Физиономист это кто: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Что может узнать физиономист о человеке по его лицу? Урок первый | Фэн-шуй и непознанное

Перейти к первой части статьи

Люди некоторых профессий (врачи, адвокаты, психологи, писатели, художники), помимо специальных знаний, должны владеть техникой «чтения по лицу». Особенно актуально это умение для начальников отдела кадров. Вот какие способы «чтения людей» предлагает нам физиогномика.

Форма лица

Продолговатое лицо. Оно напоминает прямоугольник: ширина лба примерно равна ширине подбородка. Такой тип лица считается аристократическим. Человек с таким лицом умен, уравновешен, очень расчетлив, обладает большой чувствительностью и рассудительностью. Он целеустремлен, и у него, несомненно, есть талант хорошего организатора.

Треугольное лицо. Это высокий и широкий лоб, заметно выступающие скулы, тонкий нос, глубоко сидящие глаза, небольшой подбородок. Человек с треугольным лицом хитер, очень неуживчив с окружающими. У него начисто отсутствуют такие качества, как привязанность к кому-либо и преданность. Считается, что такой тип лица характерен для шпионов и разного рода изменников.

Трапециевидное лицо по конфигурации схоже с треугольной формой. У такого человека широкий лоб и слегка зауженный подбородок. Физиономисты полагают, что обладатели такого лица интеллигентны, чувствительны и артистичны. Они всегда готовы бороться, чтобы добиться свой цели. Особо следует отметить женщин с трапециевидным лицом. Они переполнены оптимизмом, живут долго и счастливо, создавая вокруг себя комфортную атмосферу для окружающих.

Попытка Шарля Лебрена кодифицировать визуальное выражение эмоций в живописи
Фото: ru.wikipedia.org

Квадратное лицо. Человек этого типа отличается мужественностью, решительностью и суровостью, которая может перерастать в бессердечность. Такие люди воспринимают новую информацию с большим трудом, долго ее переваривают. Они часто бывают очень настойчивы и грубы, в общении бесхитростны, прямолинейны и откровенны. Из людей этого типа получаются хорошие исполнители, которые стремятся прорваться в лидеры. Женщинам, как правило, удается всегда занять доминирующую позицию в коллективе.

Круглое лицо. Этот тип лица говорит о миролюбии, добродушии и мягкости хозяина. Круглолицые любят жить в комфорте, ценят хорошую компанию. Они честолюбивы и целеустремленны. Как считают физиономисты, из таких людей получаются хорошие лидеры в коллективе и выдающиеся военачальники.

Форма лба

Это очень важная деталь лица. По ней физиономист может узнать о человеке довольно много.

Форма лба
Рисунок из книги «Лицо человека», авторы А. В. Степанченко, М. Н. Пузин

От переносицы мысленно проведем два луча к верхним краям лба и замкнем их прямой линией, чтобы получился треугольник. Если верх треугольника имеет большую ширину, то это указывает на то, что обладатель — деловой человек, которому больше интересны дела служебные, чем домашние. Он также является верным другом, готовым придти на помощь в трудную минуту. Узкая сторона треугольника поведает о неуживчивом в семье и конфликтном в коллективе человеке с независимым характером.

Большое значение имеет то, как растут волосы, при условии, если они еще остались, если речь идет о мужчинах. Например, у людей творческих профессий волосы растут в виде буквы «М». Как правило, им глубоко безразлично, что будет завтра, ибо они живут здесь и сейчас. Ломаная линия роста волос указывает, что человек имел нелегкое детство.

Морщины на лбу. Много коротких морщинок с меняющимися очертаниями говорят о хорошем здоровье владельца. Одна глубокая морщина поперек лба «повествует» о необыкновенной удачливости человека, таким в лотерею можно выигрывать бесконечно.

Морщины на лбу
Рисунок из книги «Лицо человека», авторы А. В. Степанченко, М. Н. Пузин

Несколько поперечных морщин, которые пересекает одна вертикальная, — хороший признак успехов в будущем, долгой счастливой жизни и больших почестей в старости. Пара коротких глубоких морщин на переносице бывает у людей, склонных к размышлению, а также у менеджеров, способных держать в голове множество задач и знающих, в какой последовательности их решать.

Брови

Казалось бы, брови — такая незначительная деталь лица. Но не будем торопиться с выводами.

Брови, которые как бы поднимаются вверх к центру лба, характеризуют необузданное воображение владельца. Брови, образующие «домик», говорят о настойчивости и сильном характере. Такой человек легко реализует свои замыслы на практике.

Брови, растущие в одну линию, предсказывают человеку очень неспокойную жизнь в возрасте 25−35 лет, но после этого периода жизнь войдет в нормальную колею, поскольку все трудности будут благополучно преодолены.

С точки зрения физиономиста, идеальными бровями считаются широкие, густые и продолговатые. Они очень гармонично обрамляют глаза. Владелец таких роскошных бровей очень разумный, пытливый и внимательный человек. Женщина, имеющая такие брови, — большая кокетка, способная на необычные поступки.

Щетинистые брови, по мнению специалистов, свидетельствуют о неуравновешенности, излишней эмоциональности и трудном неуживчивом характере.

Если густые брови слегка вздыблены на внешних концах, это признак мужества и щедрости. Такие люди успешны в жизни с младых ногтей.

Фото: Giuliamar, pixabay.com

Если внешние концы бровей опущены, то их хозяин застенчив. Когда брови по и цвету, и по структуре выглядят безжизненными, то физиономисты полагают, что у человека кризис в жизни, сопровождающийся истощением внутренней энергии.

Мужчина с очень густыми бровями, которые «срастаются» на переносице, обладает неукротимым стремлением быть везде лидером. Если обладательницей таких бровей является женщина, то характер у нее нордический, твердый. Из нее никогда не получится домашняя хозяйка.

Если брови расположены высоко, то это верный признак большой целеустремленности. Брови, находящиеся близко к глазам, свидетельствуют о сиюминутных интересах, переменчивости нрава. Такие люди очень подвержены влиянию более сильных персон.

Сегодня мы рассмотрели, как физиономисты «читают лица» людей, основываясь на форме лица, строении лба и бровей. Исследование бровей лучше проводить на лицах мужчин. Почему? Представьте себе, что на прием явилась дама, которая только что в парикмахерской «приобрела» новые брови, которые ей сегодня по нраву. В таком случае лучше исключить этот признак из анализа. На лице человека еще достаточно много деталей, которые помогут получить целостную характеристику человека.

Продолжим их изучение в следующей статье.

Что может узнать физиономист о человеке по его лицу? История и выводы

Именно с помощью физиогномики (от греческих слов φύσις – природа и γνώμων – знание) пытались определить тип личности, характер и судьбу человека на основании анализа черт, особенностей и выражения лица.

Возникновение физиогномики

Своими корнями физиогномика уходит в Древний Китай. Позднее это учение получило распространение в Японии, Корее и в Древней Греции.

Древнегреческие философы Аристотель и Пифагор посвящали много времени изучению человеческого лица. Они полагали, что каждый тип человека характеризуется определенной формой и выражением лица . На основании этого они могли составить представление о характере человека, интеллекте и способностях к деятельности различного рода. Пифагор, например, выбирал себе учеников только из числа тех людей, лицо которых говорило о том, что они имеют склонность и способности к точным наукам.

Знаменитый персидский философ и лекарь Авиценна обычно ставил диагноз своим пациентам на основании тщательного исследования лица больного. При этом ошибался он очень редко.

Иоганн Гаспар Лафатер

Большой вклад в развитие физиогномики внес швейцарский пастор, богослов, художник и поэт Иоганн Гаспар Лафатер (1741–1801). Почти все свободное время он писал портреты своих прихожан, стараясь точно скопировать строение лица и его выражение. Его работы чем-то напоминали манеру мастеров эпохи Возрождения. Пастор мог часами разглядывать лица своих прихожан, пытаясь понять их характер и особенности. Люди приходили к Лафатеру на исповеди, и он всегда мог сопоставить свои предположения о личности с реальными фактами.

Слава о способностях пастора гремела по всей Европе. Его физиогномические сеансы были очень популярны. Отовсюду люди привозили к нему детей, возлюбленных, знакомых, присылали портреты и маски. Просьба была всегда одна: каждый хотел знать, что написано на лице, и что можно ожидать от судьбы .

У преподобного Лафатера была одна заветная мечта. Он очень хотел встретиться со знаменитым графом Калиостро, про которого говорили, что ему 400 лет, что он чародей и волшебник, превращающий любой металл в золото. Но профессиональный авантюрист , боясь разоблачения, всячески избегал встречи с въедливым пастором.

Лафатер был очень дружен с немецким поэтом Иоганном Вольфгангом фон Гёте . Для потомков пастор оставил замечательное описание лица своего друга: «Его разум всегда пронизан теплым чувством, а чувства всегда ярко освещены разумом. Обратите внимание на форму этого теплого лба, на этот быстрый, пронзительный, влюбленный и подвижный глаз, не очень глубоко сидящий под чуть изогнутыми веками, на выразительный нос, на этот по существу очень поэтический переход к верхней губе, на мужественный подбородок и открытое крепкое ухо. Да найдется ли человек, который не видел бы, что это лицо гения!» Этим описанием он подтвердил, что по чертам лица можно определить внутреннюю сущность человека.

В России у швейцарского пастора было много приверженцев и последователей. К ним относится и Николай Михайлович Карамзин. Странствуя по Европе, в 1790 году он навестил Лафатера и получил от него в подарок книгу «Сто физиогномических правил». Об этом он написал в своих «Письмах русского путешественника». Позднее Николай Михайлович распространял сочинения пастора в России и рассказывал многим людям об его необыкновенном учении.

Ученики Лафатера

Иоганн Гаспар Лафатер имел много учеников. Известны несколько замечательных историй о некоторых из них.

Это случилось в конце XVIII века в замке графа Лебрена. Слуга доложил графу о прибытии его друга. Когда гость вошел, хозяин пригласил его пройти в библиотеку. Там рядом с темными дубовыми книжными шкафами можно было увидеть античные скульптуры, охотничьи трофеи и портреты предков в золоченых рамах. Приятели проговорили несколько часов. Гостю пора было уходить. Он поднялся, попрощался, но уйти ему не удалось. Граф вдруг неожиданно набросился на него, заломил руки назад и отобрал спрятанный пистолет. После этого гость сознался, что решил покончить жизнь самоубийством, а перед этим решил навестить графа в последний раз. Он не удержался и спросил графа, как тот узнал о готовящемся самоубийстве. Лебрен с гордостью ответил: «Я – ученик великого Лафатера!»

Вторая история повествует другом ученике Лафатера – мсье Кюбисси. Как-то он навестил парижского судью. Минуя гостиную, Кюбисси увидел женский портрет на стене, который его чем-то поразил. Он остановился и стал его рассматривать. Судья не дождался гостя и пошел его искать. Он обнаружил Кюбисси на том же месте. Его гость не мог оторвать взгляд от портрета. Тогда судья спросил, нравится ли гостю этот портрет женщины редкой красоты. Кюбисси ответил, что портрет, несомненно, хорош, но его оригинал обладает дьявольскими наклонностями. Кюбисси был прав: это был портрет известной отравительницы Бренвилье, которая, с одной стороны, прославилась своей красотой, с другой, своими злодеяниями. Она закончила свою жизнь на эшафоте. Уроки швейцарского пастора не прошли даром для мсье Кюбисси.

Йозеф Галль

Вена, начало XIX века. Йозеф Галль выступает с публичными лекциями по френологии (френология – наука о связи психики человека и строения поверхности его черепа ). Зал переполнен, там можно увидеть священников, офицеров с дамами и прочую любопытную публику. На подиуме появляется странный человек в зеленом камзоле. На столике перед ним разложены черепа людей и обезьян. Галль начинает свое выступление с того, что заявляет: по выпуклости головы и ее выступающим частям можно узнать характер человека. И нет никакой случайности в том, что у некоторых людей хорошо развит лобный или затылочный бугор, а у других выдается височная область. По этим признакам можно определить такие черты человека, как одаренность и талант, скаредность и доброту.

В последующие годы постулаты Галля были подвергнуты критике. Анатомы не нашли никаких доказательств, что способности людей каким-либо образом связаны со строением их черепа.

Чезаре Ломброзо

В 70-х годах XIX века итальянский судебный врач Чезаре Ломброзо внес свой вклад в развитие френологии. Он опубликовал книгу «Человек преступный», в которой утверждал, что по внешнему виду преступники имеют отклонения от нормальных людей. По этим особенностям преступников можно идентифицировать. В последующие десятилетия учение Ломброзо о врожденных преступниках было подвергнуто критике и потом и вовсе отвергнуто.

Современное восприятие физиогномики

К настоящему времени накоплен большой материал, позволяющий найти связь между строением лица и специфическими особенностями характера человека .

Но на протяжении долгого периода становления и развития физиогномики как комплексной системы знаний о человеке сведения, накопленные за тысячелетия, постоянно критиковались. Их достоверность подвергалась сомнению из-за противоречивости и разрозненности.

Однако в последние годы некоторые исследователи приходят к заключению, что принцип визуального наблюдения за человеком является достаточно актуальным и в настоящее время может быть с успехом использован для экспресс-диагностики личности .

Вот так от отрицания и критики современные ученые пришли, наконец, к выводу, что физиогномика может быть полезна во многих отраслях, где необходимо быстро оценить те или иные качества человека.

Прочитать по лицу — Новые Округа

11 августа 2021 года. Рязановское. Валерия Катункина рассматривает труд Иоганна Лафатера. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

Труд швейцарского писателя и богослова Иоганна Лафатера, помещенный в стеклянную витрину в музее-усадьбе «Остафьево» — «Русский Парнас», полистать обычному посетителю не получится. Хотя рассказывает о вещах достаточно интересных.

Кто перед вами — злой или добрый человек? А может, он слишком скуп или, наоборот, щедр… Лафатер оставил после себя целые труды, где подробно разбирал характеры людей, всего лишь изучая их лица.

Один из них — «Физиогномистические фрагменты для поощрения человеческих знаний и любви», написанный в конце XVIII века, хранится в «Остафьево». Его «НО» и решили изучить.

…Иоганн Лафатер с детства любил всматриваться в лица прохожих. Запоминая каждую деталь, постепенно замечая, какие черты присущи людям благородным, а какие, наоборот, бесчестным. За своими рисунками он просиживал часами. Пока не понял: он может узнать по лицу человека абсолютно все!

 

Случай с прохожим

Иллюстрация из книги

Лафатер застыл у окна. Его внимание привлек случайный прохожий.

— Посмотри! — позвал он приятеля и указал на незнакомца. — Мимо нас идет тщеславный и завистливый деспот. Приятель, который узнал незнакомого Лафатеру господина, не удивился.

— Он подозрителен, фальшив и искренен одновременно, в его речах всегда смешаны ложь и правда, — продолжал тот. — И он все время думает, какое впечатление он производит на других.

Ничего удивительного приятель не узнал. Прохожий действительно был мерзкой личностью.

— Да это же… — начал он и назвал фамилию мужчины. — Вы давно знакомы?

— Я вижу его первый раз, — сказал Лафатер. На что приятель просто не мог поверить своим ушам!

— Как же ты смог так точно описать его? — спросил он.

И получил шокирующий ответ.

— По повороту головы…

По легенде именно так Лафатер и поверил в то, что может рассказать о человеке абсолютно все! Сначала он служил в Цюрихе дьяконом, потом пастором. И молва о талантливом и даже мистическом священнослужителе быстро распространилась не только по окрестностям, но и по другим странам. Познакомиться с ним хотели абсолютно все! А главное — чтонибудь узнать. Только слушать правду были готовы не все.

…Один молодой граф как-то привез к физиономисту свою молодую супругу. Девушка была так хороша собой, что тот не мог налюбоваться ею. Умна, обаятельна. А какая у нее душа… Вот, правда, какая она, граф и решил узнать у Лафатера.

Сначала тот пытался не отвечать посетителю. Но выхода не было. Тогда, осмелившись, он решил сказать все, что думает. Девушка совсем не та, за кого себя выдает. Она совсем не подходит для семейной жизни. И граф не смог поверить. А через два года понял: он сильно ошибался в своей даме сердца. Остаток своих дней она провела в публичном доме.

 

Не наука

Физиономист Екатерина Костина говорит: хоть физиономика не считается наукой, но она работает!

— Случаев, подтверждающих это, много. Приведу один: как-то ко мне пришла женщина и принесла фотографию своего внука. Мальчик играл в футбол на какой-то центральной позиции, и ему крайне это не нравилось, — вспоминает Екатерина.

Внимательно рассмотрев черты лица, женщина поняла: мальчик совсем не командный игрок.

— И спустя время я получила от женщины сообщение со словами благодарности. После того как мальчика поставили на ворота, он стал счастлив! — говорит Екатерина.

Наука не признает физиономику лишь потому, что не может поставить эксперимента.

— Но я, например, наблюдаю за людьми 40 лет. И во всем могла убедиться на практике, — говорит физиономист. — Любой человек физиономист. Мы всегда характеризуем людей по внешности. У нас складывается какой-то образ. Правда, многие не могут себе объяснить, почему они так считают. И думают, что это интуиция.

Например, увидев человека с большим носом, особенно загнутым вниз, вы скажете: интересны ему будут не только свои дела, но и чужие. Незнакомец с большим подбородком скорее покажется вам человеком упрямым. А если он еще и с большим лбом — склонным к размышлению. С невысоким же, наоборот, к действию. Мягкого и щедрого человека можно определить по пухлым губам.

— Это, наверное, самые простые признаки, по которым можно охарактеризовать другого. Главное — не вешать ярлыки. Человек с пухлыми губами не будет раздавать деньги всем подряд, но будет помогать от сердца, — говорит Екатерина. Знания о том, как правильно читать по лицам, передаются практически из уст в уста. И единственное место, где этому учат, по мнению Екатерины, это академия ФСБ.

— Физиономика сейчас пользуется спросом, — уверяет Екатерина.

Что самое интересное, очень часто к услугам специалистов прибегают предприниматели. Они рассказывают, какой человек должен работать в их команде, а уже специалист смотрит, человек какого типа может подойти.

— Часто читаю лекции работникам, которые набирают сотрудников в компании, — говорит Екатерина. — Желающих много. Люди записываются и на частные консультации.

Правда, подобно Лафатеру, узнать человека по повороту головы — ну почти невозможно.

возможно. — Физиономистам лучше работать по фотографии. Иначе сбивают эмоции человека, — говорит Екатерина.

Единственное, кого трудно «прочитать» физиономистам, так это преступников.

— Вот, например, с Чикатило — просто. Прямое нижнее веко, некрасивая линия смыкания губ, асимметрия лица и другие «признаки» (важно понимать, что нужен не один признак, а совокупность, не менее трех). А вот по американскому серийному убийце Банди этого вообще не видно. Но он психопат. А это по лицу не читается, — говорит Екатерина.

Так что хоть физиономика наукой и не считается, а все равно пользуется большим спросом. Несмотря на то что времена Лафатера давно закончились.

— Читать характер людей по лицам умели всегда. Этим занимались и Аристотель, и Леонардо да Винчи. И через сто лет найдутся люди, которым нужны будут услуги физиономистов, — уверяет специалист.

Post Views: 16

Ростовский физиогномист Сергей Пахоменко читает людей как открытую книгу

Составить психологический портрет человека, анализируя черты его лица, может физиогномика. Каждый человек, как открытая книга, но чтобы прочесть ее нужно владеть особым, древним языком, которым говорит сама природа. Ростовчанин Сергей Пахоменко тайны этого языка постигает уже 30 лет. Составить психологический портрет человека, анализируя черты его лица, может физиогномика. Еще Авраам Линкольн в свое время сказал: «Человек не может отвечать за то, как он выглядит при рождении, главное, чтобы к 40 годам его лицо несло отпечатки всех принятых сознательных решений».   «Вот почему вы добрый человек? Потому что у вас, допустим, пухлые губы, почему вы печальный, потому что брови немножко, почему мечтательный — большие ресницы, Зная морфологические признаки можно определить человека», — рассказывает физиогномист Сергей Пахоменко.   Каждый человек, как открытая книга, но чтобы прочесть ее нужно владеть особым, древним языком, которым говорит сама природа. Ростовчанин Сергей Пахоменко тайны этого языка постигает уже 30 лет. Начинал еще в те времена, когда физиогномика считалась лженаукой.   Впрочем, таким же ярлыком советские ученые некогда награждали и психологию. «И я вынужден был написать курс по физиогномике, в котором было рассказано, что этой наукой занимались все великие мыслители, начиная с древних времен, включая Дарвина, его вторая книга посвящена физиогномике», — вспоминает Пахоменко.  В его библиотеке — десятки книг по физиогномике — от древних греков до ученых нового времени. Одна из описанных в них типологий человеческих лиц проводит параллели с животными. Внешняя схожесть с ними, по мнению физиогномистов, раскрывает изъяны характера.   Современная физиогномика дает более точную информацию о человеке. Она заключена в форме глаз, бровей, носа, особенностях мимики. Опытный физиогномист, по словам Пахоменко, способен даже мысли собеседника читать. И уж совсем просто для посвященного человека распознать гения с первого взгляда. «Блеск, если есть блеск в глазах, — это гениальность. Сумасшедший есть сумасшедший, у него никогда не бывает блеска, поэтому не надо путать сумасшествие с гениальностью», — уверен ученый.   Кстати, само название «физиогномика» не имеет отношения к слову физиономия. «Физио» в переводе с греческого — природа, «гномос» — мысль, познание. Ну а самое главное, с помощью этой науки, познается при взгляде на свое отражение в зеркале. «Если мы узнаем какой у нас нос, какие уши, какой рот, и что нам это говорит, что в нас заложено природой, если мы сможем переработать свои недостатки и пороки, то сможем многого достичь», — говорит Сергей Пахоменко.  Помимо самопознания физиогномика имеет и прикладное значение. Сегодня она инструмент в работе психолога. Кроме того, на вооружение физиогномику взяли спецслужбы. К примеру, разработанная на ее основе компьютерная программа позволяет выявить в толпе потенциального террориста.Video

16.10.2020  Предприниматель-физиогномист Иван Лимарев в Политехническом колледже НовГУ

Предприниматель-физиогномист Иван Лимарев в Политехническом колледже НовГУ. На встрече присутствовали администрация, преподаватели и студенты колледжа.

Иван Лимарев рассказал о больших возможностях образовании стартапа в настоящее время. Основной продукт для рассказа послужил его проект — обучение чтению характера по лицу. Он изучил эту тему сам, в её научной основе лежат исследования Карла Густава Юнга и Аушры Аугустинавичюте.  Сейчас описания делают специалисты, которые обучились, у которых больше года практики и 500 клиентов. Я занимаюсь групповым обучением, есть направление и люди, которые занимаются индивидуальным обучением.

Также лекцию посетили представители НовГУ-Администрация и зинтересованные лица из числа студентов и преподавателей.

Предприниматель-физиогномист Иван Лимарев в Политехническом колледже НовГУ.

Мерлин — это очень сложносочиненная нейросеть, которая была обучена на сотнях тысяч людей.

Мерлин умеет считывать с человека его характер и поведение.

Уже сегодня мы его используем в финансовом секторе,страховых компаниях, в предсказании исхода боя и в научных исследованих.
Более 15000 человек уже использовало функции Мерлина и остались довольны.

А Вам уже сегодня доступны такие функции как:
1. Оценка совместимости в отношениях
2. Совместимость в деловых отношениях
3. Уровень схожести характера
4. Предрасположенность к боям ММА
5. Донор или акцептор? то как ведет себя человек в межличностных отношениях
6. Альтруист или эгоист? то как ведет себя человек в деловой среде, когда дело касается ресурсов.

Так же вы сможете узнать особенности своего характера,профориентаци. и лидерский потенциал.

на сайте Merlinface.com вы сможете просто загрузив свое фото по инструкции узнать много о себе, другом человеке и известных личностях.

Политехнический колледж

Стало известно, как избавиться от «синдрома стервозного лица»

https://ria.ru/20200906/psikhologiya-1576830829.html

Стало известно, как избавиться от «синдрома стервозного лица»

Стало известно, как избавиться от «синдрома стервозного лица» — РИА Новости, 06.09.2020

Стало известно, как избавиться от «синдрома стервозного лица»

Три базовые эмоции формируют «синдром стервозного лица». Как их распознать и что это говорит о человеке, рассказала в интервью радио Sputnik психолог,… РИА Новости, 06.09.2020

2020-09-06T02:03

2020-09-06T02:03

2020-09-06T02:40

общество

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/150626/66/1506266668_0:0:3083:1735_1920x0_80_0_0_7c6ff29b0cfa48a84768f59d6d9b7671.jpg

МОСКВА, 6 сен — РИА Новости. Три базовые эмоции формируют «синдром стервозного лица». Как их распознать и что это говорит о человеке, рассказала в интервью радио Sputnik психолог, физиогномист, профайлер Светлана Филатова.Каждый человек в процессе жизни накачивает те мимические мышцы на лице, которые больше всего использует, рассказала Светлана Филатова. В интервью радио Sputnik физиогномист объяснила, как понять, что у вас «синдром стервозного лица». Суть синдрома заключается в том, что в расслабленном состоянии человек выглядит злобно, испытывает отвращение или презрение, хотя на самом деле никаких отрицательных эмоций у него нет. Но не стоит торопиться с выводами о человеке. Не всегда «синдром стервозного лица» действительно говорит о презрении или недружелюбности, отметила Светлана Филатова.»Это может быть признаком плохого зрения. Или если человек живет там, где много солнца и не пользуется солнцезащитными очками. Эмоцию отвращения человек может включать при настороженности или когда внимательно рассматривает какие-то детали», – сказала физиогномист.Свое лицо можно сделать более дружелюбным и расслабленным.»Первое – нужно больше позитивных эмоций: улыбаться, радоваться, больше раскрывать глаза. Когда ты открыт миру, то и лицо становится таким. Второе – фейсбилдинг. Специальная гимнастика для лица позволит поднять уголки губ и меньше хмуриться. Этим можно заниматься и дома», – советует Светлана Филатова.

https://ria.ru/20200903/dezhavyu-1576656264.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/150626/66/1506266668_352:0:3083:2048_1920x0_80_0_0_57d6ffa173e2f90bf7ec3a2a1224e017.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, россия

МОСКВА, 6 сен — РИА Новости. Три базовые эмоции формируют «синдром стервозного лица». Как их распознать и что это говорит о человеке, рассказала в интервью радио Sputnik психолог, физиогномист, профайлер Светлана Филатова.Каждый человек в процессе жизни накачивает те мимические мышцы на лице, которые больше всего использует, рассказала Светлана Филатова. В интервью радио Sputnik физиогномист объяснила, как понять, что у вас «синдром стервозного лица». Суть синдрома заключается в том, что в расслабленном состоянии человек выглядит злобно, испытывает отвращение или презрение, хотя на самом деле никаких отрицательных эмоций у него нет. «Что касается «стервозного лица», здесь чаще всего задействуются мышцы, которые включаются при эмоциях презрения, отвращения, злости, каких-то еще попутных эмоций. В чем отличие такого лица – это напряженное нижнее веко, не улыбающиеся глаза, чаще всего поджатые губы, как когда человек злится, сведенные брови. У некоторых людей может быть реакция, как при эмоции отвращения, когда приподнимается верхняя губа», – рассказала радио Sputnik физиогномист.

Но не стоит торопиться с выводами о человеке. Не всегда «синдром стервозного лица» действительно говорит о презрении или недружелюбности, отметила Светлана Филатова.

«Это может быть признаком плохого зрения. Или если человек живет там, где много солнца и не пользуется солнцезащитными очками. Эмоцию отвращения человек может включать при настороженности или когда внимательно рассматривает какие-то детали», – сказала физиогномист.

3 сентября 2020, 02:00

Психолог рассказал, почему возникает дежавю

Свое лицо можно сделать более дружелюбным и расслабленным.

«Первое – нужно больше позитивных эмоций: улыбаться, радоваться, больше раскрывать глаза. Когда ты открыт миру, то и лицо становится таким. Второе – фейсбилдинг. Специальная гимнастика для лица позволит поднять уголки губ и меньше хмуриться. Этим можно заниматься и дома», – советует Светлана Филатова.

Физиогномист рассказал, как распознать эмоции под защитной маской — Общество

РИАМО – 20 мая. Психолог-физиогномист, экс-оперативник отдела по раскрытию убийств уголовного розыска Артем Павлов рассказал, что эмоции человека можно распознать под защитной маской, ведь верхняя часть лица более «эмоциональная».

Он уточнил, что верхняя часть лица намного больше и намного лучше выдает эмоции, чем нижняя. К примеру, очень много об эмоциональном состоянии говорят глаза собеседника.

«Лучше всего считать по глазам можно гнев. Брови уплощаются, возникает кожная складка на лбу. Зрачок может по-разному себя вести — может расширяться, может сужаться. Вообще, злость приводит к сужению зрачка. А гнев, агрессия, ярость могут приводить к расширению зрачка», — сказал Павлов в эфире радио Sputnik.

Он добавил, что гнев может иметь разные причины. Если гнев от внутренней боли и внутреннего страха, то зрачок будет сужен. Если это гнев ненависти или праведной обиды — расширен.

При этом обман, по его словам, легче распознать по каким-то иным невербальным признакам, чем по мимике лица.

Эксперт подчеркнул, что анализ достоверности с использованием микровыражений — это один из самых сложных разделов неинструментальной детекции лжи. Чтобы понять искренность собеседника, нужно смотреть не на лицо, а на другие каналы — речевые модуляции, положение тела, а также сделать контентный анализ того, что человек говорит.

Все, что нужно знать о коронавирусе. Спецпроект РИАМО>>  

Текстовая трансляция

9 СЕНТЯБРЯ

— Депздрав Москвы оценил вероятность четвертой волны Covid‑19. Глава департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун заявил, что вероятность нововй волны коронавируса текущей осенью «очень высока».

— Еще 1788 пациентов выздоровели после Covid‑19 в Подмосковье. Всего инфекцию в регионе победили 374 787 человек.

— Еще 1461 пациент вылечился от Covid‑19 в столице. Всего число людей, вылечившихся от инфекции, увеличилось до 1 460 093.

— Минздрав РФ отметил важную роль доверия в процессе модернизации здравоохранения. Вакцину «Спутник V» на G20 признали лучшим лекарством для профилактики коронавируса.​

— За сутки в России зарегистрировали 18 380 случаев коронавирусной инфекции. В Подмосковье выявили 525 больных. В Москве — 1 801.

Физиогномика: лица, тела и «наука» о человеческом характере

Flashback Friday.

Читатель Линдси Х. прислала мне копию книги под названием Практический читатель Воота, , по всей видимости, опубликованной в 1902 году и отредактированной в 1907 году Эмили Х. Воот. Также доступно на Amazon. Книгу лучше всего можно описать как приложение теории физиогномики, которая заключается в том, что вы можете сказать все, что угодно о «характере или личности человека по его внешнему виду» (википедия).Некоторые изображения из книги Воота:

Книга полна образов, в которых черты характера, стереотипно ассоциируемые с северными и западными европейцами или мифической арийской расой, связаны с искренностью, честностью, трудовой этикой и всеми другими положительными чертами характера, в то время как большие и особенно крючковатые носы и маленькие, прикрытые или миндалевидные глаза были признаком отрицательных качеств.

Здесь мы узнаем, что широта лица человека говорит вам, злобен он или безобиден:

В тексте не объясняется, подразумевается ли, что все коренные американцы порочны, а все черные безобидны, или это всего лишь примеры, и эти расы будут иметь такое же разнообразие, как мы видим среди белых.

Для тех из вас, кто подумывает обзавестись женой, Воут дает несколько советов по выбору женщины, которая будет хорошей матерью (такая же общая форма головы также указывает на хорошего отца):

Любой ценой избегайте мужчин или женщин с такой формой головы (обратите внимание на заостренный нос, большие уши и меньшие глаза по сравнению с изображением выше, в дополнение к явно очень важному выступу на голове):

Кроме того, судя по иллюстрациям, очевидно, что мужчины, носящие галстуки, являются хорошими отцами, но те, кто носит галстуки, должны вызывать у вас подозрение.Также есть раздел под названием «Как выбрать хорошего ребенка», который я собираюсь взять с собой в следующий раз, когда буду ходить по магазинам с детьми.

На последней странице рекламируются другие книги, доступные в издательстве Воота, в том числе Human Nature Year Book Школы гуманитарных наук и новый учебник по френологии , в котором говорится о «расах типа« голова и лицо ».

Я видел примеры физиономии и френологии и раньше, а также изображения их практикующих, измеряющих головы и черты лица людей, но я никогда раньше не видел целой книги, посвященной этому.В то время к этим псевдонаукам относились весьма серьезно: «эксперты» показали, что африканцы и афроамериканцы, например, обладали чертами лица, которые доказывали, что они менее цивилизованы и умны, чем люди европейского происхождения, и что евреи по своей сути лживы.

Спасибо за отправку, Линдси!

Первоначально опубликовано в 2009 году.

Гвен Шарп — доцент социологии в Государственном колледже Невады. Вы можете следить за ней в Твиттере по адресу @gwensharpnv.

XXIII.I. Физиогномики

I. Реферат

Физиогномика — это способность определять характер и личность человека просто по его внешнему виду, с особым акцентом на черты лица [1]. Физиогномика — одна из нескольких псевдонаук, которые развивались в ранней греческой философии [2]. Основные принципы физиогномики основаны как на гуморальной теории, так и на аристотелевских отношениях между телом и душой. Хотя физиогномика была разработана философами Древней Греции, ее включение в Discourses of the Virtuosi подтверждает, что практика физиогномики сохранилась в европейском обществе через два тысячелетия после того, как Гиппократ и Аристотель впервые задумались о ее существовании.

II. Основные понятия

Чтобы лучше понять концепции, представленные на этой конференции, необходимо ознакомиться с аристотелевскими отношениями между телом и душой. Эта аристотелевская концепция и гуморальная теория схожи как в логике, так и в риторике. Аристотель рассматривает отношения между телом и душой как продолжение отношений между формой и материей [3]. Согласно Аристотелю, форма — это то, что придает живым существам их жизненные характеристики, а материя — это субстанция, из которой состоят все физические сущности.[4] По сути, форма — это человеческая душа, а материя — это человеческое тело. Аристотель утверждает, что биологические процессы происходят внутри тела, но на самом деле зависят от добродетелей души [5]. Например, человек может медленно усваивать пищу из-за того, что в его душе не хватает добродетелей. В соответствии с этой теорией тело и душа неразрывно связаны в той степени, в которой успешное функционирование одного зависит от успешного функционирования другого. Принципы физиогномики вытекают из этой теории.В соответствии с аристотелевской теорией тела и души, физические характеристики человека указывают на то, насколько он может быть добродетельным.

Физиогномика также основана на гуморальной теории. Юморизм был ранней медицинской практикой, первоначально приписываемой греческому врачу Гиппократу. Он описывает гуморальную теорию в своем трактате О природе человека . Гиппократ утверждает, что человеческое тело состоит из четырех различных жидкостей: крови, мокроты, желтой и черной желчи. [6] Сторонники гуморальной теории считают, что избыток или недостаток любой из четырех телесных жидкостей или юмора влияет на темперамент и здоровье человека.[7] Юморизм является холистическим по своей природе, поскольку он утверждает основную связь между психическим и физическим благополучием. Соответственно, наблюдаемые физические характеристики, такие как покраснение кожи, могут указывать на гуморальный дисбаланс. Гуморальная теория утверждает, что такой дисбаланс вызывает как физические, так и темпераментные реакции. Именно из этого утверждения сторонники физиогномики делают вывод о связи между внешностью и темпераментом. В соответствии с юморизмом, внешний вид свидетельствует о дисбалансе четырех юморов и, как следствие, о темпераменте человека.

Хотя текстовые ссылки на физиогномику были датированы 5 годами до нашей эры, [8] ее принятие в качестве законной теории до конца не понято, поскольку, по-видимому, не было общего консенсуса относительно ее обоснованности в качестве научной практики. . Однако факт, что вера в физиогномику существовала как среди элиты, так и среди низших классов [9].

Восемь ораторов на Конференции XXIII / I не достигли консенсуса относительно обоснованности физиогномики; однако в целом они настроены скептически.Первый и второй говорящие поддерживают физиогномику, а второй опирается на логику аристотелевского тела и души. Третий и шестой ораторы выражают скептицизм, а шестой воспринимает физиогномику как ошибочную, указывая на то, что человек — единственное животное, которое ведет себя непоследовательно. Четвертый оратор не согласен с предположением, что физиогномика применима только к мужчинам, лишенным страсти, поскольку он считает, что страсть присуща всем мужчинам. Пятый оратор считает, что только совокупность физических характеристик может указывать на характер человека.Седьмой оратор сомневается в справедливости физиогномики, заявляя, что чрезвычайно трудно делать такие обобщения о человеке. Восьмой оратор использует биологический подход и категорически отрицает возможность физиогномики из-за своей веры в то, что тело и душа действуют независимо.

В своем обсуждении ораторы ссылаются на четыре гуморальных темперамента. Согласно гуморальной теории, каждому темпераменту соответствует определенный юмор. Сангвиник, темперамент, связанный с кровью, характеризуется оптимистичной и живой личностью.Флегматик соотносится с мокротой и отличается расслабленным и бесстрастным нравом. Холерик, темперамент, на который влияет желтая желчь, ассоциируется с раздражительной и вспыльчивой личностью. Последний темперамент, меланхолик, зависит от наличия черной желчи и характеризуется тихим и серьезным характером.

Над текстом автором Colin Dailey

III. Конференция XXIII.I: физиогномики

Теофраст , обвиняющий Природу в том, что она не открыла окно в Сердце, возможно, имел в виду; к Душе.Ибо хотя Сердце было видно обнаженным, но намерения не были бы видны; они проживают в другой квартире. Лик и среди других его частей Око кажется самым верным его посланником. Это не только интимная болезнь и здоровье, но и ненависть и любовь, гнев и страх, радость и печаль. Короче говоря, это истинное зеркало Тела и Души, если только Лик не надевает маску Лицемерия, против которой мы действительно читаем некоторые опыты; как когда Элисс обнаружил притворство Ахилла, замаскировался в платье Девицы, по той грациозности, с которой он увидел, как он владеет мечом; но нет никаких правил или максимумов против этого, и никогда не меньше, чем в этот век встречных; в котором тот, кто не обманывается, вполне заслуживает имени Учителя.Для защиты от этого некоторые изобретательные люди изобрели Правила, по которым можно различать склонности каждого; как масоны, применяющие Правило, Квадрат и Уровень к камню, оценивают, наклонен ли он больше в одну сторону, чем в другую. Ведь вы видите, что существует много различных видов животных, каждый из которых снова подразделяется на множество других, как это наблюдается у собак и лошадей; но есть и другие типы людей. Отсюда древние философы придерживались мнения метемпсихозов или трансанимаций, воображая, что не могла не быть (например) Душа Лисы в тех, кого они считали очень хитрыми; и что Душа, желающая погрузиться в нечистоту и нечистоту, должна была быть до сих пор в Теле свиньи.И хотя внешний облик Человека закрывает все эти различия, тем не менее они видны через то же самое для тех, кто имеет хорошее зрение; поскольку мы можем различать женщин через кипарис, которым они прикрываются в наши дни, мы должны внимательно относиться к этому, иначе мы можем ошибаться. Поэтому мы должны спросить здесь, не является ли через внешний образ, общий для всех людей, характерным для каждого из них признаком его наклонностей; либо как следствие, либо как причина того же: покраснение щек обычно является аргументом в пользу расположения легких.Также несущественно знать, почему это знак, мне достаточно знать, что это так. Для чего разнообразие Тел, и особенно Лиц, дает большую вероятность, потому что Природа ничего не сделала напрасно; и почему это разнообразие, если оно не служит знаком, если оно служит для их различения?

Второй сказал: Физиогномика — это познание внутреннего внешним, то есть привязанностей и наклонностей Ума посредством внешних и чувственных знаков, таких как цвет и фигура.Это основано на соответствии души и тела, которое таково, что они явно участвуют в привязанностях друг друга. Если Тело болеет, Душа изменяется в своих действиях, как мы видим при сильной Лихорадке. Напротив, пусть Душа грустит или радуется, Тело тоже. Поэтому старые софистры чистили себя с Хеллебором, когда им лучше всего было спорить. Ибо хотя по своей сути Душа зависит не от телесных органов, тем не менее, она зависит от них в своих действиях, которые различаются в зависимости от разнообразной структуры органов; которые, если бы они были одинаково уничтожены, их действия были бы одинаковыми во всех и во все времена.Отсюда (говорит Аристотель ) старик видел бы так же ясно, как молодой человек, если бы у него были глаза молодого человека.

Третий сказал: Чтобы вынести определенное суждение о внешних знаках, нужно позаботиться о том, чтобы они были естественными. Ибо один из Сангвинической Конституции может иметь бледный и беловатый цвет либо из-за страха, либо болезни, либо учебы, либо из-за какой-либо другой аварии. Флегматик, когда он напился до избытка, был у хорошего огня, в гневе или чего-то не понимал, будет иметь красное Лицо.И все же тот, кто будет спорить с этими знаками, ошибется.

Четвертый сказал: «Поскольку физиогномисты признают, что их Правила не должны применяться, а должны применяться к людям, лишенным всех страстей, которые так изменяют тело, что оно кажется другим из него самого; Я думаю, это Искусство вообще невозможно. Ибо я хотел бы знать, в какой момент мы должны быть взяты без печали, радости, ненависти, любви, гнева; короче говоря, без каких-либо страстей, столь неотделимых от нашей Жизни, что Xanthus не нашел лучшего способа отомстить Эзопу, , чем попросить у него Человека, который тронулся даром; такой, каким он был бы, у которого не должно быть страстей.Что же будет с хорошими Правилами физиогномики после того, как Воспитание молодежи исправит извращенные наклонности, что Философия опровергла ложь физиогномистам этого века, как это было до этого с Зопира, , когда он высказал свое мнение на Сократа; или это благочестие, как видно на примере стольких святых персонажей, изменило волю, злые привычки и природу как таковую?

Пятая сказала: «Нет ничего прекраснее, чем судить о манерах человека с первого взгляда, так что нет ничего труднее».Это четыре пути. Во-первых, по строению каждой части тела. Итак, большая голова и квадратный лоб обозначают благоразумие и здравый смысл; маленькая Голова показывает, что здесь мало мозга и мало места для упражнения внутренних чувств; острая Голова означает наглость. Второй способ — по темпераменту. Итак, румяное Лицо, желтые волосы и другие признаки Сангвинического Юмора свидетельствуют о безразличном Духе, приятном и склонном к Любви. Бледный цвет лица, жирное Тело, чистый голос, медленные ворота — характерные черты Флегмы, обозначают трусость и леность.Мягкая и нежная плоть является признаком тонкости чувств и, следовательно, остроумия; твердая плоть, тупость. Отсюда человек, мудрейший из всех животных, имеет более нежную плоть, чем любое из них. Третий способ заключается в сравнении внешних знаков каждого из них с теми, которые наблюдаются у людей, когда они находятся в страсти. Итак, потому что у того, кто в Холере, блестящие глаза, хриплый голос и набухшие яремные вены; мы заключаем, что тот, кто от природы имеет все эти знаки, естественно склонен к этой Страсти.Но что касается четвертого и последнего, то есть, сравнивая человека с другими животными, следует обратить внимание на то, как мы доверяем только такому знаку. Ибо, как отдельная буква не произносит речи, так внешнее сходство только с Животным не делает вывод о сходстве нашей Природы с природой этого Животного. Должно быть совпадение многих из этих подписей. Как будто я вижу Человека с умеренно мясистой шеей, большой грудью и другими частями в пропорции, как у Лиона; жесткие волосы, как у Медведя; сильное зрелище, как орел; Я сделаю вывод, что этот Человек сильный и смелый.

Шестой сказал: Причина, по которой физиогномисты выбирают иррациональных существ для обозначения склонностей и манер людей, а не самих людей, состоит в том, что человек — изменчивое животное и чаще всего использует притворство в своих действиях; В то время как животные, лишенные разума, в меньшей степени скрывают от нас наклонности своей природы, которыми они позволяют руководствоваться. Итак, мы видим, что один и тот же человек иногда проявляет смелость, иногда — трусость; иногда он будет милосердным, иногда жестоким.Но другие Животные едины во всех своих действиях. Лион всегда великодушен, Заяц — труслив; Тигер, жестокий; Лисица хитрая; Овца, безобидная. Так что определенное суждение может быть вынесено над ними, но не над людьми.

Седьмой сказал, что, поскольку несчастные случаи, произошедшие с нашими Телами после нашего Рождения, не дают никакого определенного суждения, но только знамения, которые мы приносим из нашей Материнской Утробы; так что о естественных наклонностях и привычках можно хорошо судить, внимательно изучив конституцию, от которой они зависят; но не добросовестные, о которых нельзя судить.Тем не менее, этот анализ темперамента также очень ненадежен, потому что чрезвычайно трудно понять конституцию каждого; так что Гален признается, что после пятидесяти лет обучения в Физике он не смог достичь совершенного знания этого.

Восьмой сказал: Безосновательно ставить наши манеры в зависимость от цвета кожи, производимого экскрементами; гораздо меньше они зависят от формы мускулов, которая меняется, когда мужчина становится толстым или худым, и следует строению костей; и еще меньше о Линеаментах, которые не имеют ничего общего с нашим внутренним расположением; Что когда-либо упоминал Опыт Спигелиус , наблюдавший в своих вскрытиях, что у всех тех, кто был казнен за преступления, предрешенные задолго до этого, были две линии, которые находятся на самой верхней части носа, пересекая друг друга, когда они нахмурились.

IV. Дополнительная литература

Аристотель. Предварительная аналитика. Перевод Робина Смита. Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Company, Inc., 1989.

Фавро, Анн-Мари. «Физиогномика». Энциклопедия древней истории . (2012).

Хартли, Люси. Физиогномика и значение выражения в культуре девятнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2005.

Ллойд, G.E.R. сочинений Гиппократа. Хармондсворт: Пингвин, 1983.

Жемчуг, Шаррона. О лицах: физиогномика в Британии девятнадцатого века . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2010.

Портер, Мартин. Окна физиогномики души в европейской культуре 1470-1780 . Оксфорд: Clarendon Press, 2005.

.

Шпагат, Ричард. «Физиогномика, френология и темпоральность тела». Тело и общество 8, вып. 1 (2002): 67-88.


[1] Рой Портер, «Маргинальные практики», в Кембриджская история науки: наука восемнадцатого века , Vol.3. (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2003 г.), 495.

[2] Портер, 495.

[3] Аристотель, Prior Analytics, Перевод Робина Смита (Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Company, Inc., 1989), 2.27.

[4] Аристотель, 2.27.

[5] Аристотель, 2.27.

[6] G.E.R. Lloyd, Hippocratic Writings, (Harmondsworth: Penguin, 1983), 262.

[7] Уильям Ф. Байнум, Companion Encyclopedia of the History of Medicine, (Лондон: Routledge, 1997), 281.

[8] Портер, 496.

[9] Портер, 495.

определение физиогномика по Медицинскому словарю

физиогномика

[физ ″ e-og´no-me]

1. выражение лица и внешний вид как средство диагностики.

2. попытка определить темперамент и характер по чертам лица.

Энциклопедия и словарь Миллера-Кина по медицине, сестринскому делу и смежным вопросам здравоохранения, седьмое издание. © 2003 Saunders, выходная информация Elsevier, Inc.Все права защищены.

Phys · i · og · no · my

(fiz’ē-og’nō-mē),

1. Внешний вид лица, лица или габитуса, особенно рассматриваемый как показатель характера.

2. Оценка характера и умственных способностей по изучению лица и других внешних телесных особенностей.

[Physio- + G. gnōmōn, судья]

Фарлекс Партнерский медицинский словарь © Farlex 2012

физиогномика

(fĭz′ē-ŏg′nə-mē, -ŏn′ə-mē) n. пл. физиогноми

Черты лица.


физи · og · номинальный (-g-nŏm′ĭk, -ə-nŏm′ĭk), физи · og · номинальный (-ĭ-kəl) прил.

физич.

физи · огно · туман н.

Медицинский словарь American Heritage® Авторские права © 2007, 2004, компания Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin. Все права защищены.

История психиатрии Формальное исследование человеческого лица; в течение короткого периода после публикации К. Ломброзо книги L’Uomo Delinquente (1876 г.) определенные черты лица и другие физические черты лица использовались для классификации преступников — например, маленькие беспокойные глаза считались типичными для воров, а яркие глаза и прихотливые сексуальные голоса преступники
Шарлатанство Псевдодиагностический метод, основанный на убеждении, что личность и эмоции можно расшифровать, оценив черты лица или линии на теле

Медицинский словарь Сегена.© 2012 Farlex, Inc. Все права защищены.

Phys · i · og · no · my

(fiz’ē-og’nŏ-mē)

1. Внешний вид лица, лица или габитуса, особенно рассматриваемый как показатель характера.

2. Оценка характера и умственных способностей по изучению лица и других внешних телесных особенностей.

[ Physio- + G. gnōmōn, судья]

Медицинский словарь для профессий здравоохранения и медсестер © Farlex 2012

Phys · i · og · no · my

(fiz’ē-og’nǒ -mē)

Внешний вид лица, лица или габитуса, особенно рассматриваемый как показатель характера.

[ Physio- + G. gnōmōn, судья]

Медицинский словарь для стоматологов © Farlex 2012

Физиогномика · Расовая деконструкция · Библиотеки UNC

Психогномия имеет долгую историю как метод понимания врожденные качества человека. Как наука, физиогномика стремилась связать внешний вид, особенно лица, с врожденными чертами характера, включая эмоциональные способности и интеллект. Возрожденная в восемнадцатом веке Иоганном Каспаром Лаватером, который стремился поднять свой статус в научном сообществе, физиогномика страдала от предубеждений ее практиков, которые имели тенденцию приписывать положительные качества только чертам, связанным с европейцами.Хотя некоторые принимали физиогномику, она изо всех сил пыталась утвердиться в качестве законной науки, подвергающейся более суровой критике, чем антропология или этнология.

Джамбаттиста делла Порта (около 1535–1615 гг.)

De humana Physiognomonia

Aequensis, Италия: Джозеф Какки, 1586

Вклад Джамбаттисты делла Порта в экспериментальную науку в эпоху Возрождения подтвердил его основополагающую работу по физиогномике.На гравированном фронтисписе, представленном здесь, лица человеческого типа сочетаются с животными характеристиками, которые они якобы воплощают.

Коллекция редких книг

Коллекция раритетов Folio BF840 .P7 1586

Иоганн Каспар Лаватер (1741-1801)

Очерки физиогномики

Лондон: Джон Мюррей, Х. Хантер и Т. Холлоуэй, 1789-1798 гг.

Лаватер находился под сильным влиянием Джамбаттисты делла Порта и возродил интерес к физиогномике как к научной дисциплине в восемнадцатом веке.Привлекательные высококачественные иллюстрации в его опубликованных работах подтвердили его утверждения о том, что моральный облик человека можно прочесть в физических характеристиках. Пристрастие Лафатера к западноевропейским чертам привело к расовым стереотипам, что можно увидеть здесь в его утверждении, что стереотипно еврейские черты лица не были признаком «ни щедрости, ни нежности, ни возвышенности ума».

Коллекция редких книг

Коллекция раритетов Folio BF843 .L3 1789 v.1

Джеймс У.Редфилд

Двенадцать качеств разума

Нью-Йорк: J.S. Редфилд, 1850

Физиогномика может служить оправданием различного отношения к небелым людям в обществе и в законе. В этой брошюре по физиогономии середины девятнадцатого века черты афроамериканцев описываются как указание на естественное «подчинение», вторя обычному оправданию рабства.

Коллекция раритетов История наук о здоровье

Коллекция раритетов История наук о здоровье BF 859 R315 1850

Моделирование как современная физиогномика — Новое исследование

Я прочитал по ладони и составил астрологическую карту, но на самом деле я хочу найти физиогномиста.К счастью или к несчастью, в зависимости от ваших целей, физиогномика — искусство распознавания характера и темперамента посредством формирования черт нашего лица — была дискредитирована, и, за исключением случайных игровых элементов в салоне, мы уже не с готовностью находим это (хотя, если вы знаете хорошего физиономиста в районе Нью-Йорка, кричите!). Наши лица уже так много передают миру: мы разделяем сознательные и бессознательные выражения

Это первая и последняя ссылка на AskMen.com.

конечно, но наши лица также передают что-то миру просто благодаря тому, как они образованы, хотя — извините, все читатели, которые верят в физиогномику, — этот телеграф крайне неточен. У меня «дружелюбное лицо», что означает, что незнакомцы всегда спрашивают меня, как проложить дорогу; мою подругу, столь же дружелюбную, как и я, редко спрашивают, как проложить дорогу, потому что ее нейтральное выражение лица кажется незнающим глазам намеком на злость. Мои собственные черты лица, которые, как я подозреваю, делают мое лицо дружелюбным, не обязательно соответствуют тому, как физиогномист классифицировал бы меня (форма моих глаз указывает на «нежность», но расположение радужной оболочки показывает, что я «робкий и флегматик », так что это ничья).Но легкость, с которой незнакомцы подходят ко мне, и то, как я быстро понимаю, у кого мне следует попросить помощи или направления, когда они мне нужны, заставляет меня думать, что многие из нас делают собственные любительские выводы о том, что означают лица. Тем не менее, я бы хотел вернуться в 19 век и прочитать мое лицо: Ученый-любитель во мне (ладно, чудак во мне) хочет «знать», что означает мое лицо , хотя я прекрасно знаю это больше похоже на астрологию Я был ребенком того же возраста, что и Сортировщик темперамента Кейрси (я впервые прошел тест в 8 лет), и мне очень нравится немного Майерс-Бриггс.Но после прочтения «Культ личности» Энни Мерфи Пол я начал рассматривать его больше как изощренную салонную игру. чем даже что-то столь же «научное», как личностный тест Майерс-Бриггс. (Мы, всегда любопытные ENFP, Близнецы, всегда готовы учиться.)

Мои шансы найти физиогномиста невелики: искусство чтения по лицу вышло из моды на рубеже 20-го века, его недоброжелатели назвали его псевдонаукой, сродни чтению по хиромантии. Конечно, сегодня мы не стали бы воспринимать физиогномику всерьез хотя бы по той причине, что ее возмутительный расизм: типично африканские черты характера были признаками праздности, пониженного интеллекта и «чувственности»; Черты лица американских индейцев больше сравнивали с чертами животных, чем людей; Азиатские характеристики указывали на уступчивость и асексуальность.

Итак, физиогномика мертва, как и должно быть. За исключением того, что это не так. Я продолжал думать о физиогномике, когда читал некоторые отрывки из социологического исследования модельной индустрии Эшли Мирс « Pricing Beauty ». В то время я думал, что устанавливаю связь, потому что я представлял фотографов, стилистов и, в конечном итоге, ретушеров, разрезающих и разрезающих тела моделей, чтобы создать идеальное изображение, так же, как можно было бы собрать набор характеристик из физиогномического руководства, чтобы вообразить идеально уравновешенный, умный, щедрый и мудрый человек (то есть человек с округлым лбом, идеально расположенными над радужной оболочкой веками, изогнутыми бровями и угловатыми подбородками).Моделирование и физиогномика в равной степени зависят от возвышения одних характеристик над другими. Но когда я углубился в самый влиятельный фолиант этой практики, Physiognomy Иоганна Каспара Лаватера (опубликован в 1826 году), я понял, что связь была глубже. Рассмотрим эти два отрывка:

«Он только точный физиогномист и обладает истинным духом физиогномики, , который обладает чувством, чувством и симпатической пропорцией конгениальности и гармонии природы ; и кто имеет такое же чувство и чувство ко всем исправлениям и дополнениям искусства и ограничений.»[Лафатер, Глава IV]

«Когда ее спросили, сколько времени нужно, чтобы выбрать модель на кастинге, один крупный стилист в Лондоне резюмировал:« Мгновение! Знаешь, знаешь, ты просто знаешь! ‘Большинство клиентов … утверждали, что знают, что в тот момент, когда модель входит в дверь … Тем не менее, несмотря на свою явную уверенность, они не могли сформулировать, что именно они видели. Они сказали, что, возможно, не смогут объяснить, что такого в модели, что делает ее «действительно хорошей» или «правильной»; просто они могут чувствовать это.[Мирс, Глава 4]

То есть физиогномика претендовала на звание науки, но все же полагалась на «чувство и чувство»; Точно так же игроки в модельной индустрии заявляют, что ценят то, что по своей сути является ошеломляющим, красивым или интригующим, но они полагаются на интуицию, воспитанную путем тщательной калибровки вкуса. Точно так же, как физиогномика была отражением социальных и научных стандартов того времени, а не фактической наукой о характере, «она» девушка в такой же степени отражает коллективное чувство законодателей вкуса, как и обладательница собственного таланта. По словам Мирса, «тот факт, что клиенты не могут сформулировать качество« действительно хорошей модели », предполагает, что оно заключается в их собственных ролях и действиях, а не во множестве взглядов, которые они видят перед собой». Физиогномика с ее смесью абсурдных деталей (23 типа лба) и общих заявлений («рот без губ… означает домашнее хозяйство») о том, что означают черты лица, чрезмерно формулирует свои собственные стандарты. Моделирование, с его шумихой о девчонках «Оно» и чувством, что хороший агент «просто знает», недооценивает их.Но как чрезмерная, так и недоразвитость служат затемнению того, что лежит в основе определения этих стандартов: усилению существующих властных структур.

Создатели вкуса Интервью Мирса содержат набор руководящих принципов, столь же строгих, как и эрзац-физиогномика. Подавляющее большинство моделей — высокие, стройные, молодые, белые или «элитные этнические» с симметричными чертами лица. Но повторяющийся вопрос в Pricing Beauty : что делает одну светлокожую, трудолюбивую брюнетку 5 футов 9 дюймов, размер 2, успешной моделью, а другую 5 футов 9 дюймов, размер 2, светлокожую, трудолюбивую брюнетку? — которая, на ваш или мой взгляд, имеет такие же шансы на успех, как и ее коллега, — уходит из отрасли в долг.Ответ кроется в сложной паутине рефлексивных социальных различий законодателей вкусов; кодификация и закрепление идей, касающихся класса, расы и пола; умелое выставление и сокрытие форм культурного капитала; и, прежде всего, мистификация и приукрашивание всего вышеперечисленного. Точно так же, хотя сторонники физиогномики претендовали на то, чтобы быть одновременно искусством и наукой, существует почти мистический подход к физиогномике, который означал, что только определенные люди смогут угадать, что на самом деле означают различные черты, — индивидуальные законодатели вкусов 19-го века. века, те, кто постиг «истинный дух» физиогномики.Забудьте, что «истинный дух» этого во многом основывался на личных наблюдениях Лафатера: «Глазные кости с четко очерченными, заметными, легко очерченными, твердыми дугами я видел только у благородных и великих людей». Определяя значение характеристик так буквально и субъективно, Лафатер только сформулировал то, что законодатели вкуса 200 лет спустя приписали бы расплывчатым понятиям «Оно».

Чтобы быть ясным, как бы они ни были похожи, псевдонаука / псевдо-искусство физиогномистов и модельных законодателей вкусов не оценивают одно и то же — и ни один из них не определяет красоту как таковую.

Косметический магнат Макс Фактор совершил логический скачок между красотой и требованиями физиогномики в 1932 году, создав «идеальное лицо» с помощью своего ужасного «микрометра красоты», разработанного, чтобы помочь визажистам рассказать женщинам, какие функции им нужны. усилить или ослабить, чтобы создать идеальное лицо. Хотя чтение по лицу, безусловно, способствовало тому, чтобы характеристики были привлекательными на пике своей популярности, суть заключалась не столько в определении красоты, сколько в определении характера.В этом отношении большая часть модельной индустрии связана не с красотой, а с набором критериев для конкретной цели — например, сохранение власти над модой в руках дизайнеров, а не потребителей, путем демонстрации одежды на тонких, как клык, телах. которые не мешают «линии» одежды. Но оба они полагаются на определенные представления о том, что обозначает внешний вид — будь то гламур высоких скул или «сила духа и благоразумие» тяжелых бровей — используя коды, разработанные избранной группой людей.Как писал социолог Пьер Бурдье: «Вкус классифицирует». Мы понимаем моделирование как систематизированный набор вкусов, но физиогномика не исключение.

И знаете, ну и что? Сегодня мы смеемся над физиономией и считаем ее устаревшей, причудливой или даже опасной; его прозрачность смехотворна. И, конечно же, мы стали скептически относиться к модельной индустрии или, по крайней мере, к тому, что она означает: мы критикуем ее узость и исключенность, а в последнее время мы начали обращать внимание на ее сомнительные методы работы. Но точно так же, как мы можем смотреть на физиогномику сегодня и съеживаться от ее расистских, классических построений, нам нужно продолжать смотреть на то, что движет определенной эстетикой моделирования, если мы в состоянии понять наши собственные отношения с образами и красотой. Я не думаю, что большинство женщин стремятся выглядеть как модели; Я думаю, что большинство тех, кто недоволен своей внешностью, просто хотят выглядеть лучшими версиями самих себя. Но вряд ли будет спорным моментом сказать, что конкретные способы, которыми мы хотим выглядеть «лучше», часто зависят от эстетики модельной индустрии. Я бы хотел, чтобы мы попытались уточнить, где «модельная индустрия» — то есть законодатели вкуса, а не сами модели — не могут четко сформулировать. Это нелегко сделать, учитывая, как легко мы спотыкаемся о «Это» девушек, не имея возможности дать определение «Оно»; именно поэтому мы в первую очередь придумали термин «она». Но я бы хотел, чтобы мы сознательно держали барабанную дробь социальной конструкции красоты позади нас, когда мы выпрямляем волосы и шатаемся на каблуках: что мы не подражаем внешности Жизель Бундхен или Карли Клосс, если мы пытаемся присвоить их смотрит на наши тела.Скорее, мы пытаемся направить и перенаправить то, что, по словам законодателей вкуса, они означают: роскошь, эксклюзивность, воплощенный культурный капитал. Мы отвечаем законодателям вкуса, а не себе.

Физиогномика | COVE

Физиогномика во времена Шарлотты Бронте, вероятно, была похожа на наш недавний бум в области астрологии, хотя обе практики гадания восходят к 500-200 г. до н.э. Греческий философ Пифагор был известен тем, что тщательно отбирал своих учеников на основе их физических характеристик, что, по его мнению, было верным методом выбора наиболее одаренных и опытных ( просто представьте, что эта практика устанавливает сегодняшние стандарты поступления в колледж! ).По мере того, как физиогномика развивалась на протяжении веков, в разговор вступили различные верования, связанные с этой практикой; например, одной из самых популярных форм физиогномики было сравнение человеческих лиц с лицами животных. Считалось, что если чьи-то черты лица очень похожи, например, на льва, этот человек, в свою очередь, будет обладать характеристиками льва (храбрость, лидерство и т. Д.). Таким образом, современные астрологические практики не слишком отличаются друг от друга.

Конечно, физиогномика служила и более злым целям; с распространением урбанизации и последующим ростом преступности возникло беспокойство по поводу того, можно ли определить мотивы человека по простому внешнему виду.Отвечая на эти вопросы, итальянский криминолог Чезаре Ломброзо утверждал, что определенные черты лица указывают на надежность и добродетель, в то время как некоторые другие черты — что интересно, черты, которых не было у него самого, — указывают на «злость» в человеке. Эти последние избранные черты обычно предназначались для людей, которые не соответствовали европейским стандартам красоты, поэтому маленькие носы и круглые глаза считались признаком хорошего характера. Считалось, что почти все, что находится за пределами этой выбранной сферы (вздернутые глаза, большие носы, выступающие челюсти и подбородки), указывает на преступника.Таким образом, физиогномика часто использовалась как откровенно расистский инструмент.

Иоганн Лаватер, швейцарский писатель, философ и физиономист, особенно интересовался лбом как точкой фокусировки; То же самое относится и к Джейн Эйр, когда, поймав пристальный взгляд на Рочестера, исследует обнаженную кожу под его линией волос: «Он поднял соболиные волны, лежащие горизонтально над его лбом, и показал достаточно плотную массу интеллектуальных органов, но резкий недостаток, в котором должен был проявиться учтивый знак доброжелательности »(Бронте 120).Позже нам предлагается пример другого персонажа, использующего физиогномику для различения характеристик, но на этот раз через призму элитного высшего класса. Леди Ингрэм, шпионив за Джейн, говорит Рочестеру: «Я разбираюсь в физиономии, и в ней я вижу все недостатки ее класса» (Бронте 160).

Убеждения из физиогномических практик девятнадцатого века все еще преобладают сегодня в общих предположениях, которые мы придерживаемся по отношению к людям или вымышленным персонажам с определенными физическими особенностями: например, грубые и лживые персонажи-антагонисты (Mr.Дурслей в Гарри Поттер ) часто изображают румяным, полноватым и с маленькими глазами-бусинками. Такие примеры доказывают, что эти давние идеалы внешнего вида глубоко укоренились в нашем культурном коллективном сознании.

«Аспекты лаватерианской физиогномики в литературном портрете XIX века». Физиогномика в европейском романе: Лица и судьбы , ГРЕМЕ ТИТЛЕР, Princeton University Press, 1982, стр. 208–259. JSTOR, www.jstor.org/stable/j.ctt7zvx9r.11.

Бронте, Шарлотта. Джейн Эйр , под редакцией Деборы Лутц, Нью-Йорк, 2016.

«Изображение преступника: фотография и преступность в девятнадцатом веке». Захват изображения преступника: от выстрела из кружки до общества слежки , Джонатан Финн, NED — Новое издание, изд., Университет Миннесоты, Миннеаполис; Лондон, 2009 г., стр. 1–30. JSTOR, www.jstor.org/stable/10.5749/j.ctttv09q.4.

Физиогномика и френология ПОЛКА

Считавшиеся вполне законными научными дисциплинами в первой половине XIX века, френология и физиогномика в конечном итоге к концу века стали признаны «псевдонауками».Но в период расцвета викторианской эпохи френология получила широкое распространение от научного сообщества до широкой публики. Френология была настолько популярной и сенсационной, что в Европе и Америке появились салоны френологии, а также «автоматические френологические аппараты» для самодиагностики или развлечения. Столь популярным его сделало представление о том, что личность (и, возможно, нравственность) можно легко определить только по физическим характеристикам. В центре внимания френолога была взаимосвязь между характером человека и морфологией его черепа.В процессе обследования френолог будет оценивать, диагностировать и / или даже предсказывать темперамент пациента, измеряя различные «органы мозга». Эти органы были идентифицированы как определенные места на черепе, внутри и вокруг черепа, все из которых были предложены и нанесены на карту немецким врачом Францем Йозефом Галлем в 1796 году. Эти органы мозга стали общепринятыми и даже отстаиваемыми многими начинающими неврологами как действенный диагностический инструмент для изучения человеческого мозга.С другой стороны, истоки физиогномики можно проследить гораздо дальше, чем френология, и длительный дискурс лег в основу френологической теории. Начиная с ранних греков, Аристотель, в частности, твердо верил в физиогномику как в важный и содержательный курс исследования, позволяющий установить четкую связь между физическим телом и моральным характером. Иоганн Каспар Лаватер помог возродить практику физиогномики в 1772 году, опубликовав свои собственные эссе о человеческом лице, которые приобрели большую популярность во всей Европе.Вместе эти псевдонауки не следует рассматривать как причудливые, безобидные или ошибочные научные начинания XVIII и XIX веков, а скорее как зловещие и неприятные практики, ведущие к или даже увековечивающие предрассудки и давние предубеждения. Людей можно было легко классифицировать, маркировать и судить не по заслугам или поступкам, а по их простому внешнему виду. В результате френология и физиогномика заинтересовали некоторых людей с сильными идеологическими убеждениями, желающих использовать эти псевдонауки в качестве оправдания социальных, расовых, религиозных или политических изменений.

Профессор А.Э. Уиллис, физиогномист и френолог, опубликовал книги о человеческих лицах, в которых приводятся примеры определенных физических атрибутов наряду с анализом характера.

«Безбожный характер»

«Милый, но холодный»

«Беспринципный и подлый»

«Одно из тех улыбчивых, счастливых, типа« мне-не-наплевать на-хорошее время »
выражений»

Доктор.Джозеф Симмс также сосредоточился на лицах, связывая их с поведением животных. Также он дал совет, как выбрать подходящего спутника жизни.

«Голубь или круглая форма глазных отверстий — самое безупречное
свидетельство большой любви к брачным отношениям»

Полиэротичность глаза

«Если вы цените счастье в супружеской жизни, не выходите замуж за того, кто старше
достаточно, чтобы быть вашим отцом, или должен быть таким маленьким, как дети»

Проф.Нельсон Сайзер, редактор френологического журнала, известен тем, что за свою жизнь провел около 300 000 обследований

Френологическая карта

Описание:
Уиллис, А. Э. Человеческое лицо: подойдите, посмотрите на лицо и увидите душу, выгравированную на живом свитке. Чикаго: А.Е. Уиллис, 1884.
Постоянная ссылка:
http://nrs.harvard.edu/urn-3:FHCL:8336701
Описание:
Симмс, Джозеф.Человеческие лица, что они означают! Как читать личные персонажи. Нью-Йорк, издательство Murray Hill Publishing Company, 1887 [c1872, 1886].
Постоянная ссылка:
http://nrs.harvard.edu/urn-3:FHCL:8519629
Описание:
Сайзер, Нельсон. Как преподавать в соответствии с темпераментом и умственным развитием, или френология в школе и в семье. Нью-Йорк: С. Уэллс, 1877.
Постоянная ссылка:
http://nrs.harvard.edu/urn-3:FHCL:956475
Репозиторий:
Библиотека Widener
Учреждение:
Гарвардский университет

.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *