Ассоциации со словом: Сеть словесных ассоциаций

Содержание

Сеть словесных ассоциаций

Проект «Сеть словесных ассоциаций» дарит вам возможность просмотра ассоциаций, возникающих у человека, с определённым словом. Для получения ассоциаций с заданным словом просто введите искомое слово в строку поиска и нажмите клавишу «Enter» или кнопку «Найти».

Также предоставлена возможность поиска по первой букве слова. После нажатия соответствующей ссылки на панели навигации вы перейдёте на страничку со списком слов, начинающихся на указанную вами букву.

Если результаты поиска не уместились на одной странице, то внизу страницы вы увидите панель навигации по страницам. Используйте ссылки «Следующая», «Предыдущая», а также порядковый номер для перехода между страницами.

Для удобства использования каждое слово сопровождается статьями из толкового словаря русского языка. Результаты поиска могут также содержать картинки, которые изображают значение соответствующего слова. Нажмите левой кнопкой мыши на выбранной картинке чтобы увидеть её в более высоком разрешении.

По своей сути проект «Сеть словесных ассоциаций» представляет из себя идеографический словарь или тезаурус. Этот словарь включает в себя три базовых составляющих: ассоциативный словарь, толковый словарь, картинный словарь. Ассоциативный словарь, словарь ассоциаций или аналогический словарь группирует слова языка по психологическому восприятию, значению и смыслу. Толковый словарь — это словарь, содержащий в себе слова и понятия языка с кратким описанием того, что эти слова означают, часто сопровождая толкование примерами использования слов; толковый словарь изъясняет лексическое значение того или иного слова. Картинный словарь или визуальный словарь содержит графические иллюстрации, которые изображают значения слов.

Ассоциации являются одним из основных механизмов памяти. В определенном смысле их можно назвать естественными классификаторами понятийного содержания лексики языка. Представления и понятия, которыми располагает память человека, связаны между собой. Эта связь основана на прошлом опыте человека и, в конечном счете, с большей или меньшей степенью точности воспроизводит объективно существующую зависимость между явлениями реального мира. При определенных условиях оживление одного представления или понятия сопровождается оживлением других, соотносящихся с ним. Это явление получило название ассоциации (термин предложен в XVIII в. Локком). По И. П. Павлову, ассоциация есть не что иное, как временная нервная связь, возникающая при определенных условиях.

По материалам книги Морковкин В.В. «Идеографические словари» (1970)

Со времен Аристотеля различают ассоциации по сходству, контрасту и смежности. Ассоциации по сходству основаны на том, что ассоциируемые явления обладают некоторыми общими чертами. Они представляют собой результат обобщения условной связи, при котором сходные раздражители вызывают сходную реакцию (например, оживление синонимического ряда при актуализации одного из синонимов: горе — несчастье, скорбь, печаль, грусть и т. п.).

Близки к ассоциациям по сходству ассоциации по контрасту, возникновение которых объясняется наличием у явлений противоположных свойств. Физиологическая сущность ассоциации по контрасту состоит во «взаимной индукции нервных процессов, когда сильные раздражители… вызывают вначале сильное возбуждение, а затем последовательное торможение в тех же участках коры мозга. В результате этого в дальнейшем один из контрастных раздражителей может вызвать сразу же вслед за собой то, что вызывалось раньше другим (контрастным с ним) раздражителем» (например, явление антонимии: горе — радость, счастье — несчастье и т. д.).

Ассоциации по смежности образуются при близком расположении явлений во времени или в пространстве. В настоящее время указанные три типа ассоциаций относятся к простым или механическим. Наряду с ними выделяют более сложные, смысловые ассоциации. Таковыми являются, в частности, ассоциации, отражающие родовидовые и причинно-следственные отношения между объектами окружающего мира (например, цветок — роза, болезнь — смерть и т. п.).

По материалам книги Морковкин В.В. «Идеографические словари» (1970)

Поскольку ассоциации отражают некоторые существенные связи между объектами и явлениями реального мира, а следовательно, и между понятиями, законно сделать вывод, что они играют важную роль в строении лексической системы языка. На это указывал еще Н. В. Крушевский: «Всякое слово связано с другими словами узами ассоциации по сходству; это сходство будет не только внешнее, т. е. звуковое или структурное, морфологическое, но и внутреннее, семасиологическое. Или другими словами: всякое слово способно, вследствие особого психического закона, и возбуждать в нашем духе другие слова, с которыми оно сходно, и возбуждаться этими словами… Если, вследствие закона ассоциации по сходству слова должны укладываться в нашем уме в системы или гнезда, то благодаря закону ассоциации по смежности, те же слова должны строиться в ряды. Итак, каждое слово связано двоякого рода узами: бесчисленными связями сходства со своими родичами по звукам, структуре или значению и столь же бесчисленными связями смежности с разными своими спутниками во всевозможных фразах: оно всегда член известных гнезд или систем слов и в то же время член известных рядов слов…».

По материалам книги Морковкин В.В. «Идеографические словари» (1970)

Виды ассоциаций — Сеть словесных ассоциаций

Словесные ассоциации образуют лишь часть ассоциаций, которыми оперирует человек и его сознание. Бывают ещё визуальные, звуковые, осязательные, вкусовые и обонятельные ассоциации. Каждый из перечисленных видов ассоциаций связан с конкретным органом чувств. Более того, все перечисленные виды ассоциаций связаны между собой.

Словесные ассоциации могут возникать в ответ на раздражение любого из перечисленных органов чувств. Например, человек видит какой-нибудь предмет и тут же ассоциирует с ним слово – название предмета, а также сопутствующие слова – характеристики предмета. Представьте себе, что вы находитесь в городе, и вам надо перейти дорогу. Перед вами дорожное оборудование, выполненное в виде коробки с тремя секциями, в одной из них горит цветовой сигнал: красный, жёлтый или зелёный. Вы видите – это светофор. Вы даже не задумываетесь, почему это так. Визуальный образ вертикальной коробки с тремя секциями, установленной на столбе возле пешеходного перехода, вызывает словесную ассоциацию – «светофор» и сопутствующие характеристики – «горит зелёный». И напротив, когда человек читает книгу и видит напечатанное слово «светофор», срабатывает визуальная ассоциация – человек представляет себе пространственный образ светофора, «видит» его цветные сигналы. Теперь приведём пример ассоциации, основанной на звуковом восприятии.

Например, услышав слово арбуз, человек представляет себе его визуальный образ, видит красную сочную мякоть, маленькие чёрные косточки-семена, зелёную кожуру. Кто-то чувствует его вкус. Звуковой стимул – произношение слова, соответствующее пяти звукам «а» «р» «б» «у» «з» вызвал словесную ассоциацию — «арбуз». Словесная ассоциация тут же вызвала ряд визуальных и вкусовых ассоциаций, а эти, в свою очередь, – вновь словесные ассоциации.

Услышав запах чего-то вкусненького, например, яблочного пирога, у вас тут же возникают словесные ассоциации наподобие: «пирог», «яблочный», «вкусно», «домашний». Более того, определённые слова часто вызывают ответную реакцию со стороны органов чувств. Например, дрожь или мурашки по телу могут возникнуть в ответ на услышанное слово или просто в ответ на неприятную мысль.

Вы можете почувствовать запах полевой травы, лишь посмотрев на красочную фотографию зелёного луга. Вы можете улыбнуться, вспоминая о занимательном случае из вашего детства. Вы можете услышать сладкий голос любимого человека, только лишь подумав о нём.

Самое приятное и замечательное это то, что человек может вообще ничего не знать о механизме ассоциаций, и при этом быть хорошо эрудированной, грамотной и полноценно развитой личностью. Механизм ассоциаций не создан людьми, он — изобретение природы. Значение ассоциаций в мышлении человека невозможно переоценить.

Игры — Сеть словесных ассоциаций

Игра «Словесные ассоциации» — это простая и вместе с тем занимательная игра, основанная на свободных ассоциациях. Один из участников называет какое-нибудь слово. Это слово может быть задумано и подготовлено заранее или же может быть первым пришедшим в голову словом.

Первый участник сообщает это слово второму, обычно записывая слово на бумаге. Второй участник записывает на тот же листок бумаги слово, о котором он подумал, прочитав слово первого, и передаёт его следующему участнику. Каждый участник видит лишь слово, написанное предыдущим. Для того чтобы скрыть предыдущие слова, листок бумаги обычно загибают. Процесс повторяется несколько раз по кругу, после чего один из участников зачитывает получившийся список слов. Обычно, этот список будет содержать цепочку логически связанных понятий. Не обойдётся и без неожиданностей, поскольку у каждого человека возникают индивидуальные ассоциации с одними и теми же словами.

Игру «Словесные ассоциации» часто можно встретить с различными изменениями и дополнениями. Например, эта игра может быть усовершенствована путём выдумывания и записывания не просто одного слова, а целого предложения, имеющего логический смысл. При этом следующему участнику сообщается лишь последнее слово в предложении. Этот участник старается понять, о чём идёт речь, составляет своё осмысленное предложение, записывает его на бумаге и сообщает последнее слово следующему по цепочке. Затем процесс повторяется. После того, как образуется достаточное количество предложений можно приступать к чтению составленного рассказа. Обычно этот процесс сопровождается весёлыми дружескими улыбками и задорным смехом!

Желаете сыграть в новую игру? Сейчас я назову определённое слово, а вы постараетесь записать самые первые слова (мысли), которые пришли вам в голову. При этом вам не нужно напрягаться и много думать. Напротив, расслабтесь и воспринимайте происходящее как простую игру. Достаточно записать всего пять-семь слов. После этого я постараюсь угадать, о чём вы подумали.

Итак, правила игры просты и теперь вы их знаете. Я начинаю и произношу слово «весна». Сейчас я выдерживаю небольшую паузу, а вы, тем временем, записываете на листок бумаги пришедшие в голову слова. Записывайте лишь самые первые слова, посетившие ваше воображение, — не нужно сочинять рассказ! Поверьте, рассказы я люблю, даже очень, просто в этой игре они излишни!

Записали? Вот и хорошо! Теперь мой черёд разгадывать ваши мысли. Кликните на слове Весна. Смею надеяться, что на открывшейся странице вы увидете хотя бы парочку из числа тех слов, которые вы записали.

Хотите поиграть ещё? Тогда вот вам новая пища для размышлений: Сад, Юг, Воскресенье, Океан, Радуга, Якорь.

Хочу вас предупредить: когда вы читаете новое слово — задание, будьте внимательны и не читайте все слова подряд. Всё что вам нужно — прочитать только одно слово. Смотреть на другие слова я вам настоятельно не рекомендую — чтобы не спутать естественный ход мыслей. И напоследок вот вам ещё один совет: для того чтобы привести ваши мысли в порядок, делайте перерыв около минуты при переходе от одного слова к другому.

Ассоциации к слову — онлайн словарь

Словарь ассоциаций WordAssociation.RU — онлайн-сервис подбора ассоциаций, группирующий слова по смыслу, значению и психологическому восприятию.

Взаимосвязь между отдельными явлениями, определениями, фактами ─ ассоциация. В результате этой связи упоминание одного понятия вызывает воспоминание о другом.

Идея создать ассоциативный словарь возникла в середине XIX века, но первые печатные издания появились лишь в XX веке. Основой для них стали исследования лингвистов, доказавших, что слова любого языка (так называемые слова-стимулы) вызывают в сознании носителей определенные ассоциации (слова-реакции). Целью таких словарей было глубокое усвоение языка, направленное на изучение не только толкования слова и грамматики, но и ассоциативных связей. Сегодня они используются для формирования ассоциативного мышления, помогающего решать ряд задач:

  • образование смысловой связи;
  • развитие воображения и фантазии;
  • создание новых оригинальных идей.

Существует четыре основных типа ассоциаций, различающихся:

  1. По смежности. Понятия этой категории связываются в сознании близостью расположения во времени или пространстве: стул ─ стол; осень ─ дождь.
  2. По контрасту. Такие слова имеют противоположные признаки: черный ─ белый; холод ─ тепло.
  3. По сходству. Явления обладают похожими характеристиками: шар ─ мяч; груша ─ лампочка.
  4. По причинно-следственным связям: молния ─ гром; радость ─ праздник.

Ассоциации позволят улучшить память и ускорить запоминание информации. Развитое ассоциативное мышление поможет:

  • при изучении иностранных языков;
  • в развитии творческого мышления;
  • во время принятия управленческих решений;
  • при работе с текстами;
  • при подборе семантического ядра и ключевых запросов.

Когда запас ассоциаций в голове закончится, на помощь придет сервис WordAssociation.RU, где собраны десятки слов-реакций. Работа с онлайн-словарем ассоциаций ─ своеобразная тренировка ума, расширение словарного запаса.

Кому будет полезен WordAssociation.RU? Журналистам, копирайтерам, SMM-щикам, контент-менеджерам, руководителям компаний, учителям, художникам, поэтам. Этот список можно продолжать бесконечно. Умение выстраивать ассоциативный ряд одинаково необходимо как в повседневной жизни, так и в профессиональной сфере деятельности человека.

Датасет: ассоциации к словам и выражениям русского языка

В последнее время для оценки семантического сходства широкое распространение получили методы дистрибутивной семантики. Эти подходы хорошо показали себя в ряде практических задач, но они имеют ряд жёстких ограничений. Так, например, языковые контексты оказываются сильно схожими для эмоционально полярных слов. Следовательно, антонимы с точки зрения word2vec часто оказываются близкими словами. Также word2vec принципиально симметричен, ведь за основу берётся совстречаемость слов в тексте, а популярная мера сходства между векторами — косинусное расстояние — также не зависит от порядка операндов.


Мы хотим поделиться с сообществом собранной нами базой ассоциаций к словам и выражениям русского языка. Этот набор данных лишён недостатков методов дистрибутивной семантики. Ассоциации хорошо сохраняют эмоциональную полярность и они по своей природе асимметричны. Подробнее расскажем в статье.

Почему дистрибутивная семантика «не видит» часть картины мира?

Письменный язык — это очень сильно сжатая информация. Чтобы распаковать её и понять суть мы подключаем дополнительные ресурсы — здравый смысл, наши знания о мире, культурный контекст. Если часть такой информации вам недоступна, например вы попали в новую компанию или погружаетесь в новую предметную область, вы будете вынуждены восполнять пробелы в знаниях, задавая вопросы или изучая дополнительные источники.

Компьютер лишён (пока) такой возможности учиться. Поэтому NLP-разработчику важно понимать, что части полезной информации о мире в тексте нет и быть не может. Её нужно собирать и подключать дополнительно.

Что такое ассоциации?

Все в детстве играли в игру, когда один человек называет слово, сосед предлагает свою ассоциацию. Потом придумается ассоциация к ассоциации и т.д. Часто интересно не только услышать ассоциацию другого человека, но и понять ход его мыслей, как он пришёл к тому или иному слову. Это позволяет немного заглянуть в то, как мы мыслим.

Можно посмотреть на это и по-другому. Живые люди обладают наиболее актуальной и несжатой информацией о мире и о языке. С этим связана наша изумительная способность разрешать языковые неоднозначности. Любая модель языка будет срезом этой информации с неизбежными потерями. Дистрибутивные модели дают один срез, ассоциации позволяют взглянуть под другим углом. Возможно путь к чуть более объёмной языковой картинке лежит в использовании обеих моделей.

TL;DR или дайте ссылку на датасет

Собственно датасет, которым мы хотим поделиться с сообществом, представляет собой базу таких ассоциаций. Ниже мы расскажем об особенностях данных, но если вам не терпится — смело листайте вниз и переходите на Гитхаб, чтобы скачать базу.

Несимметричность матрицы ассоциаций

Ещё одной досадной особенностью дистрибутивных моделей является их симметричность. Т.е. СТУЛ и МЕБЕЛЬ окажутся похожими, но как понять отношение слов друг к другу? Немного помогает кластеризация поверх векторов, но в исходной модели этой информации нет.

Ассоциации несимметричны. Так, например, к слову ЛАЙМ будет сильная ассоциация ФРУКТ. Но обратное неверно — ЛАЙМ если и ассоциируется со словом ФРУКТ, то далеко не в первую очередь. Это связано как с обобщающей ролью слова ФРУКТ в языке, так и с актуальным культурным контекстом жителей России.

Соответственно зеркальность и её количественное выражение являются интересными атрибутами ассоциаций, выгодно отличающих их от чисто статистических инструментов, таких как дистрибутивные модели.

Что можно сделать с датасетом

Мы видим конечную цель всех исследований языка в том, чтобы научить компьютер понимать язык на уровне человека. Это не обязательно предполагает умение машины мыслить (что бы мы не вкладывали в это понятие), достаточно умело эмулировать то, как человек работает с языком.

Хочется надеяться, что дополнительные источники информации, которых для русского не так много, помогут учёным и исследователям продвинуться на этом пути. Ниже мы предложим несколько направлений исследований, которые показались нам достаточно интересными:

  • Реализовать алгоритм assoc2vec, взяв за основу идеи из GloVe и заменив контекстную совстречаемость ассоциативной.
  • Кластеризовать ассоциации в рамках каждого отдельного головного слова или датасета в целом, например чтобы выделить кластера отдельных значений слова.
  • Исследовать возможность автоматического построения тезауруса русского языка. (Наблюдение: в отличие от контекстов матрица ассоциаций асимметрична.)
  • Использовать срезы ассоциаций по гендеру для проведения социологического исследования.
  • Сделать интересную визуализацию самих ассоциаций и связей внутри датасета. (Например карту всевозможных путей между ассоциациями.)
  • Исследовать природу симметричности/асимметричности относительных частот зеркальных ассоциаций.

Это лишь несколько идей, в реальности их может быть гораздо больше. Придумывайте свои эксперименты и обязательно делитесь результатами на Хабре или даже в научных журналах.

Ссылка на скачивание и лицензия

Датасет: ассоциации к словам и выражениям русского языка

Датасет распространяется по лицензии CC BY-NC-SA 4.0.

Post Views: 520

Читайте также

Напиши ассоциации к слову Родина

Происхождение слова «родина»

Родина – это исторически сложившееся культурная и политическая среда, в которой родился человек и с которой связана история его семьи и предков.  

Конечно же, первую очередь слово «родина» ассоциируется со словом — мама.

Родина такая же близкая и родная. Никогда не предаст и всегда защитит. Она, как и мать, постоянно оберегает и опекает.

Слово «родина» ассоциируется и с родным домом. Где всегда тепло и уютно, где рядом школа,  близкие друзья.

Само слово: «родина» произошло от старо-славянского слова — «род». И именно от этого корня произошли, и такие слова как: родители, родство, родня, народ, природа…, этот список еще можно продолжать до бесконечности. Суть остается в том, что «Родина» — это самое близкое и родственное по крови слово каждому.

Еще одна близкая ассоциация к слову «родина» — это земля. Земля нас вырастила и породила. Земля нас кормит, дает возможность жить и дышать. Именно на родной земле, родились наши предки. И из поколения в поколения трудились и жили на ней. И именно солдаты защищают нашу землю от врагов. Как сказал в своем произведении писатель А.П. Чехов: «Но ведь я не пейзажист только, я ведь еще гражданин, я люблю родину».

Ассоциации к слову «родина»

Само слово «родина» также  обозначает группу людей, которые родились в определенной стране, а также являются гражданином этой страны.

Это слово еще имеет патриотический смысл и ряд других ассоциаций:

  • страна;
  • русь;
  • мир;
  • край;
  • солдат;
  • русская земля;
  • столица;
  • отчизна;
  • дом;
  • патриотизм;
  • родословие;
  • мир;
  • держава;
  • государство;
  • жизнь;
  • природа;
  • защита;
  • флаг;
  • граница;
  • месторождение.

Делая вывод можно сказать, что слово «родина» объединяет в себе несколько понятий. Это и географические, политически, культурные, населенные понятия.  Ведь сама по себе Родина – это не только место рождения, это там где возникли традиции и обычаи, где проходит сознательная жизнь, где тебя окружают самые красивейшие пейзажи. Для меня слово «родина» ассоциируется не только патриотизмом и культурой, но еще и духовными ценностями.

NIT for You | Словарь ассоциаций

Sociation.org – это экспериментальный некоммерческий проект, целью которого является собрать самый большой словарь ассоциаций русского языка. В  копилке собрано уже 490767 ассоциаций из 43298 слов.

Как это?
  • Игра – играем в ассоциации с коллективным разумом, тем самым делая его умнее.
  • Ассоциации – просмотр словаря ассоциаций в виде цветной анимированной паутины (например)
  • Слова – Список всех слов из нашего словаря
  • Ассоциаторы – список всех, кто внёс свой вклад в коллективный разум.
  • Лаборатория – экспериментальные инструменты для работы с ассоциациями.

Проект «Сеть словесных ассоциаций» дарит вам возможность просмотра ассоциаций, возникающих у человека, с определённым словом. Для получения ассоциаций с заданным словом просто введите искомое слово в строку поиска и нажмите клавишу “Enter” или кнопку “Найти”.

Также предоставлена возможность поиска по первой букве слова. После нажатия соответствующей ссылки на панели навигации вы перейдёте на страничку со списком слов, начинающихся на указанную вами букву.

Если результаты поиска не уместились на одной странице, то внизу страницы вы увидите панель навигации по страницам. Используйте ссылки “Следующая”, “Предыдущая”, а также порядковый номер для перехода между страницами.

Для удобства использования каждое слово сопровождается статьями из толкового словаря русского языка. Результаты поиска могут также содержать картинки, которые изображают значение соответствующего слова. Нажмите левой кнопкой мыши на выбранной картинке чтобы увидеть её в более высоком разрешении.

Классификация ассоциаций

Ассоциации являются одним из основных механизмов памяти. В определенном смысле их можно назвать естественными классификаторами понятийного содержания лексики языка. Представления и понятия, которыми располагает память человека, связаны между собой. Эта связь основана на прошлом опыте человека и, в конечном счете, с большей или меньшей степенью точности воспроизводит объективно существующую зависимость между явлениями реального мира. При определенных условиях оживление одного представления или понятия сопровождается оживлением других, соотносящихся с ним. Это явление получило название ассоциации (термин предложен в XVIII в. Локком). По И. П. Павлову, ассоциация есть не что иное, как временная нервная связь, возникающая при определенных условиях.

Со времен Аристотеля различают ассоциации по сходству, контрасту и смежности. Ассоциации по сходству основаны на том, что ассоциируемые явления обладают некоторыми общими чертами. Они представляют собой результат обобщения условной связи, при котором сходные раздражители вызывают сходную реакцию (например, оживление синонимического ряда при актуализации одного из синонимов: горе – несчастье, скорбь, печаль, грусть и т. п.).

Близки к ассоциациям по сходству ассоциации по контрасту, возникновение которых объясняется наличием у явлений противоположных свойств. Физиологическая сущность ассоциации по контрасту состоит во «взаимной индукции нервных процессов, когда сильные раздражители… вызывают вначале сильное возбуждение, а затем последовательное торможение в тех же участках коры мозга. В результате этого в дальнейшем один из контрастных раздражителей может вызвать сразу же вслед за собой то, что вызывалось раньше другим (контрастным с ним) раздражителем» (например, явление антонимии: горе – радость, счастье – несчастье и т. д.).

Ассоциации по смежности образуются при близком расположении явлений во времени или в пространстве. В настоящее время указанные три типа ассоциаций относятся к простым или механическим. Наряду с ними выделяют более сложные, смысловые ассоциации. Таковыми являются, в частности, ассоциации, отражающие родовидовые и причинно-следственные отношения между объектами окружающего мира (например, цветок – роза, болезнь – смерть и т. п.).

По материалам книги Морковкин В.В. «Идеографические словари» (1970)

Сеть словесных ассоциаций

Проект «Сеть словесных ассоциаций» дает вам возможность искать ассоциации с заданным словом. Словесные ассоциации возникают в уме человека, когда он читает или произносит слово или просто думает о нем. Чтобы получить список ассоциаций к слову, просто введите слово в панели поиска и нажмите клавишу или кнопку «Поиск».

Также можно искать слово по первой букве. Щелкните нужную букву на панели навигации, и вы перейдете на страницу, содержащую список слов, которые начинаются с данной буквы.

Если результаты, которые вы ищете, находятся не на первой странице результатов поиска, вы можете нажать «Далее» и «Назад» внизу страницы, чтобы увидеть больше результатов.

Для удобства использования каждое слово сопровождается пояснительными статьями из лексической базы данных WordNet. Результаты поиска также могут содержать изображения, отображающие значение соответствующего слова. Нажмите на выбранное изображение, чтобы увидеть его в более высоком разрешении.

«Сеть словесных ассоциаций» по своей сути является идеографическим словарем или тезаурусом.Проект состоит из трех основных компонентов: ассоциативного словаря, толкового словаря и словаря с картинками. Ассоциативный словарь, словарь ассоциаций или аналогичный словарь группирует слова языка по психологическому восприятию, смыслу и значению. Толковый словарь дает каждому слову лексическое значение. В этом словаре часто приводятся примеры использования того или иного слова. Графический словарь или наглядный словарь содержит графические иллюстрации, отображающие значение слов.

Ассоциация — один из основных механизмов памяти. В известном смысле их можно назвать естественными классификаторами концептуального содержания лексики языка. Имеющиеся в памяти человека идеи и концепции связаны между собой. Эти отношения основаны на прошлом опыте человека и в конечном итоге более или менее точно воспроизводят объективно существующие отношения между явлениями реального мира. При определенных условиях возрождение одной идеи или концепции сопровождается возрождением других идей, связанных с ней.Это явление получило название ассоциации (термин, предложенный в XVIII веке Локком).

По книге В. В. Морковкина «Идеографические словари» (1970)

Со времен Аристотеля люди различают ассоциации по сходству, контрасту и смежности.

Ассоциация по сходству основана на том, что связанные явления имеют некоторые общие черты. Он представляет собой результат обобщения условной связи, при которой похожие раздражители вызывают сходные реакции (например, возбуждение синонимического ряда с актуализацией одного из синонимов: горе — несчастье, печаль, горе, печаль и т. Д.).

Близкой к ассоциации по сходству является ассоциация по контрасту, происхождение которой объясняется наличием в явлениях противоположных черт. Физиологическая природа ассоциации, напротив, заключается во «взаимной индукции нервных процессов, когда сильные раздражители … вызывают сильное возбуждение вначале, а затем последовательное торможение в одних и тех же областях коры головного мозга. В результате в будущем один из контрастных стимулов может сразу после него вызвать то, что раньше было вызвано другим стимулом (контрастом с данным) »(например, феномен антонимов: горе — радость, счастье — несчастье и т. д.).

Связь по смежности возникает, когда события расположены близко друг к другу во времени или пространстве. В настоящее время три упомянутых типа объединений подразделяются на простые и механические. Наряду с ними выделяются более сложные смысловые ассоциации. Это, в частности, ассоциация, отражающая родовые и причинно-следственные связи между объектами мира (например, цветок — роза, болезнь — смерть и т. Д.).

По книге В.В. Морковкин «Идеографические словари» (1970)

Поскольку ассоциации отражают некоторые важные отношения между объектами и явлениями реального мира и, следовательно, между понятиями, разумно сделать вывод, что они играют важную роль в структуре лексической системы языка. На это указывал еще Н.В. Крушевский: «Каждое слово связано с другими словами узами ассоциации по сходству; это сходство будет не только внешним, то есть звуковым или структурным, морфологическим, но и внутренним, семасиологическим.Или, другими словами: каждое слово в силу особого ментального закона способно вызвать в нашем сознании другие слова, с которыми оно похоже, и возбуждается этими словами … »

По книге В. В. Морковкина «Идеографические словари» (1970)

Ассоциации к слову «слово»

СЛОВО, существительное. Наименьшая единица языка, которая имеет определенное значение и может быть выражена сама по себе; наименьшая дискретная, значимая единица языка. (Контрастная морфема.) [Из 10 в.]

СЛОВО, существительное.Наименьшая дискретная единица разговорного языка, имеющая определенное значение, состоящая из одной или нескольких фонем и одной или нескольких морфем.

СЛОВО, существительное. Наименьшая дискретная единица письменного языка, имеющая определенное значение, состоящая из одной или нескольких букв или символов и одной или нескольких морфем.

СЛОВО, существительное. Дискретная, значимая единица языка, одобренная некой властью.

СЛОВО, существительное. Последовательность букв, символов или звуков, которая (не обязательно принадлежит языку или имеет значение, но которая) рассматривается как отдельный объект.

СЛОВО, существительное. Что-то вроде такой единицы языка:

WORD, существительное. (телеграфия) Единица текста, эквивалентная пяти символам и одному пробелу. [с 19 в.]

СЛОВО, существительное. (вычисления) Группа битов фиксированного размера, обрабатываемая машиной как единое целое (на многих 16-битных машинах 16 бит или два байта). [с 20 в.]

СЛОВО, существительное. (информатика) Конечная строка, не являющаяся командой или оператором. [с 20-го или 21-го века]

СЛОВО, существительное. (теория групп) Элемент группы, выраженный как произведение элементов группы.

СЛОВО, существительное. Факт или действие разговора в противоположность действию. [из 9 в.]

СЛОВО, существительное. (сейчас) (редко за пределами определенных фраз) Что-то, что было сказано; комментарий, высказывание; речь. [с 10 в.]

СЛОВО, существительное. (устарело вне определенных фраз) Лозунг или сплоченный клич, словесный сигнал (даже если он состоит из нескольких слов).

СЛОВО, существительное. (устарело) Пословица или девиз.

СЛОВО, существительное. Новости; новости (используется без статьи).[с 10 в.]

СЛОВО, существительное. Заказ; запрос или распоряжение; выражение воли. [с 10 в.]

СЛОВО, существительное. Обещание; клятва или гарантия. [с 10 в.]

СЛОВО, существительное. Краткое обсуждение или беседа. [с 15 в.]

СЛОВО, существительное. (во множественном числе) Злые дебаты или беседы; аргумент. [с 15 в.]

СЛОВО, существительное. (теология) (иногда Слово) Сообщение от Бога; послание христианского Евангелия; Библия, Священное Писание. [с 10 в.]

СЛОВО, существительное. (теология) (иногда Слово) Логос, Христос. [из 8 в.]

СЛОВО, глагол. (переходный) Сказать или написать (что-то), используя определенные слова; фраза (что-то).

СЛОВО, глагол. (переходный) (устаревший) Льстить словами, уговаривать.

СЛОВО, глагол. (переходный) Чтобы усложнить или пересилить словами.

СЛОВО, глагол. (переходный) (редко) Колдовать со словом.

СЛОВО, глагол. (непереходный) (архаичный) Говорить, употреблять слова; разговаривать, беседовать.

СЛОВО, междометие. (сленг) (AAVE) Правда, действительно, это правда! Сокращенная форма утверждения «Мое слово — моя обязанность».

СЛОВО, междометие. (сленг) (выразительный) (стереотипно) (AAVE) Сокращенная форма слова вверх; заявление о признании факта с намеком на беспечное одобрение.

СЛОВО, глагол. Альтернативная форма ценности (стать).

СЛОВО, существительное. Священное писание; Библия

СЛОВО, существительное. Творческое слово Бога; логотипы

WORD ASSOCIATION, сущ.Игра, играемая или используемая в психоанализе, в которой слово произносится вслух, а другой человек должен сказать первое слово, которое он может придумать, часто как инструмент для анализа аспектов бессознательного.

СЛОВА СЛЕПОТА, сущ. Alexia

СЧЕТЧИК СЛОВ, сущ. Количество слов в отрывке текста.

СЧЕТЧИКА СЛОВ, сущ. Количество слов во множественном числе

WORD DIVIDER, имя существительное. Глиф, разделяющий слова.

СЛОВО ДЛЯ СЛОВА, наречие. Точно такими же словами (которые использовались изначально).

ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВА, сущ. (лингвистика) образование новых слов процессами образования и композиции

WORD GAME, сущ. Игра, в которой манипулируют словами.

WORD GAMES, сущ. Игра слов во множественном числе

СЛОВО ГОЛЬФ, существительное. Головоломки со словесной лестницей в целом

WORD IS BOND, междометие. (AAVE) Говорящий заявляет, что он сказал правду или заслуживает доверия.

WORD IT, глагол. (устарело) Обманывать слова; оспаривать.

СЛОВА ЛЕСТНИЦА, сущ.Разновидность головоломки, в которой одно слово должно быть преобразовано в другое заданное слово той же длины, изменяя одну букву за раз, каждый шаг дает допустимое промежуточное слово, например, свинец → нагрузка → побуждение → золото.

СЛОВА ЛЕСТНИЦЫ, сущ. Слово лестница во множественном числе

СПИСОК СЛОВ, существительное. Альтернативная форма словаря

МЕТОД СЛОВА, существительное собственное. (образование) Метод обучения чтению, при котором слова сначала воспринимаются как отдельные идеограммы, а затем анализируются на их фонетические и алфавитные элементы.

СЛОВО АЛЛАХА, существительное собственное. Коран

СЛОВО ВЕРЫ, сущ. Учение пятидесятников и харизматических христиан о том, что хорошее здоровье и долгая жизнь обещаны тем, кто следует воле Бога. Более того, те, кто рано умирают, каким-то образом обидели Бога.

СЛОВО ПАЛЬЦА, сущ. Межличностное общение с помощью цифровых средств массовой информации, особенно с использованием клавиатур.

СЛОВО БОЖЬЕ, существительное. Послание от Бога или проявление Его воли

СЛОВО БОЖЬЕ, существительное.(богословие) Священное Писание, особенно если толковать его как работу Бога, а не человека

СЛОВО БОЖЬЕ, существительное. Альтернативная буквенная форма слова Божьего

СЛОВО БОЖЬЕ, существительное собственное. Священное письмо или книга, рассматриваемые как работа Бога.

СЛОВО БОЖЬЕ, существительное собственное. (фандомный жаргон) Создатель (и) медиа-франшизы и / или их экстрадигетические разоблачения о сюжете, персонажах и т. д.

WORD OF HONOR, существительное. Обещание или залог доброй воли.

СЛОВО ЧЕСТИ, сущ.Обещание или клятва доброй воли

СЛОВО РОТА, существительное. (идиоматический) Вербальные средства передачи информации.

СЛОВО МУДРОСТИ, имя собственное. (Мормонизм) Кодекс здоровья, содержащийся в Учении и Заветах. Он специально запрещает употребление алкоголя, табака, горячих напитков (обычно интерпретируемых / истолковываемых как кофе и / или чай) и чрезмерного количества мяса.

СЛОВО НА УЛИЦЕ, сущ. (идиоматика) Слухи или новости, ходящие на улице.

СЛОВО НА ПРОВОДЕ, сущ.(идиоматический) Слухи или новости, распространяющиеся в Интернете, в бизнесе, на улице или в социальных кругах.

ПОРЯДОК СЛОВ, сущ. Порядок синтаксических составляющих языка.

ИГРА СЛОВ, существительное. Используется не как идиома: видеть слово, играть.

ИГРА СЛОВ, существительное. Техника, в которой природа используемых слов становится частью предмета работы, такая как каламбур, фонетическая путаница, такая как спуэрисмы, неясные слова и значения, умные риторические экскурсии, необычно сформированные предложения и говорящие имена персонажей.

ПРОБЛЕМА СЛОВА, сущ. Математический вопрос, в котором устно излагается, что обычно пишется с помощью символов (или, для геометрии, на картинке).

ПРОБЛЕМА СЛОВА, сущ. (математика) Вопрос о том, является ли элемент определенной группы (или моноида или т.п.) идентичностью, учитывая неясное представление этого элемента.

ПРОБЛЕМЫ СО СЛОВОМ, сущ. Слово проблема множественного числа

ОБРАБОТКА СЛОВ, существительное. Создание, ввод, редактирование и форматирование документов и другого текста с помощью программного обеспечения на компьютере

WORD PROCESSOR, сущ.Устройство, похожее на простой компьютер, предназначенное для обработки текста

WORD PROCESSOR, сущ. Программное обеспечение, которое обеспечивает функции обработки текста на компьютере, обычно включая выбор гарнитуры, выравнивание строки и другое форматирование, разбиение на страницы и многие другие функции. Сравните текстовый редактор.

ПРОЦЕССОРЫ СЛОВ, сущ. Множественное число от текстового процессора

САЛАТ СЛОВА, существительное. Бессмысленный набор слов, типичный для шизофрении, афазии Вернике и некоторых других психических расстройств.

САЛАТ СЛОВА, сущ. Бессмысленный текст, созданный компьютером.

САЛАТЫ СЛОВА, сущ. Множественное число слова салат

ПОИСК СЛОВА, существительное. (игры) Игра в слова, состоящая из сетки букв, цель которой — найти массив заданных слов, спрятанных в сетке.

ПОИСКИ СЛОВ, сущ. Поиск слова во множественном числе

ПРОБЕЛ СЛОВА, существительное. (типографика) тонкое пространство

ПЛОЩАДЬ СЛОВА, сущ. Тип акростиха, состоящий из набора слов, записанных в квадратной сетке, так что одни и те же слова можно читать как по горизонтали, так и по вертикали.

СЛОВО МУДРОМ, сущ. (идиоматический) Совет.

СЛОВО МУДРЫМ, наречие. (идиоматический) Используется для подчеркивания следования как важного совета.

WORD UP, междометие. (сленг) (США) Я одобряю; Согласен.

WORD UP, междометие. Привет.

WORD UP, междометие. «Как дела?»; «что происходит?»; «что это за слово?»;

WORD UP, междометие. «Послушай!»; «обращать внимание!».

WORD WRAP, сущ. (вычисление) функции обработки текста, которая автоматически корректирует строки текста, чтобы они соответствовали полям страницы.Слова, выходящие за пределы полей, начинаются с новой строки.

Ассоциации к слову «писать»

WRITE, глагол. (амбитранзитивный) Формировать буквы, слова или символы на поверхности для общения.

ЗАПИСАТЬ, глагол. (переходный) Быть автором (книги, статьи, стихотворения и т. д.).

ЗАПИСАТЬ, глагол. (переходный) Для отправки письменной информации.

ЗАПИСАТЬ, глагол. (переходный) Показать (информацию и т. д.) в письменной форме.

ЗАПИСАТЬ, глагол. (непереходный) Быть автором.

ЗАПИСАТЬ, глагол. (переходный) (вычислительный) Для записи (данных) механическим или электронным способом.

ЗАПИСАТЬ, глагол. (переходный) (Южная Африка) (Канада) (формы, документа и т. д.) Для заполнения, для завершения с использованием слов.

ЗАПИСАТЬ, глагол. Чтобы произвести неизгладимое впечатление; отпечатать; гравировать.

ЗАПИСАТЬ, глагол. Извещать письменно; записать; доказывать собственными письменными показаниями; часто используется рефлекторно.

WRITE, сущ. (вычисления) Операция хранения данных, как в памяти, так и на диске.

ЗАПИШИТЕ, глагол. (переходный) Записать (что-то) в письменной форме; чтобы что-то записать.

ЗАПИШИТЕ, глагол. (переходный) Написать (что-то) в простом или снисходительном стиле.

ЗАПИШИТЕ, глагол. (переходный) (бухгалтерский) Для уменьшения стоимости актива.

WRITE HEAD, сущ. Та часть нескольких электромеханических устройств, которая преобразует электрические сигналы в цифровую или аналоговую информацию, хранящуюся на магнитном или оптическом носителе.

НАПИСАТЬ НА ДОМ О НАС, глагол.(идиоматика) Не вижу ничего особенного и чего-то особенного.

НАПИШИТЕ В ДОМ О СЕБЕ, глагол. Имеет значение.

WRITE IN, глагол. (непереходный) Написать письмо, например, публикация.

WRITE IN, глагол. (переходный) Заполнить что-то обязательное в письменной форме.

ЗАПИСАТЬ, глагол. (бухгалтерский учет) Чтобы уменьшить балансовую стоимость актива до нуля

WRITE OFF, verb. (бухгалтерский учет) Для учета расхода как расхода.

ЗАПИСАТЬ, глагол. (бухгалтерский учет) Чтобы удалить часть долга или сумму задолженности перед вами, засчитывая ее как убыток (например, как жест доброй воли)

WRITE OFF, глагол.(бухгалтерский учет) Для регистрации условных расходов, таких как амортизация или износ.

ЗАПИСАТЬ, глагол. Образно говоря, присвоить чему-либо низкую ценность.

НАПИШИТЕ РАЗ, прилагательное. (вычисление) типа технологии хранения, при которой данные, однажды записанные, не могут быть удалены или изменены

ЗАПИСАТЬ СОБСТВЕННЫЙ БИЛЕТ, глагол. (идиоматика) Чтобы иметь возможность выбирать любую работу, финансовое положение или образ действий, которые он желает.

WRITE OUT, глагол. (переходный) Чтобы написать в полной или развернутой форме.

НАПИШИТЕ КНИГУ, глагол. Быть авторитетным экспертом (по определенной теме).

НАПИСАТЬ, глагол. Писать положительно.

НАПИСАТЬ, глагол. Чтобы задокументировать недостатки.

НАПИСАТЬ, глагол. Изготовить письменно.

Как по-другому обозначают ассоциации? | Ассоциации Синонимы

( обычно «отношения» ) Способ, которым два или более человека или группы относятся друг к другу и ведут себя по отношению друг к другу

( обычно используется в форме единственного числа «скажем» ) Участие или влияние человека в вопросе

Множественное число для совокупности людей, стран или групп, которые объединяются для взаимной защиты или сотрудничества

«Участники решили сформировать ассоциацию , чтобы представлять всех общественных работников, независимо от области их деятельности.”

Множественное число для связи или связи между людьми или предметами

«За исключением схожих названий, между двумя компаниями нет ассоциации ».

Множественное число для кооперативных или дружеских отношений между людьми или организациями

«Но только осенью 1794 года мы находим убедительные доказательства его связи с членами последней секты».

Множественное число для мысленной связи между вещами

«Сюжет фильма предполагает, что произошло что-то гнусное, но случайный зритель может не совсем оценить ассоциацию .”

Множественное число для аналогичной функции или аспекта

Множественное число для акта присоединения или условия присоединения

Множественное число для случая передачи информации, обычно включающего беседу или дискурс

Множественное число для названия или торговой марки модной компании

Множественное число для общения или отношений между отдельными лицами или группами

Множественное число означает отношение к чему-либо или влияние на что-либо

Множественное число от состояния брака

Множественное число для действия влекущего, влеченного состояния или чего-то, что влечет за собой

Множественное число для комбинации различных вещей, в которых составные элементы различны по отдельности

Множественное число для любви, особенно не очень серьезной или продолжительной

Похожие слова и фразы

Кто выиграл? Важность словесных ассоциаций

Когда дело доходит до маркетинга, язык — это все.Вы должны использовать слова, которые захватывают воображение вашей целевой аудитории. Для этого вы должны понимать ассоциации, которые может нести слово.

Коннотации — это культурный и эмоциональный багаж, который слова могут нести в пределах определенной культуры. Например, слова умный и хитрый являются синонимами, но хитрый имеет негативный оттенок, так как он связан с закулисными мотивами. Многие люди не задумывались о коннотациях со времен школьных уроков английского языка, но это очень важная идея для любого, кто использует язык для продажи продукта.

Этот избранный опрос похож на тематическое исследование того, как коннотации влияют на восприятие продукта покупателями. Пятьдесят респондентов-женщин спросили, какое из двух названий они предпочли бы для канала YouTube и веб-сайта с обзорами различных сумок. Вариант A назывался «Bag Vids», а вариант B — «Bag Reports». Сможете угадать, какой из них выиграл?

И победитель…

Подавляющее большинство респондентов предпочли название «Bag Reports». Из 50 респондентов-женщин 39 выбрали вариант Б и только 11 выбрали вариант А.Единственная демографическая группа, для которой вариант А был фаворитом, — это возрастной диапазон от 18 до 24 лет. Во всех остальных группах вариант Б оказался фаворитом более чем на 20 очков.

Почему он выиграл?

Письменные ответы проливают интересный свет на причины такого предпочтения. Те, кто предпочел название «Bag Vids», сказали, что оно звучит более современно и интересно, чем «Bag Reports». Они также жаловались, что «Отчеты о сумках» звучат скучно и формально.

В том же ключе респонденты, которые предпочли «Bag Reports», сказали, что это название более информативное и звучит более профессионально.Несколько респондентов также отметили, что термин «видео» не нужен, поскольку зрители уже будут ожидать видео на такой платформе, как YouTube, и что следует избегать использования термина, относящегося к видео, если веб-сайт включает письменный контент.

Наиболее очевидный вывод из этого результата заключается в том, что более информативное название — «Отчеты о сумках», в данном случае — лучший выбор для маркетинга продукта. Хотя это действительно так, стоит также проанализировать комментарии о том, какое название звучит более интересно, а какое — более профессионально.

Эти комментарии вызывают один вопрос: Как одно слово может сделать различие между интересным и профессиональным?

Давайте исследуем коннотации этого слова. Логично, что видеоролики рассматриваются как непрофессиональные и интересные. Начнем с того, что vids — это разговорный язык (сокращение от видео). Этот термин поп-культуры никогда не будет использоваться в формальном контексте.

Из-за этого «Bag Vids» звучит более непринужденно, современно и непринужденно.Поэтому некоторые люди воспринимают это как более увлекательное или интересное. Однако другим это может показаться непрофессиональным по той же причине.

Это объяснение также имеет смысл, учитывая, что возрастная группа 18-24 лет была единственной демографической группой, которая предпочла «Bag Vids» в качестве названия. Молодежь больше всего привлечет повседневные и современные видеосериалы.

С другой стороны, отчетов — более формальный, почти академический термин. Он подразумевает профессионализм, серьезные исследования и надежность.Для человека, заинтересованного в надежном источнике информации о лучших сумках, рюкзаках и сумках-почтальонах, такое название гораздо привлекательнее разговорного.

Принцип коннотации применим к любой маркетинговой ситуации. Если бы вы, например, занимались маркетингом обзоров скейтбордов для подростков и молодежи, то разговорный заголовок для канала и веб-сайта имел бы смысл. С другой стороны, при продаже дорогой офисной мебели высокопоставленным руководителям следует избегать сленговых терминов и непринужденной лексики.

Маркетинг — это язык. Помните о более тонких коннотациях, которые могут повлиять на восприятие вашего продукта аудиторией. Идеальный способ оценить, как ваша аудитория реагирует на имя, — это провести опрос PickFu. Попробуй это сейчас!

Анализ ассоциаций слов | Cultura

Студенческое задание

1. Внимательно изучите ответы

  • Выберите три слова из списка «Связи слов» и распечатайте соответствующие ответы.
  • Найдите значения слов или ссылок, которых вы не понимаете, напишите на полях распечатанных ответов.
  • Посмотрите внимательно, какие слова используются с каждой стороны. Подсчитайте их, обведите и подчеркните на распечатанных ответах. Организуйте свое наблюдение по разным категориям: слова, которые встречаются чаще с каждой стороны; слова, которые появляются на одной стороне, но не появляются на другой. Обратите внимание, вызывают ли эти слова положительные, отрицательные или нейтральные ассоциации.

2. Высказывать гипотезы, задавать вопросы

Напишите и принесите в класс несколько предложений (на L2), чтобы обобщить свои наблюдения, выдвиньте гипотезы относительно того, почему ваши партнеры по обмену дадут такие ответы, подумайте о вопросах, которые вы могли бы задать, чтобы проверить свои ответы. Это поможет во время классной беседы.

3. Пишем на форумах

Публикуйте комментарии (в L1) на соответствующих форумах. Не забывайте делиться своими наблюдениями, выдвигать гипотезы, задавать вопросы и отвечать на вопросы партнеров.

Занятия в классе

Работа над контентом

Ваш класс можно организовать по-разному. Вы можете попросить учащихся пообщаться с партнерами, которые работали с теми же Словами, что и они, или попросить их найти партнеров, которые работали с совершенно разными Словами.

В обоих случаях они начинают с того, что делятся своими открытиями в своей группе.

  • Если они работали над одними и теми же словами, делали ли они аналогичные наблюдения? Попросите их объединить и обобщить свои выводы на доске.
  • Если они работали над разными словами, есть ли корреляции или сходства в ответах? Возникают ли похожие концепции? Попросите их разместить на доске самые важные выводы.

Затем попросите группы поделиться своими наблюдениями с остальным классом.

Есть и другие способы привлечь внимание всего класса к содержанию. Например, разговор может быть организован вокруг того, как слово может быть истолковано как положительное, отрицательное или нейтральное.Выберите одно слово из списка подсказок. Напишите на доске «положительный», «отрицательный» и «нейтральный». Попросите учащихся определить слова, которые они считают положительными, отрицательными или нейтральными, и записать их в категории, которую они предлагают. Посмотрите, согласны ли все или нет. Посмотрите, к чему ведет обсуждение: могут ли слова быть действительно нейтральными?

В конце урока напомните всем ученикам вернуться на форумы до следующего урока.

Работа со словарем

Работа над содержанием и лексикой тесно связана.

Пока группа представляет свои наблюдения о Слове, проецируйте ответы на экран. Затем участники группы по запросу разъясняют слова и выражения своим одноклассникам. Если ссылка неясна, погуглите это слово или выражение, чтобы узнать, в каком контексте они появляются, и попросите учащихся задать вопрос своим партнерам на форуме.

Работа над грамматикой

Работа над грамматикой может принимать разные формы. Вот один из видов упражнений на существительные и прилагательные со словесными ассоциациями.

Распечатайте ответы на один запрос ассоциации слов, раздайте копию каждому учащемуся. Попросите студентов:

  • отделите существительные от прилагательных и составьте список каждого
  • соединить прилагательные и соответствующие существительные
  • укажите все соответствующие существительные и / или прилагательные, которые отсутствуют
  • сгруппировать существительные по сходным окончаниям
  • укажите другие слова, оканчивающиеся на эти окончания
  • угадай пол и создай общие правила
  • просмотреть ответы партнеров по обмену и выявить орфографические или грамматические ошибки

Использование словесных ассоциаций в качестве формирующего теста для понимания филогенетики | Американский учитель биологии

Обычно говорят, что восприятие — это все.О политических кандидатах судят по тому, как общество понимает их платформы; потребители делают покупки в зависимости от того, как они видят товары; а руководители предприятий принимают корпоративные решения на основе потенциальных результатов деловых сделок. Точно так же предвзятое мнение человека о теме может изменить то, как он узнает об этом знании и связывает его. Темы с общим словарным запасом для науки и общего языка, такие как термины, используемые при обучении эволюции и филогенетические деревья, особенно подвержены ошибочным представлениям, возникающим из-за непонимания того, как терминология используется в науке.Один из способов оценить предвзятость студентов по конкретным темам — использовать методы свободных ассоциаций. Упражнения по бесплатному воспроизведению словесных ассоциаций (словесные ассоциации) просят учащихся вспомнить слова и фразы, связанные с термином стимула. Педагоги могут использовать ответы учащихся, чтобы узнать, как учащиеся понимают и систематизируют предыдущие знания, и, таким образом, структурировать последующие учебные действия, чтобы ориентироваться на выявленные предубеждения по теме.

Поиск быстрых и эффективных способов привлечь студентов и выявить предвзятые мнения по сложным темам, таким как филогенетика, может быть сложной задачей.Чтобы понять филогенез, студенты одновременно учатся мысленно вращать филогенетические деревья и новые расширения общеупотребительных слов. В повседневном языке «корень» может означать объект, прикрепленный к растениям, или основу слова. На филогенетическом языке «корень» может означать основу диаграммы или определенный стиль диаграммы (то есть деревья с корнями или без корней). Изучение навыков и языка, необходимых для понимания филогении, может усложнить трудную задачу научиться их читать. То, как человек понимает предмет (Rutledge & Warden, 2000) и его незнание о нем (Jakobi, 2010) может повлиять на обучение.Повседневный опыт может влиять на развитие понимания человеком научных концепций, особенно при использовании определенного языка (Cremer et al., 2010). Когда люди смотрят на определенное слово или фразу, они имеют тенденцию думать о другом конкретном слове или фразе (Lyle, 2003), ассоциации. По мере того, как люди воспринимают новую информацию и комбинируют ее с тем, что они уже знают, создается новая ментальная организационная система. То, как люди запоминают информацию, меняется в зависимости от ее когнитивной организации.

Упражнения на ассоциации слов позволяют понять эту когнитивную организацию (Cremer et al., 2010; Lyle, 2003; Nelson et al., 2004; Ma, 2013). Эти упражнения побуждают людей думать о единственном слове или фразе в ответ на подсказывающее слово; Выбор слова или фразы для ответа зависит от двух вещей: от организационной системы знаний человека (Nelson et al., 2004; Ma, 2013) и от подсказки, вызывающей ответ (Lyle, 2003; Ma, 2013).Использование словесных ассоциаций в качестве формирующей оценки служит двум целям: оно знакомит студентов с научной терминологией и дает учителям возможность увидеть, как учащиеся изначально связывают словарный запас. Оценка словесных ассоциаций дает учителям доступ к тому, как учащиеся организовывают и используют знания об изучаемой концепции. Например, если научные слова часто используются вместе с другими повседневными терминами, люди могут связывать научные и ненаучные термины более тесно друг с другом, чем другие слова.Изучая, как учащиеся связывают тематические термины, можно увидеть, как они связывают словарный запас, связанный с этой темой.

Для управления деятельностью по ассоциации слов очень важно выбрать термины, которые обычно используются в связи с оцениваемой темой. В этом случае мы оценивали ассоциации учащихся с терминами, характерными для филогенетических деревьев, используя подсказки: родословная, ветвь, признак, клады, классификация, узел, филогенетика, родство, корень, виды, таксон и дерево.Каждое из выбранных нами подсказок представляет разные аспекты природы филогенетических деревьев: концептуальные, организационные и структурные. Выбранные подсказки должны отражать все аспекты рассматриваемой концепции, поскольку разные учащиеся могут понимать разные аспекты темы по-разному. Человек может понимать структуры филогении (ветвь, узел, дерево), но не понимать лежащие в основе концепции (виды, происхождение, отношения). Кроме того, включенные быстрые термины не должны быть лишними, чтобы не запутать учащегося; это также обеспечивает лучшее понимание ассоциации терминов учащимся.И таксоны, и виды включены в наш список и не являются избыточными, поскольку «таксоны» описывают одну или несколько групп популяций или организмов, а «виды» описывают группы организмов в контексте представлений о видах.

Существует два подхода, которые можно использовать для проведения оценки словесных ассоциаций: (1) вы можете представить каждый термин всему классу, произнеся и / или показывая термин на слайд-презентации, или (2) вы можете раздайте студентам карточки с записью каждого семестра.При использовании любого из этих методов цель состоит в том, чтобы каждый учащийся записал первое слово или фразу, которые приходят на ум при представлении стимулирующего термина. Важно, чтобы учащиеся знали, что вы не ищете «правильный» ответ, а скорее пытаетесь понять связи, которые они проводят между терминами.

Мы создали презентацию Microsoft PowerPoint с 13 слайдами, состоящую из начального слайда с инструкциями, за которым следуют 12 слайдов, демонстрирующих один термин подсказки, расположенный по центру слайда крупным шрифтом.Мы показывали студентам каждый слайд в течение 30 секунд, пока не были представлены все 12 быстрых терминов; общее время 6 минут. Мы использовали эту оценку с 128 студентами бакалавриата и отсортировали их ответы по группам филогенетических и нефилогенетических терминов (Boyce, 2015). Ответы учеников считались нефилогенетическими, если предоставленный термин ответа не был напрямую связан с филогенетическими деревьями или систематикой, такими как «клады», вызывающие «лопата», «родословная», вызывающие «родословную», и «дерево», вызывающие «дуб» (рис. 1).

Большинство (85%) наших студентов связывали быстрые термины с нефилогенетическими словами. Это неудивительно, поскольку прошлые исследования показали, что на понимание человеком эволюции большое влияние оказывают повседневные взаимодействия, включая выпуски новостей (Horenstein, 2010) и популярные СМИ (Jakobi, 2010). Таким образом, наличия нефилогенетических ассоциаций с быстрыми терминами следует ожидать от студентов, которые не знают или не сталкиваются с филогенетическими деревьями.Изучив ответы студентов, мы смогли отсортировать термины ответов по разным стопкам, что позволило нам увидеть, как студенты связывают филогенетическую терминологию. Если ученики сказали «муж / жена / мать / отец» в ответ на «отношения», мы знали, что они думают об «отношениях» с точки зрения межличностного контекста, а не того, как разные виды связаны между собой. Кроме того, если ученики говорили «Микки Маус / Губка Боб / мультфильм» в ответ на «персонаж», мы знали, что они думали об анимации, а не о состояниях персонажа.

Для того, чтобы учащиеся усвоили новую информацию, им сначала нужно задействовать свои предыдущие знания и вспомнить то, что они знают. Это упражнение служило инструментом быстрого вовлечения, позволяя учащимся активировать свои предыдущие знания и предоставляя моментальный снимок понимания учащимися, когда ему предъявляются быстрые условия. Если, однако, преподаватели заинтересованы в более подробном понимании неправильных представлений учащихся по данной теме, то следует использовать альтернативный метод, такой как отображение понятий.Концептуальные карты могут предоставить подробную дорожную карту взаимосвязей между различной терминологией и концепциями, встречающимися в данной теме (Novak, 1990), тогда как оценка словесных ассоциаций позволяет студентам быстро задействовать свои предыдущие знания в условиях низкого риска. После того, как студенты занялись нашей деятельностью, им очень хотелось узнать, почему им показали эти термины. Это рвение побудило их собрать информацию, которую они изучали, и включить ее в существующую систему знаний.

Результаты позволили нам адаптировать наши последующие инструкции для непосредственного устранения пробелов в знаниях, неточностей и заблуждений, которые студенты принесли с собой в класс.После изучения ответов учащихся полученные инструкции по чтению филогенетических деревьев включали термины, относящиеся к структуре филогении (т. Е. Ветвь, узел, наконечник) на изображениях, а не отдельно от изображений, поэтому учащиеся могли напрямую связывать эти термины с специфические филогенетические древовидные структуры. Мы также определили все термины в контексте филогении, объясняя, например, что «узел» в ботанике указывает, где делится стебель, а «узел» в филогении — это место, где разделяется ветвь.

Упражнения по ассоциации слов можно использовать с любой темой и могут быть особенно полезны в темах, где существует общий словарный запас между изучаемыми понятиями и общеупотребительным языком. При преподавании вводного курса биологии эта тактика вовлечения будет полезна, чтобы увидеть, как студенты думают о терминах «теория», «закон» и «гипотеза», которые обычно используются в поп-культуре и повседневных разговорах, но означают для ученых разные вещи.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *