Что тревожит: Что тревожит и пугает россиян – Общество – Коммерсантъ

Содержание

Что тревожит и пугает россиян – Общество – Коммерсантъ

“Ъ” изучил опросы общественного мнения за 2018 год, чтобы выяснить, какие проблемы беспокоят население России.

Нездоровая экономика и ядерный гриб

Как показал недавний опрос «Левада-центра», главные тревоги россиян связаны с экономикой. В числе основных названных гражданами главных проблем для страны попали разные ее аспекты: бедность, безработица, рост цен, имущественное расслоение. Наравне с этим респондентов сильно заботит коррупция и недоступность многих видов медицинского обслуживания.

Практически аналогичная картина складывается в последнем опросе ВЦИОМ, где на первых местах по уровню тревоги вопросы здравоохранения, образования и экономика.

Судя по этим двум опросам, россиян гораздо меньше заботят вопросы внутренней и внешней политики, сфера ЖКХ, угроза терактов, ограничение гражданских прав и свобод и распространение СПИДа. Все эти проблемы назвали волнующими менее 10% респондентов.

Замер настроений общества, проводимый службой ФОМ, разделяет опасения на категории. Если в повседневной жизни страхи, согласно этому исследованию, примерно те же (безденежье, здоровье близких и собственное), то, оценивая ситуацию в стране, граждане значительно чаще стали говорить об угрозе нападения других государств (рост на 9 п. п., до 36%). На глобальном уровне каждый третий опасается ядерной войны. Есть и такие, кто боится столкновения Земли с кометой или другой космической катастрофы (5%).

Бедность страшнее пистолета

В глобальном исследовании What Worries the World компании Ipsos жители России проявили наибольшую среди 28 участвующих стран обеспокоенность проблемой бедности и социального неравенства (64%) и наименьшую уровнем преступности (5%). В сравнении с другими россиян сильно волнует коррупция, безработица, уровень здравоохранения, зато мало заботят мигранты, изменение климата и рост экстремизма. Каждый десятый (12%) в нашей стране обеспокоен падением нравов.

Без интернета и в ипотечной кабале

Тревоги и страхи населения фиксируются и в различных узкоспециальных опросах. Согласно их результатам, в частности, 57% населения считает, что запланированное повышение НДС отрицательно скажется на их благосостоянии, а 39% опасаются, что при повышении пенсионного возраста многие не доживут до пенсии. 71,6% ипотечных заемщиков в качестве главного ипотечного риска назвали вероятность не справиться с ежемесячными выплатами.

Почти каждый четвертый (24%) отметил среди глобальных угроз растущий доступ к персональным данным, а 28% — растущую зависимость человека от технологий. Только 30% соотечественников готовы прожить без интернета, остальные переживают из-за возможной блокировки каких-либо мессенджеров и соцсетей.

51% выразил опасения, что обострение отношений Запада с Россией из-за Сирии может привести к третьей мировой войне. Почти каждый пятый считает, что главная террористическая угроза исходит от США и ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация).

37% россиян беспокоит распространение алкоголизма и наркомании среди детей и подростков. У 21% респондентов вызывают беспокойство и недовольство приезжие из других стран. 9% считают прививки опасным и вредным делом.

Отчаянные оптимисты

Несмотря на все перечисленные страхи и тревоги, согласно опросу «Левада-центра», 70% россиян чувствуют себя определенно или скорее счастливыми. Подавляющее большинство делают счастливыми их близкие, а несчастными — неинтересная работа и низкий заработок.

В целом количество тех, кто считает, что наша страна идет в верном направлении, немного превышает сторонников противоположной точки зрения.

Ольга Шкуренко

тревожить — это… Что такое тревожить?

Морфология: я трево́жу, ты трево́жишь, он/она/оно трево́жит, мы трево́жим, вы трево́жите, они трево́жат, трево́жь, трево́жьте

, трево́жил, трево́жила, трево́жило, трево́жили, трево́жащий, трево́жимый, трево́живший, трево́женный, трево́жа; св. встрево́жить, потрево́жить, растрево́жить

1. Когда кто-либо или что-либо тревожит кого-либо, значит, этот человек, факт, обстоятельство и т. п. заставляет кого-либо сильно беспокоиться, думать.

Меня тревожит здоровье сына. | Родителей тревожит отсутствие писем от сына. | Нас тревожит внезапное исчезновение соседа. | Их тревожит будущее сына: он совсем не хочет учиться.

| Он меня сильно тревожит, — сказала Маша. | Уже три дня ничего не ест. |

Встревожить, растревожить кого-либо дурными известиями.

2. Если кто-либо тревожит кого-либо, то это означает, что этот человек своими действиями причиняет кому-либо неудобство, мешает ему заниматься своими делами.

Тревожить кого-либо частыми звонками. | Тревожить кого-либо внезапными приходами. | Зачем лишний раз тревожить старого человека из-за такой ерунды? |

Потревожить спящего, больного.

3. Если кто-либо, что-либо тревожит рану, то это означает, что какой-то человек делает движения, которые вызывают у него болезненные ощущения в месте повреждения тканей, а также то, что кто-либо расстраивает кого-либо нежелательными воспоминаниями.

Тревожить старое ранение. | Все годы после войны в доме не принято было заговаривать о судьбе старшего сына, чтобы не тревожить рану. |

Потревожить больную ногу.

«Плакать — это нормально». Психолог о том, что тревожит айтишников

«Потерял землю под ногами», — так один из разработчиков Gismart в беседе с психологом описал свое состояние с конца лета. В августе, тревожась о здоровье и душевном равновесии своих сотрудников, компания провела для них онлайн-сессию с психотерапевтом — к ней подключилось более половины штата. 

В сентябре Gismart наняла группу из пяти психологов. Встречи с сотрудниками перешли в личный формат. Спустя несколько месяцев dev.by поговорил с руководителем группы, психологом и гештальт-терапевтом Тамарой Потоцкой о том, дали ли результат эти сессии, как сохранить ментальное здоровье и перестать спорить с родителями.

С какими проблемами приходили к вам сотрудники, и какая помощь нужна была им больше всего?

Больше всего они хотели избавиться от тревоги, страха, решить межличностные проблемы во взаимодействии с близкими.

На фоне общей обстановки тревожность повышается, актуализируются личные проблемы. Всё, что запрятано глубоко внутри, что мы не замечаем, в этот период ярко проявляется и усложняет нашу жизнь, а также определённые процессы в ней.

Какие процессы?

Например, взаимодействие с близкими: клиенты говорят, что у них на пустом месте возникают конфликты. Кажется, что поводов для проявления негативных эмоций и агрессии нет, но за счёт того, что внутри копится столько всего невысказанного, триггером может выступить любая мелочь.

Вроде «ты опять забыл купить молоко?»

Да, именно.

А рабочие конфликты — как часто они возникают в этот период?

Скорее не конфликты, а недопонимание между людьми — от большой амплитуды эмоций.

Все измотаны, поэтому могут быть не чувствительны к окружающим. А некоторые занимают защитную позицию, отгораживаясь «от всего», — и любые комментарии со стороны воспринимают как нападение или критику в свой адрес.

Сейчас нередко слышишь, что люди не могут найти в себе сил, чтобы работать: «Всё валится из рук, не могу работать — прочёл новость, а потом мне приходится собирать себя по кусочкам».

Да, бывают моменты, когда накрывают чувства, в частности, чувство вины, связанное с тем, что человек не может никак повлиять на происходящее. Тогда мы работаем с ответственностью — обозначаем границы ответственности каждого: что в ваших силах, а что нет. 

Нельзя нести ответственность за чужие действия или бездействие — только за свои, так же как нельзя нести ответственность за чужое мнение или его отсутствие — только за своё.

Есть разница, с тем, каким был эмоциональный фон у тех, с кем вы работаете, в августе–сентябре и в декабре. Можно сказать, что их немного «отпустило», стало легче?

Конечно, самый острый момент был в августе: люди находились в состоянии шока — словно их ударили обухом по голове. Многие не знали, как справиться со своими эмоциями, и главное — не могли даже дать название своим чувствам, не понимали, что с ними происходит. Почти все нуждались в поддержке и принятии того факта, что страх должен проявляться: нельзя блокировать свои эмоции, иначе они выплеснутся, но по другому — в психосоматике. А с этим работать сложнее.

На протяжении последних месяцев эмоциональный фон был нестабильным: многие люди характеризовали своё состояние одним словом — «качели». Но тут важно понимать, что всё, что влияет на нас извне, оказывает своё воздействие именно потому, что у нас есть определённые чувства внутри. Поясню: если мы цепляем тревогу извне, значит у нас внутри есть тревога — а какой-то триггер всего лишь позволяет ей проявиться. 

Кроме того, я думаю, что люди просто столкнулись с необходимостью принятия ответственности за свою жизнь, за свой выбор. Это такой момент, когда клиенты приходят к большему осознанию своей позиции — на работе, дома, в политическом пространстве в связи с ситуацией в стране. В принципе через такие эмоции, такие трудности мы приходим к росту, к развитию. 

Многие «накатались» на эмоциональных качелях и хотят какой-то стабильности в жизни: вернуться к прежним увлечениям, получать удовольствие от простых вещей. Сложно делать это, находясь в сильнейшем стрессе, а для кого-то — и вовсе невозможно. Что я ещё отметила: на данный момент очень многие люди находятся в выжидательной позиции, некоторые думают о переезде.

Как из этого «вырулить»?

Нужна проработка чувств, которые человек не осознаёт до конца: они должны найти своё выражение, свой выход. Тогда высвобождается правильная энергия — и появляется ресурс для активности, вдохновение. Каждое чувство должно находить выход: можно попробовать рисовать, танцевать, гулять по лесу, кричать, если нужно. Кому-то помогает ведение дневника, а кто-то начинает писать стихи.

А если с чувствами не работать? 

Тогда чувства  уходят глубоко и проявляются заболеваниями — это один из вариантов. Но бывает и так, что человек блокирует все свои чувства, и тогда он не может проявлять не только негативные, но и  позитивные чувства — его энергия уходит на удержание негатива.

Когда напряжение выливается в психосоматику, проблема становится видимой, но я советую до этого не доводить. Я рекомендую учиться отслеживать, в какой части тела возникает напряжение, и стараться понять, какое чувство стоит за этим ощущением, на что или на кого оно направлено. Если человек может усилить это неприятное ощущение, проявить его по максимуму, — становится легче. Конечно, самостоятельно работать с ощущениями в теле не так просто, лучше обращаться к специалисту. 

Самостоятельно полезно проводить мышечные релаксации для снятия мышечного тонуса. Как одну из могу посоветовать релаксацию по методу Джекобсона. Её легко найти в интернете, и уделить хотя бы 10 минут своего времени тоже реально.

Айтишники часто говорят сейчас об усталости, о выгорании?

— С выгоранием сталкиваются представители всех профессий — не только айтишники. Чтобы не допустить критической ситуации, я советую периодически менять порядок действий на работе — чтобы исключить нехватку возбуждения процессов в нервной системе. А тем, в чьей работе больше хаоса, чем монотонности — наоборот, рекомендую структурировать её.

В большинстве своем работники ИТ-сферы являются интровертами, и необходимость работать в опенспейсе, у некоторых из них вызывает стресс. Сейчас эта проблема решается «удалёнкой», однако если кому-то приходится работать в офисе, им стоит заботиться о себе — и после работы оставаться хотя бы на пару часов наедине с собой. Это поможет.

Ещё я хотела бы отметить, что сильные эмоциональные переживания могут спровоцировать выгорание даже при условии отсутствия стресса непосредственно на рабочем месте. Поэтому важно уделять внимание себе и всем аспектам своей жизни. И не бояться при необходимости обратиться за помощью и поддержкой к специалисту.

Одна из тем, которая бурно обсуждается с августа, — отношение с родителями, которые придерживаются противоположных политических взглядов. Разработчик Дорофей Пролесковский в посте в фейсбуке назвал это так: «Если вашу маму съел телевизор».

Знаете, детско-родительские отношения — одни из самых сложных и запутанных, и конечно, в сложившейся в стране ситуации на этой почве могут возникать конфликты. 

Но тут очень важно понимать, что отношения с родителями не зависят ни от политической ситуации, ни от чего-то ещё, кроме как от нашей ответственности за эти отношения. Нам не переделать своих родителей — остаётся принимать их такими, какие они есть, и выстраивать чёткие границы. Но также нужно уважать их границы и их точку зрения. 

Как уважать, если не принимаешь?

Я не говорю, что её нужно принять, встать на чью-либо сторону — просто уважать, потому что это точка зрения вашего близкого. А политику лучше в принципе опустить в беседах с родителями: я сама поступаю именно таким образом. 

А если она всплывает в беседах, пусть даже одна из сторон, избегает этой темы? Есть же и вторая, которая может провоцировать конфликты…

Стоит проявить лояльность, но при этом обозначить свои границы: «Мама, я уважаю твою точку зрения, но сам лично придерживаюсь другой и прошу её тоже уважать. Если хочешь, мы сможем обсудить это, но не нужно пытаться переубедить друг друга». 

Знаю, бывают неконструктивные диалоги, которые всегда заканчиваются переходом на личности. Поэтому очень важно чистить коммуникацию — не только с родителями, но и с другими людьми: избегать острых фраз, выражений, которые звучат, как претензии, обобщающих слов, вроде: «Ты всегда меня критикуешь», «Никогда не делаешь кого-то», «Да ты постоянно опаздываешь»… А кроме того, важно отделять человека от поступка: поступок может быть плохим, даже ужасным, но не сам человек.

Как вообще проходят занятия с психологом в Gismart и что представляют собой?

На данный момент у нас в команде работает 5 психологов, мы консультируем как онлайн, так и оффлайн — в офисе Gismart. С каждым сотрудником встречаемся раз в неделю.

Какой процент сотрудников работает с психологами?

Около 10% минского офиса. К сожалению, у нас не очень развита культура обращения к психологам: многие боятся просить помощи. Но меня радует, что сейчас всё больше сотрудников обращаются за консультациями. 

В августе вам приходилось работать с людьми, прошедшими через изолятор на Окрестина. Вы до сих пор работаете с этими людьми?

Да, с некоторыми. Человеку, столкнувшемуся с насилием, важно оказать помощь в течение первых 48 часов: сопровождать его, быть рядом, прорабатывать его эмоции, оказывать ему кризисную помощь. А дальше нужно работать по запросу — в зависимости от состояния.

У кого-то появилась агрессия — и нужно было помочь выразить её каким-либо приемлемым способом, чтобы при этом человек не навредил ни себе, ни окружающим. У кого-то не было злости, что тоже плохо, потому что злость против несправедливости — это самая адекватная реакция, и самая здоровая.

А почему её не было?

Возможно, это последствия подавления воли — в тот момент, на Окрестина, а может и ещё раньше, в детстве. Нередко бывает, что ребёнку внушают: злиться нельзя, проявлять агрессию неправильно. Говорят: «Терпи!» — и к сожалению, это аукается ему во взрослой жизни: человек не даёт выход нормальным, абсолютно естественным чувствам. 

Насколько долгий путь нужно пройти, чтобы заново научиться их выражать? 

Всё зависит от человека, от его способности рефлексировать. Есть краткосрочная терапия, есть и долгосрочная. 

Насколько тяжело сейчас воспринимают пережитое люди, с которыми приходится работать вам?

 Меня радует то, что у моих клиентов есть положительная динамика: уходит страх, появляется чувство ответственности и какое-то понимание, что делать со своей злостью, а также страхом. Если поначалу им снились кошмары по ночам, то сейчас всё реже. 

Некоторые последовали рекомендациям и начали выражать себя в музыке, в танцах, в телесных проявлениях — энергия нашла выход, и моих клиентов меньше посещают тревожные мысли, состояние улучшается. Я часто слышала от них, что не так страшна боль физическая, как психологическая — страх, подавленность. Как говорили мужчины: «Синяки заживут… а вернуть вот чувство земли под ногами — гораздо сложнее». 

Как считаете, мирный протест работает как чувство выражения эмоций?

Я думаю, да — если есть в этом потребность. Нам помогает всё, что позволяет нам выразить наши реальные чувства. 

Один из героев dev.by, уехавший после августа, сказал, что его очень тяготит чувство вины за то, что он бросил здесь товарищей и не помогает им. 

Это то, о чём я говорила ранее, — чувство вины, связанное с уверенностью, что мы почему-то можем контролировать все обстоятельства вокруг нас, везде «подстелить соломки». Но это не так — наша зона ответственности имеет границы, и дальше начинается зона ответственности другого человека. 

Дадите пару рабочих советов, как вести себя, чтобы оставаться в рабочем состоянии, не раскисать, не терять мотивации после прочтения новостей, например? 
  • Я рекомендую уделять больше внимание информационной гигиене — стараться хотя бы перед сном не читать новости, которые могут пробить вас на негативные эмоции.
  • Позитивные моменты стоит культивировать: посещать приятные для вас места, общаться с с людьми, которые вас поддерживают.
  • Стараться соблюдать режим дня — вставать и ложиться спать в одно и то же время. Уделять внимание питанию: не есть всухомятку, употреблять горячую пищу, пить воду. Это банальные вещи, но это помогает приходить в себя.
  • Хорошо помогает творчество. Купите холст и рисуйте всё, что приходит в голову. 
  • Медитируйте, если это доставляет вам удовольствие и помогает «очистить» голову. Я, например, люблю плавать.
  • Важно помнить, что плакать — это нормально. И, если есть в этом необходимость, нельзя себе в этом отказывать. И раздражаться, и злиться, и уставать от общества близких — тоже нормально. Позволяйте себе побыть наедине с собой: это ослабляет негативный фон.
  • Тревога и страх владеют нами, потому что мы позволяем себе фантазировать. Если вас тревожат какие-то мысли, проанализируйте подробно, что самое страшное может произойти в той или иной ситуации. И также подробно продумайте ваш план действий. Это поможет успокоиться и снизить тревогу.

Кризис четверти жизни: что тревожит молодых людей?

В 20-25 лет мы все начинаем делать первые серьезные шаги в сторону самостоятельности: заканчиваем университет, приобретаем новый жизненный опыт и начинаем лучше себя понимать.

Эти события часто приводят к тому, что мы разочаровываемся в своем предыдущем выборе специальности или партнера и решаем изменить свою жизнь или впадаем в апатию.

По данным исследования LinkedIn за 2017 год, 36% молодых людей в возрасте от 25 до 30 лет кардинально поменяли свою специальность, и 75% опрошенных испытывают кризис четверти жизни и тревогу, связанную именно с карьерой.

Именно этот период осознания в популярной психологии называется кризисом четверти жизни. Он связан с интенсивным взрослением и сопутствующей ему серьезной сменой иерархии ценностей.

По мнению психотерапевта Александра Кима, выделение кризисов по возрасту достаточно условное, потому что такое состояние наступает в любом возрасте и чаще всего это связано с накоплением стрессов, а не с наступлением определенного возраста.

В этом материале мы расскажем о том, как определить, находитесь ли вы в кризисе, как справляться с этим состоянием и почему тревога – это не плохо на примере историй молодых людей и мнений психолога-психоаналитика Александра Скуртула и психотерапевта Александра Кима.


Почему наступает кризис четверти жизни?

Александр Скуртул считает, что усиление проявлений кризиса четверти жизни связано с тем, что общество переходит от индустриальной стадии экономики к постиндустриальной, а также свое влияние оказывает капиталистический строй, при котором факт успешности человека ценится больше, чем при социализме или коммунизме.

Раньше было так, что инженер получает диплом в 22-24 года, работает, погружается в сферу и становится хорошим специалистом — первые годы от него никто ничего не требует.

Сейчас людей захватил культ продуктивности. Важно найти не просто работу для самообеспечения, но и очень быстро реализоваться, а до этого нужно определиться сферу интересов.

К психологам поступает очень много запросов по самоопределению от выпускников школы и вузов: тех, кто не понял кем хочет быть, либо тех, кто закончил и понял, что хочет что-то другое. Люди приходят к специалисту, потому что не знают что им делать, и это очень сильно на них давит.

Кризис четверти жизни отличается тем, что человека мучают мысли, о том, что у него сейчас самый продуктивный возраст, когда надо многое сделать, но он не знает куда идти и как поступать.

Как проявляется кризис четверти жизни?

Александр Скуртул говорит, что кризис четверти жизни характеризуется состоянием неопределенности, неуверенности в себе, нежеланием чем-либо заниматься, демотивацией, внутренней разобщенностью, прокрастинацией.

У человека может быть множество слаборазвитых интересов, либо тех, которые не признаются как собственные, когда человек считает, что это занятие ему ничего не принесет или если он не видит профессионального развития в этой сфере.

Сильнее всего этот кризис затрагивает тех, кто очень в себе сомневается — такому человеку сложнее уверенно думать о своих перспективах и считать, что у него получится преуспеть в каком-то деле.

Иногда это может проявляться в снижении работоспособности, быстрой утомляемости. Также могут наблюдаться в не очень выраженной степени различные соматовегетативные проявления: головные боли, мышечное напряжение, нарушения сна и аппетита.

Признаками любых кризисных состояний являются невротические симптомы: изменение эмоционального фона (причем это могут быть достаточно стойкие изменения), чаще всего это сдвиг в сторону депрессивного фона, что характеризуется не очень стойкими проявлениями апатии, ангедонии —снижения интереса к происходящему и снижение удовольствия.

Какие страхи испытывает молодежь?

«Молодых людей пугает то, что им ничего не хочется и их захватывает экзистенциальный ужас. Этот страх может касаться и профессиональной сферы, и отношений, но чаще всего они беспокоятся за самореализацию. Зачастую при наблюдении и сравнении себя с другими людьми появляется чувство зависти, потому что мы все понимаем, что такое необходимое нам всем одобрение получают только те люди, которые в чем-то реализуются», — говорит психолог.

Надия, студентка первого курса магистратуры

«Мне 22 и я вообще не знаю, что делать со своей жизнью. И, честно говоря, не хочу знать. Всю жизнь я планировала и думала, что в 20 буду супер-успешной, а сейчас не хочу ничего грандиозного — хочу просто наслаждаться жизнью.

В этом возрасте ощущаешь давление со всех социальных сфер — подруги по очереди выходят замуж, рожают детей, коллеги на работе берут кредиты и покупают квартиры, родители и родственники все еще ждут от тебя великих свершений, потому что ты всегда была лучшей. Все что-то предпринимают, суетятся, делают, спешат, как будто жизнь это конкурс на кто быстрее.

15 лет жизни, которые я провела в школе и университете, я постоянно спешила и ждала чего-то: выходные, каникулы и следующий этап жизни. Следовать этому сценарию было так просто, общество тебе прописало, что ты должен хотеть поступить куда-то, что ты должен хорошо написать сессию и стремиться получить красный диплом. Но когда ты остаешься один на один с собой и выбором и ответственностью как дальше жить — здесь нет ничего очевидного, открывается многообразие жизни и тысячи выборов пути».

Психолог рассказывает, что чаще всего к нему обращаются люди с жалобами на тревожность. Люди могут работать на любимой или нелюбимой работе, но ощущение тревоги не проходит. Часто это связано со страхом самоопределения и отсутствием внутренних опор, которые не развились из-за негармоничных отношений с родителями. Самоопределение – один из видов страха, который связан с реальностью, ее восприятием и прогнозированием будущего.

Карина, студентка 4 курса бакалавриата

«Из всех сфер в жизни меня больше всего беспокоит работа. На четвертом курсе я поняла, что ни люди, которые работают в этой сфере, ни сама наука, меня не вдохновляют. Я понимаю, для того,чтобы заниматься наукой, надо действительно любить ее всей душой, не боясь отсутствия гарантий успеха. Хотелось бы поискать себя, но не получается – родители не поймут.

А еще и друзья рядом строят свою успешную карьеру, которая им нравится, они счастливы в отношениях и готовы создавать семью и самое главное — уверенно смотрят в будущее. Я действительно восхищаюсь ими, но в то же время это пугает. Я оглядываюсь на лет 5 назад и понимаю, что проблема с тревогой началась уже давно, благодаря чему я научилась жить вместе с ней. Такое состояние иногда даже помогает мне. В моменты, когда я начинаю жить как на автомате, эта волна тревоги помогает мне вспомнить что я живая, что я человек и мне пора взять передышку».

Тревога также может быть следствием: человек прогнозирует свое будущее и понимает, что у него нет мотивации, заряженности, энергии и считает, что скорее всего его жизнь будет складываться не лучшим образом.

Катя, студентка 3 курса

«Не могу решить, кем быть и что я хочу. Иногда думаю, что лучше бы меня с детства настраивали на что-то одно: скажем, быть тебе художником – и все, а так у меня слишком много интересов. Я бы с удовольствием прожила несколько жизней в одной. Один раз была бы художницей, в другой — лингвисткой-полиглотом, в третьей— писала бы рассказы, стихи и сценарии, в четвертой —занималась бы исследованиями по социологии. Но чтобы в чем-то преуспеть, надо сделать выбор.

Чтобы справиться с беспокойством, я стараюсь решать мелкие дела: сделать небольшой рисерч по зарубежным универам, написать кому-то и назначить встречу. Говорю «да» всевозможным предложениям. Но по-настоящему важных вопросов будто бы избегаю».

При этом, по мнению ученых, социальные сети — инструмент трансляции успеха — влияют на наше настроение и повышают уровень тревожности.

«Мы активно скроллим ленту социальных сетей, чтобы понять свою позицию относительно других людей и оценить то насколько они сами успешны — живое и цифровое восприятие сверстников дает понять, какой я. Но так как в социальных сетях зачастую транслируется только хорошая информация, то на основании составленного представления возникает тревога. Если бы никто ни в чем не реализовался, то не было бы тревоги»,— говорит психолог.

На встречи выпускников все приходят и стараются выглядеть лучше, и соцсети — это постоянная встреча выпускников.

Алина, студентка 2 курса магистратуры

«Описать состояние кризиса 20+ можно словом теснота. Тесно от ограничений, которые накопились в голове за все эти годы, тесно от общественных понятий “нормы”, которым не очень-то хочется следовать, тесно от сравнений себя с более успешными или счастливыми сверстниками, которые возможно просто решили пойти по пути наименьшего сопротивления и подчиниться социальным ожиданиям.

Лично мне очень сильно помог (как ни странно) локдаун. Как раз в преддверии окончания университета и после него, карантин дал возможность сесть, отдышаться от всего и просто жить. Признаюсь, это было самое приятное время за этот год: я не строила долгосрочных планов, так как в этом не было смысла, а просто наслаждалась каждым днём».

Но по мнению Александра Скуртула, во время пандемии все кризисные состояния обостряются.

«Вообще социум нужен для человека. Мы понимаем во время онлайн-общения, что за экраном живой человек, но всю свою эволюцию мы общались с людьми только тет-а-тет. С появлением смартфонов у нас появляется странный вид коммуникаций, когда мы общаемся и не видим человека, либо мы его видим, но сознательно и бессознательно понимаем, что этот человек не рядом. Наш рептильный мозг в шоке от этого, и от этого мы постоянно чувствуем несильный стресс. Живое общение дает нам больше ощущение поддержки и одобрения, поэтому в пандемию молодым людям сложно переживать кризис. Я предполагаю, что во время пандемии такие переживания усилились», — говорит психолог.

Почему кризис четверти жизни важен?

«Кризисное состояние дает возможность понять, на чем нужно сфокусироваться в своей жизни и поменять. Тревога это вообще очень полезное и важное чувство – она сигнализирует об опасностях впереди, которые надо учитывать. Плохо, когда это прогнозирование будущего чрезмерное, и очень сложно определить норму, но все через это проходят», — считает психолог

Даже те, кто очень уверен в какой-то сфере, иногда сомневаются: а вдруг я не то выбрал.

Анжелика, 22 года, фрилансер

«Когда у меня был кризис, я представляла свое будущее после университета и видела пустоту. Это было так страшно, что я была в подавленном состоянии на протяжении нескольких месяцев и не хотела жить. Как-то раз даже сказала об этом маме, чем сильно ее напугала.

Первый шаг из этого состояния, который я сделала — начала заниматься спортом. Это помогло наладить режим, чуть внимательнее относиться к себе и своему состоянию. Постепенно начала ходить на курсы ретуши, занималась учебой и ходила в лабораторию, уделяла время своему питомцу и гуляла с друзьями. И в какой-то момент я приняла эту неизвестность после универа, она больше меня не пугала».

«Универсального решения нет — это всегда серьезная работа самого человека, которую за него никто сделать не сможет. Однако если вы чувствуете, что не справляетесь с этим состоянием, то стоит обратиться к специалисту — в этом нет ничего постыдного или страшного»,— считает Александр Ким.

Александр Скуртул считает, что проблему кризиса можно решить несколькими путями. Можно обратиться к коучам, психологам или решать проблему самостоятельно. Коуч запросит список целей или поможет вам их составить, продумает этапы действий и будет курировать процесс выхода из кризисного состояния. Этот подход близок к когнитивно-поведенческой терапии: причины не важны — важны изменения в мышлении и поведении.

В психоанализе специалисты объясняют причину сомнений и неверия в себя. Это достаточно длительный процесс, при котором человек учится разбираться в себе и слушать себя.

Как справиться с кризисом самостоятельно?

  1. Окружите себя людьми, с которыми можно поделиться страхами и сомнениями. Выражая свой страх, мы его делаем оформленным, получаем поддержку от другого человека и это помогает преодолевать его.
  2. Включайтесь в среду, чтобы вокруг были люди, которые горят каким-то делом и готовы делиться своей энергией.
  3. Нужно соблюдать режим и повышать физическую выносливость. Обращайте внимание на то, как вы питаетесь, спите и регулярно ли занимаетесь спортом. Бывает такое, что сомнения настолько атакуют, что не остается сил ни на что больше. Режим же позволяет грамотно использовать свою эффективность, выполнять больше и достигать результатов.
  4. Необходимо самому верить в себя и важно получать одобрение от других. Получая только похвалу от окружающих, которая не подкрепляется внутренней верой в себя, можно стать зависимым от чужого мнения и одобрения. Если это будет только внутренняя вера, то будет тяжело полноценно общаться и вливаться в социум.
  5. Нужно общаться. Социальные контакты во время кризисных состояний становятся непривлекательными: все считают, что они должны чего-то добиться, а потом позволять себе общаться с теми, с кем хочется, хотя все всегда должно быть одновременно.

    Без доверительного общения очень сложно чего-либо добиваться. Формировать внутренние опоры можно только в общении — человек формируется в отношениях с другими и измениться на глубинном уровне он может только благодаря общению.

    До определенного момента взрослые формируют наш характер, а после пубертата то, какой у нас характер, влияет на наше восприятие других людей.


Читайте также: 

Газлайтинг құрбаны болдым. Психологиялық зорлық-зомбылықпен қалай күресемін?

Почему все говорят об осознанном материнстве и что это такое на самом деле?

Кому должен Казахстан: что такое государственный долг и как он появляется?


Что тревожит фамусова? — Школьные Знания.com

упражнения 129Б. Какое предложение текста соответствует рисунку? заранее большое спасибо) и дам 10 баллов​

Даю 100 баллов Наверное, нет такого ребенка, который не знает сказок Корнея Ивановича Чуковского. К.И. Чуковский был не только чудесным детским писате … лем, но и знатоком языка. Он придумывал своим персонажам интересные имена: добрый доктор Айболит, грозный Мойдодыр, страшный Бармалей… Определите, кем друг другу приходятся Крокодил Крокодилович, Крокодилица, Лёлёша Крокодиловна и объясните, по какой модели образовались их имена.

Синквеин к тексту «Миф о солнце»Помогиииите срочно​

1.Какие изобразительно-художественные средства языка передают образ возлюбленной и отношение героя к любимой женщине в обоих стихотворениях? 2. Какие … изобразительно-художественные средства передают отношение героя к любимой женщине? 3. Заполните таблицу в тетради: 1)Изобразительно художественное средство; 2) Пример из текста, 3)Цель использования; 1) стих *** Когда-нибудь сощуришь глаз, Наполненный теплынью ясной, Меня увидишь без прикрас, Не испугавшись в этот раз Моей угрозы неопасной. Оправишь волосы, и вот Тебе покажутся смешными И хитрости мои, и имя, И улыбающийся рот. Припомнит пусть твоя ладонь, Как по лицу меня ласкала. Да, я придумывал огонь, Когда его кругом так мало. Мы, рукотворцы тьмы, огня, Тоски угадываем зрелость. Свидетельствую — ты меня Опутала, как мне хотелось. Опутала, как вьюн в цвету Опутывает тело дуба. Вот почему, должно быть, чту И голос твой, и простоту, И чуть задумчивые губы. И тот огонь случайный чту, Когда его кругом так мало, И не хочу, чтоб, вьюн в цвету, Ты на груди моей завяла. Все утечет, пройдет, и вот Тебе покажутся смешными И хитрости мои, и имя, И улыбающийся рот, Но ты припомнишь меж другими Меня, как птичий перелет. *** 2) стих Вся ситцевая, летняя приснись, Твоё позабываемое имя Отыщется одно между другими. Таится в нём немеркнущая жизнь: Тень ветра в поле, запахи листвы, Пиедутренняя свежесть побережий, Предзорный отствет, медленный и свежий, И долгий посвист птичьей тетивы, и темный хмель волос твоих ещё. Глаза в дыму. И, если сон приснится, Я поцелую тяжкие ресницы, Как голубь пьет — легко и горячо. И, может быть, покажется мне снова, Что ты опять ко мне попалась в плен.

В случае трудностей Маше необходимо было: а) бросить кольцо в дупло заветного дуба б) прислать нарочного к Дубровскому в) написать письмо и передать е … го через верных людей Дубровского г) послать Сашу с письмом к Дубровскому​

упражнения 129Б. Какое предложение текста соответствует рисунку? заранее большое спасибо) и дам 10 баллов​

Почему колокол из храма в Угличе оказался в Тобольске?​

Вспомните, чем отличается сказка от легенды . К какому жанру можно отнести данное произведение ? Найдите в тексте отличительные признаки этого жанра ?

на 6 вопрос 50 баллов ​

1 тиран в Древней Греции и В средневековых городах государств Италии единичные правители второе и добре тот кто играет на кефире приложение Галерея му … зыкальным инструментом и древних греков 3 эфировым при увеличенном расторжения похвала Памагите завтра сдавать ​

что тревожит родственников людей с шизофренией

Еще летом, 4 июня, ВЦИОМ опубликовал данные опроса о психических расстройствах и шизофрении, проведенного в партнерстве с фармацевтической компанией. Тогда 90% опрошенных сообщили, что им известно о шизофрении: среди них 83% считают, что родственникам людей с шизофренией сложно рассказать о диагнозе окружающим, 75% — что таким семьям не хватает поддержки и взаимопомощи, и 73% — что уход за близким с шизофренией отнимает много времени и сил. 20% респондентов рассказали, что в их окружении есть люди с шизофренией. 

Затем «Гедеон Рихтер» и ВЦИОМ провели еще одно исследование в формате онлайн-форума, участие в котором анонимно приняли жители нескольких крупных городов России.

«Больно и стыдно»

Согласно этому опросу, людям, чьим близким поставили диагноз «шизофрения», было «больно и стыдно» из-за предрассудков и неоднозначного отношения к теме психического здоровья в обществе. Каждый третий респондент опроса ВЦИОМ (38%) посчитал, что людям с шизофренией «следует находиться подальше от других». 

«Предрассудки витают в воздухе: что такие больные могут навредить себе и окружающим, что их надо держать в психиатрических больницах — желательно в смирительных рубашках, что их надо изолировать от общества, так как неизвестно, чего от них ждать. Что у них постоянная гримаса на лице, и их внешность отталкивает», — пишет один из участников анонимного онлайн-форума.  

Родственники людей с шизофренией отметили изменения и в образе жизни: из-за ухода за человеком с шизофренией они вынуждены были перестраивать рабочий график, менять работу (или уходить с нее) и контролировать свободное время. 

“Моя жизнь встала намертво. И контроль приема таблеток требовал моего присутствия строго и без пропусков. В общем, все свободное от работы время я проводила дома. Никаких развлечений и личной жизни”, — рассказывает другая участница онлайн-форума. 

Среди трудностей, которые отмечали родственники людей с шизофренией, были также эмоциональные изменения: им требовалось научиться проявлять терпение к близким, не опускать руки.

“Мы все в семье живем по распорядку дня сына. Прием пищи в определенное время, приходится смотреть те передачи, которые он смотрит. Если он просит включить радио, а в это время кто-то хочет слушать что-то другое, то мы уступаем право выбора ему. Расписание второго ребенка составляется тоже с учетом распорядка дня сына”, — делится мама ребенка с шизофренией. 

Родственникам нужна поддержка

Родственникам людей с шизофренией нужна поддержка, информационные, юридические и медицинские меры, которые бы улучшили качество их жизни. 45% отмечают сложности с лекарствами. 

«Родственники пациентов с шизофренией ждут всесторонней помощи от профессионального сообщества, в том числе их ожидания от фармацевтических компаний — разработка эффективных и безопасных препаратов и обеспечение их доступности. Сегодня мы в партнерстве с экспертным сообществом работаем над созданием информационно-образовательных проектов, для повышения качества жизни родственников пациентов», — говорит доктор Аттила Варади, полномочный представитель компании «Гедеон Рихтер» в России. 

Родственники людей с шизофренией сошлись во мнении, что трудности, с которыми они сталкиваются, во многом происходят из-за стигматизации ментальных расстройств. 

«Человек живет жизнью, а не болезнью»

АСИ спросило у Светланы Бейлезон, вице-президента Межрегиональной общественной организации помощи детям с особенностями психоречевого развития и их семьям «Дорога в мир», что могло бы помочь избежать стигматизации. 

«Нужна открытая информация, которая везде попадается людям на глаза – как реклама по телевизору или информационные листки в общественных местах, поликлинике, школе и собесе, в интернете:  мол, если у тебя есть такие-то проблемы (косвенно описать признаки психических расстройств), помни, что ты не один! Позвони на горячую линию или загляни в клуб поддержки по месту жительства, а можно посоветоваться с врачом диспансера или частной клиники», — сказала Бейлезон. 

Но, по ее мнению,  тут не ограничишься одним призывом, потому что эти программы профилактики и поддержки должны реально появиться по месту жительства – доступные и не пугающие официальной вывеской со страшными словами про психиатрию, сложным документооборотом и белыми халатами. На этом этапе, вероятно, основными поддерживающими специалистами могут быть клинические психологи, которые оценят вероятность заболевания и риски, успокоят человека или его встревоженных родных и дадут первые рекомендации – куда обратиться.

По словам Бейлезон, в такие места могли бы приходить и люди без официального диагноза, чтобы стигма не возникла и человек начал лечиться. 

Для тех, кто не может сейчас работать или учиться, нужны программы досуга или полезной дневной занятости, и тоже по месту жительства: человек живет жизнью, а не болезнью, и как только болезнь немного отступает, у него должна быть возможность быть с людьми и заниматься интересным или нужным делом.

Родственникам людей с шизофренией, по мнению Бейлезон, были очень полезны программы «социальной передышки». 

«Кто-то мог бы посидеть или погулять с человеком с психическим расстройством , если ему грустно, чтобы его родственники могли сходить в гости, к врачу, в театр. Человек может быть в состоянии, не опасном для здоровья и для других, но его близким может быть совестно его оставить», — говорит эксперт. – Самое важное – чтобы такие программы появились вблизи от дома и были доступны без долгого официального оформления».

Справка

Шизофрения – хроническое и инвалидизирующее психическое заболевание, для которого характерно нарушение мышления и восприятия. По статистике, им страдает около 1% населения планеты, ему в равной степени подвержены как мужчины, так и женщины. Симптомы заболевания делятся на три основных категории. Это позитивные – галлюцинации, бред, умственные и двигательные расстройства; негативные – потеря мотивации, апатия, скудность речи, асоциальность. Выделяют также когнитивную симптоматику – расстройства мышления, восприятия, памяти и внимания.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Что тревожит краснодарцев | Новости Краснодара, Краснодарского края и Юга России

Россияне стали чаще посещать психологов, сообщают федеральные СМИ со ссылкой на различные исследования. Отмечается, что число обратившихся за психологической или психиатрической помощью в разных регионах увеличилось от 10 до 30 процентов. Чаще всего люди жалуются на депрессивные и стрессовые состояния, зависимость, переживания о здоровье, конфликты в семье и многое другое.

А как обстоят дела у краснодарцев? Потрепал ли нам нервы коронавирус и только ли он? Мы решили спросить об этом у практикующих психологов города.

Время разобраться в себе

– Пандемия, особенно в период массовой изоляции, безусловно, изменила жизнь краснодарцев. Но, несмотря на то что многие люди переживали довольно тяжело  непривычный образ жизни, за это время они смогли сформировать какие-то новые навыки либо вернуться к утраченным ценностям, касающимся отношений в семье, быта, дома, детей,

– рассказала краснодарский психоаналитик Елена Психа.

Родители больше стали общаться с детьми, супруги сблизились, начали разговаривать о давно наболевшем. Это помогло разрешить многие проблемы. Но, к сожалению, не во всех семьях.

– Крепкие супружеские пары стали еще крепче. Но для тех, у кого отношения уже были разрушены, а они сами лишь проживали в одном пространстве,  брак закончился. Много было разводов после изоляции, – объяснила психоаналитик.

Наберемся терпения

Еще одна категория краснодарцев, с которой работает Елена Психа, – те, кто перенес коронавирус или же потерял во время пандемии близких.

– Сам по себе вирус, точнее его последствия, однозначно сказались на нервной системе. У всех, с кем я работала после того, как они переболели ковидом, отмечались обострение раздражительности и агрессия. Многие переболевшие самостоятельно попытались подавить это необычное для себя состояние, но в итоге лишь обрели дополнительную симптоматику:  повышение давления, обострение хронических заболеваний, головные боли, а также проявление  депрессии и невроза. Это, конечно, временное явление, но восстановление будет проходить не так быстро, как хотелось бы, думаю, не менее года. И к этому надо отнестись серьезно и с терпением, – отметила Елена Психа.

Нуждаемся в поддержке

Практикующий психолог Евгения Кужильная также подтвердила, что  обращений стало больше:

– Связано это в том числе  с пандемией коронавируса. До сих пор некоторые сферы жизни (в первую очередь в бизнесе) не восстановились в полной мере, и, соответственно, сохраняется нестабильность, в том числе  в финансовых вопросах. А это, в свою очередь, создает сложности в отношениях: непонимание, конфликты, усиление разных видов зависимости как реакция на стресс. Я замечаю, что больше стало запросов, связанных с тревожными и депрессивными состояниями.

Не стоит забывать и о том, что традиционно весной и осенью у определенной части населения учащаются проявления сезонных тревог и депрессий, – добавила Евгения.

Кстати, в поликлиниках тоже выросли очереди к невропатологам. Пандемия обострила то, что мы в привычном ритме жизни старались не замечать и отодвигать на второй план. Но теперь нам пришлось разбираться со всем этим грузом, не считая борьбы с самим коронавирусом, что является довольно сильным стрессом для организма.

Поэтому в психологической поддержке и помощи специалистов нынче нуждается гораздо больше людей, в том числе  те, кто никогда прежде о подобном даже не задумывался. Будем надеяться, что все пережитое в прошлом году закалило нас, подарив новый опыт, который поможет в будущем.

Но не только в минуты испытаний, а даже в обычной повседневной жизни сохранить душевное равновесие и хорошее настроение современному человеку ой как непросто. Поэтому мы собрали для вас полезные рекомендации психологов, как мотивировать себя на положительные.

Что больше всего беспокоит американцев из-за COVID-19?

Вступая в праздничный сезон, когда уровень передачи коронавируса поднимается до угрожающего уровня, американцы повсюду обеспокоены. Но что их больше всего беспокоит и что это означает для нашего понимания пандемии и усилий по ее остановке? Исследование отношения и поведения к коронавирусу Вестата и Медицинской школы Стэнфордского университета, репрезентативное на национальном уровне исследование, проведенное этой весной, может дать представление о том, как американцы воспринимают риски коронавируса и как эти представления влияют на их поведение, включая поведение в отношении здоровья, такое как ношение масок и т. Д. социальное дистанцирование.

Опрос включал конкретные вопросы о поведении и открытые вопросы, в которых респонденты могли рассказать о том, что их беспокоит и как они справляются. Команда Westat работала с Филипом Резником, доктором философии из Университета Мэриленда, экспертом в области компьютерной лингвистики, над анализом тем в открытых ответах с использованием тематического моделирования. Этот автоматизированный подход обнаруживает полезные образцы ответа в больших коллекциях текста. Доктор Резник отмечает: «Здесь мы использовали тематические модели, чтобы подтвердить результаты человеческого анализа, добавив уверенности обоим.Вычислительные модели также выявляют пропущенные категории откликов, скрытые в данных, на которые стоит обратить более пристальное внимание ».

В целом, если посмотреть на заранее заданные и открытые вопросы:

  • Около 35% американцев больше всего беспокоились о болезни или смерти самих себя или тех, кто им небезразличен. Эта группа также могла беспокоиться о неопределенности пандемии, в том числе о том, как долго она продлится.
  • Чуть менее 25% американцев больше всего обеспокоены неконтролируемым распространением вируса и нехваткой ресурсов здравоохранения, например, переполненными больницами и отсутствием лечения.
  • Чуть более 20% больше всего беспокоила экономика; эта группа также была обеспокоена социальными последствиями пандемии, включая как индивидуальную изоляцию, так и социальные волнения.
  • Около 5% заявили, что их больше всего беспокоит отсутствие руководства в отношении вируса.
  • 4% были обеспокоены чрезмерными действиями правительства и потерей свободы в связи с ограничениями, связанными с коронавирусом.

(Из-за отсутствия ответов и ответов, которые не удалось классифицировать, цифры не составляют 100.)

Внутри этих широких групп есть интересные демографические модели. Женщины и выходцы из Латинской Америки чаще беспокоились о болезни или смерти. Мужчины, имеющие высшее образование и те, кто зарабатывает более 75 000 долларов в год, были более склонны беспокоиться об экономике и социальных последствиях. Те, кто зарабатывает более 75000 долларов в год, также были более обеспокоены чрезмерными действиями правительства. Женщины, белые люди и лица с высшим образованием чаще беспокоились о нехватке медицинских ресурсов.

Итак, почему такое восприятие риска важно? Потому что они связаны с тем, как американцы отреагировали на пандемию.

  • Те, кто беспокоился о болезни или смерти, а также те, кто беспокоился о нехватке медицинских ресурсов, с большей вероятностью принимали рекомендуемые меры предосторожности, такие как оставаться дома, социальное дистанцирование и ношение масок.
  • Те, кто беспокоился об экономике и социальных последствиях, чаще сообщали о благотворительных пожертвованиях и поддержке местного бизнеса.
  • Те, кто беспокоился об отсутствии руководства, сказали, что они были в курсе и пытались противостоять дезинформации о вирусе; они также заявили, что планируют голосовать на выборах в этом году.
  • Те, кто больше всего беспокоился о чрезмерных действиях правительства, с большей вероятностью открыто отвергали меры предосторожности в области общественного здравоохранения.

Рисунок, иллюстрирующий эти проблемы, см. В разделе Что больше всего беспокоит американцев по поводу COVID-19? (PDF).

Понимание того, как люди относятся к пандемии и как эти взгляды связаны с поведением, может стать мощным инструментом общественного здравоохранения, — объясняет Мейв Геринг, доктор философии.D., старший исследовательский директор Westat, имеющий опыт исследований в области государственной политики. Если убеждения о чрезмерном охвате правительства противоречат профилактическому поведению, а представления о болезни поощряют профилактическое поведение, можно было бы предоставить больше усилий для противодействия дезинформации и больше информации о личных рисках COVID. «Коммуникация в области общественного здравоохранения позволяет тестировать различные сообщения, чтобы увидеть, что в конечном итоге влияет на каждого, чтобы снизить риски», — отмечает д-р Геринг. «Определенные типы сообщений могут быть сформированы, чтобы повлиять на изменение поведения в правильном направлении, чтобы помочь всем.”

Прочтите предыдущие статьи об опросе:

Как американцы в финансовом отношении справляются с COVID-19?

COVID-19: как он изменил отношение и поведение американцев?

Что беспокоит родителей, когда их дошкольники тяжело болеют, и почему: качественное исследование.

BMJ. 1996 Oct 19; 313 (7063): 983–986.

Департамент первичной медико-санитарной помощи Медицинской школы Университета Ньюкасл-апон-Тайн.

Эта статья цитируется в других статьях в PMC.

Abstract

ЦЕЛЬ: Выявить и изучить проблемы родителей, когда маленькие дети заболевают остро. ДИЗАЙН: Качественное исследование с использованием полуструктурированных индивидуальных и групповых интервью с родителями дошкольников. УСТАНОВКА: неблагополучное внутреннее городское сообщество. ТЕМА: 95 родителей дошкольников. РЕЗУЛЬТАТЫ. Когда их дети заболели, в первую очередь беспокоили лихорадка, кашель и возможность менингита. Обеспокоенность родителей отражала верования мирян, их интерпретацию медицинских знаний и их опасения, что их ребенок может умереть или получить необратимый вред.Родители беспокоились о том, что не могут распознать серьезную проблему. Обеспокоенность выражалась в контексте остро ощущаемого давления, подчеркивая ответственность родителей за защиту своего ребенка от вреда. Они были основаны на двух связанных факторах: чувстве личного контроля родителей, когда они сталкиваются с болезнью своего ребенка, и предполагаемой угрозе, исходящей от болезни. ВЫВОДЫ: Лучшее понимание проблем родителей может способствовать эффективному общению между медицинскими работниками и родителями. Изменение личного контроля родителей и предполагаемой угрозы с использованием соответствующей информации и обучения, которые признают и решают их проблемы, может быть средством расширения прав и возможностей родителей.

Полный текст

Полный текст доступен в виде отсканированной копии оригинальной печатной версии. Получите копию для печати (файл PDF) полной статьи (852K) или щелкните изображение страницы ниже, чтобы просмотреть страницу за страницей. Ссылки на PubMed также доступны для Избранные ссылки .

Избранные ссылки

Эти ссылки находятся в PubMed. Это может быть не полный список ссылок из этой статьи.

  • Кэмпион PD, Габриэль Дж.Типы детских консультаций в общей практике, сравнивающие семьи с «высокими» и «низкими» консультациями. Br Med J (Clin Res Ed) 1984, 12 мая; 288 (6428): 1426–1428. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Спенсер Н., Логан С., Шоли С., Джентл С. Депривация и бронхиолит. Arch Dis Child. 1996, январь, 74 (1): 50–52. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Кай Дж. Трудности родителей и их информационные потребности в борьбе с острыми заболеваниями у детей дошкольного возраста: качественное исследование.BMJ. 19 октября 1996 г .; 313 (7063): 987–990. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Mays N, Pope C. Rigor и качественное исследование. BMJ. 1995 г. 8 июля; 311 (6997): 109–112. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Schmitt BD. Фобия лихорадки: неправильные представления родителей о лихорадке. Am J Dis Child. 1980 Февраль; 134 (2): 176–181. [PubMed] [Google Scholar]
  • Крамер М.С., Наймарк Л., Ледук Д.Г. Фобия родительской лихорадки и ее корреляты. Педиатрия. 1985 июнь; 75 (6): 1110–1113. [PubMed] [Google Scholar]
  • Cornford CS, Morgan M, Ridsdale L.Почему матери советуются, когда их дети кашляют? Fam Pract. 1993 июн; 10 (2): 193–196. [PubMed] [Google Scholar]
  • Wyke S, Hewison J, Russell IT. Респираторные заболевания у детей: что заставляет родителей решиться на консультацию? Br J Gen Pract. 1990 июн; 40 (335): 226–229. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Hallam L. Первичная медицинская помощь в нерабочее время: обзор опубликованных работ. BMJ. 22 января 1994 г., 308 (6923): 249–253. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Hurwitz B.Новое соглашение о внерабочее время для врачей общей практики. BMJ. 1995 30 сентября; 311 (7009): 824–825. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Статьи из BMJ любезно предоставлены Издательской группой BMJ


Что беспокоит вас больше всего

В феврале 2017 года студенты четвертого курса медицинского факультета Общество чести золотого гуманизма при Медицинской школе Университета Колорадо возглавило проект в отделении неотложной помощи больницы Университета Колорадо, в ходе которого они раздавали пациентам карточки с надписью «Что вас беспокоит больше всего?». Вопрос был намеренно открытым, и пациентов поощряли быть максимально честными.Через несколько минут студенты вернулись, чтобы забрать карточку и обсудить ее содержание с пациентом. Эти беседы были подробными, продолжительностью более получаса — терапевтическими как для студента, так и для пациента.

В отделении неотложной помощи, где пациентов сортируют на основе их основной жалобы, возраста, пола и остроты зрения, спрашивая: «Что вас беспокоит больше всего?» вернули человеческий фактор, который иначе мог быть потерян в этой исключительной среде. Письменные ответы пациентов открыли глаза.Некоторые были больше всего озабочены своим состоянием, своими семьями или своим будущим. Другие боролись с экономическими трудностями, употреблением психоактивных веществ, безопасностью, доверием или пониманием. Читая эти карточки, мы напоминаем, что недуги, из-за которых люди попадают в отделение неотложной помощи, часто не являются их главной проблемой.

В конечном итоге этот проект о гуманизме в медицине. В эпоху, когда различия кажутся более очевидными, чем сходства, мы надеемся, что эта простая идея может вдохновить наше сообщество на обсуждение вопроса «Что вас беспокоит больше всего?» и найдите время, чтобы понять, что беспокоит друг друга.

Художественная галерея в павильоне Фульгинити бесплатна и открыта для публики. Часы работы: пн-пт с 9:00 до 17:00.

Этот проект был заимствован из мероприятия, задуманного Институтом Лауна в рамках празднования их ежегодной Недели правильного ухода. Особая благодарность Студенческому совету-медику за финансирование проекта, доктору Терезе Джонс и Дэвиду Вейлу из Центра биоэтики и гуманитарных наук, и докторам. Левенштейн, Макстей и Комбс. В число студентов-медиков, которые разработали этот проект, входят Мими Чау, Джеймс Энгельн, Меара Мелтон, Соня Хаттер, Сара Аксельрат, Вера Стейли, Мэгги Рейнсволд, Кенджи Танабе, Рэйчел Войчик, Регина Квон и Джеки То.

Всего несколько карточек пациентов из сотен

Помощь детям, когда они беспокоятся (для родителей)

По мере взросления дети сталкиваются с множеством новых вещей. Начальная школа. Встречаем новых друзей. Учимся плавать. Соревнования в спорте. Учимся водить машину. Каждая новая вещь может казаться большим шагом вперед.

Когда дети и подростки сталкиваются с новыми вещами, они часто испытывают смесь эмоций. Столкновение с чем-то новым — даже если это хорошо — может вызвать стресс.Естественно испытывать волнение по поводу того, что впереди, и беспокоиться о том, готовы ли они с этим справиться.

Беспокойство не так уж и плохо. Это может быть полезно, если оно не длится слишком долго, не становится слишком интенсивным или случается слишком часто.

Беспокойство — это сигнал предостережения. Это естественная реакция на большое событие, изменение или вызов. Беспокойство — это способ думать и чувствовать себя впереди: «Готов ли я к этому? Что произойдет? Безопасно ли идти вперед? Что мне нужно сделать, чтобы подготовиться? Как я буду это делать? Что, если я нервничаю? ? »

Обдумывание того, о чем они беспокоятся, — спокойно и при поддержке родителей — может помочь детям подготовиться к тому, что их ждет впереди.Когда дети чувствуют себя подготовленными, они могут сосредоточиться на том, чего ждут.

Как взрослые могут помочь

Новые занятия (безопасные и подходящие для их возраста) помогают детям учиться, приобретать навыки и уверенность.

Родители могут помочь детям и подросткам столкнуться с новыми проблемами, не позволяя беспокойству сдерживать их. Они могут:

  • позволяет детям и подросткам открываться и делиться своими мыслями
  • спокойно слушайте, выказывайте поддержку и обсуждайте вещи через
  • поможет им подумать о том, что делать с тем, что впереди.
  • убедитесь, что они не избегают вещей из-за чрезмерного беспокойства
  • помочь им почувствовать себя способными
  • покажет, что вы в них верите — это поможет детям понять, что они могут справиться с тем, что их ждет впереди

Вот несколько способов сделать это:

  • Спросите, что у них на уме. Помогите детям обозначить, что они думают и чувствуют. Им не всегда есть что сказать. И они могут не всегда хотеть говорить о том, что у них на уме. Но дайте детям понять, что вы готовы слушать и говорить в любое время.
  • Проведите с ними время. Делайте это каждый день, даже если это всего несколько минут. Делайте вместе то, что нравится вам обоим. Сходите на прогулку, приготовьте, поешьте, поиграйте или просто пообщайтесь. Найдите способы вместе улыбаться и смеяться. Это сохраняет связь между вами сильной и позитивной.И это создает моменты, когда дети открываются естественным путем.
  • Слушайте терпеливо. Когда дети и подростки хотят поговорить, слушайте их с полным вниманием. Дайте им время выразить свои мысли и чувства словами. Задавайте вопросы, чтобы узнать больше. Не спешите давать советы. Пусть признаются. Спокойно слушайте то, что они говорят.
  • Подтвердить. Это может помочь повторить то, что сказал ваш ребенок. Дайте им понять, что это имеет для вас смысл. Дайте им понять, что вы понимаете, о чем они говорят и о чем их беспокоят.

    Не отбрасывайте беспокойство, говоря: «Не о чем беспокоиться». Это может заставить детей думать, что они не должны чувствовать то же самое. Когда вы принимаете то, что чувствуют дети, им легче делиться своими заботами и чувствовать, что их понимают. Когда вы спокойны, это помогает им сохранять спокойствие .

  • Помогите детям подумать, как обращаться с вещами. Не спешите решать за них дела. Вместо этого предложите детям и подросткам подумать о том, что они могут делать. Поддержите их хорошие идеи.Обсуди это вместе. Поговорите о том, насколько хорошо все может обернуться. Предложите свою помощь по мере необходимости.
  • Поощряйте. Последующие действия, чтобы узнать, как идут дела. Хвалите усилия и успехи вашего ребенка. Покажи, что ты горд. Поощряйте их продолжать пробовать то, над чем они работают. Напомните им, что постоянные усилия и практика помогают им становиться лучше. Помогите им расслабиться, чтобы не накапливались стресс и беспокойство.
  • Помогите им ожидать хорошего. Не зацикливайтесь на заботах.Говорите и о хорошем. Спросите их, что у них хорошо получается и чего они с нетерпением ждут. Спросите о хорошем, что происходит в их день. Расскажите им и о хорошем в ваш день. Уделяйте больше внимания хорошему, чем проблемам и заботам. Пусть большую часть времени беспокойство отойдет на второй план.
  • Успокоение и комфорт. Время от времени дети и подростки могут быть ошеломлены беспокойством. В такие моменты попытка обсудить это вряд ли поможет. Это могло бы принести больше пользы, если бы вы предложили утешение и понимание.Помогите им успокоиться. Напомните им, что вы здесь, чтобы помочь им в том, что происходит. Научите их использовать спокойное дыхание, чтобы успокоиться, когда они расстроены.

Что делать, если мой ребенок слишком сильно волнуется?

У некоторых детей и подростков есть беспокойства, которые вызывают слишком много страданий, длятся слишком долго или случаются слишком часто. Дети, которые слишком беспокоятся, плохо учатся в школе, дома и с друзьями. Они могут чувствовать тревогу или страх. Они могут избегать того, о чем беспокоятся. Или они могут застрять, думая о заботах, с которыми не могут справиться.Такое беспокойство может быть признаком тревожного расстройства.

Если ваш ребенок испытывает беспокойство, стресс или тревогу, с которыми ему трудно справиться, поговорите с лечащим врачом или психиатром. Детское беспокойство и проблемы с беспокойством могут исчезнуть при правильном лечении и поддержке.

Что меня беспокоит, так это то, что я не нахожу здесь гнева по отношению к Шипу, чтобы соответствовать его гневу по отношению к Маккарти

{ ссылка: "https: //www.loc.gov / pictures / item / 2016678261 / ", thumbnail: { url: "// cdn.loc.gov/service/pnp/acd/2a05000/2a05600/2a05674_150px.jpg", alt: 'Изображение из онлайн-каталога эстампов и фотографий - Библиотека Конгресса' } }

Что меня беспокоит, так это то, что я не нахожу здесь гнева по отношению к Шипу, чтобы соответствовать его гневу по отношению к Маккарти

  • Название: Меня беспокоит то, что я не нахожу здесь гнева по отношению к Шипу, чтобы соответствовать его гневу по отношению к Маккарти.
  • Создатель (и): Бэтчелор, Кларенс Дэниел, 1888-1977, художник
  • Дата создания / публикации: [1952]
  • Средний: 1 рисунок: тушь, литографический карандаш и уголь поверх рисунка синим карандашом; 78.1 х 56,7 см (лист)
  • Резюме: На карикатуре изображена фигура Колумбии, всматривающаяся в голову Адлая Стивенсона. Наряду с подписью выражает мнение правых о том, что кандидат в президенты от Демократической партии поступил несправедливо, не уравновесив свою критику сенатора Маккарти с критикой Алджера Хисса, которого обвинили в том, что он советский шпион и который был осужден за лжесвидетельство. Кларенс Бэтчелор (1888-1977) рисовал для New York Daily News 38 лет. Он и его газета все больше разочаровывались в либерализме и к 1952 году сочувствовали риторике Маккарти.
  • Номер репродукции: LC-DIG-acd-2a05674 (цифровой файл из оригинала) LC-USZ62-98585 (ч / б пленка, копия негр.)
  • Информация о правах: Может быть ограничено: информация о правах на воспроизведение доступна в Положении об ограничениях LC P&P.
  • Телефонный номер: Компакт-диск 1 — Бэтчелор, нет. 16 (размер D)
  • Репозиторий: Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса Вашингтон, округ КолумбияC. 20540 США http://hdl.loc.gov/loc.pnp/pp.print
  • Примечания:
    • Подарок; К. Д. Бэтчелор; (DLC / PP-1953: R23.15)
    • Опубликовано в: New York Daily News.
    • Выставлено в: Указывая пером: Херблок и его коллеги-карикатуристы сталкиваются с проблемами, Галерея графического искусства, Библиотека Конгресса, 18 сентября 2015 г. — 19 марта 2015 г.
    • мм / 860113; ljr / 941101.
  • Темы:
  • Формат:
  • Коллекции:
  • В составе: Рисунки из мультфильмов (Библиотека Конгресса)
  • Добавить в закладки эту запись:
    https: // www.loc.gov/pictures/item/2016678261/

Просмотрите запись MARC для этого элемента.

Библиотека Конгресса, как правило, не владеет правами на материалы в свои коллекции и, следовательно, не может предоставить или отказать в разрешении на публиковать или иным образом распространять материал. Для дальнейших прав информацию см. в разделе «Информация о правах» ниже, а также о правах и Страница информации об ограничениях ( http://www.loc.gov/rr/print/res/rights.html ).

  • Консультации по правам : Может быть ограничено: информация о правах на воспроизведение доступна в Положении об ограничениях LC P&P.
  • Номер репродукции : LC-DIG-acd-2a05674 (цифровой файл из оригинала) LC-USZ62-98585 (ч / б пленка, копия негр.)
  • Телефонный номер : Компакт-диск 1 — Бэтчелор, нет. 16 (размер D)
  • Средний : 1 рисунок: тушь, литографический карандаш и уголь поверх рисунка синим карандашом; 78.1 х 56,7 см (лист)

Если изображение отображается, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображать только в виде эскизов за пределами Библиотеки Конгресса из-за прав соображений, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайте.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Библиотеку. службы тиражирования Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточные, такие как негативная копия или прозрачная пленка.Если воспроизведение Числовое поле выше включает номер репродукции, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, которое было сделано напрямую от оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикаций целей.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Услуги. Он будет сделан из источника, указанного в скобках после номер.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники и вы хотите, чтобы копия имела цвет или оттенок (при условии, что в оригинале они есть), как правило, вы можете приобрести качественную копию оригинала в цвете, со ссылкой на номер телефона, указанным выше, и включая запись в каталоге («Об этом товаре») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» нет информации выше: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Услуги тиражирования.Укажите номер телефона, указанный выше, и включите запись в каталоге («Об этом элементе») с ваш запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

  • Телефонный номер: Компакт-диск 1 — Бэтчелор, нет. 16 (размер D)
  • Средний: 1 рисунок: тушь, литографический карандаш и уголь поверх рисунка синим карандашом; 78,1 х 56,7 см (лист)

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнить квитанцию ​​о звонке в Читальном зале эстампов и фотографий для просмотра оригинального товара (ов).В некоторых случаях суррогатный (замещающее изображение) доступно, часто в виде цифрового изображение, копия оттиска или микрофильма.

  1. Оцифрован ли элемент? (Уменьшенное (маленькое) изображение будет быть видимым слева.)
    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения можно просматривать в большом размере когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса.В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения. когда вы находитесь за пределами Библиотеки Конгресса, потому что элемент ограничен в правах или не оценивался ограничения прав.

      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинал при наличии цифрового изображения. если ты есть веские причины посмотреть оригинал, проконсультируйтесь с библиотекарь-справочник. (Иногда оригинал просто слишком хрупкий, чтобы служить.Например, стеклянные и пленочные фотографические. негативы особенно подвержены повреждению. Они также легче увидеть в Интернете, где они представлены как положительные изображений.)

    • Нет, товар не оцифрован. Пожалуйста, перейдите к # 2.

  2. Указывают ли приведенные выше поля с рекомендациями по доступу или номер вызова, что существует нецифровой суррогат, такой как микрофильм или копии?
    • Да, есть еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогату.

    • Нет, другого суррогата не существует. Пожалуйста, перейдите к # 3.

  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогатная мать, пожалуйста, заполните квитанцию ​​о звонке в разделе «Распечатки и фотографии». Читальный зал. Во многих случаях оригиналы можно подавать в несколько минут. Другие материалы требуют предварительной записи на потом. в тот же день или в будущем.Справочный персонал может проконсультировать вас в как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться с сотрудниками справочной службы в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей службой «Спросите библиотекаря» или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

Что беспокоит родителей, когда их дети дошкольного возраста тяжело болеют, и почему: качественное исследование

Мониторинг и поддержание контроля над симптомами считались первостепенной задачей для сведения к минимуму дискомфорта и снижения угрозы причинения вреда.Родители постоянно измеряли температуру своего ребенка (чаще всего наощупь) и старательно выполняли охлаждающие процедуры. Они были озабочены тем, что лихорадка стала слишком высокой: их общий страх заключался в том, что температура неумолимо поднимается, в конечном итоге выходя из-под их контроля и приближая угрозу причинения вреда. Лечение кашля включало аналогичный процесс проверки и попытки уменьшить последствия кашля, особенно ночью, когда ребенок считался более уязвимым и его трудно контролировать.Родители чувствовали себя все более бессильными, когда им не удавалось держать проблему под контролем, а предполагаемая угроза возрастала (вставка 2).

Вставка 2 — Решение проблемы

«Я всегда слежу за температурой, мне нравится снижать их температуру… это пугающая стадия, когда она постоянно поднимается и поднимается» (Родитель 23)

«Он звучал так, будто задыхался, я всю ночь следил за тем, чтобы с ним все было в порядке» (Родитель 6)

«Я запаниковал и позвонил доктору… она задыхалась, и это был ужасный лающий кашель, и она принесла много мокроты, из-за чего ей стало плохо… я ничего не мог поделать… Я думал, она умрет» (Родитель 3, группа 5)

Анализ стратегий родителей показал, что они наблюдали, проверяли и пытались понять болезнь своего ребенка.В основе этого лежит императивная ответственность за обеспечение безопасности своего ребенка. Родители выражали разочарование из-за того, что чувствовали себя невежественными, и беспокоились о том, что они не могут распознать серьезную проблему или что-то упустить (вставка 3). Личный контроль родителей заключался в ее способности контролировать наблюдаемые последствия болезни и защищать своего ребенка от потенциального вреда. Это было обусловлено ее знаниями, убеждениями и опытом и повлияло на ее оценку и решение проблемы.На рисунке 1 изображена модель взаимодействия личного контроля, регулирующего воспринимаемую угрозу.

Вставка 3 — Отсутствие контроля

«Если бы я знал, в чем проблема, не думаю, что я бы так беспокоился, меня беспокоит незнание» (Родитель 16)

«Когда у нее ошибка… Я волнуюсь, что это что-то еще, и я что-то упускаю… это может быть что-то неприятное… Я не знаю» (Родитель 4)

Необходимость разделить ответственность с другими членами своей непрофессиональной сети или обратиться за профессиональным советом может быть непреодолимой, когда родители беспокоятся о своем ребенке.Некоторые родители чувствовали себя виноватыми из-за того, что беспокоили своего врача в таких обстоятельствах, но думали, что у них мало выбора (вставка 4). Эти проблемы были в первую очередь, когда родители говорили о менингите. Разговоры о менингите часто были эмоциональными. Глубочайшие страхи родителей перед смертью или инвалидностью, постигшими их ребенка, кристаллизовались в форме менингита. Было общее понимание, что симптомы могут быть неспецифическими, а болезнь быстро подавлять, усиливая беспокойство по поводу того, что болезнь не обнаруживается.Некоторых родителей преследовал призрак менингита всякий раз, когда их ребенок проявлял признаки более чем легкого недомогания (вставка 4). Специфической особенностью менингита, которую чаще всего выявляли, было появление сыпи. Родители всегда внимательно следили за этим признаком менингококковой инфекции, но немногие родители точно знали о сыпи. Для многих родителей любая необъяснимая сыпь может предвещать непосредственную опасность и необходимость обратиться к врачу.

Вставка 4 — Разделение ответственности и страх перед менингитом

Разделение ответственности

Отец: «После того, как доктор вышел и осмотрелся, тебе стало намного легче»

Мать: «Вы думаете:« Я звоню ему зря? »… Но, в конце концов, если вы этого не сделаете и с вашим ребенком что-то случится, вы никогда себе не простите» (Родители 15A и B)

Призрак менингита

Родитель 5: Вы действительно не знаете, что ищете?

Родитель 6: Нет, я имею в виду, что вы слышите об этом по телику, и это начинается с «симптомов гриппа и тому подобного, и вы сразу думаете, что им не становится лучше, вот и все, это, должно быть, менингит»

Родитель 4: Вы всегда беспокоитесь о менингите… на случай, если не поймаете его достаточно быстро

Родитель 5: Ну, вначале у вас нет симптомов… менингит не дает никаких предупреждений (Группа 3)

пунктов для обсуждения: Что вас больше всего беспокоит в предстоящем учебном году? — YP

Керри Чиу Чинг-вай, 17 лет, Сингапурская международная школа

Меня беспокоит почти все, что связано с учебой, поскольку я иду в последний год средней школы.Поступают заявки на поступление в университеты, и прогнозируемые оценки завершаются. Что касается предметов, меня больше всего беспокоят три моих предмета более высокого уровня IB, особенно математика.


Джой Памнани, 15, Колледж По Леунг Кук Нган По Линг

Если честно, я совсем не жду нового учебного года! Я начинаю четвертый класс, и давление уже ощущается — у меня будет больше домашних заданий, более сложные экзамены и дополнительные уроки.


Алекс Чан Ю-фай, 17, Университетский колледж Лондона

Как студент, поступающий в университет, я больше всего беспокоюсь о том, чтобы найти правильный баланс между моей общественной жизнью и учебой.Все вернулось на круги своя, а это значит, что мне нужно будет восстановить социальные связи в новой среде. Мне также придется привыкнуть много работать и справляться с академическими ожиданиями. Уравновесить все будет непросто.


Минал Дасвани, 17, Island School

Меня беспокоит, что я не смогу поднять прогнозируемые оценки и поступить в университет, который я хочу. Еще меня беспокоит, что не смогу справиться с нагрузкой в ​​новом учебном году.


Коко Ма Хиу-лам, 16 лет, Колледж совместного обучения Святого Павла

Это будет мой первый год сдачи экзаменов IB, и мне нужно будет много подготовиться и быть готовым к различным предстоящим испытаниям.Я слышал от своих друзей, что ИБ действительно сложен и сложен, и что у меня не будет достаточно времени на отдых. Так что я беспокоюсь о своем тайм-менеджменте. Я склонен откладывать дела, поэтому боюсь, что не смогу уложиться в сроки.

В следующих точках для обсуждения мы обсудим, что не так с либеральными исследованиями.

Другие разговоры:

— Что вы думаете об электронном обучении?

— Как мы можем решить проблему домов-клеток и многоквартирных домов в Гонконге?

— «Если бы я был геем / лесбиянкой, я бы рассказал миру… «

— Вещи, которые я хочу знать в жизни, о которых никогда не узнал в школе

— То, что я хотел бы сказать своим родителям

— Школьное правило, которое я бы изменил, будь я директором школы

— Как школам следует начинать собрание утром в понедельник?

— Что не так с либеральными исследованиями?

.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *