Дети с овз и инвалидностью это: общее и разница этих понятий

Содержание

общее и разница этих понятий

Дети инвалиды и лица с ОВЗ

В конце декабря 2012 года был принят новый закон об образовании в нашей стране. Помимо многочисленных споров о стандартах обучения, он неожиданно вызвал шквал критики и обвинений в дискриминации. Проблема заключается в том, что в тексте нового закона речь идет только о детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и не упоминаются о детях-инвалидах. И хотя большинство наших соотечественников (как и авторы закона) уверены, что дети-инвалиды и лица с ОВЗ — это одна и та же группа, такое мнение в корне неверно.

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: разница понятий

Так чем ОВЗ отличается от инвалида и так ли существенно это различие? На самом деле, разница очень важна. Путаница в понятиях приводит не только к неверным цифрам в статистике, но и к тому, что программы образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ не учитывают особенности этих двух групп. В результате отсутствуют специальные условия, стандарты, которые бы позволили детям-инвалидам учиться наравне со здоровыми детьми.

Справка. В нашей стране около 30% детей-инвалидов вынуждены обучаться на дому из-за отсутствия подходящих условий в общеобразовательных школах.

Домашнее обучение детей инвалидов и ОВЗ

Понятия инвалид и лицо с ОВЗ предполагают наличие существенной патологии или заболевания, которое ограничивает возможности человека. При этом разница между людьми с ОВЗ и инвалидами заключается только в одном — наличии или отсутствии официально установленной группы инвалидности. По сути, инвалид — это не только медицинское понятие, но и юридическое. Таким образом, ребенок-инвалид является лицом с ОВЗ, но не все дети с особенностями развития (ОВЗ) — инвалиды.

В сети можно встретить упоминание о еще одном отличии детей с ОВЗ и инвалидов — наличие умственной неполноценности при ОВЗ. Однако, такая точка зрения, хотя и имеет весомое подкрепление в виде статистики, абсолютно неверна. Конечно, по официальным данным 80% детей с ОВЗ имеют те или иные психические нарушения и чаще всего отстают в своем развитии. Но необходимо помнить, что в категорию ОВЗ попадают дети с нарушением речи, задержкой в развитии. Подобные отклонения сказываются на умственных способностях, но чаще всего поддаются коррекции. При этом такой диагноз — не основание для получения инвалидности.

Дети с ОВЗ

В целом, выделяют несколько типов нарушений, при наличии которых можно говорить об ограниченных возможностях здоровья. Общепринятой в нашей стране считается классификация Лапшина В.А. и Пузанова Б.П.

Группа

Нарушение

Подгруппы

1

Патологии слуха

Люди с нарушением слуха бывают:
  • неслышащие (полная или почти полная глухота),
  • слабослышащие

2

Патологии зрения

При патологии зрения дети с ОВЗ могут быть:
  • незрячими (полная утрата зрения или сохранившееся остаточное, когда остается только светоощущение),
  • слабовидящие

3

Патологии речи

  • нарушения устной речи,
  • нарушения письменной речи (дислексия, дисграфия)

4

Нарушения интеллектуального развития

  • умственная отсталость,
  • задержка психического развития

5

Нарушения опорно-двигательного аппарата

В основном, к этому типу относятся дети с ДЦП

6

Комплексные патологии психофизического развития

Комбинированные диагнозы (например, умственная отсталость вкупе с глухотой)

Классфикация детей с ОВЗ и инвалидов

Дети с ОВЗ, в том числе инвалиды, из-за состояния здоровья не могут осваивать общеобразовательную программу без специальных условий. Чаще всего для получения дополнительного образования и обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ нужно вспомогательное оборудование и специальные программы.

Обязательные условия для их обучения:

  • работа с детьми с ОВЗ и инвалидами начинается сразу же, как был поставлен диагноз;
  • программа выстраивается с учетом патологии и основного заболевания;
  • разрабатываются индивидуальные программы для ребенка-инвалида с ОВЗ;
  • среда должна быть максимально адаптированной под его потребности и возможности;
  • образовательное пространство не должно ограничиваться стенами класса, но и включать в себя общественные и культурные места.

Коррекционная работа с лицами ОВЗ и инвалидами — это совместный тяжелый труд педагогов, врачей, родителей. Для каждого вида нарушений существуют утвержденные программы обучения. Но их эффективность в первую очередь зависит от профессионализма педагога, его способности наладить контакт с детьми. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды в ДОУ требуют особого внимания. В этом возрасте они больше всего нуждаются в поддержке взрослого. От грамотных действий педагога зависит дальнейшая мотивация к обучению, самооценка, общее развитие несовершеннолетнего.

Коррекционная работа с лицами ОВЗ и инвалидами

Дети с инвалидностью

Как правило, родители не спешат с получением инвалидности для своего больного ребенка, считая, что подобный шаг поставит крест на его дальнейшей жизни. Однако, такое мнение ошибочно. Несмотря на то, что инвалиды относятся к ОВЗ, полученный статус дает ряд существенных преимуществ и льгот, на которые лица с ОВЗ не имеют прав.

Важно! Льготы, которые получает инвалид, утверждаются на федеральном и региональном уровне, поэтому их перечень может значительно отличаться по регионам.

Инвалидность дает право на социальную пенсию, а также ежемесячные денежные выплаты (около полутора тысяч). На федеральном уровне закреплено право инвалидов на бесплатный проезд, медикаменты, отдых в санаториях.

Кроме этого, в зависимости от основного заболевания ребенка можно получить:

  • слуховой аппарат,
  • трость, костыли, инвалидную коляску,
  • специальную ортопедическую обувь.

Для несовершеннолетнего с серьезным нарушением зрения предоставляется обученная собака-поводырь. Ребенок-инвалид имеет привилегии при поступлении в ВУЗ. К сожалению, при дальнейшем трудоустройстве лица с ОВЗ и инвалиды не имеют каких-либо преимуществ. Несмотря на то, что на законодательном уровне подобная дискриминация запрещена, на практике только 1 из 10 людей с ОВЗ работает.

Ребенок инвалид (ВОЗ) и собака поводырь

Родители ребенка-инвалида также получают преимущества:

  • налоговые послабления,
  • уход за ребенком засчитывается в общий трудовой стаж,
  • работающие родители защищены со стороны трудового законодательства (дополнительные выходные и отпускные, право на оплачиваемый отпуск в любое время),
  • право на досрочную пенсию,
  • льготы на услуги интернета и телефонной связи.

Однако получить инвалидность не так просто. В 2015 году Минтруда и соцзащиты выпустило приказ, который определяет категории и классификацию, используемую при проведении МСЭ. В результате этих изменений инвалидность теперь получить гораздо сложнее, количество отказов возросло. По новым требованиям, чтобы получить статус инвалида необходимо иметь нарушение здоровья не ниже 2 степени.

Но в первую очередь нужно, чтобы соблюдались три обязательных условия:

  • наличие устойчивого нарушения, которое не позволяет организму функционировать правильно;
  • имеющаяся патология/заболевание существенно ограничивает жизнь;
  • есть потребность в социальной поддержке.

Порядок получения инвалидности такой же, как для взрослых и включает в себя следующие этапы:

Порядок получения инвалидности детям с ОВЗ

Важно! В Постановлении Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 прописан ряд заболеваний, при которых инвалидность устанавливается заочно, ребенок не должен лично проходить освидетельствование.

