Что такое волевая: волевой — это… Что такое волевой?

Содержание

волевой — это… Что такое волевой?

  • ВОЛЕВОЙ — ВОЛЕВОЙ, волевая, волевое (книжн. научн.). прил. к воля в 1 знач. Волевой импульс. Волевое стремление. || То же во 2 знач. Волевой командир. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • волевой — стеничный, стенический, сильный, железная воля, характерный, с характером Словарь русских синонимов. волевой с характером; характерный (прост.) • железная воля у кого Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З …   Словарь синонимов

  • ВОЛЕВОЙ — ВОЛЕВОЙ, ая, ое. 1. см. воля 1. 2. Обладающий твёрдой волей1, обнаруживающий твёрдую волю1. Волевая натура. В. голос. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • волевой — а/я, о/е 1) Относящийся к воле как способности к внутренним усилиям, необходимым для осуществления своих желаний, достижения цели. Волевой импульс. Волевые усилия. Рощин смутно различал стиснутые волевым напряжением рты, сухой блеск немигающих… …   Популярный словарь русского языка

  • волевой — • очень волевой …   Словарь русской идиоматики

  • Волевой — прил. 1. соотн. с сущ. воля I 1., связанный с ним 2. Обладающий сильной волей [воля I 1.], не отступающий перед трудностями. отт. Свойственный такому человеку. 3. Основанный на давлении, на подчинении чьей либо воле, определяемый чьей либо волей; …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • волевой — волевой, волевая, волевое, волевые, волевого, волевой, волевого, волевых, волевому, волевой, волевому, волевым, волевой, волевую, волевое, волевые, волевого, волевую, волевое, волевых, волевым, волевой, волевою, волевым, волевыми, волевом,… …   Формы слов

  • волевой — волев ой …   Русский орфографический словарь

  • волевой — …   Орфографический словарь русского языка

  • волевой — ая, ое. 1. к Воля (1 зн.). В. импульс. В ое усилие. 2. Обладающий сильной волей (о человеке). В ая натура. В. характер. // Свойственный такому человеку. В. взгляд, тон. 3. Основанный на давлении, требующий беспрекословного подчинения чьей л.… …   Энциклопедический словарь

  • Волевая организация — это больше одного волевого руководителя

    Управленческая воля руководителя, собственника, «хозяина» бизнес-процесса — это сегодня самый дефицитный и самый малоизученный ресурс любой организации. Многие аналитики и специалисты называют нехватку управленческой воли в организации важнейшей причиной остановки в развитии, снижении эффективности деятельности. Все легко жалуются на нехватку времени, и услужливые «умники» порождают тайм-менеджмент, секрет которого прост — нужно «собрать волю в кулак» и начать систематический учет затрат и бюджетирование времени. Все жалуются на несовершенство планирования и контроля, пытаясь отсутствие административной воли, компенсировать сложным каскадом «планеров», сыплющих «напоминалки». Все легко признают, что наличие хорошо продуманной долгосрочной программы действий, модели развития своего бизнеса, разработанной системы мотивации сотрудников — это здорово, но на ее разработку не хватает… 

    воли.
     
    Вопрос о воле в менеджменте по-прежнему отдан на откуп случая и дошкольного воспитания. Я не считаю серьезными спекулятивные попытки проводить психологические тренинги с задачей «всколыхнуть», «настроить» волю. Это подобно задаче при помощи спички прочитать в полной темноте толстую книгу. Самый распространенный, «автоматический» подход к воле в организации. Если руководитель или собственник — волевой человек, лидер, то он как локомотив или как пастух передает свою волю организации, и происходит чудо — инертная, сопротивляющаяся изменениям «масса» превращается в команду, компания, звезд с неба не хватающая, — становится «звездой».
     
    За этой расхожей истиной (воля организации на 90% воля ее руководителя) скрывается несколько «прикладных» уровней воления в организации. Убежден, что тот, кто решил всерьез разобраться с управленческой волей, окупит свои усилия сторицей.
     
    На этом пути есть несколько серьезных «развилок», каждая из которых способна принести конкретные выводы и действия по формированию управленческой воли в компании.
     

    Воля лидера или воля организации

    Во-первых, следует разделить волю руководителя или самого харизматического собственника-предпринимателя и волю организации. Это явления разного уровня. При волевом лидере может быть весьма вялая, не способная к волевым действиям организация. Управленческая воля объединяет волю отдельных лиц и волю организации. Воля организации — это даже не сумма воль ее ключевых сотрудников и не сумма их инициатив. Достаточно задуматься над вопросом — волевая ли организация какой-нибудь «Водоканал». Воля — это, во многом, технологический аспект деятельности компании, способность систематически преодолевать препятствия, возобновляя свою деятельность. В определенной степени воля организации должна быть защищена от произвола ее собственника (руководителя), который очень часто действует по отношению к своему «детищу» как Законодатель, пренебрегающий уже существующим в организации Законом.

     

    Добрая или злая воля

    Для многих воля неразрывно связана с насилием. Нужно себя заставить, победить — это преодолеть сопротивление других. За лежащим на поверхности пониманием, что 

    воля — это власть, забывается не менее очевидное: воля — это свобода. Свобода выбора между альтернативами, свобода поступка, свобода самореализации сотрудников в рамках своей компании. Многие организации так усиленно работают над повышением исполнительской дисциплины и ответственности, что от армии их отличает, разве, что мундир. Чем меньше свободы в организации — тем меньше управленческой воли. С другой стороны все больше и больше мы начинаем осознавать, что good will (добрая воля) компании, — ее деловая репутация, ее талантливый и компетентный персонал, — это сегодня не результат систематического насилия, а свободный и сознанный выбор людей. Результат, выражаемый в конкретной стоимости компании при ее оценке! Власть и свобода имеют в конкретной организации самые разнообразные способы реализации. Вопрос в сочетаемости методов.
     

    Цели и «священные ценности»

    Управленческая воля самым тесным образом связана с процессом целеполагания и наличием в организации ценностей и принципов делового поведения. Расхожий управленческий вопрос «есть ли у организации Цель и критерии ее достижения?» превращается при непредвзятом рассмотрении в самый таинственный и неуправляемый вопрос «как цель становится целью организации?!» Об этом еще Норберт Винер говорил, как о «управленческо-технологической загадке». Ясно одно, что целеустремленные организации — более волевые. Чем масштаб и перспектива Цели больше, тем более организация последовательна и устойчива в своих действиях. С другой стороны Цель, даже если она с большой буквы, может быть «выкорчевана» обстоятельствами, от организации не зависящими, если в организации нет чего-то священного, ценностного. Известны случаи, когда бизнес-организации прекращали свое существование по решению общественности (как это было с фирмой Bauer), но потом восстанавливали «из пепла», т.к. идея в основании компании жила… Если хочешь управленческой воли, удели самое серьезное внимание ценностным основаниям своей компании.

     

    Решительность и энергия

    Традиционные волевые качества, применительные к отдельному человеку, по новому могут быть осмыслены и использованы, если мы их увидим, как качества целостной организации. «Производство» управленческого решения — один из самых волевых процессов, в котором требуется и взвешенный риск, и скорость, и …то, что можно назвать чистым намерением: «захотел — сделал». Одна организация будет «взвешивать» полгода, другая будет полгода действовать. Я не сторонник безудержного действования без всякого расчета, но недаром говорят, что важнее не избегать ошибок, а принимать больше правильных решений, чем ошибочных. Вот тут то и появляется еще одна важнейшая составляющая управленческой воли — энергия организации. Когда мы задумываемся об энергии компании, то достаточно быстро всплывают соображения о том, что нужно заниматься спортом и правильно отдыхать. Однако расписанием аренды спорт-зала и графиком отпусков, энергию не восстановишь и не преумножишь. Энергия компании в значительной степени зависит от желания конкретных людей совершать мини-проекты с высокой личной значимостью для самих себя. Дело даже не в меркантильных интересах, а в реальном интересе человека совершить что-то важное, сделать вклад в компанию. В этом случае срабатывает так называемая «энергия заблуждения», которая позволяет преодолевать многие барьеры (человек после говорит: «знал бы все препятствия — не пошел бы»). Парадокс в том, что практически любой сотрудник, даже тот, кого Вы записали в заштатные лентяи способен сформулировать и реализовать свой значимый для компании проект.

     

    Пространство управленческой воли

    Управленческая воля похожа на головоломку. Построить ее можно только «в объеме», учитывая несколько ракурсов и волевых составляющих в организации. Для того чтобы не заблудиться в пространстве «сборки» управленческой воли, нужна координатная сетка. Нам видится, что весьма продуктивен такой подход, при котором управленческо-волевые действия и механизмы мы рассматриваем по трем осям. То, как организация может себя измерять и на основе этого формировать решения об изменениях — первая ось, — «Рефлексия», то, как организация способна строить управленческие системы и решать конфликты между ними, — вторая ось, — «Система», и то, как организация способна реагировать на внешние и внутренние изменения, — третья ось, — «Ситуация». Рассмотрев эти оси, мы можем выделить различные волевые типы организации, которые могут нам помочь выбрать подход к собственной организации, и спроектируем внедрение бизнес стратегии предприятия.

    Вам может понравится прочитать и эти материалы

    Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

    подробнее.. Принять

    6.1. Что такое «волевой человек». Психология воли

    6.1. Что такое «волевой человек»

    В представлении большинства людей волевым является человек, умеющий (или обладающий способностью) преодолевать возникающие на пути достижения цели трудности, или же смелый, отважный, решительный, т. е. не теряющий самообладания в опасной ситуации. При этом предполагается, что если человек волевой, то он волевой во всем.

    К сожалению, подобные взгляды высказываются и сейчас. Например, когда читаешь статью Ю. Б. Гиппенрейтер (2005), так и кажется, что советское время еще не кончилось (см. врезку). И социально зрелая личность приравнивается к «волевой» личности, хотя не каждая «волевая» личность является социально зрелой.

    Если кратко сформулировать интуитивное понимание воли в широком смысле, то можно сказать, что волевой личностью мы называем человека, который успешно реализует свои высокие, социально значимые мотивы.

    Как видно, здесь приводятся всего два критерия. Во-первых, успешность деятельности, которая определяется зарядом энергии и устремленностью к целям. Во-вторых, высота социально значимых мотивов. Эта содержательная характеристика мотивов как необходимый критерий волевой личности, по мысли А. Н. Леонтьева, позволяет отличать волевых людей от фанатиков, наркоманов или преступников, способных проявлять упрямство, упорство и даже творческую изобретательность для получения предмета своего вожделения.

    Гиппенрейтер Ю. Б. 2005. С. 17

    Возникает тогда резонный вопрос: как сформировать «волевую личность»? И тут, давая ответ на этот вопрос, Ю. Б. Гиппенрейтер неожиданно вступает в конфронтацию с существовавшей в советское время установкой: «Ты комсомолец, ты обязан». Она отстаивает позицию, что для формирования волевой личности противопоказано принуждение и самопринуждение. Так, она пишет: «Жизнь показывает, что принуждение себя или другого, а также манипуляции с собственной мотивацией (уговоры, доводы, намеренное придание смысла) могут вполне срабатывать в отдельных конкретных случаях: действия будут (лучше сказать, могут) выполняться. Однако влияние этих мер на мотивационную сферу личности в целом остается под большим вопросом. Предостерегающе выглядят многочисленные факты «воспитанного отвращения». Сошлемся лишь на хорошо известные примеры старательных девочек, которые, сдав выпускной экзамен в музыкальной школе на отлично, закрывают крышку фортепьяно с тем, чтобы больше никогда к нему не подойти. А ведь до этого они в течение 8 лет «волевым образом» упражнялись по нескольку часов в день! Локальный выигрыш нередко оборачивается личностно-мотивационным проигрышем. Наверное, поэтому проблема безволия продолжает беспокоить человечество» [с. 18]. И далее: «…Особый урон развитию личности наносят авторитарные методы воспитания и обучения. Под сильным давлением, принуждением или угрозами человек начинает отправлять и осваивать требуемое поведение без переживания его связи с собственными интересами, желаниями и целями. Такие формы поведения остаются психологически чужеродными образованиями, становятся инкорпоративными, но не ассимилированными и не интегрированными личностью. Более того, превалирование установки “я должен” (как инкорпорация внешнего “ты должен”) означает возникновение внутренней инстанции жесткого контроля и самопринуждения … Главная энергия в таких случаях уходит на борьбу с собственными желаниями или нежеланиями, на самопреодоление. Примечательно, что целый ряд авторов (среди них К. Левин, Р. Мэй и др.) отождествляли отправления этой инстанции самопринуждения с силой воли… тем самым подвергая сомнению традиционное мнение о ценности такой “силы”, которая выражается в действиях “через сжатые зубы”. Чрезмерное развитие той же инстанции приводит к формированию комплекса черт, который описывается в литературе как “ ригидный характер ” [Ryan et al., 1995]» [с. 22]. Если следовать представлениям Ю. Б. Гиппенрейтер, что прежде всего нужно ориентироваться на то, что мне интересно, какие у меня имеются потребности, то становится непонятным, за счет чего спортсмены достигают мировых рекордов, музыканты — высочайшего исполнительского мастерства, и т. п. Неужели они не проявляют ежедневно самопринуждение (или волевое усилие), совершаемое, чтобы удовлетворить имеющуюся у них потребность и интерес к тому делу, которым они занимаются? Конечно, нельзя любое дело осуществлять только на самопринуждении, но и без него успеха в большинстве случаев не добиться. Поэтому неслучайно в народе волевыми признаются люди, способные к самопринуждению. Однако есть ли «вообще» волевые или безвольные люди? Чтобы узнать ответ на это, читателю следует обратиться к последующим параграфам данной главы.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Продолжение на ЛитРес

    какие они? — Блог Викиум

    В жизни довольно часто человеку приходится сталкиваться с ситуациями, когда требуется сделать что-то значимое или важное, но на это совершенно нет желания. В подобных случаях необходимо преодолеть себя, что требует подключения силы воли. Для многих это становится непростой задачей.

    Как считаете, вы волевой человек? За счет каких качеств такие люди выделяются на общем фоне? Что необходимо взращивать в себе, какие способности нужно развивать, чтобы укрепить собственную силу воли? В данной статье мы рассмотрим базовые волевые качества индивидуума, которые особо необходимы во время достижения масштабных жизненных целей, предоставим список основных волевых качеств и дадим им краткую характеристику.

    Целеустремленность

    Зачастую когда говорят «волевой человек», имеют в виду личность, у которой есть четкая цель, и она делает все для ее достижения. Даже если у вас нет непреодолимого желания сформировать и развить в себе волевые черты характера, все же будет полезно установить определенные цели, чтобы точно понять, чего вы хотите от жизни.

    Человек без конкретной жизненной цели просто плывет по течению, и нередко он может страдать от ощущения бессмысленности своей жизни. Когда поставлена цель, но не делаются шаги для ее достижения, то в результате индивид начинает также страдать, но уже от фрустрации. Это психическое состояние появляется в условиях реальной или возможной неспособности удовлетворить определенные потребности. Иными словами, когда желания не соответствуют имеющимся возможностям. А правильно ставить цели и достигать их научит курс «Целеполагание».

    Решительность

    Недостаточно просто поставить перед собой цель, также нужно иметь смелость, чтобы ее достичь. Если готовы бросить все уже при появлении первых трудностей, то вряд ли вас можно назвать волевым человеком. Смелость перед жизненными трудностями – это одно из базовых качеств каждого успешного человека.

    Волевые личности сталкиваются с неурядицами, проблемами, неудачами и препятствиями, но они могут найти в себе достаточно силы, чтобы преодолеть все преграды. Они не останавливаются на пути к цели, даже когда для этого требуются титанические усилия.

    Умение контролировать себя

    Для волевых людей характерен высокий уровень самоконтроля. Они способны работать, даже когда совсем не хочется, находят в себе силы после фразы «я больше не могу». Проведите для себя небольшой тест для определения уровня самоконтроля: начните с малого – не отвлекайтесь от дел, чтобы проверить социальные сети, составьте распорядок дня, начните просыпаться и ложиться спать в одно и то же время. Помимо прочих положительных эффектов, это позволит развить самоконтроль.

    Терпение

    Необходимо уметь не только делать что-то, чего совсем не хочется, но также и отказываться делать то, чего желаете, но что может вам навредить. У терпения есть тесная связь с самоконтролем: необходимо уметь вовремя взять себя в руки, не поступать опрометчиво, не поддаваться импульсивному порыву или аффекту.

    Самостоятельность

    Волевой человек обязательно должен быть самостоятельным. Он может сам принять решение без сторонней помощи и в одиночку взять на себя ответственность за свой выбор. Он способен зайти намного дальше: после принятия определенного решения человек с волевыми качествами может самостоятельно воплотить свою идею в жизнь.

    Это не означает, что все требуется делать в одиночку, но волевая личность должна быть готовой к подобному развитию событий. Она не будет перекладывать ответственность на чужие плечи, все время просить о помощи. Такой человек самодостаточен и самостоятелен.

    Упорство

    Данная черта свойственна всем волевым людям. Если такой человек задумал что-либо сделать, то он непременно реализует свою затею. Зачастую люди сталкиваются с тем, что не в состоянии четко определить, правильно ли они решили. В результате из-за подобной неуверенности они предпочитают ничего не решать. Необходимо бороться с подобными сомнениями. Порой лучше выбрать хоть что-то, чем оставаться бездействующим.

    Уверенность в себе

    Для неуверенного человека свойственна бездеятельность. Он боится неудач, а принятие любого решения для него подобно пытке. Чтобы начать активно действовать, требуется развивать уверенность в себе.

    Способность концентрироваться

    Довольно часто необходимо отбросить все лишнее, всецело посвятив себя важному. Нужно формировать в себе умение концентрировать внимание на том, что является главным сейчас, и игнорировать второстепенное. Особенно это относится к «пожирателям времени» и ненужному труду.

    В завершение мы настоятельно советуем продолжать развивать в себе волевые качества.

    Читайте нас в Telegram — wikium

    Общая психопатология | Обучение | РОП

    Как и влечения, волевая активность может быть усилена, снижена и качественно изменена (извращена).

    Гипербулия (от греч. hyper — повышение, увеличение; bule — воля) — болезненно повышенная волевая активность. Проявляется чрезмерным стремлением к деятельности (зачастую вместе с повышенной двигательной и речевой активностью), настойчивостью в реализации своих идей и решений (даже совершенно нереалистичных), преодолением любых возникающих при этом преград. Может сочетаться с общим усилением влечений (например, при маниакальном синдроме), недостаточностью интеллектуальной проработки при принятии решений (к примеру, при расстройствах интеллекта), охваченностью какой-либо идеей (например, при сверхценных идеях и паранойяльном синдроме). Все это приводит к необдуманным, ненужным, а иногда вредным и опасным действиям.

    Гипобулия — болезненно пониженная волевая активность, вплоть до ее полного отсутствия (абулии). Снижение или утрата поведенческой активности, нет стремления или попыток совершать что-либо, добиваться достижения каких-либо целей, реализации своих идей, своего личностного потенциала. Любые житейские препятствия становятся чрезмерными и надолго парализуют способность человека к каким-либо продуктивным действиям. Иногда про эти состояния говорят как о разрушении «волевого стержня личности», который в норме воедино скрепляет все психические процессы индивида, позволяет ему реализовывать себя в действии, свою индивидуальность.

    В относительно легких случаях (гипобулия) человек в жизни «плывет по течению» — он не способен принимать важные решения, менять свою жизнь даже в неблагоприятных ситуациях, добиваться чего-либо сверх того, что уже имеет, а иногда и удерживать то, что имеет (снижение социального статуса — «социальный дрейф»), он может попадать в зависимость от других более решительных людей, в целом свою волевую активность стремится свести к минимуму (в просторечье про таких говорят — безвольный, ленивый).

    В более выраженных случаях (абулия) недостаток волевой активности проявляется в повседневной жизни (бытовых делах): по мере сокращения репертуара волевого поведения человек перестает работать (обычно встретив на работе какую-то трудность, которую он не в состоянии преодолеть, он увольняется), убираться в своем доме (квартиры таких больных могут находиться в совершенно антисанитарном состоянии), готовить еду (питается лишь наиболее простой, легкой в приготовлении пищей), следить за личной гигиеной (не причесывается, мужчины — не бреются, женщины — не красятся, не чистят зубы) и состоянием своего здоровья (не ищут лечения, не обращаются к врачам в случае заболеваний). В наиболее выраженных случаях такие пациенты большую часть времени проводят в постели в бездействии (если за ними никто не присматривает, а такое состояние длится долго, то обычно это очень грязная постель, у самих же пациентов могут образовываться пролежни — при том что никаких двигательных расстройств обычно нет, — может быть значительное похудение).

    Гипо- и абулия могут наблюдаться в сочетании с общим угнетением влечений и идеомоторным торможением (например, при депрессии — в этом случае это временное, обратимое состояние), нарушениями планирования, праксиса, способности к самокритике (при грубых органических заболеваниях головного мозга, деменциях), при навязчивых явлениях (чрезмерно выражен этап борьбы мотивов, что парализует реальную деятельность, так называемая нерешительность), в рамках нарастающего дефекта при шизофрении (апато-абулический синдром).

    Парабулии (от греч. para — рядом, вблизи, отклонение от чего-либо; bule — воля) — извращение, искажение волевой активности, в широком контексте сюда можно отнести многие расстройства, в более непосредственном сюда относят кататонический синдром (см. далее).


    что это такое, как понять на примере

    Помимо стандартных рынков на победителя матча, суммарное количество голов или азиатского гандикапа букмекеры предлагают игрокам более нетривиальные исходы. Ставка на волевую победу — как раз из этой серии.

    Волевая победа — это ситуация, когда проигрывающая команда сначала сравнивает счет, а затем и вовсе выходит победителем встречи.

    В футболе подобное происходит часто, особенно в знаковых играх. К примеру, во втором полуфинальном матче Лиги чемпионов — 2018/2019 футболисты «Тоттенхэма» совершили невероятный камбэк, заставив поклонников переживать до финального свистка. «Шпоры» проиграли первую игру «Аяксу» дома со счетом 0:1 и «горели» (2:0) в гостевом матче после первого тайма. Для прохода в финал «Тоттенхэму» необходимо было забить не менее трех мячей в течение 45 минут и при этом не пропустить. И это получилось! Тем, кто верил в «Тоттенхэм» и, быть может, ставил на его волевую победу, повезло вдвойне: эти отчаянные ребята получили не только выигрыш, но и бурю эмоций.

    В росписи букмекерских контор может быть представлено несколько вариантов ставок на волевую победу. Например, можно заключить пари на то, что будет волевая победа любой команды, либо на то, что камбэк совершит конкретный клуб.

    Вот так, к примеру, подобные ставки выглядят на сайте БК «Бетсити».

    В первом случае коэффициент будет ниже, так как для выигрыша ставки не имеет значения, кто из соперников окажется в роли догоняющего. В ситуации с камбэком конкретной команды угадать правильный исход значительно сложнее, следовательно, и котировки будут выше. 

    Что помнить при выборе ставки на волевую победу

    Чтобы ставка на волевую победу оказалась удачной, необходимо тщательно подходить к выбору матчей. Особое внимание следует уделить следующим факторам.

    • Текущая форма. Если клуб потерял ключевых футболистов, отсутствует взаимопонимание с новым тренером или новая игровая схема только обкатывается, вероятность того, что проигрывающая команда сможет переломить ход встречи, невелика. Даже если это явный фаворит.
    • Турнирная мотивация. В случае когда команда уже решила поставленную на сезон задачу, например выиграла чемпионат за несколько туров до его окончания, она обычно попросту не заинтересована в победе. Например, «Ювентус» стал победителем Серии А в сезоне-2018/2019 в 33-м туре и четыре оставшиеся игры проигрывал или довольствовался ничьей.
    • Дерби. Помимо турнирной мотивации в футболе многое решают противостояния извечных соперников. Мадридский «Реал» не может победить «Барселону» в рамках различных турниров с августа 2017 года. А желание отыграться и совершить камбэк в таких принципиальных противостояниях ой как велико. Правда, не всегда на это хватает сил.
    • Домашнее поле. При поддержке многотысячной армии болельщиков намного проще сравнять счет, а после — вырвать заветную победу.

    Ставки на волевую победу обычно делают в лайве, то есть по ходу матча. Это позволяет понять настрой проигрывающей команды по количеству опасных ударов в створ ворот, назначенных угловых, замененных игроках. Также не стоит забывать и про карточки, особенно при встрече принципиальных соперников. Часто футболистов в таких играх переполняют эмоции, и они могут на ровном месте получить вторую желтую карточку или прямую красную. А отыграть несколько мячей в меньшинстве — задача сложная.

    Чтобы сделать более разумную ставку, зайдите на страницу футбольных прогнозов от наших экспертов и гандикаперов. Специалисты оценивают состояние команд, учитывают факторы, влияющие на форму игроков перед конкретным поединком.

    Стратегия «волевая победа фаворита»

    Нередко более сильные команды пропускают первыми, а после «нащупывают» свою игру и уходят с поля победителями. Подобные ситуации позволяют неплохо увеличить размер игрового банка. Доматчевые котировки на более сильный клуб низкие и редко находятся выше отметок 1.3–1.4. Однако при пропуске первого гола коэффициент на победу фаворита в лайве может увеличиться до 2.0 или больше.

    Для заигрывания матчей по этой стратегии подходят те, в которых фаворит пропустил быстрый гол или мяч, которого по игре быть не должно. Разумеется, более сильная команда должна быть таковой на поле, а не на бумаге, то есть игроки проигрывающего клуба постоянно атакуют ворота соперника и надежно действуют в обороне.

    Не рекомендуется ставить на волевую победу фаворита после 80-й минуты игры. Футболистам проигрывающей команды может просто не хватить времени для отыгрыша нескольких мячей.

    Нельзя забывать о том, что пари на волевую победу — это рискованная ставка, так как не всегда даже явным фаворитам удается вовремя переломить ход встречи и забить два или три нужных для победы гола. Играть в оборонительный футбол с острыми контратаками умеют многие команды, особенно если до финального свистка остается мало времени. При этом любой риск щедро компенсируется.

    Как правило, букмекерские коэффициенты на волевую победу по ходу матча между равными по силам соперниками находятся в интервале 15-20.

    Подобные ставки могут быть плюсовыми только при наличии достаточного опыта в беттинге и умения четко видеть ситуацию на поле по ходу встречи. В противном случае риск проигрыша пари довольно высок. Если нет 100%-й уверенности в том, что интересующий вас футбольный клуб сможет вернуться в игру и закончить матч в свою пользу, то лучше заключить пари на фору или тотал.

    Волевая регуляция поведения

    Сущность понятий «воля» и «волевая регуляция»

    Определение 1

    Волевая регуляция поведения – это сознательное управление не только своим поведением, но и своими мыслями, чувствами, желаниями.

    Воля обеспечивает преодоление трудностей, стоящих на пути к цели и является высшим уровнем произвольной регуляции деятельности. Это одна из форм отражения, которым выступает цель деятельности. Воля – это компонент психики, обеспечивающий выполнение побудительной и тормозной функций, взаимодополняющих друг друга:

    1. Побудительная функция направлена на преодоление препятствий и связана с активностью человека, она характеризуется произвольностью.
    2. Тормозная функция направлена на сдерживание человека от выполнения какого-либо поступка или действия.

    Волевая регуляция характеризуется использованием волевых усилий и является частным видом произвольного управления, т.е. это механизмом самомобилизации. Её необходимость заключается в том, чтобы в поле сознания удерживать объект, над которым размышляет человек, и в течение длительного времени концентрировать на этом объекте внимание.

    Замечание 1

    Все основные психические функции – воображение, восприятие, ощущение, память, мышление, речь, регулируются волей.

    В основе суждений о наличии или отсутствии волевой регуляции у человека лежат достигнутые им результаты, которые показывают, что трудность была преодолена.

    На бытовом языке волевая регуляция отождествляется с понятием «сила воли», что позволяет делить людей на волевых и безвольных.

    Надо сказать, что психологи конкретное содержание волевой регуляции понимают по-разному:

    • Во-первых – «сила воли» как сила мотива, которая влияет на проявление волевого усилия, его степень. Силу воли подменяют силой мотива – если мне это очень надо, значит, я это сделаю. Сила воли, считает Ю.Ю. Палайма, это сила мотива и человек с сильной волей есть человек с сильной мотивацией поведения;
    • Во-вторых, включают в регуляцию эмоции, полагая, что они мобилизуют дополнительную энергию, однако волевое усилие подменять эмоциональной реакцией не совсем правильно. Дело в том, что и на фоне отрицательных эмоций волевые усилия тоже применяются, но только в данном случае они демобилизуют возможности человека, поэтому главным механизмом мобилизации энергии всё-таки выступает волевое усилие;
    • В- третьих, сила воли как самостоятельное волевое качество. Моральная составляющая воли относительно разных волевых качеств, неспецифична – один и тот же человек, встретившись с разными трудностями, будет вести себя по-разному;
    • В-четвертых, сила воли как общеличностный конструкт. Формирование воли человека происходит в социальной практике, его трудовой деятельности, во взаимодействии с людьми и является переходом внешнего социального контроля к внутреннему самоконтролю личности.

    Готовые работы на аналогичную тему

    Замечание 2

    Механизмы волевой регуляции представляют собой сложные функциональные системы и в отдельных структурах мозга не локализуются. Однако центральное значение в этой системе имеют лобные доли коры больших полушарий, поражение которых, как показывают клинические данные, вызывает патологическое безволие – абулию.

    Структура волевой регуляции деятельности

    Структурной единицей деятельности является действие. Действия могут быть перцептивными, умственными, мнемическими, практическими, причем, в каждом действии выделяется ориентировочная, исполнительная, контрольная части.

    Структурной единицей действия является операция. Чтобы начать какую-либо деятельность человек сначала ориентируется в её условиях, знакомится с обстановкой для выработки плана будущих действий.

    Определяется отношение между элементами ситуации, их значение, возможности их комбинации. Порядок достижения цели, система представлений о ней, необходимые средства называются ориентировочной основой деятельности, от содержания которой зависит её эффективность.

    Осуществляя ту или иную деятельность, субъект находится во взаимодействии с предметным миром, в результате чего происходит преобразование предметной ситуации.

    Операции, лежащие в структуре действия, определяются умениями и навыками субъекта деятельности.

    Определение 2

    Умение – это способ выполнения действий, освоенный субъектом, а навык – это способ совершения операций, приобретаемый при многократном повторении.

    Специалисты выделяют перцептивные, интеллектуальные, двигательные навыки поведения. Перцептивные навыки означают одномоментное отражение комплекса признаков тех предметов, которые хорошо знакомы. Интеллектуальные навыки – это стереотипизированные способы решения задач, а двигательные – это система хорошо отработанных движений.

    Навыки имеют различную степень обобщенности – широту охвата каких-либо ситуаций, гибкость, готовность к быстрой реализации.

    Когда действия закрепляются в качестве навыков и становятся автоматизированными, то сознательная деятельность разгружается, и человек может её направить на решение других задач.

    К навыкам относится большая часть повседневных действий человека, которые совершаются быстро и точно.

    Выработанный навык ослабляет зрительный контроль над выполнением физического движения и заменяется мышечным контролем, например, опытная машинистка, при печатании текста не смотрит на клавиши.

    Новые навыки формируются значительно легче по сравнению с переделыванием уже сформировавшихся.

    Навыки имеют нейрофизиологическую основу – это динамический стереотип, т.е. система условно-рефлекторных ответов на определенные раздражители.

    Волевые состояния и качества личности

    Регуляция деятельности, если она сознательная, требует определенных волевых психических состояний – инициативности, целеустремленности, решительности, настойчивости, уверенности и др.

    Данные волевые состояния должны проявляться в течение всей деятельности, но, отдельные её этапы характеризуются тем, что волевые состояния приобретают ведущее значение, например, чтобы выбрать цель, необходима целеустремленность, а чтобы принять решение – важным будет состояние решительности.

    С исполнением действий связано состояние настойчивости. Если волевые состояния рассматривать в той последовательности, которая соответствует структуре деятельности, то сначала надо сказать о состоянии инициативности. Это состояние характеризуется переработкой поступающей информации, постановкой целей, путей их решения, определением первоочередных проблем. Для этого состояния характерна повышенная возбудимость и, если цели налицо, первостепенное значение имеет состояние решительности.

    Решительность говорит о том, что психическое состояние мобилизуется на быстрый выбор цели и способы её достижения. Решительность, как правило, связана с эмоциональной и интеллектуальной активностью психики. Она не только побуждается чувством, но имеет связь с подавлением различных эмоций, предположением последствий.

    Состояние решительности имеет свои индивидуально-типологические особенности. Одни стараются подводить свои решения под общепринятые идеи, принципы, схемы, и принятие решений в этом случае облегчается. Другие предпочитают плыть по течению и не вмешиваться в ход событий.

    Быстрое, необоснованное принятие решений является индивидуально-типологической особенностью состояния решительности и возникает оно в связи с тем, что некоторые люди стараются быстрее избавиться от напряжения, вызванного борьбой мотивов. Недостаточная волевая регуляция деятельности скрыта под внешней решительностью.

    К объективным факторам, оказывающим влияние на процесс принятия решений, относятся, дефицит времени, тип высшей нервной деятельности человека, особенности взаимодействия сигнальных систем. Например, при недостаточной регуляции первой сигнальной системы со стороны второй будет проявляться суетливость, хаотичность при принятии решений. При недостаточной связи второй сигнальной системы с первой проявляется «затянутость» в принятии решений.

    Нерешительность может быть связана с отсутствием необходимых умений и навыков, недостаточной информированностью. Люди к своей нерешительности относятся по-разному.

    Такое психическое состояние как целеустремленность, характеризуется сосредоточенностью сознания на основных целях, а уверенность представляет собой ожидание запланированного результата с высокой степенью вероятности на основе учета исходных условий. В результате ко всей деятельности возникает положительное эмоциональное отношение, увеличивается физическая и психологическая активность человека.

    Такое психическое состояние как настойчивость помогает преодолеть трудности, контролировать действия и направлять их в нужное русло.

    Состояние сдержанности тормозит нежелательные действия и требует значительного волевого усилия, которые подавляют возможные негативные эмоции. В сдержанности проявляется тормозная функция воли.

    10 признаков того, что вы воспитываете сильного ребенка

    Хотя иногда все дети могут быть волевыми, некоторые дети постоянно проявляют определенные качества. Характер этих детей, которых также называют «энергичными детьми», часто проявляется с самого раннего возраста.

    Быть сильным — это не то же самое, что быть «плохим ребенком». Сильные дети просто полны решимости делать все в соответствии с их собственными условиями. Хотя их явное упрямство иногда вызывает восхищение, оно также может сильно расстраивать родителей и учителей.

    Трудно убедить волевого ребенка делать то, чего он не хочет. Если ваш ребенок демонстрирует такое поведение, главное — найти способы помочь ему направить свою энергию на что-то позитивное, а не сокрушить его дух.

    Интенсивные гневные вспышки

    В то время как все дети впадают в истерику, некоторые проявляют сильный гнев, который не утихает долгое время. У них низкая терпимость к разочарованию, и они изо всех сил стараются выразить свой гнев социально приемлемым образом.А иногда вы даже не представляете, что вообще их спровоцировало.

    Что делать: признайте чувства своего ребенка

    Вспышки гнева часто являются попыткой убедить других людей понять степень страдания ребенка. Подтвердите чувства своего ребенка, сказав: «Я так понимаю, вы расстроены тем, что мы не можем прямо сейчас пойти к бабушке».

    Даже если вы думаете, что поведение вашего ребенка слишком драматично для данной ситуации, не преуменьшайте его чувства, говоря: «Это не имеет большого значения.»Когда дети чувствуют, что их слышат и понимают, они не чувствуют необходимости доказывать вам, как плохо они себя чувствуют.

    Требует знать, почему

    Услышав «Потому что я так сказал», многие дети расстраиваются. Они хотят знать, почему они не могут играть под дождем или почему прыгать на диване — плохая идея. Хотя у вас может возникнуть соблазн сказать: «Я не знаю» или «Просто потому, что» такие ответы не удовлетворят вашего ребенка. Вам нужно будет рассказать, почему это проблема безопасности, морального, социального или юридического характера, если вы хотите, чтобы ваш ребенок перестал спорить.

    Что делать: краткое объяснение

    Хотя длительное обсуждение бесполезно, описание основной причины, по которой вы установили определенный предел, может оказаться полезным. Например, сказав: «Мы не можем сегодня пойти в парк, потому что идет снег, а оборудование на игровой площадке будет небезопасным», вы поможете ребенку понять, что ваши правила — это не просто попытка запретить ребенку что-то в чем-то, а то, что за ними есть веская причина.

    Упрямые споры

    Дети с волевым темпераментом не сдаются, когда не соглашаются.Они любят участвовать в борьбе за власть, и их упорство часто утомляет людей.

    Они отличные спорщики, умеющие находить лазейки и исключения. Так что не удивляйтесь, когда ваш ребенок вспомнит, что однажды вы позволили ему съесть мороженое на завтрак или оправдали ложь, потому что вы не хотели платить за билет в кино по взрослому тарифу, даже если он был слишком стар для детского билета. .

    Что делать: дать одно предупреждение и привести к последствиям

    Иногда родители избегают наказывать детей последствиями, потому что они не хотят иметь с ними дело.Но детям необходимо научиться понимать, когда их поведение переходит черту.

    Сделайте одно предупреждение, например: «Если вы не перестанете спорить прямо сейчас, вы не сможете смотреть телевизор до конца дня». Если они не остановятся, добейтесь последствий. Отрицательные последствия, такие как лишение привилегий или тайм-аут, могут усилить мотивацию вашего ребенка следовать правилам в будущем.

    Деловитость

    У детей с сильной волей есть видение того, каким должно быть , и они часто организуют способы воплотить эту идею в жизнь.Они без проблем говорят своим сверстникам, где им стоит стоять или как себя вести, и они не стесняются указывать взрослым, что им делать.

    Что делать: вызовите ремонт

    Когда ваш ребенок говорит что-то вроде «Дайте мне эту игрушку» или «Стой вон там», попросите его попрактиковаться в выражении своих потребностей в более подходящей и вежливой манере. Скажите: «Мы не так просим чего-то. Попробуй еще раз по-доброму». Поговорите о важности уважительного отношения и обсудите, как другие дети могут относиться к ним, когда они командуют.

    Хотя вы, вероятно, столкнетесь со многими проблемами на своем пути, воспитание волевого ребенка также может быть захватывающим приключением.

    Отказ подчиняться

    Не тратьте зря силы, пытаясь убедить волевого ребенка сделать то, чего он не хочет. Ворчание, попрошайничество и рационализация вряд ли приведут вас ни к чему. Сильные дети упираются в пятки и отказываются сдвинуться с места.

    Что делать: предложите два варианта выбора

    Дети с большей вероятностью подчинятся, если почувствуют, что у них есть выбор.Поэтому вместо того, чтобы говорить: «Уберите свою комнату сейчас», спросите: «Вы хотите убрать свою комнату сейчас или через 10 минут?» Предоставление выбора может помочь вашему ребенку почувствовать себя более сильным и уменьшить его потребность все контролировать. Просто убедитесь, что вы можете жить с любым ответом.

    Нетерпение

    Многие дети хотят делать все по своему расписанию. Они ненавидят стоять в очереди в продуктовом магазине, им не нравится ждать своей очереди, когда они играют в игру, и им неинтересно сидеть в приемной в кабинете врача.Они не хотят тратить ни секунды на ожидание кого-то другого.

    Что делать: поощрять решение проблем

    Ожидание — это часть жизни, и вашему ребенку важно научиться с этим справляться. Спланируйте заранее и помогите им увидеть, что у них есть варианты, задав такие вопросы, как: «Что вы хотите взять с собой, чтобы сделать, пока мы ждем в зале ожидания сегодня?» Независимо от того, решат ли они раскрасить любимую игрушку или поиграть с ней, дайте понять, что у них есть варианты того, как они справятся с ситуацией.

    Создание собственных правил

    Сильным детям неинтересно слышать ваше мнение о том, когда пора ложиться спать. Вместо этого они, скорее всего, будут настаивать на том, чтобы заснуть, когда они устанут. Они предпочитают разрабатывать свою собственную политику и устанавливать свои собственные руководящие принципы, а не следовать правилам авторитетного лица.

    Что делать: избегать создания слишком большого количества правил

    Слишком много правил подавят детей и уменьшат их мотивацию к соблюдению. Сосредоточьтесь только на самых важных правилах.Избегайте борьбы за власть из-за незначительных проблем и позволяйте ребенку по возможности сталкиваться с естественными последствиями.

    Например, если ваш 10-летний ребенок настаивает, что он не хочет носить куртку в магазине, не вступайте в спор из-за этого. Если им холодно, они могут в будущем надеть куртку.

    Право

    Многие дети изо всех сил пытаются понять разницу между «потребностью» и «желанием». Хотят ли они поиграть под дождем или съесть хот-дог на завтрак, они будут утверждать, что для этого им нужно .Они также очень озабочены справедливостью. Даже когда дела идут своим чередом, они часто настаивают, что не получают справедливой доли.

    Что делать: используйте награды больше, чем последствия

    Используйте систему вознаграждений, например систему экономики токенов, чтобы вознаградить за хорошее поведение. Просто убедитесь, что вы заранее четко определили параметры получения вознаграждений.

    Система поощрений оставляет выбор за вашим ребенком. Скажите: «Убери свою комнату и заработай время, чтобы смотреть телевизор.Если вы решите не убирать в комнате, и у вас нет возможности пользоваться своей электроникой ». Система экономии жетонов даст вашему ребенку шанс зарабатывать привилегии, не чувствуя себя наказанным.

    Выборочное слушание

    Посоветуйте некоторым детям «быть осторожными» или «использовать свои ходячие ноги», и если им это не интересно, они просто проигнорируют вас. Сильные дети умеют избирательно слышать и легко отключают все, что не соответствует их потребностям.

    Что делать: придерживайтесь своего слова

    Если вы говорите своему ребенку что-то сделать, а он вас игнорирует, вмешайтесь и разрешите ситуацию, чтобы он знал, что вы говорите то, что имеете в виду, и имеете в виду то, что говорите.Если вы говорите, что собираетесь отнять привилегию, важно, чтобы вы выполнили это ограничение. Тогда ваш ребенок поймет, что вы не делаете пустых угроз.

    Двигаясь в своем собственном темпе

    Дети с сильным характером часто едят быстро, быстро разговаривают и быстро ходят, когда хотят. Но они двигаются со скоростью улитки, когда делают то, что им неинтересно.

    Что делать: оправдать ожидания

    Ваш ребенок часто говорит: «Но вы мне этого не говорили!»? Собираетесь ли вы в библиотеку или в гости к соседу, заранее определите свои ожидания.Определите, что является приемлемым поведением, и заранее обсудите последствия нарушения правил.

    Скажите: «Я ожидаю, что вы будете готовы через 10 минут». Объясните, что произойдет, если они не будут готовы, а затем при необходимости позаботьтесь о последствиях.

    Слово от Verywell

    Хотя сейчас это сложно, отношение вашего ребенка может оказаться полезным в некоторые моменты жизни. 40-летнее исследование показало, что дети, которые нарушают правила, становятся одними из самых высокооплачиваемых людей во взрослом возрасте.Деньги — это еще не все, но знание того, что ваш волевой ребенок может использовать свою силу во благо, может немного утешить вас. Сильные дети могут быть отличными лидерами, которые не боятся противостоять тому, во что они верят.

    Преимущества волевого ребенка

    Настойчивость и решительность — это хорошо.

    Что общего у многих генеральных директоров, мировых лидеров, спортсменов мирового уровня и успешных предпринимателей? Их описывают как решительных, преданных делу, несогласных, уверенных, настойчивых, находчивых и смелых.Очевидно, что взрослые не желали такого поведения в своей жизни, когда они были детьми. Однако, взрослые, именно эти характеристики делают их очень успешными и склонны зарабатывать больше денег во взрослом возрасте. В молодости их раздражающая склонность быть чрезмерно страстной, очень напряженной или очень творческой и умной теперь является положительными качествами как члена рабочей силы или спортивной арены.

    Неудивительно, что исследования показали, что непослушание у детей может быть индикатором будущего успеха.Эти молодые люди склонны мыслить нестандартно и не играть по правилам. По словам Лоры Маркхэм, клинического психолога Колумбийского университета, дети с сильной волей хотят научиться чему-то самостоятельно, а не принимать то, что говорят другие, поэтому они снова и снова проверяют границы. Вот почему они хотят выяснить, нужно ли им носить пальто в школу или на детскую площадку, и не хотят, чтобы им говорили, чтобы они его носили. Когда говорят, что делать, для волевого ребенка невыносимо.

    Важно помнить, что быть упрямым, не колебаться и не поддаваться убеждению с их точки зрения, является очень желательным качеством, поскольку наша молодежь вступает в впечатлительные подростковые годы.В то время как их друзья занимаются сомнительной деятельностью, чтобы привлечь внимание и одобрение своих сверстников, волевой ребенок сделает выбор, отстаивая то, что, по их мнению, является правильным, даже если это не пользуется популярностью.

    Когда вы сражаетесь с решительным ребенком, спросите себя: «Их выбор плохой или просто отличается от вашего?» Если это приемлемое решение и приведет к обоюдному выигрышу для вас обоих, возможно, сейчас самое время не пытаться установить закон. Сотрудничество и переговоры — важные жизненные навыки, которые необходимо приобрести в этом сценарии.Если мы позволим им побеждать во многих «битвах», когда это важно для их безопасности и благополучия, они будут более склонны слушать. Оставаться с нами в незнакомых местах, держать нас за руку, когда мы переходим улицу и пристегивать их ремни безопасности, будет более восприимчивым, если они чувствовали себя более сильными в прошлом.

    Чтобы спорить, нужны двое. Цель состоит в том, чтобы не вступать в борьбу за власть со своим 3- или 4-летним ребенком. Мы хотим, чтобы дети доверяли важным взрослым в своей жизни и делали то, о чем мы их просим, ​​потому что это в их интересах, а не только потому, что им велел крупный человек.Если вы можете предложить приемлемые варианты, они будут сотрудничать. Например, «Вы можете надеть или отнести пальто в парк сегодня утром».

    При терпении, уважении и понимании того, откуда сейчас берутся эти могущественные личности и где они могут взять молодость в зрелые годы, истерики и упрямство станет немного легче переноситься. В конце концов, вы хотите воспитать дисциплинированного, ответственного и внимательного ребенка. Вероятно, наиболее важным является способность различать, кому доверять, и уверенно придерживаться своих решений, не поддаваясь влиянию других.Это могло спасти им жизнь.

    Для получения дополнительных статей о развитии ребенка, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения Michigan State University Extension.

    Вы нашли эту статью полезной?