Эго фрейд: Эго, Суперэго и Ид в психоанализе

Содержание

Эго, Суперэго и Ид в психоанализе

эго суперэго ид

Оглядываясь назад – в прошлое психологической науки, можно прийти к смелому, но уверенному выводу, что одним из основоположников её идей является знаменитый австрийский учёный Зигмунд Фрейд – создатель психоанализа. Можно часто услышать, как именно его называют «отцом» психологии. Изначально, когда Фрейд только начинал изучать феномен человеческой личности, одной из главенствующих его идей была концепция о неосознаваемых психических процессах. Но по мере работы известный учёный несколько пересмотрел свою концепцию и ввёл в исследование личности три новых термина: Ид, Эго и Супер-Эго. Эти понятия стали центральными в теории психоанализа. И именно им посвящена статья, с которой мы и предлагаем вам ознакомиться – здесь мы рассмотрим вышеназванные три термина в подробностях и разберёмся в том, что означает каждый из них, а также какова их роль в психоанализе.

Ид

Само понятие «Ид» берёт своё начало в латинском языке («ид» означает «оно»). Согласно идеям Фрейда, Ид подразумевает исключительно врождённые, инстинктивные, примитивные аспекты личности человека. Областью его функционирования является бессознательное. Ид находится в тесной взаимосвязи с первичными потребностями, наполняющими поведение человека энергией, такими как сон, принятие пищи, секс и т.д. Ид в психоанализе является чем-то хаотичным, тёмным, не имеющим законов, чисто биологическим, не подчиняющимся никаким правилам. И свою центральную роль в жизни индивида Ид играет на протяжении всего времени, до самой его смерти.

Ид представляет собой исходную структуру человеческой психики и служит первичным принципом всей жизни человека – немедленным выплеском психической энергии, которая производится посредством биологически обусловленных побуждений, среди которых преобладают агрессивные и сексуальные. Этот немедленный выплеск называется принципом удовольствия. И Ид, исходя из этого принципа, выражается в импульсивной манере, где ставит во главу угла самое себя, невзирая ни на какие последствия своих действий для окружающих, и даже не задумываясь о самосохранении. Выражаясь образно, Ид – это слепой правитель, заставляющий подчиняться себе своим авторитетом и властью, но опирающийся для реализации своих замыслов на своих подчинённых.

Зигмундом Фрейдом были описаны два механизма, при помощи которых Ид избавляет личность человека от напряжения – речь идёт о

рефлекторных действиях и первичных процессах. Говоря о рефлекторных действиях, можно сказать, что Ид автоматически отвечает на импульсы возбуждения, реагируя таким образом на вызываемое раздражителем напряжение. В качестве примера здесь отлично подойдёт слёзоотделение при попадании в глаз соринки или кашель как реакция на раздражение верхних дыхательных путей. Но здесь следует отметить, что снять уровень напряжения или раздражения рефлекторные действия могут далеко не всегда. Например, ни одно рефлекторное движение не способно накормить голодного ребёнка. И в том случае, если рефлекторное движение не способно эффективно выполнить свою функцию, в силу вступает второй механизм – первичный процесс представления, где Ид составляет психический образ объекта, который был первоначально связан с удовлетворением потребности. Если взять представленный выше пример с голодным ребёнком, то первичный процесс может воссоздать образ бутылочки с молоком или материнской груди. Многие другие примеры первичного процесса, следуя положениям психоанализа, могут быть обнаружены в психозах, галлюцинациях, сновидениях.

Здесь же необходимо сделать небольшую заметку о том, что вообще такое первичные процессы.

Первичными процессами называют иррациональный, нелогичный и даже фантазийный образ представлений человека, который характеризуется неспособностью к подавлению импульсов и различию реального от нереального, истинного себя от «не-себя». Сложности поведения в связи с первичными процессами заключаются в том, что человек не способен отличить актуальный объект, который может удовлетворить его потребность, от его образа. Сравните хотя бы воду и мираж этой воды, вызванный жаждой у человека, что идёт по пустыне. По этой причине родоначальник психоанализа утверждал, что младенец не способен отложить удовлетворение своей привычной потребности. Способность откладывать это удовлетворение впервые проявляется у человека, когда он начинает понимать, что кроме его собственных желаний и потребностей существует ещё и внешний мир. И это знание служит триггером для возникновения второй структуры личности, называемой Эго.

Эго

Термин «Эго» происходит от латинского слова «ego», что означает «я». Эго является компонентом психического аппарата, ответственного за принятие человеком решений. Эго стремится к выражению и удовлетворению желаний Ид, но уже в соответствии с теми ограничениями, которые налагает внешний мир.

Структура и функция Эго произрастают из Ид. Эго происходит и эволюционирует из Ид, а также берёт у него часть энергии для своих потребностей, чтобы отвечать условиям социальной реальности. Так получается, что Эго обеспечивает сохранение и безопасность организма. К примеру, человеку, который хочет есть, необходимо различать образ пищи, имеющийся в представлении, от реального образа пищи. Другими словами, человеку нужно уметь доставать пищу и потреблять её до того, как напряжение снизится. Данное стремление побуждает человека к обучению, размышлениям, рассуждениям, восприятию, принятию решений, запоминанию и т.п. Следует вывод, что Эго используются перцептивные и когнитивные процессы в его стремлении к удовлетворению потребностей и желаний Ид. Однако если природа Ид находит выражение в поиске удовольствия, то природа Эго подчинена принципу реальности, целью которого является сохранить целостность организма через отсрочку удовлетворения инстинктов до тех пор, пока не будет найдена возможность разрядки и снятия напряжения наиболее подходящим способом или пока внешняя среда не будет отвечать соответствующим требованиям.

Супер-Эго

Разговор о Супер-Эго должно начать с того, что для эффективного функционирования в социуме человеку необходимо обладать системой ценностей, этики и норм, которые буду совместимы с системой, принятой в окружающем его обществе. И всё это может быть приобретено в процессе социализации – если выражаться в терминологии психоанализа, то это происходит благодаря формированию Супер-Эго, что также происходит от латинского языка, в котором «super» означает «сверх», а «ego», как и говорилось – «я».

Супер-Эго является последним компонентом развивающейся личности. По мнению Зигмунда Фрейда, в только что родившемся организме Супер-Эго ещё нет. Оно обретается ребёнком в процессе его взаимодействия с родителями, учителями и другими людьми, оказывающими на личность формирующее воздействие. В качестве морально-этической силы, Супер-Эго представляет собой следствие долговременной зависимости ребёнка от родителей и проявляется с того момента, когда ребёнок начинает отличать, что такое хорошо и что такое плохо.

Помимо всего прочего, Зигмунд Фрейд разделил Супер-Эго на две отдельные подсистемы – это Совесть и Эго-идеал. Совесть приобретается через родительские наказания и связана с тем, что считается «непослушным поведением», т.е. с тем, за что ребёнка ставят в угол и т.п. В совесть входит возникновение чувства вины, наличие моральных запретов и способность к критической самооценке. А поощрительным аспектом Супер-Эго является Эго-идеал, формирующееся из одобрений и высоких оценок значимых людей. Эго-идеал обуславливает наличие таких чувств как гордость или самоуважение.

Супер-Эго можно считать сформированным окончательно только тогда, когда контроль родителей уступает место самоконтролю. Супер-Эго стремится к тому, чтобы окончательно затормозить проявления всех социально осуждаемых импульсов, исходящих от Ид, и направляет человека к совершенству в мыслях, словах и действиях, убеждая Эго в том, что идеалистические цели преобладают над реалистичными.

Таковы роли и значение Ид, Эго и Супер-Эго в психоанализе Фрейда. Заключая, можно лишь сказать, что всю сознательную жизнь человека Эго ищет компромиссные решения, которые могут удовлетворить находящиеся в постоянной конфронтации друг с другом Ид и Супер-Эго.

Ид, Эго и Супер-Эго, защитные механизмы или теория Фрейда

Я уже написал одну статью, которая касается подсознательных процессов и собираюсь написать еще несколько, в основном по поведению детей и подростков. И тут мне задали вопрос по защитным психологическим механизмам, о которых вскользь упоминалось в статье «Страх и агрессия» — «а что это?». Поэтому я решил написать об основе психологической структуры подсознания — Ид, Эго, Супер-Его и защитных механизмах.

Теория личности или структуры психики Зигмунда Фрейда

Конечно существует масса теорий подсознательных процессов но, на сегодняшний день в научном мире более популярна теория Зигмунда Фрейда1. Почему? Эта теория имеет много врагов, многие ее считают очень «странной». Учение Зигмунда Фрейда было запрещено, как у фашистов — его книги сжигали в фашисткой Германии. В СССР его теория была объявлена несовместимой с марксизмом и тоже запрещена. По мнению тех и других, учение Фрейда слишком уж делает человека и его желания и стремления примитивными и не идеализирует его, что идет вразрез с политикой страны.

Карикатура или пародия на учение Фрейда - его психоанализКарикатура или пародия на учение Фрейда - его психоанализИзвестная пародия на Зигмунда Фрейда и его учение. Надпись можно перевести: «Что у мужчины на уме»; или: «Что у человека на уме»

Но не смотря на все это именно его теория объясняет многие поступки людей. Никто до сих пор не заглянул в подсознание, благодаря его учению, врачи и психологи смогли помочь многим пациентам, в том числе и мы во время нашей частной медицинской практики.

По теории Фрейда мы рождаемся с Ид2. Ид отражает первичные процессы (удовольствие, агрессия итп), фактически — требования и желания. Мы не можем это изменить или повлиять, т.к. Id уже заложена или «запрограммирована» в нас.

Представим этот компонент психики как ребенка, который все время говорит: «хочу, хочу..», «хочу прямо сейчас…», «дай мне это», » я хочу это».

Ид или Оно из психоанализа ФрейдаИд или Оно из психоанализа ФрейдаЗнакомьтесь — Ваше Ид. Оно импульсивное и глупое, и запросы у него: «Хочу, дай, хочу это, дай мне…»

В возрасте 4-5 лет у нас начинает активно развиваться другой компонент психики — Суперэго3. Обратите внимание на возраст и запомните его. Супер-Эго уже отражает мораль, что можно делать, а что нет. Супер-Эго в отличии от импульсивного и глупого Ид, начинает понимать что хорошо и что плохо. Казалось бы вот и замечательно, у нас появилась мораль. Все было бы хорошо, но от импульсивного Ид, Супер-Эго отличает другая крайняя черта — оно обладает крайне подавляющим характером. В то время, как Ид говорит: «хочу это, хочу», Супер эго отвечает: «нет нельзя, ты не заслужил(ла), страдай, страдание для тебя лучше. Поэтому представим Супер-Эго этакой занудной и поучающей старушкой, оказывающей психологическое давление.

Суперэго по теории личности в психоанализе ФрейдаСуперэго по теории личности в психоанализе ФрейдаЗнакомьтесь это Ваше Супер-Эго. Этакая занудливая, чрезвычайно правильная старуха. Она подавляет все желания глупого Ид: «Нельзя! Ты не заслужил(ла)…».

С одной стороны Ид тянет сделать что-нибудь, например исполнить «что хочется» и не важно допустимо это или нет. С другой стороны Супер-Эго подавляет любую инициативу, как хорошую, так и не допустимую в обществе. Другими словами они воют между собой. Долго так продолжаться не может, ведь мы должны в конце концов принять решение.

И вот на помощь приходит Эго4, оно развивается между этих двух крайностей (Ид и Супер-Эго). Эго как дипломат, сотрудничает с ними обоими, пытается их примерить и выработать оптимальное решение, приемлемое для всех.

Эго или Я, находится между Ид и Суперэго по теории структуры личности ФрейдаЭго или Я, находится между Ид и Суперэго по теории структуры личности ФрейдаЭго, Ваш дипломат, который находится между Ид и Супер-Эго, помогает найти правильное и рациональное решение.

Для этих целей Эго использует защитные психологические механизмы5. Защитные механизмы это инструмент «в руках» Эго для решения конфликта между Ид и Супер-Эго. Когда сверх активный, глупый и инициативный ребенок и занудливая «сверхправильная» старуха начинают спорить, Эго подбирает наиболее приемлемый защитный механизм в данной ситуации, чтобы погасить конфликт между ними. Эго учитывает и инициативу Ид и мудрость Супер-Эго и в идеале схема должна получиться такой как на картинке ниже.

структура личности в психоанализе Зигмунда Фрейда, процессыструктура личности в психоанализе Зигмунда Фрейда, процессы

Защитные механизмы

И вот наконец настала очередь поговорить об инструментах, которое использует Эго — защитных механизмах, т.е. к чему мы и шли. Почему они защитные? Потому, что они защищают психику от неприятных переживаний, когда происходит внутренний, подсознательный конфликт, между знакомыми уже Вам: Ид и Супер-Эго.

Вот несколько главных принципов подсознательных защитных механизмов:

  • Все психологические защитные механизмы — подсознательные. Если же Вы знаете что делаете или зачем это делаете — это не защитный механизм.
  • Защитные механизмы изменяются со временем.
  • Если Вы опознали защитный механизм, то он не используется в настоящее время, возможно он использовался в прошлом.
  • Защитные механизмы носят адаптирующую функцию, но они могут быть патологическими.

Насколько эффективно Эго и насколько оно хорошо и профессионально использует свои инструменты — психологические защитные механизмы? Если бы Эго работало идеально, ты и мы бы всегда были идеальными людьми. Но ведь мы знаем, что мы не всегда принимаем правильные решения. Иногда вдруг, пропадает настроение, иногда бывают необъяснимые вспышки гнева или возникает раздражение…

Весь подсознательный процесс еще зависит и от того: насколько Ид инициативно и насколько развито Супер-Эго. Кроме всего прочего в этих процессах, хоть они и подсознательны, важную роль играет возраст. Помните я говорил Вам запомните возраст развития Супер-Эго? Если Вы помните, то сразу же можете ответить с какого возраста ребенок начинает (только начинает) понимать что такое хорошо и что такое плохо. До этого возраста ребенок просто адаптируется. Ребенок запоминает, когда его похвалили, а когда поругали. До развития Супер-Эго ребенок не понимает, что лезть гвоздем в розетку плохо и опасно — просто помнит, что его ругали и опять будут ругать. В этом случае Ид не будет больше проявлять инициативу, ведь Ид все старается делать, чтобы получить удовольствие, а какое же тут удовольствие если будут ругать или накажут?

Вернемся к защитным механизмам. Какова же разница между нормальными психологическими механизмами и уже психопатологией? Разница в том: как долго, к месту ли, Эго использует свои инструменты… Другими словами как далеко зашел тот или иной защитный механизм? Правильно ли мы понимаем реальность и правильно ли подобран защитный механизм?  Не  извращаем ли мы реальность, умышленно или по незнанию, чтобы найти согласие?

Надеюсь Вы хотя бы немного поняли структуру подсознательных процессов,  зачем нужны психологические защитные механизмы и что это. В других статьях мы уже рассмотрим конкретные защитные механизмы в практических случаях.


1 — Зигмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud) австрийский психолог, психиатр и невролог. Родился в 1856 г. в еврейской семье. В 17 лет поступил в Венский университет, медицинское отделение, в 1881г. окончил его. На его труды оказали большое влияние Йозеф Брейер и Жан Мартеном Шарко. У Зигмунда Фрейда родилось шесть детей. Одна из дочерей пошла по стопам отца и основала детский психоанализ. В 1930 Фрейд получает Приз Гете за вклад в психологию и культуру немецкой литературы. В 1933 году после присоединения Австрии к Германии его труды запрещают, книги сжигают. Его семьей начинает интересоваться гестапо, начинаются допросы. Четырех из пяти сестер Фрейда посылают в концлагеря. Он решает «умереть на свободе». Ему помогает нацист Anton Sauerwald, он ранее был учеником одного из профессоров, который часто играл с Фрейдом в карты. Уже в Англии в 1939 году Зигмунд Фрейд в  просит своего врача и друга «помочь уйти из жизни», т.к. страдает раком, что вызывает мучения. «Уйдя из жизни» он оставил 24 тома своих научных трудов, но он был не только чистым теоретиком. У него было много пациентов, включая известных людей. Подробно о жизни и трудах Зигмунда Фрейда, Вы можете почитать ТУТ.

2 — От лат — Id. В русскоязычной литературе — Оно. Зигмунд Фрейд использовал термин «das Es», он взял его от другого немецкого врача — Georg Groddeck. Англоязычная литература, да и в мире в целом, принято использовать латинский термин, т.е. «Id’. Не путайте с английским понятием «Ай-ди» т.е. indentification. Термин Id в психоанализе взят из латыни и произносится как «эд».

3 — Супер-Эго в русскоязычной литературе часто обозначают термином Сверх-Я. В англоязычной Super Ego (лат). Термин самого Фрейда — «das Über-Ich» (нем.).

4 — Эго в русскоязычной литературе часто обозначают термином «Я». В англоязычной — Ego (лат.). У Фрейда это было «das Ich» (я — нем).

5 — Психологические защитные механизмы, или часто просто «Защитные механизмы». В англоязычной литературе — defence mechanisms.

Что такое Ид, Эго и Суперэго? — Теории

По словам Зигмунда Фрейда, человеческая личность сложна и имеет более чем один компонент. В своей знаменитой психоаналитической теории личности личность состоит из трех элементов. Эти три элемента личности — известные как ид, эго и суперэго — работают вместе, создавая сложные формы поведения человека.

Каждый компонент не только добавляет свой уникальный вклад в личность, но и все три элемента взаимодействуют таким образом, что оказывают мощное влияние на каждого человека. Каждый из этих трех элементов личности проявляется в разные моменты жизни.

Согласно теории Фрейда, некоторые аспекты вашей личности более примитивны и могут заставить вас действовать в соответствии с вашими основными побуждениями. Другие части вашей личности работают, чтобы противодействовать этим побуждениям и стремиться заставить вас соответствовать требованиям реальности.

Присмотритесь к каждой из этих ключевых частей личности, как они работают индивидуально и как они взаимодействуют.

Идентификатор

  • Идентификатор является единственным компонентом личности, который присутствует с рождения.
  • Этот аспект личности полностью бессознательный и включает в себя инстинктивное и примитивное поведение.
  • Согласно Фрейду, идентификатор является источником всей психической энергии, что делает его основным компонентом личности.

Ид руководствуется принципом удовольствия, который стремится к немедленному удовлетворению всех желаний, желаний и потребностей. Если эти потребности не удовлетворяются сразу, результатом является состояние тревоги или напряжения. Например, увеличение голода или жажды должно привести к немедленной попытке есть или пить.

Идентификатор очень важен в раннем возрасте, потому что он обеспечивает удовлетворение потребностей ребенка. Если ребенок голоден или ему некомфортно, он или она будет плакать, пока требования удостоверения личности не будут удовлетворены. Поскольку молодые дети полностью управляются идентификатором, у них нет никаких аргументов, когда эти потребности требуют удовлетворения. Представьте, что вы пытаетесь убедить ребенка подождать до обеда, чтобы он поел. Вместо этого удостоверение личности требует немедленного удовлетворения, и поскольку другие компоненты личности еще не присутствуют, младенец будет плакать, пока эти потребности не будут удовлетворены.

Однако немедленное удовлетворение этих потребностей не всегда реально или даже невозможно. Если бы мы руководствовались исключительно принципом удовольствия, мы могли бы схватить то, что мы хотим, из рук других людей, чтобы удовлетворить наши собственные желания.

Такое поведени

Эго — Википедия

Э́го (лат. ego от др.-греч. Εγώ «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценку, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения[1].

Эго в психоанализе Фрейда

Эго является, наряду с Ид (Оно) и Супер-Эго (Сверх-Я), одной из трёх психологических сущностей, предложенных Зигмундом Фрейдом для описания динамики человеческой психики. Эго, по Фрейду, осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, как и между Ид и Супер-Эго. Оно обеспечивает непрерывность, но последовательность поведения, реализуя личную точку отсчёта, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Эго не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. Эго, достигнув развития, способно меняться на протяжении всей жизни, особенно под воздействием угрозы, болезни и изменений условий существования.

По мере развития индивида происходит дифференциация Эго и развитие Супер-Эго. Супер-Эго включает запреты и контроль инстинктивных импульсов через принятие родительских и социальных стандартов. И, таким образом, возникает нравственный конфликт, необходимый для роста и взросления личности. Эго играет роль посредника между Супер-Эго и Ид путём бессознательного создания защитных механизмов: отрицания, замещения, проекции, рационализации, реактивной формации, регрессии, подавления, сублимации и др.[2] При осознании одного защитного механизма, он уступает место другим. Есть мнение, что по мере использования, сила Эго снижается[3].

Прогресс от немедленной реакции к контролируемому поведению, от дологического к рациональному мышлению происходит медленно и осуществляется в виде многих последовательных стадий на протяжении детства. Даже достигнув физической зрелости, люди существенно различаются между собой в формах и эффективности деятельности эго. Это важное качество было названо Фрейдом «силой эго». Человеку с «сильным эго» свойственны следующие характеристики: он объективен в своих оценках окружающего мира и себя; его деятельность организована на протяжении более долгого времени, так что возможны планирование и распорядок; он способен выполнить принятые решения и, не колеблясь, выбирать из имеющихся альтернатив; он не подчиняется слепо своим устремлениям и может направлять их в общественно полезное русло; он способен противостоять непосредственному давлению со стороны физического и социального окружения, обдумывая и выбирая собственный курс. С другой стороны, индивид со «слабым Эго» более схож с ребёнком: его поведение импульсивно и определяется моментом; восприятие действительности и себя искажено; он достигает меньшего успеха в продуктивной работе, поскольку его энергия тратится на защиту искажённых и нереалистических представлений о себе; он может страдать от невротических симптомов.

Эго в психоанализе Карла Юнга

В аналитической психологии К. Юнга эго понимается как комплекс, включающий всё содержимое сознания[4], входящий в структуру психики наряду с бессознательным, состоящем из личного и коллективного бессознательного. «Это комплекс данных, конструированный прежде всего общей осведомленностью относительно своего тела, своего существования и затем данными памяти; у человека есть определенная идея о его прошлом бытии, определенные наборы (серии) памяти. Эти две составляющие и есть главные конституэнты ЭГО. Поэтому можно назвать ЭГО комплексом психических факторов. Этот комплекс обладает огромной энергией притяжения, как магнит; он притягивает содержания из бессознательного, из этой темной неведомой области; он также притягивает впечатления извне, и когда они входят в связь с ЭГО, то осознаются».[5]

Эго в других направлениях

После Зигмунда Фрейда и Карла Юнга понятие эго раскрывали и другие учёные. Эго рассматривается как «источник поведения и связующий центр личности в её человеческом окружении» (Metzger, Psychologie, 1941). Эго в процессе развития человека выделяется из единого изначального сознания, которое охватывает «внешний мир» и собственную личность в нераздельном единстве. Оно постоянно сопровождается сознанием «с-самим-собой-идентичного-бытия»; таким образом, если человек отчётливо познаёт свои телесные и душевно-духовные изменения, то он знает, что, несмотря на них, он «в своей основе» (то есть в глубине своего Эго) всегда остаётся одним и тем же. К наглядной сфере Эго относятся тело и всё, что может служить расширению этой сферы (являющемуся предметом постоянного стремления): одежда, украшения, а также имущество, в которое Эго может «врастать». Часто в Эго видят творческое единство; действительность приобретает смысл только будучи соотнесена с ним; наиболее чётко это выражено у Фихте: «Эго требует, чтобы оно обнимало собой всю реальность и достигало бесконечности». Ницше, наоборот, в отношении Эго говорит: «Эго — это множество личных (personenarten) сил, из которых то одна, то другая выступает на передний план».

В эзотерике эго рассматривается как проявление отделённости одной личности от другой и всего остального мира. Когда есть «я» и «чужие». На разных уровнях «чужие» выступают как разные субъекты. На уровне личности, всё что не является телом — чужое. На уровне группы (семья, клан) — из другой семьи и т. п. и т. д.

См. также

Примечания

  1. ↑ Философский энциклопедический словарь. — М.: Инфра-М. — 1998.
  2. ↑ Лекция 22. Психоанализ. Фрейд.. StudFiles. Проверено 30 января 2018.
  3. ↑ Ego depletion (англ.) // Wikipedia. — 2017-12-28.
  4. ↑ К. Юнг, «Aion», гл.1 Эго
  5. Юнг К. Г. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: её теория и практика / пер. с англ. В. И. Менжулина. — М: АСТ, 2009. — 252 с.

Литература

Что такое Эго человека и что такое Эго-идентичность?

что такое эго

Вопрос о том, что такое Эго, может появиться перед каждым человеком, который сталкивался со словом «эгоизм». Именно из-за такой ассоциации данное понятие нередко воспринимается в узком и негативном плане. На самом деле понятие Эго имеет более глубокое и важное значение.

Что такое Эго человека?

Чтобы понять, что значит Эго, следует обратиться к разным психологическим школам. Но даже в таком случае получим лишь приблизительное представление об этой непростой составляющей нашей личности. О собственном Эго больше всего размышлений можно найти в психоанализе. Чаще всего под этим понятием подразумевают внутреннюю сущность человека, которая отвечает за восприятие, запоминание, оценку окружающего мира и контакты с социумом.

Мужское и женское Эго помогает людям отделять себя от окружающей обстановки, осознавать себя как индивидуальность и самостоятельное существо. В то же время Я старается удержать человека во взаимосвязи с окружающим миром, помогает понимать происходящее вокруг и принимать решения для необходимых действий. На протяжении жизни эта часть личности способна меняться и расширяться, если человек прилагает усилия для духовного роста.

Что такое большое Эго?

Понятие большое или высокое Эго относится к сфере эзотерики. Высокое Эго – это духовность личности, божественные качества, приобретенные в процессе познания высших духовных материй. Каждый житель нашей планеты рождается существом, направленным на удовлетворение своих личных желаний и потребностей. Низшая сущность подталкивает индивида быть потребителем, жить за счет других, поддерживая свой организм. Низшее собственное Эго является источником всех проблем: зависти, лжи, агрессии, жадности.

В противовес низшей внутренней сущности высокое Эго стремится выйти за рамки личности и тела и соединиться со вселенной. Молитвы, мантры, аутотренинги и другие духовные практики помогают Эго обрести новое значение, стать шире и объемнее. На этом этапе человек приобретает более высокие стремления, начинает воспринимать окружающих как близких людей. При этом меняется характер, душа становится светлее, одухотвореннее и целостнее.

мужское эго

Эго — это хорошо или плохо?

Человеческое Эго — важный компонент структуры личности. Без него невозможно существование человека как такового. Неважно, мужское Эго или женское, оно помогает воспринимать внешний мир и анализировать его с точки зрения важности для человека. Благодаря внутреннему «Я» каждый индивид адаптируется в мире, находит свое место и призвание, контактирует с окружающими людьми.

О том, хорошо ли иметь собственное Эго или плохо, можно говорить только в ракурсе уровня развития этой субстанции и взятых им на себя доминирующих функций. Если окружающий мир воспринимается только в качестве платформы для удовлетворения собственных потребностей, то можно сказать, что Эго развито на слабом уровне. Высокоразвитое «Я» стремится быть частью мира, поэтому учитывает не только личностные интересы, но и интересы окружающих.

Что такое Эго-идентичность?

Эго-идентичность является важной составляющей теории психоаналитика Эрика Эриксона. В своих работах психоаналитик выделяет эго-идентичность, как важную часть становления и успешного существования личности. Понятие больше затрагивает чувства, а не разум, поэтому его нередко используют в женской психотерапии. Эго-идентичность — это целостность человеческой психики, в которой могут объединяться различные социальные и личностные роли.

Наилучшего развития Я-идентичность достигает в случае уверенности человека в жизненном пути и самоопределения в трех сферах: политике, профессии, религии. Неопределенность человека приводит к развитию личностного кризиса. Наиболее глубоким среди кризисов является подростковый, задача которого вывести подрастающего человека на новый уровень сознания и самовосприятия.

Эго — психология

Внутреннее Эго всегда находилось в центре внимания представителей психоанализа. Эту часть человеческой психики рассматривали в совокупности с Оно (Ид) и Сверх-Я (Супер-Эго). Основоположником данной концепции является Зигмунд Фрейд, который считал движущей силой личности влечения и инстинкты. Его последователи — А. Фрейд, Э. Эриксон и Э. Гартман — считали, что Эго является более независимой субстанцией, чем предполагал Фрейд и более важной.

Что такое Эго по Фрейду?

Эго по Фрейду – это высокоорганизованная структура в психике, отвечающая за ее целостность, организованность и память. Согласно Фрейду, «Я» стремится защитить психику от неприятных ситуаций и воспоминаний. Для этого оно использует защитные механизмы. Эго является посредником между Ид и Супер-Эго. Я учитывает послания от Ид, перерабатывает их и действует на основе полученной информации. Можно сказать, что Эго является представителем от Ид и его передатчиком во внешний мир.

эго психология

Эго — концепция Эриксона

Эго психология Эриксона хотя и была построена на основе разработок Фрейда, все же имела в себе существенные отличия. Основной акцент концепции был поставлен на возрастные периоды. Задачей Эго, по Эриксону, является нормальное личностное развитие. Я способно развиваться, самосовершенствоваться на протяжении всей жизни, исправлять неправильное развитие психики и помогать бороться с внутренними конфликтами. Хотя Эриксон и выделяет Эго, как отдельную субстанцию, но при этом считает ее неразрывно связанной с социальной и соматической составляющей личности.

В своей теории развития Э. Эриксон большое место отводит периоду детства. Этот длительный временной промежуток позволяет человеку развиваться в умственном плане и получить хорошую базу для дальнейшего самосовершенствования. Недостатком детства, по мнению ученого, является багаж иррациональных переживаний, тревог, страхов, которые оказывают влияние на качество дальнейшего развития.

Истинное и ложное Эго

Категория истинного и ложного Эга не относится к психологии, а проистекает из учения, описанного в древних индийских книгах — Ведах. В этих рукописях можно обнаружить другое понимание, что такое Эго. Согласно этому учению, ложное Эго – это субстанция, которая помогает человеку воспринимать физический мир и жить в нем. Эта сила вызывает в человеке те желания и побуждения, которые необходимы для выживания и комфорта его самого и близких людей. По этой причине данную субстанцию называют еще эгоизмом.

Истинное Эго выходит за пределы личности и корысти, помогает обращать внимание на окружающий мир, чувствовать его проблемы, помогать людям. Жизнь, в основе которой лежат поступки и мысли, проистекающие от истинного Я, становится светлой и чистой. Побороть эгоизм и жить, следуя за истинным «Я», своими силами невозможно. Основой такой жизни является высшая любовь к Богу.

что такое эго

Защитные механизмы Эго

Основоположником теории защитных механизмов является З. Фрейд. В научных работах он высказывался о защитных механизмах, как о средствах защиты психики от давления Ид и Супер-Эго. Эти механизмы работают на уровне подсознания и приводят к искажению реальности. Фрейд выделял такие Эго – защиты:

  • вытеснение – удаление из памяти информации, которая травмирует психику или является неприятной;
  • проекция — перенесение мыслей и желаний на другого человека;
  • замещение – перенесение негативной реакции с одного человека, вызвавшего реакцию, на другого;
  • рационализация – объяснение неприемлемого поведения с точки зрения логики таким образом, чтобы поведение стало казаться приемлемым или единственно возможным;
  • регрессия – возврат к поведению, характерному для более младшего возраста;
  • сублимация – перенаправление импульсов, вызывающих дискомфорт, в социально одобряемую деятельность;
  • реактивное образование – проявление поведения прямо противоположному тем желаниям, которые имеет человек;
  • отрицание – отказ осознавать неприятные события или мысли.

Как приобрести Эго?

Эго человека рождается вместе с появлением индивида в этот мир. В течение жизни оно может менять направленность, перерождаясь из эгоистичного Я в высшее. Мужское и женское Эго требует к себе внимания всего мира, так как считает себя центром Вселенной. Религии разных народов сходятся во мнении, что перебороть своими силами врожденное эгоистичное Эго практически невозможно. Справиться с ним можно только с помощью сверхъестественной божественной силы. Приобрести высшее Я можно путем постоянных духовных практик, чтения духовной литературы и самосовершенствования.

эго идентичность это

Как усмирить свое Эго?

Борьба с собственным Я является одной из самых трудных задач каждого личности. Если человек имеет Эго, раздутое страстями, злобой, завистью, материальными желаниями, то ему придется долго и тяжело сражаться с этой частью своей личности. Первое, что необходимо для усмирения своего Эго, — это осознание того, что оно является эгоистичным, низшим. Следует понять, к чему оно ведет, распознать все свои стремления, желания, мотивы и побуждения. После этого необходимо выбрать способ, с помощью которого можно будет работать над своим Эго. Для этого можно использовать духовные практики или же психологические программы работы над собой.

Книги про Эго

Огромное количество информации о внутреннем Я собрано в таких книгах:

  1. З. Фрейд «Я и Оно». В книге рассмотрена сила Эго, его значение и связь с бессознательной и сознательной стороной психики.
  2. А. Фрейд «Психология Я и защитные механизмы». Кроме размышлений над составляющими психики в книге можно найти подробное описание защитных механизмов.
  3. Э. Эриксон «Идентичность и жизненный цикл». В книге подробно описывается центральное понятие психологии Эриксона – идентичность.
  4. Э. Гартман «Философия бессознательного». В своей работе автор постарался объединить различные представления о бессознательном и собственном Эго.

 

Ид, Эго и Суперэго — Практическая психология на Aboutyourself.ru

Автор Татьяна в . Опубликовано Психология личности Последнее обновление: 01/12/2018

Согласно теории личности Зигмунда Фрейда, личность состоит из трёх элементов. Эти элементы — известные в психоаналитической теории знаменитого психолога как Ид, Эго и Суперэго — взаимодействуя друг с другом, создают сложные формы поведения человека.

Ид

Ид — единственный компонент личности, который имеется у человека с рождения. Этот аспект полностью бессознателен и включает в себя инстинктивные и примитивные формы поведения. Согласно Фрейду, ид является источником всей психической энергии, что делает его основным компонентом личности.
Ид функционирует в соответствии с принципом удовольствия — из-за него человек стремится к немедленному удовлетворению всех своих желаний и потребностей. Если эти потребности не удовлетворены вовремя, возникает состояние тревоги или напряженности. Например, за усилением голода или жажды последует попытка поесть или попить. Ид играет очень важную роль в самом начале жизни, поскольку гарантирует, что потребности младенца будут удовлетворены. Если ребенок голоден или ему чувствует себя некомфортно, он или она будет плакать до тех пор, пока требования Ид не будут выполнены.
Однако немедленное удовлетворение этих потребностей не всегда даже возможно. Если бы мы управлялись бы исключительно принципом удовольствия, то в какой-то момент могли бы осознать, что для удовлетворения наших потребностей мы вырываем из рук других людей понравившиеся нам вещи. Такое поведение оказалось бы разрушительным, оно социально неприемлемо. Согласно Фрейду, Ид пытается ослабить напряженность, созданную принципом удовольствия, через первичный процесс, включающий в себя формирование мысленного образа желаемого объекта — как способ удовлетворения потребности.

Эго

Эго — компонент личности, который отвечает за взаимодействие с реальностью. Как считал Фрейд, Эго развивается из Ид и гарантирует, что импульсы, создаваемые Ид, могут быть выражены в форме, приемлемой в реальном мире. Эго функционирует в сознании, предсознании и подсознании.
Эго действует на основе принципа реальности, который стремится удовлетворить желания Ид возможными и социально приемлемыми способами. Принцип реальности взвешивает средства и результаты действия, прежде чем приступать к нему либо отказаться от побуждения. Во многих случаях желания Ид могут быть удовлетворены за счет отсроченного вознаграждения — Эго, в конечном счете, позволит поведение, но только в определённое время и в определённом месте.
Эго также ослабляет напряжённость, созданную неудовлетворенными потребностями — через вторичный процесс, в ходе которого Эго уже в реальном мире пытается найти объект, соответствующий мысленному образу, созданному Ид в первичном процессе.

Суперэго

Последний компонент, который развивается в личности — Суперэго. Суперэго — это аспект личности, который содержит все усвоенные нами моральные нормы, ценности и идеалы. Их мы получаем от обоих родителей и общества, они составляют наше чувство правильного и неправильного. Суперэго содержит рамки, в которых мы принимаем решения. Согласно Фрейду, Суперэго начинает появляться в возрасте примерно пяти лет.
Суперэго составляют:

  • Эго-идеал, который включает в себя ограничения, правила и стандарты хорошего поведения. Это действия, которые одобрили бы родители или другие, обладающие достаточным авторитетом для человека, люди. Следуя этим правила, человек наполняется чувством гордости за себя, он осознаёт свою ценность для других и ощущает внутреннюю целостность.
  • Совесть включает в себя информацию о что, с точки зрения родителей и общества, было бы неприемлемо. Такое поведение часто запрещено и может привести к неприятным последствиям, наказанию либо чувству вины и угрызениям совести.

Суперэго направлено на формирование более совершенного и цивилизованного поведения. Оно старается пресечь все неприемлемые побуждения Ид и заставить Эго действовать согласно идеалистическим стандартам, а не реалистичным принципам. Суперэго присутствует в сознании, предсознании и подсознании.

Взаимодействие Ид, Эго и Суперэго

Получается, что конкурирующих между собой сил так много, что между Ид, Эго и Суперэго может возникнуть конфликт. Фрейд использовал термин «сила Эго», чтобы называть способность Эго функционировать независимо от того, какие отношения существуют между этими компонентами на данный момент. Человек с сильным Эго способен эффективно справляться с подобным стрессом, а те, у кого Эго чересчур сильно или, наоборот, слабо, может стать слишком неуступчивым или слишком слабовольным.
Как считал Зигмунд Фрейд, ключом к здоровой личности является баланс между Ид, Эго и Суперэго.

Источники:
psyhology.about.com
Carducci, B. The psychology of personality: Viewpoints, research, and applications. John Wiley & Sons; 2009.
Engler, B. Personality theories. Boston: Houghton Mifflin Harcourt Publishing; 2009.

Теги: ид, личность, поведение, суперэго, теория, эго


Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Анна Фрейд. Эго и защитные механизмы

Конечно, Анна Фрейд не первая заговорила о защитных механизмах – до нее это сделал ее знаменитый отец в работе «Защитные нейропсихозы» (1894). Но именно Анне Фрейд принадлежит заслуга глубокой разработки, систематизации, анализа практического применения теории защитных механизмов применительно к детской психологии.

Разрабатывая базовые положения психоаналитической теории, основанной на выделении «Я», «Сверх-Я» и «Оно» в психике человека, автор говорит о сложности разграничения этих компонентов, когда они находятся в состоянии гармонии. Но если «Сверх-Я» или «Оно» находятся в диссонансе по отношению к «Я», тогда «Я» и проявляется. И начинается тот процесс, который приносит дискомфорт и (в лучшем случае) побуждает человека обратиться к психотерапии.

Когда «Оно» пытается оказывать влияние на «Я», происходит столкновение с психологическими защитами. И первый этап психотерапии всегда направлен на различение характера этих влияний. «От Я требуют молчания, а Оно предлагают говорить, и обещают ему, что его производные не встретятся с обычными трудностями, если они появятся в сознании» [1]. И это довольно непросто – разрешить импульсивным порывам проявиться и при этом держать их под контролем, не позволяя им полностью завладеть личностью. Но лишь в этом случае вообще возможен терапевтический процесс.

Глубинные причины защит

В числе мотивов различных видов защит психолог разделяет защиты против инстинктов, против аффектов, а также постоянную защиту (она может выражаться в устойчивых паттернах поведения в виде не сходящей с лица улыбки или склонности постоянно острить, или стремления поставить себя выше другого и т. п.). Комплекс мотивов защиты от инстинктов включает в себя несколько возможных направлений. Во-первых, это случаи, когда уже взрослый человек характеризуется повышенной тревожностью из-за своего страха перед «Сверх-Я», строгих интроецированных голосов родителей или значимых в детстве фигур. Во-вторых, это боязнь той интенсивности, с которой обычно проявляются инстинкты, и тогда формируется защита от аффекта. В-третьих, есть объективно существующая и оправданная детская тревожность, возникшая вследствие ощущения реальной угрозы, поступающей от внешнего мира.

Виды защит

Одной из мощных защит «Я» выступает перенос. Он предполагает развитие отношений с другим исходя не из настоящего момента актуальных отношений, но из травматического опыта прошлого. Сегодня проблема переноса – одна из наиболее актуальных и обсуждаемых, особенно в зарубежной психологической науке. Есть точка зрения, что без переноса вообще невозможны никакие межличностные отношения. Анна Фрейд рассматривает случаи бессознательного переноса из собственной практики и выделяет различные разновидности переноса: либидозных импульсов (когда инстинктивные побуждения приписываются другому), перенос защиты (другому приписывается защитный механизм), действия в переносе (активность, обусловленная приписываемыми другому свойствами).

Одна из защит, которую выдвигает «Я», — это отрицание. Сегодня в психологии этот термин применяется практически повсеместно и подразумевает уход в вымышленную реальность в качестве спасения от реалий внешней среды (пример из книги А. Фрейд: ребенку дают горькое лекарство, а он убеждает себя в том, что любит его). И эта разновидность защиты относится отнюдь не только к сфере детской психологии – многие взрослые бессознательно применяют ее. Реалии окружающего мира слишком больно ранят, и тогда происходит подмена реального мира иллюзией. Здесь очень сложно удержать баланс между уходом от реальности (что грозит серьезными психическими расстройствами, вплоть до шизофрении) и адаптацией к реальности. Ведь, как отмечает А. Фрейд, если попытка защиты признана неудавшейся, возникает внутренний конфликт, перерастающий затем в невроз.

Вытеснение – защита, заключающаяся в том, чтобы обеспечить спокойствие «Я» за счет того, чтобы «не помнить», исключить из сознательного опыта нежелательный фактор, угрожающий целостному представлению о себе. Вытесненными могут быть и аффекты, желания, побуждения. С начала жизни принцип избегания неудовольствия оказывается определяющим в формировании защит и влияет на взрослую жизнь.

Торможение и ограничение «Я» – еще одна разновидность защит – возникает при существующем опыте фрустрации: в первом случае инстинктивное желание намеренно тормозится, снижается его интенсивность по причине того, что в опыте уже зафиксировано поражение при проявлении желания, во втором – происходит отказ от любимых (значимых) занятий или любой формы проявления личности из-за травматического опыта прошлого.

Идентификация с агрессором – вид защиты, которая «включается» при существующем страхе наказания, это форма совладания со страхом перед карающим поведением другого. Здесь срабатывают сразу интроекция (усвоение чужого агрессивного поведения) и проекция (когда человек начинает действовать, как предполагаемый другой). Иллюстрировать этот процесс может помочь принцип «лучшая защита – нападение», когда провинившийся с порога начинает обвинять других.

Альтруистическое подчинение своих интересов интересам других в качестве разновидности защиты можно сопоставить с синдромом Сирано де Бержерака (это сравнение приводится Анной Фрейд). Самопожертвование вплоть до самоуничижения, отказ от своего счастья и благополучия вплоть до аскетизма ради других может иметь глубинной причиной защиту целостности «Я» от импульсов, поступающих из сферы «Оно».

Получается, что психика человека, согласно теории психоанализа, характеризуется постоянным напряжением от взаимодействия «Я» с «Оно» и «Я» со «Сверх-Я». Если «Я» не удалось отстоять свои границы – возникает невроз, если защита оказалась успешной – «Я» сохраняется, но цена этого сохранения довольно высока. Задача психотерапевта и самого человека – найти баланс во взаимодействии всех структур психики.

Литература:
  1. Фрейд А. Психология «я» и защитные механизмы. М., 1993.
  1. Фрейд А. Детский психоанализ.
  1. Мак-Вильямс, Нэнси. Защитные механизмы // Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе. — Москва: Класс, 1998. — 480 с.

Автор: Павловская Гражина, психолог

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна


Купить книгу в Литрес Купить книгу на ОЗОН Купить книгу в Лабиринте

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

ID, ego ve süperego — Википеди

Freud’un sözüyle ego şahlanmış bir at üzerindeki şövalye gibidir. İd ile süperegonun isteklerini uzlaştırmaya çalışan hakemdir.

İd, ego ve süperego insan zihninin katmanlarıdır. Бу katmanlar birlikte yer almalarına karşın farklı düzlemlerde fonksiyon görürler.

İd, zevk temelli bir istekler ve aşırı ısrarcı temel enerjinin çıkış noktasıdır. Temel ve en ilkel benliktir. Ана kaynağı cinsellik, açlık gibi ihtiyaçların en bencilce doyurulmasıdır.

Ego ise «id» в bu isteklerini gerçeklikle karşılayan kısımdır. Çeşitli savunma mekanizmaları ile «id» я dengeler. İd ve ​​süperego arasındaki dengeleyici unsurdur. Temel görevi kişisel güvenlik sağlamak ве «id» в bazı isteklerine izin vermektir. Фрейд ilerki yıllarda gerçekliği test etmek, savunma, bilgi sentezi ve zeka fonksiyonları ile hafızayı bu merkeze bağlamıştır.

Süperego, baba figürünün ve kültürel adetlerin içselleştirilmiş bir sembolüdür. «Ид» в ихтиах ве талеплерил çatışma halindedir.«İd» ye karşı saldırgandır. Tabuları ayakta tutar. Oidipus kompleksinin çözümü için baba figürünün içselleştirilmesidir.

Бен = İnsanın kendine özgü ruhsal ve bedensel bütünlügünün ve bunun zihinsel algılanışının genel ve soyut adıdır. Бен , Freund’un ruhsal cihazla ilgili ikinci kuramında es ve über-ich ile birlikte ruhsal cihazın üç beliriminden biridir. Ben’in kaynağı (ки Es’in dış alemle teması sonucunda farklılaşmasıdır) ve muhtevaları, bilinçli, bilinçöncesi veya bilinçdışı olabilir.Ben’in yapısı gerçeklik ilkesinin basısı altındadır. ‘Ben’in fonksiyonu ise, kişiliğin korunması, gerçeğe uyum ve çatışmaların çözümlenmesidir.

Ben’in ideali, birincil narsisizm’den (кишинин кендизин карши дуйдугу севги) ве çevremizdeki kişilerle ве аиле özdeşlikten meydana gelen kişiliğin eğilimi; бу özdeşlik, kişinin kendi benliğine karşı beslediği sevgiyi değiştirir ве ikincil narsisizm derecesine düşürür.

İdeal ‘ben’, çocukluktaki «her şeyi yapabilme» hayalinin daha sonraki özdeşliklerle değişerek aldıı yeni şekil; бу değişme «kahramanlarla özdeşleşme» ye, yani ünlü ve güçlü kişileri benimsemeye dayanarak olmaktadır.(Ben’in ideal’i ile ideal ben ayrımı Freund’da yoktur. Нунберг, Lagache ve Lacan gibi bilginler, perfect ben’in oluşumunda Narsisizm’i iyice belirtmek için bu ayrıma başvurmuşlardır.

Alt bilinç (İd), Benlik (Ego), Üst Benlik (Süperego) — Freud’a Göre Zihnin Oluşumu [değiştir | kaynağı değiştir]

Зигмунд Фрейд, 1930’larda insan bilincinin oluşum süreçleri üzerinde çok ciddi toplumsal ve ruhbilimsel araştırmalara imza attı. İnsanı toplumsal gelişim teorisi ekseninde ele alan Freud bilinci id, ego ve süperego olarak üç ayrı ruhsal kategoriye ayırır.Buradan yola çıkarak insanın toplum içerisindeki sosyal durumu analiz edilmektedir. Birinci Dünya Savaşı’nın beraberinde getirdiği yıkım ve binlerce insanın ortadan kaldırılması sonucu, ciddi anlamda Vicdan olgusunu sorgulamaya giden Freud, bu üçmıçıçışörıırıı İnsanların bir anda nasıl bu üç aşamayı taşıdıkları ve nasıl duygularının kurbanı olabildiklerini yaşayarak gören Freud, buna yüz yıldırır tartışılıp çürützülemerışilııııı

«Ид», içimizdeki doyumsuz hayvandır. Kendisini yalnızca ihtiyaçlara göre ayarlayan, eleştiri kabul etmeyen, güdüsel, durdurulamayan yanımızdır. Buna verilebilecek en iyi örnek cinsellik, saldırganlık, açlık, kin vb. Bu yönü ağır basan birey vicdan olgusundan yoksundur. Bilincin orta aşaması olarak da, Freud’un izah ettiği Benlik (Ego), doğa ya da çevre ile id arasinda bir denge unsurudur. Evrede ya da doğada bulunan maddelerin uygunluunu yine tarafsız bir zeminde kontrol eder ve bu nesnelerin uygun olup olmadığını belirler.Aynı zamanda eleştiri yapan bölüm olup, güdüleri durdurma ile ilgilenir. Örnein alt bilinç olarak izah edilen id acıktığı zaman hemen bir şeyler bulup yemeyi amaçlar. Ancak benlik (эго) bunun daha uygun bir zamanda olması veya olmaması gerektiğini hatırlatıp onu dizginler. Üst benlik (süperego) kural ве değerler bütünlüğü içinde insana yön veren bölümdür. Bu bölüme vicdan da denilebilir. Бу bölüm daha çok emir ve yasaklara göre bir yol belirler. İyi ya da kötüyü birbirinden ayırmaya başladığımız süreçlerde gelişir ve olgunlaşır.Zamanla aile, anne ve baba, çevre, okul, din, geleneklerden öğrendiklerimiz içselleştirilir ve bizim değer ve kurallar bütünlüğümüzün oluşmasınaardım eder. Bu açıdan bu üç temel bilinç şekillenmesinin belli düzeylerde bizlerde yetersiz olması gerçekten iyi olmaz. İnsan, düşünen bir varlık ve zararı önceden hesaplayabilecek; sonradan öğrenebilecek bir yapıya sahiptir. Кими бунун Tanrıdan geldi dini düşünür, Кими де Фрейд гиби Evrim Kuramı şeklinde izah eder. İkisinde de ortak olgu vicdandır.

Freud’a göre id kişinin ilkel benliidir.Hazın doyumu ilkesine göre çalışır. Hiçbir sosyal kuralı önemsemeyen idin tek istediği, isteğinin anında yerine getirilmesidir. Иди баскин оларак бебеклерде гёребилириз. İd için aynı zamanda kişiliğin çocuksu tarafı da denilebilir. Kişilik gelişimini dönemlere ayıran eğitim bilimciler id’in, bu dönemlerin en alt basamağında yer aldığını söyleseler de, kişisel gelişim basamaklarının herhangi birisinde сорун yaşyaşyande birisinde sorun yaşyaşyande birisinde sorun yaşyaşyande birisinde sorun yaşyaşyande birisinde sorun yaşyaşyande birisinde. Bir bireyde İd’i dengelemek için ego (Kişilik Savunma Mekanizması) devreye girer.

Üstben, (Fransızca sur-mol, İngilizce su-perego, super-ego; (dikey vertigal)) Bir kişilik şemasında, planında kişiliğin en yüksek merciisi. Ben’e karşı bir denetleyici ya da bir yargıç rolünü oynar, es’ten gelen isteklerin ben tarafından ya olduğu gibi ya da bazı değişikliklerle kabulüne izin verir ya da tümüylur geriliye. «Tüm ahlaksal kısıtlamaların temsilcisi, mükemmelik yolundaki çabaların savunucusudur». (Фрейд, Бютюн Эзерлери)

Bilinçdışında etkinliğini sürdürür.Ахлаксал бир ясанин савунуцусу, айны заманда илгили ясая уюлуп уюлмадыğынин денетлейцисидир. Эдип Kompleksi’nin kaybolmasıyla ortaya çıkar. Çocuk zamanla yasak ödipal (Oedipus Kompleksi’yle ilgili olan) doyumundan el çeker, anne ve babasıyla özdeşleri ve yasakları bir içyansıtımla kendisine mal eder. Diğer yönden, eğitimle medeniyet yaşamının, ahlak, vicdan, vb. gerekleri üstben kapsamına girer. Ocuklarda üstben’in kuruluşunda anne ve baba değil, onların üstben’leri model alınır. Böylece üstben, geleneğin taşıyıcısı işini görür.

Melanie Klein’a göre çocuklarda henüz gelişimin oral evresinde bir üstben oluşur.

R. Spitz’e göre üstben’in oluşumu çocukluğun daha öncelerinde başlar. Üstben ile o (es, id) arasındaki çatışmaları bazı nevrozlarda, örneğin fobilerle saplantı nevrozlarındakinden daha büyük bir rol üstlenir.

Gündelik yaşamımıza özgü kısa bir tanım yapacak olursak; «Ахлак ве ахлаки ölçüm, анализ, kısıtlamaların, vicdan vb. Kavramların simgesi, yöneticisidir».

.

Ид, эго и супер-эго — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Схема теории Фрейда

Ид, эго и супер-эго — идеи, созданные Зигмундом Фрейдом. Это три концепции, которые используются для объяснения того, как работает человеческий разум.

Фрейд описывает человеческий разум как взаимодействие ид, эго и супер-эго. Эго и до некоторой степени Супер-эго сознательно или на поверхности. Ид остается бессознательным. Вместе они составляют личность.

Согласно этой модели психики, id — это набор нескоординированных инстинктивных тенденций; эго — организованная реалистичная часть; а super-ego играет критическую и морализаторскую роль. [1]

Ид, эго и супер-эго — это функции разума, а не , а не части мозга. Они не соответствуют однозначно реальным структурам того типа, которым занимается нейробиология.

Ид представляет собой константу в личности, поскольку она всегда присутствует. Ид регулируется «принципом удовольствия».

В начале развития своей теории Фрейд рассматривал сексуальную энергию как единственный источник энергии для Ид. Однако после трагедии Первой мировой войны Фрейд счел необходимым добавить к id еще один инстинкт.Итак, он предложил танатос, инстинкт смерти. Танатос отвечает за инстинктивные насильственные побуждения человечества. Очевидно, что остальной части личности придется как-то справиться с этими двумя инстинктами. Добавляя танатос, он мог описать больше ментальных явлений. Его идея id имела большое влияние. [2]

Ид по определению бессознателен:

«Это темная, недоступная часть нашей личности … Она наполнена энергией, исходящей от инстинктов, но не имеет организации, не производит коллективной воли, а лишь стремится удовлетворить инстинктивное необходимо при соблюдении принципа удовольствия «. [3] 105/6

Эго — это ощущение себя и поверхность личности, часть, которую вы обычно показываете миру. Эго управляется «принципом реальности» или практическим подходом к миру. Он стремится обратить побудительные мотивы идентификатора к поведению, которое в долгосрочной перспективе приносит пользу, а не горе. [4]

Сознательное осознавание находится в эго, хотя не все операции эго являются сознательными.

Эго отделяет реальное.Это помогает нам организовать наши мысли и разобраться в них и окружающем мире. [1]

«Эго — это та часть Ид, которая была изменена прямым влиянием внешнего мира … Эго представляет то, что можно назвать разумом и здравым смыслом, в отличие от Ид, которое содержит страсти … … в своем отношении к ид он подобен человеку верхом на лошади, который должен сдерживать превосходящую силу лошади; с той разницей, что всадник пытается сделать это своей собственной силой, в то время как эго использует заимствованные силы. «. [5] 363/4

Но эго «служит трем суровым господам … внешнему миру, супер-эго и ид». [3] 110 Его задача — найти баланс между примитивными влечениями и реальностью, удовлетворяя при этом ид и супер-эго. «Таким образом, эго, движимое Ид, ограниченное Супер-Эго, отталкиваемое реальностью, борется … [в] за установление гармонии между силами и влияниями, действующими внутри него и на него, и легко« вспыхивает в тревоге ». . [3] 110/1

Супер-эго стремится к совершенству и идеальному результату. [6] Он включает ту часть личности, в основном бессознательную, которая включает в себя идеалы эго человека, духовные цели и психическое агентство (обычно называемое «совестью»), которое критикует и запрещает его или ее влечения, фантазии, чувства, и действия.

«Супер-эго можно рассматривать как разновидность совести, которая наказывает плохое поведение чувством вины.Например: наличие внебрачных связей «. [7]

Суперэго состоит из двух частей: совести и эго-идеала. Совесть — это знакомая метафора ангела и дьявола на каждом плече. Совесть решает, какой образ действий следует предпринять. Эго-идеал — это идеализированный взгляд на самого себя. Проводятся сравнения между идеалом эго и действительным поведением. Обе части супер-эго развиваются через опыт общения с другими или через социальные взаимодействия.Согласно Фрейду, сильное супер-эго служит для подавления биологических инстинктов ид, в то время как слабое супер-эго поддается побуждениям ид. Кроме того, уровень вины в двух вышеупомянутых случаях будет соответственно высоким и низким.

  1. 1,0 1,1 Сноуден, Рут (2006). Научитесь самому себе по Фрейду . Макгроу-Хилл. С. 105–107. ISBN 9780071472746 .
  2. Райкрофт, Чарльз (1968). Критический словарь психоанализа .Основные книги.
  3. 3,0 3,1 3,2 Зигмунд Фрейд [1933]. Новые вводные лекции по психоанализу . Библиотека Пингвина Фрейда 2.
  4. Ноам, Гил Дж .; Хаузер, Стюарт Т .; Сантостефано, Себастьяно; Гаррисон, Уильям; Jacobson, Alan M .; Пауэрс, Салли И .; Мид, Меррилл (1984). «Развитие Эго и психопатология: исследование госпитализированных подростков». Развитие ребенка . Блэквелл и Общество исследований в области развития детей. 55 (1): 189–194.
  5. ↑ Фрейд [1923; перевод 1927] 1961. Эго и идентификатор . Стандартное издание полных психологических работ Зигмунда Фрейда, Джеймса Стрейчи (ред). Нортон, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  6. Мейерс, Дэвид Г. (2007). «Модуль 44 Психоаналитическая перспектива». Психология, восьмое издание в модулях . Стоит издателям. ISBN 9780716779278 .
  7. ↑ Артур С. Ребер 1985. Психологический словарь Penguin .
.

ID, ego, süperego

Бу кону белки де psikoloji tarihinin en ses getiren tartışmalarından biridir. Bundan daha önce Freud zihinsel çalışmayı daha iyi anlayabilmek amacıyla zihni bilinç ve bilinçdışı olarak iki bölmede incelemeye çalışmış ancak bu bölmeleme yetersizçılürmilenca bölmeleme yetersiz kalımeleriş. Bilinç ve bilinçdışı için önce bölmesel (topoğrafik) deyimini kullanmış, ancak sonradan zihinsel nitelikler tanımını uygun görmüştür.Zihnin yapısal incelenmesinde ise ego (benlik), id (altbenlik), superego (üstbenlik) kavramlarını geliştirmiştir. Бурада диккат edilmesi gereken nokta эго, суперэго, id zihnin yapılarını, bilinç ve bilinçdışı tanımları да бу bölmelerin nasıl işlemleme yaptığını tanımlamaktadır. Ego daha çok bilinçli bir işlemleme yaparken, id ve süperego daha çok bilinçdışı bir işlemleme yapmaktadır.

Yine dikkat edilmesi gereken noktalardan birisi de ego, id, süperego kavramlarının beynin herhangi bir beyin bölgesine karşılık olmadığı ve tamamen soyut olduklarıdır.Даха чок кастедилен шей бир türlü işlevler dizgesidir. Yine bu işlevler tamamen kesin sınırlarla birbirlerinden ayrı değil, tersine geçişlidir.

İD
Ruhsal aygıtımızın en eski ve en ilkel parçası olduğu kabul edilmektedir. İçgüdülerimizi ве doğuştan varolan ее şeyimizi içermektedir. İşlemleme biçimi tamamen gerçeklik ве mantıkla uyuşumsuzdur. Yani bilinçdışı kuralları (kuralsızlık) işlemektedir. Bu durumda buradaki duygu ve düşünceler zaman, yer, dış dünyaya uyum kavramı tanımazlar.Asıl olan dürtülerin tatmine ulaşmasıdır (haz ilkesi). Ид бу dürtülerinin tatmin edilmesinde (boşaltılması) egoyu kullanmaktadır, egoya баски yapmaktadır.

EGO
Çocuk büyüdükçe dış dünyanın gerçeklikleri hazza ulaşmada bazı kuralların olduğunu öğretir. Bu durumda altbenliğin бир bölümü özel bir evrimleşme göstererek egoyu oluşturur. Egonun asıl görevi düzenlemedir. Bu nedenle «düzenleyici dizge» adını da bazıları uygun görmektedir. Ego insanoğlunun dış dünya ile uyum içerisinde yaşamasını sağlayan zihinsel işlevler bütünüdür.Яни герчеклик куралы егода хакимдир (герчеклик-реальность-илкеси).

Ego dış dünyanın gerçekleri ve iç dünyanın haz arayışı arasında dengeyi sağlayan araçtır. Bu dengenin sağlanması için ego bazı yetilerle donanmıştır.

Dürtülerin farkına varılması, algılanması (açlık, cinsellik)

Dış dünyadaki koşulların farkına varılması (Рестораны и nerede, nasıl ulaşılır)

Dürtülerin üstbenliğin baskısıyla koşullara uyacak niteliğe getirilmesi (Ekmek Almak için пункт verilir, çalınmaz)

İstemli ве uyumcul davranışın eyleme geçirilmesi

Benliğin temel işlevi anlaşılacağı üzere dış dünyaya uyumdur.Türkçe’ye yerleşen egoist sözcüğünün bu nedenle yanlış kullanıldığı ileri sürülebilir. Burada anlaşılması gereken bir nokta da egonun Gerçeklik ilkesiyle çalıştığı, ama idin Haz ilkesiyle çalıştığıdır. Эго бу dengeyi sağlarken «савунма mekanizmaları» ады verilen bazı yöntemleri kullanır.

SÜPEREGO (Üstbenlik)
Zaman içerisinde egonun bir parçası toplumsallaşma ve değerlerle ilgili olarak evrimleşir. Бу evrimin sonucunda gelişen parçaya süperego (üstbenlik) adı verilir.

Çocuk doğduğunda ayıp, yasak, günah, başkalarının hakkı, saygı gibi kavramlara sahip değildir. Haz ilkesi yaşamını yönlendirir. Ancak biraz büyüyüp haz ilkesini devam ettirince анне ве баба тарафиндан sosyal olarak uygunsuz davranışlar gösterdiinde cezalandırılır. Çocuk artık bir yaramazlık yaptığında anne-babasının davranışını duyup-görüp cezalandırılacağını düşünerek davranışından çekinir. Çocuk biraz daha büyünce anne-baba yanında olmasa желчь otomatik olarak uygunsuz davranışı yapmaktan vazgeçer.Çünkü anne-baba artık onun dışında birileri değildir. Артик анне-баба içselleştirilmiş ве çocuğun zihninin bir parçası olmuştur. Nereye giderse gitsin anne-baba zihninin içerisinde onunla gelecektir. Yargılayıcı dizge dediğimiz superegonun insan yaşantısındaki belirtisi «suçluluk duygusu» дур.

Çocukluk döneminde gördüğümüz korku ve utanç duyguları ise superego gelişiminin belirtilerindendir. Superego bilinçdışı ve bilinç süreçleri beraberce barındırır. Vicdan, süperegonun bilinçli kısmında yer alır.

Superegonun (frenleyici, yasaklayıcı) ve idin (haz ilkesi) Bashıları altında ego uygun çözüm yolları arar.

.

Фрейд: Эго, Суперэго и id

Фрейд и вторая тема: Эго, Суперго и Id

Фрейд произвел довольно простую революцию: он состоит в разрушении, дезинтеграции человеческого субъекта, как Декарт и Кант определил его, то есть наделенным способностью репрезентации, а именно сознанием.

Первая теория была разделена на три части (сознательная, предсознательная, бессознательная), но Фрейд быстро осознал ограниченность этой теории.

Таким образом, Фрейд создает вторую теорию (в 1923 г.), основанную на этом триптихе, эго, суперэго и id:

.

Фрейд и идентификатор:

Вот как это описывает Фрейд:

« Это самая темная, самая непроницаемая часть нашей личности. Место Хаоса. Он наполнен энергией побуждений, но, не проявляя никакой организации, никакой общей воли, он намеревался просто удовлетворить инстинктивные потребности в соответствии с принципом удовольствия.Он знает и не терпит противоречий. Нет свидетельств потока времени

Означает, что большая часть бессознательного человека является резервуаром человеческих инстинктов, вместилищем невыраженных желаний и глубоко подавленных. Эти инстинктивные потребности необходимо направлять, в частности, посредством сублимации (которая является окольным путем к достижению инстинктивного желания)

Фрейд и суперэго:

Суперэго представляет собой интернализацию родительских запретов, запрет власти, который эго обязано учитывать.Фактически, человеческое существо страдает на протяжении всего своего детства, долгое время выражает суперэго. Суперэго — это внутренний голос, говорящий «не надо».

Фрейд и эго:

Эго означает ту часть сознательной личности, которая выполняет функции:

« Эго призвано быть представителем этого мира в его глазах и для большего блага последнего. В самом деле, для меня, без этого, слепо надеясь на инстинктивное удовлетворение, я бы неразумно злоумышленником сломил эту внешнюю силу, более могущественную, чем он.меня побеждает принцип удовольствия, который в нем преобладает над самым абсолютным. На смену ему пришел принцип реальности: «Лучшее обеспечение безопасности и успеха»

Вкратце: Вторая тема, лежащая в основе человеческой личности

Эго — это защитная часть нашей личности, она считается наиболее сознательной. Он пытается использовать посредника для удовлетворения соответствующих интересов ид, суперэго и внешнего мира, чтобы найти баланс. Эго — это « бедное существо, служащее трем господам .«Действительно, я должен выдержать угрозу внешнего мира, ид и суперэго. Ид — это «место», откуда исходят импульсы, он отвечает прежде всего областью инстинктивного и бессознательного. Кроме того, он не знает правил, времени, пространства, запрещен и управляется только своим либидо, то есть психической энергией, часто связанной с сексуальностью или агрессией, конечной целью достижения немедленного удовольствия. Наконец, суперэго — это критический агент, интернализация родительских запретов и требований, социальных и культурных.Это частично бессознательно и формируется в детстве и юности.

.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *