Светская семья – Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку. Чем отличается светская семья от христианской? — Почему Господь апостолами избрал только мужчин? Первоверховные апостолы Петр и Павел. — Июнь 2017 — Духовный источник

Содержание

Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку. Чем отличается светская семья от христианской? — Почему Господь апостолами избрал только мужчин? Первоверховные апостолы Петр и Павел. — Июнь 2017 — Духовный источник

Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку
Я не помню дня, в который не испытывал бы божественного утешения. Перерывы иногда бывают, и тогда я чувствую себя плохо. Таким образом, я в состоянии понять, насколько плохо живет большинство людей. Они отошли от Бога и поэтому лишены божественного утешения. Чем дальше человек отходит от Бога, тем ему труднее. А если иметь Бога, то можно не иметь ничего больше — и ничего больше не желать. Все дело в этом. Если же у человека есть все, но нет Бога, то он испытывает внутренние мучения. Поэтому, насколько возможно, нам необходимо приблизиться к Богу. Только близ Бога человек находит радость — настоящую, вечную. Живя вдали от Сладкого Иисуса, мы пьем горькую чашу. Когда ветхий человек становится человеком — сыном царским, он питается божественным наслаждением, небесной сладостью и переживает райское радование, уже в этой жизни отчасти ощущает райскую радость. От меньшей райской радости человек каждый день переходит к большей и большей. Он задается вопросом: «Неужели в раю есть что-то выше того, что я переживаю сейчас?» Он переживает такое состояние, что не может заниматься никаким делом. От этой божественной теплоты и сладости его ноги гнутся в коленях, словно свечи. Его сердце захлебывается, трепещет от радости, хочет прорвать тонкую глиняную перегородку грудной клетки и улететь — потому что земля и все земное кажутся сердцу ничего не стоящими пустяками.
Вначале человек находился в общении с Богом. Однако после он отошел от Бога и стал чувствовать себя так, как если бы сначала он жил во дворце, а потом, навсегда оказавшись за дворцовыми воротами, смотрел на дворец издали и плакал. Как страдает ребенок, находясь вдали от матери, так страдает, мучается человек, удалившийся от Бога. Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку. Диаволу удалось увести человека от Бога так далеко, что люди стали поклоняться истуканам и приносить в жертву этим истуканам своих детей. Как же это страшно! И вот ведь бесы: откуда они их только откапывают, стольких «богов»? «Бог» Хамос!.. Одно имечко услышишь — уже хватит! Однако больше всех мучается сам диавол — ведь он отошел от Бога, от любви дальше всех. Но если уходит любовь, то начинается адская мука. Что противоположно любви? Злоба. А злоба и мучение — это одно и то же.
Тот, кто отошел от Бога, принимает бесовское воздействие, тогда как тот, кто живет с Богом, приемлет божественную Благодать. Благодать Божия приложится тому, кто ее имеет. А если человек имеет немного Благодати, но обращается с ней без должного благоговения, то у него отнимется и то немногое, что у него есть. Современным людям нехватает Благодати Божией, потому что, греша, они отбрасывают от себя и те крохи Благодати, которые имеют. А когда уходит божественная Благодать, в человека яростно устремляются все бесы. В соответствии с тем, насколько люди отошли от Бога, они чувствуют огорчение в этой жизни. В жизни иной они будут переживать вечное огорчение. Насколько человек живет согласно воле Божией, настолько — еще в этой жизни — он в некоторой степени вкушает часть райской сладости. Или уже в этой жизни мы будем отчасти переживать райскую радость и отсюда направимся в рай, или же мы будем отчасти переживать адскую муку и — упаси нас от этого Боже — попадем в ад. Рай — это то же самое, что добро, адская мука — то же самое, что зло. Делая добро, человек чувствует радость. Делая грех — страдает. Чем больше добра делает человек, тем больше он радуется, чем больше делает зла, тем сильнее страдает его душа. Чувствует ли радость вор? Какая там радость — ведь ее чувствует тот, кто делает добрые дела. Тут вон даже если найдешь что-нибудь на дороге и поднимешь, сказав себе, что это вещь твоя — и то сразу потеряешь покой. Нашедший не знает, кто потерял эту вещь; он никого не обидел и не ограбил, однако покоя все равно лишается. А что же говорить о воре! Даже когда человек просто что-то принимает от другого, он не чувствует той радости, которую испытывает, когда сам что-то дает. А уж какая там радость, если воровать и обижать самому! Поэтому посмотрите на тех, кто обижает и обманывает других: какие у них страшные лица, как уродливо они гримасничают!

Старец Паисий Святогорец


Вопрос священнику
— Чем отличается светская семья от христианской?
— Христиане понимают, что человек рождается с поврежденной природой и в нем нужно сеять семена новой жизни. Церковные таинства — те благодатные семена, которые сеются в человеке. Ими исправляется человеческая природа, и преобладающими становятся не плоть и кровь — то устроение, которое дети получают от родителей, а то устроение, которое они от Христа получают, от вечной жизни. А если ребенок живет вне Церкви, то первично, конечно, плотское, генетическое наследство. То есть наши недостатки и наклонности детей суммируются, а новых семян нет. Поэтому главное — чтобы ребенок стал христианином, чтобы родители не свое в нем искали, а Божие и старались не на себя похожим вырастить его, а на Христа. Многие родители хотят по-своему воспитать, но, не имея высокого идеала, заботятся лишь о том, чтобы был ребенок не хуже других, чтобы образован был, одевался хорошо, то есть на незначительные вещи обращают внимание, а главное упускают. А главное — посеять духовные семена, приучить ребенка к тому, чтобы он вкушал радости именно духовной жизни. То есть надо стараться привести ребенка к Богу. Нужно понимать, что без Церкви это невозможно сделать. Когда человек пытается воспитывать ребенка вне Церкви, он лишает его многих будущих радостей, не полностью позволяет раскрыться ему, а значит, полноты бытия не дает. Поэтому главная забота родителей — воцерковить ребенка, чтобы он с детства полюбил Церковь, остался в ней и чтобы она благословляла его, хранила, наставляла и в дальнейшей жизни. 

Протоиерей Евгений Шестун 


— Почему Господь апостолами избрал только мужчин?
— Число апостолов связано с числом 12-ти патриархов, родоначальников 12-ти колен Израиля. Патриархи дали начало историческому Израилю, а апостолы — начало Новому Израилю, духовному… Будем помнить, что и тем, кто не входил в круг избранных Спасителем мира апостолов, дана была возможность совершить апостольский труд. Так, св. Мария Магдалина вошла в историю Церкви как равноапостольная, то есть равная апостолам. Апостольство — это не почетная привилегия, а особый крест и великая ответственность. Один из 12-ти не выдержал испытания и отпал. История Воскресения Иисуса Христа открывает трогательную преданность жен-мироносиц. Ведь они первыми сподобились величайшей чести — увидеть воскресшего Господа. И именно к ним первым обращено то великое слово, которое составляет духовный нерв всего Евангелия — радуйтесь! Если жены-мироносицы по своей физической немощи не могли делать что-то, что делали другие ученики, зато своей преданностью, любовью к Спасителю они заслужили большего — первые удостоились чести увидеть Его после Воскресения. Они рассказали о величайшем чуде другим ученикам. Жены-мироносицы для самих апостолов стали первыми апостолами, потому что апостол — это тот, кто благовествует о Воскресении Христовом. При внимательном чтении Св. Евангелия видим, что ни одна женщина не участвовала в гонениях на нашего Спасителя при Его земной жизни. Сколько ненависти, хулы, клеветы, злобных преследований было против Господа нашего Иисуса Христа. Но ни в одном из этих эпизодов не участвует женщина.
Фарисеи и книжники, знавшие каждую букву Писания, не признавали Иисуса Мессией, а простая женщина-самарянка уверовала в Него как во Христа и проповедала это всем жителям города Сихарь. Разве это не высокая честь, не показатель того, что Евангелие ставит очень высоко женщину. 

Иером. Иов (Гумеров)

Первоверховные апостолы Петр и Павел
Церковь именует апостолов Петра и Павла первоверховными, так как они более других потрудились в деле евангельской проповеди: святой Петр среди иудеев, святой Павел среди язычников.
Апостол Петр по Вознесении Господнем первым начал проповедовать в Иерусалиме, много пострадал за веру. В 44 г., освобожденный из темницы Ангелом, покидает Иерусалим и проповедует в Сирии, Галатии, Понте, Египте и в других странах. Подтверждая силу своих слов, апостол Петр воскрешал из мертвых и исцелял недужных, причем исцеления происходили даже от одной его тени. В Лидде он исцелил расслабленного Енея, восемь лет лежавшего на одре, сказав ему: «Еней! Исцеляет тебя Иисус Христос!» (Деян. 9, 32—34). В Иоппии он воскресил умершую девицу Тавифу (Деян. 9, 36—42).
Апостол оставил после себя два Соборных Послания. В царствование императора Нерона, прибыв в Рим, он претерпел мученическую кончину, будучи распят на кресте вниз головой.
Чудесно призванный в апостолы Самим Господом, св. Павел сделался ревностным проповедником Евангелия, сподобился чрезвычайных откровений и совершил многие и великие чудеса.
Начальник острова Мелит (нынешняя Мальта) по имени Публий принял спасенных от моря Павла и его спутников в свой дом и три дня дружелюбно угощал их. Отец Публия в это время лежал, страдая горячкой и болью в животе. Павел вошел к нему, помолился Господу и возложил руки свои на больного, исцелив его. После этого события и прочие на острове больные приходили к святому апостолу и были исцеляемы.
Не только руки его являлись чудотворными, исцеляя одним прикосновением всякий недуг, но и платки его и головные повязки, напитанные его потом, имели ту же чудотворную силу, ибо, будучи полагаемы на больных, тотчас исцеляли их и изгоняли нечистых духов от людей.
Любовь ко Христу апостол Павел ставил превыше всего. Он написал 14 Посланий. Так же, как и апостол Петр, мученически погиб в Риме от усечения мечом в 67 году. Считается вероятным, что погибли святые апостолы Петр и Павел в один день.

www.komiprav.ru

Семейные ценности — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Семейные ценности (также традиционные семейные ценности) — культивируемая в обществе совокупность представлений о семье, влияющая на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия.[1] Сторонники традиционных семейных ценностей часто придают традиционной семье статус единственной морально допустимой ячейки общества[2].

Этот термин является довольно расплывчатым, и в каждой культуре его могут толковать различно. Термин часто встречается в речах социальных и религиозных консерваторов. В конце XX — начале XXI веков этот термин часто использовался в политических дебатах в контексте мировой тенденции снижения семейных ценностей после окончания Второй мировой войны.[3]

Традиционный христианский взгляд на брак и семью основан на понимании человека как созданного Богом существа, принадлежащего одному из двух полов (мужчина или женщина), которые в браке дополняют друг друга. Различия между полами рассматривается как особый дар Творца. По традиции основными целями брака считаются: рождение и воспитание детей, взаимная помощь и средство к укрощению плотского вожделения (1Кор. 7:2—6)[4]. Рождение и воспитание детей занимает особо важное место в понимании традиционного христианского брака[5][6], а намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений рассматривается грехом[7][8].

Конституция II Ватиканского Собора Католической Церкви Gaudium et spes утверждает:

По своему естественному характеру сам брачный институт и супружеская любовь предназначены для рождения и воспитания потомства, которым они и увенчиваются.[9]

В данной концепции зачатие и рождение детей понимается как естественное (природное) назначение сексуальных отношений[10]. Об этом учили многие известные Отцы Церкви и святые в истории христианства[11][12][13][14][15][16][17][18]. В последнее время в церковных кругах всё больше обсуждается необходимость защиты традиционных семейных ценностей в обществе. Эти ценности связывают с такими качествами и установками как нравственная чистота в отношениях между женщиной и мужчиной. Многодетность и любовь к детям превозносится на новый уровень.[19] и рассматриваются в качестве средства преодоления демографического кризиса[19][20]. По мнению защитников традиционных семейных ценностей, понятие семьи исключает такие явления как однополые отношения, внебрачное сожительство и отказ от деторождения[20]. Критика однополых отношений занимает особое[источник не указан 1983 дня] место в системе традиционной семьи, однополые союзы рассматриваются негативно[20]. Верующие сторонники традиционных семейных ценностей активно выступают против однополых браков[21].

Б. М. Бим-Бад и С. Н. Гавров заявляют:

«Модернизационные трансформации часто представляют собой имплантацию на национальную почву чужих культурных наработок. Во многом вследствие этого меняются нормы, ценности, модели поведения, труда и досуга, принятые в данном обществе. Меняется сама семья, её социокультурные основания. И эти изменения представляют собой не только достижения и победы, связанные с „приобщением“ к чему-то более цивилизованному и желанному. Эти перемены несут в себе неуверенность, разочарование, падение уровня демографического воспроизводства населения, проблему одиночества».[22]

По федеральному закону Российской Федерации «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившему в силу с 1 сентября 2012 года (статья 5, пункт 5), к информации, запрещённой для распространения среди детей, относится, среди прочей, информация, которая отрицает семейные ценности и формирует неуважительное отношение к родителям и (или) другим членам семьи. Определение семейным ценностям закон, однако, не даёт.[23]

  1. ↑ Статья «Семейные ценности» Архивная копия от 1 июля 2012 на Wayback Machine // Глоссарий терминов / Олифирович Н. И., Зинкевич-Куземкина Т. А., Велента Т. Ф. Психология семейных кризисов, 2006.
  2. ↑ Anne Revillard (2006) Work/Family Policy in France International Journal of Law, Policy and the Family 2006 20(2):133-150
  3. ↑ Traditional families hit by declining morals, say mothers, Daily Mail
  4. ↑ Каноническое право о браке. Учебное пособие, составленное свящ. И.Юровичем. Колледж Католической Теологии им. св. Фомы Аквинского, М., 1994, с. 20
  5. ↑ Вопросы личной, семейной и общественной нравственности, X. 4 // Официальный сайт отдела внешних церковных связей РПЦ
  6. ↑ ККЦ Супружеская любовь  (недоступная ссылка с 26-05-2013 [2376 дней] — историякопия)
  7. ↑ Проблемы биоэтики, XII, 3 // Официальный сайт отдела внешних церковных связей РПЦ
  8. ↑ Каноническое право о браке Католической Церкви определяет недействительным брак, при заключении которого супруги не осознают, что их союз предназначен для порождения потомства (Каноническое право о браке, 1096 параграф 1; комментарии по книге: Каноническое право о браке. Учебное пособие, составленное свящ. И.Юровичем. Колледж Католической Теологии им. св. Фомы Аквинского, М., 1994, с. 45 — 46)
  9. ↑ Gaudium et spes, 48 параграф 1
  10. ↑ «Всякий супружеский акт должен сам по себе оставаться предназначенным для воспроизводства человеческой жизни»: эта цитата из Энциклики «Humanae vitae» Папы Павла VI приводится в разделе Катехизиса Плодородие брака  (недоступная ссылка с 26-05-2013 [2376 дней] — историякопия)
  11. ↑ Муч. Иустин Философ. Апология 1: 29. PG.6:373
  12. ↑ Афанасий Александрийский. «Послание святаго Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго, к Аммуну монаху»
  13. ↑ Климент Александрийский. Педагог, ч.ΙΙ, гл. 10
  14. ↑ Григорий Богослов. Творения Григория Богослова, ч. 3
  15. ↑ Бл. Феодорит Киррский. Краткое изложение Божественных догматов, 25 //Восточные отцы и учители Церкви V века. — М., Издательство МФТИ, 2000, сс.172-223
  16. ↑ Епифаний Кипрский. Панарион, гл. 58 (78), 22. Творения Епифания Кипрского, ч. 5. с. 269—270
  17. ↑ Прп. Максим Исповедник. О Любви, сотница 2-я: 17
  18. ↑ Феофан Затворник. Толкование Послания к римлянам 1,24
  19. 1 2 В защиту семейных ценностей // Православие.Ру, 4 июля 2011
  20. 1 2 3 В защиту традиционной семьи // Православие.Ру, 15 октября 2010
  21. ↑ Штат Мэриленд отстоял традиционные семейные ценности // Invictory, 3 июня 2011
  22. Бим-Бад Б. М., Гавров С. Н. Модернизация института семьи: макросоциологический, экономический и антрополого-педагогический анализ. Монография. — М.: Интеллектуальная книга, Новый хронограф, 2010. — ISBN 978-5-94881-139-0.
  23. ↑ О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию • Федеральный закон от 29 декабря 2010 года • Российская Федерация • СПС Право.ру

ru.wikipedia.org

Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку. Чем отличается светская семья от христианской? Первоверховные апостолы Петр и Павел. — Июнь 2016 — Духовный источник

Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку
Я не помню дня, в который не испытывал бы божественного утешения. Перерывы иногда бывают, и тогда я чувствую себя плохо. Таким образом, я в состоянии понять, насколько плохо живет большинство людей. Они отошли от Бога и поэтому лишены божественного утешения. Чем дальше человек отходит от Бога, тем ему труднее. А если иметь Бога, то можно не иметь ничего больше — и ничего больше не желать. Все дело в этом. Если же у человека есть все, но нет Бога, то он испытывает внутренние мучения. Поэтому, насколько возможно, нам необходимо приблизиться к Богу. Только близ Бога человек находит радость — настоящую, вечную. Живя вдали от Сладкого Иисуса, мы пьем горькую чашу. Когда ветхий человек становится человеком — сыном царским, он питается божественным наслаждением, небесной сладостью и переживает райское радование, уже в этой жизни отчасти ощущает райскую радость. От меньшей райской радости человек каждый день переходит к большей и большей. Он задается вопросом: «Неужели в раю есть что-то выше того, что я переживаю сейчас?» Он переживает такое состояние, что не может заниматься никаким делом. От этой божественной теплоты и сладости его ноги гнутся в коленях, словно свечи. Его сердце захлебывается, трепещет от радости, хочет прорвать тонкую глиняную перегородку грудной клетки и улететь — потому что земля и все земное кажутся сердцу ничего не стоящими пустяками.
Вначале человек находился в общении с Богом. Однако после он отошел от Бога и стал чувствовать себя так, как если бы сначала он жил во дворце, а потом, навсегда оказавшись за дворцовыми воротами, смотрел на дворец издали и плакал. Как страдает ребенок, находясь вдали от матери, так страдает, мучается человек, удалившийся от Бога. Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку. Диаволу удалось увести человека от Бога так далеко, что люди стали поклоняться истуканам и приносить в жертву этим истуканам своих детей. Как же это страшно! И вот ведь бесы: откуда они их только откапывают, стольких «богов»? «Бог» Хамос!.. Одно имечко услышишь — уже хватит! Однако больше всех мучается сам диавол — ведь он отошел от Бога, от любви дальше всех. Но если уходит любовь, то начинается адская мука. Что противоположно любви? Злоба. А злоба и мучение — это одно и то же.
Тот, кто отошел от Бога, принимает бесовское воздействие, тогда как тот, кто живет с Богом, приемлет божественную Благодать. Благодать Божия приложится тому, кто ее имеет. А если человек имеет немного Благодати, но обращается с ней без должного благоговения, то у него отнимется и то немногое, что у него есть. Современным людям нехватает Благодати Божией, потому что, греша, они отбрасывают от себя и те крохи Благодати, которые имеют. А когда уходит божественная Благодать, в человека яростно устремляются все бесы. В соответствии с тем, насколько люди отошли от Бога, они чувствуют огорчение в этой жизни. В жизни иной они будут переживать вечное огорчение. Насколько человек живет согласно воле Божией, настолько — еще в этой жизни — он в некоторой степени вкушает часть райской сладости. Или уже в этой жизни мы будем отчасти переживать райскую радость и отсюда направимся в рай, или же мы будем отчасти переживать адскую муку и — упаси нас от этого Боже — попадем в ад. Рай — это то же самое, что добро, адская мука — то же самое, что зло. Делая добро, человек чувствует радость. Делая грех — страдает. Чем больше добра делает человек, тем больше он радуется, чем больше делает зла, тем сильнее страдает его душа. Чувствует ли радость вор? Какая там радость — ведь ее чувствует тот, кто делает добрые дела. Тут вон даже если найдешь что-нибудь на дороге и поднимешь, сказав себе, что это вещь твоя — и то сразу потеряешь покой. Нашедший не знает, кто потерял эту вещь; он никого не обидел и не ограбил, однако покоя все равно лишается. А что же говорить о воре! Даже когда человек просто что-то принимает от другого, он не чувствует той радости, которую испытывает, когда сам что-то дает. А уж какая там радость, если воровать и обижать самому! Поэтому посмотрите на тех, кто обижает и обманывает других: какие у них страшные лица, как уродливо они гримасничают! 

Старец Паисий Святогорец

Вопрос священнику

— Чем отличается светская семья от христианской?

— Христиане понимают, что человек рождается с поврежденной природой и в нем нужно сеять семена новой жизни. Церковные таинства — те благодатные семена, которые сеются в человеке. Ими исправляется человеческая природа, и преобладающими становятся не плоть и кровь — то устроение, которое дети получают от родителей, а то устроение, которое они от Христа получают, от вечной жизни. А если ребенок живет вне Церкви, то первично, конечно, плотское, генетическое наследство. То есть наши недостатки и наклонности детей суммируются, а новых семян нет. Поэтому главное — чтобы ребенок стал христианином, чтобы родители не свое в нем искали, а Божие и старались не на себя похожим вырастить его, а на Христа. Многие родители хотят по-своему воспитать, но, не имея высокого идеала, заботятся лишь о том, чтобы был ребенок не хуже других, чтобы образован был, одевался хорошо, то есть на незначительные вещи обращают внимание, а главное упускают. А главное — посеять духовные семена, приучить ребенка к тому, чтобы он вкушал радости именно духовной жизни. То есть надо стараться привести ребенка к Богу. Нужно понимать, что без Церкви это невозможно сделать. Когда человек пытается воспитывать ребенка вне Церкви, он лишает его многих будущих радостей, не полностью позволяет раскрыться ему, а значит, полноты бытия не дает. Поэтому главная забота родителей — воцерковить ребенка, чтобы он с детства полюбил Церковь, остался в ней и чтобы она благословляла его, хранила, наставляла и в дальнейшей жизни.
Протоиерей Евгений Шестун
— Почему Господь апостолами избрал только мужчин?
— Число апостолов связано с числом 12-ти патриархов, родоначальников 12-ти колен Израиля. Патриархи дали начало историческому Израилю, а апостолы — начало Новому Израилю, духовному… Будем помнить, что и тем, кто не входил в круг избранных Спасителем мира апостолов, дана была возможность совершить апостольский труд. Так, св. Мария Магдалина вошла в историю Церкви как равноапостольная, то есть равная апостолам. Апостольство — это не почетная привилегия, а особый крест и великая ответственность. Один из 12-ти не выдержал испытания и отпал. История Воскресения Иисуса Христа открывает трогательную преданность жен-мироносиц. Ведь они первыми сподобились величайшей чести — увидеть воскресшего Господа. И именно к ним первым обращено то великое слово, которое составляет духовный нерв всего Евангелия — радуйтесь! Если жены-мироносицы по своей физической немощи не могли делать что-то, что делали другие ученики, зато своей преданностью, любовью к Спасителю они заслужили большего — первые удостоились чести увидеть Его после Воскресения. Они рассказали о величайшем чуде другим ученикам. Жены-мироносицы для самих апостолов стали первыми апостолами, потому что апостол — это тот, кто благовествует о Воскресении Христовом. При внимательном чтении Св. Евангелия видим, что ни одна женщина не участвовала в гонениях на нашего Спасителя при Его земной жизни. Сколько ненависти, хулы, клеветы, злобных преследований было против Господа нашего Иисуса Христа. Но ни в одном из этих эпизодов не участвует женщина.
Фарисеи и книжники, знавшие каждую букву Писания, не признавали Иисуса Мессией, а простая женщина-самарянка уверовала в Него как во Христа и проповедала это всем жителям города Сихарь. Разве это не высокая честь, не показатель того, что Евангелие ставит очень высоко женщину. 

Иером. Иов (Гумеров)

Первоверховные апостолы Петр и Павел
Церковь именует апостолов Петра и Павла первоверховными, так как они более других потрудились в деле евангельской проповеди: святой Петр среди иудеев, святой Павел среди язычников.
Апостол Петр по Вознесении Господнем первым начал проповедовать в Иерусалиме, много пострадал за веру. В 44 г., освобожденный из темницы Ангелом, покидает Иерусалим и проповедует в Сирии, Галатии, Понте, Египте и в других странах. Подтверждая силу своих слов, апостол Петр воскрешал из мертвых и исцелял недужных, причем исцеления происходили даже от одной его тени. В Лидде он исцелил расслабленного Енея, восемь лет лежавшего на одре, сказав ему: «Еней! Исцеляет тебя Иисус Христос!» (Деян. 9, 32—34). В Иоппии он воскресил умершую девицу Тавифу (Деян. 9, 36—42).
Апостол оставил после себя два Соборных Послания. В царствование императора Нерона, прибыв в Рим, он претерпел мученическую кончину, будучи распят на кресте вниз головой.
Чудесно призванный в апостолы Самим Господом, св. Павел сделался ревностным проповедником Евангелия, сподобился чрезвычайных откровений и совершил многие и великие чудеса.
Начальник острова Мелит (нынешняя Мальта) по имени Публий принял спасенных от моря Павла и его спутников в свой дом и три дня дружелюбно угощал их. Отец Публия в это время лежал, страдая горячкой и болью в животе. Павел вошел к нему, помолился Господу и возложил руки свои на больного, исцелив его. После этого события и прочие на острове больные приходили к святому апостолу и были исцеляемы.
Не только руки его являлись чудотворными, исцеляя одним прикосновением всякий недуг, но и платки его и головные повязки, напитанные его потом, имели ту же чудотворную силу, ибо, будучи полагаемы на больных, тотчас исцеляли их и изгоняли нечистых духов от людей.
Любовь ко Христу апостол Павел ставил превыше всего. Он написал 14 Посланий. Так же, как и апостол Петр, мученически погиб в Риме от усечения мечом в 67 году. Считается вероятным, что погибли святые апостолы Петр и Павел в один день.

www.komiprav.ru

Знаменитые семьи. | Блогер smile_anywhere на сайте SPLETNIK.RU 26 ноября 2013

Опубликовано пользователем сайта

Про звезд smile_anywhere

Джоли-Питты.

Кардашьяны.

Семья Патрик-Бродерик.

Уизерспун-Тот. 

Макдермотт. 

Симпсоны. 

Смиты. 

Макконахи.

Стефани-Россдейл.

Бекхэмы.

Королевская семья.

 

Оставьте свой голос:

www.spletnik.ru

Израильская семья: традиции и современность

Израиль – страна контрастов. В нем органично сочетаются современные технологии и древние многовековые традиции. Израильский институт брака и семьи, не смотря на то, что страна позиционирует себя как светское государство, основывается на законах иудаизма.

В израильской культуре семья имеет огромное значение. Незамужняя/неженатый воспринимаются в Израиле как люди, имеющие какие-либо духовные или психологические недостатки. Если же в христианстве безбрачие связывают со святостью, то в иудаизме считают, что только в браке человек может стать «полноценным» (обрести свою вторую половину) и сможет в полной мере служить Вс-вышнему.

У евреев существуют определенные традиции заключения брака, которые сохранились до сих пор. Нужно отметить, что в еврейском обществе будущих молодоженов принято сватать. Такое сватовство называется шидух. Зачастую этим занимаются профессионалы (шадханы), которые действуют по просьбе родителей одной из сторон. В случае успешного шидуха, пара оформляет официальный документ (тнаим), где указывается не только дата проведения свадебной церемонии, но и перечисляются материальные обязательства, принимаемые на себя родителями молодоженов для организации и обеспечения свадьбы. Сама свадьба называется «хупа» по названию свадебного балдахина, под которым проводится церемония бракосочетания.

Первым делом в день свадьбы подписывается ктуба. Ктуба представляет собой документ, содержащий перечень прав и обязанностей мужа и жены, а также материальные обязательства мужчины в случае развода. По традиции, документ составляют на арамейском языке с переводом на иврит.

Еврейская религия серьезно защищает права женщины. Так, муж не может развестись с женой без ее согласия. А для того, чтобы у жены была возможность защитить свои интересы после развода, именно ей на хупе вручается ктуба. В этом документе, кроме всего прочего указывается приданное, которое в случае развода останется за невестой. В браке этим приданным может пользоваться и муж, но если он решил развестись с женой, то ему придется отдать все это имущество целиком. Более того, мужчина должен будет прибавить к этому еще треть стоимости приданного.

Для того, чтобы ктуба имела силу, ее подписывают свидетели, которые не приходятся родственниками молодой паре, а также подписывают ее сами новобрачные.

 После того, как жених надел невесте обручальное кольцо, текст ктубы зачитывает раввин и передает ее невесте.

Если же сохранить семью не получилось и между супругами зреет развод, муж должен передать жене или ее представителю особый документ о разводе (гет). Причем не имеет значения, кто стал инициатором развода. Женщина, которая хочет расстаться со своим мужем обязательно должна получить от него гет, без которого она в будущем не сможет снова выйти замуж. Женщина также не сможет повторно выйти замуж, если она находится в статусе «агуны» (связанной»). Такой статус жена получает, если ее муж числится без вести пропавшим.

Израильские семьи слывут одними из самых спокойных и благополучных в мире. Повышение голоса и излишне эмоциональные споры не характерны для еврейских семей. Евреи пытаются любые конфликтные ситуации решить спокойным дипломатическим путем. Родительский авторитет для детей является неоспоримым. Дети перенимают от своих родителей не только традиции, но и правила поведения и воспитания.

Отношения между мужем и женой в израильской семье имеют выраженную долю равноправия. При том, что за мужчиной закрепляется позиция главы семьи, израильская семейная культура основывается на том, что каждый член семьи имеет свои обязанности, которые считаются одинаково ценными и необходимыми.

В еврейской традиции существуют понятия духовной и физической чистоты между супругами. Так, во время менструального цикла женщина считается нечистой. В этот период мужу нельзя прикасаться к своей жене, а значит, исключается возможность интимной близости между ними. Заканчивается этот период не в последний день менструального цикла, а через семь дней после него. После окончания периода нечистоты женщина проходит обряд очищения, тем самым вновь становится «доступной» своему мужу. Евреи считают, что ребенок, зачатый в «нечистые» дни, будет иметь дерзкий и грубый характер, тогда как зачатие в чистые дни подарит супругам доброе и прекрасное дитя.

В Израиле процесс воспитания детей также имеет свои особенности. Израильтяне не только хотят воспитать в своих чадах положительные качества, развить ум и стремление к успеху, но и привить им любовь к религии и тысячелетним традициям. В Израиле уверены, что ребенок должен не только любить и уважать своих родителей, но и знать историю, чтить еврейскую религию и культуру. Израильтяне также не сторонники вседозволенности в воспитании детей, и стараются держать их в строгости, определяя границы допустимого поведения.

Израильское общество, которое сформировалось относительно недавно, по своей структуре неоднородно. Однако его можно условно разделить на светское и религиозное. Как подход к жизни в целом, так и к воспитанию детей в частности, отличает эти две категории израильского населения. Светские израильтяне в большей степени тяготеют к европейским ценностям, а религиозные – во всех сферах своей жизни ориентируются на религию, то есть на соблюдение всех законов, прописанных в Торе.

Светские семьи отличаются от религиозных и средним количеством детей. Обычная светская семья воспитывает два ребенка, а религиозная – пять, шесть и более. В итоге, на одну израильскую женщину приходится в среднем три ребенка.

Израильская система образования также достаточно сложна в сравнении с другими. Школы в Израиле бывают трех видов: религиозные, государственно-религиозные и светские. Религиозные школы существуют вне поля деятельности министерства образования, то есть они сами выбирают, какие светские предметы преподавать ученикам, но и аттестаты государственного образца дети в таких учреждениях не получают. В государственно-религиозной школе в равных количествах преподаются светские и религиозные предметы, а минобразования контролирует эти школы и, соответственно, выдает ученикам аттестаты.

Светские школы практически ничем не отличаются от других аналогичных в мире. В них преподаются и религиозные предметы, но они не обязательны.

Израильские школы делятся также на государственные, полугосударственные (родители оплачивают часть обучения) и частные, где 100% оплаты за обучение ложиться на плечи родителей. Считается, что платные школы дают самое лучшее образование. Если дети хотят получить дополнительное образование, то для этого функционирует ряд вечерних частных школ с различным уклоном.

С детскими садами в Израиле ситуация немного иная. Все детские сады для детей до трех лет – платные. Трехлетнего ребенка родители могут отдать уже в бесплатный государственный садик на время до обеда, а если есть необходимость воспользоваться продленкой, то эта услуга требует дополнительной оплаты.

 


Источник: family-abc.ru

Присоединяйтесь в Telegram

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

ujew.com.ua

План-конспект урока по ОРКСЭ (4 класс) на тему: Урок по ОРКСЭ модуль «Светская этика» «Семья. Семейные ценности.»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

МКУ «Управление образованием» Туринского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Коркинская средняя общеобразовательная школа

Урок по ОРКСЭ модуль «Светская этика»

«Семья. Семейные ценности.»

Составитель: Булатова Надежда  Ильинична

учитель начальных классов

с. Коркинское, 2017 г.

Тема урока: Семья. Семейные ценности.

Класс: 4

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель:  формирование представлений о семье, как важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

1.Познакомить с понятиями: «род», «семья», «родословная»; познакомить с терминами ближайшего родства; представить образ семьи, как великую духовную    ценность.

2.Обучать ведению учебного диалога на основе личного опыта учащихся в области рассматриваемых  категорий, развитие речевых и социально- коммуникативных навыков.

3.Обучать приемам рефлексии собственных впечатлений и чувств.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Формирование представления учащихся о роде, семье, нравственных отношениях и расширение  знаний об этих понятиях; Воспитание уважительного отношения к истории семьи, семейным ценностям, формирование позитивного опыта семейных отношений.

Предметные

Формировать у учащихся ценностное отношения к семье, познакомить с представлением о семейных ценностях; познакомить учащихся с ключевыми понятиями урока; создать условия для размышлений учащихся о роли семьи в их жизни. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Метапредметные

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме; извлечение необходимой информации, построение логических рассуждений. 

Регулятивные.

Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова; умение структурировать знания.

Коммуникативные.

Изложение своего мнения; способность работать в команде; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Основные термины и понятия: род, семья,  родословная, нравственные качества.

Методы: частично-поисковый, наглядный, АМО.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, карточки.

ТСО: мультимедиапроектор,  ПК.

Методические рекомендации: Освоение школьниками учебного содержания  темы  «Семья. Семейные ценности.» в модуле «Основы светской этики»  должно обеспечить  эмоционально-нравственное понимание и отношение к семье, семейным ценностям. . Данный урок является уроком «открытия» нового знания. Цель его – создание условий для формирования представления о семейных ценностей, семье, традициях, роде;

В ходе урока используются ИК-технологии,  социо/игровая технология, технология сотрудничества при работе в группах. Вокруг обучаемых начинают возникать по-человечески благоприятные и эмоционально само собой разумеющиеся условия для позитивного сравнения своих знаний–умений–возможностей с возможностями–умениями–знаниями своих партнёров. Поэтому работа обучаемых во временных парах оказывается весьма плодотворной почвой для деловой помощи друг другу и стимулирует передачу обучаемыми своих знаний сверстникам. А это неизбежно сказывается на повышении эффективности обучения. Кроме этого, активная работа в парах, перемещение ребят по классу снимает необходимость проведения физминуток.

Этап «Самостоятельная работа» проходит в форме групповой работы. Учитель может разделить ребят по рядам, по жребию (цветам). Я использую игры В.М.Букатова. Это снимает психологическое и физическое напряжение на уроке.

В целях здоровьесбережения  и в связи с требованиями СанПиНов экран проектора, когда не используется, выключается. Таким образом, время просмотра статических изображений на экране не превышает 10 минут.

Ход урока:

  1. Организационный момент.  Проверка готовности к уроку.

Прозвенел давно звонок,

Начинается урок!

-Давайте проверим свою готовность к уроку:

-Руки? (на месте!)

-Ноги? (на месте!)

-Локти? (у края!)

-Спина? (прямая!)

2.Мотивация и самоопределение к деятельности.

Личностные: самоопределение к деятельности.

Коммуникативные: установление взаимодействия учитель — ученик, ученик-ученик (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

Регулятивные: внесение корректив в своё действие, умение выдвигать версии.

Чтение стихотворения

— Прослушайте стихотворение и ответьте, о чем идет речь?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На это милой всем земле.

— Понравилось вам это стихотворение?

— Чем? Я надеюсь, что оно помогло вам настроиться на урок.

3. Актуализация знаний учащихся.

Познавательные: анализ с целью выделения признаков.

Коммуникативные: регулирование поведением партнера, умение высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценка качества и уровня усвоения.

— Сегодня  поговорим мы с вами о семье и семейных традициях, ценностях.

— Сформулируйте тему и цели урока.

— Давайте вспомним, что мы знаем о семье?

4. Постановка проблемы.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные-формулирование познавательной цели, решения проблемы; планировать свою учебную деятельность.

— Зачем человеку семья?                  

— Попробуем найти ответ на данный вопрос.

Работа с учебником.

— Найдите данную тему в учебнике.

— Что вы узнаете на уроке?

* Что такое род, семья.

* Как возникли некоторые фамилии.

* Что такое родословная.  

— Составьте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответ? Запишите их в тетрадь.

Вопросы могут быть такими:

1.Что такое семья?

2.Какие бывают семьи?

3.Ценности и традиции семей разных национальностей?

— Совпали ли ваши вопросы с вопросами автора?                                                       Высказывания детей.

5. Построение выхода из проблемной ситуации

Познавательные: поиск и выделение информации, умение перерабатывать полученную информацию, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, умение оформлять свою мысль в устной и письменной  форме; слушать и понимать речь других.

Личностные:  понимание и сопереживание чувствам других людей.

Регулятивные: определять средства решения проблемы; планировать свою учебную деятельность.

Работа в парах. Работа с новым понятием. Работа со словарями.

-Где мы добываем новую информацию?

-У вас на столах лежат толковые словари. Найдите в словаре толкование слова «семья». (Обращаются к словарям.) (Приложение 1 )

— Все живое на земле имеет свои истоки, свое начало. Начало дерева — его корни, начало реки — ручеек. Как вы думаете, что является  истоками человека?         (Это семья, где он родился, его род.)

-Правильно, самое дорогое у человека – это его семья. Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода».   Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники.
— Я расскажу вам одну легенду.

Чтение легенды. (Приложение 2.)

-Какое это слово?            Ребята отвечают на вопрос: ПОНИМАНИЕ

— В нашем классе обучается 11 детей (4  девочки и 7 мальчиков), а это 11 семей. Каждая семья уникальна, у нее свои традиции, таланты. У нас в классе есть дети разных национальностей это русские, Адонис и его родители – башкиры. У Насти мама по национальности мордвинка, а папа русский

— Семьи все разные. А чем они отличаются?  (Cвоими привычками, укладом, обычаями, традициями.)

— Можем мы дать ответ на вопрос – отчего зависит мир и согласие в семье? ( Взаимопонимание, любовь, поддержка в трудную минуту, уважение.)

– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание

6. Физминутка.        Показывают движениями

На земле у каждого

Есть родимый дом.
Хорошо и весело,
И уютно в нем.            (дети отгадывают)
У собаки –….                                      Конура

У лисы –…                                              нора
У малиновки – …                                гнездо
У совы –…                                            дупло

А у маленьких детей

Всех на свете им милей

Свой родимый дом…                           дом!!!

7. Первичное закрепление.

Регулятивные: умение планировать и организовывать свою работу.

Коммуникативные: умение управлять поведением партнера.

Познавательные: выделение качеств милосердной личности.

Личностные: соотнесение  поступков других людей со своими

Работа в группах с текстом. Самостоятельная работа с проверкой.

-Используя текст, объясни, как связаны друг с другом слова: род, семья, любовь. (Приложение 3)

-Какой вывод можно сделать из ваших выступлений? 

Вывод: От древних родов семьи унаследовали главную ценность любого человеческого общества – готовность помогать друг другу и поддерживать своих близких.

8. Включение в систему знаний. Работа на карточках (Приложение 4)

Регулятивные: умение планировать и организовывать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, понимание позиции автора;

Личностные:  понимание   смысла пословиц о семье;

Познавательные: умение извлекать информацию.

Работа в группах.

Игра «Составь  пословицы»

9. Рефлексия.

Коммуникативные:  умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Пусть каждый из вас поделится своими впечатлениями об уроке.

Не забывайте использовать слов.

Сегодня я узнал…..

Мне было интересно…

-Получили ли ответы на свои вопросы?

-Что узнали?

-Что понравилось на уроке?

9. Домашнее задание:

Личностные: самоопределение.

 -Расскажите родителям, что нового вы сегодня узнали на уроке.

— Расспросить о ценностях вашей семьи.

Урок    прочитать

По выбору:

Приготовить презентацию «Семейные ценности нашей семье».

Нарисовать свою семью.

Приложение  1

Семья- это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества.

Приложение 2

В далеком прошлом, еще до того, как появились семьи, люди жили родами. Эти союзы родственников помнили о происхождении от одного предка. Но объединяло их не только родство, а еще и помощь друг другу в борьбе с за жизнь  в дикой природе. В человеческих родовых союзах действовали правила морали, разъясняющие каждому, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Мужчине –охотнику нельзя было утаивать добытую еду от своих сородичей. О детях заботились сообща, всем родом и жили все вместе в одной пещере или большом шалаше, греясь у общего костра.

Со временем люди научились лучше обеспечивать себя пропитанием- они стали выращивать растения и животных, а не искать их в дикой природе. Чтобы выжить уже не требовалось объединять усилия многих людей, и внутри родов появились семьи. Понравившиеся друг другу мужчина и женщина уже не расставались, а жили вместе, добывая себе пропитание, Но главное в семье- рождение детей, которых воспитывают мама и папа. Между ними возникает самое сильное из всех человеческих чувств- чувство любви, основанное на сильной привязанности, невозможности жить друг без друга и на желании делать друг другу только хорошее.

Выступления представителей групп.

Приложение 3

Легенда

В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»

Приложение 4

Семья –печка:

коли в семье лад.

В семье любовь да совет,

как холодно, все к ней собираются.

Не надобен и клад,

и сердце на месте.

Когда семья вместе,

когда над ней крыша одна.

Семья сильна,

так и нужды нет.

nsportal.ru

Основы светской этики .Роль семьи в жизни ребёнка.

Конкурс «Растим патриотов Приднестровья»

Основы светской этики. Роль семьи в жизни ребёнка.

Номинация «Ценности, которым нет цены»

Трегуб Людмила Григорьевна

МОУ «Бендерская средняя

общеобразовательная школа №15»

учитель начальных классов

г.Бендеры, ул.Т.Кручок ,90

(552)22522, (778)81765

Шпак Людмила Семёновна

МОУ «Бендерская средняя

общеобразовательная школа №15»

учитель начальных классов

ул.Индустриальная, 123\18

(552)75360, (777)53955

Основы светской этики. Роль семьи в жизни ребёнка.

«Семья начинается с детей», — говорил русский писатель и педагог

Анатолий Иванович Герцен.

  Сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить. Например, на два слова «семь» и «я». Тогда оно будто говорит нам: « Семья — это семеро таких же, как я».

Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю дает крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого  человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда  помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

Тема исследования: семья и семейные традиции.

 Цели исследования:

1.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

2.Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

3.Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. В ходе выполнения проекта дети должны узнать о семейных традициях.

Для того, чтобы провести исследования по данной теме, я с ребятами решили разработать план мероприятий по данной теме

  • Анкетирование учащихся и родителей по теме «Моя семья»;

  • Конкурс рисунков на тему «Моя семья»;

  • Конкурс фотографий по теме «Семейные традиции»;

  • Конкурс сочинений на тему «Моя семья», «Моя мама»;

  • Составление семейного герба.

    Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

По результатам опроса мои учащиеся и родители

дали такие ответы на вопрос «Что такое семья?»

Дети Родители

Родные, любимые люди — 93% 80%

Счастье, поддержка – 43% 18%

Любовь, дети – 23% 40%

Из ответов видно, что близкие и родные люди являются семьёй и для детей, и для родителей.

Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей.          

  Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников.

По результатам соцопроса мои учащиеся и родители дали такие

ответы на вопрос «Для чего человеку семья?»

Дети Родители

Для поддержки в трудную минуту – 73% 41%

Чтобы было о ком заботиться, не быть одиноким – 53% 52 %

Продолжать человеческий род – 37 % 29%

Из результатов видно, что для детей, так как у них ещё мало жизненного опыта и они только учатся всему, семья нужна для поддержки в трудную минуту. Но чётко понимают и родители, и дети, что семья ещё нужна, чтобы было о ком позаботиться.

На вопрос «Хотели бы вы , чтобы ваша семья была похожа на семью, в которой вы выросли?» мои учащиеся дали такие ответы :

Да – 73%

Нет – 17%

Затрудняюсь ответить – 10%

Ответ «нет» есть, потому что среди учащихся есть дети, которые живут в неполных семьях и повторять ошибки своих родителей они не хотят.

В современном мире человек то и дело преодолевает разнообразные трудности, проходит через всевозможные испытания. Выстоять в этой жизненной буре в одиночку практически невозможно. А родной дом с близкими людьми – это такое место, где поддержат и помогут, где можно передохнуть и набраться сил. Семья – это фундамент, который является основой всей человеческой жизни.

Что же такое семейные ценности?

Семейные ценности – это то, что уважается, ценится всеми членами семьи и является общим полем их интересов. Сама семья – это тоже ценность. Однако общество развивается, и каждому этапу развития присущ свой тип отношений между близкими и родными людьми. Изменения в социуме накладывает свой отпечаток на значение и приоритетность ценностей семейной жизни. Мало того, современные и традиционные семейные ценности нередко конфликтуют между собой.

Есть разные семьи: и многодетные, и такие в которых только один взрослый и один ребенок. Например, в моём классе обучается 31 учащийся, из них:

  • Многодетные семьи – 4 чел.

  • Мама и ребёнок – 11 чел.

  • Полные семьи – 20 чел. (включая 4 многодетные семьи).

На уроке рисования мы решили провести конкурс на тему «Моя семья». Сначала мы с детьми обсудили, кого или что можно изобразить в своём рисунке. (приложение №1)

Семьи могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребенка с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда – то были детьми?

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

Участвуя в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи. Он постигает очень важные понятия:

  • каждый член семьи (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, в доме;

  • в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться;

  • действия всех членов семейного коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами;

  • все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других.

Совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.

Эмоциональная атмосфера семьи – это тоже своего рода традиция. В одних семьях принято все дела, даже возникающие разногласия, решать спокойно, по-деловому. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято покрикивать. Ясно, что в первом случае ребенок приучается реагировать на спокойное обращение, во втором – на сильные раздражители: не послушается до тех пор, пока не накричат на него.

По результатам опроса дети рассказали о своей семье. В основном писали, что семья крепкая, дружная, мирная, некоторые отвечали – бедная или зажиточная. Были и такие ответы, как некурящая.

Чему учится ребенок в семейном коллективе? Какие нравственные ценности приобретает от нас? Совпадает ли весь строй жизни семьи с требованиями, предъявленными к ребенку? Все эти и многие другие вопросы следовало бы почаще обращать нам к самим себе.

Какими же должны быть традиционные семейные ценности?

У наших предков многое зависело от распределения ролей в семье. Главой семьи оставался мужчина. Именно он был кормильцем, принимал судьбоносные для семьи решения. Его авторитет был неоспорим.

Я решила узнать у детей и у родителей каким же должен быть идеальный папа? И вот , что получилось:

Идеальный папа должен быть (уметь)…

Дети Родители

Любящим, понимающим — 90% 80%

Должен интересоваться проблемами детей – 67 % 64%

Зарабатывать деньги , без вредных привычек — 50 % 17%

Женщине отводилась роль матери и хранительницы домашнего очага. Ее уважали, ей доверяли воспитание детей и ведение хозяйства, однако ни о каком равноправии между мужем и женой речи не шло.

На вопрос «Какой же должна быть идеальная мама?» дети и родители ответили так:

Идеальная мама должен быть (уметь)…

Дети Родители

Поддерживать в трудную минуту,

любить, понимать, уделять внимание — 85% 100%

Быть другом ребёнка, без вредных привычек – 55% 25%

Всё решать за ребёнка, работать — 25% —

На уроке русского языка дети писали сочинение на тему «Моя мама». (Приложение №2)

Детям же предписывалось абсолютное послушание.

А каким же должен быть идеальный ребёнок? На это вопрос дети и родители ответили так:

Идеальный ребёнок должен быть (уметь)…

Дети Родители

Быть послушным, быть культурным,

любить родителей, понимать их,

тянуться к знаниям, помогать родителям,

доверять родителям – 97% 100%

Без вредных привычек — 60%

На вопрос « Считаешь ли ты себя идеальным ребёнком?» дети ответили так:

Да – 37

Нет – 23

Затрудняюсь ответить – 40

А вот родители ответили так:

Считаете ли вы своего ребёнка идеальным ?

Да – 93%

Нет – 4 %

Затрудняюсь ответить – 3%

В традиционной семье важным объединяющим фактором являлась совместная деятельность. Деревенская семья дружно работала на поле, семьи из городов занимались или торговлей, или каким-то видом ремесла. Согласно семейным традициям профессии передавались по наследству: от деда к отцу, от отца к сыну.

Современные семейные ценности

Сегодня мало кто хочет жить так, как жили наши предки. Традиционное отношение к мужчине как к добытчику и абсолютному авторитету присутствует далеко не во всех семьях. Роли все чаще распределяются поровну, а судьбоносные решения принимаются на семейных советах.

Принципы воспитания детей также поменялись. Послушание перестало быть основным достоинством – сейчас намного важнее, чтобы малыш рос самостоятельной личностью. А передача профессии по наследству – достаточно редкое явление, ребенок сам выбирает, чем он будет заниматься в будущем.

Разумеется, такие положения как любовь и доверие, взаимопомощь и уважение, понимание и доброта остаются основными семейными ценностями современного мира. Однако под давлением разнообразных внешних факторов, они постепенно уходят на второй план, отдавая первенство образованию, карьере, поиску способов повышения дохода.

Роль семейных ценностей в жизни семьи.

Семейные ценности и традиции – это основа уклада крепкой и дружной семьи, имеющей будущее. Они регулируют жизнедеятельность домочадцев, способствуют сближению, укреплению взаимоуважения и взаимопонимания в семье. Кроме этого, семейные ценности лежат в основе воспитания детей.

В условиях семьи начинается приобщение ребенка к культуре, формируются модели поведения. Семья дает ощущение преемственности поколений, принадлежность к истории своего рода, порождает идеалы патриотизма, может раскрыть способности и таланты каждого ее члена. К тому же именно семья оказывает огромное влияние на становление личности малыша.

Воспитание семейных ценностей у ребенка

Родители – это те люди, которые дают ребенку первые понятия о способах общения. Видя их отношения, у ребенка складываются определенные правила поведения. Поэтому не умаляйте личный пример: чаще навещайте бабушек и дедушек, звоните им в присутствии крохи. Пусть его собственная копилка под названием «как надо делать» наполнится подобными примерами. Ведь еще немного, и карапуз вырастет. И так приятно, когда он, уже такой взрослый, не будет забывать о своих постаревших родителях.

Воспитанию семейных ценностей у детей способствует формирование традиций в семье. Семейные ценности и традиции – это индивидуальная атмосфера дома, состоящая из множества факторов (режим дня, жизненный уклад, семейные обычаи). Хорошо и уютно там, где домочадцы находят время обсудить вопросы семейной жизни. Например, когда за вечерним чаем все члены семьи собираются за одним столом и рассказывают о произошедших за день интересных событиях, планируют то, как провести ближайшие выходные, обговаривают и разбирают совершенные ошибки. Важно, чтобы детям (независимо от возраста) тоже давали возможность высказать свое мнение.

Начинать формировать традиции следует уже при создании семьи, а знакомить с семейными ценностями детей нужно тогда, когда они еще совсем маленькие. Причем чем проще и незатейливее традиции – тем лучше.

Отличной традицией является организация семейных праздников. Причем праздники не должны сводиться только к подготовке праздничного стола и поеданию вкусностей. Для ребенка праздник должен быть необычным и сказочным, поэтому задача старших – сделать так, чтобы малыш вспоминал об этом.

По результатам опроса я узнала, какие традиции есть в каждой семье.(Приложение №3)

  • Празднование 1 апреля;

  • Новый год;

  • сжигание Масленицы;

  • 8 Марта и 23 февраля;

  • Дни рождения;

  • Отдых на море.

Если вы решили основать новые традиции в своей семье, стоит придерживаться некоторых правил:

1.Не уклоняться от выполнения традиционного мероприятия – традиция должна оставаться традицией.

2.Событие должно носить позитивный характер, быть ярким и интересным для домочадцев, надолго оставаться в памяти.

3.Даже самые маленькие члены семьи должны принимать участие в традиционном событии, а не быть просто сторонними наблюдателями.

Но главное, чтобы ваши семейные традиции были интересными, приносили всем радость и не доставляли дискомфорт. Воспитанию семейных ценностей у детей способствует формирование традиций в семье. Семейные ценности и традиции – это индивидуальная атмосфера дома, состоящая из множества факторов (режим дня, жизненный уклад, семейные обычаи). Хорошо и уютно там, где домочадцы находят время обсудить вопросы семейной жизни. Например, когда за вечерним чаем все члены семьи собираются за одним столом и рассказывают о произошедших за день интересных событиях, планируют то, как провести ближайшие выходные, обговаривают и разбирают совершенные ошибки. Важно, чтобы детям (независимо от возраста) тоже давали возможность высказать свое мнение.

Начинать формировать традиции следует уже при создании семьи, а знакомить с семейными ценностями детей нужно тогда, когда они еще совсем маленькие. Причем чем проще и незатейливее традиции – тем лучше. Наличие семейных традиций:

  • дарит крохе возможность с оптимизмом смотреть на жизнь;

  • дает детям повод гордиться своей семьей;

  • приносит ощущение стабильности: традиции соблюдаются не по причине того, что так надо, а потому, что члены семьи этого хотят.

Отличной традицией является организация семейных праздников. Причем праздники не должны сводиться только к подготовке праздничного стола и поеданию вкусностей. Для ребенка праздник должен быть необычным и сказочным, поэтому задача старших – сделать так, чтобы малыш вспоминал об этом.

Можно изготовить семейный герб. Это тоже будет украшением на любой семейный праздник. В Средневековье одним из главных символов древнего и богатого рода были гербы семейные. Они украшали щиты, флаги и дворцы известных людей. На сегодняшний день мода на этот атрибут возвращается. Каждая семья должна иметь свой собственный символ, который бы отображал ее историю.

Для того, чтобы дети изготовили семейный герб, мы провели беседу «Зачем нужен семейный герб?». Ребята узнали, что гербы бывают различной формы. Каждый цвет несёт определённый смысл, каждый предмет символизирует семейные ценности или семейные традиции. (Приложение №4).

У каждого человека в жизни есть несколько вещей, ради которых он готов пожертвовать всем, что имеет. Одной из них является семья. Мы можем долго рассуждать об отношениях в семье, внутренних конфликтах, однако как ни крути – роднее и ближе, чем твоя собственная семья нет никого. Каждому хочется иметь надежный тыл, куда можно вернуться в любой ситуации, и где тебя будут ждать и всегда будут рады твоему возвращению. Именно таким местом и являются наши семьи.

Приложение

1. Иваночко Алексей 3 кл.

Я с братом на прогулке.

Гончар Алина, 3 кл.

Мама и я . У нас пикник.


Тигля Петя.

Мы на берегу Днестра.

Стоянова Настя.

Мама, папа, братик и я –дружная семья.


Плачинта Даша.

Нам весело.

2. Мою маму зовут Катя. Ей 29 лет. Мама находится в декретном отпуске. Она низкого роста. У мамы голубые глаза. Волосы русые до плеч. Моя мама любит играть со мной и моим братом. А я с мамой люблю готовить еду для нашей семьи.

Бидюк Карина, 3 класс.

Мою маму зовут Надя. Ей 28 лет. Моя мама работает уборщицей на заводе. Она среднего роста. У неё очень красивые голубые глаза. Она как кусочек неба. Волосы короткие, русые. После работы мама любит посмотреть сериалы. Я люблю с ней готовить разные блюда на праздники.

Пепельжи Настя, 3 класс.

Мою маму зовут Оля. Ей 43 года. Мама у меня не работает. Она среднего роста. Глаза у неё голубые. Волосы длинные и каштановые. В свободное время от домашних дел мама занимается просмотром фильмов. Я сней люблю делать уборку и печь печенье.

Рогожин Иван, 3 класс.

Мою маму зовут Тоня. Ей 33 года. Она работает на заводе маляром. Мама низкого роста. У неё светло – карие глаза. Волосы каштановые и короткие. В свободное время она любит читать книги, особенно детективы. Вместе мы любим заниматься уроками, смотреть телевизор и заниматься квиллингом.

Райнова таня, 3 класс.

* * *

Мою маму зовут Лариса. Её 35 лет. Она работает в школе учителем начальных классов. Она среднего роста. Глаза у неё карие. Её волосы рыжего цвета. В свободное время мама любит читать, печь торты, разгадывать кроссворды, шить и смотреть сериалы. Я с мамой люблю устраивать фотосессию, лепить пирожки, играть в шашки и пополнять семейный альбом.

Стоянова Настя, 3 класс.

3.

4.

Список литературы:

  1. http://pedsovet.su/publ/

  2. http://pk-semya.ru/knigi-o-seme.html

  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/06/semya-i-semeynye-tsennosti

  4. http://shkolazhizni.ru/tag/семейные+ценности/

videouroki.net

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *