Цыганская борьба | | СИСТЕМА Реального Рукопашного Боя
Борьба у цыган – кочевого народа, проживающих во многих странах мира, была известна и популярна издавна, что подтверждается многочисленными историческими, этнографическими, фольклорными и литературными источниками. Где бы они не жили, слава отменных борцов всегда шла за ними вслед: «В одном таборе жили трое братьев. На всю округу славились они своей силой и ловкостью. Ни среди цыган, ни среди мужиков не было им равных. Любого они могли побить, повалить, побороть». Судя по фольклорным источникам, у некоторых этнических групп цыган в состязаниях по борьбе принимали участие даже девушки и женщины: «Среди сестер выделялась младшая – красавица Валевума. Была она сильнее всех мужчин в своем таборе, и не было ей равных ни в борьбе, ни в скачках, ни в чем другом».
Среди некоторых цыганских этнических групп Молдавии, Румынии, Украины, а также России, борьба является неотъемлемой частью ритуальных действий. Например, встречается своеобразный обряд встречи Нового года (по старому стилю), когда «если на утро на улице встречаются два цыгана, они обязаны бороться друг с другом. Побежденный идет в гости к победителю».
Принявшие ислам цыгане Крыма и Узбекистана, подобно окружающим их мусульманским народам, устраивают состязания во время семейных торжеств (свадеб и т.д.). Аналогичная картина наблюдается в Болгарии в «цыганската махала» («цыганских кварталах»), где борьба гюреш (букв. «борьба» – заимствование из турецкого языка) является обязательным украшением любой свадьбы. Подобный же обычай зафиксирован у цыган, проживающих в Афганистане, Иране, Таджикистане и Турции.
В то же время, нет никаких оснований говорить о существовании какой-то особой цыганской школы или общего цыганского стиля борьбы. На территории стран бывшего СССР «цыганской борьбой» часто называют единоборство, в котором двое ложатся на спину рядом головами в противоположные стороны, сцепляются вытянутыми вверх ногами, и нажатием ноги стремятся перевернуть один другого через голову. Такое единоборство действительно имеет распространение у некоторых этнографических групп цыган, однако, параллельно существует и у многих других народов, которые на протяжении всей истории своего существования никогда не сталкивались с цыганами. Поэтому вряд ли здесь можно говорить о каком-либо заимствовании.
Известно, что оседлые цыгане чаще всего проводили борцовские состязания по правилам, принятым у тех народов, среди которых они проживали. Например, если опираться на этнографические источники, то в Средней Азии это были правила таджикской борьбы гуштингири и узбекской кураш (см. Гуштингири; Кураш), в Афганистане – местной пахлавани и персидской кошти (см. Пахлавани; Кошти), в Индии — по правилам кушти и других местных видов борьбы (см. Кушти), у болгарских и турецких цыган практиковались гюреш и каракуджак (см. Яглы гюреш), а в Молдавии и Румынии этой борьбой была трынтэ (см. Трынтэ).
Причем очень часто цыгане боролись не только между собой, но и с представителями других традиций, о чем свидетельствуют очевидцы поединков цыган в Турции: «Другая забава, интерес к которой еще сохранился во всех классах населения, это борьба, которая обыкновенно происходит на окраине города. Чтобы полюбоваться этим зрелищем, большая часть населения выходит за город и усаживается тесным кругом. Борцы обнаженные по пояс, выходят на середину этого круга, где их встречают поощрительные возгласы толпы. В этой борьбе между противниками, будь они турки, христиане или цыгане, не проявляется никакого ожесточения».
Однако, при этом, цыганские борцы все же выделялись из общей среды местных силачей. На Буковине, в Украине, одному из авторов пришлось услышать: «Не борись с цыганом – проиграешь». Прежде всего, специфика цыганской борьбы выражается в применении так называемых «необычных приемов», то есть отдельных технических действий, заимствованных ими или их предками у тех народностей, в ареале проживания которых они находились ранее. Кроме того, очень часто цыганских борцов отличала мастерская работа ногами и высокое искусство проведения разнообразных бросков с помощью ног, подножек и подсечек. В некоторых местах России и Украины подножку даже называли «цыганским приемом».
У таборных цыган ведущих кочевой образ жизни, наиболее распространенной является борьба вольного стиля, иногда включавшая элементы кулачного боя, различные приемы с болевым воздействием на суставы, а в некоторых случаях даже «пинки ногами». Особенно интересно и с большим накалом проходили схватки между представителями разных таборов, когда ни один из борцов не мог предугадать, что собирается сделать его соперник. Яркий момент такой борьбы приводит в своих воспоминаниях известный деятель цыганской культуры И.И. Ром-Лебедев:
«А Дига не сробел, схватил цыгана за руки, поддел ногой под живот, упал и перекинул через себя, да так, что тот грохнулся спиной о землю, как подрубленная сосна, даже каблуки от сапог отлетели».
Нередко цыганские мужчины выступали в роли профессиональных борцов, зарабатывая таким образом себе на жизнь. Такие факты засвидетельствованы, например, в Йемене у цыган, которых относят к касте «ахмадов». Представители последней занимаются тем, что развлекают публику на свадьбах, праздничных гуляниях и т.д., в том числе и борьбой. Л.Грин так пишет о египетских цыганах: «Мужчины у цыган часто занимаются физической тренировкой и выступают как атлеты, борцы и боксеры».
Судя по доступным источникам, в свои тренировки борцы включали разно- образные упражнения с тяжестями: мешками, наполненными землей или камнями, бочкой с водой, камнями разного размера. Кроме того, значительное место отводилось бегу на короткие и длинные дистанции, а также тренировочным схваткам с партнером, в роли которого иногда выступал непременный спутник цыганской жизни в прошлом – медведь.
Статья — Все виды боевых искусств
Рубрика — Все виды боевых искусств
Со всеми видами борьбы можно познакомиться в статье Мандзяк А.С., Артеменко О.Л. Энциклопедия традиционных видов борьбы народов мира
Похожие статьи
srrb.ru
Цыганская борьба
Цыганская борьбаСостязания в ловкости и силе
В системе народного воспитания будущего мужчины существовал целый комплекс индивидуальных упражнений и состязаний на силу, выносливость, гибкость, ловкость, практиковавшихся как на праздники, так и просто на досуге, в перерывах во время совместной работы в больших молодежных или мужских компаниях. Помимо чисто испытательных функций: кто более сильный, ловкий, выносливый? — и т.п., эти состязания носили и демонстрационный характер: у молодых парней и мужчин существовала прекрасная возможность показать свои достоинства присутствовавшим при этом зрителям — девушкам, женщинам, детям. Несомненно, что такого рода развлечения имели и большое воспитательное значение, показывая подрастающему поколению как образцы жесткого и бескомпромиссного противоборства, так и возможность достичь победы над противником в открытой и честной борьбе «один на один». В этом смысле описанные ниже состязания ставят существенно иные цели, чем кулачный бой или коллективная драка, в которых помимо личных качеств необходимо было продемонстрировать умение конструктивно взаимодействовать с партнерами по партии («стенке»).
В данном типе развлечений часто используется прием провокации как начало соревнования (взрослые мужики вступают в борьбу с парнями после неоднократных поддевок). При этом один из распространенных приемов — сравнение мужчины с женщиной: «Я чув (слышал — И.М., И.С.), што тебя намеднись баба отлупила». Результатом подобного соревнования является, как правило, «посрамление обидчиков», своеобразное подтверждение статуса взрослого мужчины, побежденные с позором изгоняются из компании.
Провокация, содержащая в себе скрытую угрозу или агрессию, представляет собой одну из распространенных форм мужского поведения. Именно с словесного «соревнования» нередко начиналось соревнование физическое.
Борьба
По свидетельству очевидца, «к числу развлечений должно отнести борьбу, которую затевают парни с мужиками. Сами мужики борьбу затевают очень редко. Обыкновенно парни начинают подтрунивать над мужиками, желая их вызвать на борьбу. Парень подходит к мужику и говорит ему что-нибудь обидное, например: “Я чув (слышал — И.М., И.С.), што тебя намеднись баба отлупила, да из бороды чуть волоссё всё не выдрала, оттово у тебя борода-то и редка теперича, чайты поди-ко голосом выв”. Или: “Про тебя бают, што баба тебя с покоса сжила (обогнала во время косьбы — И.М., И.С.)”. Подобного рода насмешки сильно оскорбляют мужика. Он обыкновенно отвечает: “Ты-то што, малокосос лизёт! Ведь я какстарину-то вспомню, да тряхну костями-то, то ведь эких-то, как ты, мне пятка не хватит. Маткино молоко на рыле-то еще не обсохло, а туда жо лизёшь. Я тебя в бараний рог согну!” — “Не врёшь, дак правда, а давай-ко, коли не бахвалишься, дак поборемся”.
Мужику стыдно отказаться от своих слов, притом он боится насмешек и соглашается вступить в борьбу с парнем. Борцы обхватывают друг друга руками крест-накрест, или же забираются друг у друга за опушки штанов (верхняя часть брюк —И.М., И.С.) и стараются подтянуть друг друга к себе как можно ближе, после чего начинают подпинывать друг друга и подплетать ногами. Победа почти всегда остается на стороне ловкого, а не сильного. У “заправьских борчов” есть много приемов, при помощи которых они сваливают вдвое сильнейших противников. Вот некоторые из них. Желающий свалить своего противника во время горячей борьбы, схватывает его правою рукою за голову, сильно прижимает ее под мышкой, отставляет правую ногу в сторону и через нее перекидывает своего противника, который оказывается лежащим на земле спиною, а победивший всегда оказывается лежащим поперек побежденного на правом боку. Всё это делается очень быстро.
Другой прием состоит в следующем. Слабый противник, когда его начинает прижимать к себе сильнейший, поддается ему, причем подгибает ноги в коленях и изгибается в спине. В то время, когда сильнейший готов уже подмять его под себя, он неожиданно расправляет ноги и противник оказывается висящим у него на груди, которого он быстро повертывает направо и валится на него всею тяжестью тела.
Третий прием требует не только одной ловкости, но и силы. Он употребляется между “заправьскими” борцами-врагамии часто сопровождается вредными последствиями не только для того, который подвергся этому приему, но и для того, который его предпринял. Он состоит в следующем. Желающий повредить своему противнику наваливается на него и пятит его назад, этот естественно сопротивляется. Противник неожиданно откидывается всею тяжестью тела назад, причем быстро приседает, встает на левое колено, а правым плечом и рукою подхватывает противника за ноги около живота и быстро поднимается на обе ноги. Всё это проделывается с изумительной быстротой. Противник, выкинутый на воздух, с силой летит через плечо врага и сильно ударяется головой об землю, или же перевернувшись в воздухе, падает на спину. Случается, что у ставшего таким образом на голову или упавшего на спину идет кровь из горла и носа. Но если борющийся заметит намерение своего врага, то в то время, как враг откинется назад, чтобы встать на левое колено, он неожиданно бросается на него всею тяжестью тела, причем сгибает правую ногу в колене. Враг, не ожидавший подобного натиска, падает на спину, а противник с силой падает на него и наносит ему сильный удар правым коленом в грудь или в лицо. Обыкновенно последствием неудавшегося приема бывает вывих левой ноги или сильный удар в грудь или лицо. Впрочем, этот вид борьбы употребляется очень редко»[57].
Для потерпевших неудачу существовали специальные наказания. Например, в Никольском у. проигравший «“отбивает шемелу” — встает на четвереньки и боками задней части тела часто колотит по полу направо и налево, причем опираясь руками в пол, медленно продвигается вперед… Парни (которые боролись с мужиками — И.М., И.С.) лихо “отбили шемелу” к общему удовольствию. Зрители хохотали во все горло, слышались насмешки: “Каковы лещи-то! Пол-от не родная матка!А ну-ко еще разок! Раз, два, три, четыре, пять, шесть, бей шерсть!” — и тому подобное»[58].
Борьба была распространенным развлечением и во время праздников, когда в одной деревне собиралось мужское население со всей округи. «Все эти (престольные и другие — И.М., И.С.) праздники почти совершенно похожи один на другой, за исключением лет него праздника св. Николая Чудотворца, который заслуживает особенного внимания по двум, уцелевшим, без сомнения, с глубокой старины увеселениям: это — боротье и хороводы (по здешнему, “игрища”). Когда народ довольно набродится и нагуляется, начинается боротье. Все мужчины расходятся на две стороны: на одной собираются кондужане, а на другой — по большей части мегряне. Между теми и другими остается свободное пространство, на которое и высылают с обеих сторон по человеку для боротья. Борются обыкновенно на одну руку, что гораздо эффектнее, нежели в обхват, потому что при этом легко сбросить противника на землю и самому остаться на ногах. Сброшенный уходит на свою сторону, которая вместо него высылает из своих рядов другого и т.д. Дело обыкновенно начинается с малосильных и потом постепенно высылают более и более сильных, которые тягаются между собою дольше и дольше и, наконец, являются на сцену такие геркулесы, что им уж бывает трудно одолеть друг друга. Эти последние известны под именем “запасной силы”. Действительно, между этими последними есть обладающие замечательною физическою силою. По этим последним борцам и судят “чья взяла”. Если кондужанин остался победителем, а противник его пал, то кондужане бьют в ладоши, кричат и смеются над своими противниками, те со своей стороны отшучиваются и стараются оправдать себя, насколько возможно»[59].
Наряду с традиционными разновидностями борьбы существовали и другие соревнования на силу (пытать силу), в которых использовались и отрабатывались отдельные ее элементы.
Среди широко известных силовых состязаний можно упомянуть единоборство на руках (руку бороть, валить или класть), которое часто практикуется и в настоящее время. Двое желающих померяться силой садились за стол и поставив руки на локоть, сцеплялись ладонями. Дальше все зависело от умения уловить момент и, поддавшись на секунду, резким толчком уложить руку соперника на стол.
Цыганская борьба
Во многих местах Вологодской области (Тарногский, Нюксенский, Тотемский р-ны, Вельский у.) был известен вид единоборства при помощи ног, который чаще всего называли «цыганской борьбой». Другие названия этого вида борьбы:по-немецки бороться (Кичменгский Городок), по-егрецьки или по-егорськи бороться (Верховажский р-н). Уже самим своим названием: «цыганская», «немецкая», «греческая» («егре цька» – грецька, ср. грецкий орех) — он противопоставлен борьбе обычной.
Боролись обычно так: двое парней ложились рядышком на пол, головами в разные стороны, с таким расчетом, чтобы ступни каждого из них находились на уровне бедер соперника. Затем, подняв вверх соприкасающиеся ноги, соперники сцеплялись ими и сгибали их в коленях, причем в исходной позиции пятки у обоих должны были находиться в одном и том же положении («надо пята в пяту угадать»). Для дополнительной устойчивости борющиеся нередко схватывались руками. После этого каждый стремился оторвать соперника от земли или опрокинуть на себя, если противники держались руками. В последнем случае победитель «вознаграждал» своего соперника шлепками по заду. «Желающие ложатся рядом на землю спинами, головами в противоположные стороны, крепко зацепляются руками, согнутыми в локтях, потом поднимают правые ноги и ими зацепляются в коленках. Каждый гнет свою ногу книзу и старается приподнять заднюю часть тела противника. Если это одному удается, то он своею ногою прижимает ногу противника к полу; голова и ноги противника оказываются вместе. Здесь победа всегда остается на стороне сильного»[60].
Реже состязания такого рода устраивались между парнем и девушкой или между мужчиной и женщиной. В некоторых местах сохранились воспоминания о необыкновенно сильных женщинах, которые побеждали мужчин («Всех мужиков борола на сенокосе» — д. Мезенцево Верховажского р-на; «одна сильна была, во как загнула парня-то» — д. Островская Верховажского р-на). Иногда парень, чтобы лишний раз продемонстрировать свое превосходство, боролся с двумя девушками одновременно (д. Бор Вожегодского р-на).
Тем не менее можно с уверенностью утверждать, что подобное вторжение женщины в область мужских состязаний не переводит их в разряд женских.
Дата добавления: 2015-09-03; просмотров: 246 | Нарушение авторских прав
mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.006 сек.)
mybiblioteka.su
🎓 цыганская борьба ⚗ from german to russian 🧬
Look at other dictionaries:
Григорьев Аполлон Александрович — (1822 1864), литературный и театральный критик, поэт. Создатель так называемой органической критики: статьи о Н. В. Гоголе, А. Н. Островском, А. С. Пушкине, М. Ю. Лермонтове, И. С. Тургеневе, Н. А. Некрасове, А. А. Фете и др. Воспоминания. По… … Энциклопедический словарь
Теленовелла — (исп. telenovela; букв. «телевизионная новелла» или «телевизионный роман») один из жанров телевизионных сериалов, классически происходящий из Латинской Америки и являющийся «родственником» мыльной опере (при этом можно отметить, что в… … Википедия
Список мексиканских телепрограмм по дате начала показа — Содержание 1 2010 е 1.1 2010 2 2000 е 2.1 2009 2.2 … Википедия
Цыганский романс — жанр рус. бытовой музыки, сформировавшийся на основе гор. песенно романсовой традиции кон. 18 нач. 19 вв. под влиянием практики отдельных исполнителей цыган и цыганских хоров. Основой для формирования Ц. р. послужила российская песня ,… … Музыкальная энциклопедия
Итальянская литература — ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Начало И. л. относится к первой трети XIII в., когда итальянский яз., обособившийся от латинского уже в конце X в., настолько самоопределился, что стала возможна его лит ая обработка. Уже в XII в. И. яз. начинает… … Литературная энциклопедия
Этническая преступная группировка — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Этническая преступность — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Этнические ОПГ — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Этнические ОПГ в России — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Этнопреступность — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Список телесериалов по наименованию — Содержание 1 Русскоязычные 2 На других языках 3 0 9 4 Латиница … Википедия
translate.enacademic.com
🎓 цыганская+борьба ⚗ с немецкого на русский 🧬
Григорьев Аполлон Александрович — (1822 1864), литературный и театральный критик, поэт. Создатель так называемой органической критики: статьи о Н. В. Гоголе, А. Н. Островском, А. С. Пушкине, М. Ю. Лермонтове, И. С. Тургеневе, Н. А. Некрасове, А. А. Фете и др. Воспоминания. По… … Энциклопедический словарь
Теленовелла — (исп. telenovela; букв. «телевизионная новелла» или «телевизионный роман») один из жанров телевизионных сериалов, классически происходящий из Латинской Америки и являющийся «родственником» мыльной опере (при этом можно отметить, что в… … Википедия
Список мексиканских телепрограмм по дате начала показа — Содержание 1 2010 е 1.1 2010 2 2000 е 2.1 2009 2.2 … Википедия
Цыганский романс — жанр рус. бытовой музыки, сформировавшийся на основе гор. песенно романсовой традиции кон. 18 нач. 19 вв. под влиянием практики отдельных исполнителей цыган и цыганских хоров. Основой для формирования Ц. р. послужила российская песня ,… … Музыкальная энциклопедия
Итальянская литература — ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Начало И. л. относится к первой трети XIII в., когда итальянский яз., обособившийся от латинского уже в конце X в., настолько самоопределился, что стала возможна его лит ая обработка. Уже в XII в. И. яз. начинает… … Литературная энциклопедия
Этническая преступная группировка — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Этническая преступность — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Этнические ОПГ — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Этнические ОПГ в России — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Этнопреступность — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Список телесериалов по наименованию — Содержание 1 Русскоязычные 2 На других языках 3 0 9 4 Латиница … Википедия
Этнические преступные группировки — Этнические преступные формирования это группы, сообщества (организации), представляющие собой специфические криминальные объединения, формирующиеся по национальному (этническому) признаку, то есть объединяющие в своем составе лиц одной или… … Википедия
БОЛГАРИЯ — Республика Болгария, государство в Восточной Европе. Болгария расположена в восточной части Балканского полуострова. Граничит на севере с Румынией вдоль Дуная, на юге с Грецией и Турцией, на западе с Югославией и Македонией. На востоке омывается… … Энциклопедия Кольера
Болгария — Республика Болгария, гос во на Ю. Европы. Название Болгария (България) образовано от названия жителей болгары. Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001 … Географическая энциклопедия
Фракия — Раздел Фракии между Болгарией, Грецией и Турцией после 1923 года … Википедия
Население Раджастхана — Административное деление штата Раджастхан Население штата Раджастхан отличается наличием большого числа этнических, этнок … Википедия
translate.academic2.ru
как дерутся ромы — Тестостерон
Свое боевое искусство есть практически у каждого народа. Цыгане в этом плане — не исключение. Искусство боя современных цыган уходит корнями в особое владение ножом, которое практиковалось века назад андалузскими цыганами (Южная Испания). Этот «горячий» народ славился буйным нравом, коварством и жестокостью.
Подвыпив, андалузские ромы развлекались драками в пригородных харчевнях. Враги после таких схваток уходили изрядно порезанными. Того же, кто недооценивал опасность бойцов кочевого племени, уносили на руках. Не обходилось и без смертельных случаев.
На врага — не с голыми руками!
Главным оружием андалузских цыган была наваха — огромный складной нож, лезвие которого раскрывалось под воздействием пружинного механизма. В нужный момент цыган отщелкивал небольшое кольцо или рычаг у основания рукояти — и клинок выбрасывался вперед.
По конструкции наваха напоминает опасную бритву. В отличие от последней, цыганский нож гораздо более массивный. Клинок навахи делают из особо прочной, высокоуглеродистой стали, рукоятку — из рога буйвола. Название этого орудия переводится с испанского как «клинок кабана», что объясняется его формой. Рукоять навахи имеет выраженный изгиб вперед и действительно напоминает клык вепря.
Такой нож — грозное оружие. Наваха была популярна в прошлые столетия в Испании и изготавливается для тонких ценителей холодного оружия даже сейчас. Вот с этим ножом и были связаны основные боевые навыки андалузский цыган. С голыми руками они никогда не шли на врага. Всегда имели при себе остро заточенную наваху.
Андалузский боевой стиль
Цыгане юга Испании не просто носили при себе ножи и при случае козыряли ими перед противниками. Для грамотного использования навахи нужны были определенные навыки. За века ромы выработали целый ряд приемов, которые были условно объединены в стиль боя, известный как хитано.
Цыганский ножевой бой считают одним из самых жестоких и коварных боевых искусств. Андалузский стиль характеризуется множеством хитрых финтов, резких выпадов с ножом, обманных движений и подсечек. Боец с хитаной в руках представляет собой беспринципного и потому вдвое более опасного противника. Примером служат известные узкому кругу любителей истории факты о визитах испанских цыган в Японию.
В конце эпохи Такугавы (середина XIX века) андалузские пираты — среди которых были и ромы — высаживались на японских берегах и нередко схлестывались с местными бойцами. Самураи строго придерживались благородных принципов ведения боя, известных как бусидо. Никаких обманных действий и подлости японцы себе не позволяли. Чего нельзя сказать о ромах.
Принцип цыганского ножевого боя выражается в емкой формуле «Выжить любой ценой». Ни о какой красоте движений, четкости удара и элегантности позы цыганский боец не думал. Он использовал любые приемы, лишь бы отвлечь противника и ударить первым. Из-за этого опытные, но слишком благородные самураи порой проигрывали в схватках с ромами.
Сейчас андалузский стиль понемногу возрождается. Тренер Мартин Цибулка (Чехия) считает: цыганский ножевой бой превосходит любое другое боевое искусство, ведь он приспособлен конкретно для выживания, а не для демонстрации серии красивых ударов, которые отнюдь не гарантируют победы.
tstosterone.ru
🎓 цыганская+борьба ⚗ с немецкого на русский 🧬
Григорьев Аполлон Александрович — (1822 1864), литературный и театральный критик, поэт. Создатель так называемой органической критики: статьи о Н. В. Гоголе, А. Н. Островском, А. С. Пушкине, М. Ю. Лермонтове, И. С. Тургеневе, Н. А. Некрасове, А. А. Фете и др. Воспоминания. По… … Энциклопедический словарь
Теленовелла — (исп. telenovela; букв. «телевизионная новелла» или «телевизионный роман») один из жанров телевизионных сериалов, классически происходящий из Латинской Америки и являющийся «родственником» мыльной опере (при этом можно отметить, что в… … Википедия
Список мексиканских телепрограмм по дате начала показа — Содержание 1 2010 е 1.1 2010 2 2000 е 2.1 2009 2.2 … Википедия
Цыганский романс — жанр рус. бытовой музыки, сформировавшийся на основе гор. песенно романсовой традиции кон. 18 нач. 19 вв. под влиянием практики отдельных исполнителей цыган и цыганских хоров. Основой для формирования Ц. р. послужила российская песня ,… … Музыкальная энциклопедия
Итальянская литература — ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Начало И. л. относится к первой трети XIII в., когда итальянский яз., обособившийся от латинского уже в конце X в., настолько самоопределился, что стала возможна его лит ая обработка. Уже в XII в. И. яз. начинает… … Литературная энциклопедия
Этническая преступная группировка — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Этническая преступность — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Этнические ОПГ — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Этнические ОПГ в России — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Этнопреступность — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Список телесериалов по наименованию — Содержание 1 Русскоязычные 2 На других языках 3 0 9 4 Латиница … Википедия
Этнические преступные группировки — Этнические преступные формирования это группы, сообщества (организации), представляющие собой специфические криминальные объединения, формирующиеся по национальному (этническому) признаку, то есть объединяющие в своем составе лиц одной или… … Википедия
БОЛГАРИЯ — Республика Болгария, государство в Восточной Европе. Болгария расположена в восточной части Балканского полуострова. Граничит на севере с Румынией вдоль Дуная, на юге с Грецией и Турцией, на западе с Югославией и Македонией. На востоке омывается… … Энциклопедия Кольера
Болгария — Республика Болгария, гос во на Ю. Европы. Название Болгария (България) образовано от названия жителей болгары. Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001 … Географическая энциклопедия
Фракия — Раздел Фракии между Болгарией, Грецией и Турцией после 1923 года … Википедия
Население Раджастхана — Административное деление штата Раджастхан Население штата Раджастхан отличается наличием большого числа этнических, этнок … Википедия
translate.academic2.ru
🎓 цыганская+борьба ⚗ с немецкого на русский 🧬
Григорьев Аполлон Александрович — (1822 1864), литературный и театральный критик, поэт. Создатель так называемой органической критики: статьи о Н. В. Гоголе, А. Н. Островском, А. С. Пушкине, М. Ю. Лермонтове, И. С. Тургеневе, Н. А. Некрасове, А. А. Фете и др. Воспоминания. По… … Энциклопедический словарь
Теленовелла — (исп. telenovela; букв. «телевизионная новелла» или «телевизионный роман») один из жанров телевизионных сериалов, классически происходящий из Латинской Америки и являющийся «родственником» мыльной опере (при этом можно отметить, что в… … Википедия
Список мексиканских телепрограмм по дате начала показа — Содержание 1 2010 е 1.1 2010 2 2000 е 2.1 2009 2.2 … Википедия
Цыганский романс — жанр рус. бытовой музыки, сформировавшийся на основе гор. песенно романсовой традиции кон. 18 нач. 19 вв. под влиянием практики отдельных исполнителей цыган и цыганских хоров. Основой для формирования Ц. р. послужила российская песня ,… … Музыкальная энциклопедия
Итальянская литература — ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Начало И. л. относится к первой трети XIII в., когда итальянский яз., обособившийся от латинского уже в конце X в., настолько самоопределился, что стала возможна его лит ая обработка. Уже в XII в. И. яз. начинает… … Литературная энциклопедия
Этническая преступная группировка — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Этническая преступность — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Этнические ОПГ — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Этнические ОПГ в России — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Этнопреступность — Этническиe преступныe группировки объединения лиц по этническому признаку для осуществления преступной деятельности в определённой сфере общественной жизни, имеющая материальную, информационную базы, а также механизм защиты от социального… … Википедия
Список телесериалов по наименованию — Содержание 1 Русскоязычные 2 На других языках 3 0 9 4 Латиница … Википедия
Этнические преступные группировки — Этнические преступные формирования это группы, сообщества (организации), представляющие собой специфические криминальные объединения, формирующиеся по национальному (этническому) признаку, то есть объединяющие в своем составе лиц одной или… … Википедия
БОЛГАРИЯ — Республика Болгария, государство в Восточной Европе. Болгария расположена в восточной части Балканского полуострова. Граничит на севере с Румынией вдоль Дуная, на юге с Грецией и Турцией, на западе с Югославией и Македонией. На востоке омывается… … Энциклопедия Кольера
Болгария — Республика Болгария, гос во на Ю. Европы. Название Болгария (България) образовано от названия жителей болгары. Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001 … Географическая энциклопедия
Фракия — Раздел Фракии между Болгарией, Грецией и Турцией после 1923 года … Википедия
Население Раджастхана — Административное деление штата Раджастхан Население штата Раджастхан отличается наличием большого числа этнических, этнок … Википедия
translate.academic2.ru