Тест семья и семейные отношения: Тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс – Тест семейные отношения. Пройти онлайн тест бесплатно

Тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс

Тест по обществознанию Семья и семейные отношения для учащихся 5 класса ФГОС. Тест содержит 10 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Семья.

1. Что из названного отличает семью от другого коллектива?

1) ведение общего хозяйства
2) воспитание детей
3) работа в одной фирме
Укажите номер, лишний в этом перечне.

2. Семьи бывают

1) двухпоколенные
2) трёхпоколенные
3) неполные
4) все названные

3. Верно ли, что в Конституции Российской Федерации записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства?

1) верно
2) неверно

4. В Семейном кодексе Российской Федерации записано право ребенка

1) жить и воспитываться в семье
2) общаться с обоими родителями, другими родственниками
3) на имущество
4) всё названное

5. По Конституции Российской Федерации родители обязаны обеспечить получение ребёнком (детьми)

1) начального образования
2) основного общего образования
3) дополнительного музыкального или спортивного образования
4) высшего образования

6. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям суд может лишить родителей родительских прав?

1) верно
2) неверно

7. Слово домочадцы в наше время почти не употребляется.
Раньше оно означало

1) живущих в одном доме соседей
2) родственников
3) воспитанных в доме служителей и прислугу
4) родителей и детей

8. Установите соответствие между названиями родственников в семье.

А) свекровь

Б) золовка
В) тесть

1) сестра мужа
2) отец жены
3) мать мужа

9. Установите соответствие между названиями родственников в семье.

А) тёща
Б) зять
В) свёкор
Г) невестка

1) жена сына
2) мать жены
3) муж дочери
4) отец мужа

10. Найдите в приведённом списке понятия, важные для существования семьи, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взаимопомощь
2) трудолюбие
3) забота о стариках
4) нежелание делать что-либо для семьи
5) потребность в общении

Ответы на тест по обществознанию Семья и семейные отношения
1-3, 2-4, 3-1, 4-4, 5-2, 6-1, 7-3, 8-А3,Б1,В2, 9-А2,Б3,В4,Г1, 10-1235

Тесты по обществознанию на тему «Семья и семейные отношения» (5 класс)

Тема: Семья

Ф.И. __________________________класс_____________ вариант 1

1. Дайте определение:

Семья-это_____________________________________________________________________

Брак-это_________________________________________________________________

2. Какая роль семьи в обществе? (Зачем создают семью?)

1_______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

3. Напиши виды семьи по количеству детей

1_______________________2.________________________3.____________________

4.Напиши как называется семья, в которой проживают бабушки, дедушки, мама, папа и их дети (внуки)? Ответ:____________________________________________________

5. Тесты:

1.Как называется документ ,в котором прописаны права и обязанности супругов?

А) Конституция

Б ) Семейный кодекс

В) Брачный кодекс

Г)Уголовный кодекс

2. В каком возрасте разрешается вступать брачный союз?

А)15 лет

Б)18 лет

В) 21год

3. Какие существуют условия, запрещающие вступление в брак?

А) взаимное согласие

Б) наличие других браков

В) не кровное родство

Тема: Семья

Ф.И. __________________________класс_____________ вариант 2

1. Дайте определение:

Семья-это________________________________________________________________

Брак-это_______________________________________________________________

2. Какая роль семьи в обществе? (Зачем создают семью?)

1_______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

3. Напиши виды семьи по количеству детей

1______________________2.________________________3._____________________

4.Напиши как называется семья, в которой проживают мама, папа и их дети ? Ответ:____________________________________________________

5. Тесты:

1. Какие существуют условия запрещающие вступление в брак?

А) взаимное согласие

Б) наличие других браков

В) не кровное родство

2. В каком возрасте разрешается вступать брачный союз?

А)15 лет

Б)18 лет

В) 21год

3.Как называется документ , в котором прописаны права и обязанности супругов?

А) Семейный кодекс

Б ) Конституция

В) Брачный кодекс

Г)Уголовный кодекс

Ответы к варианту 1 и варианту 2

1. Дайте определение:

Семья— это малая группа, основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом и взаимной помощью.

Брак— это союз мужчины и женщины, целью которой является создание семьи.

2. Какая роль семьи в обществе? (Зачем создают семью?)

1.Продолжение человеческого рода

2. Воспитание детей

3.Удовлетворение духовных потребностей : любовь, взаимопомощь, духовное общение

4. Организация домашнего хозяйства

3. Напиши виды семьи по количеству детей

1 _Однодетная 2. Среднедетная__3._Многодетная

Вариант 1

4.Напиши как называется семья, в которой проживают бабушки, дедушки, мама, папа и их дети (внуки)? Ответ:___многопоколенная

Вариант2

4.Напиши как называется семья, в которой проживают мама, папа и их дети ? Ответ:__двухпоколенная

5. Тесты:

1. Какие существуют условия запрещающие вступление в брак?

А) взаимное согласие

Б) наличие других браков

В) не кровное родство

2. В каком возрасте разрешается вступать брачный союз?

А)15 лет

Б)18 лет

В) 21год

3.Как называется документ , в котором прописаны права и обязанности супругов?

А) Семейный кодекс

Б ) Конституция

В) Брачный кодекс

Г)Уголовный кодекс

Тест по обществознанию «Семья и семейные отношения» с ответами

1. Что относится к мерам государственной поддержки семьи:
а) дополнительные отпуска по уходу за ребенком +
б) сокращение отпуска по уходу за ребенком
в) закрытость семейного законодательства

2. Что относится к мерам государственной поддержки семьи:

а) отсутствие льгот беременным женщинам
б) льготы беременным женщинам +
в) закрытость семейного законодательства

3. Что относится к мерам государственной поддержки семьи:
а) отсутствие льгот беременным женщинам
б) закрытость семейного законодательства
в) развитие семейного законодательства +

4. Тенденция, не характерная для современной семьи:
а) создание многопоколенной семьи +
б) зависимость семьи от отношений ее членов
в) падение ценности семьи

5. Для семьи не характерна эта роль:
а) мужа и жены
б) внука и бабушки
в) покупателя и продавца +

6. Что является признаком семьи:
а) наличие обычных семейных ценностей
б) наличие особых норм +
в) наличие обычных норм

7. Что является признаком семьи:
а) наличие обычных семейных ценностей
б) наличие обычных норм
в) наличие особых семейных ценностей +

8. Для современного общества более характерно:
а) преобладание нуклеарных семей +
б) отказ от семейных отношений
в) отказ от рождения детей

9. Как называется семья, в которой проживают родители, дети, бабушки и дедушки:
а) однопоколенной
б) нуклеарной
в) многопоколенной +

10. Нуклеарная семья состоит из:
а) двух поколений
б) супругов и детей +
в) трех поколений

11. Первый этап жизненного цикла семьи:
а) заключение брака +
б) взросление детей
в) рождение детей

12. На чем основываются отношения в семье:

а) на лжи
б) на кровном родстве +
в) на взаимной нетерпимости

13. На чем основываются отношения в семье:
а) на взаимной привязанности +
б) на взаимной нетерпимости
в) на взаимной ненависти

14. Семья как социальный институт:
а) поздно зародившаяся группа
б) самая непрочная группа
в) одна из самых долговечных +

15. Одно из прав несовершеннолетнего ребенка, записанное в Семейном кодексе РФ:
а) иметь имущество +
б) общаться с одним родителем
в) отказаться получать образование

16. Одно из прав несовершеннолетнего ребенка, записанное в Семейном кодексе РФ:
а) отказаться получать образование
б) иметь имя и фамилию +

в) отказаться от выполнения домашних обязанностей

17. Одно из прав несовершеннолетнего ребенка, записанное в Семейном кодексе РФ:
а) отказаться от выполнения домашних обязанностей
б) общаться с одним родителем
в) общаться с обоими родителями +

18. Семиклассник Вадим мечтает заниматься боксом, однако его родители решили записать сына в кружок спортивного танца. В этой ситуации нарушается право ребенка на:
а) жизнь и воспитание в семье
б) выражение своего мнения +
в) заботу со стороны родителей

19. К обязанностям членов семьи относится эта обязанность:
а) заниматься физическим трудом
б) делать за ребенка-школьника уроки
в) строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважения +

20. К обязанностям членов семьи не относится эта обязанность:
а) строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважения
б) делать за ребенка-школьника уроки +
в) оба варианта верны

21. Забота государства о благополучии семьи проявляется в:
а) выплате пособий, материнского капитала +
б) укреплении сотрудничества с другими странами
в) издании новых учебников и рабочих тетрадей

22. Как называется семья, состоящая из двух родителей и детей:
а) трехпоколенная
б) двухпоколенная +
в) полная

23. Члены семьи, так же, как и члены спортивной команды:
а) владеют общим имуществом
б) ведут совместное хозяйство
в) общаются друг с другом +

24. Одно из прав несовершеннолетнего ребенка, записанное в Семейном кодексе РФ:
а) отказаться от помощи взрослых
б) знать своих родителей +
в) получать материнский капитал

25. Одно из прав несовершеннолетнего ребенка, записанное в Семейном кодексе РФ:
а) отказаться от помощи мамы
б) получать материнский капитал
в) воспитываться в семье +

26. Одно из прав несовершеннолетнего ребенка, записанное в Семейном кодексе РФ:
а) отказаться от помощи взрослых
б) совместно проживать с родителями +
в) отказаться от помощи папы

27. К правам родителей относится право:
а) защищать интересы ребенка в суде +
б) вмешиваться в дела других семей
в) решать без учета мнения ребенка все бытовые вопросы

28. Цель государственной программы «Дети России»:
а) создание новых заповедников для прогулок детей
б) издание новых учебников и рабочих тетрадей
в) помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации +

29. Как называется семья, состоящая из детей, родителей, бабушек, дедушек, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга:
а) трехпоколенная +
б) двухпоколенная
в) полная

30. Члены семьи, в отличие от ученического коллектива:
а) имеют одинаковые интересы и потребности
б) связаны родственными узами +
в) общаются друг с другом

ТЕСТ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ (ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 11 ЛЕТ)

ТЕСТ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
(ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 11 ЛЕТ)

Данная диагностическая методика предназначена для исследования особенностей взаимоотношения ребенка и членов его семьи как основного ядра возможной напряженности в семейных межличностных отношениях.

Задача исследователя – помочь ребенку включить по эмоциональным или логическим причинам в семейный круг важных лиц или, наоборот, исключить из семейного круга важных лиц. При этом созданная им в тестовой ситуации семейная группа необязательно должна соответствовать его социологической семье. Полученное различие между идеей семьи, выраженной ребенком, и его семьей дает информацию о домашней эмоциональной жизни ребенка.

Эмоциональный фон, играющий главную роль в интерперсональных отношениях ребенка, включает: сильные переживания любви или ненависти, «сексуального или агрессивного» в широком смысле этих слов, более слабые переживания типа «нравится – не нравится», «приятно – не приятно» и реакцию ревности и соперничества. Он также включает переживания ребенка, направленные на себя, «аутоэротические» или «аутоагрессивные», и защиту против осознания направленных на него чувств. Переживания старших детей различаются более тонко, чем чувства младших. У маленьких детей переживания чего-либо или любви к кому либо, неприятности или сильной ненависти легко перетекают из одного в другое.

В этом смысле тест изучает менее оформленные отношения в работе с маленькими детьми. Вариант для старших детей направлен на исследование следующих отношений:

1) двух видов положительного отношения: слабого и сильного. Слабые чувства связаны с дружеским одобрением и принятием, сильные – с «сексуализированными» переживаниями, относящимися к интимному психическому контакту и манипуляции;

2) двух видов отрицательного отношения: слабого и сильного. Слабые связаны с недружественностью и неодобрением, сильные выражают ненависть и враждебность;

3) родительского потакания, выражающегося вопросами типа «этого члена семьи мама слишком балует»;

4) родительской сверхопеки, представленной в вопросах типа «мама беспокоится, что этот человек может простудиться».

Все эти пункты, кроме пунктов, касающихся сверхопеки и потакания, представляют две направленности чувств: исходят ли чувства от ребенка и направляются другим людям, или ребенок ощущает себя объектом чувств других. Примером первой категории будет: «я люблю прижиматься к этому члену семьи». А примером второй – «этот человек любит крепко обнимать меня».

Вариант для маленьких детей содержит следующие отношения:

1) положительные чувства. Оба вида исходят от ребенка и переживаются ребенком как исходящие от других;

2) отрицательные чувства. Оба вида исходят от ребенка и переживаются им как исходящие от других;

3) зависимость от других.

Тестовый материал.

Тест семейных отношений призван дать конкретные представления о семье ребенка. Он состоит из 20 фигур, представляющих людей различных возрастов, форм и размеров, достаточно стереотипных, чтобы воссоздать различных членов семьи ребенка, и достаточно двусмысленных, чтобы представить специфическую семью. Присутствуют фигуры от дедушек и бабушек до новорожденных детей. Это дает ребенку возможность создать из них свой семейный круг. Кроме представителей семьи в тест включены другие важные фигуры. Для тех вопросов, которые не соответствуют ни одному члену семьи, приспособлена фигура «никто».

Каждая фигура снабжена коробочкой наподобие почтового ящичка со щелью. Каждый вопрос написан на отдельной маленькой карточке. Ребенку говорится, что карточки содержат послания и что его задача – положить карточку в ящичек той фигуры, которой она соответствует больше всего. Тестовая ситуация становится, таким образом, игровой ситуацией, и тестовый материал должен подготовить субъекта к предстоящему эмоциональному реагированию.

Ребенок сидит в удобной позе недалеко от фигур, представляющих его семью. Он выбрал их из всего набора. Он и исследователь видят в них семью ребенка. К ним обращаются как к членам семьи, и эта иллюзия сохраняется в течение всей тестовой ситуации.

Задача ребенка – подчиняться маневрам теста. Его не просят проанализировать сложный комплекс чувств, испытываемых им к семье. От ребенка ожидается, что он выразит себя в выборе эмоциональной позиции, которая будет собрана из различных источников, достаточных для того, чтобы понять основу отношений ребенка. Вопрос, таким образом, фиксирован. Но его место жестко не определено, и позволяется отдать вопрос фигуре «Никто».

Чувства, «брошенные» в фигуру, немедленно исчезают из поля зрения, не оставляя обвиняющего следа. Таким образом, у ребенка отсутствует зримое напоминание распределения его любви или ненависти, и, следовательно, чувство вины не мешает свободе самовыражения.

Процедура проведения исследования.

Комната, в которой проходит тестирование, должна содержать стол для записи результатов тестирования и стол, на который помещается 21 фигура теста. Все фигуры должны быть поставлены перед входящим в комнату ребенком и распределены в следующем порядке по группам – 4 женщины, 4 мужчины, 5 девочек, 5 мальчиков, старик и грудной ребенок, «никто».

На первом этапе исследования необходимо выяснить, кто составляет семью ребенка. Когда ребенок вошел в комнату и контакт установился, тестирующий задает ребенку следующие вопросы:

1) расскажи мне о людях, которые живут с тобой в доме;

2) расскажи мне, кто входит в твою семью.

Задача состоит в том, чтобы выяснить у ребенка его концепцию семьи, и оба указанных вопроса могут быть повторены и уточнены, если это покажется необходимым. Люди, упомянутые ребенком, вносятся в список на листе бумаги. Этот лист не имеет специального места, чтобы записать, что у ребенка есть отец и мать. Но если приходит ребенок из неполной семьи, то этот факт должен быть отмечен в графе бланка.

Чтобы интерпретировать результаты теста, важно знать, не умер ли один или оба родителя, не разведены ли они и не живут ли раздельно, не отсутствует ли временно один из родителей и с кем ребенок живет сейчас. То же самое нужно узнать о братьях и сестрах ребенка, если они есть. Может случиться так, что мать ребенка умерла, отец женился снова, и ребенок говорит, что у него две мамы. Для более точного понимания чувств ребенка желательно обеих мам включить в тест. Существует место на бланке для описания других членов семьи, где такие мама и папа могут быть отмечены.

То же самое место на бланке позволяет отметить тетю или дядю, бабушку или дедушку, кормилицу ребенка или старшую сестру. Этот размеченный бланк также содержит место для имен и возрастов братьев и сестер. Если ребенок не знает, сколько им лет, тестирующий может задать следующие вопросы: «Он больше, чем ты?», «Кто старше: Саша или Оля?», «Саша ходит в школу или он ходит на работу?».

На втором этапе исследования необходимо установить семейный круг ребенка. После того как тестирующий установил, кто составляет семью ребенка, и записал членов семьи на бланке, он говорит ребенку: «Мы сейчас с тобой сыграем в такую игру. Ты видишь все фигуры, которые там стоят? Мы притворимся, будто некоторые из них – члены твоей семьи».

Затем тестирующий подводит ребенка поближе к фигурам, указывая на четыре женские фигуры, и спрашивает: «Как ты думаешь, кого из них лучше сделать мамой?» Он дает ребенку возможность сделать выбор и указать на выбранную фигуру, затем просит поставить ее на стол или парту. Потом указывает на мужские фигуры и спрашивает: «А теперь скажи мне, кого из них лучше всего сделать папой?» Выбранная фигура ставится ребенком на тот же стол.

Затем экспериментатор указывает на фигуры мальчиков и девочек (в зависимости от пола испытуемого) и спрашивает: «Какой из них тебе хотелось бы быть самому (ой)?», – и фигура переносится на стол. Так продолжается до тех пор, пока ребенок не поставит на стол фигуры для каждого члена семьи. Если ребенок хочет сделать несколько выборов, ему разрешается это сделать. Он также может включить забытых братьев, сестер, бабушку.

Когда семейный круг составлен, тестируемый может сказать: «Теперь у нас все члены семьи в сборе, но в нашей игре будет еще одна фигура». Он вынимает фигуру «никто», ставит возле членов семьи и говорит: «Имя этого человека – «никто»». Он тоже будет играть. Сейчас я тебе расскажу, что он будет делать».

Третий этап – исследование эмоциональных отношений в семье. Ребенок усажен за стол с фигурами на удобном расстоянии. Если он хочет разместить фигуры в определенном порядке, это разрешается сделать. Тестирующий размещает вопросы теста кучкой перед собой и говорит: «Видишь, здесь много маленьких карточек с написанными на них посланиями. Я прочитаю тебе, что на них сказано, и ты положишь каждую карточку той фигуре, к которой она подходит больше всего. Если послание на карточке никому не подходит, ты отдаешь его «никому». Понятно, что я имею в виду? Иногда тебе кажется, что послание подходит нескольким людям. Тогда скажи об этом и дай мне эту карточки. А теперь внимание! Я повторяю: если карточка подходит одному человеку больше всего, ты кладешь эту карточку той фигуре, если карточка не подходит никому, ты даешь ее фигуре «никто», если карточка подходит нескольким людям, ты даешь ее мне».

Вопросы теста

Форма для маленьких детей
(… – место для имен, которым зовут ребенка)

Положительные чувства, исходящие от ребенка.

1. … думает, что ты хороший. Кто хороший?

2. … любит тебя. Кого любит … ?

3. … нравится играть в твоей кровати. В чьей кровати нравится играть … ?

4. … любит целовать тебя. Кого любит целовать … ?

5. … любит сидеть у тебя на коленях. У кого любит сидеть … ?

6. … нравится быть твоим малышом. Чей малыш … ?

7. … любит играть с тобой. С кем любит играть … ?

8. … нравится гулять с тобой. Кто должен брать … на прогулку?

Отрицательные чувства, исходящие от ребенка.

10. … думает, что ты непослушный. Кто непослушный?

11. … не любит тебя. Кого не любит … ?

12. … думает, что ты плохой. Кто плохой?

13. … хотелось бы отшлепать тебя. Кого хотелось бы отшлепать … ?

14. … хочет, чтобы ты ушел. Кого хотелось бы прогнать … ?

15. … ненавидит тебя? Кого ненавидит … ?

16. … думает, что ты гадкий. Кто гадкий?

17. Ты злишь … . Кто злит … ?

Положительные чувства получаемые ребенком.

20. Ты любишь играть с … . Кто любит играть с … ?

21. Ты любишь целовать … . Кто любит целовать … ?

22. Ты улыбаешься … . Кто улыбается … ?

23. Ты даешь … почувствовать себя счастливым. Кто делает … счастливым?

24. Ты любишь обнимать …? Кто любит обнимать … ?

25. Ты любишь … . Кто любит … ?

26. Ты милый с … . Кто мил с … ?

27. Ты думаешь, что … – милый(ая) мальчик(девочка). Кто думает, что милый(ая) мальчик(девочка)?

Отрицательные чувства, получаемые ребенком.

30. Ты шлепаешь … . Кто шлепает … ?

31. Ты делаешь … грустным. Кто делает … грустным?

32. Ты бранишь … . Кто бранит … ?

33. Ты доводишь … до слез. Кто доводит … до слез?

Форма для старших

Нежные чувства, исходящие от ребенка.

0. Этот член семьи очень хороший.

1. Этот член семьи очень веселый.

2. Этот член семьи всегда помогает другим.

3. Этот член семьи имеет великолепные возможности.

4. Это член семьи никогда не подведет тебя.

5. Этот член семьи много шутит.

6. Этот член семьи заслуживает хорошего подарка.

7. Этот член семьи хороший спортсмен.

8. С этим членом семьи хорошо играть.

9. Этот член семьи очень добрый.

Сильные положительные с сексуальным оттенком чувства, исходящие от ребенка.

10. Мне нравится прижиматься к этому члену семьи.

11. Я люблю, когда меня целует этот член семьи.

12. Иногда мне хочется, чтобы я спал в одной кровати с этим членом семьи.

13. Мне хотелось бы, чтобы этот человек был возле меня всегда.

14. Мне бы хотелось, чтобы этот человек заботился обо мне больше, чем о ком-либо другом.

15. Я хотел(а) бы, чтобы мой будущий супруг напоминал этого члена семьи.

16. Мне нравится, когда этот член семьи щекочет меня.

17. Мне нравится обнимать этого члена семьи.

Слабые отрицательные чувства, исходящие от ребенка.

20. Этот член семьи иногда слишком суетится.

21. Этот член семьи иногда придирается.

22. Этот человек иногда портит чужие забавы.

23. Этот член семьи иногда вспыльчив.

24. Этот член семьи бывает в плохом настроении.

25. Этот член семьи временами слишком много жалуется.

26. Этот член семьи иногда досаждает без всякого повода.

27. Этот член семьи иногда не удовлетворен.

28. Этот человек не очень терпелив.

29. Этот член семьи иногда очень зол.

Сильные отрицательные (враждебные) чувства, исходящие от ребенка.

30. Иногда мне хочется учить этого члена семьи.

31. Иногда у меня возникает желание, чтобы этот человек убирался прочь.

32. Иногда я ненавижу этого члена семьи.

33. Иногда я представляю себе бьющим этого члена семьи.

34. Иногда я думаю, что был бы счастливей, если бы этого человека не было в семье.

35. Иногда я чувствую, что «сыт этим человеком по горло».

36. Временами я хочу сделать что-то только для того что, чтобы досадить этому человеку.

37. Этот член семьи может сильно разозлить меня.

Нежные чувства, получаемые ребенком.

40. Это член семьи добр ко мне.

41. Этот член семьи очень тактичен со мной.

42. Этот член семьи очень меня любит.

43. Этот член семьи очень внимателен ко мне.

44. Этот член семьи готов помочь мне.

45. Этот член семьи очень любит забавляться со мной.

46. Этот член семьи действительно понимает меня.

47. Этот член семьи всегда выслушает меня.

Сильные положительные, с сексуальным оттенком чувства, получаемые ребенком.

50. Этот член семьи любит баловать меня.

51. Этот член семьи любит крепко обнимать меня.

52. Этот член семьи любит прижимать меня к себе.

53. Этот член семьи любит помогать мне мыться.

54. Этот член семьи любит пощекотать меня.

55. Этот член семьи любит быть со мной в постели.

56. Этот член семьи хочет всегда быть со мной.

57. Этот член семьи заботится больше обо мне, чем о ком-либо другом.

Слабые отрицательные чувства, получаемые ребенком.

60. Это член семьи иногда смотрит на меня неодобрительно.

61. Этот член семьи любит подразнить меня.

62. Этот член семьи иногда ругает меня.

63. Этот член семьи не соглашается со мной, когда мне хотелось бы этого.

64. Этот член семьи не всегда соглашается помочь мне, когда у меня трудности.

65. Этот член семьи иногда ворчит на меня.

66. Этот член семьи иногда зол на меня.

67. Этот член семьи слишком занят, чтобы у него оставалось на меня время.

Сильные отрицательные (враждебные) чувства, получаемые ребенком.

70. Этот член семьи часто бьет меня.

71. Этот член семьи слишком часто наказывает меня.

72. Этот член семьи дает мне почувствовать себя глупым.

73. Этот член семьи заставляет меня бояться.

74. Этот член семьи неодобрителен ко мне.

75. Этот член семьи заставляет меня чувствовать себя несчастным.

76. Этот член семьи всегда недоволен мной.

77. Этот член семьи недостаточно любит меня.

Материнская сверхопека.

80. Мама беспокоится, что этот член семьи может простудиться.

81. Мама беспокоится, что этот член семьи может заболеть.

82. Мама беспокоится, чтобы этот член семьи не попал под машину.

83. Мама беспокоится, что этот член семьи может удариться и что-то себе повредить.

84. Мама беспокоится, что с этим человеком может что-нибудь случиться.

85. Мама боится разрешить этому члену семьи слишком много резвиться.

86. Мама боится разрешить играть этому члену семьи с озорными детьми.

87. Мама беспокоится, что этот член семьи очень мало ест.

Отцовское сверхпотакание.

90. Об этом члене семьи папа зачастую попусту волнуется.

91. Этому члену семьи папа уделяет слишком много внимания.

92. Этого члена семьи папа слишком балует.

93. С этим членом семьи папа проводит слишком много времени.

94. Этого члена семьи папа любит больше всех.

Материнское сверпотакание.

95. Об этом члене семьи мама зачатую попусту волнуется.

96. Этому члену семьи мама уделяет слишком много внимания.

97. Этого члена семьи мама слишком балует.

93. С этим членом семьи мама проводит слишком много времени.

94. Этого члена семьи мама любит больше всех.

Тестовая ситуация имеет тенденцию создавать систему «защиты» против чувств, вызывающих у ребенка ощущение вины. Эти защиты – обычные способы защиты, видоизмененные ограничениями, накладываемыми тестовым материалом. Результаты теста могут обнаружить следу-ющие защитные механизмы:

1) отказ, т. е. ребенок отдает большинство положительных и отрицательных пунктов «никому»;

2) идеализация, т. е. ребенок отдает преимущественное количество вопросов положительного характера членам семьи, в то время как большинство отрицательных отдает «никому»;

3) смешение, т. е. ребенок отдает большинство пунктов периферическим членам семьи;

4) осуществление желаний, регрессия. Эти защиты могут быть выявлены, если ребенок направляет на себя большинство вопросов, выражающих сверхпокровительственные, сверхпотакающие чувства.

Результаты, полученные при проведении теста в клинике, помогли обнаружить следующие виды защит:

– проекция, т. е. ребенок преувеличенно и нереально приписывает положительные и отрицательные чувства и в то же время отрицает их у себя;

– реакция формирования, т. е. ребенок подменяет свои ответы противоположными в целях скрыть слишком яркие положительные или отрицательные чувства.

Если исследование показывает чрезмерное проявление сильных положительных или отрицательных чувств, мы можем говорить о недостатке защищенности.

Оформление результатов.

Когда ребенок закончит задание, исследователь забирает у фигур карточки и отмечает на бланке, кому оказался адресован каждый пункт. Обработка состоит в записи номеров вопросов в соответствующих клеточках и суммировании количества вопросов, которые были присвоены каждому человеку, в пределах каждой группы вопросов. Это покажет, сколько «каждого вида чувств» направляется ребенком каждому члену семьи.

Следующий шаг – оформление данных в таблицу.

Характеристика особенностей
эмоциональных отношений в семье

Особенности ситуации

Статус в семье

Стиль воспитания

Структура семьи

мама

папа

бабушка

дедушка

сестра

Номер выбранных карточек

С. К.

Девочка, 7 лет. Сильная боязнь школы, зависимость от матери

Старшая из двух девочек

Авторитарный

7, 8, 10, 15

В заключение записываются выводы, сделанные на базе количественных и качественных результатов.

Проведение теста обычно занимает 20–25 минут. Обработка полученных данных еще около 15 минут.

В таблицу заносится структура семьи, т. е. вписываются все те, кто был выбран на этапе установления семейного круга ребенка, указываются характерные особенности данного случая, семейный статус ребенка, стиль воспитания, а также номера карточек, полученных каждым членом семьи.

Кроме общей таблицы методика дает возможность проанализировать то, каким образом в семье распределяются чувства между ее членами. С этой целью определяемые опросником различные виды отношений представляются в виде таблицы.

Распределение чувств

Исходящее позитивное

Исходящее негативное

Получаемые позитивные

Получаемые негативные

Степень во-влеченности

Количество выборов

Мать

7

1

5

2

15

Отец

8

1

6

0

15

Сестра

5

1

4

4

11

Дедушка

по материн-ской линии

6

6

7

5

24

ЭОР «Тест по теме «Семья и семейные отношения» ( обществознание,5 класс)

Тест

Семья и семейные отношения

  1. Чем семья отличается от других групп общества?

А) работа в одном коллективе

Б) воспитание детей

В) ведение общего хозяйства.

  1. Виды семей:

А) нуклеарная

Б) все названные

В) однопоколенная.

  1. По Конституции РФ родители обязаны обеспечить получение ребёнком (детьми):

А) основного общего образования

Б) высшего образования

В) начального образования.

  1. Кем приходиться жена сына его родителям?

А) дочь

Б) золовка

В) невестка.

  1. Что означает слово «домочадцы»

А) родители и дети

Б) соседей по дому

В) воспитанных в доме служителей и прислугу.

  1. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям суд может лишить родителей родительских прав?

А) неверно

Б) верно.

  1. В каком документе закреплены права детей?

А) Гражданский кодекс

Б) Семейный кодекс

В) Трудовой кодекс.

  1. Установите соответствие между названиями родственников в семье: к каждому названию, данному в первом столбце, подберите название из второго столбца.

А) племянник

Б) сватья

В) свекровь

Г) дедушка

1) ты приходишься своей тётке

2) мать мужа приходиться для матери жены

3) Отец твоего отца

4) мать мужа для тебя

  1. Запишите цифры под которыми указаны понятия, важные для благополучия семьи:

  1. совместное общение

  2. альтруизм

  3. любовь к труду

  4. нежелание делать что-либо для семьи

  5. взаимопомощь.

  1. В Семейном Кодексе РФ закреплено право ребёнка

А) на имущество

Б) общаться с родственниками и обоими родителями

В) жить и воспитываться в семье

Г) все названное.

Ответы:

1-в; 2-б; 3-а; 4-в; 5-в; 6-б; 7-б; 8-1,2,4,3; 9-1,2,3; 5; 10-г

Тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс

Тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 8 заданий.

Вариант 1

1. Члены семьи, в отличие от ученического коллектива:

1) общаются друг с другом
2) связаны родственными узами
3) заняты совместной деятельностью
4) имеют одинаковые интересы и потребности

2. В высказывании: Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро, — говорится о том, что главная обязанность семьи:

1) рождение детей
2) воспитание детей
3) увеличение благосостояния семьи
4) обучение ребенка чтению и письму

3. Семья, состоящая из детей, родителей, бабушек, деду­шек, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга:

1) полная
2) родственная
3) двухпоколенная
4) трехпоколенная

4. Цель государственной программы «Дети России»:

1) издание новых учебников и рабочих тетрадей
2) создание новых заповедников для прогулок детей
3) помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
4) развитие сотрудничества с молодежными организа­циями в зарубежных странах

5. На уроке обществознания в 5 классе зашел спор о том, что такое конституция страны.

А. Сергей сказал, что конституция — это основной за­кон государства.
Б. Юлия считает, что конституция — это сборник всех законов страны.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. К правам родителей относится право:

1) вмешиваться в дела других семей
2) защищать интересы ребенка в суде
3) лишать ребенка возможности получать образование
4) решать без учета мнения ребенка все бытовые вопросы

7. Родители двенадцатилетнего Ивана часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нару­шается право ребенка на:

1) свободу передвижения
2) общение с родителями
3) жизнь и воспитание в семье
4) уважение человеческого достоинства

8. Найдите в приведенном списке три права несовершеннолетнего ребенка, записанные в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) знать своих родителей
2) воспитываться в семье
3) получать материнский капитал
4) отказаться от помощи взрослых
5) совместно проживать с родителями

Вариант 2

1.Члены семьи, так же, как и члены спортивной команды:

1) общаются друг с другом
2) ведут совместное хозяйство
3) владеют общим имуществом
4) объединены родственными узами

2. В высказывании: От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, ко­гда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их, — говорится о том, что одна из обязанностей членов семьи:

1) рождение детей
2) воспитание детей
3) забота о членах семьи
4) увеличение благосостояния семьи

3. Семья. состоящая из двух родителей и детей:

1) полная
2) родственная
3) двухпоколенная
4) трехпоколенная

4. Забота государства о благополучии семьи проявляется в:

1) строительстве заводов и фабрик
2) выплате пособий, материнского капитала
3) издании новых учебников и рабочих тетрадей
4) укреплении сотрудничества с другими странами

5. На уроке обществознания в 5 классе зашел спор о том, что такое кодекс.

А. Саша сказал, что кодекс — это основной закон го­сударства.
Б. Катя считает, что кодекс — это сборник законов, которые регулируют сходные между собой обще­ственные отношения.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. К обязанностям членов семьи относится обязанность:

1) заниматься спортом
2) заниматься физическим трудом
3) делать за ребенка-школьника уроки
4) строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважения

7. Шестиклассник Кирилл мечтает заниматься боксом, однако его родители решили записать сына в кружок спортивного танца. В этой ситуации нарушается право ребенка на:

1) выражение своего мнения
2) жизнь и воспитание в семье
3) заботу со стороны родителей
4) совместное проживание с родителями

8. Найдите в приведенном списке три права несовершеннолетнего ребенка, записанные в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) иметь имущество
2) иметь имя и фамилию
3) отказаться получать образование
4) общаться с обоими родителями
5) отказаться от выполнения домашних обязанностей

Ответы на тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс
Вариант 1
1-2
2-2
3-4
4-3
5-1
6-2
7-4
8-125
Вариант 2
1-1
2-3
3-3
4-2
5-2
6-4
7-1
8-124

Семья и семейные отношения

Тест по теме «Семья и семейные отношения».

Вариант 3.

1. Что из названного отличает семью от другого коллектива?

1) ведение общего хозяйства 2) воспитание детей 3) работа в одной фирме
Укажите номер, лишний в этом перечне.

2. Семьи бывают

1) двухпоколенные 2) трёхпоколенные 3) неполные 4) все названные

3. Верно ли, что в Конституции Российской Федерации записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства?

1) верно 2) неверно

4. В Семейном кодексе Российской Федерации записано право ребенка

1) жить и воспитываться в семье 2) общаться с обоими родителями, другими родственниками 3) на имущество 4) всё названное

5. По Конституции Российской Федерации родители обязаны обеспечить получение ребёнком (детьми)

1) начального образования
2) основного общего образования
3) дополнительного музыкального или спортивного образования
4) высшего образования

6. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям суд может лишить родителей родительских прав?

1) верно 2) неверно

7. Слово домочадцы в наше время почти не употребляется. Раньше оно означало:

1) живущих в одном доме соседей 2) родственников 3) воспитанных в доме служителей и прислугу 4) родителей и детей

8. Установите соответствие между названиями родственников в семье.

Название

Родственники

А) тёща
Б) зять
В) свёкор
Г) невестка

1) жена сына
2) мать жены
3) муж дочери
4) отец мужа

9. Найдите в приведённом списке понятия, важные для существования семьи, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взаимопомощь
2) трудолюбие
3) забота о стариках
4) нежелание делать что-либо для семьи
5) потребность в общении

Тест. Семья и семейные отношения

Вариант 1

1. Члены семьи, в отличие от ученического коллектива:

1) общаются друг с другом
2) связаны родственными узами
3) заняты совместной деятельностью
4) имеют одинаковые интересы и потребности

2. В высказывании: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро», — говорится о том, что главная обязанность семьи:

1) рождение детей 2) воспитание детей 3) увеличение благосостояния семьи
4) обучение ребенка чтению и письму

3. Семья, состоящая из детей, родителей, бабушек, деду­шек, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга:

1) полная 2) родственная 3) двухпоколенная 4) трёхпоколенная

4. Цель государственной программы «Дети России»:

1) издание новых учебников и рабочих тетрадей
2) создание новых заповедников для прогулок детей
3) помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
4) развитие сотрудничества с молодёжными организа­циями в зарубежных странах

5. На уроке обществознания в 5 классе зашёл спор о том, что такое конституция страны.

А. Сергей сказал, что конституция — это основной за­кон государства.
Б. Юлия считает, что конституция — это сборник всех законов страны.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. К правам родителей относится право:

1) вмешиваться в дела других семей
2) защищать интересы ребёнка в суде
3) лишать ребёнка возможности получать образование
4) решать без учёта мнения ребёнка все бытовые вопросы

7. Родители двенадцатилетнего Ивана часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нару­шается право ребенка на:

1) свободу передвижения 2) общение с родителями
3) жизнь и воспитание в семье 4) уважение человеческого достоинства

8. Найдите в приведенном списке три права несовершеннолетнего ребёнка, записанные в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) знать своих родителей 2) воспитываться в семье 3) получать материнский капитал
4) отказаться от помощи взрослых 5) совместно проживать с родителями

9. Установите соответствие между названиями родственников в семье.

Название

Родственники

А) тёща
Б) зять
В) свёкор
Г) невестка

1) жена сына
2) мать жены
3) муж дочери
4) отец мужа

Тест. Семья и семейные отношения

Вариант 2

1.Члены семьи, так же, как и члены спортивной команды:

1) общаются друг с другом 2) ведут совместное хозяйство
3) владеют общим имуществом 4) объединены родственными узами

2. В высказывании: «От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, ко­гда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их», — говорится о том, что одна из обязанностей членов семьи:

1) рождение детей 2) воспитание детей 3) забота о членах семьи
4) увеличение благосостояния семьи

3. Семья, состоящая из двух родителей и детей:

1) полная 2) родственная 3) двухпоколенная 4) трёхпоколенная

4. Забота государства о благополучии семьи проявляется в:

1) строительстве заводов и фабрик
2) выплате пособий, материнского капитала
3) издании новых учебников и рабочих тетрадей
4) укреплении сотрудничества с другими странами

5. На уроке обществознания в 5 классе зашёл спор о том, что такое кодекс.

А. Саша сказал, что кодекс — это основной закон го­сударства.
Б. Катя считает, что кодекс — это сборник законов, которые регулируют сходные между собой обще­ственные отношения.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. К обязанностям членов семьи относится обязанность:

1) заниматься спортом
2) заниматься физическим трудом
3) делать за ребенка-школьника уроки
4) строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважения

7. Шестиклассник Кирилл мечтает заниматься боксом, однако его родители решили записать сына в кружок спортивного танца. В этой ситуации нарушается право ребёнка на:

1) выражение своего мнения
2) жизнь и воспитание в семье
3) заботу со стороны родителей
4) совместное проживание с родителями

8. Найдите в приведённом списке три права несовершеннолетнего ребенка, записанные в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) иметь имущество
2) иметь имя и фамилию
3) отказаться получать образование
4) общаться с обоими родителями
5) отказаться от выполнения домашних обязанностей

9. Установите соответствие между названиями родственников в семье.

Название

Родственники

А) свекровь
Б) золовка
В) тесть

1) сестра мужа
2) отец жены
3) мать мужа

Ответы на тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс
Вариант 1
1-2 2-2 3-4 4-3 5-1 6-2 7-4 8-125 9-А2,Б3,В4,Г1
Вариант 2
1-1 2-3 3-3 4-2 5-2 6-4 7-1 8-124 9-А3,Б1,В2,

Ответы на тест по обществознанию Семья и семейные отношения Вариант 3
1-3, 2-4, 3-1, 4-4, 5-2, 6-1, 7-3, 8-А2,Б3,В4,Г1,

9-1235

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *