Все молодежные субкультуры – , , , »

Содержание

панки, эмо и др. Субкультуры США и СССР

Субкультуры молодежи современного общества характеризуются своими особыми правилами и имеют собственную тенденцию развития. Подростки очень сильно отличаются своим мировоззрением, манерой поведения и привычками. В процессе самопознания они пытаются найти свое место в жизни, определиться с целями и понять себя. Довольно часто такие поиски приводят к таким довольно серьезным проблемам, как подростковый алкоголизм и ранняя наркомания. Поэтому влияние субкультур на подростков является одной из самых актуальных проблем, которые тревожат всех без исключения родителей.

Положительные и отрицательные стороны влияния субкультур

Проведенные в последнее время социологические исследования показали, что многие подростки идентифицируют себя как представителя той или иной субкультуры. При этом часть молодежи подвержена сильному влиянию субкультур, которое может быть и положительным, и отрицательным. В первом случае подростки получают необходимые для жизни в социальном обществе навыки, а во втором – приобретают качества, с которыми общество всеми доступными способами старается бороться.

Подростковые субкультуры помогают молодым людям реализовать свои желания и адаптироваться к взрослой и самостоятельной жизни. Но есть и негативные стороны, такие как жестокость к определенным группам людей. К примеру, скинхеды отличаются расизмом и могут, согласно своей идеологии, совершать преступные действия в отношении лиц других национальностей. Для них в таком поведении нет ничего противоправного, и поэтому они не понимают, что несут ответственность за содеянные ими поступки. В этом случае субкультуры подростков негативно влияют на их мировоззрение, настраивая молодое поколение против других членов общества.

Разновидности субкультур

Во всех подростковых сообществах существуют не только собственные законы поведения, но и правила, которые предполагают определенного внешнего вида. Отдельные молодежные течения могут шокировать взрослое общество многочисленным пирсингом, необычным цветом волос, странным стилем в одежде, аксессуарах. Довольно часто разногласия между родителями и подростками возникают именно на этой почве. Молодежь не любит, когда вмешиваются в их личную жизнь, а родителям хочется, чтобы их ребенок не выделялся из общей массы.

Субкультура рабочей молодежи – тэдди-бойз

Социальная молодежная группа тэдди-бойз сформировалась еще в начале 50-х годов благодаря относительному улучшению уровня жизни рабочего класса. Эта молодежная субкультура, получившая широкое распространение в послевоенное время, состояла из выходцев рабочего класса с незавершенным высшим образованием и не имеющим высокооплачиваемой профессии. Их стиль был скопирован с одежды и поведения членов высших слоев общества. В классическом варианте «тэдд» выглядел следующим образом: брюки–дудочки, свободный пиджак с бархатным воротником, галстук-шнурок и ботинки на резиновой платформе. Образ был типично мужским, несмотря на свою элегантность.

Представители тэдди-бойз всеми силами стремились поддерживать созданный ими «высокий» статус, что становилось причиной конфликтов, возникающих с представителями других слоев общества. К примеру, были столкновения с более обеспеченными подростками, нападения на элитные молодежные клубы. Имели место и нападения на иммигрантов.

Субкультура квалифицированных слоев рабочего класса – моды

К группе модов себя причисляли подростки, которые после окончания школы освоили рабочие специальности, требующие высокого уровня подготовленности. В действительности мод в идеальном понимании должен был жить роскошно, посещать престижные и дорогие клубы, рестораны и магазины, одеваться в исключительно дорогие вещи. Но для многих такие удовольствия были недоступны, поэтому оставалось лишь пытаться воссоздать идеальный образ. Существует четыре вида модов:

  1. Агрессивный тип в джинсах и грубых башмаках.
  2. Владельцы мотороллеров, тоже в джинсах и куртках с капюшоном.
  3. Моды в костюмах и начищенных ботинках составляли большинство представителей этой субкультуры. Список дополняют девушки моды, примерные на вид и с короткой стрижкой.
  4. Ученики художественных школ, студенты и так далее.

Субкультура – рокеры

Рокеры появились в середине 60-х годов. В эту группу входили в основном подростки без образования или из неполных семей. Основными атрибутами выходцев этой субкультуры были кожаная куртка, поношенные джинсы, большие грубые башмаки, зачесанные назад длинные волосы и татуировки. Разумеется, какой рокер без такого важного элемента, как мотоцикл. Особое место в субкультуре рокеров занимает музыка в стиле рок.

Скинхэды или бритоголовые

Члены этой группы так же, как и рокеры, преимущественно выходили из среды рабочих низкого уровня квалификации. Среди них многие были безработными, малообразованными и с низким культурным уровнем. Бритоголовые носили подвернутые снизу джинсы, большие грубые башмаки и брили наголо головы. К бритоголовым вплотную примыкают футбольные хулиганы. Эти виды субкультур во многом схожи по социальному составу. Объединяет их и агрессивность в поведении, например, связанном с футбольными матчами.

Субкультура панки

В эту группу преимущественно входили молодые люди из неквалифицированных и низкооплачиваемых слоев населения. Критическое положение молодежи привело к появлению этой субкультуры. Список объединений, состоящих из малообразованных членов общества, пополнили панки. Стереотипы данной группы были тесно переплетены с агрессивным самоутверждением, но, кроме этого, стиль панк во многом основывался на взглядах, оппозиционных традиционным моральным принципам и ценностям. Изначально субкультура панки использовала для провокации общества внешний вид: необычная окраска волос, странные прически, эпатажная манера поведения и разный стиль в одежде, но со временем стали применяться и более сильные приемы воздействия через темы насилия и смерти.

Движение хиппи

Эта субкультура появилась в США в 60-х годах и очень быстро распространилась по всему миру. В свое время хиппи эволюционировали из битников, представителей среднего класса, которые в течение длительного времени оказывали влияние на выходцев своей группы. Эти американские субкультуры имеют одну общую отличительную особенность – ярко выраженную в словах идеологию. Основными элементами стиля или мировоззрения хиппи было следующее:

  1. Миролюбие и ненасилие. Пацифизм являлся основной идеологией хиппи. Именно поэтому представители этой группы отличались игнорированием власти, аполитичностью, поскольку именно правители разжигают войны и заставляют людей воевать.
  2. Саморазвитие и индивидуализм. Эти элементы были реакцией на серость массового общества.
  3. Сознательное упрощение, то есть переход от обеспеченной жизни к нищете, отказ от материальных благ.
  4. Наркотики, сексуальные эксперименты, путешествия, фестивали, коммуны – все это наиболее яркие особенности субкультуры общества хиппи.
  5. Совместное проживание – это отличительная особенность хиппи, так как другие субкультуры не придерживались такой формы поведения.

Стиляги

Возникла эта молодежная субкультура в СССР в конце 40-х годов 20-го века. Таким образом советская молодежь выражала протест стереотипам общества. Основным направлением стиляг было слепое копирование стиля Запада и США. В то время стиляги внешне больше напоминали карикатуру: широкие штаны ярких цветов, мешковатые двубортные пиджаки, ботинки на толстой подошве и шляпы с широкими полями и обязательно носки ярких тонов, выглядывающие из-под брюк. Образ был весьма оригинальным и ярким, о сочетании цветов никто не беспокоился.

Но со временем, ближе к 50-м годам, стиляги немного изменили свой образ. Они стали носить узкие брюки и элегантного кроя пиджаки с широкими плечами, тоненький галстук на шее и, разумеется, набриолиненный «кок». Стоит отметить, что определенный образ был только у парней, девушки-стиляги носили пышные яркие платья либо же зауженные юбки, остроносые туфли и делали яркий макияж. Общество не допускало развития данной субкультуры в СССР и всячески осуждало и преследовало представителей этой яркой группы.

Социальные субкультуры

Процесс социализации подростков в субкультурах общества происходит гораздо быстрее. Такие примеры субкультур, как «зеленые» или «защитники животных» учат молодое поколение помогать природе и заботиться об окружающей среде. Но одной теоретической информации не всегда достаточно для того, чтобы научить подростков ответственности. Нужно на практике показывать работу «положительных субкультур». Подрастающему поколению нужны не только теоремы и аксиомы, а их закрепление действиями и результатом, в ином случае оно не осознает необходимости хороших поступков.

Субкультуры, популярные в современном обществе

Криминальная субкультура (рокеры, панки, эмо, бритоголовые и т.д.) в России уже теряет свои позиции. Негатив и агрессия постепенно выходят из моды. В поисках новых направлений молодое поколение придумывает собственный современный образ. Например, субкультура футеринг не несет в себе негативного проявления, поэтому весьма неплохо воспринимается обществом. Члены этой молодежной группы не носят обувь в любую погоду.

За счет широкого распространения интернета все большие обороты набирает субкультура геймеров. Современная молодежь все чаще прячется от реальности в виртуальном мире. Многие маленькие дети уже уверенно управляют планшетами, ридерами и мобильными телефонами. Но это в основном ложная замена реальных увлечений, которую навязывают им родители для экономии собственных сил и времени. Ведь когда ребенок занят компьютерными играми, он не требует столько внимания и заботы. По сути, проблема этой субкультуры очень глубока, и родителям нужно обязательно принимать определенные меры, если у ребенка наблюдается игровая или компьютерная зависимость.

Отличительные особенности современных молодежных направлений

Субкультуры молодежи современного мира характеризуются увеличением количества деятельных объединений. Кроме того, современная молодежь все больше погружается в просторы интернета. Они ищут в сети своих единомышленников, организую встречи, проводят акции. Можно выделить три социально-ценностные направленности современных субкультур:

  1. Просоциальные направления: субкультура реперы и движение ролевых игр.
  2. Асоциальные направления: панки, металлисты, эмо и хиппи.
  3. Антисоциальные группировки, аналогичные взрослой криминальной субкультуре: скинхеды в радикальной их форме.

Можно квалифицировать субкультуры молодежи и по мере включения деятельности группы в образ жизни молодого человека. Есть поведенческие группы и деятельные. В первом случае подростки придерживаются характерного для выбранной группы стиля в одежде, поведении и общении. Такие направления не характеризуются занятием какой-либо деятельностью. Сюда можно отнести эмо, хипстеров и готов. Другими словами, молодое поколение изменят только внешний образ и стиль поведения.

Деятельные виды субкультур – это те общности, которые основаны на увлечении специфической деятельностью, которая требует той или иной активности. В эту группу можно включить паркурщиков, граффистов, ролевиков.

Что привлекает молодежь в субкультурах

Юношеские субкультуры на личностном уровне – это способ добиться самоуважения и компенсировать негативное отношение окружающих к себе. Недовольство собственным стилем поведения, телом, несоответствием эталонам женственности или мужественности. Субкультуры, список которых огромен и разнообразен, позволяют подросткам придать себе ореол особенности, яркой индивидуальности.

Социально-психологическими причинами считают привлекательность неформального образа жизни, который не требует ответственности, целенаправленности и целеустремленности, в отличие от общепринятых в обществе требований. Есть три возможных варианта последствий влияния субкультуры на социализацию молодежи:

  1. Позитивная направленность, которая проявляется в социальном и культурном самоопределении, творческой самореализации и экспериментировании с образами, поведенческим стилем и так далее.
  2. Социально-негативная направленность, которая обнаруживается в присоединении к субкультурам криминального, экстремистского характера, наркотикам и алкоголю.
  3. Индивидуально-негативная тенденция проявляется в бегстве от реальности, в оправдании своего инфантильного поведения, избегании культурного и социального самоопределения.

Какие направленности преобладают в конкретной субкультуре определить достаточно непросто. Тем более сложно заметить, как она влияет на образ жизни человека. Современные течения привлекают молодежь своим разнообразием и вызывающим видом и поведением. Но стоит отметить, что принадлежность к определенной социальной группе — явление, как правило, кратковременное. В основном увлечение субкультурами начинается в 13 лет и к 19 годам проходит. К этому возрасту человек меняет свои увлечения или переосмысливает жизненные ценности. Но есть и исключения в возрастных рамках, например, субкультура рокеров не имеет временных ограничений. Среди представителей этой общности можно встретить и зрелых людей, а иногда даже пожилых. Они остались верными своим подростковым увлечениям и все так же слушают рок или играют в музыкальных группах. Как правило, к субкультуре рокеров относятся те люди, которые и в зрелой жизни не готовы к ответственной и самостоятельной жизни.

К особенностям субкультур подростков можно отнести и их непостоянство в поведении. Многие подростки отличаются нестабильной психикой, которая во многом зависит от того, как складываются их взаимоотношения с родителями. Если в отношениях с близкими людьми есть отдаленность, то шансы того, что ребенок попадет под влияние извне, увеличиваются. Ведь подростку нужно общение, советы и понимание. Если в семье он не получает всего этого, то он будет искать поддержки в кругу людей, близких по духу и моральному состоянию. Очень часто дивиантное поведение ребенка в подростковом возрасте связано с плохим примером извне. Это может быть телевидение, плохие поступки товарищей в компании и прочее. Чтобы не допустить отрицательного влияния на ребенка, родителям нужно наладить с ним контакт или же привлечь для этой цели старшую молодежь.

Источники появления субкультур в России

В российской молодежной среде появление субкультур обусловлено рядом причин. В последние 15-20 лет повседневная жизнь взрослого общества и детей претерпела сильные изменения. Открытость западной и восточной культур сильно повлияла на мировоззрение людей, растворила многие традиции, устойчивые отношения, ценности граждан России. Не менее сильно отразилась на жизни людей и новая научно-техническая революция, которая, прежде всего, связана с появлением феноменов, таких как компьютеры, мобильные телефоны, интернет.

В основном молодежные субкультуры распространяются стихийно. Хотя достаточно часто такому распространению способствуют средства массовой информации, партии, законодатели моды и так далее. Есть еще один путь — коммерческие и молодежные организации берут за основу формы молодежного досуга, существующие стихийно, и создают организованные направления. В качестве примера можно привести стрит-данс. Но этот процесс также требует особого подхода. Специалисты считают, что взаимодействие с потенциально позитивными неформалами должно осуществляться по трем правилам: необходимо согласовывать свои действия с лидерами, предоставлять им все необходимое для проведения мероприятий и согласовывать ограничения в поведении и деятельности в процессе проводимых акций.

Стратегии в отношении молодежных видов деятельности

Если рассматривать молодежные виды деятельности с позиции социального воспитания, то можно выделить три основные педагогические стратегии. Не обращать внимания, не исключать стихийного проникновения в социальную жизнь и только после этого работать или анализировать потенциал молодежных субкультур с точки зрения дополнительных воспитательных методов и использовать их в интересах личностного развития подростков и детей.

Потенциал субкультур молодежи с точки зрения воспитания состоит в том, что виды и формы деятельности подростков и молодых людей, которые возникли независимо от педагогической сферы, в среде свободного общения молодежи, имеют социально-позитивный характер. Но при этом необходимо применить соответствующую педагогическую инструментовку.

В действительности современные воспитательные методы практически не соприкасаются с такими молодежными и подростковыми общностями. К тому же преимущественно это соприкосновение наблюдается в летних лагерях, в детских общественных объединениях и крайне редко в общеобразовательных школьных учреждениях.

Как правило, стиль жизни, поведение и внешние признаки субкультур подростков и молодежи освещаются в негативном ключе, что способствовало активному подражанию представителям этих общин определенной неохваченной частью молодежи. Это, в свою очередь, послужило толчком для распространения этих субкультур за пределы одной страны. Тем не менее на вариативность и прочие характеристики субкультур большое влияние оказали этнические и социальные условия. К примеру, советские хиппи мало чем походили на представителей этой субкультуры западных стран. А скинхеды современной России сильно отличаются от первых скинхедов Великобритании.

Бурные протесты молодежи в западных странах в 60-70-е годы и на советском и постсоветском пространстве во второй половине 90-х стали причиной не только снижения общественной активности среди молодых людей, но послужили развитию определенных тенденций к эскапизму. Отличительной характеристикой современного мира является увеличение количества протестных молодежных субкультур, а также многообразие форм. Таким образом, можно сказать, что появляются все новые субкультуры, список которых растет.

fb.ru

Молодёжная субкультура — Циклопедия

Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. Урок 35 // Учебное видео [10:06] Молодежные субкультуры [11:48]

Молодежная субкультура — субкультура, характерная для молодежи. Это — любое объединение молодёжи, имеющей собственные элементы культуры, а именно: язык (сленг), символику (внешняя атрибутика), традиции, тексты, нормы и ценности.

При этом субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) — это свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединенных специфическими интересами, определяющими их мировоззрение (англ. alignment). Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры.[1].

Современные молодежные субкультуры достаточно разнообразны: металлисты (металхэды, металлеры), панки (англ. punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной»), готы (англ. Goths, от англ. gothic — грубый), эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный), скиннхеды (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова), гламур (англ. glamour, собственно «шарм», «очарование», «обаяние»), растаманы (от англ. rasta — растафарианство), Яппи (англ. Yuppie молодой городской профессиональный человек), «Золотая молодёжь» (от фр. Jeunesse, чью жизнь и будущее устроили родители, а сами они стали её прожигателями) и др. Они основаны на идейных взглядах, убеждениях и даже на смысле жизни. Поклонники субкультур демонстративно показывают свое единство, которое проявляется в стиле одежды или поведении, применение в качестве аксессуаров специфической символики.[2].

Панки (англ. punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной») — молодежная субкультура, возникшая в середине 1970-х годов в Великобритании, США и Австралии, характерными особенностями которой является любовь к музыке панк-рок, критическое отношение к обществу и политике.

Отличаются пестрым эпатажным имиджем (фр. Epatage — скандал). Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начесывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом. В 1980-х годах стала модной прическа «ирокез».

Основной идеологией панков является стремление к личной свободе и независимости. Большинство панков поддерживает нонконформизм (от лат. non — «не» и позднее лат. conformis — «подобный», «сообразный»), исповедуя при этом принципы «полагаться на самого себя» и «не продаваться». По политическим взглядам многих панков можно охарактеризовать как «левых» и приверженцев прогрессивизма, присутствуют и апполитичные люди.[3].

Субкультура готы появилась в конце 70-х годов, когда волна панк рока пошла на спад. Именно по внешнему виду готов отличают от других субкультур. В большинстве случаев можно сказать, готы носят черные одежды, имеют черные волосы, красят ногти в черный цвет и так же подводят глаза.
Мировоззрение готов (англ. Goths, от англ. gothic — грубый) отличается мрачным депрессивным взглядом на жизнь. Оно проявляется в поведении в виде замкнутости, частых депрессий (от лат. deprimo — «давить», «подавить») , меланхолии и повышенной ранимости. Также изолированность от общества, непринятие стереотипов и пристрастие к сверхъестественному. Еще своеобразной чертой большинства готов является своеобразная «артистичность» и стремление к творчеству, которое в основном проявляется в работе над своим внешним видом.[4].

Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — это как правило подростки 14-18 лет Традиционная прическа эмо — косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один глаз. Предпочтение отдается жестким прямым черным волосам.

В центре мировоззрения эмо стоит сверхчувствительность. Эмоции они переживают по-максимуму, потому что жизнь одна и нужно сегодня испытать все, ведь завтра уже не испытаешь сегодняшние чувства. Поэтому все эмоции они испытывают очень сильно, если страдают, то жутко, но если веселятся, то до истерического смеха, радуются как дети, прыгают от избытка чувств, обнимают других, они во всем стремятся быть искренними и открытыми, потому что ложь лишает настоящих чувств и настоящих ценностей, а значит и настоящего счастья.[5].

Эта субкультура возникла в 1920-х годах на Ямайке. Как и других субкультур, у растаманов (от англ. rasta от rastafari — растафарианство) своя идеология и жизненные принципы.

Красный, желтый и зеленый — эти цвета можно найти в одежде каждого растафари и символизируют они цвет эфиопского флага. Изначально растаманы, в основном, выбирали свободные мешковатые рубахи и полотняные штаны, так как подобная одежда идеально подходит для жаркого ямайского климата.[6].

Яппи (англ. yuppie — молодой городской профессиональный человек) — молодежная субкультура, представители которой ведут конформистский общепринятый образ жизни человека современного западного общества. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнесс-центры. Основной критерий принадлежности к Яппи — успешность.

Часто внешними проявлениями мировоззрения яппи выступают цинизм, прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям, аполистичность. Самая любимая их тема — нехватка времени. В кругу яппи не принято обсуждать свои проблемы, они должны выглядеть бодро и энергично.

В сообществах яппи табуировано проявление зависти и ненависти, считаемой уделом «лузеров» (англ. loser — неудачник). Для яппи не свойственно хвастаться перенесенными ударами судьбы как достижениями. Удары судьбы принято скрывать, помня их только на уровне холодной логики. Яппи как правило не имеют друзей, гендерные роли в сообществах яппи стерты.[7].

Мажоры входят в субкультуру, характеризующуюся отдыхом в дорогих ночных клубах и тратой денег своих родителей. Свою историю ведут с конца 1980-х годов. Основными внешними атрибутами являются: стильная одежда, дорогая машина и модный мобильник. Они характеризуются замкнутым кругом общения с себе подобными.

Идеология мажоров ограничивается возможностями и кошельком состоятельных родителей. Их философия — деньги и возможности папы. Они снисходительно относятся к ровесникам из «простых» семей. Легко и непринужденно идут по жизни, зная, что любые вопросы будут решены. В почете у мажоров предприимчивый молодой человек, знающий 2-3 иностранных языка. Они выступают против наркотиков и занимаются модными видами спорта.[8].

Скинхеды (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) — это группы городской молодежи, живущие по своим законом, со своей музыкой, отличительными знаками, своей модой и концепцией «мужской дружбы». Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, систематически занимаются физической подготовкой.

Идеология движения — White Power (англ. Белая власть) — гибрид из германского национал-социализма и модернизированных расовых доктрин Третьего рейха (нем. Drittes Reich — «Третья империя», «Третья держава»). С их точки зрения, раса выше нации, а интересы «Белого мира» распрастраняются поверх узкополитических и узконациональных интересов отдельных белых народов.[9].

  1. ↑ Левикова С. И. Учеб. Пособие: Молодежная субкультура / С. И. Левикова. — М.: Фаир Пресс: ИТД Гранд, 2004. — 608 с.
  2. ↑ Десятерик Д. Альтернативная культура. Энциклопедия / Д. Десятерик. — М.: Ультра. Культура. 2005. — 235 с.
  3. ↑ Оганов А. А. Учеб. Пособие для вузов: Молодежная субкультура / А. А. Оганов, И. Г. Хангельдиева // — Теория культуры: М.: Фаир Пресс, 2001. — С. 245—261.
  4. ↑ Левикова С. И. Готика как она есть, или О старой новой молодежной субкультуре / Левикова С. И. // Философские науки. — 2006. — С. 79-92.
  5. ↑ Александров Р. Ю. Социально-философские аспекты развития молодежной субкультуры // Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2008. — С. 77-81.
  6. ↑ Трушина А. А. Молодежная субкультура: проблемы и перспективы развития / А. А. Трушина, Л. П. Саксонова. // Научный потенциал города — Самара. — С. 44-46.
  7. ↑ Оганов А. А. Учеб. Пособие для вузов: Молодежная субкультура // Теория культуры: М.: Фаир Пресс 2001. — С. 245—261./
  8. ↑ Левикова С. И. Учеб. Пособие: Молодежная субкультура — М.: Фаир Пресс: ИТД Гранд, 2004. — 608 с./
  9. ↑ Трушина А. А. Молодежная субкультура: проблемы и перспективы развития // Научный потенциал города — Самара. — С. 44-46.
  • Brake, Michael (1985) Comparative Youth Culture: The sociology of youth culture and youth subcultures in America, Britain and Canada, Routledge, New York.
  • Dieter Baacke: Jugend und Jugendkulturen. Darstellung und Deutung. 5. Auflage. Juventa, 2007, ISBN 978-3779904267 (Taschenbuch).
  • Diego Miscioscia, Miti affettivi e culture giovanili, Milano, 2000.
  • Александров Р. Ю. Социально-философские аспекты развития молодежной субкультуры / Р. Ю. Александров // Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2008. — С. 77-81.
  • Десятерик Д. Альтернативная культура. Энциклопедия / Д. Десятерик. — М.: Ультра. Культура. 2005. — 235с.
  • Левикова С. И. Готика как она есть, или О старой новой молодежной субкультуре / Левикова С. И. // Философские науки. — 2006. — С. 79-92.
  • Левикова С. И. Учеб. Пособие: Молодежная субкультура / С. И. Левикова. — М.: Фаир Пресс: ИТД Гранд, 2004. — 608 с.
  • Оганов А. А. Учеб. Пособие для вузов: Молодежная субкультура / А. А. Оганов, И. Г. Хангельдиева // — Теория культуры: М.: Фаир Пресс 2001. — С. 245—261.
  • Трушина А. А. Молодежная субкультура: проблемы и перспективы развития / А. А. Трушина, Л. П. Саксонова. // Научный потенциал города — Самара. — С. 44-46.

cyclowiki.org

Молодежные субкультуры современной России


ТОП 10:

⇐ Предыдущая12

 

К началу XXI в. субкультурный бум в нашей стране угас. Но это не означает, что неформальные молодежные объединения исчезли. В современной России продолжают развиваться старые формы молодежных субкультур и даже возникают новые.

Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур. Движение сформировалось в Сан-Франциско в середине 60-х годов XX века как протест против обывательщины. В основу хиппистской идеологии было положено философское учение, связанное с «движением Иисуса». Они придерживаются пацифистских взглядов (основной символ движения хиппи – «пацифик», исповедуют идею «непротивления злу насилием», склонны к творчеству. Основная форма проведения досуга – тусовки на флэту (от англ. flat – квартира) с неугасающими дискуссиями, постоянной полемикой и обязательным музицированием. Тусовки сопровождаются, как правило, употреблением алкоголя и наркотиков. Хиппи нередко порывают с домом, путешествуя практически без средств к существованию. Известна любовь хиппи к цветам (одно из названий движения – «дети цветов») и к хождению босиком. Частью хипповской идеологии является «свободная любовь» со всеми вытекающими последствиями.

Движение хиппи в СССР развивалось «волнами»: «первая волна» относится к концу 60-х – началу 70-х годов XX века, «вторая волна» – к 80-м годам. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, выражавшийся в резком уменьшении числа приверженцев данной субкультуры. Однако в середине 90-х гг. неожиданно заявила о себе «третья волна» хиппи. Внешний вид хиппи «третьей волны» достаточно традиционен: длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «фенечки», т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Данный элемент атрибутики хиппи вышел за субкультурные рамки, распространившись среди молодежи: «фенечки» могут украшать руки и школьницы, и преподавательницы вуза. От «классических» хиппи «третью волну» отличают такие атрибуты, как рюкзачок и три – четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг). Субкультуру хиппи следует отнести к субкультурам, которым свойственно стремление к самопознанию и самоосознанию.

Близки по многим параметрам к хиппи растаманы. Растафари (раста) – это религия всеобщего го спода Джа (искаженное «Иегова»). Растаманы – убежденные пацифисты, особенно протестуют против расизма. Две особенности утвердили всемирный характер раста-движения – марихуана и регги. В последнем растаманство обрело мощнейший музыкальный канал трансляции своих идей. Марихуана для настоящего растамана – средство не наслаждения, а самопостижения. Растаманский быт также предусматривает здоровый образ жизни, запрет на табак и алкоголь, вегетарианство, занятия искусством. Их символы – красно-желто-зеленая шапочка «пацифик», натянутые на косицы-дредлокс («дреды»). Растаманов часто можно встретить в компании хиппи. Говоря о субкультуре растафарианства в России, следует отметить, что молодые растафари, будучи практически не знакомы с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения, в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги (это направление музыки зародилось в 60-е годы XX века на Ямайке).

В молодежной культуре 90-х годов появились толкиенистское движение и связанная с ним, порожденная им толкиенистская субкультура. Известный английский филолог и писатель Джон Рональд Руэл Толкиен (на сленге толкиенистов – Профессор) родился в 1892, умер в 1973 году. Его книги «Властелин колец», «Сильмариллион» и другие относятся к жанру «фэнтези» – сказочной фантастики. Толкиен – мастер особой, завораживающей атмосферы повествования, так что читатель начинает отождествлять себя с героями книги (эльфы, тролли, гномы, гоблины, хоббиты). Это стало одним из факторов, вызвавших к жизни неожиданный для самого автора социокультурный феномен – ролевые игры («хичек» на толкиенистском жаргоне) по книгам Толкиена. Ролевая игра близка к импровизированной театральной постановке. Готовится реквизит (безопасное оружие, одежда, соответствующая толкиеновскому условному средневековью). Мастера – режиссеры игры – распределяют роли, игроки проходят нечто вроде экзамена на знание фантастического мира Толкиена и предыстории своего персонажа, намечается сюжетная линия.

В начале 80-х гг. толкиенисты появляются в СССР, прежде всего в Москве и Ленинграде. С 1990-х годов проводятся всероссийские игры («Хоббитские игрища») и несколько региональных. В 1995 и 1997 годах всероссийские игры прошли в марийских лесах. Организовывали их москвичи.

Толкиенистское субкультурное движение стало частью и продолжением российской романтико-эскапистской традиции, находившей в разное время выражение и в хиппизме, и в туристическом движении. В начале 90-х годов отечественные толкиенисты стремительно вовлекли в свою «сферу влияния» и ассимилировали часть представителей других молодежных субкультур (хиппи и даже панков). Появляются продолжения произведений Толкиена, написанные с иных мировоззренческих позиций, издается обширная фэн-пресса, есть странички толкиенистов в Интернете. Это существенно отличается от движения западных почитателей Толкиена: известно, что там преобладают узость, изолированность, деятельность толкинистов сводится к компьютерным играм, переписке по E-mail и узкоакадемическим штудиям.

В 1993 – 94-х годах субкультура толкиенистов пережила кризис роста. Он был преодолен путем расширения диапазона ролевых игр, включившего произведения не только Толкиена, но и других писателей-фантастов, а также исторические сюжеты. Организационно отделилось движение ролевых игр, хотя по атрибутике, ценностным ориентациям ролевики близки к толкиенистам. Можно констатировать, что субкультура толкиенистов и ролевиков развивается в последние годы наиболее активно и динамично.

Готы – результат слияния ностальгии «романтиков» по модной одежде, декларативного нигилизма и могильного юмора панков. Одеваются они во все черное, в крайнем случае в темно-серое. Прическа гота – настоящее произведение искусства. Парни-готы, как правило, андрогинны. Из предметов обихода приветствуются кожаные штаны, жилетки, бусы, цепочки, серьги. Многие готы носят древнеегипетские символы – «анки» (анкх – крест с петлей; египтяне использовали его как символ бессмертия, жизни, соединения мужского и женского начал; копты интерпретировали анкх в качестве символа загробной жизни). Традиционно среди них обращение к готическому роману – от Уолпола до Шелли; почитаются также Камю, Кафка, поздний Тургенев и прочие «сильно перепуганные гении». Слушают, соответственно, готический рок (“Joy Division”, “Cure”, “Bauhaus”, “H.I.M”, “Evanescence”). Настоящие готы, помимо забот об одежде, стремятся поддерживать и соответствующий образ жизни. Готы обильно и охотно заимствуют декадентскую, кладбищенскую, вампирическую эстетику. Приветствуется все, что относится к темной стороне бытия, связано со смертью. Излюбленные места сборищ готов – кладбища. Часто практикуют садомазохизм. Готы склонны превращать свои тусовки в ролевую игру, в некий инфернальный театр, но несхожий с игрищами фанатов Толкиена.

Существует множество подвидов готов: «антикварные», «ренессансные», «романтические», «викторианские», «рабы корпораций», «киберготы», «глиттерготы», «цыгане», «хиппи», «фетишисты», «панк-готы», «вестерн-готы», «вампиры» и прочие. То есть чистого готовского стиля не существует – есть определенная жизнетворческая интонация.

Эмокиды – поклонники эмо-музыки. Движение сформировалось в 2000-е годы. Как и для субкультуры готов, для них характерна андрогинность. Кроме яркого прикида, прически и макияжа, у эмокидов есть другие способы выразить себя: через музыку и обостренные эмоции по поводу всего, что происходит в их жизни. Самое главное стремление эмокида – найти большую чистую любовь. Влюбившись, они целиком отдаются этому всепоглощающему чувству. А если окажется, что они ошиблись и этот человек ненастоящая вторая половинка, то страданиям эмокидов не будет предела, ближайшие дни они посвятят размышлениям о несовершенстве нашего мира. Но поплакав пару дней, они устремляются к дальнейшему поиску. Особенно сильные эмоции вызывает в эмокидах музыка. На эмо-фестивалях толпы эмокидов в яркой одежде не в силах справиться со своими эмоциями и едва ли не заливают слезами танцпол.

В 2003-м году впервые заявили о себе мобберы (флэшмобберы) (от англ. flashmob – «мгновенная толпа»). Это сетевые пользователи, инициирующие и проводящие краткосрочные уличные акции. Технология флэшмоба достаточно проста: по адресам потенциальных мобберов, зарегистрировавшихся на соответствующем сайте (например, www.flashmob.com), рассылается инструкция с изложением сюжета акции, перечнем необходимых аксессуаров, указанием точного времени и путей отхода. Пример флэшмоб-акции: 30 августа 2003 г. в Одессе около полусотни мобберов, одетых во все черное, устроили минуту молчания рядом с куклой клоуна, украшающей вход в местный «Макдональдс»; возложив к ногам клоуна охапку траурных цветов, толпа рассеялась.

Субкультура рейва возникла в 80-е годы XX века в США и Великобритании. В России начала распространяться с 1990 – 91 годов. Неотъемлемая часть рейверского стиля жизни – ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рейверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик). Развитие субкультуры рейва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности, «экстази». Принятие галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рейверской субкультуры. Вместе с тем многие деятели молодежной культуры, в том числе ди-джеи, – ключевые фигуры рейв-субкультуры – высказывали и высказывают крайне негативное отношение к приему наркотиков. В последние годы рейв утратил свою контркультурную тональность в духе психоделической хиппи-революции 60-х, он стал забавой подростков, легким и ярким развлечением, приравнявшись к диско.

Рэперы (они же хип-хоперы) – те, что таскают на плече магнитофоны, носят одежду на пару размеров больше и танцуют на улице, а порой неплохо рисуют граффити. К основным составляющим хип-хоп культуры можно отнести: рэп, брейк, граффити, ди-джеинг, некоторые виды спорта. Рэп – или читка – пожалуй, главный способ воздействия этой субкультуры на сознание окружающих. Фактически рэп можно назвать мелодекламацией. Главное в рэпе ритм слов и текст. Хип-хоп зарождался как музыка и субкультура негритянского гетто с резко агрессивным отношением к белому населению. В этом смысле лидеры хип-хопа в России оказались в странном положении. Однако был найден выход из ситуации, и сейчас тексты в духе русского рока приспосабливаются к новым музыкальным формам, то есть к рэпу. Противопоставление строится не на расовом признаке, а по социальным (бедные – богатые), культурным (конформисты – нонконформисты) и другим категориям.

Брейк – это танцевальный компонент данной субкультуры, включающий в себя элементы акробатики и пантомимы. Граффити – своеобразная, легкоузнаваемая роспись, сделанная с помощью красок, распыляемых из баллончиков, с почти обязательным присутствием текста. Ди-джеинг – это музыкальное сопровождение для рэпа и брейка, хотя, конечно, ди-джеинг может существовать и отдельно. Ди-джеи создают как свои записи, так и используют чужие, «вырезая» кусочки записей (сэмплы) и вставляя их в свои композиции.

Роллерами называют любителей роликовых коньков. Они предпочитают спортивную одежду ярких расцветок; также их можно идентифицировать по разноцветным нашлепкам на коленях. На роликах не просто катаются, но кувыркаются, описывают немыслимые пируэты и сальто. В России роллеры-одиночки появились в начале 90-х годов, возникновение групп роллеров относится к середине 90-х годов. Излюбленное место йошкар-олинских роллеров – площади Ленина и Никонова. В основном роллеры – школьники старших классов (13 – 16 лет), но есть и студенты, младшие школьники.

Наравне с увлечением роликовыми коньками последователи хип-хопа пустились и на другие экстремальные эксперименты, связанные с удовлетворением потребностей в новых физических ощущениях, свежих порциях адреналина в крови. Возникло целое движение экстремалов, к которым относятся скейтбордисты (катание на роликовых досках), bmx (горный велосипед, или маунтинбайк), сноубордисты (катание с гор на досках), серферы (плавание на досках), трейсеры (бег с преодолением естественных препятствий) и другие. Главное для экстремалов – не достижение определенных результатов, а острота ощущений.

Байкеры – мотоциклисты, которых у нас часто именовали рокерами, что неточно: рокеры – это любители рок-музыки. Первых байкеров называли «харлеистами» – по известной марке мотоцикла “Harley-Davidson”. Подлинное признание эти мотоциклы получили в 30-х годах ХХ века в США. В 40-х годах ряды байкеров пополнились за счет ветеранов второй мировой войны. Тогда и появились первые «дикие» мотоклубы, в частности, знаменитые «Ангелы ада». В 60-е годы байкерское движение приняло на вооружение рок-музыку и испытало в своем развитии очередной бум. Их самый главный символ – незаметная нашивка «1%», обозначающая «внутренний орден», который объединяет настоящих байкеров против остального мира. Понятие «1%» имеет свою историю. 4 июля 1957 г. в городе Холлистер в Калифорнии были разрешены мотогонки, которые проводила Американская мотоциклетная ассоциация (АМА). В тот же день в город с шумом и скандалом ворвалась банда байкеров, в результате чего было насмерть задавлено несколько прохожих. При официальном разборе этого дела представитель AMA заявил, что 99% всех байкеров соблюдают правила ассоциации. Это заявление вызвало возмущение в свободном байкерском мире и с тех пор появилась нашивка «1%».

Отечественная субкультура байкеров, как и хиппи, пережила по крайней мере два подъема: один в конце 70-х – начале 80-х годов, другой – уже в 90-е годы. Российские байкеры, насколько можно судить, законопослушны и конформны в большей степени, чем американские «Ангелы ада». Любимый напиток байкера – пиво. Одеваются они, как и положено любителям рока, в джинсы, черные футболки, кожаный жилет или куртку. Часто байкеры сплошь покрыты татуировками. Байкеров в большом количестве можно встретить на ежегодном байк-шоу, а на улицах – только ночью, когда есть «свобода передвижения». Отсюда и название тусовок – «Ангелы ночи», «Ночные волки». В Йошкар-Оле местный байкерский клуб носит название «Ангелы дорог».

Стрейт-эдж (англ. Straight edge – путь напрямик, сокращенно sXe) – философское ответвление панк-движения, характерными чертами которого являются полный отказ от наркотиков (включая законные алкоголь и табак), разборчивость в половых связях, а также политические взгляды, характерные всему панк-движению. Стрейт-эдж всегда был связан с хардкором (стрейт-эджевские группы – “Minor Threat”, “First Step”, “Earth Crisis”). Стрейт-эджеры делятся на хардлайнеров (наиболее строгие адепты движения, которые пренебрегают даже кофеином, допускают секс только для зачатия, ведут борьбу за защиту животных), милитантов (наиболее бескомпромиссные представители, которые громят алкогольные и порномагазины, а также магазины с мехами и кожей), веганов (увлечены вегетарианством). Есть среди стрейт-эджеров и скинхеды.

«Панк» – так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В этом значении слово встречается в пьесе У.Шекспира «Мера за меру». В Америке в начале ХХ в. его относили к заключенным-«шестеркам». Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении «грязь», «гнилье», «отбросы». Движение панков зародилось в середине 1970-х годов XX века в Англии в период тяжелого экономического кризиса. Главный лозунг панков – «Нет будущего!». Философия панков – философия «потерянного поколения», простая до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями. Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. По политическим пристрастиям панки считаются анархистами. Отсюда их основной символ – стилизованная буква «А».

Стандартной панковской прической считается «ирокез» – полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове. Панки предпочитают рваную, грязную одежду. Панки – самые заядлые тусовщики. Без них не обходится ни один сейшн, даже если панк-группы там не играют.

Еще это большие «специалисты» по выпивке, наркотикам, дракам – видимо, от безделья.

О посвящении в панки ходят легенды. В одних компаниях «новобранец» должен откушать на помойке со всей братией, в других – посидеть какое-то время в мусорном баке, закидываемый объедками…

В СССР панковская субкультура проникла в 1979 году. Одними из первых панков были известные питерские рок-музыканты Андрей Панов («Свин») и Виктор Цой. Многие из советских панков поддерживали тесные контакты с хиппи, входили в «Систему», как именовала себя общность российских хиппи. Подобная субкультурная диффузия характерна для молодежных субкультур российской провинции 80-х годах XX века.

В 90-е годы субкультурная диффузия охватывает субкультуры панков и металлистов (музыка стиля хэви-металл).

Деструктивный и нигилистический характер носит субкультура сатанистов. Еще в конце 80-х годов от субкультуры металлистов отделилась группа «черных металлистов», сблизившаяся с приверженцами Церкви сатаны. В середине 90-х годов в России формируется сатанинская субкультура.

Копируя «адскую» эстетику своих кумиров, доморощенные металлисты одеваются во все черное, носят майки с «бесовскими» рожами и черепами, цепи, перевернутые пентаграммы, рисуют эти же пентаграммы на стенах, прибавляя число «666». Мировоззрением сатанистов является упрощенное, вывернутое наизнанку христианство: место Иисуса занимает Сатана. Развлечения у них разные: ночные походы на кладбища, осквернение церквей, нападения на хиппи с целью принуждения их поклониться Сатане. Некоторые из сатанистов заигрываются: известны случая, когда подростки убивали своего товарищи, обставляя это как ритуальное жертвоприношение.

Хакеры – компьютерные пользователи, программисты, придерживающиеся активной, наступательной линии поведения в сетевом пространстве. Объектами атаки хакеров являются чужие сайты и серверы, которые они взламывают, выводят из строя. В 1988 году мир впервые испытал на себе мощь одного из самых эффективных хакерских орудий – компьютерного вируса. Некоторые специалисты предрекают возникновение веб-мафии, которая займется кибершпионажем и кибертерроризмом. Вместе с тем хакеры как таковые выступают против корпоративности, они превыше всего ценят свободу и своеволие. Хакерами в основном являются студенты вузов, старшеклассники школ с физико-математическим уклоном. Установить точно численность хакеров затруднительно, потому что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, не все хакеры осознают себя некоей общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем.

Активность приверженцев экстремистской молодежной субкультуры скинхедов (скинов, неонацистов) в России заметно возросла. Быть может, это самые агрессивные из неформалов. Идеи у них типично нацистские: «Россия – русским!», «Смерть евреям (неграм, китайцам, кавказцам…)!». Идеальным политическим деятелем для них является А. Гитлер. Скины, как правило (но не всегда), выделяются начисто выбритой головой. Одеваются скинхеды в подобие военной формы или просто в узкие темные джинсы. На ногах – тяжелые ботинки – «хаки», которыми скинхеды умело действуют в драке. Любимая их музыка – это стиль oi (политизированное ответвление хардкора), а также немецкие военные марши. Враги скинхедов – все, кто не скинхеды. Они часто нападают на людей с другим цветом кожи, на бомжей, представителей нетрадиционной сексуальной ориентации. Особая ненависть – к рэперам и всем длинноволосым. Основную массу скинхедов составляют молодые люди от 14 до 22 лет, преимущественно выходцы из рабочих кварталов и окраин, школьники, учащиеся техникумов, студенты вузов. Многие скинхеды, особенно молодые, – фанаты какого-либо футбольного клуба.

Футбольные хулиганы (футбольные фанаты) – лица, нарушающие общественный порядок, связывающие свои действия с футбольными пристрастиями и обосновывающие их ими. Как правило, преступления на почве футбольного хулиганства совершаются до или после футбольных матчей, а также в местах больших скоплений футбольных болельщиков.

Футбольное хулиганство зародилось в Англии в конце 1950-х годов XX века. Во многом благодаря английскому влиянию на трибунах советских стадионов стали звучать футбольные песни, речевки и сленг, но, что еще более важно, вместе с ними пришла и хулиганская ментальность, отличающая английский «околофутбол». Одним из основных последствий английского влияния стал резкий рост насилия среди болельщиков.

В настоящее время российский «околофутбол» можно назвать сформировавшимся социальным явлением с ярко выраженными чертами английского стиля поддержки клуба как на домашних, так и на гостевых поединках. Свои банды (на сленге – «фирмы») имеют практически все клубы российского национального футбольного первенства вплоть до команд второй лиги. В среде российских хулиганов очень сильны идеи русского национализма.

Главными игроками на российской околофутбольной сцене традиционно являются фанаты московских клубов ЦСКА («воины») и «Спартак» («гладиаторы»), чьи столкновения носят самый ожесточенный характер и вызывают широкий общественный резонанс. Следом за ними идут фанаты клуба «Зенит» из Санкт-Петербурга, находящиеся в постоянной вражде со всеми бандами московских клубов. Далее в негласном рейтинге располагаются фанаты московских клубов «Динамо» и «Локомотив».

Наконец, криминальная молодежная субкультура – гопники. Расцвет ее пришелся на 80-е годы XX века. Особый характер это движение (так называемый «казанский феномен») обрело в городах Среднего Поволжья, в частности, в г. Йошкар-Оле (с 1986 г.). В Йошкар-Оле насчитывалось более 10 таких группировок, среди которых наиболее крупными были «Сомбат» и «Микрашка». Основные черты «казанского феномена»:

— наличие территории влияния и борьба за ее расширение;

— установление системы прав и обязанностей участников группировок, а также системы наказаний за нарушение существующих правил и традиций;

— поддержание иерархии соподчиненности на основе возрастных различий, авторитетности и права «сильного»;

— образование союзов, объединений, поглощение слабых более сильными;

— планирование противоправных акций;

— использование приемов и методов разжигания вражды;

— сбор денег внутри группировки, поборы с других подростков, проживающих на контролируемой территории.

Некоторые группировки гопников носили свою «униформу». Йошкаролинские гопники, например, носили широкие штаны (за что их иногда называли «широкоштанниками»).

Начиная с 1991 – 93 годов проблема криминальных молодежных группировок в российских городах становится менее острой, что объясняется как усилиями общественности и МВД (точнее – ОМОНа), так и тем обстоятельством, что деятельность этих группировок стала смещаться в сферу контроля над бизнесом и самого бизнеса.

В середине 90-х годов появляется новое поколение гопников, не контролируемое организованной преступностью или контролируемое в меньшей степени. Они быстро проявили себя как «культурные враги» большинства молодежных субкультур: байкеров, рэперов, рейверов, хиппи, готов. Любой подросток, принадлежащий к иной субкультуре, может быть избит, подвергнут сексуальному насилию, ограблен.


⇐ Предыдущая12 

infopedia.su

Молодежные субкультуры сегодня — Документ

Молодежные субкультуры сегодня.

Анархисты — близки панк-сообществу (всякий панк — анархист, но не всякий анархист — панк). Анархия — отсутствие власти и государства — для нынешней молодежи вполне четкая политическая программа.

Отличительные признаки: черный цвет, обличие железной атрибутики, часто очень короткие прически — из-за них непосвященный путают анархистов со скинхедами.

Самоназвание: ахархисты

Разновидности: границы провести трудно, но один критерий очевиден — радикально настроенные и умеренные.

Музыкальны предпочтения: панк, очень тяжелая альтернативная музыка, метал.

Ключевое понятие субкультуры: анархия.

Места обитания: парады антиглобалистов и сочувствующих, несанцкионированные митинги и т.п. Это не значит, что движение асоциально — есть вполне легальные анархисты

интернет-сайты, там чаще всего собираются умеренные. Партий и правительственных организаций анархической направленности, насколько известно автору, в России нет.

Характерная лексика: не зафиксирована. Пара известных девизов: «Мама — анархия, папа стакан портвейна», «Анархия — мать порядка».

Готы — одно из самых известных музыкальных и культурных течений. Часто подвергается осмеянию и пародиям. Основа их философии — осознание жестокости мира и брености бытия. Отсюда интерес к бытию иному, загробному. Готов не надо путать с сатанистами: они очень близки, но это не одно и то же. Сатанизм — понятние, прежде всего, религиозное, готы же делают упор на взаимодействие с социальной средой (часто переходящее в конфронтацию). То есть: сатанизм — религия, готика — мировоззрение. (Всякий сатанист гот, но не всякий гот — сатанист).

Отлчительные признаки: популярен черный — цвет ночи, смерти и печали.

Самоназвание: сложный вопрос. Чаще всего от них можно услышать нечто вроде «я просто человек, который понимает всю тяжесть земного существования». Само слово «готы» с недавнего времени приобрело насмешливый оттенок, поэтому все реже используется как самоназвание.

Разновидности: дарк-готы, готик-металлисты, готик-рокеры — деление происходит в основном по музыкальным предпочтениям. Вряд ли они осознают себя целостной культурой, скорее действует интуитивный отбор: «свои — не свои», «не свои, но где-то рядом, тоже готы».

Музыкальные предпочтения: готика в ее разновидностях — от грустного рока, часто с симфоническим оркестром, до очень мрачного и тяжелого готиу-метала (ударение на Е: готик-мЕтал).

Клбчевое понятие субкультуры: боль, печаль, темнота, меланхолия. Самые убежденные представители течения называют «смерть как фетиш». Другим важны эстетизм, красота — грустные и меланхолические.

Места обитания: концерты готик-групп, клубы соответсвующей направленности (часто там же проходят панк-вечеринки: корни этих двух культур тесно связаны, и то и другое протест), форумы вроде , часто — филосовские, филологические и исторические факультеты ВУЗов.

Характерная лексика: большей частью — обыкновенный молодежный жаргон, но есть и спецефические оценочные слова, типа готично — неготично. Большинство увлекается философией и неплохо в ней разбирается, поэтому в ходу общефилософские понятия.

Золотая молодежь, она же элита. Выделяется исключительно по социальным признакам (своего рода имущественный ценз).

Отличительные признаки: самые дорогие марки всего — от автомобиля до шариковой ручки. Обилие ярких цветов.

Самоназвание: «мы» (противополжность всем остальным»).

Разновидности: выделяется несколько групп — звезды дорогих ночных клубов («тучовщики»), мальчики-мажоры — дети не просто богатых, но еще и интеллигентных и широко известных в определенных кругах родителей, т.п.

Музыкальные предпочтения: реп, хип-хоп, r’n’b (первоначально — музыка черных американских кварталов). Ключевое понятие субкультуры — гламур (дороговизна, качество, яркость, модность…)

Места обитания: гламурные факультеты, в основном экономические и юридические. Кроме того — самые дорогие клубы и рестораны.

Характерная лексика: смешение русских слов с английскими, низкой лексики — с экономическими терминами. (Иду, кароч, сдавать ОТП, не фильтрую ваапче, не беру пейпер и думаю «Оу, щщщитт!» Вот такая у меня монодрама…)

Клабберы, «танцевальная культура» — завсегдатаи ночных клубов и дискотек.

Отличительные признаки: яркая дискотечная одежда и макияж.

Самоназвание: «Я люблю ходит по клубам и танцевать».

Разновидности: танцующие под любую музыку вплоть до обычного попа и предпочитающие особый жанр — хаус, техно, диско, латино и т.п.

Музыкальное предпочтение: танцевальная музыка.

Ключевое понятие субкультуры: танцуем и веселимся!!!

Места обитания: клубы с танцполом.

Характерная лексика: «зажигать», «музыка типо тыц-тыц или тыгы-дым там-там» и т.д.

Металлисты — особая группировка: ее представители есть не только средний молодежи, но и среди людей среднего возраста (молодеж 80-х). Выделяются по музыкальным критериям: любовь к металлу — «железному року» — сформировала их мировоззрение.

Отличительные признаки: металлические украшения, одежда из черной кожи. Байкеры — длинноволосые люди в коже, в черных очках и на мотоцикле.

Самоназвание: «Мы — те, кто гибнет за металл!»

Разновидности: дэд-металлисты, хэви-металлисты, любители русского металла, обособленно существуют байкеры.

Музыкальные предпочтения: металл!

Ключевое понятие субкультуры: свобода, яркое и громкое выражение чувств, некотарая жесткость и суровость.

Места обитания: соответствующие концерты (чаще всего на открытых площадках), байк-шоу.

Характерная лексика: «метааааалл!!!» и другие эмоциональные лозунги.

Неформалы, они же дети рабочих окраин — противоположность золотой молодежи. (Сторонние наблюдатели часто объединяют их всех под названием рокеров, но это не верно). Собираются в группы в зависимости от любимой музыки: панки, готы, металлисты… Есть и особый слой людей, которых принято называть гопниками: жители рабочих районов, местные молодежные авторитеты и т.д. У них тоже есть свой саундтрек — обычно самая актуальная в данный момент поп-музыка. Это скорее не субкультура, а образ жизни, поскольку нет главного: ключевых понятий течения и какого бы то ни было идейного его оформления.

Падонки — особая группировка среди пользователей рунета. Для тех, кто пользуется интернетом мало, это скорее всего, просто люди, которые «все слова пишут неправильно». На самом деле это — сетевое сообщество, члены которого активно занимаются компьютерной словесностью.

Отличительные признаки: глаза, красные от долгого ночного сидения перед монитором.

Самоназвание: падонки.

Разновидности: аффтары и критики (комментаторы чужого творчества).

Музыкальное предпочтения: с саундтреком дело обстоит довольно сложно, поскольку эта субкультура почти полностью виртуальна.

Ключевое понятие субкультуры: эпатаж и конфронтанция со средой, разного рода самовыражение на просторах интернета.

Места обитания: Сеть.

Характерная лексика: отличается совершенно особой лексикой и формирование речи в целом. Чтобы описать это достаточно полно, стоило бы составить «падонокавско-русский» словарь. Самые популярные примеры — аффатар жжот, убей себя апстену и, пожалуй, «+1!»

Панки — вечно протестующие нарушители спокойствия. Панк-движение известно своим презрением к любым нормам — общественным и бытовым. Их музыка затрагивает любые темы, они обо всем говорят громко и открыто.

Отличительные признаки: популярные цвета — красный, зеленый, синий, клетка — восходят к шотландскому килту, зеленой кельтской символике и крскам английского флага: Великобритания — родина протестной панк — музыки.

Самоназвание: панки.

Разновидности: панк-панки, ска-панки…

Музыкальные предпочтения: панк-музыка.

Ключевое понятие субкультуры: про-тест!!!

Места обитания: панк-концерты, большие открытые фестивали, а так-же улицы, подвалы и мусорные баки ( для самых ортодоксальных) — неприятие общества приводит многих к бродяжничеству.

Характерная лексика: обилие неформальной лексики, мата. О специфической панк-лексике, кроме названий околопанковских музыкальных стилей, сведений нет.

Радикалы — широкий спектр движений разной степени оформленности от ультралевых молодых коммунистов (Авандгард Красной Молодежи) до ультраправых националистов (РНЕ). Пытаются пропогандировать и воплощать старые идеи с учетом прошлых ошибок. К ним причисляют и скинхедов. Выделение всех этих течений происходит по идейному признаку, т.к. остальные, внешне, признаки, чаще всего совпадают.

Отличительные признаки: чаще всего главный цвет — черный (ноль системы — ноль цвета для анархистов). Молодые коммунисты активно используют эмблему с серпом и молотом. Коммунистический же цвет может быть только один — красный. Самоназвание: Авангард Красной Молодежи, Союз Борцов за Чистоту Нации и т.п.

Разновидности В соответсвии с политическими взглядами: левые-правые.

Музыкальные предпочтения: чаще всего с радикальными течением в идеологии — сменить государственный строй.

Места обитания: собрания, часто подпольные, митинги, парады и манифистации, соответсвуюющие форумы и сообщества на дневниковых серверах в интернете.

Характерная лексика: речь радикалов выделяется скорее эмоцианальной наполненностью, чем особой лексикой.

Рокеры — слово применяется к представителям многих мелких групп, не представляющих собой отдельных, четко оформленных субкультур. Единственное, что их по-настоящему объединяет — рок-музыка как предмет предпочтения.

Отличительные признаки: разные у представителей разных групп.

Самоназвание: любители хорошей музыки.

Разновидности: соответсвуют музыкальным течениям, которые приятно относить к рок-среде (поклонники русского рока, поп-рокеры, гранжеры,

глэм-рокеры и т.п.)

Музыкальные предпочтения: С выходом русского рока и около роковых течений из подполья стали развиваться особые музыкальные направления: регги, флок, инди, гранж. Некоторые из направлений, причисляемых обычно к року, не имеют с ним ничего общего, кроме того, что этоне поп. Часто этоандеграундная музыка «для интеллектуалов», известная небольшому кругу людей, которые ничем, кроме музыкальных предпочтений, не выделяются.

Ключевое понятие субкультуры: неприятие поп-музыки, массовой культуры и шоу-бизнеса.

Места обитания: концерты разных не очень известных групп, маленькие клубы без танцполов и фейс-контроля.

Характерная лексика: спецефическая музыкальная терминология.

Скаэры — поклонники музыки ска и серфинг-культуры. Истоки течения — музыка Ямайки. Ска музыкальное течение, характеризующееся участием разных медных духовых, веселостью и танцевальностью.

Отличительные признаки: яркие цвета, часто клетка и орнамент «пожар в джунглях».

Самоназвание: любители ска.

Разновидности: ска-панки и собственно поклонники чистого ска.

Музыкальное предпочтение: ска и ска-панк.

Ключевые понятие субкультуры: веселье, радость, солнце, море и свобода.

Места обитания: альтернативные музыкальные фестивали. В идеале, конечно, Ямайка, но, увы, это не всем удается.

Характерная лексика: не зафиксирована.

Скинхеды — обычно так обозначают всех без разбора носителей националитических идей. Слово неприменно ассоциируетсяв обывательском сознании с опасностью, драками и кровью. Такие группы не однократны в идейном плане, многие вообще не понимают, чего хотят. («Чего ты хочешь?» — » Бороться за чистоту арийской расы!» — » А как тебя зовут?» — «Нурсултан Мухаметов!»)

Отличительные признаки: бритые головы, армейские ботинки, часто немецкая и фашистская символика.

Самоназвание: что-нибудь вроде «борцы за чистоту расы».

Разновидности: точно не известно. Для стороннего наблюдателя это единое течение.

Музыкальное предпочтения: В музыкальном отношении скинхеды неоднородны. Музыка их сообщества не играет особой роли. Но существуют особые музыкальнуе коллективы, ореинтерованные именно на это тяжелый и быстрый металл.

Ключевое понятие субкультуры: национализм.

Места обитания: нелегальные митинги и собрания и митинги.

Характерная лексика: часто немецкие фашистские лозунги, иногда переведенные на русский.

Эмо — новое течение в русской культуре: культ эмоций и чувств — своего рода неосентиментализм.

Отличительные признаки: цвета — розовый, черный и сиреневый.

Самоназвание: эмо.

Разновидности: течение пока новое и еще достаточно целостно.

Музыкальные предпочтения: эмо-рок, эмо-панк.

Ключевое понятие субкультуры: чувство, открытый смех и слезы.

Места обитания и характерная лексика: пока не зафиксированы.

gigabaza.ru

Современные молодежные субкультуры

Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. Молодежная субкультура появилась в науке в середине 50-х годов XX века. Поскольку традиционные общества развиваются постепенно, замедленными темпами, опираясь в основном на опыт старших поколений, постольку феномен молодежной культуры относится преимущественно к динамическим обществам, и был замечен в связи с «техногенной цивилизации». Если ранее культура не делилась так ярко выражено на «взрослую» и «молодежную» (независимо от возраста все пели одни и те же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали одни и те же танцы и т.п.), то теперь у «отцов» и «детей» появились серьезные отличия и в ценностных ориентациях, и в моде, и в способах коммуникации, и даже в образе жизни в целом. Как специфическое явление, молодежная культура возникает и в связи с тем, что физиологическая акселерация молодых людей сопровождается резким возрастанием длительности периода их социализации (порой до 30 лет), что вызвано необходимостью увеличения времени на образование и профессиональную подготовку, соответствующую требованиям эпохи. Сегодня юноша рано перестает быть ребенком (по своему психофизиологическому развитию), но по социальному статусу еще долгое время не принадлежит миру взрослых. Юношеский возраст — время, когда экономическая активность и самостоятельность еще не достигнуты в полном объеме. Психологически молодежь принадлежит миру взрослых, а социологически — миру отрочества. Если в смысле насыщения знаниями человек созревает гораздо раньше, то в смысле положения в обществе, возможности сказать свое слово — зрелость его отодвигается. «Молодежь» как феномен и социологическая категория, рожденная индустриальным обществом, характеризуется психологической зрелостью при отсутствии весомого участия в институтах взрослых.

Возникновение молодежной культуры связано с неопределенностью социальных ролей молодежи, неуверенностью в собственном социальном статусе. В онтогенетическом аспекте молодежная субкультура представляется как фаза развития, через которую должен пройти каждый. Ее сущность — поиск социального статуса. Посредством нее юноша «упражняется» в исполнении ролей, которые в дальнейшем должен будет играть в мире взрослых. Самые доступные социальные площадки для конкретных дел молодежи — досуг, где можно проявить собственную самостоятельность: умение принимать решение и руководить, организовывать и организовываться. Досуг — это не только общение, но и своего рода социальная игра, отсутствие навыков таких игр в юности приводит к тому, что человек и в зрелом возрасте считает себя свободным от обязательств. В динамичных обществах семья частично или полностью утрачивает свою функцию как инстанция социализации личности, поскольку темпы изменений социальной жизни порождают историческое несоответствие старшего поколения изменившимся задачам нового времени. С вступлением в юношеский возраст молодой человек отворачивается от семьи, ищет те социальные связи, которые должны защитить его от пока еще чуждого общества. Между потерянной семьей и еще не обретенным обществом юноша стремится примкнуть к себе подобным. Образующиеся таким образом неформальные группы обеспечивают молодому человеку определенный социальный статус. Платой за это, зачастую, выступает отказ от индивидуальности и полное подчинение нормам, ценностям и интересам группы. Эти неформальные группы продуцируют свою субкультуру, отличающуюся от культуры взрослых. Ей свойственны внутреннее единообразие и внешний протест против общепринятых установлений. Благодаря наличию собственной культуры, эти группы маргинальны по отношению к обществу, а потому всегда содержат элементы социальной дезорганизации, потенциально тяготеют к отклоняющемуся от общепризнанных норм поведению.

Довольно часто все ограничивается лишь эксцентричностью поведения и нарушением норм общепринятой морали, интересами вокруг секса, «тусовок», музыки и наркотиков. Однако эта же среда формирует контркультурную ценностную ориентацию, высшим принципом которой объявляется принцип удовольствия, наслаждения, выступающий побудительным мотивом и целью всего поведения. Вся ценностная сетка молодежной контркультуры связана с иррационализмом, что продиктовано признанием собственно человеческого лишь в природном, то есть отмежеванием «человеческого» от того «социального», которое возникло вследствие «монополии головы». Последовательное проведение иррационализма определяет гедонизм как ведущую ценностную ориентацию молодежной контркультуры. Отсюда и мораль вседозволенности, являющаяся важнейшим и органическим элементом контркультуры. Поскольку бытие контркультуры сконцентрировано на «сегодня», «теперь», то гедонистическая устремленность — прямое следствие этого.

2.

Субкультуры могут различаться по возрасту, расе, этнической и/или классовой принадлежности, полу. Черты, которые служат определяющими для субкультуры, могут иметь эстетический, религиозный, политический, сексуальный или любой другой характер, равно как и комбинацию из них. Субкультуры обычно возникают как оппозиция к ценностям более широкого культурного направления, к которому они относятся, однако с таким мнением теоретики соглашаются не всегда. Поклонники субкультуры могут демонстрировать свое единство посредством использования отличного от всех стиля одежды или поведения, а также специфических символов. Именно поэтому изучение субкультур обычно понимает под одним из этапов изучение символизма, касательно одежды, музыки и других внешних предпочтений поклонников субкультуры, а также способов трактовки тех же самых символов, только в доминирующей культуре. Если субкультуру характеризует систематическое противостояние доминирующей культуре, тогда ее определяют как контркультуру.В настоящее время в молодежной среде нашей страны можно выделить три ведущих категории субкультуры, первую из которых образуют молодые люди, занимающиеся мелким бизнесом (мажоры). Они ориентированы на «легкое» добывание денег и «красивую жизнь». Их характеризует деловая хватка, достаточно хорошо развитое чувство корпоративности. Им присущ нравственный релятивизм, вследствие чего деятельность таких групп довольно часто связана с незаконным бизнесом и правонарушениями.

Вторую категорию составляют «люберы», «гопники» и т.п. Они отличаются жесткой дисциплиной и организованностью, агрессивностью, исповедованием «культа физической силы», ярко выраженной криминальной направленностью, и во многих случаях — связью с уголовным миром. Их «идеология» опирается на примитивизированные социалистические идеалы, окрашенные «уголовной романтикой». Основу деятельности таких групп составляет мелкий рэкет и спекуляции. Группировки этого толка, как правило, хорошо вооружены, причем уже не только цепями, ножами, кастетами, но и огнестрельным оружием. Описанные выше молодежные криминогенные объединения в условиях политической нестабильности представляют значительную опасность, поскольку являются достаточно пластичным материалом, и в любой момент могут стать инструментом деятельности политических организаций радикальной и экстремистской ориентации.

Современная молодежь, однако, состоит не только из неформалов. Третью категорию составляют так называемые «яппи» и «не-ояппи». Это выходцы из средне- и малообеспеченных семей, отличающиеся целеустремленностью, серьезностью, прагматизмом, самостоятельностью суждений, оценок и деятельности. Они ориентированы на обеспечение материального достатка в будущем и продвижение по социальной и служебной лестнице. Их интересы концентрируются в сфере образования, как необходимого трамплина для успешного продвижения в жизни. В манере одеваться их отличает деловой классический стиль и подчеркнутая опрятность. «Яппи», как правило, не имеют вредных привычек, заботятся о своем здоровье, занимаясь престижными видами спорта. Для них характерно стремление «делать деньги» и успешную карьеру в качестве бизнесменов, банковских работников, юристов.

3.

Хиппи — это специфическая подгруппа субкультуры, возникшая в США в начале шестидесятых годов двадцатого века, которая быстро распространилась по всем странам мира, и практически исчезла к середине семидесятых. В оригинале хиппи были частью молодежного движения, состоявшего практически полностью из белых тинейджеров и довольно юных взрослых в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти, которые унаследовали культурный бунт от богемы и битников. Хиппи

mirznanii.com

Субкультуры. Все о субкультурах. Молодежные субкультуры

Субкультура — статья в Википедии

Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей,языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. Как правило, субкультура проносится человеком на протяжении всей жизни. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.

Субкультура (slovari.yandex.ru)

СУБКУЛЬТУРА — система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. Субкультура (подкультура) — понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре (контркультура). Современное общество, базирующееся на разделении труда и социальной стратификации, представляет собой систему многообразных групп и субкультур, находящихся в весьма различном отношении друг к другу (например, молодежная субкультура, различные профессиональные субкультуры. и др.).

Под субкультурой понимают также:

(1) совокупность некоторых негативно интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры, функционирующих в качестве культуры преступного слоя общества (делинквентная подкультура),

(2) особая форма организации людей (чаще всего молодежи) — автономное целостное образование внутри господствующей культуры, определяющее стиль жизни и мышления ее носителей, отличающееся своими обычаями, нормами, комплексами ценностей и даже институтами (М. Брейк, Р. Швендтер),

(3) трансформированная профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры, получившая своеобразную мировоззренческую окраску.

Детская субкультура (slovari.yandex.ru)

Детская субкультура [лат. sub — под + cultūra — возделывание, воспитание, развитие] — в широком смысле — все, что создано человеческим обществом для детей и детьми, в более узком — смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития.

Субкультура детей (family-life.narod.ru) 

Страшно затрудняет воспитание детей «детская и юношеская субкультура». Особенная культура в которой взрослые не участвуют и мало о ней знают. Раньше она тоже существовала, но в гораздо меньших размерах и была близка к взрослым.

hobby-world.info

Молодежная субкультура

Характеристика молодежной субкультуры

Культурой принято называть убеждения, ценности и выразительные средства, являющиеся общими для определенной группы людей, которые используются для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы.

Определение 1

Под субкультурой следует понимать систему норм и ценностей, которые противопоставляют группу большинству обществ.

Ее формирование происходит под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры имеют лишь некоторые отклонения от национальной культуры, принятой большинством, но не являются отказом от нее.

Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.

Особенности молодежной субкультуры

Культура людей молодого возраста, которые объединены общностью стиля жизни, поведения в обществе, норм, стереотипов и ценностей, называется молодежной субкультурой. Иными словами, молодежные субкультуры представляют собой систему смыслов, средств выражения, стилей жизни, которая помогает молодежи адаптироваться к взрослой жизни, выполняет определенные функции социализации индивидов, с которыми не может справиться школа, семья, государство.

Подростки воспринимают окружающий мир совсем не так, как умудренные опытом взрослые люди. Для молодежи характерно стремление стать не такими, как все, выделиться из толпы, выглядеть более значимыми в глазах других. При этом особенности психологии подростка таковы, что большинство молодых людей не может в одиночку выражать свои взгляды на окружающий мир. Это объясняет тот факт, что подростки часто объединяются, «сбиваются в стаи», где единственно возможный для них способ выживания в обществе – это ощущение поддержки себе подобных, «чувство локтя» понимающих тебя людей.

Переходный период от детства к зрелости – очень непростое время для молодого человека. Оно наполнено множеством сложных проблем, решить которые подросток не способен, так как его жизненный опыт пока не велик, а принять помощь взрослого он не хочет из духа противоречия.

Замечание 1

Поэтому молодые люди стремятся объединиться со сверстниками, которые сталкиваются с похожими проблемами и имеют схожие ценности и идеалы.

Такие объединения и порождают молодежные субкультуры, которые создают свою собственную культуру, помогающую молодым людям преодолеть трудности в адаптации к взрослой жизни:

  • позволяет подростку удовлетворить потребность в общении, в которой остро нуждается молодой человек в этот период;
  • помогает выработать навыки общения, что приводит к повышению авторитета подростка в глазах сверстников;
  • оказывает психологическую поддержку со стороны членов субкультуры;
  • способствует адаптации подростков к трудностям взрослой жизни.

Молодежь не всегда доверяет общественным молодежным организациям, которые, казалось бы, тоже должны оказывать помощь подросткам в переходный период из детства во взрослую жизнь. Это объясняется тем, что молодежные общественные организации формируют группы подростков одного возраста, а самое главное, но в поле их внимания находится только общественная, а не личная жизнь подростков. Поэтому молодежь отдает предпочтение именно молодежной субкультуре, ведь принимая участие в субкультуре, молодежь играет во взрослую жизнь, где создается некий образец жизненных ситуаций и происходит обучение поведению в них.

Основные признаки молодежной субкультуры

Исследователи называют основные признаки молодежной субкультуры.

  1. Основой любой молодежной субкультуры является уличный стиль.
  2. Большая часть молодежных субкультур возникает и развивается вокруг определенного стиля музыки.
  3. Одной из основных отличительных черт молодежной субкультуры является сленг – молодежный жаргон, доступный только избранным.

Замечание 2

Пропуском в группу считается как раз владение таким специфическим языком, непонятным для взрослых и выделяющим подростка из толпы.

Сленг современной молодежи включает слова и выражения, которые используются молодыми людьми, но не воспринимаются непосвященными в качестве «хороших», общеупотребительных или литературных. Эти слова и выражения становятся сленговыми именно потому, что, во-первых, они знакомы более или менее ограниченному кругу людей, а во-вторых, эти слова и выражения вносят в язык особый смысловой оттенок. Кроме того такие лексические единицы отличаются зачастую нетрадиционное, не принятое литературной нормой написание или словообразование.

spravochnick.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о