ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка
Расшифровка категорий ОВЗ в образовании
Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.
При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.
Расшифровка категорий ОВЗ в медицине
Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.
МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.
Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.
«Международная классификация функционирования, ограниченной жизнедеятельности и здоровья детей и подростков»
ОВЗ по ФГОС
Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.
-
глухие, 4 варианта АООП НОО
-
слабослышащие, 3 варианта
-
-
слабовидящие, 3 варианта
-
с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта
-
с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта
-
с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта
-
с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта
-
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)
ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)
Если с ребенком трудно
Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения. Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир. В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными.
I категория. Неслышащие, глухие дети без речи
Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.
В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.
Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.
II категория. Слабослышащие дети
Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь. Они продолжают накапливать словарный запас.
Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.
Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.
В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.
III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)
Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.
Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.
Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.
Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.
Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.
V категория. Тяжелая речевая патология
Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.
Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.
Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.
Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.
Что ещё почитать?
VI категория. Нарушение опорно-двигательного аппарата
Дети с ДЦП, врожденными и приобретенными деформацями ОПА, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парпарезами нижних и верхних конечностей. Недостаточность движений мешает им воспринимать действительность зрением и кинестетикой. У них более развито вербальное мышление по сравнению с наглядно-действенным. Отстает система формирования понятий и абстракций.
Часто бывают проблемы со слухом, ведущие к снижению слуховой памяти и слухового внимания. Встречается алалия и дазатрия.
Таким детям полезно совмещать обучение с посильной трудовой деятельностью.Она учит переключать внимание, снижает вялость, дает чувство значимости.
VII категория. Дети с ЗПР
Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ)
Общими проблемами являются замедленное, непоследовательное восприятие, отставание словесно-логического мышления. Им сложно анализировать и обобщать. В результате страдает речь, лишенная ясности и логики.
Для детей с ЗПР характерно непроизвольное импульсивное поведение и инфантилизм в сочетании с низким уровнем познавательных процессов, включая память и внимание. Причины инфантилизма кроются в проблемах эндокринной и нервных систем, запоздалом темпе психического развития.
При обучении нужно учитывать их физиологически обусловленную утомляемость, частую смену активности и пассивности. Если им давать интересные задания, не требующие напряжения ума, создать атмосферу спокойствия и доброжелательности, они показывают результаты решения интеллектуальных задач, приближенные к норме.
VIII категория. Отклонение интеллектуального развития.
Дети с глубоким недоразвитием познавательных процессов. Чаще всего в виде олигофрении (синдром врожденного психического дефекта) 3 видов. К обучению способны лишь дети с дебильностью, легкой корректируемой степенью умственной отсталости.
Хотя их восприятие искажено, с трудом перестраивается и не обладает достаточной осмысленностью, а уровень мышления очень низок, они овладевают речью, пусть и с грамматическими и фонетическими ошибками. Дети учатся писать, читать, считать. Но основной формой работы с ними является трудовое обучение и, впоследствии, помощь в трудоустройстве.
Независимо от категории ОВЗ, к которой относится ребенок, российские инклюзивные школы, ППМС, коррекционные школы создают своим «особым» ученикам все условия «для получения без дискриминации качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации»
#ADVERTISING_INSERT#ФГОС ОВЗ
Новые подходы к образованию.
Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют особенности в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и обучения.
Категории детей с ограниченным здоровьем:
— с расстройством поведения и общения;
— с нарушениями слуха;
— с нарушениями зрения;
— с речевыми дисфункциями;
— с изменениями опорно-двигательного аппарата;
— с отсталостью умственного развития;
— с задержкой психического развития;
— комплексные нарушения.
Дети с ОВЗ, виды их, предусматривают коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта или существенно уменьшить его влияние. Так, например, при работе с ребятами, имеющими нарушения зрения, используются специальные развивающие компьютерные игры, которые помогают улучшить восприятие данного анализатора.
Принципы обучения.
Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения.
Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются:
Психологическая безопасность.Помощь в приспособлении к окружающим условиям.Единство совместной деятельности.Мотивирование ребенка к учебному процессу.
Начальный этап образования в ДОУ включает в себя сотрудничество с воспитателем, повышенный интерес к выполнению разных заданий. Средняя школа должна стремиться к формированию гражданской и нравственной позиции, а также к становлению творческих способностей. Нельзя забывать о влиянии на развитие детей с ОВЗ семейного воспитания, которое играет основную роль в становлении личности. Не секрет, что процесс становления индивида включает в себя единство систем социокультурных и биологических факторов. Атипичное развитие имеет первичный дефект, который был вызван биологическими обстоятельствами. Он, в свою очередь, образует вторичные изменения, возникшие на патологической среде. Например, первичным дефектом будет нарушение слуха, а вторичным – наступившая немота. Изучая связь первичных и последующих изменений, педагог Л. С. Выготский выдвинул положение, в котором говорится, что чем дальше первичный дефект отделен от вторичных симптомов, тем успешнее будет коррекция последних. Так, на развитие ребенка с ОВЗ влияют четыре фактора: тип нарушения, качество, степень и срок возникновения основного нарушения, а также условия окружающей среды.
Обучение ребят.
При правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить. Образование детей с ОВЗ должно быть качественным. В настоящее время наблюдается рост количества ребят с тяжелейшими нарушениями, но вместе с этим, благодаря использованию новейшего оборудования, современным коррекционным программам многие ученики достигают нужного уровня развития в своей возрастной категории. В настоящее время набирает силу тенденция устранения неравенства общеобразовательных и коррекционных школ, повышается роль инклюзивного обучения. В связи с этим наблюдается большая неоднородность состава учеников по их психическому, физическому, умственному развитию, что значительно затрудняет адаптацию детей как с отклонениями в здоровьи, так и без функциональных расстройств. Педагог часто просто теряется в приемах оказания помощи и поддержки учащихся с ограниченными возможностями. Также существуют недочеты в применении разнообразных информационных технологий во время уроков или факультативных занятий.
Такие пробелы обусловлены следующими причинами:
Отсутствие в образовательном учреждении необходимой технологической инфраструктуры, программно-аппаратного обеспечения.Отсутствие нужных условий, ориентированных на совместную учебную деятельность.
Таким образом, создание «безбарьерной» среды в обучении до сих пор является проблемой.
Образование для всех.
Дистанционное обучение уверенно завоевывает почетное место в учении наряду с традиционными формами. Этот способ организации учебного процесса значительно упрощает получение достойного образования для детей с ОВЗ. Расшифровка дистанционного обучения выглядит так: это форма обучения, достоинствами которой являются:
Высокая адаптация к условиям жизни и здоровья учеников.Быстрое обновление методического обеспечения.Возможность быстрого получения дополнительной информации.Развитие самоорганизации и самостоятельности.Возможность получить помощь в углубленном изучении предмета.
Данная форма способна решить вопрос о домашнем обучении для часто болеющих детей, тем самым сглаживая границы между ними и ребятами без отклонений в здоровье.
Роль родителей.
Как быть родителям, у которых ребенок с ОВЗ. Расшифровка аббревиатуры проста – ограниченные возможности здоровья. Получение такого вердикта приводит родителей в состояние беспомощности, растерянности. Многие пытаются опровергнуть поставленный диагноз, но в итоге приходит осознание и принятие дефекта. Родители адаптируются и принимают разные позиции – от «Я сделаю все, чтобы мой ребенок стал полноценной личностью» до «У меня не может быть нездорового дитя». Данные положения необходимо учитывать психологам при планировании коррекционной программы с детьми с отклонениями в здоровье. Родители должны знать правильные формы помощи своему ребенку, несмотря на виды ОВЗ, способы адаптации, особенности развития.
Новый подход к образованию.
Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов. Среди них можно выделить: Национальную доктрину образования РФ, Концепцию модернизации российского образования, Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа». Работа с ОВЗ подразумевает выполнение следующих задач в инклюзивном обучении: бытовых, нормативных, трудовых, а также социально адаптировать учащихся с последующим слиянием их с обществом.
При долгой, терпеливой работе по разработанным психологами коррекционным программам рано или поздно обязательно будет результат.
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. Лица с ОВЗ – это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.
Выпускники с ограниченными возможностями вправе сами выбирать форму сдачи выпускного экзамена. Для таких лиц итоговая аттестация может проходить в форме Единого государственного экзамена, либо в традиционной форме. Также допускается сочетание разных форм аттестации по разным предметам.
Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для детей с ограниченными возможностями организуется и проводится с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.
Пункт сдачи ЕГЭ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата должен быть оборудован пандусами, поручнями и иными средствами.
Для детей с нарушением слуха (глухие, слабослышащие) необходима звукоусиливающая аппаратура индивидуального и коллективного прослушивания.
Выпускники с нарушением зрения (слепые и слабовидящие) сдают экзамен с использованием увеличивающих приборов, экзаменационных материалов увеличенного формата или отпечатанного шрифтом Брайля. Освещенность каждого рабочего места в аудитории для слабовидящих должна быть равномерной и не ниже 300 люкс.
Согласно закону, количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья не должно превышать 12 человек. Количество выпускников в аудитории для слепых участников ЕГЭ не должно превышать 6 человек.
Во время испытания в пункте приёма экзамена (ППЭ) могут находиться ассистенты – помощники участников ЕГЭ. Как правило, это штатные сотрудники школы, список которых формирует Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК). Ассистентами не могут быть назначены учителя-предметники по предмету, по которому проводится ЕГЭ в данный день.
Какую помощь оказывают ассистенты?
- содействие в перемещении;
- оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
- вызов медперсонала;
- оказание неотложной медицинской помощи;
- помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод – для глухих).
________________________
Это может быть интересным:
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья
«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» —термин педагогический.
Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в создании специальных условий для получения образовательной услуги: специальных программах; специальных приемах и методах обучения; специальных учебниках и учебных пособиях; специальных технических средствах обучения индивидуального пользования; услугах ассистента или тьютора и других условиях.
В основном, это дети: с тяжелыми нарушениями речи; значительными нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития, умственной отсталостью, сложными дефектами, расстройствами аутистического спектра и иными нарушениями.
Право на образование.
Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное образование -это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
- Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
- Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
- Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
- Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Уважаемые родители, ответственно отнеситесь к вопросам образования Вашего ребенка. Задумайтесь над необходимостью предоставления ему доступного и качественного образования. Обеспечьте ребенку возможность прохождения комплексного психолого-медико-педагогического обследования в условиях территориальной ПМПК, где Вы получите полные квалифицированные рекомендации специалистов.
«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» — что подразумевает этот статус? — Департамент образования Еврейской автономной области
Особые дети имеют особенные права. Чтобы ими воспользоваться, необходимо получить определенный статус. Какие бывают статусы, кто их присваивает и какие права они дают?
Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ различаются, различны и меры поддержки, которые им предоставляются. Оба термина упоминаются в текстах законов, но статус ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ вовсе не обязательно будут у одного лица. Законы учитывают разницу между понятиями «ОВЗ» и «инвалид».
Понятие «Ребенок-инвалид»
К данной категории относят детей до 18 лет, имеющих ограничение жизнедеятельности, приводящее к потере социальной адаптации в результате нарушения работы организма по причине патологии.
Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).
МСЭ выдает справку об инвалидности (оригинал справки об инвалидности хранится у родителей) и индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА).
ИПРА ребенка-инвалида содержит разделы, касающиеся медицинской, психолого-педагогической, профессиональной, социальной реабилитации (или абилитации). Также в программе указываются технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (TCP).
Понятие «ограниченные возможности здоровья»
Обучающийся с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 ФЗ-273).
Статус ребенка с ОВЗ присваивается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.
Категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК.
В чем разница статусов?
Перечень детей, относящихся к группе ОВЗ, не закрыт и, кроме того, существенно отличается от ограничений жизнедеятельности, на основании которых устанавливается инвалидность. Обучающийся с ОВЗ — это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качественного доступного образования. Например, у слабовидящего ребенка может быть статус ОВЗ, так как ему необходимы специальные технические приспособления (увеличительные лупы и др.), пособия для обучения в школе. При этом у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус ребенок-инвалид.
Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Например, ребенок с диагнозом сахарный диабет имеет статус «инвалид», но ему не нужны специальные образовательные условия. Следовательно, он не имеет статус «обучающийся с ОВЗ». В этом случае он получает реабилитационные услуги не в образовании, а в иных сферах (здравоохранении, социальной защите).
Вместе с тем, один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. Например, глухой ребенок получает статус «ребенок-инвалид» (у родителей есть справка МСЭ об инвалидности и ИПРА), а также и статус «обучающийся с ОВЗ» (имеется заключение ПМПК).
В таком случае в разделе ИПРА, посвященном образовательной реабилитации, и заключении ПМПК должны быть идентичные с заключением ПМПК формулировки.
Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ
- Педагогические работники образовательных организаций обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать по этому вопросу с медицинскими организациями.
- Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, находятся на полном государственном обеспечении. Не проживающие в такой организации обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
- При получении образования обучающимся с ОВЗ бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (мера является расходным обязательством субъекта РФ).
- Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают получение профобучения обучающимися с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющими школьного образования.
Права и льготы для детей с ограниченными возможностями здоровья
В последние годы активно обсуждаются проблемы социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросы предоставления им равных с остальными детьми прав и возможностей в различных сферах жизни.
При этом многие участники дискуссий, считая термин «дети с ОВЗ» толерантным синонимом понятия инвалидности, допускают грубую неточность, обобщая всех детей, имеющих существенные проблемы со здоровьем, в одну категорию – «дети с ограниченными возможностями здоровья».
Такой подход является ошибочным и влечет неверное толкование правовых норм. Рассмотрим, почему.
Пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) установлено следующее: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
В свою очередь, статья 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет инвалидом лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным федеральным учреждением медико-социальной экспертизы инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».
Причина подмены понятий видится в желании смягчить неблагозвучный термин «инвалид», в то время как их разграничение имеет важное юридическое значение.
Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы (далее – бюро МСЭ), а статус ребенка с ОВЗ – психолого-медико-педагогической комиссия (далее – ПМПК). При этом ПМПК принимает решение о выдаче заключения с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.
Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с позиции создания специальных условий получения образования исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.
Важно учитывать, что один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и ИПРА (индивидуальная программа реабилитации (абилитации)) инвалида, с пометкой о необходимости в образовательной реабилитации.
Соответственно, ребенок-инвалид, не требующий специальных условий для получения образования и не признанный «обучающимся с ОВЗ», получает реабилитационные услуги в иных сферах, например, в здравоохранении или социальной защите, но не в образовании.
В процессе развития общественного сознания представление о лицах с серьезными проблемами здоровья многократно менялось: от примитивных, когда физические дефекты рассматривались как наказание свыше к сегодняшнему времени, когда различия между людьми сглаживаются, и провозглашается всеобщее равенство.
С изменением восприятия менялось и законодательство. Ориентиром для всех прогрессивных государств, ставящих перед собой высокие гуманистические цели, стали нормы международного права, ориентированные на обеспечение равенства прав и возможностей граждан вне зависимости от их состояния здоровья и других факторов. Базовым международным актом, направленным на соблюдение равных прав граждан, стала Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, содержащая историческое положение, который гласит: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».
Современное российское законодательство стремится максимально соответствовать международным стандартам, обеспечивая всем гражданам равные возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. При этом политика государства направлена на то, чтобы социальная защита носила адресный характер и затрагивала все категории граждан, которые в любом обществе признаются социально уязвимыми.
Какими же исключительными правами обладают дети с ОВЗ, и на какие меры социальной поддержки они вправе рассчитывать?
Статьей 43 Конституции Российской Федерации закреплены равное право и одновременно обязанность каждого гражданина на получение основного общего образования. При этом обеспечение образования возлагается на родителей, а государство принимает на себя обязательство поддерживать различные формы образования. Кроме того, статья 39 Конституции гарантирует социальное обеспечение каждому в случаях, установленных законом.
Реализация равного права на образование осуществляется в соответствии с Законом об образовании, предусматривающим создание специальных условий для детей, испытывающих затруднения в учебе, тех самых, которые заключением ПМПК признаны детьми с ОВЗ. Исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающийся признается с ОВЗ, законодательно не определен, а решение принимается комиссией индивидуально исходя из потребностей в специальных условиях для получения образования.
В соответствии со статьей 79 Закона для таких учащихся создаются специальные коррекционные группы, классы и специальные учреждения, благодаря чему происходит их успешное обучение, воспитание и интеграция в общество. Для них разрабатываются специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, пособия и дидактический материал, проводятся индивидуальные и групповые занятия, обеспечивается доступ к зданиям организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, бесплатно обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ОВЗ имеют право на бесплатное двухразовое питание. Обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Этими же мерами социальной поддержки пользуются и дети-инвалиды. Статьей 39 Закона предусмотрено предоставление обучающимся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования жилых помещений в общежитиях.
К сожалению, длительное время дети с ОВЗ содержались в интернатах, а обучение и воспитание производилось исключительно в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения, что, по мнению ведущих экспертов, вело к углублению неравенства детей с ОВЗ.
В свою очередь, инклюзивный подход, который активно внедряется в современных российских школах способствует максимальному удовлетворению потребностей особенных детей, а их обучение становится более эффективным. Такая практика соответствует общемировой.
Следует отметить, что развитие образования в данном направлении не просто способствует созданию благоприятных условий для детей с проблемами здоровья, но помогает становлению личности маленьких граждан, дает им больше возможностей для саморазвития и получения по окончании школы среднего и высшего профессионального образования. Совместное обучение детей с ОВЗ ставит их на одну ступень со здоровыми сверстниками, что является важным шагом к полноценной, достойной взрослой жизни в обществе и преодолению социального неравенства.
ОВЗ — это… Что такое ОВЗ?
ОВЗ — облигация валютного займа ОВЗ облигация внутреннего займа ОВЗ оклад по воинскому званию воен. Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с … Словарь сокращений и аббревиатур
лицо с ОВЗ — ЛОВЗ лицо с ОВЗ лицо с ограниченными возможностями здоровья мед., страх … Словарь сокращений и аббревиатур
Особенности инклюзивного образования — Инклюзивное (французское слово inclusif включающий в себя, от латинского include заключаю, включаю) или включенное образование термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых)… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Степанова, Ольга Алексеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Степанова. Ольга Алексеевна Степанова Главный редактор журнала «Логопед» Ольга Алексеевна Степанова российский учёный. Биография Степанова Ольга Алексеевна – кандидат… … Википедия
Французский бульвар (торговая марка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Французский бульвар. «Французский бульвар» название торговой марки украинских тихих, игристых вин и коньяков, принадлежащей Закрытому акционерному обществу «Одессавинпром», расположенному в… … Википедия
Гуманитарный колледж библиотечно- информационных технологий № 58. — Гуманитарный колледж информационно библиотечных технологий № 58 (с 1940 по 2005 Библиотечный техникум, с 2005 по 2010 Библиотечный колледж) учреждение среднего профессионального образования города Москвы, готовящее и выпускающее специалистов… … Википедия
Южный военный округ (Россия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Южный военный округ. Южный военный округ Годы существования 1 сентября 2010 (2010 09 01) Страна … Википедия
Лицо с ограниченными возможностями здоровья — К лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно двигательного аппарата и другие, в том числе дети инвалиды … Официальная терминология
Домик детства — Региональная общественная организация волонтёров Самарской области «Домик детства» … Википедия
ЛОВЗ — лицо с ОВЗ лицо с ограниченными возможностями здоровья мед., страх … Словарь сокращений и аббревиатур
OpenVZ — LiveJournal
Почти 10 лет назад я организовал на kerneltrap.org интервью с руководителем группы разработчиков ядра Андреем Савочкиным, которое было опубликовано 18 апреля 2006 г. Прошло несколько лет, kerneltrap.org больше нет, Андрей получил степень кандидата экономических наук и сейчас работает доцентом, а OpenVZ все еще здесь. Читайте дальше, чтобы узнать об этом замечательном памятном реликвии.
Андрей Савочкин возглавляет разработку ядра OpenVZ, решения виртуализации серверов на уровне операционной системы.В этом интервью Андрей подробно объясняет, что такое виртуализация и как она работает. Он также обсуждает различия между виртуализацией на аппаратном уровне и на уровне операционной системы, а также сравнивает OpenVZ с VServer, Xen и User Mode Linux.
Андрей сейчас работает над объединением OpenVZ с основным ядром Linux, объясняя: «Виртуализация делает следующий шаг в направлении более эффективного использования оборудования и лучшего управления, шаг, который сопоставим с шагом между однопользовательским и многопользовательским режимами. пользовательские системы. «Полный набор исправлений OpenVZ весит около 70 000 строк, примерно 2 МБ, но разбит на более мелкие логические части, чтобы облегчить обсуждение и слияние.
Джереми Эндрюс : Расскажите немного о себе и своем прошлом …
Андрей Савочкин : Я живу в Москве, Россия, работаю в SWsoft. Два моих главных интереса в жизни — это математика и компьютеры, и я долгое время не мог решить, какой из них предпочитаю.
Я учился в МГУ, где есть довольно сильная математическая школа, и получил степень магистра наук. степень в 1995 г. и докторская степень. степень в 1999 году. Окончательный выбор между математикой и компьютерами был сделан во время моей учебы в аспирантуре и моей докторской степени. Диссертация была полностью посвящена области информатики, исследуя некоторые аспекты безопасности операционных систем и программного обеспечения, предназначенных для использования на компьютерах с доступом в Интернет.
Джереми Эндрюс : Каково ваше участие в проекте OpenVZ?
(Подробнее…Свернуть)Что такое виртуализация OpenVZ?
Прежде чем мы начнем обсуждать, что такое виртуализация OpenVZ, давайте начнем с базового введения о том, что такое VPS?
VPS означает виртуальный частный сервер, что по сути означает, что одна машина разделена на отдельные серверы, каждый из которых действует как выделенная машина.
В то время как VPS-хостинг очень похож на общий хостинг тем, что несколько учетных записей размещаются на одном машина, веб-хостинг VPS будет гарантировать вам выделенные ресурсы для вашего веб-сайта и изолирует ваши сайты от других, которые находятся на том же сервере.
Особенно, когда вы управляете интернет-магазином, абсолютно необходимо поддерживать адаптивный веб-сайт, иначе вы можете расстроить клиентов и потерять потенциальный бизнес.
OpenVZ Virtualization — это серверная технология на уровне операционной системы, которая фактически основана на ядре и ОС Linux.
Виртуализация на уровне ОС означает, что многие базовые компоненты существуют один раз на машине и используются всеми гостями (например, идентичное ядро). Это означает, что каждый контейнер использует одну и ту же базовую ОС, но по-прежнему работает как безопасный изолированный контейнер Linux.
Каждый контейнер работает и работает точно так же, как автономный сервер; контейнер можно перезагружать независимо и иметь root-доступ, пользователей, IP-адреса, память, процессы, файлы, приложения, системные библиотеки и файлы конфигурации. Таким образом, вы используете ресурсы более эффективно.
OpenVz — это платформа виртуализации на базе Linux, она может запускать только операционные системы на базе Linux, такие как Centos, Fedora, Debian и т. Д.
Одним из недостатков виртуализации OpenVZ является то, что пользователи не могут вносить какие-либо изменения в ядро.Все виртуальные серверы должны работать с той версией ядра, на которой работает хост.
На самом деле требуется, чтобы и хост, и гостевая ОС работали под управлением Linux. Поскольку OpenVZ использует ядро Linux с одним патчем, но поскольку у него нет накладных расходов в сочетании с легитимными гипервизорами, он сверхбыстрый и чрезвычайно эффективный.
Однако, поскольку у него нет накладных расходов, как у настоящего гипервизора, он очень быстрый и эффективный.
Плюсы
- Виртуализация контейнерного типа, общее ядро с хостом — Лучшая цена, поскольку провайдер может перепродать
- Немного лучшая производительность для KVM, поскольку нет дополнительного уровня виртуализации между хостом и вашим VPS, который означает, что в основном отсутствуют накладные расходы на выделенные ресурсы ЦП, памяти и диска.
- Очень низкий объем памяти, поскольку ОС использует ядро совместно с ОС.Это делает OpenVZ отличным выбором для VPS с небольшим объемом памяти
- OpenVZ обычно является хорошим выбором для тех, у кого нет особых требований — меньше накладных расходов
Минусы
- Только шаблоны ОС, нет возможность ручной установки ОС
- Не полная виртуализация; все операционные системы используют одно ядро.
- Доступны не все модули ядра.
- Как и во всех методах виртуализации, ЦП и сетевой порт являются общими, которые используются всеми VPS на этом узле.
Заключение
При выборе между различными методами виртуализации нет ничего лучше другого.
Главный вопрос: что вы собираетесь запускать на этом сервере?
Веб-сервер с mysql и php?
В данном случае я лично предпочитаю OpenVZ из-за его простоты.
Какая технология виртуализации лучше?
KVM и OpenVZ — две невероятно популярные технологии виртуализации, которые широко используются в секторах хостинга SMB и VPS. Каждая система обладает уникальными характеристиками и преимуществами, которые делают ее идеальной для определенных приложений.
В этой статье мы дадим обзор технологий виртуализации KVM и OpenVZ и сравним их, чтобы вы могли принять обоснованное решение.
См. Также: VMware против Hyper-V: что выбрать?
Что такое виртуализация KVM?
Виртуальная машина на основе ядра (KVM) — это программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое позволяет превратить Linux-сервер в гипервизор. Это позволяет разделить сервер на несколько виртуальных машин (ВМ), каждая из которых имеет собственную изолированную среду операционной системы и выделенные ресурсы. Каждая виртуальная машина рассматривается как обычный процесс Linux, запланированный планировщиком Linux, с выделенным виртуальным оборудованием, таким как сетевая карта, графический адаптер, ЦП, память и диски.
82e»> QMP — Протокол мониторинга Qemu
Протокол на основе JSON, который позволяет приложениям взаимодействовать с экземпляром QEMU. Команда qemu-monitor, предоставляемая оболочкой virsh, позволяет пользователям взаимодействовать с монитором QEMU из командной строки.
837″> Паравиртуальные часы KVM
Паравиртуальный источник времени для KVM.
837″> Vmchannel
Канал связи между хостом и гостями
837″> Вложенный гость
Запуск виртуальных машин внутри виртуальных машин.
Сколько стоит KVM?
KVM — это программное обеспечение с открытым исходным кодом, поэтому его можно использовать совершенно бесплатно. В отличие от VMware и Hyper-V, KVM не требует дополнительных затрат на лицензирование.
Требования к оборудованию KVM
Для работы KVM необходимо оборудование x86 и поддержка аппаратной виртуализации для Intel VT или AMD-V.
Требования к ЦП, памяти и сети будут различаться в зависимости от того, сколько виртуальных машин вы хотите запустить на гипервизоре и какие ресурсы будут выделены каждой виртуальной машине.Гипервизору потребуются дополнительные служебные ресурсы для управления виртуальными машинами за пределами ресурсов, выделенных виртуальным машинам.
Рекомендуемые KVM-серверы
МАЛЫЙ
Идеально подходит для легких грузов.
- Intel Xeon W-2125
- 32 ГБ оперативной памяти
- 2x 500 ГБ SSD
БОЛЬШОЙ
Мощное решение для виртуализации.
- Intel E5 2697v2
- 64 ГБ RAM
- 2x 500 ГБ SSD
KVM Загрузки
Программное обеспечение KVM можно загрузить с веб-сайта проекта KVM .
Что такое виртуализация OpenVZ?
OpenVZ — это платформа виртуализации Linux с открытым исходным кодом. Подобно KVM, он позволяет разделить Linux-сервер на изолированные виртуальные частные серверы (VPS). OpenVZ использует одно ядро Linux, поэтому VPS на OpenVZ могут работать только с Linux.
Основные характеристики OpenVZ
Контрольно-пропускные пункты и живая миграция
Сколько стоит OpenVZ?
OpenVZ является полностью открытым исходным кодом и не требует лицензионных сборов или других затрат, связанных с использованием программного обеспечения.
Требования к оборудованию OpenVZ
Для запуска OpenVZ оборудование должно иметь поддержку аппаратной виртуализации для Intel VT или AMD-V. Мы рекомендуем как минимум 4 ядра ЦП и 8 ГБ памяти с 32 ГБ дискового пространства с питанием от SSD. Эти требования к оборудованию будут зависеть от количества VPS, которые вы хотите запустить на узле, и от того, сколько ресурсов потребуется каждому VPS.
Рекомендуемые серверы OpenVZ
МАЛЫЙ
Идеально подходит для легких грузов.
- Intel Xeon W-2125
- 32 ГБ оперативной памяти
- 2x 500 ГБ SSD
БОЛЬШОЙ
Мощное решение для виртуализации.
- Intel E5 2697v2
- 64 ГБ RAM
- 2x 500 ГБ SSD
Загрузки OpenVZ
OpenVZ можно загрузить с веб-сайта OpenVZ .
Сравнение OpenVZ и KVM
Поддержка ОС
OpenVZ использует одно ядро Linux и поэтому может работать только с Linux, в то время как виртуальные машины KVM могут работать как с операционными системами Linux, так и с Windows.
Версии ядра
Контейнеры OpenVZ имеют одинаковую архитектуру и версию ядра, в то время как каждая виртуальная машина KVM может запускать другую версию ядра, чем гипервизор. Преимущество совместного использования одного и того же ядра заключается в том, что OpenVZ имеет меньшие накладные расходы на гипервизор.
Распределение памяти
Используя OpenVZ, память, которая не используется одним контейнером, может использоваться другими контейнерами. KVM, с другой стороны, имеет жесткое ограничение памяти, что может привести к более стабильному распределению ресурсов.
Резюме
Вы хотите развернуть сервер и использовать виртуализацию для разделения сервера? Наши специалисты по серверам имеют многолетний опыт выбора подходящего сервера для вашего следующего проекта. Закажите консультацию по серверу , и мы поможем вам выбрать сервер, соответствующий вашим потребностям и бюджету.
Разница между OpenVz и KVM | от ResellerClub | ResellerClub
За последние несколько лет виртуализация стала популярным вариантом для многих компаний, во многом благодаря ее способности повышать производительность при одновременном снижении затрат на инфраструктуру.Компаниям доступно множество технологий виртуализации для повседневной работы. В связи с ростом числа компаний, ищущих частные серверы, важно рассмотреть варианты, прежде чем делать выбор.
Следует рассмотреть два важных варианта: OpenVz и KVM (виртуальная машина на основе ядра) — программное обеспечение для виртуализации и контейнеризации для Linux. Оба предлагают множество преимуществ и часто сравниваются друг с другом, когда компании делают свой выбор. В этой статье мы рассмотрим, что их отличает.Но прежде чем мы это сделаем, давайте сначала рассмотрим основы.
Что такое виртуализация?
Короче говоря, технология виртуализации позволяет одной системе запускать несколько инфраструктур одновременно. Как? Установив программное обеспечение, известное как гипервизор, которое создает и запускает различные виртуальные машины на одном хост-компьютере. Каждая виртуальная система или машина автономна и независима. Это означает, что программное обеспечение, работающее в одной конкретной системе, не имеет доступа для настройки или воздействия на ресурсы, предоставленные другой.Многие провайдеры VPS-хостинга используют гипервизоры, установленные на их физических серверах, и предлагают отдельные разделы отдельным пользователям в качестве виртуальных частных серверов.
Гипервизор образует тонкий слой разделения между каждой машиной и хостом. Он также управляет этими виртуальными машинами, выделяя часть ресурсов главного компьютера, таких как память, процессор и жесткий диск.
Что такое контейнеризация?
Это понятие отличается от виртуализации.В этом сценарии вместо использования гипервизора в системе устанавливается ОС и создаются контейнеры. Внутри этих контейнеров компании могут запускать независимые приложения, а операционная система обрабатывает выделение ресурсов каждому отдельному контейнеру. В этой системе базовое ядро и драйверы используются всеми контейнерами. Этот подход сильно зависит от ОС и может запускать только программы, совместимые с ней.
Теперь давайте посмотрим на KVM и OpenVz по отдельности.
Виртуальная машина на основе ядра
KVM (виртуальная машина на основе ядра) — это технология виртуализации с открытым исходным кодом для Linux. Он использует гипервизор типа 2 (менеджер виртуальных машин, который устанавливается как программное приложение в существующей операционной системе). Он находится в ядре Linux (центр ОС, который обеспечивает базовые услуги для других частей ОС). В KVM ядро Linux действует как гипервизор, оптимизируя управление и улучшая производительность виртуальных машин.С 2007 года KVM входит в состав ОС Linux и может быть установлен с ядром Linux. KVM поддерживает несколько гостевых ОС, включая Windows, Haiku, Solaris и другие.
OpenVz (Open Virtuozzo)
OpenVz — это технология виртуализации на уровне операционной системы для Linux. Это решение виртуализации было создано Virtuozzo (частной компанией-разработчиком программного обеспечения) в 2000 году и стало открытым в 2005 году (отсюда и название — Open Virtuozzo). OpenVz создает несколько безопасных и изолированных контейнеров Linux (также называемых виртуальными частными серверами и виртуальными средами) на одном физическом сервере.Каждый контейнер действует как автономный сервер.
В чем разница?
Компании, которые хотят приобрести VPS, часто сравнивают эти два варианта, предлагаемые хостами. Этот процесс включает в себя изучение различий между ними. Вот что мы собираемся делать с OpenVz и KVM.
Начнем с того, что самая большая разница между KVM и OpenVz заключается в том, что OpenVz поддерживает только операционные системы Linux. KVM, с другой стороны, намного более гибок в этом отношении.Как мы упоминали ранее, многие гостевые операционные системы могут работать с KVM (используя расширения виртуализации для подключения к ним).
Во-вторых, OpenVz позволяет вам полностью разделять ресурсы, такие как RAM. Вот как это работает. OpenVz использует общее ядро с тонким слоем виртуализации в операционной системе (Linux). Ядро остается открытым для всех пользователей VPS на этом конкретном узле и поэтому остается фиксированным, то есть пользователи не могут его настраивать. После того, как компании израсходовали выделенную им оперативную память, оставшиеся пользователи сервера могут ее использовать.Это нормально для небольших приложений, однако компании, использующие приложения с большим объемом ресурсов, могут столкнуться с некоторыми проблемами.
Напротив, KVM позволяет пользователям распределять значения для своих ресурсов. Таким образом приложения будут использовать только те ресурсы, которые им нужны. Это означает, что компании могут работать с высокой производительностью при меньших потребностях в гипервизоре. Каждый человек получает выделенную 100-процентную ОЗУ, ЦП и хранилище. В результате KVM предлагает своим пользователям изолированную среду, а пользователям предоставляется собственное ядро.
Перепродажа
В наши дни безудержная проблема, с которой сталкиваются многие компании, — это перепроданность. Это особенно верно для систем OpenVz, где компании могут заканчивать систему, в которой слишком много контейнеров. Это означает, что OpenVz может быть доступен по более низкой цене, но всегда есть риск перепроданности, о котором следует помнить.
Заключительные мысли
Компании, которым нужна масштабируемость и скорость, могут рассмотреть OpenVz как вариант.KVM, с другой стороны, предоставляет виртуализированное оборудование, а также гарантированные ресурсы. KVM подходит для игровых серверов, торговых посредников и предприятий малого и среднего бизнеса. Кроме того, KVM предлагает вам возможность использовать другую ОС и более продвинутое ядро Linux. Все зависит от того, что нужно каждой компании для выполнения своих конкретных требований. Выбирайте с умом, и это сослужит вам хорошую службу.
Какая виртуализация VPS лучше всего подходит для вас?
«KVM против OpenVZ, какая виртуализация лучше для меня» — это вопрос, который часто возникает, когда клиент смотрит на VPS, виртуальный частный сервер.После того, как вы сравните спецификации RAM и дискового пространства, посмотрите, какие веб-хосты виртуализации предлагают. Хотя есть много вариантов на выбор, например Hyper-V, Xen, VMware, давайте рассмотрим и проведем различие между двумя текущими распространенными типами: KVM и OpenVZ.
Прежде всего, основное различие между OpenVZ и KVM заключается в том, что OpenVZ может размещать ТОЛЬКО для операционных систем Linux, тогда как KVM более гибок и может размещать Linux, Windows и пользовательские параметры ОС.
Плюсы и минусы OpenVZ — это полное совместное использование ресурсов, которое он позволяет. OpenVZ использует общее ядро с уровнем виртуализации поверх реальной ОС Linux. Поскольку это ядро совместно используется всеми пользователями VPS на этом узле, ядро не настраивается. Как только вы используете выделенную оперативную память, предоставленную вам хостом, оставшаяся оперативная память становится общедоступной для пользователей на сервере. Это не проблема, если вы запускаете небольшие приложения, но у вас могут возникнуть проблемы, если вы используете что-то более ресурсоемкое.
KVM позволяет вам устанавливать максимальные и минимальные значения для ваших ресурсов, чтобы вы использовали только те ресурсы, которые необходимы вашим приложениям. Это настоящая виртуализация оборудования, означающая лучшую производительность за счет более низких требований к гипервизору. 100% ОЗУ и дисковых ресурсов предназначены для одного отдельного пользователя. KVM обеспечивает более изолированную среду и дает пользователям собственное ядро.
Риск перепроданности: Перепродажа — это когда хост чрезмерно выделяет ресурсы определенным учетным записям, надеясь, что не каждая учетная запись израсходует все эти ресурсы.Хотя все может быть перепродано, остерегайтесь теневых хостинговых компаний, которые чрезмерно загружают системы OpenVZ и помещают вас в систему со слишком большим количеством контейнеров. KVM тоже можно перепродать, но лучше изолировать. Поскольку хосты OpenVZ часто перепродаются, серверы OpenVZ обычно дешевле, чем серверы KVM.
OpenVZ обеспечивает конечному пользователю скорость и масштабируемость, а также более доступный. KVM предлагает частное виртуализированное оборудование, включая сетевую карту, диск и графический адаптер, а также гарантированные ресурсы для повышения надежности и настраиваемости.Пакеты KVM идеально подходят для серьезных торговых посредников, игровых серверов, малого и среднего бизнеса.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы продаете хостинг своим клиентам, OpenVZ проще настроить и правильно обслуживать, в то время как KVM требует гораздо больше знаний в области сетевых технологий. OpenVZ и их шаблоны более удобны для новичков в этом аспекте. Если вы просто конечный пользователь, не волнуйтесь и выберите поставщика управляемой инфраструктуры.
Cloud VPS от HostDime предлагает высочайшую масштабируемость и доступность
ОБНОВЛЕНИЕ: Технология виртуализации быстро развивалась с момента написания этой статьи.
VPS отлично справляется со многими задачами, однако они не очень хорошо масштабируются, когда они вам нужны. И наоборот, Cloud VPS имеет большую инфраструктуру, которая позволяет увеличивать или уменьшать масштаб в зависимости от спроса. Вертикальное масштабирование увеличивает размер вашего сервера, поэтому вы можете справиться с любым ростом, который встретится на вашем пути. Cloud VPS от HostDime адаптируется к вашим потребностям; автоматически выделять и освобождать оперативную память, пропускную способность и хранилище.
Когда сервер выходит из строя, Cloud VPS может разделить нагрузку на один сервер с другими подключенными серверами в инфраструктуре.Это не относится к VPS, поскольку у вас просто есть программное обеспечение для виртуализации на гипервизоре, что вызывает простои. В облачной инфраструктуре ваш виртуальный сервер всегда в сети. Если локальный гипервизор выходит из строя, ваш облачный сервер переводится на исправный гипервизор.
Мгновенно разверните свой VPS прямо сейчас и переходите в облако HostDime всего за 34 доллара в месяц!
HostDime.com, Inc — глобальный поставщик инфраструктуры центров обработки данных, предлагающий широкий спектр облачных продуктов, от управляемых серверов хостинга до услуг совместного размещения, которые обслуживают широкий круг клиентов, от начального уровня до операций корпоративного уровня.
Джаред Смит — специалист по поисковой оптимизации и содержанию HostDime.
Различий между KVM и OpenVZ
«Какая виртуализация лучше, KVM или OpenVZ?» Этот вопрос часто возникает, когда клиент смотрит на виртуальные частные серверы (VPS). Хотя есть много вариантов на выбор, например Hyper-V, Xen, VMware, давайте рассмотрим и различим два более распространенных типа, которые вы также можете заказать в Hostens: KVM и OpenVZ .
OpenVZ
OpenVZ — это виртуализация на основе контейнеров для Linux.Виртуализация на уровне ОС означает, что многие базовые компоненты существуют один раз на машине и используются всеми гостями (например, идентичное ядро). Каждый контейнер работает и работает точно так же, как автономный сервер; контейнер можно перезагружать независимо и иметь root-доступ, пользователей, IP-адреса, память, процессы, файлы, приложения, системные библиотеки и файлы конфигурации. Таким образом вы более эффективно используете ресурсы.
Некоторые плюсы использования OpenVZ — это хорошая производительность и меньшее количество ресурсов, необходимых для хоста.
Для конечного пользователя он часто поставляется с предопределенными шаблонами, которые легко устанавливаются всего несколькими щелчками мыши.
Минусы: единственные доступные модули ядра — это те, которые загружаются хостом, и если вам что-то не хватает, вероятно, не будет возможности включить его.
КВМ
С другой стороны,KVM (виртуальная машина на основе ядра) представляет собой решение для полной виртуализации. Используя KVM, можно иметь виртуальные машины Linux и Windows, работающие бок о бок на одном оборудовании.У каждой виртуальной машины есть частное виртуализированное оборудование: собственное ядро, сетевая карта, диск, графический адаптер и т. Д. Поскольку у него есть собственное виртуализированное оборудование, виртуальный сервер будет действовать полностью самостоятельно.
Поскольку KVM поддерживает отдельные экземпляры для каждого виртуального сервера, он использует значительно больше ресурсов, чем OpenVZ с точки зрения хоста.
Плюсы KVM в том, что все приложения должны работать точно так же, как на выделенном сервере, удобство использования собственного ядра, гибкость миграции с виртуальной машины на выделенный сервер.
Эти льготы имеют цену, то есть цену большего количества ресурсов, необходимых для хоста, что означает небольшое снижение производительности в отношении ввода-вывода и ЦП.
Различия между KVM и OpenVZ
В чем разница между OpenVZ 6 и OpenVZ 7?
В чем разница между OpenVZ 6 и OpenVZ 7 — HostNamasteПрошло некоторое время с тех пор, как новейшая версия OpenVZ была выпущена на рынок и стала доступной по всему миру.Я заметил, что многие люди спрашивают на нескольких сайтах о разнице между последней версией и предыдущей.
Я удручен тем, что многие пользователи даже не подозревают об изменении или о том, что Open VZ 6 прекращается к концу 2019 года. Это означает, что те, кто до сих пор не перенесли свои контейнеры на последнюю версию OpenVZ 7, возможно, вы захотите пересмотреть.
Я знаю, что прощаться с OpenVZ 6 может быть непросто. Я был опечален, когда узнал об этой новости, и, хотя я был очень рад попробовать новую версию, я боялся, что скоро наступит день, когда технология виртуализации OpenVZ 6 больше не будет поддерживаться.
Я продолжал любить использовать Open VZ 6 в течение многих лет, и хотя последняя версия не так уж сильно отличается от предыдущей, у них все же есть несколько отличий, о которых следует знать.
Конечно, переход на Open VZ 7 — это не только ответственный шаг, но и полезный. У него есть различные обновления, которые могут существенно улучшить ваш хостинг.
Прежде чем мы начнем сужать разницу между OpenVZ 6 и OpenVZ 7, давайте сначала разберемся, что такое OpenVZ на самом деле.
Что такое OpenVZ? — В чем разница между OpenVZ 6 и OpenVZ 7? — HostNamasteOpenVZ — это серверная технология, которая работает с виртуализацией на уровне операционной системы. Технология основана на ядре Linux и ОС. Виртуализация здесь означает создание виртуального образа, который создает впечатление присутствия, но на самом деле не существует.
Теперь реальный вопрос; позволит ли виртуализация на основе контейнеров быть полностью изолированной и независимой от хост-узла? К сожалению, это не позволяет вам быть полностью независимым от хост-узла, в отличие от виртуализации KVM.Тем не менее, последняя версия OpenVZ теперь поддерживает виртуализацию оборудования, которая обеспечивает изолированную среду.
Однако он позволяет вам использовать одну и ту же ОС с другими контейнерами и в то же время дает вам привилегию работать как автономный и защищенный контейнер Linux, создавая впечатление изолированности. Вашему контейнеру разрешено иметь root-доступ, независимый IP-адрес, хранилище, документы, приложения и другие важные файлы.
Как и любой полностью изолированный контейнер, OpenVZ также позволяет перезагружать его отдельно.Поскольку OpenVZ — это ОС виртуализации на основе Linux, вы можете запускать ее только в операционных системах, поддерживающих дистрибутивы Linux, такие как Centos, Debian и т. Д.
Есть еще одна вещь, называемая ядром, о которой вам нужно узнать. Существует так много дистрибутивов Linux, и пользователи стремятся оптимизировать их все. Все эти дистрибутивы не похожи друг на друга, и единственное, что у них есть общего, — это ядро. Я могу гарантировать, что вы, должно быть, слышали термин «ядро», который тут и там ходят.Пора вам познакомиться с тем, что он делает на самом деле.
Ядро — это стержень компьютера. Все операционные системы оптимизируют версию ядра, и это важнейшее звено между аппаратным обеспечением вашего компьютера и его программным обеспечением. Без ядра оборудование будет просто куском металлолома, а программное обеспечение перестанет работать.
Ядро — это мост, который позволяет обрабатывать запросы, отправленные пользователями. Ядро Linux работает на большинстве смартфонов и компьютеров, которые производятся сегодня.Когда ядро помогает связать приложение, работающее на вашем устройстве, с оборудованием, оно эффективно создает канал, который, в свою очередь, обеспечивает беспрепятственный обмен данными.
Теперь, когда мы обсудили, что такое OpenVZ и ядро, давайте сузим сравнение между предыдущей и последней версиями OpenVZ.
Новейший OpenVZ 7 стал всемирным. Это означает, что устаревший OpenVZ 6 больше не является лучшим. Многим веб-хостам пришлось перенести свои виртуальные серверы на узлы на базе OpenVZ 7.Хотя многие пользователи знают об обновлениях, которые принесла новая версия, многие из вас все еще мигрируют, не осознавая основных различий между ними.
Вот разница между OpenVZ 6 и OpenVZ 7.
Обновленная версия ядра — в чем разница между OpenVZ 6 и OpenVZ 7? — HostNamasteЯдра постоянно развиваются и время от времени выпускают новые версии. Ядра работают в фоновом режиме, и пользователи не обращают на это особого внимания, поэтому люди не знают, что OpenVZ был представлен с обновленной версией ядра.
Прежняя версия OpenVZ 6 работала с ядром версии 2.6.32. Он был достаточно крепким, однако хозяева заметили, что его часто не хватало при взаимодействии. Как только OpenVZ появился в игре, многие пользователи, такие как я, приняли новейшую базу ядра 3.x, которая является сравнительно более мощной.
Аппаратная виртуализация — в чем разница между OpenVZ 6 и OpenVZ 7? — HostNamasteОдним из самых больших недостатков OpenVZ 6 был отказ от аппаратной виртуализации .Это было серьезной неудачей и причиной того, что хосты больше склоняются к виртуализации KVM.
Это довольно блестящий шаг — внедрение поддержки аппаратной виртуализации, поскольку он обеспечивает полную изоляцию и изолированную среду. Разрешение аппаратной виртуализации не обязательно означает, что вы больше не можете совместно использовать свой хост-узел. Все, что касается хост-узла, будет таким же, как OpenVZ 6. Единственная дополнительная функция, которую инициировал OpenVZ 7, — это поддержка аппаратной виртуализации.
Свежий формат шаблона EZ — В чем разница между OpenVZ 6 и OpenVZ 7? — HostNamasteШаблоны EZ весело играть. Они помогают сделать работу с OpenVZ более полноценной и удобной. Если бы не шаблоны EZ, установка и переустановка контейнеров была бы утомительной работой. В дополнение к этому, шаблоны также помогают сделать настройку немного менее кошмарной. Мое любимое дополнение к OpenVZ 7 — это последний выпущенный формат EZ-шаблона.Шаблонная игра теперь эффективнее и проще одновременно.
Более новая операционная система — в чем разница между OpenVZ 6 и OpenVZ 7? — HostNamasteOpenVZ 6 не поддерживал распределенные контейнеры Ubuntu, что серьезно затрудняло его продвижение. OpenVZ 7, с другой стороны, полностью поддерживается для запуска контейнеров Ubuntu 18.04 и может нормально работать при обновлении.
Ну вот и все. Все, что содержит новый OpenVZ 7, чего не хватало OpenVZ 6, подробно описано.Я признаю, что OpenVZ 7 все еще не так развит, как KVM Virtualization , хотя, если он продолжит обновляться, OpenVZ 7 может стать значительно более важным, чем OpenVZ 6 когда-либо мог.
OpenVZ 6 подходит к концу к концу этого года, и будет разумнее перенести ваши контейнеры на более новую версию, если вы еще этого не сделали. Теперь, когда вы знаете об обновлениях, вам будет легче принять OpenVZ 7 непредвзято.