Харизматы это – Харизматы — это… Что такое Харизматы?

Содержание

Кто они — харизматы? — Центр зависимости

Харизматические общины – явление недавнее (по крайней мере, в России). Началось оно с середины 80-х, как движение новопятидесятнических церквей. Появились общины с броскими названиями: «Новое Поколение», «Слово Жизни», «Новая Жизнь», «Живая вода», «Живая вера» и т.д.

Россия этого периода стала благодатной почвой для американских и шведских миссионеров, в результате деятельности которых как грибы после хорошего дождя начинают вырастать все новые и новые харизматические сообщества; так, что сегодня они существуют в каждом городе наравне с другими евангельскими общинами.

Но, претендуя на звание евангельских христиан, они, фактически, таковыми не являются и не могут являться, т.к. в их проповедях евангелие выхолащивается самым фривольным образом. Харизматам присуще небрежное отношение со Словом Божьим, что опять-таки свидетельствует об отсутствии у них богобоязненности.

К примеру, Иисуса они обряжают в сверхмодный костюм (так они трактуют на современный лад Его домотканный хитон) и усаживают не на ослика (как в Писании), а за руль роскошного «Мерседеса»; мытарь Матфей становится у них отъявленным рэкетиром, а братья Заведеевы — собственниками частной рыболовецкой компании и многое тому подобное.

Таким образом, у слушателей формируется мирское мышление обогащения и развивается так называемое «евангелие преуспевания». На самом деле, преуспевание имеет место в этих общинах. Но преуспевание отдельных лиц, а конкретно – пастора и его окружения, за счет остальной паствы.

То, о чем в других общинах говорить неуместно — финансовое благополучие, карьера, власть здесь выносится на первый план. Выдвигаются тезисы, оправдывающие эту позицию, как то: «если ты беден, значит, грешен», «нищета – проклятие, то есть последствие греха» и так далее, и тому подобное.

Кроме того, бросая вызов обществу, харизматы открыто вступают в конфликт с общественным мнением, упорно держась за свое учение, которое иначе как ересью и не назовешь.

Харизматическая община ставит себе целью финансовое благополучие, процветание. Но – чье? Все ли в ней богаты? Не секрет, что харизматы привлекают к себе богатых и влиятельных людей и некоторые даже обогащаются в их среде. Но подавляющая их масса – это люди со средним и низким достатком. И если в первоначальной церкви всем все разделялось поровну, дабы никто ни в чем не испытывал нужды (Деян. 6 гл., к примеру), то у харизматов о том даже и речи нет. Здесь самым преуспевающим и самым финансово обеспеченным должен быть пастор и его семья. Затем – окружение пастора (его замы и помы), ответственные лидеры служений церкви. Далее следуют рядовые члены общины и все остальные.

По выражению пастора Зуева (г. Ноябрьск, «Живая вера»), «церковь – это только члены общины, а прочие – никто, мы за них ответственности не несем». Вот такой «пастор» паствы, за которую он не несет никакой ответственности, но зато дерет с нее в три шкуры.

Господь же Иисус говорил Своим ученикам:

«Я среди вас не как возлежащий (т.е. кому прислуживают), но как служащий». Пастырь-харизмат, наоборот, это возлежащий, которого обслуживает его община. Критика пастора считается святотатством. Критикующие пастора преследуются и изгоняются из общины (отлучаются). Прямо-таки средневековое папство!

Под внешне благочестивым елеем проповеди даются установки на преуспевание и благополучие, многократно акцентированными фразами и словами, вроде: «деньги», «богатство», «я-миллионер» и т.д., зачастую громогласно скандируемые всем собранием. Фактически, людям морочат головы, внушая им, что они-де богаты, когда на самом-то деле бедны. Да еще и тем бедны, что вот так, с помощью их же собственных эмоций их обирают лидеры-харизматы. Как говорится: «нашим салом — нам же по мусалам».

На эмоциональном подъеме люди, не задумываясь, отдают последнее, подстегиваемые высказываниями: « кто скупо сеет – скупо пожнет, а доброхотно (или — «с радостью») дающего любит Бог, «давайте, и дастся вам» и т.п. Так, используя библейские фразы, пастора-харизматы и их проповедники наживаются за счет доверчивых прихожан.

Всякая цель харизматической проповеди — основываясь на Библии, выжать деньги из общины. Причем ставятся якобы благовидные предлоги: строительство и благоустройство здания общины, проповедническая и миссионерская деятельность, обучение лидеров харизматических общин и т. д.
А дабы не возникало недовольство среди прихожан, с кафедры звучат проповеди-отповеди на темы: «не завидуй», «не кради», «не критикуй (или — «не злословь»)» и многие тому подобные.
Итак, прихожанин для харизматических лидеров – дойная корова, которую надо постоянно кормить псевдодуховной жвачкой из смеси библейских цитат и мирских анекдотов. Лидер заинтересован в «корове» до тех пор, пока та приносит ему доход. Поэтому он и окружает себя более богатыми и выгодными прихожанами, порой даже выдвигая их на значительные посты в общине.

Отсюда видно, что харизматическая община, как бы она красиво ни называлась, но это хорошо отлаженная мирская (или, по-другому, светская) система для обогащения отдельно взятых прохвостов. Один из примеров таких систем – это финансовые пирамиды типа МММ, банк «Хопер» и др. Но эта система, в отличие от других опасна тем, что затрагивает искренние чувства доверчивых верующих. По своей сути эта община не может являться христианской церковью. Скорее, наоборот — это церковь АНТИ-христианская, церковь антихриста. Хотя внешне все выглядит благочестиво и праведно. Но еще апостол Павел предупреждал братьев: «Не удивительно, что сам сатана принимает вид ангела света. А потому не великое дело, что и служители его принимают вид служителей праведности…» (2 Кор. 11:14-15).

Да и Сам Господь наш Иисус Христос разве напрасно увещевал учеников Своих: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого — любить; или одному станет усердствовать, а о другом -нерадеть. Не можете служить Богу и богатству» (Мф. 6:24)? В другом послании апостол Павел пишет к церкви:

«Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю поступают как враги креста Христова; их конец — погибель, их бог -чрево, и слава их — в сраме: они мыслят о земном» (Фил. 3:18-19).

Обогащение, власть, карьера — это и есть то земное, мирское, о чем писали апостолы: «Земное, душевное, бесовское» (Иак. 3:15).

Апостол Иоанн пишет: «но любящий первенствовать у них Диотреф, не принимает нас» (3 Иоанн 9).
Апостол Петр выражается еще более пространнее:

«оставивши прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную… Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют … тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении, обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо кто кем побежден, тот тому и раб…» (2 Пет 2:15-21). Пастырей же апостол Петр предупреждает:

«пасите Божье стадо, какое у вас… не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божьим…» (1 Пет. 5:2-3). О том же пишут и ветхозаветные пророки:

«Итак для вас, священники эта заповедь… Но вы уклонились от Пути этого, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф» (Мал. 2:1,8).
Горе пастырям…, которые пасли себя самих! Не стадо ли должны пасти пастыри? …Стада не пасли. Слабых не укрепляли и больной овцы не врачевали, и пораженной не перевязывали и угнанной не возвращали и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью…» (Иез. 34:2-4).

Много и других высказываний в Св. Писании в адрес так называемых «пастырей», но самое красноречивое — из уст Самого Господа Иисуса Христа:

«А наемник — не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец, и бежит…потому что наемник и не радеет об овцах» (Иоанн. 10:12-13).

То есть таковые пастыри — это наемники сатаны, «которые думают, что благочестие служит для прибытка (т.е, обогащения). Удаляйся от таких» — пишет ап. Павел Тимофею. (1 Тим. 6:5). И далее: «а желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти… Ибо корень всех зол есть сребролюбие (т.е. любовь к деньгам), которому предавшись, некоторые уклонились от веры…» (1 Тим. 6:9-10).

Стоит ли еще продолжать? Харизматические лидеры настолько слились с миром, что не скрывают некоторые греховные привязанности от своей паствы.

Так, некоторые из них открыто, в здании общины и в своих пасторских кабинетах употребляют и вино и пиво, чем приводят в большое смущение рядовых верующих, особенно из новообращенных.

makeevdon.narod.ru

andronnik26.livejournal.com

Харизматы — Lurkmore

Внимание! Статья-детектор!
Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — харизмат.

Харизматы — христианская секта, являющаяся последним писком богословской моды, которую конкуренты так и не смогли превзойти по степени чада, кутежа и угара. Само по себе слово «харизматия» — греческого происхождения. Происходит оно от греческого слова χαρισμα — дар, дарование. В Новом Завете описаны сверхъестественные действия, которые названы дарами Святого Духа — одного из лиц Троицы, отсюда и название движухи. Харизматы распространены на всех пяти континентах, при этом попытки проникновения на шестой материк не увенчались успехом — пингвины оказались умнее людей.

[править] Харизматия и Пятидесятничество

Вот эти ребята

Они хотят твои мозги

Эволюционная лестница данной секты выглядит так:

  1. Иудаизм
  2. Католицизм
  3. Протестантизм
  4. Пятидесятничество

от последнего отпочковалась собственно харизматия.

Где-то в 1920-1930-х среди пятидесятников США появляется новое направление — харизматия, хотя само название данное движение получило только в 1960-х годах.

Интимные подробности 

Отцом-основателем учения, так же известного как «богословие позитивного исповедания», «богословие веры», или «учение процветания», которое исповедуют современные харизматы, считается пастор «Баптистской церкви Нового Завета» (New Covenant Baptist Church) — Эссек Уильям Кеньон (1867-1948). Во время своей учебы в Эмерсоновском колледже ораторского искусства в Бостоне, Кеньон познакомился с философскими идеями «Нового Мышления», главными положениями которого были — здоровье, исцеление, изобилие, процветание, достаток и счастье. Философия «Нового Мышления» восходит своими корнями к идеям Финеаса П. Куимби (1802-1866), которые приобрели широкую популярность в конце позапрошлого столетия. Куимби не только считался основателем философии «Нового Мышления», но также изучал спиритизм, оккультизм, гипноз и прочие аспекты парапсихологии. По смерти Кеньона учение было подхвачено и в значительной степени популяризировано выходцем из баптистской среды Кеннетом Хейгином, а также другими последователями.

Отличие пятидесятников от харизматов состоит в полной безбашенности последних, для них сверхъествественные проявления — самое главное, и совершенно неважны пути достижения этой цели, ибо цель оправдывает средства. Помимо этого отличие харизматов от пятидесятников проявляется также в том, что харизматы внезапно не признают претензию Иисуса Христа на исключительность спасения, и посему рассматривают как приемлемые и допустимые всякие нехристианские учения и практики: объявляя их христианскими и не признавая их нехристианское происхождения. Особенно харизматы почитают положения языческого движения Нью-Эйдж, добавки из которого, собственно и отличают харизматов от пятидесятников. Например, учение о визуализации, которое есть ни что иное, как старое доброе самовнушение, знакомое каждому язычнику. Да и само самовнушение как средство ответа на молитвы тоже не возбраняется. То есть, говоря луркоязом, харизматия — это пятидесятничество головного мозга.

[править] Богослужение и обряды

Основными отличительными признаками харизматов являются:

  • «святой смех»;
  • «опьянение в духе»;
  • «танцы в духе»;
  • учение о процветании.

Святой смех, как правило, переживается не индивидуально, а коллективно:

«

Ну, сначала все ржут, и ты ржёшь. Сначала несильно, потом всё сильнее и сильнее, потом уже от смеха начинают болеть мышцы и ты хочешь остановиться, но уже не можешь.

»
— Свидетельство очевидца, пережившего сию благодать

Учение об «опьянении в духе» базируется на трактовке комментов сторонних наблюдателей, впервые увидевших говорящих на незнакомых языках христиан, «они напились сладкого вина» из 2-й главы книги Деяний Апостолов не как отсылки к педерастическим вакханалиям алкашей в Древней Греции, а как к одобрительному отзыву. А значит человек, стремящийся «опьянеть в духе», начинает себя вести как алкаш, считая, что при этом на него нисходит Святой Дух.

В отличие от пятидесятников, ограничившихся в своём развитии говорением на незнакомых языках, харизматы пошли дальше: они решили, что лай, кукареканье, мяуканье, лошадиное ржание и прочие звуки, издаваемые животными — это хорошо, правильно, богоугодно и исходит от Духа Святого.

Испытывая угрызения совести и желая очищения от скверны плоти и духа, некоторые харизматы периодически устраивают себе «духовное очищение»: пастор с особо духовными братьями и сёстрами встают на сцене на четвереньки и блюют прямо на глазах у обалдевшей публики.

Также харизматы являются родоначальниками такой уникальной практики, как «духовные роды» — это когда участники богослужения дружно начинают изображать процесс родов. Обычно «духовные роды» сопровождаются дружным пердежом (роды же!) и громкими криками «А-А-А». Для непосвящённого быдлана, сие действо выглядит как сборище обитателей дурдома, что не так уж и далеко от истины — харизматические церкви являются исправными поставщиками пациентов для дурки, а уровень самоубийств у харизматов обычно превышает среднестатистический.

Ульф Экман демонстрирует святую улыбку
«

Когда Святой Дух прорывается через человека, он испытывает нечто подобное физической боли, подобно ощущениям женщины в муках рождения. Когда Господь приводит нас в такое состояние, мы думаем, что сошли с ума. Мы катаемся по полу, мы вопим в беспокойстве, визжа, как свинья, которую режут. Это невероятно мощная молитва, и диавол ненавидит её. Он кричит на нас, что мы сумасшедшие и фанатики.

»
— Швед Ульф Экман о сути явления

Харизматы считают, что после смерти христианин попадает в рай, из-за чего его нельзя оплакивать, а наоборот — надо радоваться и веселиться. Поэтому из похорон они делают праздник с радостными песнями и не менее радостными танцами, повергая в шок родственников и знакомых покойного, не достигших таких же высот духовности.

Для харизматов характерна неадекватность по жизни, побудительным мотивом которой является острое фанатичное желание лицезреть что-нибудь сверхъестественное прямо здесь и сейчас. А если ничего такого не происходит, то не грех и создать какую-нибудь имитацию или начать сходить с ума из-за этого.

«

Однажды я случайно попал на богослужение в харизматическую церковь, а после его окончания меня пригласил в гости к себе домой её пастор. Я принял приглашение, и когда мы с ним сидели за столом на кухне и разговаривали, его жена, варившая борщ, вдруг взяла в одну руку металлическую ложку, в другую — крышку кастрюли, в которой варился борщ, и начала изо всех сил лупить ложкой по крышке кастрюли. Глядя на моё изумлённое лицо, пастор пояснил мне: «Это она в духе радуется».

»
— Воспоминания очевидца

[править] Учение о процветании

Влажные мечты харизмата

Естественно, что после того, как харизмат отошёл от мышечного спазма после святого смеха, и потанцевал в духе, он считает себя приблизившимся к Богу, и что Бог ему теперь просто обязан по жизни — это и есть суть учения о процветании. Сие учение говорит, что если ты обратился к Богу, покаялся во грехах и живёшь так, как тебя учит пастор харизматической церкви, получивший своё учение непосредственно от Бога — инфа 100% — то ты всенепременно должен быть богат (в клинических случаях — не меньше, чем Билл Гейтс) и здоров как бык. А если ты беден или болен, то ты — грешник, скрывающий свой грех или имеешь мало веры.

В то время как большинство течений христианства учит, что корень всех материальных проблем и проблем со здоровьем нужно искать прежде всего в рациональной сфере («на Бога надейся, но сам не плошай»), и лишь потом — в иррациональной, то в харизматии всё обстоит с точностью до наоборот: ты беден не потому, что у тебя нет высшего образования, не потому что ты живёшь в нищей коррумпированной стране или в экономически депрессивном регионе, и не потому что у тебя недостаточно связей, мозгов или чего-либо другого, а только лишь потому, что ты грешен, или не получил достаточно благодати/благословения/веры, в виду недостаточно частого посещения сходок секты и т. п. Поэтому типичный харизмат, приглашая тебя на сектантское собрание будет обещать тебе не только спасение от ада, но и материальное благополучие, которое ты всенепременно обретёшь, обратившись к Господу. Адептам внушают, что они — дети Самого, во власти которого находятся все материальные ценности мира сего, и Бог только того и хочет, чтобы отнять ценности у нечестивых грешников и отдать их своим детям. Но поскольку у пасторов харизматических церквей ещё остались зайчатки разума, то они не торопятся продолжить эту цепочку рассуждений вполне логичным выводом о том, что материальные ценности у нечестивых грешников можно забрать и силой — иначе они бы быстренько привлекли внимание кровавой гэбни. Вместо этого харизматические пасторы учат, что для того, чтобы получить от Бога кучу бабла, надо инвестировать имеющееся у тебя бабло. Ну, как куда? Конечно же в карман пастору! При этом, правда, пастор благоразумно не обещает возврата инвестиций оттуда же, а учит, что за возвратом инвестиций с профитом следует обращаться к Господу. А если ты инвестируешь, инвестируешь, а ни возврата инвестиций, ни тем более профита не видишь, то проблема в тебе — либо ты пропускаешь собрания секты, либо имеешь мало веры, либо не исповедовал какой-либо свой грех, а если все свои грехи исповедовал, то тут на выручку приходит учение о наследственном грехе — тебе надо исповедовать не только все свои грехи, но и грехи всех твоих предков вплоть до Адама и Евы. Это называется «снять родовое проклятие». И пока ты не снимешь его, то так и будешь жить в бедности. Именно отсюда берёт свои истоки то неистовство, с которым харизматы молятся до сумасшествия или до самоубийства — ведь если ты всё правильно делаешь (молишься, ходишь в церковь, платишь бабло пастору и исполняешь все его указания), а Бог тебя не благословляет материально, значит ты — ненавидимый Богом нечестивый грешник, которому самое место в аду. Вон посмотри на пастора — он как сыр в масле катается, значит его Бог любит и благословляет, а тебя — нет.

Ну и с исцелением всё тоже самое: не надо ходить по врачам — это проявление неверия и недоверия Богу, ведь Он любит тебя, даже сам Иисус Христос умер за тебя на кресте, чтобы своей кровью, пролитой на голгофском кресте, омыть твои грехи и исцелить от болезней, а ты вместо того, чтобы усердно вымаливать у Него исцеление, ходишь по врачам и принимаешь прописанные ими лекарства — за это на тебя придёт гнев Божий, а не исцеление. И вообще, болеют только грешники, поэтому опять же — тебе надо исповедовать свои грехи, грехи своих предков и снять родовое проклятие. Ну и конечно же, надо исправно платить десятину в карман пастору — без этого исповедание грехов и молитвы не работают и никакого исцеления от Бога тебе не будет, поскольку Бог будет благословлять тебя только через пастора. Поэтому все деньги, которые ты мог бы и хотел бы потратить на лекарства или на лечение, надо отдать пастору — тем самым ты делаешь богоугодное дело, испытывая Бога своим верным хождением перед Ним.

Отдельно стоит упомянуть, что если за больного помолился пастор — это значит, что больной стал прям тут же здоровым, что тот и должен теперь всем «провозглашать» — это называется «положительное исповедание», которое по сути есть ничто иное, как старое доброе самовнушение. Разумеется, что после этого принимать лекарства нельзя — ведь нужно же изо всех сил верить в своё чудесное исцеление. Были случаи, когда после таких молитв за исцеление сектанты-диабетики (или их дети-диабетики) банально умирали, прекратив приём инсулина. Кроме того, поскольку харизматы очень любят всякие чудеса и исцеления, то они чаще всех прочих христиан возлагают руки на больных, а особенно они любят возлагать свои руки на больных женщин, трогая их при этом за те самые места. Даже если женщина и не больна вовсе, то на неё любой желающий харизмат тоже может возложить руки — просто чтобы благословить свою сестру во Христе, аминь.

Также проповедники процветания рассматривают как грешников и неудачников непосредственно тех самых 12 Апостолов Иисуса Христа, и примкнувшего к ним Апостола Павла, поскольку они были нищебродами и даже болели.

Сергей Ряховский взирает на Господа Вкратце

Первые немногочисленные харизматы в этой стране появились ещё в конце 1980-х. После распада совка сектанты начали активно распространять благую весть на постсоветском пространстве. Получив поток жмуров, загнувшихся из-за отказа от приёма назначенных врачами лекарств, повышенный уровень суицида и пациентов психиатрических клиник, в 1997 году кровавая гэбня решила принять закон «О свободе совести и религиозных организациях», ограничивая права харизматов, а также других многочисленных сект, разделив все религиозные объединения на полноправные зарегистрированные религиозные организации и ограниченные в правах нерегистрированные религиозные группы. По задумке нерегистрированная религиозная группа могла стать полноправной религиозной организацией не ранее, чем через 15 лет после начала своей деятельности.

Однако этот хитрый план потерпел былинный отказ из-за одного хитрожопого харизмата — Сергея Васильевича Ряховского, который за два года до принятия оного закона был изгнан ссаными тряпками из пятидесятнической конфессии за то, что его потянуло на харизматию. При этом этот Ряховский-младший обманул регистрирующие органы, представив туда документы о том, как будто он пятидесятник, а никакой не харизмат, и зарегистрировал новую конфессию РОСХВЕ с собою во главе. Поскольку остальные харизматы подобного бэкграунда не имели, то им пришлось влиться в структуру, скидываясь Ряховскому по 1000$ за регистрацию каждой церкви. Ну и для конспирации он называет себя пятидесятником, а не харизматом, запутывая несведущих.

Деятельность харизматов в этой стране была отмечена постоянными срачами, беготнёй от ФСБ, суицидами, судебными разбирательствами и тоннами ДРАМЫ. Ячейки культистов открывались и закрывались, распадались и объединялись, меняли название и вновь возвращались на насиженное место с невероятной скоростью. Благодаря такой юридической чехарде они умудрялись невозбранно уходить от уголовной ответственности за свои косяки.

В то время как католические священники непрерывно занимаются педофилией, а православные — гомосексуализмом, пасторы-харизматы занимаются финансовыми аферами, хотя и без секс-скандалов тоже не обходится.

[править] Алексей Ледяев

Ему правда нужна твоя десятина Ледяев просит у Бога мозгов Видеоотчёт о том, как Ледяев оттянулся на своё 50-летие

Широко известный в узких кругах Алексей Ледяев — счастливый пастор «Нового Поколения»™, владеющий сетью борделей и ночных клубов. В юности жил в Казахстане, был баптист, голосист и приколист. Понаехал в Ригу, где сначала подрабатывал у местных пятидесятников, но потом, увидев в зомбоящике феерическое шоу Экмана, принялся яростно того косплеить. Сумел быстро наклепать множество[1] подконтрольных филиалов практически везде, куда только мог дотянуться своими щупальцами.

Даже на фоне коллег Лёха отличался крайней упоротостью и фанатизмом: он возвел идеи Экмана в абсолют и довел их до логического совершенства абсурда. Вскоре он стал совершенно неуправляем, вдобавок своей неуёмной болтовнёй палил и дискредитировал всю контору.

Последней каплей стал высер под пафосным заголовком «Новый мировой порядок», где пастор Алексей никого не стесняясь рассказал о своих планах по захвату мира, во главе которой должен был встать почему-то Буш. Захват мира решил начать с Украины, где адепты «Нового поколения» принимали участие в Майдане-2011 и в Евромайдане. Вброс был настолько толст и безблагодатен, что Ледяев был предан анафеме российскими харизматами вообще и их лидером Сергеем Ряховским в частности, а заодно до кучи обозван еретиком и Диотрефом[2]. Потом, правда, бабло победило зло и тот же самый Сергей Ряховский тепло обнимался с Ледяевым и называл его своим братом.

[править] Сандей Аделаджа

Аделадже очень стыдно, но рука тянется сама

Аделаджа верит, что ты отдашь свои деньги ему…

В/на Украине тем временем стал известен Сандей Сунканми Аделаджа — крайне жизнерадостный расово украинский негр, бизнесмен, аферист, мошенник в особо крупных размерах, подделыватель документов, организатор преступного сообщества и просто хороший человек. Появился в нужное время в нужном месте и одной своей лучезарной улыбкой ознаменовал «Вторую волну харизматии на Украине» (первой волной было ледяевское «Новое Поколение») — в то время, как другие хохляцкие гении харизматии массово косплеили Ледяева, Сандей прикинулся кем-то средним между Мартином Лютером Кингом и Эдди Мерфи и заимел-таки огромный успех: хохлы, видимо, решили, что если у них будет собственный черножопый лидер, то они сразу станут прогрессивной западной нацией и заживут, как на Брайтон-Бич.

Любовницы Сандея Аделаджи

Переплюнул своего учителя буквально во всём — только в период с 2000 по 2003 год открыл 256 филиалов своей секты на Украине, 95 в СНГ и 3 в СШП. Дотянулся даже до Израиля, Индии и ЮАР. Размер шила в его жопе насчитывает примерно 100 томов уголовного дела, и это только в части касающейся «King’s Capital» — вряд ли в ближайшие годы прокуратура сможет всё это осилить, а даже если сможет, то к тому времени Аделаджа накосячит ещё на столько же. Пытался отмазаться, свалив вину на других.

Всячески орально увлажнял зад Проффесора, пока тот был у власти, и одновременно призывал подконтрольных сектантов срочно идти и захватывать государственные посты. Также, как и Ледяев, принял участие в Оранжевой революции: в атмосфере всеобщей разрухи Сандеюшка чувствовал себя, как в родной Нигерии рыба в воде. После государственного переворота-2014 его верный назгул Турчинов оказался в высших эшелонах власти, сотни холопов попроще позанимали депутатские кресла, а сам Аделаджа стал серым кардиналом Чёрным Властелином всея Украины.

[править] Владимир Мунтян

В свободное от работы время

Владимир Мунтян (Всеукраинский духовный центр «Возрождение»). Третья и дай Б-г последняя «волна харизматии» в/на Украине. Когда над Аделаджой начали сгущаться тучи, на запах лёгких гривен мигом налетели стервятники и принялись делить тушу неубитого чёрного медведя между собой. Основной актив давно был выведен через оффшоры куда-то в ЮАР, но даже того, что осталось на Украине, с лихвой хватило бы для того, чтобы сделать владельца богатым, как Скрудж Макдак. Сам Мунтян понаехал с Днепропетровска одним из тысяч точно таких же аферистов — до того, как стать «апостолом», сидел в тюрьме за мошенничество и кражу. Безусловно, на фоне прочих сектантов обладает целеустремленным и устойчивым характером: когда оказалось, что Сандея всё-таки не посадят, многие расстроились и опустили лапки — но только не Мунтян. Кроме того, едва ли не единственный персонаж, способный анализировать собственное учение и генерировать новый контент: именно он придумал стырил с Битвы экстрасенсов теорию «родовых проклятий» и с тех пор оказывает эксклюзивные бешено дорогие услуги по диагностике и «снятию» оных. Люто, бешено флюродросит киевской хунте в целом и Порошенко с Кличко в частности. Склонен к широким жестам и чуть что сразу выводит своих зомби на улицы Киева. Настолько упорот и неадекватен, что даже толерантная педивикия считает его оккультистом. В свободное от работы время устраивает сексуальные оргии.

В общем, если ты хочешь слушать упоротых проповедников, слушать и петь бредовые песни, ржать до коликов в животе, лаять, кукарекать, танцевать, прикидываясь пьяным, в том числе на кладбище, и при этом делать это не в одиночку, а в компании, где тебя, за твою же десятину исцелят и повеселят, то добро пожаловать к харизматам! Набери в Яндексе «харизматическая церковь %название твоего города в родительном падеже%», найди адрес и приходи туда!

Отдельно нужно сказать, что харизматические дары Святого Духа — это вполне работающие экстатические практики по изменению состояния сознания. Подобные штучки со времен Станислава Грофа находятся в арсенале практикующих психологов, и на каком-нибудь самопознании.ру можно выбрать тренинг, где групповой смех без причины и танцы до упаду-даду-даду будут перемежаться холотропными процессами и медитациями в позе турецкого чайника. При этом не будут срать в голову Б-жьей благодатью, а гуру надо будет отдать не десятину и всё остальное, а маленькую (или немаленькую, что скорее всего) толику за процiдурки. Впрочем, результаты в виде просветления, нирваны и поимки за хвост Кундалини не гарантируются, честно говоря, вообще никакие результаты не гарантируются.

  1. ↑ Около 200 в 14 странах мира по состоянию на 2005 год
  2. ↑ Это особо тяжкое оскорбление в христианской среде
«Харизматы — опиум для народа!»

lurkmore.to

Традиции харизматов, выставляющие на посмешище все харизматические церкви

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

trubchyk.livejournal.com

Харизма — это… Что такое Харизма?

Харизма[1] [от др.-греч. χάρισμα — «милость, дар»] — приписывание или признание за личностью набора таких свойств, черт и качеств, которые обеспечивают преклонение перед ней её последователей, их безоговорочное доверие и безусловную веру в ее неограниченные возможности.

Это наделённость (по мнению определённого круга приверженцев или последователей) какого-либо лица (харизматического лидера — политического деятеля, проповедника, пророка), института, символа или совокупности действий свойствами исключительности, выделенности, сверхъестественности, непогрешимости или святости. Качество харизмы традиционно полагается не столько приобретаемым, сколько даруемым природой либо «потусторонними», мистическими силами. Обычно под харизмой понимают эмоционально-психические способности человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на людей. Некоторые исследователи выделяют также так называемый сексуально-мистический аспект харизмы. Они полагают что оба этих компонента действуют вместе взаимодополняюще и, более того, по-видимому, усиливают друг друга. Как сексуальное, так и мистическое особым образумливают состояние сознания, серьезно способствуя возникновению веры в особые качества их носителя.

Происхождение термина

Слово χάρισμα употреблялось в древнегреческой мифологии для обозначения способности притягивать к себе внимание. Харитами назывались древнегреческие богини красоты, грации и изящества.

В христианстве обозначает «дар Бога». В церковнославянских и русских переводах новозаветных и иных текстов обычно передаётся словом «благодать»; в английском — «grace».

Религия

В Ветхом Завете

См. Дух Божий (Руах Яхве)

В Новом Завете

В ранней христианской традиции харизма — это содействие, ниспосылаемое Святым Духом избранным людям («дар» проповеди, чудотворения, пророчества и т. д.).

Как богословский термин «харизма» — это 9 особых даров Святого Духа, излитых им на апостолов в Иерусалимском храме на празднике пятидесятницы. (См. Сошествие Святого Духа). Харизма, по мнению некоторых, может изливаться на людей и в настоящее время при духовном общении со Святым Духом (например, во время молитвы)[2].

Эти духовные дары Святого Духа классифицируют по тройственному принципу:

  • тройные дары откровения — мудрость, знание и умение различать духов;
  • тройные дары силы — вера, чудеса и исцеление;
  • тройные дары речи — пророчества, глоссолалия и толкование языков. (Последняя группа даров считается наиболее распространенной).

Харизматики — христиане, верующие в обретение через обряды и молитвы благодати (харизмы) в виде даров Святого Духа. Характерно для пятидесятников[3].

Современное употребление

В социологию термин ввёл Эрнст Трельч. Понятие харизматического авторитета занимало важное значение в рамках анализа немецким социологом М. Вебером идеальных типов государств. По его классическому определению: «Харизмой называется качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается, как одарённая сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям». Феномен харизмы имеет место в малых и особенно больших группах, где наблюдается персонификация идеалов в процессе сплочения. Харизма чаще всего возникает в экстремальных исторических условиях, когда формируется соответствующая социально-психологическая потребность. Качества харизматического лидера, действующего на религиозной или политической арене, иногда мистифицируются. Его считают пророком, гигантской исторической фигурой, избавителем, полубогом, осуществляющим «великую миссию» приписываются все успехи его сторонников. Даже явные неудачи оборачиваются его прославлением (бегство воспринимается как спасение, любые потери — как необходимые жертвы или происки врагов, абсурдные утверждения — как непостижимая мудрость).

Среди известных истории религиозных харизматических личностей — Иисус Христос, Будда и Мухаммад. К харизматам относятся создатели направлений внутри мировых религий — Лютер и Кальвин, например. С другой стороны, это знаменитые государственные и военные деятели, такие, как Чингисхан, Тигран или Наполеон. В XX веке среди таких деятелей — Гитлер и Муссолини, Рузвельт и Черчилль, Ленин, Сталин и Троцкий, но также Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг. Свойство харизмы относительно безразлично к роду деятельности и её морально-этическому содержанию: харизматическим лидером с равным успехом может быть и святой, и преступник.

Обиходное выражение «У него есть харизма» означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его влиянию и готовы следовать за ним.

Вопреки распространённому заблуждению, этот термин не должен применяться для описания или упоминания характеристик неодушевлённых предметов. Например: «харизматичный дизайн».

См. также

Литература

  • Lipp W. Stigma und Charisma: über soziales Grenzverhalten. Würzburg: Ergon-Verl., 2010

Примечания

  1. В «Словаре иностранных слов» 1956 года издания ударение указано на первый слог. В современных словарях ударение стоит либо на втором слоге, либо указано два ударения.
  2. История религии
  3. Харизматики

dic.academic.ru

Харизматичный человек, как развить харизму и что это такое

Что такое харизма в человеке и как ее развить? Как стать харизматичным человеком?
В большинстве случаев, перечисляя качества успешного человека, наделенного лидерскими способностями, люди произносят загадочное слово «харизма«. Очень часто оказывается, что они не способны объяснить, в чем же заключается харизматичность, и тем более дать ответ на волнующий вопрос: как развить в себе харизму? Эта статья позволит вам узнать, что такое харизма и как выработать в себе это ценное качество.

Что такое харизма — определение

Само слово «харизма» (hairisma) пришло в наш язык из Греции и в переводе означает «дар Господний».

Понятие харизмы трактуется по-разному, но в наиболее общем виде харизма — это качество, которое производит впечатление и обеспечивает притягательность личности в глазах других людей.

Харизматичный человек — это

Харизматичный человек — это человек, которому неосознанно доверяют, с ним легко найти общий язык, его приятно слушать. Более того, человек, обладающий харизмой, имеет невероятное влияние на людей, их мысли и побуждения — именно поэтому лидерами в большинстве случаев становятся харизматичные люди.

Когда речь идет о харизме, многие традиционно вспоминают знаменитых религиозных и политических деятелей, например, Иисуса Христа или Наполеона Бонапарта.

Действительно, эти люди идеально подходят для того, чтобы на их примере показать, что же такое по-настоящему харизматичная личность: внутренней силы двух этих персон хватило для того, чтобы вести за собой миллионы людей. Они пользовались доверием и любовью толпы и при желании могли диктовать ей свою волю.

Конечно, эти примеры впечатляют, но в обычной жизни редко встречаются люди с такими уникальными способностями. Однако это не значит, что вокруг нас нет харизматичных личностей.

Наверняка многие сталкивались с общительными людьми в общественном транспорте, ради диалога с которыми вы проезжаете свою станцию, удивительными рассказчиками, чьи истории собирают толпы слушателей, или девушками с неприметной внешностью, но огромным количеством поклонников. Всех этих людей объединяет их внутренний огонь — харизма.

Составляющие искусства харизмы

Харизма — это сложное качество, которое состоит из нескольких элементов:

1) Обаяние

Умение очаровывать людей — одна из важнейших черт харизматичного человека. Именно обаяние помогает сформировать нужное впечатление и найти общий язык с людьми.

2) Уверенность в себе

Без этого качества харизма просто не будет работать. Харизматичный человек уверен в том, что он говорит, может с легкостью отстоять свою точку зрения и, что самое важное, знает себе цену.

3) Умение себя подать

Харизматичные люди — отличные маркетологи, они точно знают, как правильно «продать» себя. Особенность таких людей заключается в том, что с помощью своих внутренних качеств они могут совершать, казалось бы, невозможные вещи — например, убедить окружающих в собственной компетентности в какой-либо сфере, даже если на самом деле они первый раз в жизни сталкиваются с подобным материалом. Люди, обладающие харизмой, умеют выставить себя в выгодном свете даже в самой сложной ситуации.

4)Отличные коммуникативные способности

Харизма не может существовать в отрыве от социума: харизматичный человек может быть не очень разговорчивым, но в случае необходимости ему всегда удается наладить контакт с окружающими.

5)Самобытность

Харизматичные люди в большинстве своем оригинальны и так или иначе выделяются из толпы. Это не обязательно касается внешнего вида: необычным может быть манера общения, речь, повадки — в общем, любая составляющая имиджа человека.

Безусловно, общительность, чувство юмора, дружелюбие и приятная внешность только усиливают харизму, но говорить о том, что без этих составляющих она не может существовать, невозможно.

Как развить в себе харизму, как стать харизматичным человеком

В первую очередь, стоит упомянуть о том, что не существует рецепта, который сделает вас харизматичным человеком за 15 минут.

Развитие харизмы у человека — долгий и трудоемкий процесс работы над собой, но результат этого процесса всегда стоит потраченных усилий.

Шаг 1: уверенность в себе

Как уже было сказано выше, у неуверенного в себе человека не получится повести за собой других людей, поэтому в первую очередь следует позаботиться именно об этом качестве.

Следует уметь отличать уверенность в себе от самоуверенности — излишняя надежда на собственные силы и хвастовство могут убить все ваши старания.

Как стать более уверенным? Сконцентрируйтесь на своих сильных сторонах, подмечайте все ваши успехи и ни в коем случае не корите себя за неудачи. Ошибки — это ценный опыт, без которого невозможно самосовершенствование. Научитесь признавать их и обращать в свою пользу, это сделает вас гораздо увереннее.

Шаг 2: искусство говорить

Хорошему оратору не составит труда произвести впечатление на людей, поэтому красноречие также очень важно для развития харизмы. Умение обращаться со своей речью, жестами и мимикой сделает вас обаятельным и обеспечит преимущество в любом споре.

Курсы актерского мастерства и книги об ораторском искусстве — незаменимые помощники в становлении вашей харизмы.

Шаг 3: имидж

Имидж не основывается на внешности, данной от природы, а создается самим человеком. Подберите для себя стиль одежды, который лучше всего вам подходит, и придерживайтесь его — это пойдет на пользу вашему внешнему облику.

Найдите уникальные детали, присущие только вам — будь то особая манера речи, оригинальные аксессуары или движения.

Продумайте ваш облик до мелочей вроде парфюма и зонта — все усилия окупятся, так как правильный имидж оказывает огромное влияние на окружающих. Ваша внешность, речь и поведение должны сочетаться, образуя единую картину — ваш образ в глазах окружающих.

Шаг 4: коммуникабельность

Умение общаться с людьми и чувство юмора значительно облегчат вашу задачу и помогут произвести нужное впечатление.

Научитесь слушать людей и поддерживать диалог. В данном случае невозможно обойтись без работы над расширением кругозора: старайтесь больше читать и разбираться в новых для себя темах, не забывая поддерживать компетенцию в профессиональных аспектах.

Эрудированный человек легче находит точки пересечения с собеседником и более интересен в общении.

Также уделите внимание своим манерам: грубость и отсутствие воспитания, конечно, могут стать частью отрицательной харизмы, но шансы на такой исход практически равны нулю.

Еще одним важным аспектом является оптимизм: люди в большинстве случаев симпатизируют открытым и улыбчивым людям, которые радуются жизни и могут найти хорошие стороны в самой сложной и тяжелой ситуации.

Никто не требует от вас крайностей, но все-таки помните о том, что людей, постоянно жалующихся на жизнь, практически никогда не называют харизматичными.

Шаг 5: самоконтроль

Пожалуй, это самый сложный этап в становлении харизмы — слишком уж много вещей приходится держать под контролем. В первую очередь, следует контролировать свои эмоции: не срывать гнев, злость на окружающих, не показывать слабости, уметь сделать» хорошую мину при плохой игре» и сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях.

Также придется следить за осанкой и жестами, и, что наиболее важно, — за своим отношением к людям.

Научитесь быть искренним, не льстить и не заискивать, а также видеть в людях положительные стороны и говорить им об этом, даже если на первых порах это вам не слишком хорошо удается. Выработать навык самоконтроля непросто, но будьте уверены, он пригодится вам в будущем.

Развивайтесь и удивляйте людей своей харизмой!

Надеюсь, теперь стало понятно, что значит харизматичный человек, как им стать, развить в себе искусство харизмы.

japsix.ru

12 качеств харизматичного человека

Мы часто слышим: «У этого человека есть харизма» или « Это харизматическая личность». Но что такое харизма? Что мы понимаем под этим термином? Кого можно назвать харизматическим человеком?

Если обратиться к различным словарям, то узнаем: «Харизма – это дар Божий; высокая одаренность, личная притягательность, исключительность личности в интеллектуальном, духовном, или каком-нибудь другом отношении». В общем, это личность, которая обладает такими чертами и качествами, которые обеспечивают преклонение перед ней, безоговорочное доверие и веру в ее исключительные возможности, способные оказывать эффективное влияние на людей.

Качество харизмы не столько приобретается, сколько даруется природой, либо какими-то мистическими силами.

Сам термин произошел из древнегреческой мифологии, в которой харизматами назывались древнегреческие богини красоты, грации и изящества.

Современное употребление в социологию ввел Эрнст Трельч. Немецкий социолог М.Вебер дал такое определение: «Харизмой называется качество личности, признаваемой необычайным, благодаря которому она оценивается, как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям».

Харизма чаще всего возникает в экстремальных исторических условиях. Самыми известными и общепризнанными харизматическими личностями являются Иисус Христос, Будда и Мухаммед.

С другой стороны, свойство харизмы не зависит от рода деятельности и ее нравственного содержания. Харизматическим лидером может быть и святой, и преступник. Так, знаменитые государственные и военные деятели – Чингисхан, Наполеон, Гитлер, Рузвельт, Черчилль, Ленин, Сталин, Махатма Ганди, Мустафа Кемаль Ататюрк, Мартин Лютер Кинг — признанные харизматические личности.

Обиходное выражение «У него есть харизма» означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его влиянию и готовы следовать за ним. Феномен харизмы возникает обычно в каких-нибудь группах, сплачиваясь в которые люди выделяют лидера и  следуют за ним безоговорочно.

Но есть и другая точка зрения, что харизма – это не врожденное или магическое качество личности, а результат особого поведения, которому можно научиться. Мужчины и женщины хотят обладать харизмой, чтобы быть успешными в карьере и личной жизни. И, несмотря на то, что специалисты считают, что харизма – это набор определенных качеств человека, заложенных природой и воспитанием, они предлагают ряд советов, с помощью которых человек может развить в себе харизматические качества:

  • Умение слушать.
    Человек будет чувствовать себя комфортно в общении с вами, если ему позволят закончить свою мысль.
  • Умение задавать правильные вопросы.
    Ваш собеседник почувствует себя комфортно, если вы будете задавать вопросы о нем самом или на тему об услышанном от него.
  • Умение делать комплименты.
    Отмечая реальные достоинства человека, вы подтвердите то, что он уже знает о себе.
  • Умение устанавливать визуальный контакт.
    Глядя в глаза человеку при общении с ним, вы проявляете интерес к собеседнику и демонстрируете отсутствие страха.
  • Умение быть заметным для окружающих.
    Входя в помещение, сделайте все, чтобы люди заметили ваше присутствие.
  • Умение искренне улыбаться.
    Улыбка сигнализирует о том, что вы уверены в себе и высоко себя цените.
  • Умение жить в согласии с самим собой.
    Окружающим нравятся уверенные в себе люди.
  • Умение выделяться.
    Не стремитесь быть таким, как все. Люди притягиваются к тем, кто умеет выделяться из «серой массы».
  • Умение выражать свое несогласие с чужим мнением.
    Возражать и вступать в спор нужно с достоинством, без перехода на личности.
  • Умение быть терпеливым.
    Создайте у людей впечатление, что все идет так, как надо, легко и непринужденно.
  • Умение преподнести себя.
    Уверенные жесты, походка, осанка сигнализируют окружающим, что вы готовы встретиться с любыми трудностями на вашем пути.
  • Умение «исчезать» на время из поля зрения людей.
    Если вы находитесь рядом слишком много времени, то ваше присутствие потеряет первоначальную ценность в глазах других людей.

И помните, что:

 «Истинная харизма представляет собой способность вызывать внутри себя сильнейшее воодушевление и внешне его демонстрировать; способность эта делает человека объектом пристального внимания и неосознанного подражания со стороны окружающих» /Лия Гринфилд/.

«Харизма – это как раз то, что позволяет одному успешному продавцу продать в пять раз больше своих коллег, работающих в той же отрасли, Это суть различия между предпринимателями, у дверей которых постоянно толкутся инвесторы, и их менее удачливыми коллегами, которые вынуждены умолять банки предоставить им кредит… Харизма полезна для матери-домоседки, которой нужно воспитывать собственных детей, оказывать влияние на их учителей или других членов ближайшего окружения» /Оливия Фокс Кабейн/.

thingx.ru

Харизма, кто такой харизматичный человек?

Вам интересно что такое харизма? Кажется, что есть люди, обладающие харизмой лидера, которые искренне, без всяких усилий завоевывают расположение и симпатию других людей, излучая магнетизм, и вокруг которых стремятся быть как мужчины, так и женщины. Их присутствие вызывает пристальное внимание и порой необъяснимое желание быть рядом.

К таким личностям притягивает. Мы слушаем, что они говорят, верим им, хотим идти по их планам, и все по каким-то неведомым причинам.

Что такое харизма?

Харизма — это черта личности, обладающей ярко выраженной индивидуальностью, которая в сочетании с превосходными навыками общения обладает притягательностью и, своего рода, «магнетизмом».

Человека с харизмой на самом деле довольно сложно определить. Кто-то описывает харизматичного человека, как очень очаровательную, убедительную личность, отличного коммуникатора. Другие рассматривают харизматичность как сверхъестественную черту.

Понятие харизмы немного размыто, но мы все же попытаемся вам объяснить. Об этом ниже.

Когда люди связывают себя с кем-то, кто обладает харизмой лидера и всеми этими свойствами, они часто испытывают чувство благосостояния, удовлетворения и безопасности, что делает их счастливыми. В этом случае они свободны следовать за харизматической личностью, признавая его лидером.

Харизма позволяет иметь такое общение и связь со многими людьми на личном уровне, чтобы они чувствовали себя более комфортно, соответственно закладывая основание для дальнейших отношений. Формула для харизмы лидера проста: убедите людей, что вы видите в них лучше, чем они видят себя сами. Если вы дадите людям почувствовать, что они особенные — умнее, смелее и красивее, чем они думают — они «прилепятся» к вам, потому что они хотят видеть себя таким образом.

Харизма в человеке часто работает тонким и очень естественным путем. Харизма — как секрет, неизмеримое качество. Это больше, чем просто сумма уверенности, коммуникабельности, энергии, и еще кучи других вещей. Харизма больше, чем сумма ее частей.

Вы можете попытаться улучшить то, что кажется привлекательным в харизматичном человеке или попробовать «скопировать» его. Однако вы ограничены в некоторой степени своими врожденными данными и талантами. Вы можете практиковаться и практиковаться, так никогда и не став великим.

Харизма такая, какая она есть. Каждый имеет свои сильные и слабые стороны, и харизма может быть очень выгодной в этом плане. Хотя вы можете пробовать себя в разных областях, лучше сосредоточьтесь на том, где и в чем ваши сильные стороны.

Харизма лидера: харизматичные личности в руководстве

Слово “харизма” первоначально использовалось членами христианской веры. Оно происходит от греческого слова, означающего “Божественная милость” — что определенный человек был облагодетельствован Богом или Святым. Это по-гречески относится к тем дарам и талантам, что свободно даются и которые вы не обязательно должны заработать или заслужить.

Идея о харизме лидера, как черте личности была введена в начале 20 века Максом Вебером, известным немецким социологом, который изучал социологию правительства и руководства. Он указал на несколько примеров таких руководителей различных стран, и термин «харизматичность» стал приобретать свою собственную жизнь. Сегодня, лидеры, государственные чиновники и религиозные деятели часто описываются как харизматические, так как являются видными персонами по сравнению с обычными людьми.

Для политиков, это очень полезная черта, потому что это позволяет им соединяться с избирателями и другими официальными лицами. Марк Оппенгеймер, который преподает в Йельском университете, сказал: «Большинство избирателей, в конечном счете, не голосуют за конкретные вопросы политики. Они реагируют на что-то, и это часто харизма… Это то, кого они любят».

Президенты были избраны не из-за их способностей, но из-за их харизмы. Тому, кто хочет предсказать исход президентских выборов, нужно только посмотреть на то, как кандидат улыбается. Неизменно, кандидат с «лучшей» улыбкой, победит на выборах. Возможно, это, как ничто другое, определяет харизма лидера.

Многие религиозные деятели также очень харизматичны, используя свои убедительные черты, чтобы распространить послание о вере. Примерами таких деятелей можно назвать Лютера, в наши дни — Билли Грэма.

Харизматические лидеры делали то же самое для своих людей. Черчилль убедил британцев в том, что они были крепкие и смелые. Вашингтон убедил своих солдат, что они были реальной армией. Спартак убеждал своих людей, что они могут победить Римскую Армию.

Если вы пожмете руку харизматичному лидеру, он может заставить вас почувствовать себя самым важным человеком в мире. Это харизма.

Кто обладает харизматичностью?

Это недалеко от любви, не так ли? Когда кто-то влюблен в вас, он видит вас как самого замечательного человека в мире. Это крайне сильное чувство. Если вы можете делать то же самое для людей, которых вы даже не любите — у вас есть харизма.

Харизматичность ориентирована на эмоции. И вот почему. Мы, люди, из поколения в поколение научились читать эмоции друг друга быстро и бессознательно — касательно любых вопросов, таких как безопасный или опасный человек перед нами, друг или враг. Бороться нам или бежать. Когда мы видим «среднего» человека со смешанной «эмоциональной температурой» — мы получаем сигнал пройти мимо и двигаться дальше, потому что ничего интересного в нем мы не нашли.

С другой стороны, когда кто-то заходит в комнату с целенаправленным волнением — страстью, энергией, злостью или радостью — мы сразу же ощущаем это и обращаем на него внимание. Эмоции привлекает нас, вначале бессознательно, а затем осознанно, когда мы пытаемся выяснить, что происходит.

Харизма — это не всегда то, что вы думаете. Нельзя сказать, что она либо есть, либо ее нет. Это, скорее, то, чему вы можете научиться, открыть в себе, что вы можете включить или выключить по своей воле, как только вы поймете, как это работает.

headlife.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о