По итогам медико-социальной экспертизы принимается решение о присвоении инвалидности. При отказе родители в течение месяца имеют полное право потребовать повторной экспертизы. Если комиссия и второй раз принимает отрицательное решение, то можно подать иск в суд.

Также комиссия принимает решение, на какой срок дается инвалидность (год, два, пять или до совершеннолетия). После окончания этого срока необходимо будет повторно пройти всю процедуру, чтобы подтвердить инвалидность и группу. При определенных заболеваниях комиссия может дать инвалидность бессрочно. В первую очередь, это генетические патологии, ДЦП, тяжелые сенсорные нарушения (слепота, глухота).

В правовой и социальной сфере традиционно используется понятие «инвалид». Однако, в последнее время выражение «дети с ОВЗ» все чаще используется вместо него. И далеко не всегда это связано с незнанием терминологии. Понятие «ограниченные возможности здоровья» делает акцент на индивидуальных особенностях человека, в то время как термин «инвалид» предполагает существование некой нормы, которой он не соответствует. Но само понятие «нормы» весьма относительно и специалисты в последние годы его используют крайне осторожно. Так же эта подмена понятий связана с желанием выразиться максимально корректно, не задевая чувств ребенка. Все-таки слово «инвалид» в нашем обществе имеет некую негативную окраску.

Конвенция организации объединенных наций о правах инвалидов

С точки зрения психологов, употребление термина «ограниченные возможности здоровья» менее пагубно влияет на ребенка, чем термин «инвалид». Если первый — это нераскрытый потенциал, то второй — окончательный диагноз. ВОЗ согласна с такой точкой зрения и призывает не наклеивать ребенку ярлык инвалида, а работать с конкретным нарушением и его последствиями.

Нельзя сказать, что именно Закон об образовании породил этот многолетний спор, но именно он указал на назревшую необходимость в разграничении этих понятий на законодательном уровне. Изменения в социальной политике государства, курс на создание доступной среды и формирование толерантного общества рано или поздно должны привести к принятию положения о детях с ОВЗ и инвалидах. Вопрос о тождественности и разнице этих понятий должен решаться именно на законодательном уровне. Это положение не только положит конец бессмысленным дискуссиям, но и решит многочисленные накопившиеся проблемы и сделает жизнь детей чуть проще.

Видео

131


Законодательное разграничение понятий «дети-инвалиды» и «дети с ОВЗ»

МОСКВА. В законе «Об образовании» не представлена категория детей с инвалидностью, что ведет к дискриминации и ограничению права инвалидов на образование, отмечает член Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Елена Кулагина. Речь в законе идет только о детях с ограниченными возможностями здоровья, к которой дети с инвалидностью относятся не всегда.
3 декабря в Общественной палате РФ состоялись общественные слушания «О докладе РФ «О мерах, принятых для осуществления обязательств по Конвенции ООН о правах инвалидов и стратегии действий в отношении лиц с инвалидностью». Участники слушаний, в частности, затронули вопрос о праве инвалидов на образование. Эксперты считают, что в законе «Об образовании» необходимо разграничить понятия «дети-инвалиды» и «дети с ОВЗ».

 

«По разным оценкам, примерно 40 тысяч детей-инвалидов не попадают в категорию детей с ОВЗ. Это настоящая дискриминация детей-инвалидов. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ – это совершенно различные группы детей. В среднем по РФ детей-инвалидов в системе общего образования в два раза меньше, чем детей с ОВЗ», — сообщила член Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, ведущий научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Елена Кулагина.

По словам эксперта, дети-инвалиды в основном обучаются в обычных классах, а дети с ОВЗ – в коррекционных классах и школах. Кроме того, в России дети с ОВЗ, в отличие от детей-инвалидов, на 80% – это дети с умственными нарушениями, задержкой психического развития, умственной отсталостью. У детей-инвалидов, как правило, меньше умственных нарушений.

«Это важно понимать для выстраивания государственной политики», — подчеркивает Елена Кулагина.

Кроме того, треть детей с инвалидностью обучается на дому. При этом для детей-инвалидов в законе «Об образовании» не предусмотрены специальные условия, спецстандарты. По факту все прописано только для детей с ОВЗ, отмечает Кулагина.

«Если бы в школах были созданы специальные условия для детей-инвалидов, они бы не сидели по домам, никакое дистанционное образование не в состоянии обеспечить их полноценную учебу», — говорит Кулагина.

Невозможность разделения детей с ОВЗ и детей-инвалидов на две разные группы в законе приводит к путанице в докладе о выполнении Конвенции ООН, указывает эксперт. В частности, в докладе в разделе, посвященном образованию, под численностью детей-инвалидов подразумевается численность детей с ОВЗ.

То, что закон «Об образовании» нуждается в корректировке, подтверждает заместитель председателя Координационного совета НКО по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере Елена Клочко.

«Очевидно, что дети с инвалидностью и дети с ОВЗ – две взаимопересекающиеся группы. По закону получается, что дети с инвалидностью находятся внутри группы ОВЗ. Эта путаница приводит ко множеству проблем», — отметила Елена Клочко.

Вопрос о разграничении этих двух категорий является дискуссионным, считает начальник отдела образования детей с проблемами в развитии и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Лариса Фальковская.

«Я не в полной мере согласна с разграничением категорий. Этот вопрос нуждается не только в экономической экспертизе, но и правовой. Думаю, имеет смысл на уровне Общественной палаты РФ провести такое мероприятие, чтобы определиться с понятиями и тем, что необходимо включить в закон «Об образовании», — сказала Лариса Фальковская.


АВТОР: Юлия Вяткина

Источник

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ, в чем разница между нимиЧасто возникает вопрос о детях с особенностями развития: дети-инвалиды и дети с ОВЗ, в чём разница, какие различия между ними, и кто из этих категорий имеет право на помощь государства. Все малыши нуждаются в любви, внимании и имеют право на медицинское обслуживание. Некоторые категории особенных детей получают материальную помощь.

Инвалидность устанавливается после прохождения медицинского обследования тем, кто страдает тяжёлыми заболеваниями или отклонениями в развитии, мешающими нормальной жизни и полноценному развитию. Однако не все из них получают документальное подтверждение своей недееспособности.

Инвалидом считается ребёнок, младше 18 лет с нарушением какой-то из функций организма. Это может быть следствием болезни, травмы или тяжёлой беременности его мамы. Всё, что мешает нормальной жизни относится к функциональным расстройствам. Все инвалиды имеют ограниченные возможности. ОВЗ – это частичные недостатки в развитии тела или психики. Они требуют дополнительных усилий со стороны ребёнка и взрослых. Это облегчённая форма отклонений в развитии. Если ребёнок с такими отклонениями не получил инвалидность, то он считается больным с ОВЗ. Если болезнь прогрессирует и состояние ухудшается, ребёнок может получить инвалидность. Не все дети с ограниченными возможностями считаются инвалидами.

Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение потому, что им приходится прилагать больше усилий в силу своего состояния. Некоторым из них нужны специальные педагогические приёмы, способы обучения и педагоги с узкой специализацией. Учебные программы в общеобразовательных школах рассчитаны на здоровых детей, они созданы из среднестатистических расчётов, которые неприменимы к детям с особенными потребностями.

Существуют специальные учебные заведения для тех, кто не справляется с учёбой в обычной школе в силу своего состояния. Некоторые занимаются на дому с приходящим учителем. В этом случае преподаются основные предметы из школьной программы. Переход на домашнее обучение производится бесплатно. К каждому из детей предъявляют те требования, которые они могут выполнить. Сложность программы подбирается индивидуально.

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды, в чём разница


Итак, дети-инвалиды и дети с ОВЗ, в чём отличие этих двух категорий. Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) есть у всех, кто получил инвалидность. Исходя из диагноза и тяжести заболевания, инвалидам положена помощь от государства в виде льгот, медицинской помощи и дополнительных технических средств при необходимости.

Дети с ограниченными возможностями не считаются инвалидами, если нет официального подтверждения. Это связано с тем, что ограничения бывают разными. Некоторые проходят со временем, и малыш «догоняет» своих ровесников. Если состояние ухудшается и болезни прогрессируют, встаёт вопрос о получении инвалидности. Для этого назначается обследование и комиссия, которая выносит вердикт.

Все инвалиды имеют ограниченные возможности, но не все дети с ОВЗ являются инвалидами. Иногда это особенности развития и заболевания, которые со временем излечиваются.

Что входит в ОВЗ:

• Проблемы со слухом;
• Проблемы со зрением;
• Нарушения речи;
• Нарушения двигательных функций;
• Аутизм;
• Умственная отсталость;
• Психические отклонения.

Эти дети могут учиться, но с помощью дополнительных средств, приспособлений или специальных методик. Они могут получить образование и вести полноценную жизнь. Такие дети не имеют специальных выплат, но им предоставлены некоторые льготы в обучении.

Ограничения возможностей делятся на три ступени:

1. К этой ступени относится потеря какой-либо физической функции (зрение, слух, подвижность) и ограничение в физическом и психическом развитии.

2. Когда болезни ограничивают возможности настолько, что ребёнок отстаёт от своих ровесников, не может учиться наравне со всеми или ограничен в движении.

3. Крайняя степень. Когда болезнь прогрессирует настолько, что ребёнок не может жить обычной жизнью и самостоятельно себя обслуживать. В этом случае встаёт вопрос о присвоении статуса инвалида.

Дети с ограниченными возможностями — это дети…

Существуют группы заболеваний, которые не приводят к инвалидности, но ограничивают жизнедеятельность людей. Дети с ограниченными возможностями – это дети, заболевание которых приводит к снижению качества жизни, но при лечении и использовании медицинской техники они могут и впоследствии жить и обслуживать себя самостоятельно. Не все знают, про ОВЗ и инвалидов, в чем отличие между ними.

Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это пациенты с заболеваниями, в результате которых они отличаются по функциональным возможностям от других людей. Болезнь снижает качество жизни, но не приводит к инвалидности.

Дети-инвалиды – это несовершеннолетние дети, заболевание которых приводит к ограничению передвижения, отсутствию возможности самообслуживания, функционированию без помощи посторонних лиц.

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Если своевременно обнаружить патологию и начать медикаментозное, физиотерапевтическое лечение, провести хирургическую операцию, можно держать болезнь под контролем. При некоторых дефектах используют медицинскую аппаратуру, например, слуховой аппарат, с помощью которого устраняется недостаток функции слуха.

Некоторые родители интересуются, кто относится к детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями.  Если рассматривать группы детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в чем разница определяется следующими факторами:

  • при ОВЗ имеется заболевание, которое снижает функциональность его жизни, но не ограничивает полностью, в дальнейшем он будет трудоспособен;
  • инвалиды не могут существовать без помощи посторонних людей, при 1 и 2 группе отсутствует способность к труду после наступления совершеннолетия.

Если люди считают, что дети с ОВЗ и дети-инвалиды – это одно и то же, они ошибаются. Государство разграничивает эти понятия.

Классификация по группам функциональных нарушений

Чтобы установить диагноз, важно обратиться к врачу. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это несовершеннолетние дети с заболеваниями, нарушениями развития, относящиеся к различным группам.

  1. Первая группа: дефекты слуха. В результате заболевания слух у пациентов снижается частично или отсутствует полностью.
  2. Вторая группа: дефекты зрения. Пациенты могут быть слабовидящими или слепыми.
  3. Третья группа: дефекты речи. Пациент может не правильно излагать свои мысли устно или письменно.
  4. Четвертая группа: нарушение функции интеллекта. Задержка психоэмоционального развития или умственная отсталость.
  5. Пятая группа: патологии опорно-двигательного аппарата. К этой категории относятся неврологические расстройства, приводящие к ограничению возможностей функционирования конечностей. Чаще определяют церебральный паралич.
  6. Шестая группа: комплексные патологии. Здесь комбинируются различные виды групп. Например, нарушение психоэмоционального развития, глухота.

Если брать категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, разница составляет в заболеваниях, приводящих к установлению определенной категории.

Дети с нарушением слуха

Заболевания делятся на несколько категорий:

  • абсолютная глухота с патологией слуховых труб, других анализаторов, из-за чего человек не может накопить словарный запас;
  • слабая слышимость окружающих звуков, то есть способность улавливать частично некоторые звуки, что влияет на формирование мыслительных способностей памяти.

Если с малышом обратиться к врачу, можно откорректировать отдельные черты и манеры поведения у специалиста. У пациента увеличивается качество других органов чувств.

Пациент отличается следующими свойствами:

  • сниженная функция мышления;
  • ограниченный или отсутствующий словарный запас;
  • отставание от сверстников.

Недостатки корректируются при продолжительной терапии у врача.

Серьезные нарушения речи

С помощью речи пациент учится контактировать с другими людьми, родителями. Он может объяснить свои потребности, развиваться интеллектуально.

Если существует расстройство функции, необходима коррекция. Иначе возможно постепенное отклонение интеллектуальной деятельности. Проведенная терапия дает гарантию на улучшение мыслительных процессов, установление их на уровне сверстников.

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Соматические заболевания

Внешне пациенты с соматическими заболеваниями ничем не отличаются от здоровых детей. Однако эта категория записана в классификации детей с ограниченными возможностями здоровья. В некоторых случаях серьезные заболевания внутренних органов приводят к отклонению в следующих областях:

  • мыслительная функция;
  • восприятие передаваемой информации;
  • желание познавать окружающую действительность;
  • личностный рост.

Помимо медикаментозного лечения, физиотерапевтических процедур, хирургических операций необходим стимул для развития. Этого можно достичь при помощи грамотного психотерапевта, постоянного контакта с близкими людьми.

Умственное отставание

К умственной отсталости относятся следующие категории заболевания:

  • дебилизм;
  • имбецильность;
  • идиотия.

Качество жизни пациентов резко снижается. Их родители хотят знать ребенок с ОВЗ и ребенок инвалид, в чем разница, можно ли получить группу при наличии этой патологии.

Пациент с психиатрическим отклонением относится к ОВЗ. Заболевание возникает в результате повреждения коры головного мозга в момент внутриутробного развития. В некоторых случаях болезнь может возникнуть сразу после рождения. Интеллект пациентов снижен. Задерживается развитие психоэмоционального фона, образуется заторможенность, недоразвитость речевого аппарата.

В дальнейшем пациенты определяются, как недееспособные, они не могут существовать без посторонней поддержки. Тогда им устанавливается статус инвалида.

