Асоциальные личности: страница не найдена

Содержание

АСОЦИАЛЬНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ.

сайт психотерапевта Горелова К.Е.

***
АСОЦИАЛЬНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ.

Встречается хорошо узнаваемый тип людей – так называемый Асоциальный тип. Главной его чертой, осью, пронизывающей всю личность, поведение, поступки Асоциального, является удовлетворение своих инстинктивных потребностей.

Но это особое удовлетворение, «без тормозов». Без внутренней борьбы мотивов, без сомнений… Не приемлющее ни в чём препятствий. Ни в выработанных веками требованиях общества, ни в общепринятых нормах морали, ни в осуждении друзей или близких, ни в возможном наказании, ни в ожидании «расплаты», угрызений совести….

Асоциальная личность проявляет себя уже в раннем возрасте. Это может быть агрессивное поведение, ранние беспорядочные половые контакты (промискуитет), особый механический взгляд на секс («приятно, полезно для здоровья»), склонность к злоупотреблению алкоголя, наркотиков.

В зависимости от времени, от места жительства, окружающей обстановки, проявляются либо отдельные из перечисленных признаков, либо все в комплексе.

Человек с асоциальным ядром не имеет в себе достаточно развитой части самосознания, которая позволила бы оценивать, принимать во внимание и считаться с удобством и безопасностью окружающих. Окружающие для Асоциального рассматриваются лишь в двух позициях: источник опасности, источник удовольствия.

Собственные побуждения, рождающиеся из простых инстинктивных потребностей, чувствуются, ощущаются Асоциальным, как неотложные, задержка в реализации которых немыслима. А если задержка всё-таки случается по каким-то причинам, то Асоциальный выдаёт реакцию агрессии, в которой порой проявляется и жестокость.

Здесь может проявляться своеобразный гендерный детерминизм. Асоциальный мужчина, особенно при необременённости высоким интеллектом, может выразить свою агрессию прямо, в виде физического насилия, нанесения телесных повреждений тому, кто в чём-то препятствует, либо, круша и ломая окружающие неодушевлённые предметы. Женщина асоциального типа может проявить свою агрессию в жестокой клевете, особом изощрённом коварстве по отношению к «недоброжелателю».

Асоциальный, завязывая тесные межличностные отношения, ориентируется исключительно на себя, на получение внимания, тёплых чувств, заботы и любви. Ничего, или почти ничего не отдавая взамен.

Как результат – невозможность, неспособность человека асоциального типа к поддержанию близких и осмысленных межличностных отношений. Отношений, которые предполагают наличие качеств, отсутствующих у Асоциального.

Общаясь с Асоциальным, окружающие, со временем, обычно «прочитывают» его основные характеристики. По нарастающей испытывая ощущения: непонимания – неудовлетворённости – напряженности – раздражения и, в результате, разрывают отношения.

Лишь самые близкие родственники (родители, братья, сёстры, дети Асоциального) долго могут находиться в плену привычных иллюзий, незаметно, плавно возникших в результате длительного совместного проживания, перекошенной системы внутрисемейных отношений. Также долго объектом манипуляции Асоциального может оказаться человек Зависимого типа личности (описание см.

Характеры. ЗАВИСИМЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ.).

Нередко асоциальные типы обоих полов внешне привлекательны, что даёт им вескую дополнительную возможность, подкреплённую множественным, отточенным в прошлом опытом, буквально паразитировать на ближайшем и далёком своём окружении.

Асоциальные типы склонны к обману, к манипуляции собеседником, близкими людьми, причем, используя своё «обаяние», мнимое «доброжелательство», они искренне не видят, не способны ощутить те последствия, ту человеческую боль, которые возникают у кого-либо в результате их действий. Такова природа Асоциальных.

К.Горелов
02.01.2006.

***

Асоциальный человек, асоциальное поведение

Прилагательное «асоциальный» употребляется применительно к широкому кругу понятий: асоциальный образ жизни, асоциальная личность, асоциальные семьи…

Во всех этих случаях имеется в виду, что определенный человек (а может, и группа людей) в той или иной степени не соблюдает принятые в обществе нормы. Ведь «асоциальный» — это буквально «антиобщественный», отрицающий общество, не считающийся с потребностями его членов.

Тип личности

Психологи выделяют так называемый асоциальный тип личности (иначе он именуется социопатическим типом или просто социопатом). Характеристика такого типа обычно состоит из следующих основных черт:

  • Неспособность выразить свои эмоции.
  • Игнорирование гласных и негласных правил, сложившихся в социуме.
  • Легкость манипулирования другими, убедительное разыгрывание ролей, ложь в собственных интересах.
  • Агрессия как универсальный ответ на внешние раздражители.
  • Отсутствие стыда и угрызений совести, неспособность понять, что его поступки приносят страдание людям вокруг.
  • Уверенность в правильности своего поведения.
  • Импульсивность, желание удовлетворить потребности немедленно, здесь и сейчас.
  • Эгоизм. Собственные потребности всегда на первом месте, выше потребностей и нужд окружающих, выше каких-либо общественных ограничений.

Вообще, стоит заметить, что асоциальность может принимать самые разнообразные формы, соответственно, не существует и четко ограниченного набора особенностей, свойственных характеру социопата. Тем не менее в попытках выделить самые яркие черты, позволяющие с большой уверенностью говорить об асоциальном типе личности, был составлен список из четырех пунктов.

Во-первых, это уже отмеченная импульсивность. Асоциальная личность живет одной секундой, не способна долго обдумывать решения и взвешивать все «за» и «против», а главное, жаждет молниеносного исполнения собственных желаний.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Во-вторых, такой человек не может искренне любить, не может проявлять нежность и чуткость к партнеру. Парадоксально, что при этом асоциальные люди часто внешне привлекательны и харизматичны и, как следствие, окружены поклонниками. Однако максимум, который эти поклонники получат, — поверхностные отношения, недолговременные связи.

Рекомендуем: Что такое антропофобия?

В-третьих, асоциалы никак не используют прошлый негативный опыт. Иными словами, бесполезно надеяться, что социопат вспомнит, сколько страданий другим и (или) неудобств ему принес тот или иной его поступок, и не будет его повторять.

Наконец, и эта черта также уже отмечалась, асоциальный человек никогда не станет испытывать чувство вины или мучиться угрызениями совести. Он просто не в состоянии понять, за что его осуждают.

Ребенок-социопат

Упоминавшиеся особенности, как правило, становятся заметны достаточно рано. Асоциальные дети капризны, раздражительны, часто гиперактивны, стремятся контролировать взрослых и любой ценой добиться того, чего они хотят. Они жестоки со сверстниками, часто оскорбляют или унижают их.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Асоциальное поведение подростков проявляется в интересе к запретному, осуждаемому в обществе времяпрепровождению. Употребление алкоголя, наркотиков, ранние и беспорядочные половые связи, членство в криминальных группировках и другие типичные виды асоциального поведения становятся обыденностью для таких молодых людей.

Кстати, интересное наблюдение: для участников преступной группировки обычно большое значение имеют правила, действующие внутри нее, в том числе, например, правила, запрещающие выдавать других членов банды, требующие проявлять уважение к лидеру и так далее. Эти правила требуют принимать и учитывать потребности других, в то время как асоциальные личности таким образом поступать не станут никогда.

Рекомендуем: Что делать, если ребенок дерется?

Важно понимать, что однократные асоциальные поступки не означают, что у вашего сына или дочери асоциальное расстройство личности. Но если все описанные явления наблюдаются регулярно, да и заключения специалистов соответствующие, то скорее всего у ребенка действительно склонность к асоциальности.

Из ребенка, предрасположенного к социопатии, полностью асоциальная личность развивается не со стопроцентной вероятностью. Как вообще возникают асоциальные наклонности, можно ли с ними бороться? Иначе говоря, врожденной или приобретенной является асоциальность? Разберемся с причинами, вызывающими асоциальное расстройство.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Причины возникновения

Существуют три взаимосвязанные группы факторов, под влиянием которых формируется социопат.

К первой группе относятся биологические факторы. Действительно, асоциальность может передаваться по наследству, главным образом это касается криминогенных наклонностей. Кроме того, ее могут вызвать различные хромосомные нарушения в развитии плода, употребление матерью алкоголя или наркотиков во время беременности, осложнения при родах.

В перечень социальных факторов входят, например, грубое или агрессивное обращение с ребенком в семье, равнодушие к нему, недостаток внимания. Такая разрушительная для психики — даже взрослого, а не только растущего человека! — обстановка часто свойственна семьям, где родители сами имеют психологические проблемы, поэтому можно говорить о том, что социальные факторы часто накладываются на биологические, а следовательно, возрастает вероятность развития и укрепления социопатических черт личности.

Рекомендуем: Почему ребенок не слушается?

Подобные асоциальные семьи нуждаются в надзоре со стороны органов опеки. В крайних случаях необходимо разделять детей и родителей, чтобы ребенок видел перед собой другие примеры, ценности и ориентиры. Также профилактика асоциального поведения может включать и другие мероприятия, среди которых наиболее распространены следующие:

  • Привлечение детей с асоциальными наклонностями к занятиям спортом, творческой или другой внеклассной работой (чтобы обеспечить необходимый выплеск энергии).
  • Пропаганда здорового образа жизни и одобряемого обществом поведения.
  • Беседы психолога как с родителями, так и с детьми.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Профилактика асоциальных явлений, разумеется, даст должный результат только в том случае, если будет проводиться и в школе (или другом учреждении, которое посещает ребенок), и дома.

Асоциальный ребенок обладает особенным типом мышления, и это — личностный фактор, способствующий развитию социопатических наклонностей. Тип мышления, о котором идет речь, предполагает неадекватную оценку социальной ситуации.

Человек заранее настроен на то, что все поступки окружающих, которые ему не нравятся, совершаются специально, чтобы причинить неудобства именно ему. Он ожидает, что люди вокруг будут проявлять по отношению к нему злобу и агрессию, и сам намерен отвечать тем же.

Рекомендуем: Понятие адаптации в психологии

А когда ровесники или взрослые действительно раздражаются, кричат или даже применяют физическое насилие, личность, предрасположенная к асоциальности, только укрепляется в верности своих взглядов. Замкнутый круг, разорвать который чрезвычайно сложно.

Таким образом, причины асоциального поведения могут объясняться биологическими, социальными и личностными факторами, а вероятнее всего, комбинацией нескольких из них. Автор: Евгения Бессонова

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

Причины асоциальной личности.

Оксфордское руководство по психиатрии

Причины асоциальной личности

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ

Пока еще не было проведено ни одного удовлетворительного исследования близнецов, непосредственно посвященного вопросам наследуемости асоциальной личности. Некоторые косвенные доказательства были представлены Lange (1931) в результате изучения 13 монозиготных пар, в каждой из которых один человек совершил уголовное преступление. Десять из тринадцати их близнецов также совершили преступления. Более того, в одной из трех дискордантных пар пробанд совершил правонарушение после травмы головы. С другой стороны, среди 17 пар однополых двуяйцовых близнецов, в которых пробанд был преступником, только в двух парах второй из близнецов также совершил преступление. Поскольку криминальное поведение само по себе унаследовано быть не может, полученные результаты предположительно отражают наследование определенных типов личности, включая асоциальные нарушения. По сведениям Lange, характеристики личности у монозиготных близнецов обычно очень близки между собой (например, оба вспыльчивы и возбудимы или оба слабовольны и застенчивы), тогда как дизиготные близнецы не в такой степени похожи друг на друга в этом отношении.

Необходимо осторожно подходить к этим интересным данным, так как при проведении исследования допускались методические погрешности. Обследуемая группа была невелика, а отбор случаев, возможно, не всегда беспристрастен. Однако к аналогичным выводам привели и результаты, полученные в рамках более масштабного исследования, которое проводилось в Америке Rosanoff et al. (1934). В частности, среди обследованных 340 пар близнецов были выделены те, в которых по крайней мере один человек совершил правонарушение во взрослой жизни. Из 33 монозиготных пар в 22 парах наблюдалась конкордантность, тогда как среди 23 дизиготных пар такая конкордантность отмечена только в трех.

Еще одним способом получения данных по рассматриваемой проблеме является изучение людей, разлученных со своими проявлявшими асоциальные тенденции родителями и адоптированных вскоре после рождения. В ходе этих исследований были получены противоречивые результаты, возможно, потому, что критерий асоциального поведения (как правило, уголовное осуждение) подвержен многим влияниям помимо относящихся к личности.

Cadoret (1978b) попытался изучить 190 приемных детей, которые с момента рождения были отделены от биологических родителей с устойчиво асоциальным поведением. Он обследовал приемных детей, которых воспитывали в постоянной семье, и сравнил их с контрольной группой приемных детей, чьи родители не проявляли асоциальных тенденций. Полученные данные следует принимать осторожно, потому что около 30 % субъектов отказались от собеседования. Из взрослых потомков «асоциальных родителей» у 22 % диагностирован асоциальный тип личности, в то время как этот диагноз не был поставлен ни одному человеку из контрольной группы. Можно считать достоверным, что это не зависело от того, у кого именно из биологических родителей — у отца или у матери — отмечалось асоциальное поведение. Однако среди потомков асоциальное поведение диагностировалось чаще у мужчин, чем у женщин. (Cadoret также обнаружил повышенную частоту истерии у женщин и предположил, что это состояние могло быть альтернативным выражением того же генетического вклада. ) Приведенные данные, очевидно, не могут быть объяснены различиями между семьями, где воспитывались эти приемные дети. В то же время при рассмотрении всей совокупности обследованных в целом оказывается, что количество асоциальных симптомов у вышеупомянутых потомков связано с наличием психических нарушений у приемных родителей.

Еще два исследования подтверждают то, что у воспитанных в приемных семьях детей асоциально ориентированных биологических родителей наблюдается повышенная частота асоциального поведения (Crowe 1974; Cadoret et al. 1975).

При других исследованиях в качестве исходного объекта была избрана группа приемных детей с асоциальным поведением. Полученные результаты показывают повышенную частоту асоциального поведения у биологических родителей таких детей по сравнению с биологическими родителями детей, не проявляющих подобных склонностей (Schulsinger 1982). Однако число случаев невелико. Так, Schulsinger, обследуя 57 биологических родителей приемных детей с асоциальными симптомами, только у четверых из них обнаружил асоциальное расстройство личности. Даже когда было принято более широкое определение указанного расстройства, включающее в себя такие признаки, как преступность, алкоголизм и черты истерической личности, полученный показатель составил всего лишь 14 человек.

Хромосомные нарушения

После того как у 3 % больных, помещенных в клинику особо строгого надзора, обнаружили кариотип XYY, было выдвинуто предположение, что хромосомные нарушения иногда являются причиной патологически агрессивного поведения (Jacobs et al. 1965). Со времени появления этих данных стало известно, что частота встречаемости кариотипа XYY среди населения выше, чем считалось ранее. Хотя показатель, выявленный в специальной клинике, довольно высок, его значение гораздо меньше, чем это представлялось вначале.

ЦЕРЕБРАЛЬНАЯ ПАТОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Люди с асоциальным типом личности настолько отличаются от нормальных и так похожи в своем поведении на некоторых больных, перенесших травму головного мозга, что было высказано предположение об органических причинах. Убедительных прямых данных, позволяющих связать асоциальное развитие личности во взрослой жизни с травмой мозга в детском возрасте, не имеется. Но существует гипотеза, что асоциальное поведение в детстве может быть вызвано незначительными степенями повреждения головного мозга («минимальная мозговая дисфункция»), и получены данные, связывающие асоциальное поведение в детстве с асоциальным типом личности во взрослой жизни. Взятые в совокупности, эти наблюдения могли бы обеспечить косвенное доказательство связи между повреждением мозга в детском возрасте и асоциальным типом личности во взрослой жизни. Однако наряду с наличием достаточно веских данных, подтверждающих преемственность между нарушениями поведения в детском возрасте и асоциальным типом личности во взрослой жизни (см. гл. 20, подраздел о прогнозе психических нарушений у детей), есть только слабое свидетельство в пользу предположения о том, что минимальная мозговая дисфункция служит причиной нарушений поведения в детском возрасте (см. соответствующий подраздел в гл. 20).

Родственным изложенному взгляду является мнение о том, что асоциальное расстройство личности может представлять собой результат задержки развития головного мозга. Электроэнцефалографические отклонения, соответствующие задержкам созревания, были обнаружены у людей с асоциальным типом личности. Например, Hill (1952) в результате неконтролируемого обследования 194 асоциально ориентированных и агрессивных субъектов, ни один из которых не болел эпилепсией, обнаружил три вида аномалий, причем все они могли быть обусловлены дефектами созревания. Наиболее часто встречались билатеральное преобладание медленных волн (тета-активность) и очаги 3–5 циклов активности в секунду в задневисочных областях. Оба типа аномалий были главным образом билатеральны, в противном случае чаще выявлялись с правой стороны. Отклонения встречались реже у более пожилых субъектов.

Williams (1969) подтвердил эти данные в исследовании 333 человек, осужденных за тяжкие преступления, из которых 206 были обычно агрессивными, а о 127 было известно, что у них лишь однажды наблюдалась агрессивная вспышка, как правило, спровоцированная. После исключения субъектов, страдающих умственным недоразвитием, эпилепсией или ранее перенесших травму головы, отклонения на ЭЭГ были зарегистрированы у 57 % лиц из группы привычно агрессивных против всего лишь 12 % из группы с единичными вспышками агрессивности. Отклонения чаще всего обнаруживались в передне-височной области. Williams предположил, что это может указывать на первичное расстройство в ретикулярной активирующей системе или в лимбических структурах. Он пришел к заключению, что нарушение физиологических процессов в головном мозге играет важную роль в развитии склонности к опасно агрессивному поведению как предрасполагающий фактор, хотя единичные вспышки обычно провоцируются факторами окружающей среды.

Мысль о том, что повторяющееся агрессивное поведение, особенно при отсутствии адекватной провокации, может быть отчасти обусловлено церебральным нарушением, была далее разработана Bach-y-Rita et al. (1971), которые описали синдром эпизодического дисконтроля. Они рассматривали его как расстройство, имеющее более чем одну органическую причину, и в первоначальные группы включили несколько больных эпилепсией. В дальнейшем Maletzky (1973) в своем исследовании провел изучение 22 мужчин, исключив тех, у кого были признаки эпилепсии, патологической интоксикации, шизофрении или острой наркотической реакции. У всех субъектов наблюдалась модель поведения с эпизодическими вспышками насилия, описанными Bach-y-Rita et al., причем 14 из них нанесли серьезную травму жертве (часто это был член семьи), а пять совершили убийство. После приступов агрессии часто отмечались аура, головная боль и сонливость; 12 обследованных сообщили об амнезии на этот период. Частота этих эпизодов варьировала от одного в день до нескольких в год, в среднем составляя четыре в месяц. Алкоголь, даже в небольших количествах, увеличивал вероятность приступа, и авторы предположили, что подобное действие могли оказывать и бензодиазепины. У обследуемых отмечены «мягкие» неврологические признаки; у 14 человек зарегистрированы отклонения на ЭЭГ (как правило, в височных областях). Последующее длительное наблюдение не проводилось, но исходя из клинического опыта автор предполагает, что синдром может смягчаться с возрастом. Maletzky также сообщил о поразительных улучшениях во время лечения фенитоином (дифенином), но поскольку не было контрольной группы, получавшей плацебо, объективно оценить эти данные невозможно.

Остается неясным, является ли синдром эпизодического дисконтроля самостоятельной нозологической единицей или же только представляет небольшую группу больных с недиагностированной эпилепсией в сочетании с необычайно агрессивной личностью.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА И АСОЦИАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Между поведенческими проблемами детского возраста и асоциальным расстройством личности во взрослом периоде жизни обнаружены важные связи. Robins (1966) привела данные, полученные ею при наблюдении 524 человек, которые за 30 лет до этого исследования, в соответствующем возрасте, посещали детскую клинику для коррекции поведения. У тех, чье поведение в детском возрасте было опасно асоциальным, в меньшей, но все же значительной части случаев оно устойчиво сохраняло такой характер и во взрослой жизни. Большинство взрослых с асоциальным расстройством личности вели себя таким же образом и в детстве. (Это контрастировало с обычно благоприятным прогнозом невротических симптомов в детском возрасте, см.) Если у ребенка наблюдалось сосуществование нескольких различных форм асоциального поведения и если асоциальные действия повторялись, то исход был особенно тяжелым. Воровство у мальчиков и сексуальные правонарушения у девочек имели плохой прогноз.

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАНИЯ

Необходимо рассмотреть два отклонения от нормальной модели воспитания: разлуку с родителями и ненормальное поведение родителей.

В 1944 году Bowlby на основании данных неконтролируемого ретроспективного исследования, объектом которого были 44 юных правонарушителя, предположил, что отделение от матери в раннем возрасте приводит в дальнейшем к формированию личности, характеризуемой асоциальным поведением и неспособностью к формированию близких отношений. Позднее эти идеи получили дальнейшее развитие в имевшей значительное влияние книге «Сорок четыре юных вора» (Bowlby 1946). Эта работа стимулировала многие исследования, посвященные непосредственным и долгосрочным результатам отделения ребенка от матери (об общих заключениях, на которые навели результаты изысканий, говорится в гл. 20). В связи с этиологией асоциального расстройства личности можно утверждать, во-первых, что результаты разлуки с матерью намного разнообразнее, чем Bowlby предполагал вначале, и что не на всех детей это оказывает неблагоприятное влияние. Во-вторых, первоначально придавали значение только единому фактору — лишению матери, — но в действительности результаты воздействия разлуки зависят от многих обстоятельств: возраста ребенка, его прежних отношений с матерью (и с отцом), а также от причин разлуки. Два последних момента приводят ко второму типу отклонений от нормальной модели воспитания.

Существует два вида доказательств, косвенно свидетельствующих о важной роли поведения родителей и характера взаимоотношений, установившихся в семье, как причин асоциального расстройства личности. Первый из них был выдвинут на первый план исследованиями по изучению сепарации. В процессе данной работы сделано наблюдение, что когда расстаются родители, этому обычно предшествуют напряженная обстановка и ссоры, которые продолжаются месяцами и сами по себе могут сказаться на развитии ребенка. Второй ряд доказательств состоит из двух частей: первая, рассмотренная в предыдущем абзаце, связывает нарушение поведения в детском возрасте с расстройством личности в более позднем периоде жизни; вторая указывает на то, что поведение родителей служит важной причиной нарушений поведения в детском возрасте. Например, Rutter (1972) на убедительном материале продемонстрировал, что связь между сепарацией и асоциальным расстройством у сыновей детерминируется дисгармонией в семейной жизни их родителей. Взятые в совокупности, эти косвенные доказательства достаточно определенно говорят о большом значении результатов воспитания как причины асоциального расстройства личности.

ТЕОРИЯ НАУЧЕНИЯ

Несколько авторов высказали предположение, что асоциальная личность является результатом отсутствия надлежащего социального научения. Scott (1960) предложил простую схему, основанную скорее на соображениях здравого смысла, чем на экспериментальных доказательствах, но обеспечивающую полезную структуру для клинициста. Он наметил четыре направления, в которых может развиваться повторное асоциальное поведение. Первое: человек зачастую усваивает поведение, противоречащее общепризнанным нормам, в процессе формирования в условиях асоциальной семьи. Второе: иногда человеку не представляется благоприятной возможности научиться соответствующим правилам поведения, потому что ему не прививали их в семье. Третье: в некоторых случаях асоциальное поведение усваивается как способ преодоления каких-то эмоциональных проблем (например, молодой человек, который испытывает чувство неполноценности при общении с женщинами, прибегает к агрессивному поведению, чтобы скрыть это). Четвертое: процесс научения может быть ненормальным сам по себе. Эту последнюю мысль разработал Eysenck (1970а), который считал, что вероятность развития асоциального расстройства личности выше у тех, у кого медленно протекает процесс созревания, из-за чего им не удается научиться нормальному социальному поведению. Однако такое однозначное объяснение не принимает в расчет сложности социального научения и не может объяснить, почему люди с асоциальным типом личности вполне способны при этом нормально усваивать другие модели поведения.

Асоциальные личности: rorschach_club — LiveJournal

Психопаты (асоциальные личности)

 

Цитируем по книге:

Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика. Понимание структуры личности в клиническом процессе.  – М: Независимая фирма «Класс», 2003. – 480 с.

Введение

 

Каждый из нас обладает характером. У большинства он не является «нарушенным», то есть таким, что стереотипы поведения препятствуют психологическому развитию или адаптации. Моё желание написать учебник по диагнозу характера развивалось постепенно, в течение нескольких лет преподавания психоаналитических концепций.

Я не верю, что можно научить какой-то особой «технике» психотерапии без понимания типа человека, к которому эта техника применяется.

Я полагаю, что самый надёжный способ прочувствовать диагностические положения – это исследовать свои собственные сферы (пограничные, психотические и невротические) и процессы, которые у некоторых превращаются в черты характера.

Нужно быть внимательным при оценке ситуационных и характерологических влияний. Утраты проявляют в характере латентные (скрытые) депрессивные стороны, угроза безопасности проявляет паранойяльность, битва за контроль способствует обсессивной жвачке, а сексуальная эксплуатация провоцирует истерию.

Мне кажется, что переименование диагнозов на современные – довольно пустое занятие. Говоря «саморазрушительный» вместо «мазохистический» или «театральный» вместо «истерический», авторы современных классификаций хотят избавиться от терминов, несущих в себе психоаналитическую нагрузку.

Подобные замены бессмысленны для тех, кто думает аналитически и предполагает в формировании характера действие бессознательных процессов. С психоаналитической точки зрения, решающее значение в диагностике принадлежит данным переноса и контрпереноса.

Аналитический опыт предполагает следующее: хотя личность может быть существенно модифицирована (изменены) путём терапии, она не может быть трансформирована. Иными словами, терапевт в состоянии помочь депрессивному клиенту быть менее деструктивным (разрушительным) и неумолимо депрессивным, но он не может превратить его характер в истерический или шизоидный.

 

Психопаты

 

Психопаты – самые непопулярные и пугающие пациенты из всех, что встречаются психологу. Суть психопатии удачно схвачена диагностическим критерием, согласно которому организующий принцип асоциальной личности состоит в том, чтобы «сделать» всех или сознательно манипулировать другими. Опытные клиницисты заметили, что психопаты – те из них, кто избежал заключения в тюрьму – имеют тенденцию «выгорать» к среднему возрасту, часто становясь удивительно примерными гражданами.

Асоциальные личности обладают врождёнными тенденциями к агрессивности и к более высокому, чем в среднем, порогу приносящего удовольствие возбуждения. Вместо того, чтобы выражать (проговаривать) свои эмоции на словах, психопаты действуют. Когда эти люди действительно чувствуют, по-видимому, они переживают или слепую ненависть, или  маниакальное радостное настроение. Психопат нуждается в резком, «встряхивающем» опыте для того, чтобы чувствовать себя бодро и хорошо, что объясняет постоянное стремление таких людей к острым ощущениям и их очевидную неспособность обучаться через опыт. Клиницист не может надеяться на установление связи с таким пациентом через признание его чувств – психопат не умеет определять, что он чувствует.

Основной психологической защитой психопатов является всемогущий контроль. Они также используют проективную идентификацию, множество тонких диссоциативных процессов и отыгрывание вовне (acting out).

Психопаты будут открыто хвастаться своими победами, завоеваниями, успешными махинациями и обманами, если думают, что на слушателя произведёт впечатление их СИЛА. Такой преступник легко сознаётся в убийстве, но при этом скрывает взятие нескольких долларов из сумки жертвы, расценивая ничтожность суммы как признак слабости.

Важным диагностическим критерием психопатии является диссоциация личной ответственности. Раскаивающийся жулик может сказать: «Я плохо подумал в этом случае», но когда его попросят уточнить, о чём именно он плохо подумал, психопат будет сожалеть о том, что его поймали, а не о том, что он совершил жульничество.

Когда психопаты раздражены или расстроены, у них возникает внутреннее побуждение к действию. В отличие от здоровых людей, они не контролируют собственные реакции. Взятие собственных разрушительных импульсов под контроль для психопатов НЕ ЯВЛЯЕТСЯ  проявлением силы воли, которое приносит удовлетворённость собой и укрепляет  самоуважение.  Это напрямую связано с их ранним детским опытом.

 

Детство психопата

 

Детство психопатов нередко отличается обилием опасностей. Они растут в хаосе суровой дисциплины и сверх-избалованности: родительскую пару составляют слабая, депрессивная, мазохистичная мать и вспыльчивый, непоследовательный, садистический отец. Частыми являются паттерны переездов, потерь, семейных разрывов. Это вынуждает детей большую часть жизни тратить на поиск подтверждения своего всемогущества.

Корни такого характера можно отыскать в личной истории, когда родители или другие важные фигуры демонстрировали силу и наслаждались тем, что никто не в силах её ограничить. Такие родители имеют тенденцию возмущаться действиями учителей, психологов или служителей закона, когда на асоциальные действия их детей пытаются наложить ограничения.

Психопаты не могут признать в себе наличие обычных эмоций, так как чувства ассоциируются у них со слабостью и уязвимостью. Антисоциальный индивид просто никогда в нормальной степени не испытывал привязанности, не хотел быть таким же, как те, кто о нём заботился (не идентифицировал себя с другими людьми).

Потенциальный психопат испытывает серьёзные затруднения в формировании самоуважения путём переживания любви и гордости своих родителей. Его родители либо жестоко били его, либо беспомощно опускали руки, не зная, что с ним делать. Никто не гордился им, никто его не любил.  Любой, чьи образы собственного «Я» отражают нереалистические представления о превосходстве, тот, кто избегает очевидного факта, что он всего лишь человек, будет пытаться восстановить самоуважение посредством проявления силы.

Врождённо гиперактивный, требовательный, рассеянный ребёнок нуждается в гораздо более активном родительском попечении, чем спокойный и легко утешаемый малыш. Чем беспомощнее оказались родители, столкнувшись с агрессивным ребёнком, тем меньше чётких ограничений было в его детстве и тем хуже он понимает последствия своих импульсивных действий. С точки зрения теории социального научения, грандиозность ребёнка является ожидаемым результатом воспитания без должной дисциплины.

Ещё одной особенностью переживания Я психопатических пациентов является примитивная зависть – желание разрушить всё, что является наиболее желанным. Как известно, антисоциальные люди психотического уровня убивают тех, кто их привлекает.

 

Психопат на приёме

 

Для асоциальных личностей характерно намерение нанести терапевту поражение. Некоторые психопаты настолько ущербны, опасны и полны стремления к разрушению целей терапевта, что их психотерапия может быть лишь наивным упражнением.

Основным переносом психопатов по отношению к терапевту является проекция на него своего внутреннего звериного Я – предположение о том, что клиницист намерен использовать пациента для его эгоистических целей. Совершенно не имея эмоционального опыта любви и эмпатии, антисоциальный пациент пытается вычислить «интерес» терапевта.  Наивный терапевт может не выдержать искушения и попытаться доказать свои намерения оказать помощь.

Обычным контрпереносом на стремление пациента «не дать себя провести» и его желание перехитрить терапевта является шок. Порой терапевтом завладевает ощущение что его идентичность «человека, оказывающего помощь», уничтожается. Обычными в таких случаях являются контрпереносные чувства враждебности, презрения и моралистического назидания по отношению к психопатической личности. Такие реакции называют конкордантными, т.е. совпадающими как у терапевта, так и у пациента.

Другой контрпереносной реакцией является ужасающей силы страх. Это комплиментарная , т.е. дополняющая реакция на холодность и безжалостность пациента. Помимо страха, терапевты сообщают о контрпереносном беспокойстве, что такой пациент подчинит их своему влиянию. Частыми являются мрачные предчувствия.

Важно, чтобы клиницист был способен вынести эти ощущения, а не пытался отрицать или компенсировать их.

Психопат может завидовать терапевту и справляться со своей завистью путём садистического обесценивания, что нередко вызывает у клинициста интенсивную враждебность и чувство беспомощности. Осознание этой психодинамики помогает сохранять некоторый интеллектуальный комфорт перед лицом открытого презрения, выражаемого пациентом.

Минимизация вызываемой психопатом угрозы неблагоразумна как с точки зрения реальности, так и с точки зрения динамики: она может побудить пациента продемонстрировать свою разрушительную силу.

Наиболее важной особенностью терапии становится неизменность и неподкупность терапевта. Эмпатию пациент может расценить как слабость. Чувство ответной признательности ему чуждо. Терапевт, который «поддался», доставляет психопату чувство садистического триумфа. Нереально ожидать любви от антисоциальных людей, но можно заслужить их уважение упорным противостоянием и требовательностью к ним. Когда я работаю с такими пациентами, я настаиваю на уплате денег В НАЧАЛЕ каждой сессии.

С неподкупностью связана бескомпромиссная честность и выполнение обещаний. Честность не означает ни самораскрытия, ни морализаторства.

Она означает лишь, что терапевт должен примириться со своими собственными асоциальными тенденциями, чтобы иметь основу для идентификации с психологией пациента. Например, при обсуждении вопроса об оплате с таким пациентом нужно быть готовым открыто признать свою эгоистичность  и жадность.

Любой пример, когда пациент сдерживает собственный импульс и испытывает гордость за осуществление самоконтроля, следует рассматривать как важнейшую веху лечения асоциальной личности.

В отличие от терапии пациентов с другими диагнозами, терапевт психопатического клиента должен усвоить позицию «граничащей с безразличием независимой силы». Не следует эмоционально «инвестировать» в пациента. Как только пациент уловит надежды и потребности терапевта, он тут же начнёт саботировать психотерапию, чтобы победить его и испытать чувство превосходства. Лучше дать пациенту понять, что это его дело – воспользоваться выгодами психотерапии или нет.

 

 

* * *

ПРИ ПЕРЕПЕЧАТКЕ  И ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ УКАЗАНИЕ НА ТИПОГРАФСКОЕ ИЗДАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Пожалуйста, уважайте закон «Об авторском праве и смежных правах»  в редакции Федерального Закона от 20 июля 2004 года №72-ФЗ, который гласит следующее:

«Статья 19. Использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения.

Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

1 ) цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования;».

 

Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics

http://www.rorschach.ru

 


Известный долгострой в центре Уфы начали достраивать: фоторепортаж

Фото: Валерий Шахов, Минстрой РБ

Известный долгострой в центре Уфы начали достраивать: фоторепортаж Фото: Валерий Шахов, Минстрой РБ

В центре Уфы начались строительные «движения» на территории 12-этажного долгостроя по улице Мустая Карима, который расположен за торгово-развлекательным комплексом «Галерея ART». Безусловно, для обманутых дольщиков, а их здесь 87 человек, это очень радостное событие, что их проблема сдвинулась с мертвой точки.

Специальный корреспондент и фотограф информационного агентства «Башинформ» 27 мая, во время подготовки фоторепортажа про городские пространства, услышали со стороны, казалось бы, «заброшки» какой-то шум.

Через высокий забор удалось разглядеть двух мужчин, которые таскали небольшие бетонные плиты.

Сначала появилась мысль, что это мародеры, так как не секрет, что заброшенные постройки буквально растаскивают на части, по кирпичикам заинтересованные в таких стройматериалах «бизнесмены». Но на одном из мужчин была желтая защитная каска… На вопрос: «Вы – строители?», они дали утвердительный ответ и направили нас к «главному».

Обойдя здание со стороны улицы Ленина, нашли вход на стройку. Здесь расположилась будка с охранником, а также машина «главного». На наши вопросы отвечать он не стал, а лишь поинтересовался, есть ли у нас разрешение на съемку. Так как его, конечно же, не было, мы сделали лишь «внешние» фотографии долгостроя. В этот момент к нам подошел местный житель и поделился своими наблюдениями.

С его слов, «движения» он заметил недели три назад: приезжали какие-то люди, изучали территорию, здание. Что касается охранника, то он тут уже давно, потому что долгострой стали «разбирать», а также на него стали «посягать» асоциальные личности.

«Пусть уже его достроят, ведь и место хорошее – центр города, а тут такое уродство стоит, вид только портит. И, самое главное, люди смогут, наконец-то, справить новоселье», — сказал уфимец.
Сделав еще пару снимков, мы ретировались, также порадовавшись тому факту, что, возможно, в ближайшем будущем вопрос с долгостроем ЖК бизнес-класса «Арбат» на пересечении улиц Мустая Карима и Чернышевского, возводимому с 2004 года, будет закрыт.

Стоит отметить, что территория долгостроя хорошо огорожена забором, на нее трудно попасть. Между тем, сам кирпичный дом выглядит удручающе: местами разбиты пластиковые окна, стены «украсили» граффити, верхние этажи «побелели» от дождя и снега. Что происходит внутри постройки – неизвестно.

Агентство «Башинформ» обратилось за комментарием по поводу возобновления строительных работ в пресс-службу Министерства строительства и архитектуры РБ. В ведомстве прояснили ситуацию.

По данным министерства, объект по улице Ленина-Чернышевского (секции 2Е, И, Ж) протоколом Наблюдательного совета (ППК Фонд №НС-4/2020 от 25.06.2020) было решено достроить. Определение Арбитражного суда о смене застройщика вступило в законную силу 2 декабря 2020 года. 15 января 2021 года зарегистрирован переход права собственности на секцию 2 Е, а 23 апреля — переход права собственности на секции 2И, 2Ж.

«На объекте проектной организацией ООО ТАФ «Архпроект» СА РБ осуществляются работы по обследованию здания и грунтов, взяты пробы грунтов и строительных материалов и направлены в лабораторию для обследования на определение качественного состава грунта и на предмет прочности и соответствия марки стройматериалов», — пояснили в Минстрое РБ.

Также в ведомстве добавили, что будет достроен еще один объект — дом литер 3 в квартале 429 -431, ограниченном улицами Дорофеева, Чернышевского, Мингажева и Коммунистической, где 23 дольщика. 15 февраля 2021 года зарегистрирован переход права собственности на объект незавершенного строительства на Фонд.

«Проектной организацией ООО «Генпроект» завершено обследование здания. Выданы листы проекта, необходимые для начала выполнения строительно-монтажных работ», — сообщили в министерстве.

На обоих объектах подрядная организация ООО СК «АНИ» завершила подготовительные работы на стройплощадках, в том числе по расчистке территории и объектов от строительного мусора, подключению к временному электроснабжению и водоснабжению. Сейчас идет демонтаж некачественно выполненных работ, завершены работы по демонтажу навесного вентилируемого фасада.

Сибиреву смущают асоциальные личности,… — Новый Калининград

Александр Башин

Город — сад или заброшенный лес в городе?
Для того что бы ответить на данный вопрос нужно комплексно оценить градостроительный потенциал данной территории . Город представляет собой совокупность четырех ресурсов: социального ,территориального , функционального и экономического. Для того что бы оценить социальный ресурс надо понимать, как горожане используют данную территорию и используют ли вообще? На первый взгляд данная территория горожанами не используется и выглядит как заброшенная. Территориальный ресурс развит недостаточно, или вовсе не развит, при выгодном расположен участка в городской ткани ( участок расположен близко к центру) , транспортная инфраструктура неразвита: нет соединения между Московским проспектом и ул.Гагариана , ул.Стрелецкая не имеет соединения с ул.Молодая гвардия , нет выезда на Восточную магистраль, качество ул. Дачной оставляет желать лучшего …… Функциональное использование территории сегодня- это неблагоустроенная зеленая зона, заброшенный лес в центре города. Что расположено вокруг данный территории : промышленные зоны; гаражное общество; садовое общество, брошенная войсковая часть. Вопрос? Для кого предлагается оставить зеленую зону, если по периметру участка только технические зоны и сады и отсутствуют подъезды? Экономическая составляющая: в бюджете города на благоустройство данной зеленой зоны средств не предусмотрено . Частные инвесторы вкладывать в зеленые зоны и их содержание не будут. Что делать в данной ситуации? Мое мнение, как специалиста в области архитектуры и градостроения следующее: нужно комплексно развивать территорию с учетом мнения горожан. При реализации жилого квартала необходимо запроектировать и реализовать парковую зону внутри района, максимально сохранять зеленые насаждения внутри жилой застройки, использовать типологию точечных зданий размещенных среди деревьев, в этом и заключается идея «города сада».

МОУ Детский сад № 250. Асоциальное поведение детей

«Асоциальное поведение детей.
Как уберечь ребёнка от попадания в асоциальные группы»

То, что дети — наше будущее, истина банальная. Только вот каким станет это будущее? В современной молодежной среде давно уже угрожающая обстановка, напоминающая тлеющий костер, который, не дай бог, вспыхнет.
Слабое здоровье, множество нерешенных социальных проблем превращают самую незабываемую и яркую страницу в жизни любого человека — детство — в мрачную полосу безрадостного существования, в бесконечную борьбу за выживание. Усyгyбляют положение окружающие сегодня ребенка жестокость, насилие, криминальные разборки, социальная нестабильность в обществе, сумасшедшая индустрия развлечений. Бесконечным потоком обрушивается на него с рекламных щитов и экранов телевизоров пропаганда сомнительных ценностей и удовольствий, отстранённость от воспитания семьи. После таких процедур зомбирования, пожалуй, уже трудно рассчитывать на любовь и благодарность со стороны молодого поколения, на его высокую культуру. Зато четко наблюдается обратное – необузданная жестокость, охватившая наше общество.
Западная психиатрия красиво называет таких людей «социопатами», у нас же этот термин почти не применяется, и говорят о «расстройствах поведения».
Эти люди являются «проблемными» с самого раннего детства.
В той или иной степени для них характерно:
— равнодушие к чувствам других людей,
— пренебрежение социальными правилами и обязанностями,
— крайне низкий порог разряда агрессии, включая насилие,
— неспособность испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта, особенно из наказания,
— выраженная склонность обвинять окружающих или выдвигать благовидные объяснения своему социально неприемлемому поведению.

Такие дети воруют деньги из своего дома или дома друзей, объясняя это тем, что им очень нужно было купить мороженое или новую кассету. Они равнодушны к слезам и увещеваниям матери, легко переносят гнев отца, дают обещания исправиться только для того, чтобы тут же нарушить их. Очень характерна для таких детей бесконечная, накручивающаяся одна на другую ложь.
Рассмотрим примеры поведения, на которых основывается диагноз «расстройство поведения», включают в себя:
— чрезмерную драчливость или хулиганство,
— жестокость к другим людям или животным,
— тяжелые разрушения собственности,
— поджоги, воровство,
— прогулы в школе и уходы из дома,
— необычно частые и тяжелые вспышки гнева,
— вызывающее провокационное поведение,
— постоянное, откровенное непослушание.

Среди расстройств поведения специалисты выделяют 3 группы асоциального поведения.

1. Двойное поведение (дома хороший, в обществе плохой и наоборот)
Эта группа содержит расстройства поведения, включающие агрессивное, оппозиционное, вызывающее или брутальное поведение, при которых ненормальное поведение целиком или почти целиком ограничивается домом и взаимоотношениями с самыми близкими родственниками или домочадцами. Может иметь место воровство из дома, часто специфически сфокусированное на деньгах и имуществе одного или двух лиц. Поведение ребенка может носить намеренно разрушительный характер, также сфокусированный на определенных членах семьи, например, разламывание игрушек или украшений, порча одежды или обуви, резанье мебели или разрушение ценного имущества.

2. Асоциальное поведение в коллективе.
Этот тип расстройства характеризуется сочетанием упорного асоциального или агрессивного поведения, со значительным общим нарушением взаимоотношений ребенка с другими детьми. У такого ребенка нет группы сверстников, в которой он был бы «своим», он изолирован, отвержен или непопулярен в детской среде. У него нет и близких друзей. Взаимоотношения со взрослыми могут складываться по-разному. Обычно есть тенденция к проявлению жестокости, упрямства и негативизма во взаимоотношениях, но иногда случаются и хорошие отношения с отдельными взрослыми. Типичное поведение таких детей включает в себя хулиганство, чрезмерную драчливость и (у старших детей) вымогательство или нападение с насилием. Характерны также грубость, индивидуализм, сопротивление авторитетам, тяжелые вспышки неконтролируемой ярости, жестокость к людям и животным.

3. Агрессивное поведение.
Эта категория применяется к расстройствам поведения, включающим стойкое асоциальное или агрессивное поведение, и возникающим у детей, обычно хорошо интегрированных в группу сверстников. В этом случае ребенок имеет обычно группу сверстников, которой он предан и в которой социально неприемлемое поведение , безусловно, одобряется. В пределах этой группы у ребенка могут быть продолжительные и тесные дружеские отношения. Но если асоциальное поведение группы включает в себя, к примеру, хулиганство, то этот же ребенок может проявлять крайнюю жестокость по отношению к жертвам.
Почему дети уходят «налево»?
Что же является причинами поведенческих расстройств у детей?
Достаточно часто корень проблемы лежит в семье ребенка.

1. Жестокость по отношению к ребёнку:
В семье могут быть необоснованно жестоки к ребенку, и это вызывает ответную жестокость. Ребенка могут бить или иным образом наказывать за малейшую провинность, лишать удовольствий. Такой ребенок никогда не получает похвалы или поощрения. Единственное поощрение для него — это отсутствие наказания. Как правило, эмоциональные отношения в такой семье холодны и безжизненны. Ребенок растет без тепла и ласки, и сам не может никого согреть или приласкать. Он часто жесток к животным или более слабым детям, вымещая на них собственные унижения. Подрастая, такой ребенок, как правило, начинает мстить родителям.

2.Равнодушие в семье:
Иногда жестокость отсутствует, и все члены семьи являются как бы равнодушными друг к другу сожителями. Никому в такой семье ни до кого нет дела, никто не интересуется делами и чувствами других. Каждый давно живет сам по себе. Дедушка смотрит футбол, бабушка копается в огороде, папа пропадает на работе, а мама
читает любовные романы и часами болтает с подругами по телефону. Никто ни во что не вмешивается, никто не сопереживает, никто не задает вопросов. Все берегут собственные нервы. Не удивительно, что в такой семье растет черствый и равнодушный к чувствам других людей ребенок.

3.Вседозволенность в семье:
Иногда дети с асоциальным поведением вырастают и в детоцентрической семье. Такого ребенка все балуют, все ему прощают, все позволяют. Все блага, доступные семье, к его услугам. Он не привык делиться ни с кем: ни шоколадкой, ни властью, ни вниманием. Подрастая, ребенок, естественно, ждет от мира такого же отношения, какое он встречал в семье. Но мир не торопится быть «к его услугам». В зависимости от темперамента и характера ребенка развивается протест. Как правило, это выливается в истерический невроз. Но иногда, если ребенок силен или умен и находчив, он находит возможность реализовать свое желание властвовать в группе сверстников с асоциальным поведением, становясь там лидером либо за счет личных качеств, либо за счет влияния и обеспеченности «предков». Если родители продолжают «покрывать» ребенка, «спускают на тормозах» все его, вначале мелкие, хулиганские проступки, то асоциальное поведение закрепляется, усугубляется патологией характера и часто становится необратимым.
Естественно, что наиболее часто дети с асоциальным поведением происходят из так называемых социально-неблагополучных семей.

Что характерно для ребенка с высоким риском по диагнозу «нарушения поведения»?
Во-первых, достаточно часто у детей с нарушениями поведения встречаются те или иные неврологические расстройства (особое внимание в этом отношении родителям нужно обратить на детей с диагнозом СДВГ или гипердинамический синдром).
Во-вторых, провоцирующим фактором может стать общий невысокий уровень развития интеллекта ребенка. Такой ребенок отстает в школе, его ругают за неуспеваемость дома. В поисках поддержки и понимания он уходит на улицу, а там вполне может быть «подобран» членами асоциальной группировки.
В-третьих, свою роль играет и наследственность. Что бы там ни говорили про устарелость «яблочных» поговорок, но личность — это все же совокупность наследственных задатков и влияния среды. Безусловно, неблагоприятными наследственными факторами являются психиатрические заболевания близких родственников, алкоголизм или наркомания одного или обоих родителей, самоубийство одного из родителей или члена семьи, стойкое асоциальное поведение кого-либо из родных.
В-четвёртых, все виды асоциального поведения гораздо чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.
Увеличивают риск развития нарушений поведения такие черты характера ребенка, как жестокость, неумение сочувствовать, невнимание и равнодушие к интересам других людей, чрезмерный эгоизм, склонность обвинять во всем других и неумение признать свои ошибки, низкая или чрезмерно высокая самооценка, лживость, грубость, неумение сдерживать свои негативные чувства.
Что делать, чтобы этого не случилось? И как себя вести, если это уже произошло?
Есть ряд особенностей, присущих благополучным семьям. Самые разные дети в этих семьях нормально социализируются, и никогда или почти никогда не проявляют значимых асоциальных расстройств.

1. Уважать и принимать личность ребенка.
Хочется подчеркнуть, принимают именно личность в целом. И речь здесь вовсе не идет о том, что этой самой личности все позволено. Поступки ребенка и его отдельные качества не приветствуются и при необходимости жестко осуждаются. Причем дифференциация иногда идет очень тонкая.

2. В семье ребенок всегда может рассчитывать на поддержку и справедливую защиту взрослых.
Это не баловство и не всепрощение — это именно поддержка в трудную минуту, одобрение в минуту слабости и раздумий, толчок в момент сомнений, и солидарность со здоровой частью личности, когда теневая часть (а она есть у каждого из нас) готова взбунтоваться и выйти из повиновения.
Время молодости – особенно сложное время, время поиска своего пути. Человек в этом возрасте творчески активен, у него еще не сформировались стереотипы мышления, он подвижен, но эту подвижность можно назвать и неуравновешенностью: молодой человек легко подпадает под чужое влияние, его можно увлечь и в добро, и в зло. Тем более что часто он еще не может отличить добро от зла, он не имеет опыта, чтобы глубоко разобраться и оценить какое-то явление. Кроме того, в этом возрасте в связи с перестройкой всего телесного состава в человеке возникают мощные телесные чувства и движения, которым он зачастую слепо следует.
В этом возрасте человек остро осознает свою свободу и старается эту свободу реализовать. Причем, свободу молодые понимают как отказ от того, чем живут родители и вообще люди старшего поколения, они видят в этом утверждение своего «я». С другой стороны, молодой человек хочет и быть как все – как все, как сейчас говорят, «продвинутые» молодые люди.
И современная молодежная культура предлагает ему такой образец «продвинутости»: наркотики, алкоголь, распущенность, соответствующий стиль одежды и поведения, соответствующая музыка и т.д. И все эти атрибуты «нормального молодого человека» – как раз и являются или вызывают асоциальные явления, о которых мы с вами сегодня говорим. Именно они становятся не только причиной гибели самих молодых, но и источником многих бед и страданий для окружающих. И все это процветает по все России – мы объездили самые отдаленные регионы, и увидели, что везде только увеличивается потребление наркотиков, алкоголя (никто не говорит сейчас, что потребление пива столь же опасно, как и потребление крепких напитков). Везде разрушается семья, потому что «не модно» создавать семью, воспитывать детей. Модно – жить гражданским браком, постоянно меняя партнеров, модной стала однополая любовь и т.д
Что же делать в первую очередь родителям?

ЛЮБИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ!
БЫТЬ ИМ ПРИМЕРОМ И ПОМОЩНИКОМ!

Асоциальность | Психология вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Личность: Я концепция · Тестирование личности · Теории · Проблема разума и тела


Эта статья требует внимания психолога / академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если у вас есть квалификация.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

.

Асоциальность — это черта личности, характеризующаяся отсутствием сильной мотивации к социальному взаимодействию и / или предпочтением уединенной деятельности. Психологи, занимающиеся развитием, используют синонимы «несоциальный», «несоциальный» и «социальная незаинтересованность». Асоциальный отличается от антисоциального , поскольку последний подразумевает активную неприязнь или антагонизм по отношению к другим людям или общему социальному порядку.Это состояние часто путают с человеконенавистником.

Асоциальность рассматривается как желательная черта в некоторых монашеских традициях, особенно в католицизме, буддизме и суфизме. Его превозносят как инструмент отчуждения от светской жизни и как средство непрерывного созерцания.

Определенная степень асоциальности обычно наблюдается у интровертов, в то время как крайняя асоциальность наблюдается у больных шизофренией. Для него характерна неспособность «сопереживать», чувствовать близость или устанавливать близкие отношения с другими (Davidson & Neale 1994).

Асоциальность не обязательно воспринимается обществом как полностью отрицательная черта, поскольку выражение асоциальности использовалось как способ выражения независимости ума от преобладающих идей (инакомыслия). Выражение асоциальности также может использоваться как форма юмора, чтобы указать на проблему (например, использовать для указания на преувеличение услуг социальных сетей (Kahney 2004)).

В нацистских концлагерях, считавшихся асоциальными, заставляли носить значки с черными треугольниками.Сюда входили умственно отсталые, психически больные, бездомные, алкоголики, обычно «застенчивые», проститутки, уклоняющиеся от призыва и пацифисты. [1]

  • Дэвидсон, Джеральд К. (1994). Аномальная психология, 6-е издание , Нью-Йорк: John Wiley & Sons.
  • Коплан, Роберт Дж. (2004). Хочешь поиграть? Различение конфликтной застенчивости и социальной незаинтересованности в раннем детстве. Психология развития, 40 (2), 244-258 .
  • Коплан, Роберт Дж. (2007). «Множество» одиночества: более пристальный взгляд на социальную изоляцию и несоциальные игры в раннем детстве. Перспективы развития ребенка, 1 (1), 26-32 .
  • Ларсон, Рид В. (1990). Уединенная сторона жизни: исследование времени, которое люди проводят в одиночестве от детства до старости. Developmental Review, 10 (1), 155-183 .
  • Лири, Марк Р. (2003). Получение удовольствия от уединенной деятельности: желание одиночества или отсутствие интереса к социальным контактам ?. Личность и индивидуальные различия, 35, 59-68 .
  • Ларсон, Рид В. (1990). Уединенная сторона жизни: исследование времени, которое люди проводят в одиночестве от детства до старости. Developmental Review, 10 (1), 155-183 .
  • Дженнингс, Кей Д. (1975). Люди против объектной ориентации, социального поведения и интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. Психология развития, 11 (4), 511-519 .

Есть разница между асоциальностью и антиобществом — Affinity Magazine

Вспомните эти бесчисленные инциденты, когда кто-то из вашего класса, семьи или района просто не интересовался тусовкой с кем-либо какое-то время или долгое время.Обычно вы называете их антисоциальными , используя такие слова, как интроверт, друзья, один. По правде говоря, этот человек или, в реальном масштабе, эти люди не антиобщественны. Они асоциальные. И между ними есть основная разница и .

Давайте начнем с антисоциальный , слово, которое всегда выбрасывается из контекста. На самом деле антисоциальность — это расстройство личности , состояние, при котором человек не обращает внимания на то, что правильно, а что неправильно, не проявляет сочувствия и игнорирует чувства других.Также для него характерны манипуляции и жестокое обращение. Это также относится к социопатии — социопат крайне антиобщественен и не имеет совести. Антисоциальное расстройство личности (APD) вызывается факторами окружающей среды или генетическими факторами, например жестоким обращением с детьми или антисоциальным родителем. APD часто связано с преступным поведением, игнорированием закона и правил и требует лечения, если поведение чрезмерно.

Напротив, асоциальный не является расстройством личности. Асоциальность означает отстраненность от общества.Он просто складывается из жизненного отношения человека. Многие асоциальные люди, как правило, не проявляют никакого интереса к общению, но при этом опасаются осуждения окружающих. Это также связано с отсутствием мотивации к общению. Это не следует путать с интроверсией , конечно, некоторые интроверты асоциальны, но крайняя асоциальность — это медицинское / клиническое состояние.

Очень важно заметить разницу между этими двумя словами: если кто-то хочет побыть один, это не значит, что он антисоциальный , это расстройство личности, но он может быть просто асоциальным или даже интроверт.

заключенных демонстрируют черты асоциальной личности, сходные с чертами асоциальной личности у населения в целом

Согласно исследованию, опубликованному в Cerebral Cortex , люди с насильственной психопатией обладают характеристиками мозга психопатического спектра, аналогичными хорошо функционирующим взрослым с асоциальными особенностями личности.

Поскольку психопатия предсказывает преступное поведение и насилие, исследователи в этом недавнем исследовании, завершенном в Финляндии, хотели выяснить, имеет ли психопатия органическое основание.

Исследователи выполнили МРТ 100 здоровым людям, 19 жестоким преступникам-мужчинам и 19 контрольной группе. Все испытуемые во время МРТ смотрели видео, в которых отображалось насилие и ненасильственное содержание.


Продолжить чтение

Правонарушители с психопатическими признаками имели значительно более низкую плотность серого вещества (GMD) в передней островке, орбитофронтальной коре (OFC) и вторичной соматосенсорной коре (SII), что указывает на атрофию в этих областях, сообщили исследователи.Ни в одном регионе не было выявлено значимых ассоциаций с первичной психопатией.

При просмотре сцен из фильмов с насилием у преступников наблюдалась повышенная активация ОФК, двустороннего островка, передней и средней поясной коры, таламуса, а также верхней и средней височных полисенсорных областей. Ответы мозга были сопоставимы с тем, что наблюдалось в выборке сообщества.

Ограничения включают характеристики, оцениваемые с помощью самоотчетов. Исследователи заявили, что невозможно набрать полностью безмедикаментозную выборку преступников.Осужденные преступники и общественная группа имели разный уровень социального взаимодействия и досуга. Кроме того, отдельные видеоклипы не отражают реальный мир.

Исследователи пришли к выводу, что «целостность и функция лобной и островковой коры головного мозга связаны как с крайними, так и с доброкачественными вариациями антисоциального поведения, обеспечивая нейробиологическую поддержку общей нейронной основы антисоциального поведения разной степени тяжести».

Ссылка Nummenmaa L, Lukkarinen L, Sun L, et al.Мозговые основы психопатии у преступников и населения в целом. Цереб Кортекс . Опубликовано онлайн 9 апреля 2021 г. doi: 10.1093 / cercor / bhab072

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более чем

  • Роман
  • От: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • От Каролина Девушка на 10-12-19

Что такое социальный тип личности? — Черты характера и возможные занятия

Люди, принадлежащие к социальному типу личности, являются преданными лидерами, гуманистическими, ответственными и благосклонными.Для работы с людьми они используют чувства, слова и идеи, а не физическую активность. Им нравится близость, общение, группы, неструктурированная деятельность и ответственность.

Социальный тип личности решает проблемы с помощью чувств

Эти люди дружелюбны и искусны в словах и решают проблемы с помощью чувств. Тип социальной личности любит информировать, помогать, обучать, развивать и лечить людей в их работе. Их сочувствие и чувствительность к эмоциональным сигналам помогают им решать проблемы людей, иногда до того, как о них узнают другие.Эти люди могут объединять людей и генерировать положительную энергию для благого дела.

Социальный тип личности фокусируется на людях и их проблемах

Люди и их проблемы являются центром социального типа личности. Эти люди чувствительны к настроениям и чувствам людей и легко заводят друзей. Иногда они сосредотачиваются на заботах людей, исключая все остальное. Социальный тип личности может показаться непрактичным, особенно реалистичным типам. Пройдите бесплатный личностный тест, чтобы узнать больше о своих рабочих предпочтениях, и тест личности .

Возможные профессии, соответствующие социальному типу личности

Их профессия часто включает работу с людьми, общение с ними и / или обучение. Эти занятия часто включают помощь или оказание услуг другим. Вот некоторые из профессиональных областей, которые соответствуют социальному типу личности :

86210 Социальный / Обычный
Социальные / Художественные

Помогать людям, быть полезными, в сочетании с творчеством, творчеством и проектированием.

Типичные занятия

  • Учитель искусств средней школы
  • Учитель архитектуры
  • Учитель художественной академии
  • Работник программы отдыха
  • Телеведущий
  • Сотрудник музея
  • Гид музея 9002

Помогать людям, быть готовым к эксплуатации, в сочетании с организацией, организацией, точностью и надежностью.

Типичные занятия

Социальные / Предприимчивые

Помогать людям, быть полезными, в сочетании с предпринимательством и влиянием.

Типичные профессии

Социальные / Следственные

Помогать людям, быть полезными, в сочетании с исследованиями, решениями и специализацией.

Типичные занятия

Социальные / Реалистичные

Помогать людям, быть полезными, совмещать с работой на открытом воздухе, с животными, работой с механизмами, работой руками, путешествиями, выполнением работы.

Типичные занятия

Узнайте больше о своих рабочих предпочтениях, пройдя бесплатный личностный тест

Наш личностный тест основан на Голландских кодексах, разработанных психологом Джоном Л. Холландом. Социальный тип личности — один из шести типов личности в этой модели. У вас также могут быть характеристики других типов личности. Узнайте больше о своих предпочтениях в работе и типе личности и пройдите бесплатный тест на карьерный рост на основе кодов Голландии прямо сейчас.

Перейти к основному содержанию Поиск