Тест семейные ценности подростка – Тест для детей «Семейные ценности»

Содержание

Тест для детей «Семейные ценности»


1. Выбрать правильное суждение:

1)Семейные ценности – это герб семьи, который отличает одну семью от другой

2) Семейные ценности — это часть истории, наследие и обычаи, переходящие от поколения к поколению.

2. Семейные ценности – это

  •  украшения, дорогие костюмы, платья

  •  квартиры

  •  машины

  •  фотографии из семейного альбома

3. Зачем люди хранят фотографии и создают альбом событий, выбирают семейные ценности?

  •  их можно продать в сложных ситуациях

  •  они украсят квартиру

  •  они сохранят память о прошлом семьи

  •  можно похвастаться коллекцией перед друзьями

4. Выбрать правильные суждения:

1) Традиции помогают ребенку формироваться гармонично.

2) Традиции – это многократное повторение каких-то действий, мероприятий,


5. Выбрать правильные суждения: 1) Семейные традиции дают ощущение единства со своей родней, сближают, укрепляют чувства. 2) Семейные традиции нужны только для приятного совместного времяпрепровождения.

6. Выбрать правильные суждения: 1) Традиции обогащают людей в культурном плане, заменяют походы в театры и посещение кино. 2) Традиции одинаковы у всех семей, различно только их количество.

7. Что не может быть традицией:

  •  совместная игра

  •  поход в лес

  •  уборка территории вокруг дома

  •  вредные привычки


  • 8. Может ли традиция стать общей для круга друзей, нескольких семей:

  •  да

  •  нет

  •  возможно только, если их связывают родственные узы

  •  такие традиции будут уже ценностями

9. Какие принципы не могут быть ценностями семьи:

  •  любовь

  •  терпение

  •  зависть

  •  забота


10. Что не является целью традиций:

  •  подсказать правильность поведения

  •  учить гармонии взаимоотношений

  •  показать истинность чувств

  •  подстроить отношения между членами под необходимость подчиняться социальному окружению.

infourok.ru

Счастливая семья — тест, психология

Hola, amigos! В этот прекрасный день предлагаю вам пройти небольшой психологический тест на основы счастливого брака. Он будет актуален для девушек, которые уже находятся какое-то время замужем и прошли стадию “розовые очки”, и для тех, кто хочет узнать основу основ счастливой семьи.

Есть 2 условия теста:

  • Не читайте продолжение статьи, пока не выполните задание до конца.
  • Постарайтесь быть предельно честными сами с собой. И пишите то, что для вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО.

Психологический тест на семейные ценности

Напишите 6 пунктов, которые, на ваш взгляд, являются основными для счастливого и крепкого супружества.

Давайте сразу договоримся: нет правильного и неправильного ответа, ниже я публикую пункты, которые считаются основными в семейной психологии.

Ответы на тест

  1. Любовь
  2. Хороший секс
  3. Финансовое благополучие
  4. Взаимная поддержка и уважение
  5. Общие ценности и взгляды на жизнь
  6. Семейные традиции

Именно эти 6 пунктов являются основными.

Анализ ваших ответов

А теперь сравним, что написали вы? Какие пункты присутствуют, а какие вы не включили?

Не включили секс. Может, он для вас не является ключевым, или у вас есть комплексы, касающиеся секса?
Но именно наличие интимной близости отличает сожительство от супружества.

А может, уважение у вас не вошло в шестерку?

А финансовое благополучие в ваших ответах присутствует?
По моим данным именно его часто “забывают” вписать девушки. Ведь в душе многие боятся показаться меркантильной тучкой.

Корень часто кроется в ложной  установке “Я не такая, я жду трамвая. Деньги и еда мне не нужны. А вообще я пукаю бабочками и ем мясо солнечного зайчика”. По своему опыту скажу (не претендую на истину в последней инстанции), пункт про деньги не включают по 3 причинам:

  • Инфантильные взгляды на жизнь, что-то в духе “с милым рай в шалаше”.
  • Девушка с пеленок жила в достатке, поэтому всю жизнь наличие денег считает таким же естественным, как то, что светит солнце.
  • Сработал защитный механизм по Фрейду. Человек либо вытесняет эту потребность, либо для него она настолько значима, что он решил ее обесценить.

Что делать

Знаете, когда я выгнала из головы таракана под названием “Я не такая”, мне стало однозначно легче дышать.

Уже можно было не тратить кучу энергии на то, чтобы строить из себя ту, кем я не являюсь.

Ну а для тех, кто все еще стесняется признаться себе в том, что деньги не важны для жизнедеятельности человека (если вы, конечно, не живете в диком африканском племени), советую ввести в Google: «Пирамида потребностей Маслоу».

На первой ступени располагаются базовые потребности.
На второй потребность в безопасности.
И только потом человек уже способен думать о близких отношениях, взаимоподдержке, дружбе и семье.
Поэтому снимаем розовые очки, изучаем пирамиду потребностей Маслоу и записываемся на мои курсы — интенсив «Перезагрузка» и курс «PROкачай себя». Нелишним будет также посмотреть вебинар «Финансы в семье».

Или еще поживете с тараканом «Я не такая»?

lenadruma.ru

Опросник социализации для подростков «Моя семья»

Методика изучения семейного воспитания
За основу взята методика О. И. Маткова. Она может быть использована для изучения мнений учащихся (анализ взаимоотношений в семье, методов воспитания), родителей (самоанализ тех же аспектов), что дает возможность сделать более объективные выводы относительно организации воспитания ребенка в семье.

Перед проведением исследования с учащимися или их родителями проводится инструктаж: объясняются цель проведения данной методики, правила ответов на вопросы анкеты. Например:
Инструкция для подростков.

«Ребята, вам предлагается ряд вопросов, правдивые ответы на которые дадут вам возможность преодолеть некоторые трудности в общении с родителями».
Инструкция для родителей. «Уважаемые родители, вам предлагается ряд вопросов, которые помогут нам с вами разобраться, насколько благополучны или неблагополучны ваши взаимоотношения с собственными детьми, и решать некоторые проблемы, возникающие в общении с ними».
В данной методике предлагаются вопросы для учащихся. Для родителей эти же вопросы необходимо несколько перефразировать.
Например:
1. Сердятся ли родители, если вы спорите с ними?
2. Сердитесь ли вы на детей, если они спорят с Вами?

На доске необходимо написать варианты возможных ответов (выбрать необходимо один):

1) Конечно, да (конечно, мать).
2) Видимо, да (видимо, мать)
3) Не знаю (конечно, отец)
4) Видимо, нет (видимо, отец)

5) Конечно, нет (оба родителя)

На своих листочках ребята должны написать фамилию, имя, с кем живут. Вопросы переписывать не надо, ставить только номер вопроса и номер ответа (например, 1-5, 2-1, и т. д.). (Для некоторых вопросов, их всего три, следует выбирать ответы с указанием матери или отца.)

1. Сердятся ли родители, если Вы спорите с ними?
2. Часто ли родители помогают Вам в выполнении домашних заданий?
3. С кем Вы чаще советуетесь, с матерью или отцом, когда нужно принять какое-либо решение?
4. Часто ли родители соглашаются с Вами в том, что учитель был несправедлив к вам?
5. Часто ли родители Вас наказывают?
6. Правда ли, что родители не всегда понимает Вас, ваше состояние?
7. Верно ли, что Вы участвуете вместе с родителями в решении хозяйственных вопросов?
8. Действительно ли, что у Вас в семье нет общих занятий и увлечений?

9. Часто ли в ответ на Вашу просьбу разрешить Вам что–либо родители отвечают, что это нельзя?
10. Бывает ли так, что родители настаивают на том, чтобы Вы не дружили с кем-либо из ваших товарищей?
11. Кто является главой в Вашей семье: мать или отец?
12. Смеются ли родители над кем-нибудь из Ваших учителей?
13. Часто ли родители разговаривают с Вами раздраженным тоном?
14. Кажется ли Вам, что у Вас в семье холодные, недружеские отношения между родителями?
15. Верно ли, что в Вашей семье мало помогают друг другу в домашних делах?
16. Правда ли, что родители не обсуждают с Вами прочитанных книг, просмотренных телепередач, фильмов?
17. Считают ли Вас родители капризным ребенком?
18. Часто ли родители настаивают на том, чтобы Вы поступали согласно их желаниям, говоря, что они разбираются в этом вопросе лучше Вас?
19. С кем из родителей Вы больше общаетесь?
20. Часто ли родители не одобряют и не поддерживают мероприятия, которые организует школа?
21. Наказывали ли Вас более сурово, чем других детей?
22. Часто ли Вы с родителями говорите «по душам», советуетесь по личным проблемам?
23. Верно ли, что у Вас нет ежедневных домашних обязанностей?
24. Правда ли, что родители не ходят с Вами в театры, музеи, на выставки и концерты?

Показатели и ключ

Изучается степень выраженности в семейном воспитании восьми факторов (показателей):
1. Строгость (гибкость) воспитательных установок (вопросы 1, 9, 17).
2. Воспитание самостоятельности, инициативы (вопросы 2, 10, 18).
3. Доминантность отца, матери или равное участие обоих родителей в воспитании (вопросы 3, 11, 19).
4. Отношение к школе, учителям (вопросы 4, 12, 20).

5. Жесткость (гибкость) методов воспитания (вопросы 5, 13, 21).
6. Взаимоотношения в семье: недружеские или теплые (вопросы 6, 14, 22).
7. Взаимопомощь в семье, наличие или отсутствие общих дел
(вопросы 7, 15, 23).
8. Общность интересов (вопросы 8, 16, 24).

Ответы «5», «конечно, нет» — указывают на максимальное положительное проявление фактора. Максимальная сумма баллов по одному фактору — 15.

Ответы «1», «конечно, да» — указывают на педагогически отрицательное проявление данного фактора. Минимальная сумма баллов по одному фактору — 3.

Максимальная сумма баллов по всем факторам — 120, минимальная — 24.

Уровни взаимоотношений в семье


— Благополучный (высокий)

— 120-96 баллов

— Менее благополучный (выше среднего)

— 95-72 балла

— Удовлетворительный (средний)

— 71-47 баллов

— Неблагополучный (низкий)

— 46-24 балла

www.vashpsixolog.ru

Классный час на тему «Моя семья» (семейные ценности)

Тема. Моя семья. ( Семейные ценности)

Цель. Воспитание ценностного отношения к семье.

Задачи:

— развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

— развитие у ребенка нормативного восприятия позитивных семейных ценностей;

— воспитание в душе ребенка гармоничного образа семьи;

— установление плодотворного сотрудничества между образовательным учреждением и семьёй.

Форма проведения: классный час

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, фотографии, выставка творческих поделок детей и взрослых, цветные кружки для теста, оформленная доска (приложение 4), раздаточный материал для кроссворда (приложение 2)

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья – это великий дар. Л.Толстой сказал прекрасные слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»(слайд №2)

Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где поймут и поддержат, где можно отдохнуть умом. Такое место твоя семья, твой дом.

В словарях даются различные значения слова «семья», отражающие суть этого понятия, его исторический и национальный смысл. ( приложение № 1, слайд №3-4 )

Дети читают стихи.

Олеся Г.:

Волшебный символ жизни – семья,

В нем – капелька Отчизны, в нем – я.

В нем – мама, папа, братик, сестра,

В нем – маленький квадратик двора.

Вика И.:

В нем – солнце и березка, и дом,

В нем всё теплом смеется кругом,

7 нот волшебной песни, 7 фраз,

Чтоб солнца свет чудесный не гас.

Люда Л.:

Семья – это слово родное.

Сколько в нем света, добра и тепла.

Когда мы гордимся своими родными

За все их поступки, за все их дела.

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье они горячи.

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных – как солнца лучи.

О ком это стихотворение? Кого мы называем родными? (родственников).

Я предлагаю разгадать кроссворд, где ключевое слово «родственник».

( приложение №2, слайд №5-6 )

У каждого человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его любят и понимают.

Дом- для каждого из нас самое главное, самое важное в жизни.

Песня «Родительский дом»

Сл. Рябинин М., муз. Шаинский В.

Исполняет вокальная группа ( Кристина Д., Александр Б., Светлана Ш., Полина Ф.), все желающие подпевают припев.

2. Семейные ценности.

1) Тест «семейные ценности».

Ребята, ведь все люди хотят быть счастливыми? А значит ли это, что все мечтают об одном и том же? Предлагаю вам тест.

(приложение №3, слайд 7 )

Поднимите кружок того цвета, чтобы вы поставили на первое место.

2) Учитель: Семья – главное не только для каждого человека, но и для государства, общества. Ведь общество состоит из семей, семья – это основа общества. Если нравственные ориентиры будут искажены, если семейные ценности перестанут быть значимыми, то все общество заболеет. Что происходит в некоторых семьях сейчас? Для некоторых важнее не семья, а карьера. Многие не торопятся заводить семью, детей. Последствия: снижение рождаемости, рационализм заменяет сердечность и милосердие, любовь превращается в партнерские отношения. Почему я говорю об этом? Вы – дети, наше будущее и будущее страны зависит от вас. И поэтому так важно уже сейчас выбрать правильные ориентиры в жизни.

Даже счастливые семьи отличаются друг от друга: привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями, тем, что передается из поколения в поколение.

О традициях в своей семье поделятся семьи:

а) Карамышевы

Рассказывает бабушка Живакова Татьяна Арсентьевна : «У нас традиция весело отмечать семейные праздники: День рождения и Новый год.

Мама Светлана Юрьевна всегда готовит интересный сценарий и подарки с сюрпризами. Бабушка отвечает за праздничный стол. Папа Андрей зовёт гостей и создаёт всем праздничное настроение. А дети послушно едят угощения, разыскивают спрятанные подарки и веселятся. Всем гостям у нас нравится! Приходите и вы в гости к нам!»

б)Сушенковы

О традиции выращивать розы рассказал Сушенков Егор. Его и уже младшего брата «заразила» этим занятием мама Светлана Александровна.

Учитель: Человек живет, пользуется какими-то вещами, которые ему дороги. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем её хранить. Они дороги нам как память о наших родных, они нам интересны с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта. Мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства».

История вещи – история человека, история семьи, история народа, история отечества.

Эта замечательная традиция есть во многих и наших семьях.

О реликвиях своей семьи расскажут:

а) Челумбасовы (фото 1)

Рассказывает Челумбасова Наталья Викторовна: «История нашей иконы «Владимировской Божьей Матери» уходит своими корнями в далекое прошлое. В 1886 году в с. Александров Гай на крещение девочки Евдокии появилась эта икона. Это была моя прабабушка. Этой иконой она благословила свою дочь Александру на брак с Александром Зуевым, икона перешла к ней в 1933 году(к моей бабушке). Она в свою очередь передала эту икону своей дочери Раисе (моей маме), когда та выходила замуж в 1964 году. Когда я выходила замуж в 1996 году, мама меня благословила этой иконой на брак. Икона живет уже четыре поколения, принося всем семьям любовь, счастье, благополучие.

б) Ивановы (фото 2)

Вика: «Из поколения в поколение у нас в семье передается икона. Икона старая, небольшого размера. На иконе изображена дева Мария с младенцем. Эта икона передавалась по женской линии. Прабабушка передала моей бабушке, а бабушка моей маме»

Фото 1 фото 2

в) Карамышевы

С.Ю.Карамышева:

«В нашей семье есть старинная вещь, которая переходит по наследству вот уже третье поколение. Эта швейная машина «Чайка». Она досталась мне

от мамы, а маме от её мамы, моей бабушки – Живаковой Евдокии Степановны. Когда мои бабушка и дедушка в 1961году построили собственный дом, то бабушкин отец, мне прадедушка, подарил новосёлам новенькую швейную машину. В годы дефицита эта машина очень помогала прабабушке сшить простые необходимые вещи. Потом эстафету приняла её дочь, моя мама. Сейчас машинке уже 50 лет. Но она до сих пор работает как новая. На ней теперь шью я. Так что в нашем роду по маминой линии, благодаря швейной машинке, появились швеи»

4. Генеалогическое древо. Герб.

Учитель: Люди с давних времен старались для будущих поколений память о своих родственниках. Т.к. их было много и они не запоминались надолго, то люди стали записывать их фамилии и имена в специальные тетради. Эти записи назывались «родословными». Потом люди придумали зарисовывать свою «родословную» в виде дерева. Это дерево стали называть «генеалогическим деревом»

О своей родословной расскажут:

а) Карамышев Денис

б) Дорошок Кристина

Дети читают стихи:

Малышев Саша:

Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Пархоменко Рома:

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем.

Учитель:

В каждой семье существуют свои традиции, свои правила, писаные или неписаные, свои ценности. Готовясь к классному часу, семья Гнединых попробовала создать герб семьи, где отобразила свои семейные ценности. Об этом расскажет Олеся Гнедина

5. Город мастеров.

Учитель: Во многих семьях принято вместе проводить время, заниматься полезным делом. Пархоменко Рома любит рыбалку, любит технику. Все это от папы и с папой. Рома любит делать различные поделки своими руками.

Рассказ Ромы о своих увлечениях.

Учитель: Посмотрите, какие рукодельницы наши мамы и девочки, которые им помогали. Спасибо тем, кто постарался и приготовил прекрасную выпечку к чаю. Это семьи:

Биркиных

Кочетковых

Ланиных

Чижовых

Канапиных

Романовых

Черниковых

Малышевых

Поаплодируем им!

Хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, которую приготовила всем в подарок Полина Фетисова (гитара) “Изгиб гитары желтой…”

6. Заключение. Чаепитие.

Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Наш класс — тоже семья. Хотелось бы, чтобы у нас сложились хорошие традиции, вернее добавились новые к тем, что имеются (поездки, дни рождения, активное участие в общественных делах, победы в мероприятиях).

Хочу предложить вам сделать классный проект «Моя семья» к школьной Неделе науки. Подумайте над этим.

Приложение 1.

  • Этимологический словарь: собирательное от семь «домочадец», в исходном значении – «живущие в одном селении»

  • Древнерусский:»челядь, домочадцы, семья; муж, жена»

  • Греческий: «селение»

  • Древнекитайский: «родина, супруг(а), гражданин»

  • Латинский: «семья, домочадцы»

  • Древнеиндийский: «дорогой, приветливый, любезный»

  • Современные словари и справочники: «малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях, объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и хозяйственными отношениями, рождением и воспитанием детей»

Приложение 2. Кроссворд.

1.  Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.

10. Сын моей сестры или брата.

11. Отец мужа.

Приложение 3. Тест «Семейные ценности»

Приложение 4. Оформление классной доски.

Литература.

1. «Классный руководитель». Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей. — №2, 2001 год

2. Журнал «Читаем, учимся, играем». — №5, 2006 год

3. «Портфолио». Газета, ООО «Издательский дом «Глобус», №15 2012 год.

4. Чанилова Н.Г. Методические рекомендации по проведению в образовательном учреждении урока семьи и семейных ценностей. – Саратов, 2012. .

Министерство образования Саратовской области ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

infourok.ru

Занятие с подростками «Разговор о жизненных ценностях»

Разговор о жизненных ценностях

Социальный педагог:

Потапова А.П.

Цель:

  1. Создать условия, для того чтобы подростки задумались о важности ценностей в их жизни.

Задачи:

  1. Способствовать повышению интереса подростков к своему внутреннему миру, развитию самосознания.

  2. Определить какие ценности для подростков в данный момент являются актуальными, с целью дальнейшей работы в этом направлении.

  3. Способствовать сплочению класса.

  4. Заставить задуматься о последствиях выбора ценностей.

Возраст: 13-14 лет (7-8 класс)

Оборудование и материалы:

  1. Листы с вопросами теста «Методика диагностики личностного роста учащихся» и бланки ответов по количеству детей

  2. Презентация по теме урока, либо плакаты с перечнем ценностей и правилами составления синквейна.

  3. Два листа ватмана (формат А 2) с заголовками:

  1. Символы ценностей, вырезанные из бумаги, (по 2 значимых и 2 незначимых) для каждого из подростков.

  2. Карандаши или фломастеры для каждого из детей, клей, скотч.

  3. Интерактивная доска с мультимедийным проектором (желательно).

Ведущий:

Классный руководитель, или педагог-психолог.

Временные затраты:

2 урока по 45 минут

Пояснительная записка.

Для подросткового возраста характерны как позитивные (рост самостоятельности, повышение содержательности отношений с людьми, расширение сферы деятельности), так и негативные (дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов, протестующий характер поведения) проявления.

Одним из главных моментов является то, что в подростковый период происходит выход человека на качественно новую социальную позицию, в которой формируется и активно развивается самосознание личности.

Данное занятие служит продолжением цикла занятий, направленных на самопознание, саморазвитие и коррекцию отношений с другими. С подростками важно говорить об их внутреннем мире и отношениях с окружающими, актуальных проблемах и ресурсах для их преодоления. Предлагаемое занятие «Разговор о жизненных ценностях» является частью цикла занятий для подростков, завершает блок «Я» и служит переходным мостиком ко второму блоку «Я и другие».

Сценарий занятия

  1. Мотивационный блок

А) На сегодняшней нашей встрече мы будем размышлять о ценностях.

Какие ассоциации, образы возникают у вас, когда вы слышите слово «ценности»?

(Ведущий записывает на доске, все ассоциации, предлагаемые детьми)

Затем обобщает ответы детей, говоря: «Итак, ценности для вас связаны с…»

Б) Предлагаю вам прослушать ситуации из жизни ваших сверстников, поразмышлять о том, какие у подростков ценности и как события могут развиваться дальше.

Предлагаемые ситуации.

  1. Алексей увлекается историей, знает почти всех военноначальников и полководцев, слушает на уроках истории «открыв рот», посещает клуб исторической реконструкции. Он хорошо учиться, но медленно все делает и поэтому тратит много времени на подготовку к урокам. Учитель истории предлагает ему писать исследовательскую работу. Как он поступит? (ценность познания)

  2. Светлана помнит дни рождения всех своих близких родственников, любит дарить им подарки и придумывать оригинальные поздравления, без нее не обходится ни одно семейное торжество, обожает слушать «семейные преданиях (истории)», рассказываемые бабушкой. Завтра день рождения ее мамы, соберется вся семья, а лучшая подруга приглашает ее на вечеринку. Нужно выбирать, что она выберет? (ценность семья)

  3. Настя обожает читать разнообразную литературу, начиная от гороскопов и эзотерики, заканчивая популярной психологией, ей нравится отвечать на психологические тесты, она любит узнавать что-то новое о своем внутреннем мире, обсуждать поступки и поведение друзей и знакомых. Ей попался интересный сайт на эти темы, она увлеченно просматривает материалы, а тут друзья зовут ее погулять. Надо выбирать, как она поступит? («ценность духовное Я)

  4. Марина активно занимается танцами, гордиться своей идеальной фигурой и не упускает случая ее продемонстрировать. Следит за модой, стильно одевается. К школьной форме может так подобрать аксессуары, что глаз не оторвать. Она фанат правильного питания и полезных продуктов. Парень, который ей нравится, приглашает ее в Макдональдс. Как она поступит? (ценность отношения к физическому Я)

Обсуждение ситуаций:

  1. Почему мы смогли точно сказать, как поступят эти подростки?

Вывести детей на то, что мы знаем, что эти ребятам важно, ценно в жизни, т.е. об их ценностях.

2. Основная часть

Работа с тестом.

Сейчас мы сможет узнать свои ценности, что важно именно для вас, для этого вы ответите на вопросы теста. («Методика диагностики личностного роста учащихся» (авторы: П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова с обработкой даны в приложении)

Каждому из учащихся должны быть предоставлены вопросы методики с инструкцией и индивидуальный бланк.

3.Рефлексия занятия

1. Предварительный прогноз

Тест, который вы только что прошли, показывает уровень развития следующих ценностей:

  • отношение к семье;

  • отношение к Отечеству;

  • отношение к труду;

  • отношение к культуре;

  • отношение к знаниям;

  • отношение к другим людям;

  • отношение к человеку как к представителю иной национальности;

  • отношение к своему физическому Я;

  • отношение к своему духовному Я.

(Список ценностей должен быть показан на обычной или интерактивной доске)

Попробуйте сделать предварительный прогноз результатов теста:

1. Определите, какие ценности для вас самые важные (на 1 месте)…

2. Определите, какие ценности для вас не важны (на последнем месте)…

2. Написание синквейна.

Детям напоминают (знакомят) о правилах написания синквейна (на доске) и предлагают составить синквейн о ценностях.

Все желающие зачитывают свои синквейны, либо ведущий зачитывает их, не называя автора.

Далее ведущий собирает анкеты детей для последующей их обработки.

2 занятие.

Мотивационный блок.

  1. Сегодня мы продолжаем разговор о ценностях, о том, что для вас важно.

Послушайте, что мы говорили о ценностях.

Зачитывается несколько синквейнов о ценностях (не более 3), сочиненных детьми на предыдущем уроке.

Примеры даны в приложении.

  1. А сейчас посмотрим на результаты, которые у каждого из вас получились.

Дети получают результаты теста.

Обратите внимание на ценности, получившие наибольшее количество баллов (прописанные на анкетах красным цветом), они наиболее значимы и важны для вас. Расскажу вам о каждой из ценностей.

Характеристика ценностей.

ценность семьи высоко значима для вас. Вы дорожите семейными традициями и устоями, помните о разных мелочах, приятных кому-то из членов семьи. Семейные праздники проходят при вашем участии и помощи в подготовке. В будущем вы хотите создать счастливую семью.

вам присущи развитые чувства гражданственности и патриотизма. Родина для вас не абстрактная категория, а конкретная страна, где вы собирается жить, которой вы гордитесь. Вы чувствует свою личную ответственность за судьбу страны. При этом подобные чувства вызваны не модой на патриотизм, а являются

глубоко личными, пережитыми.

вас отличает трудолюбие во всем: от уборки класса до чтения трудной книги. Вы получает е удовольствие от сложной, трудоемкой, даже нудной работы. Не считаете зазорным помочь родителям по хозяйству, сами можете предложить что-то сделать. Подрабатываете где-то или пока еще нет — в любом случае вы этого не стыдитесь.

культурные формы поведения личностно значимы для вас и реализуются в повседневной жизни. Вам чужды хамство, «украшение» речи нецензурными оборотами, вы внимательны и тактичны по отношению к другим людям. Вы понимаете необходимость сбережения того культурного достояния, которое досталось нам в наследство от прошлого, и категорически не приемлете вандализма.

вы любознательный человек, у которого есть устойчивое стремление к познанию нового. Вы можете много спрашивать на уроке, сомневаетесь в казалось бы очевидных вещах. Вы считаете, что успешность профессионального роста, карьеры напрямую связана с глубиной знаний и стремитесь к их получению.

вы подлинный альтруист, всегда готовый помочь другим людям, даже незнакомым, не ожидая просьбы с их стороны. Вы готовы помочь слабым, нуждающимся. Ради подобной помощи готовы рисковать собственным благополучием. Любите дарить подарки «просто так».

вы признаете права людей на иной, отличный от его собственного, образ жизни и свободное выражение своих взглядов. Принимаете иные культуры, положительно относитесь к культурным отличиям. Стремитесь к пониманию, проникновению в суть других культур, способны избегать в их оценке культурных предрассудков и стереотипов.

ценность здоровья является для вас приоритетной. Вы понимаете, что такое здоровый образ жизни, сознательно культивируете его и связываете с ним свои дальнейшие жизненные успехи. Способны противостоять попыткам вовлечь вас в процесс употребления табака, алкоголя, наркотических веществ и постараетесь не допустить этого в отношении других.

вы рассматривает себя как автора и распорядителя собственной жизни. Ощущение личной свободы крайне важно для вас, и ради этого чувства вы готовы противостоять внешнему давлению. Способны на самостоятельный и ответственный выбор. Для вас очень важно найти смысл собственной жизни, которую хотите прожить «по совести».

Вопросы:

Насколько совпали прогнозируемые (предварительные) результаты теста и реальные?

Почему ценности совпали или не совпали?

Основная часть.

Коллективный коллаж

1. «Нам это важно!»

Возьмите символы ценностей, вырезанных из белой бумаги, получившие наибольшее количество баллов, и раскрасть их, так как хотелось бы.

Затем наклейте их на лист ватмана.

Ведущий обращает внимание на ценности, которые встречаются наиболее часто, и делает выводы.

Например,

  • «большинству из вас важны семейные отношения, поэтому вы будете стараться создать счастливую и крепкую семью,

  • вы понимаете, что надо много трудиться, чтобы добиться благополучия в жизни,

  • вам хочется быть культурными людьми, за слова и поступки, которых не придется стыдиться,

  • вы знаете, что к окружающим нужно относиться позитивно и по доброму, хотя бы для того, чтобы они относились к вам также.

Обсуждение:

1. Какие чувства вы испытываете, глядя на этот плакат?

2. Какими мы станем, если мы будем растить в себе эти ценности?

(Заслушиваются ответы детей)

2. «Нам это не важно!»

А теперь возьмите символы ценностей, набравшие менее всего баллов (вырезаны из серой бумаги) и наклейте из на лист ватмана «Нам это не важно!»

Далее нужно обратить внимание на ценности, не важные для большинства подростков в классе и сделать вывод.

Например,

  • вы очень настороженно относитесь к людям других взглядов и национальностей, вам трудно посмотреть на мир с позиции другого человека, вы не принимаете взглядов людей, отличающихся от ваших,

  • вы пока не готовы самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, стараетесь не «высовываться», не проявлять инициативы, а значит, вы можете стать «пешкой» обстоятельств или в руках других людей,

  • в учебе большинство из вас делает только необходимый минимум, мало интересуясь вещами сверх школьной программы, а значит, успешность вашей будущей карьеры, находится под угрозой.

Обсуждение:

1. Какие чувства, эмоции вы испытываете, глядя на этот плакат?

2. Какими мы станем, если не будем растить в себе эти ценности?

3. Хочется ли вам, что-то изменить, что именно?

(Заслушиваются ответы детей)

Итоговая рефлексия.

Вопросы:

  1. Что нового о себе вы узнали на этом занятии?

  2. С какими чувствами вы уходите с занятия?

  3. Что понравилось, не понравилось?

Методические пожелания.

  1. В том случае, если прогнозы детей кардинально не совпали с реальными результатами тестирования, и дети настаивают, что для них важны другие ценности, можно разрешить раскрасить те ценности, на важности которых они настаивают.

  2. Форма проведения рефлексии может быть устная или письменная, в зависимости от лимита времени и задач, стоящих перед ведущим. В том случае, когда ведущему важно проанализировать результативность занятия в методическом плане лучше использовать письменный вариант рефлексии. Если важнее формировать навыки рефлексии у подростков, то предпочтительнее устный вариант, однако он занимает больше времени, так как отрефлексировать свое состояние и высказаться должен каждый из присутствующих, включая ведущего.

  3. К подготовке и проведению занятия можно привлечь группу детей, что с одной стороны формирует мотивационное поле, а с другой облегчает работу ведущего.

Приложения.

  1. «Методика диагностики личностного роста учащихся» (авторы: П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова)

  2. Презентация «Разговор о жизненных ценностях»

  3. Символы ценностей.

  4. Памятка по составлению синквейна.

  5. Примеры синквейнов детей.

  6. Фотографии с занятия.

infourok.ru

Тест на тему: Опросник для школьников «Моя семья»

Опросник для школьников «Моя семья»

Цель: Определение подростком процесса социализации в семье.

Инструкция. Вопросы переписывать не надо, а ставить только номер вопроса и номер ответа. Для некоторых вопросов следует выбирать ответы с указанием матери или отца.

Варианты ответов:

5 — конечно нет;

4 — скорее нет, чем да;

З — не знаю;

2 — скорее да, чем нет;

1 — конечно да.

1. Сердятся ли родители, если Вы спорите с ними?

2. Часто ли родители помогают Вам в выполнении домашних заданий?

3. С кем Вы чаще советуетесь — с матерью или отцом, когда нужно принять какое- либо решение?

4. Часто ли родители соглашаются с Вами в том, что учитель был несправедлив к Вам?

5. Часто ли родители Вас наказывают?

6. Правда ли, что родители не всегда понимают Вас, Ваше состояние?

7. Верно ли, что Вы участвуете вместе с родителями в решении хозяйственных вопросов?

8. Действительно ли, что у Вас в семье нет общих занятий и увлечений?

9. Часто ли в ответ на Вашу просьбу, разрешить Вам что-либо, родители отвечают, что это нельзя?

10. Бывает ли так, что родители настаивают на том, чтобы Вы не дружили с кем- нибудь из ваших товарищей?

11. Кто является главой в Вашей семье — мать или отец?

12. Смеются ли родители над кем-нибудь из Ваших учителей?

13. Часто ли родители разговаривают с Вами раздражительным тоном?

14. Кажется ли Вам, что у Вас в семье холодные недружеские отношения между родителями?

15. Верно ли, что в Вашей семье мало помогают друг другу в домашних делах?

16. Правда ли, что родители не обсуждают с Вами прочитанных книг, просмотренных телепередач, фильмов?

17. Считают ли Вас родители капризным ребенком?

18. Часто ли родители настаивают на том, чтобы Вы поступали согласно их желаниям, говоря, что они разбираются лучше Вас?

19. С кем из родителей Вы больше общаетесь?

20. Часто ли родители не одобряют и не поддерживают мероприятия, которые организует школа?

21. Наказывали ли Вас более сурово, чем других детей?

22. Часто ли Вы с родителями говорите «по душам», советуетесь по личным проблемам?

23. Верно ли, что у Вас нет ежедневных домашних обязанностей?

24. Правда ли, что родители не ходят с Вами в театры, музеи, на выставки и концерты?

Результат теста  для школьников «Моя семья»

Изучается степень выраженности определенных характеристик в семейном воспитании.

Ключ

Выделяется 8 факторов:

1. Строгость (гибкость) воспитательных установок (вопросы 1, 9, 17).

2. Воспитание самостоятельности, инициативы (2, 10, 18).

3. Доминантность матери, отца или равное участие обоих родителей в воспитании (3, 11, 19).

4. Отношение к школе, учителям (4, 12, 20).

5. Жесткость (гибкость) методов воспитания (5, 13, 21).

6. Взаимоотношения в семье; недружеские или теплые (6, 14, 22).

7. Взаимопомощь в семье, наличие или отсутствие общих дел (7, 15, 23).

8. Общность интересов (8, 16, 24).

Ответы «5», «конечно нет», — указывают на максимально положительное проявление фактора. Максимальная сумма баллов по одному фактору — 15

Ответы «1», «конечно да», — указывают на педагогически отрицательное проявление фактора. Минимальная сумма баллов по фактору — 3.

Максимальная сумма баллов по всем факторам — 120, минимальная —24.

nsportal.ru

Семейные тесты диагностика семейных отношений

На этой странице психологического кабинета, Вы сможете пройти семейные тесты онлайн, выяснить и корректировать свои семейные отношения.
Консультация семейного психолога

Консультация сексолога

Семейные тесты: диагностика семейных отношений онлайн

Диагностика семейных отношений включает в себя диагностику психологического климата в семье, тестирование взаимоотношений супругов, родителей и детей, сиблингов (братьев и сестер), а также отношения с прародителями.

Пройдя, необходимую Вам диагностику в разделе: «семейные тесты», Вы сможете оценить семейную атмосферу на данный момент и (может быть с помощью психотерапии онлайн, или самостоятельно) корректировать свои взаимоотношения и воспитательные методы.

При необходимости Вы можете пройти семейную психологическую консультацию онлайн и задать вопрос психологу — предварительно.
(подростковый психолог- консультация)
Другие, необходимые Вам психологические тесты для семьи Вы можете найти в рубрике Психодиагностика и тестирование:.

Вся полезная психологическая информация в содержании сайта психологической онлайн помощи Олега Матвеева.

Тесты семейных отношений

Ниже, Вы можете перейти по ссылкам на нужные Вам семейные тесты и тесты семейных отношений и пройти диагностику семьи.

Тест на измену мужа (жены)

Тест Лири (диагностика отношений)

Определение вида любви (тест «Какая бывает любовь»)

Как понять, что это любовь

Тест на суггестивность (внушаемость)

Онлайн тест — Рожать или не рожать

Тест на инфантильность для мужчин (и женщин)

Детектор лжи для семейных отношений

Тест на умственные способности

Тест на любовь женщины, мужчины

Тест на верность мужчины и женщины

тест Супругам:

тест Супружеская совместимость:

тест Семейные отношения:

тест Отношения с детьми:

Наркомания и алкоголизм у подростков:

Выявление зависимого поведения:

Подростки о родителях:

Темперамент по Айзенку (подростковый):

Тревожность ребенка:

Запущенность ребенка:

Личность ребенка:

Гендерные различия (тест — чем отличается мальчик от девочки)

Читайте также статьи о семье:

Онлайн калькулятор индекса массы тела

Что сделать чтобы муж не пил

Проблемы контроля за детьми:

Родительские наказания и поощрения:

Семья и дети: Дисгармоничное воспитание:

Семья. Отношения:

Психологические рекомендации при распаде семьи:

Как понять жену:

Как сделать супружескую жизнь счастливой:

И многое другое: Вы найдете в содержании:

xn—-7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о