Виды педагогической запущенности: Что такое педагогическая запущенность? — Авис

Содержание

Педагогическая запущенность — как ее не допустить | Маманам

Есть у меня знакомая семья с тремя детьми. Двое старших погодки и оба перенесли тяжелые психические заболевания. Для восстановления понадобились: несколько лет, много специалистов и столько же денег. В результате все получилось — дети пришли в норму. Как-то их мама поделилась со мной: «если бы мне тогда, в самом начале — молодой и неопытной — хоть кто-то намекнул, что с моими детьми что-то не так, я бы до сих пор была благодарна этому человеку».  Она имела в виду — намек на педагогическую запущенность. Именно ее не разглядели в семье вовремя. Их ошибка заключалась в том, что с самого начала жизни малышей не было четкого контроля за их развитием. И уже с третьим ребенком все было иначе и это дало отличные результаты.

За чем нужно следить с самого рождения (помимо питания и сна), на что обращать внимания и как объективно оценивать своего ребенка — об этом рассказала Мама Нам кандидат медицинских наук, заведующая педиатрическим отделением Медси на Хорошевском проезде Ольга Рафаэлевна Тирси.

Что это

Педагогическая запущенность — очень обширное понятие. Оно включает в себя комплекс симптомов. Это и отклоняющиеся от нормы развития поведение ребенка, возникшие по педагогическим причинам, и плохо скоординированное и противоречивое воспитание (когда мама делает или говорит одно, а папа или бабушка — другое), и безнадзорность, и бесконтрольное применение неэффективных форм и методов воспитания (например, телесные наказания, жестокое обращение). А также: завышение или напротив занижение воспитательных или образовательных целей. А бывает еще пренебрежение индивидуальными особенностями ребенка. Поэтому обращать внимание нужно на все эти составляющие с самого рождения. Врачам таких деток видно сразу.

Виды педагогической запущенности:

  • Нравственно-педагогическая — отсутствие нравственных понятий
  • Интеллектуально-педагогическая — инфантильное отношение к учебе и сморазвитию
  • Нравственно-эстетическая — искажено чувство «прекрасного» и «безобразного»
  • Медико-педагогическая — это физические отклонения из-за пренебрежения элементарными правилами гигиены
  • Нравственно-трудовая — отрицание необходимости трудиться как физически, так и умственно

Проявляться эти виды могут как отдельно, так и вместе сразу несколько.

Как контролировать

Чаще всего упускают из виду педагогическую запущенность те родители, у кого ребенок первый — они просто могут не обращать на эти факторы внимания. Но педиатр или невролог такое видят сразу. Для начала хорошей помощью родителям могут стать таблицы нервно-психического развития. Их сейчас очень много в интернете. Я советую мамам обязательно смотреть, что должен уметь ребенок делать в месяц, в два, три, потому что это очень важно. Та же речь ребенка состоит из предречи — это когда ребенок начинает гулить, лепетать и потом произносить слоги, потом — первые слова — все эти этапы имеют свое время начала и свое время окончания. К сожалению, чаще всего, не доктора или не специалисты на это внимания не обращают, поэтому задача родителей не упустить проблему. Например, если ребенок в два года не разговаривает, то необходимо этим заняться логопеду. Если с 11 месяцев до года и двух месяцев ребенок не ходит, ему нужен дополнительный массаж. То есть я хочу сказать, что не допустить педагогической запущенности в равной степени могут как доктора, так и сами родители.

Чем грозит

Если вовремя не разглядеть педагогическую запущенность, она грозит тяжелыми нервными расстройствами. И сейчас таких случаев много. Педагогическая запущенность дает основу для развития невротической личности, выводят ребенка на психологически рискованные пути развития. Может привести и к личностным проблемам разного характера.

Не пропустите полезное о воспитании ребенка, здоровье, отдыхе, развитии и психологии, подписывайтесь на нас в соцсетях и делитесь с друзьями.

Анализ программ коррекции педагогически запущенных подростков

Педагогическая запущенность в настоящее время приобретает все более актуальную проблему. Современное школьное обучение организует новые требования по отношению к личностным возможностям ребенка. Подросток, с одной стороны, в школьном пространстве, не может стать «таким, как все» (в силу специфики его индивидуально-личностных особенностей). С другой, все его попытки проявить себя оказываются социально не одобряемыми, что выражается в особенностях самосознания запущенного ребенка (неразвитость Я-концепции, неадекватная самооценка), а, значит, проявляется в определенной позиции его личности, характеризующейся неразвитостью всех свойств субъекта самосознания, общения и деятельности, формируя явление педагогической запущенности.

Педагогическая запущенность является одной из самых распространенных девиаций развития детей и подростков, связанных с особенностями социальной ситуации их развития.

В научно-педагогической литературе нет однозначного определения, понятия «педагогическая запущенность». Но для начала необходимо выделить главное из понятия — это «запущенность» или «запущенный». Современный толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой рассматривает понятие «запущенный» как «оставленный без наблюдения, ухода; заброшенный, не вылеченный во время» [2].

Выделяют несколько видов запущенности:

  • социально-педагогическая запущенность; есть состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения и самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я«. Это состояние обусловлено социально-педагогической условиями, в которых развивается ребенок: с одной стороны, он должен обладать недетской социальной активностью, с другой — воспитательное окружение сдерживает его.

  • социальная запущенность формируется под влиянием соответствующего фактора, который, преломляясь в конкретной ситуации развития ребенка, вызывает определенные деформации его личности. Социальная запущенность противоположна воспитанности как определенному уровню развития социально значимых свойств и качеств личности, становясь тем самым основой трудновоспитуемости и социальной дезадаптации ребенка.

  • педагогическая запущенность обусловлена, прежде всего, недостатками воспитательно-образовательной работы, следствием которых является несформированность ребенка как субъекта учебно-познавательной, игровой и других видов деятельности. Ее проявлениями следует считать труднообучаемость, трудновоспитуемость, т. е. собственно педагогическую трудность ребенка и низкий уровень в учебно-познавательном процессе.

Психолого-педагогический словарь под редакцией доктора педагогических наук, профессора В. А. Попова трактует понятие «педагогическая запущенность» следующим образом:

Педагогическая запущенность — это состояние формирующейся личности физически и психически здорового ребенка, при котором нарушения в процессе социализации обусловлены педагогическими причинами и носят устойчивый характер [6, с. 43].

Понятие тесно связано с такими определениями как «социальная запущенность» и «трудновоспитуемость».

Социальная запущенность — это состояние формирующейся личности ребенка, при котором нарушение и деформации процесса социализации обусловлены социально-педагогическими причинами и носят злокачественный характер [6, с. 62].

Трудновоспитуемость — такое состояние личности, которая идентифицируется с сопротивлением целенаправленным педагогическим воздействиям [6, с. 67].

При работе с педагогически запущенными подростками используются разные программы коррекции. Остановимся на более известных из них, это программы коррекционной работы: Р. В. Овчаровой, И. В. Дубровиной, И. А. Невского, Л. М. Зюбина.

Рассмотрим первую из них, это программа Р. В. Овчаровой. В «Справочной книге школьного психолога» она предлагает программу организации индивидуальной работы с педагогически запущенным ребенком, состоящую из трех основных направлений помощи.

Первое, по мнению Р. В. Овчаровой, необходимо изменение семейного воспитания ребенка: повышение психолого-педагогической грамотности родителей; активное включение родителей в воспитательный процесс; помощь родителям в воспитании; контроль над организацией режима ребенка; помощь ребенку в организации деятельности ребенка; меры по устранению нарушений семейного воспитания.

Второе, обращено на совершенствование воспитательно-образовательной работы с классом: коррекция отношений педагога к ребенку, гуманизация межличностных отношений в детском коллективе, рационализация воспитательно-образовательной работы в классе, взаимодействие учителей и родителей в педагогическом процессе.

Третье, направлено на помощь ребенку в личностном росте: индивидуальная работа по сглаживанию недостатков интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сфер; включение ребенка в активную деятельность; негативной мотивации учения, организация успеха ребенка в условии школьной программы; руководство общением ребенка со сверстниками на основе опоры на положительные качества личности [5, с. 261].

Положительным моментом этой программы является то, что она основываются на коррекционных мероприятиях не только с ребенком, но и его окружением.

В «Рабочей книге школьного психолога» под редакцией И. В. Дубровиной представлена несколько иная коррекционная программа. Она составляется в виде таблицы. Программа направлена на индивидуальную работу с педагогически запущенными, привитие готовности к учебе, способности к групповой активности. Самое главное, по мнению И. В. Дубровиной, это постепенность работы с данной категорией подростков.

Средства, применяемые для работы — это игры и книги [1, с. 98].

В программе учитываются отдельные элементы психолого-педагогической работы по преодолению педагогической запущенности, но нет технологии самой работы.

И. А. Невский предлагает свою программу работы школы с педагогически запущенными учащимися. Она состоит из четырех разделов.

На первом этапе работы педагог сопоставляет самое общее представление об учащемся. Он знакомится с его личным делом, с условием его жизни в семье, беседует с ним, наблюдает за его поведением.

На втором этапе выявляются достоинства учащегося, а также его недостатки и составляется программа педагогических действий, которая находит свое отражение в плане индивидуальной работы с подростком.

Третий этап изучения — это определение эффективности воздействия на данного ученика.

Четвертый этап — это включение школьников в зависимости от их интересов в различные секции, мероприятия [4, с. 203].

Положительным моментом этой программы является оказание разного вида помощи ребенку, то есть подключение различных специалистов к решению коррекционных задач.

Л. М. Зюбин, выделяет 5 этапов работы с педагогически запущенными детьми и подростками. Программа направлена на индивидуальную работу с подростком.

Первый этап, направлен на установление дружеских отношений.

Второй этап, на изучение педагогически запущенных.

Третий этап, на выявление сути проблемы, ее причин, диагностирование, прогнозирование.

Четвертый, направлен на проведение профилактических, коррекционных, реабилитационных мероприятий.

Пятый этап, анализ результатов [3, с. 175].

Положительным моментом этой программы является то, что все мероприятия не даны системно, вследствие чего педагог может спокойно включать их в свою программу.

Так же, Л. М. Зюбин, предлагает формы коррекционной работы подростков: выявление качеств, способностей, которые могут получить положительную оценку в коллективе; привлечение к общественной работе; оказание помощи в организации дружеских связей; постепенное усложнение учебных и общественных заданий, оказание необходимой помощи в учебной деятельности; систематическое поощрение за успехи; изменение отношения к критике, формирование правильной самооценки; медицинская помощь; строгий контроль за соблюдением режима; осуществление мер нравственно-полового воспитания; физическое воспитание; привлечение к участию в добрых делах [3, с.

203].

Таким образом, проанализировав данные программы можно сделать вывод, что конкретной программы для коррекции педагогической запущенности подростков не существует. Изложенные выше программы Р. В. Овчаровой, И. В. Дубровиной, И. А. Невского можно рассматривать как стратегии ведения коррекционной работы и каждую из них можно применить, для исправления любого педагогически запущенного ребенка. Индивидуальный подход к каждому случаю запущенности будет выражаться в выборе тактики работы. В программе Л. М. Зюбина можно использовать отдельные элементы, которые специалист также может подбирать для своей коррекционной программы, учитывая особенности подростка.

Работа с педагогически запущенными подростками требует много времени, усилий. Бывает и такое, что после длительного периода работы с таким ребенком, положительного результата не видно. Это обусловлено тем, что сама эта проблема — очень многообразна и сложна, а так же очень часто данная деятельность идет не в том направлении, не эффективна, не исправляет недостатки у ребенка, а в некоторых случаях даже усугубляет их.

Если же сложить все программы в одно целое, то появляется несколько важных моментов, на что, прежде всего, необходимо обращать внимание при коррекции:

Первое, это всестороннее изучение ребенка и его развитие, выявление проблемы педагогической запущенности.

Второе, к коррекционной работе необходимо подключать всех специалистов социально-психологической службы,

Третье, коррекционная программа должна включать в себя работу не только с самим ребенком, но и его ближайшим окружением: семьей, сверстниками, учителями.

Литература:

  1. Дубровина, И. В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 160 с.

  2. Ефремова, Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка // http://slovorus.ru/ (дата обращения 1.02.2013).

  3. Зюбин, Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися: метод. пособие / Л. М. Зюбин — Н. Новгород.: Наука, 2005.- 240 с.

  4. Невский, И. В. Ранняя диагностика и профилактика педагогически запущенных детей / И. В. Невский, Р. В. Овчарова. — Курган.: Наука, 2001. — 280 с.

  5. Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога / Р. В. Овчарова.- М.: Просвящение, 2002.- 500 с.

  6. Попов, В. А. Отклоняющееся поведение молодежи: Словарь- справочник / под общ. ред. В. А. Попова.- 3-е изд., испр. и доп. — Владимир: ВГПУ, 2007. — 251 с.

Соотношение понятий «педагогическая запущенность» и «трудновоспитуемость»


⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3

Педагогическая запущенность – термин, который касается детей с определенными задержками в развитии, с проблемами адаптации в социуме и агрессивным отношением к окружающему миру в целом.

Психика детей с проблемой педагогической запущенности поддается коррекции. Если вовремя выявить предрасположенность к ПЗ, ребенка будет не сложно адаптировать к общепринятым нормам этического поведения.

Социально педагогическая запущенность выражается агрессивным отношением к окружающим ребенка людям, не желанием придерживаться правил поведения в обществе, протест против обучения в школе или детском саду.

Виды педагогической запущенности

-Нравственно-педагогическая. Характеризуется отсутствием нравственных понятий и безнравственным поведением.

-Интеллектуально-педагогическая. Инфантильность в отношении учебы и нежелание всесторонне развиваться.

-Нравственно-эстетическая. Искаженное чувство «прекрасного» и «безобразного».

-Медико-педагогическая. Физические отклонения в последствие не соблюдения элементарных правил гигиены.

-Нравственно-трудовая. Отрицание необходимости трудиться как физически, так и умственно.

Эти виды педагогической запущенности встречаются на практике, как в отдельных проявлениях, так и совместно. Выявлять себя могут в большей или меньшей степени. Устранение проявлений асоциальности возможно только при объединении усилий педагога и семьи.

Трудновоспитуемость и педагогическая запущенность

Часто термин «трудный ребенок» приравнивают к педагогической запущенности. Но это несколько разные понятия. ПЗ является показателем предрасположенности к трудновоспитуемости. Таким образом, трудновоспитуемость — следствие педагогической запущенности.

Трудный ребенок создает немало проблем родителям и воспитателям в детском саду. В дальнейшей школьной жизни контролировать ребенка становиться все сложнее. Без помощи специалиста психолога в воспитании таких детей не обойтись.

Причины педагогической запущенности

Безусловно, установить точную причину, по которой ребенок начинает отрицать и противоречить всему, чему его учат старшие установить практически невозможно. Но существует несколько факторов, которые могут спровоцировать ребенка к такому враждебному поведению:

-безразличное отношение к достижениям и успехам ребенка важных для него людей;

-постоянная критика со стороны старших людей имеющих авторитет для малыша или подростка;

-регулярные скандалы родителей на глазах у ребенка;

-чрезмерная опека родителей, граничащая с маниакальным контролем жизни и деятельности ребенка;

-унижения, оскорбления, физическое насилие в семье над ребенком или между родителями;

-другие неблагополучные аспекты семейного климата;

-со стороны педагогов – унижение ребенка перед коллективом;

-со стороны коллектива – насмешки и издевательства в адрес малыша.

Главная задача людей имеющих влияние на воспитание ребенка – это вовремя выявить признаки педагогической запущенности. Тогда не придется прибегать к помощи специалистов или отдавать ребенка в специализированные классы по коррекции ПЗ. Старайтесь создавать ему комфортные условия для учебы и творческой деятельности. Поощряйте желание познавать что-то новое, в том числе посещать спортивные секции.

Учитесь контролировать себя и свое поведение с ребенком. Не повышайте лишний раз на него голос, из-за какого либо проступка. Попробуйте спокойно объяснить причину и следствие его негативных действий.

Проблема детского воровства.

Воровство определяется как хищение чужой собственности, кража; присвоение или потребление не принадлежащих личности материальных и духовных ценностей без предварительного разрешения или уведомления обладателя этих ценностей. Это получение нужных для личности ценностей кратчайшим и быстрым путем, которое иным способом затрудни­тельно или невозможно, при этом не принимаются во внимание правовые и морально-этические нормы. Именно соблазн полезности, «окупаемости» воровских действий вдохновляет индивида на совершение кражи, надежной преградой которому может быть только внутреннее отвержение такого поступка, полное отрицание воровства как одного из средств решения личных проблем.

Детское воровство – один из самых распространенных типов трудного поведения детей и подростков и отличается от «взрос­лого» тем, что ребенок, в силу своих психологических особенностей, не может в полной мере осоз­нать насколько плохо поступает.

Анализ опыта работы специалистов социально-педагогической и психо­логической служб учреждения общего среднего образования показывает, что предупредить, а тем более преодолеть отклонения в поведении несовершеннолетних возможно и целесообразно при нормальной организации педагогического процесса с детьми, при эффективном использовании специфических форм и методов организации образовательного процесса. Однако особенности личностного развития несовершеннолетних, неблагоприятная среда и негативные социальные условия могут нивелировать целенаправленную со­циально-профилактическую деятельность, свести на нет усилия педагогического коллектива, социальных институтов. Следовательно, чтобы предупредить и по возможности преодолеть воровство, необходимо в первую очередь нейтрализовать негативное влияние социальной среды, ограничить отрицательное воздействие социальных факторов (неблагополучной семьи, асоциальной группы, противоправного межличностного общения и др.). Для этого необходимо объединить все усилия общества: педагогов, психологов, медицинских работников, сотрудников органов внутренних дел, общественных деятелей для предупреждения и преодоления детского воровства.

Причины детского воровства

Одной из частых причин развития детского воровства является психологическая травма. Подобное воровство чаще всего происходит из-за того что малыш просто желает обратить на себя внимание, а наворованное ему вовсе ненужно. Причиной такого поведения может стать плохое отношение между родителями, нехватка внимания и любви. Ребенок старается обратить на себя внимание всеми доступными ему способами, одним из которых и является совершение кражи. Малыш еще не понимает, что такие действия совершать плохо и подобным поведением он наоборот только еще сильнее отталкивает от себя родителей. Он продолжат воровать, а родители от него еще больше отдаляются. Именно поэтому, если ребенок начал часто брать без разрешения вещи и деньги у своих близких, желательно сразу отправиться к психотерапевту, который найдет истинную причину столько плохого поведения.

Второй причиной, по которой ребенок может воровать у родителей и родственников – желание купить дружбу и понимание своих сверстников. Бывает так, что ребенок не может вписаться в коллектив, его все отталкивают, с ним не хотят дружить и играть. Когда же ребенок начинает всех угощать сладостями, он обретает «друзей», но такую дружбу постоянно приходится подпитывать чем-то. В этой ситуации нужно понять ребенка и объяснить ему, что такое настоящая дружба и то, что хорошее отношение и расположение сверстников нужно завоевывать иными способами.

Запреты порождают еще большие желания. Это правило действует и на некоторых детей. Есть такие личности, которые понимают, что такое воровство, что это не хорошо и что за ним обычно следует наказание, но они не могут удержаться и сознательно идут на кражу вещи, которой ребенку очень хочется завладеть. Повторные кражи в таких случаях редкость, так как ребенок понимает, что совершил постыдный поступок и еще долго корит себя за его свершение.

Еще одной причиной детского воровства может стать неправильное воспитание. Как известно ребенок действует, так как ведут себя взрослые в его окружении. Если его родители, родственники и прочие окружающие его взрослые не объяснили ему, что такое чужие вещи и не рассказали о том, что брать чужое нельзя, самостоятельно он это понять не сможет. Ребенок чаще всего просто берет понравившуюся или нужную ему вещь, это даже воровством назвать невозможно, та как это неосознанное действие. В таком детском воровстве полностью виноваты взрослые. Если вовремя, правильно и доступно объяснить малышу что он совершил недопустимый поступок, повторного воровства, скорее всего не произойдет.


Рекомендуемые страницы:

Работа с несовершеннолетними по выявлению педагогической запущенности

В БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии (ул. Гузовского, 26) специалисты по работе с семьей Михайленко Е.В. и Максимова Т.А. проводят работу с несовершеннолетними по выявлению пробелов в знаниях. Одна из таких проблем социально-педагогическая запущенность.

Педагогическая запущенность — это своего рода отклонение, которое может быть выражено в разной степени.

   Сoциальная запущеннoсть воспитанников формируется пoд влиянием сooтветствующего фактoра, котoрый, прелoмляясь в кoнкретнoй ситуации развития ребенка, вызывает oпределенные дефoрмации егo личнoсти. Oснoвными прoявлениями сoциальнoй запущеннoсти в детскoм возрасте являются неразвитoсть сoциальнo – коммуникативных качеств и свoйств личнoсти, низкая спoсoбнoсть  к сoциальнoй рефлексии, труднoсти в oвладении сoциальными  рoлями.

    Педагогическая запущенность обусловленная, прежде всего недостатками воспитательно-образовательной работы, следствием которых является не сформированность ребенка как субъекта учебно-познавательной, игровой и других видов деятельности. Ее проявлениями следует считать труднообучаемость, трудновоспитуемость, т.е. собственно педагогическую трудность ребенка и слабо выраженную индивидуальность в учебно-познавательном процессе.

Причины социально – педагогической запущенности могут быть внешние и внутренние. К внешним относятся дефекты семейного воспитания, на которые наслаиваются недостатки и просчеты  в воспитательно-образовательной работе в детском саду и в школе, в частности дегуманизация педагогического процесса и семейного воспитания. Внутренние это индивидуальные психофизиологические   и личностные особенности ребенка: генотип, состояние здоровья, доминирующие психоэмоциональные состояния, внутренняя позиция, уровень активности во взаимодействии с окружающими.

Специалисты по работе с семьёй Михайленко Е. В. и Максимова Т.А. оказывают социально-педагогические услуги:

  • Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование в форме стационарного социального обслуживания
  • Формирование позитивных интересов в форме стационарного социального обслуживания (в том числе в сфере досуга)
  • Организация досуга в форме стационарного социального обслуживания (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Перевоспитание педагогически запущенных несовершеннолетних воспитанников в центре происходит не стихийно, не «само по себе», не автоматически.

Работа с педагогически запущенными несовершеннолетними оказывает перестройку всей системы отношений в школе в педагогическом процессе. Единичные мероприятия психолога в социальной сфере и специалистов по работе с семьей с трудными учащимися особого эффекта не имеют, а лишь играют вспомогательную роль.

В учреждении коррекционная комплексная работа проводится с несовершеннолетними и с их семьями по ликвидации социально-педагогической запущенности.

 

 

 

 

 

Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей (Р.В.Овчарова) « Психологические тесты

Шкалы: свойства самосознания, свойства общения, свойства учебной деятельности, общая тревожность, воспитательный микросоциум, достоинства ребенка, социально-педагогическая запущенность

Назначение теста

В основе метода лежат независимые характеристики ребенка педагогом и психологом. Метод определяет наличие или отсутствие состояния, выявляет картину основных отклонений и недостатков, вызванных этим состоянием, и примерный уровень этих отклонений.

Инструкция к тесту

Внимательно прочитайте утверждения по каждой шкале. Если указанное утверждение подходит к характеристике вашего умения, зачеркните соответствующий номер в прилагаемом бланке. Искренность ваших ответов будет способствовать правильной оценке ситуации и поможет ребенку преодолеть имеющиеся трудности.

Шкала I СС (свойства самосознания)

  1. Хочет быть слишком маленьким (большим).
  2. Считает себя некрасивым.
  3. Считает себя нездоровым.
  4. Считает себя слабее других.
  5. Не любит свое имя.
  6. Не хочет быть девочкой (мальчиком).
  7. Думает, что у него мало друзей.
  8. Думает, что у его знакомых более дружная семья.
  9. Ему кажется, что дома он всем мешает.
  10. Ему кажется, что он глупее других.
  11. Считает себя не очень способным.
  12. Полагает, что родители им недовольны.
  13. Считает, что ему часто не везет.
  14. Ему кажется, что учительница (воспитательница) им недовольна.
  15. Считает, что у него все получается плохо, что он ничего умеет.
  16. Думает, что он плохой мальчик (девочка).
  17. Считает, что он никому не нужен, его никто не любит, и часто говорит об этом.

Шкала II СО (свойства общения)

  1. Любит, когда к нему проявляют симпатию.
  2. Хочет быть замеченным, но сам не проявляет активности.
  3. Редко просит кого-то о помощи и помогает кому-то сам.
  4. У него мало друзей.
  5. Редко подходит к учителю по собственной инициативе.
  6. Ребенок-подчиненный (соглашается на невыигрышные роли).
  7. Имеет только одного друга в группе (остальных детей игнорирует).
  8. Часто жалуется на детей в группе.
  9. Шумно ведет себя, когда рядом нет учителя.
  10. Иногда, когда ему делают замечание, играет героя.
  11. Случается, что прикидывается шутом, паясничает.
  12. Мешает детям на уроках, в играх, подсмеивается над ними, любит пугать.
  13. Редко реагирует на замечания, советы или не обращает на них внимания.
  14. Не понимает, почему его поступки не нравятся окружающим.
  15. Надоедает детям, пристает к ним.
  16. Находится в плохих отношениях со сверстниками.
  17. Проявляет агрессивность по отношению к окружающим, портит вещи, игрушки.
  18. Подражает хулиганским проделкам.
  19. Ведет себя в группе как посторонний, отверженный, бывает «козлом отпущения».
  20. Избегает контактов с учителем.
  21. Часто ведет себя невпопад.

Шкала IIIСУД (свойство учебной деятельности)

А. Мотивация учения

  1. Нравится иметь школьные принадлежности и быть учеником.
  2. В школу ходит потому, что там много детей.
  3. Особой любознательности не проявляет.
  4. К учению относится равнодушно, иногда отрицательно.
  5. Ходит в школу без особого желания.
  6. Не любит учиться.
  7. Боится плохих оценок, потому что за них дома ругают или наказывают.
  8. Не любит учиться, потому что его редко хвалят.
  9. В школе не нравится, потому что там не любят плохих учеников.

Б. Учебно-познавательная активность

  1. Не отличается прилежанием к учению.
  2. Особого интереса к определенному предмету не проявляет.
  3. На уроках часто пассивен.
  4. Вопросы задает редко и не стремится отвечать на них.
  5. Работает тогда, когда над ним «стоит» учитель (родители).
  6. Домашние задания редко выполняет самостоятельно, если делает сам, то не очень качественно.
  7. Мало читает.

В. Целенаправленность и осознанность учения

  1. С трудом понимает учебное задание, часто не знает, как его выполнить.
  2. Быстро забывает условие и вопрос.
  3. Чаще выполняет задание по стандарту.
  4. Ошибки в своих действиях обнаруживает и исправляет с трудом.
  5. Не уверен в правильности своих действий.
  6. Недоволен результатами своей учебной деятельности.

Шкала IVОТ (общая тревожность)

ОТС (семья)

  1. Часто просит прощения у родителей или чувствует себя виноватым.
  2. Ведет себя дома беспомощно.
  3. Ведет себя дома неуклюже.
  4. Чувствует себя в семье бестолковым.
  5. Чрезмерно привязан к матери.
  6. Держится обособленно от всех близких.
  7. Слишком боится жалоб педагогов родителям.
  8. Часто обманывает родителей.
  9. Слишком часто вспоминает о семье.
  10. Часто бывает в плохом настроении.

ОТУ (школа)

  1. Проявляет чрезмерное желание здороваться с учителем.
  2. Чрезмерно дружелюбен по отношению к нему.
  3. Часто приносит и показывает ему различные предметы.
  4. Подлизывается, старается понравиться учителю.
  5. Постоянно нуждается в помощи и поддержке.
  6. Добивается монополии на педагога, но безуспешно.
  7. Слишком озабочен, чтобы заинтересовать собой других.
  8. Легко устраняется в случаях неудачи.
  9. Играет героя, когда ему делают замечание.
  10. Рискует без надобности.
  11. Играет исключительно с детьми старше или младше себя.
  12. Неадекватно относится к оценкам окружающих.

Шкала V ВМ (воспитательный микросоциум)

ВМС (семья)

  1. Родители согласны, что частые наказания формируют сильный характер.
  2. Родители считают, что их поведение должно быть непреклонным.
  3. Работа родителей связана с командировками.
  4. У родителей очень ответственные должности.
  5. Ребенок часто пропускает занятия.
  6. Он растет довольно неряшливым.
  7. Ребенок «портит нервы» родителям.
  8. Родители могут пожаловаться на слабые способности ребенка.
  9. Родители завидуют тем, у кого способные дети.
  10. Родители думают, что с этим ребенком им не повезло.
  11. Родители хотят, чтобы их ребенок дружил с хорошими, воспитанными детьми.
  12. Родители предпочли бы не расспрашивать педагогов о ребенке и реже с ними встречаться.
  13. Родителям редко удается посещать родительские собрания.

ВМУ (школа)

  1. Ребенок вызывает у педагога скорее сожаление, чем симпатию.
  2. По мнению педагога, ребенок во многом отстает от сверстников.
  3. Учитель старается сделать так, чтобы отстающий ребенок не подводил класс.
  4. Педагог считает, что активность ребенка хороша, если она соответствует целям обучения и воспитания.
  5. Педагог считает, что уважать можно такого ребенка, который это заслуживает.
  6. Педагог уверен в том, что дети должны быть послушными и дисциплинированными, в этом залог воспитания.
  7. Педагог считает, что дети должны доверять учителю и делиться с ним своими мыслями и переживаниями.
  8. Педагог уверен, что успехов можно добиться, лишь работая по четкому плану, строго его придерживаясь.
  9. Педагог полагает, что недостатки ребенка связаны прежде всего с его семейным воспитанием.
  10. Он уверен, что педагоги учат детей только хорошему.
  11. Нередко родителям бывает стыдно за своего ребенка перед знакомыми.
  12. Родители видят все недостатки ребенка, которых больше, чем достоинств.

Шкала ДР (достоинства ребенка)

В произвольном порядке ответьте на вопросы:

  1. Что он любит?
  2. Что он умеет?
  3. Чего он хочет?
  4. Какой он?
Обработка и интерпретация результатов теста

Шкала IСС показывает уровень развитости свойств субъектного самосознания. Первые четыре суждения свидетельствуют о неприятии физического «Я», 5-е и 6-е указывают на отсутствие идентификации с именем и полом, 7, 8, 9, 12, 14-е характеризуют его социальную неприспособленность, остальные свидетельствуют о неадекватной самооценке и уровне притязаний. Общее количество совпадений ответов по шкале притязаний указывает на уровень нарушений формирования самосознания запущенного ребенка.

Шкала II СО определяет уровень сформированности свойств субъекта общения. Первые два суждения касаются потребности ребенка в признании; утверждения 3, 5, 6, 7, 20 говорят о низкой коммуникативной активности ребенка и его неудовлетворенной потребности в общении, в утверждениях 4, 8, 16, 19 содержатся указания на низкий социальный статус ребенка и его отвержение окружающими. Позиции 13, 14, 15, 21 свидетельствуют о социальной неадекватности ребенка, связанной со слабой социальной рефлексией, а остальные демонстрируют способы защитно-компенсаторного поведения социально отверженного ребенка.

Шкала IIIСУД показывает уровень развития свойств субъекта деятельности. По шкале СУД суждения 1-9 демонстрируют дисгармонию мотивации учения, 10-16 свидетельствуют о нарушениях в учебно-познавательной активности ребенка, 17-22 характеризуют несформированность осознанности и целенаправленности обучения, опирающуюся на психические новообразования младшего школьного возраста (рефлексия, внутренний план действий, произвольность психических процессов).

Шкала IVОТ содержит 22 суждения, 10 из них характеризуют семейную тревожность ребенка – ОТС; 12 суждений содержат характеристики тревожности ребенка в школе – ОТУ. Чем выше балл общей тревожности, тем больше указаний на отвержение запущенного ребенка референтными общностями, его социальную дезадаптацию. Этот показатель в большей степени характерен для младших школьников.

Шкала VВМ имеет два варианта: ВМС – воспитательный микросоциум семьи (15 суждений) и ВМУ – воспитательный микросоциум учреждений (10 суждений). В этих суждениях отражаются неблагоприятная семейная и школьная атмосфера, отвержение запущенного ребенка педагогами и родителями, авторитарно-гиперсоциализированный тип отношения к ребенку, сдерживающий его активность и самовыражение. Общее высокое количество баллов по шкале диагностирует неблагоприятность социально-педагогической ситуации развития ребенка.

Дополнительно вводится шкала ДР (достоинства ребенка), которая в опроснике не зашифрована. Эта шкала содержит четыре вопроса о ребенке, которые касаются его положительных качеств, и выявляет, знают ли родители и педагоги, что он любит, что он умеет, что он хочет и какой он. Незаполненность этой шкалы свидетельствует о незнании, отторжении, неприятии, одностороннем подходе к ребенку со стороны педагогов или родителей.

Противоречивые данные могут уточняться путем непосредственного наблюдения за ребенком. Полученные сведения о ребенке обобщаются.

Социально-педагогическая запущенность диагностируется при наличии совпадений по I, IV, V и одной из оставшихся шкал (II, I II) либо по всем шкалам.

  • При легкой степени запущенности число совпадений составляет 10-25%,
  • при выраженной степени – 26-50%,
  • при высокой – 50% и более.

При легкой степени запущенности совпадения суждений опросника и ответов респондента группируются в первой трети утверждений.

Профилактика педагогической запущенности младшего школьного возраста

Рассмотрим классификации обучающихся с педагогической запущенностью. В.Г. Баженов представляет классификацию педагогической запущенности по степени тяжести. В первую группу автор объединяет обучающихся с незначительной педагогической запущенностью. Данную группу отличают сохранность познавательного интереса, неустойчивость отрицательных качеств личности, положительное отношение к учебной деятельности. Межличностное общение сохранно, конфликты отсутствуют, нет социальной депривации. Обучающиеся внутри этой группы легко внушаемы, неуверенны в себе, ленивы, их отличает низкая концентрация внимания, неумение сосредоточиться, отсутствие самостоятельности. Обучающиеся из второй группы имеют более выраженную форму педагогической запущенности. Их отличает конфликтность по отношению к участникам школьного коллектива, дети грубы, плохо идут на контакт, тем не менее, возникающие конфликты непродолжительны и поверхностны. Учебная мотивация и познавательный интерес снижены, уже в начальной школе возникают трудности с освоением учебных действий. Такие дети внушаемы, легко поддаются негативному влиянию. Они не умеют сдерживать свои эмоции, вспыльчивы, озлоблены, недоброжелательны. Третья группа отличается негативным отношением к общественным нормам. Они открыто демонстрируют грубость по отношению ко всем окружающим. Обучающихся из данной группы чаще всего объединяет неблагополучные условия в семье. Успеваемость слабая, склонны к объединению в группы и демонстрации асоциального поведения [8].
М.А. Алемаскин в своей классификации также учитывает степень педагогической запущенности. Он выделяет и описывает три группы:
1 группа: отклонения в нравственном развитии отсутствуют, сохранены интересы. Проявления негативных качеств не устойчиво, носит ситуативный характер. Обучающихся отличает леность, склонность к озорству, отсутствие организованности. Дети признают свои недостатки и обещают исправиться.
2 группа: очевидны отклонения от нравственных норм, снижена успеваемость по всем учебным предметам, частые открытые конфликты со сверстниками и взрослыми, отличаются склонностью к праздности и безразличием к труду. Легко внушаемы, озлоблены, склонны к вызывающему поведению, стремятся к частой смене впечатлений.
3 группа: ярко проявляется педагогическая запущенность, регулярно демонстрируют асоциальное поведение, имеют вредные привычки, отрицают любой труд. Не способны сдерживать свои эмоции, не способны выстроить адекватные отношения с коллективом. Цели и желания искажены, нет стремления к совершенствованию или изменению [5].
Рассмотренные классификации схожи, обусловлены степенью выраженности педагогической запущенности и описывают особенности личностных качеств, поведения, развития, общения и овладения разными видами деятельности детей в рамках одной группы.
Наиболее распространённая классификация педагогической запущенности основана на возрасте ребёнка и развёрнутости симптомов.
Выделяют четыре стадии нарушения:
Первая стадия. Соответствует периоду дошкольного детства. Обусловлена дисгармоничным стилем семейного воспитания: дефицитом общения с родителями, недостатком или излишней заботой, повышенной конфликтностью, противоречивыми требованиями матери и отца. Возможно развитие отклонения в результате ошибок воспитателей детского сада, неблагоприятного положения среди сверстников.
Вторая стадия. Период старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Развивается вследствие недостаточной готовности к школе. В основе лежат ошибки воспитания, приводящие к неадекватной самооценке, неуверенности, отсутствию интереса к познанию. Основные проявления – негативное отношение к школе, правилам поведения, режиму.
Третья стадия. Подростковый возраст. Усиливается негативизм, пренебрежение нормами, правилами, возникает тенденция к отклоняющемуся поведению, равнодушие к учебе.
Четвертая стадия. Охватывает подростковый и юношеский возраст. Закрепляется антиобщественный характер поведения, доминирует грубость, негативизм. Возможно включение в преступные группировки.
Качественная классификация учитывает преобладание отклонений в определённой сфере.
Выделяют следующие виды педагогической запущенности:
Медико-педагогическая. Характеризуется негативными привычками, нежеланием и неумением соблюдать правила гигиены.
Нравственно-педагогическая. Проявляется полным либо частичным отсутствием нравственности, нежеланием контролировать эмоции, учитывать чувства других.
Интеллектуально-педагогическая. Основное проявление – трудности освоения школьной программы, отсутствие познавательного интереса.
Нравственно-трудовая. Отсутствует желание трудиться, искажено представление о пользе труда.
Существует несколько факторов, которые могут спровоцировать ребёнка к такому враждебному поведению:[5].
– безразличное отношение к достижениям и успехам ребёнка важных для него людей;
– постоянная критика со стороны старших людей имеющих авторитет для младшего школьника или подростка;
– регулярные скандалы родителей на глазах у ребёнка;
– чрезмерная опека родителей, граничащая с маниакальным контролем жизни и деятельности ребёнка;
– унижения, оскорбления, физическое насилие в семье над ребёнком или между родителями;
– другие неблагополучные аспекты семейного климата;
– со стороны педагогов – унижение ребёнка перед коллективом;
– со стороны коллектива – насмешки и издевательства в адрес ребёнка.
Признаками педагогической запущенности, имеющими большое значение для ее диагностики, являются:
– неадекватная самооценка ребенка и уровня его притязаний;
– трудности в учебной деятельности, плохая успеваемость, связанные с отсутствием гармонии в развитии социально-педагогического генеза;
– низкий социальный статус, который проявляется в отсутствии дружественных отношений со сверстниками, обструкции педагогов и отвержении родителями;
– неадекватное поведение в социуме;
– авторитарность родителей.
Педагог на основе своих наблюдений, используя критерии диагностики, может судить о соответствии ребенка приведенным выше характеристикам, а значит о наличии у него педагогической запущенности. Дальнейшая работа с таким ребенком проводится психологом, с использованием различных методов тестирования и коррекции.
С точки зрения специалистов (Е. И. Шипицыной, Л. Я. Олиференко и Н. Б. Крыловой) наиболее эффективной работа с педагогически запущенными детьми будет при использовании технологии социально-педагогического сопровождения. Комплексное использование диагностических, профилактических и коррекционных мер поможет разрешить жизненные проблемы педагогически запущенных детей. [14].

Педагогическая запущенность. Справочник школьного психолога

Читайте также

53. ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ

53. ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ По словам Блонского, педагогическая психология – это определенная ветвь прикладной психологии, которая занимается использованием выводов теоретической психологии в процессе воспитания и обучения.

2. ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ

2. ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ По словам Блонского, педагогическая психология – это определенная ветвь прикладной психологии, которая занимается использованием выводов теоретической психологии в процессе воспитания и обучения.

47. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА

47. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА Педагогическая этика – совокупность общечеловеческих этических качеств, требований специальной, педагогической этики.Важнейшим принципом педагогической этики являются принципиальность и справедливость по отношению к учащимся.

Деятельность педагогическая

Деятельность педагогическая сложноорганизованная система ряда деятельностей, среди которых ведущая (основная) – преподавание. Остальные виды – рефлексивно надстроечные, т. е. «обслуживающие», обеспечивающие возможность преподавательского труда. Это методическая

Педагогическая задача

Педагогическая задача результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике, в ходе которого осуществляется познание и преобразование педагогической реальности. У человека как субъекта и объекта

Педагогическая система

Педагогическая система совокупность всех взаимосвязанных структурных компонентов, таких как цели образования, субъекты педагогического процесса (педагог и учащиеся, их индивидуально-личностные характеристики), предмет их совместной деятельности, содержание

Педагогическая оценка

Педагогическая оценка специфический вид деятельности преподавателя, позволяющий установить степень достижения целей образовательного процесса (например, усвоение обучающимся учебного содержания или эффективности самостоятельной работы обучающегося), включающий

Педагогическая технология

Педагогическая технология (в определении ЮНЕСКО) системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. По

Социокультурная (или социальная) запущенность

Социокультурная (или социальная) запущенность комплекс типичных проявлений в поведении и деятельности учащегося, характеризующий игнорирование и пренебрежение общепринятыми нормами, общественными ценностями и нравственными устоями социума, отчуждение от всех

Педагогическая карта наблюдений

Педагогическая карта наблюдений Имя, фамилия__________________________________ Класс______ Возраст_______

Педагогическая диагностическая карта

Педагогическая диагностическая карта Зафиксируйте психологические характеристики учащегося, которые он проявляет в учебной деятельности по указанным ниже признакам. Для этого в регистрационном бланке по каждому из блоков, имеющих аббревиатурное обозначение (ОВ, КВ и

Пренебрежение образованием | LegalMatch

Отсутствие заботы о воспитании означает, что родитель не может удовлетворить основные потребности своего ребенка в учебе и образовании. Это юридический термин, часто используемый в контексте семейного права. Чаще всего это относится к младшим детям, которые все еще считаются иждивенцами своих родителей, но это также относится к любым взрослым, несущим юридическую ответственность перед ребенком. Это может быть отчим, законный опекун или попечитель.

Важно отметить, что пренебрежение образованием часто, но не всегда, классифицируется в соответствии с законами о жестоком обращении с детьми, а также законами о пренебрежении.Разница между жестоким обращением и пренебрежением заключается в том, что насилие обычно причиняет ребенку преднамеренный вред, тогда как пренебрежение может произойти случайно. Для того чтобы взрослый был признан виновным в пренебрежении к образованию, должно быть доказательство того, что родитель не предоставил ребенку образование, соответствующее требованиям их штата.

В каждом штате действуют разные законы и требования в отношении требований к образованию и того, что считается пренебрежением к образованию. Законы об отсутствии заботы об образовании могут различаться в зависимости от семьи, а также от законов об образовании в каждом конкретном регионе.Есть двадцать четыре штата, которые включают пренебрежение образованием в определение жестокого обращения с детьми.

Каковы некоторые формы пренебрежения образованием?

В каждом штате есть свои законы и правила относительно того, что считать пренебрежением к образованию. Очевидной формой пренебрежения к обучению является умышленное вмешательство в процесс обучения ребенка. В целом, к некоторым видам пренебрежения относятся:

  • Разрешение на повторяющиеся или «хронические» прогулы: Проще говоря, это происходит, когда ребенку разрешают постоянно пропускать школу или совершать правонарушения. Привычный прогулы случаются, когда ребенку разрешается пропускать занятия в школе не менее пяти дней в месяц, когда родитель или опекун уведомляется о проблеме и не пытается исправить ситуацию;
  • Отказ от посещения школы: Вы должны зарегистрировать или записать ребенка в школу, как только он достигнет обязательного возраста; это включает в себя обучение на дому. Вы не можете заставить ребенка пропустить хотя бы один месяц обучения в школе из-за того, что вы не зачислили или не зарегистрировали его вовремя, без уважительных причин; или
  • Неспособность обеспечить ребенку надлежащую образовательную помощь и внимание: Отказ разрешить или не получить какие-либо рекомендуемые образовательные услуги, а также отказ в разрешении или отказ в получении лечения любых диагностированных нарушений обучения могут быть примером пренебрежения образованием.Это включает в себя специальное образование, и любые отказы в получении или завершении должны иметь разумные основания для отказа.

Каковы правовые последствия пренебрежения образованием?

В некоторых штатах пренебрежение образованием может относиться только к детям определенного возраста. Обычно это возраст от семи до четырнадцати лет, но возраст зависит от штата. Кроме того, могут быть отдельные положения о пренебрежении, которые конкретно касаются детей, обучающихся на дому. Как упоминалось ранее, пренебрежение образованием включено в определение жестокого обращения с детьми в двадцати четырех штатах.

Государства, которые не рассматривают пренебрежение образованием как жестокое обращение с детьми, по-прежнему будут применять свои собственные законы об обязательной посещаемости. Они могут обеспечить соблюдение этих законов другими способами, а не через социальные службы.

Пренебрежение образованием может иметь несколько юридических последствий. Сюда могут входить:

  • Утрата назначенных вами судом прав опеки над детьми;
  • Ограничение прав ребенка на посещения или даже полная потеря права посещения ребенка; или
  • Уголовное наказание за умышленное поведение или иные серьезные обстоятельства.

В некоторых случаях отсутствие дохода не может служить оправданием для отказа в предоставлении образования ребенку. Это особенно верно в тех случаях, когда родитель или опекун мог работать, чтобы обеспечить минимальные образовательные требования, но просто предпочел не делать этого. В подобных случаях суд может применить принципы вмененного дохода.

Вмененный доход — это когда суд присваивает доход родителю, который сообщил о небольшом доходе или не сообщил о нем вообще.Это вычисляет, сколько должен был заработать родитель. Этот расчет используется для определения того, должен ли родитель быть привлечен к ответственности за пренебрежение образованием.

Образование и доступ к образованию абсолютно необходимы для здоровья, роста и благополучия ребенка. Таким образом, наказание за пренебрежение образованием может быть весьма суровым. Кроме того, пренебрежение образованием может быть признаком дальнейшего пренебрежения. Например, если родитель или опекун запрещают ребенку посещать школу, поэтому они не могут сообщать о других случаях жестокого обращения, с которыми они сталкиваются дома.

Нужен ли мне поверенный для получения помощи по искам о пренебрежении образованием?

Пренебрежение образованием может иметь очень серьезные и далеко идущие последствия как для ребенка, так и для родителя или опекуна. Законы, касающиеся пренебрежения образованием, варьируются от штата к штату, но все они строго соблюдаются, чтобы избежать как можно большего числа негативных последствий для благополучия ребенка.

Вам может потребоваться немедленно связаться со знающим и квалифицированным адвокатом по вопросам опеки над детьми, если вы столкнулись с юридическими проблемами, связанными с пренебрежением к воспитанию.Они объяснят вам законы вашего штата, а также возможные варианты действий и наказания, с которыми вы можете столкнуться.

Последнее изменение: 2019-06-19 23:01:58

Различные формы детской безнадзорности: руководство по защите

Отсутствие заботы о детях — это неспособность родителей или опекунов удовлетворить основные потребности молодого человека, младенца или ребенка. Это одна из форм жестокого обращения с детьми, наряду с физическим, сексуальным и психологическим насилием.В этой статье будут рассмотрены четыре различные формы пренебрежения детьми и признаки, указывающие на их наличие.

Согласно NSPCC, пренебрежение детьми является наиболее распространенной формой жестокого обращения с детьми. Существует четыре различных типа пренебрежения, а именно:

  • Отсутствие физического ухода
  • Пренебрежение образованием
  • Эмоциональное пренебрежение
  • Отсутствие медицинской помощи

Пренебрежение может быть преднамеренным или случайным, и есть много причин, по которым случается пренебрежение детьми .Основными причинами отсутствия заботы о детях часто являются бедность, злоупотребление психоактивными веществами, депрессия, отсутствие поддержки, плохие социальные навыки и нелюбящие отношения, жестокое обращение в прошлом и недопонимание в отношении развития ребенка.


Что такое халатность?

Родитель или опекун обязаны заботиться об основных потребностях ребенка, включая обеспечение еды, крова и одежды, а также поддержание чистоты и гигиены ребенка. Неспособность удовлетворить эти основные потребности — это физическое пренебрежение.

Неспособность обеспечить ребенка едой может проявляться в том, что ребенок кажется худым и голодным или приходит в школу без завтрака, без упакованного ланча и денег на покупку еды в школе.Последствия могут быть очень вредными; Недоедание у младенцев и детей младшего возраста может нанести длительный ущерб развитию мозга, что приведет к снижению его функционирования.

Отсутствие физического ухода за ребенком может привести к недостаточному уровню гигиены, или они могут прийти в школу в холодный день без теплых слоев одежды. Их одежда может быть немытой, плохо сидящей или иметь дыры. Их домашняя среда может быть грязной и антисанитарной или холодной и сырой.

Неспособность защитить ребенка от опасности также считается безнадзорным.Например, если родитель позволил маленькому ребенку гулять по городу самостоятельно или если бы они оставили его дома самостоятельно без присмотра, это классифицируется как физическое пренебрежение ребенком.


Что такое игнорирование образования?

Лишение вашего ребенка образования является нарушением закона, поэтому, если родитель не отправляет своего ребенка в школу или не принимает мер для предотвращения прогулов, они могут быть виновны в пренебрежении к образованию.

Однако забрать ребенка из школы не является незаконным, если родители или опекуны предоставляют ему альтернативное образование; то есть, обучая их дома и рассказывая школе ребенка о своих намерениях (и совету, если ребенок учится в школе с особыми образовательными потребностями).

Местные советы могут проводить регулярные неформальные проверки родителей, обучающих своего ребенка на дому, чтобы убедиться, что родители и опекуны удовлетворяют образовательные потребности ребенка; если совет обнаружит доказательства пренебрежительного отношения к образованию, они могут выдать родителям приказ о посещении школы.


Что такое эмоциональное пренебрежение?

У ребенка есть эмоциональные потребности, а также физические и образовательные, и если родители и опекуны не соответствуют этим требованиям, это называется эмоциональным пренебрежением. Эмоциональное пренебрежение может означать, что ребенок не получает должного внимания, стимуляции или привязанности, которые ему необходимы от родителей или опекуна, но это также может быть более расчетливым, чем это.

Например, родитель или опекун могут регулярно пугать ребенка, унижать его или запирать без вмешательства человека. Эмоциональное пренебрежение может привести к длительным проблемам с психическим здоровьем и может привести к проблемам с поддержанием здоровых отношений с партнерами, друзьями или даже их детьми, когда они достигнут совершеннолетия.К сожалению, эмоциональное пренебрежение сложно доказать, потому что часто один человек говорит против другого.


Что такое медицинская халатность?

Родитель или лицо, осуществляющее уход, обязаны обеспечить ребенку адекватную медицинскую и стоматологическую помощь; невыполнение этого требования является формой пренебрежения.

Например, детские травмы, проблемы со здоровьем или стоматологические проблемы могут остаться без лечения, или ребенок может страдать от повторяющихся заболеваний и состояний, таких как кожные язвы, стригущий лишай или сыпь. Они могут страдать анемией или постоянно уставать, и они могут не получать лекарства, необходимые для лечения определенного состояния. Они могут быть небольшими для своего возраста и могут отставать от своих сверстников в грамотности и социальных навыках.

Пренебрежение медицинским обслуживанием также включает игнорирование рекомендаций врача или стоматолога, отказ дать ребенку лечение и отказ от посещения обычных приемов, например, вакцинации.


Отсутствие заботы о детях может иметь разрушительные последствия для жизни человека, даже после того, как он забыл свои детские годы.Очень важно, чтобы мы научились распознавать и понимать общие признаки пренебрежения детьми, чтобы мы могли работать над их устранением.


Дополнительные ресурсы:

Педагогическая запущенность — причины, симптомы и лечение

Педагогическая запущенность — нарушение развития, вызванное недостаточностью воспитания, обучения. Для него характерны отклонения в поведении, учебной деятельности, нравственных ценностях.Проявляется сниженными умственными способностями, узким кругозором, инфантильностью, эмоциональной неуравновешенностью, трудностями социализации, аморальными поступками. Специфическая диагностика проводится психологическими методами: интеллект, мышление, внимание, тесты памяти, проективные методики и личные анкеты. При отсутствии сопутствующих заболеваний педагогическая халатность устраняется средствами психолого-педагогической коррекции.

Педагогическая запущенность рассматривается как фактор нарушения поведения, психологического развития.Другое название — «трудновоспитуемость», о детях говорят как о «трудных». В пожилом возрасте используется синоним «социально-психологическая запущенность», предполагающий не только снижение познавательных функций и нарушение эмоционально-личностной сферы, но и социальную дезадаптацию: подросток не посещает учебные заведения, в дальнейшем не устраивается на работу, ведет «паразитический» образ жизни. Данные эпидемиологических исследований различаются — количество «трудных» детей постоянно меняется, зависит от общих социально-экономических условий.Наибольшая распространенность определяется среди мальчиков.

Причины педагогической халатности

Дефицит учебно-педагогического воздействия возникает при определенных отношениях в семье, образовательном учреждении. К факторам формирования педагогической запущенности относятся:

  • Семейные отношения. В семейном кругу ребенок получает первичный социальный опыт, на основе которого формируется дальнейшее восприятие окружающего мира. Педагогическая запущенность проявляется при недостаточном участии родителей в жизни ребенка, низком материальном уровне, неблагоприятных условиях проживания, плохом образовательном и культурном развитии родителей, частых конфликтах, пренебрежении, неправильном стиле воспитания.
  • Образовательная среда. Трудновоспитуемость развивается в результате ошибок организации учебного процесса, плохих отношений с одноклассниками, учителями. Низкая успеваемость, неуверенность формируются при невнимательном отношении к ребенку, игнорировании его психофизиологических и личностных особенностей, отсутствии элементов индивидуального подхода.
  • Социальные отношения. «Трудные» дети имеют постоянные конфликты с учителями, родителями, сверстниками.Психологическая изоляция, одиночество уменьшают тягу к посещению учебного заведения, ребенок начинает искать поддержки и эго-путешествие через асоциальные группы.
  • Личность ребенка. Психофизиологические, эмоциональные и личностные особенности, наследственные черты, состояние здоровья, самооценка, уровень социальной активности — все эти внутренние факторы могут усиливать педзапущенность или препятствовать ее формированию. В группу риска входят дети с нестабильным слабым типом нервной деятельности, неврологическими нарушениями, склонные к депрессивным и дисфорическим эмоциональным состояниям, имеющие выраженные черты характера, препятствующие адаптации.

Патогенез

Развитие ребенка определяется возрастными кризисами, социальными ситуациями, психофизическими особенностями, ориентацией на принятие опыта через общение, деятельность. Психические и физические способности закладываются с рождения в виде влечений, их реализация определяется типом воспитания, жизненными обстоятельствами. Несоответствие условий окружающей среды влечениям ребенка приводит к искажению и деформации развития.Дефицит психологических и социальных стимулов — основа патогенеза педагогической запущенности. Он носит прогрессирующий характер, отставание развития от норм возрастной группы нарастает и со временем расширяется.

Классификация

Существует несколько классификаций педагогической халатности. Самый распространенный основан на возрасте ребенка и развернутости симптомов. Выделяют четыре стадии нарушения:

  • Первый этап. Соответствует периоду дошкольного детства. Это вызвано дисгармоничным стилем семейного воспитания: дефицитом общения с родителями, недостатком или чрезмерной осторожностью, умноженной на конфликтность, противоречивыми требованиями матери и отца. Возможно развитие отклонения в результате ошибок воспитателей детского сада, неблагоприятной ситуации среди сверстников.
  • Вторая ступень. Период старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Развивается вследствие недостаточной готовности к школе. Краеугольным камнем являются ошибки в обучении, ведущие к неадекватной самооценке, неуверенности, отсутствию интереса к знаниям.Основные проявления — негативное отношение к школе, правилам поведения, режиму.
  • Третья ступень. Подростковый возраст. Усиливается негативизм, пренебрежение нормами, правилами, появляется склонность к девиантному поведению, безразличие к учебе.
  • Четвертый этап. Охватывает подростковый и юношеский возраст. Фиксируется антисоциальный характер поведения, преобладает грубость, негативизм. Возможно включение в преступные группы.

Качественная классификация учитывает преобладание отклонений в определенной сфере.Выделяют следующие виды педзапущенности:

  • медико-педагогический. Характеризуется негативными привычками, нежеланием и невозможностью соблюдать правила гигиены.
  • Морально-педагогическая. Проявляется полным или частичным отсутствием нравственности, нежеланием контролировать эмоции, учитывать чувства других.
  • Интеллектуально-педагогическая. Основное проявление — трудности освоения школьной программы, отсутствие познавательного интереса.
  • Мораль и труд. Нет желания работать, искажено представление о пользе работы.

Симптомы педагогической запущенности

Общие проявления педзапущенности — недостаточное умственное развитие, незнание, невоспитанность. Ребенок отстает от стандартных возрастных норм и собственных возможностей. Дошкольники не осваивают ролевую игру, не принимают правила, недоступна передача функций персонажа.Предпочитаю простые предметные игры — мяч, кубики. Больные чаще играют с детьми младших возрастных групп, интерес к общению слабый. Эмоциональная неуравновешенность, неуверенность, внушаемость, лист своеобразен. Из деструктивных качеств — лень, рассеянность, апатия, низкая организованность, безвольность.

Младшие школьники психологически и морально не подготовлены к началу учебной деятельности. Эмоциональные особенности, личные качества дисгармоничны.Педагогическая запущенность проявляется низкой успеваемостью в школе, конфликтностью при взаимодействии со сверстниками, учителями, отсутствием учебного интереса, халатным отношением к работе, показной грубостью. Сохраняются интересы в сфере игровой деятельности. Поведение вызывающее, но хулиганских действий нет.

Подростки имеют проблемы при межличностном общении, внутренние конфликты. Учебная неуспеваемость фиксируется снижением когнитивной сферы: недостаточным IQ, нестабильностью и рассеянностью внимания. Своеобразна грубость, безволие, аффективные вспышки, нецензурная брань, пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Личностные черты заостряются, развивают акцентуации характера, затрудняя социальную адаптацию и отрицательно влияя на эффективность деятельности. Нормы и правила поведения в обществе игнорируются. Часто возникают конфликтные ситуации с мамой, отцом, учителями, сверстниками.

Осложнения

При отсутствии психологической, педагогической помощи нарастает дезадаптация ребенка.У подростков и молодежи педагогическая запущенность осложняется социальной. Ссоры с учителями, отставание от программы обучения дополняются отсутствием профориентации, обедненностью интересов, увлечений, а не формированием практических навыков. Характерно глубокое отчуждение от семьи, группы сверстников. Формирование личности происходит под влиянием асоциальных, преступных группировок. Наблюдается деформация ценностных ориентаций, социальных установок. В запущенных случаях перевоспитание происходит в детских исправительно-трудовых колониях.

Диагностика

Комплексная диагностика педагогической запущенности основана на результатах психологического обследования. Ребенок дополнительно осмотрен психиатром, неврологом на предмет исключения соматических и психических патологий. Психодиагностика включает:

  • Проективная техника. Самооценки, иерархии ценностей дошкольников, младших школьников используются для исследования эмоциональной сферы, межличностных отношений.Подобные методики показаны подросткам для выявления отрицаемых проблем, при подозрении на умышленное искажение результатов анкет. Представлены графическими и ассоциативными тестами, методами интерпретации ситуаций.
  • Анкеты. При нормальном развитии интеллектуальных функций применяются с 10-летнего возраста. Направлены на исследование эмоций, характерологических черт, привычных реакций в межличностном взаимодействии, ценностей. Используется опросник Личко, патохарактерологический диагностический опросник (PDQ), методика многостороннего исследования личности (ММИЛ, с 15 лет).
  • Методики исследования информационной сферы. I.Q. исследуется тестом Векслера, тестом Равенна. Функции мышления — метод классификации, толкования пословиц, установления аналогий, определения общего и разнообразного. Активное внимание — таблицы Шульте, контрольный тест. Память — методика «10 слов», пересказ текста.

Основным направлением дифференциальной диагностики является различение педагогической запущенности с задержкой психического развития, интеллектуальной отсталостью, психопатическим развитием личности.Ключевым моментом является патогенетический фактор — недостаточное, неправильное образование. Также учитывается наличие / отсутствие неврологических патологий, зрелость нервной системы (баланс возбуждения / торможения, церебрастенические, энцефалопатические проявления). Сопутствующим диагнозом при ЗПР может быть педзапущенность, умственная отсталость, нарушения поведения.

Лечение педагогической халатности

Процесс устранения педзапущенности предполагает психологическую и педагогическую и психотерапевтическую коррекцию. Параллельно проводится лечение неврологических, психических отклонений. Исправительный процесс включает:

  • Занятия с психологом. Цель — устранение активных и волевых недостатков, страхов, рассеянности, застенчивости, обучение управлению эмоциями, возбуждением. Прививаются навыки продуктивного межличностного взаимодействия. При снижении познавательных функций организуются занятия, направленные на стимулирование их развития.
  • Сеансы психотерапии. Выполняются индивидуально и в составе группы. Применяются методы внушения, самовнушения, убеждения. Отрабатываются правильные эмоциональные реакции, навыки взаимопомощи, доброжелательного отношения. Параллельно повышается самопринятие, корректируется самооценка.
  • Социальная реабилитация. Используется метод коррекции через труд, совместную деятельность. Под контролем наставника подросток включается в производство, учится налаживать контакты в процессе работы.Есть осознание полезности, необходимости. Дети младшего возраста посещают спортивные секции, творческие студии.

Прогноз и профилактика

Педагогическая запущенность — состояние обратимое. При комплексной поддержке специалистов прогноз благоприятный (при отсутствии психических и неврологических нарушений). Основной способ профилактики — устойчивые семейные ценности, стиль воспитания, адекватный психофизиологическим особенностям ребенка. Важна приверженность родителей здоровому образу жизни, их способность устанавливать доброжелательные отношения в семье и вне ее.Требования должны быть, но стоит их правильно оформить (просьбы, рекомендации), чтобы доказать целесообразность. Необходимо стимулировать познавательную, творческую, общественную активность, организовывать разнообразный досуг.

Знаете ли вы о 4 типах детской безнадзорности? — Голоса в защиту детей округа Бровард

По данным Министерства здравоохранения и социальных служб США, пренебрежение — самая распространенная форма жестокого обращения с детьми в США. Только в 2013 году, по оценкам, 539 805 детей остались без присмотра, то есть 79.5% всех жертв жестокого обращения.

Что такое пренебрежение?

Пренебрежение определяется как «вид жестокого обращения, который относится к неспособности лица, осуществляющего уход, предоставить необходимую, соответствующую возрасту помощь, хотя и в финансовом отношении». Бедность ошибочно принимают за пренебрежение, но это не одно и то же. Бедные семьи не имеют средств для обеспечения надлежащего ухода, в отличие от небрежных родителей и опекунов.

Типы детской безнадзорности

Пренебрежение к физическому состоянию

Физическое пренебрежение — безусловно, самый распространенный вид пренебрежения.В большинстве случаев родитель или опекун не обеспечивает ребенка всем необходимым, например едой, одеждой и кровом. В некоторых случаях маленькие дети остаются без надлежащего присмотра в течение длительного времени.

Пренебрежение образованием

Детей, страдающих от такого пренебрежения, удерживают от всего, что может помочь изменить положение вещей. Ребенок может не появляться в классе, а в некоторых случаях он может вообще не посещать школу или заниматься на дому.

Эмоциональное пренебрежение

Дети, подвергшиеся эмоциональному насилию, часто чувствуют себя проигнорированными, отвергнутыми, находящимися под угрозой и изолированными. Их родители или опекуны создали атмосферу страха, отказывая ребенку во внимании, социальном взаимодействии и эмоциональной поддержке, которые необходимы ему для процветания. К сожалению, это самая сложная форма пренебрежения, которую нужно доказать, и случаи часто остаются незамеченными.

Отсутствие медицинской помощи

В этих случаях родители или опекуны не оказывают адекватного медицинского обслуживания своему ребенку, даже если они могут себе это позволить или им предложили помощь. Службы защиты часто участвуют в случаях, когда отказ в лечении может привести к опасным для жизни заболеваниям, инвалидности, уродству или смерти.

Чем вы можете помочь

В течение прошлого года «Голоса для детей» оказали образовательную, медицинскую и эмоциональную поддержку более чем 500 детям в районе округа Бровард. Хотите принять участие? Узнайте больше о нашей программе Guardian Ad Litem или сделайте пожертвование сегодня.

Педагогическая запущенность

Педагогическое пренебрежение (ПП) — это термин, относящийся к детям с определенной задержкой в ​​развитии, с проблемами адаптации в обществе и агрессивным отношением к миру в целом.

Психология детей с педагогической проблемойПренебрежение поддается коррекции. Если вовремя выявить предрасположенность к ПП, ребенку не составит труда адаптироваться к общепринятым нормам этического поведения.

Социально-педагогическая запущенность выражается агрессивным отношением к людям, окружающим ребенка, а не стремлением придерживаться правил поведения в обществе, протестом против учебы в школе или детского сада.

Виды педагогической запущенности

  1. Нравственно-воспитательные.Характеризуется отсутствием моральных представлений и аморальным поведением.
  2. Интеллектуально-педагогическая. Инфантилизм в отношении учебы и нежелание полноценно развиваться.
  3. Морально и эстетично. Искаженное чувство «красивого» и «некрасивого».
  4. Медико-педагогический. Физические отклонения вследствие несоблюдения элементарных правил гигиены.
  5. Мораль и труд. Отказ от необходимости работать как физически, так и морально.

Эти виды педагогической халатности имеют место на практике как в отдельных проявлениях, так и в общем.В большей или меньшей степени идентифицируйте себя. Устранение проявлений асоциальности возможно только при объединении усилий учителя и семьи.

Трудности и педагогическое пренебрежение

Часто термин «трудный ребенок» приравнивают к педагогическому пренебрежению. Но это несколько разные концепции. ПП — показатель предрасположенности к трудностям в обучении. Таким образом, трудность в обучении — это следствие педагогического пренебрежения.

Трудный ребенок создает много проблем для родителей и воспитателей в детском саду.В более поздней школьной жизни контролировать ребенка становится все труднее. Без помощи специалиста-психолога в воспитании таких детей не обойтись.

Причины педагогической халатности

Конечно, установить точную причину, по которой ребенок начинает отрицать и противоречить всему, что его учат старшие установить, практически невозможно. Но есть несколько факторов, которые могут спровоцировать ребенка на такое враждебное поведение:

  • Безразличное отношение к важным для него достижениям и успехам ребенка;
  • Постоянная критика со стороны пожилых людей, авторитетных в отношении ребенка или подростка;
  • Очередные скандалы родителей на глазах у ребенка;
  • Чрезмерная родительская забота, граничащая с маниакальным контролем над жизнью и деятельностью ребенка;
  • Унижение, оскорбления, физическое насилие в семье над ребенком или между родителями;
  • Прочие неблагоприятные аспекты семейного климата;
  • Со стороны учителей — унижение ребенка перед коллективом;
  • От коллектива — насмешки и издевательства над малышкой.

Коррекция педагогической пренебрежения

Основная задача лиц, оказывающих влияние на воспитание ребенка, — это время выявить признаки педагогической пренебрежения. Тогда вам не придется прибегать к помощи специалистов или отдавать ребенка на специализированные занятия по исправлению ПП. Постарайтесь создать ему комфортные условия для учебы и творческой деятельности. Поощряйте желание узнавать что-то новое, в том числе посещать спортивные секции.

Научитесь контролировать себя и свое поведение с ребенком.Не повышайте голос снова из-за каких-либо проступков. Постарайтесь спокойно объяснить причину и следствие его негативных действий.

6 Образовательные практики | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд

Дурлак Дж. А. 2015. Справочник по социальному и эмоциональному обучению: исследования и практика . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Ранний, Д. М., О. Барбарин, Д. Брайант, М. Р. Бурчинал, Ф. Чанг, Р. Клиффорд, Г.Crawford, W. Weaver, C. Howes, S. Ritchie, M. Kraft-Sayre, R. Pianta и W. S. Barnett. 2005. Подготовительный детский сад в одиннадцати штатах: исследование дошкольного образования в нескольких штатах NCEDL и изучение общегосударственных программ дошкольного образования (SWEEP) . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Национальный центр раннего развития и обучения, Институт развития ребенка FPG.

Ранний, Д. М., К. Л. Максвелл, М. Бурчинал, С. Альва, Р. Х. Бендер, Д. Брайант, К. Кай, Р. М. Клиффорд, К. Эбанкс, Дж. А. Гриффин, Г.Т. Генри, К. Хоус, Дж. Ириондо-Перес, Х.-Дж. Jeon, A. J. Mashburn, E. Peisner-Feinberg, R.C. Pianta, N. Vandergrift и N. Zill. 2007. Образование учителей, качество обучения в классе и академические навыки детей младшего возраста: результаты семи исследований дошкольных программ. Развитие ребенка 78 (2): 558-580.

Ранний, Д. М., И. У. Ирука, С. Ричи, О. А. Барбарин, Д.-М. К. Винн, Г. М. Кроуфорд, П. М. Фром, Р. М. Клиффорд, М. Бурчинал, К. Хоус, Д. М. Брайант и Р. К. Пианта. 2010 г.Как проводят время воспитанники дошкольного возраста? Пол, этническая принадлежность и доход как предикторы опыта в дошкольных классах. Ежеквартальные исследования детей младшего возраста 25 (2): 177-193.

Эри, Л. 2005. Обучение чтению слов: теория, выводы и проблемы. Научные исследования чтения 9: 167-188.

Эймерен, Л. В., К. Д. Макмиллан, Д. Ансари. 2007. Роль субитализации в развитии вербального счета у детей . Документ представлен в Обществе исследований в области развития детей, Бостон, Массачусетс.

Эльбро, C. 1990. Различия в дислексии: исследование стратегий чтения и дефицитов с лингвистической точки зрения . Копенгаген, Дания: Munksgaard International Publishers.

Энгель М., А. Классенс и М. А. Финч. 2013. Обучение студентов тому, что они уже знают? (Не) соответствие между учебным содержанием математики и знаниями учащихся в детском саду. Образовательная оценка и анализ политики 35 (2): 157-178.

Эспине, С.Д., Дж. Э. Андерсон и П. Д. Зелазо. 2012. Амплитуда N2 как нейронный маркер управляющей функции у маленьких детей: исследование ERP детей, которые переключаются, а не настойчивы, при сортировке карт изменения размеров. Когнитивная неврология развития 2: 49-58.

Фарран Д. К., М. В. Липси, Б. Уотсон и С. Херли. 2007. Баланс акцента на содержании и вовлеченности детей в программу раннего чтения . Статья представлена ​​в Американской ассоциации исследований в области образования, Чикаго, Иллинойс.

Фарран Д., М. Липси и С. Уилсон. 2011 г. (не опубликовано). Экспериментальная оценка учебной программы дошкольных учреждений «Инструменты разума». Технический отчет . Исследовательский институт Пибоди, Университет Вандербильта.

Фатурос, C. 1995. Маленькие дети, использующие компьютеры: планирование соответствующего обучения. Австралийский журнал раннего детства 20 (2): 1-6.

Фергюсон, Р. Ф. 1991. Плата за государственное образование: новые данные о том, как и почему деньги имеют значение. Гарвардский журнал по законодательству 28: 465-498.

Фиксен Д. Л., С. Ф. Наум, К. А. Блаз, Р. М. Фридман и Ф. Уоллес. 2005. Практическое исследование: Обобщение литературы . Тампа: Университет Южной Флориды, Институт психического здоровья Луи де ла Парте Флориды.

Фурман, Б. Р. 2007. Первичная профилактика в обучении чтению в классе. Обучение выдающихся детей 39 (5): 24-31.

Фокс Л. и М. Л. Хемметр.2009. Общепрограммная модель поддержки социального эмоционального развития и решения проблем поведения в раннем детстве. Справочник по вопросам поддержки позитивного поведения в клинической детской психологии 177-202.

Фокс, Л., Дж. Данлэп, М. Л. Хемметр, Дж. Джозеф и П. Штамм. 2003. Пирамида обучения: модель для поддержки социально-эмоциональной компетентности и предотвращения проблемного поведения у маленьких детей. Дети младшего возраста 58: 48-52.

(PDF) Пренебрежение творчеством в образовании: моральная проблема

18

Barroso, J.-M. (2009). Послание к конференции Европейской комиссии «Можно ли измерить творчество

?» Брюссель, май 2009 г.

Бекофф, М., Пирс, Дж. (2009). Дикая справедливость: нравственная жизнь животных. Чикаго:

University of Chicago Press.

Brandau, H., Daghofer, F., Hollerer, L., Kaschnitz, W., Kellner, K., Kirchmair, G.,

Krammer, I., & Schlagbauer. А. (2007). Взаимосвязь между творчеством,

оценок учителей по поведению, возрасту и полу у учеников от семи до десяти лет.

Journal of Creative Behavior, 41, 91-113.

Чан, Д. В. (2011). Конфуцианство. В М. А. Ранко и С. Р. Прицкер (ред.), Энциклопедия творчества

(стр. 246-252). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.

Чан, Д. В., и Чан, Л. К. (1999). Неявные теории творчества: восприятие учителями

характеристик учащихся в Гонконге. Журнал исследований творчества, 12, 185–195.

Содружество Австралии. (2008). Отчет о саммите Австралии 2020 Creative

Australia.Канберра: Департамент премьер-министра и Кабинета министров.

Крафт, А., Гарднер, Х., и Клэкстон, Г. (ред.). (2007). Творчество, мудрость и опека:

Изучение роли образования. Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press

Cropley, A. J. (2001). Творчество в образовании и обучении. Лондон, Великобритания: Коган Пейдж.

Кропли, А. Дж. (2009). Антипатия учителей к творческим ученикам: некоторые последствия для обучения учителей

. Балтийский журнал психологии, 10, 86-93.

Кропли, А. Дж. (2012). Творчество и образование: некоторые австралийские перспективы. Международный

Журнал творчества и решения проблем, 22 (1), 9-25.

Кропли, А. Дж., И Кропли, Д. Х. (2009). Поощрение творчества; Диагностический подход для

высших учебных заведений и организаций. Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *