Творческой – творческий — Викисловарь

Содержание

Творческие люди обладают этими характерными чертами

Все творческие люди обладают общими чертами и моделями поведения. Сможете ли вы узнать себя в этом списке из 19 пунктов? 

1. Их ум никогда не отдыхает

Творческий ум – беспрерывно работающая машина, которая все время подпитывается любопытством. Нет возможности поставить на паузу или отключить его. Это позволяет непрерывно искать новые идеи.

2. Они оспаривают установленные стандарты

Есть два вопроса, которые творческие люди задают чаще остальных: «а что, если…» и «а почему бы не…». Мало людей, способных подвергнуть сомнению установленные нормы и бросить себе вызов изменить их. Творческие же люди готовы идти на это. Они не позволяют страху остановить себя.

3. Они ценят свою индивидуальность

Люди творческого склада ума предпочитают быть настоящими, нежели популярными. Они верны себе, не следуют за идеями других. Они в первую очередь стремятся реализовать своё видение, даже если окружающие не понимают их.

4. Им сложно заниматься одним делом

Мозг творческих людей стремится к разнообразию. Им быстро наскучивает заниматься однотипным делом. Как только они это чувствуют, сразу же пытаются найти что-то новое и захватывающее.

5. У них заметные перепады продуктивности

Творчество – это периодичный процесс. Иногда продуктивность на минимуме, иногда высокая, а порой творческого человека просто невозможно удержать. Каждый период важен и не может игнорироваться.

6. Им нужны источники вдохновения

Невозможно объехать всю страну на машине, ни разу не заправившись. Творческим людям тоже необходимо подпитывать свои душу и ум вдохновением. Поэтому они иногда чувствуют, что нужно сменить обстановку, побыть в одиночестве и найти вдохновение.

7. Чтобы творить, им необходимо правильное окружение

Чтобы полностью раскрыть свой творческий потенциал, им необходимо находиться в правильной среде. Это может быть студия, кафе или укромный уголок в квартире. Творческим людям необходимо подходящее пространство для воплощения своих идей.

8. Они на 100% сконцентрированы

Когда дело доходит до созидания, они отключаются от мира и полностью погружаются в процесс. Они не могут работать сразу над несколькими задачами, потому что это постоянно их отвлекает. Если их прервать, то им сложно восстановить прежний уровень концентрации.

9. Они чувствительнее остальных

Творчество – это выражение чувств и эмоций человека. Невозможно создать картину, не прочувствовав ее содержание. Чтобы воплощать свои идеи в жизнь, творческий человек сначала должен глубоко ее прочувствовать.

10. Они живут где-то на грани радости и депрессии

Из-за своей чувствительности творческие люди могут очень быстро переходить от состояния радости к чувству подавленности и наоборот. Глубина чувств – секрет их гениальности, но также это и источник страданий.

11. Они из всего создают историю

Они редко оперируют сухими фактами. Обычно им требуется больше времени, чтобы объяснить свои мысли. Им важно в точности передать свои чувства.

12. Они каждый день сталкиваются со страхом

Каждое утро творческий человек просыпается с мыслью, что ему нужно развиваться. Он ищет новые решения проблем. Ему страшно от мысли, что у него недостаточно способностей для достижения чего-то большего. Независимо от степени успешности, этот страх никогда не исчезает. Они просто учатся с ним бороться.

13. Они не отделяют свою личность от работы

В творческой работе всегда заключена сущность автора. Креативные люди не разделяют свои творения и свою личность, поэтому любая критика воспринимается как личное осуждение или одобрение.

14. Им непросто поверить в себя

Даже уверенный в себе человек нередко задает вопрос: «Достаточно ли я хорош?» Творческие люди постоянно сравнивают себя с другими, чаще всего они считают, что уступают мастерству других, даже когда все говорят обратное.

15. У них развита интуиция

Одна из самых важных особенностей креативных личностей – развитая интуиция. Они умеют слушать свое сердце и не бояться следовать его советам.

16. Они используют лень во благо

Творческие люди, как правило, ленивы. Однако они используют свои лень и прокрастинацию себе на пользу. Большинство под давлением работает эффективнее. Они намеренно откладывают задачи до крайнего времени, чтобы осознать ее неотложность и быстро выполнить работу.

17. Им сложно завершать проекты

В начале они испытывают новые эмоции, быстро продвигаются. Именно это любит творческая личность. Однако закончить проект им довольно сложно, потому что уже к середине они не испытывают никакого удовольствия, а процесс замедляется. Они хотят переключиться на то, что вызовет новый всплеск эмоций.

18. Они лучше остальных видят закономерности

Не все могут найти закономерности там, где они неочевидны. Творческий человек может создать работающую стратегию, когда все будут убеждены, что это невозможно.

19. Они не взрослеют

Креативный человек предпочитает смотреть на мир глазами ребенка, испытывать детское любопытство. Для них жизнь – это загадка, приключение, в котором они раз за разом открывают для себя что-то новое. Жизнь без этого для них – безрадостное существование.

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
Эти привычки изменят вашу жизнь к лучшему. Готовы приступить?

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru

14 отличий творческих людей

Экология жизни. Люди: Нейробиология доказала, что у тех, кто обладает творческим складом ума, мозг работает иначе, нежели у остальных типов людей. 

Нейробиология доказала, что у тех, кто обладает творческим складом ума, мозг работает иначе, нежели у остальных типов людей. 

Наука ещё не может объяснить точно, как происходят все эти процессы, однако креативность, как полагают, включает несколько познавательных процессов. Трудно сказать, что определённое поведение связано именно с креативностью. 

Однако существуют некоторые различные черты, типы поведения и социального влияния, на которые влияет креативность.

Вот четырнадцать черт, характерных для творческих натур

 14 отличий творческих людей

1. Они внимательные 

Творческие люди тщательно наблюдают за всем вокруг. Они также любят наблюдать за людьми. Многие творческие люди часто носят с собой ноутбук, блокнот или камеру, чтобы запечатлеть то, что они видят. Во многих известных работах именно детали очаровывают нас больше всего. 

Например, мы видим много нюансов поведения человека в романах Джейн Остин. Эти маленькие, но захватывающие детали вдыхают в её произведения жизнь. 

2. Они мечтательные 

Когда мы были детьми, большинству из нас говорили перестать мечтать. Однако сейчас психологи утверждают, что мечтать и тратить время впустую – не одно и то же

Мечтание на самом деле является сложным мозговым процессом, во время которого устанавливаются связи, происходит понимание и рождаются новые идеи. Когда мы мечтаем, мы можем смотреть на жизнь по-другому, воображая, каково было бы быть кем-то ещё или жить в мире, устроенном иначе. Это может улучшить творческие мыслительные процессы и привести нас к новым идеям. 

14 отличий творческих людей

3. Они бросают вызов статус-кво 

Творческие личности часто не хотят принимать вещи такими, какие они есть. Они хотят изменить мир и ощущать собственную значимость. Они задаются такими вопросами, как «Что, если?» и «Почему нет?» Это помогает им пересмотреть возможности. 

Взять, к примеру, поэта времён Первой мировой войны Уилфреда Оуэна. Он принял решение бросить вызов убеждению, что умереть за страну – это великолепно, и изобразил все ужасы войны. 

4. Они регулярно вливаются в творческий поток 

Творческие личности, когда они вовлечены в работу, проскальзывают в «зону». Также известное, как «поток», это состояние описано в книге Михая Чиксентмихайи. Автор объясняет, как достигается состояние потока, когда мы работаем над чем-то, чем мы наслаждаемся, а также в моменты, когда ситуация бросает нам вызов. В состоянии потока творческая работа удаётся намного лучше. 

Креативность не влечёт за собой многозадачности. Часто нужно лишь отвлечься, чтобы войти в поток. 

5. Они испытывают затруднения, заканчивая проект

 

Одним из недостатков творческого склада ума является то, что завершение дел может стать настоящей проблемой. Начальные стадии творческого проекта кажутся захватывающими и новыми, но это волнение может со временем исчезнуть, как и в большинстве любовных романов! 

Они легко могут бросать проекты, когда они становятся более трудными и сложными. Творческие личности могут также отвлечься на другую гениальную идею. 

6. Они видят структуры и связи 

Что отличает творческих личностей от других, так это способность устанавливать связи. Креативность часто заключается в соединении вещей, которые другие могут рассматривать как абсолютно несвязанные. 

Обнаруживая структуры и связи, которые упускают из вида другие, творческие люди могут создавать что-то новое из упущенного и недооценённого. Они видят возможности там, где другие их не видят, и используют это, чтобы создать что-то оригинальное. 

7. Они питают свои души 

Мы не можем постоянно создавать новые вещи, если мы не тратим время, чтобы питать свои души. Джулия Кэмерон описала это как «хорошее наполнение». Она говорит: «Мы должны быть достаточно внимательными, чтобы сознательно пополнять наши творческие ресурсы, поскольку мы пользуемся ими». 

У каждого человека существуют различные требования к этому наполнению. Часто это касается времени, которое нужно провести в одиночестве. Независимо от того, как мы проводим время и что делаем для этого, питание души важно для продолжения творческого выражения. 

8. Они открыты 

Открытость – ключевой фактор креативности. Творческие люди очень любопытны и любят новые впечатления. 

Будучи открытыми для новых эмоций, творческие личности очарованы новой информацией, сенсациями и чувствами. Они постоянно исследуют внешний мир и свой внутренний и остаются открытыми для новых возможностей всю свою жизнь. 

9. Они настоящие 

В обществе, которое ценит внешние признаки успеха больше, чем богатую внутреннюю жизнь, творческие личности могут потерпеть неудачу. Однако они движутся по другому курсу. Творческий процесс – часть того, что делает их теми, кем они являются. 

В итоге творческие личности остаются верными своему видению окружающего мира и следуют за своей мечтой, а не стремятся к успешности и популярности. 

10. Они творят циклично 

Креативность имеет свои собственные естественные ритмы, которые невозможно изменить, как и времена года. В жизни любой творческой личности происходят быстрые изменения: периоды производительности сменяются желанием оставаться в полном покое – и наоборот. 

Творческие проекты начинаются с периода инкубации, и лишь через время они готовы увидеть свет. Творческие люди поддаются этим циклам вместо того, чтобы быть одержимыми постоянной производительностью. 

11. Они не верят в себя 

Творческие личности страдают от тех же самых сомнений и проблем, касающихся уверенности в себе, как и все остальные люди. Когда художник изо всех сил пытается найти своё место в жизни и завоевать любовь аудитории, отсутствие уверенности в себе может ощущаться более остро. Даже очень успешным творческим личностям часто бывает трудно признать великолепие собственной работы. 

12. Они жизнерадостны 

К счастью, несмотря на то, что творческие личности часто сомневаются в себе, они остаются жизнерадостными. Они должны быть такими. В творческой работе присутствует много проектов, которые идут не по правилам и часто терпят неудачи. Именно здесь и нужна жизнерадостность. 

Творческие личности не могут позволить себе принимать неудачу близко к сердцу. Лучший способ пересмотреть свою точку зрения на это – признать, что это не ошибка, а полезный опыт. 

13. Они следуют за своими увлечениями 

Творческих людей редко мотивирует материальное вознаграждение. Они находят мотивацию во внутреннем вознаграждении, таком как личное удовлетворение, кураж и увлечение. 

Художники творят, потому что что-то внутри них требует этого, а не из жажды известности или богатства либо желания понравиться кому-то. Понимание, что такая внутренняя мотивация ведёт к успеху, может повысить общую креативность. 

14. Они рассматривают жизнь как возможность самовыражения 

Творчество – часть нашего самовыражения. Всё, что мы делаем, прибывает из нашей собственной потребности в самовыражении. Таким образом, вся наша жизнь может стать творческим проектом

В то время как некоторые люди могут быть более творческими, чем другие, я думаю, что креативность – качество, которое есть у всех нас. Если вы посмотрите на собственную жизнь, вы увидите, что она полна креативности. Когда мы готовим еду, ремонтируем комнату, выбираем оборудование или высаживаем сад, мы творим. Вещи, которые мы выбираем, говорят много о нас и являются частью того, как мы строим свои собственные жизни.опубликовано econet.ru

Автор: Kirstie Pursey 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

30 заповедей творческих людей | Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Есть те, кто считает, что у творческих людей есть особые тайные силы и врожденные таланты. Но это не так. В любом есть креативность. Сделали подборку из 30 заповедей, следуя которым, вы сможете разбудить творческую силу и сделать свою жизнь ярче.

1. Творчество начинается в сердце

Прислушиваясь к своим заветным желаниям, причем внимательно, мы получаем возможность не только заниматься творчеством, о котором мечтаем, но и мечтать о том, чтобы это творчество достигло значительных масштабов.

2. Творчество нужно питать постоянно

Талант или интерес — живая часть вас, как рука, или ухо, или глаз. Все это нужно использовать, нужно питать, иначе это атрофируется и вы не будете тем, кем должны быть.

Способ тренировать свою креативность каждый день — творческий блокнот «1 страница в день». Источник — творческий инстаграм МИФа @miftvorchestvo

3. Видение обладает магическими свойствами

Магия есть умение видеть результаты без того, чтобы видеть процесс, к ним ведущий. Именно видение, внутреннее зрение, позволяет заметить, чего не хватает произведению, а также помогает увидеть то, чего раньше никто не видел. Это невероятный человеческий дар — видеть дальше настоящего и прошлого и из того далекого, неведомого, извлекать нечто, что до сей поры не существовало.

Великий композитор ХХ века Карлхайнц Штокхаузен писал: «Нам необходимо просто прикрыть глаза и ненадолго прислушаться. Вокруг нас, в воздухе, всегда звучит нечто ранее не слыханное».

4. Лучшее место начала творческого процесса — его конец

Пусть каждое новое творение будет возникать у вас в уме как бы из ничего. Форма, структура творения, впечатления и ощущения, которые оно оставляет, сама его жизнь — все это сразу проступает, даже в самой простенькой картинке. Вообразите результат. Добавьте элементы. Рискните удалить часть старых. Осмотрите воображаемое создание изнутри, снаружи. Вы узнаете много нового о своей концепции.

Способность представлять себе свое творение в завершенном виде дает возможность трудиться со знанием дела, а не строить работу на предположениях. В этом знании и кроется причина, почему многие профессиональные творцы бывают так уверены в себе.

@miftvorchestvo

5. Творчество — не проблема, решение проблем — не творчество

Кто-то всю жизнь решает одни и те же проблемы, кто-то приобретает новые. Главная побудительная сила для них — острота проблемы. Как только самое плохое сглажено, мотивация к действию слабеет. Борьба с проблемами как стиль жизни — заведомо проигрышный вариант, ведь она ведет к затуханию активности, причем направленной на то, чтобы решить проблемы!

Когда вы получаете на руки большую и аппетитную проблему, вам больше не надо мыслить — у вас уже есть навязчивая идея. А если бы у вас вдруг не стало проблем? О чем бы вы тогда думали? Чем занимались?

6. Упрямство художников делает этот мир лучше

К счастью для нас, художники — люди упрямые. Автору бестселлеров ее психотерапевт посоветовал ориентироваться на карьеру секретаря, но она продолжила писать (это я). Известного режиссера отстранили от документального проекта, но он продолжил снимать фильмы (Мартин Скорсезе). Талантливую актрису отчислили с актерской программы Бостонского университета (обладатель «Оскара» Джина Дэвис). Юрист, которому «следовало бы» тратить время на «дела», доказал, что писать ему тоже следовало (Джон Гришэм). Эти художники прислушались к своему внутреннему голосу, да и несколько внешних голосов шептали — или кричали, что тоже знают, кто мы на самом деле. Эти люди укрепили нашу уверенность и изменили наши судьбы.

@miftvorchestvo

7. Место для творчества есть всегда и везде

Тексту ведь все равно, где вы его создаете. Важно, что вы пишете. Вы делаете это. То же истинно и для рисунка. Один художник потерял целый год, потому что «не мог работать без мастерской». Когда мастерская появилась и он вернулся к работе, то создал несколько довольно крупных картин, но гораздо больше — прекрасных миниатюр углем и карандашом, которые мог бы рисовать даже на тумбочке для телевизора, если бы было такое желание. А он не работал — и не потому, что мастерской не было, а потому что просто не работал. Место для творчества есть в любой жизни, какой бы насыщенной событиями и людьми или, наоборот, скучной и пустой она ни была.

8. Искусство маленьких шагов

Если вы — начинающий музыкант и хотите научиться играть на фортепиано, то сядьте за него и коснитесь клавиш. Отлично. Завтра вы можете снова сесть за фортепиано и коснуться клавиш. Пять минут в день лучше, чем ноль. Пять минут могут превратиться в десять, совсем как легкие объятия могут перерасти в нечто более страстное.

@miftvorchestvo

Целую книгу я сегодня написать на смогу, а одну страницу — вполне. Я не смогу сразу стать состоявшимся пианистом, но в состоянии выделить 15 минут на занятия музыкой. Пусть вы не можете сегодня рассчитывать на персональную выставку в Сохо, но вполне способны нарисовать своего кокер-спаниеля, вальяжно устроившегося в старом кожаном кресле, или сделать набросок руки любимого человека. Вы можете начать.

9. Волшебство в действии

Гете сказал: «Всякий раз, когда вы думаете или верите, что можете сделать что-то, беритесь за дело, поскольку в действии есть волшебство, благодать и сила».

10. Всегда есть возможность сделать что-то позитивное

Неудобная правда заключается в том, что всегда есть возможность сделать нечто позитивное — да, черт возьми, всегда, даже если мы к этому не расположены. Оптимизм по отношению к себе и своим возможностям — уже сознательный выбор. Мы можем сделать этот выбор, поверить в лучшее, а не в худшее, но для этого нужно услышать звучащий в голове негативный саундтрек и решиться на его замену.

11. Используйте конструктивное и практическое мышление

Конструктивное мышление — это генерация сырых идей, без всяких оценок и суждений. Стратегия состоит в том, что нужно придумать максимально много как очевидных, так и самых сумасшедших идей, и критика в это время неуместна. Придумав побольше идей, измените подход, включив практическое мышление. Нужно выявить, какие из них обладают наибольшей ценностью. Эдисон однажды заявил, что придумал 3000 разных теорий электрического освещения. Каждая из них выглядела разумно, но он остановился на самой практичной и выгодной. Первой его целью было создать как можно больше возможностей, а затем он занялся оценкой — выявлением наиболее здоровой и жизнеспособной идеи.

Конструктивное мышление и практическое — это две отдельные мыслительные операции, и компромиссной, средней позиции между ними не существует. — Иллюстрация из книги «Взлом креатива»

12. Мышление без суждений динамично и гибко

Творческий человек способен думать свободно и гибко. Он допускает неограниченное развертывание идей, их организацию в шеренги, своеобразный автостоп вариантов, их любые сочетания для изобретения новых, пока не придет к конечному прорывному результату, заставляющему воскликнуть «Эврика!». Идеи сменяют друг друга, порождая дополнительные идеи и их сочетания, что умножает возможности.

13. Проверяйте творчество эмоциями

Измерять свой успех очень важно. Прекрасный способ измерить успех — определить, как вы хотите себя чувствовать. Выделите немного времени и набросайте список эмоций, которые хотите получать от своего бизнеса. Возможно, он будет чем-то похож на этот.

  • Свобода
  • Счастье
  • Полнота
  • Жизнерадостность
  • Уверенность в себе
  • Защищенность
  • Творчество
  • Завершенность

Регулярно сверяйте свои ощущения с этим списком. Дает ли вам бизнес те чувства, о которых вы мечтаете? Например, ощущаете ли вы защищенность? Если да, значит, вы добились успеха в вашем определении. Поздравляем! А если нет, постарайтесь понять почему. Что можно сделать, чтобы изменить ваши ощущения?

14. Наушники помогают приглушить шум окружающего мира

Наушники, с музыкой или без, создают вокруг вас своего рода буфер. Особенно это полезно, если вы — женщина и пытаетесь работать над романом в кафе. Для определенного типа общительных людей (имеются в виду мужчины) вид дамы с насупленными бровями, что-то бешено печатающей на ноутбуке в общественном месте, вызывает единственную ассоциацию: надо подойти и познакомиться. Наушники — отличная возможность держать этих благонамеренных, но очень надоедливых граждан на расстоянии.

«Я всегда пишу романы в наушниках. Иногда даже вспоминаю, что не худо бы их к чему-нибудь подключить. Наушники помогают приглушить шум окружающего мира. А когда они подсоединены к плееру, то гонят музыку со страшной скоростью прямо мне в мозг, четким контуром обводя формы моих мыслей и придавая силу появляющимся на странице предложениям».

15. Вы и есть ваша работа

Вы меняетесь, и ваша работа становится другой. Когда вы развиваетесь, то же происходит с вашим творчеством. Ваша работа живет и дышит, потому что вы живете и дышите. Проживая жизнь во всей полноте, вы совершенствуете коллективный человеческий опыт. Как писал Уильям Блейк, «все, что живет, живет не одно, не для себя». Больше нет различий между вами и другими, между тем, что вы даете и что получаете. Это все одно и то же, вечно меняющийся танец, постоянный разговор, в котором нельзя сказать больше, где начинается одно и заканчивается другое.

16. Каждому художнику — по артбуку

Ваш артбук — это билет в свободное творческое плавание. Это ваша «песочница», в которой можно испытать новые художественные средства и техники, новые цвета и их эффекты, попробовать свои силы в разных форматах, не ограничивая себя. Если есть вдохновение — пишите стихи. Пусть мысли находят словесное выражение так же, как и графическое.

@miftvorchestvo

17. Заниматься творчеством ради творчества, а не ради денег

Пообещайте заниматься тем, что любите, и увидите, что все нужные ресурсы сами идут вам в руки. Когда мы занимаемся творчеством ради творчества, то в итоге, как правило, начинаем и зарабатывать на этом. Деньги — это энергия, и они текут тем маршрутом, который мы для них прокладываем. Когда мы обещаем что-то сделать, обязательно появляются и необходимые финансовые возможности. Данное нами обещание привлечет нужные ресурсы. Это сверхъестественный закон, хотя нас и не учили в него верить.

Когда мы инвестируем в мечту свою энергию, кто-то другой оказывается готовым инвестировать в нее деньги. Одаренный юный пианист вдруг получает годовую стипендию от пожилой пары из родного города: они готовы сделать ставку на его талант. Кто-то неожиданно выделяет молодому актеру, прозябающему в безвестности, деньги на поездку в консерваторию для прослушивания, и он неожиданно проходит по конкурсу и даже получает стипендию. Если мы посвящаем себя мечте, получаем взамен какие-то блага. Благоприятным совпадениям нет конца.

18. Устраивайте творческие свидания с собой

Метод, жизненно необходимый для творческого развития, — это творческое свидание. Оно основано на стремлении к приключениям и автономии и представляет собой еженедельную часовую одиночную экспедицию ради исследования чего-то яркого или интересного для творческой составляющей вашей личности.

«Я отправляюсь в магазин, где продают ткани. Или пуговицы. Проскальзываю в пыльную букинистическую лавку. Забредаю в отдел с птицами зоомагазина, где зяблики, волнистые попугайчики и кореллы пытаются привлечь внимание меланхоличного и неторопливого африканского серого попугая.»

19. Хотя бы иногда ничего не делайте

Включите музыку, лучше одновременно и спокойную, и жизнерадостную. Лягте на пол. Выпрямите спину, сложите руки, как вам удобно, и отпустите свое воображение. Закройте глаза и позвольте мыслям течь свободно в каком угодно направлении — в прошлое, будущее, в какие-то моменты настоящего, которые вы из-за занятости не смогли до конца осознать. Слушайте музыку, следите, как лениво разворачиваются мысли, и время от времени повторяйте простую фразу: «Я достаточен… я достаточен…»

Перестаньте стремиться к чему-то большему и примите себя таким, какой вы есть.

20. Творчество исключает позицию жертвы

Перемены начинаются в сердце. Начиная изнутри и двигаясь наружу, выражая свою любовь и свои ценности, мы улучшаем собственную жизнь, чувствуем себя лучше, и мир в целом становится здоровее. Именно из-за необходимости снова и снова делать выбор творчество исключает позицию жертвы. Когда жизнь кажется несправедливой, на вопрос «Ты хочешь что-то сделать с этим?» правильный творческий ответ — «Да».

21. Центр сцены принадлежит тем, кто готов там оказаться, независимо от уровня их таланта

Главная сложность творческой жизни заключается не в описании знакомой территории, а в тех пространствах, которые никто, кроме нас, не видел. Человеческие истории стары как мир, но сознание всегда нацелено на границы изученного мира, словно мощные телескопы — в глубины космоса. Мы, художники, постоянно делаем шаг за пределы видимого, напрягаем глаза, чтобы различить и зафиксировать движение теней, рождающихся во мраке.

22. Чем легкомысленнее мы ведем себя в творческой жизни, тем более серьезную работу можем выполнить

Вот такой парадокс. А чем большее бремя на себя взваливаем, чем более ограниченными чувствуем себя, тем более уязвимыми становимся перед лицом творческих неудач. При виде слова «совершенство» дух спонтанности вылетает в окно. Начинаешь думать, что нельзя считаться великим композитором, если позволишь себе сочинить детям простенькую колыбельную или дурачиться, импровизируя на фортепиано. Мы так преклоняемся перед «великим» искусством, что всегда, хронически недооцениваем себя. Мы так беспокоимся о том, сможем ли играть в высшей лиге, что не играем вовсе.

Все, что стоит делать, нужно делать, пускай даже плохо. Чем сильнее ваш аппетит к приключениям, тем более авантюрный набор творческих элементов окажется в руках, когда вы приступите к работе.

23. Сбавьте скорость

Скорость создает ощущение неуязвимости. Мы стремительно мчимся по жизни и лишаемся возможности почувствовать ее глубину. Понимая это, лишь пришпориваем себя, чтобы жить интенсивнее, вместо того чтобы жить медленнее и осознаннее. Снижению оборотов хорошо помогает мантра, которую следует регулярно повторять про себя: «Никакой срочности нет».

Если никакой срочности в вашей жизни нет, в чем она могла бы развиваться более размеренно? Возьмите ручку. Проставьте на листке цифры от 1 до 5. Перечислите пять областей своей жизни, в которых чувствуете спешку и давление. Спросите себя, оправданно ли это. Часто мы тревожимся о том, что разворачивается вполне естественным образом. Торопим свой рост, словно мы тепличные помидоры, вместо того чтобы позволить дозреть ситуации — и самим себе. Снова вернитесь к пяти областям спешки, которые отметили. Можете ли в каждой из них растянуть график так, чтобы жизнь стала бы более комфортной?

Сбавьте скорость и побудьте в зоне комфорта. @miftvorchestvo

24. Ведите себя «как будто»

Простой способ развить в себе креативность и творческую уверенность — вести себя «как будто». Рисуйте, как будто вы Ван Гог, пишите — как будто Киплинг. Действуйте, как будто заслуживаете работу, на которую хотите устроиться. Работайте так, как будто вы первоклассный сотрудник.

25. Очень маленькое обязательство на месяц

Правила просты: каждый день в течение получаса делайте что-нибудь, пока у вас не начнет получаться хорошо. Не важно что: готовьте омлеты, приседайте, пока живот не станет плоским, или учитесь жонглировать. Но делайте это каждый день и старайтесь добиться успеха. Повторяйте одно и то же снова, и снова, и снова, пока не заметите результаты.

Вам необходимо усвоить следующее: упорно занимаясь каким-то делом, вы научитесь тому, чему нельзя научиться по-другому. Занимаясь (не бросая) одним простым и небольшим проектом в течение месяца, вы наверняка поймете то, что может изменить вашу жизнь: преданность делу и мастерство не закрывают двери, а открывают их. Сделав выбор, вы не загоняете себя в рамки, а освобождаетесь, чтобы полностью развить свои дарования.

26. Вы принадлежите только себе

Тренируйте автономность. Что это вообще такое? Не будучи автономным, вы рассуждаете так: начальнику понравится (не понравится) этот доклад; семья одобрит (не одобрит) эту работу; терпеть не могу, когда меня заставляют делать неинтересные мне вещи. Если вы автономны, вы мыслите по-другому: мне нравится (не нравится), как я справился с докладом; если родственникам не понравится моя работа, это их проблема; мне интересно все, чего я еще не знаю.

Всякий раз, когда вы чувствуете недостаток автономности, записываете это, и сразу же подумайте над ответом — мыслью, которая будет вас вдохновлять. Предположим, слева вы написали: «Из-за слов брата я почувствовала себя глупой». Тогда отреагировать можно так: «Позволять другим решать, что ты за человек, — признак пассивности. Активная позиция — не слушать, что говорят другие».

27. Понойте и возьмите себя в руки

Если вы хотите посетовать на нынешнюю жизнь, пожалуйста. Не всегда удается отогнать негативные чувства волевым усилием, да это и не нужно. Жалобы, если вы жалуетесь правильно, — здоровый и естественный способ справиться с негативными чувствами. Засеките десять минут и выдайте все самое ужасное, что думаете о своей жизни. Попросите друзей послушать и поаплодировать. Будьте невыносимы. Рычите и войте. Оттянитесь на славу. А потом прекратите. Потому что у вас есть дело поважнее.

28. Окружите себя творчеством

Для любого творческого человека очень важно окружать себя книгами, красивыми вещами, посещать всевозможные выставки и пересматривать работы других одаренных людей.

29. Нельзя получить все, что хочет ребенок внутри вас

Вы не сможете заставить злодеев отменить несправедливость многолетней давности, не сможете утолить печали родителей, не сможете получить любовь, недоданную вам в детстве. Не получится вылечить больную маму. И даже если бы вам дали именно такую любовь, какую вы хотели в детстве, вы уже не способны принять ее. Вы никогда не измените финал очень старой драмы и не исправите очень старое зло.

Но…

30. Все, о чем вы мечтаете как взрослый человек, можно получить

Можно найти хорошую работу. Можно заниматься любимым делом, стать известным и уважаемым, многого достичь, радоваться. Можно совершить великие дела, увидеть далекие земли, найти пару, завести семью, быть звездой. Любая прекрасная мечта, которая придет вам в голову, доступна.

По книгам: «Профессия-иллюстратор», «О чем мечтать», «Литературный марафон», «Долгие прогулки», «Взлом креатива», «Путь наименьшего сопротивления», «Между надо и хочу».

Обложка поста: Лина Жолобова

blog.mann-ivanov-ferber.ru

10 качеств творческого человека | Журнал Ярмарки Мастеров

10 качеств творческого человека

10 качеств творческого человека, фото № 1


У творческих людей есть характерные психологические черты. Известный психолог Жан Котро уверен: каждый может развить их у себя.
1. Упорство, подтверждающее наличие мотивации. Умение сосредоточиться на одном занятии, настойчивость вопреки неудачам – это главные факторы, которые определяют способность к творчеству.
2. Открытость новому опыту: любознательность, эмоциональная открытость, гибкость мысли, эксцентричные взгляды и убеждения – во многом благодаря им у нас возникают оригинальные идеи и решения. Все одаренные люди обладают такой открытостью.
3. Уверенность в себе: самоуважение (а иногда и завышенная самооценка) способствует эмоциональной устойчивости. Благодаря ей легче устанавливать и поддерживать социальные контакты, что необходимо для творческого человека: ведь таким образом он становится известен публике. Кроме того, высокая самооценка позволяет в случае неудачи сохранить стремление к творчеству.10 качеств творческого человека, фото № 2
4. Мышление, которое не совпадает с общепринятым. У него три составляющие: оригинальность (необычность мыслей), переменчивость (множество идей) и гибкость (новые идеи в разных областях). Даже на банальный вопрос человек с таким типом мышления никогда не отвечает банально.
5. Мышление Януса. У этого древнеримского бога, как известно, было два лица, обращенных в противоположные стороны. Такому способу мышления свойственно сосуществование противоположных тенденций, легко допускающее радикальную смену точки зрения. Например: «Сегодня я оденусь в черное… нет, лучше во все белое!»
6. Андрогинное мышление: оно позволяет творческому человеку освободиться от стереотипных представлений о мужском и женском («Госпожа Бовари – это я!» – так, говорят, однажды воскликнул Флобер).
7. Быстрота обработки информации: находчивость в ответах, быстрота мысли, любовь к сложности – творческий дух жонглирует идеями без всякой самоцензуры.
8. Способность представлять альтернативные миры – мечтать об иных перспективах, иной логике… Творческие люди часто предаются таким вроде бы детским занятиям.

10 качеств творческого человека, фото № 3

9. Быстрое решение проблем: внезапное озарение и решение словно возникает из ниоткуда! Психологи для обозначения этой яркой вспышки употребляют английское слово «инсайт» (insight).


10. Мышление по аналогии и способность обращаться к предсознательному и бессознательному. Мышление по аналогии действует по принципу свободных ассоциаций мыслей и образов. К пред- и бессознательным явлениям относятся ночные сновидения, дневные грезы наяву и сильные эмоции.

www.livemaster.ru

Творческая личность – кто это в психологии. Особенности, признаки, психологический портрет

Человеческая цивилизация – это продукт творчества, поэтому творческие личности всегда находятся в центре внимания. Не только философы и психологи, но и далекие от мудрствований люди задумывались над тем, кто же все эти создатели шедевров и талантливые ученые, и чем они отличаются от обычных людей. Может, это гении, наделенные божественным даром, или безумцы, мозг которых работает с серьезными отклонениями? А возможно, они обычные люди, и способность к творчеству доступна каждому?

Несмотря на серьезные исследования в области психологии творчества, которые проводились в течение всего XX века, однозначного ответа на эти вопросы нет. Но я постараюсь познакомить вас с наиболее распространенным подходом к пониманию сути творческой личности.

Творческие люди – кто они?

Когда речь заходит о людях, занимающихся творчеством, то обычно сразу вспоминают о художниках, музыкантах, поэтах, писателях, реже об ученых. И так как эти виды деятельности в силу специфических способностей доступны не всем, то создается впечатление, что творчество – какой-то уникальный дар.

Но так ли это? Попытайтесь сами ответить на вопрос: возможно ли творчество в других видах деятельности? Например, в педагогике. Разве не может быть творческим учитель? А кулинар? А менеджер, инженер, сантехник? Согласитесь, что творчество возможно в самых разных видах деятельности, причем доступно оно каждому. Вопрос в другом: каждый ли воспользуется возможностью быть творческой личностью? Для понимания этого стоит разобраться в том, что такое творчество.

Психологическая характеристика творчества

В психологии творческая деятельность определяется очень просто. Это созидание чего-либо нового: картин, музыки, научных теорий, зданий, механизмов, кулинарных рецептов, методики преподавания, приемов деятельности и т. д. То есть творчество – это не особая деятельность, а ее форма или уровень. Есть деятельность репродуктивная – тиражирование, выполнение операций по образцу, усвоенному человеком в процессе обучения. А если человек изобретает что-то свое, делает по-новому, то это уже творчество.

Да, есть художественное творчество, связанное со специфическими видами деятельности, которые объединяются общим понятием «искусство». Но и музыкант может играть в строгом соответствии с партитурой, написанной совершенно другим человеком – композитором. И живописец может виртуозно делать копии картин. И это не считается творчеством.

Но, будучи возможным в любой сфере деятельности, творчество требует от человека особых качеств и способностей. В первую очередь эти способности связаны с когнитивной, познавательной сферой, особенно с мышлением.

Познавательная сфера творческой личности

Вопрос о своеобразии творческого мышления интересовал психологов и философов давно. Но только в XX веке его стали изучать серьезно. Это было связано с острой потребностью общества в творческих личностях. Такая потребность существовала всегда, то лишь к началу прошлого века общество осознало, что творчество можно эффективно использовать не только в сфере искусства и науки, но и во всех других областях жизни, в том числе в маркетинге, создании новых товаров и услуг, в сфере управления и т. д.

Итогом этого возросшего интереса стало развитие психологии творчества и разработка теории творческого мышления. Благодаря исследованиям таких ученых, как Дж. Гилфорд, Э. де Боно, Г. Альтшуллер, С. Медник, Т. Бьюзен, Я. Пономарев и др., были выявлены основные характеристики этого необычного вида мышления.

  • Дивергентный характер. С точки зрения Дж. Гилфорда, дивергентность (направленность в разные стороны) – главный признак творческого мышления. Это его отличает от конвергентного, однонаправленного логического мышления.
  • Образность. Творческая мысль рождается в форме образа, на что обратил внимание еще А. Эйнштейн. В слова творческие идеи облекаются только в процессе разработки и сообщения их другим людям. Поэтому наиболее ярко творчество проявляется в сфере искусства, которое оперирует образами.
  • Ассоциативность. Ассоциации – это связи, которые возникают в мозге между различными элементами или блоками информации. Они помогают подключить к мышлению самые разные сферы нашего опыта, знаний, представлений. Чем больше возникает таких ассоциаций, тем более интересные и оригинальные мысли рождаются.
  • Спонтанная активность воображения. Творческий человек не только мыслит образами, у него в мозгу они рождаются спонтанно, без особых усилий, благодаря развитому воображению.

Кроме особенного мышления, в познавательной сфере творческой личности важную роль играет образная память, помогающая сохранить массу полезной информации, и способность сосредотачиваться на своей деятельности. Хорошо управляемое, развитое внимание в сочетании с воображением позволяет творческим людям замечать необычное, удивительное в мире, то, чего не видят остальные.

Роль волевой сферы

индивидуально-психологические особенности

Наряду с понятием «творческая личность», часто используют термин «креатив». Само это слово происходит от английского существительного creativity – креативность, творческая одаренность. Несмотря на очевидное родство этих двух понятий, между ними есть отличие. Креативами называют людей, проявляющих творческую активность, деятельных, а не просто наделенных способностью к творчеству.

Для людей даже с высоким творческим потенциалом такая активность не всегда характерна. Часто процесс творчества протекает на уровне сознания, а его результаты не всегда реализуются на практике. Так можно придумать оригинальный, увлекательный сюжет, но книгу так никогда и не написать. Лежа на диване, можно разработать проект собственного бизнеса, но так никогда его и не реализовать. И если бы вы знали, сколько гениальных идей, изобретений и художественных шедевров так и остались «на диване»!

Чтобы стать креативом, активной личностью, одного творческого мышления недостаточно, нужны еще и волевые качества. Ведь гениальную идею нужно разработать, проявить упорство в ее доказательстве, высокую работоспособность в ее реализации, не бояться трудностей, не опускать руки перед неудачами и быть готовыми к критике, к недоброжелателям и завистникам. Воля в творческом процессе часто играет даже большую роль, чем способности, уровень креативности и интеллекта.

Сфера интересов

Как рождаются новые идеи и находятся новые решения сложных задач? По сути дела, наш мозг ничего абсолютно нового придумать не может, например, мы не можем представить то, что никогда не видели, если нет описания этого. Творчество – это комбинаторная деятельность, то есть преобразование и комбинирование элементов прежнего опыта, имеющихся в памяти знаний, представлений и т. д. Информация, хранящаяся в нашей памяти – это строительный материал, и чем ее больше и она разнообразнее, тем лучше условия для творчества.

Для творческой личности важен не только объем, но и разнообразие знаний. Это позволяет подключать их для решения самых разных задач. А если еще и ассоциативное мышление хорошо развито, то комбинирование информации создает практически неограниченные возможности для созидания нового. Таким образом, креативов отличают не только творческие способности, но и разносторонние интересы, эрудированность.

Сейчас наступило такое время, когда, казалось бы, отпала необходимость запоминать и хранить большие объемы информации. Ведь есть же колоссальные базы данных интернета, где можно найти все. Да, но они находятся за пределами нашего мозга, значит, и не участвуют в процессе творчества, которое во многом спонтанно и неосознанно. А это значит, что эрудированность и разносторонние интересы не утратили своего значения. Если, конечно, вы хотите быть творческой личностью.

Биологическое и социальное в структуре творческой личности

биологическое и социальное

Спор о том, что определяет способность к творчеству – врожденные особенности или социальная среда – не утихает до сих пор. И это не простое любопытство. Ведь если решающее значение имеет биологический фактор, то творческие люди, действительно, избранные, и воспитание не играет существенной роли. А если на первом месте социальный фактор, то каждый человек в любом возрасте может развить у себя творческие способности, главное, чтобы условия были подходящими.

Вторая точка зрения мне нравится больше, но я не могу не признать очевидной связи творчества с врожденными, генетически заданными особенностями работы мозга и организма в целом.

Биологические предпосылки для творчества

Исследования биологических особенностей творческих личностей проводились серьезными учеными и научными коллективами. Изучались и высшая нервная деятельность, и биохимия мозга, и обмен веществ, и многое другое. На основе этих исследований были выделены следующие биологические особенности креативов:

  • Своеобразие деятельности мозга, которое выражается в преобладающей активности правого полушария, отвечающего за образное мышление. Правда его повышенная активность характерна именно для периодов творческого подъема.
  • Выработка клетками головного мозга повышенного количества определенных веществ, которые улучшают работоспособность, повышают тонус нервной системы, стимулируют память, внимание и т. д. Например, к ним относятся гормоны ацетилхолин, глутамат, дофамин.
  • Повышенное содержание в организме мочевой кислоты, действие которой схоже с известными стимуляторами умственной активности, такими как кофеин.
  • Особенности темперамента. Подвижность и чувствительность нервной системы, что обеспечивает творческим личностям восприимчивость к внешним раздражителям, способность к быстрому переключению внимания и гибкость мышления. С другой стороны, эта же особенность является причиной частой смены настроения, повышенной эмоциональной возбудимости и, как следствие этого, опасности профессионального выгорания.

Эти биологические особенности креативов имеют и оборотную сторону. Они не только обеспечивают высокую творческую активность и работоспособность, но и приводят к тому, что человек плохо контролирует свою деятельность, забывает про сон, отдых, а иногда и еду. Поэтому творческие личности нередко страдают от психических и физических перегрузок и повышенной эмоциональности. Для креативов характерны и различные болезни, не связанные непосредственно с творчеством, потому что, поглощенные процессом творчества, эти люди часто не обращают внимания на свое физическое состояние.

Социальные факторы

И все же невозможно утверждать однозначно, что способности к творчеству биологически заданы. Тем более изменения в организме креативов могут быть и не причиной, а следствием повышенной творческой активности. За исключением, конечно, врожденных черт темперамента.

Социальная среда и влияние общества играют не меньшую, а возможно, и большую роль в формировании креативности. Прежде всего речь идет о воспитании, но на воспитании творческой личности мы останавливаться не будем, так как это тема отдельного разговора. Большинство детей рождается с отчетливо выраженной потребностью к творчеству, которую они удовлетворяют даже вопреки запретам социума. Например, раскрашивают обои фломастером, подстригают кота или разбирают игрушки, чтобы узнать, как они устроены. А вот сохранится ли эта потребность и дальше, будут ли развиты способности малышей, зависит от их родителей, воспитателей, учителей.

Но и для взрослых социальное окружение тоже важно. Творчество вообще социально, оно требует оценки, поддержки общества или хотя бы критики. А в забвении, при отсутствии внимания окружающих потребность в творчестве и желание развивать свои способности  быстро угасают. Недаром же в последнее время такое распространение получили разнообразные виды творчества, причем не только вполне демократичное декоративно-прикладное искусство. Интернет дал возможность всем попробовать себя в роли художников, скульпторов, писателей, творцов миров и сумасшедших идей. Ведь теперь мы можем поделиться результатами своего творчества с огромным количеством людей, даже проживающих от нас за тысячи километров.

Психологический портрет творческой личности

потребность в творчестве

Подводя итоги этой непростой темы, хочу обобщить все сказанное и представить своеобразный психологический портрет творческой личности. Конечно, креативы все разные и отличаются друг от друга больше, чем среднестатистические обыватели, но все-таки общие черты у них есть:

  • Потребность в творчестве, которая во многом управляет жизнью творческого человека: выбором профессии, хобби, круга друзей и т. д. Эта потребность первостепенна и часто удовлетворяется даже в ущерб другим жизненно важным нуждам.
  • Стремление к самореализации. Это другая, не менее значимая потребность, побуждающая креатива искать себя в разных видах деятельности, а найдя сферу приложения своего таланта, все свое время отдавать любимому делу.
  • Высокая активность и работоспособность. Активность эта связана с областью творчества и не всегда социальна, так как творческие личности часто плохо адаптируются к обществу.
  • Особый тип мышления позволяет креативу видеть необычное в обычном, находить нестандартные решения и добираться до цели своими, оригинальными путями. Это не может не вызывать недоумение у окружающих, поэтому творческие личности часто слывут чудаками.
  • Высокий уровень воображения и творческое мышление делают креативов желанными членами любой команды, но они же и мешают социуму принять творческую личность, вызывают чувство отчуждения по отношению к «выскочке», «странному человеку», «самому умному» и т. д.
  • Упорство, стремление к цели и увлеченность творчеством позволяют креативу развивать специальные способности в разных видах деятельности и становиться Мастером. И это тоже выделяет его из общей массы.

Кажется, что креатив противостоит обществу, большинство членов которого не стремится к творческой активности. До последнего времени это было очень заметно. Но XX век с его ориентацией на динамичное и творческое развитие буквально всех областей жизни заставил изменить отношение к креативам. Они стали не только необходимыми в любой команде, но и самих творческих личностей стало значительно больше, чем это было 100 и даже 30 лет назад.

psychologist.tips

38 идей, хитростей и советов для творческих людей

Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя!

(Г. Галилей)

Знай же, художник, что нужны во всем простота и единство.

Гораций (Квинт Гораций Флакк)

Наверное, вы много раз замечали, что какие-то привычные действия, доведенные до автоматизма, могут занимать у вас слишком много времени, а окружающие предметы занимают слишком много места и расположены не очень-то удобно. В этих и многих других случаях на помощь приходят так называемые лайфхаки — полезные советы, призванные сделать вашу жизнь чуточку проще и приятнее. Некоторые из перечисленных способов пользуются широкой популярностью, но другие решения радуют своей удивительной практичностью.

В интернете мы зачастую можем встретить много статей с какими-нибудь интересными вещами, которые нам в дальнейшем помогут. Многие, наверное, даже не догадываются что же это такое, а это очень даже просто. Лайфхаки это некие жизненные советы, которые могут помочь вам в трудную минуту жизни.
Лайфхаки всегда помогают нам. Даже самым умным людям время от времени есть необходимость читать их. Многие философы перечитывают буквы, которые помогают им в жизни. Если же вы верите, что какие-то советы помогут вам в сложной жизненной ситуации, то эта статья точно для вас.

Жизнь очень часто может казаться сложной штукой, на самом деле это так. Но существуют вещи, которые можно сделать проще, и сегодня я расскажу вам несколько советов, помогающих в творчестве и упрощении повседневной жизни!

1. Силиконовые разделители для педикюра легко приспосабливаются к хранению шпулек.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 1

2. Сделайте метку маркером на пальце, чтобы следить за расстоянием между стежками.

3. «Сдвоенный» карандаш поможет нарисовать выкройку сразу с припуском.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 2

4. Намотайте пряжу на валик, чтобы создать на стенах оригинальный узор.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 3

5. Застелите фанеру гладильной доски фольгой и наденьте обратно чехол. Теплоотражающие свойства фольги позволят утюжить одежду лишь с одной стороны. Вторая прогладится автоматически.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 4

6. Жизнь — это не только быт, но и приятные моменты. Романтический вечер со свечами не теряет своей актуальности. Как не облажаться, если зажигалка или спички не достают до фитилька? Использовать макаронину. Она отлично горит, а ее длина позволить зажечь свечу в любом глубоком подсвечнике.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 5

7. Как часто мы закидываем в стирку вещи, не глядя на этикетку. Результатом такой неосторожности может стать севшая одежда. Как восстановить прежний размер? Замочите вещь в теплой воде с детским шампунем минут на 10. Достаньте и разложите в горизонтальном положении, не отжимая. После того, как вода стечет, разложите одежду на махровом полотенце горизонтально, до полного высыхания.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 6

8. Сложите все вещи, которые намереваетесь взять с собой, в одну кучу. Уберите из нее минимум треть. Она наверняка лишняя. Нужные вещи — те, которые можно надеть в любой ситуации. Которые легко комбинируются друг с другом.

Скручивание роликами — самый практичный способ складывания одежды. Во-первых, скрученная одежда занимается вдвое меньше места. Во-вторых, она меньше мнется.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 7

9. Все флаконы и тюбики, полноразмерные или миниатюры, важно защитить от протекания. Снимите колпачки, закройте горлышко пищевой пленкой и закрутите колпачки обратно. Теперь не прольется ни капли.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 8

10. Эко-средство для мытья посуды

Объявили бойкот химии, но не знаете, чем мыть посуду? «Фейри» и рядом не валялось с порошком из соды и горчицы (1:3). Отмывает самый въевшийся жир, отбеливает, придает блеск, дезинфицирует. И, главное, средство безопасно как для вашей кожи, так и для природы. И экономит воду!

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 9

11. «Быстромлет» в чашке

Как лениво готовить завтрак. С утра можно обрадоваться даже овсянке, заботливо поданной кем-то. Но, увы, готовить приходится самому. Для приготовления «быстромлета» понадобится лишь чашка и несколько ингредиентов. Смажьте чашку сливочным маслом. Взбейте яйцо с молоком, посолите. Выпекайте в микроволновке 2-2,5 минуты. Готово!

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 10

12. Случайно закрыли важную вкладку в браузере? Горячие клавиши вас спасут. Просто нажмите комбинацию Ctrl+Shift+T — и вкладка вернется! Таким образом можно вернуть любое количество только что закрытых вкладок. Сами смекните, как этим можно воспользоваться в рабочее время.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 11

13. Случайно нажали CAPS LOCK и написали «простынь» текста? Не волнуйтесь, ничего заново переписывать не придется. Просто выделите текст, нажмите на клавиатуре Shift+F3 — и заглавные превратятся в «нормальные», то есть строчные.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 12

14. Собрать битое стекло

Если стакан разбился вдребезги, газета поможет собрать мелкие осколки. Намочите газету и расстелите ее по поверхности с битым стеклом. К мокрой газете прилипнут самые мелкие осколки, после чего останется лишь аккуратно свернуть ее и выбросить.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 13

15. Пространство для хранения

На кухонных полках или столе нет места для хранения специй или полезных мелочей? Задействуйте пространство под навесным кухонным шкафчиком, в гараже, на рабочем столе. Приклейте крышку от баночки со специей или другими полезными штуками к нижней панели шкафа или организуйте держатель из магнитов. Таким образом можно «подвесить» любое количество скляночек, которым не нашлось места.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 14

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 15

16. Бельевые веревки, прищепки и фотографии — и самая унылая стена в вашей комнате превратится в стену приятных воспоминаний и ярких моментов жизни.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 16

17. Рабочая зона в комнате должна располагать к работе, а не отторгать казенностью. Сделать ее «теплой» и уютной поможет органайзер из холщевой ткани с пришитыми тряпичными кармашками.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 17

18. Для хранения украшений можно приспособить терку. Покрасив ее баллончиком, придадите терке винтажный вид.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 18

19. Ваза для всего

Из консервной банки и кучки прищепок получается ваза для миниатюрных растений. Или, на худой конец, оригинальный подстаканник для канцелярских принадлежностей.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 19

20. Подсвечники Handmade

Не торопитесь выбрасывать в мусорку и кожуру от апельсинов. Аккуратно снятые полусферы можно использовать в качестве подсвечников. Такой подсвечник украсит новогодний стол и ароматизирует квартиру.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 20

21. Управление смартфоном в перчатках

Известно, пользоваться сенсорными гаджетами в перчатках невозможно. Чтобы ответить на звонок, приходится морозить руки. Конечно, существуют специальные «сенсорные» перчатки, но не выбрасывать же старые, которые вполне презентабельно выглядят. Купите металлизированную нить (люрекс) и прошейте ею палец перчатки так, чтобы обеспечить полный контакт нити снаружи (со смартфоном) и внутри (с кожей рук). Крестиком или другим стежком — не важно! Главное — контакт!

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 21

22. Хранение проводов

Провода от зарядных, наушников, переходников практически у всех хранятся как попало. Как привести в порядок это безобразие? Хранить провода во втулках от туалетной бумаги. Втулки можно поставить в коробку, на полку или в выдвижную шуфлядку.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 22

23. Органайзер для украшений

Приклеив или прикрутив к рамке для фотографий пробки, получите удобный органайзер для бижутерии — сережек, цепочек, браслетов. А вкрутив несколько крючков, сможете расположить на этой доске все, что угодно — от колец до маникюрных ножниц.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 23

24. Удаление этикетки без следов клея

Есть много способов удалить этикетку с пластиковой, стеклянной и любой другой посуды — пошкрябать, пошоркать и другие механические малоэффективные процедуры. С современным клеем справляются только высокие температуры. Прогрейте этикетку феном для волос высокой мощности (или строительным), после чего удалить наклейку не составит труда.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 24

25. Подарочная коробочка.

Создать такую прелесть не составит труда. Пустые втулки от скотча и чуть-чуть фантазии.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 25

26. Старые флаконы из под шампуня могут послужить еще, например, вот так:)

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 26

27. Вырастить на подоконнике кактусы… сложно? Ничего нет проще — вот такой красотой можно радовать близких и друзей.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 27

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 28

У вас уже есть кактусы, и вы не знаете, как удивить гостей? Например, так:

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 29

28. Прекрасный светильник для дома и дачи можно создать из обыкновенной старой пластиковой бутылки из под молока либо кефира.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 30

29. Консервная банка… согласитесь, кому она нужна? Но мы — творческие люди, можем приспособить все:)

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 31

30. Из старой, ненужной крышки от бидона, чайника, кастрюли, ложек и вилок можно сотворить прекрасный элемент декора.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 32

31. Остатки старого, поломанного конструктора Лего или новая ваза?!

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 33

32. Если вы занимаетесь декупажем, ремонтом, рисуете, то вот такое не хитрое приспособление станет для вас прекрасным помощником.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 34

33. Авторская ваза.

На любую, подходящую вам банку нанесите горячим клеем (термоклеем) надпись или узор, а потом покрасьте изделие в нужный цвет, добавьте элементы декора — ленты, кружево, бисер… и оригинальная ваза готова!

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 35

34. Пятно от красного вина нейтрализует белое. Невероятно, но факт. Проверено! Капните белого вина на пятно с красным, отстирается легко!

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 36

35. Как сделать сердечко из яйца?! Все очень просто.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 37

36. Растянуть маленькую, натирающую обувь помогут пакеты с водой.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 38

37. Чтобы лямка от белья не торчала из под одежды, поможет простое приспособление.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 39

38. Чтобы столы и стулья не царапали паркет или ламинат, оденьте на ножки носочки.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 40

Творчество во всем!

Порой любой из нас начинает испытывать такое состояние, когда вроде бы и хочется чего-то этакого… А вот чего — не понятно! И тогда каждый начинает вдумываться в происходящее, вслушиваться в собственные желания и, конечно, чего-то искать. В общем, люди стремятся заполучить то, что, на их взгляд, принесет им радость и удовлетворение. Многие, к примеру, сразу же пытаются реализовать свой творческий потенциал. Это, кстати говоря, отличный способ понять, что все-таки требуется человеку для того, чтобы стать обладателем очередной капельки счастья. Но все творческие люди (а это, конечно же, мы с вами) пытаются поймать музу за хвост!

Жизнь творчества всегда в большой дороге,
Но творчество у каждого своё.
Для многих творчество — ну как для волка ноги…
Для чувственной души — воспеть всё Бытиё.

Нет, мудрость не клюёт на все поделки —
Она лишь чистоту у грани признаёт.
У мудрости не просто посиделки —
Она стремится к знаниям — вперёд!

Желаю всем творческих успехов и прекрасных начинаний!

Пусть моя небольшая подборка советов, поможет вам облегчить и без того трудную жизнь мастера!:)

www.livemaster.ru

ТВОРЧЕСТВО | Энциклопедия Кругосвет

ТВОРЧЕСТВО. Под творчеством обычно понимают художественное, научное и техническое творчество. Но творческий элемент имеет место в любом виде деятельности: в бизнесе, спорте, игре, в простом мыслительном процессе, в ежедневном общении, как говорит известный физик, академик П.Капица – везде, где человек действует не по инструкции. Сущность творчества – в открытии и создании качественно нового, имеющего какую-либо ценность. В научном творчестве открываются новые факты и законы, то, что существует, но что не было известно. Творчество техническое изобретает то, чего не было, новые устройства. В искусстве открываются новые духовные, эстетические ценности и создаются, «изобретаются» новые художественные образы, новые художественные формы. Философское творчество соединяет в себе черты научного и художественного творчества.

Различные виды творчества отличаются по результатам, продуктам творчества, но подчиняются единым психологическим законам. Любой процесс творчества предполагает субъекта творчества, творца, побуждаемого к творчеству определенными потребностями, мотивами, стимулами, обладающего известными знаниями, умениями, творческими способностями. Общими являются основные стадии процесса творчества: подготовка, созревание («инкубация»), озарение («инсайт») и проверка.

Природные задатки творческих способностей присущи каждому человеку. Но чтобы раскрыть их и развить в полной мере, нужны определенные объективные и субъективные условия: раннее и умелое обучение, творческий климат, волевые качества личности (упорство, работоспособность, смелость и др.).

Самый главный «враг» творчества – страх. Боязнь неудачи сковывает воображение и инициативу. Другой враг творчества – это чересчур высокая самокритичность, боязнь ошибок и несовершенств. Каждому, кто стремится развить в себе творческие способности, следует помнить, что неудовлетворенность – фермент нового. Она обновляет творчество. Ошибки – обычные и неизбежные спутники достижений. С точки зрения извлечения уроков недостатки даже «интереснее» достоинств, они лишены одинаковости совершенств, многообразны, в них отражена личность творца. Уметь находить свои ошибки так же важно, как беречь хорошее в своей работе. Третий серьезный враг творчества – лень и пассивность. Даже маленькую задачу надо выполнять с полной отдачей.

Сердцевина творчества, пик творческого акта – «озарение», инсайт, когда в сознание проникает, порождается (генерируется) новая идея – научная, философская, техническая или художественная. Но к этому ведет нередко долгий путь предварительной работы, во время которой создаются предпосылки для рождения нового.

Одной из них является зоркость в поисках проблем, умение и желание увидеть то, что не укладывается в рамки ранее усвоенного. Это – особая наблюдательность, отличающаяся свежестью взгляда. В основе такого наблюдения лежит вербализация зрительного опыта (или слухового), то есть выражение его с помощью слов или других информационных кодов.

Бывает важным охватить одним взором всю картину, всю цепь рассуждений, «свернуть» до одного обобщающего понятия или символа. Экономное символическое – будь это научный или художественный символ – обозначение информации составляет важнейшее условие творческого, продуктивного мышления.

Существенное значение имеет умение, которое можно и нужно тренировать, применять навык, приобретенный при решении одной задачи, к решению другой. Необходимо вырабатывать обобщающие стратегии, алгоритмы. Например, в шахматном творчестве этому способствует решение шахматных задач и анализ этюдов. Полезно стремление к поиску аналогий. Например, в техническом творчестве целое направление, называемое «бионикой», покоится на использовании образцов, взятых из живой природы. В мифе о Дедале говорится о его племяннике, который придумал пилу, взяв за образец хребет костистой рыбы.

Аналогия широко распределяет внимание, создает условия для «бокового мышления», способности «думать около», увидеть путь к решению, используя «постороннюю» информацию. Аналогия успешна, когда проблема становится устойчивой целью деятельности, ее доминантой.

Цель, т.е. вопрос задачи выступает важным фактором отдаленного ассоциирования, установления связи между далекими областями и понятиями. Способность к «сцеплению» понятий и образов важна и необходима для творчества, но она должна быть уравновешена способностью оторвать наблюдаемые факты от привычных ассоциаций. С одной стороны, надо уметь объединять вновь воспринимаемые сведения с тем, что было известно ранее, включать их в уже сложившуюся систему знаний, но с другой стороны, уметь избавляться от давления предварительного знания. Это облегчает генерирование новых идей, избавляет от инертности, закостенелости мышления. Инертное, негибкое мышление привыкает к обычному функционированию вещей. Переход к другим возможным функциям для него затруднен. В этом случае полезны упражнения по перечислению возможных способов использования таких обиходных предметов, как молоток, кирпич, банка из под консервов и др.

Для творческого мышления важна способность оторваться от последовательного, логического рассмотрения фактов и соединить элементы мысли в новые целостные образы. Это позволяет увидеть новое в давно привычном. Логическое мышление – инструмент анализа, расчленения поступающей информации по элементам и соединения их в мыслительные цепочки. Такой дискурсивный способ обработки информации определяется работой левого («речевого») полушария головного мозга. Это полушарие управляет правой рукой. Другое, правое полушарие обрабатывает информацию не по частям, а целостно с помощью образов. Оно управляет левой рукой. У каждого человека, как правило, доминирует то или другое полушарие, и люди делятся на «праворуких» и «леворуких». Творчество осуществляется в результате работы обоих полушарий, но «праворукие» склонны и более «пригодны» для логического, аналитического, научного мышления. «Леворукие» успешнее действуют с сфере образного, целостного, художественного мышления. Человеку важно знать, к какому типу мыслительной деятельности он принадлежит. По классификации И.П.Павлова, люди делятся на мыслительный и художественный типы. Зная себя, можно лучше выбрать более успешную сферу творческой деятельности. Когда «левополушарные люди» (мыслительный тип) задумывается над ответом на вопрос, их взор отклоняется вправо, у «правополушарных» – влево. «Правополушарные» лучше воспринимают музыку, в речи для них важно не только значение слов, но особенно интонация.

Путь к решению задачи, как правило, не бывает прямым и однозначным. Приходится выбирать между многими альтернативами. Некоторые психологи вообще сводят творчество к отбору и перебору вариантов. Но в процессе отбора необходим переход от одного поискового «поля» к другому, иногда коренное изменение точки зрения. Здесь вступает в действие принцип обратной связи, позволяющий изменить направление поиска. Творчество складывается из определенного количества циклов, причем каждый последующий предполагает оценку успешности предшествующего. Способность к оценке – чрезвычайно важная способность, позволяющая оценить идею до ее проверки. Среди критериев оценки можно выделить логическую непротиворечивость, соответствие ранее накопленному опыту, а также эстетические критерии изящества, простоты и экономии средств.

Способность к оценке неразрывно связана с центральной творческой способностью – творческой фантазией. Важнейшее значение этой способности состоит в том, что она дает возможность представить будущий результат творческого поиска до окончания деятельности, как бы предвидеть его. Представление ожидаемого результата коренным образом отличает творчество человека от поисковой активности животных, носящей в основном инстинктивный характер.(См. также ФАНТАЗИЯ)

Кроме способностей важнейшей стороной творчества являются мотивы. Творческие способности сами по себе не превращаются в творческие достижения. Чтобы получить результат, необходимы желание и воля. Мотивы делятся на внешние и внутренние. К первым относятся стремление к материальным выгодам, к обеспечению своего положения. Сюда же можно отнести «давление обстоятельств», наличие проблемных ситуаций, предъявление задачи, конкуренция, стремление превзойти коллег и товарищей, соперников и т.д.

Гораздо большее значение имеют внутренние мотивы, которые, конечно, связаны и с внешними обстоятельствами и проявляются благодаря ним. В основе внутренних мотивов лежит врожденная потребность к поисковой активности, тенденция к новизне и новшеству, потребность в новых впечатлениях. Для людей творчески одаренных сам поиск нового приносит гораздо большее удовлетворение, чем достигнутый результат и тем более его материальные выгоды.

Согласно психоанализу, важнейшим мотивом творчества являются неудовлетворенные актуальные желания, которые вызывают напряжение в психике. Например, художники, писатели, поэты стремятся в творчестве решить какую-то личную проблему, уменьшить напряжение внутри психики, преодолеть какой-либо внутренний конфликт. Неудовлетворенность возникает также на почве постоянного стремления к ясности, простоте, упорядоченности, завершенности.

Ведущим мотивом творчества является также стремление к самовыражению, или к самоактуализации, стремление утвердить свою личность, отстоять свое Я. С этим связано также желание некоторых людей действовать наперекор существующему и общепризнанному, тенденция к противоположному, к противопоставлению.

В качестве природного, врожденного, творческое начало в человеке противостоит техническому рационализму, технической деятельности конструирования. Это выпукло проявилось при попытках моделировать творческие процессы на ЭВМ (эвристическое программирование). Выявилось, что сами процессы творчества не могут быть формализованы в виде алгоритма.

Носителем творческого начала как явления социо-культурного выступает человеческая личность. Она – свидетельство духовно-личностной природы творчества. В творчестве личность проявляется как нечто свободное, целостное, неделимое и неповторимое.

В концентрированном виде творческое начало присутствует в художественном, научном и техническом творчестве. Здесь творческая деятельность выходит за рамки профессии и становится призванием, нередко идеалом жизни и судьбой. Успехи и неудачи становятся здесь главными событиями жизни. В творчестве человек бывает как бы «больше самого себя». Чем крупнее творец, тем отчетливее проявляются в его творчестве общечеловеческие, общекультурные задачи и проблемы.

Евгений Басин

www.krugosvet.ru

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *