», «гениальность» на самом деле являются различными по своей сути. Одаренность понимается учеными, как комплекс задатков, способностей, интереса, мотивации к определенной (специфическая одаренность) или разноплановой (общая одаренность) деятельности. Талант же понимается как творческая одаренность, а гениальность – высшая ступень развития одаренности. Гениальный человек создает уникальные творения, которые признаются цивилизацией, в связи с этим, появление гения среди человечества является очень редким явлением.
Индивидуальные особенности человека — урок. Обществознание, 8 класс.
Как ты понимаешь, человек — один из наиболее сложноорганизованных организмов, а стало быть, биологически весьма долго эволюционирует. Эволюция человека насчитывает не один миллион лет, хотя сама планета, конечно, гораздо более древняя.
Как социальное существо человек эволюционирует значительно быстрее, можно даже сказать — революционирует. Во многом это связано с тем, что человек быстро обучаем и в силу разума способен создавать нечто принципиально новое, могущее коренным образом изменить какую-либо привычную ситуацию. Ну и, конечно, весьма существенную роль в развитии человека играют мышление и коммуникативная деятельность.
Все мы являемся носителями определённых предзаданных анатомо-физиологических особенностей строения мозга и нервной системы. Это и есть база для дальнейшего развития способностей, иначе говоря — задатки.
Задатки — это особенности строения мозга и нервной системы, данные нам от рождения.
Сами задатки, как ты понимаешь, ещё не способности, но именно они лежат в основе формирования способностей. Для того чтобы способность проявилась, необходим труд и зачастую немалый. Но без задатков способность всё же не возникнет.
Обрати внимание!
Задатки — биологическая основа способностей.
Можно сказать, что индивид наследует не сами способности, а способность иметь способности.
Если вовремя разглядеть задатки человека — а они начинают проявляться в деятельности человека ещё в детском возрасте — и начать их развивать, то вполне вероятно, что из этих задатков вырастут способности.
Способность — это индивидуальное качество человека, позволяющее ему успешно заниматься каким-либо видом деятельности.
Задатки очень многозначны, и неверно думать, что из одних и тех же задатков обязательно разовьются одинаковые способности. Значительное влияние на развитие способностей будут оказывать условия жизни, особенности характера человека, процесс его воспитания и, разумеется, желание самого человека трудиться.
Итак, развивающиеся способности могут принимать различные формы и трансформироваться, например, из одарённости в талант или даже в гениальность. В жизни мы часто пользуемся этими словами, подчас считая их почти синонимами, сейчас же нужно уяснить разницу между ними.
Одарённость — потенциально высокий уровень способностей у индивида.
Одарённость можно заметить прежде всего по высокому уровню мотивации, заинтересованности человека в какой-либо деятельности. Если же в этой деятельности человек достигает больших успехов, то его уровень одарённости, очевидно, высок. В этом случае мы можем говорить уже о таланте.
Талант — это особое проявление ярких способностей в какой-либо деятельности, высокий уровень одарённости какими-либо способностями.
Талантливый человек в своей области достигает того же, что и другие, но быстрее, качественнее, лучше…
Пример:
Пятеро ребят на занятиях в кружке рисования получили задание нарисовать вазу за два часа. При этом трое занимаются в кружке уже два года, один — только год, а последний из ребят впервые пришёл всего лишь пару месяцев назад. И вот, у последнего из них рисунок вазы готов уже через полчаса, причём ваза нарисована практически идеально. У предпоследнего ваза тоже замечательно вышла, но он потратил на рисунок час. Остальные уложились в эти два часа и тоже нарисовали вазу вполне прилично. Безусловно талантливым, как ты видишь, оказался последний: качество работы лучше и времени затрачено меньше. Одарён — предпоследний: чуть дольше, но тоже хорошо. Остальные же обладают способностями к рисованию, но вот до одарённости и, уж тем более, таланта пока не дотянули.
Самой высшей ступенью развития таланта является гениальность. Гений отличается прежде всего тем, что создаёт что-то, ранее не существовавшее, принципиально новое и не имеющее аналогов. Собственно, именно этим отчасти и объясняется то, что гении зачастую признаются только после смерти — общество должно «дорасти» до их творений.
Гениальность — высшая степень развития способностей личности и её творческого потенциала, позволяющая создать принципиально новое произведение.
| Задатки, способности, талант человека. Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления данной деятельности, динамика овладения знаниями, умениями, навыками. Способности развиваются в процессе деятельности человека. Способности — индивидуальные качества личности, обеспечивающие успех в деятельности. Талант — высокий уровень проявления способностей к определенной деятельности. Гениальность — высшая степень творческих проявлений личности. Ученые сегодня единодушны в том, что бесталанных людей нет, а
есть люди, занимающиеся не своим делом, что каждый человек владеет огромным
множеством в среднем равноценных возможностей, хранящихся в организме в
виде задатков. |
|
СПОСОБНОСТЬ — Перевод на английский
RussianМы изменяем свойства поверхности суши, ее отражательную способность.
We’re changing the characteristics of the surface of the land, the reflectivity.Russian(Смех) А по вертикальной будет ваша способность выучить второй язык.
(Laughter) And you’ll see on the vertical your skill at acquiring a second language.
RussianА как вы сейчас видите, способность разглядеть детали — является ключевой в этом эксперименте.
And as you’ll see in a moment, the ability to see detail is key to this experiment.RussianЯ посмотрела на руку и поняла, что потеряла способность определять границы своего тела.
And I look down at my arm and I realize that I can no longer define the boundaries of my body.RussianПотому что это наша способность к пониманю мутации, не более.
RussianЭта способность мозга изменяться всю жизнь мощно выражена.
This lifelong capacity for plasticity, for brain change, is powerfully expressed.RussianФормат сжатия H.264 оптимизирует пропускную способность и объем памяти без ущерба для качества изображения.
H.264 optimizes bandwidth and storage use without compromising image quality.RussianПотому что почти у каждой живой системы развита способность обнаруживать свет тем или иным образом.
RussianТакие ответы мне давали, в основном, деловые люди: Инновации, способность к творчеству и изменения.
This is mostly, to be honest with you, from the business sector: innovation, creativity and change.RussianИменно наша способность к воображению делает нас исследователями.
And our ability to imagine is what makes us explorers.RussianСловно все эти годы работы с прессой медленно вводили в меня дремлющую способность к дизайну.
RussianЕго/ее экстраординарная способность к… была бесценна.
His / her extraordinary ability to…was invaluable.RussianРаса, класс, пол, способность — все эти вещи присоединяются к нашему опыту того, что означает быть женщиной.
So race, class, gender, ability, all of these things go into our experiences of what it means to be a woman.
RussianРебёнок в 4 года уже понимал важнейший принцип успеха – способность отложить удовольствие.
That child already, at four, understood the most important principle for success, which is the ability to delay gratification.Russianпозиция рабочих на рынке труда (способность профсоюзов к экономическим завоеваниям)
bargaining power of workersRussianпозиция рабочих на рынке труда (способность профсоюзов к экономическим завоеваниям)
bargaining power of workersRussianЕё название — «Способность к движению у растений».
Russianтранспортная задача с ограничениями на пропускную способность
capacitated transportation problemRussianтранспортная задача с ограничениями на пропускную способность
capacitated transportation problemRussianспособность извлекаться из выражения
capacity to be derived from an expression Способность— определение и значение
Тратить сверх ваших способностей — ужасная черта для любого, но в правительстве это преступно.
Дом голосует за покупку национального парка за пределами США!
И эта способность аналогична хорошему письму с проницательными вещами.
Еще долларовые купюры на тротуаре, Брайан Каплан | EconLog | Библиотека экономики и свободы
Я уверен, что способность есть, но знаю, что мой опыт использования ее не очень многообещающий.
Дорогой Джереми
«Эта способность обычно связана с кампаниями прямого маркетинга, такими как телемаркетинг, маркетинг по электронной почте или прямая рассылка».
Форм Шторм: Эртугрул говорит
Тратить сверх ваших способностей — ужасная черта для любого, но в правительстве это преступно.
Дом голосует за покупку национального парка не в У.С.!
Эта способность — единственный постоянный ключ к разгадке его тайного происхождения; это также причина, по которой его преследует Рахул Моге, единственный человек с этой способностью.
ОБЗОР: Лучшая научная фантастика года № 25 под редакцией Гарднера Дозуа
Именно многочисленные слои Индонезии позволили умеренному исламу процветать в этой стране с 240 миллионами человек, — сказал Хасим, пояснив, что НУ занял позицию умеренности, которую он назвал способностью балансировать между верой и терпимостью.
Сара Шонхардт: Жертвенный пир в Индонезии
Клейтон разработала первые эмпирические тесты на мудрость, которые она определила как способность приобретать знания и анализировать их как логически, так и эмоционально, продолжая работу, начатую Сократом примерно в то время, когда Пелопоннесская война начала превращаться в то, что мы назвал бы «болото».
Не забывай сов
Он был красноречивым, что я определяю как способность брать сложные вещи и делать их простыми для понимания жюри ваших коллег.
Edwards Coins Новая фраза для эскалации: «Доктрина Маккейна»
Почему все другие кандидаты были и полностью связаны своим голосом — что я определяю как способность полностью и полно сообщить, кто вы, что вы отстаиваете и почему вам следует доверить пост президента?
Адам Хэнфт: Хиллари не нашла голоса, она использовала целесообразность
Определение и значение способности | Словарь английского языка Коллинза
Примеры «способности» в предложении способность
Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.
Солнце (2016)
Он сказал мне, что природные способности позволят тебе далеко уйти.Times, Sunday Times (2017)
У них большие технические возможности в полузащите.Times, Sunday Times (2016)
У него была сверхъестественная способность выполнять подкаты.The Sun (2016)
Но связь между шахматными навыками и когнитивными способностями у опытных игроков все еще оставалась.Times, Sunday Times (2016)
Футбол обладает прекрасной способностью привлечь внимание к проблеме на период, прежде чем луч будет сфокусирован в другом месте.Times, Sunday Times (2016)
На протяжении большей части истории науки люди считали себя уникальными по своим когнитивным способностям.Smithsonian Mag (2017)
Делайте это усердно и достаточно часто, и инсулин утратит свою способность очаровывать глюкозу в ваших клетках.Times, Sunday Times (2017)
Он сказал, что это продемонстрировало «нашу способность усилить наши преимущества и повысить нашу конкурентоспособность».
Солнце (2016)
Все остальное следует за надежной защитой и уверенностью в своей способности оставаться дома.Times, Sunday Times (2016)
Подробнее …
У вас есть сочетание способностей и уверенности, которые вам нужны на работе или в поиске работы.Солнце (2012)
Все они обладали такими природными способностями, которые заставляют остальных из нас глазеть.Times, Sunday Times (2006)
Дело не в их технических возможностях.Times, Sunday Times (2011)
Его сила в средствах массовой информации и его способность проводить кампании — его огромная сила.Times, Sunday Times (2010)
Это тот, который должен убедить избирателей в своей компетентности и способности действовать.Times, Sunday Times (2013)
Ученики должны посещать школы с оценкой только по способностям.Times, Sunday Times (2008)
Это может многое рассказать о вашем собственном стиле управления и лидерских качествах.Христианство сегодня (2000)
Их сверхъестественная и неизменная способность максимально усложнять себе жизнь.
Солнце (2013)
Вы теряете способность быстро развиваться.Times, Sunday Times (2012)
Нам нужны преподаватели, которые могут сочетать множество разных способностей и навыков.Times, Sunday Times (2007)
Их особенным качеством была способность работать как разумно, так и коммерчески.Times, Sunday Times (2013)
Это еще больше снизило мою уверенность в их способности сделать то, что требовалось для победы в этой войне.Адмирал Сэнди Вудворд, с Патриком Робинсоном СТО ДНЕЙ (2003)
Кажется, у нее достаточно веры и природных способностей.Times, Sunday Times (2008)
Если он развернется и покажет свои способности, то он станет настоящим активом.Times, Sunday Times (2014)
Он привнес в свою работу поразительный ум, а также технические способности.The Times Literary Supplement (2014)
Потерять способность к преследованию будет очень разрушительно.Times, Sunday Times (2007)
Он сделал, как было сказано, но в конечном итоге поставил под угрозу свои значительные спортивные способности.
Times, Sunday Times (2007)
Тесты и сканирование мозга также показали улучшение языковых навыков, памяти и когнитивных способностей.Times, Sunday Times (2008)
У него большие способности, и он может бегать весь день.Солнце (2010)
У компании есть учебный центр в Сноудонии, где люди проверяют свои лидерские способности в группах.Times, Sunday Times (2012)
В противном случае ему не хватит компетенции, способностей и силы в тех областях, в которых он нуждается в них больше всего.Питер Ф. Друкер УПРАВЛЕНИЕ: задача, обязанности, практика (1974)
Определение способностей в The Free Dictionary
Все — рыба, которая попадает к нему в сеть Пословица, описывающая удачу того, у кого все никогда не идет наперекосяк из-за, казалось бы, врожденной способности превращать все в прибыль.Большинство рыбаков ожидают обнаружить в своих сетях нежелательных животных или мусор, но случайная рыболовная сеть переполняется только ценной рыбой. Выражение используется для обозначения человека, обладающего исключительной способностью разрабатывать неизменно успешные схемы и постоянно делать прибыльные финансовые вложения.
green thumb Способность выращивать растения выше среднего; умение успешно выращивать и размножать растения. Эта фраза и ее вариант зеленые пальцы датируются началом 1900-х годов.«Зеленый палец» подобен волшебному прикосновению, которое способствует быстрому росту. Хотя эту фразу обычно можно услышать в контексте садоводства, она может относиться к любой врожденной способности заставлять вещи расти и процветать.
«Успех с деньгами часто случаен», — вздохнула она. «Чтобы он рос, нужны« зеленые пальцы »». ( Daily Telegraph , 26 апреля 1969 г.)
держать руку на пульсе Чтобы практиковать, баловаться, поддерживать свои навыки в определенной деятельности. Это выражение обычно подразумевает спорадический или периодический интерес и активность.
знать свои бобы См. ЗНАНИЯ .
касание Мидаса Странная способность зарабатывать деньги; предпринимательская экспертиза. Мидас, легендарный царь Фригии, был божественно дарован властью превращать все, к чему он прикасается, в золото. Боги освободили Мидаса от его власти, когда царь понял, что все, к чему он прикасался, включая пищу и его дочь, превратилось в золото. Это выражение все еще широко используется для описания способностей предпринимателя зарабатывать деньги.
Пикассо с его прикосновением к Мидасу сначала попытался сделать линосную вырезку более достойной средой. ( Times, , июль, 1960)
играть в бейсбол Чтобы знать, что вы делаете, чтобы знать свой бизнес. Этот бритизм произошел от игры в крикет.
рожденному См. СТАТУС .
Живописные выражения: тематический словарь, 1-е издание. © 1980 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
Возможности vs.Способности — в чем разница?
Возможно, вам это не очень понравится, но вы, вероятно, сможете не спать всю ночь, если у вас много работы и приближается крайний срок.
Это способность или способность ?
Эти слова настолько похожи, что можно привести аргумент в пользу любого из них. В этом конкретном примере большинство авторов согласятся, что возможность подходит лучше. Я покажу тебе почему.
В чем разница между способностями и способностями?
В этой статье я сравню , vs. возможность . Я буду использовать каждое из этих слов по крайней мере в одном предложении-примере, чтобы вы могли увидеть, как они появляются в правильном контексте.
Я также покажу вам мнемоническое устройство, которое немного упрощает выбор способности или способности .
Когда использовать способность
Что означает способность? Существительное, Способность Это относится к владению средствами или навыками .
Человек с превосходными спортивными способностями очень хорош в спорте или других физических играх.Писатель с большими способностями считается прекрасным писателем. В обоих случаях способность используется для обозначения качественной природы человека.
Вот еще несколько примеров,
- Моя способность стричь газон зависит от моего доступа к газонокосилке моего соседа.
- Исследования показывают, что в среднем мужчины, вероятно, обладают более сильными способностями к пространственному мышлению, чем женщины, хотя психологи расходятся во мнениях о причине и степени этой разницы.
- Snap Inc. в своем первом ежеквартальном отчете как публичная компания показала, что изо всех сил пыталась поддерживать стабильный рост пользователей в своем приложении для обмена исчезающими сообщениями Snapchat, что привело к падению акций и вызвало опасения по поводу своей способности бросить вызов гиганту социальных сетей Facebook Inc. Уолл Стрит Джорнэл
Как я уже упоминал выше, способность считается качественным маркером , а не количественным маркером . Возьмем снова наш пример выше: если бы кто-то был писателем с отличными способностями , это означало бы, что он или она могли бы хорошо писать. В нем не комментируется сумма, на которую он или она может написать, только качество написания.
Важно отметить: способность — качественный маркер.
Когда использовать возможности
Что означает способность? Способность — это тоже существительное, которое также относится к , способность делать что-то . Разница между способностью и способностью обычно является прагматической.
Потенциал обычно относится к либо / или предложениям в потенциальном сценарии: коррумпированный режим может обладать ядерным потенциалом.Он может запускать ядерные ракеты или нет. Истребитель также может иметь скрытность. У него либо есть такая возможность, либо нет. В этом смысле способность является количественным маркером .
Например,
- Наша ракетная сеть большой дальности дает нам возможность нанести первый удар по всему миру.
- Телекинетики могут убить вас своим разумом.
- Компьютерные исследователи сообщили в четверг о достижениях в области искусственного интеллекта, которые превзошли человеческие возможности для узкого набора задач, связанных со зрением.- Нью-Йорк Таймс
Способность , тем временем, обычно относится к навыкам, которые могут иметь степени. Ваша способность изучать новые языки может быть сильнее моей, потому что я не полностью развил этот навык.
Возможности , с другой стороны, обычно относятся к любому / или сценарию. Моя машина либо может развивать скорость до 200 миль в час, либо нет. Здесь нет степени или континуума. Либо у него есть такая возможность, либо нет.
Другое похожее слово, вместимость , обычно относится к врожденному потенциалу чего-либо. Люди рождаются со способностью , например, понимать и использовать социальный язык. Хотя некоторые из нас могут развить этот навык в большей степени, чем другие, все мы рождены с возможностью для него.
Возможности и емкости гораздо более связаны, чем возможности и возможности .
Уловка запомнить разницу
Эти слова достаточно похожи, поэтому случайный читатель может принять любое из них в большинстве контекстов.Действительно, в спортивной журналистике, военной стратегии и других ситуациях многие авторы стандартизировали одно или другое, даже если его аналог технически был бы более подходящим.
Тем не менее, есть определенные ограничения, которые немного упрощают запоминание того, когда использовать каждый из них.
Способность обычно относится к любому / или сценарию, в то время как способность обычно является вопросом степени.
Проверка возможностей и возможностей: Поскольку возможность , и , потенциал содержат букву P , должно быть легко запомнить, что способность обычно относится к потенциалу что-то сделать в контексте «да» или «нет».
Сводка
Это способность или способность? Оба слова относятся к , имея власть что-то делать .
- В общем, способности могут варьироваться в зависимости от континуума; например, один человек может лучше выполнять штрафные броски, чем другой.
- Способность — это обычно либо / или предложение; страна может либо запустить ядерное оружие, либо нет.
Способность: что в слове?
На основе разблокировано: оценка как ключ к повседневному творчеству в классе
В последнее время я становлюсь все более враждебным к слову «способность.«Я слышу, что он используется почти ежедневно в моей работе с оценкой и обучением в различных образовательных учреждениях, но я редко слышу его, не испытывая при этом вспышки разочарования.
Поскольку я обычно не склонен к такому негативному отклику на общепринятый термин, я решил «раскрыть» это слово и понять, почему его использование в образовательном контексте меня беспокоит.
Когда я изучил буквальное определение этого слова, я не нашел ничего, что сразу объясняло бы мой сомнительный ответ:
Способность: «Сила или умение, необходимые для того, чтобы что-то сделать, или тот факт, что кто-то может что-то сделать.” (Кембриджский словарь)
«Качество или навыки, которыми вы обладаете, которые позволяют вам что-то делать». (Словарь Коллинза)
Однако, читая и перечитывая определения, я признаю, что они содержат описания, намекающие на мой внутренний конфликт. Я задаю себе вопрос: Есть ли разница между мощностью / качеством и навыками? Можно ли изучить все навыки? Можно ли изучить и приобрести качества или силы? В какой степени способность является статическим или фиксированным состоянием? Относится ли способность к текущему состоянию человека (как подразумевается фразой «может что-то сделать») или к будущему состоянию (как подразумевается под словом «возможность»)? Даже определения кажутся неясными, когда лучше всего использовать это слово.
Мои отношения со словом
Раскрывая причины своего сопротивления, я углубился в то, как способность используется в моей повседневной работе. Я слышал, что это используется одним из следующих способов:
«Эта группа учащихся не обладает способностью читать».
«У меня просто нет творческих способностей ».
«Он не может усвоить основные математические факты; у него просто нет способности ».
«Я сгруппировал своих учеников по их способностям .”
«Учащиеся распределяются в определенные классы в зависимости от их способностей ».
Когда я исследую эти фразы, я задаю себе следующие вопросы:
- Научатся ли когда-нибудь ученики читать? Какие навыки им не хватает? Это заявление диагностическое?
- Откуда вы знаете, что у вас нет творческих способностей? Вы научились быть более креативными? У тебя есть надежда на будущее?
- Сможет ли ученик когда-нибудь изучать математические факты? Почему ученик испытывает трудности?
- Как вы определились с способностями ваших учеников? Какие доказательства послужили основой для этого решения, и будут ли эти доказательства изменяться со временем?
- Будут ли группы меняться со временем? Какие способности побудили вас принять решение о размещении в классе? Будет ли то, что учащиеся получают в этих разных классах, различного качества и содержания? Будет ли строгость варьироваться в зависимости от ваших решений о способностях?
Глядя на определения, на то, как это слово используется в образовательном контексте, и на вопросы, которые приходят в голову, я начинаю разбираться, почему это слово меня беспокоит. Меня беспокоит, что это слово используется для обозначения неспособности ученика что-либо делать, и что умение, которое он не может сделать, не отражает текущее положение дел, а, скорее, относится также к убеждению о будущем состоянии. Другими словами, способность приравнивается к фиксированному состоянию .
На что указывают исследования?
Перехожу к исследованию группировки способностей. Это исследование не является основной темой этого сообщения в блоге, но оно помогает мне разобраться, почему я думаю, что слово способность может быть опасным в образовании.Вкратце, Адам Гаморан (1992) заявляет следующее в своей статье «Обобщение исследований: справедливо ли группирование способностей?» в документе ASCD «Лидерство в образовании».
Группировка способностей редко приносит пользу общей успеваемости, но она может способствовать неравенству достижений , поскольку учащиеся из высоких групп получают больше, а учащиеся из низких групп еще больше отстают. Чем жестче система слежения, тем больше вероятность появления этих закономерностей.
Это вызывает у меня сразу несколько вопросов: какие учащиеся попадают в низкие группы, а какие — в высокие? Как часто происходит перемещение между группами? Какие данные оценки приводят к группированию и как часто эти доказательства собираются и анализируются? Отражает ли опыт учащихся в каждой группе их интересы? Их сильные стороны? Высокий уровень мышления? Какова взаимосвязь между такими факторами, как социально-экономический статус, раса, знание английского языка и группы способностей? Определяет ли «способность» размещение или размещение в большей степени отражает возможности и открытость?
В основе всего этого вот что мне интересно: используем ли мы слово способность как описание текущего состояния (отражающее потребности; предполагая, что последуют поддержка и рост), или мы используем его как описание будущего состояния, подразумевающее статичное и неподвижное состояние? Если способность используется для описания будущего состояния ученика, то это слово служит для ограничения возможности. Его можно использовать для обоснования неутешительных данных, сортировки студентов по управляемым группам, которые делают последовательное обучение в рамках всего класса оправданным, и внушают веру в студентов, которая отражает меньше, чем их реальная способность расти и учиться. Возможно, со временем утверждение фиксированных способностей может привести к неравенству, маргинализации и активному уменьшению возможностей. Я начинаю понимать, почему меня беспокоит это слово.
Другой смысл, другой образ мышления
Это может помочь отстаивать другое значение этого слова. Способность , когда она отражает текущее состояние навыков и развития концепций, может побуждать к действию. Когда за неспособностью учащегося что-то сделать в этот момент следует вера в то, что он сможет сделать это в будущем с практикой, инструктажем и повторением, использование слова способность — это то, что я могу принять.
В моей книге Unlocked: Оценка как ключ к повседневному творчеству в классе (2019) , я подчеркиваю важность веры ученика и учителя в то, что творческие способности можно развивать. Когда учащиеся и преподаватели считают, что творчество — это способность, которой кто-то обладает или которой не обладает (фиксированная), могут возникнуть как негативные разговоры с самим собой, так и усвоенная беспомощность (стр. 30). Однако, когда оценка охватывает текущие способности, учителя и ученики могут намеренно создавать опыт и возможности для развития необходимых творческих навыков и знаний, которые приведут к будущим творческим способностям, которые отличаются от их нынешнего состояния.
Когда слово способность используется для описания того, как обстоят дела прямо сейчас, одновременно подразумевая потенциал, это может привести к самоопределению и эффективности.Текущие способности в сочетании с коллективной поддержкой, практикой, обратной связью, временем, размышлениями и преднамеренным принятием решений приводят к будущему, в котором мало ограничений. В этом контексте оценка приводит к учебным маневрам, которые в будущем неизбежно приведут к развитию других способностей. С этой моделью вместо пробелов у нас есть возможности. Вместо соблюдения у нас есть творчество. Вместо ограничений у нас есть возможность. Это использование слова способность Я могу отстать.
С этого момента каждый раз, когда я испытываю искушение раздражаться, когда используется слово способность , я поясню, что мы говорим о том, что ученик может делать прямо сейчас.Я вставлю слово текущий перед способность и перенаправлю разговор в будущее. Я расскажу о том, как оценка способствует обучению, вместо того, чтобы документировать и оправдывать отсутствие роста и фиксированных способностей. Я буду стремиться к планированию, которое расширяет возможности учащихся и раскрывает их потенциал. Теперь у меня есть возможность переосмыслить то, что на самом деле может означать это слово.
Список литературы
Кембриджский онлайн-словарь. https: // словарь.cambridge.org/us/dictionary/english/ability
Интернет-словарь Коллинза. https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/ability_1
Гаморан А. (1992). «Обобщение исследований: справедливо ли группирование способностей», Образовательное исследование (50, 2, стр. 11–17). Ассоциация по надзору и разработке учебных программ. Получено 14 декабря 2019 г. по адресу http://www.ascd.org/publications/educational-leadership/oct92/vol50/num02/Synthesis-of-Research-~-Is-Ability-Grouping-Equitable%C2%A2.aspx.
Белый, К. (2019). Unlocked: оценка как ключ к повседневному творчеству в классе. Блумингтон, Индиана: Solution Tree Press.
Кэти Уайт
Кэти Уайт — координатор обучения Северо-Восточного школьного дивизиона в Саскачеване, Канада. Кэти была неотъемлемой частью многолетнего пути своего школьного подразделения через образовательную реформу, в том числе в ответ на обновленные учебные программы, результатом которых стал подход к оцениванию, обучению и отчетности, основанный на стандартах (результатах).
Простое руководство Связанные руководства Связанные темы | отправлено Джоном Спейси, 8 ноября 2018 г. ![]() Способность — способность делать дела хорошо. Сюда входят знания, навыки и талант, которые можно направить на достижение результата.Ниже перечислены распространенные типы способностей. Знания, относящиеся к определенной области, например отрасли, профессии или области. Например, пилот, который знает, как безопасно посадить реактивный самолет на один двигатель. Навыки, которые можно получить только на собственном опыте, поэтому их трудно или невозможно выучить по книге. Например, лидерство или баскетбол. Высокие специфические знания, такие как выращивание необычно большого винограда на определенном холме с уникальным терруаром. Выполнение новых задач в областях, в которых у вас мало ранее существовавших знаний.Например, стажер в банке, который разрабатывает модель оценки фирм, производящих солнечные панели, которая принимается старшими аналитиками как полезная; приобретает новые знания, например, фермер, который может применять методы органического земледелия, которым они учатся у соседа; открытие знаний. ![]() ЯзыкВладение вашим родным языком и знание второго языка.![]() ДизайнДизайн — это широкий термин для создания оригинальных рабочих продуктов.Это включает в себя визуальный дизайн, дизайн продукта, дизайн пользовательского интерфейса, дизайн интерьера, информационный дизайн, проектирование и дизайн программного обеспечения.РеализацияСпособность воплощать проекты в жизнь. Например, разработчик программного обеспечения, который может написать код, необходимый для реализации проекта программного обеспечения. Ноу-хау, относящиеся к конкретным технологиям на уровне пользователя, администратора и разработчика. Например, продавец, который умеет использовать платформу автоматизации продаж, способность применять дизайн к областям, которые традиционно не рассматриваются как проблемы дизайна.![]() ОрганизацияОрганизация ресурсов для достижения плана.Например, фермер, который может обеспечить машины, оборудование и рабочую силу, необходимые для своевременного и эффективного сбора урожая, способность направлять людей и контролировать ресурсы. Например, менеджер команды, который контролирует бюджет и управляет обязательствами и производительностью команды.АдминистрацияИнтерпретация и реализация политики. Например, руководитель службы информационной безопасности, способный реализовать политику упреждающего выявления уязвимостей и применения превентивных мер.![]() НетворкингСпособность знакомиться с новыми людьми и поддерживать отношения для построения профессиональных и социальных связей.Общение с целью влияния на действия и идеи других. Например, продавец, который умеет закрывать сделки. Заключение выгодных соглашений, например, менеджер по закупкам, который умеет договариваться с поставщиками о ценах и условиях. Культурный капитал — это способность влиять в контексте общества и культуры. Например, кинорежиссер, который быстро завоевывает уважение съемочных групп и актеров благодаря своему таланту и личному присутствию.![]() СамонаведениеНаходите свой собственный путь продуктивности в условиях неопределенности, отвлекающих факторов, конкуренции, ограничений и отсутствия власти.Например, руководитель проекта, который каким-то образом может реализовать проект без особой поддержки со стороны бизнес-подразделений, эффективно используя время.ПримечанияСуществует стойкий и странный миф о том, что слово «способность» подразумевает врожденный талант, который невозможно приобрести. Это не так, поскольку способности можно развивать и улучшать.ТалантЭто полный список статей о талантах, которые мы написали.Если вам понравилась эта страница, добавьте в закладки Simplicable. Список способностей, которые обычно рассматриваются как талант, а не как товарный навык. Обзор личных целей с примерами для профессионалов, студентов и самосовершенствования. Обзор личного развития с примерами. Список распространенных типов навыков в области информационных технологий. Определение сопереживания примерами. Список общих технических навыков. Обзор ожидаемой производительности с примерами. Определение стоицизма с примерами. Список общих деловых навыков. Разница между навыком и способностью. Определение компетенции с примерами. Список общих лидерских навыков. Обзор самоуправления с примерами. Основные виды технического мастерства. Распространенные типы коммуникативных навыков. Список общих маркетинговых навыков. Самые популярные статьи о Simplicable за последний день. Последние сообщения или обновления на Simplicable. © 2010-2020 Простое. Все права защищены. Воспроизведение материалов, размещенных на этом сайте, в любой форме без явного разрешения запрещено. Просмотр сведений об авторах и авторских правах или цитировании для этой страницы. |
Способность, емкость, возможность — AMA Style Insider
Эти почти синонимы на самом деле означают несколько разные вещи, но для того, чтобы выявить тонкости, нужно немного острить.
Чтобы забить первый клин, различайте способность и способность . Способность обозначает фактический (в отличие от потенциального) навык, который может быть как врожденным, так и приобретенным. 1 По этому вопросу Merriam-Webster’s Collegiate Dictionary сокращает до сути, заявляя, что способность является «естественной способностью или приобретенным мастерством». 2 (p3) Способность , с другой стороны, обозначает потенциал для развития навыка, врожденную характеристику, которую человек либо имеет, либо не имеет, и которую нельзя приобрести или развить. 3 (Сторонники языковой чистоты могут утверждать, что емкость должна использоваться только для обозначения пространства или объема, но его использование для обозначения способностей вполне приемлемо. ) Более того, в то время как способность способность и емкость каждая может относиться либо к физическая или умственная способность, способность чаще используется в связи с умственной способностью — в частности, к «умственной или интеллектуальной воспринимающей способности; способность впитывать впечатления, идеи, знания ». 4
Люди, пытающиеся уточнить эти тонкости, могут, как Уильям Кэкстон, быть склонными воскликнуть: «Мои способности недостаточны для правильного обращения с… такими предметами» 4 — но все еще усложняется.Различая способность от способности , некоторые пользователи языка различают, относится ли предложение к людям / животным или к вещам (со способностью часто используется с людьми и мощностью чаще всего используется с людьми или предметами) 1 ; однако это различие быстро исчезает, и оба слова обычно используются для обозначения одушевленных или неодушевленных агентов. Например, оба слова обычно используются при обращении к неодушевленным агентам, таким как физиологические механизмы (например, «способность / способность этого пути способствовать….») Или анатомических структур (например,« Способность / способность печени очищать организм от этих токсинов… »).
Способность обозначает «качество или состояние способности» 2 (p182) , а также «способность или способность к развитию». 2 (p182) Таким образом, способность приближается к способности по значению. Однако способность дополнительно обозначает уникальную пригодность для достижения определенного конца, 1 , и эта специфика делает способность хорошим выбором в контекстах, требующих большей степени точности.Таким образом, хотя способность слишком часто просто используется как претенциозная замена способности — слово за 10 долларов, которое добавляется, когда слово за 1 доллар может выполнить свою работу, — возможность могла бы быть лучшим выбором в приведенных выше примерах (« способность этого пути способствовать…. »; « способность печени очищать организм от этих токсинов….»). Более того, языковые пользователи часто используют возможность вместо емкости , что, вероятно, сбивается с пути из-за «ограничения», с которого они оба начинают.Однако, в то время как использование возможности вместо способности становится все более приемлемым, особенно когда речь идет об уникальной способности достигать определенной цели, использование возможности вместо емкости обычно неверно.
Итого:
A способность = A фактический навык, умственный или физический; родной или приобретенный.
Ca p активность = P возможно развитие навыков, обычно умственных; родной, в отличие от приобретенной.
Capability = Уникальная пригодность для определенной цели; иногда может использоваться вместо способности , но его использование вместо способности неверно.— Фил Сефтон, ELS
1.