Отклонения психического развития (ЗПР)

В отличие от предыдущей группы, дети характеризуются следующими качествами:

  • сохраненные функции психоэмоционального развития, умственные способности;
  • отсутствие сосредоточенности при продолжительной нагрузке;
  • отсутствие внимания;
  • снижение качества целенаправленной деятельности.

Больные не могут ясно воспринимать окружающий мир, людей. Память пациентов работает не так, как у других людей. Они плохо ориентируются в пространстве. Могут определять лишь отдельный предмет, теряя концентрацию на всех остальных объектах пространства. Пациент характеризуется тревожностью, которая с возрастом только усиливается.

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Нарушение и расстройства опорно-двигательных функций

Часто эту группу пациентов представляют пациенты с детским церебральным параличом, которые характеризуются следующими качествами:

  • нарушение координации движения, речи;
  • отставание в психоэмоциональном развитии;
  • затрудненность волевых качеств;
  • соответствие умственной деятельности по возрасту.

Пациент осознает отличие от других людей, поэтому не может или не хочет контактировать с группой, например, в условиях школы или детского сада. В особо тяжелых случаях ребенку устанавливается инвалидность.

Аутизм

При заболевании пациент замкнут в самом себе. Окружающий мир не интересен. Он не хочет и не может контактировать с остальными людьми. Пациент характеризуется следующими качествами:

  • снижение или полное отсутствие коммуникативных функций;
  • замкнутость в себе;
  • безразличие к близким и родственникам;
  • повышенная возбужденность вод воздействием малейшего стресса;
  • одинаковое поведение во всех обстановках;
  • нарушение вербальных функций.

Родители не сразу замечают патологию. Диагноз ставится психотерапевтом при продолжительном осмотре пациента.

Дети, у которых ограничивается и нарушается функция жизни, не способны быть в социуме, жить наравне с остальными людьми. Учитываются показатели адаптации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в государственных образовательных организациях. Для некоторых пациентов могут потребоваться отдельные условия для обучения и социализации.

Дети инвалиды — определение, категории и группы

Инвалидность – это состояние организма, при котором в результате ограничений жизнедеятельности в следствии физических и психических патологий человек не способен выполнять различного рода деятельность.

Это понятие имеет не только медицинский, но и юридический аспект. Потому что инвалиды нуждаются как в клинической, так и в социальной реабилитации. Они не должны ущемляться в своих правах, особенно, если речь идет о детях.

Иппотерапия или лечение лошадьми детей - инвалидов

В бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) проводят освидетельствование для определения группы инвалидности, категории «Ребенок-инвалид», устанавливают какие группы заболеваний приводят к расстройствам здоровья.

Понятия «Ребенок-инвалид»

К данной категории относят детей до 18 лет, имеющих ограничение жизнедеятельности, приводящее к потере социальной адаптации в результате нарушения работы организма по причине патологии.


Впервые понятие детская инвалидность возникло в стране в 1979 году при проведении Международного года ребенка. В тот же период вышел регламентирующий документ Минздрава о порядке выдачи заключения на ребенка-инвалида и назначении ему органами соцзащиты пенсии.

Родителям и опекунам необходимо знать: до скольки лет дети находятся в данном статусе. Назначаться инвалидность может с рождения и до 17 лет включительно. В момент совершеннолетия категория автоматически снимается. И если того требует состояние здоровья, то гражданин проходит освидетельствование для установления инвалидности с детства и соответствующей группы.

ребенок инвалид

Определение происходит в территориальных бюро МСЭ. Несовершеннолетний после выставления диагноза и заключения врачебной комиссии направляется из медицинского учреждения, где наблюдается или устанавливается болезнь.

Виды инвалидности у несовершеннолетних граждан

Различается в зависимости от ограничений жизнедеятельности, расстройств функций и вида заболевания.

Распределяется по ограничению функций в категориях жизнедеятельности:

  1. Способность двигаться;
  2. Самоконтроль;
  3. Уход за собой;
  4. Ориентация;
  5. Контактирование с незнакомыми и окружающими;
  6. Обучение;
  7. Трудовая деятельность в будущем.

Выделяется три степени ограничений: легкая, средняя, выраженная. Степень оценивается относительно нормальных функций, которые соответствуют конкретному возрасту. При определенном диагнозе регистрируется одно или сразу несколько ограничений.

«Ребенок 3 лет, страдающий психическим заболеванием – аутизмом. Нет контроля поведения, ориентации в пространстве и времени, контакта с людьми, не обучаем и в будущем не способен к труду».

Инвалидность распределяется по виду расстройств функций организма. Они встречаются в:

  1. Психической сфере;
  2. Речи;
  3. Слухе, зрение, обоняние;
  4. Движение;
  5. Работы внутренних органов: сердца, сосудов, кишечника, печени, почек, желудка.
  6. Связанные с физическими уродствами.

ребенок инвалид

По выраженности нарушений устанавливают одну из четырех степеней, которая выражается в процентах. При одном заболевание идет нарушение определенной функции или нескольких.

«Ребенок с диагнозом «Сахарный диабет с сосудистыми осложнениями глаз». Регистрируются нарушения работы 2 сфер: внутренних органов (поджелудочной железы) и зрения».

Распределяют инвалидность по классам болезней, которые обуславливают нарушения в организме. Чаще всего инвалидность у детей устанавливается по причине психических расстройств, в том числе умственной отсталости и аутизма.


Играют большую роль в назначении инвалидности врожденные и генетические патологии у новорождённых. Наибольшее число случаев принадлежит аномалиям сердца, сосудов, головного мозга, внутренних органов.

Тяжелое течение болезней опорного аппарата, органов эндокринной системы, легких, бронхов также способствуют выходу на инвалидность.

Инвалиды и дети-инвалиды – в чем разница?

Между инвалидностью у взрослых и детей существуют принципиальные отличая:

  1. Возраст определяет категорию инвалидности. У взрослых устанавливается с 18 лет и старше, у совершеннолетних – с рождения до 17 лет включительно.
  2. Распределение инвалидности по группам только у взрослых. Ребенку присваивается лишь категория «Ребенок-инвалид» без дополнительного определения группы.

Понятие «Дети-инвалиды»

Группы и категории инвалидности у ребенка

Критериями установления данного статуса в РФ является нарушение функций организма со второй по четвертую степень, с ограничениями в любой из сфер жизнедеятельности.

«Мальчик 10 лет с диагнозом «Бронхиальная астма», редкие приступы болезни не более 1 раза в полугодие, легкое течение, не выраженная дыхательная недостаточность. На освидетельствование в МСЭ определяется 1-я степень нарушений равная 20%. При данных расстройствах дыхания ребенку инвалидность не положена».

Другой пример:

«Девочка 4 лет с врожденной патологией – расщелина твердого неба. Наблюдается отставание в физическом развитии, нарушение речи. На МСЭ устанавливается 2-я степень расстройств равная 40%, присваивается статус «Ребенок- инвалид».

Родителям необходимо знать: до какого возраста ребенок-инвалид может находиться в данной категории. Назначается инвалидность на любой период, вплоть до достижения совершеннолетия. С 18 лет статус снимается автоматически и определяется инвалидность с детства.

Структура причин инвалидности у несовершеннолетних

Среди причин инвалидности у детей в Российской Федерации наибольший удельный вес принадлежит:

  1. Психическим заболеваниям, включая умственную отсталость. Они составляют практически 30% от всех причин. На долю умственной отсталости приходится 47,0% среди всех психических расстройств.
  2. Не втором месте располагаются врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, в том числе сердца, сосудов, головного, спинного мозга. Доля этих заболеваний составляет 24,0%.
  3. На третьем – патология органов эндокринной системы с удельным весом 10,0%.
  4. На четвертом – неврологические болезни (8,5%), среди которых наибольший вес имеет церебральный паралич (47,0%).
  5. Пятое место занимают болезни опорно-двигательного аппарата (5,0%).

ребенок инвалид

Удостоверение ребенка-инвалида

В территориальном бюро МСЭ выдается заключение с указанием статуса, заболевания, ограничений жизнедеятельности.

При установлении данной категории родитель или законный опекун получает удостоверение, наличие которого позволяет иметь определенные льготы несовершеннолетнему и его семье.

Ребенку в России гарантируется получение:

  1. Бесплатного медицинского обслуживания;
  2. Реабилитации;
  3. Санаторно-курортного лечения 1 раз в год;
  4. Льготного лекарственного обеспечения;
  5. Бесплатного дошкольного, школьного, среднего профессионального образования, за счет квот обучение на бюджетном отделении высшего учебного заведения. Если ребенок по состоянию здоровья не может обучаться в общеобразовательной школе, то ему предоставляется право получать знания в коррекционных классах или школе, на дому;
  6. Выплат: ежемесячная компенсация, социальная пенсия;

НСУ для детей инвалидов

Льготы семье:

  1. Одному из работающих родителей работодатель обязан предоставить 4 оплачиваемых дня в месяц;
  2. По оплате коммунальных услуг;
  3. На проезд в транспорте;
  4. Один из родителей в трудоспособном возрасте, обеспечивающий уход за ребенком, получает ежемесячную выплату.

Заключение

Инвалиды, в том числе несовершеннолетние – самая уязвимая группа населения. Им необходима медицинская, социальная помощь и соблюдение прав и гарантий со стороны государства.

Обучение ребёнка с инвалидностью и овз

Какие виды обучения возможны

В беззаботную школьную жизнь порой вмешиваются травмы и болезни. Однако длительное лечение и даже инвалидность не означают, что об учёбе придётся забыть. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут получать образование как минимум в двух форматах.

Надомное обучение 

Надомное обучение — это такое устройство учебного процесса, при котором учитель приходит к ребёнку домой или в больницу либо проводит занятия дистанционно. 

Поскольку надомное обучение не является самостоятельной формой получения образования, все организационные вопросы решает школа, в которой числится ребёнок с ОВЗ. А именно: составляет индивидуальный план обучения и аттестаций, назначает преподавателей, распределяет нагрузку. Семья должна подчиняться правилам и создавать условия для проведения занятий дома.

Количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения устанавливают субъекты Российской Федерации. В некоторых регионах выделяется так мало средств, что у детей с ОВЗ всего 10–12 уроков в неделю. Для сравнения: нагрузка остальных школьников составляет 29–34 академических часа в неделю. Большую часть материала «надомникам» приходится осваивать самостоятельно. 

Для перевода ребёнка с ОВЗ на надомное обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей. Перечень заболеваний, дающих право учиться дома, утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году. 

Семейное обучение

Семейное обучение — это форма получения образования вне учебного заведения. Семья осознанно уходит из классической школьной среды, чтобы получить свободу в выборе программ и методик обучения, места жительства и распорядка дня.  

Семейное обучение доступно не только детям с ОВЗ и инвалидностью, но и всем желающим учиться в домашней атмосфере. Право на него зафиксировано в статье 17 закона «Об образовании в Российской Федерации». 

Организация учебного процесса и ответственность лежит на родителях. Мамы и папы решают что, когда, как и в каком объёме будет изучать ребёнок, и они обязаны обеспечивать подготовку к аттестациям.   

Переход на семейное обучение осуществляется очень просто. Не нужны никакие комиссии и разрешения — достаточно уведомить органы местного самоуправления и подобрать школу для сдачи аттестаций. Учить ребёнка при этом можно самостоятельно или с помощью репетиторов и интернета.

<<Форма с консультацией>>

Обучение детей с ОВЗ в домашней онлайн-школе «Фоксфорда»

«Домашняя школа Фоксфорда» осуществляет онлайн-обучение с 5 по 11 классы. Мы работаем по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, в которую входят как дисциплины, нужные для сдачи аттестаци

особенности подходов при работе с детьми с ОВЗ для педагогов — Российский учебник

Статьи

Психология и педагогика

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель — приобщить «особых» учеников к основам культуры и цивилизации, обесечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни.
Дети с ОВЗ могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы/правила поведения, ценности, установки, характерные обществу здоровых людей. Они способны стать решительными, жизнестойкими личностями, умеющими бороться с невзогдами, имеющими лидерские позиции, активно взаимодействующими с людьми. Но для этого нужна постоянная целенаправленная работа всех структур и участников системы образования, родителей, сверстников и позитивный настрой самих «особых» детей.

10 сентября 2018

Важность социализации детей с ОВЗ

Согласно Л.С.Выготскому, недостаточная готовность детей с ОВЗ к успешнй интеграции в общество связана не с их биологическим неблагополучием, а с «социальным вывихом», нарушающим связь ребенка с социумом и культурой, как источниками развития. Исправление «вывиха» происходит через освоение «особыми» детьми многообразия социальных ролей, их сущности, функциональных характеристик, использования в реальных ситуациях.

Для этого необходимо выполнение главного условия социализации детей с ОВЗ — участия в жизни группы здоровых сверстников, воспитанных в духе толерантности. Поэтому только детские сады и общеобразовательные школы могут обеспечить им социальную реабилитацию, социальную адаптацию и личностное развитие.

Социализация детей с ограниченными возможностями происходит на следующих уровнях:

  • Структурный. Умение правильно вести себя в социуме, используя навыки общения и выполняя правила школьной дисциплины.
  • Ценностный и морально-нравственный. Умение оценивать происходящие в мире события.
  • Учебный. Умение осознавать, планировать и реализовывать собственные образовательные задачи.
  • Личностное развитие. Принятие ответственности за решение своих социальных проблем.
  • Духовное развитие. Принятие культурно-исторических ценностей и соответствие им в желаниях и поведении.
Механизмом социализации особых детей является деятельность, как способ, условие и форма выражения культурно-исторического воспроизведения социального опыта. В том числе:
  1. Учебная деятельность: базовое школьное и дополнительное образование.
  2. Предметно-практическая деятельность.
  • Самообслуживающий труд.
  • Использование бытовых устройств.
  • Использование ассистивных (помогающих) устройств, например звуковое управление освещением, кроватью.
  • Художественно-прикладной труд.
  • Творческая деятельность.
  • Спорт.
  • Если с ребенком трудно

    Если с ребенком трудно

    Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения. Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир. В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными. Что же нам мешает в отношениях с ребенком, а ему мешает вести себя лучше? Новая книга Людмилы Петрановской будет полезна родителям, отчаявшимся найти общий язык с детьми. Вы сможете научиться ориентироваться в сложных ситуациях, решать конфликты и достойно выходить из них. Книга поможет сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье.

    Купить

    Задачи образовательной системы в социальной адаптации детей с ОВЗ

    Социальная адаптация детей с ОВЗ напрямую связана с их трудностями в самообслуживании, общении, обучении, овладении профессиональными навыками и жизненными критериями. Исследования, в том числе Л.Е Данилюк, показывают: таким детям и подросткам важнее «стать хорошим человеком», чем «хорошим специалистом». А «иметь хороших и верных друзей» привлекательнее, чем «быть успешным и иметь материальный достаток». Угрозами они считают болезни, вредные привычки и зависмость от других. Поэтому для включения «особых» детей в жизнь общества нужно решить следующие задачи:

    • Разработать специальные программы социальной адаптации.
    • Создать многочисленные центры социальной адаптации, ресурсной поддержки.
    • Разработать и внедрить технологии обучения, развивающие интегративные качества личности, в том числе самостоятельность.
    • Обеспечить гуманистический стиль общения в учебных заведениях.
    • Реализовать программы непрерывного дополнительного образования.
    • Расширить охват детей с особенностями развития необходимой им специальной педагогической помощью.
    • Обеспечить педагогическое сопровождение
    • Сформировать инклюзивную компетентность родителей, как агентов первичной социализации.

    Задачи педагогов в адаптации детей с ОВЗ

    Основная коррекционно-развивающая работа по социальной адаптации детей с особенностями здоровья ложиться на педагогов ДОУ и школы. Для успешного формирования навыка активного взаимодействия с окружающим миром у «особых» воспитанников педагогу следует поставить перед собой следующий перечень задач, последовательно и комплексно решая их вместе с родителями и тьюторами.

    1. Естественно-культурные:

    • Познакомить с представлениями об эталонном строении организма здорового человека.
    • Обеспечить физическое развитие: двигательную активность, координацию движений, силовую активность.
    • Обучить навыкам здорового образа жизни: своевременно использовать лекарственно-медицинские препараты, выполнять физические упражнения, соблюдать режим учебы, труда и отдыха, выполнять посильные виды деятельности.

    2. Социально-культурные:

    • Создать и стимулировать мотивы к познавательной и учебной деятельности.
    • Развить познавательные процессы: память, внимание, речь, логическое мышление.
    • Научить оценивать свои навыки и способности.
    • Воспитать чувство уверенности в своих возможностях
    • Помочь освоить базовый уровень теоретических знаний об окружающей действительности.
    Ребенок от 3 до 7 лет: интенсивное воспитание. Новое дополненное издание

    Ребенок от 3 до 7 лет: интенсивное воспитание. Новое дополненное издание

    Второе дополненное издание бестселлера Лариса Сурковой! Новые главы, вопросы, которые вас всегда интересовали, тексты, добавленные по просьбе читателей, — и как всегда удобный формат «вопрос-ответ»! Ваш малыш в возрасте от 3 до 7 лет — самый непоседливый, самый любознательный, самый активный и коммуникабельный. Каждый день дарит ему новые впечатления, знания и важные уроки. Как раз в это время закладывается характер малыша, его будущее, поэтому именно жизнь ребенка до 7 лет — тот момент, когда от родителей требуется максимальная выдержка, внимание, мудрость и терпение! В новом дополненном издании книги Лариса Суркова поднимает важные вопросы, связанные с таким непростым периодом жизни малыша: — как реагировать на детские фантазии и истерики; — как хвалить и поощрять ребенка; — как выбрать детский сад и школу; — как развить усидчивость и научить ребенка проигрывать; — как решить проблему нарушения пищевого поведения; — как помочь ребенку адаптироваться в школе; — как не «перегрузить» ребенка кружками и пр. Научитесь прислушиваться к вашим детям, не считайте их взрослыми, все знающими и умеющими! В этот период жизни им так важны ваша любовь и поддержка!

    Купить

    В решении социально-культурных задач хорошо зарекомендовала себя педагогическая технология «Портфолио». Ее цели — обеспечить детям с ОВЗ индивидуальный подход, обучить самостоятельности и навыкам самооценки, собрать информацию о динамике продвижений ребенка в урочной и внеурочной деятельности, установить степень соответствия планируемых результатов и фактически достигнутых. «Портфолио» представляет собой папку с собранными материалами и ведется на протяжении всего времени обучения Оно составляется в первом классе и передается классному руководителяю пятого класса. Структура «портфолио» обычно включает разделы «Личная информация», «Мои достижения», «Проекты и исследования», «Мое творчество» (или их модификаци) и оценочные листы. Дети оформляют и постоянно пополняют «портфолио» с помощью классного руководителя, давая собственную оценку выполненным работам.

    3. Морально-нравственные и ценностно-смысловые.

    • Заложить фундамент морально-нравственных качеств.
    • Воспитать толерантное отношение к социуму.
    • Создать и помогать реализовывать ценностно-смысловые ориентиры.
    • Сформировать адекватную жизненую позицию.
    • Разъяснить и помогать выполнять принципы нормального существования в современном обществе.
    Читайте также:

    4. Социально-психологические.

    • Организовать обучение как последовательное решение личностно-значимых задач.
    • Помочь интеграции в коллектив сверстников через творческую активность, созидательность, конкурентноспособность.
    • Сформировать самоосознание, самоопределение, самоактуализацию и самоутверждение личности.
    • Повысить самоуважение, самооценку и уровень притязаний.
    • Сформировать положительную реальную Я-концепцию.

    Показателем успешной социализаци детей с ОВЗ является адаптация личности в новой социальной среде с повышением ее социального статуса, уверенность в себе и психологическая удовлетворенность жизнью.

    Самая важная книга для родителей

    Самая важная книга для родителей

    В это издание вошли бестселлеры профессора Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» и хрестоматия «Родителям: как быть ребенком» — книги, совершившие революцию в области воспитания и продолжающие окрылять родителей. Автор подробно рассматривает воспитательные нормы, бытующие в нашей культуре много десятилетий, — и показывает, почему они утратили эффективность. Юлия Борисовна доказывает, что не только с малышами, но и с трудными подростками отношения можно исправить всегда, — научившись общаться по-другому. И дает пошаговые инструкции к тому, как это сделать.

    Купить

    Введение | Инвалидность | ЮНИСЕФ

    Введение

    Дети с ограниченными возможностями являются одной из наиболее маргинализированных и исключенных групп в обществе. Столкнувшись с ежедневной дискриминацией в форме негативного отношения, отсутствия адекватной политики и законодательства, им фактически не дают возможности реализовать свои права на здравоохранение, образование и даже выживание.

    По оценкам, в мире насчитывается не менее 93 миллионов детей с ограниченными возможностями, но их число может быть намного выше. Они часто бывают среди самых бедных слоев населения. Они реже посещают школу, получают доступ к медицинским услугам или слышат свой голос в обществе. Их инвалидность также подвергает их повышенному риску физического насилия и часто лишает их возможности получать надлежащее питание или гуманитарную помощь в чрезвычайных ситуациях.

    Цель ЮНИСЕФ — построить мир, в котором каждый ребенок сможет расти здоровым, защищенным от вреда и образованным, чтобы он мог полностью реализовать свой потенциал.Каждый день мы работаем над тем, чтобы это видение стало реальностью. Независимо от того, кто они или где они родились, мы обращаемся к наиболее уязвимым детям, где бы и когда бы они ни нуждались в нас ».

    Защита прав детей с ограниченными возможностями не является новой темой для ЮНИСЕФ. Это стало неотъемлемой частью нашей программы с момента подписания Конвенции о правах ребенка (КПР) — первого международного договора, в котором прямо признаются права детей с ограниченными возможностями.С принятием Конвенции о правах инвалидов (КПИ) наша работа по инвалидности набирает обороты.

    Работа ЮНИСЕФ вновь и более сфокусирована на справедливости, которая направлена ​​на выявление и устранение коренных причин неравенства, с тем чтобы все дети, особенно те, кто сталкивается с самыми серьезными лишениями в обществе, могли реализовать свои права.

    Основанный на принципах справедливости подход является одной из основ нашей повестки дня в области инвалидности, основные цели которой заключаются в том, чтобы учитывать инвалидность во всех наших стратегиях и программах — как в области развития, так и в гуманитарной деятельности — и развивать лидерство в отношении прав дети с ограниченными возможностями, создание потенциала среди персонала и партнеров.


    ,

    фактов о нарушениях развития | CDC

    Girl hugging a little boy in a wheel chair.

    Нарушения развития — это группа состояний из-за нарушений в физической, учебной, языковой или поведенческой сферах. Эти условия начинаются в течение периода развития, могут влиять на повседневное функционирование и обычно продолжаются в течение всей жизни человека. 1

    Вехи развития

    Навыки развития, такие как первый шаг, первая улыбка и махание «пока», называются вехами в развитии.Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползут и гуляют).

    Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому невозможно точно сказать, когда ребенок освоит данный навык. Тем не менее, вехи развития дают общее представление об изменениях, ожидаемых по мере взросления ребенка.

    Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок не соответствует вехам для своего возраста или если вы думаете, что может быть проблема с тем, как ваш ребенок играет, учится, говорит, действует и двигается, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими проблемами.Не жди Действие рано может иметь реальное значение!

    Вехи, которые должны достичь дети »

    Что делать, если вы обеспокоены »

    Мониторинг развития и скрининг

    За развитием и развитием ребенка следуют партнерские отношения между родителями и медицинскими работниками. При каждом посещении хорошего ребенка врач ищет задержки в развитии или проблемы и обсуждает с родителями любые проблемы, которые могут возникнуть у родителей. Это называется Мониторинг развития .

    Любые проблемы, замеченные во время мониторинга развития, должны сопровождаться проверкой развития . Развивающий скрининг — это короткий тест, позволяющий определить, изучает ли ребенок базовые навыки, когда ему или ей это необходимо, или имеются задержки.

    Если у ребенка задержка в развитии, важно получить помощь как можно скорее. Раннее выявление и вмешательство могут оказать существенное влияние на способность ребенка овладевать новыми навыками, а также снизить потребность в дорогостоящих вмешательствах с течением времени.

    Мониторинг развития и скрининг »

    Pregnant woman in a pink sweater

    Причины и факторы риска

    Нарушения развития начинаются в любое время в течение периода развития и обычно длятся в течение всей жизни человека. Большинство нарушений развития начинаются до рождения ребенка, но некоторые могут возникнуть после рождения из-за травмы, инфекции или других факторов.

    Считается, что большинство нарушений развития вызвано сложным сочетанием факторов. Эти факторы включают генетику; здоровье родителей и их поведение (например, курение и употребление алкоголя) во время беременности; осложнения во время родов; инфекции, которые могут быть у матери во время беременности или у ребенка очень рано; и воздействие на мать или ребенка высоких уровней токсинов окружающей среды, таких как свинец.Для некоторых нарушений развития, таких как алкогольный синдром плода, который вызван употреблением алкоголя во время беременности, мы знаем причину. Но для большинства мы этого не делаем.

    Ниже приведены некоторые примеры того, что мы знаем о конкретных нарушениях развития:

    • По меньшей мере 25% потери слуха у детей обусловлено материнскими инфекциями во время беременности, такими как цитомегаловирусная (ЦМВ) инфекция; осложнения после родов; и травма головы.
    • Некоторые из наиболее распространенных известных причин умственной отсталости включают алкогольный синдром плода; генетические и хромосомные состояния, такие как синдром Дауна и синдром ломкой Х; и некоторые инфекции во время беременности.
    • Дети, у которых есть брат с аутизмом, подвергаются более высокому риску также иметь расстройство аутистического спектра.
    • Низкий вес при рождении , преждевременные роды , множественные роды и инфекции во время беременности связаны с повышенным риском многих нарушений развития.
    • Необработанная желтуха новорожденных (высокий уровень билирубина в крови в течение первых нескольких дней после рождения) может вызвать тип повреждения головного мозга, известный как ядерная желтуха. У детей с желтухой чаще церебральный паралич, проблемы со слухом и зрением, а также проблемы с зубами.Раннее выявление и лечение желтухи новорожденных может предотвратить появление желтухи.

    «Исследование раннего развития» (SEED) — это многолетнее исследование, финансируемое CDC. В настоящее время это крупнейшее исследование в Соединенных Штатах, которое помогает выявить факторы, которые могут подвергать детей риску расстройств аутистического спектра и других нарушений развития.

    Узнайте больше о SEED »

    , кто пострадал

    Нарушения развития возникают среди всех расовых, этнических и социально-экономических групп.Недавние оценки в Соединенных Штатах показывают, что примерно каждый шестой, или около 17%, детей в возрасте от 3 до 17 лет имеет одну или несколько нарушений развития, таких как:

    • СДВГ,
    • расстройства аутистического спектра,
    • ДЦП,
    • потеря слуха,
    • умственная отсталость pdf icon [271 KB, 2 страницы, 508],
    • неспособность к обучению,
    • нарушения зрения pdf icon [304 Кб, 2 страницы, 508],
    • и другие задержки развития. 2

    Узнайте больше о количестве детей в США с нарушениями развития »

    Уже более десяти лет сеть CDC по мониторингу аутизма и нарушений развития (ADDM) отслеживает количество и характеристики детей с расстройствами аутистического спектра, церебральным параличом и умственными нарушениями в нескольких различных общинах по всей территории Соединенных Штатов.

    CDC отслеживания количества и характеристик детей с расстройствами аутистического спектра »
    CDC отслеживания количества и характеристик детей с церебральным параличом»

    Жизнь с нарушениями развития

    Дети и взрослые с ограниченными возможностями нуждаются в программах медицинского обслуживания и здравоохранения по тем же причинам, что и все остальные, чтобы оставаться здоровыми, активными и частью общества.

    Наличие инвалидности не означает, что человек не здоров или что он или она не может быть здоровым. Быть здоровым означает то же самое для всех нас — получать и оставаться здоровыми, чтобы мы могли вести полноценную, активную жизнь. Это включает в себя наличие инструментов и информации, чтобы сделать здоровый выбор и знание, как предотвратить болезнь. Было обнаружено, что некоторые состояния здоровья, такие как астма, желудочно-кишечные симптомы, экзема и кожные аллергии, а также головные боли при мигрени, чаще встречаются среди детей с нарушениями развития.Таким образом, для детей с нарушениями развития особенно важно регулярно посещать поставщика медицинских услуг.

    Узнайте больше о здоровом образе жизни »

    CDC не изучает образовательные или лечебные программы для людей с нарушениями развития, а также не предоставляет прямые услуги людям с нарушениями развития или их семьям. Тем не менее, CDC составил список ресурсов для людей, затронутых нарушениями развития.

    Список ресурсов для лиц с нарушениями развития »

    Список литературы

    1. Инвалидность развития: оказание медицинской помощи детям и взрослым.И. Лесли Рубин и Аллен С. Крокер. Филадельфия, Па, Леа и Фебигер, 1989 год.
    2. Заблоцкий Б., Блэк Л.И., Мэннер М.Дж., Шиве Л.А., Даниэльсон М.Л., Битско Р.Х., Блумберг С.Ю., Коган М.Д., Бойл К.А. Распространенность и тенденции нарушений развития среди детей в США: 2009–2017 гг. Педиатрия. 2019; 144 (4): e20190811.
    ,
    Насилие в отношении взрослых и детей с ограниченными возможностями

    Согласно двум систематическим обзорам, недавно опубликованным в Lancet, как дети, так и взрослые с ограниченными возможностями подвергаются гораздо большему риску насилия, чем их сверстники, не являющиеся инвалидами. Обзоры были проведены Центром общественного здравоохранения Университета им. Джона Мура в Ливерпуле, Сотрудничающим центром ВОЗ по предупреждению насилия и Департаментом ВОЗ по предупреждению насилия и травм и инвалидности.Это первые исследования, подтверждающие масштабы проблемы, и они предоставляют наиболее убедительные доказательства насилия в отношении детей и взрослых с ограниченными возможностями. Они также подчеркивают отсутствие данных по этой теме в странах с низким и средним уровнем дохода.

    Обзор распространенности и риска насилия в отношении детей с ограниченными возможностями, опубликованный в июле 2012 года, показал, что в целом дети с ограниченными возможностями почти в четыре раза чаще подвергаются насилию, чем дети, не являющиеся инвалидами.Обзор показал, что дети-инвалиды в 3,7 раза чаще, чем дети-инвалиды, становятся жертвами любого вида насилия, в 3,6 раза чаще становятся жертвами физического насилия и в 2,9 раза чаще становятся жертвами сексуального насилия. Дети с психическими или умственными нарушениями, по-видимому, являются одними из наиболее уязвимых групп населения, риск сексуального насилия в 4,6 раза выше, чем у их сверстников, не являющихся инвалидами.

    Систематический обзор насилия в отношении взрослых инвалидов, опубликованный в феврале 2012 года, показал, что в целом они равны 1.Вероятность стать жертвой насилия в 5 раз выше, чем у людей без инвалидности, в то время как люди с психическими расстройствами почти в четыре раза рискуют стать жертвами насилия.

    «Результаты этих обзоров доказывают, что люди с инвалидностью несоразмерно уязвимы перед насилием, и их потребности слишком долго игнорировались», — отмечает д-р Этьен Круг, директор Департамента ВОЗ по предупреждению насилия и травм и инвалидности. «Мы знаем, что существуют конкретные стратегии для предотвращения насилия и смягчения его последствий.Теперь нам нужно определить, работают ли они также для детей и взрослых с ограниченными возможностями. Повестка дня должна быть подготовлена ​​к действию ».

    Факторы, повышающие риск насилия для людей с ограниченными возможностями, включают стигму, дискриминацию и невежество в отношении инвалидности, а также отсутствие социальной поддержки для тех, кто о них заботится. Размещение людей с ограниченными возможностями в учреждениях также повышает их уязвимость к насилию. В этих и других местах людям с нарушениями общения мешают раскрыть оскорбительные переживания.

    «Влияние инвалидности ребенка на качество их жизни во многом зависит от того, как к ним относятся другие люди», — подчеркивает д-р Марк Беллис, директор Центра общественного здравоохранения Ливерпульского университета им. Джона Мура, Сотрудничающего центра ВОЗ по предупреждению насилия. и ведущий исследователь в обзоре: «Это исследование устанавливает, что риск насилия для детей с ограниченными возможностями обычно в три-четыре раза выше, чем для детей, не являющихся инвалидами.Обязанность правительства и гражданского общества — обеспечить, чтобы такая виктимизация была раскрыта и предотвращена «.

    Проверенные и многообещающие программы по предотвращению насилия в отношении детей и взрослых, не являющихся инвалидами, — рассмотренные в разделе «Предупреждение насилия со стороны ВОЗ: доказательства, предотвращение жестокого обращения с детьми и профилактика интимного партнера и сексуального насилия в отношении женщин» — должны осуществляться для детей и взрослых с ограниченными возможностями, а также для их эффективность оценивается в приоритетном порядке.

    Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов подчеркивает необходимость защиты прав детей и взрослых с ограниченными возможностями и обеспечения их полного и равного участия в жизни общества. Это включает в себя предотвращение неблагоприятного опыта, связанного с насилием, которое, как известно, имеет широкий спектр пагубных последствий для здоровья и благополучия. Когда профилактика не помогает, уход и поддержка детей и взрослых, ставших жертвами насилия, имеют жизненно важное значение для их выздоровления.Всемирный доклад ВОЗ / Всемирного банка об инвалидности описывает, что работает для улучшения здоровья и социального участия людей с ограниченными возможностями и способствует деинституционализации.

    Ссылки по теме

    ,
    детей с ограниченными возможностями | ЮНИСЕФ Европа и Центральная Азия

    По всей Европе и Центральной Азии дети-инвалиды особенно уязвимы перед стигмой и дискриминацией и часто сегрегированы. Они могут не появляться в национальной статистике, становясь «невидимыми» для лиц, принимающих решения, поставщиков услуг и общественности.

    Хотя данные о примерно 5,1 млн. Детей-инвалидов по всему региону остаются скудными, мы знаем, что они сталкиваются с многочисленными нарушениями прав, от отсутствия раннего выявления или диагностики их инвалидности до исключения из образования и участия в их сообществах.

    Нарушения их прав часто бывают серьезными.

    Исключение детей с ограниченными возможностями усугубляется, когда они принадлежат к другой неблагополучной группе. В качестве примера можно привести девушку из числа рома с видимой инвалидностью, которая была вывезена с целью попрошайничества на улицах. Или сирийский ребенок-беженец с инвалидностью в Турции, чья семья сталкивается с бедностью.

    Нарушения их прав часто бывают серьезными: во всем мире до 68 процентов девочек и 30 процентов мальчиков с нарушениями интеллекта или развития будут подвергаться сексуальному насилию до их 18-летия.

    Тенденция хотеть «исправить» детей с ограниченными возможностями — вместо того, чтобы изменить отношение к ним — преобладает. Основное внимание уделяется медицинским ответам на исправление «дефектов», а не более широкой поддержке, чтобы помочь детям раскрыть свой потенциал.

    В регионе отсутствуют услуги по выявлению и диагностике детской инвалидности в раннем возрасте и оказанию специализированной поддержки семьям. В результате этого дети-инвалиды часто помещаются в интернатные учреждения, и такой подход оправдан как отвечающий их «наилучшим интересам».Во всем мире дети с ограниченными возможностями в 17 раз чаще живут в учреждениях, чем другие дети.

    Стигма может помешать семьям обращаться за помощью или информацией.

    Считается, что в Европе и Центральной Азии миллионы детей с ограниченными возможностями не посещают школу. Многие из них по-прежнему исключены из общего образования и отправлены в так называемые «специальные школы». Некоторые учителя по-прежнему отказываются обучать детей с ограниченными возможностями, а некоторые родители опасаются, что образование их детей пострадает, если они будут делить класс с ребенком, имеющим инвалидность.

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *