Эльконин курс: Курс лекций Бориса Эльконина – Институт образования – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Курс лекций Бориса Эльконина – Институт образования – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

28 сентября, 1, 3 и 5 октября в Институте образования пройдут лекции Бориса Данииловича Эльконина.

Лекции будут проходить с 18:00 до 21:15 в ауд. 309 Института образования (Потаповский пер., 16, стр. 10).

Цели курса:
А) Презентация того, что есть современность Психологии Развития, выстроенной из современности же Культурно-исторической психологии и деятельностного подхода.
Б)Презентация способа мышления о деятельностном подходе в образовании.

Получаемые навыки: способность соотносить свое фактическое действие с той или иной Позицией и тем самым различать позиции в описании и анализе онтогенеза (истории взросления).

Целевая аудитория: гуманитарии (в первую очередь – педагоги и психологи), занятые способами описания и анализа развития, а также практиками формирования.

Форма регистрации

Аннотация курса «Интрига Развития. Событие. Продуктивное действие»

Позиция: культурно-историческая психология. Концепция Л.С.Выготского (28.09)

  • Знаковое Опосредствование – радикальный поворот Выготского; суть поворота: культура и сознание, неклассическая психология
  • Условия опосредствования – как «работает» знак?
  • Интерпсихическая форма – взаимность обращений как исходное условие работы сознания
    Опосредствование и развитие
  • Деятельностная психология.
  • Дискуссия А.Н.Леонтьев – Л.С.Выготский
  • Категория действия в Теории Деятельности (гносеологический подход)
  • Какая же форма действия имеется в виду?
  • Онтогенез – развитие чего?

Посредническое действие (1.10)

  • Действие, понятое в актах его построения (а не post festum)
  • Опосредствование как действие
  • Устройство опосредствования – Посредническое действие
  • Как и когда с-бывается Посредническое действие?
  • Что с-бывается? Масштабы рассмотрения и полнота описания актов развития.

Событие Действия (3.10)

  • Событийность и детерминизм в понимании развития
  • Посредническое действие как единица развития

Посредничество и Продуцирование. (3.10, 5.10)

  • Устройство продуктивного действия. Продуцирование и Проба (материалы экспериментов)
  • Продуктивное действие как Акт Развития
  • Игровое, учебное, результативное действия как редукции продуктивного
  • Функциональная структура продуктивного действия

Для тех, кто не сможет к нам присоединиться очно, – ссылки на онлайн-трансляцию.
Для iPad, iPod, iPhone; 
Для компьютера и ноутбука.

Видео лектора:

Университетский семинар «Что такое деятельностный подход в образовании»

Лекция «Игра, продуцирование, Учение»

Лекция «Метод игрового начала в построении действия»

Интервью

Лекции в Красноярске

 

Литература к курсу:

Агамбен Д. Что такое акт творения? В кн. (его же) «Костер и рассказ»

Л.С.Выготский. История развития высших психических функций (гл. 3, 4, 5). Собр. Соч., т.3

Л.С. Выготский. Мышление и речь (гл. 7). Собр. Соч., т.2

П.Я.Гальперин. Введение в психологию (Гл. 3.4. 5). В кн. «Ведение в психологию». М – Ростов на Дону, 1999

Ж. «Культурно-историческая психология», №3, 2016

А.Н.Леонтьев. О механизме чувственного отражения. В кн. «Проблемы развития психики». М., 1981

А.Н.Леонтьев. Перенос действия как функция интеллекта. В кн. «Становление психологии деятельности», М., 2003

Хайдеггер М. Время и Бытие. В кн. «Время и Бытие». М., 1993

Б.Д.Эльконин. Событие действия. Ж. «Культурно-историческая психология», 2014, №1

Д.Б.Эльконин. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. В кн. «Избранные психологические труды». М., 1989. Там же: Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве.

Завершился курс Бориса Эльконина по психологии развития

18 апреля 2021 года завершился авторский курс лекций «Психология развития с позиции культурно-исторической концепции» Бориса Эльконина, главного научного сотрудника лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ*.

Елена Ушакова, научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, следующим образом прокомментировала лекции своего коллеги:

«Основное назначение прочитанного цикла — восстановить исторические контексты культурно-исторического подхода в психологии Л. С. Выготского. Не секрет, что многие современные психологи, психологические школы и направления подвергают сомнению значение культурно-исторического подхода в современной психологии, в частности, в психологии детства и психологии развития. К сожалению, источник этих сомнений коренится зачастую в том, что культурно-исторический подход преподается в педагогических и психологических вузах обзорно, без достаточной степени детализации. Цель прочитанных лекций — не только указать на истоки и те культурные контексты, в которых возник культурно-исторический подход, но и обозначить степень и характер влияния культурно-исторического подхода на современные направления в психологии, показать его значение и место в современной науке».

Борис Даниилович начал курс с освещения вопроса, который является базовым для понимания содержания всех лекций, — об истоке субъектности. Лектор также проследил становление и развитие психологической науки от В. Вундта до З. Фрейда. Далее спикер объяснил переход к культурно-исторической психологии и повороту, совершенному Л. С. Выготским и связанному с открытием основного условия объективации психики.

Поясняя идею Л. С. Выготского, Борис Даниилович отметил:

«Психика не естественна. События, называемые концентрацией, интенциональностью и поведенческим актом, не происходят естественным образом. Нужны особые условия и особый эксперимент на способ их выхода наружу и видения — экспериментальный генез концентрированности-связности поведенческого акта, то есть эксперимент на приведение человеком себя в состояние концентрации-связности (состояние произвольности)».

Говоря подробнее о посредническом действии, Борис Даниилович пояснил, что «это совокупное действие, при котором в телесно-предметном материале опробуется, испытывается и „оживляется“ значение знака и утверждается значимость самой ситуации».

Лектор поддерживал интерес и активность слушателей, приводил яркие метафоры, цитаты классиков культурно-исторической психологии, примеры из жизни.

«Достаточно большое внимание лектор уделил развитию школ и направлений культурно-исторического подхода в XX веке: обсуждались работы А. Р. Лурии, Н. А. Бернштейна и других учеников и соратников Льва Семеновича, — рассказала далее о выступлении Бориса Данииловича Елена Ушакова. — Особое внимание лектор уделил обсуждению противоречий и принципиальных различий в подходах Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева. Дискуссия получилась тем более интересной, что на лекции присутствовали несколько выпускников психологического факультета МГУ, которые традиционно являются последователями школы Леонтьева. Достаточно серьезная дискуссия развернулась вокруг другого концептуального различения — представлений о деятельности в системо-мыследеятельностном подходе (СМД-подходе) Г. П. Щедровицкого и развивающем обучении (система Б. Д. Эльконина — В. В. Давыдова).

Очень важно, что среди слушателей лекций были представители разных школ и направлений культурно-исторического подхода в психологии. Это придало обсуждениям остроту и энергичность».

Изначально цикл должен был насчитывать шесть лекций. Но и слушатели, и сам Борис Даниилович были настолько увлечены темой, что было решено увеличить количество встреч до десяти. Дополнительная заключительная встреча была организована на базе Авторского клуба на Садовнической с чаепитием в неформальной обстановке.

*Курс организован некоммерческим партнерством «Авторский клуб».

суть, цель, принципы и особенности развивающей программы Эльконин-Давыдов

Авторы методики

Даниил Борисович Эльконин (1904–1984 гг.) — советский психолог и педагог, автор работ о психологических аспектах детских игр и их роли в обучении. Главным трудом его жизни стала система развивающего обучения. 

Василий Васильевич Давыдов (1930–1998 гг.) — профессор, академик и вице-президент Российской академии образования. Ученик и сподвижник Эльконина, который развил и начал применять идеи Даниила Борисовича. 

Д.Б. Эльконин (слева) и В.В. Давыдов (справа)

Теоретические работы Эльконина и экспериментальные исследования Давыдова привели к созданию программы для начальных классов, в которой учёба сочетается с развитием личности. 

Система Эльконина–Давыдова применяется в России с 1991 года. В 1996 году она вошла в список рекомендаций ФГОС, а после исключения из этого списка программы Занкова стала единственной развивающей программой для начальных классов, одобренной Министерством образования и науки. 

<<Перелинковка>>

Цель и задачи системы Эльконина–Давыдова

Цель системы Эльконина–Давыдова — научить детей самостоятельно ставить задачи, определять методы их решения и анализировать результат. 

Для достижения этой цели ставится ряд задач:

  • Учитель должен сплотить класс, а ученики должны коллективно формулировать цели и искать способы их достижения. Предполагается, что преподаватель не даёт готовых знаний, а лишь отвечает на вопросы, появившиеся у школьников в процессе обсуждения проблемы.  
  • Педагоги должны уделять внимание формированию и развитию у ребят самооценки и самоконтроля. Для этого используется система оценивания без фиксированных оценок. 
  • Педагогические методики должны меняться в соответствии с этапами психологического развития учащихся. Иными словами, программа должна «взрослеть» вместе со школьниками.
  • Между учителем и учениками должны складываться партнёрские отношения. Взрослый и ребёнок — равноправные участники учебного процесса. 

Как проходит обучение по системе Эльконина–Давыдова

Особенность системы Эльконина–Давыдова заключается в том, что знания не даются детям в готовом виде. Обучение организовано так, чтобы школьники смогли самостоятельно поставить задачу, предположить способы её решения, а затем критически оценить то, что получилось. Основные формы деятельности на уроках — дискуссия и эксперимент. 

Работа на уроках идёт в парах или небольших группах. Учитель ставит перед классом проблему и предлагает каждой группе найти решение. При этом он корректирует работу учеников наводящими вопросами. 

По системе Эльконина–Давыдова неправильных ответов не существует. Любое предположение — «рабочая версия». 

В системе Эльконина–Давыдова нет привычной системы оценок. В конце занятия ученикам предлагается оценить свои успехи. Ребята самостоятельно выбирают критерии оценивания для каждого типа заданий. Чаще всего, ученики рисуют шкалу напротив каждого задания и отмечают на ней, насколько точно сформулирован ответ или насколько аккуратно оформлена работа.

Шкала оценок по системе Эльконина–Давыдова 

Затем преподаватель тоже оценивает работу по выбранной шкале. Считается, что такой метод ученику позволяет понять, насколько хорошо он выполнил задание, а учителю — получить представление о самооценке ребёнка.

<<Перелинковка2>>

Ещё одна особенность программы — «ловушки», когда учитель намеренно ошибается, а ученики должны это заметить и поправить его. Это позволяет формировать у школьников критическое мышление, приучить их к мысли, что любое знание нуждается в проверке.  

На уроках часто применяются дидактические, ролевые и другие игры. Обучение через игру помогает детям раскрыть творческие способности и использовать для решения проблем не только знания, но и фантазию.

По программе Эльконина–Давыдова домашние задания сведены к минимуму. Система предполагает, что знания ученики получают в ходе дискуссий в классе, а не за учебниками дома. 

Учебно-методический комплекс системы Эльконина–Давыдова

Учебникам в системе Эльконина–Давыдова отводится далеко не главная роль. Большинство знаний ученики получают, взаимодействуя между собой и с преподавателями.  

Учебно-методический комплекс (УМК) системы Эльконина–Давыдова выпускает издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний».  

Русский язык

  • Букварь (1 класс). Авторы: Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., Некрасова Т.В.
  • Букварь (1 класс). Автор: Тимченко Л.И.
  • Букварь (1 класс). Авторы: Эльконин Д.Б., Цукерман Г.А., Обухова О.Л.
  • Русский язык (1–4 классы). Авторы: Репкин В.В., Восторгова Е.В.
  • Русский язык (1–4 классы). Авторы: Ломакович С.В., Тимченко Л.И.

Литературное чтение

  • Литературное чтение (1–4 классы). Авторы: Матвеева Е.И.

Математика

  • Математика (1–4 классы). Автор: Александрова Э.И.
  • Математика (1–4 классы). Авторы: Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева.

Окружающий мир

  • Окружающий мир (1–4 классы). Авторы: Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.

Плюсы и минусы обучения по Эльконину–Давыдову

Тестирования показывают, что у детей, прошедших обучение по Эльконину–Давыдову, отлично развит кругозор, память, внимание, креативное мышление, навыки работы в команде и способности к самоанализу. Это, безусловно, преимущество системы.

Но существует и ряд недостатков:

  • Новеньким детям бывает сложно влиться в учебный процесс. И наоборот, детям, сменившим систему Эльконина–Давыдова на традиционную программу, например, «Школу России», трудно перестроиться. 
  • По замыслу создателей системы, дети должны не зубрить правила, а понимать принципы. Поэтому обучение русскому начинается с основ языкознания, а курс математики — с теории происхождения чисел. Насколько актуальны эти знания в первом классе — спорный вопрос. 
  • Система Эльконина–Давыдова рассчитана только на начальные классы. Продолжать обучение в средней и старшей школе придётся по другим программам. 
  • Педагог должен не только владеть методическими приёмами системы, но и буквально мыслить её категориями. От его профессионализма зависит, насколько эффективным будет обучение.
  • Отсутствие оценок, беспрекословного авторитета учителя и другие особенности системы вызывают недоумение у некоторых родителей. 

Кому подходит обучение по Эльконину–Давыдову

Считается, что учиться по Эльконину–Давыдову может каждый. В школах, где используется эта программа, не проводят вступительных экзаменов и тестов на интеллект.  

На семейном обучении программа развивающего обучения Эльконина–Давыдова подойдёт тем родителям, кто готов стать научным коллегой для своего ребёнка. Придётся много дискутировать и следить за тем, чтобы ученик получал не «готовые знания», а находил ответы самостоятельно.

ПИ РАО | Лаборатория психологии младшего школьника

О лаборатории

В 1959 г. на базе школы № 91 г. Москвы была открыта лаборатория психологии младшего школьника, основанная Д.Б. Элькониным. Начиная с 1963 г. лабораторией четверть века заведовал В.В. Давыдов. Сейчас дело основателей под руководством Б.Д. Эльконина продолжают сотрудники лаборатории В.В. Давыдова и его ученики: С.Ф. Горбов, Т.А. Матис, О.Л. Обухова, Г.А. Цукерман, Е.В. Чудинова.

В лаборатории работали многие выдающиеся сотрудники Психологического института: Л.И. Айдарова, Л.В. Берцфаи, М.Э. Боцманова, В.А. Гуружапов, А.З. Зак, А.В. Захарова, В.А. Львовский, А.К. Маркова, Г.Г. Микулина, Ю.А. Полуянов, Я.А. Пономарев, З.С. Попова, В.В. Рубцов, О.В. Савельева, М.А. Семенова, Э.А. Фарапонова, Л.М. Фридман, Е.Е. Шулешко и другие.

Изначально тематика лаборатории была связана с определением возрастных возможностей младших школьников. Были созданы теория учебной деятельности, теория содержательного обобщения, основы новой — деятельностной дидактики, разработаны подходы к построению учебных курсов на деятельностных основаниях. Параллельно разрабатывались методы диагностики психического развития детей младшего школьного возраста, уровня сформированности у них учебной деятельности.

В 1990-е гг., в период реорганизации российского образования, работы сотрудников лаборатории получили общественное признание: система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова была утверждена в качестве одной из трех государственных образовательных систем в начальном образовании. Учебные материалы стали широко использоваться в массовой школе. Сотрудники лаборатории были награждены Премией Президента РФ в области образования (1998).

В настоящее время продолжает развиваться и совершенствоваться образовательная система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова — полное научно-методическое, диагностическое и практическиорганизационное обеспечение учебного процесса начальной и основной школы по математике, русскому языку, изобразительному искусству, литературе, естествознанию и всем предметам естественнонаучного цикла. Доказаны развивающие эффекты этой системы; прежде всего, показано ее влияние на развитие основ теоретического мышления (способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью) и умения учиться (способность человека определять, каких знаний и умений ему недостает для решения задачи, находить и осваивать недостающие знания и умения).

Сегодня в рамках образовательной системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова разработаны и апробированы:

  • учебные курсы по основным учебным предметам для начальной и основной школы;
  • учебно-методические комплекты для этих курсов;
  • методические пособия для учителей по организации учебной деятельности школьников на уроках внутри каждого учебного курса;
  • система оценивания достижений учеников, нацеленная на воспитание оценочной самостоятельности школьников;
  • наборы диагностических заданий для формирующего и итогового оценивания развивающих эффектов обучения;
  • система подготовки и переподготовки педагогов для работы по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

Образовательная система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является наиболее развитым образцом деятельностной педагогики в отечественной и мировой теории и практике образования, в связи с чем она может быть взята за основу для достижения современных стандартов образования.

Эльконин Даниил Борисович — Психологическая газета

В 1924 г. по командировке Наркомпроса УССР поступил на психолого-рефлексологический факультет Ленинградского института социального воспитания (впоследствии объединённого с Ленинградским педагогическим институтом им. А.И. Герцена), в 1927 г. окончил педологическое отделение педагогического факультета ЛГПИ.

В 1940 году защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников, в 1962 г. — докторскую диссертацию.

До поступления в институт работал делопроизводителем военно-политических курсов, воспитателем в колонии малолетних правонарушителей.

После окончания ЛГПИ работал педологом-педагогом детской профамбулатории Октябрьской железной дороги.

С 1929 г. работал на кафедре педологии ЛГПИ.

С 1937 г., после упразднения педологических структур, работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера.

Участник ВОВ. После окончания войны получил назначение на преподавательскую работу в Московский областной военно-педагогический институт Советской Армии, где не только преподавал психологию, но и разработал основные принципы построения курса советской военной психологии.

Заседание комиссии, посвящённое «разбору и обсуждению допускаемых подполковником Элькониным ошибок космополитического характера», было назначено на 5 марта 1953 года, но было отложено, а затем отменено, Д.Б. Эльконин был уволен в запас.

С 1953 г. работал в Институте психологии АПН РСФСР (сейчас — Психологический институт РАО), заведовал несколькими лабораториями.

Преподавал на факультете психологии МГУ.

В 1968 году был избран членом-корреспондентом АПН СССР.

Автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Основным вкладом Д.Б. Эльконина в советскую и мировую педагогику была разработка и внедрение новой системы обучения — «развивающее обучение».

Д.Б. Эльконин опубликовал несколько монографий и научных статей, которые были посвящены обзору проблем теории и истории изучения детства, его периодизации и психодиагностикой. Занимался проблемами психологического развития детей в разном возрасте, психологией игры и вопросами учебной деятельности школьников, развития речи и обучения чтению.

Несколько статей Д.Б. Эльконина были посвящены анализу взглядов Л.С. Выготского. Положение о том, что детство развивается и имеет конкретно-исторический характер, означает, что детство в периоды разных исторических эпох имеет разные закономерности и содержание. Поэтому важно понять теорию исторического развития детства, опираясь на историю психологии, этнографию, историю образования и т. д.

Д.Б. Эльконин считал, что все виды деятельности детей общественны по своей природе, содержанию и форме, поэтому ребёнок с первой минуты рождения и с первых ступеней своего развития является общественным существом. Также Эльконин считал ребёнка активным субъектом в преобразовании и присвоении достижений человеческой культуры, которые всегда носят деятельностный характер. Благодаря процессам преобразования ребёнок воспроизводит и создает в себе человеческие способности.

Работы Д.Б. Эльконина были также посвящены психологии игры и проблемам периодизации игровой деятельности. В своих работах он описал структуру и выделил основные элементы игровой деятельности.

Разработал периодизацию, в которой выделил две стороны в деятельности: познавательную и мотивационную; эти стороны существуют в каждой ведущей деятельности, но развиваются неравномерно, чередуясь по темпу развития в каждом возрастном периоде.

Основные публикации:

  • Учение об условных рефлексах. М., Л., 1930
  • Букварь: Учебник русского языка для мансийской начальной школы. Л., 1938
  • Устная и письменная речь школьников (рукопись), 1940 (опубликовано в 1998)
  • Развитие конструктивной деятельности дошкольников (рукопись), 1946
  • Психологические вопросы дошкольной игры // Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. М., 1948
  • Мышление младшего школьника // Очерки психологии детей. М., 1951
  • Психологические вопросы огневой подготовки. М., 1951
  • Психическое развитие ребёнка от рождения до поступления в школу // Психология. М., 1956
  • Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста. М., 1957
  • Развитие речи в дошкольном возрасте. М., 1958
  • Детская психология. М., 1960
  • Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников / под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М., 1962
  • Психология детей дошкольного возраста / под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. М., 1964
  • Психология личности и деятельности дошкольника / под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. М., 1965
  • Возрастные особенности младших подростков / под ред. Д.Б. Эльконина. М., 1967
  • Психология обучения младшего школьника. М., 1974
  • Как учить детей читать. М., 1976
  • Психология игры. М., 1978

Награды:

  • орден Отечественной войны II степени
  • орден Красной Звезды
  • медаль «За боевые заслуги»
  • медаль «За оборону Ленинграда»

Реализация системно-деятельностного подхода средствами развивающей системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Шифр 01316-17/18-В

Ближайшие даты обучения групп:

не указаны

Объём часов:

72 академических часа Текст программы(Действует с 18.03.2016 по 18.03.2019) Материалы курса

Организатор: Корпоративный университет. Отдел дошкольного и начального образования

Краткое описание:

Для тех, кто хочет подробнее узнать о целях, принципах системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и освоить приёмы организации учебной деятельности, применяя системно-деятельностный подход, на уроках математики, русского языка, литературного чтения и других предметов начального образования. У вас появится возможность профессионального общения с авторами учебников и учебных пособий по развивающему обучению для начальной школы.

Для кого этот курс:

учитель начальных классов, иные работники образовательных организаций,

Преподавательский состав:

Матвеева Е.И., к.п.н.

Занятия проводятся по дням:

Особое расписание

Адрес и место обучения:


ГАОУ ВО МИОО, ул. Нижняя Радищевская, 10, стр. 3
Рекомендовано Экспертным советом ДПО
ФИОМесто работыРекомендацияРейтинг ОО
Кочурова Елена Эдуардовна ФГБНУ «ИСРО РАО» рекомендовано не участвует в рейтинге
Хайретдинова Алла Михайловна ГБОУ Школа № 2114 рекомендовано 79
Акакиева Александра Юрьевна ГБОУ Школа № 1251 имени генерала Шарля де Голля рекомендовано 67

платный

13500 ₽ Заключение Контракта (Договора): Оферта 1
Запись на курс приостановлена

Время занятий:

c по

Контакты организатора курса

+7(495)915-7243

МАОУ «ШКОЛА № 156 ИМ. Б.И. РЯБЦЕВА»

Лицензия серия 52Л01 № 0004234 от 10 февраля 2017 года № 50

                                                                                              Реализуемые уровни образования

Начальное образование: общеобразовательные классы 1-4,

Обучение в 1-4-х классах будет организовано в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по трем образовательным системам, прошедшим экспертизу на соответствие новым стандартам:

  •        «Школа России»

  •      «Гармония» 

  •    Система Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова  

Основное общее образование:

    • общеобразовательные классы,

Среднее общее образование:

    • общеобразовательные классы

   Основные общеобразовательные программы, реализуемые в образовательном учреждении МАОУ «Школа № 156 им. Б.И. Рябцева»

Уровень

Направленность

Форма получения образования

Нормативный срок обучения

Начальное общее образование

общеобразовательная программа  (базовая подготовка)

очное

4 года

Основное общее образование

общеобразовательная программа  (базовая подготовка)

очное

5 лет

Среднее общее образование

общеобразовательная программа 

очное

2 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы —      до  06.06.2026 года


Описание образовательной программы


Учебный план

Календарный учебный график на 2020 — 2021 учебный год

Календарный учебный график на 2020/2021 учебный год с изменениями на 16.10.2020г.

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»


Рабочие программы

  Начальное общее образование

 Основное общее образование, среднее (полное) общее образование

 ПРЕДМЕТ  АННОТАЦИЯ  ПРОГРАММЫ
 Русский язык

5-9 классы (ФГОС),

10-11 классы

5-9 классы

10-11 классы

 Литература

 5-9классы, 

10-11 классы

 5-9 классы

10-11 классы

 Математика

 5-9 кл (фгос), 

10-11 класс,

 5-6 классы

 7-9 классы алгебра

7-9 классы геометрия

 11 класс алгебра и начала математического анализа

10-11 класс геометрия

 Информатика

 7класс-9 класс, 

10-11 классы

 7-9 классы

 10-11 классы

 Физика

 7-9 классы,

10-11 классы

7-9 классы

10-11 классы

 Химия

 8-9 классы,

10-11 классы

 8-9 классы

10-11 классы 

 Биология

 5-9 классы(фгос),

10-11 классы

  5-9 классы

 10-11 классы

 География

 5-9классы(ФГОС),

10-11 классы

5-9 классы

10-11 классы

 История

 5-9 классы,

7-9 классы,

10-11 классы

5-9 классы

7-9 классы история России

 10-11 классы История России

10-11 Всеобщая история

 Обществознание

 5-9 классы (фгос), 

10-11 классы

 5-9 классы

10-11 классы

 ОБЖ

 5-9 классы фгос,

10-11 классы

5-9 классы 

10-11 класс

 Технология  5-9 классы д, 5-9 классы

 5-9 классы д

5-9 классы м

 Изобразительное искусство  5-7 классы

 5-7 классы

 Музыка  5-8 классы   5-8 классы
 Физическая культура  5-9 классы фгос

5-9 классы

10-11 классы

 Английский язык  5-9 классы(фгос),7-9 классы,10-11 классы

  5-9 классы

10 — 11 классы

 Немецкий язык  5-9 классы фгос, 7-9 классы , 

5-9 классы

Второй иностранный язык (французский) 9 класс
Астрономия  10-11 класс

 Среднее общее образование


 Программы воспитания

Календарный план реализации программы воспитания 2021-2022 гг

Проект программы воспитания начальная школа

Проект программы воспитания среднее звено

Проект программы воспитания старшие классы


 Численность обучающихся по программам

Учебный год

Профессия

за счет ассигнований федерального бюджета

за счет бюджета субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2020-2021

Основная образовательная программа НОО

570

0

0

0

2020-2021

Основная образовательная программа ООО

600

0

0

0

2020-2021

Программы среднего общего образования

56

0

0

0

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373″Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения (по состоянию на 26.05.2021 года): 

Параллель

Количество общеобразовательных классов

Количество учащихся в них

1 кл.

5

139

2 кл.

5

144

3 кл.

5

142

4 кл.

6

145

Итого

21

570

5 кл

5

140

6 кл

5

119

7 кл

5

120

8 кл

4

108

9 кл

4

113

Итого

23

600

10 кл.

1

26

11 кл.

1

30

Итого

2

56

Всего

46

1226

 Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 7 человек.

Заключение и планирование к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки —  отсутствует.

 Языки, на которых осуществляется образование:  русский язык.

Со 2 класса введено изучение иностранных языков: английского языка, немецкого языка.

     

Ящиков Элконина: Мое любимое мероприятие по изучению слов

Боксы Элконина — отличная стратегия звукового вмешательства. Используйте эти бесплатные пустые шаблоны коробок elkonin со студентами, которые учатся сегментировать и смешивать фонемы, выстраивая связь с правописанием слов.

Одна из самых больших работ, которую мы выполняем как учителя начальной школы, — это учить детей читать, но это непростая задача! Знаете ли вы, что 26 букв нашего алфавита составляют в общей сложности из 44 различных фонем (24 согласных звука и 20 гласных звуков) ?! Чтобы сформировать сильных читателей, важно, чтобы мы тратили много времени, помогая нашим ученикам развить их фонологические навыки понимания, навыки, которые позволяют им изолировать, идентифицировать и управлять звуками.

Есть много разных способов поддержать учащихся в развитии их фонологических навыков, но сегодня я рад поделиться с вами одной из моих самых любимых стратегий… Ящики Элконина.

Примечание: этот пост содержит партнерскую ссылку. Это означает, что я бесплатно для вас заработаю несколько никелей, если вы решите совершить покупку по ссылке.

Что такое ящики Эльконина?

Ящики Elkonin (также известные как звуковые ящики) — это основанная на исследованиях учебная стратегия, используемая в младших классах для развития и усиления фонологической осведомленности.Они требуют от учащихся разбивать слова на отдельные звуки или фонемы.

Кому будет выгодно использование ящиков Эльконина?

Шестилетние учащиеся обычно развивают фонологические навыки, которые развиваются с помощью ящиков Эльконина. Конечно, мы знаем, что не все ученики развиваются одинаково, поэтому вы можете посчитать их полезным вмешательством для испытывающего трудности ученика или для того, кому может потребоваться больше повторной практики для овладения мастерством. В своей книге The Next Step Forward in Guided Reading Ян Ричардсон говорит, что звуковые коробки можно использовать с любым учеником, который читает от уровня A до уровня G.

Их можно использовать для изучения слов CV и CVC, а также для усиления начальных, финальных и диграфов.

Лучше всего использовать звуковые боксы при работе с отдельными учениками или небольшими группами.

Почему работают ящики Эльконина?

Elkonin Boxes — мощный, увлекательный и эффективный инструмент! Во-первых, они требуют, чтобы студенты разбивали слова на звуки или фонемы, что укрепляет их фонологическую осведомленность. Во-вторых, они учат студентов считать количество фонем в слове, которое не всегда совпадает с количеством букв.И, наконец, они помогают студентам лучше понять алфавитный принцип декодирования и правописания, идею о том, что буквы представляют собой звуки, которые затем образуют слова.

Как использовать коробки Elkonin ?

Есть два разных способа использования ящиков Эльконина.

Для первого варианта , начинается с медленного произнесения целевого слова. Вы также можете захотеть получить изображение этого слова. Попросите ребенка повторить слово и сегментировать звуки. При произнесении каждого звука (фонемы) они вставляют по одной фишке, кубу или пенни в каждую ячейку рисунка ящика Эльконина.Например, слово «овца», они запихивают 3 кубика в коробки для / ш / / э / / р /.

Посмотрите это короткое видео, чтобы увидеть действие Elkonin Boxes!

Второй способ , который вы можете использовать Elkonin Boxes, поможет построить более сильное отношение к правописанию слов, а также может использоваться в качестве вмешательства для студентов, которым требуется более целенаправленная поддержка в области фонетики.

Представим, что целевое слово — «поезд». Начните с написания слова «поезд» на рабочем коврике.Попросите учащихся медленно произнести слово. Затем попросите их повторить это снова, но на этот раз вставьте фишку в коробку для каждой фонемы. / т / / г / / а / / н /. Наконец, попросите их провести пальцем по нижней стрелке, чтобы смешать слово «поезд». В качестве расширения вы можете закрыть написанное слово и попросить их написать слово под стрелкой.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО коврик Elkonin Box здесь

Если вам интересно и вы хотите узнать больше о ящиках Elkonin, загляните на эту страницу. Они предлагают инструкции по использованию стратегии, дополнительные видеоролики, загружаемые шаблоны, книги, которые вы можете использовать с этой стратегией, вспомогательные исследования и МНОГОЕ ДРУГОЕ!

И если вы ищете дополнительные ресурсы для поддержки развития орфографии и фонетики ваших студентов, обязательно ознакомьтесь с публикацией «Моя еженедельная программа изучения слов» или на странице «Изучение фонетических слов» в моем интернет-магазине.Там вы найдете более 25 различных ресурсов и занятий, которые помогут вам более эффективно и увлекательно изучать слова в классе!

Когда мы учим детей читать, очень важно, чтобы у нас были различные стратегии, которые мы могли бы использовать, чтобы правильно и эффективно оказывать поддержку. Если вы еще не используете их, я надеюсь, что сегодняшний пост показал вам, насколько полезными могут быть ящики Elkonin, и дал вам еще одну стратегию, которую можно добавить в свой набор инструментов учителя!

дополнительные ресурсы графемы фонемы

— ПИН-код ПОЗЖЕ —

ящиков Эльконина — Измеренная мама

Этот пост содержит партнерские ссылки.Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Коробки Elkonin — прекрасный инструмент, который поможет детям научиться фонологической осведомленности!

(Этот пост содержит партнерские ссылки.)

Слышали ли вы о ящиках Эльконина ? Эти простые инструменты помогают детям развить фонологическую осведомленность, помогая им разделять слова на отдельные фонемы.

Краткий обзор словарного запаса:

фонологическая осведомленность — способность различать звуки слов.Если у детей есть фонологическая осведомленность, они могут определять начальные звуки, считать слоги и рифмы.

фонем — отдельные звуки в слове. Например, у «грабли» четыре буквы, но всего три звука — / р /, / ā /, / k /.

Прочтите: 21 игра для развития фонологической осведомленности

Ящики Эльконина помогают детям слышать фонемы. Это отличный способ развить важный навык перед чтением.

Вот как они работают!

Распечатайте и разрежьте коробки Эльконина.(При желании ламинат для прочности.) Затем возьмите небольшие приспособления, которыми приятно пользоваться. Мы использовали эти разноцветные жемчужины из стекла.

Поместите карточку перед ребенком. Начните с простого, в котором всего две коробки.

«Сегодня мы собираемся произнести картинку на каждой карточке и прислушаться к звукам в каждом слове. Мы собираемся класть один драгоценный камень в коробку каждый раз, когда слышим звук. Начнем с первого. Какую картину вы видите? »

«Пчела».

«Верно. Итак, когда мы произносим слово bee и разделяем его на звуки, оно звучит так: / b / / eee /.Я могу разместить здесь один камень для / b / и один камень здесь для / eee /. Можете ли вы указать на каждый драгоценный камень, когда я снова произнесу эти звуки? / b / / eeee /. »

Продолжите упражнение другими словами, в которых всего две фонемы. / б / / ō /.

Переходите к словам с тремя фонемами, если ваш ребенок готов. / м / / оо / / н /

Закончите словами с четырьмя фонемами. Всегда помните, что мы считаем звуки, которые слышим, а не буквы, которые пишем по буквам. Коробки Эльконина — это оральное занятие./ к / / л / / о / / к /

Я вытащил эти карточки для своей Четверки, которая очень хорошо знает свои буквы (благодаря нашим занятиям с письмом недели), понимает понятие слова (из-за нашей работы с голосом для печати карточек) и даже начинает читать простые книги слов.

Но.

Это было тяжело для него! Это меня удивило. Ему не удавалось выделить звуки в каждом слове, но он был готов наблюдать, как я, , выполнял это действие, и указывал на каждый звук, как я его назвал.Пока мы будем так делать, и я думаю, что однажды он будет готов попробовать это сам.

Другой способ использования ящиков Эльконина

  • Назовите изображение и определенный звук. Например, произнесите слово «луна» и попросите ребенка показать, где он поставил бы звук «/ н /». Он должен положить драгоценный камень в последнюю коробку на карте.

Прочтите: слушайте начальные, средние и конечные звуки с помощью этих клип-карт

Возьмите свои бесплатные карты ниже!

стр.S. Загружаемый файл содержит карточки с изображениями И с картинками (как цветные, так и черно-белые). Обязательно отметьте страницы, которые хотите распечатать, чтобы не тратить чернила.

  • стр. 3-11 (реальные изображения)
  • с. 12-20 (цветная картинка)
  • с. 21-29 (черно-белая картинка)
Получите бесплатные коробки Elkonin!

СОЗДАЙТЕ СИЛЬНЫЙ ФОНД ДЛЯ ЧТЕНИЯ

Игры и мероприятия, связанные с фонематическим восприятием

24 доллара.00

Исследование продолжается! Дети с прочным фонематическим восприятием становятся лучше читателями. Наш пакет — ваш универсальный магазин для обучения всем уровням этого важного навыка.

Посмотрите мастерскую для участников!

В этом 30-минутном семинаре от The Measured Mom Plus участники будут…

  • Точно узнайте, что такое фонематическая осведомленность.
  • Пройдите комплексную оценку фонематической осведомленности.
  • Получите разнообразные печатные формы для обучения выделению, смешиванию, сегментации и манипуляции фонемами.

Еще не зарегистрировались? Узнайте больше здесь.

Как вы используете боксы Elkonin в рамках программы SSP? | PLD

Что такое ящики Эльконина?

Ящики Эльконина (или звуковые ящики) — полезный обучающий ресурс, в котором каждый ящик представляет отдельный звук (или фонему), содержащийся в слове. Они названы в честь российского психолога Д.Б. Эльконин, который впервые применил их в 1960-х годах, чтобы помочь студентам разбивать произносимые слова на звуки. Сегодня те же принципы, которые применялись к ящикам Элконина в 1960-х годах, применяются к программам структурированной синтетической акустики (SSP), когда студентов просят писать буквы в звуковых ящиках.

Зачем использовать блоки Элконина в программах структурированной синтетической акустики (SSP)?

Исследователи постоянно напоминают учителям о важности фонематической осведомленности (понимания звуков в словах) для развития сильных навыков грамотности.Ящики Элконина представляют собой практический обучающий инструмент, который заставляет студентов сосредотачиваться на фонемах в словах, а затем на том, как эти фонемы связываются с буквами или буквенными комбинациями (соответствие звуков и букв).

Шаг 1. Произнесите слово в фонемы устно

Перед тем, как приступить к задаче на правописание в Elkonin Box, всегда рекомендуется, чтобы учитель подготовил учеников к предстоящей задаче, «зондируя» или сегментируя каждое слово списка на его фонемы. И учителя, и ученики нередко испытывают трудности в этом процессе.Чтобы помочь обеим сторонам, PLD рекомендует учителям подготовить слова списка с использованием цветовой кодировки, чтобы фонемы были четко обозначены чередующимися цветами. Чередование черного / серого / черного / серого цветов, показанное ниже, помогает учителю и ученику в процессе «озвучивания». Учителя нередко испытывают недостаток уверенности или неточно окрашивают слова в списке. Чтобы узнать больше о правописании и цветовом кодировании вашей стратегии вывода звука, нажмите здесь и здесь. PLD рекомендует, чтобы координаторы по обучению грамоте в школах взяли на себя роль «наставников» учителей в процессе цветовой маркировки.Без ясности в том, как слова должны быть сегментированы в фонемы, приложение к ящикам Эльконина будет некорректным.

Шаг 2: произнесите слово по буквам «Звук», убедившись, что каждый звук представлен в отдельном поле.

Чтобы еще больше усилить потенциал обучения, в PLD мы рекомендуем применять чередующиеся цвета к коробкам Elkonin. Техника чередования цветов, как правило, замедляет учеников, чтобы они больше сосредоточились на том, как фонемы в словах соответствуют буквам.Примеры чередующегося цветового кодирования, применяемого к коробкам Elkonin, приведены ниже.

Но что происходит, когда учащиеся прогрессируют в написании отдельных фонем?

Да, это правда, что коробки Эльконина были разработаны только для отображения отдельных звуковых единиц на буквы. Эта индивидуальная звуковая орфографическая стратегия очень хорошо сочетается с звуковой прогрессией 1-го и 2-го этапов PLD и синтетической теорией звука.

Однако, начиная с 3-го этапа PLD, учащиеся переходят к усложнению словесных и звуковых понятий.На данном этапе PLD описывает эту фазу обучения как «синтетическую фонетику и не только», в которой звучание слов в фонемах по-прежнему актуально, но иногда более уместным может быть звучание слов в более крупных звуковых единицах.

Пример: стратегия правописания в начале и в конце Пример: стратегия слогового правописания

Подход PLD к Elkonin Boxes — обучение правописанию путем разбивки слов на звуковые сегменты

Независимо от стратегии озвучивания, подход PLD будет подчеркивать звуковую структуру слов и способствовать развитию сильных мысленных представлений слов (орфографическое отображение).Ниже представлены три основные стратегии зондирования.

  • Пример 1: Стратегия фонематического правописания — каждый блок содержит одну фонему или звук.
  • Пример 2: Стратегия правописания «Начало-Иней» — первая ячейка содержит начало (это может быть одиночный звук или смесь), а вторая ячейка — «Иней» (остальная часть слова).
  • Пример 3: Стратегия слогового правописания — каждое поле содержит один слог. Это особенно полезно для студентов, которые учатся писать более сложные слова, когда внимание к слоговым единицам может помочь в разработке надежных орфографических карт или визуальных представлений слова.

Упражнения «Звуковые пирамиды» , как показано в Упражнениях PLD по правописанию для младших классов начальной школы и Правописание для средних и старших классов начальной школы, используют тип ящиков Элконина, в которых слова пишутся поэтапно. Каждый шаг добавляет еще одну звуковую единицу. И снова эти шаблоны можно использовать для фонематической орфографии, начального и слогового написания (см. Примеры).

Двойные или тройные упражнения , как указано в разделе «Орфографические упражнения для младших классов начальной школы» и «Орфографические упражнения для средних и старших классов начальной школы», использует тип ящиков Элконина в простой сетке.Эти шаблоны могут использоваться для фонематического, начального и слогового правописания (см. Примеры).

Заключительные слова

В PLD ящики Элконина — один из наиболее рекомендуемых нами инструментов при обучении фонематической сегментации, а затем и орфографии. Почему? Потому что они просты, но очень эффективны в привлечении внимания ребенка к звукам в словах с последующим отображением орфографических шаблонов.

Надеемся, вам понравился этот блог.В PLD мы всегда готовы помочь вам достичь наилучших результатов обучения грамоте для ваших учеников. Если у вас есть какие-либо вопросы о ресурсах PLD Elkonin Box или о чем-либо еще, что мы делаем здесь, в PLD, свяжитесь с нами через значок чата в правом нижнем углу экрана или по номеру [электронная почта защищена] .

В этом блоге перечислены продукты:

звуковых ящиков для фонематической осведомленности

Звуковые коробки

— отличный способ повысить фонематическую осведомленность новых читателей, потому что они побуждают детей сосредотачиваться на одном звуке за раз, а затем смешивать эти звуки вместе, чтобы составить слово.

Закрепите свои звуковые коробки ниже, а затем запросите приглашение на мой 4-недельный курс «Дорожная карта чтения», чтобы вы могли получить все необходимое, чтобы охватить ВСЕХ читателей в вашем классе.

Что такое фонематическая осведомленность?

Фонематическая осведомленность означает СЛУШАНИЕ звуков в словах и перемещение этих звуков. Например, в слове «дождь» мы хотим научить детей слышать ТРИ разных звука: Р-АИ-Н.

Обратите внимание, что в написании ЧЕТЫРЕ буквы, но только ТРИ звука (называемые фонемами).

Повышение фонематической осведомленности учащихся чрезвычайно важно, потому что это подготавливает их к чтению и написанию позже.

У вас когда-нибудь была ученица, которая правильно произносила все буквы в слове, но когда пришло время соединить эти звуки вместе, она сказала что-то совершенно другое, например «С-У-Н… шаг»?

Может возникнуть соблазн заставить ее вернуться и поработать над буквенными звуками, но на самом деле она борется с фонематическим восприятием.

Хорошая новость заключается в том, что эти удобные маленькие карты, называемые звуковыми коробками, — один из моих ЛЮБИМЫХ способов их создания!

Готовимся

Подготовка звуковых ящиков прошла так же быстро, как и появилась!

Я напечатал страницы на картоне и ламинировал их для большей прочности.Затем я вырезал по линиям, чтобы разделить части, и взял наш запас мини-ластиков.

(ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас нет под рукой мини-ластика, вы можете использовать машинки из спичечных коробок, прищепки, LEGOS — и многие другие манипуляторы!)

Звуковые боксы для фонематической осведомленности

После того, как мы закончили рисовать (отсюда и коричневые пальцы), я пригласил свою дочь присоединиться ко мне.

Я вытащил коробку с тремя звуками и пошагово провел ее через задание.

Сначала она назвала это слово: «Собака».

Затем она медленно протянула звуки: «Д-о-г». Слово состояло из трех частей.

Она указала на первую ячейку (я пометила ее ЗЕЛЕНЫМ, чтобы помочь ей запомнить, что мы сначала ИДЕМ в левую ячейку) и произнесла первый звук в слове: «/ d /». Моя дочь вставляет в коробку мини-ластик.

Затем она переместила палец к следующей коробке и сказала «/ о /», вставив в нее еще один мини-ластик.

Наконец, она коснулась последнего поля и сказала «/ g /» перед тем, как добавить ластик №3 и провести пальцем по стрелке внизу, чтобы смешать эти звуки: «Собака.”

Звуковые коробки были таким простым способом попрактиковаться в формировании фонематической осведомленности! Моя дочь работала над тем, чтобы разбить слово на части, укрепить знания о буквальном звучании И научиться читать слева направо.

В каждую карту было столько упаковано!

Сосредоточьтесь на звуках, а не на письмах

Звуковые коробки могут сбивать с толку в первый раз, поэтому стоит повторить…

Карты ориентированы на ЗВУКИ, а не на буквы. Так, например, в слове «сено» есть два звука: H и AY.

Слово «пчела» тоже имеет два звука: B и EE.

А вот слово «дождь» имеет три звука: R — AI — N.

Хотя может показаться, что сосредоточение внимания на звуках, а не на буквах — это шаг назад, на самом деле это упражнение тренирует мозг студентов слышать отдельные части слов, что является навыком, которым они абсолютно должны обладать, чтобы хорошо читать и писать.

Идеи расширения

Хотя я использовал карты с ластиками, их также можно использовать с другими инструментами! Например, вы можете:

  • поместите по шарику пластилина в каждую коробку и попросите детей сдавливать один шарик каждый раз, когда они слышат звук.
  • загоняет спичечные коробки на «парковочные места».
  • Вставьте магнит с алфавитом в квадраты.
  • Закрепите ящики прищепками.
  • или даже поместите LEGOS в каждую коробку!

ТАК МНОГО практических и забавных возможностей!

Загрузите свой набор

Нажмите синюю кнопку загрузки ниже, а затем перейдите и запросите приглашение на мой 4-недельный курс «Дорожная карта чтения», чтобы вы могли получить все необходимое, чтобы охватить ВСЕХ читателей вашего класса.

Преобразование перспектив и возможностей для изменений посредством образования и исследований

Комната наполняется шепотом и шелестом бумаг, пока все готовятся к действию. У каждого взрослого есть набор коробок Elkonin (коробки, нарисованные на листе бумаги, которые помогают учащимся разделить различные звуки в словах) и несколько крышек от бутылок, стоящих на столе. Доктор Марион Фесмир из Университета штата Флорида говорит: «Слово человек . Переместите одну заглавную букву для каждого звука в слове.Готовый? / ммммм /. ” Она затягивает звук, следя за тем, чтобы все положили первую крышку в первую коробку. Доктор Фесмир продолжает: «Следующий звук — / аааааа /». Она наблюдает, как все кладут вторую крышку во вторую коробку. «И последний звук — / nnnnn /». Каждый участник кладет третью крышку в третью коробку. «Сколько звуков в слове человек ?» Участники отвечают: «Три».

Доктор Фесмир руководил группой лиц, определяющих политику на федеральном уровне и уровне штатов, заинтересованных лиц и преподавателей из северных нигерийских штатов Баучи и Сокото, а также федеральной столичной территории, проводя типовой урок фонематической осведомленности для учащихся младших классов.Эта группа лиц была отобрана из пула претендентов для участия во второй когорте сертификационного курса для выпускников под названием «Навыки грамотности в начальной школе: курс для преподавателей, исследователей и национальных заинтересованных сторон».

Northern Education Initiative Plus — это образовательный проект, финансируемый USAID, который реализуется Creative Associates International и направлен на расширение доступа к образованию и улучшение навыков чтения в раннем возрасте для детей в северной Нигерии.В 2017 году проект активизировал свою образовательную деятельность и деятельность по наращиванию потенциала с участием заинтересованных сторон на федеральном уровне и уровне штата, привлекая своего партнера, Университет штата Флорида, к разработке и проведению сертификационного курса. Когорта из 24 человек была отобрана для включения в сложный класс для выпускников, разработанный доктором Адриенн Барнс из Университета штата Флорида.

В период с сентября по декабрь в двух штатах и ​​в Абудже участники провели четыре отдельных занятия, каждое из которых длилось 3-4 дня.Там они узнали об основных аспектах обучения грамоте учеников начальной школы, а также об оценке программ подготовки учителей и работе с общественностью. Кроме того, участники проводили собственные личные исследования по выбранной ими теме, изучая рецензируемые журнальные статьи и соответствующие отчеты с мест. Некоторые участники даже собирали свои собственные данные посредством интервью, наблюдений и вмешательств. В конце курса каждый участник представил 20-минутную презентацию в стиле конференции о своих исследованиях и их актуальности для нигерийских детей.

В 2018 году USAID согласился профинансировать вторую когорту, и на курс были приняты еще 23 кандидата. Предполагаемая дата выпуска для второй когорты — 11 января 2019 г. Обладатели сертификатов из обеих когорт будут представлены правительству Нигерии после выпуска в качестве специалистов по чтению на уровне выпускников, которые готовы руководить, расширять и поддерживать Программа чтения в младших классах, начатая организацией Northern Education Initiative Plus. Ожидается, что эта инициатива продемонстрирует значительное улучшение системы EGR для примерно 1 миллиона детей в школах и для более чем 400 000 детей, не посещающих школу (OOSC), посещающих около 11 000 центров неформального обучения (NFLC), центров обучения девочек-подростков (AGLC) и молодежные учебные центры (YLC).За три года в рамках программы USAID «Северная образовательная инициатива плюс» были улучшены навыки чтения около 500 000 детей с помощью инновационной программы чтения в младших классах под названием Let’s Read! Му Каранта! В рамках программы были разработаны руководства для учителей и рабочие тетради для учеников, и около 4 миллионов этих материалов были розданы ученикам с первого по третий класс. Около 8000 учителей прошли подготовку и прошли обучение, чтобы научить детей читать на языке хауса, на котором обычно говорят в Северной Нигерии, при постепенном переходе на английский язык во вторых и третьих классах.

Wordcraft | Портфолио Jingyachen

В сотрудничестве с дневной школой в Уилинге, проект WordCraft стремится представить иммерсивное технологическое решение для облегчения обучения в классе учащихся с дислексией. Междисциплинарная команда из CMU предоставила решения интерактивного цифрового упражнения Elkonin Box и игры на звуковую память, которые в настоящее время используются в школе в качестве разминки в классе. Этот проект с января 2019 года по май 2019 года (5 месяцев).

По сравнению с традиционными методами обучения, wordcraft исследует трансформационное образование, привнося в наш проект обучение через игру и совместное решение проблем. Специально для студентов с дислексией. Мы надеемся создать дружелюбную среду, в которой участвовал бы весь класс, способствуя обучению и самореализации.

Моя роль

UX-дизайнер, игровой дизайнер

Товарищи по команде

Джетт Ли (инженер-программист)

Патрик Лю (инженер-программист)

Со Ён Хан (дизайнер)

Ребекка Куи (продюсер)

Инструменты

Figma, Photoshop, Unity, Maya

Клиент

Дневная школа в Уилинге, страна

Школа расположена в Западной Вирджинии, и ее учителя имеют опыт обучения студентов с дислексией

Данная задача

По словам нашего клиента, мы стремимся разработать и разработать интерактивный и совместный опыт изучения языка для студентов с дислексией путем оцифровки инструмента Elkonin Boxes, который является проверенным методом для улучшения изучения языка для людей с дислексией, но обычно проводится с помощью бумаги, шариков и ручек.

Это упражнение уже широко используется в школах для помощи в языковом обучении и приветствуется многими учителями и учениками. Тем не менее, все еще существуют некоторые ограничения, обусловленные природой физических инструментов, которые сдерживают развитие идеального опыта преподавания и обучения. В данном случае наша задача состоит в том, чтобы изучить правильный способ оцифровки упражнения «Ящики Эльконина», используя фактическую среду класса и технические настройки в школе-клиенте.

Платформа

Chromebook

Сенсорный ноутбук

Promethean Board

Многопользовательская панель дисплея

Наш продукт должен быть запущен на Chromebook и Promethean Board, которые являются стандартными настройками классных устройств в клиентской школе .

Обзор решения

Цифровые коробки Elkonin для студентов

+ Отдельное приложение для управления

Индивидуальное обучение без вмешательства

Немедленная обратная связь по исправлению

Организованные записи об успеваемости

Игра на память для студентов

+ Встроенная система управления

Развлекательная — обучение посредством игры

Совместное обучение с объединенными командами

Индивидуальный контент по выбору учителей

Демо: Цифровые коробки Элконина

Демо: Игра с акустической памятью

Доставка продукции

Студенты выполняют цифровое упражнение с коробками Элконина

Студенты играют с фонической памятью Игра в классе

В настоящее время упражнения Digital Elkonin Boxes и Phonic Memory Game используются в качестве разминки в классе и занятий на перерывах в школе Wheeling Country Day.

* Все фотографии и видео в этом проекте одобрены для правильного показа благодаря всем прекрасным ученикам-волонтерам в школе.

Обзор литературы + интервью с экспертом

Мы провели поиск соответствующей литературы и провели интервью с 3 опытными учителями из клиентской школы, которые имеют богатый опыт обучения студентов с дислексией.

Проще говоря, дислексия — это распространенное нарушение обучаемости, которое затрудняет чтение, письмо и написание из-за проблем с распознаванием звуков речи и изучением того, как они соотносятся с буквами и словами (декодирование), несмотря на нормальный интеллект и адекватное обучение.Это вызвано неспособностью мозга преобразовать информацию, полученную от глаз или ушей, на понятный язык. Это не значит, что эти ученики ленивы, или не очень стараются, или неразумны. Это просто означает, что их нужно учить по-другому.


Некоторые типичные трудности:


Отсутствие фонологической осведомленности, плохая рабочая память, трудности со слуховой обработкой, трудности с визуальной обработкой и т.д. специалист по обучению в клиентской школе и синтезировал ключевые моменты, которые наиболее актуальны и полезны для нашего будущего дизайна:

Учащиеся с дислексией

Недостаток фонологической осведомленности

Плохая рабочая память (кратковременная память)

Легко отвлекайтесь (зрительная , звуковые стимулы)

Легко обескураживающий и низкая уверенность в обучении

Что такое Упражнение «Ящики Эльконина»?

Установка ящиков Эльконина

Процесс упражнения с ящиками Эльконина

Как в настоящее время используется инструмент «Ящики Эльконина»?

Настройки класса

Контекстное исследование упражнения «Ящики Элконина»

Мы участвовали в нескольких сессиях, на которых учителя и ученики выполняли упражнения «Ящики Эльконина», чтобы наблюдать за реальной динамикой класса, поведением и взаимодействием учителей и учеников.

Мы обнаружили:

Все занятия проводятся в небольших группах с 1 учителем и

3-5 студентов.

Происходит сложная социальная динамика:

— Учащиеся помогают другим, когда они выполняют свои собственные задачи, и иногда ссылаются на ответы других.

— Учитель будет давать отзывы о работе каждого ученика по отдельности и сильно их поощрять.

Какие болевые точки у учителей?

Еще одним крупным пользователем нашего продукта будут учителя — мы опросили 3 учителей, которые часто проводят упражнения «Ящики Элконина» в своих классах.

«Трудно отслеживать успеваемость каждого ученика с течением времени, используя своевременные документы».

«Когда у нас более 4 студентов, трудно проверить прогресс каждого из них и вовремя дать обратную связь. Но иногда требуется масштабируемость».

«Учащиеся будут мешать друг другу из-за разного прогресса в выполнении заданий, с которыми трудно справиться учителям».

Учителя

«Было бы здорово подарить учащимся интересный опыт, чтобы помочь им быть более мотивированными и воодушевленными.»

Запрос клиента
Заданная задача и ожидаемый результат
Технические ограничения
Проектные решения
Потребности пользователей
Исследования пользователей
Результаты итеративных игровых тестов

Синтез потребностей двух групп пользователей

Группа 1

Студенты с дислексией

Группа 2

Учителя

Требуется больше мотивации и поощрения в процессе обучения

Необходимо больше сосредоточиться на упражнении: уменьшить вмешательство сверстников и другие отвлекающие факторы.

Сохраняйте социальный элемент в опыте: взаимное обучение, сотрудничество, взаимодействие с учителями и т. Д.

Увеличьте масштабируемость класса.

Отслеживайте успеваемость учащихся с течением времени.

Гибкость в управлении содержанием класса.

Сохраните и подчеркните образовательную ценность цифровой версии.

Вот и вызовы

Сопоставление решений

Цифровые коробки Elkonin для студентов

+ Отдельное приложение для управления

для учителей

Phonics Memory Game для студентов

+ Встроенная система управления

для учителей

Так мы пришли к идее объединить этот опыт в два продукта, которые можно было бы использовать последовательно или по отдельности в зависимости от потребностей учителя.

— Индивидуальное обучение без помех

— Ограниченная геймификация

Цифровые коробки Elkonin для студентов

+ Отдельное приложение управления для учителей

На основе предыдущих обсуждений, цифровые коробки Elkonin будут развернуты на Chromebook для индивидуального обучения,

Я начал с:

Отображение структуры продукта и основных функций:

Во-первых, давайте рассмотрим упражнение «Коробки Элконина»

Каркас и прототипирование на бумаге

Схема взаимодействия в упражнении

После нескольких раундов итераций и тестирования мы закончили последовательность действий пользователя в упражнении «Цифровые ящики Эликонина».Я организовал наш дизайн-схему в эту карту взаимодействия, чтобы помочь команде разработчиков понять то же, что и мы. Эта карта подробно описана на каждом этапе и разъясняет вопросы взаимодействия, такие как определение границ цифрового блока, реакция на ошибку, время задержки обратной связи, автоматическое замыкание на центр и т. Д.

Основные характеристики цифровых ящиков Elkonin

Дополнительная концентрация
— Камера увеличение: просматривайте поля только во время выполнения упражнения
— Простой и понятный интерфейс с дружественным к дислексии цветом
— Меньше конкуренции и вмешательства со стороны сверстников
Ощущение достижения
— Создание новых земель путем завершения упражнений
— Динамический карта: учащиеся получили бы разные результаты
— Камера уменьшила масштаб: просмотр истории земель после завершения упражнения
Немедленная обратная связь
— Мгновенная автоматическая коррекция ответа
— Привязка к центру прямоугольника
— продолжает движение- основанное на взаимодействии для имитации физической версии

Во-вторых, давайте посмотрим на систему учителя

Wirefra ming & Level Mapping

Типичные сценарии использования

Тестирование с учителями и учениками

Учитывая нашу конкретную группу пользователей, мы никогда не полагаемся только на наши предположения при проектировании.

Мы проверили потребности пользователя, а также каждое проектное решение на различных этапах пользовательского тестирования.

Во время наших итераций мы с уважением относимся к предложениям и отзывам пользователей как к нашему вкладу в создание надежных проектных решений. Мы исправили проблемы с удобством использования для учителей, включая процедурную визуализацию списка слов и уровни детализации поиска производительности. И благодаря тестированию мы поняли, что простой и понятный — это ключ к пользовательскому интерфейсу студентов с дислексией в контексте обучения.

Phonics Memory Game для студентов

+ Встроенная система управления для учителей

— Класс Dynamic: Collaborative Mechanism

— Gamification: Learning via Playing

Основываясь на нашем предыдущем обсуждении, мы разделяем решение на два раздела: Цифровой Elkonin Boxes, как мы представили выше, ориентирован на индивидуальный опыт обучения без вмешательства и дает немедленную обратную связь и поддержку; другой раздел — это игра «Фоническая память», которая будет образовательной игрой с более увлекательным элементом, помогающей создать социальную динамику, которая существовала в оригинальном упражнении «Ящики Элконина».

Дизайн игры: одна из задач дизайна — придумать игровой механизм, который поможет учащимся улучшить кратковременную память и декодирование звука, а также развлечься.

Class Dynamic: поскольку мы упустили социальный элемент, присутствующий в традиционных упражнениях Elkonin Boxes, мы нацелены на использование игры для создания совместной и интерактивной атмосферы класса.

Геймплей на доске Promethean для студентов

Встроенная система подготовки для учителя

Процесс создания идей

Память Игровой механизм

Геймплей Прототипирование и тестирование:

Игровая тема

Особенности дизайна

Создать курс
Зарегистрируйте новое слово
Войдите в курс

Class Dynamics

Учащийся объединится в разные команды, и каждая команда и каждый член команды будут по очереди угадывать местоположение фонемы.Если они угадывают правильно, они могут продолжать угадывать следующий; Если нет, то очередь может занять другая команда. Для каждой команды будет счет для правильного номера полного слова, но мы не делаем акцент на победе. Мы ожидаем, что каждый игрок сможет повеселиться и получить достижение от каждого слова, это также подтверждается нашим тестом в школе с учениками.

Вот ученики, которые помогают нам тестировать игру в командах:

* Фотографии, сделанные в дневной школе Wheeling Country, разрешены для показа учеником и родителями.

Преподаватель представлял нашего клиента, предметного специалиста и пользователя нашего продукта. Ша высоко оценил образовательную ценность этой игры, воспользовавшись преимуществом метода сегментирования звуков из Elkonin Boxes, а также добавив элемент проблемы памяти, что доказано в нашем тесте игры, что ученики пытаются разделить слова на фонемы, чтобы выиграть игру. Кроме того, ученики действительно получают удовольствие от игры, и они на самом деле не заботятся о победе, а помогают друг другу выполнить каждое задание, что внесло в класс приятную атмосферу сотрудничества.В целом они очень довольны нашим дизайном и доставкой.

Признание учителя:

Ящики Элконина с использованием пробковых строительных блоков KORXX

Ящики Эльконина — очень полезный инструмент при обучении детей фонологической и фонематической осведомленности. Вдобавок ко всему, они являются отличным способом помочь ранним писателям в написании начальных слов. Сегодня я хочу поделиться тем, как сделать коробки Elkonin еще более осязательными для детей.

Конечно, прежде чем мы использовали их для обучения грамоте, нам приходилось исследовать строительство с ними!

Этот пост спонсируется KORXX, брендом, с которым я обожаю работать.Как всегда, все мои мнения, идеи и волнение принадлежат мне. Партнерские ссылки включены.

Что такое ящики Эльконина?

По сути, это коробки, которые помогают детям визуализировать различные фонемы в слове. Фонемы — это отдельные звуки в слове. Например, слово «кошка» имеет три фонемы — / k /, / a / и / t /. Слово Джек также имеет три фонемы — / j /, / a / и / k /. Для этих слов используются три коробки Элконина, чтобы проиллюстрировать, что есть три звука, которые дети должны прислушиваться.

Зачем нужны блоки KORXX?

Обычно коробки распечатывают или рисуют на бумаге. Затем дети могут вставлять какой-нибудь счетчик в каждую коробку, когда они говорят или слышат звук. Это позволяет детям видеть визуальное представление фонем, а также добавляет кинестетический аспект.

Добавление в это упражнение блоков KORXX добавляет еще одно измерение к обучению. Так как строительные блоки из пробки имеют особую текстуру и ощущение осязания, добавляется ощущение осязания.Блоки легкие, но они все же имеют другой вес, который добавляется к этой ранней деятельности по обучению грамоте. Детям необходимо использовать свои чувства и свое тело в процессе обучения, и интеграция KORXX с коробками Elkonin действительно делает это.

Для этого конкретного упражнения мы использовали набор Limbo C от KORXX. Я чувствовал, что из квадратов и кругов получаются большие трехмерные ящики Эльконина со сферами, действующими как фишки. Думаю, наш набор Brickle отлично подойдет и для коробок для печати!

Использование ящиков Эльконина с устной речью

Перед использованием ящиков с письменным языком их следует использовать только с устным языком.Возьмите несколько картинок или предметов, чтобы обозначить слова, которые вы будете использовать. Разместите соответствующее количество блоков KORXX — по одному на каждую фонему. Я бы посоветовал начать с двух слов-фонем, таких как «лед», «яйцо» или «пчела». Покажите ребенку картинку и попросите ее сказать слово. Смоделируйте, как медленно произносить слово, перемещая сферу KORXX в блок вложенности с каждым звуком. Затем позвольте ребенку сделать то же самое. Далее переходите к словам с тремя или четырьмя фонемами.

Имейте в виду, что это упражнение по изучению фонематики не должно занимать слишком много времени.Сначала потратьте на это от пяти до десяти минут, если ребенок не хочет продолжать. Затем вернитесь на следующий день и снова займитесь этим делом.

Использование ящиков Эльконина с ранним письмом

Как только дети научатся использовать ящики для устной речи, покажите им, как включить это в свой текст. Это наиболее применимо к тем детям, которые прошли стадию диктовки и пишут фонетически. Если они хотят написать «собака», но не знают, как написать «кот», принесите практические коробки Эльконина!

Медленно произнесите слово «собака», объясняя, что в этом слове три звука.Выложите три блока вложенности, по одному на каждый звук. Попросите ребенка взять пробковую сферу и произнести первый звук / d /, а затем поместить сферу в первый блок. Спросите его, о чем говорится в письме / d /, и побудите его написать то письмо, которое он слышит. Перейдите к следующему звуку и сделайте то же самое: «У нас есть / d /, а теперь мы на / o /. Какая буква издает звук / o /? Запишите письмо, которое услышите ». Затем перейдите к последнему звуку / gt /. Как только все три звука будут затронуты, вернитесь и соедините звуки вместе с ребенком.«Мы разбили слово« собака »на каждый звук! /собака/. Собака!»

Еще больше идей с KORXX

Не забудьте заглянуть сюда и увидеть еще больше идей по использованию строительных блоков из пробки KORXX дома и в классе. Вы их пробовали? Они шикарные, легкие, и мне нравится текстура блоков. Больше всего мне нравится, что мы называем их «тихими блоками», потому что они таковы. . . ну тихо! Кроме того, они сделаны из экологически чистых материалов и соответствуют высоким стандартам безопасности для детей всех возрастов.

Обучение позиционным словам со строительными блоками из пробки KORXX из школы «Все еще играет»

Простое добавление с блоками KORXX из Stir the Wonder

Тихий детский боулинг с блоками KORXX от Lalymom

Игра с окружностью из How Wee Learn

Развитие цилиндрического и сферического захватов с использованием пробковых строительных блоков KORXX от Sugar Aunts

Зеркальная книжка с блоками KORXX из светлячков и грязевых пирогов

Поддержка малышей в блочной игре от детей дошкольного возраста

Ресурсы для дошкольного образования «Готово для вас»

Планирование значимых уроков для учеников неделя за неделей, при одновременном соблюдении баланса между учебными обязанностями и личной жизнью, может оказаться непростой задачей.Вот где дошкольный учитель 101 поможет вам сэкономить время!

Учитель дошкольного образования 101 рада поделиться с вами удивительными планами уроков, наборами занятий и многим другим! Мы предлагаем широкий выбор тем, которые часто используются в дошкольных классах, а также некоторые менее распространенные (но очень интересные) темы. Нажмите на изображения ниже, чтобы узнать больше о некоторых из моих любимых предложений по обучению грамоте!

Редактируемые и автозаполняемые именные коврики Несезонные варианты Цифровые и печатные звуки для начала 4-в-1 Activity Pack Начальные звуки и строчные буквы 4-в-1 Пакет упражнений по фонетике

Присоединяйтесь к пакету от дошкольного учителя 101 сегодня, чтобы получить эксклюзивный доступ к нашим удивительным продуктам.И у нас даже есть три разных варианта членства в соответствии с вашими потребностями!

.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *