Толерантность что: Что такое толерантность и как ее развить?

Содержание

Что такое толерантность и как ее развить?

 

Толерантность создает общество, в котором люди могут чувствовать себя ценными и уважаемыми, и в котором есть место для каждого человека, его идей, мыслей и мечтаний. Даже когда люди расходятся во мнениях, они должны излагать свои мысли в уважительной манере и избегать оскорблений и провокаций. Иначе это приводит к конфликтам, стрессам и расслоению общества.

 

 

 

Когда возникает страх или презрение к другим, появляется дискриминация и нетерпимость. Или еще можно это назвать отсутствием толерантности. Что такое толерантность и что можно сделать, чтобы ее стало больше, вы узнаете ниже.

Толерантность должна проявляться с обеих сторон партнеров по общению, чтобы быть эффективной. Наши отличия друг от друга являются частью жизни. И, нравится нам это или нет, от этого никуда не деться. То, чем мы отличаемся друг от друга, характеризует нашу личность и, по сути, является нашей уникальностью. Мы разные, у нас разные финансовое состояние, хобби, внешность, характер, политические взгляды, вкусы и предпочтения. Однако, несмотря на все различия, у нас есть и кое-что общее. Например, общество, в котором мы с вами живем.

Нас привлекают люди, которые похожи на нас, с которыми у нас есть что-то общее. Это может быть цвет глаз, волос, стрижка, интересы, стиль одежды и многое другое. А с теми, чьи отличия более заметны, мы держим дистанцию. Так запрограммирован наш мозг. Мы распознаем «свой» или «чужой» по признакам, которые удалось уловить. И все это происходит на подсознательном уровне. И когда ощущение «непохожести» другого человека на нас преобладает над здравым смыслом, начинает проявляться неуважение или даже агрессия к другому человеку.

Так вот толерантность означает терпимость к другим людям, их характеру, внешнему виду, образу жизни, мнению, выбору и т.п. Говоря проще, это когда вы допускаете возможность другому человеку быть уникальным или выражать без препятствий свои мысли, желания, свое «Я», как личности. Например, вы любите пиццу и картошку фри, а ваш друг сторонник здорового питания. И вы спокойно относитесь к его выбору, так же, как и он к вашему. А если бы ваш друг критиковал, осуждал ваш выбор и яро доказывал, что пицца – это вредно, то это уже было бы проявлением нетолерантности. И получается, что проявление толерантности означает допускать то, что уже есть, и принять это «есть» как данность, не вмешиваясь в выбор другого человека, чего бы он ни касался. Будь то вера, религия, личная жизнь.

Быть нетолерантным, наоборот, означает проявлять свое негодование и неприемлемость к тому, с чем вы не согласны. Плюс стремление навредить или всячески препятствовать объекту вашего недовольства.

К чему приводит отсутствие толерантности

Толерантность предполагает уважение и понимание того, что жизни других людей могут отличаться от нашей собственной, так же, как их мнение, черты характера и внешность. Мы можем иметь другое мнение, убеждения, не соглашаться с тем, что они считают правильным. И, несмотря на это, мы хотим, чтобы нас так же принимали, ценили и уважали.

Отрицание, неодобрение и прочие проявления дискриминации, например, по национальности, полу и мировоззренческим взглядам приводят к межличностным конфликтам. Отсутствие толерантности порождает ненависть. Ненависть ведет к недоверию. Недоверие влечет за собой отдаленность людей друг от друга. Толерантность позволяет людям разного происхождения, вероисповедания и убеждений работать и жить сообща, и это способствует большей эффективности в работе и создает единство команды. Там, где есть дискриминация, не может быть спокойствия и мирного сосуществования. Отсутствие толерантности приводит к конфликтам и нестабильности в отношениях людей и их работе.

Как развить в себе толерантность?

Если люди не могут терпеть друг друга, они становятся злыми и разочарованными. В обществе, наполненном ненавистью, человек начинает чувствовать скованность и больше подвержен депрессиям. Способность принимать различия друг друга может оказать положительное влияние на самочувствие человека. Толерантность снимает барьеры и позволяет мыслить более обширно. Еще толерантность приводит к уменьшению стресса и способствует развитию эмпатии – чувству сострадания, сопереживания и понимания чувств другого.

Вот несколько советов, которые помогут вам стать более толерантными:

  • Напомните себе, что вы в безопасности . Если другие люди думают иначе, и их мнение отлично от вашего, это вовсе не означает, что вы ошибаетесь. Так же, как и то, что вам просто необходимо отстаивать ваши убеждения, но научиться делать это неконфликтным путем, приводя весомые аргументы, вы почувствуете себя увереннее.
  • Говорите за себя. Постарайтесь выражать свою мысль точнее и от своего лица. Например, «Я не согласен с тем, что …, у меня иное мнение…» Не следует агрессивно разговаривать с человеком, который думает не так, как вы.
  • Обходитесь без оскорблений и перехода на личности (это как раз о нетерпимости). Не провоцируйте человека к ссоре, высказывая оскорбления: «Вы глупы, если так думаете!» и т.п. Постарайтесь узнать больше, чтобы понять другую точку зрения. Попросите рассказать подробнее и объясните, что хотели бы понять, как другой человек пришел к такому мнению.
  • Будьте спокойнее. На агрессию, в свой адрес, люди склонны отвечать агрессией. Не ругайтесь и не кричите. Это может значительно обострить ситуацию и превратить ее в настоящий конфликт.
  • Ищите точки соприкосновения. Если на первый взгляд ничего общего не можете найти, особенно если вас раздражает человек и вы испытываете к нему неприязнь, отложите поспешные выводы о нем. Постарайтесь разглядеть даже самую минимальную схожесть между вами, вашими мнениями и взглядами. Возможно, вам нравятся одна и та же музыка, книги или вы предпочитаете схожие фильмы. Точки соприкосновения есть всегда. Если их не видно, это не значит, что их нет. Помните об этом.
  • Следите за своими реакциями. Наши глаза, мимика и жесты говорят правду. Язык тела – это такой же способ общения. Например, когда вы испытываете презрение, то вздыхаете и закатываете глаза. Такие реакции говорят о нетерпимости и выдают ваше отношение к партнеру по общению и ход ваших мыслей. В этом случае, становится, очевидно, что вы считаете, что мнение другого человека совершенно бесполезно, и как бы говорите, что вы лучше него.

Ничто не может быть достигнуто без дополнительных усилий, включая и толерантность. Да, иногда трудно понять некоторых людей, культуры и совершенно иные точки зрения. Но такое разнообразие помогает взглянуть на мир шире и увидеть, что истина обычно находится где-то «посередине», рассматривая компромиссное решение.

Проявление уважения и лояльности к мнениям других людей не означает, что вы должны идти наперекор своим принципам и ценностям или даже через силу принимать другие идеи. Толерантность – это позиция уважительного отношения к человеку, его чувствам, особенностям и индивидуальности. Мы все имеем право на свое мнение и его выражение.

Будьте терпимее и старайтесь понимать и принимать окружающих и их мнение!

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?
Это принятые в социальной среде нормы поведения, которые выражаются в терпимости людей друг к другу, вероисповеданиям, обычаям и чувствам. Можно сказать, что основой толерантности принято считать право на выражение мыслей и личную свободу каждого человека.
Это то, что делает возможным достижение мира  и  ведет от культуры войны к культуре мира.
Это человеческая добродетель: искусство жить  в  мире разных людей и идей,  способность  иметь  права  и  свободы,  при  этом,  не нарушая прав и свобод других людей.
Под толерантностью не подразумевается уступка чужим убеждениям, снисхождение или потворство, терпимости к социальной несправедливости; она не равносильна безразличию. Быть толерантным не означает отказа от своих убеждений, принятия иного мировоззрения (образа жизни), а также навязывания своих убеждений другим людям.
Поддержание в среде людей духа партнерства и паритета.
В настоящее время люди в нашей стране и во всем мире все чаще задают себе вопрос: «Как стать толерантным человеком?».
•    Проявления толерантности к нетрадиционным взглядам на жизнь и понятиям меньшинства должны быть обоснованы логикой и здравым смыслом;
•    Рассматривать принятие тех или иных позиций необходимо руководствуясь законами и традициями, принятыми в обществе;
•    Необходимо четко знать и осознавать пределы терпимости;
•    Толерантность не должна перерасти во вседозволенность и попирание истинных ценностей.
Мы все такие разные. Между нами существуют некоторые противоречия, и мы рьяно отстаиваем свою точку зрения, но часто не смотрим в ее суть. Добиваясь победы, мы стремимся поскорее разрушить все то, что против нас, и такую победу считаем доказательством своей силы.
Но силой является не разрушение, а созидание. Настоящей силой будет признание за другими людьми права на собственное мировоззрение, другими словами, толерантность. Независимо от титулов и званий, состояния здоровья и финансового положения все люди равны, и не уважать в равной мере каждого, значит, не уважать в первую очередь себя.
Для того, чтобы наше общество стало толерантным, необходимо воспитывать и прививать молодежи терпимость, основанную на стандартах морали и нравственности.

Что такое толерантность?

У толерантности множество определений. Мне больше всего нравится то, что даёт ООН:

Толерантность — это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.

Декларация о принципах толерантности ЮНЕСКО

Такая трактовка мне симпатична потому, что в ней толерантность раскрывается через уважение к праву человека. И тем не менее, это определение, как и любое другое, ущербно — на то есть три причины.

Во-первых, до сих пор ни у кого нет чёткого видения того, чем же является толерантность — нравственной добродетелью или основанием для правотворчества. Как именно нужно воплощать толерантность в жизнь: воспитывая или заставляя? Я сторонник первого подхода.

Во-вторых, сама идея толерантности подразумевает негативное отношение, которое человек волевым усилием усмиряет и заменяет положительным. Это можно почувствовать в тех определениях толерантности, в которых фигурирует слово «терпимость». А если человек что-то терпит, значит, ему это неприятно.

Толерантность часто определяется как некий идеал отношения между людьми, хотя на самом деле описывает метод достижения идеала. Когда человечество уничтожит все предрассудки и каждый человек будет искренне уважать другого, это будет уже не толерантное общество, потому что никто больше не будет переступать через себя настоящего.

В-третьих, толерантность, особенно когда о ней говорят политики, имеет, как и любая система ценностей, неких противников, поведение которых неприемлемо априори, и которые толерантного отношения недостойны. Никакое определение не способно описать границы «врагов толерантности». Но эти грани легко рисуются лидерами общественного мнения в соответствии с личными интересами.

(источник: whowhatwhy.org)

Однако главная проблема толерантности кроется в соотношении данного понятия со свободой. Уважение — а толерантность это путь к подлинному уважению — невозможно привить насильно. Нормативно-формалистский подход не только искажает сущность толерантности, но и сильно ограничивает человека. О каком уважении может думать тот, кому насильно заткнули рот? А толерантность в руках политиков, по сути, именно это и делает.

В российской культуре есть много понятий, которые искажены глупыми словами авторитетных людей. Если мы говорим о политике, то самый простой пример — слова «либерализм» и «демократия», которые в последнее время становятся почти что ругательными. Такая же судьба и у понятия «толерантность». Когда я учился в средней школе, лет 12 назад, нас учили толерантности, и сегодня, если я не ошибаюсь, в школах учат тому же. Хотя точное значение этого термина никто из учителей нам объяснить не мог, в нас воспитывали этническую, религиозную и гендерную толерантность. Для нашей общеобразовательной школы на окраине Москвы это было вдвойне важно: школа была многонациональная, русских в ней было не больше двух третей.

Поэтому создание уважительной среды было в интересах самих учителей, и это давало им большую мотивацию. И у них получалось воспитывать в нас взаимоуважение: этнических конфликтов в нашей школе не было никогда. Да и я усвоил это воспитание и жил с установкой, что толерантность — это хорошо, даже не задумываясь о том, что означает такой термин на самом деле: лишь разобравшись в теме, я понял, что всё не так однозначно.

Сейчас я наблюдаю совсем иную ситуацию. По федеральным каналам регулярно выступают «эксперты», которые рассказывают, что толерантность — свойство иммунной системы воспринимать инородный антиген как собственный и не отвечать на него. Это явное передёргивание фактов, смысл которого — опорочить саму идею терпимости и уважения между людьми.

Понятие, о котором в школе говорили как о важнейшем правиле человеческого общежития, сегодня вдруг приравнивается к болезни — а в стране-то ничего не поменялось, те же люди у власти, те же учителя в учебных заведениях, те же ведущие на ТВ. Тут недалеко до того, чтобы провести параллель: если общество — это иммунная система, то, выходит, агрессивный антиген — это другие национальности, которые нас учили уважать в школе.

(источник: thegraffiti-bodong.blogspot.ru)

Российская трактовка толерантности ущербна из-за шовинизма, который остаётся частью нашей культуры. У нас попросту дефицит толерантности. Стереотипы и предрассудки транслируются из поколения в поколение, и этот самовоспроизводящийся цикл необходимо прервать. И я имею в виду не только этнические и религиозные вопросы, ведь есть ещё, например, толерантность классовая. В России силён стереотип, согласно которому любой богатый человек — жулик. В то же время и «нищебродов» у нас не любят. А словосочетание «толерантность к ЛГБТ-людям в России» звучит примерно как «атомный ледокол в древней Финикии». Но если в нашей стране толерантности слишком мало, то на Западе её слишком много.

О границах толерантности спорят в Америке более 30 лет. Апологеты политкорректности (политкорректность — это языковая толерантность, умение уважительно говорить и писать) полагают, что государство должно цензурировать информацию, которая кому-то может показаться оскорбительной. Поэтому её нужно преобразовывать таким образм, чтобы человека ничто не могло психологически ранить или оскорбить.

Их оппоненты заявляют, что свобода — довольно жёсткая, но прекрасная вещь, которая к тому же является основополагающей ценностью для западной культуры. И отказываться от правды и прав ради того, чтобы не быть обиженным, очень глупо. Тем не менее, последние годы доминирует именно первая позиция.

В США активно цензурируют книги и фильмы, заменяют оскорбительные для кого-то слова на эвфемизмы. Например, недавно была издана книга «Приключения Гекльберри Финна», в которой то самое слово на букву N было заменено словом «раб». Забавно, что этническую принадлежность, в которой, кроме оскорбительного наименования, нет ничего плохого, заменили на однозначно негативный социальный статус.

Сторонники политкорректности часто игнорируют смысл текста и видят в нём лишь триггеры. Нередко произведения в Америке запрещают на уровне школы и сообщества. Справедливости ради стоит отметить, что обычно мотивами для запрета книги служат обилие эротики и насилия или пропаганда гомосексуализма.

Хуже всего политкорректность сказывается на американском образовании. В некоторых американских школах сейчас проводится политика полного отказа от какого-либо упоминания тем гендера. На деле это приводит, например, к отмене традиционного бала отцов и дочерей (ведь такое мероприятие транслирует традиционные гендерные роли). А чтобы не обидеть чувства детей других религий, некоторые школы переименовывают Хэллоуин в «День черного и оранжевого духов». 

Среди американских студентов под воздействием ценностей политкорректности сформировалась так называемая «культура виктимности». Она выражается, прежде всего, в паническом страхе быть оскорблённым, задетым, униженным и в стремлении избежать таких факторов в ущерб всему остальному. Культура виктимности зиждется на трёх столпах. Первый — это сэйф-спейс, то есть территория, свободная от хейт-спичей и любых проявлений нетерпимости.

О культуре виктимности в США одной картинкой

(источник: imgur.com)

Другой столп — триггер-ворнинг. Это практика, подразумевающая предупреждение о любой информации, которая может кого-то оскорбить. 

Третий и самый ограничивающий свободу столп культуры виктимности — микроагрессия. Под ней понимается любое действие, в котором может содержаться латентная агрессия. Назвать микроагрессией при желании можно почти всё, что угодно. Так, в соответствии с речевыми кодексами некоторых вузов, спрашивать у человека азиатской, африканской, латиноамериканской внешности «Где ты родился?» значит выражать агрессию, так как вопрос ставит под сомнение возможность рождения человека с отличающейся внешностью на территории США.

Все эти прогрессивные ценности студенты навязали своим вузам. Сегодня во многих университетах Америки кампус объявляется сэйф-спейсом, в уставы вносятся положения о микроагрессии, преподавателей заставляют предупреждать на своих лекциях о «плохих» словах, а студенты, которые не хотят быть triggered, услышав предупреждение, могут выйти из аудитории.

В 2015 году в Йеле разгорелся страшный скандал, после которого несколько педагогов подали в отставку. Сначала университет разослал подробные рекомендации для студентов о том, как сделать никого не оскорбляющий хэллоуинский костюм. Одной семейной паре преподавателей это не понравилось, и они написали письмо, отправленное по той же рассылке декану и студентам. В нём они недоумевали, почему нельзя быть немного оскорбительными в Хэллоуин и зачем вообще нужна вся эта инфантилизация студентов, к которой может привести такой подход.

Это письмо взорвало Йель. Студенты устраивали акции протеста, писали гневные открытые письма и требовали увольнения непокорной пары педагогов.

Видео из Йеля: студентка обвиняет преподавателя в том, что он не старается создать «домашнюю атмосферу» в университете, и обзывает его весьма неполиткорректными словами.

Кому-то это может показаться смешным, но я думаю, что это довольно страшно. Американская молодёжь готова обменять свою свободу на сомнительную «психологическую защищённость». И это самая низкая цена, ведь «психологическая защищённость» делает человека только слабее и беззащитнее. Политкорректность как бы накрывает нас непрозрачным куполом, который вроде бы защищает от всех проблем. Но на самом деле это не защищённость от расистов, сексистов и гомофобов, а изоляция от настоящей жизни. Реальный мир наполнен жестокостью, злыми людьми, да и сама истина зачастую жестока, что, впрочем, не умаляет её ценности.

Примеры и России, и США показывают нам, что толерантность создаёт столько же проблем, сколько и решает. Любое понятие, которому сложно дать единое определение, нужно постараться исключить из общественной практики. Из слова «яблоко» не построить воздушных замков, как ни старайся. А вот словом «либерализм», или, например «нация», как и «толерантностью» и «политкорректностью», можно играться, искажая смысл до неузнаваемости тысячи раз. 

Возможно, стоит вообще отказаться от термина «толерантность», не отказываясь от установок, которые за ним стоят, и разбить его на более узкие и более точные формулировки. Например: права человека, уважение к правам человека, уважение к личному выбору человека, взаимовыгодное уважительное общение, естественность расовых и половых различий и так далее. Чтобы никакой манипулятор больше не мог промывать нам мозги, намеренно смешивая совершенно разные понятия.

(источник: myhellofalife.com)

Также было бы неплохо законодательно прописать, какая государственная политика в этой области допустима, а какая — нет. Цензура недопустима, как и любые другие запретительные методы во имя толерантности. В Америке предлагали наказывать людей, которые своей деятельностью пытаются ограничить свободу слова в университетах, и мне кажется это вполне здравой идеей. Только при соблюдении этого постулата высшее образование, равно как и любое другое, будет функционировать эффективно. 

С другой стороны, нельзя отказываться от воспитания тех ценностей, которые принято объединять в понятие «толерантность»: просто запреты и принуждения необходимо заменить рациональными объяснениями, сделав упор на собственный пример. Школьники и студенты должны учиться уважать друг друга, но только осознанно, а не по «указке».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Быть толерантным!

Мы живём в век глобализации экономики и всё большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур.

Одна из задач школы – научить людей жить вместе. В современной социокультурной ситуации школа является местом, где создаются благоприятные условия для межэтнического общения, где обучающимся прививается уважение к своей культуре и культурам других народов, формируются толерантные качества личности в процессе поликультурного образования.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения классного часа «Быть толерантным!»

Автор: Т. В. Рябцева

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Быть толерантным!»
для обучающихся 8−9-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX]

Приложения [PDF] [DOCX]

Цель: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
  • дать обучающимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • способствовать развитию уважительного отношения между школьниками, воспитанию чувства коллективизма, сплочённости;
  • способствовать развитию у обучающихся самосознания.

Методический материал носит рекомендательный характер. Педагог, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы тематического занятия.


Учитель предлагает обучающимся послушать китайскую притчу «Ладная семья», которая поможет сформулировать тему классного часа.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была непростая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете!» Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе ни ссор, ни ругани, ни, боже упаси, драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришёл к главе семьи: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?» Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

− Да, − сказал старик, − это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил:

− И мира тоже.

Вопросы:

  • Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?
  • Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Опираясь на ответы обучающихся, классный руководитель, формулирует тему классного часа.

А что значит быть толерантным?

Что такое толерантность?

Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Задание:

  • Используя различные источники, найдите определение слова «толерантность». (Приложение 1)
  • Что объединяет эти определения?
  • Почему, на ваш взгляд, в разных источниках определения различны?
  • Какое из определений вы считаете наиболее важным для себя?

На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий, как признание, принятие, понимание.

Признание – это способность видеть в другом именно другого как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.

Принятие – это положительное отношение к отличиям.

Понимание – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.


Учитель предлагает школьникам ответить на вопрос «Что такое толерантность?», начиная с фразы «Толерантность – это …».

— Толерантность – это милосердие.

— Толерантность – это уважение.

— Толерантность – это понимание.

— Толерантность – это снисхождение.

— Толерантность – это поддержка.


16 ноября 1995 года государства, члены ЮНЕСКО, приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий. Этот день был объявлен Международным днём толерантности.

Задание:

Ознакомьтесь с Декларацией принципов терпимости (Приложение 2) и ответьте на вопросы:

  • Что провозглашает Декларация принципов терпимости? (Все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах.)
  • Как вы понимаете утверждение Декларации о том, что терпение является необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов?
  • Что, согласно Декларации, является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости?
    (Воспитание, которое начинается с разъяснения людям их прав и свобод с целью обеспечения соблюдения этих прав, а также с поощрения стремления к защите прав других.)
  • Какие синонимы слову «толерантность» использованы в Декларации?
  • Почему толерантность так актуальна в настоящее время?

Учитывая ответы обучающихся, учитель даёт комментарии. 


Современные реалии таковы, что практически каждый человек цивилизованного мира живёт в поликультурном пространстве.

Все мы разные, чем-то мы отличаемся друг отдруга, в чём-то мы похожи.

Задание:

Назовите черты сходства и различия людей.

После выполнения задания учитель предлагает обучающимся вопросы для открытого обсуждения.

Вопросы:

  • Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?
  • Что значит быть терпимым в отношениях с людьми?
  • Возможно ли жить без конфликтов?
  • Сказываются ли различия в возрасте на общении людей и почему?
  • Какие факторы влияют на ваши взаимоотношения с людьми?

Людей делят на толерантных и интолерантных. Деление это весьма условно. Каждый человек в своей жизни совершает как толерантные, так и интолерантные поступки. Однако склонность вести себя так или иначе может стать устойчивой личностной чертой.

Задание:

Как вы думаете, какие черты присущи толерантной личности, а какие – интолерантной?

Работа в группах.

Обучающиеся делятся на две группы.

1-я группа описывает основные черты, присущие толерантной личности;

2-я группа – черты, присущие интолерантной личности.

По окончании работы обсуждаются её результаты.

Каждый человек выбирает свой стиль, свой путь общения. Следовательно, существует и два пути общения.

Таким образом, есть два пути развития личности: интолерантный и толерантный.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.


Игра «Волшебная рука»
(приём поиска толерантной позиции)

Участники обводят на листе бумаги свою руку. Предлагается написать на пальцах свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.

Учитель:

Не стесняйтесь говорить о себе хорошо, хвалите себя, если вы можете найти в себе что-то хорошее, то и окружающие смогут увидеть это в вас. Чем чаще мы видим что-то хорошее в себе, тем больше хорошего мы видим в других.

Каждый человек является носителем только ему присущих, индивидуальных позитивных качеств и достоинств, которые позволяют ему выстоять в любых, даже самых критических ситуациях. 


Учитель:

• Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей.

• Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

• Важно не только то, о чём мы говорили и во что играли на классном часе, но и то, что мы из него вынесем в реальную жизнь, как изменим отношения с людьми, с которыми встречаемся.

Класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в классе всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

Давайте посмотрим, какой мы класс!

Используются итоги игры «Волшебная рука».

При желании ребята оглашают написанные определения своих качеств.

Рисунки можно разместить на доске.


 

Виктор Ерофеев: Чужда ли России культура толерантности? | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

В 1995 году ЮНЕСКО приняла «Декларацию принципов терпимости» и учредила ежегодный праздник толерантности, который приходится на 16 ноября. Толерантность как понятие, разумеется, существовала всегда, это одна из основ мировой культуры. В наши времена толерантность включает в себя и политкорректность как инструмент цивилизованного общения.

Толерантность — ключевое понятие, которое очень многое расставляет по своим местам. Если вы за толерантность — вам в демократическое общество, исповедующее плюрализм взглядов, либеральную идеологию, готовность противостоять тоталитарным системам, террористическим государствам. Кроме того, вы как личность, признающая толерантность, очищаете себя от всякой расистской и националистической накипи, отрицаете изоляционизм, исключительность вашей религиозной конфессии, не терпите разделения людей по возрастным и образовательным признакам… Отрицаете, не терпите? Как же так? Ведь на то она и толерантность, что готова всё терпеть. Но как раз нетерпимости подлинная толерантность не терпит.

Виктор Ерофеев

Ну, а если вы против толерантности, то… То вполне возможно, что вы это скрываете. Почти любой авторитарный, репрессивный режим пользуется декорациями толерантности, изображает себя в своей пропаганде поклонником открытого общества, свободных выборов и прав человека. Мало в мире осталось государств, которые напролом идут против принципов толерантности, как, например, Северная Корея. Но в любом случае государства с однопартийной системой, диктаторские режимы с толерантностью не дружат, более того, иные ее проявления там подлежат уголовному преследованию.

Россия в ее сегодняшнем виде находится по отношению к толерантности в промежуточном положении, хотя, по моему мнению, движется (по крайней мере, на властном уровне) весьма успешно в сторону тех государств, которые утверждают свою национальную, суверенную истину и не считаются по существу с ценностями толерантности. В этом противостоянии толерантности Запада, с одной стороны, и слегка закамуфлированной нетерпимости официальной России к западным ценностям — с другой, и заключается основной конфликт двух систем, чреватый катастрофами, вплоть до глобальной войны.

В России исторически толерантность не обладает высоким позитивным потенциалом. Она ассоциируется со слабостью, «гнилым» компромиссом и сдачей позиций: «кто не за нас — тот против нас». На самой низкой линейке смыслов терпимость связана в народном сознании с домом терпимости. Тем не менее, принципы толерантности сегодня разделяют многие молодые люди, средний класс, люди искусства, ученые, оппозиционные партии и движения.

Кремлевская Россия, напротив, исповедует и поощряет культ силы, идею исключительности, проводит мысль о своем моральном, военном, историческом превосходстве над другими формами цивилизации. Даже в брежневском Советском Союзе идеология была поскромнее, поскольку на Западе, с точки зрения марксизма, жили не только идейные враги, но и братья по ментальности: рабочие и крестьяне.

Что касается современного Запада, то он не всегда точно определяет границы толерантности, которые, несомненно, существуют. Недаром, скажем, в Швеции возникла тема «репрессивной толерантности», которая готова принять любые ценности цивилизации и тем самым, в общем, лишает новые поколения самостоятельного выбора. Здесь возникает разговор о границах терпимости. Иными словами, если я признаю правоту ультраправых, националистов и неофашистов, то это уже не толерантность, а политическая глупость, которая может привести к распаду демократии.

В любом случае толерантность — это подвижная система, которая всякий раз должна реагировать на новую политическую реальность и соотносить ее со своими твердыми принципами. В Москве свободные диалоги о толерантности предлагает Центр толерантности при Еврейском музее. Они, конечно же, пригодятся для будущего России. Толерантность сама по себе станет символом перемен, когда и если, дай бог, они произойдут.

Виктор Ерофеев, писатель, литературовед, телеведущий, автор книг «Русская красавица», «Хороший Сталин», «Акимуды» и многих других, кавалер французского Ордена Почетного легиона.

 

Этот комментарий выражает личное мнение автора. Оно может не совпадать с мнением русской редакции и Deutsche Welle в целом.

 

Смотрите также:

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Популярный в ФРГ комик Абделькарим (Abdelkarim) и знаменитая скрипачка Анне-Софи Муттер (Anne-Sophie Mutter) поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Как и многие другие люди, они выступают за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Майке Крюгер из отдела культуры немецкой редакции и Элизабет Шоо из африканской редакции языка суахили поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Они, как и многие другие, выступают за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Дирижер Даниэль Баренбойм (Daniel Barenboim) и актриса Лиз Бафё (Liz Baffoe) поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Как и многие другие люди, они выступают за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Джафар Абдул Карим из арабской редакции и Яна Парайгис из отдела новостей немецкой редакции поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Как и многие другие люди, они выступают за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Популярные комики Хапе Керкелинг (Hape Kerkeling) и Кайя Янар (Kaya Yanar) поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Они, как и многие другие люди, выступают за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Дебарати Гуха из бенгальской редакции и Кристина Штерц из отдела культуры немецкой редакции поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Как и многие другие, они выступают за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Интендант Бетховенского фестиваля в Бонне Ника Вагнер (Nike Wagner) и сценарист, кинорежиссер и продюсер Зюли Алада (Züli Aladag) поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Они, как и многие другие, выступают за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Зейнаб Мохаммед-Ахмед из африканской редакции языка хауса и Йоша Вебер из спортивного отдела немецкой редакции поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Они в числе тех, кто выступает за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Пиа Кастро из испанской редакции и Амрита Чима из английской редакции поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Как и многие другие люди, они выступают за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Линдита Арапи из албанской редакции и Захар Бутырский из украинской редакции поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Как и многие другие люди, они выступают за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

    Автор: Александр Дельфинов


Толерантность – это не терпимость, а искусство жить в мире различий. Совместные проекты «Просвещения» и Центра толерантности

– Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности  – это масштабное поле для деятельности. Какие основные направления работы существуют в Центре сейчас?

– Мы изначально рассматривали толерантность достаточно широко. Толерантность сама по себе является широким и фундаментальным понятием. Всего в Центре 4 основных направления.

  • Классическое и первое – diversity или разнообразие. Это взаимодействие с людьми разных национальностей, возрастов, религий и мировоззрений, отношение к людям с инвалидностью.
  • Второе – гражданская идентичность и гражданский активизм. Сюда входят всевозможные программы по волонтерству, по социальному проектированию. Одна из таких известных программ – «Я – россиянин». 
  • Третье направление – это профилактика негативных проявлений среди подростков и молодежи. Здесь как профилактика преступлений, в том числе экстремистского характера, профилактика употребления психоактивных веществ, профилактика насилия и буллинга.
  • Финальное направление обращает нас к вопросам навыков XXI века и личной эффективности. Представлена достаточно обширная линейка продуктов: от программ по эмоциональному интеллекту до коммуникаций, работы в команде, стрессоустойчивости, толерантности к неопределенности. Последнее направление давно витало в воздухе, и в связи с событиями первой половины 2020 года оказалось наиболее востребованным.

– Как педагоги реагируют на термин “толерантность”? Реакция в настоящий момент очень неоднозначная, мы сами сталкивались с крайне широкими интерпретациями.

– Абсолютная правда. И педагоги, и родители очень настороженно относятся к понятию «толерантность». Строго говоря, никто не ждет от термина ничего хорошего, так как предполагается, что толерантность – это про «терпеть», про учить наших детей терпеть то, что им не нравится, находиться в некомфортной ситуации и ничего не предпринимать для ее изменения.

Все 8 лет, которые мы работаем, мы боремся с подобной трактовкой. Безусловно, толерантность не имеет ничего общего с терпимостью, – это наша принципиальная позиция. Мы культивируем толерантность как активную гражданскую позицию, мы считаем, что терпение и смирение – явления вредные. Невозможно долго что-то терпеть.

Если в среде кто-либо будет причинять вам дискомфорт, толерантным поведением будет найти способы решения этой ситуации. И таких способов на самом деле очень много: начиная от банального «поговорить», потому что часто именно невысказанность приводит к конфликтам.

Вслед за моим учителем – Александром Григорьевичем Асмоловым – я признаю ненаучное, возможно, определение толерантности, но самое близкое по моему личному пониманию: «толерантность – это искусство жить в мире различий».

– Как можно интегрировать описанную вами выше толерантность и ее изучение в образовательный процесс?

– Толерантности невозможно научить, давая правильные ответы. Только задавая верные вопросы, чтобы человек пережил свой собственный опыт, проанализировал его и сделал выводы, которые станут частью его мировоззрения.

Активная позиция ученика в этом случае означает его роль со-создателя знания. Таковы все программы Центра толерантности, мы создаем пространство для получения опыта. Это кажется нам не морализаторским, честным и эффективным.

– А как подвести самого педагога к теме? Как вы работаете со старшим поколением?

Педагоги – это наш ключевой стратегический партнер. Мы понимаем, насколько важна фигура учителя в жизни каждого человека. В Центре толерантности мы инвестируем очень много усилий в помощь педагогам, в их воспитательную работу, чтобы они смогли создать пространство, где возникает нужный вопрос и ответ. 

Мы реализуем программы повышения квалификации для педагогов, часть из них в онлайн-формате можно совершенно бесплатно пройти у нас на портале.

В наших программах очень мало теории и очень много практики. Мы стараемся научить педагогов использовать гуманистические и образовательные технологии, которые разработаны в Центре. В конце обучения педагоги получают весь пакет методических материалов «под ключ». Дело в том, что педагоги могут очень многое сами, наша задача – помогать и поддерживать.

– В Центре давно существует антибуллинговый проект «Каждый важен». «Просвещение» также двигается активно в направлении этой, бесспорно, важной темы. В чем уникальность вашей программы?

– Уже в названии программы заложена основная идеология.

Программа обращена сразу ко всем субъектам образования: к педагогу, ребенку и родителю. Мы стараемся сформировать в классе систему ценностей, которая была бы нетерпима к проявлениям травли и насилия, и помочь детям сформировать навыки, которые помогают эти ценности поддерживать. Например, эмпатию, ответственность, неравнодушие, умение помочь и поддержать, принятие разнообразия, принятие и важность договоренностей.

Для школьников программа представляет собой цикл из 7 занятий и проектную мастерскую, которые можно посетить у нас в Центре. Но для класса, тем не менее, мы сторонний и внешний элемент, так что необходимо делать ставку на педагога, как на ключевого агента изменений.

Мы провели небольшой опрос для педагогов. В частности, спросили, что сейчас мешает эффективно заниматься профилактикой травли. И нет, они не сказали «нам за это не платят» или «не хватает времени». Педагогам мешает отсутствие технологий и знаний. Нас действительно никто не учил заниматься проблемой толерантности. Так что для педагогов программа «Каждый важен» – это, в первую очередь, программа повышения квалификации. Все материалы для профилактической работы в классах передаются «под ключ». 

Программа «Каждый важен» для родителей – это модули для родительских собраний и информационные материалы. Несколько опосредованное воздействие через педагога в формате интерактивных вставок для таких вот встреч. Без родителей, конечно же, сложно, реализовать любое воздействие на ребенка и среду.

– 7 июля мы запустили «Родительский университет», который поддержало Министерство просвещения и многие социальные проекты, организации и бизнес. Как вы думаете, с какими инициативами Центр толерантности мог бы войти в этот всероссийский проект?

– Во-первых, я очень поддерживаю вашу инициативу, потому что включать родителей в процесс, делать их сознательными партнерами – это очень важно.

Каждый родитель желает своему ребенку счастья и успешного будущего. А если подумать о том, какое же будущее ждет наших детей, окажется, что им придется все время работать бок о бок с другими людьми. Навык работы в команде будет крайне важным умением, и в его становлении родители могут очень помочь. Причем, команды будут самыми разнообразными, потребуют нетривиальных решений. Все тривиальное мы с вами уже попробовали, нашим детям осталось решать креативные задачи.  Так что нестереотипное мышление, связанное с толерантностью, многообразие, возможность выйти за рамки и за пределы – это то, с чем родители также могут помочь.


В настоящий момент Центр толерантности совместно с корпорацией «Российский учебник» (входит в ГК «Просвещение») уже провели серию вебинаров по профилактике буллинга и травли в школе. Первый вебинар был посвящен свидетелям буллинга (статью по итогам можно прочесть здесь), второй – знакомит нас с «современным» явлением кибербуллинга.

В июле и августе 2020 года будет запущен еще один совместный проект – «Искусство толерантности». Его первые выпуски будут посвящены толерантности к неопределенности и искусству управления стрессом. Зарегистрироваться на вебинары 15 и 30 июля можно на сайте проекта ГК «Просвещение» «Родительский университет» в разделе «Наши материалы».

Посмотреть видеозапись интервью можно на официальном YouTube-канале «Просвещения». 

Что такое толерантность / Новости / Официальный сайт Нязепетровского района Челябинской области

19 ноября в детской библиотеке для учащихся 5 «а» класса средней школы №1 прошел информационный час «Планета «Толерантность»», посвященный Международному Дню толерантности.

Началось занятие с китайской притчи, с помощью которой дети познакомились с понятием толерантность. Что входит в  состав этого понятия узнали, разгадав  «Цветик – семицветик», каждый лепесток которого указывал на  факты происхождения этого слова. Перечисляли черты толерантного человека, семьи, города, страны, познакомились с кодексом  толерантного поведения ученика.

Вторая половина занятия прошла   в виде соревнования, где класс разделился на две команды. Участники команд  по — очереди разговаривали по-английски и по-монгольски, выбирали из представленного списка  черты толерантной и  интолерантной личности, дарили друг другу комплименты,  рисовали символ толерантности. Выбрав прямоугольник определенного цвета, пантомимой показывали  эмоции, которые вызывает данный цвет, рисовали на воздушных шарах   лица разных народностей,  отвечали на вопросы одноклассников «Знаешь ли ты?», отгадывали слова в кроссворде «Торт «Толерантность». В заключение  участвовали в игре «Все вместе», на цветных ладошках писали друг другу пожелания и спели песню «Дружба».

Информационный час, направленный на формирование доброго, внимательного отношения к людям «Святая наука расслышать друг друга», состоялся и в читальном зале центральной библиотеки.  
Библиотекари Цыпышева М.А. и Гаврилова О.В. рассказали ученикам третьего класса «а» средней школы №1, что такое толерантность и каковы основные черты толерантной личности. Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией  ЮНЕСКО (1995),  «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений  человеческой индивидуальности…, это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны  культурой мира…».
Учащиеся с интересом посмотрели презентацию «Что такое толерантность?», мультфильмы и фильмы – ролики по данной теме. В заключение мероприятия библиотекари подготовили презентацию:  Все эти книги о толерантности – рекомендательный список литературы. В него вошли и полюбившиеся ребятами произведения и неизвестные авторы и произведения, которые еще предстоит прочитать. В конце встречи ребята сделали вывод, что жить каждому надо, руководствуясь  правилами добра.

 

Третьеклассники знакомятся с понятием «толерантность»

Определение толерантности по Merriam-Webster

толерантность | \ ˈTä-lə-rən (t) s , ˈTäl-rən (t) s \

: сочувствие или снисходительность к убеждениям или обычаям, отличным от ваших собственных или противоречащим им.

3 : допустимое отклонение от стандарта особенно : допустимый диапазон отклонений при сохранении заданного размера при обработке детали.

4а (1) : способность организма переносить или становиться менее восприимчивыми к веществу (например, наркотику) или физиологическому воздействию, особенно при многократном использовании или воздействии развилась толерантность к обезболивающим также : иммунологическое состояние, характеризующееся невосприимчивостью к определенному антигену.

(2) : относительная способность организма расти или развиваться под воздействием неблагоприятного фактора окружающей среды.

б : максимальное количество остатков пестицидов, которое может законно оставаться в пище или в ней.

Что это такое, что с этим делать и многое другое

Есть много путаницы вокруг таких слов, как «терпимость», «зависимость» и «зависимость».«Иногда люди используют их как синонимы. Однако у них очень разные определения.

Давайте посмотрим, что они означают.

Допуск обычный. Это может развиться, когда ваше тело регулярно принимает лекарства.

Если ваше тело выработало толерантность к лекарству, которое вы принимаете, это означает, что лекарство в вашей текущей дозе перестало работать так же эффективно, как раньше.

Это может означать, что ваше тело привыкает к лекарству, и вы не получаете тех же преимуществ или эффектов, что и раньше.Вашему врачу может потребоваться увеличить дозу, изменить режим или, в некоторых случаях, прописать другое лекарство.

С толерантностью связаны генетические и поведенческие элементы. Иногда толерантность может развиваться быстро, даже в первые несколько приемов лекарства.

Допуск — это не то же самое, что зависимость.

Важные факты о допуске
  • Допуск все еще недостаточно изучен. Исследователи все еще изучают, почему, когда и как это развивается у одних людей, а у других — нет.
  • Это может произойти с любым наркотиком, включая отпускаемые по рецепту и нерегулируемые препараты, например, кокаин.
  • Ваше состояние может ухудшиться, потому что лекарства тоже не действуют.
  • Возможны перекрестные допуски. Это толерантность к другим препаратам того же класса.
  • С некоторыми классами наркотиков, такими как опиоиды, толерантность может увеличить риск зависимости, привыкания и передозировки.
  • Когда ваше тело развивает толерантность, использование более высоких доз увеличивает риск передозировки.
  • Преимущество толерантности может заключаться в меньшем количестве побочных эффектов по мере того, как ваше тело привыкает к лекарству.

Разница между толерантностью и зависимостью связана с тем, как организм реагирует на присутствие или отсутствие конкретного наркотика.

При толерантности определенные клеточные рецепторы в организме, которые активируются, когда присутствует лекарство, перестают реагировать, как когда-то. Ваше тело может вывести лекарство быстрее. Ученые до сих пор не до конца понимают, почему это происходит с некоторыми людьми.

При зависимости, если лекарство отсутствует или доза внезапно снижена, может возникнуть абстинентный синдром. Это означает, что организм может нормально функционировать только при наличии препарата. Это может случиться со многими лекарствами. В некоторых случаях зависимость может привести к зависимости.

Симптомы отмены будут зависеть от того, какое лекарство вы принимали. Они могут быть легкими, например, тошнота или рвота, или более серьезными, например, психозом или судорогами.

Если ваше тело зависит от лекарства, важно не прекращать его прием резко.Ваш врач назначит вам график, чтобы постепенно ослаблять прием препарата, чтобы избежать симптомов отмены. Они также могут порекомендовать ресурсы, которые помогут вам.

Терпимость и зависимость отличаются от зависимости. Это более серьезное состояние.

Наркомания — это больше, чем наркотическая зависимость. Это состояние здоровья, как и любое другое хроническое заболевание. Это связано с изменениями активности мозга: нейротрансмиттеры, такие как дофамин, многократно активируются и усиливают тягу к наркотикам.

Зависимость также называется расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ.

Зависимость — это побуждающая потребность употреблять наркотики, несмотря на потенциальный вред, например, компрометирующие рабочие, социальные и семейные потребности. Человек с расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ, будет испытывать цикл стресса и беспокойства по поводу приема препарата.

Развитие зависимости зависит от генетических факторов (включая семейный анамнез зависимости), а также социальных и экологических факторов. Это не преднамеренный выбор.

Лекарственная толерантность может стать проблемой при лечении определенных состояний, включая:

  • хроническая боль
  • иммунные состояния
  • судорожные расстройства
  • некоторые психические расстройства

Когда толерантность развивается, врачи должны искать новые способы эффективного управления симптомами.

риски толерантности к лекарствам

Риски развития толерантности могут включать:

  • Рецидив или обострение состояния. Лекарство может стать не таким эффективным, как нейролептики и противосудорожные препараты.
  • Необходимы более высокие дозы. Для облегчения симптомов необходимо дополнительное количество препарата, которое может усилить негативные побочные эффекты препарата.
  • Наркомания. Например, более высокие дозы опиоидов могут увеличить риск развития у некоторых людей расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ.
  • Непреднамеренные ошибки приема лекарств. Это может произойти из-за изменения дозировки или режима.
  • Перекрестный допуск. Например, в некоторых случаях алкоголь может вызывать перекрестную толерантность к другим лекарствам, таким как диазепам или валиум.

Как уже упоминалось, толерантность может развиться ко многим классам лекарств и является нормальной реакцией. Ваш врач будет внимательно следить за вами, чтобы управлять эффектами толерантности.

В некоторых случаях ваш врач может постепенно прекратить прием лекарства и возобновить его после перерыва, в зависимости от состояния.Это дает вашему телу шанс перезагрузиться. Это не всегда работает в долгосрочной перспективе, но можно попробовать.

примеров лекарственной толерантности

Некоторые лекарства и состояния с отчетами о толерантности включают:

  • Антидепрессанты. У некоторых людей симптомы депрессии могут ухудшаться.
  • Антибиотики. Они могут иметь более слабые эффекты. Это отличается от лекарственной устойчивости.
  • Анксиолитики. В вашем организме может развиться терпимость и зависимость.Противосудорожные и другие эффекты бензодиазепинов, одного из видов анксиолитиков, изучены недостаточно. Рецепторы GABAA могут играть роль.
  • Рак. Толерантность к нескольким лекарствам может развиться после первоначального успеха в лечении различных видов рака. «Наркотики» иногда могут сбросить эффективность.

Развитие толерантности к некоторым лекарствам означает, что вашему врачу придется пересмотреть ваше лечение.

Иногда это может быть сложно, потому что увеличение дозы может вызвать больше побочных эффектов.Может быть труднее найти другие эффективные лекарства. Для других, нерегулируемых препаратов больше риска передозировки и других осложнений.

Терпимость может возникнуть, если вы какое-то время принимали лекарства или другие наркотики. Если вы считаете, что ваше тело выработало толерантность к лекарствам, поговорите со своим врачом.

Не прекращайте прием препарата внезапно. Ваш врач может предпринять некоторые шаги, чтобы контролировать переносимость лекарств и помочь вам почувствовать себя лучше.

Риск-аппетит и толерантность к риску: в чем разница?

Для Свейнпола толерантность к риску — это уровень риска, который организация может принять на каждый индивидуальный риск , тогда как аппетит к риску — это общий риск , который организация может нести в данном профиле риска , обычно выраженный в совокупности.Толерантность к риску связана с принятием результатов риска в случае их возникновения, а также с наличием необходимых ресурсов и средств контроля для поглощения или «допуска» данного риска, выраженного в качественных и / или количественных критериях риска. С другой стороны, аппетит к риску связан с долгосрочной стратегией , состоящей в том, что необходимо достичь и имеющимися ресурсами для этого, выраженными в количественных критериях.

Как упоминалось ранее, ISO31000: 2009 не включает ни один из этих двух терминов, потому что ISO говорит, что «публикация в качестве международного стандарта требует одобрения не менее 75% организаций-членов, принимающих участие в голосовании.Поэтому при ссылке на ISO31000: 2009 используется « Risk Attitude ». ISO31000: 2009 определяет отношение к риску как « подход организации к оценке и, в конечном итоге, преследованию, удержанию, принятию или отвлечению от риска.

ISO / TR 31004 делает шаг вперед, объясняя важность критериев риска при измерении отношения организации к риску. При внедрении системы управления рисками в нем говорится: «Следует установить соответствующие критерии риска. Критерии риска должны соответствовать целям организации и соответствовать ее отношению к риску. .Если цели меняются, необходимо соответствующим образом скорректировать критерии риска. Для эффективного управления рисками важно, чтобы критерии риска отражали отношение и цели организации к риску.

.
В заключение, Свейнпол советует придерживаться терминов, определенных в стандартах ISO . Если термин не определен стандартом ISO, он просто предложит другим предоставить свои собственные интерпретации, что приведет к большей путанице, чем первоначальная путаница, которую вы пытались прояснить в первую очередь.Это увеличивает риск того, что вас неправильно поймут, и если вы плохо переносите это, лучше вообще избежать этого риска.

Центральный допуск: то, что видишь, то не получаешь!

  • 1

    Malhotra, D. et al. Nat. Иммунол. 17 , 187–195 (2016).

    CAS Статья Google ученый

  • 2

    Хогквист, К.А., Болдуин, Т.А. & Jameson, S.C. Nat. Rev. Immunol. 5 , 772–782 (2005).

    CAS Статья Google ученый

  • 3

    Wing, K. & Sakaguchi, S. Nat. Иммунол. 11 , 7–13 (2010).

    CAS Статья Google ученый

  • 4

    Mathis, D. & Benoist, C. Annu. Rev. Immunol. 27 , 287–312 (2009).

    CAS Статья Google ученый

  • 5

    Ян, С.и другие. Наука 348 , 589–594 (2015).

    CAS Статья Google ученый

  • 6

    Hsieh, C.-S. и другие. Nat. Rev. Immunol. 12 , 157–167 (2012).

    CAS Статья Google ученый

  • 7

    Malchow, S. et al. Наука 339 , 1219–1224 (2013).

    CAS Статья Google ученый

  • 8

    Шумахер Т.Н. и Шрайбер, Р. Д. Science 348 , 69–74 (2015).

    CAS Статья Google ученый

  • 9

    Nguyen, L.T. и другие. J. Exp. Med. 195 , 423–435 (2002).

    CAS Статья Google ученый

  • 10

    Derbinski, J. et al. Nat. Иммунол. 2 , 1032–1039 (2001).

    CAS Статья Google ученый

  • 11

    Манн, Д.H. & Bronte, V. Curr. Opin. Иммунол. 39 , 1–6 (2015).

    Артикул Google ученый

  • Допуск к риску: что это такое?

    Измерение и определение вашей терпимости к риску — это первый шаг, который необходимо сделать перед выбором наилучших инвестиций для достижения ваших финансовых целей. Как только вы узнаете, какой рыночный риск вы можете допустить, вы сможете выбрать подходящие инвестиции, соответствующие вашему профилю риска.

    Узнайте больше о толерантности к риску, о том, как оценить свою, и о роли, которую она играет в формировании вашего инвестиционного портфеля.

    Что такое толерантность к риску?

    Терпимость к риску связана с величиной рыночного риска, такого как волатильность или рыночные взлеты и падения, которые инвестор может терпеть. Обычно специалисты по финансовому планированию, оцениваемые с помощью калькулятора или анкеты, используют толерантность к риску, чтобы классифицировать инвесторов и стили инвестирования как агрессивные, умеренные или консервативные.

    Каждый инвестор должен оценить свою устойчивость к риску, прежде чем выбирать свои инвестиции. Зная свою толерантность к риску, вы будете лучше понимать, какие типы инвестиций вам подходят и каких вложений следует избегать.

    Те, кто имеет агрессивную толерантность к риску, захотят больше сосредоточиться на акциях, в то время как консервативные инвесторы, скорее всего, сосредоточатся на облигациях и других инвестициях с фиксированным доходом, в первую очередь государственных облигациях и муниципальных и корпоративных облигациях инвестиционного уровня. Без этих знаний становится трудно создать портфель, который соответствует вашим финансовым целям.

    Как работает толерантность к риску

    Если у вас есть специалист по финансовому планированию, он может предложить вам анкету по толерантности к риску, в которой будет задано несколько вопросов о различных рыночных сценариях.Вы, как инвестор, предвидите свою реакцию на данный рыночный сценарий и соответственно ответите на вопросы. Например, вопрос может касаться вашей реакции на падение фондового рынка на 20% и возможных действий в результате: ничего не делать, подождать несколько месяцев, чтобы принять решение, или немедленно продать свои акции.

    Агрессивный инвестор, скорее всего, ничего не сделает; умеренный инвестор может подождать несколько месяцев, чтобы принять решение; консервативный инвестор может сразу продать свои акции.Анкета призвана помочь специалисту по финансовому планированию создать портфель инвестиций, который будет удобен инвестору в течение длительного периода времени. Идея состоит в том, чтобы не дать инвестору отказаться от своих финансовых целей путем продажи инвестиций из-за волатильности рынка.

    Внезапный отказ от инвестиционной стратегии из-за неблагоприятной активности на фондовом рынке обычно не служит целям инвестора, особенно в долгосрочной перспективе. Анкета по толерантности к риску должна помочь инвестору предвидеть и предотвращать плохое инвестиционное поведение путем выбора правильного набора инвестиций.

    Как правило, чем вы моложе, тем больше вы рискуете, потому что у вас будет больше времени, чтобы оправиться от рыночных спадов. Инвесторы, у которых до выхода на пенсию осталось не менее 10 лет, обычно сосредотачиваются на увеличении своих инвестиций, в то время как те, кто выходит на пенсию через несколько лет, часто сосредотачиваются на сохранении капитала, что приводит к агрессивной и консервативной толерантности к риску соответственно.

    Допуск к риску и емкость риска

    Устойчивость к риску включает в себя функцию, известную как способность к риску, которая определяет величину риска, который может позволить себе принять на себя.Это отличается от риска, который вы готовы принять на себя. Например, вам может быть комфортно с агрессивным портфелем с высоким риском, но если у вас есть всего несколько лет для достижения вашей инвестиционной цели, такой как выход на пенсию, то, безусловно, не следует иметь портфель, состоящий на 100% из акций.

    Даже если вы далеки от выхода на пенсию, в инвестициях требуется диверсификация между классами активов, включая акции и облигации. В этом случае вам, возможно, лучше подойдет более консервативный портфель, чтобы сохранить инвестиционные активы, которые вам понадобятся для выхода на пенсию.

    Критика толерантности к риску

    Хотя терпимость к риску является жизненно важной частью финансового планирования любого инвестора, проблемы возникают, когда кто-то недооценивает свою терпимость. Многие инвесторы совершают ошибку, полагая, что они агрессивны, когда они умеренные, и когда акционная часть их портфеля резко падает в цене, они продают акции немедленно, даже если их ранее оцененная толерантность к риску предполагала, что они «ничего не сделают» во время серьезного кризиса. снижение цен.

    Хотя понимание вашей толерантности к риску помогает, прогнозирование или контроль собственного поведения могут представлять большую проблему, и их трудно предсказать заранее. Реалистичное отношение к своим предпочтениям может помочь вам сделать правильный инвестиционный выбор заранее, а не вносить поправки позже.

    Ключевые выводы

    • Толерантность к риску — это степень рыночного риска, которому может противостоять инвестор.
    • Специалисты по финансовому планированию часто разделяют профили риска на консервативные, умеренные или агрессивные.
    • Молодые инвесторы обычно берут на себя больший риск, потому что у них больше времени, чтобы оправиться от волатильности.
    • Агрессивные портфели состоят в основном из акций, тогда как консервативные портфели сосредоточены на облигациях и инвестициях с фиксированным доходом.

    Толерантность к риску: что это такое и почему это важно

    Многие или все продукты, представленные здесь, предоставлены нашими партнерами, которые компенсируют нам. Это может повлиять на то, о каких продуктах мы пишем, где и как они появляются на странице.Однако это не влияет на наши оценки. Наше мнение — наше собственное.

    Устойчивость к риску — это способность противостоять убыткам, когда ваши инвестиции не приносят результатов. Если вы, например, покупаете акции, насколько сильно вы упадете на рынке?

    Если у вас низкий уровень толерантности, вы инвестируете консервативно. Например, большая часть вашего портфеля может находиться в облигациях с низким уровнем риска, а меньшая часть — в акциях с более высоким риском.

    Знание вашей толерантности к риску помогает составить план игры.По словам Марианелы Колладо, сертифицированного специалиста по финансовому планированию и совладельца компании Tobias Financial Advisors в Плантации, Флорида, во многом это будет определять ваши инвестиции.

    »Впервые на фондовом рынке? Ознакомьтесь с основами фондового рынка: что должны знать начинающие инвесторы

    Факторы толерантности к риску

    «У всех будет разная толерантность к риску», — говорит Чарли Хоронзи, сертифицированный специалист по финансовому планированию и основатель Focused Up Financial в Чикаго.

    Вот некоторые из определяющих факторов:

    Цели: Цель финансового планирования не в том, чтобы накопить как можно большую кучу денег.Нужно решить, чего вы хотите от жизни, подсчитать, сколько денег вам нужно для достижения этих целей, а затем выбрать инвестиционную стратегию, которая принесет соответствующую прибыль.

    Временная шкала: Как правило, вы можете пойти на больший риск, если у вас будет много времени, чтобы преодолеть неровности. «Если вам понадобятся деньги через пять или десять лет, это будет совсем не так, как если бы у вас было 15 или более лет», — говорит Хоронзи. Общая траектория фондового рынка на протяжении десятилетий идет вверх, но есть спады и плато.У 30-летнего человека, который откладывает деньги, чтобы выйти на пенсию в 65 лет, есть достаточно времени, чтобы переждать их. Но если вы откладываете деньги на покупку дома через несколько лет, вкладывать эти сбережения в акции слишком рискованно, потому что, вероятно, не будет достаточно времени, чтобы возместить убытки, если фондовый рынок упадет.

    »Подробнее: Как вложить сбережения на краткосрочные или долгосрочные цели

    Возраст и стадия жизни : «Если вам за 80, эта толерантность не может быть такой высокой, как для человека в возрасте 30 лет», — говорит Колладо.В 30 лет у вас есть время не только преодолеть волатильность, но и заработать больше денег на работе.

    Размер портфеля: По словам Колладо, человек, выходящий на пенсию с портфелем в 5 миллионов долларов, может пойти на больший риск, чем тот, у кого есть 500 000 долларов. У человека с большим портфелем будет больше защиты, если ценности упадут.

    Уровень личного комфорта: Некоторым людям от природы более комфортно идти на риск, чем другим. «Я всегда говорю людям:« Вы должны уметь спать по ночам », — говорит Колладо.По ее словам, если волатильность рынка вызывает слишком много стресса, это сигнал о том, что вам нужно лучше понимать, чего ожидать и чего ожидать от менее рискованных инвестиций.

    Риски игнорирования толерантности к риску

    Инвестирование без учета толерантности к риску — все равно что хождение во сне к краю обрыва. Представьте себе инвестирование в акции, не думая о том, как вы отреагируете, если их стоимость упадет.

    «Когда рынок пойдет вниз, вы очень быстро проснетесь», — говорит Хоронзи.

    Тогда большая опасность — взбеситься и сбежать с рынка.Тогда «вы впадаете в инвестиционную ошибку №1 — продажу по низкой цене», — говорит Нора Юсиф, сертифицированный специалист по финансовому планированию и вице-президент RBC Wealth Management в Бостоне. Падение рынка — это на самом деле возможность купить, потому что цены падают.

    »Подробнее: Когда фондовый рынок дрожит, боритесь со своим страхом и продолжайте инвестировать

    Другая опасность — слишком осторожная игра, — говорит Юсиф. Вы недостаточно рискуете для достижения целей. Немного более агрессивная позиция для получения большей прибыли может иметь огромное значение в долгосрочной перспективе.

    Посмотрите, какую разницу может дать 1% годовой доход при единовременной инвестиции в размере 100000 долларов через 35 лет:

    Какая у меня толерантность к риску?

    Сервисы автоматизированного инвестирования, называемые роботами-консультантами, а также человеческие финансовые консультанты, позволяют клиентам заполнять анкеты, чтобы помочь оценить их устойчивость к риску. (Если вы только начинаете или у вас мало инвестиций, робо-советник — это недорогой способ начать работу. См. Наши лучшие подборки для робо-советников.)

    Отвечайте на вопросы о рисках честно — не так, как вы думаете, что сделал бы умный инвестор.

    Вы отвечаете на подобные вопросы от Vanguard:

    «Во время спада рынка я обычно продаю часть своих более рискованных активов и вкладываю деньги в более безопасные активы». Возможные ответы: Совершенно не согласен, не согласен, частично согласен, согласен, полностью согласен.

    Отвечайте на вопросы о рисках честно — не так, как вы думаете, что сделал бы умный инвестор.

    Пройдите нашу быструю викторину по толерантности к риску, чтобы понять, как вы относитесь к риску. Тест не предназначен для определения инвестиционного выбора — вам нужно будет рассмотреть свои цели, сроки и другие факторы, прежде чем принимать инвестиционные решения, — но он может дать вам представление о ваших естественных склонностях.

    Серьезно относиться к риску

    Помимо оценки ответов на вопросы анкеты, специалисты по финансовому планированию говорят, что они тратят много времени на разговоры о рисках, чтобы клиенты не застали врасплох, когда ценности упадут.

    «Никто не жалуется на рост стоимости», — говорит Юсиф. Но нормально вздрагивать, когда рынок падает, а ваш портфель сокращается. Она подчеркивает нормальность волатильности фондового рынка и помогает клиентам психологически подготовиться, чтобы они могли держаться, когда дела идут неровно.

    «Одно дело — угадать, как вы собираетесь справиться с убытком, а другое дело — оценить после того, как вы потеряли 12%», — говорит Юсиф. Она переводит проценты в реальные доллары, когда говорит о том, чего ожидать, если рынок упадет. «Это привлекает внимание людей».

    Реклама

    Аппетит к риску и толерантность к риску — в чем разница?

    Для всех организаций принятие риска является приемлемым результатом ведения бизнеса. Большинство организаций активно стремятся снизить риск и минимизировать его потенциальное воздействие посредством процесса управления рисками.В то время как некоторые риски необходимы и могут привести к положительным результатам для бизнеса, другие могут привести к негативным последствиям, таким как операционные ошибки, неправильное принятие стратегических решений, несчастные случаи, потенциальные правовые последствия, финансовая неопределенность или стихийные бедствия. Организации должны согласиться с тем, что не всех рисков можно избежать, но у них есть контроль над масштабом и размахом рисков, на которые они готовы пойти.

    Принятие этого осознанного решения о том, какой риск организация готова принять, известно как ее аппетит к риску .

    Что такое аппетит к риску?

    PwC определяет риск-аппетит как «формулировку уровней толерантности к риску, которые предприятие готово принять при выполнении своих стратегических и бизнес-целей». Когда организация создает структуру аппетита к риску, она побуждает лиц, принимающих решения, осознанно распознавать риски и признавать потенциальную подверженность риску, которая соответствует выбранной ими стратегии или операциям.

    Структура риск-аппетита определяется тем, как организация рассматривает взаимосвязь между риском и вознаграждением.Организация с более высоким аппетитом к риску, по сути, готова принять более высокую неопределенность и большую волатильность в обмен на потенциально больший рост или прибыль. Напротив, организация с более низким аппетитом к риску относительно более не склонна к риску, отдавая приоритет стабильности или замедлению роста рыночной или операционной волатильности. Хотя риск-аппетит зависит от организации, он также может определяться нормативными или юридическими требованиями. Например, банки или страховые компании должны работать в рамках параметров риска, определенных регулирующими органами.

    Для эффективного развертывания структуры риск-аппетита организация должна принять согласованную методологию измерения рисков и оценки рисков, а также общий язык рисков, чтобы их можно было единообразно понимать и применять во всей организации.

    Что такое толерантность к риску?

    Как только организация определяет свой риск-аппетит, она должна определить различные риски, с которыми она сталкивается, и принять решение о своей толерантности к риску . Толерантность к риску представляет собой конкретный максимальный риск, который компания готова принять для каждого типа риска.Толерантность к риску определяет границы, в которых компании комфортно работать с учетом ее общей склонности к риску. Организация должна учитывать различные риски, с которыми она сталкивается, включая финансовые, операционные, кредитные, сторонние, информационные риски, риски соответствия и юридические риски, и решить, какую часть каждого из них она готова принять. Толерантность к риску может быть выражена с помощью различных показателей, отражающих уникальный характер каждого риска. Его можно определить с помощью приемлемых убытков, кредитных рейтингов, лимитов KPI, вероятностных показателей, качественных показателей или показателей баланса.Эти количественные показатели влияют на повседневное принятие решений.

    Например, банк с более высокой толерантностью к кредитному риску может быть готов ссудить большую сумму людям или организациям с более низким кредитным рейтингом, принимая на себя относительно больший кредитный риск, чем банк с более низкой толерантностью к риску. Или производитель, который использует глобальную цепочку поставок, может иметь более высокую терпимость к валютному риску или операционному риску, чем производитель, который закупает ресурсы внутри страны. Компания может выбрать использование сторонних поставщиков для выполнения определенных функций, уступив некоторый уровень стороннего риска в обмен на опыт, ценность и гибкость, которые предоставляет третья сторона.В этих примерах организации сознательно принимают решение о принятии уровня риска, который находится в пределах их заявленного уровня толерантности, совместимого с их стратегическими и организационными целями, и, когда все категории риска объединены, в пределах их аппетита к риску.

    Что такое позиция риска?

    Взятые вместе, аппетит к риску и толерантность к риску определяют позицию компании к риску . Состояние риска — это всеобъемлющий подход компании к управлению рисками и функция того, как встроено управление рисками в ее культуру, процесс принятия стратегических решений, повседневные операции, распределение капитала, практики компенсации и корпоративное управление.Сильная позиция риска помогает компаниям брать на себя значимые риски в рамках ограничений стратегических и операционных целей.

    Создание сильной позиции в отношении рисков требует внимания высшего руководства и поддержки со стороны совета директоров для обеспечения точной отчетности о рисках, упреждающего управления и последовательного подхода. Это должно поддерживаться независимой функцией управления рисками, использованием платформы управления рисками для выявления, анализа и измерения рисков, а также осознанным подходом к принятию решений, основанным на оценке рисков.

    Хорошо структурированная структура аппетита к риску помогает организациям осознанно решить, какой риск принять в соответствии с общей бизнес-стратегией и операционной стратегией. Риск-аппетит, или приемлемый уровень компромисса между риском и вознаграждением, фиксируется с помощью интегрированной системы управления рисками с согласованной методологией расчета и агрегирования рисков, соблюдением согласованных допусков к риску и решением для динамической отчетности о рисках. Организация с сильной позицией риска интегрирует управление рисками в свое стратегическое позиционирование и повседневную деятельность, гарантируя, что принятие осознанного риска является частью ее культуры.

    .

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *