Боровские известия — Объективная критика
На прошлой неделе на Общественном совете, созданном при районной администрации, обсуждали по-настоящему волнующие жителей проблемы.
В мероприятии приняли участие глава администрации района Николай Калиничев, председатель Общественного совета Николай Шмытко, представители сельских поселений, почётные граждане и активисты.
«На таких встречах собираемся и озвучиваем прямо и открыто вопросы, которые волнуют жителей, — подчеркнул Николай Калиничев. — Считаю, что необходимо прислушиваться к мнению общественности, ориентироваться на предложения, замечания и критику. Именно так сможем сделать жизнь каждого чуточку лучше».
Также Николай Александрович предложил организовывать совещания Совета не только в районной администрации, но и на проблемных территориях.
«Карьерный» вопрос
В начале встречи участники обсудили обращение жителей деревни Борисово по разработке щебёночного карьера вблизи этого населённого пункта. Люди беспокоятся, что на поле может появиться очередное место разработки. Стоит отметить, что в этом поселении подобные «раскопки» уже не в диковинку.
«Решение о выделении этого участка пока не принято, — рассказала заведующая отделом земельных и имущественных отношений Лидия Арешкина. — Оформление документов находится не на уровне сельского поселения и даже района. Лицензию выдаёт министерство природных ресурсов и экологии Калужской области, а переводит земельный участок в определённый статус министерство экономического развития. На нескольких собраниях информировали жителей, что разрешения организации не предоставили. Поэтому пока речи о разработке быть не может».
Николай Калиничев также считает, что при сложившейся ситуации создавать новые объекты добычи слишком рано.
«Уже заведено несколько уголовных дел на разработчиков карьеров в Боровском районе, — рассказал Калиничев. — Есть факты, когда под видом создания прудов, без разрешительной документации люди вели грабёж земельных недр».
Он отметил, что власти хотят навести порядок в этом направлении. И лишь при полном соблюдении законодательства продолжат совместную работу.
Сберечь экологию
Николай Александрович также отметил, что землю в районе могут использовать не только для несанкционированной добычи стройматериалов, но и для нелегального захоронения мусора. Он подчеркнул, что администрация пристально следит за движением любых большегрузов по Боровскому району. Помочь в этой работе он попросил всех жителей.
На Общественном совете говорили и о сохранении природных богатств. Жителей волнует дальнейшая судьба бора в районном центре.
ВРиО директора боровского лесничества Сергей Гришаков сообщил, что договор с бывшим арендатором бора расторгнут, осталось лишь снять процедуру обременения. Поэтому в скором времени землю передадут обратно в государственный лесной фонд. В дальнейшем в этом уголке природы планируют сделать санитарную чистку. Процесс проконтролирует министерство природных ресурсов региона и боровское лесничество.
Николай Александрович также отметил, что власти планируют создать здесь рекреационный комплекс без ущерба для природы.
В качестве альтернативного места для размещения стелы рассмотрели участок на улице Коммунистической, справа от автоколонны. Такое месторасположение позволит организовать не только ещё одну точку притяжения для местных жителей и гостей города, но и небольшой парк отдыха, который будет востребован и даст городу ещё одну комфортную благоустроенную территорию.
Екатерина ЛУБИНЕЦ
borovskizv.ru
Конструктивная и деструктивная критика
Мир так устроен, что все поступки человека, образ жизни непрерывно оцениваются окружающими и не всегда эта оценка положительная. Отрицательное мнение о чьих-либо поступках называется критикой.
Рано или поздно обязательно любой из нас подвергается осуждению. Причём, чем сильнее позиция критикуемой личности, чем ярче и оригинальней её путь, тем больше негатива он слышит в свой адрес.
Как реагировать на отрицательную оценку окружающих? Стоит ли прислушиваться к мнению людей, которые не разделяют наши взгляды на жизнь?
Польза и вред критики
Как отзовётся критика на поведении человека, зависит от его отношения к ней: в одних случаях она принесёт пользу, а в другой раз нанесёт непоправимый вред. Люди встречаются адекватные и не очень. С кого-то всё как с гуся вода: критиковать бесполезно, другому хватает намёка, чтоб расстроиться. Критика тоже может быть разной, в зависимости от того, как она влияет на человека, какой носит посыл.
Если поведение критикуемого меняется в лучшую сторону, способствует его личностному росту, не травмирует психику, то автоматически становится полезной, иначе говоря – это конструктивная критика.
Её целью является желание помочь человеку, открыть глаза на собственные недостатки, ошибки, исправить ситуацию, и имеет следующие характерные признаки:
Объективность, справедливость и уместность – замечания выражены конкретно по делу, с целью исправить ситуацию, а личность при этом не затрагивается;
Аргументированность и конкретность – приводятся факты и доказательства, на которых основывается критика;
Доброжелательность – когда осуждается сам поступок, а не тот, кто его совершил. Наряду с отрицательными моментами, указываются положительные стороны, тон – уважительный.
Если упрёки в адрес критикуемой жертвы подавляют человека, унижают его достоинство, выражаются в оскорбительной агрессивной форме, то такую критику называют деструктивной. Она разрушает личность, причиняет душевные страдания своей жертве, негативно отражается на репутации.
Деструктивная критика выражает чисто субъективное и негативное отношение к критикуемой персоне, нет другой цели, кроме как оскорбить личность, и имеет следующие очевидные признаки:
Необъективность – предвзятое отношение, основанное на личной неприязни к критикуемому, неадекватная оценка его поведения;
Голословность – замечания выносятся потому, что критикующий раздражён и всё ему не нравится, нет чётких аргументированных обоснований;
Придирчивость – цепляние к мелочам, которые никак не влияют на ход дела, а порой даже не имеют к нему никакого отношения;
Жестокость – замечания выговариваются в унизительной бестактной форме или сопровождаются грубыми оскорблениями в адрес обвиняемого, его чувства не принимаются в расчёт, критикующий нападает на свою жертву;
Переход на личности – осуждаются не поступки, а сам человек
Как реагировать на объективную критику
Объективная критика приносит пользу, мотивирует, и, если даже принимает деструктивные формы, то из неё всё равно можно извлечь выгоду.
Грамотный, психологически подготовленный человек прислушается к ней, отделив конструктивные замечания от негативных эмоций, и заострит внимание на том, что поможет ему развиваться дальше.
Благодаря такому подходу великие знаменитости сделали открытия, принесли миру огромную пользу, добились вершин и всеобщего признания.Поэтому надо помнить: воспринимая любые замечания в штыки, сложно добиться успеха в жизни.
Человек, который не умеет признавать собственные ошибки, не способен исправиться в положительную сторону. Помимо разрушающих эмоций, которые подорвут его здоровье, он рискует нажить себе несметное количество врагов, обозлиться и стать ворчливым упрямым неудачником.
Направляя все силы в русло вражды, вместо того, чтобы развиваться и совершенствоваться, личность действует себе во вред, на что и рассчитана деструктивная критика.
Учимся критиковать конструктивно
В силу обстоятельств, нам тоже приходится становиться критиками. Часто, не подумав о последствиях, мы поддаёмся отрицательным эмоциям, в приступе гнева и раздражения обижаем дорогих, близких сердцу людей. А потом, когда теряем их доверие, раскаиваемся и виним себя во всех грехах.
Как правило, жертвами нашей критики становятся собственные дети, а это опасно, поскольку формирует у них заниженную самооценку, разрушает веру в себя и калечит психику.
Эмоциональные взрывы происходят, в большинстве случаев, бесконтрольно и являются результатом нашей собственной неудовлетворённости либо объясняются неумением общаться.
Поэтому учитесь критиковать конструктивно, а для этого следуйте основным правилам:
критикуйте дела человека, не затрагивая его личности, например: вместо фразы «ты ни на что не годен», говорите: «работа никуда не годится», затем чётко указывайте, что именно вам не понравилось;
отметьте положительные стороны того, на кого обрушено обвинение, вспомните для примера свои недостатки;
ведите спор наедине, публичные обвинения задевает самолюбие человека, даже если они справедливые;
акцентируйте внимание на главных недостатках, не придираясь к мелочам;
подскажите варианты решения задачи, возможно, ваш оппонент просто не знает, как исправить ситуацию;
контролируйте собственные эмоции, сохраняя уважительный тон.
Проявляя снисходительность к людям, делая уместные справедливые замечания в доброжелательной форме, мы помогаем им увидеть себя со стороны, способствуем их совершенствованию.
sunmag.me
Что такое объективная музыкальная критика? – Архив
Cергей Калугин Участник группы «Оргия праведников» «Объективная критика есть критика профессиональная. То есть критик должен разбираться в музыке на уровне музыковеда: профильное образование не обязательно, но желательно. Только в этом случае человек может высказывать претензии и похвалы аргументированно, в противном же случае вместо критики мы будем иметь довольное или недовольное бурчание потребителя. Говоря проще, критик — это профессия. У нас, к сожалению, со времен подпольного рок-самиздата бытует музыкальная журналистика, рассуждающая о чем угодно, кроме музыки. А если и пытается говорить о предмете, то исключительно эмоционально. Примером хорошей музыкальной журналистики является журнал «In Rock», который я и могу рекомендовать читателям».
Антон Севидов Участник группы Tesla Boy
«Словосочетание «объективная музыкальная критика» звучит почти так же, как «мирный ракетно-бомбовый удар» или «лечебный полоний (отхаркивающее)». В родительской библиотеке есть занятное юбилейное издание журнала «Нива» 1901 года. В нем музыкальный критик Владимир Васильевич Стасов, среди прочего, весьма прохладно и даже с нескрываемым скепсисом пишет о музыке Петра Ильича Чайковского, которая, по мнению маститого автора, скорее всего, не останется в памяти людей, как весьма поверхностная и легкая. В то время как музыка Римского-Корсакова, по словам Стасова, пройдет через года и ее будут помнить многие поколения. Нет, конечно, и Римского-Корсакова знают во всем мире. Но что первым напоет практически любой мало-мальски образованный иностранец? Конечно же, Первый концерт Чайковского! Это не значит, что Владимир Васильевич был плохим критиком и ошибался. И это не значит, что Чайковский круче Римского-Корсакова. Это лишний раз доказывает, насколько относительны любые оценки в отношении музыки. Линейки у всех разные. И вкусы тоже. У моего педагога Михаила Моисеевича Окуня был один очень простой критерий: он говорил, что вся музыка делится на талантливую и неталантливую. Думаю, максимально приближенными к объективной музыкальной критике могут быть специалисты в определенных, узких жанрах; скажем, специалист по средневековому техно или эксперт в области грязного тольяттинского эйсид-хауса, знаток барочного эмбиента. Таких людей интересно читать, и здесь есть место анализу, поскольку есть рамки стиля — и от них можно отталкиваться».
Американский видеоблог, в котором речь идет о музыкальной журналистике
Борис Барабанов Музыкальный критик издания «Коммерсант» «Это когда человек, до этого никогда не слышавший никакой музыки и не владеющий никакими музыкальными инструментами, описывает свои ощущения от прослушанного произведения».
«Музыкальная критика — это попытка помочь слушателю разобраться в своем отношении к услышанному. В роли спасителей выступают люди, которые думают, что разбираются в музыке. Для меня это бинарное явление, которое существует в форме науки и искусства. В первом случае это анализ с профессиональной точки зрения, оценка продюсерской работы, оригинальности, взгляд с технической стороны вопроса. Во втором случае критика интерпретирует музыку, делает выводы, умозаключения, описывает атмосферу и раскрывает ее душу. На нашем расцветающем Востоке не хватает профессиональной музыкальной критики. Она, конечно, существует, но выбор практически отсутствует. Это телефонный провод между сценой и залом — чем он надежнее, тем быстрее будет развиваться культура. И вроде бы, когда речь идет о музыкальной критике, мы подразумеваем что-то объективное, но в любом случае это гнилой базар. Пацанам из соседнего подъезда нравится Витя АК, хипстерам — Олег Легкий. Именно поэтому главным критерием всегда будет оставаться «по кайфу» или «не по кайфу». Музыкальная критика может быть полностью объективна только с точки зрения музыкального бизнеса. Тогда главным критерием является бабло. Оно либо есть, либо его нет. Это факт».
«(Объективная музыкальная критика — это) мое собственное ощущение точности сделанного».
daily.afisha.ru
ОБЪЕКТИВНАЯ КРИТИКА ЭТО — Какая бывает критика?
Во многих изданиях, статьях, рекомендуют “критиковать объективно”. Однако же знать и уметь – разные вещи, поэтому давайте еще раз посмотрим, что такое объективная критика, и как можно научиться искусству критиковать объективно. В принципе, если хотите узнать, что такое критика субъективная – зайдите на любой форум в Сети, и загляните в наиболее обсуждаемую ветку. Думаю, сразу все станет понятным. Ну, а пока давайте посмотрим, что нам советуют психологи насчет объективной критики. Таким же точным определением была бы «некомпетентная критика»: она больше говорит об ошибках критикующего, а не критикуемого.
Деструктивная критика не несет в себе никакой пользы, а несет только вред. Ее главная цель – вывести человека из равновесия, заставить его отказаться от своих дел или мыслей в угоду критику. Когда человек некомпетентен и берется раскрывать чьи-то ошибки, он чаще обнаруживает свои. Поэтому надо уметь различать, где конструктивная и деструктивная критика и правильно на нее реагировать. Давайте разберемся, что же такое конструктивная критика и как нею правильно пользоваться. Ее следует рассматривать как полезную обратную связь. Когда критика конструктивна, ее, как правило, легче принять, даже если она немного обижает. Важно помнить, что ее можно использовать в своих интересах.
Деструктивная критика возникает тогда, когда критик не знает, как корректно выразить свою точку зрения, или вообще не понимает, о чем говорит. Когда человек некомпетентен и берется раскрывать чьи-то ошибки, он чаще обнаруживает свои. Поэтому надо уметь различать, где конструктивная и деструктивная критика и правильно на нее реагировать. Но надо четко разделять понятие критики, чтобы понимать, о чем идет речь. Известна конструктивная и деструктивная критика, обратная связь и личные выпады. По каким признакам это можно определить – описано выше. Итак, рассмотрим, как реагировать на критику. Избежать ее не получится, поэтому главное – сформировать у себя грамотное отношение к критике, знать и понимать, как реагировать на критику в той или иной ситуации. И вот тут критик уже не сможет придираться, ибо, опять же, человеческие чувства – вещь очень тонкая.
Не стоит воспринимать близко к сердцу оценку других людей. Конструктивная критика дает возможность избежать ошибок или исправить их. Главное – поменьше эмоций во время принятия решения. Конструктивная критика может быть выражена в форме объективного анализа или в форме неких советов, рекомендаций по улучшению.
Разобравшись, что такое конструктивная и деструктивная критика, давайте рассмотрим еще один инструмент, которым часто пользуются критиканы, но который к критике имеет весьма отдаленное отношение. Это личное оскорбление, то есть оскорбительные и нелицеприятные замечания со злым умыслом. Чаще всего к ним прибегают, когда заканчиваются аргументы, критикан невежественен или имеет массу предубеждений. Но подобное понимание обычно плохо помогает.
Вот такая критика никак не может обидеть вашего оппонента. Ведь это действительно позитивная, конструктивная критика, где вы высказываете свое мнение, не говоря “ты вообще ни на то не годен, это ужасная работа”. Естественно, с последним высказыванием никто не согласится. Поэтому даже объективную критику они не воспринимают адекватно, считая её личным оскорблением их достоинства.
Необъективность — критик говорит так, как будто он носитель истины в последней инстанции, а не человек, которому свойственно ошибаться. Нет, потому что критик субъективен априори. Иными словами, аргументы критика, конечно, заставят автора задуматься, но они тоже субъективны. Однако, возразить критику можно только аргументировано, иначе (в глазах читателей) прав будет именно критик.Третий вид оценки – научный. Он построен на объективных законах, которые в любом виде творчества незыблемы так же, как и законы физики и учитывают то, как человек воспринимает систему условностей того или иного вида искусства.
Реализация принципа уместности формы критики (резкая критика начинающего работника может принести больше вреда, чем пользы). В данном случае критика служит средством снятия нервного напряжения, причем критикующей стороной не учитывается, каким образом это сказывается на критикуемом. Вышесказанное указывает на то, что критика является достаточно сложным, ответственным элементом делового общения, часто приводящим к противоречивым последствиям. Сталкиваясь с объективной или субъективной необходимостью критических замечаний в чей-то адрес, следует проявлять максимальную осторожность и корректность. На основе опыта человеческого общения выработаны определенные правила, несоблюдение которых сводит на нет усилия, направленные на критический разбор ситуации. Игнорирование, а чаще незнание правил критики приводит к тому, что у критикуемой стороны возникает «защитный барьер», обида, чувство ущемленного достоинства.
Еще интересное:
callbollonez.ru
Анализ и управление конфликтами в организации
Часто поводом к конфликту служат критика руководителем работы и поступков подчиненного, критические высказывания по отношению к коллеге по работе, члену семьи и т.д. Поэтому важно, чтобы критика носила позитивный, конструктивный характер. Критикуя другого, необходимо соблюдать ряд правил.
А. Что нужно сделать, прежде чем критиковать?
· Выяснить, нельзя ли исправить дело без критики.
· Определить, кому выгодно наличие недостатков.
· Определить цели критики. (Критика – не самоцель, а средство улучшения жизни.)
· Выяснить отношение критикуемого к его ошибкам: возможно, уже это окажется достаточным для исправления дела.
· Знать, как обычно реагирует на критику критикуемый, и в соответствии с этим выбирать форму критики.
· Точно знать, что произошло, и каковы последствия плохого выполнения работы.
· Для критического анализа не должно быть закрытых зон, неприкосновенных лиц.
· Выслушать позицию критикуемого до конца.
· Изложить свое понимание того, что будете критиковать.
Б. Структура конструктивной критики:
· Указание на суть недостатков, тормозящих работу.
· Указание на основного виновника негативного результата.
· Выявление других людей, причастных к ошибкам.
· Анализ условий, которые способствовали сбою в работе.
· Указание на людей, причастных к созданию таких условий.
· Выяснение психологических причин, приведших человека к тому, что он допустил промахи в работе.
· Квалификация самого недостатка по критериям: повторяемости, значимости, последствиям.
· Прогнозирование последствий, вытекающих из критикуемого события (для коллектива, для критикуемого и т.д.).
· Определение пострадавших от ошибок и тех, кто будет исправлять их.
· Сочетание оценки с ответственностью за ошибки.
· Конкретные предложения о путях ликвидации недостатков.
· Предложения о сроках ликвидации недостатков.
· Предложение о силах и средствах, необходимых для устранения недостатков.
· Указание на невозможность повторения подобных событий.
В. Деловой характер критики заключается в следующем:
· Критика должна обладать эмоциональным накалом, чтобы задеть за живое, но не должна превращать сотрудников во врагов.
· Критическое выступление завершается предложениями, направленными на исправление ситуации.
· Необходимо квалифицировать суть допущенного промаха, вскрыть его объективные и субъективные причины.
· В критике должны быть учтены мотивы действий критикуемого и объективные последствия.
· Не стоит сглаживать острые углы: это может привести к повторению негативных явлений.
· Критикующий несет моральную, а иногда и юридическую ответственность за сознательное искажение фактов.
· Предоставлять критикуемому право на защиту.
· Представлять доказательство личной вины критикуемого.
· Критика не должна быть общей, без точного указания ошибки.
Г. Снижению внутреннего сопротивления критике способствуют:
· Исключение из нее понятий, задевающих достоинство человека.
· Реализация принципа уместности формы критики (резкая критика начинающего работника может принести больше вреда, чем пользы).
· Доброжелательность: задача критики — помочь сотруднику, а не задеть его самолюбие.
· Недопущение повторной критики, если ошибка исправлена.
· Корректность критики неприятных для критикующего людей: здесь легко ошибиться, осудив не ради дела, а из-за неприязни.
· Не подавлять у подчиненных чувства самостоятельности.
· Учить сотрудников самокритичности на своем примере.
· Исключить подрыв критикой доверия между работниками.
· Критикуя, напомнить человеку о его положительных качествах.
· Показать, что критикуемому самому выгодно исправиться.
· Перед критикой вспомнить свои собственные ошибки.
Для сохранения отношений сторон важно то, как другой воспринимает критику. Если критикуемый позитивно настроен на восприятие критики, то она выполняет конструктивную роль. Для этого необходимо знать следующее.
• Критика в свой адрес – резерв совершенствования.
• Объективная критика – это форма помощи критикуемому в поисках и устранении недостатков в работе.
• Нет критики, из которой нельзя извлечь пользу.
• Всякий зажим критики вреден, так как затрудняет преодоление недостатков.
• Не связывать сущность критики с личностью человека, который ее излагает.
• Не очень важна форма критики, важно ее содержание.
• Критика в мой адрес делает меня сильнее, так как помогает устранить недостатки на моем пути к успеху.
• Все, что я сделал, можно сделать лучше.
• Ценная способность – уметь видеть в критике рациональное зерно, даже если оно с первого взгляда не видно.
• Любая критика требует размышлений: как минимум – о том, чем она вызвана, как максимум – о том, как исправить положение.
• Меня критикуют – значит верят в мои способности исправить дело.
• Если критика в мой адрес отсутствует – это показатель безразличия ко мне как к работнику.
• Критика возможных негативных последствий моих решений – предпосылка своевременного предотвращения моих ошибок.
• Умный человек может выявить критическое отношение к своим действиям даже тогда, когда прямая критика отсутствует.
3ys.ru
Необъективная критика
18.06.20172218 просмотров
Авторы «Меньше ада»Сергей Быструшкин
Неугомонный «Яндекс» периодически где-то сбоку показывает мне, что еще новенького происходит в мире, и я периферическим зрением цепляюсь за это, хотя и очень не хочется. В этот раз поисковик предложил мне почитать интервью с бывшим монахом Григорием Барановым. В лучших традициях «бывших послушниц» он, разорвав отношения с Церковью, не просто хлопнул дверью, а принялся мстить ей за бездарно потерянные годы. Открыл бложик на «Ютубе», начал производство разоблачающих интервью и духовных фильмов. В общем, подрастает новый Невзоров.
Прочитал я это интервью… Ну что сказать, всё очень типично. Человек находился в духовном поиске, пришел к людям, которых считал гуру, – оказалось, что они не только не гуру, а очень даже циничные, жадные и вообще противные, он во всем разочаровался, и Бога для него теперь нет.
Я и сам знаю человека, у которого был аналогичный путь отхода от веры, разве что в монахи он не постригался. Забавно, как эти истории похожи. Удивляет только: эти люди что, Евангелие не читают? Там ведь сказано: «Итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают» (Мф. 23:3)!
Удивляет также, что люди закрывают для себя любые разговоры на религиозные темы, узнав, что какой-то священник пьяный сел за руль или кого-то изнасиловал. Приходится опять доставать с полки этот банальный засаленный пример: ну если вас обидел врач – вы просто пойдете к другому, но ведь не забьете на всю медицину! Почему здесь такая избирательность? Вы же видите, что перед вами живой человек, ну почему вы отключаете голову, когда переступаете порог храма, вы мне можете объяснить?
Автор пишет, что его пытались положить в психиатрическую клинику. Не знаю, как у него с психикой, а логика точно прихрамывает. Вот он пишет, что никакой благодати нет: верующие просто испытывают восторг во время молитвы из-за выделения некоего гормона. Григорий, неужели вы думаете, мы все настолько наивны, что не понимаем, когда действительно нам «всё по кайфу», а когда это совсем-совсем другое переживание? Да, определенные психофизиологические процессы нам известны, но если ты никогда ничего особенного не чувствовал во время служб – не говори за других. Очень не люблю обобщений.
С удовлетворением Григорий констатирует, что блоги о христианстве не набирают и сотой доли просмотров популярных ютуб-деятелей (правда, признается, что и атеисты в этом плане тоже не сильно популярны). Что хочется сказать по этому поводу? Да, обществу не особо интересно, что там к чему в христианстве, но говорит это только о том, что людям вообще не интересно то, что и так близко. Мы что, изучаем творчество Высоцкого, который сейчас не запрещен? Мы массово ходим на научные конференции? Нет. Но никто не предрекает смерти науке. Почему же расстрига-блогер так спешит хоронить религию? И опять же, есть скучные христианские блоги, а есть Аля SMILE, есть Константин Пархоменко, «Батюшка Ответит». Блаженны ищущие…
Очень забавно наблюдать за тем, как Григорий предрекает смерть любой религии и полную «атеизацию» общества. Только на днях читал статью, в которой какой-то естественник (с удовольствием дал бы ссылку, если бы сохранил ее) с грустью констатировал, что ничего-то с этими людьми не сделаешь: может, в церковь-то не все из них ходят, а вот в Бога как верили, так и верят, хоть ты им мир до последнего атома изучи. Я больше скажу: и будут верить. Потому что, дорогой Григорий, хочется вам этого или нет, религиозность, как бы мы ее ни объясняли, – это то, что заложено в человечество изначально, это то чувство, которое есть в каждом. Даже в атеистах, которые просто верят, что Бога нет. И не нужно меня переубеждать. Это такая же вера, под которую тщательно подгоняются одни факты и тщательно отсеиваются другие и которая активно проповедуется. Что ж, я с ним согласен в одном: чем бы дитя ни тешилось. Только не надо выдавать это за просвещенность ума.
Вообще, подводя некие итоги, понимаю, что все эти «разоблачения» бывших можно принимать близко к сердцу, только если ты сам для себя принял решение уходить. И только по той причине, что перестал чувствовать Бога. Все остальные причины считаю неоправданными. Мы-то, внутри РПЦ, всё про нее знаем. И не уходим. Потому что не «мнимый духовный восторг» на службах, не интерес к встречам Патриарха с Папой Римским, не страх смерти, как думает автор, привели нас в нее… А про забвение христианства мы уже слышали в СССР. И еще раньше слышали. Иисусу такое говорили… Ну-ну…
nenadoada.ru
Объективная критика — Как отличить объективную критику от субъективной? — 22 ответа
Объективная критика
В разделе Литература на вопрос Как отличить объективную критику от субъективной? заданный автором Катя Коваленко лучший ответ это Ну что ж, давайте попробуем понять долю субъективности и объективности оценок, а заодно уточним понятие «критика».Итак, человек может любое произведение искусства (не только литературное!) оценить с трёх позиций.Во-первых, его личное субъективно-эмоциональное впечатление. Оно зависит от многих факторов, причём многие из них прямо к оцениваемому произведению не относятся. Например, у человека плохое настроение и ему понравились созвучные этому настроению тяжёлые, драматичные стихи. На следующий день подобное стихотворение не производит на него никакого впечатления лишь потому, что он очень весел. Любимому автору он готов простить и явные изъяны (потому что заранее настраивает себя на положительную оценку), а другим не прощает и мелких ошибок. Доказывать свою субъективную позицию никто не будет, да он и не обязан это делать: одному понравилось, другому нет — обычное дело. Поэтому, когда кто-то Вам напишет «Супер! Гениально! » или «Отстой! «, имейте ввиду, что это не критика, а личное субъективно-эмоциональное впечатление индивидуума. По большому счёту, оно мало значит для автора именно из-за его сугубой субъективности.Вторая позиция — критическое восприятие. А что есть критика? Критика — это попытка понять, насколько полезно то или иное художественное произведение. Пользу или бесполезность критик обязан доказать, и поэтому будет приводить определённые аргументы, анализировать текст. Но можно ли его при этом назвать объективным? Нет, потому что критик субъективен априори. Ведь свои выводы он делает с точки зрения своих единомышленников (социальной группы или класса, некоего творческого объединения, политической партии, людей, разделяющих его моральные принципы и т. д.). Именно этим объясняется несхожесть оценок разных критиков одного и того же произведения, между критиками может возникнуть полемика или сам автор ответит своим критикам в печати публично. Вспомним, что роман Тургенева «Отцы и дети» Антонович и Катков оценили отрицательно, но каждый со своей позиции (Антонович — слева, Катков — справа), а Писарев посчитал произведение образцом, достойным подражания. Каждый из критиков привёл свои аргументы, основанные на тексте романа и сделал свои выводы. Иными словами, аргументы критика, конечно, заставят автора задуматься, но они тоже субъективны. Однако, возразить критику можно только аргументировано, иначе (в глазах читателей) прав будет именно критик.Третий вид оценки — научный. Он построен на объективных законах, которые в любом виде творчества незыблемы так же, как и законы физики и учитывают то, как человек воспринимает систему условностей того или иного вида искусства. Применительно к литературе такой научный анализ будет строить филолог-литературовед. Вот тут уже приходится оперировать строго объективными категориями. Литературовед, возможно, даже не станет касаться содержания произведения (если, конечно, это не плагиат), но зато он укажет на случаи тавтологии, повторов, неправильно построенных предложений или немотивированного смешения стилей. В стихах отметит на несоблюдения размера, дефекты рифмы и т. п. Этот вид оценки и есть наиболее объективное мнение, так что замечание одного из ранее отвечавших, что стоит изучить теорию литературы, не лишено основания.Замечу, что когда писатель в порыве вдохновения создаёт своё произведение, то он, конечно, о теории литературы и не думает. Но зато, когда он работает над своим произведением, готовит его к публикации, теоретические знания помогут ему взглянуть на собственное творение со стороны, увидеть и убрать явные ошибки.И ещё один совет: если у Вас есть потребность писать, то ОБЯЗАТЕЛЬНО пишите, а вот выносить это на всеобщий суд не спешите и сначала сами очень внимательно и строго постарайтесь оценить собственное произведение.Творческих удач!
Ответ от 22 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как отличить объективную критику от субъективной?
Ответ от Heaven[гуру]
В случае субъективной критики — присутствуют личные мотивы, пристрастия, побуждения и т. п.В случае объективной критики — должна быть обоснованная и аргументированная критика (без личных, скрытых мотивов)Скорее это дело придёт с опытом, просто читай и взвешивай — есть ли разумные замечания или нет.
Ответ от Ёерый Лис племени Могикан[гуру]
Для того что бы вообще понимать любую критику для начала нужно изучить теорию литературы, что бы можно было точно знать справедливы ли замечания. Насколько я понял «объективная» критика в твоем понимании это если не одобрение то по крайней мере нейтральное отношение.
Ответ от Василий Шамашов[гуру]
Ха! Объективной критики не существует. Критики — люди, со своими вкусами, пристрастиями. Тут только так: не хочешь получать критические замечания, не выноси своё творение на публику. А вынесла, будь готова получить в лоб.
Ответ от Ђифус[гуру]
Объективная не переходит на личность автора, а судит исключительно по качествам произведения.
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
22oa.ru