Что такое девиантное поведение: Кто такие девиантные дети и особенности их поведения.

Содержание

ДЕВИАНТНОСТЬ — это… Что такое ДЕВИАНТНОСТЬ?

  • девиантность — сущ., кол во синонимов: 1 • отклонение от нормы (18) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • девиантность — и, ж. déviant adj. Отклонение от нормы, выражающееся в нарушении общепринятых норм поведения. В больном обществе, многие члены которого, особенно дети и молодежь, страдают девиантностью и интеллектуальной слабостью, находится человек, который… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Девиантность — – социологический термин, обозначающий поведение, отклоняющееся от социально приемлемых стандартов и ролевых ожиданий. Его можно описать как нарушение социальных норм и правил. Девиантное поведение не обязательно преступно (например, психически… …   Словарь-справочник по социальной работе

  • девиантность — деви антность, и …   Русский орфографический словарь

  • ДЕВИАНТНОСТЬ — (от лат. deviatio отклонение) англ. deviation; нем. Abweichung; Devianz. Характеристика поведения, не совпадающего с соц. нормами и ценностями, принятыми в обществе. См. ПОВЕДЕНИЕ ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ …   Толковый словарь по социологии

  • ДЕВИАНТНОСТЬ — – социальное, социально психологическое явление, выражающееся в относительно массовых, статистически устойчивых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или же фактически сложившимся в данном обществе нормам и …   Терминологический ювенологический словарь

  • Девиантность (deviance) — Изучение Д. основывается на двух различных т. зр. Первая рассматривает Д. как необычное, но при этом устойчивое отклонение от статистических норм. Др. словами, девиантным считается устойчивый образ действий, поведения или мышления, к рый не… …   Психологическая энциклопедия

  • состояние социально-психологической дезадаптации (девиантность) — поведение, противоречащее принятым в обществе правовым и (или) нравственным нормам; Источник: Рекомендации: Рекомендации по проектированию центров социальной помощи семье и детям …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Вторичная девиантность — процесс, в ходе которого после акта первичной девиации своего поведения индивид принимает девиантную идентичность, то есть реконструирует своё Я соответствующим образом. Так, индивид принимает и тем самым превращает в качество своего Я такое… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  •  «НАКЛЕИВАНИЯ ЯРЛЫКОВ» ТЕОРИЯ — (LABELLING THEORY) В социологии девиантности выражения «теория наклеивания ярлыков» и «теория социетальной Реакции» часто используются как взаимозаменяемые: оба в равной степени подчеркивают то, что в рамках социологического объяснения… …   Социологический словарь

  • Девиантное поведение подростков — причины, формы, профилактика

    Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от наиболее распространенных, общепринятых, а также устоявшихся норм и стандартов. Девиантное, негативное поведение устраняется путем применения определенных формальных, а также неформальных санкций (лечение, изоляция, исправление, наказание нарушителя). Проблема девиантного поведения является центральной проблемой прикованного внимания со времен возникновения социологии.

    Социология не выступает оценочной в суждениях относительно девиации. Поскольку под девиацией в социологии понимается отклонение от общепринятых общественных стандартов, и она не квалифицируется, как систематическая болезнь. Существуют различные определения для девиантного поведения.

    Социология под девиантным поведением понимает реальную угрозу для физического, а также социального выживания человека в определенной социальной среде, коллективе или ближайшем окружении. Девиации отмечаются нарушениями социально-нравственных норм, культурных ценностей, процессом усвоения, а также воспроизводства ценностей и норм. Это может быть единичное действие индивида, которое не соответствует нормам. Как пример это криминализация общества, развод, коррупция чиновников. Понятие о норме и отклонение определяется социально.

    Медицина к девиантному поведению относит отклонение от общепринятых норм межличностных взаимодействий. Это действия, поступки, высказывания, совершаемые в формах нервно-психической патологии, а также в рамках психического здоровья и пограничного состояния.

    Психология к девиантному поведению относит отклонение от социально-психологических, а также нравственных норм. Для отклонений характерно нарушение общественно принятых норм или же нанесение ущерба себе, общественному благополучию, окружающим.

    Причины девиантного поведения

    У подростков причины девиаций социальные, это недостатки воспитания. От 25%-75% детей — неполная семья, 65% подростков имеют серьезные нарушения характера, 65% — акцентуанты. Больных пациентов с делинквентными отклонениями до 40%. Половина из них имеет такое состояние как психопатия. Бродяжничество и побеги из дома в большинстве случаев объясняются делинквентностью. Самые первые побеги осуществляются от страха наказания или выступают реакцией протеста, а потом превращаются в условно-рефлекторный стереотип.

    Причины девиантного делинквентного поведения подростков кроются в недостаточном надзоре, отсутствии внимания со стороны близких, в тревоге и страхе за наказания, в фантазерстве и мечтательности, в желании устраниться от опеки воспитателей и родителей, в жестоком обращении со стороны товарищей, в немотивированной тяге изменить скучную обстановку.

    Отдельно хочется отметить раннюю алкоголизацию и наркотизацию подростков. Среди делинквентных подростков большая часть знакома с наркотиками и злоупотребляет алкоголем. Мотивы такого употребления это желание быть в компании своим и стать взрослым, удовлетворить любопытство или изменить психическое состояние. В последующие разы принимают наркотики и выпивают для веселого настроения, а также для самоуверенности, раскованности. Возникновение групповой зависимости напиваться на встрече друзей несет угрозу алкоголизма. А стремление подростка к наркотизации является ранним признаком зависимости от наркотика.

    Признаки девиантного поведения

    Девиантное поведение определяют по отклоняющимся признакам, которые не соответствуют официально установленным, а также общепринятым социальным нормам. Ненормативное поведение вызывает негативную оценку у людей. Девиантное поведение имеет деструктивную или аутодеструктивную направленность, для которого характерно стойкое многократное или длительное повторение.

    Признаки девиантного поведения: социальная дезадаптация, возрастно-половое и индивидуальное своеобразие. Очень важно дифференцировать отклоняющееся поведение (противоправного и аморального) от странностей, эксцентричности, чудачества, имеющейся индивидуальности, не приносящей вред.

    Девиантное поведение подростков

    В настоящее время возросла численность детей, которые целью жизни считают достижение материального благополучия, при этом они стремятся к этому любой ценой. Учеба, труд утратили общественную значимость и ценность, стали иметь прагматический характер. Подростки стремятся как можно больше получать привилегий, благ, меньше учиться, а также работать. Такая позиция молодежи набирает со временем воинствующие и открытые формы, рождая новое потребительство, что зачастую провоцирует поведенческие девиации. Девиантное поведение подростков обуславливается и усугубляется также экономической ситуацией в стране. Об этом говорит рост уровня подростковой преступности, где зачастую объектом преступления является собственность.

    Девиантное поведение подростков отмечается характерной ориентацией на материальное, личное благополучие, а также на жизнь по принципу «как хочу», самоутверждаясь любыми средствами и любой ценой. В большинстве случаях молодежью руководит не стремление удовлетворить потребности и корысть преступным путем, а привлекает участие в компании, чтобы прослыть смелым. Девиации подростков являются распространенным феноменом, который сопровождается процессом зрелости и социализации, возрастающий весь подростковый период и понижающийся после 18-ти лет.

    Девиации зачастую детьми не осознаются, и возможность устоять против негативного влияния окружения возникает после 18-ти лет и позже. Девиантное поведение подростков представляет сложное явление, а изучение этой проблемы несет разноплановый и междисциплинарный характер. Зачастую некоторые дети обращают внимание нарушениями норм и нормативных требований школы, семьи, а также общества.

    Девиантное поведение подростков включает антисоциальные, антидисциплинарные, делинквентные противоправные, а также аутоагрессивные (самоповреждающие и суицидальные) поступки. Поступки обуславливаются разнообразными отклонениями в развитии личности. Зачастую эти девиации включают реакции детей на сложные обстоятельства жизни. Такое состояние находится часто на пограничном состоянии (грани болезни и нормы). Поэтому оно должно оцениваться педагогом и врачом.

    Причины девиации подростков связывают с условиями воспитания, особенностями физического развития и социального окружения. Подросток, оценивая свое тело, констатирует норму, физическое превосходство или неполноценность, делая вывод о своей социальной значимости и ценности. У ребенка может появиться или пассивное отношение к своей физической слабости, или желание компенсировать недостатки, либо он попытается их устранить физическими упражнениями. Иногда запаздывание в формировании нервно-мышечного аппарата нарушает координацию движений, что проявляется в неуклюжести.

    Упреки и намеки окружающих относительно внешности, а также неловкости провоцируют бурные аффекты и искажают поведение. Рослые мальчики уверены в своей силе и мужественности. Для них нет необходимости бороться за уважение окружающих. Благодаря уверенности другие дети воспринимают их, как очень толковых. Их поведение более послушное, естественное и нуждается в меньшем внимании. Худые, отстающие в развитии, низкорослые мальчики для окружающих предстают, как незрелые, маленькие и неприспособленные. Они нуждаются в опеке, поскольку проявляют мятежность. Чтобы изменилось неблагоприятное о них мнение, следует проявлять предприимчивость, изобретательность, смелость и находиться постоянно на виду, а личными достижениями доказывать полезность, а также незаменимость к принадлежавшей группе. Эта активность провоцирует эмоциональное напряжение и трудности общения, которое создает все условия для нарушений общепринятых стандартов.

    Половое созревание играет не последнюю роль в поведении. Преждевременное половое развитие у одних проявляется в эмоциональных расстройствах, в других провоцирует нарушение (вспыльчивость, претенциозность, агрессивность) поведения, возникают расстройства влечений, в частности полового. При задержке в половом развитии возникают несобранность, медлительность, неуверенность, трудности приспособления, импульсивность. Возникновение девиантного поведения обусловливается психологическими особенностями.

    Особенности девиантного поведения у младших подростков включают диспропорции в темпах и уровнях развития личности. Появляющееся чувство взрослости провоцирует завышенный уровень притязаний, неустойчивую эмоциональность, отличается колебаниями в настроении, а также быстрыми переключениями от экзальтации к снижению настроения. При столкновении младшего подростка с непониманием в его стремлениях к самостоятельности возникают вспышки аффекта. Подобная реакция возникает и на критику внешних данных или физических способностей.

    Особенности девиантного поведения подростков отмечаются в неустойчивом настроении у мальчиков в 11-13 лет, а у девочек в 13-15 лет. На этот возраст преподает выраженное упрямство. Более старших детей интересует право на самостоятельность, поскольку они ищут свое место в этой жизни. Происходит разделение интересов, способностей, определяется психосексуальная ориентация, вырабатывается мировоззрение. Зачастую целеустремленность и настойчивость уживаются с неустойчивостью и импульсивностью. Чрезмерная самоуверенность подростков и категоричность сочетаются с неуверенностью в своих силах. Стремление к расширенным контактам сочетается с желанием одиночества, бесцеремонность со стеснительностью, романтизм с цинизмом и прагматизмом, а потребность в нежности с садизмом. Развитие личности подростка осуществляется под влиянием общества и культуры и напрямую связано с экономическим положением, а также полом.

    Формы девиантного поведения

    Формы отклонений от норм у подростков включают гиперкинетическое расстройство, несоциализированное расстройство; расстройство поведения, ограничивающееся семьей; социализированное расстройство; делинквентное нарушение.

    Характеристика девиантного поведения подростков с гиперкинетическим расстройством включает недостаточную настойчивость, где требуется умственное напряжение, а тенденция переключаться от одного занятия к другому приводит к не завершению ни одного дела. Для ребенка характерна импульсивность, безрассудность, тенденция попадать в несчастные случаи, а также получать дисциплинарные взыскания. Взаимоотношения со взрослыми отмечаются отсутствием дистанции. У детей наблюдается расстройство поведения, а также заниженная самооценка.

    Расстройство поведения, ограничивающееся семьей, включает антисоциальное, а также агрессивное поведение (грубое, протестующее), которое проявляется дома в личных взаимоотношениях с родственниками. Имеет место воровство, разрушение вещей, жестокость, поджоги дома.

    Несоциализированное расстройство отмечается сочетанием антисоциального, а также агрессивного поведения. Для расстройства характерно отсутствие продуктивного общения со своими сверстниками, а также проявление изоляции от них, отвержение друзей и эмпатических взаимных взаимосвязей с ровесниками. С взрослыми подростки проявляют жестокость, несогласие, негодование, гораздо реже бывают хорошие взаимоотношения, но без доверительности. Способны возникать сопутствующие эмоциональные расстройства. Зачастую ребенок одинок. Такое расстройство отмечается вымогательством, драчливостью, хулиганством или нападением с насилием, а также жестокостью, грубостью, непослушанием, сопротивлением авторитетам и индивидуализмом, неконтролируемой яростью и тяжелыми вспышками гнева, поджогами, разрушительными действиями.

    Социализированное расстройство отмечается стойкой асоциальностью (лживостью, уходами из дома, воровством, прогулами школы,  вымогательством, грубостью) или стойкой агрессией, возникающей у общительных подростков и детей. Зачастую они состоят в группе асоциальных сверстников, однако могут пребывать в составе неделинквентной компании. У таких подростков с взрослыми, представляющими власть, очень плохие отношения. Им присущи поведенческие, смешанные и эмоциональные расстройства в сочетании с асоциальными, агрессивными или вызывающими реакциями с симптомами тревоги или депрессии. Одни случаи имеют описанные расстройства в сочетании с постоянной депрессией, выражающейся в проявлениях сильных страданий, утратой удовольствия, потерей интересов, имеют место самообвинения и безнадежность. Другие нарушения проявляются в тревоге, боязливости, страхах, навязчивостях и переживаниях из-за своего здоровья.

    Делинквентное нарушение подразумевает проступки, мелкие провинности, не имеющие степень криминала. Выражаются отклонения в форме пропусков классных занятий, хулиганстве, общении с антисоциальными компаниями, издевательстве над слабыми и маленькими, вымогании денег, угоне мотоциклов и велосипедов. Нередко встречается спекуляция, мошенничество, домашние кражи.

    Как отдельная форма девиантного поведения подростков выступает  девиация поведения интимных желаний. Подростки зачастую имеют недостаточно осознанное, а также повышенное половое влечение. Поскольку до конца не закончена половая идентификация, то по этой причине возникают отклонения в интимности поведения. Таким изменениям подвержены подростки с замедленным и ускоренным созреванием. Отстающие в развитии становятся объектом совращения старшими подростками.

    Девиации полового поведения у подростков зависят зачастую от ситуации и являются преходящими. К ним относят визионизм, эксгибиционизм, манипуляции половыми органами животных или младших детей. По мере взросления девиантное поведение исчезает, а при неблагоприятных случаях превращается в дурную привычку, сохраняясь наряду с нормальным половым поведением. Приходящий подростковый гомосексуализм зачастую обуславливается ситуацией. Он свойственен для закрытых учебных заведений, где пребывают подростки одного пола.

    Следующая форма девиантного поведения подростков выражается в психогенном патологическом формировании личности. Аномальное формирование незрелой личности осуществляется под влиянием хронических психотравмирующих ситуаций, уродливого воспитания, тяжелых переживаний трудностей, хронических заболеваний, затяжных неврозов, дефектов органов тела и чувств. Поведенческие нарушения зачастую приводят в тупик родителей и опытных педагогов.

    Коррекция девиантного поведения подростков осуществляется психологом, поскольку воспитательных мер педагогов оказывается недостаточно. Задача психологов вскрыть истинные причины девиантного поведения, а также дать необходимые рекомендации.

    Классификация девиантного поведения

    Классификация включает различные типы девиантного поведения: криминогенный уровень, докриминогенный уровень, преддевиантный синдром.

    Докриминогенный уровень, не представляющий общественной серьёзной опасности: нарушение норм морали, мелкие проступки, нарушение правил поведения в общественных местах; употребление наркотических, алкогольных, токсических средств; уклонение от общественно-полезной деятельности.

    Криминогенный уровень, выражающийся в уголовно-наказуемых преступных деяниях. Ядром девиантного поведения выступают преступность, наркомания, самоубийство, алкоголизм. Выделяют и преддевиантный синдром, включающий в себя комплекс симптомов, которые приводят индивида к стойким формам отклоняющегося поведения. А именно: семейные конфликты, аффективный тип поведения; агрессивный тип поведения; отрицательное отношение к учёбному процессу, антисоциальные ранние формы поведения, низкий уровень интеллекта.

    Профилактика девиантного поведения

    Проводить профилактику гораздо проще, чем что-то изменить, однако наше общество до сих пор не предпринимает достаточно мер для профилактики девиаций. Имеющиеся социальные трудности (злость, наркомания, алкоголизм) принуждают задуматься над этой проблемой и почему так происходит. Родителей, педагогов беспокоит: почему открытый ребенок, устремленный к добру, повзрослев, приобретает асоциальные черты поведения?

    Дефицит таких понятий, как доброта, милосердие, уважение взращивает равнодушное отношение к судьбам детей. В учебных заведениях наблюдается рост формального отношения к детям, гораздо проще уже относятся к увеличению числа второгодников. Учителей перестало тревожить определение детей в школы-интернаты, специальные школы.

    Профилактика девиантного поведения должна включать мониторинг факторов риска. Зачастую предпосылки девиантного поведения прячутся в семье. Семья дает ребенку базисные, фундаментальные ценности, поведенческие стереотипы, нормы. В семье формируется эмоциональная сфера психики ребенка, а вот дефекты домашнего воспитания очень тяжело исправимы. В настоящее время общие дела родителей и детей свернуты до минимума. Замеченные вовремя девиации и правильно оказанная психолого-медицинская помощь способна предотвратить деформацию личности подростка.

    Профилактика девиантного поведения включает два направления: меры общей профилактики, а также меры специальной профилактики. Под мерами общей профилактики понимают вовлечение всех учеников в жизнь школы и предупреждение их неуспеваемости. Меры специальной профилактики обеспечивают возможность выявления детей, нуждающихся в педагогическом особом внимании, и проведении коррекционной работы на индивидуальном уровне. Выделяют такие элементы системы специальной профилактики: выявление и учет детей, нуждающихся в особом внимании; анализ причин отклоняющегося поведения; определение мер коррекционной работы.

    Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

    Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

    Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

    Девиантное поведение подростков — причины, симптомы, диагностика и лечение

    Девиантное поведение подростков – совокупность действий и поступков, отклоняющихся от правил, принятых обществом. Проявляется агрессивностью, садизмом, воровством, лживостью, бродяжничеством, тревожностью, депрессией, целенаправленной изолированностью, попытками суицида, гиперобщительностью, виктимностью, фобиями, нарушениями пищевого поведения, зависимостями, навязчивостями. Виды девиаций рассматриваются как отдельные психические расстройства и как симптомы определенного синдрома, заболевания. Диагностика выполняется клиническими и психологическими методами. Лечение включает применение медикаментов, психокоррекцию, психотерапию, социально-реабилитационные мероприятия.

    Общие сведения

    «Девиация» означает «отклонение». Девиантное поведение называют отклоняющимся поведением, социальной девиацией. Распространенность среди подростков составляет 40-64%. Высокие цифры статистических данных объясняются свойственными данному возрастному периоду особенностями: социальной, физиологической и психологической незрелостью. Более всего подвержены поведенческим отклонениям юноши и девушки 14-18 лет, воспитывающиеся в неблагоприятных социальных условиях, имеющие наследственную отягощенность по психическим расстройствам, токсикомании, наркомании, алкоголизму.

    Девиантное поведение подростков

    Причины девиантного поведения подростков

    Причины девиаций у подростков могут быть объединены в две большие группы. Первая – особенности социальной среды:

    • Неполные семьи. В условиях воспитания одним родителем высок риск формирования патологических отношений с ребенком, основанных на требовании безусловного подчинения, недостаточном участии, непонимании. Отсутствует образец взаимодействий с противоположным полом.
    • Конфликтные, асоциальные семьи. Напряженность между родителями, частые ссоры, отсутствие взаимопонимания негативно отражаются на воспитательном процессе. Преобладание антиобщественных тенденций, паразитический образ жизни, алкоголизм становятся образцом действий.
    • Учебно-воспитательные ошибки. Недостаточное внимание педагогов, неумение установить контакт с подростком становится основой для формирования неуспеваемости, конфликтов с классом, учителями.

    Второй группой причин, приводящих к формированию девиантного поведения подростков, являются медико-биологические факторы. Физиологической основой отклонений служат:

    • Отягощенная наследственность. Развитию девиаций способствуют сниженные защитные механизмы, ограниченные приспособительные функции личности. Данные особенности наблюдаются при наследовании умственной недостаточности, аномальных черт характера, склонности к алкоголизму, наркомании.
    • Патологии центральной нервной системы. Биологическая неполноценность нервных клеток мозга развивается при тяжелых заболеваниях на первых годах жизни, черепно-мозговых травмах. Она проявляется эмоциональной неустойчивостью, снижением адаптивных возможностей.
    • Особенности пубертатного периода. Гормональная перестройка организма, активное созревание отделов коры головного мозга, формирование высших психических функций может проявляться заострением характерологических черт, асоциальными поступками.

    Патогенез

    Патогенез девиантного поведения подростков сложен. Развитие девиаций основано на состоянии дезориентации в системе общественных ценностей и норм. Период возрастного кризиса характеризуется острой потребностью самоопределения, самовыражения. Отсутствие благоприятной социальной обстановки, устойчивой системы ценностей, поддержки значимых лиц (сверстников, взрослых) приводит к образованию патологических поведенческих паттернов. Зачастую в их основе лежит желание привлечь внимание, доказать свою значимость, самостоятельность, независимость, силу. Поступки часто носят противоправный, антиморальный характер.

    Классификация

    Существует несколько вариантов классификаций девиантного поведения подростков. В рамках медицинского подхода распространена типология, предложенная В. Д. Менделевичем – российским психиатром, психотерапевтом, патопсихологом. Она основана на способах взаимодействия с реальностью, характером нарушения общественных норм:

    • Делинквентный тип. Включает действия, поступки, трактующиеся как преступные: воровство, разбой, насилие.
    • Аддиктивный тип. Формируется стремление уйти от реальности, поддерживать интенсивные эмоции. Искусственным путем подростки добиваются изменения психического состояния: используют химические вещества (алкоголизм, наркомания, токсикомания), фиксируют внимание на определенных стимулах, действиях (транс, мастурбация).
    • Патохарактерологический тип. Поведение обуславливают патологические черты характера, сформированные в процессе воспитания. Данная группа включает акцентуации характера, психопатии (истероидная, шизоидная, эпилептоидная и др.).
    • Психопатологический тип. Поведенческие реакции подростка – проявление психопатологических синдромов и симптомов психического заболевания. Пример: апатия – симптом депрессии, гипомания – проявление биполярного расстройства.
    • Гиперспособности. Одаренность, талант, гениальность проявляются действиями, отклоняющимися от нормальных.

    Симптомы девиантного поведения подростков

    Подростковые девиации не имеют четко выраженной стадийности. Развитие идет от единичных отклоняющихся поступков к регулярным повторяющимся действиям, организованной деятельности, образу жизни. Прогресс может занимать несколько недель, месяцев, лет.

    Основное клиническое проявление девиантного поведения подростков – сложности социальной адаптации: частые конфликты с учителями, одноклассниками, смена друзей, приверженность «плохим компаниям». Общественная дезадаптация проявляется уходами из дома, отказом от школы, прогулами уроков, увлеченностью интернетом, компьютерными играми. Учебная деятельность дается тяжело, заинтересованность занятиями отсутствует, успеваемость низкая. Характерна рассеянность, низкая концентрация внимания, отсутствие волевых способностей. Увлечения часто меняются, дела остаются недоведенными до конца.

    В эмоционально-личностной сфере четко выражена инфантильность – низкий уровень ответственности, контроля за своим поведением, организации хозяйственно-бытовой сферы жизни. Это проявляется неряшливостью, опозданиями, неумением составить план работы, действовать согласно ему. Преобладает эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения. В зависимости от типа девиации присутствуют фобии, депрессии, вспышки агрессивности, истерики, упрямство, импульсивные разрушительные поступки. Самооценка часто неадекватная, компенсируется ограничительным поведением (замкнутостью), жестокостью, напускным равнодушием.

    На физиологическом уровне отклоняющееся поведение сопровождается нарушениями сна, аппетита, дневной сонливостью, снижением функций иммунной системы, дисменореей, психосоматическими реакциями. Подростки имеют недостаточную или избыточную массу тела, подвержены инфекционным заболеваниям, функциональным расстройствам (головные боли, повышение температуры, перепады артериального давления, нарушения пищеварения).

    Стоит отметить, что необычные способности также являются признаками девиации, но редко рассматриваются в качестве патологических симптомов. Одаренные гениальные подростки не вызывают беспокойства со стороны общества, не нуждаются во врачебной помощи. Специальные условия развития организуются учебно-воспитательными учреждениями.

    Осложнения

    При отсутствии врачебной, психотерапевтической и педагогической помощи девиантные реакции подростков становятся образом жизни. Наиболее неблагоприятными вариантами являются организованная преступность, алкоголизм, проституция. Подростки и молодежь из данных групп наиболее подвержены насильственной смерти, заболеваемости социально значимыми инфекциями (туберкулезом, ВИЧ, ЗППП), летальному исходу. Осложнением девиаций являются самоубийства. Самопроизвольный уход из жизни является результатом эмоциональной неустойчивости, импульсивности, отсутствия профессиональной помощи.

    Диагностика

    Диагностика девиантного поведения подростков выполняется психиатром и медицинским психологом. Процесс постановки диагноза основывается на ряде клинических и психологических методов:

    • Наблюдение, беседа. Врач-психиатр опрашивает пациента: выясняет условия проживания, особенности семейных взаимоотношений, привычки, хобби. Оценивает общее состояние, особенности эмоциональной сферы, поведенческие ответы.
    • Опрос родителей, родственников. Психиатр выслушивает жалобы людей, близко контактирующих с пациентом. Мнение других людей важно, так как критика к собственному состоянию у девиантных подростков часто снижена.
    • Психологическое тестирование. Клинический психолог предлагает подростку ответить на вопросы тестов, личностных опросников. Часто используется Минесотский многофакторный опросник личности (MMPI), патохарактерологический диагностический опросник (ПДО), опросник Айзенка, шкала тревожности. Результат позволяет определить доминирующие особенности личности, характерологические черты.
    • Проективные методики. Используются клиническим психологом для выявления вытесненных эмоций – агрессии, страха, тревоги. Представлены рисуночными тестами, тестом Сонди, тестом Розенцвейга.

    Данные специальных диагностических методов дополняются документацией других специалистов, взаимодействующих с подростком. При постановке диагноза психиатр учитывает характеристики школьных учителей, участкового уполномоченного полиции, выписки из амбулаторной карты педиатра, детского невролога и врачей других специальностей.

    Лечение девиантного поведения подростков

    Лечение социальных девиаций требует комплексного подхода, включающего фармакологическую, психокоррекционную, психотерапевтическую помощь. Подростковый психиатр составляет план лечения, включающий:

    • Психотерапию. Сеансы направленны на осознание подростком особенностей характера, обучение поведенческим методам саморегуляции. Выполняется анализ конфликтных ситуаций, возможных вариантов действий, реакций. Психотерапевтические встречи рекомендованы родителям для восстановления полноценных отношений.
    • Психокоррекцию. Цель занятий – стабилизировать эмоциональное состояние, развить функции внимания, мышления. Результат повышает эффективность психотерапевтической работы, уверенность в собственных силах, пробуждает интерес к учебе (предпосылка для социальной реабилитации).
    • Фармакотерапию. Применение медикаментозных средств является дополнительным методом лечения, показано пациентам с биологической предрасположенностью к девиациям: имеющим психотические расстройства, неврологические патологии. Специфических препаратов для лечения асоциального поведения нет. Применение лития, антипсихотических лекарственных средств, антиконвульсантов уменьшает выраженность агрессии. Изолированное применение фармакотерапии неэффективно.

    Параллельно с врачебной, психологической помощью выполняется социально-педагогическая реабилитация. Мероприятия организуются на базе образовательных учреждений социальными педагогами, педагогами-предметниками, школьными психологами. Перспективным способом лечения отклоняющихся форм поведения является групповая психотерапия. Встречи предполагают моделирование частых проблемных ситуаций. В ходе ролевых игр подростки обучаются методам разрешения конфликтов, наблюдают за собственными реакциями и их результатами, учатся выстраивать продуктивные отношения со сверстниками.

    Прогноз и профилактика

    В большинстве случаев при комплексном лечении девиантное поведение подростков имеет благоприятный прогноз – молодые люди обладают гибкостью приспособительных механизмов, реабилитационные и психотерапевтические мероприятия дают положительный результат. Больших усилий требуют случаи, когда девиация развивается на фоне неврологического и/или психотического заболевания. Профилактика основывается на раннем выявлении патологических внутрисемейных отношений, проблем с обучением.

    Девиантное поведение и его опасность для общества

    Девиантное поведение характеризуется изменением поведения человека с отклонением от общепринятых норм, социально одобренных стандартов. Проблема девиантного поведения перед человечеством стоит давно. Подобные манеры не одобрены социальным обществом и нормами. Девиант — это человек, который имеет отличительные характеристики в личностных качествах, поведении, и поступках. Изучением девиантов занимаются социальные науки, медицина, психологические и психиатрические направления.

    Содержание:

    1. Основные формы девиантного поведения

    2. Причины возникновения девиантного поведения

    3. Профилактика девиантного поведения

    4. Заключение

    Основные формы девиантного поведения

    Виды девиантного поведения включают в себя следующие формы проявлений:

    • Асоциальный вид. В этом случае поведение демонстрирует склонность девианта к поступкам, которые могут угрожать отношениям между людьми. В результате человек уничтожает устоявшийся порядок межличностного взаимодействия. Это может сопровождаться такими симптомами как агрессия, игромания, бродяжничество, сексуальные наклонности, и т.д.

    • Антисоциальная. Характеризуется полным нарушением правовых норм, что может приводить к угрозе социального порядка. В большинстве случаев девиантность проявляется совершением действий, которые запрещены законодательными актами.

    • Аутодеструктивный тип. Препятствует личности нормальному существованию в обществе. В этом случае девиант выражает свои мысли склонностью к суицидальным действиям, к употреблению наркотиками, выбором деятельности с угрозой для жизни и проявлением фанатичных шаблонов поведения.

    Форма девиантного поведения может выражаться в негативных факторах, что сопровождается развитием разного рода зависимостей. Однако девиантное поведение это не всегда негативная реакция. Позитивная его форма выражается патологической склонностью к социальному творчеству, альтруизму. Либо выделяется социально нейтральная форма, характеризующаяся попрошайничеством или бродяжничеством.

    Причины возникновения девиантного поведения

    Причины девиантного поведения формируются под действием многочисленных факторов. Тем не менее такое поведение считается промежуточным между патологическим состоянием и нормами.

    Причины девиации формируются на основании следующих факторов:

    • Социальные факторы.

    • Особенности воспитания, наличие ролевых аномалий в семье.

    • Психофизиологические факторы, числу которых относятся наследственные патологии, особенности перинатального периода, возрастные кризисы и так далее.

    • Личностные факторы.

    • Расстройства нервной системы, сопровождающиеся повышенной тревожностью, плохим настроением, постоянным внутренним конфликтом, депрессией.

    Нередко дивиантные признаки начинают появляться на фоне когнитивных нарушений, поэтому и они относятся к числу причин, из-за которых развивается психическое расстройство.

    Профилактика девиантного поведения

    Своевременно начатые профилактические мероприятия значительно оттягивают начало заболевания, либо расстройство проявляется в незначительной степени, что позволяет взять контроль над негативными эмоциями.  Борьба с девиантным поведением, как и с его проявлениями разного рода зависимостях, строится на основе следующих рекомендаций.

    Выработка негативных реакций у пациента к зависимости, в том числе к игровой, наркотической, и т.д. В этом случае применяются следующие методы:

    • Указание на проблемы и существующие вопросы с привлечением средств массовой информации. Таким образом удается оповестить и донести необходимые призывы как до конкретного пациента, так и до всего общества.

    • Проведение бесед, которые демонстрируют возможности борьбы с зависимостями. В контексте фраз лежит не указание не на необходимость избавления от вредных привычек, а оповещение о конкретных действиях. Следует говорить о конкретном опыте избавления от зависимости, способах отказа от приема наркотических веществ, и так далее.

    • Пропаганда здорового образа жизни, что может передаваться как конкретному пациенту, так и огромной аудитории сразу.

    • Посещение специальных занятий, способствующих отказу от употребления наркотических веществ, либо проведению массовых занятий в виде лекций, на которых рассказывается об этом.

    Разработка комплексных мер, направленных на профилактику зависимости с привлечением специалистов в данной сфере. Злоупотребление запрещенными веществами грозит не только конкретному человеку, но и обществу. Поэтому в вопросах профилактики должны быть заинтересованы и специальные службы. Таким образом создаются реабилитационные программы, в которые включены не только профилактические меры, но и лечебные.

    Девиантное поведение угрожает человечеству не только в форме зависимости, но и в агрессивных действиях, поэтому при наличии склонностей у человека необходимо назначить обследование с привлечением психиатра. При наличии уже имеющихся признаков девиантного поведения, которые четко сформированы в сознании пациента, необходимо провести психиатрическое исследование, и при необходимости назначить лечение с возможной изоляцией пациента.

    Заключение

    Подведем итоги. Что такое девиантное поведение? Это поведение человека или целой группы с отклонением от общепринятых норм, из-за чего происходит разрушение общества. Подобное поведение является следствием не удачного становления личности, что зависит от индивидуальных факторов.

    Девиантное поведение нередко приводит к криминальным последствиям, серьезным зависимостям, и найти среди них отклонения, которые были бы полезными для общества, очень сложно. Поэтому такими пациентами занимаются социологи и психиатры, стараясь выявить их на ранней стадии развития, а также оценить наличие положительных моментов в данном состоянии. Основное их действие заключается в профилактике, которая позволяет приостановить подобные состояния, многие из которых зарождаются еще в детстве.


    Страница не найдена | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 76»

    404 Error: Not found

    The page you trying to reach does not exist, or has been moved. Please use the menus or the search box to find what you are looking for

    Latest Posts


    Pages


    • Главная
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организации
      • Документы
        • Договор об образовании на обучение по дополнительным общеразвивающим программам
        • Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
        • Расписание занятий по дополнительным общеразвивающим программам на 2021-2022 учебный год
        • РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными комитету образования города Курска, муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»
          • Приказ «Об утверждении регламента по предоставлению муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными комитету образования города Курска, муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках» № 20 от 30.01.2019 г.
          • СВЕДЕНИЯ о месте нахождения, справочных телефонах, факсе, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты учреждений, предоставляющих муниципальную услугу
        • Режим занятий обучающихся
        • Внесение изменений в Устав образовательной организации
        • Лицензия на осуществление образовательной деятельности
        • Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
        • Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 14.12.2016 №2631
        • План финансово-хозяйственной деятельности
        • Локальные нормативные акты
        • Муниципальное задание на 2020 год и плановые 2021-2022 годы
        • Отчёт о результатах самообследования
        • Приказы о зачислении детей
        • Документ о порядке оказания платных образовательных услуг
        • ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ образовательного учреждения
        • Предписания органов, осуществляющих гос. контроль (надзор), отчёты об исполнении таких предписаний
        • Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
        • Административный регламент и постановление Администрации гор. Курска об утверждении муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска»
        • Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
        • Выписка из единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним (здание)
        • Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы
      • Образование
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Сведения об образовательной организации
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
        • Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
        • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
        • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
        • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
        • Кабинеты ДОУ
        • Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования
        • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
        • Территория ДОУ ( в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
        • Условия питания и охрана здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
        • Средства обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
        • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма (перевода)
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Стажировочная площадка
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Платные образовательные услуги
    • Консультационный пункт
    • Группы
    • Педагогическая копилка
    • Достижения нашего сада
    • Наши будни и праздники
    • Родителям
      • Безопасность детей на дороге
      • Консультационный центр помощи «Позитив»
      • КОНСУЛЬТАЦИЯ «Адаптация малыша к детскому саду»
      • Консультация педагога-психолога «Девочки и мальчики. Любить по-разному, растить по-разному»
      • НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
      • Нормативные документы, регламентирующие приём на обучение по образовательным программам дошкольного образования
      • Нормативные документы, регламентирующие условия осуществления перевода из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программа дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности
      • ПАМЯТКА об основных способах дистанционного мошенничества
      • Памятка по мошенничеству
      • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. N ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств»
      • Питание в ДОУ
      • Приказ комитет образования города Курска № 02 от 09.01.2020 г. «О закреплении муниципальных и казенных бюджетных дошкольных образовательных организаций, находящихся в ведении комитета образования города Курска, за конкретными территориями муниципального образования «Город Курск»
      • Приказ о закреплении муниципальных бюджетных и казенных дошкольных образовательных организаций, находящихся в ведении комитета образования города Курска, за конкретными территориями муниципального образования «Город Курск»
      • ПРОЕКТ «КУРСКОЕ ЛЕТО»
      • Родительский контроль за организацией и качеством питания воспитанников в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»
      • СемьЯ
      • Форма заявления о зачислении ребенка в ДОУ
      • АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска»
      • КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ
      • Постановка на очередь в детский сад
      • Постановление Администрации города Курска «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги»
      • Уголок пожарной безопасности
      • «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте»
      • Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
      • ПАМЯТКА для родителей
      • Памятка о ежемесячной выплате в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка
      • Родительская плата
      • ФЗ от 27.07.2006 г. 152-ФЗ «О защите персональных данных»
      • ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности
      • Положение о формировании, ведении, проверке и хранения личных дел воспитанников
      • О закреплении муниципальных бюджетных и казенных дошкольных образовательных учреждений, находящихся в ведении комитета образования города Курска, за конкретными территориями муниципального образования «Город Курск»
    • Советы педагога
    • Безопасность в ДОУ
    • Дети с ОВЗ
    • Наш профсоюз
    • Обратная связь

    виды, причины и признаки — Блог Викиум

    Девиантом является человек, который недопустимо себя ведет. Часто подобное поведение требует корректировки специалистов, например, психологов или психиатров. Случаются ситуации, когда девиант может навредить окружающим, поэтому его отправляют в психиатрическую клинику. Регулирование деятельности подобных людей происходит при помощи психиатров, полиции и наркологов.


    Виды девиаций

    Подобное отклонение может настигнуть человека любого возраста, но зачастую с таким сталкиваются дети и подростки. За трудным ребенком необходим постоянный контроль.

    Девиантное поведение различается по видам, а причины, приводящие к такому поведению, могут быть самыми разными. Ученые выделили ряд форм коррекции поведения таких людей:

    1. Социальный подход подразумевает рассмотрение поведения как опасного для окружения.
    2. Гендерный используется при нарушении гендерных ролей.
    3. Психологический подход используют в случае, если наблюдается личностный конфликт индивида, а также полная деградация и саморазрушение.
    4. Возрастной тип предполагается в случае, когда действия индивида не соответствуют его реальному возрасту.
    5. Психиатрический подход рассматривается в случае, когда поведение может говорить о психических расстройствах.
    6. Профессиональный подразумевает работу с человеком, который протестует против негласных правил и норм корпоративной этики.
    7. Этнокультурный — некорректное поведение в рамках отдельного общества.

    Девиантное поведение среди молодежи способствует увлечению различными субкультурами и любви к экстремальному виду спорта. Девиантное поведение среди подростков характеризуется:

    • зависимостью от алкоголя и наркотиков;
    • курением;
    • склонностью к суициду;
    • стремлением к повреждениям себя;
    • уходом из дома;
    • воровством;
    • использованием матерных слов;
    • необычным внешним видом.

    Причины девиантного поведения

    Существует ряд причин, способных приводить детскую и взрослую психику к девиантному поведению:

    • Социальная подразумевает нарушение волевой, нравственной, духовной сферы. Это может быть признаком неправильного воспитания. Часто подростки начинают копировать поведение взрослых, не отдавая себе отчет в правильности данного действия.
    • Психологическая напрямую связана с социальной и характеризуется нарушением восприятия.
    • Биологическая причина относится к заболеваниям органической природы, которые напрямую воздействуют на характер, темперамент и нервную систему.

    Признаки девиации

    В психологии выделили 3 основных признака девиации:

    1. Для девиантного поведения характерны вспышки агрессии, воровство, мелкие правонарушения, попытки протестовать, подростки могут терять интерес к учебе, маленькие дети воспринимают собственную мать, как некий идеал.
    2. Для аддиктивной формы поведения характерны психологические и физиологические зависимости. Обидчивые и ранимые люди относятся именно к данному типу. Они могут легко попасть под дурное влияние или впасть в депрессию из-за одиночества.
    3. Деструктивный вариант характеризуется наличием агрессии к себе и окружающим, а также возможностью насилия, суицида и порчи предметов.

    Развитие и популярность пирсинга с тату в современном мире заставили психологов отнести излишнюю любовь к данным украшения к новому виду девиантного поведения.

    Условно также могут выделять и другие признаки девиации:

    • частое возникновение конфликтов с окружающими;
    • наличие страхов, фобий и депрессий;
    • инфантильное поведение;
    • нежелание получать новые знания;
    • нарушение сна, бессонница;
    • упрямство и проявление агрессии.

    Все описанное выше относится к девиантному поведению, что не является нормой. Такое поведение может проявиться как в комплексе, так и единично. Чтобы предотвратить развитие более опасного поведения, такие люди должны встать на учет к специалисту, который окажет профессиональную помощь. В некоторых случаях помогает самостоятельное восстановление психоэмоционального состояния. В этом может помочь курс Викиум «Детоксикация мозга».

    Читайте нас в Telegram — wikium

    Профилактика девиантного поведения подростков — ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края

    Подробности
    Просмотров: 2489

    Девиантным называют поведение, не вписывающееся в границы общепринятой нормы. Важность профилактики девиантного поведения молодежи заключается в том, что очень часто такое поведение может быть опасным не только для окружающих, но и для самих подростков – девиантное поведение деструктивно, оно препятствует нормальному вхождению молодежи в общество, негативно отражается на отношении подростков к себе самим и на взаимодействии с другими членами общества.

       Ученые и специалисты уже доказали тесную связь девиантного поведения подростков с их дальнейшей преступной деятельностью. Если не проводить мероприятия, способствующие информированию и устранению данного варианта поведения, а позволить плохим привычкам выражаться с большей силой, следует быть готовым к последствиям. Ребенок в скором времени может стать частым гостем детской комнаты милиции, а после и более серьезного заведения.

       В зависимости от уровня вреда, причиняемого интересам общества, группы или личности различают несколько видов девиантного поведения:

    • • деструктивное, приносящее вред только самому подростку – мазохизм, накопительство и т.д.;
    • • асоциальное, причиняющее вред социальной группе (семье, друзьям, соседям) – наркомания, алкоголизм и т.д.;
    • • противоправное, являющее собой нарушение правовых им моральных норм общества – хулиганство, грабежи, убийства и т.д.

    Очень важны для профилактики нежелательного поведения являются:

    1.нормальные, доверительные отношения детей с родителями;

    2.правильная организация досуга, именно из-за безделья подростки начинают находить для себя варианты коротания свободного времени, для этого идеально подойдут занятия спортом, кружки и тому подобное, главное, что необходимо – это учитывать интересы ребенка;    

    3.пропаганда здорового образа жизни;

    1. участие в тренингах и образовательных программах, в которых бы наглядно показывалась жизнь людей с девиантным поведением.

    Девианс — поведение, не соответствующее социальным ожиданиям

    «ДЕВИАНС»

    Что такое отклонение?

    • Отклонение — это поведение, не соответствующее требованиям социальные ожидания. Это нарушает правила группы (обычаи, законы, роли или моральный кодекс).
    • Отклонение создается в обществе и определяется большинство. Есть несоответствия между обществами относительно того, что такое отклонение, и несоответствия в маркировке поведения как девиантного в пределах одного общество.
    • «Поведение, дающее право одному человеку быть приговоренным к тюремному заключению. может претендовать на звание святого другого, поскольку качество самого действия так сильно зависит от обстоятельств, при которых он был выполнен, и настроение зрителей, которые это видели »(Эриксон, 1966). Проблемы отклонения по своей сути политический. Почему?


    Перспективы на отклонении:

    Теоретики порядка: Они сосредотачиваются на самих девиантах и ​​предлагают неадекватную социализацию как причина.Реабилитация (тюремное заключение, психиатрические больницы, наркотики и т. д.), чтобы «помочь» девиантам соответствовать социальные нормы — это лекарство.

    Наказание девианта — это выражение коллективного негодования и подтверждает правила.

    Установленный порядок охраняется и правительство, экономика, система стратификации, система правосудия и система образования невиновна. Нормы, которые могут быть расистскими или сексистскими, не вызывают возражений. К правительству мало симпатии программы повышения благосостояния бедных.

    Теоретики конфликта : Они считают, что устоявшаяся система является основным источником социальных проблемы, и его, а не отдельные отклоняющиеся от нормы, необходимо реструктурировать. Хотя, возможно, стоит изучить положение обездоленных в ориентированном на успех обществе, взгляд на конфликт поставит под сомнение жизнеспособность социальной системы, в основе которой лежит такая ценность.

    Взятые слишком далеко, эта позиция рассматривает людей как роботов, полностью контролируемых их социальная среда.В какой степени люди несут ответственность за свое поведение?

    «Когда больше нет необходимости в том, чтобы один класс господствовал над другим, когда нет более длительная потребность в правовой системе для защиты интересов капиталистического правления класса, тогда отпадет необходимость в преступлении »(Quinney, 1974). Это утверждение веры?

    Теория маркировки: Эта точка зрения подчеркивает важность определения обществом того, что является незаконным, и определения отклоняющихся статус для определенных людей, который, в свою очередь, доминирует над их идентичностью и поведение.

    Кто назначается девиантным — это не просто вопрос удачи или случайного выбора, но результат систематической предвзятости общества против бессильных. Состоятельные люди с гораздо большей вероятностью избегайте ярлыка преступника.

    Решение отклонений:

    Радикальное невмешательство Взгляд : Политика должна учитывать интересы общества в самых широких кругах возможное разнообразие поведения и взглядов. Стратегия, позволяющая оставить несовершеннолетних правонарушителей в покое на возможно, например, вместо того, чтобы давать им отрицательный ярлык.Относитесь к меньшему количеству действий как к преступным или девиантный. «Изгнать концепцию отклонение. »

    Для мысль:

    Почему происходят школьные перестрелки?

    Кто девиант на войне — человек, убивающий врага, или человек, который отказывается убить врага?

    Какие примеры девиантности в сообществе? — MVOrganizing

    Какие примеры девиантности в сообществе?

    Потребление контента для взрослых, употребление наркотиков, чрезмерное употребление алкоголя, незаконная охота, расстройства пищевого поведения, а также нанесение себе вреда или привыкание — все это примеры девиантного поведения.Многие из них в той или иной степени представлены в социальных сетях.

    Что считается девиантным поступком?

    Девиантные действия — это действия, противоречащие социальным нормам или ожиданиям. Девиантные действия включают незначительные нарушения, такие как переодевание во все черное, и серьезные нарушения, такие как убийство.

    Все девиантные деяния являются преступлениями?

    Все девиантные действия обычно считаются преступлениями. Преступления Mala in se — это действия, которые криминализированы, потому что они по своей сути плохи.Система уголовного правосудия уделяет больше внимания «типичным преступлениям», чем другим правонарушениям, таким как преступления белых воротничков.

    Что не девиантное?

    : соответствует принятой норме: не отклоняется, не отклоняется.

    Что вы считаете отклонением от нормы, а теперь считаете приемлемым?

    Несколько примеров поведения, которое считалось приемлемым в прошлом, а сегодня считается девиантным, — это рабство, расизм, сексизм и шлепки детей за непослушание.В 1800-х годах и до этого рабство было приемлемым в нашем обществе.

    Что такое девиант?

    : кто-то или что-то, что особенно отклоняется от нормы: человек, который заметно отличается (например, в социальной адаптации или поведении) от того, что считается нормальным или приемлемым, социальные / моральные / сексуальные отклонения Те, кто совершает преступления, также смотрят телевизор, ходят в продуктовый магазин хранить и подстричься.

    Что означает «сексуальные отклонения»?

    Сексуальное отклонение, или то, что определяется как сексуальное отклонение, имеет культурную и историческую специфику.Эта концепция относится к поведению, при котором люди ищут эротического удовлетворения средствами, которые считаются странными, разными или неприемлемыми для большинства или влиятельных людей в своем сообществе.

    Какое еще слово означает девиант?

    Девиантные синонимы — WordHippo Thesaurus …

    ненормальное аберрантный
    аномальный нестандартный
    извращенный своенравный
    расходящиеся извращенец
    витая гнутый

    Что такое положительное девиантное поведение?

    Положительное отклонение (PD) относится к подходу к поведенческим и социальным изменениям, который основан на наблюдении, что в любом контексте определенные люди, сталкивающиеся с аналогичными проблемами, ограничениями и нехваткой ресурсов по сравнению со своими сверстниками, тем не менее, будут использовать необычные, но успешные формы поведения или стратегии, которые …

    Как вы определяете девиантное поведение?

    Ключевые моменты

    1. Девиантное поведение может нарушать официально установленные правила или неформальные социальные нормы.
    2. Формальное отклонение включает уголовное нарушение официально принятых законов.
    3. Неформальное отклонение означает нарушение неформальных социальных норм, которые не были закреплены в законе.

    Что такое социально-девиантное поведение?

    Девианс — это социологическое понятие, относящееся к поведению, которое нарушает социальные правила и нормы. Поведение, которое воспринимается как социально отклоняющееся, подвергается сильной стигматизации, что часто вызывает столько же или больше проблем для человека, участвующего в этом поведении, чем сама зависимость — если вообще существует зависимость.

    Какие примеры девиантного поведения в школе?

    Некоторые исследователи определили различные типы девиантного поведения школьных подростков; к ним относятся прогулы, халатное отношение к экзаменам, злоупотребление психоактивными веществами, издевательства, вандализм и сексуальная аморальность (Odunmuyiwa 2001; Esere 2008).

    Каковы последствия отклонения?

    Влияние девиации на общество Как мы уже отметили, девиация обычно воспринимается как разрушительная в обществе. Это может ослабить устоявшиеся социальные нормы и вызвать разногласия и беспорядки.Но у него также есть другие функции, которые не обязательно вредны и могут быть полезны для общества.

    9780155041301: СОЦИОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ, 10E — AbeBooks

    Ведущая книга в данной области, «Социология девиантного поведения», десятое издание, продолжает традицию сбалансированной теоретической точки зрения, включающую в себя самые современные исследования и имеющиеся эмпирические данные.Что касается курса по социальным отклонениям, то десятое издание сочетает в себе тщательное обновление исследований с освещением преступлений, алкоголизма, наркотиков, самоубийств, психических расстройств и других форм поведения, которые не соответствуют групповым стандартам, на основе теории обучения. Больше внимания уделяется обсуждению гомосексуальных движений, социальных аспектов психических расстройств и самоубийств в США и других странах, обеспечивая межнациональное сравнение. Особенности: * Представляет социологическую перспективу без пренебрежения эмпирическими доказательствами биологической перспективы или новых возникающих теорий, таких как левый реализм.* Охват физических недостатков и психических заболеваний иллюстрирует тот факт, что отклонения от нормы не всегда являются добровольным поведением. * Обсуждения соотносят формы девиантности с текущими проблемами социального контроля. * Вставки в рамке, резюме глав и списки рекомендованной литературы содержат ресурсы и ссылки для дальнейшего изучения важных тем. Новое в этом издании: * Новая глава (Глава 2) о социальном контроле дает полное освещение этой все более важной темы в исследовании девиантности. * Материалы о компьютерной сексуальности и Интернете включают в себя своевременную информацию о новых средствах коммуникации и порнографии.* Расширенный охват расстройств пищевого поведения, формы отклонения, часто встречающейся у студентов студенческого возраста. * Основные социологические теории также представлены в виде кратких резюме, что дает студентам дополнительные возможности для обзора. * Больше внимания уделяется социальным аспектам психических расстройств, что дает больше возможностей для применения представленных социологических теорий.

    «синопсис» может принадлежать другой редакции этого названия.

    Об авторе :

    Маршалл Клинард (1911–2010) был почетным профессором социологии Университета Висконсин-Мэдисон.Он написал множество книг и статей по девиансам и социологии и внес большой вклад в наше понимание преступности белых воротничков и корпораций.

    «Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.

    Перейти к основному содержанию Поиск