Способности людей – 20. Способности. Виды способностей у человека.

Содержание

что это такое и как их развить

У каждого из нас есть способности к определенной деятельности. Как их распознать, а затем развить? В каком возрасте они начинают проявляться? Какие их виды встречаются? Бывает ли так, что способность только одна, или, в основном, их несколько? Можно ли утверждать, что способности – это врожденные качества, или они все-таки могут появляться в течение всей жизни? Чем они отличаются от задатков и склонностей? В статье содержатся ответы на поставленные вопросы.

Что такое способности?

Способности — это свойства личности, позволяющие успешно заниматься определенным видом деятельности. Они развиваются из задатков в процессе обучения и практики. Способности и задатки – не одно и то же. Способности — результат развития задатков, которые обусловлены наследственностью. Это врожденные особенности анатомии или физиологии, способствующие лучшим результатам, нежели у обычных людей. Задатки обусловлены генами, которые передаются из поколения в поколение.

В семье спортсменов запросто может родиться ребенок, который также посвятит себя спорту. Сын известного кулинара, вероятно, пойдет по стопам отца. А дочь актрисы сама со временем попробует себя на большой сцене. И, скорее всего, у нее тоже получится пробиться в этой профессии. Хотя генотип ребенка формируется под влиянием генов обоих родителей. Даже у настоящего гения может родиться не самый развитый наследник, если от матери ему достанутся менее «гениальные» гены.

Способности и задатки взаимосвязаны, но имеют разную природу. Задатки мы получаем еще до рождения, а умения нуждаются в развитии. К примеру, у кого-то задатки к альпинизму. Они не превратятся в способности, если этот человек всю жизнь проживет в степи или пустыне. Задача взрослых, как можно быстрее выявить задатки своего ребенка, чтобы помочь ему их реализовать.

На базе способностей развиваются склонности – предпочтения относительно определенных видов деятельности. То есть, чем интереснее заниматься. Склонности – важный мотивирующий фактор к развитию личности.

Следующее важное понятие – одаренность

, которая зависит от сочетания разных способностей, позволяющих достигнуть вершин в определенной профессии. Одаренность не гарантирует успех, но дает возможности к его достижению.

Способности в психологии занимают базовый уровень, на котором могут развиваться таланты, а в отдельных случаях, даже гениальность. Способности человека – это фундамент для его самореализации.

Какие виды способностей бывают?

Отвечая на вопрос, какими бывают способности, психология, как наука, выделяет несколько классификаций. По одной из них, способности бывают общие и специальные. В первом случае, речь идет об особенностях личности, позволяющих ей добиваться успеха во многих видах деятельности. Например, развитый интеллект, креативность и пытливость одинаково пригодятся как в науке, так и журналистике, политике и других профессиях. Во втором случае, подразумевается предрасположенность к конкретному занятию. Это может быть умение отчетливо различать звуки или тональности, помогающее в музыке, либо способность человека визуализировать свои мысли на холсте.

Чаще всего общие и специальные умения взаимосвязаны. Например, у кого-то имеется талант художника, но в этом ему помогает развитое пространственное и образное мышление, являющиеся более широкими понятиями.

Также, способности человека бывают таких видов:

  • Интеллектуальные;
  • Конструктивно-технические;
  • Логико-математические;
  • Творческие;
  • Литературные;
  • Музыкальные;
  • Физические;
  • Межличностно-коммуникативные.

Интеллектуальные определяют возможность усваивать новую информацию, воспроизводить ее в конкретной ситуации. Особенно значительную роль они играют для учеников, студентов и ученых.

Конструктивно-технические

позволяют создавать новые механизмы или улучшать существующие. Присущи людям, у которых руки не только «золотые», но и растут оттуда, откуда надо.

Логико-математические актуальны не только для математиков, но и для экономистов, бухгалтеров, программистов, а также людей, увлекающихся азартными играми.

Творческие зависят от уровня развития фантазии, умения визуализировать свои мысли или эмоции. Они оказываются полезны даже на бытовом повседневном уровне, когда приходится оригинально выходить из различных нестандартных ситуаций.

Следующими идут литературные, которые хоть и являются также творческими, но охватывают сугубо писательскую парафию, от оригинальных СМС-сообщений до прозы или поэзии.

Музыкальные настолько же древние, как само человечество. Умение чувствовать ритм, самому воспроизводить мелодии, всегда ценились одинаково высоко.

Физические позволяют максимально эффективно использовать возможности своего тела. Применимы они во многих сферах, от танцев до спорта или военной подготовки.

Межличностно-коммуникативные характеризуют уровень развития эмпатии, умение налаживания связей. Они особенно эффективны для бизнесменов, политиков, общественных деятелей, журналистов, психологов.

Как развить способности?

Поскольку умения появляются из задатков только в процессе обучения и практики, то для их развития требуются регулярные тренировки либо упражнения.

Во-первых, следует понять, к чему они имеются. Как говорилось ране, в этом могут пригодиться склонности. Необходимо понять, что нравится, чем хотелось бы заниматься. Если речь идет о детях, то им не всегда бывает легко сформировать свои мысли. Поэтому взрослым необходимо внимательно наблюдать за поведением своего ребенка. Уделить внимание тем занятиям, которые вызывают у него наибольший интерес.

Во-вторых, важно собрать как можно больше информации. К примеру, очевидно, что есть задатки к боксу. Необходимо узнать об этом направлении спорта как можно больше, понять его перспективы, опасности. Взвесив все «за» и «против», думать дальше. Выяснить имеются ли поблизости секции, поспрашивать отзывы о тренерах и т.д.

В-третьих, конечно же, приступить к изучению и практике. Ведь без теории практика не знает куда двигаться, а без практики теория – пустой звук. Это справедливо, как для занятий спортом, так и литературой, наукой или любой другой дисциплиной. Теоретическая часть помогает получить необходимые знания, а практика дарит бесценный опыт.

Способности – это хороший фундамент для дальнейшего успеха, но не гарантия его. Для их реализации необходим длительный самоотверженный труд. Одно дело обнаружить способность к чему-нибудь, а другое – ее развивать и улучшать. Но именно в труде появляются достойные люди, которые сумели поднять свои способности до уровня таланта или даже гениальности. Так что, даже самому способному человеку стоит поначалу «засучить рукава», чтобы потом насладиться плодами своих трудов.

wikigrowth.ru

Способности в психологии и их виды

Все люди разные, это трудно не заметить. Но отличаются они не только внешностью или чертами характера, но и своими способностями. И все мы, что греха таить, нет-нет, да и вздохнем завистливо – вот, есть же способные и талантливые люди, и почему у нас таких талантов нет? Способности — это одно из значимых, ценных качеств, ведь с ними связывают и успех, и славу, и материальное благополучие. Что же это такое, может, дар Божий, и кто-то его имеет, а кто-то обделен? Давайте разберемся, стоит ли сетовать и завидовать или лучше обрести эти способности и гордиться собой.

Что такое способности

Слово «способность» мы часто употребляем, не вникая в его суть. Вот, например, выражения «способный человек» или «способный ребенок» не совсем верные. Нельзя быть способным вообще, способность всегда связана с конкретным видом деятельности, в нем она проявляется и развивается.

Под способностью в психологии понимают комплекс качеств человека, обеспечивающих ему возможность заниматься определенной деятельностью и достигать в ней успеха. То есть если мы говорим, что этот ребенок способный, то надо уточнить – к чему. Можно иметь способности к математике, к изобразительному искусству, к бегу на дальние дистанции или к хирургии. Есть, правда, общие способности, необходимые в разных видах деятельности, но о них мы поговорим чуть позже.

Можно с уверенностью сказать, что неспособных людей, тем более детей, вообще нет. Не имея способностей к математике, человек может добиться успехов в сфере управления или дизайна, в кулинарии или спорте. И проблемы с правописанием в школе – это не повод называть ученика неспособным. Может, у него дар великого художника?

Происхождение способностей и их структура

Спор о том, какую природу имеют способности, длился не одну сотню лет. Часть ученых считала, что человек рождается, словно чистый лист бумаги, написать на котором можно все что угодно. Если правильно выбрать методику воспитания, тогда по желанию из ребенка можно вырастить великого художника, гениального математика или выдающегося политического деятеля.

Другие ученые с ними не соглашались, утверждая, что способности – дар Божий, а воспитание может только помешать. И если у тебя нет музыкального слуха, то ты никогда не станешь великим композитором. И вообще, никаким композитором не станешь.

Как часто случается, истина оказалась в середине между этими двумя крайними точками зрения.

Задатки – природная основа способностей

Индивидуальность

Способности имеют сложную структуру. Среди качеств и свойств личности, которые объединяются понятием «способность», есть природные (врожденные или наследственные). Эту природную основу способностей называют задатками. К ним относятся в первую очередь психофизиологические и анатомо-физиологические особенности.

  • Например, тип высшей нервной деятельности или темперамент – в ряде профессий более успешны люди с сангвиническим темпераментом, а в других – флегматики или холерики. А чувствительность меланхолика может сделать великим художником или поэтом.
  • К задаткам относятся и врожденные особенности сенсорной системы. Например, человек с высокой чувствительностью к цветоразличению может стать хорошим художником-колористом, а с задатками музыкального слуха – музыкантом.
  • Для того чтобы стать стайером – бегуном на длинные дистанции, — необходим большой объем легких и выносливость, а для занятий баскетболом – высокий рост.

Но определяет роль задатков в жизни человека ключевое слово «может». Задатки не предопределяют жизненный путь человека и могут не развиться в способности, а остаться «балластом». А с другой стороны, способность к определенной деятельности можно развить и при слабых природных предпосылках, было бы желание. Только усилий и времени на это понадобится больше, и не всякому это нужно. Например, сейчас доказано, что при должном упорстве научиться рисовать может каждый человек.

Задатки – это предпосылки, своеобразный потенциал, который нужно еще развить до уровня способностей. И в этом развитии главную роль играет социальный фактор – среда, в которой формируется личность, социальное окружение, стимулы и мотивы.

Социальный фактор

Наряду с задатками, способности включают в себя совокупность навыков, умений и знаний, связанных с конкретной деятельностью. И только при наличии их задатки будут работать. Формирование способностей включает в себя ряд процессов, так или иначе связанных с взаимодействием общества и человека.

  • Развитие потенциала, которое возможно только в деятельности. То есть чтобы стать музыкантом, нужно научиться играть хоть на одном музыкальном инструменте. Чтобы стать писателем, надо не только уметь писать, но и знать законы стилистики, композиции и т. д. Но главное, надо заниматься той деятельностью, способности к которой хотите развить. Просто так, как манна небесная, они не свалятся.
  • Любая способность – это комплекс и, кроме задатков, включает много личностных качеств. Так, для способностей в области художественного творчества важно развитие образного мышления, воображения, интуиции, а для успеха в точных науках требуется абстрактно-логическое мышление.
  • Освоение деятельности – обязательное условие развития способностей. Это предполагает обучение приемам, методам, техники деятельности. Если человек с хорошими задатками пловца не научится плавать, то эти задатки никогда и не проявятся.

Таким образом, способности – это результат развития всех сфер личности. Причем развивать способности, переводить потенциальные задатки в реальное мастерство можно в любом возрасте. Хоть лучше всего, конечно, начинать процесс развития в детстве, когда и психика более гибкая, и восприятие живое и яркое, и любая деятельность осваивается в игровой форме.

Правильное воспитание и чуткое отношение к потребностям и интересам ребенка – гарантия того, что он вырастет способным человеком. А внимательно присматриваться к малышам нужно. Дело в том, что есть одно интересное психическое явление, которое может подсказать о наличии задатков и возможности развития способностей к определенному виду деятельности. Это склонности.

Что такое склонности

К разным видам деятельности мы относимся по-разному – что-то нам категорически не нравится, чем-то мы хотели бы заниматься, но времени не хватает, а на какие-то занятия мы всегда находим время даже в ущерб собственному отдыху или домашним делам.

  • Есть виды деятельности, к которым у человека склонность, то есть буквально непреодолимое желание ими заниматься. Он стремится к этому, преодолевая препятствия, прилагая массу усилий, чтобы освоить понравившуюся деятельность, наслаждаясь самим процессом. Психологи считают, что склонности – это показатель наличия потенциальных способностей человека к понравившейся ему деятельности. А если склонностей нет, и занятия не доставляют удовольствия, а результат неинтересен, то и способности, скорее всего, развить не удастся.
  • Правда, наряду с истинными склонностями есть и мнимые. Они чаще всего появляются под влиянием чувства зависти, когда человеку так нравится результат труда других, что ему тоже хочется научиться так же, например, рисовать, или добиться успехов в спорте, издать свою книгу и т. д.

Мнимые склонности могут возникать как результат подражания. В детстве часто случается, что ребенок идет в спортивную секцию или художественную школу вслед за своим другом, не испытывая никакого интереса к самой деятельности. Или девочки нередко хотят стать певицами, подражая любимой актрисе.

Отличить мнимые склонности от истинных несложно. Освоение деятельности в этом случае не доставляет удовольствия, а первые же неудачи приводят к потере интереса.

Виды способностей

Талант

В психологии выделяется два основных вида способностей: специальные и общие.

  • Специальные способности связаны с конкретной деятельностью. Они в ней проявляются и в ней же развиваются. Если вы никогда не брали в руки карандаш или кисть и не пытались ничего нарисовать, то и никогда не узнаете, есть ли у вас способности к рисованию. Точнее, предрасположенность к развитию этих способностей. Каждая специальная способность – это сложный набор врожденных задатков, качеств, свойств личности. Играя важную роль в данной деятельности, они могут не иметь никакого значения для развития другой. Например, музыкальный слух никак не поможет вам научиться рисовать.
  • Общие способности имеют значение во многих сферах деятельности. К ним в первую очередь относятся познавательные способности: развитость внимания, памяти, воображения, интеллект. Немалую роль среди общих способностей играет волевая сфера – такие качества, как упорство, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

Высокий уровень развития общих способностей называют одаренностью. Одаренный человек может овладеть разными видами деятельности, даже не имея ярко выраженных задатков, но опираясь на высокий уровень интеллекта, подключая образное или абстрактно-логическое мышление и проявляя настойчивость.

А талант – это совокупность одаренности и определенной специальной способности. Если при высоком уровне одаренности специальных способностей к разным видам деятельности много, то обладающего ими человека называют гением.

К общим способностям также относят такие, которые требуются не во всех видах деятельности, но во многих, например, организаторские способности, коммуникативные, педагогические.

А вот творческие способности, о которых говорят в последнее время очень много, к особому виду способностей не относятся. Таких способностей, по сути, нет. И вот почему.

Уровни развития способностей

Способности – результат сложного и динамичного процесса формирования под влиянием целого ряда факторов. И в своем развитии способности проходят два уровня или две ступени.

  1. Первый уровень – репродуктивный (воспроизводящий). На нем способности проявляются в рамках воспроизведения деятельности, то есть обучения приемам, технике или при выполнении заданий по образцу. Пройдя процесс обучения, человек может остаться на репродуктивном уровне своих способностей, стать профессионалом и даже мастером своего дела. Но его будет отличать стандартность, шаблонность деятельности. Он виртуозно, мастерски будет воспроизводить вещи, музыку или мысли по заданному образцу, чертежу, проекту, нотам и т. д. И большинство людей в развитии своих способностей на этом уровне и остаются. И лишь единицы идут дальше, поднимаются на следующую ступень.
  2. Второй уровень – творческий. На нем оказываются те, кто в своем развитии отходит от общепринятых стандартов. Им не интересно выполнять задание по чужому образцу, и они придумывают что-то свое: изменяют приемы выполнения деятельности, вносят новшество в технику, создают новые вещи, открывают новые законы. Этот уровень развития способностей предполагает наличие у человека особого типа мышления – творческого, нешаблонного, нестандартного. Для творческих личностей характерна активность образного мышления, воображения и интуиции. То есть творческий уровень связан не только со специальными, но и с общими способностями.

Следовательно, творческими могут стать способности к любой деятельности при желании человека развиваться и наличии у него творческого мышления, которое тоже, кстати, можно сформировать.

Сфера способностей – это та область, в которой каждый человек может проявить свою индивидуальность, показать себя уникальной, неповторимой личностью. Не стоит завидовать тем, кто кажется вам более способным и одаренным. Лучше посмотрите вокруг, и вы обязательно обнаружите область приложения собственных способностей, ту сферу, где вы добьетесь успеха, славы, признания. А такая сфера обязательно найдется, ведь неспособных людей нет.

psychologist.tips

Сверхспособности человека. Виды сверхспособностей

Сверхспособности человека - sverkhsposobnosti cheloveka.

Что такое сверхспособность человека?

Определение

В упрощенном виде:

Сверхспособность − это определенная энергетическая сила человека и сфера знаний, которая способна воздействовать на окружающею реальность нетрадиционным, официально не признанным методом.

В наш век изысканных технологий, выдающихся научных свершений, отношение к необъяснимым способностям человека у представителей магистрального направления науки однозначное: они или игнорируют их, или отмахиваются, опасаясь обвинений в увлечении предметами, для которых в здании современных признанных знаний не приготовлено ячейки.

Однако сколь скептически бы они не относились к левитации, ясновидению, телекинезу – явления существуют столько же, сколько человечество. Ведь до конца понять, как работает наш организм, особенно мозг, наука не в состоянии, а сверхспособности человека, если верить учителям прошлого, заложены в каждом, надо лишь уметь ими пользоваться.

Загадочные явления сиддхи

Важно! Сиддхи – это нечто неординарное с точки зрения среднестатистического человека. Это мистические действия, которые рассматриваются как чудо, не способные к повторению.

Одним из самых древних учений о повышении возможностей человека является йога. Сегодня клубы по занятию йогой популярны и открываются в каждом городе, однако количество людей, обладающих выдающимися способностям, выше не становится. Основная причина в том, что для достижения результата необходимо пройти 8 стадий йоги, из которых пять приходится на развитие тела: правильное дыхание, умение концентрироваться, научение воспринимать объект и становится с ним единым целом (будь-то стул, камень или животное), и три стадии – воспитание души. Именно последние этапы пробуждают одаренность.

Но, даже пройдя основные ступени йоги, не каждый йог открывает у себя таланты, потому что это дар от Сил Тонкого мира. Человек, имеющий сиддхи, не станет хвалиться об этом на каждом углу. Дары получают люди, имеющие необыкновенную энергетическую природу, чистую душу. Сверхспособности не наследуются (хотя случается, что ими обладают дети), это связано только с работой души, с накоплением знаний, с переходом на качественно иного уровня жизни.

Виды сверхспособностей.

Виды сверхспособностей

Сверхспособности человека принято делить на 2 вида: экстрасенсорные и сверхспособности сиддхи.

1. Экстрасенсорные сверхспособности человека встречаются чаще, не требуют огромных объемов энергии. При целенаправленной работе над собой каждый может развить у себя совершенную интуицию, научится ясновидению, яснослышанию, астральной речи, телепатии. Знания и умения помогают в жизни достичь определенных высот.

Иногда этот дар используют для помощи людям, пытаясь корректировать их судьбы (целители, маги). Настоящие сиддхи не предназначены для вреда. Если человеку открыли сверхвозможности, то при неправильном их использовании, Высшие силы заберут их обратно, вернув субъекта в точку сингулярности.

2. Чистыми сиддхами обладают единицы. Их жизнь не походит на обычное существование. Энергетическая сила, совершенные знания, духовные накопления позволяет им быть Учителями, Духовными лидерами. Их задача – подготовить людей к жизни в нематериальном мире, показать, что телесная оболочка лишь иллюзия бытия.

Людям со сверхспособностями доступна левитация, телекинез, перемещение в пространстве, они в состоянии обходится без сна, кислорода, пищи и воды. Мессии исцеляют, удивляют, узнают все и обо всем мгновенно. Такие сверхспособности для человека – одновременно дар и ответственность. Люди награждаются ими за долгий труд над своим телом и душой. Сиддхи можно использовать только во благо, никогда несовершенный человек их не получит.

Невероятные на первый взгляд сверхспособности человека можно и нужно развивать специальными упражнениями.

Что такое Сиддхи?

Сиддхи: миф или реальность

Изначально сиддхи были загадочные и непостижимые обитатели Земли, полубожественные «светлые» существа, которые достигли истинного совершенства: имели знания обо всем, могли летать, сливаться воедино с любыми предметами, входить в тела других существ. Их место обитания – воздушное пространство, Антарикша. Им было доступно все, в том числе путешествия в космосе без технических средств. Первые сиддхи, пришедшие с планеты Сиддхалока, были прекрасны внешне и владели неземными силами с рождения.

Чем отличались сиддхи от обычных людей?

  1. Читали мысли на расстоянии.
  2. Слышали и видели прошлое и будущее.
  3. Умели уменьшать/увеличивать свой вес и левитировать.
  4. Обладали телекинезом.
  5. Могли становиться невидимыми.
  6. Контролировали других людей, путем вхождения в их тела.
  7. Перемещались во времени и пространстве.

Когда-то насчитывались тысячи сиддхов, но сегодня ситуация кардинально изменилась. Чтобы обладать такими дарами, их надо заслужить, пройти долгий путь физического и душевного очищения. 8 ступеней йоги приближают человека к понятию «совершенный разум», однако людей, владеющих сиддхи единицы.

В ходе эволюции жители Сиддхалока покинули Землю, но оставили знания, помогающие овладеть способностями после многолетних занятий йогой. Учителя предупреждают, что увлечение достижением сиддхи не самоцель тренировок. Сиддхи даруются, если человек готов владеть ими внутренне, поэтому можно всю жизнь совершенствоваться, но не получить даже малого.

Телесное совершенство – лишь видимая часть работы над собой. Основной прогресс должен происходить с душой: абсолютная чистота, свобода от привязанностей, светлые мысли, незамутненный разум. Если быть честными, живя в современном обществе достичь идеального состояния невозможно.

Что такое левитация?

Левитация

Что такое левитация?

Левитация − сверхспособность человека парить в воздухе вопреки законам гравитации, иногда только мгновение, но часто гораздо дольше, перемещаясь на расстояние в несколько метров без какой-либо посторонней помощи.

Состояние лагима-сиддхи объединяло парение по воздуху, и хождение по воде. В православии сиддхи владел Иисус, а также встречались задокументированные полеты церковнослужителей. Например, в XIII веке полеты святого Эдмунда, будущего епископа Кентерберийского; святой Терезы де Авиль в 1680 году в Мадриде, святого Адольфо Ликворийского в церкви святого Иоанна в Фодже на протяжении 1777 года.

Самым потрясающим является случай со святым Иосифом из Копертино. Будущий монах родился в 1603 году и в 22 года полностью отдался служению Господу, за что был вознагражден способностью к левитации. Сам же монах называл такую особенность «моими головокружениями», но контролировать парения не мог, принося пастве много хлопот и курьезных случаев.

Однажды он завис прямо над папой Урбаном VIII, после чего молился только в уединении в келье. Монах прожил недолгих 60 лет, за которые было официально зарегистрировано 100 случаев его левитации. Церковь относилась к нему благосклонно, называя его удивительную способность «божьей благодатью» и после смерти канонизировала Иосифа.

Левитация, слово научное. Так называют способность живых существ и предметов терять вес, и подниматься в воздух. Природа явления мало изучена. Предполагается, что для того чтобы подняться в воздух надо отключить мозг, сознание, полностью отрешиться от материального мира и пристрастий. Мозг становится неким центром «управления полетом», ему не должны мешать ни чувства страха, ни сомнения, ни смерти. Больше всего такой способности уделяют внимание белая магия и парапсихология.

Ясновидение, яснослышание

Siddhi – способность творить чудеса с точки зрения земного человека. Для истинных сиддхи – это естественное состояние. Каждый из них обладает «божественным оком», может видеть будущее и прошлое; «божественным ухом» – слышит чужие мысли, обладает совершенной интуицией. Великие йогины-Махасиддхи – не воспринимали это как чудо, знание чужих мыслей и видение будущего помогало им координировать жизнь земных людей.

Человек занимает место на земле в соответствии со своей кармой. В зависимости от чистоты души он может обладать сиддхами в материальном мире: владеть гипнозом, знать прошлое и будущее, уметь лечить людей. Самый яркий пример – Ванга, обладавшая несколькими siddhi. Про ее жизнь много написано, дары ей были предначертаны до рождения. Всю жизнь слепая женщина отдала служению.

Обладая ясновидением, яснослышанием, умением предсказывать и корректировать будущее она бескорыстно старалась облегчить жизнь простых людей. Если обратимся к религии, то увидим, что пророками были Мухаммед, Иисус, отмечены этим даром Нострадамус, Мессинг, Кейси.

Трансмутация

С научной точки зрения трансмутация – это процесс полного превращения одного элемента в другой на атомарном уровне. Официальная наука не признает такой способности за человеком, в то время как в индийских трактатах – это один из видов сиддхи.

Трансмутация позволяет людям выходить за пределы мечтаний, оставаться живым бесконечно, как только хочется. Для йогов, владеющих сиддхи, процесс напоминает непрерывные серии превращений, приводящие к конечному результату. Это новый поворот в жизни человека, квантовый скачок в новое измерение. В каждом существе заложена способность изменяться, но наши страхи блокируют скрытые возможности ДНК. Работая над телом, йоги одновременно работают над удалением своих страхов: незначительных (не получится, не умею, что скажут) и основных (страх смерти, бессилия, несовершенства).

В человеке всегда живет несколько страхов, которые цепляются друг за друга и один ужас порождает другой, поэтому даже если в вас сидит самый малюсенький страх, он обязательно приведет вас к другим переживаниям. Йоги ежедневным душевным трудом освобождаются от тревог, принимая смерть, как естественное перевоплощение, которое можно контролировать, не зацикливаясь на знаниях и законах материального мира.

Стереотипы мышления

Наше развитие ограничивают стереотипы мышления, навязанные обществом. Человек изначально есть бескрайний Дух, Разум, рождающийся бесконечное число раз в физических телах, поэтому он не ограничен во времени и пространстве. Став соотносить себя с физической оболочкой человек постепенно потерял спонтанное совершенство и возможность перевоплощаться, менять форму, быть одновременно ничем и всем. Интеллект связал его, и только йоги знают, что ранее человек мог «делать великое» превращаясь из одного в другое.

Способность становиться меньше

Помните фильм «Дорогая, я уменьшил наших детей!». Трогательная семейная комедия, где воплотилась мечта изобретателя об уменьшении размера тела. В йогической практике такое превращение называется анима-сиддхи. Человек может становиться меньше-меньшего, невидимым, сохраняя при этом все физические составляющие. Мысль о превращении в микроскопические существа не могла появиться из ниоткуда. Это, подсознательный опыт, который выходит импульсом у отдельных личностей. Память прошлого на клеточном уровне говорит, что телесные изменения возможны, но реалии настоящего не дают это сделать.

Существуют техники, позволяющие уменьшать вес человека под гипнозом. В России наиболее известен такими опытами гипнотезер Геннадий Гончаров, начинавший работать с Лонго. Он отбирал гипнабельных людей, внушал им, что они находятся в невесомости и их вес уменьшался с 65 до 30 кг! Гончаров единственный, кто проводит эксперименты на камеру, и может воздействовать на живые/не живые предметы на расстоянии.

Противоположное умению уменьшаться – махима-сиддхи, способность утяжеляться. В 1995 году умер единственный человек Гаичитахеи, способный варьировать весом. Задокументировано на камеру, как его вес с 52 кг. снижался до 15 кг. и увеличивался до 300 кг. Физические параметры оставались прежними, но тело необъяснимым образом легчало или тяжелело.

Материализация предметов

Появление предметов из ниоткуда приводит в восторг детей и взрослых. Прапти-сидха – не волшебство. Суть явления в том, что во Вселенной есть все, всегда, в любом количестве для всех живых существ. Предмет, получаемый «из воздуха» существует где-то, сила сиддхи – умеет мгновенно увидеть его в любой точке и доставить по эфирным каналам («акаша патана»),

Явление материализации служит видимым доказательством правоты учения Махатм о многомерности Космоса и материи. Самым ярким человеком, обладающим разными сиддхи считалась Елена Блаватская. С ранней юности девушка стремилась к познанию, занималась поиском духовных ценностей, поэтому у нее был свой Учитель. Он помог найти ей смысл бытия и овладеть сверхспособностями. Она легко материализовывала предметы, могла становиться невидимой.

Сверхспособности человека были искренне открыты. Е. Блаватская хотела побудить людей к изучению теоретических основ эзотерики, ведь овладение техниками открывало новые возможности для человечества. Однако паронормальные явления вызывали у большинства ужас, люди были не готовы объективно воспринимать знания о мире, Космосе; новое мировоззрение было непонятно. Вместо того, чтобы заинтересоваться учениями Востока и присоединиться к Блаватской, ее объявили шарлатанкой и обманщицей. Махатмы (Духовные учителя) приняли решение навсегда отказаться от показа «чудес» и Е.П. Блаватская перестала удивлять публику.

А нужен ли телекинез?

Последние 10 лет в кинопрокате широко тиражируются фильмы про сверхспособности. Люди-икс умеют все, что когда-то делали существа, наделенные сиддхи, в том числе умеют читать мысли на расстоянии. Многим бы хотелось прослушивать чужие головы, и, судя по интервью популярного менталиста из Израиля Лиора Сушарда, этого может достичь каждый. Только никто не хочет трудиться, а желает обладать даром как бонусом.

Но чем грозит нашему обществу массовый телекинез? Что интересного прочитаем мы друг у друга в голове, кто что съел, кто с кем спал и кто лучше застолбил территорию? Поэтому чтение мыслей нам не доступно, слишком приземлены они и несерьезны. Духовные учителя не будут расходовать энергию в пустую на людей, у которых в голове работает словомешалка.

Как получить сиддхи?

Для получения сиддхи надо трудиться. Получить возможность изменять себя, мир, материальные предметы, управлять своим телом и желаниями можно по милости Гуру и Божества, с которыми связаны практики. К стремлению обладать дарами отношение двоякое. Ведь любое превосходство над людьми ведет к гордыне, духовному обнищанию и падению.

Поэтому сиддхи получает достойный, понимающий глубинные основы даров. Приобретая дар ясновидения, телекинеза, сверх интуиции, человек обретает большую ответственность, с которой не всегда справляется, что ведет к регрессу личности. Например, вы каждый день делаете планку, укрепляя мышцы спины и живота. Но если вам на спину поставить груз в 100 кг., то вы надорветесь. Так и со сверхспособностями, необходима душевная стойкость, чтобы они не сломали человека.

Йогин не использует свои сиддхи для удовлетворения Эго. Все, чем он обладает, идет на духовное саморазвитие. Основная цель силы – найти истину, двигаться по пути духовного роста. Принято говорить о 8 сверхспособностях, и о множестве второстепенных:

  • невосприимчивость к голоду;
  • умение увеличивать/уменьшать температуру тела;
  • способность задерживать дыхание, пульс;
  • уход из материального мира по собственному желанию;
  • переселение в тела других;
  • невидимость;
  • власть над силами природы;
  • знание своих прошлых жизней;
  • понимание языка животных;
  • не старение.

Сегодня многие интересуются эзотерикой поверхностно. Увлечение обусловлено корыстным желанием выложить в интернет видео о том, как не касаясь предмета двигать карандаш по поверхности. Вдумайтесь, сиддхи даются не для того, чтобы хвалиться, они даются, чтобы человек понял, насколько мощная сила заложена внутри него и эта сила должна быть направлена на саморазвитие, на понимание истины, на созидание и творение идеального мира.

Также интересно

avisi.ru

7+ сверхспособностей, которые могут быть у вас, даже если вы не подозреваете об этом

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Многие хоть раз мечтали получить сверхспособности супергероев или обладать уникальными возможностями. Но, оказывается, некоторое подобие экстраординарных сил есть во многих из нас, просто мы об этом не подозреваем. Мы попытались разобраться, каким образом возникают эти свойства в человеке и какие из них способны проявить в жизни обычные люди.

AdMe.ru убедился в том, что не всегда наука может дать объяснение тому или иному явлению. И глядя на то, как постепенно воплощаются в жизнь казавшиеся невероятными идеи писателей-фантастов, мы можем подтвердить справедливость высказывания Уолта Диснея: «Все ваши мечты могут сбыться, если у вас хватит смелости их осуществить».

1. Cуперсила

Практически у всех живых существ на Земле есть ген MSTN, который вырабатывает белок миостатин. Высокий уровень этого протеина в организме мешает росту мышц, а низкий — способствует быстрому развитию мускулатуры. Поэтому люди, рождающиеся с дефектным геном и испытывающие недостаток миостатина, имеют значительно большую мышечную массу и совсем небольшие запасы жира.

Считается, что любой человек может стать подобием Шварценеггера, если заблокировать действие гена MSTN. Однако на данный момент это небезопасно. Сухожилия не развиваются так быстро, как мускулатура, и не могут выдержать массу мышц.

Но независимо от того, нормальный или дефектный у вас ген MSTN, в критической ситуации любой из нас может проявить суперсилу. Том Бойл — младший увидел мальчика-велосипедиста, придавленного машиной, и, испугавшись за его жизнь, поднял автомобиль весом почти в 1,5 т.

Лишь после того, как шоковое состояние прошло, Бойл осознал, что сломал 8 зубов, стискивая их при подъеме автомобиля. Чтобы не допустить травм, мозг в обычной ситуации просто ограничивает наши физические возможности.

2. Сверхскорость

Конечно, никому не удастся, подобно Флэшу из комиксов, развить быстроту движений, превышающую скорость света. Да и передвижение на огромной скорости было бы небезопасно: случайно влетевшая в глаз муха привела бы к ослеплению, а столкнувшись с другим человеком, мы погубили бы и его, и себя.

Но добиться выдающихся показателей в спорте многим людям помогает наличие гена ACTN3, отвечающего не только за силу и быстроту мышц, но и за восстановление их после травм и нагрузок в более короткие сроки. При этом у бегунов на длинные дистанции чаще имеется мутированный ген ACTN3, обеспечивающий им выносливость, а у спринтеров мутация гена встречается намного реже,

www.adme.ru

10 реальных людей, обладающих суперсилой :: Инфониак

Невероятные факты

Мутанты, обладающие сверхспособностями, встречаются не только в комиксах. Конечно, речь не идет о столь ярко выраженных фантастических талантах, какие мы имели возможность наблюдать, скажем, у людей Икс из Marvel Comics.

Однако существуют вполне реальные люди, которые появились на свет с необычными и крайне редкими способностями. Их таланты настолько необычны, что использовать какое-либо иное определение, вместо «сверхспособности», не поворачивается язык.

Отличие реальных людей от вымышленных супергероев лишь в том, что первые не спасают мир, разрушая попутно рядом стоящие небоскребы. Они ведут вполне нормальную обычную жизнь. Но это только на первый взгляд – обычную…

Суперсила, о которой мечтают многие, не всегда превращает жизнь в приключение. Для многих суперсила идет в комплекте с абсолютно ужасными побочными эффектами, которые способны превратить жизнь «сверхчеловека» в абсолютный ад…

Люди со сверхспособностями

Маленькая девочка, которая не чувствует боли

2.JPG

Оливия Фарнсуорт никогда не чувствует боли. Дело в том, что она появилась на свет с редкой патологией, называемой хромосомная делеция (если точнее – делеция участка плеча 6-ой хромосомы).

Речь идет о потере участка хромосомы, которая привела к тому, что девочка не чувствует болевых ощущений. Это означает, что ей практически незнакомо и чувство опасности, так как она не переживала в своей жизни «наказание» болью за неосторожное поведение.

В некоторых случаях эта способность оказалась неоценимым подарком. Она помогла ей выжить, когда девочку сбил автомобиль. Машина буквально переехала через ее грудь, протащив беднягу несколько метров, пока не остановилась.

3.jpg

И пока ее семья приходила в себя от шока, Оливия встала, отряхнулась и помахала своей матери рукой, как будто бы ничего и не случилось. Единственная причина, которая ей позволила выжить, заключается в том, что девочка не была напряжена, так как не почувствовала страха.

Посколько Оливия не чувствует боли, ее эмоции в момент наезда автомобиля значительно отличались от эмоций любого другого человека, окажись он, как и эта девочка, на волосок от гибели.

Однако в большинстве случаев состояние Оливии приносит огромное количество ужасных неприятностей и хлопот не только ей самой, но и ее окружению. Девочка никогда не ощущает усталость или голод, поэтому ее матери необходимо всегда быть начеку.

4.jpg

Она прилагает немалые усилия, чтобы заставить своего ребенка поесть. Чтобы уложить дочь спать, мать Оливии вынуждена давать ей иногда снотворные, так как переутомление крайне опасно для юного организма. Смертельно опасно.

И не стоит забывать о других причинах, когда боль спасает нас: когда мы обожжемся или поранимся. С Оливией эти предупреждения не работают, поэтому за ней необходим глаз да глаз.

Девочка не может обжечься кипятком, поэтому продолжит пить его, что может привести к повреждению гортани и пищевода. Она даже может откусить кусок своей губы, языка или щеки, когда ест, и не заметить этого. Быть может, иметь возможность чувствовать боль – это далеко не всегда плохо?

Женщина с безупречной памятью

5.jpg

Джил Прайс никогда ничего не забывает. Она готова без предварительной подготовки припомнить любое событие своей жизни; Джил в состоянии легко оживить в своей памяти дату, время и любые другие мельчайшие детали любого события, которое с ней когда-либо произошло.

Ее мозг – это, если хотите, просто бесконечный ресурс памяти, своеобразный видеомагнитофон, который всегда можно легко «перемотать» на необходимый Джил Прайс момент жизни из ее прошлого.

Такая способность сулит огромное количество плюсов и, на первый взгляд, не имеет никаких так называемых подводных камней, способных подпортить кайф от филигранного умения манипулировать своей памятью.

6.jpg

Однако так ощущается только на первый взгляд. Только представьте свои ощущения и эмоции, если бы у вас была такая сверхспособность. Джил Прайс, к примеру, описывает этот свой талант, как «бесконечный, неконтролируемый и абсолютно истощающий».

Память женщины постоянно рождает настолько яркие образы, что у Джил практически нет никакой возможности полностью сосредоточиться на происходящем вокруг нее. Она постоянно вынуждена отвлекаться погружениями в свое прошлое и в воспоминания.

Читайте также: 15 реальных людей с феноменальными способностями

Эта особенность практически сводит на нет способность Джил к усвоению знаний, так как она не может концентрироваться на новых вещах. Выглядит это так, как если бы ее память была привязана к конкретным предметам, вещам и образам.

Таким образом, память Джил, хоть и является совершенной, не в состоянии работать в том направлении, в котором ей это наиболее важно здесь и сейчас. Несмотря на то, что Джил прекрасно помнит каждую мелочь из своего личного опыта, ей сложнее, чем другим людям, вспоминать, к примеру, какие-то простые школьные факты, абстрактные вещи.

Люди с неломающимися костями

7.jpg

В 1994-ом году мужчина, о котором известно только то, что его зовут Джон (имя, возможно, вымышленное), попал в страшную автокатастрофу. По всем законам физики и биологии Джон не должен был остаться в живых.

Однако случилось чудо, и мужчина не получил практически никаких повреждений, не считая нескольких царапин. Его позвоночник не имел ни единой трещины; все до единой кости в теле также остались неповрежденными.

На этот случай, учитывая степень разрушения его автомобиля, обратили внимание специалисты. К удивлению докторов, не только сам Джон, но и все члены его семьи никогда в своей жизни не сталкивались ни с трещинами костей, ни с переломами.

8.jpg

Возможно, история эта покажется выдумкой – уж слишком она близка к киношной, как, скажем, в фильме «Неуязвимый» с Брюсом Уиллисом в главной роли. Однако речь идет о настоящем, а не выдуманном человеке.

Джон действительно появился на свет с более плотными, чем у любого среднестатистического человека, костями – в восемь раз плотнее, если быть точнее. И, соответственно, намного более прочными.

У Джона та же беда, что и у персонажа Уиллиса в вышеназванном фильме – он слишком тяжел, чтобы держаться на воде, а посему ему довольно тяжело плавать. Примечательно, что многие из людей с такой же патологией отмечают, что жизнь их – далеко не сахар. Особенно в зрелые годы.

9.jpg

Более высокая плотность скелета является настоящим ежедневным испытанием на прочность. Но ни костей, а всего организма, который изнашивается быстрее, так как все остальные ткани организма вынуждены всегда испытывать на себе дополнительную нагрузку из-за более плотных костей.

Пока у Джона нет особых жалоб на свое здоровье. Однако, по мнению специалистов, чем старше будет становиться Джон, тем яснее он будет осознавать, что его неумение нормально держаться на воде – это далеко не самое большое неудобство, которое доставляет тяжелый скелет.

Суперспособности человека

Женщина, которая может видеть сто миллионов цветов

10.jpg

Большинство людей имеет три типа колбочек (чувствительных рецепторов сетчатки) глаза, что позволяем им различать спектр из семи миллионов цветов. Другие миллионы цветов, представленные во вселенной, являются недоступными почти никому – кроме животных и некоторых женщинах.

О таким явлении, как тетрахроматия (восприятие четырех основных типов цвета из-за наличия четырех типов колбочек), как и о том, что это явление может быть доступным некоторым женщинам, говорилось не раз.

Однако в реальности удалось выявить лишь одну женщину, которую можно назвать «истинным тетрахроматом». Она получила имя «субъект cDa29». Только у этой женщины было обнаружено среди людей четыре полностью функциональных типа колбочек.

11.jpg

Эта аномалия дает субъекту cDa29 возможность видеть огромный спектр, состоящий из ста миллионов цветов. Она способна видеть полный спектр радуги цветов, включая те миллионы цветов, которые остаются недоступными даже нашему воображению.

Это настоящее чудо – если кто-либо вдруг осознает в себе способность видеть эти цвета. По сути, субъект cDa29 видит такие цвета, которые она даже не может описать другим людям. Но и это еще далеко не все.

Этой женщине, со всеми теми сложными оттенками, которые она видит, в значительной степени тяжело представить себе те цвета, которые видят другие люди. Как результат, субъект cDa29, до того, как был признан тетрахроматом, считался просто дальтоником.

12.jpg

Существует теория, согласно которой только от одного до трех процентов всех женщин на нашей планете могут быть способны видеть полный спектр, состоящий из ста миллионов цветов. Однако они не воспринимают это умение, как некоторую особенность.

Этих женщин, как и субъект cDa29, записали в дальтоники. И их отпрысков мужского пола тоже – но уже обоснованно. По странной иронии судьбы ген, который дает возможность женщинам видеть больше цветов, делает их сыновей дальтониками. По крайней мере, субъект cDa29 никогда не передаст эту способность своим сыновьям.

Мужчина с фантастически растягивающейся кожей

13.jpg

Гарри Тернер – это этакий мистер Фантастик из знаменитого отряда Фантастической четверки киношной Вселенной Marvel. Конечно, способности Гарри не так безграничны, как у его фантастического прототипа.

Гарри появился на свет с редкой патологией, которая называется синдромом Элерса-Данлоса. Есть у этого состояния и ряд других наименований, однако смысл в том, что оно дает человеку гиперэластичную кожу, которая может растягиваться, словно резиновая.

Но это еще не все: человек с этой патологией каждое мгновение своей жизни ощущает боль. Гарри, с момента утреннего пробуждения до момента принятия снотворного перед сном, ощущает постоянную жгучую боль под кожей.

14.jpg

Эта боль настолько сильная, что Тернер вынужден носить обезболивающий пластырь из морфина, который позволяет ему буквально переживать день за днем. Его растягивающаяся кожа также привела к тому, что у Гарри была диагностирована гемофилия.

Иными словами, при такой коже требуется очень много времени для сворачивания крови. То есть, если Гарри порежется, кровь из пореза может течь очень долгое время, прежде чем удастся это кровотечение как-то остановить.

15.jpg

Мужчина вынужден принимать столько медикаментов на протяжении всей своей жизни, что иногда буквально впадает в бессознательное состояние. Оно может длиться до сорока часов, пока Гарри вновь не придет в себя.

Из-за этих потерей сознания у Тернера не было возможности окончить школу; да и на всю его остальную жизнь они оказали сильное влияние. Единственный способ, каким Гарри может зарабатывать на жизнь, это работать в цирке. Он выступает в своеобразном шоу фриков, хотя зрители не догадываются, какую боль ему доставляют его трюки.

Женщина, красота которой – это результат мутации

16.jpg

Практически все знают одну из таких женщин – речь идет об Элизабет Тейлор. Да, Элизабет, по сути, является мутантом – технически говоря. Ее ошеломляющие сине-фиолетовые глаза, обрамляемые ресницами двойной толщины, являются результатом мутации гена FOXC2.

Эта мутация, которая может возникать у некоторых женщин, приводит к более интенсивному росту ресниц. При этом радужная оболочка глаза приобретает специфический удивительный оттенок.

Преимущества подобной мутации для женщин вполне очевидны. В случае с Элизабет Тейлор, эти мутации помогли ей стать суперзвездой. Однако данная мутация не всегда проявляется именно так, как это произошло с Элизабет. Мутации гена FOXC2 могут привести к росту нежелательных волос в абсолютно неожиданных местах.

17.jpg

Иногда эти супер ресницы начинают пробиваться через женские веки, что может причинять боль, приводя к постоянному слезовыделению. И, если с этим состоянием не обратиться к докторам, это может привести к разрушению поверхностных клеток глазной оболочки. Зрение может ухудшиться – вплоть до слепоты.

Эту же мутацию специалисты связывают с определенными проблемами, которые увеличивают риск развития сердечных заболеваний. Согласно статистике, у женщин с мутацией гена FOXC2 отмечается значительно более значительный риск развития заболеваний сердца.

В конечном итоге именно это и убило Элизабет Тейлор, хотя она и умерла в довольно преклонном возрасте. Актриса скончалась от застойной сердечной недостаточности в возрасте 79-ти лет. Как знать, быть может, только ее красивые глаза и любовь поклонников позволили Элизабет дожить до старости.

Сверхспособности тела

Мужчина, у которого был обнаружен иммунитет к СПИДу

18.jpg

У американца Стива Крона была обнаружена абсолютно необъяснимая генетическая мутация. По каким-то неизвестным причинам организм мужчины продемонстрировал иммунитет к синдрому приобретенного иммунного дефицита (СПИД).

Активный период жизни Стива, который, кстати, был нетрадиционной сексуальной ориентации, пришелся как раз на период распространения эпидемии ВИЧ. Его сексуальная жизнь была достаточно неразборчивой, поэтому многие просто считали его счастливчиком, избежавшим этой заразы.

В то время как венерические заболевания, передаваемые половым путем, убивали уйму людей вокруг Стива, он сам оставался в превосходном здравии. Это выглядело тем необычнее, что мужчина, как отмечало его окружение, не сильно-то и беспокоился о своей безопасности.

19.jpg

И пока многие его знакомые старались избежать смерти, Стив стремился жить полной жизнью. Крон сам не раз давал понять, что ему крайне тяжело жить, так как он постоянно ощущал тяжесть горя, которое он переживал, теряя близких и хорошо знакомых людей.

Стив писал о своих ощущениях: «ты продолжаешь терять людей каждый год – шесть человек, семь человек… Это нелегко, когда ты теряешь друзей, а ты при этом молод. И это происходит на протяжении такого долгого периода времени».

И в итоге Стив стал сотрудничать с медицинскими специалистами, позволяя им изучать себя. Последние просто удивлялись, потому как не могли понять, как человеку может так везти, что он при подобном образе жизни все еще жив и здоров.

Читайте также: Невероятные силы людей, полученные благодаря генетическим мутациям

В итоге врачам удалось выяснить, что у Крона была генетическая сопротивляемость к СПИДу – но они не могли извлечь никакой пользы из этой особенности. То есть они не могли использовать этот дар Стива для спасения жизни других людей.

Все закончилось очень плачевно, и Стив в итоге скончался в возрасте 66-ти лет. Однако умер он не от какого-то заболевания. Крон просто не смог пережить гибель очередного своего друга, поэтому он принял ударную дозу медикаментов, покончив жизнь самоубийством.

Женщина, которая обладает супер слухом

20.jpg

Джастин Митчелл исполнилось 39 лет, когда она вдруг стала обладательницей сверхчеловеческого слуха. Состояние женщины описывается редким синдромом, оказывающим специфическое влияние на слуховой канал.

Результат этого влияния заключается в следующем: громкость всего, что человек слышит, его ухо увеличивает многократно. Если привести пример для тех же любителей суперлюдей из Вселенной Marvel, то Джастин стала суперменом…. Или супердевушкой.

Однако и обладание супер способностью слышать больше других также не принесло радости ее обладательнице. По словам Джастин, эта способность превратила ее жизнь в самый настоящий кошмар.

21.jpg

Слух Митчелл стал настолько хорош, что она могла слышать шевеление собственных глазных яблок. Джастин сравнила звук в своей голове, с которым ее глаза перемещаются в глазницах, с тем звуком, который издает наждачная бумага, когда ею трут деревянную поверхность.

Поверьте, что, коль скоро вам способен досаждать звук собственных двигающихся глазных яблок, тогда все остальные звуки становятся просто настоящей пыткой. Для Митчелл биение ее же сердца звучит так же громко, как барабанная дробь.

Звуки же, которые издает, к примеру, ее домашняя кофе-машина, настолько оглушительны, что женщине с трудом удается устоять на ногах, сохраняя вертикальное положение. А свой собственный голос ей кажется отвратительно громким.

22.jpg

Впрочем, обо всем этом можно говорить в прошедшем времени, так как Митчелл в конечном итоге нашла способ справиться со своей проблемой супер слуха, просто избавившись от нее. Для этого Джастин пошла на операцию, которая, по ее мнению, спасла ей жизнь.

Было опасно: доктора поставили ее перед выбором – трепанация черепа, чтобы можно было провести операцию непосредственно на мозге, или закупорка ушного канала, которая могла вызвать глухоту. Но Митчелл пошла на риск – лишь бы снова зажить нормальной жизнью, без грохота в ушах и голове.

Сверхспособности мозга

Мужчина со сверхчеловеческим умом

23.jpg

Дэниел Таммет является обладателем выдающегося мозга, который можно назвать мозгом сверхчеловека. Он в состоянии озвучить число Пи по памяти до 22514-го знака после запятой; он способен усваивать новые языки быстрее, чем некоторые люди усваивают приветствия на чужих языках.

К примеру, Дэниелу потребовалась всего одна неделя изучения языка, когда он уже мог разговаривать на нем почти безупречно. А ведь речь идет об ирландском языке. И все было бы прекрасно, если бы наша жизнь только и состояла из цитирования числа Пи и прочих логических вещей.

Безупречно логический ум Дэниела Таммета, который страдал от синдрома Аспергера, был просто совершенно неспособен понимать те элементарные для каждого из нас вещи, которые можно было бы охарактеризовать словом «нелогичные».

24.jpg

Сам Дэниел не раз заявлял, что его мозг постоянно упирается в точные понятия и реальные вещи. Большинство нематериальных вещей и понятий (вполне простых и понятных для нас), с трудом поддаются его пониманию.

Кроме того, такие простые действия, как вставить DVD диск в компьютер, вызвать такси или порешать простейшее алгебраическое уравнение – все это представляет определенные трудности для Таммета. Также его внимание очень легко отвлечь, что не позволяет Дэниелу водить машину.

25.jpg

Самым сложным для понимания Дэниела являются действия других людей, которые не направлены на самосовершенствование, а также действия, не имеющие научного смысла. К примеру, его очень смущают такие простые проявления человеческой природы, как эмоции.

Таммет поведал как-то, что использовал свои способности в казино, как герой Дастина Хоффмана в фильме «Человек дождя». И ему пришлось изображать притворную радость. На самом деле, Дэниел не чувствовал ничего подобного. Однако все смотрели на него, и он сделал так, потому что знал, что от него ждут именно такой реакции. Логика…

Человек, который вообще ничего не боится

26.jpg

Джорди Серник не боится ничего на свете. У него даже отсутствует такая опция – опция страха. Дело в том, что он прошел через две операции, которые ему пришлось перенести из-за синдрома Иценко-Кушинга.

Суть этого синдрома заключается в том, что на организм происходит негативное влияние избыточного количества гормонов, вырабатываемых корой надпочечников. В результате железы, которые отвечают за выработку адреналина, были попросту удалены.

Теперь Джорди физически не может бояться. Однако, как и в десяти предыдущих случаях, эта «суперспособность» привела к весьма ярко выраженным побочным эффектам. К примеру, Серник может прыгать с парашютом с самолета безо всякого страха.

27.jpg

Единственное, что Джорди может ощущать – легкую нервозность. И он очень часто прыгает. Он начал использовать свою силу для выполнения трюков в воздухе. Это позволяет мужчине зарабатывать деньги. И цель этого заработка благородная – деньги идут на благотворительность.

Однако прыжки с парашютом не вызывают у Серника того же взрыва эмоций, какой они обычно вызывают у среднестатистического человека. Джорди признается также, что когда он катается на самых крутых аттракционах «американских горок», то чувствует примерно те же эмоции, что и находясь дома за обеденным столом.

28.jpg

Иными словами, он не чувствует ровным счетом ничего. Однако Серник определенно чувствует кое-что: постоянную и бесконечную боль. Он все еще продолжает страдать от последствий синдрома Иценко-Кушинга.

Из-за этой патологии кости Джорди очень хрупкие, так как поражены артритом. И поскольку его организм теперь не в состоянии вырабатывать адреналин, он не только не чувствует страха. Теперь у него нет его самого мощного природного обезболивающего. Любую боль Серник чувствует намного более острее, чем раньше.

www.infoniac.ru

Виды способностей человека

Способности играют немаловажную роль в достижении поставленной цели. У одного и того же человека могут быть разные способности, но одна из них может быть более значительной, чем другие. В то же время у различных людей наблюдаются одни и те же способности, но различающиеся по уровню развития.

Выделяют три типа способностей:

  • художественный — характеризуется относительным преобладанием первой сигнальной системы в психической деятельности человека. Первая сигнальная система базируется на ощущениях и восприятиях, и люди, у которых преобладает эта система, обладают художественными, музыкальными, литературными способностями;

  • мыслительный — характеризуется относительным преобладанием второй сигнальной системы. Те, у кого преобладает вторая сигнальная система, базирующаяся на речи, относятся к мыслительному типу людей;

  • промежуточный (средний) тип — характеризуется примерно равным соотношением двух сигнальных систем.

Современные научные данные показывают, что преобладание той или иной сигнальной системы зависит от работоспособности полушарий головного мозга: те люди, у которых более развито правое (образное) полушарие мозга, более эмоциональны, открыты, у них лучше развиты воображение, образное мышление; те люди, у которых более активно левое (словесно-логическое) полушарие мозга, отличаются рассудительностью, рациональностью, так как в этом полушарии находятся центры логического мышления, счета и письма; у многих людей работа правого и левого полушарий сбалансирована. К «правополушарным» композиторам-классикам относят: П.И. Чайковского, В.А. Моцарта, Ф. Шопена, к «левополушарным» композиторам относят: Д.Д. Шостаковича, Л. ван Бетховена, И.С. Баха. Иногда задатки проявляются в раннем детстве. Так, М.И. Глинка уже в 3-4 года старался извлечь приятные ритмические звуки, ударяя палочкой о звучащие предметы. Моцарт в 5 лет сочинял серьезные произведения. Литературные задатки проявляются позже. Например, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов стали писать стихи, когда им было около 9 лет.

Отечественные и зарубежные ученые предлагают выделять способности по направленности и специализации.

Способности по направленности в свою очередь подразделяются на две группы:

  • общие элементарные — способности, присущие всем людям в разной степени. Это способности ощущать, запоминать, воспринимать, мыслить;

  • сложные — способности к труду, учебе, общению.

Основы способностей заложены генетически — в виде задатков (рис. 1). В структуру способностей входят общие, специальные и групповые способности. Последние группируются и развиваются на базе задатков, общих и специальных способностей. В 16-18 лет, когда происходит выбор профессии, структура способностей личности меняется, проявляются профессиональные способности, которые завершают «конус». «Конус способностей» формируется в направлении снизу вверх, а их разрушение происходит в противоположном направлении.

Виды способностей по специализации

Способности по специализации подразделяются следующим образом:

  • специальные — определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. Это музыкальные способности, математические, лингвистические, технические, литературные, спортивные, художественно-творческие и др.;

  • теоретические — определяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям;

  • практические — определяют склонность к конкретным, практическим действиям;

  • учебные — определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности;

  • творческие — определяют возможности человека по созданию предметов духовной и материальной культуры, производству новых идей, открытий и изобретений, короче говоря, они определяют индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

Виды способностей по уровню развития

По уровню развития способности разделяют на репродуктивные — способности, связанные с высоким умением осваивать знания, овладевать деятельностью по заданному образцу; творческие — способности, обеспечивающие создание нового, оригинального. К этому уровню относятся:

  • талант — сочетание выдающихся способностей, талантливый человек отличается самостоятельностью и оригинальностью выполнения какой-либо деятельности;

  • гениальность — высшая степень талантливости; гений создает принципиально новое (в науке, искусстве), т.е своим открытием делает переворот, революцию в какой-либо области;

  • одаренность — сочетание различных высокоразвитых способностей. Одаренный человек способен ко многим видам деятельности.

При этом всякая репродуктивная деятельность включает элементы творчества, а творческая деятельность включает репродуктивную, без которой она невозможна. Кроме того, уровни развития способностей не есть нечто данное и неизменное, застывшее. В процессе овладения знаниями и умениями, в процессе деятельности человек «переходит» с одного уровня на другой, соответственно изменяется и структура его способностей.

Возможности человека огромны, и они могут быть безграничными, если он стремится их совершенствовать. Человеку нужно определить свои ведущие способности и реализовать их в профессиональной деятельности, ставя перед собой трудные, но достижимые цели. Через способности личность становится субъектом деятельности в обществе, через развитие способностей достигает своей вершины в профессиональном и личностном смысле.

Основные виды направленности личности

Потребностно-мотивационная сфера составляет лишь часть направленности личности и служит как бы ее фундаментом, на котором формируются жизненные цели человека.

Целенаправленность поведения особенно очевидна, когда человек пытается достичь одну цель различными способами.

Если первая попытка наталкивается на преграду, избирается другой путь, иногда обходной. Следует различать цель деятельности и жизненную цель. Человеку в течение жизни приходится выполнять множество разнообразных видов деятельности, в каждой из которых реализуется определенная цель. Но цель любого отдельного вида деятельности раскрывает лишь какую-то одну сторону направленности личности, проявляющуюся в данный момент жизни. Жизненная цель как бы объединяет, интегрирует все частные цели, связанные с отдельными видами деятельности. Вместе с тем достижение каждой из них — это новый шаг на пути к общей жизненной цели. Уровень достижений личности связан с жизненными целями, в которых заключены ее взгляды на собственное будущее. Осознание человеком не только самой цели, но и реальности ее осуществления рассматривается как перспектива личности.

Личная направленность создается преобладанием мотивов собственного благополучия, стремлением к личному первенству, престижу. Такой человек чаще всего бывает занят самим собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует на потребности окружающих, игнорирует интересы коллег или работу, которую должен выполнять, а в работе видит прежде всего возможность удовлетворить свои притязания вне зависимости от интересов других сотрудников.

Направленность на взаимные действия проявляется тогда, когда поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с окружающими. Такой человек проявляет интерес к совместной деятельности, хотя его фактическая помощь может быть минимальной.

Деловая направленность отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечением процессом деятельности, бескорыстным стремлением к познанию, овладению новыми навыками и умениями. Такой человек стремится к сотрудничеству и добивается наибольшей продуктивности группы, членом которой он является, вносит свои предложения, полезные для выполнения поставленной задачи.

Совокупность устойчивых существенных свойств, которая проявляется во всех видах деятельности, присуща каждому человеку. Приобретенные в конкретных социальных условиях общие способы взаимодействия личности со средой, составляющие тип ее жизнедеятельности, обусловливают характер человека. Черты характера определяются и классифицируются прежде всего в зависимости от направленности личности, от системы устойчивых отношений человека к явлениям действительности. Своеобразие характера каждого человека определяется его направленностью (устойчивой мотивационной сферой личности) и особенностями осуществления деятельности — волевыми качествами

studfile.net

6 суперспособностей нашего тела, о которых мы и не догадывались

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Кто в детстве не мечтал стать супергероем? Оказывается, все мы намного ближе к суперсиле, чем кажется. У нашего тела есть скрытые возможности, о которых мало кто подозревает. Они помогают справляться со сложными ситуациями и даже способны спасти нам жизнь в критический момент.

Некоторые люди уже успешно овладели ими. Например, Дэниэл Киш, потерявший зрение в раннем детстве, освоил эхолокацию и научился кататься на горном велосипеде и свободно передвигаться в многолюдной толпе.

Мы в AdMe.ru собрали самые впечатляющие способности человеческого тела. Их существование подтверждено учеными и проверено обычными людьми.

Эхолокация

Эхолокация помогает нам ориентироваться в полной темноте. Благодаря ей мы можем по звуку определить отдаленность, размер и даже форму предмета. Эхолокация связана с отделом мозга, отвечающим за визуальное восприятие, поэтому мы можем представить предмет, даже не видя его.

С помощью этого навыка в пространстве ориентируются летучие мыши, киты и некоторые другие животные. У людей эта способность по умолчанию практически не развита. Суть в том, чтобы ориентироваться на эхо — отражение звука от разных поверхностей. Эхо будет разным, в зависимости от размера предмета и расстояния от него.

Со временем можно научиться различать мельчайшие звуковые оттенки. Эта способность помогает слепым людям «видеть» ушами. И хотя зрячему человеку она практически не нужна, при желании развить ее в себе может каждый.

Замедление времени

Мы умеем замедлять время — за это отвечает участок мозга под названием «амигдала». Это часть лимбической системы, благодаря которой мы можем испытывать эмоции и принимать решения. Также амигдала помогаем нам накапливать и сохранять впечатления.

В ситуациях, которые мозг оценивает как угрожающие для жизни, этот участок начинает работать активнее. В результате мы воспринимаем, запоминаем и оцениваем проис

www.adme.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о