Ничего не найдено для % request_words%
Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуДети Взрослые и дети Воспитание детей Дети и родители Дети с особыми потребностями Детская психология Особый ребенок Развитие детейЖизнь Активность человека Безопасность и комфорт Болезни Быт Вера Дизайн и интерьер Добро и зло Жизненные силы Организация жизни Паранормальные явления Позитив Свобода Смерть Смысл жизни Стресс Суеверия и мифы Счастье Творчество Трудности и неудачи Успех и богатство Человек-творец жизни ЮморНовостиОбщество Взаимоотношения на предприятии Влияние (манипуляции) Возрастные отличия Гендерные отличия Гениальность Групповое сознание Группы Досуг Знакомство Идеалы и кумиры Классовые, социальные отличия Конфликты Красота Культура Личность в группе Малая группа и коллектив Межличностные отношения Обучение Общение Поддержка при безработице и трудоустройстве Преступность Прогресс Професиональное ориентирование Психология влияния Психология масс Психология толпы Психология управления и лидерства Психология экстримальных ситуаций Регресс Секты СМИ Состояние общества Социальные роли и социальный статус Стереотипы Субкультуры Ценности Человек и общество Этнические отличияОтношения Вражда Девочки Дружба Любовь Мальчики Мужчина и женщина Особенности поведения Самопожертвование Сожительство ТорговляПо возрастам Дошкольники Зрелость Младенчество Подростки Раннее детство Старость ЮностьПомощь психолога Воспитание и перевоспитание, самовоспитание Диагностика Дыхательные техники Консультации Коррекция Профилактика Психотерапия Реабилитация Релаксация Советы и рекомендации Тренинги УпражненияПопулярноеПсихологические нарушения Депрессия и суицид Личностные нарушения и расстройства Пищевые проблемы Поведенческие проблемы Проблемы в отношениях Психологические травмы Тревоги и фобииРабота Вхождение в коллектив Выбор работы Как правильно отдыхать Лидеры и ведомые Отношения на работе Увольнение и потеря работы Удовлетворенность работойРазделы психологии Возрастная психология Дифференциальная психология Клиническая психология Педагогическая психология Пренатальная, перинатальная и неонатальная психология Психология брака Психология личности Психология познавательных процессов Психология семьи Психология труда Социальная психологияСемья Бабушки и дедушки Брак Взаимоотношения партнеров, состояние и помощь супруга Выбор партнера Заключение брака и развод Материнство и родительство Насилие Неполная семья Обучение ребенка Обязанности и права Особенности становления брака Повторный брак Поддержка и состояние матерей-одиночек Психологическая подготовка к родам Психологические проблемы роженицы Работа над отношениями Разлад Сексуальная жизнь Семейное воспитание Семья в индивидуально-психологическом контексте Семья в историческом контексте Семья как социальный институт Становление и развитие семьиЧеловек Будущее, прошлое, настоящее Внимание Внутренний мир Воля Воображение Восприятие Выбор жизненного пути Деятельность Душа Здоровье (психическое и физическое) Знания, умения, навыки и привычки Зона комфорта Индивидуальность Интересы Кривая дорожка Критика и самооценка Личностные проблемы и дискомфортные состояния Личность Мотивация Мотивы Мышление Образ жизни Ощущения Память Потребности Представления Психические состояния Работа над собой Развитие Речь Самоконтроль Самопринятие Сознание и подсознание Способности Тело Темперамент Характер Эмоции Эмоции и чувства Эмоционально-волевая регуляцияНичего не найдено для % request_words%
Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуДети Взрослые и дети Воспитание детей Дети и родители Дети с особыми потребностями Детская психология Особый ребенок Развитие детейЖизнь Активность человека Безопасность и комфорт Болезни Быт Вера Дизайн и интерьер Добро и зло Жизненные силы Организация жизни Паранормальные явления Позитив Свобода Смерть Смысл жизни Стресс Суеверия и мифы Счастье Творчество Трудности и неудачи Успех и богатство Человек-творец жизни ЮморНовостиОбщество Взаимоотношения на предприятии Влияние (манипуляции) Возрастные отличия Гендерные отличия Гениальность Групповое сознание Группы Досуг Знакомство Идеалы и кумиры Классовые, социальные отличия Конфликты Красота Культура Личность в группе Малая группа и коллектив Межличностные отношения Обучение Общение Поддержка при безработице и трудоустройстве Преступность Прогресс Професиональное ориентирование Психология влияния Психология масс Психология толпы Психология управления и лидерства Психология экстримальных ситуаций Регресс Секты СМИ Состояние общества Социальные роли и социальный статус Стереотипы Субкультуры Ценности Человек и общество Этнические отличияОтношения Вражда Девочки Дружба Любовь Мальчики Мужчина и женщина Особенности поведения Самопожертвование Сожительство ТорговляПо возрастам Дошкольники Зрелость Младенчество Подростки Раннее детство Старость ЮностьПомощь психолога Воспитание и перевоспитание, самовоспитание Диагностика Дыхательные техники Консультации Коррекция Профилактика Психотерапия Реабилитация Релаксация Советы и рекомендации Тренинги УпражненияПопулярноеПсихологические нарушения Депрессия и суицид Личностные нарушения и расстройства Пищевые проблемы Поведенческие проблемы Проблемы в отношениях Психологические травмы Тревоги и фобииРабота Вхождение в коллектив Выбор работы Как правильно отдыхать Лидеры и ведомые Отношения на работе Увольнение и потеря работы Удовлетворенность работойРазделы психологии Возрастная психология Дифференциальная психология Клиническая психология Педагогическая психология Пренатальная, перинатальная и неонатальная психология Психология брака Психология личности Психология познавательных процессов Психология семьи Психология труда Социальная психологияСемья Бабушки и дедушки Брак Взаимоотношения партнеров, состояние и помощь супруга Выбор партнера Заключение брака и развод Материнство и родительство Насилие Неполная семья Обучение ребенка Обязанности и права Особенности становления брака Повторный брак Поддержка и состояние матерей-одиночек Психологическая подготовка к родам Психологические проблемы роженицы Работа над отношениями Разлад Сексуальная жизнь Семейное воспитание Семья в индивидуально-психологическом контексте Семья в историческом контексте Семья как социальный институт Становление и развитие семьиЧеловек Будущее, прошлое, настоящее Внимание Внутренний мир Воля Воображение Восприятие Выбор жизненного пути Деятельность Душа Здоровье (психическое и физическое) Знания, умения, навыки и привычки Зона комфорта Индивидуальность Интересы Кривая дорожка Критика и самооценка Личностные проблемы и дискомфортные состояния Личность Мотивация Мотивы Мышление Образ жизни Ощущения Память Потребности Представления Психические состояния Работа над собой Развитие Речь Самоконтроль Самопринятие Сознание и подсознание Способности Тело Темперамент Характер Эмоции Эмоции и чувства Эмоционально-волевая регуляцияНичего не найдено для % request_words%
Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуДети Взрослые и дети Воспитание детей Дети и родители Дети с особыми потребностями Детская психология Особый ребенок Развитие детейЖизнь Активность человека Безопасность и комфорт Болезни Быт Вера Дизайн и интерьер Добро и зло Жизненные силы Организация жизни Паранормальные явления Позитив Свобода Смерть Смысл жизни Стресс Суеверия и мифы Счастье Творчество Трудности и неудачи Успех и богатство Человек-творец жизни ЮморНовостиОбщество Взаимоотношения на предприятии Влияние (манипуляции) Возрастные отличия Гендерные отличия Гениальность Групповое сознание Группы Досуг Знакомство Идеалы и кумиры Классовые, социальные отличия Конфликты Красота Культура Личность в группе Малая группа и коллектив Межличностные отношения Обучение Общение Поддержка при безработице и трудоустройстве Преступность Прогресс Професиональное ориентирование Психология влияния Психология масс Психология толпы Психология управления и лидерства Психология экстримальных ситуаций Регресс Секты СМИ Состояние общества Социальные роли и социальный статус Стереотипы Субкультуры Ценности Человек и общество Этнические отличияОтношения Вражда Девочки Дружба Любовь Мальчики Мужчина и женщина Особенности поведения Самопожертвование Сожительство ТорговляПо возрастам Дошкольники Зрелость Младенчество Подростки Раннее детство Старость ЮностьПомощь психолога Воспитание и перевоспитание, самовоспитание Диагностика Дыхательные техники Консультации Коррекция Профилактика Психотерапия Реабилитация Релаксация Советы и рекомендации Тренинги УпражненияПопулярноеПсихологические нарушения Депрессия и суицид Личностные нарушения и расстройства Пищевые проблемы Поведенческие проблемы Проблемы в отношениях Психологические травмы Тревоги и фобииРабота Вхождение в коллектив Выбор работы Как правильно отдыхать Лидеры и ведомые Отношения на работе Увольнение и потеря работы Удовлетворенность работойРазделы психологии Возрастная психология Дифференциальная психология Клиническая психология Педагогическая психология Пренатальная, перинатальная и неонатальная психология Психология брака Психология личности Психология познавательных процессов Психология семьи Психология труда Социальная психологияСемья Бабушки и дедушки Брак Взаимоотношения партнеров, состояние и помощь супруга Выбор партнера Заключение брака и развод Материнство и родительство Насилие Неполная семья Обучение ребенка Обязанности и права Особенности становления брака Повторный брак Поддержка и состояние матерей-одиночек Психологическая подготовка к родам Психологические проблемы роженицы Работа над отношениями Разлад Сексуальная жизнь Семейное воспитание Семья в индивидуально-психологическом контексте Семья в историческом контексте Семья как социальный институт Становление и развитие семьиЧеловек Будущее, прошлое, настоящее Внимание Внутренний мир Воля Воображение Восприятие Выбор жизненного пути Деятельность Душа Здоровье (психическое и физическое) Знания, умения, навыки и привычки Зона комфорта Индивидуальность Интересы Кривая дорожка Критика и самооценка Личностные проблемы и дискомфортные состояния Личность Мотивация Мотивы Мышление Образ жизни Ощущения Память Потребности Представления Психические состояния Работа над собой Развитие Речь Самоконтроль Самопринятие Сознание и подсознание Способности Тело Темперамент Характер Эмоции Эмоции и чувства Эмоционально-волевая регуляцияКрасный цвет (психология)
Красный цвет можно сравнить с гранатой, которая прилетела откуда-то из глубины листа (отметим, что глубина в данном случае условна) и резко рванула, разнеся все на куски. Красный цвет не имеет глубины, как черный или синий. Красный – это искра, которая дает запал, чтобы произошел взрыв. Это как пример, когда человек идет по лесу, а на него из кустов внезапно нападает ядовитая змея. Этого цвета стоит опасаться – он неконтролируем и неуправляем. Красный действует подобно психопату, в руки которому попал автомат и теперь он атакует всех подряд. Он накачан агрессией и ищет того, на ком ее выместить. При этом он будет атаковать всех, кто встанет у него на пути, особо не разбираясь. Его лучше не задевать, так как именно этого он и ждет. Ему нужна жертва, на которой он сможет сорваться.
Когда человек находится в состоянии красного цвета, он разносит все без разбора. Кто первым встретится, тот и попадет под раздачу, тот и получит свою зуботычину: кошка, кирпич на дороге, продавец в магазине. Это состояние разъяренности и бешенства ему необходимо куда-то скинуть. Вначале идет атака, а уж потом красный будет разбираться, прав он или нет, наказал того, кого хотел, или ошибся. Также красный цвет – это способность наносить превентивный удар на поражение. В основе ее лежит страх того, что кто-то зайдет на его территорию.
Люди, которые предпочитают одежду красных тонов, делятся на два типа. Первые – это те, кто использует красный как сигнал: со мной шутки плохи. Они психопатичные, агрессивные и не могут себя сдерживать. Их лучше не провоцировать, так как ответ может быть непредсказуемым и болезненным. Это как красный галстук у сутенера – если ему не будут беспрекословно подчиняться, то он не задумываясь пустит в дело нож. Или как красная роза в петлице главы мафиозного клана. Когда президенты ведущих держав надевают на встречу красный галстук, они дают понять оппонентам, что дальше отступать им некуда, теперь будет только война на истребление. Такие галстуки также предпочитают люди очень активные, готовые идти напролом к поставленной цели.
Вторые – это те, кто использует красный цвет как стимулятор, активатор и допинг. Это люди анемичные, вялые, красный им нужен для того, чтобы они смогли подняться с дивана и куда-то пойти. Красные одежды помогают им казаться более смелыми, решительными и «крутыми». На самом деле это фарс, за этим нет ничего, кроме истерики и демонстрации своей слабости. Проведите маленький эксперимент: встретив человека, который едет на красной машине или обут в красные кроссовки, постарайтесь определить, к какому типу он относится. Думаем, вы не ошибетесь.
Очень ярко раскрыта суть красного цвета в художественном фильме «Красный барон», об одном из величайших воздушных асов – Манфреде фон Рихтгофене. Этот летчик не захотел прятаться за незаметными цветами окраса самолета, а покрасил свой самолет в ярко-красный цвет, чтобы его было заметно издалека. В чем-чем, а в смелости ему отказать сложно. Рекомендуем этот фильм для просмотра на нашем сайте в рубрике «Раритет».
На тему психологии взаимодействия цвета и человека есть отдельная статья на нашем сайте «Цвет и человек», которую и рекомендуем для прочтения. В статье поднимается вопрос для осмысления того, что каждый цвет имеет свой характер, независимо от человеческого ассоциативного и субъективного восприятия.
Однако не следует думать, что каждый человек с импульсивно-психопатическим складом нервной системы будет носить красные вещи. Как раз наоборот! У людей такого типа своей «дури» столько, что они будут красный цвет избегать, чтобы он их не провоцировал. Это как красная тряпка для быка, которой лучше у него перед носом не махать. Макс Люшер обратил внимание на то, что люди, прошедшие зоны боевых действий и знающие не понаслышке, что такое убийство, смерть, видевшие разорванные на куски тела, проходя его психологический тест, выбирают красный цвет в последнюю очередь. Они пытаются забыть, дистанцироваться от образа, который их преследует. Возможно, не случайно наша кровь красного цвета, чтобы мы не устроили на планете Армагеддон и не уничтожили себе подобных всех до последнего. Также красный цвет позволяет кардинально менять систему. Это цвет революции, бунта, протеста. Он разрушает до основания то, что было, и после этого нужно строить что-то новое.
Информация о сочетании красного цвета и полированной, глянцевой поверхности есть в отдельной статье на нашем сайте: «Успешный союз цвета и полированной поверхности».
На Востоке свадебное платье невесты красного цвета. Это сигнал, что она накопила достаточно энергии для своего партнера и теперь готова ее отдавать. На Востоке красный цвет вообще является цветом жизни и радости. Ведь для китайцев, японцев, корейцев жить в потоках крови, страсти и войны – норма. Для них красный не воспринимается так пугающе, как, скажем, для европейцев.
Красный цвет часто используют в рекламе. Особенно он популярен, когда речь заходит об всевозможных акциях, скидках, распродажах. Причем часто здесь наблюдается явный перебор. Красным надпись «Акция» будет не просто привлекать внимание, она будет бросаться в глаза, кричать. А вам предложат торопиться, бежать, ведь скоро акция закончится. При создании такой рекламы не учитывают тот фактор, что красный цвет – это не только активность, но и атака на покупателя, он в ультимативной форме приказывает заходить в магазин. Красный будет запугивать и вызывать человека на конфликт, чтобы он пришел на распродажу. А ведь далеко не все готовы что-то делать из-под палки. Да, эту рекламу, безусловно, заметят, но у большого количества людей она вызовет в ответ агрессивную реакцию на то, что на них оказывают давление.
Красный цвет (психология) — это один из 11 основных цветов и их 165 оттенков, которые мы детально рассматриваем при обучении психологии цвета. Психология цвета — это авторская методика психодиагностики, разработанная Владимиром Тараненко, дополненная и расширенная Ириной и Григорием Семчук.
значение красного цвета в букете
Это может показаться странным, но цвета и их значения тесно связаны с нами и нашей жизнью. Определенные цвета в интерьере, одежде и вообще цвета, окружающие нас, очень сильно влияют на наше настроение и самочувствие. Психологи давно выявили четкую взаимосвязь между нашим психологическим состоянием и цветами. Среди специалистов данной сферы очень популярен цветовой тест Люшера, который помогает определить психофизическое состояние человека, его стрессоустойчивость и коммуникативные возможности.
Значение цвета бутонов в букете тоже имеет значение, как психологическое, так и сакральное. Сегодня мы Вам расскажем о красном цвете в флористике, познакомим с его символикой и влиянием на настроение.
Красный цвет в психологии
Красный цвет часто ассоциируется с любовью, огнем, страстью, жизнью и живостью. Этот цвет в окружении помогает нам преодолевать трудности и достигать цели, подсознательно он вызывает в нас чувство ответственности, решимости и принятия себя.
Но не стоит увлекаться этим цветом и окружать себя им повсюду. Особо чувствительных людей этот цвет при продолжительном воздействии может угнетать и утомлять.
Одними из очень важных символов красного цвета являются власть, величие и сила. Не зря одеяния царей с древних времен были красными.
В интерьере стоит избегать красного цвета в спальнях и комнатах отдыха, ведь он возбуждает и призывает к активности. А вот в комнатах, где Вы часто проводите время с друзьями, где необходима поддержка и стимуляция эмоций, можно смело использовать хотя бы акцентные элементы этого цвета.
Символика красного цвета на языке цветов
Красный — цвет страсти, любви, желания и жизни. Красные цветы символизируют сильные чувства дарящего. Но цветы этого цвета могут быть разных оттенков и каждый из этих оттенков имеет свой смысл.
- Темно-красные, бордовые цветы — символ консерватизма и уверенности. Это глубокий и солидный цвет. Букеты с бутонами этого цвета можно дарить коллегам по работе, партнерам и людям, старшим по должности или возрасту. А еще, это цвет пылкой, страстной любви, которая затрагивает глубинные чувства. Цветы темно-красного и бордового цвета дарят тем, кого искренне желают и хотят уверить в своих чувствах.
Букет из роза сорта Red Piano из коллекции LADY`STYLE
- Красные цветы символизируют любовь и уважение. Цветы этого оттенка — классика. Их можно дарить тем, кого Вы сильно любите. Еще, красные цветы отлично подойдут в качестве жеста первого признания в любви.
Эквадорские розы в шляпной коробке из коллекции LADY`STYLE
- Розовые цветы тоже являются одним из производных оттенков красного. Розовый цвет символизирует беззаботность, нежность, юность и влюбленность. Букеты этого цвета прекрасно подойдут в качестве подарка юным девушкам. Розовые цветы можно дарить в начале отношений, они станут хорошим выбором для букета на первое свидание.
Ароматные пионовидные розы сорта Pink O`Hara из коллекции LADY`STYLE
Расскажите, было ли Вам интересно читать эту статью? Напишите в комментариях, интересно ли Вам узнать о значении других цветов? Если да, мы продолжим подобные статьи.
Команда компании премиум-доставки цветов LADY`STYLE с удовольствием поможет Вам подобрать букет, который отразит все чувства без слов.
Выбрать и заказать букет можно на нашем сайте или в Инстаграм. Наши букеты и композиции бесплатно доставляет и вручает сотрудник в деловом костюме и белых перчатках.
Красный и розовый. Откуда берёт истоки символика этих цветов? | Психология
Красный
Красный цвет ассоциируется с огнем, солнцем, человеческой кровью. Не удивительно, что это очень активный, возбуждающий, энергичный цвет. Вот почему он всегда вызывает у человека самые сильные страсти.
Эти страсти могут быть разными. Цвет приливающей к лицу крови свидетельствует о волнении, поэтому он часто символизирует гнев и агрессию, и выводит из себя неуравновешенных личностей. Исходя из этих представлений, быка на корриде «нервируют» именно красной тряпкой, хотя, по данным науки, копытные вообще не различают цветов, и животное раздражает не цвет тряпки, а ее настойчивое мельтешение перед носом.
В. Кандинский о цвете:
«Светлый теплый красный цвет… вызывает ощущение силы, энергии, устремленности, решительности, радости, триумфа (шумного) и т. д. Музыкально он напоминает звучание фанфар с призвуком трубы — это упорный, навязчивый, сильный тон.
Красный цвет в среднем состоянии, как киноварь, приобретает постоянство острого чувства, он подобен равномерно пылающей страсти; это уверенная в себе сила, которую нелегко заглушить, но которую можно погасить синим, как раскаленное железо — остудить водою. Этот красный цвет вообще не переносит ничего холодного и теряет при охлаждении в звучании и содержании».
Кровопролитные сражения сделали красный цвет и символом войны (вспомним рыжего всадника «Апокалипсиса», римского бога Марса, одежду средневекового палача), а также — протеста и революционной борьбы. Красные рубашки носили и сторонники Джузеппе Гарибальди. А знаменитое революционное красное знамя было впервые поднято во время Парижской Коммуны в 1871 г. В результате этот цвет «пролитой крови всех борцов за дело трудящихся» надолго стал цветом коммунизма и множества левых революционных движений («Красные бригады», «Красные кхмеры»). Забавно, что для Китая этот «коммунистический» цвет оказался вполне органичным — он издавна почитался, как атрибут бога счастья.
В жарком Древнем Египте красный, наоборот, не любили и связывали с ним Сета — злого бога пустыни.
В. Ерофеев «Москва-Петушки»:
«Они вонзили свое шило в самое горло… Я не знал, что есть на свете такая боль, и скорчился от мук, густая красная буква „Ю“ распласталась у меня в глазах и задрожала»
Заметность и «огненность» красного объясняет, почему ему суждено было стать цветом предупреждения, запрета, опасности (дорожные знаки, габаритные огни, светофор, «Красная книга», окраска ядовитых насекомых и т. д.).
В христианстве красный (впрочем, как и остальные цвета) имел самое разнообразные, часто противоположные значения. Это и цвет вавилонской блудницы, «облеченной в порфиру и багряницу» и восседающей на «звере багряном», и цвет ада (связь с огнем), и Христовых страстей, и святых мучеников, дни памяти которых отмечались красными чернилами (отсюда и пошел «красный день календаря»).
Однако красный вызывал не только трагические эмоции. На Руси он ценился настолько, что практически был синонимом слова «красивый» («красна девица», «красна изба пирогами», «Владимир Красно Солнышко» и т. д.). Недаром платье древнерусской невесты обязательно было красным. Возможно, именно холодный климат культивировал в русичах тягу к «согревающему» яркому цвету. В Европе красный цвет издавна считался королевским (его носили также и кардиналы).
Красота, броскость и возбуждающая сила сделали красный цветом сексуальности и страстной любви. В африканских любовных посланиях из бус именно красные бусинки означают сильное влечение. Символом любви всегда была алая роза, ну, а знаменитая рифма «кровь-любовь» окрасила русскую поэзию в надрывные жертвенные тона. Впрочем, страсть, смерть и красный цвет всегда шли рука об руку в человеческой культуре.
О. Уайльд «Соловей и роза»:
«Когда на небе засияла луна, Соловей прилетел к Розовому Кусту, сел к нему на ветку и прижался к его шипу. Всю ночь он пел, …а шип вонзался в его грудь все глубже и глубже, и из нее по каплям сочилась теплая кровь. Сперва он пел о том, как прокрадывается любовь в сердце мальчика и девочки. И на Розовом Кусте, на самом верхнем побеге, начала распускаться великолепная роза. …Все мучительнее и мучительнее становилась боль, все громче и громче раздавалось пенье Соловья, ибо он пел о Любви, которая обретает совершенство в Смерти, о той Любви, которая не умирает в могиле. И стала алой великолепная роза, подобно утренней заре на востоке».
Страстное танго танцевали при красном освещении, а «красные фонари» становятся опознавательным знаком районов, где работали «жрицы любви», сочетая в себе такую гамму символов, как интимность, сексуальность и запретность. Красное платье Лэн вдохновляет джазмена Джонни из повести Х. Кортасара «Преследователь» на гениальные произведения, чего никак не может понять пишущий его биографию, критик («- Например, красное платье Лэн, — говорит Джонни. — Вот такие детали не мешает брать на заметку, чтобы включить в последующие издания»). Вообще, красный цвет в женской одежде всегда сигнализирует о том, что вы хотите привлечь к себе мужское внимание. К тому же он замечательно подчеркивает естественный цвет лица.
Однако в больших количествах красный цвет утомителен, вызывает беспокойство и может сильно раздражать. Ярко-красное платье женщины, неотразимое на празднике, в ресторане или во время «амурных» похождений, совсем неуместно в офисе, и даже способно отпугнуть на свидании робкого любовника. Вспомним также и байку про студента, утомленного постоянно занятым в общежитии туалетом и выкрасившим его в красный цвет. В результате — время пребывания в столь «кричащей обстановке» значительно сократилось. При этом не стоит забывать и о субъективном отношении человека к цвету, связанным порой с совершенно непредвиденными ассоциациями. Так, Наполеон Бонапарт, несмотря на свою воинственность, говорил: «Красный — это цвет Англии. Я не могу выносить его вида».
Розовый
Добавив в красный цвет белый, мы получаем розовый. Агрессивность красного исчезает, не теряя своей привлекательности. Он соответствует оттенку человеческой кожи, особенно в младенческом возрасте. Отсюда тянется и цепочка розовых ассоциаций — нежность, мягкость, детство.
«Розовые очки», «розовые мечты», «видеть мир в розовом цвете», «розовый слон» — всё это выражает романтичность, доброту и комфортность данной гаммы. Недаром этот цвет издавна признан символом женственности (вспомним розовые ленточки для новорожденных девочек). Не так давно его взяло на вооружение молодежная субкультура «эмо» — где мрачная романтика готического черного цвета оттеняется сентиментальностью, ранимостью и инфантильностью розового.
Несмотря на все достоинства, избыток розового цвета может символизировать также поверхностность и легкомысленность. Вспомним хотя бы насмешки над розовым антуражем «глуповатых блондинок». Понятно, что одежда такого цвета вряд ли будет уместна на деловой встрече.
На этом наш рассказ, подобно восходящему солнцу, плавно переходит из розово-красного в жаркую оранжево-желтую область спектра.
Красный цвет в одежде: сочетание и психология цвета
Красный цвет в одежде – тренд сезона 2020. Поэтому писать статьи о психологии цвета и сочетании цветов я решила начать именно с него. В этой статье разберем, какое влияние и впечатление красный цвет оказывает на нас, его оттенки, как носить и с чем сочетать. А начнем с коротенького погружения в историю.
Красный цвет в одежде всегда громко заявляет о себе. Его ассоциируют со страстью, вызовом, бескомпромиссностью. Этот цвет находится на особом положении у многих выдающихся модельеров. Коко Шанель, Кристиан Диор, Валентино, Эльза Скиапарелли любили этот цвет и включали в свои коллекции.
Немного истории
Изначально ткани окрашивали в природные красители, которые научились добывать примерно за 4 тыс. лет до н.э. Финикийские ремесленники получали красный пигмент из насекомых (разновидности тли), обитавших на листьях дубов. Египтяне получали красный из головок красно-оранжевых цветков подсолнуха. Кошенильный жук, обитающий на листьях кактуса опунции, также стал источником получения этого цвета.
К сожалению, пигменты, добытые таким способом, не были стойкими. Для закрепления цвета использовали олово или алюминиевые квасцы. Эта технология стала секретной. В 1500 годы начался самый успешный экспорт красного в истории. Связан он был с завозом испанскими конкистадорами драгоценной краски в Европу. Несколько столетий испанцы хранили эту секретную технологию. Алый цвет очень ценился во всем мире. И продажа красных тканей приносила хорошие деньги. Короли и богатые европейцы были готовы платить за красную ткань целое состояние.
В XIXв. был изобретен синтетический красный пигмент. Первые искусственные красители носили имена двух городов Италии – маджента и сольферино. Из чего бы не был сделан красный краситель, он остается популярен в любую эпоху и не утрачивает своего значения: мужество, страсть, война, упорство. В богатой палитре красных оттенков скрывается особая сила, подчеркивающая и отражающая дух времен и культурные особенности эпох.
Палитра красного
Оттенки красного настолько разнообразны, что каждая модница сможет найти цвет, подходящий именно для своего цветотипа. Смотрите сами, насколько большой спектр красного можно найти:
Кардинал Вишневый цвет Алый цвет- алый (малина, маджента, гранатовый)
- вишня (клубника, маковый, земляника)
- фламинговый (лотос, орхидея)
- кардинал (сангрия, томатный, клюква, шокирующий розовый)
- карминный (брусника, чили, багровый)
- рубин (гренадин, марон)
- розовый (гвоздика)
И это еще не самый полный перечень!
У красного, как и у многих цветов, есть светлые, яркие и темные тона (вспоминаем статью о цветотипах внешности).
Светлые тона женственны, элегантны и нежны. Это клюквенные, фламинговые, гвоздичные оттенки. Сюда можно отнести и чарующий нежно-розовый цвет, цвета лотоса и орхидеи. Они добавляют в образы мягкости и нежности, спокойной женственности. А пастельные оттенки, такие как розовая пудра, розовая лаванда способны придать внешности мечтательности и загадочности. Приглушенные оттенки перламутрового розового, фарфорово-розового, английской розы придают образу изящности и утонченности. С их помощью можно создавать возвышенные, изысканные образы в стиле ретро.
Нежно-розовый цвет Цвет английской розы Английская розаЯркие оттенки несут в себе энергию, эмоции и силу. Алый, карминный, коралловый – динамичные и смелые цвета. Их невозможно упустить из вида. Они заставляют обратить на себя внимание. Они могут вызывать противоположные эмоции: гнев или восторг, любовь или ярость. Цветом силы и величия, лидерства является оттенок кардинала. Этот оттенок ассоциируется с огнем, кровью, рождением и обновлением, разрушением и злом. Оттенок, который нужно умело использовать в образах, чтобы не вызывать негативных ассоциаций.
Карминный цветМаковый и рябиновый – игривые и дразнящие оттенки. Все оттенки яркой палитры красного несут в себе большой заряд эмоций. Они экзотичны, причудливы. Взять хотя бы оттенок шокирующего розового или фуксии. Они ведь просто приковывают внимание! Эти оттенки хорошо использовать в аксессуарах, в качестве акцентов, а также в летнем и вечернем гардеробе.
Темная палитра красного – это зрелость, спокойствие и власть. Это богатые, аристократичные и роскошные оттенки. Бордо, рубиновый, розовое дерево, элегантный винный. Все они содержат в себе внутреннюю теплоту и не вызывают таких бурных эмоций как яркие тона. Оттенки с доминированием коричневого часто используют в деловой одежде: какао, кофе, капучино. Они хорошо демонстрируют рациональность, инициативность и хладнокровность. Изысканные холодные оттенки, такие как розовое вино, малиновое варенье символизируют богатство и традиции.
Бордовый цветКрасный цвет и цветотип внешности
У каждого из нас есть свои оттенки красного, которые идеально подходят к нашему цвету кожи. Именно эти оттенки следует выбирать при покупке одежды, губной помады, лака для ногтей, румян.
Для холодных цветотипов хорошо подходят оттенки, содержащие синий подтон. Например, это ягодные оттенки: малина, клюква, калина.
Для теплых цветотипов подходят оттенки с желтым и оранжевым подтоном. Такие как томатный, морковный, «перец».
Если оттенок кожи находится между холодными и теплыми, подойдут коралловый, арбузный тона.
Арбузный КоралловыйНасыщенные оттенки красного хорошо гармонируют с темной кожей и с очень светлой. Красный цвет отлично дополняет и подчеркивает внешность темноволосых девушек. А вот для светловолосых и светлокожих блондинок яркие и темные тона красного буду слишком интенсивными. Они приглушают внешность и перетягивают все внимание на себя. В таком случае необходимо «дотягивать» внешность с помощью косметики.
Психология красного цвета
Красный цвет считается одним из самых сложных цветов для восприятия. Он может стимулировать людей к активным действиям, вызывать радость и подъем, а может вызывать немотивированную агрессию. Переизбыток красного утомляет и раздражает. Не стоит надевать красный для деловых переговоров или на первое романтическое свидание.
Не стоит выбирать его и для важных мероприятий, если на данный момент вы находитесь в состоянии стресса, если не хотите быть в центре внимания. Надевайте красный если наоборот хотите обратить на себя внимание, если хотите создать динамичный образ.
Яркие оттенки красного, такие как алый, малиновый ассоциируются с молодостью и весельем. Поэтому женщинам старшего возраста лучше отдать предпочтение богатым и благородным оттенкам.
С чем сочетается красный цвет
Красный цвет с ахроматическими оттенками:
— белый добавляет красному строгости, сдержанности;
— черный усиливает выразительность красного;
— серый придает дуэту с красным элегантности
Яркие оттенки красного с другими цветами:
— яркие красные оттенки вместе с нежными и светлыми заглушают последние.
— вместе с яркими оттенками других палитр составляют смелый ансамбль, авангардные сочетания;
— темные цвета в сочетании с ярким красным становятся фоном для последнего.
Светлые красные оттенки с другими цветами:
— розовый цвет хорошо сочетается со всеми пастельными оттенками. Но здесь главное не перегрузить образ;
— бежевые оттенки добавляют светлым красным элегантности и свежести;
— фиолетовый усиливает звучание розового.
Темные красные с другими цветами:
— темный красный в сочетании с белым и пастельными оттенками других цветов смотрятся негармонично. Темный красный выглядит слишком тяжелым в этих дуэтах.
— а вот насыщенные травяные цвета и оттенки пряностей оттеняют темные оттенки красного и добавляют образам элегантности
— настоящей роскоши темным оттенкам придают золотые и бронзовые оттенки в умеренном количестве.
На этом заканчиваю статью. Не бойтесь красного цвета в одежде, главное гармонично добавляйте его в ваши образы, учитывая свою цветовую палитру.
Вконтакте
Одноклассники
Связь красного, желтого, синего и зеленого с психологией человека | Информация о дизайне
Как правильно сказал Генри Дэвид, «Этот мир — всего лишь холст для нашего воображения» . Мир без искусства — это мир без мечтаний и надежд. Искусство — важный ингредиент для расширения прав и возможностей сердец людей.
Важность цветов в нашей жизни:
Цвет! Какой глубокий и загадочный язык! Ни одно искусство не обходится без красок. Если вы не модельер, художник или художник, о важности цвета вы, вероятно, не придаете особого значения.Представьте, что вы живете в темнице. Итак, почему это называется темницей? Потому что там темно, скучно и грязно. Нехорошо находиться в темнице или яме, потому что кажется безжизненным. Безжизненность означает отсутствие цвета. Цвета говорят громче слов! Когда вы смотрите на восход или закат над красивым синим морем, это вас успокаивает. Когда вы видите щебетание птиц на пышных зеленых деревьях, это вас успокаивает. Вы восхищаетесь красотой природы, когда видите цветущие цветы. Все это волшебство цвета.
Связь цветов с психологией:
Знаете ли вы, что ваше окружение полностью способно влиять на ваши эмоции и душевное состояние? Что ж, основная причина этого в том, что цвета в этих пространствах играют решающую роль.Психология цвета — это исследование того, как цвета определяют поведение человека. Есть четыре основных психологических цвета — красный, синий, желтый и зеленый . Психологические свойства этих основных цветов следующие:
1. КРАСНЫЙКрасный — чрезвычайно мощный цвет с самой длинной волной. Это один из самых ярких цветов, который кажется ему ближе, чем есть на самом деле. Вот почему красный цвет легко привлекает наше внимание. Положительные психологические аспекты красного включают смелость, решимость, любовь, страсть и силу, тогда как отрицательные аспекты — это вызов, агрессия, опасность и напряжение.
2. СИНИЙСиний успокаивает и пробуждает ясные мысли. Это расслабляет наш разум и успокаивает нервы. Положительные стороны синего — ум, доверие, работоспособность, безмятежность и хладнокровие. Его отрицательные стороны — холодность, бесстрастие, недружелюбие.
3. ЖЕЛТЫЙЖелтый цвет ассоциируется с радостью, оптимизмом, уверенностью, чувством собственного достоинства, эмоциональной силой, дружелюбием, творчеством и энергией. При чрезмерном использовании желтый может иметь тревожный эффект.Хотя, как и другие цвета, он отражает и негативные эмоции. Некоторые из них — иррациональность, страх, эмоциональная неустойчивость, депрессия и беспокойство. Знаете ли вы, что младенцы, как правило, больше плачут в желтых комнатах?
4. ЗЕЛЕНЫЙЗеленый означает баланс. Это цвет природы, который символизирует рост, гармонию, свежесть, любовь, доверие, верность, мудрость и уверенность. Зеленый успокаивает наш разум. Темно-зеленый иногда ассоциируется с изобилием денег.В нем не так много отрицательных моментов, хотя в некоторых случаях он представляет собой застой.
Цвета могут влиять на мышление, изменять действия и вызывать реакции. Поэтому очень важно выбрать правильный цвет с правильным оттенком и правильно его использовать.
Цветовые диаграммы
Таблица цветов или объект, содержащий множество различных цветовых образцов или образцов. Они доступны в основном в двух разных формах —
.- одностраничная диаграмма
- книги образцов
Как делается образец цвета:
Различные цвета получаются путем сочетания основных цветов.
- Для начала необходимы три основных цвета (красный, желтый и синий). Они известны как основных цвета .
- Когда два основных цвета смешиваются, образуется вторичный цвет . Например: при смешивании двух основных цветов «красный» и «желтый» образуется дополнительный «оранжевый» цвет.
- Когда определенный первичный цвет смешивается с определенным вторичным цветом, образуется третичный цвет . Например: когда основной цвет, скажем, «синий», смешивается со второстепенным цветом, скажем, «зеленый», образуется голубовато-зеленый цвет.Это известно как третичный цвет .
Справочник формул Pantone Solid Coated & Uncoated
Подберите цвета, которые подходят вам с Pantone Formula Guide Solid Coated & Uncoated , предоставленным вам Design Info . Вы хотите волшебным образом преобразить свой дом с помощью красивых цветов, но не знаете, с чего и как начать? Или, может быть, вы думаете, что недостаточно квалифицированы для этой работы? Вот здесь-то и пригодится это руководство по формулам.Программное обеспечение Color Manager поставляется с продуктом.
Описание продукта:
Pantone Formula Guide Solid Coated & Uncoated GP1601N (Plus Series) 2017 Edition состоит из 1867 цветов. Каждый цветовой код сопровождается составом чернил и координационными числами, что помогает добиться наиболее точной цветопередачи на печатных материалах. Он доступен на Design Info .
Кому пригодится товар:
Это незаменимый инструмент для профессионалов, занимающихся цветным консалтингом и цветным интеллектом .Удобная и портативная веерообразная упаковка удобна для дизайнеров и позволяет легко проводить подбор цветов. Он используется в таких отраслях, как печать, производство красок, тканей и пластмасс, фармацевтика, логотипы и брендинг, графическое проектирование и живопись. Вы можете купить их в лучшей Textile Design Studio в Индии, которая называется Design Info .
Похожие сообщения:
Что делает красный цвет цветом Рождества?
Рождество приближается со скоростью света.В зависимости от того, где вы живете, и если вы не ограничены домом, вы можете любоваться рождественскими украшениями, куда бы вы ни пошли. Многие из этих украшений красные, некоторые могут быть зелеными, золотыми или серебряными.
Вы когда-нибудь задумывались, почему красный цвет так популярен в рождественские праздники и что он передает? Мы сделали это, потому что изучаем аффективные значения цвета. То, что мы узнали, может вас удивить. Хотя красный цвет имеет значительный эмоциональный подтекст, его значение также было сформировано популярной культурой.
Источник: Фото Джейсона Леунга на Unsplash
Разнообразные значения красного
Визуально , когда красные украшения надевают на елку, они красиво контрастируют с ее зелеными иголками, подчеркивая, что красный и зеленый являются дополнительными цветами. Люди извлекли выгоду из эстетически приятного сочетания цветов задолго до наших широко доступных современных рождественских украшений, развесив на свои елки красные ягоды и яблоки.
Цвета также вызывают множество различных психологических ассоциаций . Красный может ассоциироваться с теплом и огнем, очень приятным и уютным в холодные зимние месяцы. С другой стороны, красный цвет несет как отрицательные, так и положительные коннотации. Красный цвет ассоциируется с ненавистью и доминированием, а также с любовью, страстью и в некоторой степени радостью. Эти связанные эмоции различаются по степени позитивности, также известной как валентность, но все они мощные и сильные, активируя наши мысли и тело.Когда мы злимся, мы взволнованы, наши сердца бьются быстрее, наши руки могут потеть, мы можем напрячь мышцы, чтобы почувствовать себя сильными и приготовиться к действию. Когда мы любим, особенно когда мы страстно любим, мы также взволнованы, дорожим моментом; наши сердца бьются быстрее, мы, вероятно, чувствуем себя сильными и энергичными. Но любовь — это не только страсть и чувство бабочек. В ожидании Рождества любовь также может дать нам чувство цели, силы, спокойствия и стойкости.
Наконец, маркетинг играет важную роль в формировании наших мнений и ассоциаций, в том числе с красным цветом.Возьмем Санта-Клауса и его ярко-красную одежду. До 20 века общественный образ Санта-Клауса не был единообразным. На рисунках Санта-Клаус одет в коричневую, красную или зеленую одежду, в зависимости от художника. В наши дни в славянских странах местный Санта по имени Дед Мороз (Дед Мороз) носит пальто преимущественно синего цвета. Этот последний выбор цвета имеет смысл с учетом условий окружающей среды в зимнее время, в окружении снега и льда, а также в вечнозеленых лесах. Почему же тогда красный цвет так популярен во всем мире, даже в странах, где снег, лед и вечнозеленые деревья одинаково выделяются?
Источник: Фото __ drz __ на Unsplash
Этот сдвиг может объяснить событие 1930-х годов.Компания Coca-Cola наняла Санта-Клауса в насыщенном ярко-красном пальто для рекламы своего лучшего напитка. Этот выбор цвета был стратегическим, потому что он отражал цвет бренда. Они выбрали большого, счастливого и немного пухленького Санту с длинной белой бородой. Он имел большой успех, настолько большой, что компания продолжала использовать его в своих рекламных объявлениях до сегодняшнего дня. Что наиболее важно, эта успешная маркетинговая стратегия, по-видимому, сформировала популярную культуру во всем мире. Санта-Клаус почти всегда изображается в насыщенном красном цвете, и другие рождественские украшения следовали этой цветовой гамме.
Девушка любуется елкой.
Источник: Фото Грега Розенке на Unsplash
Счастливый Санта
Давайте вспомним о положительном значении красного, когда в следующий раз увидим Деда Мороза и красные рождественские украшения. Это не должно быть слишком сложно, потому что ассоциативное значение красного и любви разделяется во всем мире. Эта универсальность должна помочь Санте нести послание радости и любви, путешествуя по миру.Мы надеемся, что это также облегчит работу секретным эльфам, упаковывающим рождественские подарки для физических и интернет-магазинов. А пока оставайтесь в безопасности, держитесь подальше от общества и сделайте свой отпуск как можно более приятным.
Red повышает производительность человека в соревнованиях
NATURE | Vol 435 | 19 мая 2005 г.
293
Красный цвет повышает производительность человека в соревнованиях
Сигналы, биологически приписываемые красной окраске у мужчин, могут действовать на арене спортивных единоборств.
Красная окраска — это выбранный половым путем, тестос-
терон-зависимый сигнал мужского качества у разновидностей
животных
1–5
, а у некоторых нечеловеческих видов
может быть экспериментально продемонстрировано доминирование самцов. —
счет увеличился за счет добавления искусственных красных
стимулов
6
. Здесь мы показываем, что аналогичный эффект может
повлиять на исход физических соревнований у
человек — в целом ряде видов спорта мы находим
, что ношение красного цвета неизменно ассоциируется с более высокой вероятностью победы.Эти результаты
указывают не только на то, что половой отбор
мог повлиять на эволюцию реакции человека на цвета
, но также на то, что необходимо учитывать цвет спортивной одежды
, чтобы обеспечить равные условия в спорте. .
Хотя другие цвета также присутствуют на дисплеях животных
, именно присутствие
и интенсивность красной окраски коррелируют с доминированием самцов
и уровнями тестостерона
3–5
.У людей гнев связан с покраснением кожи
из-за увеличения кровотока
7,8
, тогда как страх связан с
повышенной бледностью в аналогичных угрожающих ситуациях
9
. Следовательно, повышенное покраснение во время агрессивных взаимодействий
может отражать относительное доминирование
. Поскольку искусственные стимулы
могут использовать врожденные реакции на естественные стимулы
6,10
,
, мы проверили, может ли ношение красного цвета
повлиять на исход физических соревнований
у людей.
На Олимпийских играх 2004 года участникам
четырех видов единоборств (бокс, таэквондо,
греко-римская борьба и вольная борьба
борьба) случайным образом распределялись красные или синие
экипировки (или защитники тела). Если цвет
не влияет на результат соревнований, число
победителей в красном должно быть статистически неотличимо от числа
победителей в синем. Тем не менее, мы обнаружили, что для
всех четырех соревнований существует постоянная
и статистически значимая картина, в которой
участников в красном выигрывают больше боев
(
2
4.19, ф.ф.1, П0.041; Рис. 1а). Этот результат
замечательно согласуется с раундами
в каждом соревновании, причем в 16 раундах из 21 победителей было больше красных, чем синих, и только в четырех раундах
победителей синих было больше (тест знаков,
P0,012). ). Эффект одинаков для
весовых категорий в каждом виде спорта: у 19 из 29 классов
было больше красных победителей, и только шесть классов имели
синих победителей (тест знаков, P0.015).
(Методы см. В дополнительной информации.)
Учитывая несомненную роль других факторов, таких как навыки и сила,
, вероятно, что преимущество красных
определит исход
только в относительно симметричных соревнованиях. То есть
в красном цвете предположительно балансирует
между проигрышем и выигрышем только тогда, когда другие факторы
примерно равны. Мы обнаружили, что это действительно
: только в соревнованиях между
человек с аналогичными способностями было заметно больше красных, чем синих,
(
2
6.07,
d.f.1, P0.014), при этом преимущество красных
, кажется, снижается из-за асимметрии в конкурентных
возрастающих способностях (рис. 1b). Следовательно, хотя эффект
является значительным для объединенных данных
, показанных на рис. 1a, в основном это связано с результатами
для относительно симметричных соревнований.
Эти результаты показывают, что искусственные красители
могут влиять на результаты физических испытаний на людях.Предварительный анализ результатов
международного футбольного турнира
Евро-2004, в котором команды носили футболки разных цветов в разных матчах, показывает
, что красный цвет также может дать преимущество в командных видах спорта. и когда противники носят
цветов, кроме синего. Мы сравнили состав пяти команд, которые носили преимущественно красную футболку
, с их выступлением
при ношении футболки другого цвета (четыре команды
играли свои другие матчи в белом цвете, одна — в
синем).Мы обнаружили, что все пятеро показали лучшие результаты
при игре в красном (парный t-критерий, t3,15,
df4, P0,034), в основном в результате забитых на
голов больше (t 2.98, df4, P0.041)
(подробности у авторов).
Следовательно, цвет спортивной одежды может повлиять на нашу жизнь.
подходит для самых разных видов спорта.
Считается, что цвет влияет на человеческое настроение, эмоции и выраженную агрессию
, а
является признанным элементом передачи сигналов в ком-
мелочных взаимодействиях у многих нечеловеческих
видов.Но до сих пор не предполагалось, что
является фактором человеческих состязаний. Учитывая повсеместное распространение агрессивной конкуренции в
человеческих обществах и истории, наши результаты показывают, что эволюционная психология цвета
, вероятно, станет благодатной почвой для дальнейших исследований. Последствия для правил, регулирующих спортивную одежду, также могут быть важны.
Рассел А. Хилл, Роберт А. Бартон
Исследовательская группа эволюционной антропологии,
University of Durham, Durham Dh2 3HN, UK
e-mail: [email protected]
1. Милински, М. и Баккер, Т. К. М. Nature 344, 330–333
(1990).
2. Waitt, C. et al. Proc. R. Soc. Лондон. B 270, S144 – S146 (2003).
3. Сетчелл, Дж. М. и Уикингс, Э. Дж. Этология 111, 25–50
(2005).
4. Прик, С. Р., Андерссон, С., Лоз, М. Дж. И Пайпер, С. Е.
Behav. Ecol. 13, 622–631 (2002).
5. Андерссон, С., Прайк, С. Р., Орнборг, Дж., Лоус, М. Дж. И
Андерссон, М.Являюсь. Nat. 160, 683–691 (2002).
6. Cuthill, I.C. et al. Proc. R. Soc. Лондон. B 264, 1093–1099
(1997).
7. Драммонд П. Д. и Куа С. Х. Психофизиология 38,
190–196 (2001).
8. Дарвин К. Выражение эмоций в человеке и
животных (Мюррей, Лондон, 1872 г.).
9. Drummond, P. D. Pers. Индив. Diff. 23, 575–582 (1997).
10. Райан М. Дж. В поведенческой экологии (ред. Кребс, Дж. Р. и
Дэвис, Н.B.) 179–202 (Blackwell Science, Oxford, 1997).
doi: 10.1038 / 435293a
К этому сообщению
на веб-сайте Nature прилагается дополнительная информация.
Конкурирующие финансовые интересы: не заявлены.
КРАТКИЕ СВЯЗИ
Рисунок 1 | Влияние цвета спортивной одежды на результат спортивных состязаний. a, Доля
соревнований по олимпийским единоборствам, выигранных участниками, одетыми в красную (правые полоски) или синюю (левые полоски) одежду
для всех видов спорта вместе и для индивидуальных видов спорта, таких как бокс (бокс), таэквондо (TKD) ,
Греко-римская борьба (G – RW) и вольная борьба (Free W).
b, Доля конкурсов, выигранных
спортсменами в красной или синей одежде, с учетом разной степени относительной способности (асимметрии) у двух участников
в каждом бою. Существенных различий между количеством побед красных и синих
для контестов с малым (
2
2,21, df1, P0,14), средним (
2
) не существует. 0,47, dfÀ1, PÀ0,50) или большие
асимметрии (
2
0.21, т.ф.1, П0.64) в конкурентоспособности. Черные линии на уровне 0,5 показывают ожидаемую долю побед красного или синего цвета
при нулевой гипотезе о том, что цвет не влияет на результаты конкурса
. Подробнее о сборе и анализе данных см. Дополнительную информацию.
Степень асимметрии
Малый Средний Большой
0,40
0,50
0,60
0,45
0,50
0,55
0,30
0,70
ba40
0.60
NoneAll Box TKD G – RW Free W
19,5 коротких сообщений MH 13/5/05 9:53 AM Page 293
Nature
Publishing
Group
© 2005
© 2005 Nature Publishing Группа
Психология красного брендинга [инфографика]
На то, как мы воспринимаем наш мир и взаимодействуем с ним, в значительной степени влияют цвета, которые нас окружают. Несмотря на то, что в повседневной жизни мы практически не замечаем, психология цвета и брендинг в социальных сетях постоянно влияют на потребителей на глубоком уровне, особенно когда речь идет о стратегии ежедневного контент-маркетинга.Цвета, которые компания выбирает для представления своего бренда, могут повлиять на настроение, чувства и поведение целевого потребителя и повлиять на то, станет ли бренд частью их набора. Что приходит в голову, когда вы думаете о красном цвете? Может быть, яркий красный спортивный кабриолет? Может быть, мигающие красные полицейские огни, которые обычно следуют? Да, красный цвет не для того, чтобы упускать возможность привлечь к себе внимание. Физиологически было показано, что этот мощный цвет увеличивает частоту сердечных сокращений и повышает кровяное давление.Этот стимулирующий атрибут красного цвета не только заряжает организм энергией, но и утоляет аппетит, что делает его очень желанным цветом для ресторанов и любых продуктов или услуг, связанных с едой. Подходит ли красный цвет вашему бренду? Это может быть отличный стратегический цвет или один из худших возможных вариантов, в зависимости от вашей отрасли, предложения продукта / услуги, сообщения бренда и атрибутов, передаваемых вашей конкурентной средой. Обширный аудит социальных сетей, проводимый нашим агентством социальных сетей, может выявить наилучшее стратегическое позиционирование вашего бренда.В следующей инфографике рассматривается теплый и вдохновляющий характер красного брендинга, его положительные и отрицательные значения, а также его влияние на повествование о бренде во всем мире.
В этой инфографике о психологии красного брендинга были затронуты следующие темы:
Положительные значения красного цвета в бизнесе
Мощный, энергичный, быстрый, страстный, желанный, похотливый, Сильный, смелый, привлекающий внимание, мотивирующий, стимулирующий, целеустремленный и решительный, волнующий, теплый, спонтанный, напористый и уверенный , Вспыльчивый, безжалостный, пугливый и нетерпимый, бунтарский и упорный, возмущенный, жестокий и жестокий
Вариации цвета Красный
Темно-красный: профессиональный, роскошный, властный
Ярко-красный: захватывающий, энергичный, экономичный
Бордовый : Тонкий, серьезный, изысканный
Crimson: решительный, чувственный, мощный
Скарлетт: восторженный, любящий, веселый
Mar oon: контролируемый, сильный, смелый
Глобальное использование красного цвета
Северная Америка: ассоциируется с Днем святого Валентина
Чероки: символизирует успех, триумф и священный огонь
Латинская Америка: ассоциируется с религией при использовании с белым
Южная Америка: цвет траура
Нигерия: Носится вождями и используется для церемоний
Россия: Означает красивое и часто используется в церемониях, связанных с коммунизмом
Китай: символизирует удачу, праздник, жизненную силу, счастье и долгую жизнь.Носят свадебные невесты.
Таиланд: цвет воскресенья.
Красный брендинг, используемый компаниями, связанными с пищевыми продуктами
Стимулируя и наполняя организм энергией, красный брендинг вызывает аппетит и поэтому является отличным цветом для продуктов питания и ресторанов. Логотипы пищевых продуктов с использованием красного цвета: Coca-Cola, Jack-in-the-Box, Red Lobster
Красный брендинг, используемый для сексуальных товаров
Красный цвет любит привлекать к себе внимание.Этот страстный цвет, который часто используется для передачи любви и ассоциируется с сердечками, поцелуями и Днем святого Валентина, обычно используется для передачи вожделения и чувственности. Сексуальные логотипы продуктов с использованием красного брендинга: Virgin, Essie, Ferrari
Красный брендинг, используемый для мужских продуктов
Красный цвет, который обычно ассоциируется с нашими самыми первобытными физическими потребностями в сочетании с нашим инстинктом выживания, может излучать смелую и мощную мужскую энергию . Мужские компании, использующие красный цвет: Diesel, Canon, Nintendo
Противоположность красному цвету
Зеленый цвет, противоположный красному.Они являются точными противоположностями на цветовом круге, и в сочетании они становятся черными. Одна из наименее используемых дополнительных цветовых схем из-за их сильной ассоциации с рождественским праздником.
Почему ImagiBrand не выбрала красный цвет?
ImagiBrand решила не выбирать красный в качестве корпоративных цветов, потому что мы не хотели, чтобы нас считали чрезмерно агрессивными для наших нынешних клиентов или пугающими для потенциальных клиентов. Хотя с красным цветом связаны некоторые замечательные атрибуты, мы чувствовали, что ни один из них не принесет пользы тому, о чем мы пытаемся сообщить.
Почему мы любим наши цвета
Мы решили использовать пурпурный, черный и белый цвета в качестве корпоративных цветов, чтобы отразить наш веселый и творческий подход к брендингу, оставаясь при этом профессиональными и изысканными.
ImagiBrand Психология брендинга с помощью цветовой серии
ImagiBrand создал полную серию инфографики о влиянии различных цветов на восприятие бренда потребителями. Вся серия включает в себя следующее:
• Психология красного брендинга
• Психология синего брендинга
• Психология желтого брендинга
• Психология оранжевого брендинга
• Психология зеленого брендинга
• Психология фиолетового брендинга
• Психология коричневого брендинга
• Психология розового брендинга
• Психология черно-белого брендинга
Почему торговые знаки красные? Руководство по психологии цвета в розничной торговле
Вы когда-нибудь замечали, что все вывески распродажи, которые вы когда-либо видели в магазине, красные? Это почему? Или, возможно, вы никогда сознательно не замечали красный цвет, но наверняка заметили знак продажи.Вы, вероятно, направились прямо туда или мысленно отметили это место, чтобы позже посмотреть, пока вы просматриваете страницы. Это психология цвета в действии.
Итак, что же такого особенного в красном, что делает его таким эффективным цветом для рекламных вывесок?
Цвета вызывают эмоции
Тот факт, что цвет влияет на то, как мы себя чувствуем, неоднократно подтверждался документально. А поскольку то, как покупатели относятся к вашему магазину и конкретным продуктам, сильно влияет на их желание исследовать и покупать, грамотное использование цвета может значительно увеличить время просмотра и покупок.Рассмотрим эту статистику:
Красный обладает непреодолимой останавливающей силой
Когда мы «видим красный», мы реагируем быстрее и резче, чем на любой другой цвет. Вот почему знаки остановки на проезжей части дороги красные. В магазине вы хотите, чтобы покупатели остановились и обратили внимание на вашу распродажу. Таким образом, вместо того, чтобы вызывать нашу реакцию борьбы или бегства, знаки продажи говорят нам: «Действуйте сейчас и сэкономьте». Мы не можем сопротивляться.
Но, как выбор цвета для вывесок, красный имеет второе преимущество в том, что он обеспечивает резкий визуальный контраст с вашими фирменными цветами, которые пронизывают ваш магазин.Очевидно, что вывески не могут выделяться и манить клиентов, если они вписываются в общую картину. (Да, логотип Target и брендинг имеют красный цвет, но для подавляющего большинства розничных продавцов эмоциональное воздействие красного не соответствует их бренду или уровню комфорта, который они хотят, чтобы клиенты стаж.)
Тем не менее, красный цвет увеличивает частоту сердечных сокращений, поэтому мы ассоциируем его со страстью. И — рестораторы и другие продавцы продуктов питания, обратите внимание — красный цвет увеличивает аппетит.
Что нам говорят другие цвета?
Психология цвета влияет на каждую деталь вашего магазина, а не только на вывески.Это включает в себя ваш общий брендинг. Когда вы знаете, как разные оттенки влияют на людей, вы можете предлагать как очевидные, так и тонкие цветовые подсказки по всему магазину, чтобы привлечь людей к дверям, побудить их задержаться и просмотреть, сосредоточиться на избранных товарах и захватывать импульсные предметы.
Например:
- Синий вызывает доверие и надежность
- Желтый означает тепло и оптимизм
- Розовый расслабляет
- Фиолетовый говорит о мудрости и творчестве
- Апельсин дружелюбный, веселый и уверенный в себе
- Зеленый означает крепкое здоровье и мир
- Серый сбалансированный (нейтральный) и успокаивающий
Конечно, наше отношение к цветам гораздо сложнее.Здесь вы можете глубоко погрузиться в психологию цвета для маркетинга и брендинга. И помните, что психология потребителя влияет не только на цвета, которые вы используете. Даже оборудование вашего магазина может незаметно (и не очень) повлиять на восприятие и реакцию покупателя. Фактически, 52% не вернутся, если им не нравится эстетика вашего магазина.
Понять, как цвета влияют на покупательское поведение, стоит буквально. Так что осмотритесь в своем магазине. Если вы настроены улучшить продажи и качество обслуживания клиентов, возможно, пришло время для новой палитры.
Психология цвета: красный — без ума от дома
Один из трех основных цветов, красный, пожалуй, самый манипулятивный цвет на колесе. Он ассоциируется с крайностями эмоций, как хорошими, так и плохими — страстью и гневом, удачей и яростью, кровью и деньгами, предупреждениями и празднованиями.
Мы раскатываем красную ковровую дорожку в день красных писем, и, если все пройдет хорошо, мы можем потом покрасить город в красный цвет. Но если мы не получим эту награду, мы можем увидеть красный цвет. Или, может быть, мы дошли до последнего красного цента после покупки наряда для той вечеринки.Возможно, приглашение было не более чем отвлекающим маневром.
КРЕДИТ: ФОТОГРАФИЯ МАЙКЛА СИНКЛЕРА, СТИЛЬ ОЛИВИИ ГРЕГОРИ
С этим самым изменчивым цветом связано больше высказываний, чем с любыми другими.
Это первый цвет радуги, тот, который мы всегда видим, даже когда другие — не что иное, как смутное мерцающее присутствие — видимое главным образом потому, что мы знаем, что они есть.
атомные красные стены маленькой грина в доме софи робинсон
Что касается нашего дома, то, несмотря на то, что красный цвет является цветом страсти, его редко следует использовать в спальне.Вероятно, потому, что он слишком повышает уровень энергии и не способствует хорошему ночному сну. В конце концов, есть тонкая грань между страстной ночью и пылающим скандалом.
Тем не менее, некоторые красные и белые полосы в спальне могут повысить уверенность в себе и привнести в пространство свежую летнюю атмосферу. Только не заходи слишком далеко. Вы же не хотите оказаться в красной комнате боли Кристиана Грея.
Красный лучше внизу, так как он стимулирует разговор, поэтому его так часто можно встретить в столовой, где он должен обеспечивать оживленные дискуссии за столом.
Согласно китайской философии красный цвет — это цвет удачи, поэтому многие их рестораны окрашены им. Вы входите, предполагаете, что ваш аппетит стимулируется, едите много, оплачиваете огромный счет, и хозяину повезло.
черный и белый, розовый и красный от @nudeandthenovice
Неудивительно, учитывая все эти ассоциации, что красный производит сильное первое впечатление. Используйте его в коридоре, если осмелитесь, по крайней мере, это заметят.
Но прежде чем красить гостиную в красный цвет, имейте в виду, что есть причина, по которой страхование красных автомобилей обходится дороже, и это потому, что, когда мы видим красный цвет, наша реакция ускоряется и становится более сильной.Но этот прилив энергии может быть кратковременным, и, что особенно важно, красный цвет может снизить ваше аналитическое мышление.
Таким образом, ключ к использованию красного в интерьере — это сделать его акцентным цветом. Приглушенный красный в монохромной гамме создаст веселый всплеск цвета, а в сочетании с темно-синим — более деревенская палитра.
Но прежде чем мы оставим красный, как насчет его нежного кузена, розового? Вы можете удивиться, узнав, что до 1940-х годов, когда он был изменен в рамках маркетинговой схемы США, розовый был предназначен для мальчиков, а не для мальчиков, поскольку сегодня он ассоциируется со всем женским.
В июне 1918 года в статье Earnshaw’s Infants ’ говорилось:« Общепринятым правилом является розовый для мальчиков и синий для девочек. Причина в том, что розовый, будучи более решительным и ярким цветом, больше подходит для мальчика, а голубой, более нежный и изящный, более симпатичен для девочки ».
картинная галерея красный от опороса и мяча (с джитни и школьным белым) изображение Мэтью Уильямса
Розовый — также успокаивающий цвет. В 2013 году сообщалось, что в швейцарской тюрьме около 30 камер выкрасили в розовый цвет и что уровень гнева снизился примерно за 15 минут, хотя заключенных обычно держали около двух часов.
В основном, если вы возьмете ассоциации с красным и немного разбавите их, вы получите розовый — как в прямом, так и в переносном смысле. Итак, если красный — это страсть, розовый — это нежность. Розовый цвет скорее успокаивает, чем провоцирует.
Кейт Уотсон-Смит
Я журналист, который пишет об интерьерах в основном для The Financial Times, но я также регулярно пишу для The Independent и The Daily Mail. Мой дом был в Living Etc, HeartHome и описан в The Wall Street Journal и Corriere della Sera.Я также веду консалтинговое агентство по стилю интерьера Mad About Your House . Добро пожаловать в мой безумный дом.
Психология цвета — теория цвета
Давайте начнем с рассмотрения основных понятий из физики и биологии.
Цветовой спектр
Хотите знать, откуда берутся радуги? Они появляются, когда видимый свет разделяется каплями воды, которые искривляют солнечный свет и разделяют его на волны различной длины.
То же самое происходит в стеклянной призме, как показано на Рис. 1 .Когда видимый белый свет проходит через призму, он изгибается и превращается в дымку света, которая расщепляется на все виды длин волн, которые наши глаза воспринимают как все цвета в спектре видимого света.
Рис. 1. Видимый свет распадается на волны различной длины, когда он изгибается в стеклянной призмеВидимый световой спектр, который мы видим, является частью континуума электромагнитной энергии. Рисунок 2 показывает это в перспективе, показывая вам часть, которую люди могут видеть с расстояния 400-700 нанометров, то есть то, что мы называем видимым светом.Инфракрасный свет чуть выше красного, а ультрафиолетовый чуть ниже фиолетового.
Как люди воспринимают свет
Как свет преобразуется в цвета? Когда видимый свет попадает на что-то, часть света поглощается, а часть отражается. Когда мы смотрим на что-то, мы видим свет, который отражается от этого и попадает в наши глаза.
Когда свет попадает в наши глаза, светочувствительные клетки, называемые колбочками и палочками, интерпретируют свет и посылают сигналы в наш мозг. Ячейки-палочки интерпретируют свет и темноту (черный и белый), в то время как ячейки колбочек интерпретируют три разных длины волны, которые наш мозг интерпретирует как цвет.
Есть три типа конусов. Они бывают коротковолновыми (синие клетки), средневолновыми (зеленые клетки) и длинноволновыми (красные клетки).
Для простоты я буду называть разные колбочки по названию цвета, а не по чувствительности к длине волны. Но пусть это вас не смущает, ведь по иронии судьбы красные конусы не имеют ничего общего с красным цветом. Они реагируют на длины волн, которые наш мозг интерпретирует как красные. В красных шишках нет ничего красного. Все в мозгу.
На рисунке 2 показано, где красные, зеленые и синие чувствительные конусы интерпретируют разные длины волн как цвет.Поскольку разные длины волн стимулируют наши чувствительные к цвету колбочки в разных пропорциях, наш мозг интерпретирует эти сигналы как цвет.
Рис. 2. Красные, зеленые и синие конусы и восприятие видимого светаКультурные цветовые категории
Я не хочу быть тем, кто вам это сломает. Но … технически твои родители солгали тебе о цветах радуги. И технически радужная песня — тоже своего рода афера.
Проблема здесь в том, что красный цвет не является «красным» сам по себе, как абсолютная универсальная истина.Скорее, слово «красный» — это просто голосовое высказывание, которое ваша культура использует для описания произвольной точки отсечки на цветовом спектре.
На рис. 3 показаны цветные слова, которые люди обычно используют в английском языке, когда речь идет о разных длинах волн. В моей культуре мы используем слово «красный» для обозначения 635-700 нанометров в видимом спектре света. Однако исследователи показывают, что люди из других культур, говорящие на разных языках, могут относиться к разным длинам волн при обращении к слову схожего цвета.
Рис. 3. Культурные слова для обозначения цвета на основе произвольных диапазонов длин волнПалочки, колбочки и цветовое восприятие
Теперь давайте посмотрим, как колбочки в наших глазах посылают сигналы в наш мозг, который интерпретирует эти входные данные как цвет. Когда вы смотрите на объект, комбинация цветочувствительных колбочек, которые стимулируются, создает сообщение, которое наш мозг интерпретирует как цвет.
Я создал простое сокращение, чтобы проиллюстрировать концепцию, с обозначением цвета конуса как (B, R, G) и — / +, чтобы обозначить, стимулируется ли конус или нет.
Представьте, что вы смотрите на экран компьютера. Свет с разной длиной волны отражается в ваши глаза, и ваши колбочки реагируют на волны разной длины.
Стимулируйте только синий и зеленый конусы, и вы почувствуете голубой цвет.
[B +, G +, R-] = Cyan
Стимулируйте все колбочки сразу, и вы почувствуете белый цвет.
[B +, G +, R +] = Белый
Выключите свет, чтобы колбочки не стимулировались, и вы ощущали черный цвет.
[B-, G-, R-] = Черный
Откуда берутся цветовые круги
Что такое цветовой круг? Это световой спектр, закрученный по кругу, замыкаясь сам на себя.Это то, что вы получите, если соедините один конец цветового спектра с другим. Это также то, что вы получаете, когда строите цветовую систему из ее основных цветов. Однако вы не найдете в нем розового, коричневого и еще нескольких цветов.
Цветовой круг в Рис. 4 показывает спектр цветов в нашей системе, начиная с фиолетового и заканчивая красным в верхней части спектра. Справа вы найдете холодные цвета, а слева — теплые.
Есть один странный цвет, который вы увидите на цветовом круге, который мы назвали красно-фиолетовым, иначе известный как пурпурный, известный своей ролью «M» в CMYK.Красно-фиолетовый не существует в спектре как таковом, поскольку это комбинация длин волн на противоположных концах спектра видимого света.
Красно-фиолетовый цвет не является спектральным, потому что вы не можете напрямую увидеть его в спектре. Другие неспектральные цвета включают черный, белый, серый и цвета, полученные путем смешивания спектральных цветов с неспектральными цветами, такими как розовый и коричневый, плюс металлические эффекты не являются спектральными.
Поскольку красно-фиолетовый сочетает свет в верхнем и нижнем концах спектра, его невозможно разместить на линейной карте длин волн цвета, поскольку он одновременно низкий и высокий.Поскольку в некоторых исследованиях цвета и эмоций красно-фиолетовый немного похож на красный, я поместил его в верхнюю часть цветового спектра в некоторых наших визуализациях.
Рисунок 4. Цветовой кругЦветовые модели и основные цвета
Другой способ построения цветовой модели — использование основных цветов, тех цветов, которые можно комбинировать для создания всех остальных цветов в цветовом спектре.
Распространенный источник путаницы заключается в том, что для разных цветовых моделей существуют разные основные цвета, и в зависимости от того, используете ли вы пигменты или свет, цвета будут сочетаться по-разному.
На рис. 5 вы найдете три наиболее распространенные цветовые модели: RGB (красный, зеленый, синий), CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный) и RYB (красный, желтый, синий). В практических целях я проигнорирую букву K в CMYK, потому что она используется в печати, чтобы черный цвет был черным. Мы можем просто назвать это CMY.
Рисунок 5. Основные цвета из трех цветовых моделейАддитивное и вычитающее
Есть два способа комбинировать цвета. Во-первых, за счет слияния цветного света, а во-вторых, за счет слияния цветных пигментов.Среди цветовых моделей на рисунке 5 одна аддитивная модель строит цвета, добавляя свет, а две вычитающие модели создают цвета, вычитая свет.
Создание цвета путем комбинирования света называется аддитивным, потому что вы добавляете цветные источники света вместе. По мере того, как вы добавляете все больше и больше цветных огней, общий цвет становится все белее и белее. Добавьте красный и синий, и вы получите фиолетовый, но это размытый светло-фиолетовый. Добавьте зеленый цвет в смесь, и теперь вы получили белый цвет, потому что теперь вы покрыли все видимые световые волны.
Вычитающие цветовые комбинации работают противоположным образом, удаляя свет. Однако это понятие немного сложное и философское, поэтому я приведу вам несколько примеров, прежде чем объяснять его.
Когда мы видим зеленый лист, мы видим зеленый свет, отражающийся от листа. Или можно сказать, что мы видим зеленый свет, который не поглощается листом. Другими словами, лист поглощает красный и синий свет, поэтому от него отражается только зеленый свет.
Или, другими словами, зеленый лист вычитает красный и синий из видимого света, а это означает, что остается только зеленый свет, чтобы отражаться от него.
Итак, когда мы смотрим на дерево и видим все эти листья, происходит то, что эти листья вычитают весь видимый свет, кроме зеленого.
Технически, вся наша концепция цвета совершенно неверна с эпистемологической точки зрения. Зеленый лист кажется зеленым, потому что он не пропускает зеленый свет. Так что технически зеленый лист даже не зеленый. На мой взгляд, если мы называем что-то зеленым, но оно даже не поглощает зеленый свет, как мы можем с полным основанием назвать это зеленым? Таким образом, каждый цвет, который вы приписываете всему, технически не является этим цветом, а скорее отвергает его.
Давайте вернемся к нашему обсуждению субтрактивных цветов с примером смешивания красок с использованием цветовой модели RYB. По мере того как вы добавляете больше цветных пигментов, вы всасываете все больше и больше света. Чем больше цветов вы добавите, тем темнее станут ваши цвета. Это связано с тем, что каждый цвет поглощает все больше и больше света, оставляя меньше света, отражающегося от краски.
Добавьте основной красный цвет, и теперь вы поглощаете весь свет, кроме красного (потому что технически красная краска НЕ красная, она просто поглощает все другие длины волн, кроме красного).Затем добавьте синюю краску, и теперь вы поглощаете каждую длину волны, кроме красной и синей. Но теперь пришло время добавить желтый, и теперь мы поглощаем все цвета, кроме красного, синего и желтого, что означает, что теперь мы поглощаем весь видимый свет, поэтому наша краска теперь черная.
Создание других цветов из основных цветов
Чтобы проиллюстрировать, как основные цвета используются для получения всех других цветов, я буду использовать RYB в качестве примера. На рисунке 6 слева вы увидите три основных цвета RYB: красный, желтый и синий.
В середине вы увидите вторичные цвета, которые получены путем объединения основных цветов, красного и синего, для получения пурпурного; синий и желтый, чтобы получить зеленый; и так далее. Справа вы увидите третичные цвета, которые мы получили путем комбинирования основных со вторичными цветами.
Рис. 6. Первичные, вторичные и третичные цвета RYBНекоторые ключевые термины, связанные с цветом
Три наиболее важных технических термина, которые помогают нам понять связь между цветом и эмоциями, — это оттенок, яркость и насыщенность.В этом разделе я опишу их, а затем покажу вам, как все они связаны.
Оттенок
Оттенок — это термин, который большинство людей используют для описания различных цветов, таких как красный, оранжевый, фиолетовый и т. Д. Оттенок в большинстве случаев является синонимом длины волны, за исключением неспектральных цветов, таких как розовый и коричневый.
Яркость
Одним из ключевых факторов психологии цвета является уровень яркости цвета. Вы также увидите яркость, называемую «значением». Он представляет качество цвета от темного к светлому или, когда дело доходит до пигментов, сколько черного или белого присутствует в цвете.